Настоящий друг: Дэдпул не позволил Человеку-пауку стать убийцей. Дэдпул и паук
Старики Дэдпул и Человек-паук дают жару: как спасти мир с помощью путешествий во времени
На страницах серии Spider-Man/Deadpool закончился масштабный сюжет-кроссовер, в котором Человек-паук и Дэдпул из настоящего встретили самих себя из будущего. Рассказываем, стоит ли читать этот неожиданный кроссовер и как он связан с остальной вселенной Marvel.
Осторожно, спойлеры!
Комикс Spider-Man/Deadpool издается с 2016 года. Первым его сценаристом был Джо Келли, автор многочисленных комиксов про Дэдпула, Человека-паука и Людей Икс. После его ухода с серии новым постоянным сценаристом стал Робби Томпсон. Самая известная его работа в качестве сценариста находится за пределами комиксов — он писал сценарии для «Сверхъестественного». А из комиксов вы можете помнить его, например, по серии Silk о Синди Мун.
Для работы над своим сюжетом в серии Spider-Man/Deadpool Томпсон решил сделать нестандартное повествование. Каждые три выпуска серии выходила часть истории о будущем, после нее шло два выпуска в настоящем и затем все повторялось снова. Но для понимания всей истории нужно прочитать Spider-Man/Deadpool #26-36.
Временных линий в комиксе две:
- Первая происходит в настоящем, параллельно другим текущим сериям комиксов про Человека-паука (Spectacular и Amazing). В ней появляются как другие персонажи Marvel (например, Пересмешница, с которой у Питера недавно был роман, или Шелк, которую укусил тот же радиоактивный паук, что и Паркера (и у них тоже был роман), так и те герои, которых вы больше никогда не увидите;
- Вторая - в далеком будущем, где большинство супергероев уже умерло, и на их место пришли другие герои. Питер Паркер после серьезного ранения (его в буквальном смысле разрубили пополам) оказался парализован ниже пояса и оставил карьеру супергероя позади. В начале сюжета он в доме престарелых, где также находится и Уэйд Уилсон.
Кстати, эта история — не первый случай, когда Дэдпула показывают старым. Если вы читали серию Deadpool vol.4, то там было несколько таких же флэшфорвардов в будущее, где был Дэдпул 2099. В той истории представили** **и старого Уэйда Уилсона, и его дочь Варду.
Из-за двойного повествования Spider-Man/Deadpool не ощущается цельной историей до определенного момента. Нам показывают две разные линии — молодых Паркера и Уилсона и старых Питера и Уэйда. В Spider-Man/Deadpool #33 Дэдпулы меняются временными линиями — старый попадает в настоящее, молодой — в будущее. И сюжет заканчивается в 36 выпуске, когда герои из будущего приходят в прошлое, чтобы помочь одолеть Мастера Матрикса.
Робби Томпсон для этой истории придумал очередного суперсильного злодея комиксов. Мастер Матрикс — робот, способный создавать других роботов, обладающих практически теми же способностями, что и люди/пришельцы/существа, кого они заменяют. А Матрикс может прикосновением к копии полностью изменить ее, скажем, из дубликата Крэйвена-Охотника сделать Дэдпула со всеми его талантами. Все, что нужно Матриксу — доступ к ДНК существа, которое нужно скопировать.
Все эти роботы основаны на LMD (Life-Model Decoy). Если вы давно читаете комиксы Marvel, то хотя бы раз встречали андроидов, копирующих человека. Такими часто пользовался оригинальный Ник Фьюри (а в комиксах они существуют с 1965 года). Мистер Матрикс был одной из разработок Гидры, которая попала к ЩИТ, а те в свою очередь привлекли лучших ученых, работавших на тот момент с искусственным интеллектом — Ричарда и Мэри Паркеров (родителей Питера Паркера).
В этой истории раскрывается еще один факт их биографии — под началом Ника Фьюри Ричард и Мэри работали над Мастером Матриксом, восстанавливая его и тестируя возможности робота.
Особенность этого андроида в том, что он не просто обладает самосознанием — он мыслит как живой человек. И в комиксе представлено две версии Матрикса — будущая, которая не научилась человечности, и настоящая, которая поняла, что быть живым сложно, а люди несовершенны со всеми их недостатками и недолговечностью, но именно это и делает их людьми.
Эту, казалось бы, максимально простую идею Робби Томпсон растянул на десять выпусков, представив веселую историю о столкновении двух времен. В ней много неожиданных камео (среди LMD множество героев и злодеев, несколько лет не появлявшихся в комиксах), ярких сражений с десятками (если не сотнями) LMD, с плохими и хорошими шутками от Уэйда Уилсона (по большей части плохими), а также с отсылками к истории Marvel.
Но главное в этом комиксе — его рисунок. Над историей работала целая команда художников. От Криса Бачало, чьи панели можно смело превращать в картины (в основном из-за любви художника к абстрактным фонам), и Скотта Хэпберна, рисующего лучший экшен в этом комиксе, до довольно невзрачного на фоне остальных Эльмо Бондока и Мэтта Хорака, в рисунке которого все смотрится слегка кривоватым, кроме лиц персонажей.
Сочетание и сменяемость художников подчеркивает разные линии времени и эффекты способностей Мастера Матрикса, способного преображать LMD, превращая их из одних копий в другие. В некоторых выпусках серии рисунок меняется прямо по ходу чтения, что дополняет историю красочными переходами.
Кстати, история Мастера Матрикса на этом не заканчивается. Он появится уже в следующем сюжете (с 37 выпуска), где Дэдпул и Человек-паук будут помогать ему найти свое место в современном мире Marvel (правда, старики Уэйд и Питер уже не вернутся). Вероятно, Мастер Матрикс будет в серии на втором плане до тех пор, пока над серией работает Робби Томпсон. Это частая история для крупных серий комиксов, когда сценарист вставляет придуманного им персонажа во все, что пишет (например, Брайан Майкл Бендис этим сильно злоупотреблял).
Настоящий друг: Дэдпул не позволил Человеку-пауку стать убийцей
7 мая вышел восемнадцатый номер серии Spider-Man/Deadpool, рассказывающей о совместных приключениях Дэдпула и Человека-паука. И в этом номере Уэйд Уилсон постарался сделать все, чтобы спасти душу своего друга.
Осторожно, спойлеры!
Если вы не читали комикс Spider-Man/Deadpool, то мы настоятельно рекомендуем вам наверстать упущенное. Это одна из самых смешных серий Marvel на данный момент, поскольку показывает отличный контраст между двумя супергероями, один из которых относится ко всему серьезно, но с юмором, а второй несерьезно, и тоже с юмором. Но всему есть предел. И когда возникшая из-за супергероев проблема стала слишком серьезной, они должны принять серьезное решение.
Ранее в комиксе Дэдпул и Человек-паук столкнулись с загадочным «Нулевым пациентом» — ученым-генетиком, изменявшим генетическую структуру людей и вынуждая их атаковать Дэдпула и Паука. «Пациентом» оказался старый друг и враг Дэдпула — Джек Хаммер. И главным его достижением стала Itsy Bitsy, девушка, попавшая под влияние Хаммера и принявшая участие в его самом безумном эксперименте — соединении ее ДНК с ДНК Дэдпула и Человека-паука. Получившийся гибрид не имел никаких моральных качеств, зато обладал ловкостью паука, регенерацией Дэдпула и набором дополнительных рук и ног.
Хаммер хотел, чтобы она убила Дэдпула и Человека-паука, но Itsy Bitsy помешалась на них. Обращаясь к ним как к «папочкам», она проявляла к ним вожделеющие эмоции и жаждала того, чтобы они обратили на нее внимание, а после все вместе продолжили крестовый поход против преступности, убивая всех, кто этого достоин. Она расправилась с Хаммером и решила, что будет убивать, пока Паук и Дэдпул не прислушаются к ней. Супергерои пытались поймать девушку в течение продолжительного времени, но не срослось.
В итоге это приводит к тому, что Человек-паук понимает, что каждый раз, когда они с Дэдпулом упускают Itsy Bitsy, она кого-то убивает. Прекратить это может только убийство девушки. И в тот момент, когда Паук действительно готов пойти против своих принципов и убить суперзлодейку, Дэдпул берет эту ответственность на себя, спасая душу своего друга.
Человек-Паук, Дэдпул и Паучок | OmniMir
Человек-Паук получит в All New Marvel ещё два комикса — соло о прошлом и дуэт с Болтливым Наёмником.
Хотя Джо Келли (Joe Kelly) и не является создателем Дэдпула как персонажа, он по праву считается одним из основателей стиля и окружения современного Болтливого Наёмника, являясь автором сценария первых трёх лет самой первой сольной серия этого, кхм, «супергероя» Deadpool vol.1, и спустя 15 лет он возвращается в новом комиксе Spider-Man & Deadpool. Четвёртым участником этой всезвёздной команды станет Эд МакГиннесс (Ed McGuinness), чья работа с Дэдпулом в то же самое врем и в том же самом месте была не такой продолжительной, но всё же была, и кстати оба автора работали и над соло-серией Человека-Паука Amazing Spider-Man vol.1 после ребута Brand New Day, но так и не попали в один и тот же выпуск. Сюжет остаётся неясным кроме очевидного объединения двух сверхпопулярных и немного похожих героев в одном месте и большого сюрприза уже в первом выпуске, даже формат (онгоинг или мини-серия) остаётся под вопросом. Зато у Питера Паркера будет ещё один сольный онгоинг с названием, которое даже никто раньше не использовал — Spidey отвечающего пока только за Шёлк телевизионщика Робби Томпсона (Robbie Thompson), где титульный герой снова вернётся… в школу. Новая серия для всех возвратов, как например Marvel Adventures и Marvel Age, будет представлять из себя каждый раз новую законченную историю из прошлого основного континьюти, но будут ли это новые истории в духе Untold Tales of Spider-Man или переосмысление классики как в Amazing Spider-Man vol.3 #1.1-1.5 Дэна Слотта неизвестно.
Spider-Man & Deadpool #1 и Spidey #1 пойдут в очень разных направлениях вместе с запуском All New Marvel в октябре.
13.07.2015Сергей Капустин AllNewMarvel, Marvel, SDCC, Дэдпул, ЧеловекПаукomnimir.ru