Sniper Elite 3. Обзор игры снайпер элит 3


Обзор Sniper Elite III: Afrika PS4

В Sniper Elite III: Afrika, новой игре студии Rebellion, разрываемые союзными и нацистскими войсками улицы и кварталы Берлина сменяются жаркими и песчаными африканскими просторами 1942 года, по которым тогда ещё без особых препятствий колесит «Африканский корпус» Третьего рейха, под командованием одного из известнейших немецких полководцев — Эрвина Роммеля, известного как «Лис Пустыни». Его боялись союзники, его имя фигурировало в одном из самых странных приказов того времени, запрещавших упоминать имя Эрвина Роммеля в разговоре о противнике… Именно от находящихся под командованием этого персонажа войск нам и предстоит освобождать Африку, пробираясь к своей главной цели — нет, не Роммелю, а некоему генералу Валену, который замышляет категорически неприятную штуку: создаёт новое сверх-оружие, которое в реальности не вышло за пределы «проекта», но в виртуальной реальности фактически создано — гигантская танковая крепость «Ратте» (Крыса), которая по своим габаритам значительно превосходила самый одиозный танк того времени — почти 200-тонный «Маус».

Наше приключение начинается в ливийском городе Тобрук, где уже на протяжении года идут ожесточённые бои между союзниками и войсками Оси, представленными здесь в основном бойцами итальянской армии и немецкого Вермахта. То и дело, пробираясь по небольшим поселениям, лагерям противника и патрулируемым им руинам, мы будем слышать итальянскую и немецкую речь, совсем редко разбавляемую английской с ощутимым акцентом — очевидно, таким образом разработчики решили подчеркнуть общение между итальянцами и немцами, не знающими родные языки друг друга. Каждое из восьми оригинальных сюжетных заданий, предлагает нам отдельную и уникальную местность — город, руины, аэродром, горное ущелье и другие, и каждое из них, за исключением первого, представляющего собой скорее обучение, чем полноценное задание, можно пройти пятью-десятью разными способами. Нет, суть заданий не меняется, но варианты прохождений — очень даже, и во многом они могут зависеть от выбранной сложности, оружия и желаемого стиля игры.

Так, в Sniper Elite III: Afrika нам представляют новую «снайперскую фишку» — смену позиций выстрела. Реализовано это довольно интересным образом: после первого выстрела, враги настораживаются и прячутся, но позицию снайпера ещё не определяют. У карты, в левом нижнем углу, появляется индикатор треугольника со знаком восклицания и расстоянием в метрах — именно на это расстояние нам нужно отойти от текущей позиции для того, чтобы произвести второй выстрел не боясь быть обнаруженным. Ежели второй выстрел произвести не выходя за радиус первой позиции, то противники тотчас же определят позицию снайпера. Но и это ещё не тревога — можно заминировать точку и сбежать подальше, избегая любопытных фашистско-нацистских глаз. Тревога поднимается, когда над врагами индикатор встревоженности становится красным и заметивший нас противник успевает оповестить о проблеме остальных, криком или выстрелами. Но если игрок успеет снести этому глазастику голову из пистолета с глушителем, например, то поднятия тревоги можно будет избежать. Звучит это всё может и легко, но на деле, особенно при кооперативной игре — не так-то и просто.

В новой игре, разработчики здорово подтянули искусственный интеллект врагов и модель их поведения. Теперь противники стали более живыми, в сравнении со Sniper Elite V2 — они много двигаются, меняют позицию, постоянно пытаются обнаружить стрелка, не лезут на рожон, а наоборот — выжидают, когда же игрок сам высунется из своего укрытия. Если вы нашумели, находящиеся недалеко противники обязательно пойдут и проверят источник шума — здесь их можно подловить, поставив фугас, растяжку или выпрыгивающую мину типа отечественной «монки». Существенно повысилась точность врагов, в зависимости от используемого ими оружия, и противники с винтовками теперь стали значительно смертоноснее, чем раньше. Особенно это ощущается в последних нескольких заданиях, где становится больше «элитных» врагов и офицеров. Офицеры — это не только фуражка и табельный Люгер, но ещё и большой плюс к морали врагов. Если рядом с противниками есть офицер, она становятся храбрее, стреляю точнее и лучше определяют позицию игрока. Так что… ну вы поняли, кто в такой группе должен быть ликвидирован первым. Впрочем, касательно интеллекта, можно отметить и то, что враги здесь и в меру тупые — они слышат много звуков, но не скрип пола или позвякивание снаряжения подкрадывающегося игрока, так что стелс-убийства в рукопашную могут в определённых моментах сэкономить пару-тройку патронов. Кроме того, при рукопашном убийстве труп врага не валится, как мешок картошки, что в некоторых моментах играет большую роль — враги на этажах выше, ниже и просто рядом могут услышать звук падения тела.

Способов ликвидации врагов в Sniper Elite III: Afrika, без учёта дополнений, всего одиннадцать: четыре снайперские винтовки (М1 Гаранд, Каркано, Гевер 43 и Ли-Энфилд Мк.III), оружие ближнего боя (пистолеты-пулемёты Стэн Мк.II, МР-40, Томпсон и гранатомёт Панцершрек), и личное оружие (бесшумный пистолет Вэлрод, Люгер Р08 и револьвер Уэбли Мк.IV). Этот арсенал можно расширить, купив дополнения или сразу весь сезонный абонемент, добавив в выбор: две винтовки (камуфлированную «Трёхлинейку» (винтовка Мосина) и советскую же СВТ-40), два оружия ближнего боя (МР-44 и дробовик) и два личных оружия (полуавтоматический бесшумный пистолет HDM и револьвер М1917). Все снайперские винтовки можно вручную модифицировать, после нахождения на уровнях специальных запчастей, которые в основном носят с собой солдаты (унтерофицеры, снайперы). Узнать, у кого из противников оттягивает карман деталь для оружия или бинокля, можно отметив его — тогда персонаж скажет нечто вроде «Ух ты, а у него там кое-что интересное есть». Улучшения для бинокля при нахождении активируются моментально, увеличивая его кратность или же количество целей, которых можно держать отмеченными одновременно. Детали винтовок делятся на четыре типа: прицел, приклад, ударно-спусковой механизм и ствол. Каждая из деталей может не только повышать какую-то из характеристик, но и понижать другую, так что при настройке оружия следует быть внимательным. Кроме всего прочего, теперь у Карла и его напарника, в случае игры в кооперативе, заметно расширился инвентарь — есть шесть ячеек, в которые можно поместить: аптечки, бинты, бронебойные патроны, фугасы, мины, растяжки и гранаты.

Тот факт, что все игровые карты в Sniper Elite III: Afrika совершенно разные по своему ландшафту и окружению, обеспечивает реальную необходимость не только различного подхода к планированию своих действий, но и подготовки к выполнению задачи. В каком-то задании могут очень понадобиться несколько лишних гранат или мин, а в другом они будут совершенно бесполезны, зато встреча с более сильными и точными противниками потребует пары-тройки дополнительных аптечек, в том случае, если стелс-попытка провалится. Завалявшийся в подсумке динамит может сильно облегчить жизнь во время незапланированного столкновения с танком — куда проще поставить у него на пути взрывоопасную коробочку и детонировать ещё выстрелом, чем выжидать случая, когда можно будет сделать 2-3 выстрела в слабое место тяжёлой бронированной машины. «Автопарк» игры также заметно вырос в сравнении со второй частью, теперь здесь есть несколько танков («тройка» (PzKpfw III), «четвёрка» (PzKpfw IV) и «шестёрка» (PzKpfw Tiger), 222-я бронемашина (Sd.Kfz.222) и 250-й полугусеничный броневик (Sd.Kfz.250). Есть и самолёты, например Me-110 на аэродроме, но они тут играют роль сродни тумбочек — для декорации, в общем. А вот летающие в небе Африки Bf-109, могут рёвом своего мотора создать нужную маскировку для выстрела, но на некоторых позициях, было замечено, во время пролёта самолёта сильно «гуляет» ветер. Так что не только заглушается выстрел, но и может усложниться прицеливание.

Будучи боевиком от третьего лица с относительно открытым миром, вполне естественно, что Sniper Elite III: Afrika не лишён разнообразных игровых ошибок и глюков, которые, впрочем, редко когда могут как-либо повлиять на хорошо отлаженный игровой процесс. Главным образом они представляют собой застревания в текстурах трупов врагов или же странное поведение противников при смерти. Например, застреленный моим напарником противник стал, кроме шуток, делать зарядку, а потом сложился вдвое. Результат вы можете увидеть на снимке экрана выше, там в целом сборник глюков. Иногда, случают ошибки и посерьёзнее. Например — пуля попадает в невидимую текстуру, или помощь прицеливания, тот самый уменьшающийся ромбик во время задержки дыхания, начинает впадать в истерику и непонятно себя вести, то ли из-за безумного ветра, то ли из-за ландшафта. Тем не менее, последнее решается либо переключением сложности на «Аутентичную», либо отключением помощи в «Персональной» сложности, либо простым игнорированием этого чёртового «ассиста». К слову об «Аутентичной» сложности — именно на ней эта игра раскрывается по-настоящему, потому как здесь не только мощнее противники, но и отсутствует любая помощь и сохранения, поэтому играть приходится категорически аккуратно, с применением всех возможностей героя. Здесь вам определённо понадобятся новые способы отвлечения врага — камень и кремень.

Бросив камень, вы привлечёте внимание врага, таким образом заманивая его в ловушку или выводя на удобную для выстрела позицию. А вот кремень — куда более интересная «фишка». С его помощью можно не только привлекать внимание противников к определённым местам, создав там маленький дымящийся огонёк, 10х10 сантиметров, но и поджигать различные объекты. Например, можно поджечь бочку с горючим или автомобиль, занять позицию для выстрела, взять цель на прицел и, дождавшись взрыва, выстрелить — чтобы замаскировать звук выстрела под шумом взрыва. Но можно таким же образом привлечь врага дымом, чтобы он подошёл к подожжённой бочке и вместе с ней отправился на обратную сторону Луны. Всё это применимо на любой сложности, просто именно на «Аутентичной» становится как никогда актуально. Я прошёл игру на «Элитном Снайпере» в кооперативе и в одиночку, а также завершил три задания на этой самой высокой сложности. Не могу не отметить контраст, который я ощущал во всех прохождениях — Sniper Elite III: Afrika проходится и чувствуется совершенно по-разному, в зависимости от сложности и кооператива/одиночки.

Как и в случае Sniper Elite V2, третья часть предлагает игрокам не только сюжетную кампанию и дополнительные скачиваемые задания, вроде убийства Гитлера. Ещё здесь есть режим выживания, наиболее известный как «Ласт стенд», для одиночного или кооперативного прохождения, в котором игроку, одному или с товарищем, придётся удерживать позиции, отбиваясь от постоянно появляющихся волн противников. Есть здесь свой соревновательный многопользовательский режим, в котором снайперы со всего мира могут посоревноваться друг с другом, попутно зарабатывая ленточки и медали, прямо как в играх серии Battlefield. Но, как по мне, самый сок среди дополнительных режимов — это «Overwatch» («Двойка»). Данный исключительно кооперативный режим предлагает двум игрокам сформировать классическую снайперскую пару, состоящую из стрелка и наводчика-корректировщика, и по совместительству штурмовика-приманки. Единственное что очень серьёзно огорчает — так это наличие всего-навсего двух карт для этого прекрасного режима, каждая из которых проходится примерно за час реального времени. Тем не менее, даже на двух картах снайперская пара может получить массу удовольствия. Суть режима: стрелок занимает удобную позицию и прикрывает своего напарника, который «всех дел подмастерье» и должен пробираться на объекты и выполнять задания, вроде «заминировать радиостанцию» и тому подобные.

Про глюки и ошибки я уже упоминал выше, но в общем-то Sniper Elite III: Afrika в плане графики делает не намного меньший, чем в плане игрового процесса и разнообразия, шаг вперёд от Sniper Elite V2. Здесь более качественные текстуры, более детализированные объекты, переработанная система «рентгена», которая теперь показывает куда больше «внутренних подробностей» врагов и бронетехники. Сбивая радиаторные решётки с техники, мы можем, сделав точный выстрел в двигатель, рассмотреть работу поршней и воспламенение горючего, с последующим взрывом. Качественнее стали модели персонажей и врагов, последние же теперь ведут себя более естественно, не в пример своим армейским соратникам-буратино из второй части. Заметно красивее выглядят и спецэффекты, от искр, вызванных попаданием пули в каску, до взрывов бочек и ящиков с оружием. Последние начинаются с забавных фейерверков, когда начинают взрываться патроны, чем заставляют близко находящихся врагов танцевать лезгинку. То ещё зрелище. Хорош в игре и звук, но иногда странно громко слышны разговоры солдат — вроде всполошенный противник в 30-40 метрах, а слышно его, будто он в 3-4 метрах. Любителей охоты за платиновыми кубками может порадовать сравнительно несложный набор трофеев, основная трудность которого — лишь прохождение игры на «Аутентичном» уровне сложности. Зато есть тут очень интересные трофеи, в частности для дополнения «Охота на Серого волка», где нам предлагают убить Адольфа Гитлера семью разными способами.

Пожалуй, Sniper Elite была и остаётся одной из самых недооценённых игровых серий, и Sniper Elite III: Afrika — не исключение. Несмотря одиозный и пафосный сюжет, который здесь присутствует лишь «для галочки», и ряд игровых ошибок, эта игра предлагает прекрасно отточенный снайпинг, равных которому в современных играх нет, и отличный шпионский игровой процесс. В прохождении заданий можно участвовать как в одиночку, так и в паре с другом — но здесь уже приходится действовать более аккуратно, поскольку где у одного игрока есть право на два выстрела до определения его позиции, там у двух игроков всего лишь по одному выстрелу. Игроки в кооперативе делят и славу, и беды, и поднятую по неосторожности тревогу. Создать диверсию и воспользоваться поднявшимся шумом для дальнего выстрела, играть парой снайперов или командой из снайпера и штурмовика, берущего на себя роль приманки — решать вам. После 25 часов чистого игрового времени, 12 из которых проведены в однопользовательском прохождении, и зачистки кампании на 99%, в этой игре всё ещё есть, что делать, и главное — делать это хочется.

Обзор написан по цифровой версии игры для РС, предоставленной команде сайта компанией «Бука», издателем игры в России и странах СНГ. Настройки графики: Ultra с отключёнными суперсэмплированием.

www.stratege.ru

Sniper Elite 3 — Игры Mail.Ru

Зрелищный, но во многом однообразный стелс-экшен, где можно точным выстрелом из снайперской винтовки уничтожить немецкий «Тигр»

Студия Rebellion уже который год подряд делает неплохие, но мало чем выдающиеся снайперские симуляторы, в которых большую часть времени нужно ползать на животе и терпеливо ждать подходящего момента, чтобы одним выстрелом снять вражеского генерала. Первые пару часов играть в Sniper Elite всегда интересно, но из-за однообразного геймплея и глуповатых врагов мало кто проходит эти игры до финальных титров. Новая Sniper Elite 3 на первый взгляд мало чем отличается от предшественников.

Главный герой игры — специальный агент Карл Фейрберн. В этот раз он покидает Европу и отправляется воевать с нацистами в жаркую Северную Африку. Его задача — помешать немцам в разработке нового супероружия. Смена сеттинга положительно отразилась на игровом процессе: уровни в Sniper Elite 3 стали в несколько раз больше, чем во второй части — теперь Карл Фейрберн наконец-то покинул узкие улицы европейских городов и теперь охотится на нацистов посреди пустынь и гор.

Задания в одиночной кампании в основном заключаются в том, чтобы устранить немецких офицеров или уничтожить технику врага. Пробираться к цели желательно скрытно, так как Фейрберн легко может погибнуть даже в небольшой перестрелке. Громкое снайперское оружие лучше использовать только при необходимости: в основном придется полагаться на нож и пистолет с глушителем. Также пригодятся и камни, которые можно бросать, чтобы отвлечь внимание противников.

Перед тем как стрелять из снайперской винтовки, следует занять надежную позицию и убедиться, что неподалеку есть источник громкого звука, который глушит выстрелы. Например, можно сломать генератор, чтобы он начал шуметь, или залечь недалеко от артиллерийской установки и нажимать на курок только в тот момент, когда она стреляет.

Хотя Sniper Elite 3 не претендует на максимальный реализм, она стала немного сложнее предшественников. Например, на высоких уровнях сложности не отображается точное место попадания пули, а траектория ее полета зависит от направления ветра и расстояния до цели.

Каждое летальное попадание в Sniper Elite 3 выглядит, словно фаталити в каком-нибудь Mortal Kombat X: время замедляется, а рентгеновская камера показывает, как пуля разрывает мышцы, кости и внутренние органы врага. Все это уже было в прошлой части, но для Sniper Elite 3 детализацию и жестокость убийств повысили в несколько раз: кажется, что на эти сцены ушла половина ресурсов PS4 и Xbox One, на которых также выходит игра. Не менее впечатляюще выглядит и уничтожение техники.

Хотя сначала охотиться на нацистов довольно увлекательно, одиночная кампания Sniper Elite 3 быстро начинает надоедать. Задания не отличаются особым разнообразием, и к тому же в игре практически нет интересных гаджетов, которые предоставляли бы игроку больше вариантов выполнения задания. Кроме того, разочаровывает и искусственный интеллект врагов. Даже если застрелить офицера на глазах дозорного, он будет искать главного героя не больше минуты, после чего спокойно вернется к своим обязанностям.

Однако все эти недостатки не так важны, когда играешь с другими людьми. Сюжетную кампанию или миссии-испытания можно проходить в кооперативе с другом. Но интереснее всего проверить свои навыки снайпера в классическом Team Deathmatch, где две команды игроков сражаются на одной карте. В многопользовательском режиме Sniper Elite 3 напоминает фильм «Враг у ворот»: чтобы оставаться в живых, нужно быть терпеливым и внимательным. Правда, это не значит, что каждый игрок занимает удобную позицию и «кемперит» весь матч. Так как количество боеприпасов достаточно ограниченное, приходится часто совершать вылазки за патронами.

По сравнению с предыдущей игрой серии, Sniper Elite 3 — это шаг вперед. Здесь более интересный сеттинг (Африка вместо приевшейся Европы), огромные локации, еще более зрелищная рентген-камера и сетевые режимы, которые идут сразу в комплекте с игрой, а не продаются отдельно, как было в случае со второй частью. Но при всем этом новый проект студии Rebellion не избавился от главных недостатков своих предшественников, которые в очередной раз не позволяют серии подняться на новый уровень. Поэтому разработчики поступили правильно, выпустив Sniper Elite 3 летом — в мертвый для индустрии сезон. Осенью у игры вряд ли были бы шансы привлечь внимание игроков.

games.mail.ru

Обзор Sniper Elite III – всё, что вам нужно знать об игре / Новости / Игры

Sniper Elite III – это разрабатываемый тактический шутер от третьего лица с элементами стелса, в котором основное внимание уделено точному снайперскому огню с дальнего расстояния. Место действия – Северная Африка времён Второй мировой войны. Работу над игрой ведёт Rebellion Oxford, известная по серии Sniper Elite, а также Alien vs Predator 2010 года.

Издателями будут выступать одновременно Rebellion и 505 Games, ранее издававшая Payday 2 и Sniper Elite V2. Игра поступит в продажу 27 июня в Европе и 1 июля в Северной Америке; распространение — розничная продажа и цифровая доставка. Запуск будет произведён на консолях нынешнего и прошлого поколений: PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One и Microsoft Windows.

РазработкаХотя информация о разработке несколько ограничена, кое-какие подробности удалось узнать из сборника ответов на вопросы сообщества, размещённого Rebellion. На вопрос о том, каких изменений следует ожидать по сравнению с первыми двумя частями, разработчики сказали, что уровни будут увеличены до трёх раз, так что миссии станут длиннее, с большим количеством целей и более широким выбором, как выполнять приказы, отталкиваясь от обстановки. Игрок может тратить элементы снаряжения на создание звукового сопровождения, помогающего замаскировать звук выстрелов.

На более крупных картах будет также заметно больше врагов (конкретных цифр по новому количеству противников на экране приведено не было). Повышенная численность неприятеля будет дополнена новым искусственным интеллектом, который сделает их «умнее, правдоподобнее».

Взаимодействие игрока с окружающей средой должно стать удобнее. Многие возможности будут улучшены, в том числе перескакивание и использование укрытий, а также сбор оружия, выбор и применение экипировки. Rebellion упомянула о присутствии оружия, соответствующего историческому периоду и месту действия, но ничего не сказала об остальном, что побудило многих фанатов ожидать дополнительного контента, предлагаемого путём доступного с первого дня продаж загружаемого контента. «В стартовой версии будет оружие, которое использовалось в той войне – так что самое любимое возвращается: M1 Garrand, британская Lee-Enfield и Gewehr. Позже мы добавим кое-какие популярные вещи из V2 и совершенно новые винтовки!»

Старший продюсер Sniper Elite III Жан-Батист Болкато говорил о различных трудностях, с которыми сталкиваются разработчики, желающие выпускать свои продукты на Xbox One. Это было сделано в ответ на нынешнее восхищение индустрии достигнутыми 1080p + 60FPS (кадров в секунду: скоростью обновления изображения, плавные 60FPS PC-геймеры [а в последнее время и консольная аудитория] часто называют самым стабильным и приятным вариантом игры).

Отмечено, что встреченные проблемы частично обусловлены eSRAM (тип памяти с низкой задержкой, высокой пропускной способностью) и тем её количеством, которым располагает Xbox One. Этот пониженный объём eSRAM привёл к трудностям для разработчиков в достижении изображения 1080p. Вот слова Болкато: «Когда пытаешься добиться этого, выжать максимум возможностей из Xbox One заметно сложнее. Думаю, eSRAM использовать легко. Единственная проблема в том… что её маловато для выдачи 1080p. Мы просто не можем сделать всё в 1080p с таким маленьким буфером супербыстрой RAM».

ГеймплейГеймплей серии нацелен на убеждённых снайперов от мира видеоигр с 2005 года, когда первая часть вышла на PS2, Xbox, Wii и Microsoft Windows. С тех пор мало что изменилось в сути действия, которая всегда заключалась в умении игрока стрелять по врагу и никогда не промахиваться мимо цели. Требуется преодолевать опасные локации, выполнять задания по убийству, разведке и саботажу.

По мере продвижения игрок часто сталкивается с ситуацией безнадёжного численного превосходства противника. Встречающиеся на пути вражеские лагеря и патрули не остановятся ни перед чем, преследуя свою цель. Вести войну приходится на расстоянии, используя оружие конкретной эпохи, такое как винтовки со скользящим затвором, оснащённые дальнобойным прицелом, или самозарядные экземпляры с максимизированными марксманскими свойствами. А если всё пойдёт не по плану, можно прибегнуть к использованию мин и проволоки, прикреплённой к гранате, чтобы обеспечить маршрут отступления или прикрыть узкое место.

Игрок может задерживать дыхание, чтобы стабилизировать прицел. Это помогает совершать все те очень важные выстрелы по врагу с дальнего расстояния. Если прицелиться в наиболее уязвимую часть тела или особенно удачно выстрелить, можно получить в награду «вид из пули»: игра замедляется, а камера следует по траектории вашего смертоносного снаряда, давая живописное (и чёткое) представление, сколько урона он нанёс. Попадание в ногу можно использовать, чтобы вынудить героических спасителей выбежать на линию вашего огня в попытке прикрыть своего союзника – умный снайпер воспользуется этим шансом, чтобы убить двух зайцев одним выстрелом. Если стрелок чувствует себя особенно удачливым и ему везёт с боковым ветром, искусным выстрелом можно даже подорвать взрывчатку, которую несёт противник.

СюжетRebellion надеется, что прохождение кампании Sniper Elite III займёт 12 часов, но признаются, что многое зависит от стиля игрока и его подготовленности.

О сюжете известно немногое, мы знаем, что события будут разворачиваться в Северной Африке на фоне Второй мировой войны. Игрок будет воевать главным образом с грозным и чрезвычайно опасным Африканским корпусом, но главным врагом является человек по имени Вален, который замышляет что-то секретное.

ПерсонажиКарл Фейрберн – секретный агент американского Управления стратегических служб, путешествующий глубоко в тылу врага под личиной одного из них. С помощью своих летальных снайперских способностей он, как агент, выполнил больше, чем целый полк.

Африканский корпус – его бойцы являются сильными и способными противниками, представляющими основную угрозу для американского агента Карла Фейрберна.

Вален – на сегодняшний день представляет собой загадку; никакой информации не приведено ни о нём самом, ни о его деятельности.

rutab.net