Sanitarium. Санитариум игра


Рецензии: Шизариум — Игры Mail.Ru

Один из самых безумных и запоминающихся квестов 90-х — о потере памяти, психиатрической лечебнице и несуществующих мирах

Тема психических заболеваний всегда привлекала производителей кинофильмов и видеоигр. Что может быть лучше для заскучавшего зрителя или игрока, чем немного пугающая, но болезненно интересная история о тайнах нездорового человеческого разума? Мода на харизматичных шизофреников прокатилась по гейм-индустрии как эпидемия, оставив в каждой второй игре по персонажу «со странностями». Сегодня со словом «безумие» у нас, избалованных геймеров, ассоциируется либо Ваас из Far Cry 3, либо Джокер из Batman: Arkham Asylum, и вряд ли кто-нибудь найдет в зале славы знаменитых безумцев скромного пациента психиатрической лечебницы Макса Лаутона из старого квеста Sanitarium (Шизариум). Что, к слову, вопиющая несправедливость.

Компания DreamForge за семь лет своего существования выпустила в свет немало игр разнообразных жанров, стилей и качества – от симулятора охоты TNN Outdoors Pro Hunter до стратегии Warhammer 40.000: Rites of War. Но была среди них и совершенно уникальная игра, которая, по словам разработчиков, делалась ими «для души» и о душе. Речь идет об уже упомянутом выше графическом квесте 1998 года Sanitarium, или, по версии российских локализаторов, Шизариум (слово «sanitarium» в данном случае означает «психиатрическая лечебница», поэтому русская версия названия звучит довольно несерьезно).

Вдохновение создатели черпали в киноиндустрии – путеводными маяками послужили фильмы «Лестница Иакова», «Пролетая над гнездом кукушки», «Город потерянных детей» и «Что-то страшное грядет». Не последнюю роль сыграли и телесериалы «Сумеречная зона» и «За гранью возможного». На этом источники вдохновения не закончились – самые внимательные могут найти в сюжете отсылки к произведениям короля ужасов Стивена Кинга и отца Ктулху Говарда Лавкрафта. Неудивительно, что под впечатлением от всего этого разработчики выдали странную, пугающую, местами неприятную, но удивительно интересную и красивую игру.

Sanitarium начинает нагонять жуть еще со стартового экрана – играет гнетущая музыка, за движениями курсора следят желтые глаза, а пункты меню при наведении озвучиваются потусторонним детским голосом. Что ж, собираем волю в кулак и смело жмем «New Game». Завязка достаточно банальна – ночь, дождь, автомобиль, взволнованный главный герой и, как результат, автомобильная авария. Тут-то все банальное и заканчивается. Без промедления мы оказываемся в самой гуще событий – мы в психиатрической лечебнице, вся голова в бинтах, и ничегошеньки не помним о своем прошлом. Нет ничего удивительного в том, что у нас возникают резонные вопросы – кто я, и как, черт возьми, оказался в этом гиблом месте? Собственно, с переменным успехом заниматься выяснением этих вопросов нам и предстоит всю игру.

Чтобы добраться до финала, необходимо пройти 13 глав (количество глав само по себе символизирует), каждая из которых представляет собой уникальную локацию. Вскоре после начала игры становится понятно, что у главного героя (который в итоге вспоминает, что его зовут Макс Лаутон) действительно серьезные проблемы с психикой – большая часть игровых локаций существует только в его воображении. А воображение это рождает по-настоящему страшные вещи — к примеру, городок, населенный исключительно детьми с разнообразными уродствами или жутковатый цирк на острове, обитатели которого не могут никуда уйти.

Во время прохождения нужно уделять пристальное внимание деталям – игра полна символов, воспоминаний, отсылок к последующим и предыдущим главам и любопытных персонажей. По мере того, как мы все глубже погружаемся в подсознание Макса, фрагменты прошлого складываются в целостную картину, и мы вместе с потрясенным героем узнаем ответы на все мучавшие его вопросы.

Так уж заведено, что игры принято оценивать не только по сюжету и, не побоюсь этого слова, атмосфере, но и по целому ряду прочих параметров. В случае с Sanitarium делать этого совершенно не хочется – настолько все целостно и органично сплелось в практически идеальный квест. Графика в Sanitarium если не революционная, то для 1998 года довольно продвинутая – неплохие спрайтовые модели персонажей на отлично проработанных бэкграундах не вызовут отторжения даже у искушенных игроков.

Разработчики использовали так называемый «2,5 мерный» изометрический движок, что позволило сделать игровой мир более живым – еще одна деталь, выделяющая игру из ряда 2D-квестов того времени. Геймплей тоже не подвел – управление осваивается быстро, а загадки на удивление логичны. Поочередным перебиранием предметов в инвентаре и пиксель-хантингом заниматься практически не приходится, поэтому головоломки не мешают восприятию сюжета, а только способствуют ему. Кстати, претензии многих игроков были основаны именно на этом факте – недостаточно сложные загадки укорачивали прохождение. Хотя проходить игру на несколько часов дольше за счет поворачивания лишних вентилей или утомительного поиска какого-нибудь ключа в лесу – преимущество сомнительное.

К звуку претензий немного – хоть актеры дубляжа временами и недоигрывают свои роли, все компенсирует мрачный, безрадостный, тягучий саундтрек. Даже при прослушивании в отрыве от игры он легко может вогнать неподготовленного слушателя в меланхолию разной степени черноты. Несмотря на то, что Sanitarium полностью переведен на русский язык, проходить рекомендуется строго с оригинальной озвучкой или, в крайнем случае, с субтитрами. Помимо того, что вышел конфуз с названием, из-за перевода игра прилично растеряла своей фирменной жути — в русской локализации с интонациями и эмоциями все до обидного плохо.

Если в свое время вы по каким-то причинам пропустили эту изумительную белую ворону жанра, то настоятельно рекомендую вам исправить это досадное упущение. Периодически умирающий и воскресающий жанр квестов, да и вся гейм-индустрия нечасто преподносили такие подарки игрокам. Ах да, и держитесь подальше от тыквенных плантаций.

games.mail.ru

Sanitarium - это... Что такое Sanitarium?

Sanitarium (в русской локализации «Шизариум»[1]) — графический квест, изданный в 1998 году компанией ASC Games. Графическая приключенческая игра с использованием двухмерных бэкграундов в изометрической проекции и спрайтовых моделей. Игра представляет собой психологический триллер, главный герой игры Макс, выжив после автомобильной аварии, теряет память и попадает в больницу для душевнобольных. Его задача — вспомнить кто он такой и выяснить, почему он помещён в это медицинское учреждение. Игра поделена на 13 глав-локаций, различающихся по стилю и атмосфере; многие из локаций существуют лишь в воображении Макса и выстроены из его утраченных воспоминаний. По ходу развития сюжета Макс постепенно вспоминает, что он занимался изысканием лекарства от загадочной смертельной болезни, убивающей детей..

Сюжет

Игра делится на 13 глав-уровней.

Герой приходит в себя в психбольнице, в большой башне, каждый уголок которой (витражи на стеклах, обитатели) символизирует одну из важных сторон личности Макса — здесь мы видим символы последующих глав, на протяжении которых герой пройдет в своем подсознании сквозь ситуации, наполненные аллегорическими образами и символами из его прошлого. После непродолжительных диалогов с обитателями башни, каждый из которых также намекают на места, которые придётся посетить Максу, он находит ключ от статуи ангела, которая переносит его в город покинутых детей.

  • Глава 2. Покинутые дети

Герой оказывается в маленьком городке с уродливыми детьми. Здесь герой вспоминает свое имя. Он вспоминает, фрагменты своего несчастного детства, омраченного потерей сестры, которую забрала страшная болезнь. В городе нет ни одного взрослого человека, но дети боятся ослушаться какой-то Мамочки, которая на самом деле оказывается ужасным инопланетным организмом. Разыскав Мамочку и освободив детей герой переходит в следующую главу.

  • Глава 3. Внутренний двор психбольницы

Макс снова в психбольнице, во внутреннем дворе. Он не понимает, что с ним происходит и уже готов поверить в то, что это реальность, а он — пациент. Он решает пару нехитрых головоломок, помогает духу фонтана и тот отправляет его дальше.

  • Глава 4. Цирк дураков

Здесь главный герой — маленькая девочка Сара, покойная сестра Макса. Макса мучает чувство вины за то, что он не смог найти игрушку-клоуна своей сестры, которую она у него просила в тот день, когда умерла (она мечтала еще раз попасть в цирк). Здесь Макс пытается смоделировать осуществление последней просьбы сестры и представляет её в цирке, который, однако, совсем не весел, а полон отчаяния. Оказывается все обитатели цирка, который после большого потопа оказался отрезанным от всего мира на небольшом острове, не могут его покинуть из за монстра-кальмара Игги - бывшего участника "Шоу уродов". После выполнения нескольких квестов, Саре удается покинуть остров через пещеру.

  • Глава 5. Пещера

Короткая глава, только одна пещера. Здесь нужно победить монстра-кальмара, для того, чтобы пройти в особняк, где росли Сара и Макс.

  • Глава 6. Особняк

Продолжая играть за Сару, игрок возвращается в прошлое, исследуя особняк, полный образов прошлого, восполняя потери памяти и наконец-то выполняет последнюю волю Сары.

  • Глава 7. Лаборатория

Здесь снова предстоит играть за Макса. В этой главе выясняется настоящая работа доктора Моргана и обыгрывается дилемма: можно ли идти на бесчеловечные вещи ради мнимого блага. Герой распутывает головоломки и переходит дальше.

Теперь героем становится четырёхрукий циклоп Гримуолл — герой любимой истории из детства Макса. Место действия — огромный живой организм, внутри которого он находится. Продолжается тема о том, можно ли строить свой успех на страданиях других.

  • Глава 9. Морг и кладбище

Герой снова Макс, исследует морг и прилегающее к нему кладбище, общается с обитателями.

  • Глава 10. Заброшенная деревня

Новый герой — священный воин богов Ольмек. Герой мифологии, исследованием которой Макс занимался во время своих путешествий (в попытке воспользоваться опытом древних цивилизаций в лечении загадочной болезни). Место действия — заброшенная деревня ацтеков. Герой противостоит богу Кетцалькоатлю, который представлен озлобленным и кровожадным существом.

  • Глава 11. Лабиринт

Игрок продолжает играть за каменного Ольмека, которому нужно найти выход из лабиринта.

  • Глава 12. Испытание

Это локация представляет собой смесь из всех предыдущих глав. Здесь придется применить способности всех персонажей, которых использовал игрок. Макс словно пытается составить мозаику из аллегорических обрывков своего прошлого, чтобы вновь обрести себя.

  • Глава 13. Последняя игра

В этой главе игроку предстоит последнее сражение — с собственным подсознанием, которое не дает герою вернуться к реальной жизни. Максу предстоит преодолеть самого себя, чтобы смириться с утратами своего прошлого и найти в себе силы, чтобы жить дальше.

Персонажи

Всего в игре около ста персонажей, но главными можно назвать лишь пятерых:

  • Макс Лаутон — учёный и врач. Главный герой игры, который попадает в автомобильную аварию. Все действие игры происходит в его разуме.
  • Сара — сестра Макса, умерла, когда была ещё совсем маленькой. Её цель найти игрушечного клоуна. В игре она является протагонистом в 4, 5 и 6 главах, и также частично в 12 главе.
  • циклоп Гримуолл — рожден сознанием Макса из его детских комиксов. Пытается сорвать заговор жуков и Громны против расы циклопов. Управляемый персонаж в 8 главе, и снова частично в 12 главе.
  • священный воин Ольмек — рожден сознанием Макса из детских игрушек. Боги поручили Ольмеку остановить бога Кецалькоатля, желающего получить власть на миром. Игрок управляет им в 10 и 11 главах, и частично в 12.
  • доктор Морган — коллега Макса и главный злодей в игре, подстроил автокатастрофу, в которую попал Макс. Позже пытался его убить. В мире циклопов предстаёт как учёный-предатель Громна, в мире ацтеков как бог Кетцалькоатль.

Разработка

Создатели игры отметили в интервью Game.EXE, что на атмосферу и дизайн игры повлияли фильмы «Город потерянных детей», «Лестница Иакова», «Полёт над гнездом кукушки», и «Именно так зло и происходит» (по роману Рэя Брэдбери «И духов зла явилась рать»):

Мы пытались понять: что каждому из нас нравится в играх, а что раздражает? От этого логически пришли к вопросу „А что мы любим и не любим в кино, в телевидении?“ Мнений была куча, но в конце концов мы выделили четыре фильма, которые и оказали самое большое влияние на сюжет нашей игрушки. Бесспорно фаворитом стала «„Лестница Иакова“» — на нас всех произвели впечатление „странненький“ сюжет и такой неожиданный, шокирующий конец. Еще нам нравилось, что фильм получился таким страшным, хотя в нем совсем нет крови. „Город потерянных детей“ — тоже фильм, основанный на бреде, и здесь нас привлек не только сюжет, но и потрясающая оформительская и операторная работа. Создавая „население“ „Санитариума“, мы думали о разработки характеров в «Полете над гнездом кукушки»; наконец, на создание «циркового» уровня нас вдохновил фильм „Именно так зло и приходит“.

— http://questzone.ru/articles/7.php

Критика

Игра получила смешанные и в целом положительные отзывы, игровые издания отметили хорошо переданную атмосферу хоррора, но критиковали «Sanitarium» за несложные задачи и неудобное управление. Общая оценка от игрового сайта MobyGames - 81 из 100.[2]

Интересные факты

  • Слово Sanitarium — это американская форма английского слова Sanatorium[3], которое в переводе на русский означает Санаторий. Вероятно, в данном случае имеется ввиду психиатрический санаторий.

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Нафталиновые Квесты - Sanitarium / Шизариум

 
Сегодня:Воскресенье, 07.10.2018, 17:56
Приключения ждут тебя:Созерцатель
Группа:Гости
СТАТИСТИКА:

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ИГРЫРУССКОЕ НАЗВАНИЕ ИГРЫ
SanitariumШизариум
ИЗВЕСТНА ТАКЖЕ КАК:

Санитариум

Sanatorium

Санаторий

Психушка

Психиатрическая Лечебница

Разработчик: DreamForge Intertainment, Inc.
Издатель:ASC Games | Infinite Loop
Год выхода:1998
Сайт игры: -
ОПИСАНИЕ ИГРЫ 
    "Sanitarium” – двухмерный изометрический квест (вид сверху под углом), что является редкостью для этого жанра. Не смотря на простенькие головоломки, "Sanitarium” совершил удачное шествие по миру, оставляя за собой счастливых геймеров, и виной тому являются: необычность игры и ее атмосферность. 

   Сюжетная завязка "Sanitarium”, находится на противоположной стороне земли от слова оригинальность. Наш герой, по скользкому серпантину, куда то едет на большой скорости. И, конечно же, при первом удачном случае, не справившись с управлением, угождает прям в кювет. Ну, и разумеется, коли не смерть - так больница. Но мы себя обнаруживаем не в травматологии, а в психушке. И вот с этого момента, ваш мозг, может потребовать немного больше кокаина чем обычно, поскольку начинается какой-то Шизариум.

   Толпы психов, груды трупов, изуродованные дети и депрессивная атмосфера, являются визитной карточкой "Sanitarium”. Именно за это его полюбили в 1998, и любят по сей день. А маленький мальчик, катающий за собой на тележечке, гниющий труп своего приятеля, заставит умильнуться даже самого отъявленного ценника.

ОЦЕНКА ИГРЫ САЙТОМ
идеяреализациялогикаграфиказвук
29 из 3019 из 2017 из 2020 из 2010 из 10
И ТОГО: 95 из 100
версия игры русификация игра

1) Полная 3 CD версия игры (nq.12.09)2) Исправлена проблема с отображением цветов в Windows 7 и Vista3) Исправлены некоторые проблемы, приводящие к непроходимости игры4) Игра не требует наличия CD дисков в приводе5) Добавлено стартовое меню

текст:да

текстуры:да

звук:да

видео:да

ФАЙЛЫ, ОБНОВЛЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ, РЕЦЕНЗИИ...

-

-
ВСЕ ИГРЫ СЕРИИ

ВСЕ КВЕСТЫ ОТ:

  DreamForge Intertainment, Inc.  

ПОХОЖИЕ ИГРЫ
- Chronomaster- 101 Dalmatians: Escape From DeVil Manor - Sanitarium

- Sanitarium

nquest.ucoz.com