igrasan | ru. Subterrain обзор


Игра Subterrain обзор симулятора выживания на Марсе

Название Жанр Разработчик Дата релиза Мультиплеер
Subterrain Survival / RPG Pixellore 21 января 2016 Нет
Subterrain – это очень жесткий и не прощающий ошибок симулятор выживания на Марсе. Представьте, что вам приходится думать сразу обо всем на свете – еда, гигиена, здоровье, амуниция, кислород, температура тела и т.д. При этом вы единственный выживший человек на Марсе и вокруг вас орды мутантов. Представили? Тогда добро пожаловать в Subterrain! К слову, игра полностью переведена на русский язык, поэтому ваши страдания будут максимально осознанными. Кроме того, это отличный пример не банальной игры про зомби на pc, подобной которой еще надо поискать.

Сюжет игры отправляет нас в недалекое будущее, где наш герой – Доктор Вэст (Dr. West), проводит свои дни в тесной тюремной камере. Тюрьма эта, к слову, располагается на Марсе. Очевидно, Марс – это горячая тема сезона. Точных причин, почему Вэст оказался в заключении, нам не сообщают, но сам он в своих рассуждениях, непрозрачно намекает, что это как-то связано с его научной деятельностью. Больше никакой информации касательно предыстории происходящих событий у нас нет. По-крайней мере на момент начала повествования. Наш обзор Subterrain официально начинается.

А дальше начинается самый настоящий фильм ужасов. Вас уже долго не кормят без объяснения причин. Охранники не делают обходы и вообще, как будто бы, не появляются в вашем блоке. Буквально за день, до того момента, как мы с вами взяли доктора Веста под свое управление, охранник со странным, немного сумасшедшим взглядом, сказал готовиться к отправке. Но куда? Узнать куда Вэста собирались отправить нам с вами не суждено. В день отправки все пошло не так. И к моменту, когда наша дверь открылась, за ней не было ни души. А Вэсту предстояло взять себя в руки и найти способ выбраться из этой ловушки, сохранив жизнь и рассудок. Впрочем, это только самое-самое начало игры – дальше будет куда больше и глобальней. Но спойлерить сюжет я вам не хочу, поэтому с сюжетом мы закончили.

Геймплей

Безусловно, описать жанр Subterrain коротко – это задача не из легких. Впрочем, я даже пытаться с ней справиться не буду. Игра вобрала в себя лучшие качества сразу нескольких жанров. Наши перемещения по карте и стычки с мутантами, жуками и прочей нечестью прекрасно уместились бы в рамки жанра top-down shooter. Если вдруг вам название этого жанра не о чем не говорит, то такие игры, как Hotline Miami, Crimsonland и Alien Shooter точно должны подсказать вам, о чем все-таки идет речь.

Второй по счету, но не по значимости жанр, проявляющийся в Subterrain – это RPG. При этом я хочу подчеркнуть, что здесь RPG – это не упрощенное дополнение к Top-down shooter, а скорей даже наоборот. В игре есть лут, есть возможность взаимодействовать с окружением – вы можете двигать предметы, открывать ящики, контейнеры, двери, находить секреты и т.д. Единственное, чего в игре нет от RPG – так это прокачки. Да и не нужна она здесь. Согласитесь, странно получилось бы, если бы вдруг Вэст, оставшись в одиночку на планете, окруженный мутантами, инфекцией, недостатком еды, кислорода и тепла, начал бы неожиданно крепчать, стал бы ловчее, научился бы кастовать фаербол и завел бы себе ручного дракона. Какая-то другая получилось бы игра. И я сомневаюсь, что обзор на такой Subterrain я бы вообще взялся писать.

Третьим и, пожалуй, самым определяющим жанром Subterrain является Sandbox. Здесь я бы провел аналогию с Project Zomboid, если бы Subterrain не утирала ему нос буквально по всем фронтам. Сэндбокс составляющая в игре настолько мощная и объемная, что это уже почти стратегия. Но про это будет ниже – подробно и отдельно. Конечно же, нельзя пропустить тот факт, что игра, по сути, являет собой при всем при этом эталонный survival horror. Страшных моментов здесь больше, чем в большинстве чистых хорорров. Причем это не бездарные скримеры, распиханные по прохождению, как это обычно бывает, а по-настоящему криповые моменты. Да и сама атмосфера в игре гнетет и пугает вас. Даже когда вы находитесь на своей базе, где 100% нет никакой угрозы, вы чувствуете, что в любой момент что-то может пойти не так. Это одновременно создает определенный дискомфорт и желание выбраться отсюда поскорей. Что, собственно, и является целью игры – свалить куда подальше.

Инфекция

Чуть выше я уже упомянул инфекцию, а теперь пришло время пояснить, что это и зачем оно здесь есть — без этого наш обзор Subterrain точно не будет полноценным. Инфекция в Subterrain играет ключевую роль. Да, все правильно – ключевая роль в игре далеко не у нас с вами. Именно инфекция стала причиной того, что все люди вокруг превратились в мутантов, а насекомые стали резко размером с кавказских овчарок. Вполне логично, что если заразились другие, то можете заразиться и вы, правда же? Но тут на помощь приходит тот факт, что вы доктор! Не медицинских наук, конечно, но человек научный и, следовательно, понимающий как обезопасить себя от заражения. Самый верный способ – это просто не давать мутантам себя касаться. Поначалу это будет сделать совсем нетрудно. Но чем дальше вы будете продвигаться по сюжетной линии, тем больше будет монстров и тем меньше шансов у вас будет выбраться с Марса без единой царапинки. Я бы оценил ваши шансы примерно так же, как шансы Путина проиграть президентские выборы. Ну, вы поняли.

Степень вашего заражения отображается в левом нижнем углу экрана – рядом с выносливостью и здоровьем. А точнее – прямо между ними. Если вы видите, что на экране, где изображен ваш мозг, начали появляться красные точки, то, вероятно, вы заражены. Впрочем, вы можете навести курсор и увидеть процент заражения. Варианта подцепить инфекцию два – получить пару увесистых ударов от инфицированных или попить водички из крана. Второй способ – это вообще апогей идиотизма и скудоумия, которым я отметился самолично дважды. Первый раз чисто из интереса и сразу же получил заражение на 30%, а второй абсолютно случайно, перепутав раковину с контейнером. Будьте осторожны, иногда они визуально очень схожи. В случае, если вы получаете инфекцию первым способом, развиваться она будет медленно – сначала 1% и дальше очень неспешно будет двигаться вверх.

Как бороться с инфекцией в Subterrain? На самом деле все очень просто. Для того, чтобы избавиться от инфекции, вам нужно просто выпить специальную. Таблеточку – обеззараживающую пилюлю. Несколько таких вы можете найти еще в тюрьме, и в дальнейшем они будут попадаться вам время от времени в медпунктах разных локаций. Берегите их, потому что скрафтить их первое время вам будет тяжело.

Выживание в Subterrain

Пожалуй, было бы странно, если бы обзор Subterrain, игры в жанре survival напоминаю, я бы забыл написать, собственно, про выживание. Впрочем, я все-таки не забыл. Итак, что же представляет собой выживание в Subterrain? Если вы когда-нибудь воображали, что вы человек, которому надо кушать, ходить в туалет, спать и т.д., то вы уже примерно готовы к тому, что вас ждет. В Subterrain вам нужно делать все из того, что я перечислил выше. Впрочем, есть и пить приходится не так уж и часто. Такая же история с туалетом и сном. На мой взгляд, это очень здорово, потому что из симулятора выживание на Марсе игра могла бы резко превратиться в “Пойду отпинаю пару мутантов, пока не приспичит в туалет”. Едва ли такая игра имела бы успех у кого-либо. Еды и воды вы найдете в игре в достатке. К тому же, вы можете производить пищу сами, но об этом будет чуть ниже.

Пожалуй, в этот же раздел я отнесу и необходимость поддерживать уровень кислорода, тепла и энергии. Если без энергии, чисто теоретически, вы выжить можете, хотя она и тратится почти на все действия с оружием, фонариком, защитным полем и т.д., то вот без кислорода и тепла вы точно кони двинете. Когда вы попадаете в локацию, где сломаны фильтры, а сломаны они везде, кроме вашей базы, то без баллонов с кислородом и теплом вам просто не выжить. Именно поэтому я лично таскаю с собой сразу по три. Энергия тоже очень важна, хоть и остаться вдруг без нее – это не так смертельно. Подзаряжать баллоны вы можете на базе и иногда в других локациях.

Глобальная карта Subterrain

Как только вы благополучно выберетесь из тюрьмы, вы сразу же увидите глобальную карту игры Subterrain. По сути – это просто карта станций метро, по которым вам предстоит перемещаться – если доживете до этого знаменательного момента, конечно. Нет, серьезно – можете и не дожить. Тут куча вариантов, как не дожить. Станций метро в игре 15, включая центральную базу, куда вы отправитесь и где будете базироваться, и тюрьму, откуда вы только что выбрались. Таким образом, у нас есть еще 13 новых локаций, чтобы их открыть и исследовать. Четыре из них, кстати, находятся в непосредственной близости от центральной базы, и попасть туда можно напрямик – не выходя с самой базы.

Помимо, собственно, названий станций и их расположения на карте и глобального уровня инфекции, здесь вы можете увидеть немало другой полезной информации про каждую из них:

  • Потребление энергии. В этой строке вы увидите, сколько энергии нужно данной станции, чтобы нормально функционировать. Под нормальным функционированием подразумевается поддержка правильной температуры и уровня кислорода в помещении. Впрочем, чтобы эти две системы заработали, вам все равно придется сначала заменить термофильтр и кислородный фильтр, но об это позже.
  • Окружающая среда. Здесь показывается температура в помещении и количество кислорода. Чем выше температура и больше кислорода, тем ниже скорость распространения инфекции. Вот это один из тех моментов, который меня немного удивил. С каких пор инфекция лучше распространяется в холоде? Обычно же наоборот. Ну да ладно. Едем дальше.
  • Уровень инфекции. Этот индикатор даст вам самую исчерпывающую информации по поводу того, сколько вам придется стрелять и бегать с криками о помощи на той или иной станции. Отмечу, что если на станции, например, всего один уровень, то 1% будет равен 1 мутанту, жуку или кокону. Если уровней больше, как, например, на Викинг Сквэр, где их 5, то 1% — это 5 врагов. Считайте сами.
  • Темп инфекции. Показывает, с какой скоростью уровень инфекции будет расти и от каких факторов это зависит. Собственно, факторы я уже выше перечислял, но все же – это уровень кислорода, температура и локальная инфекция, которая, как я понял, зависит от уровня заражения близ лежащих станций.
  • Статус секции. В этой небольшой табличке вы увидите сколько в той или иной секции этажей и что на каждом из них располагается. Очень полезная вкладка.
  • Управление базой, исследования, крафт

    Когда вы попадете на центральную базу и исследуете ее, вы сразу же поймете, что легкая жизнь вас не ждет. Во-первых, у вас ограниченный запас мощности генератора. Ваша база всегда будет в порядке, но вот другие станции, куда вам, возможно, придется отправиться уже совсем скоро, получать энергию одновременно не смогут. Следовательно, вам придется поочередно подключать к питанию те станции, куда вы отправляетесь, выключая те, которые в данный момент не являются вашей целью. Проблема в том, что когда в это делаете, кислородные и термофильтры перестают работать и скорость распространения инфекции увеличивается в разы. Думаю, излишне пояснять, что это та еще жопа.

    На этом плохие новости не заканчиваются. Генераторная, где располагаются ваши реакторы, которые, собственно, и являются единственным оставшимся источником энергии не только на этой базе, но и на планете в целом, тоже не в лучших кондициях. Со временем количество энергии, которую они смогут производить, будет падать. Правда, Вэст считает, что он сможет как-то их восстановить, но я пока до момента, когда это станет возможным, не добрался. Если я все правильно понял, то их можно ремонитрвоать в той же самой машине, что и оружие. Естественно, что в таких жестких условиях без годной стратегии просто не выжить. Несколько советов, как же все-таки выжить в Subterrain, я дам в самом конце этого материала.

    На базе вы можете пополнить свои кислородные, термо и энергетические баллоны. Подробнее баллоны и принцип их функционирования я разобрал чуть ранее в разделе “Выживание”, поэтому сейчас останавливаться на этом не буду. Кроме генераторов для подзарядки, на базе есть еще устройство для ремонта вещей. Да, у всех вещей в игре есть износ. Каждый ваш выстрел из дробовика или пистолета изнашивает их. Поэтому периодически вам придется загружать оружие и броню в устройство ремонта. Стоит учитывать, что восстанавливает оно до 50% от изначальной прочности, но не больше. Также здесь есть консоль управления питанием всей колонии, откуда вы как раз можете направлять подачу энергии и следить за тем, чтобы реакторы не перегревались.

    На четырех, окружающих базу станциях, вы также найдете несколько очень полезных устройств:

  • Устройства переработки. Вы наверняка заметили, что у некоторых предметов (почти у всех) при наведении на них курсора появляется небольшая таблица, в которой показывается, какие материалы вы получите на выходе. Используя одно из двух устройств переработки – техническое или биологическое, вы можете ненужные предметы превратить в нужные материалы, которые пригодятся вам при работе с 3Д-принтером.
  • 3Д-принтер и биосоединитель. С помощью этих чудес новейших технологий вы можете создавать буквально любые предметы, чертежи которых вы знаете. Про чертежи чуть ниже. Процедурная. Здесь вы можете исследовать предметы, которые у вас уже есть. Зачем это нужно? Во-первых, вы получите возможность создавать этот предмет в 3Д-принтере или бисоединителе. А во-вторых, вы получите возможность создавать тот же самый предмет, но следующего уровня. Конечно, если ваш чип в 3Д-принтере соответствует этому уровню. Особое внимание обращаю на то, что после исследования предмет исчезает, поэтому не исследуйте предметы, которые вам могут понадобиться и которым нет замены или альтернативы.
  • Шахта. Одна из локаций по соседству с базой позволяет Вэсту добывать руду. Для того чтобы это сделать, достаточно подойти к пульту управления и выбрать какую руду вы хотите добывать и в каком количестве.
  • Ферма. Само собой, в игре можно заниматься и садоводством. Еле сдерживаюсь, чтобы не провести наконец аналогию с Марсианином. В общем, вы можете выращивать овощи и фрукты, которые в дальнейшем могут быть использованы, как для еды, так и для разложения на материалы – выбор за вами.
  • Subterrain советы и секреты

    В качестве бонуса я предлагаю вам списком несколько советов, которые лично я сам себе бы дал, если бы сейчас начинал игру сначала. Они бы сэкономили мне много времени и нервов.

  • В тюрьме обязательно спуститесь в каждый люк. Не все камеры соединены друг с другом, поэтому из первой вентиляции вы никак не попадете в камеры, которые относятся ко второй и наоборот. Не забывайте как можно чаще использовать клавишу “Q”, которая поможет вам найти все контейнеры и предметы вокруг вас, с которыми можно взаимодействовать. Вы не представляете, сколько полезного можно упустить, просто не заметив.
  • Носите с собой сразу несколько баллонов с энергией, кислородом и теплом. Иначе вы будете терять слишком много времени на возвращение на базу ради перезарядки. А пока вы теряете время – инфекция распространяется.
  • Не носите с собой еду и воду. Практические любая вылазка закончится намного раньше, чем голод и жажда достигнут критической отметки. Поэтому носить с собой еду, которая занимает место в рюкзаке и, к тому же, весит довольно прилично – это просто глупо. Ешьте и пейте прямо перед отправкой и все будет окей.
  • Никогда не пейте воду из крана. Шанс, что вы сразу же получите 30% заражения очень высок. В начале материала я уже описывал свой неприятный опыт, связанный с водой из крана. Мама всегда говорила – не пей из крана и была права.
  • Не забывайте, что вы можете двигать предметы. Очень часто за стулом или ящиком находится потайной люк, где вы найдете что-то полезное, что поможет вам выжить.
  • Если вы увидели, что у вас 1% заражения, то не спешите выпивать обеззараживающую пилюлю. Почему? Все очень просто. Если вы, например, находитесь в локации, которую исследовали только на половину или вовсе только собираетесь отправиться куда-то, то шанс, что вы будете повторно заражены уже в ближайшее время, очень велик. Стоит понимать, что одна такая таблетка способна исцелить вас от 50% заражения. Следовательно, никакого смысла тратить ее на 1% нет. Спокойно отправляйтесь в путь и уже дома, на базе принимайте таблетку, если уровень заражения большой.
  • В бою не используйте силовое поле. Большинство противников в игре дают вам возможность уклоняться от них, используя пробел. Нет никакого смысла использовать силовое поле и получать 50% урона, если вы можете просто отскакивать назад. К тому же, силовое поле затормаживает ваше передвижение, и противник вас нагоняет намного быстрей, что означает практически неминуемую смерть.
  • Следите за перегревом оружие. Когда вы стреляете, поверх иконки оружия начинает появляться красный столбец. Если он дойдет до конца иконки, то вы просто выбросите свою пушку и останетесь с пустыми руками. Поэтому делайте правильные интервалы между выстрелами.
  • Не забывайте ремонтировать оружие. Лучший способ не тратить при этом время – это завести две пары стволов. Одна пара с вами на вылазке, а вторая в это время ремонтируется. Благо, проблемой это не будет, поскольку на центральной базе есть, как минимум, 5-6 единиц стрелкового оружия.
  • Не забывайте ремонтировать ядра реактора. Если вы не будете этого делать, то со временем вам не хватит энергии даже для того чтобы запитать все 4 станции вокруг базы.
  • Что в итоге?

    На этом наш обзор игры Subterrain подошел к своему логическому завершение. Я думаю, понравилась мне игра или нет понятно уже, как минимум, по размеру данного обзора. Да и обзор ли это вообще или уже гайд? Сложно сказать. В любом случае, в своем письме разработчики из Pixellore утверждали, что Subterrain – это плоды их двухлетней работы. И я чертовски впечатлен, что они сумели создать игру, которая дает игроку до 100 часов игрового времени всего за два года. Эти ребята действительно работали не покладая рук – тут сомнений быть не может. Я однозначно могу посоветовать эту игру почти любому игроку, в независимости от его вкусовых предпочтений, поскольку в Subterrain найдется немножко для каждого. Лично для меня в ней нашлось очень и очень много.

    Оценка игры Subterrain

    Геймплей: 85% Сюжет: 90% Концепт: 90% Оригинальность: 75% Реиграбильность: 75% Графика: 75% Звук и музыка: 75%
    Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Subterrain получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru

    blast-games.ru

    игра года про выживание ученого на Марсе. Советы для новичков в Subterrain.

    Когда я начал играть в Subterrain, я понял, что имею дело с Survival-игрой только через несколько часов. Далеко не сразу стали заметны характерные для этого жанра особенности: необходимость запасать еду, лекарства, производственные материалы и попеременно бороться со смертью, ждущей тебя за каждым углом или приходящей прямо к тебе на базу. Причина, по которой Subterrain никак не впихнешь в рамки очередной Survival-игрушки, которыми забит уже весь Steam, кроется в ролевой составляющей игры. По большей части мой обзор Subterrain будет именно об этом.

    Завязка

    С самого начала ты моментально и очень глубоко вживаешься в роль ГГ — ученого по фамилии West, попавшего в тюрьму за убийство. На Марсе. Ты чуть ли не физически переносишься в тело Веста, оказавшегося один на один с полной станцией мутантов. Такой эффект достигается, как мне кажется, потому что ГГ смотрит на происходящее с хладнокровной позиции ученого, а это невольно заставляет и тебя относиться ко всей жести на станции так же.

    Вест следит за заражением своей крови и закидывается таблетками. На базе он первым делом буднично вычищает все уровни от мутантов и заменяет там все воздушные фильтры и температурные регуляторы, чтобы остановить распространение заразы. Потом он спокойненько сидит в креслице и ждет, когда в сканере снимутся чертежи дробовика. При этом в соседней комнате шастают мутанты, но они — за закрытой дверью, так что хрен бы с ними.

    Вся фишка игры том, что всё это реализовано не через кучу кат-сцен, а вашими руками. Вы методично зачищаете станции, ремонтируете свои портки, таскаете с собой по 3 кислородных и тепловых баллона, потому что дышать на многих станциях нечем и, к тому же, немного холодновато. Вы, в конце концов, ходите в туалет и едите. Всё это выглядит, как один большой фильм и даже сильно напоминает «Марсианина» Энди Уейера.Вполне возможно, что Вест под вашим руководством решит не тратить кучу ресурсов и времени на ремонт фильтров и терморегуляторов на базе, а запасется оружием и лекарствами и попробует сразу же найти способ свалить с этой планеты. Причем не исключен вариант, что у него всё получится, равно как и не исключена нелепая смерть от толпы мутантов.

    Крафт

    Что ж, раз уж я заявил в начале обзора, что это Survival, стоит немного рассказать про систему крафта.

    • Оружие и почти все вещи ломаются — и это основа, вокруг которой крутится всё в Subterrain. Каждая вещь имеет прочность и может сломаться. Но практически любую вещь можно исследовать в специальном сканере, после чего вы получите её чертежи, а сама вещь будет уничтожена.

      К примеру, если вы захотите основательно прибраться на базе, вам придется сделать 3 пары кислородных и температурных регуляторов, чтобы заменить ими сломавшиеся экземпляры на всех уровнях базы. Заменив их, вы значительно снизите количество мутантов на станциях исследования, крафта и добычи руды и сможете спокойно пользоваться всеми этими благами.

    • Исследование > переработка > крафт — именно в такой очередности крафтится всё, что угодно в игре. Сначала вы жертвуете какой-то вещью, запихнув её в сканер ради чертежей. Затем вы шастаете по базе в поисках разного мусора — шампуней, полотенец, зубной пасты и т.д. и перерабатываете этот хлам на производственные материалы. Затем, из этих материалов, вы крафтите вещь.

      Многие материалы тоже можно скрафтить. Делается это не без помощи руды, добыча которой происходит автоматически на станции с шахтами. Туда обязательно стоит подать электричество и запустить добычу.

      Всё это было бы довольно простым механизмом крафта, если бы не одно но — программное обеспечение. Чтобы скрафтить что-либо, у вас должно быть установлено ПО, соответствующее требованиям в чертежах. И вот это более крутое ПО я пока так и не нашел, хотя отыграл в Subterrain 8 часов.

    • Ремонт: так как почти все вещи в игре изнашиваются, их приходится регулярно ремонтировать. Для этого на базе есть нано-реконструктор, который может восстановить 50% прочности любой вещи.

    Сообразительные игроки уже изобрели небольшой лайфхак: лучший совет в Subterrain — это завести по 2 оружия и по прибытии на базу загружать поизносившееся в реконструктор, а оттуда брать отремонтированное.

    • Кстати, еще в Subterrain можно по полной программе отыграть роль Марка Уотни из «Марсианина» — заняться земледелием, и, возможно даже выращивать картошку (я пока до этого не дошел). Выращенную еду, судя по всему, можно использовать по прямому назначению, либо перерабатывать на материалы для производства всякой всячины.

    Здоровье Веста

    Этой составляющей игры почему-то во многих обзорах придали очень уж много внимания. Говорят, мол, Subterrain привнесла в жанр много нового как раз благодаря тому, что ГГ надо ходить в туалет, спать, пить и есть. И ставится это всё чуть ли не в главную заслугу игры.По факту же, ходить в туалет вам придется от силы пару раз за 20 часов игры.

    Совет! Так как есть и пить тоже приходится редко, таскать с собой кучу еды не обязательно, тем более, что она занимает много места в инвентаре. Держите еду на базе, куда вы так и так вернетесь, чтобы поспать и перезарядить все баллоны и энергоблоки.

    А вот сну и вообще утомлению Веста стоит уделять внимание. Если вы пойдете крошить мутантов не выспавшись, Вест будет, мягко говоря, не в лучшей форме для размахивания разводным ключом. В общем, крепкий 8-часовой сон — основа здоровья.

    Заражение крови — вот за чем приходится действительно внимательно следить. Каждый удар мутантов, каждая глупость вроде случайно съеденного энергетического батончика в негерметичной упаковке или воды из водопровода, ведет к заражению организма Веста, что чревато, собственно, смертью. Почистить кровь можно с помощью обеззараживающих таблеток, которых в игре достаточно мало (поэтому лучше не тратить те таблетки, которые легко достанутся вам в начале игры).

    Одна таблетка снижает заражение на 50%, поэтому не стоит есть её, скажем, при 6% заражении крови — зря потратите драгоценную пилюлю. И не забудьте засунуть одну таблетку про запас себе в прямую кишку… в сканер, чтобы потом её можно было хотя бы скрафтить.

    Цель игры

    Свалить с этой гребанной планеты, починив космический шаттл с помощью урановой руды, полотенец, шампуня и статуэток Джеффа Мюррэя.Вот вам карта:Удачи!

    Выводы и оценка

    Subterrain однозначно претендует на звание инди-игры года и прочно займет топовые позиции в жанре сурвайвалов, так что поиграть в неё стоит хотя бы из-за этого. Если копнуть глубже, перед нами предстает игра с отличной атмосферой, качественным саундтреком и звуком и интересным сюжетом, на который мы смотрим не с позиции «ой как страшно, мама, боженька помоги», а с точки зрения ученого.

    Научность игры, аркадизированная до идеального уровня, при котором у игрока не закипают мозги и при этом всё выглядит очень реально и логично — это, собственно, главное достоинство Subterrain. В этой игре всё очень закономерно: взял всего по одному кислородному и температурному баллону и пошел на уровень, где содержание O2 в воздухе нулевое, а температура -20? Что ж, пройдя половину уровня придется пробежаться обратно на базу, отковырять корку льда с задницы и в следующий раз взять с собой по несколько баллонов.

    Подытожу: несмотря на то, что история про доктора Веста нацелена всего лишь на одиночное прохождение, а скачать её можно на каждом углу, Subterrain безусловно заслуживает покупки, потому что разработчиков именно таких игр стоит поддерживать всеми силами. Особенно во времена, когда весь эфир заполонили Call of Duty и прочий подобный игрошлак. Subterrain подарит вам не меньше 50 часов игрового времени на одно прохождение и вам при этом ни разу не станет скучно. Я гарантирую это.

    Оценка: / Браво, Pixellore!

    Post Views: 1 009

    metal-wars.ru

    Будни марсианского колониста - рецензия на Subterrain | igrasan

    • Полное название: Subterrain
    • Дата выхода: 2016
    • Локализация: текст
    • Жанр: хоррор, выживание, TDS
    • На чем можно поиграть: ПК
    • Мультиплеер: нет
    • Кооператив: нет

    Марс — это далекая и безжизненная планета, ставшая для современных фантастов и игроделов одним из главных полигонов, где проходят нескончаемые геройские испытания на храбрость, самоотверженность и доблесть. Новоиспеченные колонисты и бравые морпехи без устали проливают свою кровь на красные пески этой планеты, а игроки только рады во всём этом поучаствовать. В Subterrain мы снова пускаемся в подобное приключение. Тащите свои кислородные баллоны!

    Кто Марсианин, я?

    Главный герой игры — Доктор Вест, молодой и перспективный ученый, участвующий в проекте по колонизации Марса. Ну как доктор… теперь он — просто обычный заключенный. По вине нашего героя погиб человек и теперь Вест отбывает наказание в тюремной камере обычного содержания. Участь его незавидна, но даже в таком положении всё вполне может стать только хуже, что в итоге и случается.

    По тегам: Subterrain выживание, рецензия, обзор, отзывы, мнение

    Однажды, плановая кормёжка вдруг по какой-то причине не состоялась, а вместо подноса с тошнотворной пайкой, из небольшого окна послушались звуки борьбы. После чего по громкой связи было объявлено о переводе заключенных, но вместо охраны у распахнутых дверей, Веста встретили истерзанные останки патрульных…

    Именно так незатейливо, но, в общем-то, достаточно интригующе и начинается Subterrain. Почти с ходу становится ясно, что стряслось что-то очень нехорошее и нужно спасаться. Что мы и будем делать на протяжении всей игры — пытаться покинуть Марс живым. Но, к несчастью для нашего героя (и к с частью для нас), сделать это будет не так просто, да и неизвестная инфекция, превратившая всех обитателей колонии в чудовищ, несомненно попробует помешать. Но товарищ Вест не из тех, кто так легко сдаётся. Его навыки и умения помогут создать оружие, справиться с электроникой и, в конец-концов, разработать идеальный план побега.

    Инженер, консервы, зомби

    Subterrain — это одиночный TDS (top down shooter) с элементами survival horror, выживания и крафта. Игрок оказывается на большой многоуровневой карте, где ему предстоит решать сюжетные задачи и попутно бороться за свою жизнь.

    Порой мне кажется, что обычного дробовика, как у пехотинца в Doom, хватило бы за глаза.

    Первое, что встречает нас в застенках колонии Марса — нагромождённый интерфейс и почти полнейшая тьма. От обилия иконок, цифр и прочих параметров, а также подступающего со всех сторон мрака, в глазах сразу же начинает дико рябить. Но, слава Инносу, обучение растянуто аж на целый уровень, поэтому знакомство с игрой и её особенностями проходит плавно. Хотя, повторюсь, поначалу она немного пугает обилием возможностей и параметров. Гладя на скромную графику, тяжело даже представить что-то серьёзное и очень глубокое.

    А вот чуточку дальше, где-то спустя полчаса, вы вдруг обнаруживаете, что перед вами не совсем обычный TDS про отстрел зомби и поиск ключей. Нет, не поймите меня неправильно, отстреливать врагов и искать выход нужно и в Subterrain, только в этой игре авторы решили копнуть чуточку глубже, от чего даже такой серьёзный конкурент как Dead Space немного проигрывает в конечном итоге. Знаю, Айзека и его «историю спасения» уже давно называют образцово показательным симулятором космического инженера, который борется за жизнь посреди полчищ мерзки чудовищ, но Subterrain, в отличие от DS, собирается пройтись по процессу выживания гораздо плотнее, не исключая и всего остального.

    И нельзя не восхищаться тому, что разработчики смогли создать, и что от нашего инженера потребуется в процессе спасения. Минимум условностей и максимум правдоподобности. Помимо того, что герою потребуется еда, вода, сон и туалет (а как вы думал?), но ещё и воздух, а также тепло. Игровые локации на поверку оказываются вполне себе самодостаточными и правильно воссозданными жилыми и служебными помещениями рабочей колонии, которым также нужен воздух, отопление, энергия и т.п. Разумеется, чтобы всё это работало сначала всё надо починить. Рельсы соединить, пробитые фильтры — заменить, врагов — убить, и даже озаботиться тем, чтобы подача энергии не превысила возможностей генератора и не угробила всю колонию взрывом от перегрузки.

    Важно!> Инфекция в Subterrain играет такую же важную роль, как и всё остальное. Нельзя запускать уровень собственного заражения; нельзя допускать контакта с зараженными, и даже пить зараженную воду; нельзя подавать во все отсеки воздух, так как именно он является главным переносчиком заразы. И при всём этом ещё как-то нужно следить за общим уровнем заражения колонии, который может привести к нашествию тварей.

    Сложно? Возможно, но также и дико интересно, ведь всё это в совокупности походит на очень даже глубокую одиночную игру про выживание, о которой мечтают многие. Подумать только… связанные логичные локации, выживание на основе сбора и распределения ресурсов, крафт предметов и оружия, починка и настройка обороны, настройки автономной добычи ресурсов (выращивание еды, например) и ещё просто море возможностей. Добавьте к этому необходимость вечно ковыряться с электроникой, управлять самой колонией, и ещё биться с мутировавшими её обитателями, и вы получите почти идеальную игру в жанре «симулятор космического инженера, который борется за жизнь посреди полчищ мерзки чудовищ».

    Первый существенный минус, хотя вполне опциональный — это не рогалик. Вся колония изначально прочерчена до последней линии и никогда не меняется при повторном прохождении.  Даже ресурсы и предметы всегда лежат там, где вы их когда-то видели при неудачной попытке выжить в прошлый раз. Реиграбельности никакой. Зато это помогает постепенно проходить игру, не без горького обучения на собственных ошибках, но хотя бы каждый раз это будет чуточку проще.

    Хотелось бы провести параллели между Subterrain и чем нибудь динамичным, типа Splatter или The Red Solstice, но к сожалению этого сделать никак не получается.

    Боевая система не так хороша, как сама концепция выживания, помноженная на большое количество возможностей игры. Это, как по мне, главный недостаток. Динамики в бою нет абсолютно, и даже не ждите что-то на подобие ураганной боёвки из Alien Shooter. Собственно, оружия тоже мало, поэтому сражения в Subterrain скорее обременяют, чем развлекают. Исключения есть, например, когда твари идут ва банк и направляются гасить ваш генератор. Тогда пригодятся и все гранаты, мины и вообще всё, что можно пустить в дело. И тем не менее такой расклад добавляет игре пару балов по пункту survival horror. Срываться в панических адреналиновых отступлениях в полной темноте, побросав раскалившееся от перегрева оружие, вы будете чаще, чем кажется.

    Крафт: создавать и разбирать предметы можно не сразу, но постепенно вы научитесь делать не просто полезные штуки, а жизненно необходимые: пушки, детали, таблетки, аптечки и еду. Оружие, между прочим, можно разбирать на запчасти и после пересобирать в различные модели с абсолютно разными характеристиками. 

    К слову об атмосфере: она вполне себе достойная, не учитывая того, что расходится игра медленно и с начала не внушает доверия абсолютно. Немногочисленные стычки с врагами пугают только в трудный момент. Ну хоть вечная нехватка света, плюс постоянная необходимость мониторить статусы ГГ, заставляют почувствовать на своей шкуре, как же это паршиво оказаться на холодном Марсе в окружении разных тварей… больным, без помощи и инструкций к спасению.

    Итого…

    Subterrain — это очень неплохой марсианский инди-выживастик, достойный как минимум скромного внимания от увлекающихся подобными забавами игроков. Игра, конечно же, вряд сможет удержать вас на неделю другую, да и сюжетная часть в ней совсем не на первом месте, но если всё многообразие и возможности Subterrain придутся по вкусу, а не напугают и оттолкнут, то можно после вводной попробовать её на хардкоре и испытать ещё больше ярких эмоций. Я до этого вряд ли дойду, так как уже на норме меня в начале раз пять приложили (один раз даже на обучении 😀 ), но своя аудитория у таких развлекух уж точно найдётся.

    Это хорошее инди.

    ⇒ P.S. Вот если бы таким был Dead Space, то я бы наверно только в него и играл.

    Море марсианской благодарности за наводку товарищу под ником Mahaon 🙂

    Трейлер Subterrain:

    igrasan.ru

    Subterrain — обзор, дата выхода, системные требования, обновления, обои

    • Игры
      • Игры 2018 года
      • Игры 2017 года
      • Игры 2016 года
      • Игры 2015 года
      • Игры 2014 года
      • Игры 2013 года
      • Игры 2012 года
    • Жанры
      • Выживание
      • Гонки
      • ММО
      • Платформеры
      • Приключения
      • РПГ
      • Симуляторы
      • Стелс-экшны
      • Стратегии
      • Файтинги
      • Шутеры
      • Экшны
    • Новости
    • Обзоры
    • Железо
    • Обои
    • Видео
    • Мнения

    games-inn.ru