Киберспорт. Какая страна мира первой признала киберспорт официальным видом спорта
Киберспорт признали олимпийской дисциплиной второго уровня
Киберспорт признали олимпийской дисциплиной второго уровня
27 января на специальной конференции в Сеуле Корейская ассоциация электронных видов спорта (KeSPA) успешно продвинула киберспорт в ряды спортивных дисциплин второго уровня
27 января на специальной конференции в Сеуле Корейская ассоциация электронных видов спорта (KeSPA) успешно продвинула киберспорт в ряды спортивных дисциплин второго уровня.Решение о присвоении киберспорту данной категории было принято Корейским Олимпийским Комитетом. Идет ли речь о конкретных играх, либо обо всех общепринятых киберспортивных дисциплинах корейские источники умалчивают.
Несмотря на то, что это важный шаг в сторону включения киберспорта в программу Олимпийских Игр, для признания полноценным олимпийским видом, киберспорту необходимо получить категорию дисциплины первого уровня. И не стоит забывать, что речь идет о признании киберспорта только корейским комитетом, чтобы претендовать на что-то серьезное нужно признание самого МОК. Исходя из этого на ближайших Олимпийских Играх, которые пройдут в Рио-де-Жанейро в 2016 году, соревнования по той же Dota 2 мы вряд ли увидим.
Источник.
Дисциплинами так называемого второго уровня являются такие виды спорта, которые попадают под хартию международного олимпийского комитета о видах спорта, но по разным причинам не проходят в программу олимпийских игр, либо были исключены из нее, но ранее проводились, например, перетягивание каната. Эти виды спорта находятся на рассмотрении на включение в олимпийскую программу, в отличие от непризнанных видов спорта.
Вот что гласит хартия МОК:
1.1 Для того, чтобы быть включенным в программу Олимпийских игр, олимпийский вид спорта должен соответствовать следующим критериям:1.1.1 В программу Игр Олимпиады могут быть включены только виды спорта, широко распространенные не менее чем в 75 странах на четырех континентах, для мужчин, и не менее чем в 40 странах на трех континентах - для женщин.1.1.2 В программу зимних Олимпийских игр могут быть включены только виды спорта, широко распространенные не менее чем в 25 странах на трех континентах.1.1.3 Виды спорта включаются в программу Олимпийских игр не менее чем за семь лет до соответствующих Олимпийских игр, после этого никакие изменения не допускаются.
Этим критериям киберспортивные соревнования соответствуют сполна. Таким образом, даже если киберспорт и будет включен в олимпийскую программу, то произойдет это не раньше 2024-го года.
Роб Пардо: Киберспорт должен быть интегрирован в Олимпийские игры
www.sovsport.ru
Киберспорт - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 августа 2017; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 августа 2017; проверки требуют 6 правок.Киберспорт | |
The International 2016 | |
зависит от дисциплины | |
ПЭВМ и устройства ввода | |
Шутеры от первого лица: Counter-Strike: Global Offensive, Overwatch, Tom Clancy’s Rainbow Six Siege, Warface, ;Стратегии реального времени: StarCraft2;Симуляторы: FIFA 17, Project CARS;MOBA: Dota 2, League of Legends, World of Tanks, Heroes of the Storm, Vainglory, Panzar, Smite, Armored Warfare: Проект Армата;RPG: Mount & Blade: Warband;Другие: Hearthstone: Heroes of Warcraft;Файтинги:Mortal Kombat X, Street Fighter V, Tekken 7 | |
Категория:Киберспорт |
Киберспорт, также именуемый как компьютерный спорт или электронный спорт — вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе компьютерных и/или видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой [1][2][3]. Как вид спорта признан в России[4].
Все киберспортивные дисциплины делятся на несколько основных классов, различаемых свойствами пространств, моделей, игровой задачей и развиваемыми игровыми навыками киберспортсменов[2][5]: шутеры от первого лица, стратегии реального времени, авто- и авиа-симуляторы, командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры и т. д.[6]
Разыгрываемые призовые фонды могут достигать нескольких миллионов долларов США[7]. Турнир по Dota 2 «The International» несколько раз бил рекорды по выплатам: так в 2016 году было разыграно 20,77 млн долларов[8], в 2017 — 24,79[9]; на 696 000 долларов США[источник не указан 235 дней].
Игры турниров транслируются в прямом эфире в интернете, собирая многомиллионную аудиторию[10]. Например, за финалом The International 2015, согласно данным с TrackDota.com, наблюдало более 4,6 млн зрителей[11]. В 2017 году аудитория эспортов достигнет в общей сложности примерно 385 миллионов человек во всем мире.[12]
История киберспорта началась с игры Doom 2, которая имела режим сетевой игры через локальную вычислительную сеть. Благодаря популярности игры Quake, в 1997 году в США появилась первая лига киберспортсменов — Cyberathlete Professional League.
encyclopaedia.bid
Кто признал киберспорт официально первым?
Киберспорт – это вид соревнований в мастерстве по определённой онлайн игре. В киберспорте, как и в обычном спорте, есть разделение на классы. Выделяют:
- Шутеры;
- Стратегии;
- Авто-симуляторы;
- Авиа-симуляторы;
- Тактико-стратегические ролевые игры.
В каждой из категорий находиться несколько основных игр, по которым проходят турниры разной величины с крупными призовыми фондами. За каждым масштабным турниром наблюдает многомиллионная аудитория. Если у вас нет возможности отправиться в место проведения матча, можно насладиться онлайн трансляцией, например, в приложении Twitch.
Начало истории киберспорта положила игра Doom 2 ещё в 1997 году. Сложно представить, что уже тогда появились первые онлайн игры. В этом же году и появилась первая команда по киберспорту в США, а также CPL, которая организовала первый турнир.
Кто признал киберспорт официальным видом спорта?
Не смотря на условное первенство США, первой страной, которая признала киберспорт официальным видом спорта стала Россия. Это случилось ещё в 2001 году и вот уже почти 20 лет Россия даёт нам игроков с мировым именем в разных дисциплинах киберспорта. Также в 2004 году было повторное признание киберспорта, которое опять же состоялось в России. В силу российского непостоянства, в 2006 году киберспорт был исключён из реестра официальных спортивных игр, однако через 10 лет сопротивления и негодования геймеров в 2016 году, всё вернулось на круги своя.
С каждым годом, в мире растёт популярность киберспорта, и вскоре каждая страна признает его официальным видом спорта. Более того, не далеки уже те времена, когда киберспорт будет включён в ежегодные Олимпийские игры. Не умеете играть, делайте ставки на киберспорт. Это тоже неплохо.