Гордость амазонок и феминисток. Что нужно знать о Чудо-женщине. Родители чудо женщины
Все, что нужно знать о Чудо-женщине
Фильм о Чудо-женщине вскоре выйдет на большие экраны и станет первой «сольной» картиной о принцессе Диане с острова амазонок. В этой статье мы расскажем вам историю персонажа с самого начала — от эпохи борьбы с нацистами до становления образа самого почитаемого женского персонажа комиксов на планете.
Кто такая Чудо-женщина?Диана Принс с острова Фемискира (Themiscyra согласно античной литературе, являлся столицей амазонок) — справедливая воительница за правду и правосудие, мир и любовь. Чудо-женщина бессмертна и обладает нечеловеческой силой, особым хладнокровием и состраданием. Принадлежит к Лиге Справедливости и особенно близка с Суперменом, с которым несколько раз была в романтических отношениях. Диана владеет некоторым набором боевых гаджетов: неразрушимыми браслетами для поглощения вражеской атаки, лассо истины и… эээмм… невидимым самолетом.
Чудо-женщ
Первое знакомствоКогда мы впервые встречаем Диану в All Star Comics #8, она беззаботно живет на крошечном Райском острове в Атлантическом океане. Размеренную жизнь племени амазонок нарушает потерпевший крушение самолет с пилотом американской армии Стивом Тревором на борту. Диана принимает участие в лечении Стива, а после, когда приходит время отправить его обратно в мир людей, Королева Ипполита отпускает Диану добровольцем на помощь в борьбе человечества против нацистов.
В 1986 году предыстория острова амазонок была переписана, Райский остров стал Фемискирой, а амазонки — расой бессмертных, созданных Артемидой как инкарнация женщин, безжалостно убитых мужчинами.
В предстоящем фильме обязательно затронут эти моменты, а среди основных героев на экране появятся и такие как Королева Ипполита (Конни Нильсен), генерал Антиопа (Робин Райт), ее лейтенант, Меланиппе (Лиза Ловен Когсли) и Стив Тревор (Крис Пайн).
История создания персонажаЧудо-женщины не было бы без ее создателя — Уильяма Марстона, психолога, ученого и одного из создателей детектора лжи. Марстон не любил комиксы, и преднамеренно хотел создать персонажа, который стал бы более достойным примером для подражания как мальчиков, так и девочек, чем комикс-персонажи того времени. Прообразом характера Чудо-Женщины послужили жена Уильяма Элизабет Марстон и любовница Оливия Бирн, а художником, впервые запечатлевшим Чудо-женщину на бумаге, стал Гарри Джордж Питер.
При создании комиксов Марстон использовал псевдоним Чарльз Моултон. Изначально он назвал главного героя «Suprema», однако редактор заменил его на Чудо-женщина. Марстон наделил Чудо-женщину такими качествами как нежность, миролюбие и справедливость с одной стороны и силой супермена, очарованием и красотой с другой. В комиксах «Чудо-женщина» главный герой предстаёт в виде полицейского, борющегося с преступниками, использующего свои чары, чтобы заставить злодеев говорить правду. До смерти Марстона истории «Чудо-женщины» писались им самим, а рисовались Гарри Питером. Эти комиксы в США выходят и по сей день.
Перезагрузки С течением времени, образ Чудо-женщины сумел приспособиться к актуальным темам человечества и сохранить интерес публики к своему персонажу. В 40-х годах, только появившись, Диана был тесно связана с темой борьбы с нацизмом, а уже в 60-х франшиза была «перезагружена» и Чудо-женщина стала владельцем модного бутика и секретным агентом по совместительству. Серия комикс-кроссоверов «Кризис на бесконечных Землях» (1985-1986) восстановил статус Чудо-женщины как мифологического персонажа вплоть до следующей перезагрузки «New 52» в 2011 году, на волне которой происхождение персонажа снова изменилось. На этот раз Диана стала богиней войны, однако грядет DC Rebirth, после которого характер и происхождение Чудо-женщины могут вновь измениться.
Enter the text or HTML code here
Не пропустите:
geek-freak.ru
Чудо-женщина | Anime Characters Fight вики
Статья находится в доработкеДанная статья имеет серьёзные проблемы с оформлением или содержанием, а также информация в ней очень часто может не соответствовать действительности. Предполагается, что когда-то это будет исправлено опытными пользователями. |
Имя: Принцесса Диана, Диана из Темескиры, Чудо-женщина, Богиня Правды, Диана Принц, Чудо-девушка, Принцесса Амазонок, Война
Происхождение: DC Comics
Уровень сил:
Пол: Женский
Классификация: Принцесса амазонок, супергероиня
Возраст: Неизвестно
Умения, силы и способности: Сверхчеловеческие физические характеристики, сверхчеловеческие чувства, мастерица боевых искусств, исцеление (тип 2, 4), сопротивляемость (ментальная, температурная, метафизическая), невероятная сила воли, энергетические атаки, бессмертие (тип 2), ударные волны, регенерация (тип 2), барьеры, полёт, манипуляции правдой, магия, гениальный интеллект (мастерица тактики и стратегии),
Слабые стороны: Уязвима к колющему оружию
Разрушительный потенциал:
Диапазон: Межпространственный с телепортацией
Прочность/защита:
Скорость:
Сила на подъём:
Сила на удар:
Выносливость: Очень высокая, способна долгое время оставаться в бою, будучи при этом избитой и израненной
Интеллект: Высокий, мастерица тактики и стратегии, очень мудра, знает множество языков, квалифицированный дипломат
Боевые навыки: Очень высокие, мастер обращения со большинством видов оружия; Бэтмен назвал ее лучшим рукопашным бойцом в мире
Экипировка:
Лассо Правды - основная функция лассо - это заставлять существ говорить только правду. Но помимо этого, оно способно рассеивать иллюзии, создавать их, возвращать память и защищать от магических атак. Также лассо настолько прочное, что оно способное выдержать массу планеты, или например, удерживать связанными таких существ, как Думсдэй, Супермен, копия Империекса, Уильям Мэтьюз и прочие.
Браслеты Победы - неразрушимые браслеты, сделанные из остатков щита Эгиды Зевса. Способны блокировать/отражать энергетические атаки, удары, ударные волны и всевозможные атаки, а также отражать их обратно в противника. Так же Диана может выпускать из браслетов очень мощные молнии, способные вырубить даже существ уровня всеотцов.
Королевская Тиара - Тиара Дианы, с виду обычная Тиара, но Диана может бросать её, а так как Тиара магическая и очень острая, то она способна пустить кровь существам уровня Супермена.
Наручи Атласа - увеличивают силу носителя в десятикратно.
Прочие артефакты, которые принадлежали ей когда-то:
- Амулет Гармонии - нужен для того что бы видеть слабые места Ареса.
- Лансинарианский меняющийся диск - небольшой легкий диск, который может с помощью мысленной команды принять любую форму. Диск состоит из прозрачного материала, который может стать полностью невидимым.
- Кольцо корпуса Черных Фонарей
- Кольцо корпуса Звездных Сапфиров
Атаки, техники и способности:
Божественное благословение - Диане предоставлены ряд божественных подарков от того или иного бога греческого пантеона.
- Сверхчеловеческая сила - предоставлена Деметрой, Богиней Земли. Таким образом силы Дианы исходят от самой Земли. Чудо-женщина является одним из сильнейших сверхлюдей в существовании. Про нее было сказано, что она сильнее и свирепее, чем сам Геракл. Ее силы и боевых навыков было достаточно, чтобы временно сражаться против Амазо, который на тот момент скопировал силы всей Лиги Справедливости. Так же она считается одним из физически сильнейших членов Лиги. По словам самой Дианы, верхний предел ее силы тяжело определим. Бэтмен считает, что только Супермен может ей противостоять.
- Сверхчеловеческая прочность - также предоставлена Деметрой. Сверхчеловеческая устойчивость позволяет Диане выдерживать удары, энергетические и магические атаки невероятной мощи. Она была способна без повреждений перенести пребывание в черной дыре (без браслетов).Также обладает высокой устойчивостью к контролю реальности и ментальным атакам. Возможно, единственной слабостью Чудо-женщины является колющее оружие. Без браслетов ее кожу можно пробить пулями или другим, достаточно мощным оружием.
- Сверхчеловеческая скорость - дарована Гермесом, Вестником Богов. Способна думать, реагировать, и сражаться на сверхчеловеческих скоростях. Амазо с силами всей Лиги, по ее словам, был быстрее Кларка, и в то время даже тогда не превосходил Диану в этом смысле.
- Полёт - предоставлен Гермесом. Хотя она и не так быстра, как супермен, этой скорости было достаточно, чтобы преодолеть барьер Силы Скорости (подвиг, для выполнения которого требуется скорость не ниже световой).
- Телепортация - тоже дар Гермеса. Эта способность позволяет ей телепортироваться между измерениями.
- Сверхчеловеческий исцеляющий фактор - дан Деметрой. Излечивает средние ранения от пары секунд до нескольких минут. Также он же ей дает повышенный иммунитет от ядов, тоскинов и болезней.
- Бессмертие - Физиология амазонок позволяет им существовать бесконечно, будучи не в состоянии состариться. Однако, смертельная рана или достаточное их количество может убить их.
- Эмпатия с животными - предоставлена Артемидой. Способна общаться с любыми животными (включая динозавров), и успокаивать их одним своим присутствием. Также она может управлять ими и использовать как её захочется.
- Сверхчеловеческие чувства - также даны Артемидой. Сверхчеловеческое зрение, обоняние и слух.
- Божественная красота - Диана наделена невероятной физической красотой, дарованной ей от богини любви и красоты - Афродиты.
Результаты боев | |
Победы | |
Поражения | |
Неопределённые бои |
ru.anime-characters-fight.wikia.com
Гордость амазонок и феминисток. Что нужно знать о Чудо-женщине | Кино | Культура
В России Чудо-женщину знают немногие. Оно и понятно — смешное имя, нелепый костюм, но главное — отсутствие в фильмах (за исключением прошлогоднего проекта «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»), которые могли бы познакомить с ней широкую публику. Очередная премьера студии Warner Brothers призвана всё изменить: фантастический блокбастер «Чудо-женщина» уже называют одним из лучших супергеройских фильмов этого года.
Кто такая Чудо-женщина?
Чудо-женщина (так же известная как принцесса Диана из Темискиры) — главная супергероиня комиксов DC. Её придумали ещё в 1941 году (всего три года спустя после Супермена и два после Бэтмена), и она стала иконой феминизма, как персонаж, способный одержать триумф не только кулаками, но и любовью.
Чудо-женщина — полубогиня, поэтому бессмертна и обладает нечеловеческой силой. За 76 лет в число её противников попадали мифологические божества, другие супергерои и даже пришельцы. Образ могущественной амазонки использовали в десяти полнометражных мультфильмах, семи видеоиграх, одном сериале и двух фильмах. Но предстоящая картина станет первым полнометражным сольным фильмом о Диане.
Фильм «Чудо-женщина» расскажет зрителям, что предводительница амазонок выросла в райском уголке, укрытом от человеческого взора, где с ранних лет её обучали искусству ведения боя. Узнав от американского пилота, случайно угодившего на остров Темискиры, о войнах за океаном, она решила покинуть дом. Диана верит, что кровопролитие может остановить убийство греческого бога войны Ареса, и собирается его уничтожить.
Какой суперсилой она обладает?
Персонаж Чудо-женщины придумал психолог Уильям Молтон Марстон, получивший известность как один из изобретателей полиграфа. Во время работы над детектором лжи учёный убедился, что женщины честнее и надёжнее мужчин, поэтому снарядил свою героиню необычным оружием — Лассо Истины (любой связанный им вынужден говорить правду). Также он предоставил в распоряжении Дианы клинок «Убийца Богов» и неразрушимые браслеты, способные отражать практически любую атаку.
У полубогини есть и врождённые способности: сверхчеловеческая сила, скорость, ловкость, стойкость, неуязвимость, усиленные обоняние и слух. Чудо-женщина может летать, обладает «зрением Афины» (что позволяет понимать эмоции других людей) и способностью общаться со всеми видами животных.
По мнению фанатов комиксов, Чудо-женщина, наряду с Суперменом, входит в пятёрку сильнейших героев вселенной DC.
Почему фильм про «Чудо-женщину» называют «гимном феминизма»?
Это сейчас Чудо-женщина — одна из супергероинь, а в 40-е годы она была единственной. Тем не менее, до недавних пор никому не приходило в голову снять сольный фильм о женщине-супергерое, поэтому премьера Warner Brothers должна стать маленькой революцией в мире комиксов.
Ещё до премьеры фильма в одном из американских штатов разразился настоящий феминистский скандал. Ленту призвали бойкотировать мужчины, но сделали это после того, как один из техасских кинотеатров запретил им приходить на два премьерных сеанса «Чудо-женщины», обозначив их как показы «только для женщин».
Примечательно, что даже на съёмочной площадке блокбастера царило женское царство: режиссёром была Пэтти Дженкинс, а отвечала за сложные костюмы и декорации дизайнер и модельер Линда Хенниинг. Известно, что на роль Чудо-женщины рассматривалось более 12 актрис, в том числе и Анжелина Джоли (ей первой предложили роль ещё в 2005 году, но она отказалась). В результате героиню доверили сыграть экс-военной и «Мисс Израиль» Галь Гадот.
Чем фильм отличается от комиксов про Чудо-женщину?
Марстон впервые познакомил читателей комиксов с Чудо-женщиной на фоне декораций Второй мировой войны, однако события нового фильма разворачиваются намного раньше — в 1918 году. Сменой эпохи кинематографисты хотели не только акцентировать внимание на бессмертии Чудо-женщины, но и показать судьбу сражений. В годы Первой мировой войны бой уже могли вести на расстоянии, а стреляя в врага, солдаты не всегда видели его лицо. К такому новшеству принцесса амазонок оказалась не готова, так как привыкла, что противника следует уважать.
Однако изменения сценаристов не испортили впечатления от «Чудо-женщины». На сегодняшний день рейтинг фильма на популярном агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes составляет рекордные для кинокомиксов DC (да и не только для них) 96% из 100.
Из достоинств картины профессиональные критики отмечают удачное сочетание экшена, юмора и романтической линии. А большинство из них сходится во мнении, что израильская актриса идеально подходит на роль культового персонажа.
Причём здесь «Лига справедливости»?
Чудо-женщина — одна из немногих, кто входит в команду супергероев под названием «Лига справедливости». Фильм с одноимённым названием выйдет на экраны уже 16 ноября 2017 года. В нём принцесса Диана вместе с Бэтменом, Аквамэном, Киборгом и Флэшем будет сражаться за спасение планеты от угрозы, которую несёт злодей Степпенвульф.
Смотрите также:
www.aif.ru
Все, что мы можем рассказать о новом комиксном блокбастере «Чудо-женщина»
Чудо-женщина появилась в изданиях DC Comics через три года после Супермена и через два года после Бэтмена, однако эта знаменитая супергероиня лишь сейчас, 76 лет спустя, удостоилась сольного комиксного блокбастера. Картина о ней стала первой в своем жанре лентой, постановленной женщиной-режиссером. Фильм Пэтти Дженкинс был назван в честь главной героини – «Чудо-женщина».Мы не можем до выхода фильма в России раскрыть все его тайны, но мы многое можем рассказать о ленте, действие которой развивается в годы Первой мировой войны и охватывает вымышленный остров амазонок, Лондон и Западный фронт в Бельгии. В отличие от Бэтмена и Супермена, Чудо-женщине на месте не сидится!
Предыстория фильма
Кто был самым эксцентричным из всех создателей знаменитых супергероев? Вполне возможно, что эта честь принадлежит Уильяму Моултону Марстону. На фотографиях он выглядит как обычный солидный человек своего времени, но фото обманчивы. Они не могут передать роившиеся у Марстона в голове идеи.
Уильям Моултон Марстон
Психолог по образованию, Марстон учился в Гарварде в конце 1910-х, в разгар борьбы суфражисток (ранних феминисток) за право голосовать на выборах. Как и многие студенты тогда и сейчас, он был захвачен радикальными идеями, и эти идеи не прошли вместе с молодостью, а стали смыслом его жизни. С тех дней и до самой смерти Марстон верил, что женщины должны не только голосовать, но и быть у власти. Мало того, со временем он пришел к выводу, что мир будет лучше, если мужчины покорятся женской власти, признают женское превосходство и обуздают свои насильственные и разрушительные порывы, якобы источник всех войн.
Этот вывод не был сугубо умозрительным. Марстон проводил эксперименты по сравнению мужских и женских способностей. В частности, он определил, что из женщин получаются лучшие (более вдумчивые и более справедливые) присяжные, чем из мужчин. Его работа имела политическое значение – в начале 1920-х большая часть американских штатов запрещала женщинам быть присяжными.
Еще одним направлением экспериментов Марстона было исследование связи мыслей с физиологией. Среди прочего он изучал, можно ли по изменению давления определить, врет человек или говорит правду. Его работа легла в основу детектора лжи, и Марстона порой называют изобретателем полиграфа. Идею этого исследования ученому подсказала его жена Элизабет Холлуэй-Марстон, тоже убежденная феминистка и обладательница трех ученых степеней в то время, когда лишь немногие американки имели хотя бы одно высшее образование.
В 1925 году, когда Марстон преподавал в престижном университете, он познакомился и близко сошелся со студенткой Олив Бирн, племянницей знаменитой феминистки Маргарет Сэнгер, которая прославилась борьбой за права женщин на контрацепцию и аборты. Медсестра по профессии, Сэнгер основала «Американскую лигу контроля над рождаемостью», которая сейчас называется «Американская федерация планирования семьи» и до сих пор находится в центре политических скандалов и разбирательств (эта организация делает аборты, что многих в США не устраивает). Для Марстона Сэнгер была одной из его политических героинь и прообразом тех выдающихся женщин-лидеров, о приходе которых к власти он мечтал.
Бирн помогла Марстону и его жене решить проблему, которая их живо волновала. Элизабет хотела делать карьеру, но кто-то должен был заниматься детьми. Олив была не столь амбициозна, и они втроем с Уильямом образовали уютный семейный треугольник. Элизабет и Уильям работали, а Олив растила своих детей и детей Элизабет. Это были отношения в духе современных мормонов-традиционалистов (видели сериал «Большая любовь»?). Элизабет и Олив стали настоящими «женами-сестрами», и они продолжили жить вместе после смерти Уильяма в 1947 году. Дети в их семье считали, что у них один папа и две мамы.
Человек с такими взглядами и таким поведением в тогдашнюю академическую среду не вписывался. К концу 1920-х стало окончательно ясно, что Марстона больше не наймет ни один вуз. Тогда ученый попробовал себя как исследователь на службе у голливудских компаний, которых живо интересовало, можно ли предсказать успех картины до того, как в нее вложились. Марстон работал сперва в Columbia, а затем в Universal, и жизнь в Голливуде вдохновила его на основание собственной студии (Марстон в студенческие годы писал сценарии, и один из них был экранизирован, хотя и не стал хитом). Но тогда как раз грянула Великая депрессия, и Марстон остался без работы.
На всем протяжении 1930-х Марстон сидел дома, и добытчиками в семье были его жены. Элизабет трудилась менеджером в страховой компании, а Олив писала статьи для журнала о семье и домоводстве Family Circle («Семейный круг»). Она неоднократно интервьюировала Уильяма как специалиста по психологии – понятно, скрывая от редакции и читателей истинную природу их отношений. Хотя по тому, с каким придыханием Олив писала о Марстоне, легко было понять, что она от него без ума.
Когда после начала публикации «Супермена» в 1938 году и «Бэтмена» в 1939 году супергеройские комиксы резко пошли в рост, у них быстро появились противники. Уважаемые люди писали, что Супермен – это скрытая пропаганда нацизма (сверхчеловек – известная нацистская концепция), а Бэтмен приучает детей к беззаконному насилию. Олив взяла у Марстона очередное интервью, и ученый в своем обычном духе выступил против расхожего мнения. Он заявил, что комиксы учат не злу, а добру, так как приучают защищать беззащитных и отстаивать справедливость. Супермен же – никакой не криптонацист, а символ американской национальной мощи.
Это интервью впечатлило Макса Гейнса, издателя All-American Publications (эта компания в дальнейшем стала называться DC Comics), и он пригласил Марстона на работу в качестве консультанта, чтобы тот помог очистить или хотя бы подчистить имидж Супермена, Бэтмена и прочих. Марстон первым делом предложил придумать девушку-супергероиню, которая бы своей обаятельной женственностью сгладила негативное восприятие комиксных персонажей. И психолог сам взялся ее изобрести.
Идея комиксов о супергероине принадлежала Элизабет, и источником вдохновения для Марстона послужили все три главные женщины в его жизни – Элизабет, Олив и Маргарет Сэнгер, которая ничуть не возражала против необычной семьи племянницы и тепло общалась с Марстонами. В остальном психолог-сценарист вдохновлялся античной мифологией и популярными в начале XX века феминистскими фантазиями о женских утопиях, многие из которых опирались на миф об амазонках.
В итоге Марстон придумал принцессу Диану – девушку с волшебного острова амазонок, где живут одни лишь женщины. Жизнь на этом острове абсолютно райская и безмятежная, хоть и не особенно высокотехнологичная (особенно в позднейших комиксах). Но так как Диана получила от греческих богов сверхъестественные способности, ей не нужен был автомат, чтобы побеждать злодеев из «мужского мира». Помимо физической силы, сравнимой с силой Супермена в комиксах того времени (позже герой стал значительно сильнее), Диана использовала против врагов магическое Лассо Правды, которое подчиняло всякого, на кого принцесса его набрасывала, и заставляло его говорить правду. Также у Дианы были неразрушимые наручи, которые отражали пули, и тиара, которую можно было использовать как метательное оружие.
Почему Марстон наделил девушку лассо? Это был многозначительный предмет. Во-первых, Марстон не хотел делать из Дианы убийцу. Лассо же сковывало злодеев, но не вредило им. Во-вторых, лассо символизировало женские чары, подчиняющие мужчин. В-третьих, изобретатель полиграфа не мог отказать себе в удовольствии вписать в сценарий детектор лжи. Наконец, Марстон живо интересовался эротическим связыванием («бондажем»), и он находил, что эта практика отлично вписывается в его видение утопического будущего, где люди будут не конфликтовать, а добровольно подчиняться «любящей власти» мудрых женщин. Мол, связывание приучает получать удовольствие от подчинения и от смирения перед чужой волей. Кстати, Диана не только постоянно кого-то связывала, но и сама регулярно оказывалась связанной. Обычно она вырывалась из пут, что символизировало женское освобождение от гнета патриархии.
Для Марстона было важно сделать Диану средоточием лучших женских и мужских качеств. Меньше всего он хотел превратить ее в мужеподобное существо без тени женственности. Наоборот, доброта, любвеобилие, обаяние, готовность к компромиссам, стремление к примирению враждующих сторон были для него важнее, чем мощь, храбрость, любовь к приключениям. Марстон хотел, что Диана была образцом для подражания для маленьких девочек. Но он осознавал, что мужественность делает Супермена, Бэтмена и прочих активными и притягательными персонажами и что женщины на их фоне порой кажутся слабыми и даже жалкими. Поэтому Диана сочетала женственность и мужественность. Ее мужские черты должны были вселить уважение к героине и к ее проявлениям женственности.
Трудно сказать, как на такую героиню отреагировала бы тогдашняя Америка мирного времени. Но Чудо-женщина (поначалу автор хотел дать Диане прозвище Супрема, но это связало бы ее с Суперменом), придуманная Марстоном и нарисованная художником Гарри Питером, дебютировала в октябре 1941 года, за два месяца до Перл-Харбора. Америка уже готовилась к вступлению во Вторую мировую войну, и Диана пришлась как нельзя кстати. В то время как супергерои символизировали готовность к войне американских мужчин, супергероиня олицетворяла готовность американских женщин взять на себя обязанности тех, кто ушел на фронт. Диана часто воевала со сверхъестественными злодеями из мира мифов (например, с богом войны Аресом), но она также сражалась с японскими тайными агентами, нацистскими сумасшедшими учеными и прочими «реальными» врагами, которые могли противостоять США.
После войны Америка пыталась загнать в бутылку выпущенного на свободу феминистского джинна, и это коснулось и Дианы. Ее в комиксах заметно ослабили и наделили модным бутиком («подобающая» женская профессия!), но все же не превратили в домохозяйку, хотя Марстон к тому времени умер и Чудо-женщину некому было защитить. Так что, когда в конце 1960-х и в 1970-х феминизм снова вошел в моду, супергероиню было нетрудно вернуть к ее «мужественным» истокам. Новые сценаристы даже наделили Диану мечом, что Марстон вряд ли бы одобрил, поскольку это фаллический символ, не очень подходящий для феминистской героини. Зато это помогло «срифмовать» Диану с вошедшими в моду соблазнительными воительницами вроде Валерии из «Конана-варвара».
Чудо-женщина не была единственной супергероиней ни в 1940-е, ни в более поздние годы, но для тех, кто глубоко комиксами не интересовался, она была самой известной героиней такого рода. В 1970-х это решили использовать на ТВ. После пары неудачных попыток студия Warner в 1975 году запустила игровой телесериал «Чудо-женщина», который транслировался три сезона. Заглавную роль в нем играла бывшая королева красоты и фотомодель Линда Картер, для которой эта работа стала главным достижением в карьере. Сериал пользовался определенным успехом, но не столь большим, чтобы оправдать его дальнейшее довольно дорогое производство.
После успеха сперва киноверсии «Супермена», а затем киноверсии «Бэтмена» логично было перенести на большой экран «Чудо-женщину», и в середине 1990-х студия Warner этим занялась. Сценаристы, режиссеры, продюсеры и потенциальные звезды сменяли друг друга, но пасьянс никак не складывался.
Среди прочих проектом два года, с 2005-го по 2007-й, занимался Джосс Уидон, создатель «Баффи – истребительницы вампиров» и будущий режиссер «Мстителей». На него возлагались большие надежды, но ему не удалось договориться со студией о том, какого размаха должен быть проект. Очевидно, Warner хотела снять кино подешевле, а Уидон надеялся на полноценный, грандиозный блокбастер, сравнимый с тогдашними лентами о Бэтмене.
Среди возможных исполнительниц главной роли назывались самые разные имена, от Сандры Буллок и Кэтрин Зета-Джонс до болливудской актрисы Приянки Чопры и поп-звезды Бейонсе. Но никто не «прижился».
Одним из ключевых художественных вопросов, на который не было определенного ответа, был вопрос о том, в каком времени должно развиваться действие. Комиксная история появления Дианы в «мире мужчин» была тесно связана со Второй мировой войной, и первый фильм о Чудо-женщине логично было сделать исторической военной картиной. Но многие продюсеры резонно полагали, что повествование лучше приблизить по времени к зрителям. Благо, что Диана бессмертна, и ее история может развиваться хоть в 1940-х, хоть в 2000-х, безо всяких последствий для возможных сиквелов. Однако что в таком случае делать с войной? Что заставит девушку покинуть утопический остров, если не угроза всему человечеству?
Ситуация не улучшилась вплоть до 2010 года, когда под влиянием успехов киновселенной Marvel у студий DC Comics и Warner возникла идея их собственной комиксной киновселенной. Ее естественными участниками были уже успешные на экране Супермен и Бэтмен, и Чудо-женщина была среди персонажей, которые в первую очередь должны были присоединиться к главным супергероям DC Comics. Но вопрос, кто и когда снимет кино о Диане, остался открытым.
Некоторая определенность возникла лишь в 2013 году, когда сложился план съемок «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости». Студия Warner и команда режиссера Зака Снайдера решили, что Диана появится в этом фильме как загадочный второстепенный персонаж, и это подготовит почву для будущей сольной картины о Чудо-женщине и для «сборного» блокбастера «Лига справедливости» с участием Супермена, Бэтмена, Чудо-женщины, Аквамена, Флэша и Киборга. Напомним, что эта картина выйдет в прокат в ноябре 2017 года.
Кадр из фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости"
В результате кастинг на роль Дианы прошел задолго до того, как был назначен режиссер сольной ленты. Выбор свелся к трем основным претенденткам – камбоджийской француженке Элоди Юнг (будущей Электре из сериала «Сорвиголова»), украинской француженке Ольге Куриленко из «Кванта милосердия», и бывшей «Мисс Израиль» Галь Гадот, снявшейся в трех сериях «Форсажа». Студия присматривалась к иностранкам, поскольку им предстояло играть отнюдь не американскую героиню. Победу одержала Гадот, которая в прошлом не только позировала фотографам, но и служила в израильской армии. Полезный опыт для изображения амазонки.
«Бэтмен против Супермена» не требовал вдаваться в подробности по поводу предыстории героини, но все же было решено, что Диана покинет родной остров Фемискиру в годы Первой мировой войны. Чтобы подчеркнуть «вооруженный пацифизм» героини (то есть ее желание предотвращать и останавливать войны, а не выигрывать их), ее лучше всего было ввести в действие в эпоху бессмысленной бойни, а не во время Второй мировой, когда Диана была бы морально обязана воевать с нацистами вплоть до рейхстага. У Марстона не было выбора, а новое поколение творцов могло позволить себе сюжетное «хулиганство», чтобы подчеркнуть, чем Диана отличается от марвеловского Капитана Америка. Который идет на войну, чтобы сражаться и победить.
Все это заложило почву для будущей картины о Чудо-женщине, и начался заключительный этап подготовки проекта. В 2014 году режиссерское кресло предложили Мишель МакЛарен, постановщице нескольких эпизодов сериалов «Во все тяжкие» и «Игра престолов». Предполагалось, что она заодно разработает ленту. Однако с МакЛарен договориться не удалось, хотя она была весьма заинтересована в проекте.
Примерно в то же время у картины наконец-то появился сценарий. Его сочинил Аллан Хайнберг, ранее работавший над комиксами о Чудо-женщине и над телесериалом о Диане для канала The CW, который было решено не снимать. В основу текста были положены идеи Зака Снайдера и сценариста «Пэна: Путешествие в Нетландию» Джейсона Фукса. После почти двадцати лет в «аду разработки» картина обрела долгожданный фундамент. Это был большой шаг в верном направлении.
Работа над фильмом
После неудачи с МакЛарен Warner в 2015 году наняла Пэтти Дженкинс, постановщицу примечательной картины 2003 года «Монстр». Эта независимая драма о реальной женщине-маньяке принесла «Оскар» Шарлиз Терон и достойно прошла в прокате, так что Дженкинс прочили славное будущее. Однако женщина сперва взяла продолжительный отпуск, чтобы «перезарядить батарейки» после эмоционально опустошающего кино, а затем родила ребенка, и ее возвращение в кино вновь было перенесено. Когда же Дженкинс почувствовала себя в силах снимать, она нашла работу лишь на ТВ. В частности, она сняла два эпизода сериала «Убийство».
Пэтти Дженкинс и Галь Гадот на съемочной площадке фильма "Чудо-Женщина"
Что интересно, Дженкинс рассматривали как возможную постановщицу «Чудо-женщины» сразу после выхода «Монстра», но тогда ничего не вышло. За несколько лет до приглашения на студию Warner Дженкинс занималась на студии Marvel блокбастером «Тор 2: Царство тьмы», но ее уволили из-за творческих разногласий (она хотела, чтобы лента была вариацией на тему «Ромео и Джульетты»).
Как и в комиксах, Диана в фильме покидает родной остров благодаря американскому разведчику Стиву Тревору. Это бравый солдат и пилот, самолет которого падает в море рядом с Фемискирой (остров нельзя увидеть издалека, но ограждающий его от посторонних глаз магический купол легко преодолеть, если случайно на него наткнуться). Диана спасает Тревора, а затем устремляется с ним в «мир мужчин», когда шпион объясняет, что пытается остановить Первую мировую войну. Для Дианы это столь важная цель, что она покидает мать-королеву, подруг и райский остров. Тревора сыграл обаятельный Крис Пайн, которого мы лучше всего знаем по киноэпопее «Стартрек».
Крис Пайн, Галь Гадот и Пэтти Дженкинс на съемочной площадке фильма "Чудо-Женщина"
В комиксах супергероиня часто сражается с суперзлодейками, но в фильме ее решили противопоставить заклятому врагу Дианы и всех миролюбивых амазонок – уже упоминавшемуся богу войны Аресу, который повсюду раздувает конфликты. Когда Диана узнает о мировой войне, она осознает, что Арес должен быть в ней замешан. Однако злодей умело маскируется, и он проявляет себя лишь в конце ленты. Поэтому мы не будем говорить, кто его сыграл.
Большую часть картины ее видимым злодеем является реальный мерзавец – генерал Эрих фон Людендорф. Этот ярый милитарист был одним из высших военных командующих во время Первой мировой войны и одним из виновников поражения Германии. После войны он тесно сотрудничал с Гитлером и винил во всех бедах нации евреев, масонов и христиан (под влиянием жены генерал ударился в эзотерическое язычество). Под конец жизни Людендорф считался столь странным и безумным типом, что нацисты от него отвернулись, хотя лично Гитлер в 1935 году предложил ему звание фельдмаршала. Людендорф ответил, что такие звания можно получать лишь во время войны, а не в честь 70-летнего юбилея. Вообще, Людендорф полагал, что война – это основная жизнь человечества, во время которой выявляются сильнейшие и достойные дать потомство. «Мир – лишь короткая передышка между войнами», – говорил он. Роль Людендорфа сыграл Дэнни Хьюстон, Посейдон из «Гнева титанов».
В фильме Людендорф пытается продлить войну и обеспечить Германии победу с помощью новейшего смертельного газа, от которого не спасают противогазы. Это супероружие для него разрабатывает обезображенная женщина-химик по фамилии Мару, которая известна как «Доктор Яд». Роль Мару досталась испанской актрисе Елене Анайя из психологического триллера Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу». Любопытно, что в обеих лентах Анайя носит маску.
Студия Warner пыталась нанять Николь Кидман для изображения королевы амазонок Ипполиты, матери Дианы. (Как размножаются амазонки? Это сценарная тайна…) Но актриса уже договорилась о съемках в сериале «Большая маленькая ложь». Так что роль получила датская звезда Конни Нильсен из «Гладиатора». Робин Райт из «Принцессы-невесты» и сериала «Карточный домик» изобразила Антиопу – сестру Ипполиты, тетю Дианы и предводительницу армии амазонок.
Английская комедиантка из сериала «Офис» и хоррор-комедии «Зомби по имени Шон» Люси Дэвис сыграла Этту Кэнди. В комиксах это секретарша и лучшая подруга Дианы в «мире мужчин», а в фильме – секретарша Стива Тревора. В обеих версиях это корпулентная женщина, которая не стесняется своей любви к сладкому. Марокканский француз Саид Тагмауи («Афера по-американски»), шотландец Юин Бремнер («На игле») и канадский индеец Юджин Брейв Рок сыграли комичных фронтовых ветеранов, которых Тревор и Диана берут с собой на войну.
Галь Гадот, Пэтти Дженкинс и Люси Дэвис на съемочной площадке фильма "Чудо-Женщина"
Наконец, Дэвид Тьюлис из «Гарри Поттера» сыграл сэра Патрика Моргана – британского политика, который покровительствует Тревору и отстаивает как можно более скорое подписание мирного договора с Германией.
Чтобы подготовиться к изображению супервоительницы, Галь Гадот провела несколько месяцев в постоянных тренировках. Она училась фехтовать и скакать на лошади, изучала боевые искусства, пропадала в тренажерном зале. Правда, Дженкинс не хотела превращать звезду в культуристку. Как и некогда создатель комикса, режиссер собиралась показать Диану одновременно мужественной и женственной – с атлетичными, однако не пугающими пропорциями. По этой же причине у героини «волшебный макияж», который не смазывается даже в самых напряженных боевых сценах.
Помимо Гадот к изображению амазонок готовилось еще три десятка актрис и статисток. Говорят, они производили сильное впечатление на коллег, когда все вместе выезжали на лошадях в полном боевом облачении. Кстати, меч Дианы эффектно смотрится, но это не сталь, а сочетание алюминиевого клинка и эфеса из стекловолокна. Чем бутафорское оружие легче, тем оно безопаснее и тем дольше им можно махать на съемках.
Чести изобразить вымышленную Фемискиру после долгого «кастинга» удостоилось южное побережье итальянского полуострова Сорренто. Оно было существенно доработано с помощью компьютерной графики, чтобы показать величественные здания и статуи острова. Сцены в Лондоне и на фронте в Бельгии снимались в Британии – в Лондоне, Эссексе и Суррее. Чтобы показать вокзал Паддингтон 1918 года, пришлось закрыть две платформы на два дня и пригнать из музея несколько старинных поездов. Съемки окрестностей Лувра проходили в Париже. Интерьерные съемки были организованы на английской студии Warner Bros. Studios в Ливсдене. Лучше всего эта студия известна как место съемок «Гарри Поттера».
Съемки начались в ноябре 2015 года и завершились в мае 2016 года. Дополнительные съемки проходили в ноябре 2016 года. Гадот к тому времени была на пятом месяце беременности. Ее «пассажира» спрятали с помощью компьютерных эффектов, которых в картине и без того было немало. Актриса родила свою вторую дочь Майю в марте 2017 года.
Персонажи «Чудо-женщины»
Кадр из фильма "Чудо-Женщина"
Диана – главная героиня фильма. Принцесса амазонок, она с детства наделена сверхчеловеческими способностями и лучшими мужскими и женскими душевными качествами. Ее единственный недостаток в фильме – наивность в делах «мира мужчин». Диана выросла и получила воспитание на острове амазонок Фемискира, который с помощью магии скрыт от остального мира. После того как Диана спасает едва не погибшего разведчика Стива Тревора, она плывет с ним в Европу, чтобы остановить Первую мировую войну. Диану сыграла Галь Гадот.
Кадр из фильма "Чудо-Женщина"
Стив Тревор – главный герой картины. Рисковый и предприимчивый американский разведчик на британской службе, Тревор цинично относится к военному делу. Больше всего он желает, чтобы кровопролитная Первая мировая война наконец-то завершилась. Самолет Тревора падает в воду неподалеку от Фемискиры, и Диана спасает мужчину от гибели. Так начинаются их совместные приключения на Фемискире и в Европе. Стива сыграл Крис Пайн.
Кадр из фильма "Чудо-Женщина"
Генерал Эрих Людендорф – полубезумный германский полководец, который планирует новые баталии, даже когда все остальные немцы уже готовы сдаться. Людендорф надеется выиграть войну с помощью химического супероружия. Он служит одним из злодеев картины. Генерала сыграл Дэнни Хьюстон.
Кадр из фильма "Чудо-Женщина"
Доктор Мару – как и генерал Людендорф, на которого она работает, женщина-химик Мару одержима войной и смертью. Она разрабатывает химическое оружие, против которого бессильны даже лучшие противогазы. Мару сыграла Елена Анайя.
Кадр из фильма "Чудо-Женщина"
Королева Ипполита – мать Дианы и королева амазонок. Как и ее дочь, королева отлично сражается, и она наделена лучшими человеческими качествами. Ипполита не хочет, чтобы Диана рисковала жизнью в «мире мужчин», но она понимает, что не может остановить свою дочь, если та приняла твердое решение. Ипполиту сыграла Конни Нильсен.
Арес – главный злодей фильма. Древнегреческий бог войны и заклятый враг амазонок, Арес с удовольствием разжигает кровавые сражения по всему миру. Диана отправляется в Европу, чтобы найти и остановить его. Мы не можем написать, кто его сыграл, поскольку это сценарная тайна картины.
Ожидания
Несмотря на все проблемы предыдущих комиксных блокбастеров DC Comics, они пользовались значительным успехом. Так что можно предположить, что «Чудо-женщина», которая обошлась в 120 миллионов долларов, легко окупит свой бюджет и принесет прибыль. Оптимизм вселяют и первые западные рецензии, почти сплошь хвалебные и куда более лестные, чем рецензии на «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» и на «Человека из стали».
У нас к фильму претензии нашлись, но мы не ждали всю жизнь появления на большом экране любимой супергероини, так что у нас другие критерии оценки. Посмотрим, какой будет консенсус по поводу ленты, когда ажиотаж пройдет.
Напоминаем, что независимо от сборов «Чудо-женщины» в ноябре этого года Зак Снайдер покажет нам «Лигу справедливости», а в декабре 2018 года Джеймс Ван выпустит «Аквамена». Судьба дальнейших картин цикла под вопросом, и «Чудо-женщина» может многое решить. Уильяму Марстону бы понравилось, что от его «дочери» столько зависит через семь десятилетий после ее комиксного дебюта!
www.film.ru
8 историй о реально существовавших Чудо-Женщинах
1. Маргарет Сангер (Margaret Sanger) была живым вдохновением
Чудо-Женщина была творением психолога и писателя Уильяма Марстона (William Marston), но было несколько женщин, с которых создавался персонаж. Согласно недавно вышедшей книге, Марстон для создания своей супергероини, использовал типажи феминисток в начале 20-ого века, включая Маргарет Сангер, адвокат и основатель Planned Parenthood. Хоть она и была уведомлена, Сангер никогда не говорила о персонаже комиксов, частично списанного с нее.
2. Элизабет Холлоуэй (Elizabeth Holloway) и Олив Берн (Olive Bern), имевших связь с Уильямом Марстоном
Марстон также имел пару “Чудо-Женщин” в своем доме. Первая, его жена Элизабет Холлоуэй. Говорят она посоветовала ему создать супергероиню, борющуюся со злом. Во время учебы, Марстон встретил другую свою “вторую половинку” Олив Берн, которая была аспиранткой, и влюбился. В итоге, Берн переехала к Марстону и Холлоуэй, и тройкам жила “нетрадиционно” – Марстон стал отцом детей обеих женщин, и когда он внезапно умер в 1947 году, Берн и Холлоуэй продолжили жить вместе.
3. Джои Келли (Joye Kelly), соавтор Чудо-Женщины
Другой малоизвестной персоной, поучаствовавшая в создании и разработке Чудо-Женщины, была Джои Келии, которая была нанята Марстоном, как ассистент, в1945 году. Мисс Келли была студенткой Марстона, и он был так впечатлен ее талантом писателя, что пригласил ее работать вместе с ним. Келли написала очень много историй о Чудо-Женщине под вымышленным именем (мужским), и когда Марстон умер от полиомиелита, руководила комиксом.
4. Дороти Вулфолк (Dorothy Woolfolk), первая женщина редактор в DC Comics
Одним из главных защитников персонажа Чудо-Женщины была хорошо известная (по крайней мере, среди гиков) Дороти Вулфолк — редактор и автор историй (в 1940-х) о Чудо-Женщине для All American Comics, позже превратившийся в DC Comics. Мисс Вулфолк вернулась в DC Comics в 70-х и стала первой женщиной редактором. Ей также приписывается создание криптонита.
5. Борющаяся с раком 3-летная девочка
София Сандовал (Sophia Sandoval) – настоящий чемпион. Уже к трем годам она прошла несколько курсов химиотерапии. В последний день в госпитале она надела костюм Чудо-Женщины, и с бумагой с текстом “Химия была жестка, но я была еще жестче”. Выложенное в интернет фото быстро набрало более 700 тысяч лайков, включая один от актрисы Линды Картер (Lynda Carter), кто играет Чудо-Женщину на ТВ.
6. 19-летняя девушка, поднявшая трактор, чтобы спасти своего отца
Подросток Шарлотта Хеффельмайр (Charlotte Heffelmire) совершила героический поступок. Согласно репортажу NBC, 19-летняя девушка не только спасла своего отца, но и предотвратила пожар. Ее отец находился в гараже и чинил трактор. Домкрат внезапно выскользнул, из-за чего трактор придавил мужчину и начался пожар. Минуту спустя, Шарлотта, весящая всего 50 килограмм, прибежала в гараж и подняла трактор, таким образом освободив отца. Далее понимая, что машина может загореться, она села за руль и выехала из постройки.
7. “Настоящая Чудо-Женщина”, празднующая свой 103-й день рождения в костюме супергероини
В октябре 2015 года Мэри Коттер (Mary Cotter) отпраздновала свой 103-й день рождения. Ее друзья дали ей костюм Чудо-Женщины, который она с гордостью надела, перед тем, как нарезать торт. Мисс Коттер была названа настоящей Чудо-Женщиной, так как она всегда была физически активна и всегда помогала другим. Она была чемпионом по плаванию в 30-х годах и все еще принимает участие в операциях по спасению морских черепах. Сейчас, она волонтер в доме престарелых в Калифорнии. Счастливого дня рождения, Мэри!
8. Чудо-Женщина на пенсии
Наконец, мы добрались до человека, одевающей костюм супергероини смеха ради. Бывший журналист и ветеран ВМФ надевает костюм супергероини, пусть и сигаретой, с очками в виде кошачьих глаз, и с фигурой, с изгибами в неположенных местах. Она называет себя Чудо-Женщиной на пенсии, участвуя в встречах, посвященных комиксам, и делая видео для Ютюб, где она жалуется на жизнь и “показывая ранние признаки слабоумия”. И, да, вы можете нанять ее для участия в вашей вечеринке или мероприятии, посетив ее веб-сайт.
oddlife.ru
Чудо-женщина — удивительная история чудо-мужчины, создателя комикса
Невероятная история о создателе Чудо-женщины: он изобрел детектор лжи, жил с двумя женами и был «Кристианом Греем»
В этом году исполнится 77 лет одному из самых известных комикс-персонажей.
Вы прочитали сверху вот эту всю чудо-информацию о создателе чудесной женщины?
Впечатлились? Нет?
На нет и суда нет, пойдем дальше.
Дальше пойдут сухие факты.
Факт №1 — Чудо-женщина была придумана в 1941 году.
Факт №2 — создатель Чудо-женщины родился 9 мая.
Факт №3- и был он не обычным сценаристом комиксов, а целым себе таким психологом и теоретиком феминизма Уильямом Марстоном.
Ничего серьезного, да, просто факты.
Уильям Моултон Марстон родился 9 мая 1893 года в Бостоне.
Этот полноватый человек всегда был энергичен и оптимистично настроен ̶в̶о̶т̶ ̶т̶о̶т̶ ̶е̶щ̶е̶ ̶з̶а̶т̶е̶й̶н̶и̶к̶
Еще будучи студентом Гарварда, Марстон работал в престижной «лаборатории эмоций» Гюго Мюнстерберга, немецкого психолога.
В этой лаборатории Мюнстерберг и его ученики с помощью специальных приборов фиксировали физиологические реакции испытуемых на разного рода эмоции (например, когда человек испытывал страх или нежность к кому-либо). Одной из испытуемых была Гертруда Штейн; впоследствии она описала свои ощущения так:
«Я смотрела, как из аппарата выползает бумага с диаграммой моих сердечных сокращений. Она скапливалась на полу, как грозовые тучи. Казалось, что иголка бесконечно будет выводить на бумаге ломаные линии…»
И вот, как -то раз его жена Элизабет поделилась с мужем наблюдением , что «когда она сердится или взволнована, ее давление крови поднимается».
Алилуйя!- подумал муж Уильям! И придумал полиграф.
Уильям и Элизабет Марстон
Правда изобретателей полиграфа все-таки было трое, но мы сегодня поговорим только об одном.
Марстон, единственный из этой тройки, приложивших руку к созданию полиграфа, не имел никакого отношения к полиции.
Он стал первым в Америке поп-психологом. Вы же сами понимаете, что такое поп? Эдакий Доктор Курпатов того времени
В 1930-х годах статьи Марстона периодически появлялись на страницах таких журналов, как «Esquire» и «Family Circle«.
Он писал о своем «тесте на выявление обмана», который, к слову, проводился почему-то преимущественно среди юных девушек.
Кроме того, он был довольно частым гостем различных шоу на телевидении. Студия «Universal» пригласила Марстона поработать экспертом по «эмоциональной составляющей» сценариев и платила ему за это огромные гонорары. Обращались к Марстону и рекламные компании — с тем, чтобы с помощью полиграфа он помог провести им исследования потребительского рынка.
Вообще, Марстон довольно часто сотрудничал с рекламодателями, в том числе и как исполнитель главных ролей.
В рекламе продукции компании «Gillette» он, к примеру, с помощью полиграфа проверяет реакцию мужчин на бритье. Текст рекламы был примерно таким:
«Перед вами настоящий детектор лжи. Да-да, это то самое устройство, которое используют Джимены и полиция! В исследовании, которое призвано обнажить всю правду об использовании бритвенных принадлежностей, приняли участие несколько сотен мужчин. Их попросили побриться под присмотром доктора Уильяма Моултона Марстона, выдающегося психолога, одного из разработчиков знаменитого детектора лжи. Наши участники знают, что обмануть детектор нельзя, и поэтому мы попросили их побрить правую щеку с помощью бритвы «Gillette», а левую — с помощью бритвы другого производителя. Как вы думаете, какая из бритв им понравилась больше? «Gillette» справится с любой щетиной, это правда, доктор Марстон?»
В 1930 году Марстон применил детектор лжи, заставив людей задуматься над тем, какой вред приносит ложь, которую женщины и мужчины говорят друг другу, постаравшись при этом убедить американцев освободить себя от «уловок, сдерживания чувств и эмоциональных конфликтов».
В фоторепортаже журнала Look 1938 года Марстон убеждает юную невесту, что её брак может быть спасен, хотя и поцелуй незнакомца кажется более волнующим по сравнению с поцелуем мужа.
Марстон придерживался мнения, что существует мужское понятие свободы, которое по своей природе анархично и жестоко, а также женское понятие, основанное на так называемом «Очаровании любви», которое влечет за собой идеальное состояние подчинения любимому человеку.
В начале 40-х годов в США продавались сотни разных бульварных журналов. Детективы, любовные истории, ужасы, комиксы о супергероях – все они довольно низкопробными изданиями.
Даже Супермен и Бэтмен на заре своих карьер не гнушались убийств, а провинившихся шпионок или воровок просто шлепали! Малообразованная публика читала такое с превеликим удовольствием. Но общество постепенно менялось и пошла волна критики, мол, ничему хорошему все эти журналы не учат, только пугают наших детей и вредно действуют на их умы.
Уильям Марстон тестирует свой детектор лжи.
Когда шквал негатива стал особенно заметен, Чарльз Гейнс, основатель компании, ныне известной, как DC Comics и издатель Бэтмена и Супермена, призадумался и решил нанять консультанта. Им стал Уильям Марстон, кандидат наук с тремя гарвардскими учеными степенями.
В 1928-м Марстон издал книгу «Эмоции обыкновенных людей» (Emotions of Normal People). В ней он рассматривал разные линии поведения людей, их внимание, пассивность или активность в зависимости от восприятия другими людьми и от восприятия окружающей среды, как при благоприятных, так и при враждебных условиях.
В 1931-м Марстон выпускает новый труд «Интегральная психология», в котором развивает идеи предыдущей книги.
А еще он жил и растил детей сразу с двумя женами.
Его вряд ли можно называть распущенным, скорее, он был человеком открытых нравов – наверное, поэтому его раскрепощенные вечеринки пользовались большой популярностью.
Вероятно, наиболее важное событие в жизни Уильяма произошло 25 сентября 1940 г.
В этот день к нему пришла выпускница университета Тафтса, где он преподавал.
Ох уж эти юные студентки…
Оливия Бирн всего лишь хотела взять у ученого интервью для журнала The Family Circle.
Интервью, где среди прочего Марстон утверждал, что он видит в комиксах «большой образовательный потенциал», вышло под названием «Не смейтесь над комиксами» и привлекло внимание издателя комиксов Макса Гайнеса, который нанял Марстона образовательным консультантом для National Periodicals и All-American Publications — двух компаний, которые позже объединились в знаменитый DC Comics.
Перед ним поставили задачу – пропагандировать «правильный» вид комиксов и помочь изданиям DC дистанцироваться от бульварных журналов. Марстон посоветовал в противовес агрессивным героям создать сильный женский персонаж с правильными жизненными ценностями.
Отлично, вы и создавайте, — дал добро Гейнс.
В 1940 году Марстон опубликовал статью Don’t Laugh at the Comics, которая заинтересовала Макса Гейнса. В тексте говорилось о растущей популярности комиксов, отмечались заслуги Гейнса в развитии Супермена, но была и критика. Психолог считал, что главное преступление комиксов — «леденящая кровь маскулинность».
Издатель нанял ученого в качестве советника, так как в это время активные родители и учителя были обеспокоены содержимым комиксов.
По их мнению, они были слишком жестоки и отвлекали детей от чтения «настоящих» книг.
Сотрудничать с психологами было распространенной практикой , их просили обозревать и одобрять книги. А чтобы как-то разрешить ситуацию с засильем тестостерона, Марстон предложил редактору All-American Шелдону Майеру альтернативу для юных читателей — женщину-героя, одинаково состоятельную в обеих ипостасях (и женщины, и героя).
Тут важно учитывать, что , как мы и писали выше, Марстон сам по себе был носителем про-феминистических убеждений, и более того, некоторые его работы признаются как теоретическая основа феминизма.
В одном из таких трудов он утверждал, что женщины честнее и надежнее мужчин и могут работать точнее и быстрее.
О Чудо-женщине он говорил, что она «является психологической пропагандой для нового типа женщин, который должен, я считаю, править миром«, а в 1943 г. в журнале «Американский ученый» констатировал: «Даже девочки не хотят быть девочками, пока у нашего женского архетипа недостает мощи, силы и власти. Не желая быть девочками, они не хотят быть нежными, покорными, миролюбивыми, как хорошие женщины. Сильные качества женщин стали презираемыми из-за их слабости. Очевидным средством является создание женского персонажа со всей силой Супермена плюс шарм хорошей и красивой женщины».
Вначале главную героиню он назвал Суперменша(Suprema the Wonder Woman ), а писал ее под псевдонимом Charles Moulton — комбинации своего и Гейнса вторых имен.
Позднее редактор заменил Суперменшу на «Чудо-женщину» — популярный в то время термин, применявшийся для описания исключительно одаренных женщин.
И в конце 1941 года мир получил Чудо-женщину, амазонку, прибывшему в наш мир, чтобы бороться с несправедливостью и нести любовь.
Кстати, ее лассо правды – по сути детектор лжи самого Марстона.
Чарльз Гейнс вряд ли был бы так благосклонен к своему консультанту, если бы был ближе знаком с Уильямом Марстоном.
Потому что на образ Чудо-женщины психолога вдохновили жена Элизабет и молодая любовница Олив Бирн, его студентка-феминистка.
Чудо-женщину изначально создавали не просто как персонажа с таким-то характером, прошлым и крутыми способностями, а старательно лепили как ролевую модель, способную донести идеалы феминизма как до робких девочек, так и до мальчиков.
Марстон хотел сделать героиню сильной и мужественной, но при этом – красивой, нежной и доброй, чтобы показать, что сильные женщины не должны отказываться от своих традиционных качеств, не стесняться их. Многим девочкам и женщинам Диана помогла осознать, что они могут быть чем-то большим, чем серые мышки.
В момент своего появления Диана, считай, спасла издательство DC, так как комиксы только появились, набрали огромную популярность и взволновали вечных охавздохеров, которые немедленно решили, что эта макулатура разлагает детские умы. Началась война с нацисткой Германией и супергероев заподозрили в пропаганде нацизма.
Странно?
А вы учитываете, что Superman переводится как сверхчеловек? Тот самый, ницшеанский – идея превосходства, избранной группы… короче, вы поняли – там недалеко до того, что нацистам гладило усы и грело ноги в идеологическом плане.
Первый комикс про Диану появился практически одновременно с нападением японцев на Перл-Харбор, поэтому первая супергероиня, пинавшая нацистов в своих комиксах, помогла замять всю эту ситуацию и смягчить отношение публики к комиксам.
В комиксах Wonder Woman главная героиня предстает в виде агентки американского правительства, борющейся с преступниками, использующей в равной степени силу и свои чары, чтобы победить злодеев.
Спрашивать возраст у женщин — потенциально опасно.
Особенно если они Чудо и умеют постоять не только за себя, но и за всю Вселенную.
Тем не менее, возраст Чудо-женщины — универсальное знание, доступное всем: она появилась на свет еще во времена Древней Греции. Ее мать слепила ее из глины, а затем Боги даровали ей жизни и суперсилы.
В одной из вариаций главным в этом процессе был Бог всея Богов — Зевс. А в перерывах между пафосными речами и спасением мира Чудо-женщину зовут Дианой.
Изначальный ориджин Дианы гласил, что Боги Олимпа воскресили всех женщин, которые были убиты мужчинами, кроме одной потерявшейся души. Воскрешенные женщины стали бессмертными амазонками, живущими на райском острове Темискира, расположенном в Бермудском треугольнике. Позже царице амазонок Ипполите боги приказали вылепить из глины ребенка, которого затем связали с последней потерянной душой, которую недовоскресили в первый раз.
Так и появилась на свет Диана – оживленная статуя, связанная с душой нерожденного ребенка той женщины, что переродилась в Ипполиту. При рождении Дианы шесть богов Олимпа принесли ей свои дары – силу, храбрость, способность приручать животных, боевые навыки и так далее.
В новой вселенной DC ориджин Дианы упростили – оказалось, история про глину была сказкой, а на деле Зевс просто нагулял еще одного ребенка, соблазнив Ипполиту. Таким образом, Диана – полубог, сводная сестра Геракла. В этом онгоинге бог войны Арес сначала был ее тренером, затем противником, а потом и союзником, после его смерти Диана сама заняла его пост, став богиней войны.
На первый взгляд Чудо-женщины может показаться очень странной кандидатурой на роль иконы феминизма. Если она проповедует женскую свободу, равноправие и самостоятельность, почему в комиксах ее то и дело связывают? Там бондажа больше, чем в «Оттенках серого». Если феминисты против объективизации, то почему их икона одета как шлюха? И почему, в конце концов, придумавший Чудо-женщину доктор психологии Вильям Марстон настолько любил и уважал женщин, что у него их было две? Ну серьезно, полигамный брак, жили втроем годами. Неужели это не унизительно по отношению к жене, мол, мне тебя одной мало?
Если бы там была два мужика и одна женщина, как у Маяковского и Бриков, было бы круче, нет?
На первый взгляд все и впрямь очень странно и противоречиво, но, если разобраться, под нелепостями и смешками обнаруживается нечто более логичное.
Семья Марстонов, к примеру, при ближайшем рассмотрении оказывается вовсе не примером тирана-бондажиста, развлекающегося с двумя-секс-рабынями.
После смерти Вильяма женщины и дальше жили вместе, то есть вряд ли дело было в том, что он свел вместе двух женщин, ревновавших его друг к другу. Если же он, наоборот, был в этом треугольнике лишь катализатором их союза, то это выглядит уже куда ближе к феминизму.
Обе женщины Марстона сильно повлияли на создание Дианы. Его жена была кузиной одной из самых влиятельных фигур в движении за права женщин, Маргарет Сэнджер, основавшей в том числе и первую клинику по контролю за рождаемостью. Сэнджер даже рисовали в костюме Дианы, проводя параллели между ключевыми фигурами феминизма. Племянница Маргарет и ее муж явно разделяли идеи Сэнджер, вплетая их в создаваемого персонажа.
Обе они были воплощением свободомыслия тех дней.
Элизабет получила степень бакалавра в Mount Holyoke College (один из «Семи сестер» — ассоциации наиболее престижных женских колледжей на восточном побережье США), магистра по психологии, изучала юриспруденцию (причем без материальной поддержки отца), работала вместе с мужем, писала, преподавала и не перестала делать это даже после рождения детей, что по тем временам было очень… современно….
Хотя Элизабет и не упоминается в качестве соавтора в ранних работах мужа, ученые -феминистки и напрямую, и косвенно упоминают о ее заслуге в его исследованиях лжи.
Олив также имела хорошее образование и была близка к движению по контролю над рождаемостью.
Ее мать открыла первую клинику планирования семьи в Штатах, а тетка Маргарет Сэнгер была основательницей «Американской лиги контроля над рождаемостью», и якобы тоже являлась одним из источников вдохновения для писателя.
Однажды Уильям привел Олив домой и поставил ультиматум жене: либо Бирн живет вместе с ними, либо развод.
Та какое-то время думала, а потом согласилась. Элизабет давно хотела снова начать работать журналисткой и редактором и помощь по дому была вовсе не лишней.
Элизабет приняла Оливию как члена семьи и они до самой смерти Уильяма жили втроем, причем от каждой из возлюбленных у него было по двое детей — Элизабет даже назвала одну из своих дочерей Оливией.
Другой интимный момент из жизни Уильяма Марстона – он был этаким Кристианом Греем.
По крайней мере, он очень много знал о связывании и даже браслеты, которые Чудо-женщина носит на запястьях и при помощи которых так лихо отражает пули, пришли из тех игр, которые практиковались дома у Марстона.
У Олив имелись такие – есть даже снимки.
Возможно, именно поэтому Чудо-женщину в ранних комиксах постоянно пленили и связывали враги. Автору явно нравился этот образ.
Даже сама героиня как-то чертыхнулась со страниц журнала, мол, блин, как же мне надоело постоянно быть то в оковах, то опутанной веревкой.
В конце концов, Чарльз Гейнс попросил уменьшить количество историй со связыванием на 50-75%.
Марстон парировал, мол, читателям всё это нравится. Они переживают за героиню, ждут ее спасения. Вдобавок Уильям уточнил, что он сам категорически против чрезмерного насилия и актов жестокости. Но – и это было искреннее мнение Уильяма – женщинам самим нравится подчинение.
Марстон вообще считал, что все люди мира делятся на тех, кто хочет доминировать и тех, кому нравится подчиняться.
Впрочем, вскоре у автора появились помощники и они заметно уменьшили количество эпизодов в комиксах, когда Диана была обездвижена.
Кстати, вот как менялся костюм Чудо-женщины, если вам интересно
Когда Уильям Марстон умер в 1947 году от рака, его жены – Элизабет и Олив – продолжили жить вместе и провели так следующие 43 года.
Вот такая вот невероятная история о создателе Чудо-женщины, считающейся в наше время образцом красоты, здоровья и сексуальности.
Кто заинтересовался этой историй, то в конце 2017 года вышел биографический фильм «Профессор Марстон и его Чудо-женщины», рассказывающий об Уильяме, Элизабет и Оливии.
Говорят там режиссер при съемке фильма поскромничал.
rusjev.net
Чудо-женщина — как она связана со Вселенной DC?
С выходом фильма «Чудо-женщина» у поклонников DCEU есть один вопрос: как связана героиня с другими героями «Лиги Справедливости», и есть ли в фильме какие-либо намеки на следующий этап кинолент DC. Поскольку первое приключение Дианы происходит за столетие до событий «Бэтмен против Супермена» или «Человек Стали», вы можете подумать, что будет больше связей с другими фильмами, чем обычные пасхальные яйца «Чудо-женщина» / DC Comic, но вы ошибаетесь.
Является ли кратковременное появление сотрудников Брюса Уэйна введением в боги, появившееся в первых боевых сценах «Лиги Справедливости», или это чисто тематические объяснение, добавляющие больше смысла в более позднюю историю Дианы, которое поклонники захотят принять к сведению? Они не могут быть поняты каждым зрителем, но если вы следите за историей «Чудо-женщины» с ее первых приключений среди амазонок из Темишира до «Бэтмен против супермена» и за его пределами, «Чудо-женщина» гарантированно вознаградит ваш интерес увлекательными подробностями.
В то время как основная часть жизни Дианы установлена на начало 1900-х годов, фильм начинается с того, что Диана живет своей повседневной жизнью в Париже, Франция. Но для тех, кто считал, что эти события происходят между смертью Супермена и его похоронами или между заключением фильма и началом «Лиги справедливости» подумайте еще раз. Похоже, Диана отправилась домой после похорон Кларка Кента и более или менее вернулась к жизни, в которой жила.
Диана не серьезно относится к пакету, доставленному агентом по безопасности Брюса Уэйна, и даже не заботится о том, чтобы прочитать рукописную записку, сопровождающую этот пакет. Отбросив его в сторону, Диана обнаруживает оригинальную фотографию своих дней в первую мировую войну, она читает записку. В ней Брюс объясняет, что он сделал все возможное, чтобы сохранить ее тайну, но что он надеется услышать ее историю когда-нибудь. Мы надеемся, что это означает, что поклонники фильма «Лига справедливости» должны быть довольны тем, что они до сих пор не пропустили никаких ранних связей Брюса и Дианы.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
После того, как первый официальный трейлер «Лиги Справедливости» показал намеки на то, что выглядело как амазонки, сражающимися с парадемонами. Поклонники, возможно, надеялись увидеть некоторые подобные намеки в тизере на связь истории «Чудо-женщины» с древними мифами об амазонках. Фильм не дает этой надежды, но он дает некоторое представление об истории амазонок, в частности … тесные отношения, которые они разделяют с Зевсом, верховным богом всех других олимпийских богов. Именно Зевс создал человечество, согласно истории Ипполиты, и создал амазонок, чтобы защитить их.
Это хорошая история, которая поможет создать основу для начального сражения «Лиги Справедливости», произошедшего тысячи лет назад, когда люди Атлантиды и амазонки объединились, чтобы противостоять вторжению сил Дарксайа. Мы знаем, что Зевс всегда помогает земным силам, судя по предыдущим фильмам DC. Если Зевс теперь отец Чудо-женщины, ожидайте увидеть, как его суперспособности перейдут к Диане.
Поклонники не могут увидеть, как на самом деле Зевс взаимодействует с «Чудо-женщиной». Но это не относится к Аресу. Конечно, Бог войны остается скрытым на протяжении большей части фильма, но когда он прибывает, мы видим его в полной экипировке. Он способен использовать молнии, телекинез и манипулировать реальностью. Это мощные способности и подразумеваются, что все они более или менее доступны для Дианы. Это создает предпосылки для того, что зрители могут ожидать от Дарксайда и Супервульфа той же мощи в «Лиге Справедливости», поскольку они получили свои полномочия из того же источника.
Мы имеем в виду буквальный «Источник», название, данное «высшей власти или энергии», существующим над Вселенной DC. Большинство случайных поклонников DC будут знать о Дарксайде, правителе планеты Апоколипс, но его правление и раса (Новые Боги) являются лишь конечным результатом гораздо более мощных существ и цивилизаций. Раньше существовали Старые Боги, которые увидели, что их царство и существование полностью уничтожены в массовой войне (известной как «Рагнарек»). Взрыв энергии, посланный ими, был назван «Божественной волной», устанавливающей потенциал для божеств и космических энергий во всей Вселенной DC. Она включает в себя Силу Скорости, Новых Богов, Олимпийских Богов Земли.
Когда волна достигла края Вселенной и отскочила назад, были созданы аналогичные существа —сверхлюди (возможно, атланты). Теперь, когда Чудо-женщина подтвердила, что обладает силой и энергией, переданными ей Зевсом, мы очень подозреваем, что Степпенвульф или Дарксайд вероятно, не оставят это без внимания.
sci-fi-news.ru