Каталог статейДобро пожаловать к нам на сайт! Мортал комбат игроки


Биография персонажей Mortal Kombat — Игры Mail.Ru

Краткое описание всех основных действующих лиц прославленной трилогии

Что такое MK? Для миллионов игроков это тёплые воспоминания из детства, отличный фильм, плёнка от кассеты которого была вся в дырах от частого использования. Это была первая игра, которая вызвала споры в общественности из-за чрезмерной жестокости, для многих это была и вовсе первая игра. В неё тогда играли все – даже те, у кого не было приставок. Но после оригинальной трилогии сериал как-то пропал из виду из-за того что выходил на консолях, которые были редкостью и только пробивались на наш рынок. Два года назад случилось триумфальное возвращение сериала в лидеры жанра, а недавно новый MK посетил и персональные компьютеры. В честь этого знаменательного события мы вспомним, какие персонажи участвовали в боях оригинальной трилогии знаменитого файтинга, при этом охватывая не только игры, но и остальную сопутствующую продукцию.

Round 1 – Mortal Kombat.

Первый MK рассказывал историю с помощью текста – ведь на дворе стоял 1992 год. Сам MK был трэш-проектом выпущенным на скорую руку, который неожиданно выстрелил за счёт несерьёзной жестокости, которая включалась специальным кодом (вы наверняка до сих пор помните его). Но всё же сюжета в первом MK не было, а причины, по которым какая-то фитнесс-леди, китайский крестьянин, пускающий молнии и актер, личность которого полностью списана с Ван-Дама дрались насмерть были растолкованы только в официальном комиксе и фильме. На шаолиньском турнире боевых искусств, в бою которого сходились лучшие бойцы Земли и Внешнего мира, решалась судьба нашего мира. Если Земляне проигрывали, то ужасные существа из Внешнего мира имели право вторгнуться в мир наш. Шань Цуньг был одним из самых сильных участников этого турнира. За каждую победу он получал от внешних сил всё больше мощи. Это продолжалось до тех пор, пока не появился молодой шаолиньский монах Кунг Лао, который победил Шаня и закончил его череду побед. Позже Шань вернулся, и не один, а взяв с собой здоровяка Горо, который и убил Лао. Следующие 9 турниров Горо побеждал всех и до полной победы ему оставался один бой. Но нашёлся тот, кто смог помешать ему. Им стал Лю Кенг.

Осиротевшего еще будучи ребёнком, Лю Кенга вырастили шаолиньские монахи из Ордена Света. В своих учениях он следовал учениям великого Кунг Лао, а также обучался единоборствам у толстяка из внешнего мира Бо-Рай-Че. Овладев достаточными знаниями он стал членом организации Белый Лотос. В неё входили самые лучшие бойцы, которые защищали наш мир от мира Внешнего. Но вскоре он покинул это сообщество по просьбе гранд-мастера монахов, чтобы тот представлял Силы Света на Смертельном турнире. Как уже известно, именно он победил Горо, а затем и Цуньга.

Лейтенант Соня Блейд входит в состав спецназа США, попала на первый турнир, преследуя своего злостного врага (он убил её напарника) и преступника Кано. Ей пришлось участвовать в турнире, чтобы Шань Цуньг не убил всех членов её команды, которые следовали за ней. После своего же поражения Цуньг похитил Кано и Соню, чтобы хоть как-то смягчить своего императора. Имя ей дала сестра Эда Буна – одного из создателей Mortal Kombat, ныне работающий в компании Netherealm (новый MK, Injustice)

Глава преступной организации Чёрный дракон. Его цель на турнире – убить Шань Цуньга и захватить его остров (наверняка для своей организации) а также чтобы найти легенду этого острова – золотые стены. Металлическая пластина, которая занимает половину его лица, находится там благодаря Джексу, который очень хорошо вмазал ему по той половине лица, тем самым лишив глаза

Джонни Кейдж – звезда боевиков класса B. Обучался боевым искусствам у лучших мастеров мира. На первый турнир попал из-за желания доказать критикам, что все свои трюки в фильмах он исполняет сам, а не с помощью каскадёров. На этом турнире он и познакомился с Райденом, Лю, Соней и остальными защитниками Земли. В первом Mortal Kombat его должен был сыграть собственно сам Жан-Клод Ван-Дамм, с которого он был списан, но не смог, поскольку был занят в создании другой игры для Sega. Кстати в фильме Пола Андерсона Горо побеждает именно Кейдж, хотя на самом деле его победил Лю Кенг.

Бог молний Рейден ещё до первой битвы сражался со старшим богом Шинноком, который пытался захватить землю когда это ещё не стало мэйнстримом. Не без помощи других богов его получилось остановить, отняв у него амулет, дарующий ему силу. Вскоре Рейдену снова пришлось постоять за мир Земли уже на Смертельной битве, куда он прибыл по приглашению Шань Цуньга, приняв перед этим облик человека. Именно из-за него всё обратилось вспять в начале нового MK, по причине полного проигрыша сил Света и смерти всех героев.

В оригинальном Mortal Kombat Саб-Зеро – это Би-Хан, ниндзя из клана Линг-Вей. За долгосрочное время служения своему клану он сильно зачерствел и превратился в сволочь. Однажды Саб-Зеро был нанят Куан-Чи для миссии по взятию древнего свитка из одного шаолиньского храма. Там он встретил Скорпиона, которого также нанял Чи для подстраховки, потому-что он не очень то и доверял клану Линг-Вей. Поскольку Скорпион являлся членом противоборствующего клана – Ширай-Рю, между ним и Саб-Зеро завязалась драка, в результате которой Скорпион попал в Незерелм – местное название Ада. После этих событий в качестве подарка Куан-Чи уничтожил весь столь ненавистный Саб-Зеро клан Ширай-Рю. Спустя некоторое время Чи воскресил Скорпиона и выдвинул его как своего бойца на Смертельном турнире. На этом турнире Скорпиону удаётся отомстить Саб-Зеро за убийство всех членов его клана, поэтому во всех последующих частях Саб-Зеро это младший брат Би-Хана по имени Куай-Лянг

Скорпион, настоящее имя которого Хандзо Хасаси, член могущественного клана Ширай-Рю. Прозвище получил за свои невероятные боевые навыки. Имеет образ скелета, который был получен им путём смерти от рук Саб-Зеро и воскрешения волшебником Куан-Чи. Дважды был побеждён Саб-Зеро (второй раз произошёл уже в Незерелме, когда Саб-Зеро преследовал Куан-Чи) но всё-таки Скорпиону удалось убить Саб-Зеро, на место которого вскоре стал его младший брат. Скорпион, кстати, любимый персонаж уже упомянутого выше Эда Буна, он его и озвучивает. Так вот почему именно Скорпион даёт по морде Саб-Зеро в главном меню нового MK! Впрочем, больнее Саб-Зеро всё-таки в виде фигурки, которой комплектовалось коллекционное издание, на которой он застыл с гримасой боли на лице и фирменным кинжалом на верёвке в животе, которую уверенно пускает из своих рук Скорпион. Бедный, бедный Би-Хан!

Скрытый и неиграбельный персонаж первого MK, который не имел даже собственной биографии и отличался от Скорпиона только зелёным цветом костюма. Во второй же игре его биографии уделили гораздо больше внимания, и стало известным его происхождение. Он являлся персональным охранником Шань-Цуньга, и был не человеком вовсе, а представителем расы сауриановцев. Они жили на Земле, но вскоре сбежали в другое измерение из-за войны, которую развязал Шиннок между Старшими богами. Потом в это измерение пришёл Шао Кан и…уничтожил всю расу кроме одной единственной особи, которую с тех пор так и называют – Рептилией. И, конечно же, Рептилия оказался не единственной выжившей особью.

Принц Горо, возрастом около двух тысяч лет, представляет расу Шокан. Могучий воин Внешнего мира, который победил Кунг Лао и выигрывал Смертельную битву 9 раз подряд, пока ему не помешал Лю Кенг. В новом MK за него дают поиграть на 150 этаже башни испытаний, а в оригинальной игре был играбельным персонажем лишь на Gameboy.

Главный злодей первой части, маг Шань Цуньг не всегда был отличным бойцом. Давным-давно, принимая участие в турнире, он сжульничал, и Старшие боги приговорили его к смерти, но Шао Кан взял ситуацию в свои руки. Он спас его жизнь, но взамен тот должен был до конца своих дней служить ему. Тот согласился и начал обучаться тёмным искусствам у Кана. Однажды он даже поглотил чужую душу. Из-за этого Старшие боги, расстроенные его поступком, наслали на него проклятие из-за которого он быстро старел и для того чтобы не умереть от старости ему нужно было поглощать больше душ. После поражения он приполз на коленях к Шао Кану просить у того прощения и предложил новый план по захвату земли. Тот не только простил Цуньга, но и вернул магу молодость. С этого и начался второй раунд Смертельной битвы

Round 2 – Mortal Kombat 2

Новый план Шаня предлагал выманить команду Рейдена во Внешний мир, где ничто не сможет помешать Шао Кану победить в новом турнире. Выманили их тем, что натравили на монахов таркатанов – расу, которая получилась при скрещивании демонов Нижнего мира и жителей Внешнего. Лю Кенг решил отомстить за монахов собрав команду из потомка Кунг Лао, Рейдена, Смоука и младшего брата Саб-Зеро, который взял тоже прозвище, Джонни Кейджа и Джекса, который присоединился к команде для того чтобы спасти Соню из лап Шао Кана. В Mortal Kombat появилось сразу 5 новых персонажей, но 2 убрали (Соня и Кано были в плену). У всех бойцов стало больше ударов, прибавилось количество фаталити – теперь их было по несколько на каждого бойца. Так же появились бабалити, френдзоны…тьфу, френдшипы и уровневые фаталити. Впрочем, вернёмся к персонажам.

Шаолиньский монах и лучший друг Лю Кенга, да и к тому же потомок того самого Лао, который 500 лет назад победил Шань Цунга на первом турнире. Кстати, вместо Лю в первом турнире должен был участвовать именно он, но он отказался. Во второй битве он не мог не участвовать, ведь Лю нужна была помощь. И после победы сил добра он благополучно вернулся к монахам и стал сам обучать молодых воинов. В MK образца 2011 года всё совсем не так. Он хотел участвовать в турнире, но слил первый же бой Скорпиону, а в конце второй части игры он и вовсе был убит Шао Каном, за что тот мигом поплатился.

Типичный войн-таркатанец, нанятый Шань Цуньгом для борьбы с Земными силами. Из предплечья у него выдвигаются стальные лезвия. Во время турнира он решил скооперироваться с Милиной, чтобы свергнуть с престола Шао Кана, но попытка провалилась. За столь серьёзное нарушение его изгнали в самые трущобы Внешнего мира.

Принцессе Китане 10000 лет…что не так много по меркам её родного мира – Эдении. Она является дочерью и личным киллером Шао Кана, но на самом деле она не его родная дочь. Во время порабощения Эдении он убил короля Эдении, а его жену – Синдель – взял в жёны. Та же не выдержала позора и покончила жизнь самоубийством. Когда Китана узнала это, она решила отомстить Шао Кану и присоединилась к Рейдену. Правда Шао удалось её отловить и посадить в тюрьму, откуда она вскоре благополучно сбегает.

Клон Китаны, смесь таркатанской и людской расы, которая думает что настоящая дочь Шао Кана это она. Создана Шань Цуньгом по просьбе самого Кана. Была убита Китаной, но затем Шань Цуньг, разумеется, воскресил её, и она продолжила участвовать в турнире. Упоминать о том, что именно она однажды попала на страницы Playboy думаю не стоит, все итак помнят.

Майор Джекс Бригс – глава того самого отдела в котором работает Соня. Попал на второй турнир, разыскивая ту самую Соню (которая была в плену у Шао Кана). Узнал о существовании Внешнего мира от Кейджа, когда его нашли на месте, от которого шёл сигнал бедствия от угадайте кого. Убедиться в существовании этого мирка он смог на съёмочной площадке Кейджа, куда ворвались Цуньг и его “банда”. Во второй части у него ещё не было ручных протезов, но он отлично справлялся и без них.

Скрытый и неиграбельный персонаж второй части Джейд периодически появлялась на экране и давала подсказки как до неё добраться. Выглядела как Китана, только её костюм был зелёным. Она была запасным планом Шао Кана на случай провала остальных его бойцов и именно поэтому в боях не участвовала. Когда Китану обвинили в предательстве и наняли Джейд чтобы убить её, она даже не думая метнулась за подругой, чтобы присоединиться к ней. В новом MK Джейд ни отходит от Китаны, ни на шаг.

Ещё один скрытый персонаж, которого можно увидеть в том самом лесу (который вы до сих пор видите в своих кошмарах), выглядывающим из-за деревьев. Сам он не имел биографии и выглядел как Скорпион только в сером костюме и почему-то от него исходили клубы дыма. Позже выяснилось, что он лучший друг младшего брата Саб-Зеро. Они должны были убить Цуньга, но задание было провалено. Когда они вернулись то узнали, что руководство клана решило сделать их киборгами, что не очень-то им понравилось. Саб-Зеро избежать роботизации удалось, а вот Смоуку – нет. Поэтому в третьей части он предстаёт перед нами уже как киборг. В новой истории всё было наоборот – Саб-Зеро стал киборгом, а Смоука спас Райден.

Очередной скрытый персонаж, был открыт однажды мною случайно, после 50 побед подряд. Выглядел как силуэт Скорпиона, но с гораздо более мощными и быстрыми ударами. Истории у него не было и лишь, потом стало известно, что это Би-Хан, душа которого переродилась в демоническом облике. Затем он вступил в Братство Тени, в котором все поклонялись уже упомянутому Шинноку. Имя Нуб Саибот получилось из двух фамилий создателей MK – Бун (тот самый упомянутый выше) и Тобиас. Теперь, когда вас будут называть нубом в какой либо онлаин игре, то вы будете иметь повод для гордости. Кстати в Armageddon ему опять же в качестве хохмы дали оружие под названием – Молот Троллей, в честь любителей багетов и запаха пылающих задниц.

Ещё один представитель расы Шокан, только уже определённого подвида тигровых. После победы Лю Кенгом над Горо он вызвался отомстить за смерть его собрата и стал служить личным телохранителем Шао Кана. Мы сражались с ним перед боем с Шао Каном во второй части. Считается, что победил его Лю Кенг, но в новом MK это доверили сделать Кунг Лао. Затем встаёт на пути Страйкера и Кабала, в результате чего последний сильно страдает от огненного дыхания Кинтаро, но Страйкер без проблем одолевает огнедышащего тигра.

Главный злодей. В первой части не появлялся, хоть и был инициатором всего того что происходило на протяжении всех частей Mortal Kombat. Когда-то он был советником короля драконов Онаги, бывшего владыки Внешнего мира, которого отравил не кто иной, как хитрый Кан. Именно он поработил родину Китаны и взял в жёны Синдель, которая из-за позора окончила свою жизнь самостоятельно. Он же схоронил её во Внешнем мире, и именно благодаря этому событию был дан толчок сюжету уже третьей части самого кровавого файтинга на земле.

Round 3 – Mortal Kombat 3

Потерпев поражение от рук Лю Кенга, Шао Канг снова придумал новый план по захвату столь желанного Земного царства. Он решил воскресить королеву Синдель на Земле, что позволило двум разным мирам слиться воедино. Этот план сработал, почти всё население земли погибло. Остались только войны, которых защищал Рейден. Большего он сделать, увы, не мог, так как не имел сил в нашем мире. Так и начался 3 Смертельный поединок, в котором принимали участие как уже проверенные годами бойцы, так и зелёные новички.

Два члена клана Линг-Вей, добровольно ставшие киборгами. Во время нападения на Землю они выжили лишь потому, что стали киборгами. Вместе со Смоуком им было дано задание найти и сделать киборгом Саб-Зеро. В новом MK их показали людьми – Cyrax был афроамериканцем, а Sector – азиатом.

Индеец Найтвулф воином не являлся – он просто сохранял знания своего племени. Именно поэтому он знал об угрозе уничтожения и спас священную землю, тем самым оставшись в живых. После этого он был вынужден присоединиться к Силам добра. Дизайн персонажа придумали сами игроки на конкурсе “Создай своего персонажа”. Так же этими персонажами являлись Страйкер и Кабал.

Именем Страйкер должен был называться кто-либо из участников ещё самой первой битвы, но его место заняла Соня. Во второй части история повторилась с Джексом. И лишь в третьей части, наконец, появился Кёртис Страйкер. Он состоял в команде по зачистке во время вторжения Шао Кана, но все его коллеги взяли и умерли. Затем Райден ему объяснил, что он избранный воин, который способен сражаться с тёмным владыкой. Из-за его обычности (единственный персонаж без суперспособностей) многим он не понравился, но всё же и многим он нравился больше всех.

Один из членов клана Чёрный дракон, Кабал, чудом выжил во время вторжения на Землю, но был сильно изувечен и не мог обходиться без специальной маски. Из-за этого он бросил преступность и начал помогать силам добра. В новом MK он уже давно забросил преступную деятельность и стал полицейским, напарником Страйкера и был изувечен огненным дыханием Кинтаро. Его спас бывший друг и подельник Кано, но тот все равно придерживался доброй стороны.

Королева Синдель, из-за которой и начался сюжет третьей части, была правительницей Эдении, но после воскрешения об этом ничего не помнила и доверяла Шао Кану. Немного спустя Китана нашла способ вернуть ей память и вместе с дочерью они стали править родным королевством, мстя Шао Кану при каждом удобном случае.

Третий представитель расы Шокан, на этот раз женского пола. Была личным охранником Синдель во время событий третьей части, но Шао Кану не симпатизировала, поскольку тот назначил лютых врагов Шоканов – Кентавров главной расой в победоносном шествии по захваченной Земле. Именно поэтому она обычный боец, а не какой-то очередной босс.

Первый босс третьего MK, с которым нам предстояло драться перед Шао Каном. Огромный кентавр с металлическим хвостом, к магии не восприимчив. Следующее его появление случилось только в Armageddon, да и то в урезанном виде из-за проклятия наложенного на его расу Шао Каном. В новом же MK он появляется в кадре на пару секунд и тут же умирает от рук Райдена.

Finish Him – Финал трилогии

Закончилось всё просто. Добро победило, миры разъединили, все стали жить счастливо. В современном ремейке всё получилось хуже. Почти все войны были убиты Синдель, в живых остались только Соня, Кейдж и Лю Кенг. Последний пал от руки Райдена, который не хотел допустить его поединка с Шао Каном. Райден кое-как одолел Кана и спас мир людей. Но…нависла новая угроза в лице…а вот это вы уже узнаете в самой игре, благо теперь вам ничего не мешает с ней ознакомиться, ведь 3 июля, с опозданием в 2 года Mortal Kombat вышел и на PC.

[head]Ещё раз повторюсь – Mortal Kombat это жемчужина игровой индустрии. Она заслуживает того, чтобы помнить её лучше всех современных блокбастеров и заслуживает того чтобы вы достали со шкафа Sega, стряхнули пыль и попали на мгновение в детство. Но и о новом забывать не стоит – Mortal Kombat образца 2011 года очень и очень хорошая игра и способна пробудить во всех ребёнка, который в детстве выражение “Finish Him!!” слышал чаще чем “садись, два!!”[/head]

games.mail.ru

стили и другие особенности боя — Игры Mail.Ru

Как играть за самых популярных бойцов в Mortal Kombat X

Традиционно боевая система Mortal Kombat всегда отставала на шаг от Tekken и Street Fighter из-за простоватой игровой механики. К счастью, новая Mortal Kombat X оказалась исключением из правила — впервые в игре появились боевые стили, которые добавляют проекту куда большей глубины. Теперь у каждого персонажа есть три уникальных стиля боя, определяющие, какие приемы и специальные способности будут доступны герою во время сражения. В данном руководстве мы расскажем о том, как преобразились знакомые герои в новой серии.

[head]Скорпион[/head]

Скорпион (Хандзо Хасаши), — самый узнаваемый боец Mortal Kombat и в каком-то смысле лицо франчайза. Этот желтый ниндзя из ада особенно популярен среди новичков MK: за Скорпиона довольно просто играть благодаря тому, что его специальные атаки и комбо чаще всего состоят всего из пары кнопок. К тому же в последний играх серии Скорпиону стала доступна одна из наиболее быстрых телепортаций, которая делает его невероятно мобильным и опасным противником.

Не стоит также забывать про знаменитый кунай Хасаши: с помощью этой цепи с острым лезвием на конце желтый ниндзя может обездвиживать и притягивать к себе оппонентов. В Mortal Kombat Х Скорпион остался довольно простым в управлении, а все три его боевых стиля поощряют максимально агрессивное поведение на арене.

Инферно

Скорпион со стилем боя Инферно умеет призывать себе на помощь огненного миньона, который может обездвиживать врага и атаковать его с разных сторон. Данная вариация Хасаши в какой-то степени напоминает Нуба Сайбота из прошлых частей Mortal Kombat (во время сражений Нубу помогал теневой двойник). Инферно Скорпион способен застать врасплох любого противника: пока оппонент ожидает выпада от самого Хасаши, он пропустит удар сзади от миньона. Именно поэтому Инферно — отличная вариация Скорпиона для игроков, недовольных отсутствием в новой MK Нуба Сайбота.

Ниндзюцу

Этот стиль боя не дает Скорпиону каких-либо новых особых способностей, но зато простые атаки японского ассасина теперь становятся усиленными за счет боевого клинка. Ниндзюцу Скорпион активно машет мечом, благодаря чему не только наносит врагам серьезный урон, но и держит их на безопасном от себя расстоянии. Боевой стиль Ниндзюцу особенно хорош против ловких и быстрых персонажей, таких как Милина.

Адское пламя

Пожалуй, самая агрессивная вариация Скорпиона. Огненный шар — идеальная атака против таких дальнобойных персонажей, как Кенши, а обжигающий противников Адский огонь — незаменимая вещь, когда нужно пробить блок неприятеля. Скорпион с боевым стилем Адское пламя также может создавать вокруг себя огненную ауру, которая наносит сопернику постоянный урон, если тот подходит слишком близко. В целом, у этой версии Скорпиона есть полезные приемы на любой случай жизни.

[head]Саб-Зиро[/head]

Как и в прошлых играх серии, в Mortal Kombat X Саб-Зиро по-прежнему повелевает силами льда и холода. Синий ниндзя из клана Лин Куэй со всеми его замораживающими заклинаниями умеет контролировать ход битвы лучше, чем кто-либо другой. В руках опытного игрока он способен практически весь матч продержать оппонента в обездвиженном состоянии. Саб-Зиро, как и Скорпион, — отличный боец для новичков: синий ниндзя может похвастаться простыми, но довольно эффективными приемами.

Великий мастер

Самая назойливая для противника вариация Саб-Зиро. Сражаться против Великого Мастера чрезвычайно сложно: он может создавать ледяных клонов, при контакте с которыми соперник на время замораживается. Заледеневшие статуи Саб-Зиро следует использовать как ловушки или как одноразовый щит от дальнобойных атак. Стоит также помнить, что синий ниндзя может хватать и метать клонов во врага, что довольно полезно, если тот долго сидит в обороне.

Криомансер

Боевой стиль, который явно понравится агрессивным игрокам. Криомансер использует в сражении ледяной молот наносящий серьезный урон. Важно учитывать, что Саб-Зиро машет смертоносным молотом довольно медленно, и оппонент вполне может успеть увернуться от атаки криомансера, поэтому лучше сначала заморозить неприятеля старым добрым ледяным шаром и только потом начинать спам кувалдой.

Непробиваемость

С этим стилем боя Саб-Зиро фактически превращается в живой танк: он может создавать вокруг себя ледяную ауру — надежную броню, снижающую урон, и морозный барьер — щит, который полностью блокирует выпад противника. Непробиваемость — идеальная вариация Саб-Зиро для любителей отсидеться половину матча в обороне.

[head]Рейден[/head]

В новой части MK Рейдену доступны практически все его классические приемы, включая выстрел молнией и знаменитый электрополет, более известный в народе как «полет супермена». В предыдущей Mortal Kombat 9 Рейден считался одним из сильнейших бойцов из-за сильных джагглов — разновидности комбо, в процессе выполнения которых противник получает удары, находясь в воздухе. В Mortal Kombat X ситуация особо не поменялась, и Рейден представляет такую же, если не большую, опасность на арене.

Повелитель бурь

Повелитель бурь может расставлять по уровню статические ловушки, которые бьют соперника электричеством, если тот оказывается между ними. Этот боевой стиль предоставляет Рейдену абсолютный контроль на поле боя. Он может использовать ловушки как защиту от агрессивного игрока или же как орудие нападения: разряд от ловушек подбрасывает врагов в воздух, что дает Рейдену возможность провернуть несколько сложных джагглов.

Бог грома

У этой вариации Рейдена нет особых способностей, помимо базовых, но в качестве компенсации обычные удары бога грома и его выстрел молнией наносят больше урона электричеством. Это эффективный стиль боя, поскольку Рейден теперь почти с удвоенной скоростью отнимает жизни оппонента, атакуя его одними кулаками.

Вытеснитель

Используя данный стиль боя, громовержец получает способность телепортироваться. Рейден и без того довольно мобильный боец, но с телепортом он становится даже еще быстрее. Вытеснитель легко уклоняется от вражеских комбо и никогда не дает загнать себя в угол. Постоянные маневры Рейдена, который каждую секунду телепортируется вокруг противника, сбивают с толку любого оппонента.

[head]Лю Кан[/head]

Лю Кана многие игроки помнят и любят еще со времен первых частей MK: там этот подражатель Брюса Ли издавал индюшачьи звуки и, левитируя в воздухе, бил соперников ногами в грудь. Его знаменитый прием получил название «пинок велосипедиста», поскольку во время атаки Лю Кан делал движения, напоминающие вращение педалей велосипеда. На радость поклонникам Mortal Kombat «пинок велосипедиста», как и другие фирменные комбо шаолиньского монаха, вернулись и в новой игре серии.

Дуализм

Этот боевой стиль позволяет Лю Кану прямо во время сражения переключаться между мистическими силами света и тьмы. В режиме света Кан восстанавливает здоровье, а в режиме тьмы — наносит больше урона. Особые способности шаолиньского монаха меняются в зависимости от выбранной мистической силы: к примеру, огненный шар света летит намного быстрее стандартного, а огненный шар тьмы взрывается, словно бомба. Дуализм — сложный стиль боя для новичков, но опытные игроки могут научиться быстро переключаться между разными мистическими силами Кана и использовать их на пользу.

Огненный кулак

Вариация Лю Кана, рассчитанная на максимально агрессивный стиль боя. Если игрок наберет несложную комбинацию кнопок, кулаки шаолиньского монаха загорятся пламенем и он будет бить противника куда сильнее прежнего. В этом боевом стиле у Лю Кана нет «пинка велосипедиста»: на смену ему пришли «кулаки-мельница» — быстрая серия атак руками. Перед тем, как ее выполнить, следует предварительно активировать огненные кулаки, чтобы «мельница» отняла больше жизней оппонента.

Огонь дракона

Если предыдущий боевой стиль Лю Кана превращал руки монаха в смертельно оружие, то огонь дракона делает то же самое с его ногами. Главный прием этой вариации Лю Кана — усовершенствованный «пинок дракона»: удар ногой в корпус противника, который по силе превосходит даже «пинок велосипедиста», и это при том, что выполнить его куда проще. Стоит отметить и улучшенный огненный шар, обжигающий врагов сильнее стандартного.

[head]Кун Лао[/head]

Как и Лю Кан, Кун Лао — монах из Шаолиня и чрезвычайно сильный воин, который практически ни в чем не уступает своему другу. Более того, во времена Mortal Kombat 9 профессиональные игроки в файтинги считали Кун Лао самым сильным бойцом игры. В новой MK этот монах в причудливой шляпе — один из лучших персонажей игры, пусть и сложный в освоении. Все его комбо и джагглы наносят отличный урон, но провернуть их очень нелегко.

Фокус со шляпой

Главное оружие Кун Лао — его шляпа с острым металлическим ободком, которую он кидает, как бумеранг, во врагов. Кун Лао с боевым стилем «фокус со шляпой» может метать головной убор за пределы арены, а затем, когда оппонент уже забыл про шляпу, призывать ее назад. Возвращаясь к хозяину, она неслабо ударит недруга в спину. Опасный головной убор нужно использовать с умом: например когда необходимо прервать комбо противника, зажавшего Кун Лао в углу уровня.

Буря

Кун Лао со стилем боя «буря» превращается в небольшой торнадо, который притягивает к себе противника, а затем подбрасывает его в воздух, что предоставляет монаху возможность произвести сложные джагглы. К тому же шляпа Кун Лао теперь выполняет защитную функцию: она вращается вокруг хозяина и режет оппонента, если тот подходит близко.

Бензопила

Идеальная вариация Кун Лао для дальнего боя: его головной убор превращается в бензопилу, которую следует метать в соперника, чтобы открыть путь к наступлению. Кун Лао может бросать шляпу в ноги противника, прямо перед собой или высоко вверх, что позволяет ему предотвратить атаку неприятеля с любой стороны. Острые лезвия этой бензопилы также на какой-то миг выведут вражеского бойца из строя, что сделает его уязвимой целью для мощного комбо.

Пятерка героев, о которой рассказано выше — далеко не все интересные бойцы в Mortal Kombat X. В ближайшее время мы планируем дополнить текст другими героями, так что заглядывайте на эту страницу почаще.

games.mail.ru

Создатели и актеры Mortal Kombat - История - Каталог статей

Игра, в которую каждый из нас играл неоднократно, это творение команды разработчиков (а в случае с приставкой – еще и нескольких команд), издателей, рекламщиков, дистрибьюторов, пиратов, наконец. Каждый из них внес свой вклад в развитие быстрорастущего организма Mortal Kombat, добавляя частичку своей работы. Но создание первоначального продукта – это дело небольшого количества людей, о самых значимых из которых хочется рассказать подробнее.

Безусловно, не будь Эда Буна, не было бы и Mortal Kombat, ведь именно ему принадлежала идея создать игру с использованием оцифрованных живых актеров, а потрясающие способности Джона Тобайэса лишь воплотили эту идею в жизнь.

В 14 лет, имея компьютер Atari 800, Эд твердо решил, что свяжет свою жизнь с программированием. А в 1980 году, когда появились первые игровые автоматы с такими играми как Pacman, Defender и Missile Comand, Эд уже был вовсю увлечен видеоиграми. В 16 лет он поступил в Университет Иллинойса, где изучал математику и программирование. Но сам этот процесс не приносил ему удовлетворения. "Решать проблемы программирования было интересно”, вспоминал Эд. "Но мне постоянно указывали на то, чем следует заниматься. Мне всегда казалось, что удовольствие получаешь от придумывания чего-либо, а то, как это воплотить в жизнь - это уже больше вопрос техники. Я видел программирование инструментом бóльшим, чем достижение какой либо цели”. Чтобы совершенствоваться в программировании, Эд написал свою собственную программу для построения математических графиков, она была написана на Basic и Fortran для компьютера Atari. Между занятиями Эд постоянно пропадал в развлекательных салонах. "Я планировал свой график так, чтобы поиграть в Robotron”, вспоминает Эд. "Я помню, что день мой постоянно заканчивался в игровом салоне, и когда я шел из дома на занятия, то путь мой обязательно проходил через игровые автоматы”.

По окончании учебы в 1986 году Буна взяли на работу в Williams Entertainment, где первое время он занимался программированием игровых автоматов для пинбола. Не успев разработать и десятка автоматов, он перешел на работу в новое подразделение по созданию видеоигр. Его первой игрой был High Impact Football (1991). После, в 1992 году, он объединился с Джоном Тобайэсом для создания новой игры - файтинга.

Мысль создать файтинг созрела у Эда Буна еще во времена Karate Champ, в который ему довелось в свое время поиграть. Бун вспоминает: "После я увидел Street Fighter и подумал, что мы можем сделать это лучше. Оцифровка позволила продвинуться Mortal Kombat намного дальше, чем любой другой игре того времени. Бойцы были сняты с помощью видео, которое после было преобразовано нами в пиксели. Таким образом, нам удалось добиться более реалистичного внешнего вида, чем у нарисованных с нуля бойцов. И когда мы добились такого реализма, мы захотели сделать то, чего ни у одной игры до МК не было. Многие люди удивлялись уровню реализма и насилия в игре, многие политики осуждали нас. Я не знаю, откуда люди взяли эту идею, но цель игры была в пародии на фильмы о каратэ. Если ты видишь, что люди делают это в фильме, ты приемлешь это. Но люди не привыкли видеть такого насилия в игре. Никто из нас не подозревал, что насилие привлечет такой интерес. Когда политики бросились на нас, они не понимали, что это способствовало стремительному увеличению числа людей, играющих в МК”.

Весной 1992 года Бун и Тобайэс начали работу над МК. Бун написал код игры и придумал большинство специальных приемов. Тобайэс работал над графикой и историей МК. Осенью того же года Mortal Kombat увидел свет. Благодаря политической шумихе игра получила ранг 17+. Но это не только не остановило интерес к игре, а, наоборот, усилило его. На следующий год появились консольные версии.

После удачи МК1, коллеги выпускают вторую часть. Она появилась в октябре 1993 года, консольные версии MKII были представлены через год, в сентябре 1994 года. Во второй части Эд занимается всё той же работой, что и в первом МК. Однако теперь, помимо собственно создания игры, он становится неким проводником МК-культуры в массы. Бун активно раздает интервью в игровой (и не только) прессе, участвует во многих игровых выставках, где представляют Mortal Kombat и нередко организовывает целые пресс-конференции для фанатов, отвечая на самые интересующие игроков вопросы.

Еще через полгода выходит и МК3. Консольные версии нового файтинга поступают в продажу уже через месяц. Эд снова взваливает всю ношу программирования на свои плечи, оставаясь единственным программистом в команде МК. В годы царствования Mortal Kombat 3, а так же последующих его расширений (UMK3, MK Trilogy), проект МК находится на пике своей популярности. Именно в эти годы Бун приобретает всемирную известность не только в узких кругах разработчиков и потребителей игр. Эд открывает собственный вэб-сайт, участвует в чатах с фанатами, отвечает на вопросы по электронной почте. Ещё одной воплощенной идеей Буна становится фильм о создании MK3, прошедший в эфирах кабельных каналов США. Весь игровой бомонд живет в ожидании продолжения.

И вот, в 1997 году, заканчивается работа над Mortal Kombat 4, первой игрой в 3D, как для всей команды MK, так и для Эда Буна в частности. На сей раз Эд не становится главным программистом игры, а всего лишь пишет небольшую часть кода. Его главная и любимая работа состоит в режиссуре огромного действа под названием MK. Бун контролирует все элементы в цепочке: его можно увидеть и спорящим в конторе программистов, и показывающим правильные движения актерам при снятии движений, и следящим за процессом снятия рекламного ролика МК4 в Мексике. Можете не сомневаться – если что-то появилось в финальном релизе МК4, то об этом заранее знал и Эд Бун. Стоит так же отметить, что в 1995 году Эд появляется и на съемках одноименного фильма на основе игры. Там он участвует в написании сценария и озвучивает своего любимого бойца – Скорпиона. Эд Бун до сих пор остается главным идейным вдохновителем Mortal Kombat.

Джона Тобайэса все знают как второго человека, благодаря которому мы играем в Mortal Kombat. Он и Эд Бун – это как Проктер и Гембл, как приставка и телевизор, как Скорпион и Саб-Зиро. Справедливо также сказать, что, не будь Джона Тобайэса, не было бы и Mortal Kombat. Любимые всеми нами персонажи, их костюмы и спецприемы – всё это дело рук Джона.

Джон Тобайэс всегда любил рисовать. Как он сам вспоминает, ручка или карандаш всегда были у него под рукой. Джон с детства любил комиксы и фильмы о восточных единоборствах, часто смотрел фильмы с участием Брюса Ли. Так же как и миллионы американских подростков в то время, он сильно увлекался видеоиграми, в том числе и файтингами. Всё это, в конце концов, и позволит потом Джону сделать такую прекрасную игру как MK, но тогда он еще об этом и не подозревал.

После окончания школы Тобайэс поступает в Американскую академию искусств в Чикаго. Основное направление, по которому он учится – иллюстрация. Там он знакомится со своими будущими коллегами по оформлению Mortal Kombat - Тони Госки и Джоном Вогелем. Все трое, помимо основных направлений в профессии, посещают курсы компьютерной графики - данное направление в то время становится приоритетным и сулящим высокий заработок. Джон тогда нуждался в деньгах, и поэтому подрабатывал художником-оформителем, а также рисовал комиксы для нескольких изданий. Сейчас некоторые из его работ того времени можно без труда найти в сети.

После получения ученой степени Тобайэс еще некоторое время рисует комиксы, но уже начинает задумываться о смене профиля работы, так как считает эту работу достаточно кропотливой и надоедливой: «Я не сделал многого. Я работал над The Real Ghostbusters в Now Comics в течение полутора лет. Это была по-настоящему мультяшная вещь. Я всегда хотел работать над Spider-Man или чем-то в этом роде. Я работал над кое-чем в Malibu. Потом я забросил комиксы, потому что у меня появились дела здесь (имеется в виду Midway – прим. p_star)». На помощь к нему приходит его друг со времен учебы в Академии Джон Вогель, к тому моменту уже работавший в Williams (чей будущий актив Midway станет вскоре выпускать видеоигры). Вогель представляет работы Тобайэса руководству, и вскоре Тобайэс приступает к своей первой кровавой игре под названием Smash TV.

В это же время Джон знакомится с Эдом Буном, в мыслях у которого уже вертится идея игры, которая в будущем превратится в Mortal Kombat. Коллеги быстро нашли общий язык, так как оба являлись поклонниками жанра файтинг, но на некоторое время оставили идею без продолжения, так как оба занимались другими проектами. Вскоре произошло то, что позволило гениям программирования и оформления объединиться. Вот как об этом вспоминает Джон: «Эд и я хотели создать игру в жанре файтинг, похожую на Karate Champ. Мы хотели создать игру, в которой были бы рукопашные бои. Мы обдумывали эту идею некоторое время, и пришли к решению осуществить её. В то время мы оба работали над другими проектами, то есть должно было пройти некоторое время, прежде чем мы бы начали. Затем вышла игра под названием Street Fighter II, в которой были именно такие поединки, которые мы хотели сделать, и она была довольно-таки успешной, чтобы заставить наших людей (имеются в виду руководители Williams – прим. p_star) сказать: «Вперёд, делайте файтинг!». Мы завершили проекты, над которыми работали и начали работу над игрой… Нам потребовалось восемь или девять месяцев для создания первой части, что довольно-таки быстро для видеоигры, обычно это занимает чуть больше года».

Как мы уже знаем, успех был феноменальный. Джон Тобайэс: «Игра может быть популярна в течение многих лет. Обычно бывает так: игра выходит и пользуется популярностью в течение нескольких месяцев. Потом выходит следующая игра. Это как с кино - фильм выходит и занимает первое место по продаже билетов в течение нескольких недель, после этого выходит новый фильм. Mortal Kombat вышел и был очень популярен на игровых автоматах. Это, конечно, зависит от автомата (имеется в виду стоимость игры – прим. p_star) но мы видели, как Mortal Kombat зарабатывал до 1,600$ в неделю. Mortal Kombat занимал вершины чартов в течение примерно шести или семи месяцев. В конце концов, он уступил место другой игре, которую мы выпустили, NBA Jam! Но, в итоге, NBA Jam! сдал позиции, и Mortal Kombat снова занял первое место, и это было невероятно, потому что прошло уже 14 месяцев».

Помимо графического оформления игры Джон занимался и историей турнира, а так же биографиями персонажей. Тут любовь Тобайэса к восточной культуре дала о себе знать. Джон устроил турнир в легендарном монастыре Шаолинь, большинство действующих лиц имели восточные корни, прототипом многих являлись сказочные и мифологические персонажи Китая и Японии.

Как и Эд Бун, Джон был увлечен МК полностью. При создании МКII он отдает часть своей работы художника коллегам, и хочет больше времени уделить разработке персонажей. По мнению Джона, бойцы не должны были сильно походить друг на друга, у каждого должно быть свое собственное оригинальное прошлое и настоящее. Персонажей так же должно было что-то объединять, чтобы в итоге они все органично влились в турнир движимые не только целью победить всё и вся. Джон даже явился инициатором выпуска комиксов Mortal Kombat, дабы дать игрокам больше ответов на интересующие их вопросы относительно сюжета: «Для каждого персонажа я придумал свой собственный мир, который я хотел показать. Единственное место, где я смог это сделать была концовка или экран демонстрационного режима, который, к сожалению, показывается не часто. В то же время мы получили массу писем от людей, спрашивающих такие вещи как, например, «Есть ли в игре другие члены Общества белого лотоса как секретные персонажи?». Нас потрясло, что люди настолько хорошо знают сюжет. Я сразу сказал, что хочу сделать комикс. Я уговорил несколько людей вложить деньги в создание комикса, который мы бы продавали вместе с игрой. Игроки могли послать 3 доллара и получить комикс. Комикс был очень популярен».

Время после выхода Mortal Kombat 3, на мой взгляд, можно считать началом раскола в команде МК. Штат бойцов рос с каждым новым расширением MK3, сами они приобретали причудливые формы, но самое главное, приходилось всё чаще подтягивать историю турнира «за уши». Апофеоз вышеописанного получился в версии MK Trilogy для приставки PlayStation, где «легенды» бойцов порой противоречат друг другу. Справедливости ради необходимо отметить, что команда Midway к этой версии игры прямого отношения не имеет, однако, еще после выпуска аркадной версии UMK3, Тобайэс остался весьма недоволен этим продуктом с точки зрения турнирной истории.

В создании графической части Mortal Kombat 4 Тобайэс участия фактически не принимал. Однако, многие из его идей воплотились в жизнь его коллегами по цеху. Большая часть истории турнира, некоторые арены и бойцы – это всё придумал он. Джон одновременно работал над основными частями игры, а кроме того, практически собственноручно создавал MK: Mythologies - Sub-Zero и MK: Special Forces. Во время работы над последней он и покинул ряды Midway, несмотря на то, что не доделал игру до конца.

Казалось бы, Mortal Kombat 4 должен был объединить основателей МК воедино, ведь все претензии по части предыстории турнира в нем отпадали сами собой. Видимо Бун и Тобайэс решили вернуться к истокам серии Mortal Kombat, соединив великолепный геймплей и хитро закрученный сюжет воедино. Возможно, Джон ушел потому, что этого не удалось добиться или из-за контракта Midway с Sega насчет MK Gold, где снова пришла пора расширения штата бойцов. Вполне возможно Джона просто вынудили уйти боссы Midway, так как MK: Sub-Zero Mythology, в которую вложили больше средств, чем в МК4, слабо продавался и вкладывать дополнительные средства в аналогичный MK: Special Forces никто больше не хотел. Вот как он сам объясняет это обстоятельство: «Мы ушли из Midway в 1999 году. Главная причина ухода - Mortal Kombat и то, как много мы сделали с ним. Хотя мы все еще чувствовали в нем большой потенциал, я решил отказаться и попробовать свои силы в самостоятельной работе. Думаю, что после 11 лет работы на Midway пришло время расстаться. У меня был период плодотворной работы, и я действительно много сделал для них, ведь когда я пришел туда, они были фирмой-изготовителем пинбола. Расставание прошло прекрасно. Я думаю, что каждый понял, что продолжать было бессмысленно, и потому решение было принято».

Касаемо Эда Буна: «Это было трудное решения для меня, но каждый из нас был довольно благосклонен и понимал, почему это случилось».

Сейчас, когда Тобайэс выпустил со своей командой несколько проектов, в том числе и в том же жанре, что и MK, ждать его возвращения в стан Эда Буна не приходится, а жаль, ведь те MK, которые они выпускали вместе, были просто великолепны.

Можно сказать, что Mortal Kombat мог бы быть и без Дэна Фордена, но то, что он был бы совсем другим, это точно. Дэн дал MK потрясающее музыкальное сопровождение, разработал и записал множество звуков (удары, крики, падения, файерболы и тд.), первым предложил использовать в игре комментатора, стал лицом второй и третьей частей со своим «Toasty!», а так же придумал Babality. Одним словом, отделить Дэна Фордена от MK сейчас уже невозможно.

После окончания школы Дэн Форден поступил в чикагский университет TIMARA (Технологии в музыке и смежных искусствах) на специальность звукорежиссер и оператор звука. В 1985 году, когда Дэн окончил университет, им заинтересовались в Williams Bally и взяли его к себе в штат композитором. Вплоть до 1991 года Форден пишет мелодии для пинбола, а позже одновременно начинает заниматься написанием музыки для реорганизованного подразделения видеоигр Midway. Так судьба сводит Дэна с Эдом Буном, Джоном Тобайэсом и другими членами команды MK. В 1992 году, используя свой синтезатор, Дэн пишет мелодии и звуки для MK1. Он также оцифровывает и сжимает звуки для последующего внедрения их в игру.

Нужно отметить, что в отличие от двух своих знаменитых коллег, Дэна Фордена мало интересовали компьютерные игры как таковые. Страстью Дэна всегда была музыка. Так, во время работы над звуком для Mortal Kombat, Дэн успевал играть в составе чикагской группы Cheer-Accident. Там он участвовал в написании музыки, а также давал живые концерты в составе группы, играя на бас-гитаре. Возможно, Форден еще долго совмещал бы участие в MK и сочинительство музыки для Cheer-Accident, но после выхода MKII, в 1994 году он женился, после чего прекратил совместную работу с группой.

Забавный факт – Дэн Форден, единственный человек в команде MK, который участвовал в создании всех описанных в данном журнале частей Mortal Kombat как разработчик, причем он писал музыку не только к оригинальным версиям игры, но и к подавляющему большинству консольных версий.

Джон является старейшим работником Williams из всех остальных членов команды дизайнеров Mortal Kombat. Именно по его приглашению в Midway появились и Тобайэс, и Госки, и Беран. Джон Вогель пришел в Williams еще когда та занималась исключительно пинболом. После академии ему предложили место художника и он согласился. Джон успел поучаствовать в разработке дизайна для пинбол-автоматов, но все же после решения руководства о создании отдела видеоигр он перешел туда, позвав с собой друга – Тони Госки, а чуть позже и Джона Тобайэса. В команде Джон занимался исключительно вопросами дизайна, но время от времени ему приходилось исполнять и второстепенные роли персонажей игры. Практически во всех играх, использующих оцифровку, и в которых Вогель принимал участие, Джон перевоплощался в актера, игравшего хоть и не главные, но заметные на экране роли. Так, в МК1 он играл стражников, мага Шанг Цунга на заднем плане, а так же летающих монахов в МКII. Что же касается его основной работы, то в МК1 Джон создал неповторимые бэкграунды, в МКII оживил человекотигра Кинтаро, а в МК3 попытался сделать задние планы насколько возможно объемными. В МК4 Вогель занимался больше организаторской деятельностью и очень мало времени уделял собственно дизайну.

Проекты, в которых участвовал Джон Вогель во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1991 Strikeforce – член команды

• 1991 Super High Impact - художник

• 1991 Terminator 2 (игра и пинбол) - художник

• 1992 Judge Dredd – художник

• 1992 MK1 – художник по задним планам (бэкграундам), актер

• 1993 MKII – художник, анимация Kintaro.

• 1994 Revolution X – художник, актер

• 1995 MK3 – художник, 3D бэкграунды.

• 1996 MK Trilogy - художник

• 1997 MK4 – руководитель группы художников

Тони Госки оказался в Midway благодаря Джону Вогелю. Джон уговорил Тони оставить учебу в Американской Академии Искусств и поступить на работу в Williams художником. Тони Госки не участвовал в создании первой части МК, в то время он работал художником при создании Total Carnage. А вот в МКII Тони сразу же доверили один из самых ответственных участков – создание бэкраундов. Например, одним из самых оригинальных уровней в МКII многие считают Living Forest (Живой Лес), а он как раз дело рук именно Тони Госки. После, Тони рисовал уровни и для МК3 и для МК4, но при этом он, к привычной для себя работе, прибавил создание спецэффектов (например некоторых видов снарядов или эффектов при исполнении Fatality). Зачистка огрехов при наложении оцифрованных персонажей на задний план в МК3 так же дело рук Тони Госки.

Проекты, в которых участвовал Тони Госки во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1991 Super High Impact –художник

• 1992 Total Carnage –художник

• 1993 – 1994 NBA Jam! – художник

• 1993 MKII – художник по задним планам (бэкграундам)

• 1995 МК3 – художник, комбинирование задних планов и персонажей

• 1996 MK Trilogy - художник

• 1997 MK4 - художник

• 1995 WWF Wrestlemania – художник

Стив Беран пришел в Midway в конце 1993 года, и в 1994 году начал работу над своей первой игрой – Revolution X в качестве помощника художника. Когда в 1995 году началась работа над MK3, то команде понадобилось больше персонала, так как количество анимации в игре сильно возросло. По этой причине в команду были приглашены новые художники, одним из которых был Стив. Он лаконично влился в коллектив, так как отличался живым характером и обладал огромным чувством юмора. Эд Бун вспоминал, что улыбка с лица Стива исчезала только во время его работы в Photoshop, где он воплощал задумки команды в жизнь. Основная работа Берана в МК3 состояла в том, что он помогал Джону Тобайэсу при оживлении оцифрованных бойцов, но Стив также участвовал в разработке спецэффектов (снаряды, анимация добиваний и т.д). Кроме того, Стив стал генератором многих вещей, воплощенных в третьей, а после и в четвертой частях игры. На общем собрании, где обсуждались нюансы игры (добивания, спецприемы, поведение бойцов и т.д.) Стив просто засыпал коллег все новыми и новыми идеями. «Этого парня просто невозможно было остановить, если он начинал что-то придумывать!» - вспоминал Эд Бун. При разработке МК4 Стив Беран руководил группой, которая занималась записью движений бойцов при помощи технологии Motion Capture.

Проекты, в которых участвовал Стив Беран во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1994 Revolution X – помощник художника

• 1995 MK3 – художник, обработка персонажей

• 1996 MK Trilogy - художник

• 1997 MK4 – вспомогательный художник, руководитель команды Motion Capture

Дэйв пришел в команду МК во время работы над третьей частью. Его работа состояла в помощи другим художникам. У него, по сути, не было своего профиля – он помогал и Тобайэсу, и Госки, и Берану с персонажами, задними планами и спецэффектами соответственно. Но уже во время работы над MK4 Дейв становится главным художником в команде. Собственноручно он создал текстуры большинства персонажей в игре, попутно успевая помогать Тони Госки с графикой арен. После работы над МК4 Дэйв Микичич ушел из команды Midway вместе с Джоном Тобайэсом, что, откровенно говоря, не пошло на пользу его карьере.

Проекты, в которых участвовал Дэйв Микичич во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1995 МК3 – помощник художника

• 1996 MK Trilogy – художник

• 1997 MK4 - художник

Прирожденный программист, Тодд Аллен начал писать первые программы еще на компьютере «Altair», который собрал его отец в 1975 году. Тодд поступил в тот же университет, что и Эд Бун. А в 1986 году (опять же, в один год с Буном) Университет Иллинойса выдал ему диплом по специальности программист. Недолго думая, Аллен приходит устраиваться на работу к Юджину Джарвису, легендарному создателю первых видеоигр, в том числе и Defender, которую Аллен считал своей любимой игрой. Так Тодда принимают в отдел видеоигр Midway. В течении почти 10 лет Тодд участвует в создании игр, причем иногда ему приходится работать с членами команды МК. С Буном он вместе работает в High Impact Football, с Тобайэсом в Smash TV. В компании еще нескольких программистов Тодд Аллен создает оборудование для производства игр с оцифрованными изображениями, в том числе и Mortal Kombat 1. И вот, в 1997 году, ему наконец предоставляется шанс поучаствовать в создании Mortal Kombat. Интересно, что в 1992 году Аллен покинул ряды штатных сотрудников Midway, а во время производства МК4 его специально позвал в команду Эд Бун. В Mortal Kombat 4 Тодд берет на себя основную работу по программированию. Именно благодаря Тодду Аллену Mortal Kombat 4 выходит вовремя, так как по воспоминаниям Эдда Буна, без Аллена решить многие проблемы, а, главное, осилить такой большой объем работ было бы невозможно.

Проекты, в которых участвовал Тодд Аллен во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1988 N.A.R.C. – программист

• 1990 High Impact Football – программист

• 1990 Smash T.V. - программист

• 1991 Strikeforce – программист

• 1991 Terminator 2 – программист

• 1994 Cruis’n USA – внештатный программист

• 1995 WWF Wrestlemania – внештатный разработчик спецэффектов

• 1997 MK4 – главный программист

Программист, дизайнер и актер, Дивита стал вторым человеком, участвовавшим в создании МК и как разработчик, и как персонаж игры. Однако, в отличие от Вогеля, персонажи, в которых он перевоплощался, не стоят в сторонке, а принимают непосредственное участие в битвах. Впервые имя Сэла мелькает еще в титрах МК 1, как члена команды разработчиков игры, но мы с вами также прекрасно его знаем по ролям, которые он исполнял. В МК3, UMK3 и в MK Trilogy Дивита сыграл роли Найтвулфа, Сайрекса, Сектора и Смоука-робота. А в MK Mythologies Сэл перевоплотился в Скорпиона. Помимо МК Сэл занимался такими хитами как: NBA Jam!, Revolution X и WWF Wrestlemania.

Проекты, в которых участвовал Сэл Дивита во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1992 Judge Dredd – программирование, работа со звуком

• 1992 MK1 – программист

• 1993 – 1994 NBA Jam! – программист, дизайнер

• 1994 Revolution X – программист, дизайнер

• 1995 WWF Wrestlemania - программист

• 1995 MK3 – актер

• 1995 UMK3 – актер

• 1996 MK Trilogy – актер

• 1997 MK Mythologies - Sub-Zero – актер

Самая популярная актриса в МК. 1970 года рождения. До прихода в проект Mortal Kombat, Керри была моделью в небезызвестном журнале Playboy, а так же дублером актеров. В качестве актрисы в видеоигре она впервые засветилась в NBA Jam!, где играла девушку из группы поддержки, следующая роль – Хельга из Revolution X. Пропустив первую и вторую части МК, в третьей она предстала в роли сексапильной Сони Блэйд, что, видимо, стало вершиной её карьеры в бизнесе видеоигр. Керри прекрасно владеет тхэквондо, а на момент выхода MK4 она была матерью двоих сыновей. Соню Керри так же играла в гастролировавшем по Штатам в 1996 году шоу Mortal Kombat: The Live Tour. А в MK Mythologies - Sub-Zero Керри сыграла Кию.

Проекты, в которых участвовала Керри Хоскинс во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1993 – 1994 NBA Jam! – актриса

• 1994 Revolution X – актриса

• 1995 MK3 – актриса

• 1995 UMK3 – актриса

• 1996 MK Trilogy – актриса

• 1997 MK Mythologies - Sub-Zero – актриса

• 1997 MK4 – озвучка персонажей

• 1999 Mortal Kombat: Special Forces – Motion Capture модель

Американец корейского происхождения, Хо Сун Пак в раннем возрасте был отправлен в Китай изучать кун-Фу, тренировался под руководством мастера Сифу Вон Джин Бо, который помимо всего прочего был наставником у известного актера Джета Ли. После переезда в США неоднократно побеждал на различных соревнования по каратэ, кун-фу и тхэквондо. Пятикратный чемпион NASKA. В 1991 году был дублером актера, игравшего Рафаэля в TMNT 2: The Secret of the Ooze. После этого в 1992 году попал в самый первый актерский состав МК по приглашению Эда Буна. В МК1 исполнил роли Лю Кэна и Шанг Цунга. В 1993 году одновременно снимался в TMNT 3: Turtles in Time и Mortal Kombat II в роли Лю Кэна. Подробнее о Хо Сун Паке читайте в разделе «Интервью».

Проекты, в которых участвовал Хо Сун Пак во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1992 MK1 – актер

• 1993 MKII – актер

Старший из двух братьев Песина, Дэниел был первым, кто пришел в команду актеров МК, он так же являлся постановщиком съемок, показывая правильную технику ударов, придумывал их постановку (например, Лю Кэн поднимает ногу при выстреле по задумке Дэниела). На момент съемок в МК1 Дэниел уже более 20 лет занимался восточными единоборствами, изучая одновременно несколько стилей. Он, так же как и Хо Сун Пак, снялся в эпизодической роли в TMNT 2: The Secret of the Ooze, после чего занялся Mortal Kombat. В первой и второй частях МК он играл Джонни Кейджа и всех ниндзя. По одной из версий Midway разорвала контракт с Дэниэлом и больше не снимала его, потому что он снялся в костюме Кейджа для рекламы другого аркадного автомата - BloodStorm. Как бы там ни было, ни в МК3, ни в последующих МК Дэниел не появился. Его карьера в видеоигровом бизнесе тоже не заладилась. Сначала он снялся в файтинге Tattoo Assassins, который так и не появился в салонах видеоигр, а после следующей неудачной попытки с игрой Thea Realm Fighters для Atari Jaguar (игра так и не вышла, по причине смерти консоли) он и вовсе завязал с видеоиграми, переключившись на преподавание и кинематограф.

Проекты, в которых участвовал Дэниел Песина во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1992 MK1 – актер

• 1993 MKII – актер

• 1994 Tattoo Assassins (не вышла) – актер

• 1995 Thea Realm Fighters (не вышла) - актер

Младший брат, Карлос, на восемь лет моложе Дэниела. Он пришел в команду так же во время съемок МК1. Однако, Карлос не только показал себя физически развитым человеком, он оказался еще и неплохим художником. Вместе с другом детства Ричардом Дивизио, который исполнял роль Кэно, он закончил Американскую Академию Искусств в своем родном Чикаго. И если Рич, по большому счету, в искусстве ничего не добился, то Карлос даже поучаствовал в создании нескольких игр от Midway в качестве художника. Правда всем он больше известен как исполнитель роли Рейдена в МК1 и МКII. И, надо сказать, что немногим менее чем 100 килограммовый Рейден из МКII в исполнении Карлоса вызывает как минимум уважение. Песина-младший не попал в опалу, как его брат, даже после его съемок в 1994 году для игры Tattoo Assassins вместе с Дэниелом. Но, возможно, из-за этого МК3 лишился и Рейдена.

Проекты, в которых участвовал Карлос Песина во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1992 MK1 – актер

• 1993 MKII – актер

• 1994 Tattoo Assassins (не вышла) – актер

• 1996 MK Trilogy – актер

• 1997 MK4 – Motion Capture модель

• 1997 MK Mythologies - Sub-Zero – художник

• 1999 Mortal Kombat: Special Forces – Motion Capture модель, озвучка

Энтони Маркез занимается восточными единоборствами с 6 лет. Пройдя подготовку в Гонконге, Тони в 1989 году был назван новичком года NASKA, а в 1996 стал чемпионом по у-шу, по версии той же NASKA. В 1992 году Хо Сун Пак привел Маркеса в команду актеров МК. Тони досталась роль Кун Лао, с которой тот успешно справлялся вплоть до MK Trilogy. Кроме роли победителя Горо, Маркез снимался в ролях Бога ветра и монаха в MK Mythologies - Sub-Zero. Подробнее об Энтони Маркезе читайте в разделе «Интервью».

Проекты, в которых участвовал Энтони Маркез во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1993 MKII – актер

• 1994 Revolution X – актер, в роли ниндзя

• 1995 MK3 – актер

• 1995 UMK3 – актер

• 1996 MK Trilogy – актер

• 1997 MK Mythologies - Sub-Zero – актер

Ричард начал заниматься восточными единоборствами в 13 лет, наибольших достижений он добился в кун-фу. В 1991 году он снялся в эпизодической роли в TMNT 2: The Secret of the Ooze, после чего его пригласили в первый актерский состав игры Mortal Kombat. Дебют оказался славный – Кэно, один из главных злодеев MK. Во второй части MK Ричард сыграл Бараку. А в MK3 он вернулся к образу Кэно, попутно сыграв еще и Кабала. В видеороликах MK Mythologies - Sub-Zero Ричард отлично сыграл Куан Чи, этот же персонаж в его исполнении украсил аркадный автомат MK4. Ричард обладает отличным чувством юмора, которое постоянно помогало ему и коллегам в работе. Джон Тобайэс вспоминал, что работать с Ричардом было очень весело, потому что тот постоянно находил забавные моменты в своей не сложной работе, но когда дело доходило до ответственных съемок, Ричард все выполнял точно так, как было необходимо сделать. Дивизио тоже во многих интервью раздавал комплименты Джону, искренне считая его своим другом. Необходимо отметить, что Ричард Дивизио является единственным актером, который снимался во всех частях MK, использовавших «оцифровку» персонажей.

Проекты, в которых участвовал Ричард Дивизио во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1992 MK1 – актер

• 1993 MKII – актер

• 1995 MK3 – актер

• 1995 UMK3 – актер

• 1996 MK Trilogy – актер

• 1997 MK Mythologies - Sub-Zero – актер

• 1997 MK4 – Motion Capture модель, актер

Лиа стала женским лицом MK, наряду с Керри Хоскинс. С 17 лет она занималась аэробикой и фитнессом. В 19 лет Лиа попала в актерский состав MK3, изображая Синдел. После этого Midway несколько лет не упускал момента пригласить её на свои мероприятия. Например, она была замечена как модель на многих выставках, изображая то Синдел, то Таню, то Сарину, чью роль она исполнила в игре MK Mythologies – Sub-Zero. Подробнее о Лиа Монтелонго читайте в разделе «Интервью».

Проекты, в которых участвовала Лиа Монтелонго во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1995 MK3 – актер

• 1995 UMK3 – актер

• 1996 MK Trilogy – актер

• 1997 MK Mythologies - Sub-Zero – актер

Еще одна харизматичная личность МК – Джон Турк. Еще до съемок МК3 Джон был хорошо известен как профессиональный бодибилдер и тренер по фитнессу. Джон так же занимался реслингом и тхэквондо. Успел он поработать и полицейским, однако вовремя нашел себе другое занятие – работу моделью. Спустя некоторое время Джон попадает на съемки в Midway, в МК3 он играет роль одного из самых популярных бойцов – Саб-Зиро. Второй персонаж, которого он «оживил» - Шанг Цунг. В UMK3 к этим ролям добавились ниндзя в масках, а вершиной творчества Джона стала роль в MK Mythologies - Sub-Zero, где он вновь прекрасно справился с ролью основного персонажа.

Проекты, в которых участвовал Джон Турк во время описываемого в журнале временного промежутка:

• 1995 MK3 – актер

• 1995 UMK3 – актер

• 1996 MK Trilogy – актер

• 1997 MK Mythologies - Sub-Zero – актер

fightgames.at.ua