XCOM: Полезные советы. Руководство. Постройка базы xcom enemy unknown


Гайд XCOM Enemy Unknown: Обустройство базы и бой

Создание и развитие вашей базы.

Перезапуск после туториала.

 Обучение основам XCOM, которое нам предлагают включить при запуске, сделано очень интересно, удобно и помогает разобраться во всех тонкостях, но вместе с тем  ограничивает нашу свободу в тактической части, особенно на геоскейпе. Поэтому если вы играете в первый раз, не спешите включать "Невозможный" уровень сложности и опцию Ironman (Человек утюг или "супермен", называйте ее как хотите), пройдите туториал ( где-то первый час игры) на нормальной  сложности, а потом перезапустите и вперед - в бой с пришельцами на "классике" или же...

Выиграйте космическую гонку.

Если бы вы хотели, чтобы я дал лишь один верный совет, то я бы ответил именно этими двумя словами: "Сборка спутников". Так как в Enemy Unknown у нас лишь одна база и соответственно лишь один радар для обнаружения летающих тарелок, то нужно компенсировать этот недостаток покрытием Земли сетью спутников, отслеживающих неприятеля. Во-вторых, каждый спутник обеспечит дополнительные ресурсы и уменьшит панику в том районе, над которым расположен, что очень важно в самом начале игры. В-третьих, когда вы покроете континент сетью спутников, вы получите тот же бонус если бы на старте выбрали его в качестве дислокации для своей базы. Вот почему бессмысленно закладывать базу в Южной Америке, ведь вам нужно всего два спутника, чтобы заполучить ее континентальный бонус.

Сила пара.  

Тепловые генераторы намного лучше, чем обычные генераторы, но они могут быть построены только на паровых ямах. Так что лучший способ для получения энергии, быстро добраться до нижних уровней базы, построить тепловой генератор, а затем окружить его сопутствующими для получения бонуса от примыкания..

Инженеры лучше, чем ученые.

 У каждого проекта в XCOM есть требование к минимальному количеству инженеров, необходимое для воплощения его в жизнь. Наоборот, один ученый может исследовать все проекты в игре, большее их количество просто ускорит его завершение. Таким образом, если игра предлагает вам выбор между инженерами и учеными, смело отказывайтесь от последних. То же правило и в отношении лабораторий, никогда не стройте дополнительные - это пустая трата денег..

Оружие или броня.

Это один жесткий вызов. Броня, как правило, исследуется намного быстрее, так как набор вооружения разниться от класса к классу, а доспехи универсальны для всех. Если ваш отряд состоит из ценных ветеранов, которых нужно оберегать как зеницу ока, я рекомендую сосредоточится на броне. Если ваш отряд стабильно составляют новобранцы (частая картина, если вы задействовали  Ironman), то несомненно стоит все силы направить на получение мощного оружия, чтобы повысить вероятность молодого бойца на уничтожение противника.

Тренируйте своих оперативников.

 Создание Школы Подготовки Офицеров дает вам доступ к некоторым мощным обновлениям. Вы можете улучшить темп набора опыты, увеличить размер отряда до 6 человек и повысить шансы ваших солдат на выживание. Это очень важно для высокоуровневой команды, где ветераны с помощью тренировок обретают второе дыхание и закрепляют свою мощь.

Боевые Советы

Ушки на макушке.

 На поле боя, вы можете заметить звуковые волны, исходящие из мест находящихся вне поля вашего зрения. Это небольшие подсказки о том, где могут быть расположены пришельцы, сделанная для того, чтобы избежать проблемы "последнего алиена" из оригинального X-COM, ставней притчей во языцех. Так же в качестве некого бонуса, создатели включили звуковые подсказки, относительно спрятавшихся пришельцев, например если услышите хрип Дарта Вейдера, то знайте - где то рядом вас поджидает Мутон. 

Overwatch - краеугольный камень.

Способность overwatch (Наблюдение\Патрулирование) одна из ключевых для успешной игры в XCOM: EU. Всегда должно быть по крайней мере 2 человека с задействованным overwatch, прикрывающих продвижение остальных в глубь карты и при обнаружении опасности незамедлительно уничтожающих ее. Единственная причина, чтобы не иметь такую "подстраховку", это если вы уже заметили противника и заняты маневрами по скорейшему уничтожению всех целей.

Заманивайте врага под свой огонь. 

Всякий раз, когда противник заметит вас, он имеют право на один внеочередной ход. Поэтому не прите на рожон, а укрепитесь на удобной позиции основной частью отряда, включите overwatch и пошлите одного из бойцов в обход, заставьте врагов  с огнестрелом сменить позицию и выманите их рукопашных бойцов на открытую местность. Как только ваш план сработает и враг попадет в зону действия ваших "патрульных", считайте, что он уже покойник.

Покажите им вашу хитрость.

 Реакция пришельцев на ваше присутствие довольно предсказуема, а как вы думаете, что будет если они будут не в курсе, что вы стоите за углом? Вы правильно улавливаете мою мысль - используя  костюм-призрак дающий невидимость или Боевой сканер снайпера вы можете опеределить местонахождение пришельцев в то время как они все еще ​​будут находится в теплом семейном кругу, занимаясь своими мерзкими делишками. Представьте их удивленные лица, когда прямо перед ними приземлиться ваша граната.

Сделайте свою собственную дверь.

Те кто помнят оригинальную игру братьев Голлоп прекрасно помнят, что открывать дверь и  тем более заходить в нее было чистейшей воды самоубийством и поэтому многие игроки предпочитали проделывать отверстия для входа самостоятельно, чтобы не попасть в любезно приготовленную засаду, авось еще и алиена зацепит. В новой игре к сожалению не разрешают стрелять из обычного оружия в любую сторону, но вы все так же можете почувствовать себя творцом выстрелив из гранатомета, нарушив тем самым все законы инопланетного "гостеприимства". 

Взрывайте то, что взрывается. 

Если взорвать источник энергии НЛО, то естественно вы не сможете к концу миссии погрузить его и отдать на растерзание своим ученым. Однако, если вы все же приложите немножко своем боевой мощи на эту штуковину, то бада-бум будет воистину велик на жертвы. Тот же трюк актуален и для горящих автомобилей, так что не думайте, что греть пятую точку рядом горящим Рено - хорошая идея, достойная упоминания в вашем твиттере.

[via PC Gamer]

shazoo.ru

XCOM Enemy Unknown: 10 советов по выживанию

Не можете пройти миссии без потерь бойцов отряда? Не хватает ресурсов для развития?

Попробуйте следовать этим советам во выживанию в XCOM: Enemy Unknown.

XCOM: Enemy Unknown состоит из двух частей — стратегическим планированием базы и тактическим управлением боя.

XCOM: Enemy Unknown - Строительство базы.

Тщательное управление базой имеет первостепенное значение, возможно даже большее чем тактика боя в миссиях. Следуйте советами по управлению вашей базой и приблизьте свою победу.

1. Спутники, спутники и ещё раз спутники.

Спутники самая важная часть XCOM. Больше спутников в небе над Землёй — больше дохода и меньше паники на Земле. Если все страны на одном из континентов будут под спутниками вы получите награду. Старайтесь размещать спутники не там где дают большую награда, а там где высокий уровень паники, иначе можете потерять эту страну. Размещение спутника снижает уровень паники и помните рядом со спутником необходимо размещать перехватчики. Если НЛО буду вне пределов вашей досягаемости, то уровень паники снова начнёт расти.

2. Лучший вид обороны это Оборона.

Выбор текущего исследования может быть сложны, но помните одно правило: «Начинайте с обороны». Новые лазерные винтовки это конечно круто, но пока ваши бойцы слабы и плохо стреляют стоит позаботиться о их защите.Панцирная броня — первая серьёзная броня которую можете исследовать, постарайтесь сделать это как можно раньше. Для исследования вам понадобятся 5 «Фрагментов оружия», для последующих апгрейдов понадобятся «Внеземные сплавы» и «Элерий».

3. Инженеры важнее учёных

В то время как исследования очень важны и вы находитесь в нерешительности, кого ещё взять «учёных» или «инженеров»? Рекомендуем брать последних. Больше инженеров — дешевле производство, более доступные оружие и броня и более лёгкий доступ к спутникам. Увеличение количества учёных позволит сократить время на исследования, но для серьёзного влияния на скорость исследований потребуется значительное увеличение количества учёных. Если же вы сможете развить оба департамента, «Лабораторию» и «Инженерный отдел», то прохождение игры не станет для вас большой проблемой.

4. Стройте Школу офицеров

Старайтесь строить Школу офицеров как можно раньше, улучшения купленные (с большим количеством спутников и низким уровнем паники это не должно составить проблемы) в этом здании облегчит ваши миссии. Наиболее значимым улучшением на раннем этапе игры будет увеличение количества бойцов в отряде, сначала до пяти, а затем и до шести. Следующим важным улучшение будет сокращение времени пребывания на лечении после ранения. Затем необходимо взять увеличение опыта получаемого в миссиях, это ускорит обучение бойцов.Примечание: на лёгком и нормальной уровне вы начинаете игру с построенной «Школой офицеров», тем не менее его влияние на игру не уменьшается.

5. Будьте внимательны при строительстве

Планирование построек базы чрезвычайно важный момент. Правильное позиционирование генераторов и модулей спутниковой связи может дать дополнительную мощность или позволит контролировать большее количество спутников. Старайтесь планировать расположение зданий до начала строительства во избежание лишних трат на удаление построек. Старайтесь спланировать постройки вплоть до нижних уровней. И не забывайте следить за расходом энергии. С каждым новым уровнем лифты потребляют всё больше энергии.

XCOM: Enemy Unknown - Миссии

От того удачно или неудачно вы завершите миссию зависит уровень паники в мире и в свою очередь это окажет влияние на мнение совета. Дальнейшие советы помогут вам в прохождении миссий.

1. Используйте «Боеготовность»

Боеготовность даёт возможность совершить выстрел по врагу который совершает движение в поле зрения вашего бойца, после завершения хода. В режиме «боеготовность» точность выстрела снижается. У штурмовиков с дробовиками, если не ожидается появления врага вблизи, на время «боеготовность» лучше выбрать пистолет. Количество наносимого урона уменьшится, но повысится точность на средней дистанции и лучше ранить врага, чем выстрелить мимо него.

Боеготовность рекомендуется использовать в тактике с короткими перемещениями. Если после перемещения всех солдат враг не обнаружен, включаем «боеготовность». Эта тактика хорошо подходит во время встреч с мутонами.

Никогда не используйте «боеготовность» в начале хода, иначе можете попасть в ситуацию когда солдат идущий в авангарде натыкается на группу врага, а те кто могли бы ему помочь уже завершили ход.

2. Знайте свой отряд

Важно знать на что способен каждый боец вашего отряда. Например Тяжёлая пехота используя ракеты и крупнокалиберное вооружение способно наносить тяжёлые повреждения сильному противнику или используя умение «Подавление» понизить меткость противника. Штурмовик с умением «Стрельба на бегу» может стрелять после того как совершит «Рывок», а боец с дробовиком и способный перемещаться на больше расстояния — опасный противник для инопланетян. Боец «Поддержки» со перком «Дымовая граната» способен выручить других бойцов отряда в трудную минуту. А «Снайпер» - это отдельный случай и его мы обсудим по позже. Скорее всего вы имеет свои предпочтения о составе отряда, но с добавлением пятого и шестого слота отряда имеет смысл рассмотреть вопрос о включении в отряд дополнительного снайпер (для увеличения урона наносимого отрядом) или бойца поддержки, заботящего о исцелении бойцов во время миссии.

3. Прокачивайте снайпера

Начинающий снайпер довольно посредственный боец, но достигнув уровня «Капрал» вы увидите его потенциал, с умением «Общий вид» он становиться одним из важных бойцов в вашем отряде. Став Капитаном и получив умение «Приспособленец» у снайпера не будет штрафа точности в «боеготовности». Ваши враги будут уничтожатся, как только появятся в поле зрения отряда и при отсутствии препятствия на траектории выстрела снайпера. Старайтесь располагать снайпера как можно выше с умением «Надёжная позиция» он получит бонусы к меткости и защите, если противник находится ниже бойца.

4. Обходите с флангов, но осторожно

Это хороший трюк, но ваши солдаты будут находится на значительном расстоянии друг от друга и при встречи с новы отрядом врага могут оказаться в затруднительном положении или их самих обойдут с фланга. Тем не менее старайтесь обойти противника и нанести удар с тыла. Когда значок щита у противника стал жёлтым, значит вы можете нанести удар с тыла увеличив шанс попаданий и критического урона.

5. Горящие автомобили

Прячась за машиной следует помнить, что получив большие повреждения машина загорается. Через ход происходит взрыв, который может нанести довольно больше повреждения вашим бойцам или стать причиной их смерти. Противники так же подвержены повреждениям от горящих автомобилей и это можно использовать в своих целях. Только следует помнить, что при взрыве автомобиля, так же как и при взрыве гранаты уничтожается труп и все оборудование инопланетянина, о чем вам, после взрыва, сообщит недовольный учёный. Автомобиль это часовая бомба. Следует забыться в пылу боя, сосредоточившись на атаке противника или обороне, как к вашему удивлению и огорчению бойцы получают повреждения от взорвавшейся машины. Используйте машины только как временные укрытия, перемещаясь к более надёжным укрытиям. Никогда не забывайте о том, что они взрываются!

www.gameeffect.ru

Штаб-квартира | XCOM вики | FANDOM powered by Wikia

В XCOM: Enemy Unknown, штаб-квартира XCOM является главной и единственной базой организации, откуда и ведётся борьба с инопланетным вторжением. Названная дизайнерами Муравьиной фермой, вид на базу представлен с её "боковой" стороны. Это позволяет игроку получить удобный доступ к главным стратегическим функциям.

Дисплей штаб-квартиры отображает точную дату и время, количество кредитов, месячный доход и список ближайших событий. Также, игрок может получить доступ к главным зонам базы нажатием одной кнопки.

    Расположение штаб-квартирыПравить

    Выбор расположения базы

    Перед началом игры необходимо выбрать расположение базы. Всего существует пять возможных мест дислокации, три из которых недоступны при включенном режиме обучения:

    Северная АмерикаПравить

    Основав базу в Северной Америке, игрок получит бонус Космос и атомосфера: стоимость и содержание всех перехватчиков и их вооружения будет на 50% дешевле. 

    Ваша база будет расположена в США

    ЕвропаПравить

    Основав базу в Европе, игрок получит бонус Уникальные знания: Содержание и строительство Лабораторий и Мастерских станет на 50% дешевле.

    Ваша база будет расположена в Германии

    АзияПравить

    Недоступна при включенном обучении. Основав базу в Азии, игрок получит бонус Битва будущего: Все проекты Литейного цеха и Школы офицеров стоят на 50% меньше.

    Ваша база будет расположена в Японии

    Южная АмерикаПравить

    Недоступна при включенном обучении. Основав базу в Южной Америке, игрок получит бонус Альтернативные методы: Все вскрытия и допросы будут проводиться мгновенно.

    Ваша база будет расположена в Бразилии

    АфрикаПравить

    Недоступна при включенном обучении. Основав базу в Африке, игрок получит бонус Всё включено: Месячный доход от Совета увеличится на 30%.

    Ваша база будет расположена в Нигерии

    Основные постройкиПравить

    Шесть основных отделов присутствуют на базе с самого начала. Именно через них осуществляется стратегическое руководство организацией.

    Изображение Название Краткое описание
    Центр управления Даёт доступ к глобусу, через который можно проматывать время, отслеживать ситуацию в мире и получать новые задания
    Ангар Вся информация, связанная с авиацией XCOM: статус истребителей, установка нового вооружения, трансфер, ремонт и другое
    Казарма Просмотр списка бойцов и их характеристик, смена внешнего вида и экипировки, а также найм новых солдат и доступ к Пси-лаборатории и школе офицеров
    Исследовательские лаборатории Руководство исследовательскими проектами
    Инженерный отдел Производство оружия, экипировки, спутников, перехватичков и много другого. Выполнение проектов литейного цеха и строительство новых комнат
    Оперативный штаб Связь с Советом наций, контроль паники и просмотр списка основных задач, стоящих перед организацией

    Дополнительные постройкиПравить

    По мере продвижения игры, игрок будет открывать дополнительные постройки для улучшения базы. Выбирать где именно будет возведена постройка, а также будет ли возведена вообще, предстоит самому игроку. Все постройки можно возводить лишь на котлованах, предварительно раскопав их и подготовив место. Несколько отделов необходимо построить для победы в игре.

    Все возможные постройки в XCOM: Enemy Unknown:

    ru.xcom.wikia.com

    Штаб-квартира (База) XCOM | База знаний

    Выбор расположения базы в начале игры не так уж важен. Все начальные бонусы можно получить, покрыв весь континент спутниками. Лучшим выбором будет бонус в 30% ежемесячного дохода.

    Ha экpaнe бaзы XCOM пoкaзaны вaшa штaб-квapтиpa и вce coopyжeния вoкpyг нee. Baм пpидeтcя cтpoить вce нoвыe мoдyли, чтобы выполнять тeкyщиe зaдачи и yдoвлeтвopять pacтyщиe пoтpeбнocти пpoeктa. Mecтo нa бaзe oгpaничeнo, нo вы мoжeтe пpoвoдить зeмляныe paбoты, ocвaивaя вce бoлee глyбoкиe ypoвни.

    Пoмнитe: pacпoлoжeнныe pядoм стpoeния одного типа работают эффективнее.

    Центр управления

    Глобус, который находится в центре управления, является точной проекцией Земли. На нем отображаются все действия инопланетян, замеченные спутниками ХСОМ. При обнаружении врага вы сможете начать соответствующую операцию. Кроме того, поиск новых целей в центре управления помогает «промотать» время.

    Инженерный отдел

    Здесь можно приобрести предметы и вооружение, которые будут созданы немедленно. Для производства сложной техники и спутников потребуется время. Также инженеры занимаются строительством новых сооружений, в числе которых такие важные объекты, как генераторы и модули спутниковой связи. Эти конструкции могут строиться от нескольких дней до нескольких недель.

    Казарма

    В казарме вы можете просмотреть имеющихся бойцов и завербовать новобранцев, а также изменить внешность, личные данные и голос ваших солдат. Солдаты, с которыми вы начинаете игру, имеют на 2 пункта базового здоровья меньше, чем у нанятых в казарме новичков.

    Здесь также находится Школа офицеров, которая позволит улучшить тактические свойства отряда. Постройка Школы является первостепенной задачей, т.к. ее бонусы очень важны для успешной игры.

    Навык Стоимость Ранк Результат
    Размер отряда 1 $ 50 Сержант Размер отряда увеличивается до 5 бойцов
    Размер отряда 2 $ 75 Капитан Размер отряда увеличивается до 6 бойцов
    Новичок $ 250 Майор Новобранцы сразу получают звания "рядовой"
    Целительный йод $ 150 Лейтенант Раны бойцов исцеляются в два раза быстрее
    Ты не умрешь $ 275 Полковник Чем выше звание бойца, тем больше шанс, что он не умрет, а получит крит. ранение
    Опытный убийца $ 125 Сержант + 25% опыта за убитых врагов
    Железная воля $ 200 Майор Воля бойца значительно усиливается после каждого повышения

    Ангар

    Из ангара происходит управление всеми перехватчиками ХСОМ. Самолеты можно разместить в ангарах на каждом континенте - это позволит защищать воздушное пространство стран, над которыми есть спутники. Кроме того, на экране ангара можно заказать новые перехватчики разных типов и изменить вооружение каждого отдельного самолета.

    Оперативный штаб

    Проект ХСОМ получает финансирование и техническую поддержку от Совета. Оперативный штаб наблюдает за уровнем паники в странах, входящих в этот Совет. Государство, в котором паника достигла критического уровня, выйдет из Совета, лишив проект поддержки и финансирования.

    Кроме того, на главном экране показан «финальный отсчет», который отражает ситуацию во всем мире. Если из Совета выйдет слишком много стран, проект ХСОМ будет закрыт, а Земля падет под натиском пришельцев. Чтобы снизить панику, следует запускать новые спутники. Страна, над которой появился спутник, будет вкладывать в проект ХСОМ больше средств.

    Серый рынок. Продавайте как можно больше захваченных фрагментов кораблей и трупов врагов. Однако предметы вроде сплавов или фрагментов инопланетного оружия стоит оставить для себя. Кроме того, нельзя игнорировать запросы от стран-участниц XCOM, в которых просят поставить какое-либо оружие или детали — они всегда сулят хорошую прибыль.

    Лаборатория

    Все научные изыскания проекта ХСОМ ведутся в лаборатории. Когда становится доступным новый проект, на экране появляется подсказка.

    Помните: лаборатория может заниматься только одним проектом. При переключении на другой проект текущее исследование приостанавливается.

    В лаборатории можно просмотреть архивы с записями о проделанной работе.

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Одноклассники

    xcomenemyunknown.ru

    XCOM: Полезные советы. Руководство. | Канобу

    *Укрытия далеко не так безопасны, как вы думаете. Лучший способ спасти бойца от смерти после окончания хода - переместить его в зону, в которой пришельцы его попросту не видят.

    *Укрытия могут быть уничтожены, и враг часто этим пользуется. Пользуйтесь и вы!

    *Очень эффективным может быть уничтожение стен с устройством засады - особенно если это стена командного пункта сбитого НЛО.

    *Пользуйтесь подавляющим огнем! Он уничтожает укрытия и отнимает существенный процент от меткости врага.

    *Не собирайте отряд в кучу без необходимости! Многие типы врагов с радостью воспользуются шансом и бросят в вас гранату или еще чего похуже.

    *Используйте Overwatch либо действуя по плану, либо в конце хода - когда ваши бойцы уже точно не обнаружат никаких случайных врагов. И вообще - никогда ничего не делайте не по плану или без какой-либо цели.

    *Учитывайте, что враг, находящийся в радиусе действия Overwatch ваших бойцов, в 100% случаев с места не сдвинется и будет атаковать!

    *В версии для PC можно выбирать уже истративших все ходы бойцов и, скажем, открывать двери, менять оружие или деактивировать бомбы.

    *Arc Thrower - ваш лучший друг. Захватив пришельца, которого нужно допросить по сюжету, ни в коем случае нельзя останавливаться. Используйте подавляющий огонь и двух бойцов с Arc Thrower одновременно, чтобы снизить шанс провала. В игре время работает против вас, и бонусы к исследованиям, которые предоставляют после допроса разные типы противников, просто бесценны. Кроме того, оружие, которое использует пришелец, в случае успеха оглушения, достается вам (другой способ - убить пришельца в контроле)! К сожалению, использовать его все равно можно будет только после исследования. Вообще, захват пришельцев живыми - громаднейший бонус, чем больше пришельцев вы захватите в начале “карьеры”, тем проще будет в конце. (Важный момент: кибердиски, сектоподы и крисалиды имунны к оглушению - их захват невозможен.)

    *Кнопка F1 - ваш второй лучший друг. Она позволит полностью оценить все минусы и плюсы каждой конкретной боевой ситуации, в которой оказался боец, вы сможете оценить свое укрытие, понять, почему так низок шанс попадания во врага, и т.д.

    *На самом деле карты в игре не генерируются случайным образом, так что после бесчисленных боев вы, скорее всего, уже будете знать, за каким углом вас поджидает опасность.

    *Пришельцы будут атаковать вас лишь в том случае, если вы “активируете” их группу - обнаружите их обычным бойцом не в стелсе. Сразу после этого они начнут движение к укрытиям - пользуйтесь этим, если заметили пришельцев при помощи сканера или бойца в Ghost Armor.

    *Пришельцы всегда будут стараться атаковать с фланга, и лучшим способом противодействия этому будет атаковать с фланга самому. Однако будьте аккуратными - таким образом можно наткнуться на лишний отряд инопланетных гадов.

    *Будьте готовы отступать - это позволяет заманить врага на уже известную территорию.

    *Боевые сканеры снайперов работают как дополнительный боец - то есть врага, укрывшегося с другой стороны фургона, они не обнаружат. Крмое того, на данный момент они частенько падают “под пол”, в результате чего становятся полностью бесполезными.

    *Законтроленные псиоником враги в случае смерти могут вызвать панику у ваших бойцов. Пока что не ясно, баг это, недосмотр разработчиков, или намеренно введенная механика - так что на всякий случай будьте осторожны.

    *Финальную миссию даже в режиме Ironman разрешают повторить с теми же бойцами, отодвиньте свой валидол.

    kanobu.ru

    С чего начать | База знаний

    После запуска новой игры вам будет предложено выбрать уровень сложности: «Низкая», «Обычная», «Высокая» и «Безумная». Вы также можете отключить/включить обучение или режим «Терминатор» (Ironman). Режим «Терминатор» позволяет играть лишь с одним сохранением, которое автоматически обновляется по мере прохождения игры.

    Сложность Низкая Обычная Высокая Безумная
    Школа офицеров Уже есть Уже есть Нет Нет
    Начальный бюджет $ 175 $ 175 $ 100 $ 75
    Ежемесячное финансирование> увеличено на 50%
    Дополнительные инженеры/ученые норм. норм. в два раза меньше в два раза меньше
    Враги норм. норм. +10 меткость/крит.врагов больше +10 меткость/крит.врагов больше

    Начало игры может незначительно варьироваться в зависимости от того включен или нет обучающий режим. Если обучение включено, первые несколько миссий, и время, проведенное между ними в штаб-квартире XCOM, помогут игроку в выполнении определенных задач. Если обучение было отключено (или, если играть на «безумной» сложности), игрок будет иметь полный контроль над своими действиями из вводной миссии.

    Цель XCOM: Enemy Unknown состоит из двух частей:— Остановить вторжение инопланетян: полное прохождение миссий.— Удержание уровня паники по всему миру: предотвратить выход из XCOM более 8 стран.

    Геймплей XCOM: Enemy Unknown подразделяется на управление штаб-квартирой XCOM и боевые миссии.

    В штаб-квартире XCOM вы можете не торопиться и управлять любым числом средств, задач и ресурсов. Когда будете готовы к  миссии, посетите Центр управления и запустите обнаружение целей  — время начнет прогрессировать на очень быстром уровне. Когда вы обнаружите инопланетную активность, можете начать боевую операцию или игнорировать. Никаких прямых последствий игнорирования нет, но в результате паника может повыситься.

    Бой пошаговый, вы управляете командой из 4-6 солдат. Солдаты становятся сильнее, по мере того, как они совершают больше убийств пришельцев и принимают участие в миссиях, но любому раненному солдату придется провести несколько дней в лазарете, чтобы оправиться от ран. Если все солдаты погибли во время миссии, игра не проиграна. Вам просто нужно завербовать новобранцев в качестве замены.

    Общие советы

    Советы по штаб-квартире XCOM

    • Финансирование предоставляется только в конце каждого месяца. Бюджет XCOM также можно пополнить продажами на сером рынке или наградой за прохождение миссий.
    • Финансирование зависит от количества спутников и их расположения по всему миру. Старайтесь запускать как можно больше спутников.
    • Спутники увеличивают шанс снижения паники в странах, находящихся под их наблюдением.
    • Лучший способ получения энергии — быстро добраться до нижних уровней базы и построить там тепловой генератор.
    • Выбирайте инженеров, а не ученых. В XCOM есть требование к минимальному количеству инженеров, необходимое для воплощения его в жизнь. Один ученый может исследовать все проекты в игре, большее количество ученых просто ускорит его завершение.
    • Если ваш отряд состоит из ценных ветеранов, исследования лучше сосредоточить на броне. Если отряд чаще составляют новобранцы, то стоит все силы направить на получение мощного оружия, чтобы повысить вероятность молодого бойца уничтожить противника.
    • Создание Школы Подготовки Офицеров позволит вам увеличить темп набора опыты, расширить отряд до 6 человек и повысить шансы ваших солдат на выживание.

    Боевые советы

    • Используйте «Боеготовность» — это одна из ключевых способностей для успешной игры. Всегда должно быть, по крайней мере, 2 оперативника с задействованной «Боеготовностью», прикрывающих продвижение остальных вглубь карты и при обнаружении опасности незамедлительно уничтожающих ее. Если вы уже заметили противника и заняты маневрами по скорейшему уничтожению всех целей, от «Боеготовности» можно отказаться.
    • Всякий раз, когда противник заметит вас, он имеет право на один внеочередной ход. Поэтому не лезьте на рожон, а укрепитесь на удобной позиции основной частью отряда, включите «Боеготовность» и пошлите одного из бойцов в обход. Вооруженных врагов заставьте сменить позицию и выманите рукопашных бойцов на открытую местность. Как только ваш план сработает и враг попадет в зону действия ваших «патрульных», считайте, что он уже покойник.
    • Большая часть окружения разрушаема, поэтому лучшим способом зайти в помещение является разрушение стены выстрелом из гранатомета. Так вы избежите возможной ловушки пришельцев, которые ждали, что вы зайдете через дверь или окно.

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Одноклассники

    xcomenemyunknown.ru

    Вопросы ответы XCOM: Enemy Unknown

    Сколько весит дистрибутив игры?
    Для русской локализации загружаемый контент — 14.7 Гб; после расшифровки

    будет занимать 15.2 Гб на диске. Для английской — 11 Гб и 13 Гб соответственно.

    А где игра хранит сохранения?
    %Мои документы%/My Games/XCOM - Enemy Unknown/XComGame/SaveData
    Почему при старте игры мне разрешают выбрать только Европу или Северную Америку, а остальные континенты красным горят?
    В режиме обучения строить базу можно только в одном из этих регионов.
    Где посмотреть количество учёных/инженеров?
    На главном экране лаборатории/мастерской, внизу, в центре.
    Где и как можно нанять инженеров и ученых?
    Инженеров и учёных дают:Страны Совета, над которыми вы подвесили спутники, в конце каждого месяца Мастерские, по 5 инженеров (Лаборатории не дают учёных, только ускоряют исследования) в качестве награды за выполнение миссий
    Как построить Мастерские? Их нет в списке доступных строений.
    Для постройки Мастерских необходимо 6 инженеров, а изначально доступно только 5. Это значит, что первых инженеров необходимо взять в награду за миссию или запустив спутник над регионом, который в конце месяца даёт инженера.

    Как продавать броню, оружие и т.д.?

    Напрямую — никак, только через запросы от стран.

    Можно ли атаковать НЛО двумя перехватчиками сразу?
    Одновременно нельзя, только по очереди — выводим из боя один, отправляем второй, их урон суммируется.
    Как снижать панику?
    Запускать спутники над странами, выполнять миссии Совета и сюжетные задания.
    Можно ли вернуть в Совет страну, уже покинувшую его?
    Нельзя.
    Получат ли бонус к воле уже раскачанные бойцы, если изучить улучшение "Железная Воля" (Iron Will)?
    Нет, улучшение работает только при повышении уровня, поэтому старайтесь получить его как можно раньше, если хотите иметь бойцов с высоким показателем воли.
    Пришельцы могут паниковать?
    Могут, но над ними не пишется "паника". Они просто впадают в ступор или убегают "в темноту". Бойцы при этом могут кричать что-то вроде "они отступают!", но не обязательно. Также панику в пришельцев может вселить солдат-псионик с помощью специального навыка.
    Смена оружия требует траты ОД?
    Нет.
    Почему бойцы раз за разом промахиваются при перезагрузке?
    Потому что генератор псевдослучайных чисел не использует текущее время в качестве параметра генерации следующего значения. А значит, в одинаковых игровых условиях всегда выдаст одинаковое значение. Можно попробовать что-то в игре изменить (походить другим солдатом, например), а потом выстрелить. Но тоже не факт, что поможет.
    Как обезвреживать бомбы?
    Подвести бойца и ткнуть в неё левой кнопкой мыши.
    Как захватить живого пришельца?
    Исследовать и создать "Дугомёт" (Arc Thrower), после чего использовать его в ближнем бою. Некоторых пришельцев живьём взять нельзя. Вокруг тех, кого можно, при выборе бойца с Arc Thrower появляется радиус его действия. Нет радиуса — пришелец живым не берётся.
    Во второй миссии увидев человека-пришельца, один из бойцов кричит: "давайте захватим его в плен", а у меня ещё нет никаких Дугомётов!
    Не надо обращать на крики внимание. Возможность изучить и произвести его станет доступна позже, а пришельцы никуда не денутся.
    А какие конкретно расы можно брать живыми?
    Cпойлер (щелкните, чтобы прочесть):Можно брать: Дохляков (Thinman), Изгоев (Outsider), оба вида Сектоидов, оба вида Флоатеров, все три вида Мутонов, оба вида Этериалов. Нельзя взять: Крисалидов, Дронов, Кибердисков, Зомби и Сектоподов.
    Нужно ли захватывать живых инопланетян больше одного раза?
    Захватить живого пришельца — это единственный способ получить трофейное оружие. Если трофеи не нужны, то больше одного захватывать нет смысла.
    Какие трофеи и с каких пришельцев можно получить?
    При захвате живых пришельцев: Сектоид — Плазмопистолет Командир сектоидов — Плазмопистолет и граната пришельцев Изгой (Outsider) — Лёгкий плазмер Дохляк (Thinman) — Лёгкий плазмер Летун — Лёгкий плазмер Тяжёлый летун — Плазмер и граната пришельцев Мутон — Лёгкий плазмер/Плазмер и граната Мутон-гвардеец — Тяжелый плазмер и граната пришельцев
    При убийстве:
    Элерий:Кибердиск — 4Тяжелый флоатер — 2Дрон — 2Сектопод — 10Сплавы:Кибердиск — 8Тяжелый флоатер — 4Дрон — 4Сектопод — 15
    В изоляторе можно содержать больше одного живого пришельца?
    Можно, изолятор безразмерный.
    Сколько "провисит" задание на карте, если его игнорировать?
    От нескольких часов (наименьшее зафиксированное время было 14 часов) до пары суток.
    Как заранее определить, какой класс получит новобранец?
    Никак, он выбирается случайно. Получив в офицерской школе перк "Новичок" (New Guy), игрок будет сразу получать рядовых (Squaddie), но класс им всё равно выбирается случайно.
    В бараках вроде бы нанял новобранцев, но они не появились в списках солдат, почему?
    Нанятые солдаты прибудут на базу через 3 дня.
    Можно ли как-то управлять перехватчиком в бою, у меня там только кнопка "Abort"?
    Со временем можно будет изучить и производить модули для перехватчиков, которые позволяют влиять на ход боя.
    Что такое "Second Wave" (Вторая волна) и как его открыть?
    Это набор различных опций, существенно влияющих на геймплей. По слухам, он открывался после прохождения игры. Разработчики уже опровергли эту информацию, заявив, что в текущий билд игры Вторая Волна не входит. Можно активировать вручную, внеся правки в exe файл (Подробности в шапке темы по моддингу)
    Игра линейна?
    Линейны только сюжетные миссии, которые поступают по мере прохождения сюжета. Всё остальное зависит от случая.
    Что за "плюс" иногда появляется между постройками на базе?
    Если построить рядом (по горизонтали или вертикали, но не по диагонали) два объекта схожего назначения, это даёт дополнительный бонус к тому, что объект делает: вырабатывается больше энергии, контролируется больше спутников и т.п. Какой бонус получит то или иное строение, указано при его постройке.
    Как активировать Камеру Голлопа? Пишет нет бойца со способностями, хотя у меня есть боец с прокачанной до третей ступени псионикой и волей под 100.
    Необходимо одеть на любого псионика пси-броню. Уровень пси-навыка не влияет, после активации он получит сразу все 3 ступени (и одну особую пси-атаку). Воля бойца также не имеет значения, устройство можно активировать даже рядовым с волей 40.
    Можно ли включить в игре английскую озвучку и русские субтитры?
    Официально — нет.
    Построил Литейный цех (Foundry), улучшил лазерный прицел / аптечку / станнер, а ничего не поменялось, новой модели купить нельзя. Это ошибка, или как их получить?
    Апгрейд автоматически улучшает все существующие предметы. Но моделька при этом не меняется, и в описании оружия всё остаётся по-прежнему. Новые экземпляры также сразу будут производиться в улучшенной версии.
    За что бойцу даётся опыт?
    Только за убийство пришельцев и сам факт выживания на миссии. Никакие другие виды "деятельности" опыта не дают. (Подкаст с Jake Solomon, слушать с 22:22)
    Играю в режиме "Терминатор" (Ironman). Если проиграю финальный бой, то всё, игра проиграна?
    Нет, в случае поражения финальный бой можно будет переиграть сначала даже в этом режиме.
    Что означает жёлтая звёздочка у отличительного значка звания бойца на миссии?
    Она обозначает лидера отряда, его потеря сильно понижает волю. На экране отправки он стоит впереди всех (3-й слева для отряда в 6 бойцов).
    Почему не получается получить достижение "Антидот" (Poison Control)?
    Это достижение доступно только для консолей, на PC она заменена на ачивку "Чума" (Bubonic) — сыграть мультиплеерный матч с другим игроком, уже имеющим такое достижение.
    Почему не получается получить достижение "Полёт валькирий" (Flight of the Valkyries)?
    Из-за ошибки с использованием псионики: все подконтрольные пришельцы считаются нашими бойцами-мужиками. Нужна ачивка — не используем "Контроль над разумом" (Mind Control) на миссии.

    vseig.ru