Resident evil 5. Resident evil 5 отзывы


Resident evil 5 (Игры на ПК) Отзывы и обзоры

  • Best Gamer

    7.8/10

    23 сентября 2009

    Так уж сложилось исторически, что тема биологической угрозы и нелицеприятных мозгососов является одной из самых востребованных в игровой индустрии. Разумеется, держать высокую планку качества, оперируя таким избитым материалом, получается далеко не у всех. А вот компания Сapcom умудряется уже целых 13 лет выдавать качественные игры, нещадно эксплуатируя противостояние орд зомби с горсткой выживших homo sapiens. Читать далее

  • AG

    7.0/10

    4 июня 2009

    Получив уйму затрещин за РС-версию Resident Evil 4 , Capcom подошла к пятой части серии с должным пиететом, благо, ее движок MT Framework от рождения дружит с «персоналками». Управление — привычное W/A/S/D с возможностью изменения по вкусу, мышь работает безо всяких проблем, настройка графических параметров доступна из меню, а не через отдельную утилиту. В общем, все как в лучших домах. Читать далее

  • GameIT
    19 марта 2009

    «Знаешь», – сказал мне голос в голове, который обычно призывает спасти мир, – «это игра напоминает мне Gears of War». Мысленно я с ним согласился. Читать далее

  • Igromania
    25 марта 2010

    Resident Evil 5 , конечно, не повезло. Не обладая какими-нибудь особенными талантами, превзойти успех революционной четвертой части было почти невозможно. В успех каких бы то ни было преобразований не верили, кажется, даже сами разработчики, которые просто скопировали лучшие моменты из Resident Evil 4 , дав при этом возможность рассмотреть капли пота на лицах персонажей. Читать далее

  • Tom's Hardware Guide
    18 сентября 2009

    Данная игра позволила сделать нам несколько интересных открытий. Хорошая новость заключается в том, что Resident Evil 5 - очень красивая игра, но в неё можно играть на довольно широком ассортименте платформ. Хотя игровой движок предпочитает, как минимум, трёхъядерные CPU и видеокарту уровня GeForce 9600 GT или лучше для высокой детализации и высоких разрешений, вы можете получить вполне достойную производительность в разрешении 1680x1050 со средними настройками в паре с... Читать далее

  • www.testfreaks.ru

    Resident Evil 5 — Вердикт — Статьи — Игромания

    Радость узнавания — главная эмоция, которая возникает при запуске Resident Evil 5. Никто не скрывал, что Capcom делают «Resident Evil 4 про Африку и в высоком разрешении», — большего и не просили.

    Четвертая часть сериала — жанрообразующий столп, шедевр, игра, на которую взяли равнение все представители survival horror. Многие прошли ее по несколько раз на разных платформах. Даже от изуродованной PC-версии (полностью убитое освещение, невыносимое управление, отсутствие поддержки мыши) шел такой фантасмагорический драйв, что люди садились и играли: без геймпада, на одной клавиатуре, закрыв глаза на чудовищную картинку и пережатые ролики. Потому что такой постановки и такого саспенса не было больше ни у кого.

    Тогда, в 2005 году, Capcom c мясом оторвали серию от корней и пересадили ее на экшен-почву. Первые три Resident Evil были классическими играми в жанре survival horror: чудовищная камера, ватное управление, черепаший темп. Неудобно было драться, стрелять, решать головоломки — вообще жить. В 9 из 10 случаев вы погибали не потому, что врагов больше, а потому, что боевая система кривая. Интереснее было считать патроны, чем, собственно, убивать зомби. В четвертой части все радикальным образом изменилось: камера повисла за плечом у главного героя, целиться стало гораздо проще, рукопашные удары наконец-то работали.

    Как будто опасаясь, что многомиллионная армия поклонников не оценит экспериментов с геймплеем, Capcom сделали Resident Evil 4 практически самостоятельной игрой: действие переехало в Испанию, вместо привычных зомби — зараженные паразитом селяне с факелами, вместо техногенного триллера — без пяти минут готический хоррор. Один из боссов — демонический карлик в камзоле и треуголке. Убедившись, что новая механика прижилась, японцы взялись делать на ее основе настоящий, канонический сиквел.

    В Африке зомби вот такой вышины…

    А вот ростовские ребята этого дядю за такой неосторожный взгляд давно бы уже отправили лежать в канаве.

    Resident Evil 5 стартует через 10 лет после событий самой первой части сериала (то есть на дворе 2008 год) в местечке Киджуджу в Африке. Сюда на задание прибывает Крис Редфилд (тот самый, из Resident Evil за номером один!) и тут же, на месте, знакомится с напарницей Шевой Аломар (обладательницей модельных пропорций). Десять лет назад Крис был членом знаменитого отряда S.T.A.R.S., до этого немного послужил в ВВС, теперь же он — агент BSAA (Bioterrorism Security Assessment Service — Службы по борьбе с биотерроризмом).

    Корпорация Umbrella, ответственная за все беды в первых трех играх, давно не у дел, но Альберт Вескер все никак не уймется. Основав компанию TriCell, он готовит новый опасный вирус, передающийся по воздуху. Мало того — Вескер решил заразить всю планету.

    Однако сценаристы Resident Evil 5 очень бережно относятся к тем, кто впервые слышит про Т-вирус, Раккун-Сити и корпорацию Umbrella. Скорее с сожалением мы вынуждены признать, что для того, чтобы сыграть в пятую часть, вам совсем необязательно держать в голове хронологию Resident Evil. Имея на руках громадную вселенную со множеством персонажей и богатейшей мифологией, Capcom будто боятся, что их кто-нибудь не поймет, и обращаются к предыдущим частям игры слишком осторожно. Это особенно странно, учитывая, что запутанность никогда не мешала продажам Resident Evil: третья часть разошлась тиражом 3,5 млн копий, а там без специальной подготовки сам черт ногу сломит.

    На Запад

    Десять секунд назад у дамы в черном вроде была другая стрижка.

    С геймплейной точки Resident Evil 5 — почти точная копия своей предшественницы. Крисом мы управляем от третьего лица, стреляем точно так же, из-за плеча. Даже красный лазерный прицел остался. Но изменения на самом деле есть.

    Во-первых, напарница Шева. Без подружки теперь не обходится ни один уважающий себя герой (см. Prince of Persia), но Крису, безусловно, досталась самая симпатичная. Ведет себя госпожа Аломар более-менее разумно: сама ломает ящики, снабжает вас патронами и бодро отстреливается от враждебно настроенных африканских колхозников. Бывают, конечно, и моменты внезапного отупения (когда у Шевы заканчиваются патроны, она может внезапно остановиться как вкопанная), но в целом подруга не раздражает — уж точно смышленее Эшли из Resident Evil 4. Недостатки AI понятны — Resident Evil 5 целиком заточена под кооператив. Игру можно и нужно проходить вдвоем, причем делать это разрешается не только по Сети, но и на одном экране.

    Благодаря кооперативу знакомый по Resident Evil 4 экшен играется совсем по-другому, особенно на высоких уровнях сложности: герои синхронно баррикадируются в зданиях, попеременно работают полевой медсестрой, прикрывают друг друга. Многие игровые ситуации построены с расчетом на осмысленное взаимодействие героев, за счет этого Resident Evil 5 не воспринимается как HD-версия четвертой части.

    Момента нажатия кнопки PrintScreen хватило крокодилу для внезапной атаки.

    Второе важное изменение Capcom явно подсмотрели у своих западных подражателей: при обращении к инвентарю действие больше не останавливается. Совсем как в Alone in the Dark или Dead Space (авторы которых открыто признавались в том, что их игры во многом вдохновлены Resident Evil 4), пока вы тянетесь за лечебным спреем, вам внезапно могут откусить голову. Преобразования, связанные с инвентарем, несколько ослабили тактическую составляющую игры. Если раньше вы вдумчиво, чуть ли не с пометками в блокноте, решали, как станете выкручиваться («Ага, вот того парня с топором я застрелю из автомата, потом переключусь на Broken Butterfly, прострелю крайнему слева щит, подбегу, добью его ножом, по необходимости приму спрей и расстреляю остальных из пистолета»), то Resident Evil образца 2009 года — это чистый экшен, без примесей. Страшно сказать, в некоторых моментах Capcom цитируют Gears of War: в строго отведенных местах Крис вдруг обретает возможность прятаться в укрытиях (на позиционных перестрелках выстроен целый эпизод). Возможно это только в тех местах, где враги вооружены огнестрельным оружием, поэтому, попав в очередную заварушку, заранее не угадаешь, удастся на этот раз отсидеться за ящиком или нет.

    Зомбиперерабатывающий завод

    Чернокожие зомби-мотоциклисты — новый символ безумия серии.

    Resident Evil 5 — это экшен, от которого отсекли все лишнее. Головоломок как таковых здесь нет, поиск сокровищ фактически упразднен (они практически валяются под ногами), знаменитые печатные машинки тоже отправились на свалку — им на смену пришли обычные чекпойнты.

    В жертву динамике Capcom приносят все: мистику, знаменитую неторопливость первых трех игр, отчасти даже сюжет. Но поверьте — оно того стоило. Потому что такой режиссуры и такого напряжения по-прежнему нет ни в одной западной игре (Dead Space с ее полутемными коридорами и рядом не стояла). За несколько часов у вас на сетчатке выжигаются десятки ситуаций: побег на «Хаммере» от зомби-мотоциклистов (лучший «стационарный» экшен-эпизод в истории жанра), пулеметный расстрел гигантского тролля, у которого из головы периодически вылезает какой-то сгусток биомассы, сожжение черного комка щупалец в специальной камере, исполинская летучая мышь, скребущая лапами по огромному грузовику, который летит вместе с ней в пропасть… Capcom, как ни одна другая студия в мире, умеет городить на экране высокохудожественную ересь: комки плоти, рапид, какие-то племена с копьями, крокодилы, наконец!

    Когда вы поймаете темп, оторваться будет уже невозможно. Resident Evil 5 — это специфическое, мало с чем сравнимое удовольствие. Мини-боссы пробивают стены, рушат целые дома. Вы пытаетесь отбиваться, судорожно дергаете стики, сбрасываете с плеч наседающих зомби. На экране поднимается настоящий ураган из брызг крови, мозгов, кишок и инопланетного вида щупалец.

    Если немного притормозить и включить аналитику, то быстро выяснится, что Capcom почти покадрово цитируют четвертую часть: стартовая бойня практически один в один повторяет знаменитое барикадирование в испанской деревне, есть аналогичный эпизод на болотах, даже знаменитый бензопильщик с мешком на голове — и тот вернулся. Но тут срабатывает графика. Resident Evil 5 — это еще и один из самых красивых экшенов современности. Африка тут такая, что никакой Far Cry 2 даже рядом не стоял. Детализация моделей — феноменальная. А в PC-версии — еще лучше. Разница не то чтобы сразу бросается в глаза, но ощущается в мелочах: тут текстура четче, там освещение приятнее, здесь пятна крови сочнее.

    К счастью, цитирование Resident Evil 4 не коснулось управления в версии для персоналок. Спустя 46 лет со дня изобретения компьютерной мыши Capcom наконец дают нам ей пользоваться; бросаем в воздух чепчики и лифчики. Конечно, никто не запрещает подсоединить геймпад от Xbox 360, но управление с клавиатуры и мыши обеспечивает вседозволенность, свойственную исключительно шутерам. Оружие можно менять по цифрам, перезарядка происходит по нажатию одной кнопки (как и удар ножом), а вместо красного лазера в центре экрана маячит здоровенное перекрестье. В целом играть стало намного легче. Только вот на хоррорную составляющую Resident Evil 5 такое упрощение действует не слишком хорошо. Так что выбор управления послужит эдакой гирькой на весах жанра. Хотите аккуратнее стрелять — используете мышь и клавиатуру. Желаете пощекотать себе нервы управлением (это тоже часть хоррорного мазохизма) — геймпад отлично подойдет.

    На болотах мы фактически вольны выбирать пути сами. Но все ведут в итоге друг к другу, а потом к одной закрытой двери.

    Если вовремя не послушать игру и не начать долбить по клавишам A и D, этот красавчик подарит Крису французский поцелуй.

    * * *

    Resident Evil 5 — не такой прорыв, каким была четвертая часть. Это честная, заслуженная эксплуатация собственных успехов и достижений Capcom. К ней можно придираться за нахальное самоцитирование, ее можно пожурить за никчемное подражание Gears of War, но, когда у очередного жителя Киджуджу вдруг слетает голова, а оттуда вылезает гигантское шипастое щупальце, когда зомби-мотоциклист слетает с колес, об него спотыкается еще пять таких же и все они веселой гурьбой взлетают на воздух, — как-то, знаете ли, не до аналитики.

    Реиграбельность — да

    Классный сюжет — нет

    Оригинальность — нет

    Легко освоить — нет

    Оправданность ожиданий: 80%

    Геймплей: 8

    Графика: 9

    Звук и музыка: 8

    Интерфейс и управление: 7

    Дождались? Если в четвертой части экшен был дерзким экспериментом, то здесь смешение механик перешло на новый уровень. Хотя некоторые моменты похожи на вялое подражание последним боевикам, у Resident Evil 5 найдется с десяток-другой вау-моментов, которые заставят вас просидеть за игрой до рассвета.

    Рейтинг «Мании»: 8.0

    «Отлично»

    www.igromania.ru

    Resident Evil 5 — Игры Mail.Ru

    Это уже не Resident Evil, а просто хороший боевик про знакомых героев. Откровенно говоря, мы ожидали совсем другого.

    Четыре года потребовалось компании Capcom, чтобы сделать Resident Evil 5 и внушить геймерам следующую мысль: пятая часть будет очень похожа на четвертую, а потому окажется, как минимум, не хуже. Еще задолго до релиза у игроков была возможность детально рассмотреть каждую локацию на многочисленных скриншотах, запомнить, как выглядят и ведут себя монстры, познакомиться с новыми героями и узнать хорошие и плохие новости о старых знакомых. Хорошо? Не то слово! Но вот Resident Evil 5 оказалась на прилавках, и в рядах поклонников сериала наметился раскол. Кому-то она категорически не понравилась, другие убеждены, что такой она и должна была оказаться. Где правда?

    Правда в том, что Resident Evil 5 больше не хоррор и не хочет им больше казаться. Ушли в прошлое запугивания, канули в Лету темные коридоры, страшные (или мерзкие) монстры и внезапные нападения зомби из шкафов. Вместо особняков, полицейских участков, подземных лабораторий теперь африканская деревня, нефтяная вышка, шахты и секретная база террористов. Ну и самое главное — в пятой части нет зомби, и ничто их отсутствие не компенсирует. Если в RE 4, идейной вдохновительнице сиквела, разработчики представили новый тип противников, которые, возможно, чем-то зомби и напоминали, то здесь они превратились в изуродованных солдат. Отныне рядовые противники не стонут, когда подкрадываются из-за угла: они вообще не подкрадываются — нападают толпой, забираются на стены, просачиваются в щели, резво лазают по лестницам, умеют пользоваться станковыми пулеметами, да что там, вообще любым видом оружия. А еще ребята гоняют по саванне на мотоциклах и водят грузовики. Вместе с зомби отпала и необходимость экономить патроны, исследовать локации, искать ключи и ломать голову над тем, куда идти и что делать дальше.

    С первых минут перед игроком возникает спина Криса Рэдфилда, ветерана Resident Evil, который в прошлом работал в S.T.R.S., а сегодня сотрудничает с BSAA, организацией по борьбе с биологическим терроризмом. По правую руку опытного зомбиборца будет шествовать новая напарница – Шева Аломар. Она умеет все, что умеет главный герой, и вообще-то ею должен управлять второй игрок. Но если нет желания делиться счастьем с другими, то всегда можно отключить поиск напарников в Xbox Live, и Шевой будет руководить вполне сообразительный искусственный интеллект.

    Крис и Шева всегда бегут по локациям строго вперед, пока не найдут запертую дверь или не перейдут в другую мизансцену. Всего в нескольких эпизодах ключи к дверям нужно реально искать, и то донельзя банальным способом: когда два спасителя человечества добегут до нужной точки, появится сигнал-подсказка, дескать, здесь нужно объединить усилия и, например, помочь негритянке забраться на крышу сарая, чтобы та взяла ключ. Бывает так, что дверь заперта, а открыть ее нечем. Это значит, что от героев требуется перебить всех противников в округе и взять предмет, оставшийся после самого сильного из них. Если раньше столь прямолинейный подход к решению проблемы вызвал бы недоумение, то теперь он подается как закономерность.

    Упомянутые двери служат границами сюжетных глав. В перерывах между ними (а также если вы дошли до чекпойнта и вышли из игры) можно посетить магазин, чтобы продать найденные драгоценности, купить новое оружие, усовершенствовать старое, а также запастись спреями первой помощи. Инвентари, кстати, у героев одинаковые – по девять ячеек. Важно то, что отныне игроку не придется ничего выкидывать, дабы утрамбовать «в карман» найденную ракетницу и еще три необходимые для решения головоломки предмета. Последние располагаются в дополнительном инвентаре, а оружие всегда можно оставить на складе во время «перерывов».

    Главы, или точнее, уровни в Resident Evil 5 созданы специально для того, чтобы их можно было проходить вместе с другим игроком онлайн, не испытывая особых неудобств: упрощена исследовательская составляющая, патронов всегда навалом, а равномерному продвижению способствуют чекпойнты. Кооперативное прохождение реализовано следующим образом: вам придется либо найти в списке уже играющих того, кто остановился на нужном эпизоде и присоединится; либо подождать, когда кто-нибудь отыщет вас. Пользователи переносят в игру свой инвентарь и могут обмениваться предметами. Если вы дошли до сложного уровня и чувствуете нехватку мощной пушки, всегда можно выйти, загрузить другой уровень, собрать денежек и драгоценностей, провести все необходимые операции, и уже после этого возвращаться к труднопроходимому эпизоду. Впрочем, вряд ли в этом будет необходимость. Такое понятие, как «уровень сложности» в Resident Evil 5 определяется только тем, есть ли возможность ранить по неосторожности напарника. И если «дружеский огонь» отключен, то и беспокоиться не о чем.

    А что сюжет? К несчастью, он больше напоминает основательно сокращенный сценарий третьесортного боевика. От корпорации Umbrella отказались (хотя отсылок к ней множество), вернули некоторых старых персонажей и ввели парочку новых. Добавляют ли трагизма актерские потуги Криса и его друзей? Вряд ли, поскольку никто так и не объяснил внятно, что герой забыл в Африке, зачем ему выдали Шеву в напарницы, что все-таки стало с Вескером, и почему два уничтоженных отряда вооруженных до зубов солдат не оставляют после себя патронов, в отличие от тех же мутантов.

    Resident Evil 5 очень скоро завершится финальными титрами, созерцая которые осознаешь, что проходить игру заново в общем-то незачем даже при всем желании получить удовольствие от игрового процесса. Другую концовку не покажут, а дополнительные костюмы дадут и так. Те, кто соберет во время прохождения достаточно специальных очков, смогут купить виртуальные статуэтки героев, практической пользы от которых – ноль. Остается онлайн-режим. Только это уже не Resident Evil, а просто хороший боевик про знакомых героев. Откровенно говоря, мы ожидали совсем другого.

    games.mail.ru