Portal - серия игр (4). Портал серия игр
серия игр. Игры серии Portal. Список игр Portal. Все игры Portal.
ВОЙТИ
все части Portal по порядку
Все платформыПКPlayStation 4Xbox OneNintendo SwitchAndroidiOSPlayStation 3X-BOX 360Macintosh Bridge Constructor Portal+4 пл.головоломки, логические20.12.201720.12.20175114.5
Portal 2action / головоломки, логические19.04.201119.04.2011137102Portal: Still Aliveaction / головоломки, логические22.10.200822.10.200824Portalaction / головоломки, логические09.10.200709.10.20078181gamer-info.com
portal (серия игр) Википедия
Half-Life (с англ. — «период полураспада») — серия компьютерных игр в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанных компанией Valve Corporation. Символом серии Half-Life (кроме подсерии Portal) является греческая буква λ (лямбда). В словосочетании «Half-Life» названий игр серии буква a заменяется на λ («H λ L F — L I F E»)[пр. 1][1].
Основой сюжета большинства игр серии являются приключения физика-теоретика Гордона Фримена, который становится единственным, кто может спасти Землю от порабощения инопланетянами.
Серия популярна благодаря продуманному дизайну, выверенному игровому процессу и необычной подаче сюжета — игроку приходится самостоятельно разбираться в происходящем и, используя обнаруженные факты, пытаться понять, что произошло и происходит в окружающем его мире. Также она задействует специальную терминологию (например, «антимасс-спектрометр» и «гравипушка») и символику (греческая буква λ, являющаяся главным символом серии, свойственную только ей.
Серия насчитывает 4 игры основной сю
ru-wiki.ru
portal (серия игр) Википедия
Half-Life (с англ. — «период полураспада») — серия компьютерных игр в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанных компанией Valve Corporation. Символом серии Half-Life (кроме подсерии Portal) является греческая буква λ (лямбда). В словосочетании «Half-Life» названий игр серии буква a заменяется на λ («H λ L F — L I F E»)[пр. 1][1].
Основой сюжета большинства игр серии являются приключения физика-теоретика Гордона Фримена, который становится единственным, кто может спасти Землю от порабощения инопланетянами.
Серия популярна благодаря продуманному дизайну, выверенному игровому процессу и необычной подаче сюжета — игроку приходится самостоятельно разбираться в происходящем и, используя обнаруженные факты, пытаться понять, что произошло и происходит в окружающем его мире. Также она задействует специальную терминологию (например, «антимасс-спектрометр» и «гравипушка») и символику (греческая буква λ, являющаяся главным символом серии, свойственную только ей.
Серия насчитывает 4 игры основной сюжетной линии и 3 спин-оффа, разработанных сторонней компанией Gearbox Software. Также любительскими студиями разрабатывается несколько ремейков ранних частей серии, переносящих их на последние версии движка Source. Кроме этого, события игр серии Portal разворачиваются в той же вселенной, что и игры серии Half-Life.
Вышедшие игры серии получили множество положительных отзывов от игровой прессы, а по их мотивам было снято несколько фанатских экранизаций.
Игровой процесс
Сюжеты большинства игр серии предлагают игроку взять на себя роль доктора Гордона Фримена, который оказывается втянутым в масштабную войну между людьми и высокотехнологичной инопланетной расой, задумавшей поработить Землю.
Игры серии представляют собой шутеры от первого лица, разбавленные решением несложных головоломок (открытие запертой двери, поднятие моста для проезда машины и т. д.). Игры являются линейными и, в основном, основанными на скриптах, то есть появление и поведение врагов или разыгрывание очередной сцены запрограммировано в игре и вызывается в заранее определённый разработчиками момент.
Необычен и оригинален способ подачи сюжета в серии. В отличие от многих других игр, сюжет не раскрывается перед игроком полностью. В игре присутствует лишь одно внутриигровое видео, то есть эпизод, в котором у игрока отбирается управление, и на экране происходит развитие сюжета. Чтобы понять всю суть игры, игроку требуется изучать окружающую его обстановку и внимательно слушать диалоги персонажей (то есть игрок получает информацию одновременно с главным героем), чтобы после этого попытаться сложить для себя общую картину мира игры.
Главные герои
- Гордон Фримен — главный герой в серии. Он физик-теоретик, доктор философии (PhD), который работал в Чёрной Мезе и после инцидента пытался выбраться из лаборатории, но в итоге спас мир от вторжения пришельцев из параллельного измерения Зен. В Half-Life 2 Гордон неожиданно становится подобием мессии для людей, которые возлагают на него миссию освободить Землю от порабощения Альянса. Фримен является очень важным человеком для G-Man’а, который даже нанимает на работу Фримена в конце первой части. Интересным моментом является то, что Фримен не произносит ни слова за всё время игры. В книге Half-Life 2: Raising the Bar разработчики пояснили, что так игроку легче ассоциировать себя с героем.
- Адриан Шепард — главный герой дополнения Half-Life: Opposing Force. Шепард является капралом спецподразделения HECU, которое прибыло в Чёрную Мезу с целью её полной зачистки от пришельцев, а также для уничтожения всего персонала как свидетелей случившегося. Но вскоре он отрывается от своей группы и понимает, что должен выбираться из комплекса своими силами. Однако, вскоре Шепард сталкивается с Расой Х и уничтожает Геночервя, затем попадает в руки G-Man’а, который помещает Шепарда в стазис.
- Барни Калхаун — главный герой дополнения Half-Life: Blue Shift и один из ключевых персонажей в серии, начиная с Half-Life 2. В Чёрной Мезе Барни работал обыкновенным охранником, и после инцидента он вместе с группой учёных пытался живым выбраться из комплекса. В Half-Life 2 Барни становится шпионом, притворяясь солдатом Альянса, а позже присоединяется к сопротивлению. Должен Гордону Фримену пиво. Имеет фобию, связанную с кошками, приобретённую впоследствии испытаний доктором Айзеком Кляйнером с порталом.
- Колетт Грин и Джина Кросс — героини третьего дополнения Half-Life: Decay. Грин и Кросс были коллегами Фримена в Чёрной Мезе, а после инцидента удалённо помогали ему в его приключении.
- Челл — главная героиня игр Portal и Portal 2, подопытная в лаборатории исследования природы порталов корпорации Aperture Science.
Сюжет
Гордон Фримен работает в лаборатории аномальных материалов научно-исследовательского комплекса «Чёрная Меза». События Half-Life повествуют о том, как после «каскадного резонанса», произошедшего в результате помещения под луч антимасс-спектрометра кристалла неизвестной природы, происходит портальный шторм, и множество инопланетных существ мира Зен попадают на Землю. По мере прохождения игры Фримену встречаются не только пришельцы, но и враждебные солдаты отряда HECU, которые были посланы в «Чёрную Мезу», чтобы зачистить все следы неудачного эксперимента и уничтожить всех его свидетелей, Чёрные оперативники, которые прибыли вслед за HECU и которым также было поручено уничтожить всех свидетелей (в том числе и солдат), а также изначально дружелюбные к игроку охранники и работники комплекса. По ходу прохождения Фримен выполняет различные задания и в конечном итоге попадает в мир Зен. Победив финального босса, Нихиланта, главного героя спасает загадочный G-Man, который всю игру выступал в роли наблюдателя, и предлагает Фримену работать на него. Если игрок соглашается, то G-Man помещает героя в стазис.
В первом спин-оффе, Half-Life: Opposing Force, сюжет развивается параллельно сюжету Half-Life, а точнее — начиная с его середины (в одной из первых глав игрок встречает офицера, который оповещал о бомбардировке в главе «Поверхностное натяжение» оригинальной игры). Капрал Адриан Шепард в составе подразделения HECU отправляется в Чёрную Мезу с заданием — уничтожить в ней весь персонал комплекса. Однако, в самом комплексе отряды спецназа, помимо инопланетян с Зена, обнаруживают пришельцев из другого мира, которые во многом превосходят их по силе.
Сюжет второго спин-оффа, Half-Life: Blue Shift, также развивается параллельно первой игре: один из многих охранников Чёрной Мезы по имени Барни Калхаун оказывается в наполненной пришельцами лаборатории и в компании с несколькими учёными пытается выбраться из Чёрной Мезы. Последнее ответвление оригинальной игры, Half-Life: Decay, снова изображает события Half-Life с другой точки зрения. Главные герои игры — коллеги Фримена, доктора Джина Кросс и Колетт Грин, — по мере своих сил пытаются помочь Гордону добраться до комплекса Лямбда.
События Half-Life 2 начинаются спустя некоторое время после событий, описанных в оригинальной Half-Life и её спин-оффах. G-Man выводит Гордона Фримена из стазиса, поместив его в поезд, следующий в город Сити-17. Портальные штормы, начавшиеся после смерти Нихиланта по всей Земле, привлекли внимание Совета Альянса, и вскоре их войска атаковали Землю, начав войну, прозванную «Семичасовой», так как после семи часов войны бывший администратор Чёрной Мезы, Уоллес Брин, заставил оставшиеся силы людей сложить оружие, чем и заслужил покровительство Совета и стал полномочным председателем правительства на Земле. Теперь войска Альянса практически полностью контролируют всю планету, кроме лишь нескольких небольших очагов Сопротивления. На вокзале Гордон встречает Барни Калхауна, который направляет его в подпольную лабораторию доктора Айзека Кляйнера. Там же он встречает Аликс Вэнс, дочь Илая Вэнса, а также надевает усовершенствованный костюм H.E.V. пятой модели. В «Восточной Чёрной Мезе» учёный встречает Джудит Моссман и Илая. Аликс знакомит главного героя с её механическим другом Псом и учит пользоваться гравипушкой. По ходу игры Фримен попадает в Рейвенхольм и находит безумного отца Григория, единственного живого человека в данном городе, после чего выбирается из города к побережью и путешествует на багги, штурмует тюрьму строгого режима «Нова-Проспект» с помощью стаи муравьиных львов, участвует в военных действиях в Сити-17 на стороне сил Сопротивления, которые возглавил Калхаун против Альянса и в конце игры попадает в Цитадель. Протагонист в транспортировочной капсуле попадает в кабинет Уоллеса Брина, где также находятся Моссман и семья Вэнс. Джудит, предав Брина, выпускает героев, но главе Сити-17 удаётся сбежать. Фримен и Аликс отправляются за ним в погоню. Учёный с помощью гравипушки уничтожает подъёмник Брина, и происходит взрыв. Тут время замедляется, и появляется G-Man. Он говорит, что Гордон выполнил свою работу, и теперь он вновь погрузит его в стазис, пока время главного героя не придёт вновь.
Однако в этот момент возникают вортигонты и спасают Гордона и Аликс, начинаются события Half-Life 2: Episode One. Фримен оказывается под завалом, из которого его достаёт Пёс. Цитадель разваливается на части, и доктор Кляйнер, находящийся вместе с Илаем в «Белой Роще» — базе Сопротивления за городом, с которым главные герои связываются по ближайшему узлу связи, предупреждает, что её ядро нестабильно и в любой момент может взорваться. Он добавляет, что ядро можно попытаться стабилизировать, тем самым выиграв время для эвакуации повстанцев из Сити-17. Пёс забрасывает учёного и девушку, сидящих в старом микроавтобусе, в проём в стене Цитадели. Гордону и Аликс удаётся стабилизировать ядро. Теперь им нужно выбраться из Сити-17. Фримену и Вэнс предстоит пройти к вокзалу и обеспечить эвакуацию людей из Сити-17. После того, как все люди были отправлены из Сити-17, Гордон и Аликс садятся на последний состав и сами уезжают из города. Через небольшой промежуток времени после отбытия поезда ядро Цитадели взрывается. Взрывная волна настигает поезд с Фрименом и Вэнс.
Второй эпизод начинается, когда Гордон Фримен приходит в себя внутри потерпевшего крушение на мосту поезда. Аликс, появившаяся с гравипушкой в руках, помогает ему выбраться, и вместе они связываются с «Белой Рощей». На вызов отвечают Илай Вэнс, Айзек Кляйнер и их коллега по «Чёрной Мезе» доктор Арнольд Магнуссон. Они заявляют, что построили ракету, при помощи которой планируют закрыть портал, который открылся над обломками Цитадели. Около заброшенной угледобывающей шахты «Имени 50-летия Победы» на героев нападает боевой синтет Альянса — охотник — и смертельно ранит девушку. На помощь приходит вортигонт и убивает охотника. Фримену предстоит помочь вортигонтам спасти Аликс. Позже они направляются в Белую Рощу и запускают ракету. Портал закрывается, а Фримену и Вэнс теперь нужно отправиться к кораблю «Борей», на котором ставила свои эксперименты «Лаборатория исследования природы порталов» Aperture Science. Главный герой, Аликс и Илай направляются в ангар, где стоит вертолёт, на котором девушка и Фримен должны отправиться к «Борею», но в ангар неожиданно врываются два Советника, и один из них убивает отца Аликс. Пёс отгоняет их, но уже слишком поздно.
Разработка
Образованная в 1996 году двумя выходцами из Microsoft — Майком Харрингтоном и Гейбом Ньюэллом[2], Valve Software принялась за разработку дебютного проекта, которым стал 3D-шутер Quiver (рус. Дрожь) на лицензированном у id Software движке Quake[3]. За время создания игра пережила кардинальное переписывание сценария и сменила название на Half-Life. Первоначальной датой выхода являлся 1997 год, но компания, посчитав, что проект ещё не готов, решила перенести релиз на 1998 год. Half-Life, увидевшая свет 19 ноября 1998 года, впоследствии была четырежды названа «Лучшей игрой всех времён» (три раза журналом PC Gamer[4] и один раз сайтом GameSpy) и получила более 50 наград «Игра года»[5].
Далее последовали три дополнения к игре, созданные компанией Gearbox Software: Half-Life: Opposing Force, Half-Life: Blue Shift и Half-Life: Decay. Эти дополнения рассказывают об инциденте в «Чёрной Мезе» от лица других персонажей — Адриана Шепарда, Барни Калхауна, Джины Кросс и Колетт Грин.
Некоторое время спустя после выхода Half-Life, Valve приступают к созданию сиквела. Несмотря на утечку исходного кода в 2003 году[6], Half-Life 2 вышла 16 ноября 2004 года как в розничной продаже, так и в цифровой версии для Steam. Игра, на разработку которой было затрачено около $40 млн, была 39 раз отмечена как «Игра года» и получила титулы «Лучшей зарубежной игры за последние пять лет» от Gameland Award 2009 и «Лучшей игры десятилетия» от VGA 10[7]. Отдельной похвалы удостоился и продвинутый движок Source, представивший игрокам шейдерный рендеринг, потрясающую анимацию персонажей, продвинутый искусственный интеллект противников и реалистичную физику, за проработку которой отвечал Havok Physics.
Историю, начатую в Half-Life 2, разработчики планировали завершить в Half-Life 2: Aftermath (с англ. — «Последствия»), но позже они решили перейти на эпизодический формат, объяснив это тем, что хотят «дать фанатам возможность узнать о произошедшем после взрыва в Цитадели через 18 месяцев, а не заставлять их ждать ещё шесть лет»[8]. Следуя этой схеме, в 2006 году вышел Half-Life 2: Episode One, в 2007 — Half-Life 2: Episode Two, а в IV квартале того же года должен был состояться релиз Half-Life 2: Episode Three, однако по неизвестным причинам игра до сих пор не вышла. Кроме того, планировался Half-Life 2: Episode Four (рабочее название: Return to Ravenholm, с англ. — «Возвращение в Рейвенхолм») от французской студии Arkane Studios, действие которого разворачивалось бы в заброшенном шахтёрском городке Рейвенхолм (англ. Ravenholm)[9], но проект был свёрнут.
В 2007 году вышла игра Portal, выполненная в виде головоломки от первого лица. Несмотря на то, что в плане геймплея игра отличается от Half-Life, она дополняет и расширяет её вселенную[10][11][12][13]. Через четыре года, 19 апреля 2011 года, вышло продолжение — Portal 2. На сегодняшний день эта игра является последней из игр, сюжет которых разворачивается во вселенной Half-Life.
Экранизации
6 февраля 2013 года режиссёр и продюсер Джей Джей Абрамс (англ. J. J. Abrams), выступая совместно с Гейбом Ньюэллом в ходе конференции D.I.C.E. в Лас-Вегасе, заявил, что хотел бы работать вместе с Гейбом[14]. В конце доклада Абрамс сказал: «У меня есть идея игры, над которой мы бы хотели поработать вместе с Valve», на что Ньюэлл затем возразил: «Посмотрим, можно ли работать с вами над фильмами по Portal и Half-Life»[15].
Также, по мотивам вселенной Half-Life было создано несколько любительских экранизаций. Самая ранняя из них, Half-Life: Uplink от студии Cruise Control, должна была появиться на свет в начале 1999 года, но фильм не понравился заказчику Sierra Studios, и проект был свёрнут. Однако сами создатели позже выложили своё творение в Интернет.
В 2009 году был представлен короткий трейлер фильма Романа Яворского Half-Life: The East Accident, до сих пор находящегося в разработке, а также вышла первая часть фильма братьев Пурчейзов Half-Life: Escape from City 17, удостоившегося похвалы со стороны Valve. В 2011 году было выпущено продолжение работы Пурчейзов, кроме того, состоялся релиз фильмов Outside Aperture и Beyond Black Mesa. В 2013 году стартовал многосерийный фильм Freeman's Days от российской студии «Дvoe», а в 2014 году был анонсирован фильм Half-Life: The Downfall of Evolution.
Реакция
Игры серии получали высокие оценки от различных игровых изданий, а также неоднократно удостаивались всевозможных наград и премий. Кроме того, вокруг серии образовалось огромное сообщество, создающее по мотивам игр серии фанфики, модификации, фильмы, изображения и многое другое.
Культ игр серии
Игры серии собрали вокруг себя огромное количество фанатов и до сих пор популярны[16]. Фанатами были созданы сайты, целиком посвящённые либо Half-Life и Portal[17][18][19][20], либо модификациям на их основе[21][22][23][24][25]. Есть энциклопедия по вселенной серии на хостинге Wikia[26]. Было написано много фанфиков[27][28][29][30], снято несколько любительских фильмов[31][32][33][34][35][36][37] и машиним[38][39][40][41]. Имеется множество смайликов, концепт-артов, картин, обоев, а также интернет-мемов, изображающих персонажей, локации, сцены и символику серии[42][43][44]. Кристофером Ливингстоном был создан комикс «Гражданин: полужизнь и смерть Гордона Фромана» по мотивам Half-Life 2[45]. На каждую игру серии было выпущено немало дополнений и модификаций[46][47][48].
В августе 2011 года двое поклонников серии устроили пикет перед штаб-квартирой Valve, они просили рассказать о судьбе Half-Life 3[49]. 4 февраля 2012 года фанатами в Steam был устроен массовый флешмоб: играя одновременно во вторую часть Half-Life, они хотели вывести её в список десяти самых популярных игр, чтобы показать тем самым Valve свою преданность, и надеясь этим поступком получить от компании какие-нибудь новости о разработке Half-Life 3[50].
В связи с такой популярностью многие сайты и журналы назвали как саму серию в целом, так и её игры в частности, «культовыми» и «легендарными»[46][51][52][53][54][55][56][57].
В городе Харьков фанаты серии игр создали велопарковку, в оформлении которой используются образы из серии игр Half-Life[58].
Рейтинг игр на сайтах-агрегаторах
Серия Half-Life (за исключением дополнения Half-Life: Decay, которое получило слишком мало отзывов) и серия Portal всегда получали высокие оценки, основанные на множестве рецензий от игровых журналов и веб-сайтов, а также от таких сайтов-агрегаторов, как IMDb, Metacritic, GameRankings, GameRatio и MobyGames. IMDb оценивал игры независимо от платформ, на которых они выходили. Остальные агрегаторы выставляли оценки играм по платформам. Наивысшие оценки для каждой игры получала её ПК-версия. Ни один из данных агрегаторов не оценивал Half-Life: Decay.
Half-Life | 9,3[59] | 96[60](PC)87[61](PS2) | 94,02 %[62](PC)83,23 %[63](PS2) | 82 %[64](PS2) | 94[65](PC) |
Half-Life: Opposing Force | 8,0[66] | — | 85,45 %[67](PC) | — | 85[68](PC) |
Half-Life: Blue Shift | 7,5[69] | 71[70](PC) | 67,4 %[71](PC) | — | 68[72](PC) |
Half-Life 2 | 9,5[73] | 96[74](PC) | 95,48 %[75](PC)89,83 %[76](Xbox) | 96 %[77](PC) | 94[78](PC)88[79](Xbox) |
Half-Life 2: Episode One | 8,9[80] | 87[81](PC) | 85,82 %[82](PC) | 87 %[83](PC) | 84[84](PC) |
Half-Life 2: Episode Two | 9,3[85] | 90[86](PC) | 90,68 %[87](PC) | 91 %[88](PC) | 88[89](PC) |
Portal | 9,3[90] | 90[91](PC) | 88,81 %[92](PC) | 87 %[93](PC) | 88[94](PC) |
Portal 2 | 9,6[95] | 95[96](PC)95[97](PS3)95[98](X360) | 95,16 %[99](PC)93,95 %[100](PS3)94 %[101](X360)90 %[102](Mac) | 94 %[103](PC) | 93[104](PC)93[105](PS3)93[106](X360)93[107](Mac) |
Награды
Начиная с 1999 года, Valve много раз получала разнообразные награды, премии, титулы и призы за игры серии Half-Life и Portal. Так, Half-Life была четырежды признана «Лучшей игрой всех времён» (три раза журналом PC Gamer[4] и один раз сайтом GameSpy) и около 50 раз названа «Игрой года»[5], а Half-Life 2 принадлежат звания «Лучшей зарубежной игры за последние пять лет» от Gameland Award 2009 и «Лучшей игры десятилетия» от VGA 10, кроме того, она имеет 39 титулов «Игра года»[7]. Об остальных наградах вы можете прочитать в нижеследующем списке.
Список наград
Примечание: Список построен по схеме «Игра — награда — источник».1999 год
2001 год
2003 год
2004 год
2005 год
2006 год
2007 год
- Black Mesa — Поощрительная премия для невышедшей модификации в 2007 году — Mod DB[131]
2008 год
2009 год
- Half-Life 2 — Лучшая зарубежная игра за последние 5 лет — Gameland Award 2009[132]
2010 год
2011 год
- Portal 2 — Лучшая работа сценариста — New York Videogame Critics Circle Awards
- Portal 2 — Лучшее актёрское мастерство — New York Videogame Critics Circle Awards
- Portal 2 — Головоломка года — Игромания
2012 год
Антинаграды
Список антинаград
Примечания
Пояснения- ↑ Примечательно, что в названии игр, в словосочетании «H λ L F — L I F E» все буквы, кроме λ, заглавные, а λ — строчная
- ↑ Обложка Half-Life
- ↑ Final Hours of Half-Life: The Microsoft Millionaires. Gamespot. Проверено 12 сентября 2006. Архивировано 1 февраля 2012 года.
- ↑ The Final Hours of Half-Life: The id visit. Gamespot. Проверено 12 сентября 2006. Архивировано 1 февраля 2012 года.
- ↑ 1 2 Awards and Honors на официальном сайте Valve
- ↑ 1 2 Welcome to Valve на официальном сайте Valve
- ↑ Игровые новости за 3 октября 2003 года, пятницу (game news) на AG.ru
- ↑ 1 2 Half-Life 2 на официальном сайте Valve
- ↑ Первый из трилогии эпизодов Half-Life дебютирует на первой позиции. Half-Life Inside (9 июня 2006). Архивировано 12 февраля 2012 года.
- ↑ Half-Life 2: Episode Four (рус.). Half-Life Inside. Проверено 8 декабря 2012. Архивировано 7 декабря 2012 года.
- ↑ Tavinor, Grant. The art of videogames. — John Wiley and Sons, 2009. — ISBN 9781444310184., (см. на стр. 4).
- ↑ Jason Ocampo. Half-Life 2: Episode Two — The Return of Team Fortress 2 and Other Surprises. GameSpot (July 13, 2006). Проверено 21 июля 2006.
- ↑ Ben Reeves. Exploring Portal’s Creation And Its Ties To Half-Life 2. Game Informer (March 10, 2010). Проверено 10 марта 2010.
- ↑ Meagan Marie. Aperture Science: A History. Game Informer (недоступная ссылка — история) (March 24, 2010). Проверено 24 марта 2010. Архивировано 27 марта 2010 года.
- ↑ bryanenk. ‘Half-Life’ the Movie? J.J. Abrams and game developer Valve join forces (англ.). Yahoo! Movies (6 февраля 2012). Проверено 13 февраля 2013. Архивировано 15 февраля 2013 года.
- ↑ Тимур Хорев. D.I.C.E. 2013: Джей Джей Абрамс рассказал об экранизации Portal и Half-Life 2 (рус.). «Игромания» (7 февраля 2012). Проверено 13 февраля 2013. Архивировано 15 февраля 2013 года.
- ↑ Динамика популярности (относительно): Google Тренды — Сервис: Поиск по Интернету. Запросы: Half-Life, Portal. — По всему миру, 2004 — настоящее время
- ↑ Half-Life Inside: официальный русский фансайт игры
- ↑ Наша-Life
- ↑ Self-Esteem Fund — Сайт об играх Portal и Portal 2
- ↑ Portal Inside — одной ногой уже там. Официальный фансайт игры
- ↑ Добро пожаловать на сайт Mods Inside
- ↑ PlanetPhillip
- ↑ Chain Studios
- ↑ Half-Life 2 Модификации
- ↑ The Assembly Of Haters — Главная страница
- ↑ Энциклопедия Half-Life
- ↑ Фанфики по фэндому «Half-Life / Valve Software / серия игр, 1998—2007»
- ↑ Фанфики по фэндому «Portal / Valve Corporation / компьютерная игра, 2007»
- ↑ Фанфики Half Life
- ↑ Half-Life — Фанфики по играм — Архив фанфиков — Fanfics.info
- ↑ Half-Life: Uplink (Movie by Cruise Control)
- ↑ PurchaseBrothers
- ↑ Freeman’s Days
- ↑ Beyond Black Mesa
- ↑ Outside Aperture — Portal Short Film
- ↑ Half-Life: The East Accident — 2009 Showreel
- ↑ Half-Life: The Downfall Of Evolution Official Page
- ↑ Freeman’s Mind — Machinima Архивировано 19 июня 2013 года.
- ↑ Half-Life: Raise the Bar — Machinima Архивировано 20 ноября 2013 года.
- ↑ Half-Life: City 17 / Машинима
- ↑ Half Lives — Подними эту банку (от создателей Battlefield Friends) — Видео — видео, трейлеры, видеообзоры, видеопревью, игровые ролики, репортажи, геймплей, машинима
- ↑ Half-Life | NetLore Half-Life, Half-Life 2, Valve, БАК, Гордон Фримен, большой адронный коллайдер, герои игр, глобальная катастрофа, зомби, игровые мемы, игры, компьютерные игры, монтировка, хедкраб
- ↑ «Half-Life» on deviantArt
- ↑ «Portal» on deviantArt
- ↑ Комикс Concerned
- ↑ 1 2 Half-Life Архивировано 8 июля 2014 года. на Gmbox.ru
- ↑ Category:GoldSrc mods на Valve Developer Community
- ↑ Category:Source mods на Valve Developer Community
- ↑ -smash-. Fans picketing outside of Valve's office for HL3 (англ.). ValveTime.net (10 августа 2011). Проверено 30 июня 2012.
- ↑ Сообщество Steam:: Группа:: A Call For Communication (Half-Life)
- ↑ Джей Джей Абрамс намерен экранизировать знаменитую игру Half-Life — Газета. Ru | Новости
- ↑ Half-Life 3 будоражит наши умы
- ↑ Half-Life 2 и Portal стали доступны для NVIDIA Shield — 4PDA
- ↑ Valve Quietly Releases Original Half-Life On Steam For Mac | Cult of Mac
- ↑ Режиссёр будущих звёздных войн собирается экранизировать Half-Life
- ↑ Возвращение в Чёрную месу: «По рельсам»
- ↑ Ремейк оригинальной Half-Life под названием Black Mesa обзавелся точной датой релиза — Новости, игровые новости, сайт игровых новостей, самые свежие и последние игровые новости
- ↑ Велопарковка имени мистера Фримена. Gamer.ru (30 октября 2014).
- ↑ Half-Life (Video Game 1998) на IMDb
- ↑ Half-Life Critic Reviews for PC на Metacritic
- ↑ Half-Life Critic Reviews for PlayStation 2 на Metacritic
- ↑ Half-Life for PC на GameRankings
- ↑ Half-Life for PlayStation 2 на GameRankings
- ↑ Half-Life — PlayStation 2 Cheat Codes Galore на GameRatio
- ↑ Half-Life for Windows (1998) на MobyGames
- ↑ Half-Life: Opposing Force (Video Game 1999) на IMDb
- ↑ Half-Life: Opposing Force for PC на GameRankings
- ↑ Half-Life: Opposing Force for Windows (1999) на MobyGames
- ↑ Half-Life: Blue Shift (Video Game 2001) на IMDb
- ↑ Half-Life: Blue Shift Critic Reviews for PC на Metacritic
- ↑ Half-Life: Blue Shift for PC на GameRankings
- ↑ Half-Life: Blue Shift for Windows (2001) на MobyGames
- ↑ Half-Life 2 (Video Game 2004) на IMDb
- ↑ Half-Life 2 Critic Reviews for PC на Metacritic
- ↑ Half-Life 2 for PC на GameRankings
- ↑ Half-Life 2 for Xbox на GameRankings
- ↑ Half-Life 2 — PC Games Cheat Codes Galore на GameRatio
- ↑ Half-Life 2 for Windows (2004) на MobyGames
- ↑ Half-Life 2 for Xbox (2005) на MobyGames
- ↑ Half-Life 2: Episode One (Video Game 2006) на IMDb
- ↑ Half-Life 2: Episode One Critic Reviews for PC на Metacritic
- ↑ Half-Life 2: Episode One for PC на GameRankings
- ↑ Half-Life 2: Episode 1 — PC Games Cheat Codes Galore на GameRatio
- ↑ Half-Life 2: Episode One for Windows (2006) на MobyGames
- ↑ Half-Life 2: Episode Two (Video Game 2007) на IMDb
- ↑ Half-Life 2: Episode Two Critic Reviews for PC на Metacritic
- ↑ Half-Life 2: Episode Two for PC на GameRankings
- ↑ Half-Life 2: Episode 2 — PC Games Cheat Codes Galore на GameRatio
- ↑ Half-Life 2: Episode Two for Windows (2007) на MobyGames
- ↑ Portal (Video Game 2007) на IMDb
- ↑ Portal Critic Reviews for PC на Metacritic
- ↑ Portal for PC на GameRankings
- ↑ Portal — PC Games Cheat Codes Galore на GameRatio
- ↑ Portal for Windows (2007) на MobyGames
- ↑ Portal 2 (Video Game 2011) на IMDb
- ↑ Portal 2 Critic Reviews for PC на Metacritic
- ↑ Portal 2 Critic Reviews for PlayStation 3 на Metacritic
- ↑ Portal 2 Critic Reviews for Xbox 360 на Metacritic
- ↑ Portal 2 for PC на GameRankings
- ↑ Portal 2 for PlayStation 3 на GameRankings
- ↑ Portal 2 for Xbox 360 на GameRankings
- ↑ Portal 2 for Macintosh на GameRankings
- ↑ Portal 2 — PC Games Cheat Codes Galore на GameRatio
- ↑ Portal 2 for Windows (2011) на MobyGames
- ↑ Portal 2 for PlayStation 3 (2011) на MobyGames
- ↑ Portal 2 for Xbox 360 (2011) на MobyGames
- ↑ Portal 2 for Macintosh (2011) на MobyGames
- ↑ Top E3 Games (Game Informer) на XboxAddict.com
- ↑ GameSpot — /gamespot/features/all/e3_2003/bestof/31.html на GameSpot
- ↑ 1 2 3 4 IGNPC’s Best of E3 2003 Awards — IGN на IGN
- ↑ 1 2 3 4 Game Critics Awards на Game Critics Awards
- ↑ ECTS: Best of Year Awards — IGN на IGN
- ↑ Forums | G3AR · View topic — GameSpot’s Best and Worst of 2003 Awards на Forums.pcformat.co.za
- ↑ GameSpy’s «Most Wanted Games of 2004» Top 3 are FPS!!! — Xbox 360 & Xbox Forums на Forum.teamxbox.com
- ↑ 1 2 3 GameSpy: The Annual GameSpy E3 Awards! — Page 20 на GameSpy
- ↑ IGN.com presents The Best of 2004 на IGN
- ↑ IGN.com presents The Best of 2004 на IGN
- ↑ IGN.com presents The Best of 2004 на IGN
- ↑ BBC NEWS | Technology | Blockbuster games battle for 2004 crown на BBC
- ↑ Статьи / Игры года. Часть четвёртая — обзоры, статьи, превью, ревью, дайджесты, видеообзоры, видеопревью, видеодайджесты, интервью на Playground.ru
- ↑ Årets spel 2004 — Artikel — FZ.se на Fragzone
- ↑ Top 50 Games of 2004: Top 10 Article • Articles • Eurogamer.net на Eurogamer.net
- ↑ 1 2 3 4 Game Developers Choice Online Awards | 5th Annual GDCA на Game Developers Choice Awards
- ↑ Статьи / Игры года. Часть вторая — обзоры, статьи, превью, ревью, дайджесты, видеообзоры, видеопревью, видеодайджесты, интервью на Playground.ru
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Лучшие игры 2004 года по версии российских игровых журналов. DTF.ru. Проверено 12 января 2018. Архивировано 19 апреля 2014 года.
- ↑ Лучшие игры 2004 года | THG.ru на THG
- ↑ Лучшие игры 2004 года | THG.ru на THG
- ↑ GIGA GAMES AWARD — GIGAPedia на GIGAPedia
- ↑ Mods of 2005. Mod DB (21 января 2006). Архивировано 4 марта 2012 года.
- ↑ Mods of 2006 - Player's Choice. Mod DB (13 января 2007). Архивировано 4 марта 2012 года.
- ↑ Player's Choice Winners Showcase. Mod DB (28 января 2008). Архивировано 5 июня 2012 года.
- ↑ Победители Gameland Award 2009. НОВОСТЬ. Архивировано 4 сентября 2014 года. на Gameland.ru
- ↑ 1 2 Game Critics Awards на Game Critics Awards
- ↑ Итоги VGA 2010 на GameGuru
- ↑ Spike VGA 10 (2012) Full Results | ProGamistProGamist Архивировано 14 февраля 2013 года. на ProGamist.net Архивировано 15 июня 2013 года.
- ↑ 1 2 3 GDC 2012: Portal взяла три GDC Awards, но лучшей игрой 2011 года признана Skyrim — Новости — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров на Gamer.ru
- ↑ Mod of the Year 2012. Mod DB. Архивировано 27 декабря 2012 года.
- ↑ Vaporware 2009: Inhale the Fail. Wired (21 декабря 2009).
- ↑ Vaporware 2010: The Great White Duke. Wired (1 марта 2011).
- ↑ Vaporware 2010: The Great White Duke. Wired (1 марта 2011).
Ссылки
Неофициальные сайты
|
wikiredia.ru
Info.com - игровой сайт. Новости, база игр.
0
Вышло дополнение Seeker, Slayer, Survivor для Pillars of Eternity II 20 мин. назад
Вышло дополнение Seeker, Slayer, Survivor для Pillars of Eternity II0
Главный враг Рико в новом трейлере Just Cause 4 2 час. 2 мин. назад
Главный враг Рико в новом трейлере Just Cause 40
Смотрим два новых трейлера Starlink: Battle for Atlas вчера, 19:41:35
Смотрим два новых трейлера Starlink: Battle for Atlas2
Mark of the Ninja: Remastered выйдет уже в следующем месяце вчера, 18:44:00
Mark of the Ninja: Remastered выйдет уже в следующем месяце0
Вышло масштабное обновление Downfall для Absolver вчера, 18:25:19
Вышло масштабное обновление Downfall для Absolver0
Valkyria Chronicles 4 уже доступна вчера, 17:37:21
Valkyria Chronicles 4 уже доступнаgamer-info.com
Portal (серия игр) на игровом портале GamerVipClub.com
Описание серии Portal
Серия компьютерных игр Portal разработана студией Valve Corporation. Совместив, казалось бы, два противоположных жанра – головоломку и экшн от первого лица, компания-разработчик получила невероятно хороший результат.Первая игра серии Portal была выпущена в 2007 году и имела сокрушительный успех. Действия происходят в исследовательской лаборатории мира Half-life, где игроку в роли человеческой девушки Челл предстоит пройти ряд испытаний, придуманных главным анти героем игры – гениальным компьютером ГЛэДОС.
Главная особенность Portal – возможность создавать два связных портала на любой плоской поверхности. Именно на этой технологии и завязан игровой процесс при решении головоломок.
Стоит отметить, что головоломки могут быть весьма сложными, и придется немало попотеть, чтобы отыскать выход из ситуации. Прибавьте к этому довольно занимательный сюжет, прекрасную графику, звук и музыку, и получите самую оригинальную игру десятилетия.
Спустя четыре года после выхода Portal, компания Valve выпустила Portal 2. Релиз не раз переносился, но это лишь благосклоннее повлияло на франшизу, ведь в новой игре появился мультиплеер.
Действия Portal 2 разворачиваются все в той же разрушенной лаборатории после событий первой части. В главных ролях опять Челл в своем противостоянии с великолепной ГЛэДОС. Игроков ждут новые уровни, новые загадки и головоломки, но игровой процесс претерпел некоторые изменения.
Порталы никуда не исчезли, иначе бы игра перестала называться Portal, но были добавлены некоторые особенности. Например, взаимодействие с жидкостями-гелями – в зависимости от цвета они имеют разное воздействие на игрока.
Так, оранжевый гель увеличивает скорость, если на него наступить, синий – отталкивает, а "преобразующий" белый гель помогает создавать порталы там, где их не могло быть. Смыть же их позволяет прозрачный гель. Это нововведение очень помогает в прохождении и делает игру еще более интересной и динамичной.
Еще одна изюминка Portal 2 – это мультиплеер. Он имеет иную сюжетную линию, нежели однопользовательская игра, и засовывает игроков внутрь шкуры роботов по имени Пибоди и Уитли. Им предстоит пройти через испытания в различных тестовых комнатах, решая головоломки в дуэте.
Роботы очень симпатичные и харизматичные. Они могут шутить друг над другом, показывать различные жесты, не произнося при этом ни слова. Прохождение мультиплеерных миссий не займет много времени, но задачки тут посложнее, чем в одиночной игре. Плюс надо действовать в тандеме с другим игроком, а это не всегда просто. Хочется отметить роль ГЛэДОС – здесь она выступает не антигероем, а наставником милых роботов-недотеп.
Вообще, в эту серию игр стоит играть хотя бы из-за ГЛэДОС. Столь саркастичного и милого искусственного интеллекта мало где встретишь. Ее безумные идеи и юмор будут радовать игрока на протяжении всей игры Portal.
Серия игр Portal остается очень перспективной, а это значит, что мы можем рассчитывать на появление еще одной оригинальной экшн-головоломки от Valve.
gamervipclub.com
portal (серия игр) Вики
Half-Life (с англ. — «период полураспада») — серия компьютерных игр в жанре научно-фантастического шутера от первого лица, разработанных компанией Valve Corporation. Символом серии Half-Life (кроме подсерии Portal) является греческая буква λ (лямбда). В словосочетании «Half-Life» названий игр серии буква a заменяется на λ («H λ L F — L I F E»)[пр. 1][1].
Основой сюжета большинства игр серии являются приключения физика-теоретика Гордона Фримена, который становится единственным, кто может спасти Землю от порабощения инопланетянами.
Серия популярна благодаря продуманному дизайну, выверенному игровому процессу и необычной подаче сюжета — игроку приходится самостоятельно разбираться в происходящем и, используя обнаруженные факты, пытаться понять, что произошло и происходит в окружающем его мире. Также она задействует специальную терминологию (например, «антимасс-спектрометр» и «гравипушка») и символику (греческая буква λ, являющаяся главным символом серии, свойственную только ей.
Серия насчитывает 4 игры основной сюжетной линии и 3 спин-оффа, разработанных сторонней компанией Gearbox Software. Также любительскими студиями разрабатывается несколько ремейков ранних частей серии, переносящих их на последние версии движка Source. Кроме этого, события игр серии Portal разворачиваются в той же вселенной, что и игры серии Half-Life.
Вышедшие игры серии получили множество положительных отзывов от игровой прессы, а по их мотивам было снято несколько фанатских экранизаций.
Игровой процесс[ | код]
Сюжеты большинства игр серии предлагают игроку взять на себя роль доктора Гордона Фримена, который оказывается втянутым в масштабную войну между людьми и высокотехнологичной инопланетной расой, задумавшей поработить Землю.
Игры серии представляют собой шутеры от первого лица, разбавленные решением несложных головоломок (открытие запертой двери, поднятие моста для проезда машины и т. д.). Игры являются линейными и, в основном, основанными на скриптах, то есть появление и поведение врагов или разыгрывание очередной сцены запрограммировано в игре и вызывается в заранее определённый разработчиками момент.
Необычен и оригинален способ подачи сюжета в серии. В отличие от многих других игр, сюжет не раскрывается перед игроком полностью. В игре присутствует лишь одно внутриигровое видео, то есть эпизод, в котором у игрока отбирается управление, и на экране происходит развитие сюжета. Чтобы понять всю суть игры, игроку требуется изучать окружающую его обстановку и внимательно слушать диалоги персонажей (то есть игрок получает информацию одновременно с главным героем), чтобы после этого попытаться сложить для себя общую картину мира игры.
Главные герои[ | код]
- Гордон Фримен — главный герой в серии. Он физик-теоретик, доктор философии (PhD), который работал в Чёрной Мезе и после инцидента пытался выбраться из лаборатории, но в итоге спас мир от вторжения пришельцев из параллельного измерения Зен. В Half-Life 2 Гордон неожиданно становится подобием мессии для людей, которые возлагают на него миссию освободить Землю от порабощения Альянса. Фримен является очень важным человеком для G-Man’а, который даже нанимает на работу Фримена в конце первой части. Интересным моментом является то, что Фримен не произносит ни слова за всё время игры. В книге Half-Life 2: Raising the Bar разработчики пояснили, что так игроку легче ассоциировать себя с героем.
- Адриан Шепард — главный герой дополнения Half-Life: Opposing Force. Шепард является капралом спецподразделения HECU, которое прибыло в Чёрную Мезу с целью её полной зачистки от пришельцев, а также для уничтожения всего персонала как свидетелей случившегося. Но вскоре он отрывается от своей группы и понимает, что должен выбираться из комплекса своими силами. Однако, вскоре Шепард сталкивается с Расой Х и уничтожает Геночервя, затем попадает в руки G-Man’а, который помещает Шепарда в стазис.
- Барни Калхаун — главный герой дополнения Half-Life: Blue Shift и один из ключевых персонажей в серии, начиная с Half-Life 2. В Чёрной Мезе Барни работал обыкновенным охранником, и после инцидента он вместе с группой учёных пытался живым выбраться из комплекса. В Half-Life 2 Барни становится шпионом, притворяясь солдатом Альянса, а позже присоединяется к сопротивлению. Должен Гордону Фримену пиво. Имеет фобию, связанную с кошками, приобретённую впоследствии испытаний доктором Айзеком Кляйнером с порталом.
- Колетт Грин и Джина Кросс — героини третьего дополнения Half-Life: Decay. Грин и Кросс были коллегами Фримена в Чёрной Мезе, а после инцидента удалённо помогали ему в его приключении.
- Челл — главная героиня игр Portal и Portal 2, подопытная в лаборатории исследования природы порталов корпорации Aperture Science.
Сюжет[ | код]
Гордон Фримен работает в лаборатории аномальных материалов научно-исследовательского комплекса «Чёрная Меза». События Half-Life повествуют о том, как после «каскадного резонанса», произошедшего в результате помещения под луч антимасс-спектрометра кристалла неизвестной природы, происходит портальный шторм, и множество инопланетных существ мира Зен попадают на Землю. По мере прохождения игры Фримену встречаются не только пришельцы, но и враждебные солдаты отряда HECU, которые были посланы в «Чёрную Мезу», чтобы зачистить все следы неудачного эксперимента и уничтожить всех его свидетелей, Чёрные оперативники, которые прибыли вслед за HECU и которым также было поручено уничтожить всех свидетелей (в том числе и солдат), а также изначально дружелюбные к игроку охранники и работники комплекса. По ходу прохождения Фримен выполняет различные задания и в конечном итоге попадает в мир Зен. Победив финального босса, Нихиланта, главного героя спасает загадочный G-Man, который всю игру выступал в роли наблюдателя, и предлагает Фримену работать на него. Если игрок соглашается, то G-Man помещает героя в стазис.
В первом спин-оффе, Half-Life: Opposing Force, сюжет развивается параллельно сюжету Half-Life, а точнее — начиная с его середины (в одной из первых глав игрок встречает офицера, который оповещал о бомбардировке в главе «Поверхностное натяжение» оригинальной игры). Капрал Адриан Шепард в составе подразделения HECU отправляется в Чёрную Мезу с заданием — уничтожить в ней весь персонал комплекса. Однако, в самом комплексе отряды спецназа, помимо инопланетян с Зена, обнаруживают пришельцев из другого мира, которые во многом превосходят их по силе.
Сюжет второго спин-оффа, Half-Life: Blue Shift, также развивается параллельно первой игре: один из многих охранников Чёрной Мезы по имени Барни Калхаун оказывается в наполненной пришельцами лаборатории и в компании с несколькими учёными пытается выбраться из Чёрной Мезы. Последнее ответвление оригинальной игры, Half-Life: Decay, снова изображает события Half-Life с другой точки зрения. Главные герои игры — коллеги Фримена, доктора Джина Кросс и Колетт Грин, — по мере своих сил пытаются помочь Гордону добраться до комплекса Лямбда.
События Half-Life 2 начинаются спустя некоторое время после событий, описанных в оригинальной Half-Life и её спин-оффах. G-Man выводит Гордона Фримена из стазиса, поместив его в поезд, следующий в город Сити-17. Портальные штормы, начавшиеся после смерти Нихиланта по всей Земле, привлекли внимание Совета Альянса, и вскоре их войска атаковали Землю, начав войну, прозванную «Семичасовой», так как после семи часов войны бывший администратор Чёрной Мезы, Уоллес Брин, заставил оставшиеся силы людей сложить оружие, чем и заслужил покровительство Совета и стал полномочным председателем правительства на Земле. Теперь войска Альянса практически полностью контролируют всю планету, кроме лишь нескольких небольших очагов Сопротивления. На вокзале Гордон встречает Барни Калхауна, который направляет его в подпольную лабораторию доктора Айзека Кляйнера. Там же он встречает Аликс Вэнс, дочь Илая Вэнса, а также надевает усовершенствованный костюм H.E.V. пятой модели. В «Восточной Чёрной Мезе» учёный встречает Джудит Моссман и Илая. Аликс знакомит главного героя с её механическим другом Псом и учит пользоваться гравипушкой. По ходу игры Фримен попадает в Рейвенхольм и находит безумного отца Григория, единственного живого человека в данном городе, после чего выбирается из города к побережью и путешествует на багги, штурмует тюрьму строгого режима «Нова-Проспект» с помощью стаи муравьиных львов, участвует в военных действиях в Сити-17 на стороне сил Сопротивления, которые возглавил Калхаун против Альянса и в конце игры попадает в Цитадель. Протагонист в транспортировочной капсуле попадает в кабинет Уоллеса Брина, где также находятся Моссман и семья Вэнс. Джудит, предав Брина, выпускает героев, но главе Сити-17 удаётся сбежать. Фримен и Аликс отправляются за ним в погоню. Учёный с помощью гравипушки уничтожает подъёмник Брина, и происходит взрыв. Тут время замедляется, и появляется G-Man. Он говорит, что Гордон выполнил свою работу, и теперь он вновь погрузит его в стазис, пока время главного героя не придёт вновь.
Однако в этот момент возникают вортигонты и спасают Гордона и Аликс, начинаются события Half-Life 2: Episode One. Фримен оказывается под завалом, из которого его достаёт Пёс. Цитадель разваливается на части, и доктор Кляйнер, находящийся вместе с Илаем в «Белой Роще» — базе Сопротивления за городом, с которым главные герои связываются по ближайшему узлу связи, предупреждает, что её ядро нестабильно и в любой момент может взорваться. Он добавляет, что ядро можно попытаться стабилизировать, тем самым выиграв время для эвакуации повстанцев из Сити-17. Пёс забрасывает учёного и девушку, сидящих в старом микроавтобусе, в проём в стене Цитадели. Гордону и Аликс удаётся стабилизировать ядро. Теперь им нужно выбраться из Сити-17. Фримену и Вэнс предстоит пройти к вокзалу и обеспечить эвакуацию людей из Сити-17. После того, как все люди были отправлены из Сити-17, Гордон и Аликс садятся на последний состав и сами уезжают из города. Через небольшой промежуток времени после отбытия поезда ядро Цитадели взрывается. Взрывная волна настигает поезд с Фрименом и Вэнс.
Второй эпизод начинается, когда Гордон Фримен приходит в себя внутри потерпевшего крушение на мосту поезда. Аликс, появившаяся с гравипушкой в руках, помогает ему выбраться, и вместе они связываются с «Белой Рощей». На вызов отвечают Илай Вэнс, Айзек Кляйнер и их коллега по «Чёрной Мезе» доктор Арнольд Магнуссон. Они заявляют, что построили ракету, при помощи которой планируют закрыть портал, который открылся над обломками Цитадели. Около заброшенной угледобывающей шахты «Имени 50-летия Победы» на героев нападает боевой синтет Альянса — охотник — и смертельно ранит девушку. На помощь приходит вортигонт и убивает охотника. Фримену предстоит помочь вортигонтам спасти Аликс. Позже они направляются в Белую Рощу и запускают ракету. Портал закрывается, а Фримену и Вэнс теперь нужно отся к кораблю «Борей», на котором ставила свои эксперименты «Лаборатория исследования природы порталов» Aperture Science. Главный герой, Аликс и Илай направляются в ангар, где стоит вертолёт, на котором девушка и Фримен должны отся к «Борею», но в ангар неожиданно врываются два Советника, и один из них убивает отца Аликс. Пёс отгоняет их, но уже слишком поздно.
Разработка[ | код]
Образованная в 1996 году двумя выходцами из Microsoft — Майком Харрингтоном и Гейбом Ньюэллом[2], Valve Software принялась за разработку дебютного проекта, которым стал 3D-шутер Quiver (рус. Дрожь) на лицензированном у id Software движке Quake[3]. За время создания игра пережила кардинальное переписывание сценария и сменила название на Half-Life. Первоначальной датой выхода являлся 1997 год, но компания, посчитав, что проект ещё не готов, решила перенести релиз на 1998 год. Half-Life, увидевшая свет 19 ноября 1998 года, впоследствии была четырежды названа «Лучшей игрой всех времён» (три раза журналом PC Gamer[4] и один раз сайтом GameSpy) и получила более 50 наград «Игра года»[5].
Далее последовали три дополнения к игре, созданные компанией Gearbox Software: Half-Life: Opposing Force, Half-Life: Blue Shift и Half-Life: Decay. Эти дополнения рассказывают об инциденте в «Чёрной Мезе» от лица других персонажей — Адриана Шепарда, Барни Калхауна, Джины Кросс и Колетт Грин.
Некоторое время спустя после выхода Half-Life, Valve приступают к созданию сиквела. Несмотря на утечку исходного кода в 2003 году[6], Half-Life 2 вышла 16 ноября 2004 года как в розничной продаже, так и в цифровой версии для Steam. Игра, на разработку которой было затрачено около $40 млн, была 39 раз отмечена как «Игра года» и получила титулы «Лучшей зарубежной игры за последние пять лет» от Gameland Award 2009 и «Лучшей игры десятилетия» от VGA 10[7]. Отдельной похвалы удостоился и продвинутый движок Source, представивший игрокам шейдерный рендеринг, потрясающую анимацию персонажей, продвинутый искусственный интеллект противников и реалистичную физику, за проработку которой отвечал Havok Physics.
Историю, начатую в Half-Life 2, разработчики планировали завершить в Half-Life 2: Aftermath (с англ. — «Последствия»), но позже они решили перейти на эпизодический формат, объяснив это тем, что хотят «дать фанатам возможность узнать о произошедшем после взрыва в Цитадели через 18 месяцев, а не заставлять их ждать ещё шесть лет»[8]. Следуя этой схеме, в 2006 году вышел Half-Life 2: Episode One, в 2007 — Half-Life 2: Episode Two, а в IV квартале того же года должен был состояться релиз Half-Life 2: Episode Three, однако по неизвестным причинам игра до сих пор не вышла. Кроме того, планировался Half-Life 2: Episode Four (рабочее название: Return to Ravenholm, с англ. — «Возвращение в Рейвенхолм») от французской студии Arkane Studios, действие которого разворачивалось бы в заброшенном шахтёрском городке Рейвенхолм (англ. Ravenholm)[9], но проект был свёрнут.
В 2007 году вышла игра Portal, выполненная в виде головоломки от первого лица. Несмотря на то, что в плане геймплея игра отличается от Half-Life, она дополняет и расширяет её вселенную[10][11][12][13]. Через четыре года, 19 апреля 2011 года, вышло продолжение — Portal 2. На сегодняшний день эта игра является последней из игр, сюжет которых разворачивается во вселенной Half-Life.
Экранизации[ | код]
6 февраля 2013 года режиссёр и продюсер Джей Джей Абрамс (англ. J. J. Abrams), выступая совместно с Гейбом Ньюэллом в ходе конференции D.I.C.E. в Лас-Вегасе, заявил, что хотел бы работать вместе с Гейбом[14]. В конце доклада Абрамс сказал: «У меня есть идея игры, над которой мы бы хотели поработать вместе с Valve», на что Ньюэлл затем возразил: «Посмотрим, можно ли работать с вами над фильмами по Portal и Half-Life»[15].
Также, по мотивам вселенной Half-Life было создано несколько любительских экранизаций. Самая ранняя из них, Half-Life: Uplink от студии Cruise Control, должна была появиться на свет в начале 1999 года, но фильм не понравился заказчику Sierra Studios, и проект был свёрнут. Однако сами создатели позже выложили своё творение в Интернет.
В 2009 году был представлен короткий трейлер фильма Романа Яворского Half-Life: The East Accident, до сих пор находящегося в разработке, а также вышла первая часть фильма братьев Пурчейзов Half-Life: Escape from City 17, удостоившегося похвалы со стороны Valve. В 2011 году было выпущено продолжение работы Пурчейзов, кроме того, состоялся релиз фильмов Outside Aperture и Beyond Black Mesa. В 2013 году стартовал многосерийный фильм Freeman's Days от российской студии «Дvoe», а в 2014 году был анонсирован фильм Half-Life: The Downfall of Evolution.
Реакция[ | код]
Игры серии получали высокие оценки от различных игровых изданий, а также неоднократно удостаивались всевозможных наград и премий. Кроме того, вокруг серии образовалось огромное сообщество, создающее по мотивам игр серии фанфики, модификации, фильмы, изображения и многое другое.
Культ игр серии[ | код]
Игры серии собрали вокруг себя огромное количество фанатов и до сих пор популярны[16]. Фанатами были созданы сайты, целиком посвящённые либо Half-Life и Portal[17][18][19][20], либо модификациям на их основе[21][22][23][24][25]. Есть энциклопедия по вселенной серии на хостинге Wikia[26]. Было написано много фанфиков[27][28][29][30], снято несколько любительских фильмов[31][32][33][34][35][36][37] и машиним[38][39][40][41]. Имеется множество смайликов, концепт-артов, картин, обоев, а также интернет-мемов, изображающих персонажей, локации, сцены и символику серии[42][43][44]. Кристофером Ливингстоном был создан комикс «Гражданин: полужизнь и смерть Гордона Фромана» по мотивам Half-Life 2[45]. На каждую игру серии было выпущено немало дополнений и модификаций[46][47][48].
В августе 2011 года двое поклонников серии устроили пикет перед штаб-квартирой Valve, они просили рассказать о судьбе Half-Life 3[49]. 4 февраля 2012 года фанатами в Steam был устроен массовый флешмоб: играя одновременно во вторую часть Half-Life, они хотели вывести её в список десяти самых популярных игр, чтобы показать тем самым Valve свою преданность, и надеясь этим поступком получить от компании какие-нибудь новости о разработке Half-Life 3[50].
В связи с такой популярностью многие сайты и журналы назвали как саму серию в целом, так и её игры в частности, «культовыми» и «легендарными»[46][51][52][53][54][55][56][57].
В городе Харьков фанаты серии игр создали велопарковку, в оформлении которой используются образы из серии игр Half-Life[58].
Рейтинг игр на сайтах-агрегаторах[ | код]
Серия Half-Life (за исключением дополнения Half-Life: Decay, которое получило слишком мало отзывов) и серия Portal всегда получали высокие оценки, основанные на множестве рецензий от игровых журналов и веб-сайтов, а также от таких сайтов-агрегаторов, как IMDb, Metacritic, GameRankings, GameRatio и MobyGames. IMDb оценивал игры независимо от платформ, на которых они выходили. Остальные агрегаторы выставляли оценки играм по платформам. Наивысшие оценки для каждой игры получала её ПК-версия. Ни один из данных агрегаторов не оценивал Half-Life: Decay.
Half-Life | 9,3[59] | 96[60](PC)87[61](PS2) | 94,02 %[62](PC)83,23 %[63](PS2) | 82 %[64](PS2) | 94[65](PC) |
Half-Life: Opposing Force | 8,0[66] | — | 85,45 %[67](PC) | — | 85[68](PC) |
Half-Life: Blue Shift | 7,5[69] | 71[70](PC) | 67,4 %[71](PC) | — | 68[72](PC) |
Half-Life 2 | 9,5[73] | 96[74](PC) | 95,48 %[75](PC)89,83 %[76](Xbox) | 96 %[77](PC) | 94[78](PC)88[79](Xbox) |
Half-Life 2: Episode One | 8,9[80] | 87[81](PC) | 85,82 %[82](PC) | 87 %[83](PC) | 84[84](PC) |
Half-Life 2: Episode Two | 9,3[85] | 90[86](PC) | 90,68 %[87](PC) | 91 %[88](PC) | 88[89](PC) |
Portal | 9,3[90] | 90[91](PC) | 88,81 %[92](PC) | 87 %[93](PC) | 88[94](PC) |
Portal 2 | 9,6[95] | 95[96](PC)95[97](PS3)95[98](X360) | 95,16 %[99](PC)93,95 %[100](PS3)94 %[101](X360)90 %[102](Mac) | 94 %[103](PC) | 93[104](PC)93[105](PS3)93[106](X360)93[107](Mac) |
Награды[ | код]
Начиная с 1999 года, Valve много раз получала разнообразные награды, премии, титулы и призы за игры серии Half-Life и Portal. Так, Half-Life была четырежды признана «Лучшей игрой всех времён» (три раза журналом PC Gamer[4] и один раз сайтом GameSpy) и около 50 раз названа «Игрой года»[5], а Half-Life 2 принадлежат звания «Лучшей зарубежной игры за последние пять лет» от Gameland Award 2009 и «Лучшей игры десятилетия» от VGA 10, кроме того, она имеет 39 титулов «Игра года»[7]. Об остальных наградах вы можете прочитать в нижеследующем списке.
Список наград
Примечание: Список построен по схеме «Игра — награда — источник».1999 год
2001 год
2003 год
2004 год
2005 год
2006 год
2007 год
- Black Mesa — Поощрительная премия для невышедшей модификации в 2007 году — Mod DB[131]
2008 год
2009 год
- Half-Life 2 — Лучшая зарубежная игра за последние 5 лет — Gameland Award 2009[132]
2010 год
2011 год
- Portal 2 — Лучшая работа сценариста — New York Videogame Critics Circle Awards
- Portal 2 — Лучшее актёрское мастерство — New York Videogame Critics Circle Awards
- Portal 2 — Головоломка года — Игромания
2012 год
Антинаграды[ | код]
Список антинаград
Примечания[ | код]
Пояснения- ↑ Примечательно, что в названии игр, в словосочетании «H λ L F — L I F E» все буквы, кроме λ, заглавные, а λ — строчная
- ↑ Обложка Half-Life
- ↑ Final Hours of Half-Life: The Microsoft Millionaires. Gamespot. Проверено 12 сентября 2006. Архивировано 1 февраля 2012 года.
- ↑ The Final Hours of Half-Life: The id visit. Gamespot. Проверено 12 сентября 2006. Архивировано 1 февраля 2012 года.
- ↑ 1 2 Awards and Honors на официальном сайте Valve
- ↑ 1 2 Welcome to Valve на официальном сайте Valve
- ↑ Игровые новости за 3 октября 2003 года, пятницу (game news) на AG.ru
- ↑ 1 2 Half-Life 2 на официальном сайте Valve
- ↑ Первый из трилогии эпизодов Half-Life дебютирует на первой позиции. Half-Life Inside (9 июня 2006). Архивировано 12 февраля 2012 года.
- ↑ Half-Life 2: Episode Four (рус.). Half-Life Inside. Проверено 8 декабря 2012. Архивировано 7 декабря 2012 года.
- ↑ Tavinor, Grant. The art of videogames. — John Wiley and Sons, 2009. — ISBN 9781444310184., (см. на стр. 4).
- ↑ Jason Ocampo. Half-Life 2: Episode Two — The Return of Team Fortress 2 and Other Surprises. GameSpot (July 13, 2006). Проверено 21 июля 2006.
- ↑ Ben Reeves. Exploring Portal’s Creation And Its Ties To Half-Life 2. Game Informer (March 10, 2010). Проверено 10 марта 2010.
- ↑ Meagan Marie. Aperture Science: A History. Game Informer (недоступная ссылка — история) (March 24, 2010). Проверено 24 марта 2010. Архивировано 27 марта 2010 года.
- ↑ bryanenk. ‘Half-Life’ the Movie? J.J. Abrams and game developer Valve join forces (англ.). Yahoo! Movies (6 февраля 2012). Проверено 13 февраля 2013. Архивировано 15 февраля 2013 года.
- ↑ Тимур Хорев. D.I.C.E. 2013: Джей Джей Абрамс рассказал об экранизации Portal и Half-Life 2 (рус.). «Игромания» (7 февраля 2012). Проверено 13 февраля 2013. Архивировано 15 февраля 2013 года.
- ↑ Динамика популярности (относительно): Google Тренды — Сервис: Поиск по Интернету. Запросы: Half-Life, Portal. — По всему миру, 2004 — настоящее время
- ↑ Half-Life Inside: официальный русский фансайт игры
- ↑ Наша-Life
- ↑ Self-Esteem Fund — Сайт об играх Portal и Portal 2
- ↑ Portal Inside — одной ногой уже там. Официальный фансайт игры
- ↑ Добро пожаловать на сайт Mods Inside
- ↑ PlanetPhillip
- ↑ Chain Studios
- ↑ Half-Life 2 Модификации
- ↑ The Assembly Of Haters — Главная страница
- ↑ Энциклопедия Half-Life
- ↑ Фанфики по фэндому «Half-Life / Valve Software / серия игр, 1998—2007»
- ↑ Фанфики по фэндому «Portal / Valve Corporation / компьютерная игра, 2007»
- ↑ Фанфики Half Life
- ↑ Half-Life — Фанфики по играм — Архив фанфиков — Fanfics.info
- ↑ Half-Life: Uplink (Movie by Cruise Control)
- ↑ PurchaseBrothers
- ↑ Freeman’s Days
- ↑ Beyond Black Mesa
- ↑ Outside Aperture — Portal Short Film
- ↑ Half-Life: The East Accident — 2009 Showreel
- ↑ Half-Life: The Downfall Of Evolution Official Page
- ↑ Freeman’s Mind — Machinima Архивировано 19 июня 2013 года.
- ↑ Half-Life: Raise the Bar — Machinima Архивировано 20 ноября 2013 года.
- ↑ Half-Life: City 17 / Машинима
- ↑ Half Lives — Подними эту банку (от создателей Battlefield Friends) — Видео — видео, трейлеры, видеообзоры, видеопревью, игровые ролики, репортажи, геймплей, машинима
- ↑ Half-Life | NetLore Half-Life, Half-Life 2, Valve, БАК, Гордон Фримен, большой адронный коллайдер, герои игр, глобальная катастрофа, зомби, игровые мемы, игры, компьютерные игры, монтировка, хедкраб
- ↑ «Half-Life» on deviantArt
- ↑ «Portal» on deviantArt
- ↑ Комикс Concerned
- ↑ 1 2 Half-Life Архивировано 8 июля 2014 года. на Gmbox.ru
- ↑ Category:GoldSrc mods на Valve Developer Community
- ↑ Category:Source mods на Valve Developer Community
- ↑ -smash-. Fans picketing outside of Valve's office for HL3 (англ.). ValveTime.net (10 августа 2011). Проверено 30 июня 2012.
- ↑ Сообщество Steam:: Группа:: A Call For Communication (Half-Life)
- ↑ Джей Джей Абрамс намерен экранизировать знаменитую игру Half-Life — Газета. Ru | Новости
- ↑ Half-Life 3 будоражит наши умы
- ↑ Half-Life 2 и Portal стали доступны для NVIDIA Shield — 4PDA
- ↑ Valve Quietly Releases Original Half-Life On Steam For Mac | Cult of Mac
- ↑ Режиссёр будущих звёздных войн собирается экранизировать Half-Life
- ↑ Возвращение в Чёрную месу: «По рельсам»
- ↑ Ремейк оригинальной Half-Life под названием Black Mesa обзавелся точной датой релиза — Новости, игровые новости, сайт игровых новостей, самые свежие и последние игровые новости
- ↑ Велопарковка имени мистера Фримена. Gamer.ru (30 октября 2014).
- ↑ Half-Life (Video Game 1998) на IMDb
- ↑ Half-Life Critic Reviews for PC на Metacritic
- ↑ Half-Life Critic Reviews for PlayStation 2 на Metacritic
- ↑ Half-Life for PC на GameRankings
- ↑ Half-Life for PlayStation 2 на GameRankings
- ↑ Half-Life — PlayStation 2 Cheat Codes Galore на GameRatio
- ↑ Half-Life for Windows (1998) на MobyGames
- ↑ Half-Life: Opposing Force (Video Game 1999) на IMDb
- ↑ Half-Life: Opposing Force for PC на GameRankings
- ↑ Half-Life: Opposing Force for Windows (1999) на MobyGames
- ↑ Half-Life: Blue Shift (Video Game 2001) на IMDb
- ↑ Half-Life: Blue Shift Critic Reviews for PC на Metacritic
- ↑ Half-Life: Blue Shift for PC на GameRankings
- ↑ Half-Life: Blue Shift for Windows (2001) на MobyGames
- ↑ Half-Life 2 (Video Game 2004) на IMDb
- ↑ Half-Life 2 Critic Reviews for PC на Metacritic
- ↑ Half-Life 2 for PC на GameRankings
- ↑ Half-Life 2 for Xbox на GameRankings
- ↑ Half-Life 2 — PC Games Cheat Codes Galore на GameRatio
- ↑ Half-Life 2 for Windows (2004) на MobyGames
- ↑ Half-Life 2 for Xbox (2005) на MobyGames
- ↑ Half-Life 2: Episode One (Video Game 2006) на IMDb
- ↑ Half-Life 2: Episode One Critic Reviews for PC на Metacritic
- ↑ Half-Life 2: Episode One for PC на GameRankings
- ↑ Half-Life 2: Episode 1 — PC Games Cheat Codes Galore на GameRatio
- ↑ Half-Life 2: Episode One for Windows (2006) на MobyGames
- ↑ Half-Life 2: Episode Two (Video Game 2007) на IMDb
- ↑ Half-Life 2: Episode Two Critic Reviews for PC на Metacritic
- ↑ Half-Life 2: Episode Two for PC на GameRankings
- ↑ Half-Life 2: Episode 2 — PC Games Cheat Codes Galore на GameRatio
- ↑ Half-Life 2: Episode Two for Windows (2007) на MobyGames
- ↑ Portal (Video Game 2007) на IMDb
- ↑ Portal Critic Reviews for PC на Metacritic
- ↑ Portal for PC на GameRankings
- ↑ Portal — PC Games Cheat Codes Galore на GameRatio
- ↑ Portal for Windows (2007) на MobyGames
- ↑ Portal 2 (Video Game 2011) на IMDb
- ↑ Portal 2 Critic Reviews for PC на Metacritic
- ↑ Portal 2 Critic Reviews for PlayStation 3 на Metacritic
- ↑ Portal 2 Critic Reviews for Xbox 360 на Metacritic
- ↑ Portal 2 for PC на GameRankings
- ↑ Portal 2 for PlayStation 3 на GameRankings
- ↑ Portal 2 for Xbox 360 на GameRankings
- ↑ Portal 2 for Macintosh на GameRankings
- ↑ Portal 2 — PC Games Cheat Codes Galore на GameRatio
- ↑ Portal 2 for Windows (2011) на MobyGames
- ↑ Portal 2 for PlayStation 3 (2011) на MobyGames
- ↑ Portal 2 for Xbox 360 (2011) на MobyGames
- ↑ Portal 2 for Macintosh (2011) на MobyGames
- ↑ Top E3 Games (Game Informer) на XboxAddict.com
- ↑ GameSpot — /gamespot/features/all/e3_2003/bestof/31.html на GameSpot
- ↑ 1 2 3 4 IGNPC’s Best of E3 2003 Awards — IGN на IGN
- ↑ 1 2 3 4 Game Critics Awards на Game Critics Awards
- ↑ ECTS: Best of Year Awards — IGN на IGN
- ↑ Forums | G3AR · View topic — GameSpot’s Best and Worst of 2003 Awards на Forums.pcformat.co.za
- ↑ GameSpy’s «Most Wanted Games of 2004» Top 3 are FPS!!! — Xbox 360 & Xbox Forums на Forum.teamxbox.com
- ↑ 1 2 3 GameSpy: The Annual GameSpy E3 Awards! — Page 20 на GameSpy
- ↑ IGN.com presents The Best of 2004 на IGN
- ↑ IGN.com presents The Best of 2004 на IGN
- ↑ IGN.com presents The Best of 2004 на IGN
- ↑ BBC NEWS | Technology | Blockbuster games battle for 2004 crown на BBC
- ↑ Статьи / Игры года. Часть четвёртая — обзоры, статьи, превью, ревью, дайджесты, видеообзоры, видеопревью, видеодайджесты, интервью на Playground.ru
- ↑ Årets spel 2004 — Artikel — FZ.se на Fragzone
- ↑ Top 50 Games of 2004: Top 10 Article • Articles • Eurogamer.net на Eurogamer.net
- ↑ 1 2 3 4 Game Developers Choice Online Awards | 5th Annual GDCA на Game Developers Choice Awards
- ↑ Статьи / Игры года. Часть вторая — обзоры, статьи, превью, ревью, дайджесты, видеообзоры, видеопревью, видеодайджесты, интервью на Playground.ru
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Лучшие игры 2004 года по версии российских игровых журналов. DTF.ru. Проверено 12 января 2018. Архивировано 19 апреля 2014 года.
- ↑ Лучшие игры 2004 года | THG.ru на THG
- ↑ Лучшие игры 2004 года | THG.ru на THG
- ↑ GIGA GAMES AWARD — GIGAPedia на GIGAPedia
- ↑ Mods of 2005. Mod DB (21 января 2006). Архивировано 4 марта 2012 года.
- ↑ Mods of 2006 - Player's Choice. Mod DB (13 января 2007). Архивировано 4 марта 2012 года.
- ↑ Player's Choice Winners Showcase. Mod DB (28 января 2008). Архивировано 5 июня 2012 года.
- ↑ Победители Gameland Award 2009. НОВОСТЬ. Архивировано 4 сентября 2014 года. на Gameland.ru
- ↑ 1 2 Game Critics Awards на Game Critics Awards
- ↑ Итоги VGA 2010 на GameGuru
- ↑ Spike VGA 10 (2012) Full Results | ProGamistProGamist Архивировано 14 февраля 2013 года. на ProGamist.net Архивировано 15 июня 2013 года.
- ↑ 1 2 3 GDC 2012: Portal взяла три GDC Awards, но лучшей игрой 2011 года признана Skyrim — Новости — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров на Gamer.ru
- ↑ Mod of the Year 2012. Mod DB. Архивировано 27 декабря 2012 года.
- ↑ Vaporware 2009: Inhale the Fail. Wired (21 декабря 2009).
- ↑ Vaporware 2010: The Great White Duke. Wired (1 марта 2011).
- ↑ Vaporware 2010: The Great White Duke. Wired (1 марта 2011).
Ссылки[ | код]
Неофициальные сайты
|
ru.wikibedia.ru
Анонсирована новая игра из серии Portal
Bridge Constructor Portal |
Издатель Headup Games анонсировали совершенно новую игру из серии Portal, под названием Bridge Constructor Portal. В спин-оффе игрокам придется строить мосты.
Стало известно, что новой игрой из серии Portal занимается студия разработчиков ClockStone. Как сообщает Gamebomb.ru, проект будет очень сильно отличаться от предыдущих двух частей. В этот раз игрокам не придется разгадывать головоломки вместе с Челл в одной из лабораторий корпорации Aperture Science. На сей раз геймеры вынуждены будут поломать голову над тем, как построить мост покрепче, и как правильнее использовать технологии разработанные в Aperture. Кроме того, для игры даже выпустили специальный трейлер приуроченный к анонсу.
Как видно, в трейлере полностью отсутствуют геймплейные кадры. В нем лишь можно увидеть основную задумку игры. Состоит она в том, что транспортное средство должно доехать из одной точки в другую. В этом ему будут помогать не только построенные геймерами мосты, но также и порталы, которые являются ключевыми в серии Portal и служат основным способом решения всех головоломок в первых двух частях. Разработчики также заявили, что игра Bridge Constructor Portal будет сочетать в себе законы структурной инженерии и технологии из Aperture Laboratories и принесет всем совершенно новый игровой опыт. Кроме того, в игру вернется GLaDOS и будет пристально наблюдать за игроками.
По информации Gamebomb.ru, Bridge Constructor Portal будет выпущена 20 декабря 2017 года на PC, MAC, LINUX и на мобильных устройствах. Версия для консолей выйдет только в начале 2018 года.
Новости по теме:
gamebomb.ru