История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны». Средиземье игры


Игры в Средиземье: история развития и упадка

Интересная всё-таки штука эти утечки информации. Благодаря им, например, геймеры узнали о существовании такой во всех отношениях «замечательной» игры, как Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan. Совсем недавно в Сеть просочилась практически официальная информация о готовящейся Middle-earth: Shadow of War. Спустя некоторое время Warner Bros., издатель проекта, подтвердила, дескать, да, слухи верны. Ну а пока покупатели, затаив дыхание, откладывают деньги на вожделенный экшен, давайте вспомним видеоигры, созданные на основе творчества Джона Толкиена (John Ronald Reuel Tolkien). Поверьте, за всю историю индустрии их накопилось немало.

Для своего времени The Hobbit была прорывом. Хотя сегодня даже бокс-арт кажется каким-то… странным.

История на экране монитора

Так уж случилось, что творчество легендарного профессора привлекало внимание компьютерных энтузиастов ещё в то время, когда индустрия видеоигр только-только зарождалась. Когда компания Atari активно захватывала умы американских и европейских подростков (напишите в комментариях, интересна ли вам эта история), программисты-энтузиасты вовсю соревновались в написании самого необычного программного продукта «для своих».

Первой из известных работ такого плана стал текстовый квест The Shire. Сегодня нельзя с точностью сказать, чем он отличался от аналогов типа Zork, поскольку игра давно утеряна. Неизвестно даже, для какой платформы она создавалась. Однако совершенно точно ясно, что проект стал предвестником лавины, захлестнувшей домашние компьютеры всего за несколько лет.

«Перепевки», продукция по мотивам (зачастую весьма и весьма отдалённым, надо сказать), а порой и вовсе откровенные пародии — 80-е годы и первую половину 90-х можно по праву назвать временем интерактивного творчества по Толкиену. В рамках этого материала нет смысла рассказывать обо всём массиве этих полулегальных поделок. Но пройти мимо некоторых из них попросту невозможно.

Одним из самых ярких примеров удачных адаптаций стала The Hobbit. Её авторы, как и десятки людей до них, пошли по пути наименьшего сопротивления и создали классическую текстовую адвенчуру. От прямых конкуренток она отличалась удивительной системой взаимодействия геймера и среды. Движок игры позволял строить достаточно сложные предложения — невиданная роскошь в те годы, когда обычный квест в лучшем случае понимал сочетания типа «пойти по левой тропинке». К тому же адвенчура могла похвастаться довольно качественными иллюстрациями. В общем, мегахит своего времени, лингвистическая система которого потом получила продолжение в Lord of the Rings: Game One и её сиквеле.

Вторым значимым проектом линейки классических «толкиеновских» игр стала так называемая J. R. R. Tolkien's The Lord of the Rings, Vol. I, вышедшая в середине 90-х на Super Nintendo. В отличие от большинства игр золотого периода, Vol. I была полноценной RPG. Разумеется, с видом сверху и — внезапно — боевой системой в реальном времени. Увы, на фоне собратьев по платформе эта ролевая сказка ничем не выделялась и была благополучно забыта всеми, кроме совсем въедливых поклонников Средиземья. Позже начались по-настоящему золотые годы…

Первая более-менее массовая игра по «Властелину колец». Хоть и забытая.

Наше время, но не совсем

В начале 2000-х годов культовое наследие Толкиена получило второе рождение. Если прежде историю Кольца Всевластья досконально знали только поклонники литературы и жанра фэнтези, то в те годы настал черёд простых обывателей собраться, купить билет в кинотеатр и отправиться на премьерный показ «Властелин колец: Братство кольца». Экранизация первой части легендарной трилогии не была безупречной во всём, упускала целые сюжетные пласты (вроде линии с Томом Бомбадилом), но всё-таки сумела во всей красе показать завораживающий мир Средиземья, параллельно спровоцировав перевыпуск всех трёх частей романа в аудио- и печатном вариантах.

Я хорошо помню, как в 2001-м году полки книжных магазинов были буквально завалены различными версиями «Братства кольца», «Двух твердынь» и «Возвращения государя» (именно так название каждой из частей перевёл творческий тандем Кистяковского и Муравьёва). Целые стеллажи были заполнены томиками, с обложек которых на покупателей смотрели как актёры кинофильма, так и просто случайные монстры, населяющие вселенную Толкиена. В общем, сказка, а не время.

Примерно в этот же период Vivendi получила права на распространение продукции по творческому наследию профессора. Первым блином оказалась просто отвратительная The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring. Её отличительными чертами стали ужасная графика и просто чудовищный игровой процесс. По сути, геймерам предложили пробежать очередную аркаду, только на этот раз привязанную к популярной вселенной. Впрочем, The Fellowship of the Ring проходили — во многом из-за удачной даты выхода. Боссы Vivendi правильно подгадали, что соседство с фильмом заставит купить диск множество людей.

Вторым по списку и первым по значимости релизом от Vivendi стала The Hobbit. И пусть вас не пугает название — параллелей с одноимённым текстовым квестом у этой игры практически нет. Объединял их лишь литературный первоисточник — сказка про путешествие Бильбо Торбинса. В остальном владельцам консолей и PC предложили банальный, но качественный клон The Legend of Zelda. Для нашей страны The Hobbit в те годы и вовсе стала одной из немногих возможностей прикоснуться к механике легендарной серии от Nintendo — GameCube же достать было почти невозможно, а Game Boy Advance предлагала немного не тот опыт.

The Hobbit по праву считается одной из самых удачных видеоигр по вселенной Толкиена.

Третьим проектом стала стратегия The Lord of the Rings: War of the Ring. Дивное время! Любая RTS, даже созданная на коленке, покупалась и изучалась под микроскопом фанатами жанра. В этом смысле продукт пришёлся ко двору. По большому счёту недостаток у игры был один — вторичность. Те, кто хотя бы раз в жизни запускал Warcraft III, очевидно, не могли найти в War of the Ring хоть что-то новое и оригинальное. Отсюда и довольно скорое забвение.

Моя прелесть

Когда Electronic Arts получила лицензию на «Властелина колец», большая часть геймеров уже ничего не ждала от продукции по мотивам — слишком гадкий остался осадочек после деятельности Vivendi.

Тем не менее американцы из EA не стали идти на поводу у популярного тренда и запустили мощнейший конвейер по поставке интерактивных блокбастеров. Причём не только на консолях, но и на PC — платформе, чьи пользователи в те годы привыкли к кривым портам. Вы и сами, должно быть, помните: убогое управление, не лучшая графика, банальные баги…

Первое и важное — это, конечно же, слэшеры. Их было выпущено аж два: The Lord of the Rings: The Two Towers (2002) и The Lord of the Rings: The Return of the King (2003). Последняя засветилась на PC. От поделки Vivendi боевики отличались великолепно поставленными батальными сценами, замечательной во всех отношениях картинкой и бережным подходом к миру. Готовя этот материал, я запустил PS2-версии этих игр, и они даже сегодня отлично смотрятся и проходятся.

Интерактивная версия «Возвращения короля» и по сегодняшним меркам играется очень даже достойно. А уж какие там плавно переходящие в геймплей заставки!

Вторым залпом от EA стала стратегическая дилогия The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth. Когда-то об этом мини-сериале слышали даже те, кто не переваривает фэнтези в любом виде. Причина проста — геймплей. Всё дело в том, что американцы выпустили сильнейшую смесь из увлекательной стратегии и RPG. Куча героев, нетривиальные задачи, необычный подход к постройке баз — пропасть в The Battle for Middle-earth можно было надолго.

Наконец, третьим фронтом оказался ролевой жанр. В те годы на консолях пользовались большой популярностью JRPG. От компьютерных товарок продукция из Страны восходящего солнца выгодно отличалась ставкой на сюжет при меньшей свободе действий. Взяв за основу сверхпопулярную Final Fantasy X, западные разработчики выпустили The Lord of the Rings: The Third Age. От «финалки» этому продукту достались схожая боевая система и общее геймплейное устройство. Увы, при всей интересности задумки, игра не пошла в народ — поклонники JRPG отмечали, что The Third Age загубили заниженная сложность и вторичность. На этом роман EA со вселенной Толкиена фактически закончился. Начались тёмные годы…

Наследие профессора

Не сильно покривлю душой, если скажу, что со времён дебюта EA в сеттинге Средиземья не появилось ни одной по-настоящему отличной игры. В переходный период, например, вышла довольно неплохая The Lord of the Rings Online, однако она так и не смогла выбиться в высшую лигу. Почти же все попытки Warner Bros. выпустить хоть что-то приличное оканчивались неудачей.

Первая из них — крайне средняя The Lord of the Rings: Aragorn's Quest (2010) для консолей от Nintendo и Sony. Можно долго спорить, стоило ли вообще выпускать игру, посвящённую всего одному из персонажей вселенной Толкиена. Но факт остаётся фактом: для своего времени Aragon’s Quest была крайне слабой попыткой создать экшен-адвенчуру. Удивляла даже не графика (она оказалась ожидаемо средней) — просто играть в это в конце нулевых никто не захотел. The Lord of the Rings: Aragorn's Quest банально терялась на фоне многочисленных блокбастеров.

Warner Bros. попыталась исправиться в 2011-м году, но изданная ею The Lord of the Rings: War in the North (PlayStation 3, Xbox 360, PC) в подмётки не годилась актуальным на тот момент ролевым боевикам. Единственное, что выделяло её среди аналогов, — неплохая картинка и достаточно продуманный кооператив. 63 балла на Metacritic соврать не дадут.

Наконец, в 2012-м и 2014-м соответственно вышли LEGO The Lord of the Rings и LEGO The Hobbit. Они неплохо пополнили LEGO-копилку, но выделиться среди своих собратьев по магазинной полке так и не смогли. Всё просто — если вы хоть раз в жизни видели любую LEGO-пародию, то считайте, что знаете о них всё.

Middle-earth: Shadow of Mordor. В плане графики с этой адаптацией вселенной Толкиена никакая другая не сравнится.

***

Наши дни. Warner Bros. вместе с Monolith Productions готовятся к запуску прямого сиквела Middle-earth: Shadow of Mordor. Разработчики дежурно обещают, что продолжение этого экшена в открытом мире приятно удивит покупателей большим числом квестов, улучшенной системой Nemesis и возможностью брать штурмом замки. Увы, пока неясно, исправят ли авторы недостатки своего дебютного проекта по вселенной Толкиена. Уйдёт ли однообразие? Появится ли действительно интересный сценарий? Пока что вопросов намного больше, чем ответов.

stopgame.ru

Тени войны» — Спец — Статьи — Игромания

Этим летом выйдет продолжение Shadow of Mordor. Мы вспомнили еще восемь игр, переносящих вас в Средиземье. И поговорили с автором «Средиземье: Тени войны».

Мир Средиземья, придуманный профессором Толкином, с трудом умещался на страницах книг. Героев, злодеев и всяческих событий было так много, что некоторым писатель уделил несправедливо мало внимания — от пары абзацев до нескольких строчек. Зато у читателей оставался огромный простор для фантазии. А с появлением первых компьютеров возможность пофантазировать появилась и у разработчиков игр.

Этим летом на PC, PS4 и Xbox One выйдет «Средиземье: Тени войны», отнюдь не первая и, надо полагать, не последняя игра по мотивам произведений Толкина. И если о будущих проектах нам еще только предстоит узнать, то о предыдущих мы можем рассказать прямо сейчас.

Итак, вашему вниманию предлагаются восемь самых примечательных игр, переносящих вас в Средиземье!

The Hobbit (1982 год)

Самой первой (по крайней мере, первой достойной) игрой по миру Средиземья была The Hobbit, текстовое приключение, вышедшее на ZX Spectrum в 1982 году. В основе сюжета лежала одноименная книга, а все действия на локациях и перемещения происходили с помощью текстовых команд: движок Inglish распознавал их и реагировал на выполнение соответствующим литературным текстом. В результате у игрока возникало ощущение того, что он пишет книгу о своем личном Средиземье.

Такой подход оказался популярен: игра продалась тиражом более ста тысяч копий и была портирована на многие платформы, в том числе и на PC. Кроме того, у The Hobbit появилось продолжение: через три года вышла текстовая приключенческая игра Lord of the Rings: Game One, пересказывающая события «Братства Кольца».

Вот так выглядели первые игры, посвященные Средиземью.

The Lord of the Rings: The Return of the King

В 2003 году, через двадцать лет после выхода первых игр, в The Lord of the Rings: The Return of the King мы вновь отправились сражаться с великим злом. Спустя полтора месяца после релиза на экраны кинотеатров по всему миру вышел одноименный фильм Питера Джексона, к его премьере и создавали игровую адаптацию. Сочетание событий ленты с экшеном от третьего лица принесло игрокам многое — от возможности взять под контроль Гимли и расколоть пару десятков орочьих черепов до красочных локаций, аккуратно перенесенных на игровой движок прямиком из запасников киностудии New Line Cinema.

События игры следовали по пятам за событиями фильма, кое-где незначительно дополняя их.

The Lord of the Rings: War of the Ring

За несколько недель до премьеры третьей части киносаги Питера Джексона на персональных компьютерах вышла стратегия The Lord of the Rings: War of the Ring. Классическая RTS порадовала игроков симпатичной графикой и сюжетом, но от других представительниц жанра отличалась только известным игровым миром и не несла новых игровых механик (чаще всего она поглядывала в сторону Warcraft 3).

Игроку необходимо было добывать еду и руду, отстраивать базу и развивать армию, снабжать ее самыми последними улучшениями и искать артефакты, способные изменить ход любой битвы в пользу игрока. Привести к победе можно было не только добрых героев, но и заядлых злодеев, в том числе Саурона.

Даже графический стиль The Lord of the Rings: War of the Ring вызывал в памяти Warcraft 3. Впрочем, хуже стратегия по «Властелину колец» от этого не становилась.

MOBA по «Властелину колец»?

В мире Средиземья бывали игры настолько необычные, что о них не принято говорить во дворце Галадриэль. Например, очень схематичная Moria, вышедшая в 1980-х годах. Игрокам предстояло добраться до самых глубин Мории и победить Балрога. В игре можно было стать представителем одной из нескольких рас — от привычного человека до экзотического полутролля. Добавляем к этому шесть классов и сожалеем, что до сих пор никто не решился сделать нечто подобное с использованием современных технологий.

До появления мощных технологий разработчикам приходилось обходиться минимумом средств. Впрочем, тогдашние игроки вряд ли жаловались — в такой игре фантазия наверняка работала на полную.

Еще одну необычную игру создали в привычном для многих жанре. Guardians of Middle-earth — это классическая MOBA, где десять Арагорнов, Леголасов, Фродо и Гэндальфов выясняют, кто из них «рак на миде» и кому бросать Кольцо в Ородруин.

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth

К 2004 году Средиземье, помимо прочего, популяризовали фильмы Питера Джексона с их поистине впечатляющим размахом. Любовь к масштабности проявили и разработчики стратегии The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth. На протяжении двух сюжетных кампаний игра позволяла игрокам лично убедиться в том, что против роханской конницы в Средиземье мало кто может выстоять, да еще и показывала быт противоборствующих сторон. Например, здесь можно увидеть промышленное становление Изенгарда и обустроить оборону Минас-Тирита и Хельмовой Пади. В 2006 году появилось продолжение — The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2. Вторая часть была красивее и масштабнее, но вольно обращалась со вселенной.

Первая часть The Battle for Middle-earth цитировала сцены из фильмов дословно.

The Lord of the Rings Online

В 2008 году вышла The Lord of the Rings Online (изначально носившая подзаголовок Shadows of Angmar), где можно было стать и веселым гномом, чья бабушка когда-то курила трубку в недрах Мории, и утонченным эльфом, играющем на лютне в Лориэне. Даже следопытом можно было стать. Такие богатые возможности открылись благодаря тому, что игра была классическим ММО-проектом с рейдами, залежами контента для PvE и PvP, развитой системой крафта и даже возможностью обустроить свой дом.

The Lord of the Rings: War in the North

Жанр онлайновых игр нравится далеко не всем, а хороших ролевых боевиков по вселенной, придуманной Толкином, всегда было немного. Ситуация изменилась в лучшую сторону в 2011 году, когда вышла The Lord of the Rings: War in the North. Действие происходило параллельно событиям кинотрилогии, на севере Средиземья. Главные герои порой забредали в знакомые локации вроде Бри и Ривенделла, но в остальное время воевали с приспешниками Саурона в местах, о которых в фильмах Питера Джексона не говорилось ни слова.

Ролевая система The Lord of the Rings: War in the North оказалась проста, но ее хватало, чтобы заставить выполнять сторонние задания и выбивать из врагов побольше опыта. Играбельных персонажей было трое: гном Фарин, эльфийка Андриэль и следопыт Эредан. Во время кооперативного прохождения кем-то из них управляли реальные напарники, а при игре в одиночку компанию игроку составлял искусственный интеллект.

Lego The Lord of the Ring

В 2012 году вышла Lego The Lord of the Ring. Причастностью к большой конструкторской семье LEGO хитро замаскировала серьезный сюжет игры, передающий события трилогии Питера Джексона дословно. Элронд и Исилдур с нашей помощью побеждают телесную оболочку Саурона и пытаются уничтожить Кольцо всевластья. И уже через десять минут Гэндальф уговаривает Бильбо, бегающего по своему дому с чайником, отдать Кольцо Фродо. И это лишь малая часть игры, где есть еще и незамысловатая боевая система вместе с характерной музыкой и эффектной графикой. Ну а в 2014 году на свет появилась Lego The Hobbit, в ее основу легли события другой джексоновской трилогии.

Middle-earth: Shadow of Mordor

Еще одной выдающейся игрой, перенесшей мир Средиземья на экраны мониторов и телевизоров, стала Middle-earth: Shadow of Mordor, вышедшая в 2014 году. Огромные открытые пространства, вольное обращение со вселенной, невероятная жестокость, суровый окружающий мир и уникальная система Nemesis, позволяющая оркам запоминать главного героя в лицо — игра получилась необычной, она показывала Средиземье с неожиданной и очень мрачной стороны. Недостатки тоже были: разнообразия подчас не хватало, и при активной игре нескончаемые сражения быстро выматывали.

Надеемся, в «Средиземье: Тени войны» студии Monolith удастся избежать львиной доли таких недочетов…

Интервью с ведущим разработчиком «Средиземье: Тени войны»

Будучи в Лондоне на премьерном показе геймплея «Средиземье: Тени войны», мы взяли интервью у главы студии Monolith Productions Кевина Стефенса.

— Давайте на секунду представим, что мы ни разу не слышали о Shadow of Mordor. О чем будет ваша новая игра?

Кевин Стефенс:

«Средиземье: Тени войны» — ролевой экшен в открытом мире, его события происходят между событиями «Хоббита» и «Властелина колец». Вы играете за Талиона, в коем до сих пор «живет» дух Келебримбора.

Если вы не играли в предыдущую игру, я напомню, что Талион служил следопытом у Черных врат. В начале Shadow of Mordor герой погибает, однако дух эльфийского лорда Келебримбора вселяется в тело героя и возвращает его к жизни. Вместе вы мстите обидчикам и в конце игры создаете Кольцо власти, чтобы свергнуть Саурона.

«Тени войны» начинается как раз с того, что вы создаете Кольцо власти. Келебримбор исчезает, а Талион остается с кольцом и начинает поиски эльфийского владыки. В то же время город людей Минас-Итиль в Гондоре оказывается осажден Королем-чародеем и назгулами. Это происходит в самом начале Shadow of War.

— Система Nemesis — одна из ключевых механик предыдущей части. Как она изменится в Shadow of War?

Кевин Стефенс:

Да, система «Немезис» — ключевая часть. В новой игре мы доработали ее, она стала обширнее. Главное в ней — ваши последователи. В Shadow of War вы можете добавлять их в свою армию. Эти последователи — капитаны с уникальными характеристиками. Они будут биться на поле боя вместе с вами.

Кроме того, в новой игре будут крепости, тоже часть одной большой системы Nemesis. Крепости — это гигантские твердыни, и у каждой есть свой владыка, а ему подчиняются гады рангом пониже. Уровень ваших противников отныне будет значительно выше, чем у орков, что вы видели в Shadow of Mordor. Чтобы добраться до владыки, предстоит взять крепость штурмом. В этом непростом деле вам и будет помогать ваша армия.

— Чем Shadow of War принципиально отличается от других ролевых игр? Брать помощников в команду — это ведь не новшество.

Кевин Стефенс:

Ключевое отличие Nemesis в том, что все отношения внутри этой системы уникальны для каждого игрока. Последователей можно потерять, их могут захватить ваши противники. Вы можете их спасти, и, если сделаете это, последователи будут благодарны. Впрочем, они в любой момент могут вас предать.

— Мы видели темных всадников и балрога в первом трейлере Shadow of War. Значит ли это, что мы встретим их в игре? С какими еще противниками мы можем столкнуться?

Кевин Стефенс:

Один из новых типов врагов — олог-хаи (Olog-Hai), боевые тролли. И да, вы верно подметили, Талиону предстоит сразиться и с назгулами, и с балрогом. Будут и другие противники, но о них мы пока не можем рассказать.

— Мы слышали, что система Nemesis сможет даже менять ландшафт в игре. Это правда?

Кевин Стефенс:

Она не меняет ландшафт, но влияет на внешний вид построек. Крепости привязаны к владыкам и их племенам. В прошлой игре мы показали только одно орочье племя со своей культурой, а теперь племен будет несколько, и все разные. Одно из них, к примеру, известно тем, что приручает диких животных и использует в боях. Орки могут ездить на животных, атакуя верхом.

Другой аспект Nemesis заключается в том, что, какого вождя вы поставите во главе захваченной крепости, так она и будет выглядеть. Изменится также вид застав и местности вокруг твердыни.

— А какие регионы мы посетим? В трейлере мы видели Минас-Моргул, Темную Башню. Какие еще?

Кевин Стефенс:

Да, в ролике был Минас-Итиль, захваченный Королем-чародеем и превращенный в Минас-Моргул. Это один из регионов. Еще есть Кирит-Унгол и Горгорот — подножье Роковой горы. Кроме того, будет остров на озере Нурнен. Пока это все, о чем мы можем сказать.

— Что насчет заданий? В трейлере мы видели лишь захват крепости, но чем еще мы будем заниматься? В Shadow of Mordor, как нам кажется, была такая проблема: мы много сражались с орками по весьма странным причинам. Была проблема с самой историей. Что вы скажете о Shadow of War?

Кевин Стефенс:

В Shadow of War есть главная сюжетная линия, больше и глубже, чем в первой игре. Будут сюжетные задания, побочные квесты, взаимодействие с системой Nemesis, коллекционирование предметов. В общем, все то, что было в первой игре, только еще больше и проработаннее.

— Расскажите о сюжетной завязке.

Кевин Стефенс:

Я не могу, простите (смеется). Мы пока это не обсуждаем. Могу лишь пояснить, что произошло в дебютном трейлере. Герои выковали новое Кольцо, но Келебримбора забрала какая-то странная сила. Не скрою, что будет осада Минас-Итиля, на ваших глазах город превратится в Минас-Моргул. Вы будете сражаться с назгулами и с Королем-чародеем. Это все, что мы пока можем сообщить.

— Ищете ли вы новые идеи в других играх: к примеру, в Assassin’s Creed, Batman: Arkham Knight? Shadow of War во многом на них похожа.

Кевин Стефенс:

Да, конечно, мы черпали вдохновение в других играх. Shadow of War — это продолжение, развитие идей первой части. А при создании Shadow of Mordor мы оглядывались на боевую систему серии Arkham. Она потрясающая, поэтому мы взяли из нее некоторые детали и привязали к нашей боевке. То же с передвижением и навигацией. Вы ведь заметили, как ловко Талион карабкается по стенам? (смеется)

— Похоже, в Shadow of War появится Галадриэль. Стоит ли ожидать и других персонажей из книг Толкина или фильмов Питера Джексона?

Кевин Стефенс:

Персонажи, чье появление подтверждено к этому моменту, — это Саурон, Король-чародей и назгулы. Пока, кажется, это все герои, известные по книгам и фильмам. Может, я забыл кого... А, и Келебримбор, конечно.

— А расскажите побольше о штурме крепостей.

Кевин Стефенс:

Система захвата крепостей работает по принципу контрольных точек. Вы должны их удерживать определенное время, пока вожди пытаются их отобрать. Тут два разных вопроса на самом деле. Базовое задание — захват точек, но как вы до них доберетесь и как туда доберутся ваши последователи, зависит от того, захотите ли вы, к примеру, забраться на стену или проломить ее. Ну и от того, какая у крепости защита. Там могут быть, например, шипы.

Вы можете взобраться на стену, но большая часть вашей армии таким навыком, увы, не обладает. Поэтому вам придется залезть на нее и найти способ провести вашу армию за стены замка. Кроме того, есть разные типы ворот: одни можно пробить, другие — нет. Результат зависит от того, привели вы с собой разрушителя или нет. Другими словами, появился элемент стратегии.

— Расскажите российским игрокам, почему им стоит сыграть в Shadow of War?

Кевин Стефенс:

Привет, российские игроки! Я буду рад, если вы сыграете в «Средиземье: Тени войны», ведь она будет лучшей приключенческой игрой этого года! (смеется) Если вам нравится мир Средиземья и произведения профессора Толкина, то вам обязательно нужно сыграть в «Тени войны». Мы надеемся, что игра вам понравится.

«Средиземье: Тени войны» выйдет 25 августа. Пожелаем разработчикам удачи — еще один дельный экшен по вселенной, придуманной знаменитым писателем, нам точно не помешает.

www.igromania.ru

8 причин играть или не играть в новый экшен-RPG «Средиземье: Тени Мордора»

8 причин играть или не играть в новый экшен-RPG «Средиземье: Тени Мордора»

Middle-earth: Shadow of MordorДата выхода: 30 сентябряMonolith Productions/Warner Bros.Платформы: Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4, PCЖанр: лучшая игроизация наследия ТолкинаВидео: http://youtu.be/leaYw-7Fgxg ★★★★

О чем это

Ни на одном из шести фильмов Джексона и даже ни на одной из книг Толкина игра не основана: это совершенно новое приключение с совершенно новым героем. Отважный воин Талион гибнет от рук Саурона — только затем, чтобы быть воскрешенным Духом Мести и отправиться в Мордор эту самую месть вершить.

ПЛЮСЫ

#1

Assassin’s Creed, только в Средиземье

8 причин играть или не играть в новый экшен-RPG «Средиземье: Тени Мордора»

Shadow of Mordor проще всего описать как Assassin’s Creed (с ее авторами у создателей «Мордора» даже были легкие юридические неприятности) с боями, подобными тем, что в Batman: Arkham Asylum, и некоторыми занятными нововведениями.

#2

Революционный интеллект врагов

8 причин играть или не играть в новый экшен-RPG «Средиземье: Тени Мордора»

Ключевые враги связаны друг с другом, и из принятых игроком решений (и, наоборот, допущенных ошибок) складываются уникальные игровые ситуации. Например, дав сбежать малозначительному орочьему офицеру на ранней стадии, Талион может проследить за ним и выйти на куда более серьезных противников. Но — и это тоже нужно будет учитывать — на момент встречи они уже будут осведомлены о загадочном мстителе и гораздо лучше подготовятся к беседе. Кроме того, вражеские офицеры будут сражаться между собой за власть и иногда могут даже порешить друг друга без твоего участия. Все это в комплексе называется «система Nemesis» и придумано специально для Shadow of Mordor.

#3

Открытый мир

8 причин играть или не играть в новый экшен-RPG «Средиземье: Тени Мордора»

Собственно, это главный плюс игры — в отличие от всех предыдущих игроизаций Толкина, здесь тебе не придется бродить по однообразным коридорам и упираться в невидимые стены. Ты свободен идти в любую сторону... если тебе, конечно, хватит сил протиснуться, сквозь армию прокаченных орков. Единственный минус — здесь нет машин, базук и вертолетов.

#4

Это же «Властелин колец»!

8 причин играть или не играть в новый экшен-RPG «Средиземье: Тени Мордора»

Даже если игра окажется скучнее твоей собственной жизни, это все равно старый добрый Толкин! Здесь буквально каждый кустик, каждая улыбка орка излучают ностальгию и в общем выглядят именно так, как мы себе их представляли, читая «Хоббита» и «Властелина колец» по ночам под одеялом. Поэтому Shadow of Mordor можно как минимум воспринимать как очень качественную интерактивную экскурсию в Мордор нашей юности.

МИНУСЫ

#1

Слабая связь с каноном

8 причин играть или не играть в новый экшен-RPG «Средиземье: Тени Мордора»

Новый герой и самостоятельная история — это хорошо. Но если речь идет о франшизе межкультурного масштаба, то все в первую очередь хотят увидеть там хоббитов, лично побывать в Шире и собственными руками надрать зад назгулам. К сожалению, игра затрагивает каноническую историю лишь по касательной, все события в ней разворачиваются на периферии Средиземья, а из старых знакомых тебе встретится только Голум.

#2

Однообразный геймплей

8 причин играть или не играть в новый экшен-RPG «Средиземье: Тени Мордора»

Если ты любишь часами рубить и месить орков, карабкаться по стенам и снова месить орков, то это определенно игра твоей мечты, потому что иных развлечений здесь не предусмотрено. В общем, мы так... просто хотели предупредить.

#3

Ты точно не убьешь Саурона

8 причин играть или не играть в новый экшен-RPG «Средиземье: Тени Мордора»

Поскольку самого Саурона по причинам юридического характера Талиону все равно убить не удастся, он поэтапно подбирается к его трем приспешникам, специально придуманным для игры. Не будем раскрывать всех карт, скажем только, что самого жуткого из них зовут Тауэр (собственно, Башня) и он работает главным палачом в урук-хайском бастионе Барад-Дур.

#4

Урезанная версия на консолях прошлого поколения

8 причин играть или не играть в новый экшен-RPG «Средиземье: Тени Мордора»

Как ты понимаешь, визуально версии для PS3 и X360 будут отличаться от остальных примерно как ты сам от своего старого фото в паспорте — т.е., не сильно, но показывать друзьям лучше не стоит. Но основные сокращения коснутся в первую очередь вражеского поведения, которое, по словам разработчиков, требует большой вычислительной мощи. Между тем, всем владельцам PC, PS4 или Xbox One придется в игре куда сложнее — согласно вышеописанной «системе Nemesis», злые орки обязательно запомнят их и размажут при следующей же встрече.

www.maximonline.ru

RBK Games - Эпические игры по вселенной Властелина Колец ждут своего героя — победи силы зла!

Николай Данильченко

18 Июнь 2018

Средиземье привлекало и продолжает привлекать поклонников хорошего фэнтези. Сегодня мы рассмотрим лучшие игры по вселенной Властелина Колец, чтобы вы могли лично пережить эпические события Войны Кольца и путешествия к Эребору.

Властелин Колец — венец творения легендарного Дж. Р. Р. Толкина. Этот роман-эпопея произвел неизгладимое впечатление на читателей и стал иконой жанра фэнтези. В начале двухтысячных его популярность снова возросла до небес благодаря экранизации талантливого Питера Джексона. Его трилогия принесла студии-разработчику миллиарды долларов, а автору и режиссеру — очередную порцию всемирной славы.

Конечно же, начали появляться компьютерные игры по эпической вселенной Властелин Колец. Причем, в разных жанрах, от приключений до стратегий. Сегодня мы с вами рассмотрим лучшие из таких проектов. В списке будут как новые игрушки, так и относительно старые, признанные классическими. Приступим!

The Lord of the Rings War in the North — враг объявился

Перед нами вышедшая в 2011 году ролевая игра, созданная по мотивам романа “Властелин Колец” и событий, которые были связаны со Средиземьем. События будут происходить на севере континента, на развалинах некогда великого Северного Королевства Арнор.

Переплетения сюжета начинаются в том самом городке Бри, куда в оригинальной трилогии хоббиты пришли прятаться от черных всадников и встретили неожиданного союзника. Этот союзник повстречается и героям игры, среди которых: - гордый гном Фарин; - утонченная эльфийка Андриэль; - мужественный дунадан Эрадан.

Как вы уже поняли, встретится им вождь — Арагорн, которому герои сообщат страшные вести. Оказывается, на севере собираются силы Саурона, который уже разослал своих приспешников в разные уголки материка. Своей столицей Темный Властелин выбрал крепость Форност — теперь она полуразрушена, но раньше считалась неприступной цитаделью и столицей Арнора. После этого Арагорн отправит троицу на разведку, чтобы узнать подробности коварного плана. 

Во время прохождения нам доведется побывать в хорошо известных по книгам локациях. Причем, именно по книгам, потому что кинотрилогия практически не рассказывала о северной части Средиземья. Герои посетят Серые горы, Курганы, Лихолесье, Форност, Эттенские болота и даже гору Гундабад — оплот гоблинов. 

На пути встретится много противников, каждые из которых будут отличаться особыми способностями. В основном это будут орки и гоблины, но также попадутся пассивные враги в лице варгов, падальщиков и духов. Варги тут похожие на собратьев из Властелина Колец, но без всадников, дикие. 

The Hobbit — первое великое путешествие

Перед нами традиционный платформер с головоломками, по геймплею напоминающий серию Legend of Zelda. Несмотря на то, что игра вышла в 2003 году, ничего общего с кинотрилогией Джексона она не имеет. Более того, это лицензированная адаптация новеллы Толкина “Хоббит, или Туда и обратно”. 

По сюжету мирный хоббит Бильбо встретился с волшебником Гендальфом, пригласившим в его дом целую команду гномов. После долгого пиршества и разговоров становится известно, что гномы пытаются отвоевать у страшного дракона свой родной дом — гору Эребор. Нехотя присоединившись к походу, оказавшийся очень смелым хоббит помогает товарищам справиться с множеством препятствий на пути к заветной цели. А потом вовсе убивает кошмарного дракона Смауга, освобождая крепость гномов. После этого он выполняет еще несколько квестов и держа подмышкой заслуженный ларец с золотом возвращается в Шир.

Изначально Толкин задумывал этот рассказ, как детскую сказку, но время показало, что рассказанная здесь история почти так же эпична, как Война Кольца, при этом будучи полноценным приквелом к великим событиям. Ведь именно по пути к Эребору хоббит Бильбо находит кольцо всевластия и обнаруживает возможность становиться невидимым. Правда, тогда он еще не знал, насколько сильное оружие держит в руках, и какая судьба его ждет. 

Игра получилась веселой, с яркими красками и забавными заданиями. Однако, отказавшись четко следовать по сюжетной линии оригинала, разбавляя геймплей выдуманными квестами, разработчики немного подпортили репутацию. Оценки у игры получились смешанные, в районе шести баллов из десяти. Но это не повод отказываться от прохождения, ведь окунуться в виртуальный мир Средиземья обязан любой фанат Властелина Колец. И даже не фанату будет интересно понаблюдать за путешествием отважного хоббита.

The Battle for Middle Earth — битва за Средиземье начинается!

Можно с уверенностью утверждать, что это самое проработанное и детально воссозданное “киношное” Средиземье на пк. Игра сделана в жанре стратегии, а действие происходит в реальном времени. Для разработки использовался движок из Command & Conquer: Generals, что обеспечило красивую картинку и классные спецэффекты.

Кампания переносит нас на стратегическую карту Средиземья — до чего же она хороша! Каждая речка, гора, лесок и поле — разработчики нарисовали карту до мелочей, основываясь на оригинальной трилогии и кинофильмах. Нам предстоит пройти весь путь главных героев во время Войны Кольца, от пещер Мории и встречи с ужасным Балрогом до финального сражения у Черных Врат. 

Миссии различаются. В одних мы будем управлять героями и проводить их по набитым врагами картам, выполняя нужные квесты. В других получим контроль над базами светлых сил, сможем строить здания и набирать армии. Примечательно, что здесь кроме экшена есть ролевая система. Заключается она в наборе очков за победу в миссиях. Эти очки позволяют открывать полезные заклинания, от исцеления до вызова благородных орлов. 

Вряд ли можно было лучше перенести в игру события фильмов. Вы сможете принять участие в самых эпических сражениях, от Хельмовой Пади до Пеленнорских Полей. Громите легионы тьмы, помогайте хоббитам добраться до Роковой Горы, стройте мощные армии и поднимайте с колен великое Королевство Людей!

The Return of the King — грандиозный финал

Классная экшен-игра, охватывающая события сразу двух фильмов. Геймплей здесь от третьего лица — нужно управлять персонажами в бою, используя их специальные умения, и рубить грязных орков. Первая миссия сразу переносит нас в гущу сражения за Хельмову Падь, когда Гендальф с Эомером успели вовремя нанести финальный удар по армии Сарумана. Оказавшись под стенами Хорнбурга, вы будете сражаться с десятками врагов, залезете на стену великой крепости и поможете королю Рохана отбиться от сил тьмы. 

Дальше приключения пойдут по тропе фильмов. Вместе со знакомыми героями вы пойдете к Изенгарду, дальше отправитесь на битву за Минас-Тирит, найдете призраков на Пути Мертвых, поможете хоббитам пройти через Логово Шелоб и Кирит Унгол, а в финале столкнетесь с остатками орков возле Черных Врат, при этом пытаясь донести кольцо до огненной пропасти. Это будет незабываемо — советуем попробовать!

Поделиться с друзьями:

rbkgames.com

История игр по «Властелину колец» и новые детали о «Средиземье: Тени войны»

Мир Средиземья, придуманный профессором Толкином, с трудом умещался на страницах книг. Героев, злодеев и всяческих событий было так много, что некоторым писатель уделил несправедливо мало внимания — от пары абзацев до нескольких строчек. Зато у читателей оставался огромный простор для фантазии. А с появлением первых компьютеров возможность пофантазировать появилась и у разработчиков игр.

Этим летом на PC, PS4 и Xbox One выйдет «Средиземье: Тени войны», отнюдь не первая и, надо полагать, не последняя игра по мотивам произведений Толкина. И если о будущих проектах нам еще только предстоит узнать, то о предыдущих мы можем рассказать прямо сейчас.

Итак, вашему вниманию предлагаются восемь самых примечательных игр, переносящих вас в Средиземье!

The Hobbit (1982 год)

Самой первой (по крайней мере, первой достойной) игрой по миру Средиземья была The Hobbit, текстовое приключение, вышедшее на ZX Spectrum в 1982 году. В основе сюжета лежала одноименная книга, а все действия на локациях и перемещения происходили с помощью текстовых команд: движок Inglish распознавал их и реагировал на выполнение соответствующим литературным текстом. В результате у игрока возникало ощущение того, что он пишет книгу о своем личном Средиземье.

Такой подход оказался популярен: игра продалась тиражом более ста тысяч копий и была портирована на многие платформы, в том числе и на PC. Кроме того, у The Hobbit появилось продолжение: через три года вышла текстовая приключенческая игра Lord of the Rings: Game One, пересказывающая события «Братства Кольца».

Вот так выглядели первые игры, посвященные Средиземью.

The Lord of the Rings: The Return of the King

В 2003 году, через двадцать лет после выхода первых игр, в The Lord of the Rings: The Return of the King мы вновь отправились сражаться с великим злом. Спустя полтора месяца после релиза на экраны кинотеатров по всему миру вышел одноименный фильм Питера Джексона, к его премьере и создавали игровую адаптацию. Сочетание событий ленты с экшеном от третьего лица принесло игрокам многое — от возможности взять под контроль Гимли и расколоть пару десятков орочьих черепов до красочных локаций, аккуратно перенесенных на игровой движок прямиком из запасников киностудии New Line Cinema.

События игры следовали по пятам за событиями фильма, кое-где незначительно дополняя их.

The Lord of the Rings: War of the Ring

За несколько недель до премьеры третьей части киносаги Питера Джексона на персональных компьютерах вышла стратегия The Lord of the Rings: War of the Ring. Классическая RTS порадовала игроков симпатичной графикой и сюжетом, но от других представительниц жанра отличалась только известным игровым миром и не несла новых игровых механик (чаще всего она поглядывала в сторону Warcraft 3).

Игроку необходимо было добывать еду и руду, отстраивать базу и развивать армию, снабжать ее самыми последними улучшениями и искать артефакты, способные изменить ход любой битвы в пользу игрока. Привести к победе можно было не только добрых героев, но и заядлых злодеев, в том числе Саурона.

Даже графический стиль The Lord of the Rings: War of the Ring вызывал в памяти Warcraft 3. Впрочем, хуже стратегия по «Властелину колец» от этого не становилась.

MOBA по «Властелину колец»?

В мире Средиземья бывали игры настолько необычные, что о них не принято говорить во дворце Галадриэль. Например, очень схематичная Moria, вышедшая в 1980-х годах. Игрокам предстояло добраться до самых глубин Мории и победить Балрога. В игре можно было стать представителем одной из нескольких рас — от привычного человека до экзотического полутролля. Добавляем к этому шесть классов и сожалеем, что до сих пор никто не решился сделать нечто подобное с использованием современных технологий.

До появления мощных технологий разработчикам приходилось обходиться минимумом средств. Впрочем, тогдашние игроки вряд ли жаловались — в такой игре фантазия наверняка работала на полную.

Еще одну необычную игру создали в привычном для многих жанре. Guardians of Middle-earth — это классическая MOBA, где десять Арагорнов, Леголасов, Фродо и Гэндальфов выясняют, кто из них «рак на миде» и кому бросать Кольцо в Ородруин.

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth

К 2004 году Средиземье, помимо прочего, популяризовали фильмы Питера Джексона с их поистине впечатляющим размахом. Любовь к масштабности проявили и разработчики стратегии The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth.

На протяжении двух сюжетных кампаний игра позволяла игрокам лично убедиться в том, что против роханской конницы в Средиземье мало кто может выстоять, да еще и показывала быт противоборствующих сторон. Например, здесь можно увидеть промышленное становление Изенгарда и обустроить оборону Минас-Тирита и Хельмовой Пади. В 2006 году появилось продолжение — The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2. Вторая часть была красивее и масштабнее, но вольно обращалась со вселенной.

Первая часть The Battle for Middle-earth цитировала сцены из фильмов дословно.

The Lord of the Rings Online

В 2008 году вышла The Lord of the Rings Online (изначально носившая подзаголовок Shadows of Angmar), где можно было стать и веселым гномом, чья бабушка когда-то курила трубку в недрах Мории, и утонченным эльфом, играющем на лютне в Лориэне. Даже следопытом можно было стать. Такие богатые возможности открылись благодаря тому, что игра была классическим ММО-проектом с рейдами, залежами контента для PvE и PvP, развитой системой крафта и даже возможностью обустроить свой дом.

The Lord of the Rings: War in the North

Жанр онлайновых игр нравится далеко не всем, а хороших ролевых боевиков по вселенной, придуманной Толкином, всегда было немного. Ситуация изменилась в лучшую сторону в 2011 году, когда вышла The Lord of the Rings: War in the North. Действие происходило параллельно событиям кинотрилогии, на севере Средиземья. Главные герои порой забредали в знакомые локации вроде Бри и Ривенделла, но в остальное время воевали с приспешниками Саурона в местах, о которых в фильмах Питера Джексона не говорилось ни слова.

Ролевая система The Lord of the Rings: War in the North оказалась проста, но ее хватало, чтобы заставить выполнять сторонние задания и выбивать из врагов побольше опыта. Играбельных персонажей было трое: гном Фарин, эльфийка Андриэль и следопыт Эредан. Во время кооперативного прохождения кем-то из них управляли реальные напарники, а при игре в одиночку компанию игроку составлял искусственный интеллект.

Lego The Lord of the Ring

В 2012 году вышла Lego The Lord of the Ring. Причастностью к большой конструкторской семье LEGO хитро замаскировала серьезный сюжет игры, передающий события трилогии Питера Джексона дословно. Элронд и Исилдур с нашей помощью побеждают телесную оболочку Саурона и пытаются уничтожить Кольцо всевластья. И уже через десять минут Гэндальф уговаривает Бильбо, бегающего по своему дому с чайником, отдать Кольцо Фродо. И это лишь малая часть игры, где есть еще и незамысловатая боевая система вместе с характерной музыкой и эффектной графикой.

Ну а в 2014 году на свет появилась Lego The Hobbit, в ее основу легли события другой джексоновской трилогии.

Middle-earth: Shadow of Mordor

Еще одной выдающейся игрой, перенесшей мир Средиземья на экраны мониторов и телевизоров, стала Middle-earth: Shadow of Mordor, вышедшая в 2014 году. Огромные открытые пространства, вольное обращение со вселенной, невероятная жестокость, суровый окружающий мир и уникальная система Nemesis, позволяющая оркам запоминать главного героя в лицо — игра получилась необычной, она показывала Средиземье с неожиданной и очень мрачной стороны. Недостатки тоже были: разнообразия подчас не хватало, и при активной игре нескончаемые сражения быстро выматывали.

Надеемся, в «Средиземье: Тени войны» студии Monolith удастся избежать львиной доли таких недочетов…

Интервью с ведущим разработчиком «Средиземье: Тени войны»

Будучи в Лондоне на премьерном показе геймплея «Средиземье: Тени войны», мы взяли интервью у главы студии Monolith Productions Кевина Стефенса.

— Давайте на секунду представим, что мы ни разу не слышали о Shadow of Mordor. О чем будет ваша новая игра?

Кевин Стефенс:

«Средиземье: Тени войны» — ролевой экшен в открытом мире, его события происходят между событиями «Хоббита» и «Властелина колец». Вы играете за Талиона, в коем до сих пор «живет» дух Келебримбора.

Если вы не играли в предыдущую игру, я напомню, что Талион служил следопытом у Черных врат. В начале Shadow of Mordor герой погибает, однако дух эльфийского лорда Келебримбора вселяется в тело героя и возвращает его к жизни. Вместе вы мстите обидчикам и в конце игры создаете Кольцо власти, чтобы свергнуть Саурона.

«Тени войны» начинается как раз с того, что вы создаете Кольцо власти. Келебримбор исчезает, а Талион остается с кольцом и начинает поиски эльфийского владыки. В то же время город людей Минас-Итиль в Гондоре оказывается осажден Королем-чародеем и назгулами. Это происходит в самом начале Shadow of War.

— Система Nemesis — одна из ключевых механик предыдущей части. Как она изменится в Shadow of War?

Кевин Стефенс:

Да, система «Немезис» — ключевая часть. В новой игре мы доработали ее, она стала обширнее. Главное в ней — ваши последователи. В Shadow of War вы можете добавлять их в свою армию. Эти последователи — капитаны с уникальными характеристиками. Они будут биться на поле боя вместе с вами.

Кроме того, в новой игре будут крепости, тоже часть одной большой системы Nemesis. Крепости — это гигантские твердыни, и у каждой есть свой владыка, а ему подчиняются гады рангом пониже. Уровень ваших противников отныне будет значительно выше, чем у орков, что вы видели в Shadow of Mordor. Чтобы добраться до владыки, предстоит взять крепость штурмом. В этом непростом деле вам и будет помогать ваша армия.

— Чем Shadow of War принципиально отличается от других ролевых игр? Брать помощников в команду — это ведь не новшество.

Кевин Стефенс:

Ключевое отличие Nemesis в том, что все отношения внутри этой системы уникальны для каждого игрока. Последователей можно потерять, их могут захватить ваши противники. Вы можете их спасти, и, если сделаете это, последователи будут благодарны. Впрочем, они в любой момент могут вас предать.

— Мы видели темных всадников и балрога в первом трейлере Shadow of War. Значит ли это, что мы встретим их в игре? С какими еще противниками мы можем столкнуться?

Кевин Стефенс:

Один из новых типов врагов — олог-хаи (Olog-Hai), боевые тролли. И да, вы верно подметили, Талиону предстоит сразиться и с назгулами, и с балрогом. Будут и другие противники, но о них мы пока не можем рассказать.

— Мы слышали, что система Nemesis сможет даже менять ландшафт в игре. Это правда?

Кевин Стефенс:

Она не меняет ландшафт, но влияет на внешний вид построек. Крепости привязаны к владыкам и их племенам. В прошлой игре мы показали только одно орочье племя со своей культурой, а теперь племен будет несколько, и все разные. Одно из них, к примеру, известно тем, что приручает диких животных и использует в боях. Орки могут ездить на животных, атакуя верхом.

Другой аспект Nemesis заключается в том, что, какого вождя вы поставите во главе захваченной крепости, так она и будет выглядеть. Изменится также вид застав и местности вокруг твердыни.

— А какие регионы мы посетим? В трейлере мы видели Минас-Моргул, Темную Башню. Какие еще?

Кевин Стефенс:

Да, в ролике был Минас-Итиль, захваченный Королем-чародеем и превращенный в Минас-Моргул. Это один из регионов. Еще есть Кирит-Унгол и Горгорот — подножье Роковой горы. Кроме того, будет остров на озере Нурнен. Пока это все, о чем мы можем сказать.

— Что насчет заданий? В трейлере мы видели лишь захват крепости, но чем еще мы будем заниматься? В Shadow of Mordor, как нам кажется, была такая проблема: мы много сражались с орками по весьма странным причинам. Была проблема с самой историей. Что вы скажете о Shadow of War?

Кевин Стефенс:

В Shadow of War есть главная сюжетная линия, больше и глубже, чем в первой игре. Будут сюжетные задания, побочные квесты, взаимодействие с системой Nemesis, коллекционирование предметов. В общем, все то, что было в первой игре, только еще больше и проработаннее.

— Расскажите о сюжетной завязке.

Кевин Стефенс:

Я не могу, простите (смеется). Мы пока это не обсуждаем. Могу лишь пояснить, что произошло в дебютном трейлере. Герои выковали новое Кольцо, но Келебримбора забрала какая-то странная сила. Не скрою, что будет осада Минас-Итиля, на ваших глазах город превратится в Минас-Моргул. Вы будете сражаться с назгулами и с Королем-чародеем. Это все, что мы пока можем сообщить.

— Ищете ли вы новые идеи в других играх: к примеру, в Assassin’s Creed, Batman: Arkham Knight? Shadow of War во многом на них похожа.

Кевин Стефенс:

Да, конечно, мы черпали вдохновение в других играх. Shadow of War — это продолжение, развитие идей первой части. А при создании Shadow of Mordor мы оглядывались на боевую систему серии Arkham. Она потрясающая, поэтому мы взяли из нее некоторые детали и привязали к нашей боевке. То же с передвижением и навигацией. Вы ведь заметили, как ловко Талион карабкается по стенам? (смеется)

— Похоже, в Shadow of War появится Галадриэль. Стоит ли ожидать и других персонажей из книг Толкина или фильмов Питера Джексона?

Кевин Стефенс:

Персонажи, чье появление подтверждено к этому моменту, — это Саурон, Король-чародей и назгулы. Пока, кажется, это все герои, известные по книгам и фильмам. Может, я забыл кого... А, и Келебримбор, конечно.

— А расскажите побольше о штурме крепостей.

Кевин Стефенс:

Система захвата крепостей работает по принципу контрольных точек. Вы должны их удерживать определенное время, пока вожди пытаются их отобрать. Тут два разных вопроса на самом деле. Базовое задание — захват точек, но как вы до них доберетесь и как туда доберутся ваши последователи, зависит от того, захотите ли вы, к примеру, забраться на стену или проломить ее. Ну и от того, какая у крепости защита. Там могут быть, например, шипы.

Вы можете взобраться на стену, но большая часть вашей армии таким навыком, увы, не обладает. Поэтому вам придется залезть на нее и найти способ провести вашу армию за стены замка. Кроме того, есть разные типы ворот: одни можно пробить, другие — нет. Результат зависит от того, привели вы с собой разрушителя или нет. Другими словами, появился элемент стратегии.

— Расскажите российским игрокам, почему им стоит сыграть в Shadow of War?

Кевин Стефенс:

Привет, российские игроки! Я буду рад, если вы сыграете в «Средиземье: Тени войны», ведь она будет лучшей приключенческой игрой этого года! (смеется) Если вам нравится мир Средиземья и произведения профессора Толкина, то вам обязательно нужно сыграть в «Тени войны». Мы надеемся, что игра вам понравится.

«Средиземье: Тени войны» выйдет 25 августа. Пожелаем разработчикам удачи — еще один дельный экшен по вселенной, придуманной знаменитым писателем, нам точно не помешает.

games.mirtesen.ru

Онлайн игра Средиземье: Эпоха Сражений

World of TanksWorld of Tanks

Лучшая многопользовательская онлайн игра!

Обзор онлайн игры Средиземье: Эпоха Сражений

Онлайн игра Средиземье: Эпоха Сражений - это игра, которая постоянно улучшается и совершенствуется. В ее основу заложены шикарные технологии и отличная задумка. Воплощение мира пера Толкиена - это вообще трудная работа. Но разработчики справились со своими задачами и теперь мы можем сполна насладиться любимой вселенной. Игра абсолютно бесплатна, потому каждый сможет реализовать в ней свои возможности. Затраты идут только интернет-провайдеру, разработчики же не получают от вас никаких взносов.

Как только вы зарегистрируетесь в онлайн игре Средиземье: Эпоха Сражений, вам сразу же станет доступно множество рас, которые вы должны знать, если читали Толкиена. Такие знакомые хоббиты и сильные орки, мощные тролли и ужасные назгулы, эльфы и гномы, и, конечно же, люди. Каждый персонаж обладает своими данными, которые придется развивать. Например, вы сможете сделать очень сильного хоббита, но орк всегда будет сильнее. Только ваше решение - куда развивать ту или иную расу.

Помимо рас в онлайн игре Средиземье: Эпоха Сражений присутствуют и классы, которыми можно играть, и карты, которые интересно прорисованы. Вы сможете стать вором или паладином, магом или бардом, варваром или воином, лучником или грабителем. Все на ваш вкус. И каждому классу можно развить любую профессию, но некоторые весьма полезны для определенного класса. Потому с умом подбирайте для своего класса нужную профессию, чтобы стать еще сильнее.

Где я?

Онлайн игра Средиземье: Эпоха Сражений (Средиземье), представляет собой проект, выполненный в жанре MMORPG. Игра создана довольно давно – доступна с 2004 года. Разработчиком игры выступает компания RPG.SU. Именно благодаря их стараниям мы можем играть онлайн в "Средиземье: Эпоха Сражений" с тысячами незнакомых людей, постоянно находя новых друзей и собеседников, создав свой клан или вступив в уже существующий. Также вы можете использовать калькулятор, позволяющий рассчитать все последствия трудного боя. Вход в игру, созданную на базе flash, можно осуществить после регистрации.

Прохождение и коды к игре Средиземье: Эпоха Сражений

Учитывая, что Средиземье: Эпоха Сражений - онлайн игра, трудно представить определенное прохождение. Только отдельные части игры, такие как квесты, которые может пройти каждый. Также к онлайн играм не существуют читы, но их с успехом могут заменить секреты. Внимательнее следите за комментариями, где наши пользователи пишут целые гайды, раскрывающие уникальные секреты по игре Средиземье: Эпоха Сражений.

online.fatalgame.com

Средиземье, которое мы хотим увидеть — Игры Mail.Ru

Миллионы людей по всему миру играют в игры, основанные на саге Толкиена Властелин Колец. Чем же этот выдуманный мир привлекает игроков на протяжении многих лет?

Привет всем! Как известно, все люди на свете делятся на тех, кто читал «Властелина Колец» (а заодно и «Хоббита» с «Сильмариллионом»), и ушел в мир Средиземья с головой, и тех, кто его не читал, или прочитал, но фанатом не стал и отставил книгу на дальнюю полку. Специально для людей, полюбивших Средиземье, за много лет существования толкиеновской саги было создано множество компьютерных игр. Благодаря ним мы переносились в удивительный мир, в котором многим хотелось остаться навсегда. Он манил нас не только удивительными приключениями, но и множеством других вещей, которые можно встретить только в Средиземье. Мир Толкиена подарил игрокам не банальных уже гоблинов и эльфов (в наш-то век онлайн игр с разнообразными фантастическими мирами), но и кое-что поинтереснее. Итак, что же хотят увидеть миллионы игроков по всему свету в каждой новой игре по «Властелину Колец»?

По Средиземью просто приятно гулять, например по полям в окрестностях Бри...

Знакомые герои и окружение

Действительно, даже если вы не читали гениальной саги Толкиена, то о Фродо, наверное, слышали. И если да, то и куда он идет, вы тоже представляете. А если вы все-таки прочитали «Властелина Колец» или «Хоббита», то герои Средиземья, которых вы встретите в игре, покажутся вам старыми знакомыми. Точно также и с локациями — Шир, Мория, Бри — все это знают и помнят даже люди, которые не перечитывали книги о Средиземье по сто тысяч раз (а запоминать названия мест, о которых в книге было одно упоминание в двух словах, вовсе не надо). Поэтому вам не придётся разбираться в хитросплетениях сюжетных линий — если, конечно, вы удосужились прочитать книгу. Но этот пункт имеет и обратную сторону — если вы не читали «Властелина колец», то понять все таинства сюжета игры будет довольно непросто. Хотя, конечно, даже если вы — опытный игрок и почитатель творчества Толкиена с тысяча девятьсот дремучего года, перечитать книгу и распечатать карту Средиземья, будет, наверное, не лишним. В конце концов, это просто приятно.

Драконы

Вы можете представить игру про Средиземье без драконов? Скорее всего, как и я, нет. Практически в каждой игре по «Властелину Колец» можно было их, как минимум, увидеть. Однажды я играл в игру «Властелин Колец: Содружество кольца», где, по мере прохождения, совсем не наблюдалось драконов (что, в общем-то, логично: откуда быть драконам в Шире и Бри?). Но игра исключением не стала — в последней миссии, после Мории, нужно было победить назгула, летающего верхом на драконе. Чего уж говорить о нашумевшем обновлении «Властелина Колец Онлайн» — «Угрозе Изенгарда», где вместо Сарумана нам предлагается одолеть гигантского дракона. Может быть, в других игровых мирах вы найдёте более впечатляющих чудовищ, но согласитесь, что Средиземье — одно из самых подходящих для них мест. Тем более, находиться в играх по мотивам саги Толкиена драконы имеют полное право — в самой первой книге, перенёсшей нас в мир Средиземья («Хоббите»), главный герой шёл отбирать сокровища у дракона.

Шир

Если запустить любую игру про Средиземье, вы, играя в неё, с вероятностью 99,9% сможете попасть в Шир. После просмотра фильма уютные деревушки, перемежающиеся зелёными холмами и долинами, полюбились многим. И вы можете побродить по ним, выбрав практически любую игру — например, в том же «Властелине Колец Онлайн» в Шире можно надолго задержаться, выполняя квесты среди умопомрачительных пейзажей. Кроме того, по Ширу в любой игре просто приятно гулять. Именно здесь, вдали от огненных пещер Мории и черноты Мордора, можно спокойно провести время в игре — выпить кружечку эля в таверне «Зелёный дракон», набрать припасы при подготовке к дальнему пути. Но будьте осторожны: по ночам в Шире беспокойно, в лугах бродят волки, да и сам Шир уже не тот, что был раньше. Но всё равно, именно Шир — самый безопасный уголок Средиземья.

Уютные деревеньки среди зелёных лугов и холмов... Что ещё нужно для счастья?

Пауки

Если можно было бы спросить у Толкиена, какое животное наиболее распространено в Средиземье, особенно вдали от обжитых мест, скорее всего, это был бы паук. Известно, что автор считал пауков важной частью созданного им мира, и черпал идеи о них из древних легенд и преданий. Какую игру вы бы не взяли, везде есть куча пауков, а некоторые из них — гигантские паучихи (как Шелоб) — являются квестовыми боссами. Пауки органично вписываются в мир Средиземья, поэтому их можно встретить не только в мрачных пещерах, но и в окрестностях Бри, и даже в Шире, но больше всего в разнообразных лесах. Например в игре «Хоббит: предыстория саги», в миссии «Пауки и мухи» герою предстоит победить в Чернолесье не одну, а сразу трёх паучих, обладающих разными средствами защиты. А в Вековечном лесу эти твари встречаются повсеместно. Пауки довольно опасны, они могут опутать вашего героя паутиной или отравить ядом. Поэтому, бродя по мрачным дорожкам, заранее проверяйте, сколько противоядий осталось у вас в сумке.

Если вы любите ходить по мрачным лесным тропинкам, будьте готовы попасть в логово пауков...

Ходячие деревья

Этих товарищей встретить гораздо сложнее, чем пауков. Они обитают только в древних мрачных лесах, таких, как Вековечный. Как правило, это довольно серьёзные противники (хотя это зависит и от уровня вашего персонажа). А в некоторых играх ходячие деревья бывают боссами, победа над которыми важна для прохождения игры (например, в том же самом «Властелине Колец: Содружество кольца», где игрокам предстоит победить Старого Вяза). Деревья, живущие в Вековечном лесу, слушаются только Тома Бомбадила, поэтому его также можно встретить во всех играх по «Властелину Колец», где дорога героев проходит через Вековечный лес. Также, по сюжету книги в окрестностях крепости Сарумана — Изенгарда — обитают энты — разумные ходячие деревья, которые отнеслись к появлению героев весьма позитивно, однако проверять на своей шкуре гостеприимство живых деревьев в играх не советую (как правило, это заканчивается плачевно для вашего персонажа).

Милые деревца, не правда ли? Но лучше к ним близко не подходить...

Разумеется, многое из вышеперечисленного вы можете найти и в других играх. Но самое главное, что отличает Средиземье от десятков других выдуманных вселенных в книгах и играх — то, что этот мир возник не на пустом месте. Толкиен прочитал сотни древних преданий, баллад и саг, изучил множество иностранных языков, в том числе и ныне не существующих (как вам, например, готский?), а ещё придумал огромное количество собственных языков и легенд для своего мира. Поэтому, играя в любую игру про Средиземье, вы хоть немного соприкасаетесь со всей этой кладезью мудрости человечества. (Если, конечно, игра не превратилась для игрока в бесконечную прокачку персонажа, и времени на исследование мира уже не осталось.)

P.S. Конечно, на самом деле вещей, которые отличают Средиземье от множества других выдуманных миров, гораздо больше. Каждый игрок, прочитающий сагу Толкиена и поигравший в одну из множества видеоигр по её мотивам, с удовольствием и лёгкостью составит свой собственный список. Поэтому, дамы и господа, если у вас появятся какие-нибудь идеи по расширению этого списка, оставляйте их в комментариях к фичеру.

games.mail.ru