CD Projekt: история лучшего разработчика и издателя Польши. Адам кичиньский


Адам Кичиньский: «Фаны и инвесторы нас не простят, если мы бросим серию The Witcher» XOne

Хочу подытожить ввиде компиляции своего мнения и идей, озвученных выше, с которыми я согласен: 1. Продолжение развития вселенной Ведьмака однозначно нужно. 2. Игра может пойти по пути TES, о чем я уже писал на форуме Редов. Создаёшь сам себе неизвестного Ведьмака незадолго после сопряжения сфер.Вот не говорите, что не хотели бы увидеть Каэр Морхен во всей красе Но у этого пути есть значительный минус. Насколько получится сопоставить себя с ГГ. Геральт имеет уже сложившиеся характер и черти личности, в основе которых лежат книги. Его либо принимают, либо - нет. Поэтому, все же, продолжателем должен быть конкретный персонаж. 3. Мне симпатичен Эскель, но я считаю, что ни он, ни Ламберт не должны становиться ГГ. Признайте, что они в тени знаменитого Белого Волка, вечно вторые. Поэтому это должен быть период до или период после. Насчёт Цири затрудняюсь сказать, не особо она мне симпатична. Приквел с Весемиром - это действительно интересно. Тут же можно обыграть такие какноничные события, как падение Каэр Морхена. Только вокруг этого можно целый сюжет вылепить. 4. Можно ввести нового Ведьмака, но он однозначно проиграет в сравнении с Геральтом, а этого сравнения уже никак не избежать. В то время как Весемир будет однозначно принят игровым сообществом. 5. В силу каноничности Весемира можно сделать огромное количество так любимых отсылок к книгам и играм (привет бабуле из Каменных Сердец, коллекционирующей ведьмачьи артефакты ) 6. По поводу ремастера. Сколько людей, столько и мнений. Лично я купил бы переиздание, не задумываясь. В первого Ведьмака стоит играть, как минимум, для атмосферы. Меня это игра притянула к кому на 70 часов и не отпускала. И это при том условии, что я впервые в него сыграл в 2016!!! году, после прохождения Дикой Охоты. Там дело вовсе не в графике! 7. На фото видение неизвестного автора молодого Весемира (найдено на просторах интернета).

www.stratege.ru

CD Projekt Red: «Жадность мы оставляем другим»

Один из исполнительных директоров CD Projekt Red Адам Кичиньский (Adam Kiciński) вызвал обеспокоенность игроков, когда в интервью польскому изданию Strefa Inwestorow сделал такие заявления: «Мы заинтересованы, чтобы Cyberpunk стал ещё более крупным проектом в коммерческом отношении» и «Онлайн-составляющая очень важна или, по крайней мере, весьма рекомендуется если разработчик хочет добиться долгосрочного успеха».

Впрочем, о том, что научно-фантастический проект Cyberpunk 2077 получит онлайн-составляющую известно давно, хотя компания мало говорит на этот счёт. Ещё в 2013 году глава студии Адам Бадовский (Adam Badowski) говорил журналистам, что Cyberpunk 2077 будет сюжетной ролевой игрой с потрясающим однопользовательским игровым процессом, но появятся и функции мультиплеера.

На волне скандала вокруг внедрения неоднозначной системы монетизации на основе микроплатежей в Star Wars Battlefront II и систем цифровых контейнеров в целом, польские разработчики решили дать дополнительные пояснения через Twitter. В ответ на видеоролик Pretty Good Gaming, в котором были выражены опасения, CD Projekt Red дала комментарий о том, чего стоит ждать от их новой игры в киберпанковой стилистике:

«Не стоит беспокоиться. Когда вы думаете о Cyberpunk 2077, представляйте себе игру не хуже, чем The Witcher 3: огромная однопользовательская кампания, открытый мир, сюжетная RPG. Никаких скрытых уловок: игроки получат то, за что заплатили — не какую-нибудь чушь, а просто честную игру вроде Wild Hunt. Жадность мы оставляем другим».

Дата выхода Cyberpunk 2077 неизвестна. Разработка ведётся много лет, но успех The Witcher 3: Wild Hunt дополнительно отодвинул запуск.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Исполнительный директор CD Projekt Red Адам Кичиньский рассказал

27.02.2018 83 13 13575

Авторы Cyberpunk 2077 уже задумались над продолжением Исполнительный директор CD Projekt Red Адам Кичиньский рассказал, что у Cyberpunk 2077, скорее всего, появится продолжение. Цель разработчиков — создать новую популярную франшизу, причем высоко поднять планку качества с самой первой игры. «Cyberpunk 2077 — это наш новый «Ведьмак 3», но даже более амбициозный. Это будет настоящая ролевая игра для взрослой аудитории. С открытым миром, большим количеством деталей и нелинейностью», — заверил Кичиньский. — Мы работаем с новой футуристичной вселенной и хотим дать начало популярной серии». Адам также высказался по поводу нового «Ведьмака». По его словам, сделать четвертую часть не получится, потому что с самого начала серия задумывалась как трилогия. Тем не менее, вернуться ко вселенной и сделать ответвление вполне реально, но не в ближайшее время — сейчас компания сосредоточена на Cyberpunk 2077 и «Гвинте». В январе этого года в микроблоге Cyberpunk 2077 неожиданно появилась первая за последние 4 года запись. Правда, вышла она не самой информативной и содержит всего одно слово — «beep». Так создатели, видимо, намекают, что игра все еще жива. По слухам, проект покажут на E3 2018 — польская компания уже подтвердила свое участие на выставке.

myplaystation-club.ru

история лучшего разработчика и издателя Польши ‹ Космический симулятор "Завтра война"| Обзоры симуляторов и компьютерных игр

Оторвитесь ненадолго от прохождения The Witcher 3: Wild Hunt, чтобы узнать, как создатели этой RPG прошли путь от продавцов пиратских дискет до лучшего издателя и разработчика игр в Польше. Сегодня их логотип с красным кардиналом — символ успеха вопреки обстоятельствам, знак надежды и качества.

Лиха беда начало

Когда основатели CD Projekt Марчин Ивиньский (Marcin Iwinski) и Михал Кичиньский (Michal Kicinski) были на старте карьеры, рынок игр в Польше не регулировался, а интерес к нему проявлял узкий круг людей. В начале 90-х местные бизнесмены предпочитали инвестировать в «железо», а не в развлечения и софт. Ввозя комплектующие для компьютеров, предприниматели сколачивали целые состояния. В число таких воротил вошел и Роман Клуcка (Roman Kluska) — владелец компании Optimus, впоследствии сыгравшей важную роль в судьбе CDP. Поскольку о цивилизованной дистрибуции не могло быть и речи, почти все дискеты и кассеты с играми были пиратскими и распространялись с лотков на рынках. Тогда самым людным базаром Польши слыла ярмарка «Европа», организованная на месте Стадиона Десятилетия в Варшаве. Здесь можно было купить все — от контрафакта до оружия и наркотиков: там, где когда-то бушевали страсти болельщиков, теперь проворачивались криминальные схемы на миллионы долларов.

Stadion X-lecia, как называют его местные, незадолго до сноса в 2007-м.

Именно с «Европы» начался бизнес двух одноклассников: Марчин заказывал игры по почте, а Михал по субботам возил их на рынок и продавал с рук. Так у молодых бизнесменов появились постоянные покупатели и серьезные связи. Неизвестно, сколько бы продолжалась эта розничная эпопея, если бы не два переломных события, произошедших в 1994-м году. Во-первых, не без участия пана Марчина в Польшу из США наконец-то попали игры на CD. Во-вторых, польские власти всерьез взялись за пиратов. 24 мая был принят закон о защите авторских прав, в Варшаве открылся филиал BSA (Business Software Alliance), а на радиорынок с рейдами зачастила полиция. Торговать левыми копиями стало опасно: предстояло либо свернуть дело, либо вложиться во что-то более легальное.

Друзья выбрали второй вариант и не просто вышли из тени, а взяли на себя роль проповедников лицензионной продукции. Решили внушить, что «лицензия» — это круто, а «пиратки» — нет. Учитывая фактически постсоветскую публику, задача была не из легких! Чтобы основать CD Projekt, Ивиньский продал за 10 тысяч долларов земельный участок, доставшийся ему по наследству, а Михал Кичиньский предоставил молодому предприятию свой компьютер. «Первый контракт подписали буквально на коленке, — вспоминает Марчин. — Друг Михала выделил нам комнату в квартире на Сельской улице, а наши партнеры поднимались на четвертый этаж без лифта». Хотя для издания лицензионных дисков удалось выйти на идолов геймдева вроде Blizzard и Interplay, главными конкурентами компании оставались торговцы с рынка на Стадионе Десятилетия.

Марчин и Михал.

Как убедить потребителей контрафакта платить за лицензионную продукцию? Одной локализации здесь мало — надо еще угадать с ценовой политикой. Первый серьезный заказ, польское издание Diablo в 1996-м году, просто окупил себя. Поэтому, взявшись за локализацию Baldur’s Gate в 1999-м, CD Projekt поскромничала: с Interplay был подписан контракт всего на 3 000 копий. Но когда количество реализованных дисков в первый же день составило 18 000, Михал и Марчин поняли, что попали в точку. Еще бы: локализация удалась масштабной, к ней привлекли популярных польских актеров, а цена заветной коробочки, несмотря на дополнительные материалы, намеренно была опущена до стоимости пиратской копии. Эта стратегия привела к коммерческому успеху, а следующие издания расходились уже как минимум двадцатитысячными тиражами. Та же Baldur’s Gate в итоге разошлась в количестве около 150 000 дисков, что совсем неплохо для тогдашнего рынка игр в Польше.

Диски надо было сбывать — с этим помог старший брат Михала Кичиньского, Адам. В 1995—1999-х годах Адам создал для CD Projekt сеть магазинов и благодаря приобретенному опыту стал коммерческим директором компании. По мере роста бизнеса увеличивалось и число сотрудников, но для воплощения заветной мечты — разработки собственных игр — пришлось несколько лет подряд откладывать выручку впрок.

Адам Кичиньский.

Битвы с монстрами

В 2002-м было принято решение об открытии игрового подразделения — CD Projekt RED. Вместе с Кичиньским и Ивиньским его сотрудники съездили на конференцию Interplay в Ирвин (Калифорния), где начинающим разработчикам показали Baldur’s Gate: Dark Alliance. Их удивило, что проект доступен только на консолях, поэтому было принято решение создать PC-порт — к счастью, правообладатели поддержали идею. Тайно доставив из Лондона девкит PlayStation 2, поляки взялись за дело. Но внутренние проблемы Interplay, возникшие в самый разгар портирования, положили конец радужным мечтам. С наработками надо было что-то делать — не выбрасывать же их на помойку!

С подачи Михала Кичиньского CD Projekt RED переключилась на RPG про ведьмака Геральта — литературного персонажа, придуманного Анджеем Сапковским (Andrzej Sapkowski). Рассказы писателя пользовались большой популярностью как в Польше, так и за ее пределами, а основатели CD Projekt зачитывались ими еще в школе. Почему бы не попробовать? Права на разработку удалось получить сравнительно легко: их владельцы из Metropolis Software никак не могли довести до ума ролевую игру по «Ведьмаку», о которой было известно по крайней мере с 1997-го года, после анонса в журнале Gry Komputerowe. Однако и в CDPR не рассчитали силы: небольшой филиал в Лодзи под управлением Себастьяна Зелиньского (Sebastian Zielinski) не мог потянуть столь амбициозный проект. Ведь уже тогда для приключений наемного убийцы чудовищ готовили большой мир и свободу выбора, влияющую на сюжет.

В 1997-м Геральт щеголял в сиреневом камзоле.

После выпуска куцей демки филиал пришлось распустить, а его сотрудников перевести в варшавский офис — среди них был и Адам Бадовский (Adam Badowski), будущий арт-директор и руководитель CD Projekt RED. Несмотря на трудности, к затянувшейся работе привлекали лучших специалистов, каких только могли найти. Например, CG-трейлеры для всех частей «Ведьмака» делала студия Platige Image под руководством номинанта на «Оскар» Томека Багинского (Tomek Baginski). Такой перфекционизм не случаен: The Witcher должна была выстрелить сразу, иначе эта RPG потянула бы компанию Ивиньского и Кичиньского на дно. Релиз игры в 2007-м подвел итог бессонным ночам в офисе: она получила высокие оценки и прославила студию на весь мир.

Выбиваясь в первую лигу, поляки столкнулись и с правилами большой игры. Компания Atari, издатель The Witcher в Северной Америке, то и дело пыталась поглотить CDPR со всеми потрохами. Сперва разработчикам предложили контракт, в корне противоречащий их главному принципу: ни с кем не делиться правами на игру и не работать по указке. Но для завершения проекта нужны были деньги, поэтому контракт пересмотрели, уладив разночтения. Затем Atari предложила создать консольный порт, The Witcher: Rise of the White Wolf, и даже нашла студию для портирования — французскую WideScreen Games. Руководство CD Projekt RED согласилось взять все под свою ответственность. И зря.

Типичная реакция на выход «Ведьмака».

Это была авантюра: Atari переводила средства полякам, а поляки — французам, но те, вопреки постоянным командировкам и консультациям, лишь проедали бюджет. Когда утекла изрядная сумма, CDPR пошла на попятную, однако Atari потребовала деньги обратно. Дойдя до суда, дело запахло самым настоящим банкротством. Тогда поляки пообещали истцам право распространять The Witcher 2 в США и так уладили конфликт. Впрочем, незадолго до выхода Assassins of Kings в 2011-м ситуация повторилась, но уже с другими действующими лицами. Используя лазейку в договоре с CDPR, Namco Bandai заблокировала выпуск версии для Xbox 360, за сбыт которой отвечала THQ. Последняя подала на поляков в суд, но за время прений сама успела обанкротиться. Хотя боссы CD Projekt RED изрядно потратились на защиту своих интересов, борьба с монстрами бизнеса уподобила их ведьмаку Геральту — герою игр, принесших им известность.

Кузница кадров и идей

Когда под рукой не было профессионалов, компания превращала в профи трудолюбивых энтузиастов. Едва зарегистрировав CD Projekt в налоговой, Марчин Ивиньский поступил на факультет менеджмента в варшавском университете. Адам Кичиньский, физик по образованию, не был ни продавцом, ни логистом и не имел такого опыта до 1994-го года. Для многих талантов работа в CDPR стала хорошей школой и карьерным трамплином.

Здесь делают игры (Трисс нисколько не отвлекает).

Михал Мадей (Michal Madey), ведущий геймдизайнер первого «Ведьмака», до работы над этой RPG трудился в студии Necrosoft, где приложил руку к пародийному тактическому проекту в духе XCOM — Rezerwowe psy (по-польски «Запасные собаки» — игра слов от Reservoir Dogs). После успеха The Witcher Мадей ушел из CD Projekt RED в другой локомотив польского геймдева, компанию Techland с офисом во Вроцлаве. Там он работал над Call of Juarez: Bound in Blood и Dead Island. Сегодня Мадей занимает пост креативного директора Ubisoft Shanghai. Пример пана Михала не единичный: продюсер «Ведьмака» Томаш Гоп (Tomasz Gop) ушел в City Interactive для разработки Lords of the Fallen, а главный дизайнер The Witcher 3: Wild Hunt Мачей Щесник (Maciej Szczesnik) в 2014-м присоединился к независимой команде 11 Bit Studios. Список можно продолжить, но суть одна: CDPR стала настоящей кузницей кадров.

Компания славится и нетривиальными бизнес-решениями, которые помогли ей удержаться на плаву. В 2008-м году мир охватил финансовый кризис. CD Projekt пришлось закрыть филиалы в Венгрии и Чехии, вдвое сократить количество сотрудников, но по-прежнему работал офис на Ягеллонской улице в Варшаве. Дела шли хуже некуда: в 2009-м Михал и Марчин с трудом находили деньги для зарплат. Тогда Адам Кичиньский предложил историческую сделку с фирмой Optimus (той, что упоминалась выше). Формально Optimus купила CD Projekt, но на деле это было слияние предприятий, позволившее разработчикам выйти на фондовый рынок. Они выпустили акции, которые с тех пор серьезно выросли в цене — от 3 до 16 злотых за штуку. Но самое главное, сделка принесла 14 миллионов долларов, благодаря которым The Witcher 2 добралась до релиза.

«Чудовища есть? А если найду?»

Интересно сложилось у девелоперов и с цифровой защитой. В мае 2011-го, с появлением патча 1.1 для второго «Ведьмака», разработчики избавили игру от DRM, что для многих стало сюрпризом. Позже, на выставке GDC 2012, Марчин Ивиньский заявил об окончательном отказе от DRM во всех продуктах компании. Удивляться здесь нечему: это последовательная политика, ставшая заметной с открытием сервиса цифровой дистрибуции GOG.com от CD Projekt в 2008-м. «После запуска Steam многие спрашивали, когда эта лавочка накроется медным тазом, — отметил Ивиньский в одном из интервью. — Сегодня те же самые люди осуждают Steam за засилье на рынке цифровой дистрибуции». Прибыльность затеи несомненна, но как при такой конкуренции запустить свой аналог?

Начали с продажи тех самых good old games без защиты, затем перешли на новые тайтлы, но с прежними условиями. А там дело дошло и до фильмов. Как ни странно, стратегия оказалась выгодной. После того как CD Projekt научила поляков покупать лицензионные диски, она принялась учить весь мир, что DRM — это недоверие и, следовательно, неуважение к покупателю. Примечательно, что идея получила развитие в стартапе Михала Кичиньского OpenBooks, запущенном в 2014-м году. Проект работает по принципу «сперва читай, потом плати за книгу». Думаете, не выгорит? Кто знает, до сих пор получалось.

Между прошлым и будущим

«Дикая охота» сорвала овации еще до релиза, но, очевидно, стала финальным аккордом в приключениях ведьмака Геральта. Однако разработчики не намерены останавливаться на достигнутом: впереди Cyberpunk 2077 — ролевая игра по мотивам одноименной настолки 1988-го года от Майкла Пондсмита (Michael Pondsmith). Причем Maximum Mike принимает участие в новом проекте. Пока «Киберпанк» — тайна за семью печатями, но можно еще раз посмотреть изумительный трейлер, созданный давними партнерами CD Projekt из Platige Image.

***

За свою более чем десятилетнюю историю CD Projekt научила поляков ценить лицензионную продукцию, выбилась с задворок на вершину геймдева, а еще успела купить и распустить студию Metropolis, когда-то опрометчиво уступившую права на «Ведьмака». Марчин Ивиньский и Михал Кичиньский уже не те юноши с радиорынка, торгующие пиратскими играми из коробки, — сегодня они миллионеры, читающие лекции об успешном предпринимательстве и дающие интервью бизнес-журналам.

Поделиться

www.zavtravoina.ru