В какой последовательности играть в "Сталкер"? Сталкер последовательность игры


В какой последовательности играть в "Сталкер"?

сначала рекомендовал бы пройти в той последовательности которой вышли от издателя, а это - 1) S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, 2) S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky 3)S.T.A.L.K.E.R.Call of Pripyat, а затем с модами, для того что бы понять что до нас хотели донести авторы и что в реальности дают моды мне больше всех понравился и с модами и без них S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, не зря они его писали столько лет, а остальные части по квестам как то слабоваты, похоже что их впустили так чтоб было. обидно

Сталкер: Тень Чернобыля Сталкер: Чистое Небо Сталкер: Зов Припяти Остальное любительскии моды

по моему всего две части остальное тоже самое с дополнениями оружия и всякого бреда в википедии посмотри * S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля — первая игра серии, вышла в марте 2007 года. * S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо — самостоятельный аддон и приквел к первой части, вышел в августе 2008 года. * S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти — самостоятельный аддон и сиквел к первой части, вышел в октябре 2009 года.

в той в которой они выходили наверн лучше будет... . а так наверн сначала лучш чистое небо (предисловие первой части) потом тени чернобыля (первая часть) а потом зов припяти ( то шо было после теней чернобыля)

первая часть ТЕНЬ ЧОРНОБЫЛЯ вторая ЧИСТОЕ НЕБО третья ЗОВ ПРИПЯТИ

И советую поиграть в модификацию "Народная солянка" 2010 (На Тень Чернобыля)

Сначала рекомендую конечно пройти в такой последовательности - Чистое Небо, потом Тени Чернобыля, а последней уже Зов Припяти

Anonymous неправ тень черноболя мы играем за лидера одной из топовых груперовок он потерял память и теперь рвётся в центр а в чистое небо мы играем за члена груперовки чистое небо и пытаемся остоновить меченого (главный герой тень черноболя ) чтоб не произашол выбрс радиации ну тоесть это грубо говоря тень черноболя только от лица другово человека с новыми локациями а потом зов припяти и я знаю что мне нужно засунуть учебник русского языка в рот

Нееет, люди. Играть надо в такой последовательности: 1)Зов припяти, Чистое небо, Тень Чернобыля или 2)Чистое Небо, Зов Припяти, Тень Чернобыля. В любом случае Тень Чернобыля - последняя часть, так как там решается судьба Стрелка, а в остальных же мы играем за побочных игроков, которые встречаются со Стрелком. В Чистом небе мы играем за Шрама, который должен убить Стрелка, но у него не получается, Зона зомбировала их, потом грузовик смерти несет этих зомбированных подальше от ЧАЭС (в Тень Чернобыля). То же самое в Зов Припяти, мы только в конце встречаемся со Стрелком, который собирается в Центр Зоны. Так что либо 1, либо 2 вариант

Сюжет идет так 1)Чистое Небо 2)Тень Чернобыла 3)Зов Припяти По дате выпуска 1)Тень Чернобыла 2)Чистое Небо 3)Зов Припяти

Думаю стоит пройти в таком порядке: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Ибо сюжет если проходить так, будет прямым и незамысловатым, все части по событиям выстроены именно так

S.T.A.L.K.E.R : Чистое небо ( Сначала Шрам ведет экспедицию в сторону болот. Попадает под выброс. Потом встречается с лидером группировки "Чистое небо"*. Там узнает что они хотят помочь ему выжить, а для этого надо остановить выбросы, а почему они происходят так часто потому-что кто-то проник за территорию выжигателя мозгов. Ясно даётся понятие что это какая-та группировка. Дальше (естественно помогаете "Чистому небу" и идете на кордон.) Там уже к Сидоровичу он (когда поможете найти хабар) он говорит что у него был кое-кто из этой группировки и что тот просил какие-то ламповые усилители (что-бы пройти выжигатель.) Попадаете на свалку а там вас ждет игра. ) Короче конец. Когда отключаете прибор Стрелка то игра заканчивается видеом. Там видим трупы (но это не трупы это фанатики (ФАНАТИКИ. ЗАЩИТНИКИ ЗОНЫ И МОНОЛИТА.) Он оказывается среди них. А потом нам показывают руку на которой отмечено Что он КАк и фанатик запрогромирован на уничтожение какой-либо цели (т. е. Самого себя (Это скажет и представитель О-Сознания в тени Чернобыля) S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripat( Почему не говорю о тени Чернобыля потому-что по сюжету она точно 2-ая. А Зов Припяти кто прошел и у кого выжил Стрелок видео скажет что он ушел из зоны и простился с Клыком которого по сюжету (Этого конечно Шрам не делал . но в КПК Стрелка В Тени Чернобыля говорится что Убили. Там даже описание дается того кто убил клыка. (Шрам на лице). Хотя он не помнит ни кого. А значит что он потерял память на ЧАЭС в Чистом Небе. Так вот, Зов Припяти последняя сюжетная игра а все остальное моды. Если хотите сделать Сюжет более крупно то проходите игры все игры на 1000%. Я не отпечатался 1000%. Тогда поймете что за кем идет.)

да вродибы можно в любом порядке

зов припяти чистое небо тень чернобыля

games.ques.ru

Серия игр Сталкер | Stalker , антология , список , пк

  • На данной странице приведен список игр Сталкер на пк.  Список дополняется по мере обнаружения новых игр.
  • Подборка не является топом .
  • Кроме персонального компьютера список включает ряд других платформ :  Android , PS3, Xbox 360, iOS и т.д.
  • Игры представленные на странице имеют разные жанры и года выпуска , для удобства у каждой игры подписан соответствующий год и жанр , плюс имеется ссылка не тематическое видео  и ряд скриншотов .
Приятного просмотра!

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Дата выхода:2007 Жанры: Шутер , Экшен , Атмосферная , От первого лица , Пост-апокалипсис , Открытый мир , Выживание Первая игра из серии, с которой игроки впервые познакомились еще в далеком Марте 2007 года. Представляет из себя "песочницу" с открытым миром, где персонажи свободно перемещаются по ее территории, враги атакуют без предупреждения, а ресурсы собираются только в определенный промежуток времени (после аномального"выброса"). Такая атмосфера помогала игрокам сильнее погружаться в сюжет игры, который умело переплетался с геймплеем. S.T.A.L.K.E.R "Тень Чернобыля" нельзя называть простым шутером от первого лица, некоторые миссии в игре заставят вас подумать и поломать голову над сложными загадками, другие будут завязаны на вашем взаимодействии с персонажами. Для 2007 года такой нелинейный сюжет стал в буквальном смысле прорывом в игровой индустрии. Многие разработчики поняли, что нужно стремится создать такую же незабываемую атмосферу, а не выпускать больше игр каждый месяц.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

Дата выхода:2008 Жанры: Шутер , Экшен , Атмосферная , От первого лица , Пост-апокалипсис , Открытый мир , Выживание S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо - отличная игра, из этой серии. Эта хардкорная игра придётся по душе так и заядлым геймерам, так и новичкам в играх. Даже если вы ценитель графики в играх, то S.T.A.L.K.E.R. заставит вас ценить сюжет, так как он в игре очень интересный и не раз заставит вас переживать за героя. Сама же игра очень атмосферная и вы всем телом перенесетесь в зону отчуждения, где происходят события игры. Вам предлагаются множество локаций с открытым миром, которые вы можете исследовать "от" и "до". Каждая локация имеет свои особенности, которые вы можете изучить, вы можете найти схрон, новое убежище или наткнуться на смертельно опасных мутантов. Вы можете заняться простым исследованием местности, отстреливать мутантов, искать снаряжение и артефакты, чтобы модернизировать своего героя. Полная свобода действий - главная особенность этой игры.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Дата выхода:2009 Жанры: Шутер , Экшен , Атмосферная , От первого лица , Пост-апокалипсис , Открытый мир , Выживание Перед нами компьютеризированная игра в жанровой стилистики шутера,вышедшая в октябре 2009 года она вновь завоевала сердца многих фанатов по всему миру. Правительственными силами решено провести масштабированную организованную операцию и взять в клешни Чернобыльскую атомную электростанцию . Для проведения разведки на случай угрозы со стороны различных группировок или мутантов военная верхушка решает отправить на территорию зоны несколько вертолетов которые терпят крушение по непонятным причинам. . Необходимо направлять агента, для выяснения причин и решения поставленной задачи. Он хорошо подготовлен и ранее уже ходил в глубь зоны , только ему под силам справиться с поставленной задачей.

S.T.A.L.K.E.R. Mobile

Платформы: Android , Java Дата выхода:2007 Жанры: Шутер , Экшен , РПГ(ролевая) , Атмосферная , От первого лица , Пост-апокалипсис , Выживание Интересная мобильная игра в жанре РПГ. Действие игры разворачивается в 2008 году. Главный герой под прозвищем Стрелок вместе группой военных попадает в аварию над зоной. Вертолет падает и все погибают, кроме двух человек. И главному герою предстоит выяснить в чем причина такого везения и почему именно они выжили. Герою предстоит долгий и сложный путь с выполнением кучи квестов и довольно большим и открытым миром. В игре как и в обычном сталкере весьма нелинейный сюжет с кучей различных вариантов. Особенностью игры является возможность играть на относительно слабых телефонах. Ига попала в десятку самых популярных игр 2009 года.

Похожие статьи:

Поделись с другом!

www.gamegude.ru

История серии «S.T.A.L.K.E.R.», от прародителей, до наследия / Персональный блог Modernhorror

Слово «Сталкер» уже не первый год ассоциируется у нас с Чернобыльской зоной отчуждения, жадным торговцем Сидоровичем и мутантом кровососом. Выйдет ли «S.T.A.L.K.E.R.2» или нет неизвестно, Интернет полон слухов, то Американцы его купят, то немцы, то все таки Украинцы им займутся. Но здесь я хочу вспомнить о том что уже есть и не только продукцию «GSC», но и игры вдохновленные трилогией, детища и предшественники.

Извиняюсь за такое большое количество жирного текста

Глава 1 – предшественники

1971 год и «Пикник на обочине»

Начнем не просто с прошлого, а с далекого прошлого. В 1971 году братья Стругацкие написали культовый роман «Пикник на обочине»

Жанр: Научная фантастика Автор: А. Стругацкий, Б. Стругацкий Язык оригинала: русский Год написания: 1971 Публикация: 1972 Отдельное издание: 1980 Издательство: Молодая гвардия

Понятное дело что в 1971 году не было Чернобыльской запретной зоны, вместо этого мы видели зону созданную инопланетянами. Для проживания она непригодна, за то она дает шанс заработать сталкерам – охотникам за артефактами, какие то лечат болезни, а какие то являются оружием. Главный герой, коренной житель города Хармонта, находящемся на территории зоны. Рэдрик Шухарт, этот самый герой, прошел через многое, многие годы провел в тюрьмах. Имеет дочь, почти мутанта, жену и любовницу, в зону лезет, потому что не способен зарабатывать на жизнь честным способом. Ну и из за любви к деньгам. Да, братья Стругацкие нарисовали нам отнюдь не положительного героя. Когда он приходит к исполнителю желаний, он не может понять чего он хочет. За всю жизнь он не сделал ничего хорошего, хотя впрочем, не буду спойлерить. Книга охватывает 8 лет действия.

Зона, описанная в прошлом веке, была ужасным местом. По сути, вся зона, это результат посещения земли инопланетянами. Место это обладало самым настоящим разумом, и он не приветствовал посещение другими людьми. Люди сходили с ума, слепли, получали смертельные болезни. Кроме того, попав в зону один раз, бежать из нее бесполезно. Зона в прямом смысле не отпускала из себя людей. Ни каких мутантов там не было, группировки не воевали, военные сталкеров не отстреливали, зомби людей не ели. «Пикник» получил три престижных награды, среди которых второе место премии Кемпбелла за книгу года.

1979 год и экранизация

СталкерГод — 1979 Страна — СССР Слоган — Режиссер — Андрей Тарковский Сценарий — Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, Андрей Тарковский В ролях — Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Алиса Фрейндлих, Николай Гринько, Наташа Абрамова Жанр — Постапокалипсис

Экранизация нашумевшей книги себя ждать не заставила, спустя семь лет, Андрей Тарковский, автор известного космического ужастика «Солярис», сделал киноадаптацию культовой книги. Так же как и в первоисточнике – мрачно, гнетуще, полная драматизма и даже уныния. Фильм был снят на цветную пленку, но местами нам показывали монохромную картинку. Главный герой – Сталкер, житель таинственной зоны, вместе с профессором и писателем ищет комнату желаний, сталкиваясь по пути с аномалиями зоны. Имен здесь нет, зона чуть более радужна и позитивна, нет таких негативных тонов как в первоисточнике, концовка более позитивная по сравнению с книгой.

Фильм не подвергся критике в России, в отличии от других работ Тарковского, но интереса сразу не сыскал. Фильм вспомнили только в 1986 году, после смерти создателя и взрыва ЧАЭС. Но за то «Сталкер», относится к списку так называемых «Проклятых фильмов». Многие из работающих над фильмом умерли или погибли после выхода, сами съемки так и норовили сорваться, фильм переснимали несколько раз, полностью меняя команду и даже места. Ведь павильоны не были использованы, все было снято в натуральных декорациях, которые тоже не давали фильму выйти, землетрясение заставило менять натуру. Сценарий переписывался около 10 раз, хотя это как раз не такая уж и редкость.

Фильм оказал влияние на будущее жанра постапокалиптических фильмов, его существенный вклад заключается в том, что в нем впервые показали облик мира после катастрофы. Катастрофа тут, как и в книге инопланетная и я все-таки не понимаю, почему все разрушено, но может, я изучил произведения не очень внимательно, хотя это и не важно. В фильме было показано как в будущем будут выглядеть постапокалиптические фильмы, русские, американские, любые. То же касается и игр. Если бы не Андрей Тарковский, современная индустрия была бы другой, конечно кто-то сделал бы такой фильм, но все было бы по эффекту бабочки. Браво Андрею! И светлая ему память…

2001 – Venom

И сразу перемещаемся в начало второго тысячелетия. Украинский бизнесмен Сергей Григорович, всегда отличавшемся повышенным самолюбием, имел страсть к компьютерным развлечениям. Его перу принадлежат такие игры как «Казаки», «Firestarter, «Герои аннигилированных империй», «WarCraft 2000». А его первым серьезным проектом был тактический симулятор в футуристическом и постапокалиптическом одновременно сеттинге — "Venom. Codename: Outbreak"

Разработчик — GSC Game World Издатели — Руссобит-М, Virgin Interactive Дата выпуска — 8 октября 2001 год Жанр — Шутер от первого/ третьего лица Возрастной рейтинг — T (13 +) Платформа — ПК Игровой движок — Vital engine

Venom – Тактический FPS/TPS про то, как вымышленное подразделение непонятно чей армии, собирает все возможные сведения о катастрофе, унесшей жизни большей части земли. По сути, это стрелялка, каких тысячи. Но при ближайшем рассмотрении можно заметить что она имеет ряд очень интересных элементов. Главным является наличие двух протагонистов, между которыми можно переключатся по ходу миссий, а в остальном это был просто очень занятный шутер, так как он имел очень разнообразное техническое наполнение. Здесь были заложены элементы, которые позже были использованы и в флагмане этой компании. Кроме этого именно здесь появился тот самый род войск из сталкера. Хотя в сталкере военные носили только костюмы «Булат» и «Берилл», здесь в распоряжение игроку дается огромное разнообразие костюмов для разных классов персонажей и ситуаций, оснащаемые разными примочками. Еще одной особенностью игры было оружие. Одна пушка могла трансформироваться в дробовик, гранатомет, пулемет и фантастические пушки, не существующие в реальности.

2004 – Oblivion lost

Вот мы и подошли к теме истории. В 2004 году, мир увидел, что из себя должен был представлять Сталкер. Концепция была взята из известного фильма «звездные врата», хотя как по мне, так это было продолжение «Venom» — снаряжение солдат было взят оттуда, оружие представляло собой ассортимент из минигана и модификации к автомату «ОЦ-14», под названием "гроза". Позже, этот ствол попал в трилогию, где является одним из самых любимых игроками автоматов.

Нереализованный проект «Oblivion lost», включал в себя три предварительных сборки, в одной демонстрировалась архитектура, второй включал в себя полеты на вертолете, кстати довольно неплохие, а третий является полноценной игрой. Игроку предстоит бродить в компании динороботов с миниганом и отстреливать таких же роботов, отличались они только по надписям под прицелами, эта схема перекочевала в "S.t.a.l.k.e.r" 2007 года.

p.s. Не стоит путать "Oblivion lost" и "S.t.a.l.k.e.r. Oblivion lost", из десятков билдов, выделяются несколько, которые являются (почти) полноценными играми, а с учетом фанатских модов на них, вполне играбельны. В них можно увидеть: транспорт (и не просто транспорт, а с руками на руле), огромный функционал КПК, частичную разрушаемость и продвинутую физику, разнообразие квестов и более сильная атмосфера. Работает стабильно и играется интереснее чем релизная версия.

2006 – Сталкер на мобильных

В 2006 году Сталкер появился на простых телефонах под управлением java Игра канонична фильму 1979 года, главный герой – Сталкер, тот самый, стал жертвой нападения бандитов, его спас дед из поселения поблизости. Идти герою некуда, а в лагере из за недостатка припасов герою не рады и поэтому ему стоит отработать доверие. Игра не была революционной для своего времени, но открытый мир и куча заданий присутствовали. Полноценная РПГ система, ассортимент предметов и оружия, разнообразие персонажей и квестов, вполне возможно играть и даже получать удовольствие. Но не эта игра получило большую известность на данной платформе

2007 – Вторая мобильная игра и начало великой истории

В 2007 году, игра получила продолжение, и сразу получило большую известность. Игроку предстояло вжиться в роль героя. Просто героя. Аннотация гласит, что спустя 30 лет людям понадобилась его помощь и они позвали его к себе в город. Мир игры разделен на 30 зон, между которыми можно свободно путешествовать. На карте присутствует 3 климатических зоны, 2 больших города, практически каждое здание скрывает в себе квест или интересную находку. Разнообразие квестов необычайно высоко для платформы, конечно сей час на java существуют полноценные РПГ, вроде "Might and magic", "gothic: the beginning", но для 2007 года это очень неплохо.

И вот мы подошли к тому, без чего все эти книги, игры и фильмы не имели бы такой популярности. В 2007 году, на прилавках магазинов, появилась игра, получившая в будущем статус культовой. Игра, получившая славу еще до официального выхода, одна из самых атмосферных игр в истории, после «Half life», одновременно шедевр и большое разочарование для игроков и ценителей хороших экшн-хорроров.

Глава 2 — Культовая трилогия

S.T.A.L.K.E.R. – Тени чернобыля Разработчик — GSC Game World Издатели — GSC World Publishing, THQ Дата выхода — 31 августа 2007 Жанр — шутер от первого лица с элементами RPG Возрастной рейтинг — A — Mature 15+

«Сталкер – Великая отечественная игра!» © Игромания

Игра «Сталкер – Тени чернобыля», получила огромную известность еще до выхода в 2007, все таки студия Григоровича ранее работала над уже упомянутыми «Warcraft 2000» и легендарными «Казаками». Концепция игры предполагала симулятор выживания в той самой зоне. По задумке, сюжет должен был развиваться с нажатия кнопки «Новая игра» и обладая огромным уровнем интерактивности, мог вовсе обойтись без участия игрока. Полноценных РПГ элементов не планировалось, ставка делалась именно на интерактивность. С помощью ручного КПК, можно было связываться с другими сталкерами, предлагать обмен или торг. Но по известным, пожалуй лишь Богу причинам, больше половины контента, который так ждали поклонники еще не вышедшего «Oblivion lost». Начнем с сюжета. Игра рассказывает о неизвестном сталкере по кличке Меченый. В начале игры, в результате удара молнии, разбивается труповоз. Прибывший на место крушения одиночка, с удивлением обнаруживает что среди перевозимых трупов находился живой человек, которому посчастливилось выжить в катастрофе. Героя сразу доставляют к местному торговцу, где он приходит в чувства. Все что при нем есть – КПК с единственной записью, «Kill the strelok». Меченый считает что Стрелок виновен в том, что Меченый оказался в грузовике смерти и начинает поиски, по пути спасая чернобыль и возможно, мир от угрозы зоны. Сталкер, под номером 1, потерял большую часть того, за что игроки умудрились полюбить игру ни разу не поиграв в нее. Большинство локаций были вырезаны, а те что остались были отредактированы под более линейное прохождение. Были вырезаны детекторы радиации и аномалии, удалены с карт автомобили (Они кстати есть и без модов, просто не заспаунены), сокращено количество тварей, группировок и предметов. Даже многие текстуры попали под сокращение, один только вопрос – почему? Но несмотря ни на что, это один из лучших хоррор-экшенов и лучшая славянская игра.

Чем запомнилась — Прекрасная цветовая гамма — Атмосфера — Множество концовок — Четыре реально крутых подземных уровня

2009 год — Чистое небо

S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо Разработчик — GSC Game World Издатели GSC World Publishing, 1С, Deep Silver, Valve Дата выпуска — 15 сентября 2008 (в steam) Жанр — First-person shooter, Survival horror, Ролевая игра Возрастной рейтинг — ESRB: M — Mature Платформа — ПК Игровой движок — X-Ray 1.5

Сиквел, вышедший год спустя, вроде и не обрастал обещаниями, как это было с оригиналом. Обещали новую графику и «революционную» войну группировок. а что же было на самом деле? Сначала напишу вот о чем. Подойдите к фанатам сталкера и спросите о том, какая у них любимая часть серии. Кто то скажет "тень чернобыля", а кто то "Зов Припяти", но никто не скажет что им нравится приквел. Оригинал запомнился атмосферой заброшенности и ужаса, а сиквел атмосферой некой романтики, там не было такой опустошенности как в оригинале, но и такой ерунды как в приквеле. Итак. на дворе 2011 год, сталкеров еще много, на улице спокойно, только мутанты бегают, да и то ни так много и не такие опасные, химер и бюреров еще не завезли. Наш герой, известный как наемник Шрам, ведет экспедицию ученых на болотах. Внезапно случается то, чего сталкеры ни разу не видели. Небо затягивает красный свет, зону поглощает буря и мутанты сходят с ума, кроме того поднимается уровень радиации до каких то непостижимых высот. Продолжается все это не долго, но вполне хватает что бы ученые погибли, а Шрам вырубился. Он приходит в себя на базе группировки "Чистое небо", где ему объясняют что выброс (так называется это штука) убил множество людей по всей зоне и тот факт, что шрам выжил, необъясним и не понятен ученым. Так же ему объясняют что выбросы будут продолжатся и иммунитет Шрама к ним будет ослабевать, а в конце концов они достанут его в любом убежище. Каждый выброс — защитная реакция зоны на проникновение в ее центр людей. В общем там все сложно и скучно. Цель игры — убить Стрелка, который и виновен в этих выбросах. По совместительству он протагонист оригинала. Несмотря на такую интересную завязку, сама игра получилась не самого высокого качества. Весь геймплей представляет из себя следующее: "Зачисти пять баз, поговори с чуваком, он скажет тебе зачистить пять баз, потом иди к другой группировке, что бы они тебе помогли, надо зачистить пять баз" Кроме того, инновационная система войны группировок на деле оказалась ишь обузой. Война группировок представляет из себя набор квестов, выдаваемых после вступления в определенную группировку. Их целью является завоевание зоны, у игрока появляется возможность управлять отрядами, захватывать точки, оборонять базы. Конечно определенные плюсы есть, например все сквады отмечаются на карте, в том числе и крупные стаи мутантов, и действительно возможность уничтожить ненавистную группировку под ноль. Но компьютерные напарники тупые донельзя, количество глюков зашкаливает, модельки то и дело застревают в стенах, тени ведут себя как им вздумается, а про хозяев они забывают. Здесь же и забагованное динамическое освещение. К техническим и геймплейным плюсам стоит отнести неплохие текстуры, вменяемый ИИ, возросшую в чем то сложность. Сюжетная компания уныла до бесприличия, миссии так же состоят из "Иди и зачисть" более чем полностью. Конечно есть интересные миссии в деревне кровососов на военных складах и сюжетная ветка связанная с диггерами на свалке, есть и сюжетные твисты, но их мало, компания длинная и сложная, и лишь последние полчаса могут вызвать настоящее удовольствие, ну и на болотах в начале весело. Есть у медали и другая сторона, эта часть может похвастаться самыми атмосферными локациями, кроме того что сами по себе они стали более открытыми, даже перекочевавшие из оригинала локации больше не такие коридорные. За интерьеры баз хочется сказать отдельное спасибо, передан довольно уютный сталкерский быт. В плане перестрелок прибыла система укрытий для ботов и возможность бросать гранаты у них же. Механики за определенную плату могут прокачать вам любой ствол, в том числе и гранатомет. Артефакты теперь можно искать с использованием детекторов, базы теперь оснащены проводниками, торговцами, механиками, кроме того на локациях находятся захватываемые точки, которые так же оснащаются некоторыми полезными сталкерами, их то и предстоит захватывать, но это снова война группировок. В итоге получился средненький приквел, который с задачей приквела справился — после него действительно понятна завязка первой части, но рвение показать что то новое в корне все погубило. Интересный факт о протагонисте, внешность, биография и некоторые мелочи, указывают что он главный герой фильма Тарковского.

-Чем запомнилась — Несколько очень крутых локаций — Динамика боев — Баги — Брутальный и отнюдь не положительный главный герой — Монотонность и однообразность середины игры

2009 — Зов Припяти

S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти Разработчик — GSC Game World Издатели — GSC World Publishing, bitComposer Games, Viva Media Дата выпуска — 12 февраля 2010 Жанр — Шутер от первого лица Рейтинг — M — Mature Платформа — ПК Игровой движок — X-Ray 1.6

Последняя часть основной трилогии является прямым сиквелом Теней Чернобыля. После того как Стрелок отключает выжигатель мозгов, к центру зоны ломанулась армия сталкеров в поиске неизведанных земель, возможно усыпанных артефактами. Не обходят стороной это и военные, они проводят операцию под названием «Фарватер», преследуя исключительно корыстные цели. К счастью «монолитовцев», вышедших из под влияния синего камня, вертолеты разбиваются (как оказывается потом, из за позорной неинформированности), и на расследование отправляют специального агента "СБУ", Александра Дегтярева. Собственно им нам играть и предстоит. Приквел являлся работой над ошибками, но в итоге ошибок получилось больше. Сиквел же является более удачной работой. Исправлено большинство ошибок и багов. Из крупных выделяется только баг при переходе на Припять, но спустя несколько патчей, ошибка исправлена. Под нож пошла система случайных квестов, которая выдавала однотипные квесты типа "принеси часть монстра" или "зачисть логово снорков". Теперь игрока ждут рукописные квесты, которые приятно проходить и несколько раз. Вообще, это самая реиграбельная часть. Похвалы достоин дизайн локаций, с каждой частью карты становились все больше и разнообразней, здесь присутствует три наземных и две подземных карты, все большие и открытые. Кстати подземные локации это отдельная тема. Две действительно больших карты вынесены в отдельные уровни, но на основных локациях так же можно находить всякие бункеры и лаборатории, которые не требуют подгрузки. Сами локации стали разнообразнее и не такие тесные, хотя все же кажется что в реальности объекты находятся подальше друг от друга. Атмосфера со второй части мало изменилась, если в первой была атмосфера ужаса и заброшенности, а во второй наоборот, атмосфера того, что зона получила вторую жизнь, то здесь это сбалансированно. Ощущения цветущего рая не создается, но и не ощущаешь что зона такая мертвая и заброшенная. Так же придали новые части социальной составляющей и населению зоны. Нас ждут действительно запоминающиеся персонажи и группировки. Если в предыдущих частях просто были группировки с разным мировоззрением и уставом, то здесь им придали характерные особенности, по которым можно отличить того же "долговца", даже если он будет в костюме "монолитовца". Правда сам герой, как и два предыдущих почти не имеет характера и подставьте вместо него Джона Рембо или какую нибудь Сомалийскую уборщицу, разницы не будет. Расширено и взаимодействие с группировками, помогая сталкерам, вы улучшите отношения с ними, но испортите отношения с бандитами. Если вы преследуете исключительно корыстные цели, то помните что разные торговцы и механики входят в разные группировки, поэтому поддерживая "долг", вы испортите отношения с торговцем в «Янове», но улучшите отношения с механиком, там же. Бои стали интереснее, так как неписи научились шманать трупы, какой никакой, но тактике, теперь они действительно прячутся в укрытия, а не припадают к ближайшему ящику, как это было раньше. Монстрятник пополнился двумя тварями, которых игроки изучили с ног до головы в массе разнообразных модификаций еще во времена оригинала. Встречаются они только в определенных местах или по квестам, так что не ждите что они будут гулять по зоне на пару с плотями. Ну наконец графика, она не изменилась со времен приквела, но стала более оптимизмрована, теперь можете сделать картинку хуже чем в тенях Чернобыля или лучше чем в чистом небе. А вот физика осталась на уровне оригинала, что не может радовать, как и звук. Вот вроде бы и все.

Чем запомнился — Интересные, но крайне не реалистичные локации — Интересные второстепенные и унылый главный персонаж — Упор на исследование зоны — Ужасная цветовая гамма — Стабильность (С патчами естественно)

Разработчики очень гордились системой искуственного интеллекта "A-Life", планы у них были очень амбициозные, мол сталкеры будут настолько умны, что при бездействии игрока, они за вас пройдут сюжетную линию, будут брать и выполнять интересные квесты и исследовать бункеры с лабораториями. В таких условиях нас должно было ожидать очень интерактивное прохождение, каждая мелочь в которой влияла бы на весь сюжет. Все звучит очень круто, а если учесть что большинство этого уже было реализовано в упомянутых билдах, вдвойне непонятна причина того, почему это было вырезано в релизе. В модах, кстати, интеллект серьезно допиливается.

Насчет модов, именно благодаря ним серия и живет. Одними из первых известных модов был расширяющий игру "Исполнитель желаний", и похожие друг на друга "Зона Поражения" и "История Прибоя", там были восстановлены транспорт и вырезанные мутанты. Сей час самыми популярными платформами являются первая и последняя игры трилогии. Для оригинала делают сюжетные моды, а для сиквела расширения геймплея, «Народная солянка» и "Sigerious" соответственно, являются самыми известными модами для этих игр. С приквелом же, дела хуже. Сюжетных модов почти нет, а какие есть, ужасны. Как вам "Сексопатогенная зона", с эротическими фотографиями на небе и визуалами важных персонажей из других частей вместо стандартных скинов сталкеров. В общем кроме "O.g.s.m" мода похвастаться нечем. Есть моды и для билдов и как это ни странно, они неплохие. Кстати в прошлом году, на движке "Тени Чернобыля", вышел ремейк "Oblivion lost'а"

И чем нам запомнилась трилогия: — Жадный торговец Сидорович. знаменитость зоны, контролирующий экономику зоны, пусть и не появился в сиквеле, но часто упоминается, а еще является одним из основных героев сталкерских анекдотов

— Мутант кровосос. Один из самых страшных мутантов зоны. Герой фанатских артов и фольклора. Вампир с повадками хищника, присутствует даже в продвинутом «болотном» варианте

— Стрелок. Протагонист оригинала, антагонист приквела и второстепенный персонаж в сиквеле. В свое время пытался вместе со своей группой проникнуть в ЧАЭС, но стал жертвой группировки «Чистое небо», из за которой его схватила группа «О-Сознание» и запрограммировала убить самого себя. Но из за аварии он теряет память, что не мешает искать себя же по зоне. Поиски приводят его к пульту управления монолитом, который он отключает, отключая исполнитель желаний и возвращая волю монолитовцам. В конце концов он уходит из зоны со встреченными по пути военными и становится начальником НИИ.

— Гаусс Пушка. Именно с этой винтовкой и ассоциируется слово «Гаусс», да еще и в сочетанием с пушкой. Хотя не у всех. Пушка обладала неплохой такой убойностью, хотя и имела жуткую отдачу, вес и дороговизны, хотя при умелом использовании, цены ей нет.

— Атмосфера. Ну в общем все игравшие знают. Тут не стоит говорить много, атмосфера сталкера, это 80% успеха этой игры.Все же графика тут никогда не была выдающееся, а нелинейность и круче есть. Школота никогда не была ценителями атмосферы, все таки "Crysis" и "Battlefield" вообще лишены какой либо, и атмосфера которую оценят все, это определенно очень круто.

Вот мы и рассмотрели основные игры и предтечи серии, были написаны чуть ли не полноценные рецензии на каждую игру, но ведь серия жива до сих пор, далее идет наследие серии.

Глава 3 — Наследие

2010 — S.T.A.L.K.E.R.

Жанр — Тир Платформа — Java Разработчик: Qplaze Издатель: NOMOC Publishing

Мобильная версия является предметом и любви и ненависти у фанатов. Плюс игры в том, что она сумела сохранить неповторимую атмосферу оригинальной трилогии, что достойно уважение с учетом платформы, да и графика при тех же обстоятельствах радует. Но минусами является во первых геймплей, представляющий из себя простой тир, неуместная РПГ система с прокачкой скиллов и сама зона, которая населена только несколькими группировками, в ней отсутствуют аномалии, на зато есть артефакты и отсутствуют монстры, только люди и радиация. Игра только для фанатов, с ролью дежурной мобильной версии игра справилась.

Есть две версии, двухмерная для слабых телефонов и трехмерная для сильных. Сюжет рассказывает о военном по кличке Стрелок, не тот что к центру зоны ходил. Он ищет своего командира по кличке Шрам, опять же не имеющим отношения к протагонисту приквела. Пусть и выглядит все это несерьезно, но видно что работа была проделана большая, даже система освещения есть, и это в мобильной игре. Хотя все же могли дать возможность игроку ходить самому, дали бы лицензию на производство студии M3G works, заодно и по количеству модов она догнала бы оригинал, но что сделано, то уже сделано, так что имеем то что имеем.

2012 год и онлайн игры

В 2012 году появилась спорная ММО "stalker-online", в данный момент она называется "Szone online" и обрастает дополнениями, уводящими ее от оригинала. Действие происходит в зоне, похожей на Чернобыльскую, но ей не являющуюся. Поначалу атмосфера оригинала соблюдалась, но это ведь онлайн РПГ, так что бестиарий на данный момент представляет из себя черт пойми что, хотя это норма для ММО. Игра отличается отсутствием оптимизации, при той еще графике, отсутствием физики, неинтересными локациями. Хотя за последнее время многое изменилось, так что не буду так категоричен. Все таки здесь очень даже неплохой дизайн уровней и интересные персонажи, обладающие своими характерами. Есть аномалии, а вместо гильдий или кланов, группировки.

Отдельного слова достойна браузерка "Голос Припяти", начинавшаяся со слоганом «Контра в мире сталкера» и вызывавшая дикий ужас при взгляде на нее, а сей час способная дать фору любой клиентской игре, графика превосходная, динамика боев огромна, наличествует техника трех видов и огромные карты, мультипллер оригиналов уделан. И можно сколько угодно плеваться, мол все браузерки шлак и «ацкий ацтой!», но эта игра то, с чего можно начать менять мнение. И уж точно это лучше клиентской РПГ, с вырвиглазной графикой, кривым управлением и ужасной оптимизацией. А насчет зоны показанной в игре, черт ее знает. Вроде бы игра канонична оригинальной трилогии, но вроде зомби не такие (а таких могут вызывать админы), аномалии не похожи, зато на некоторых локациях есть декоративные мутанты, особенно плоти, есть даже карта из оригинала — ЧАЭС.

2013 — zone of alienation the beginning

Название этой игры я мог написать неправильно.

Достойна внимания только потому, что это первый, и мне кажется единственный мод, портированный на телефоны. Получает постоянные обновления, имеет неплохую графику (для платформы естественно), постоянно обновляется. Сюжетом похожа на "Чистое небо", но все же во многом отличается, стоит внимания владельцев ява телефонов.

Глава 4 — Будущее

Итак, что нам еще ждать от серии, вот несколько проектов которые являются продолжением серии и наследием

1 — Cry of zone

Бывшая "CryZone: sector 23", выполненная на движке "CryEngine" третьей версии. С 2011 года имеется рабочая бета, монстры в которой лишены разума и способности атаковать. Графика неплохая, стабильна, разработка идет полным ходом. О сюжете и особенностях геймплея почти ничего не известно, кроме того что физика будет на голову выше оригинальной трилогии.

2 — Survarium

Именно вокруг этой игры сей час больше всего шума. Разрабатывают ее создатели оригинальных игр, сеттинг почти тот же, хоть это и другая вселенная, но ЧАЭС и окрестности уже засветились в трейлерах, да и судя по описанию группировок, нас ждут все те же переименованные "Свобода", да "Долг", даже сюжетная кампания намечается. Единственное что смущает, это ММО направленность, ведь не этого все ждали.

3 — S.T.A.L.K.E.R.

Портация на смартфоны идет полным ходом, сей час об игре не известно ровным счетом ничего, а несколько альф не достойны внимания

S.T.A.L.K.E.R. 2

Сей час будут только мысли вслух. Да, разработка "сталкера 2" затянулась, но давайте вспомним, первый анонс оригинала был в 2001(!) году, а вышел он шесть лет спустя. Григорович подтвердил разработку второй части в 2010 году, так что ждем как минимум до 2016 года, а потом, можно начинать что то предполагать, писать неподтвержденные новости о передаче прав Немцам и Американцам, все потом, ждем еще два года. Насчет мифов. Да, была обещана куча интересностей, которых скорее всего и не будет. Мы ведь помним обещания начала двухтысячных, может в продолжении и не будет значительных изменений, но что то там будет точно. Кстати, новая часть будет иметь подзаголовок, "S.T.A.L.K.E.R. 2", это рабочее название. Ну и последнее, вселенная сталкера, воистину культовая, а Сергей Григорович бизнесмен, утверждая что новой части не будет, это то же самое что сказать что Григорович идиот и отказывается от кучи денег, он сам ведь не подтверждал отмену разработки. Да, компания закрыта, но все ровно, «сталкер» это не доенная корова, вряд ли кто то просто так забудет о ней.

Еще здесь не мешало бы написать про огромную книжную серию, отмененный сериал и журнал. Но это уже лишнее. Итог — Такая культовая серия как "S.T.A.L.K.E.R.". вряд ли когда нибудь просто выйдет из моды или лишится популярности, ее любили, любят и будут любить, и никакие капризы Григоровича не навредят ей, пусть он и ведет себя как малолетняя девочка, вряд ли деньги когда нибудь станут лишние и просто ждите продолжения серии. Спасибо за внимание!

stopgame.ru