Halo (серия игр). Halo игры


Halo (серия игр) — Википедия

Halo (от англ. «ореол») — медиафраншиза научно-фантастических видеоигр в жанре FPS (за исключением Halo Wars — стратегии в реальном времени), созданная Bungie Studios и издаваемая Microsoft Studios. На данный момент, начиная с четвёртой части, разработчиком является компания 343 Industries.

Первая часть серии — Halo: Combat Evolved — была выпущена в 2001 году на Xbox. Игра получила высокие оценки критиков[1] и стала одной из самых лучших в истории консоли. Всего франчайз имеет более 50 млн проданных копий по всему миру и $3,4 млрд сборов.[2][3]

Halo породила целую вселенную, сравнимую по объёму со «Звёздными войнами»[источник не указан 927 дней].

Игры серии

Все игры серии можно условно поделить на три части: первая — это оригинальная трилогия от Bungie Studios, вышедшая с 2001 по 2007 годы; вторая — новая трилогия от 343 Industries, носящая название Reclaimer Trilogy, в которую входят Halo 4 и Halo 5: Guardians; и третья — спин-оффы.

Видео по теме

Список игр

Название Год издания Платформа
Halo: Combat Evolved 2001 Xbox, ПК (Windows, macOS), Xbox 360, Xbox One
Halo 2 2004 Xbox, ПК (Windows), Xbox One
Halo 3 2007 Xbox 360, Xbox One
Halo Wars 2009 Xbox 360, Xbox One, ПК (Windows)
Halo 3: ODST 2009 Xbox 360, Xbox One
Halo: Reach 2010 Xbox 360, Xbox One
Halo: Combat Evolved Anniversary 2011 Xbox 360, Xbox One
Halo 4 2012 Xbox 360, Xbox One
Halo: Spartan Assault 2013 ПК (Windows), Windows Phone, Xbox 360, Xbox One, iOS
Halo: The Master Chief Collection 2014 Xbox One
Halo: Spartan Strike 2015 ПК (Windows), Windows Phone, iOS
Halo 5: Guardians 2015 Xbox One
Halo Wars 2 2017 Xbox One, ПК (Windows 10)
Halo Infinite TBA Xbox One, ПК (Windows 10)

Классическая трилогия

Halo: Combat Evolved

Halo: Combat Evolved, создававшаяся компанией Bungie Studios, была выпущена Microsoft Game Studios в 2001 году на приставках Xbox и 2003 — для Microsoft Windows.

Сюжет игры повествует о войне людей, представленных силами Космического Командования Объединенных Наций (ККОН) и религиозного союза нескольких инопланетных рас (Ковенант (англ. «Завет»)). Люди изо всех сил сражаются за выживание, но всё же сдают свои позиции на всех фронтах. Последней надеждой в этих условиях стал проект SPARTAN-II — программа создания людей со сверхспособностями, которые стали самым эффективным оружием в борьбе с пришельцами. Все научные силы по этому проекту базируются на планете-бастионе (UNSC) Рич. Но ковенанты находят Рич и уничтожают планету вместе со спартанцами. Спастись удалось всего одному кораблю — «Колонна Осени», на котором оказался последний выживший спартанец — Master Chief, то есть «Старшина» (Джон-117), он находится в криогенной камере. Корабль совершает прыжок вслепую через гиперпространство и выходит из него рядом с таинственным инопланетным артефактом под кодовым названием Halo… Оказывается, что данный мир-кольцо является священным для Ковенанта. Помимо всего прочего, части флотилии Ковенанта у Рича удалось отследить прыжок «Колонны осени» и начать безжалостную атаку на корабль… По ходу игры выясняется, что Halo является супер-оружием, способным уничтожить всю разумную жизнь в радиусе 25000 световых лет. Главному герою ставится задача уничтожить мир-кольцо.

Игра получила положительные оценки критиков, отметивших увлекательный сюжет и захватывающий геймплей. На основе 68 обзоров Metacritic выставил Halo: Combat Evolved рекордные 97 баллов из 100 возможных.[1]

Halo 2
Основная статья: Halo 2

Halo 2, разработанная Bungie Studios, была издана Microsoft Game Studios в 2004 году для консолей Xbox и 2007 — на Microsoft Windows.

Сразу же после релиза Halo 2 стал самой популярной игрой в Xbox Live и удерживал это место до релиза Gears of War для Xbox 360, выпущенного двумя годами позже. К 20 июня 2006 года было сыграно более 500 миллионов игр в Halo 2 и было потрачено более 710 миллионов часов игры в Xbox Live; к 9 мая 2011 года число новых игроков увеличилось более чем на 5 миллионов. В ноябре 2008 года Halo 2 был признан самой продаваемой игрой для приставок шестого поколения. Было продано 8.46 миллиона копий по всему миру, из них по меньшей мере 6.3 миллиона копий в США.

Критики приняли игру в основном положительно, с широким публичным восхвалением сильной многопользовательской составляющей, но в то же время кампания оказалась в центре критики за её оборванное окончание. На основе 91 обзора Metacritic поставил Halo 2 95 баллов.[4]

Halo 3
Основная статья: Halo 3

Halo 3, созданная Bungie Studios, была издана Microsoft Game Studios в 2007 году эксклюзивно на консолях Xbox 360.

В начале игры, Мастер Чиф находится на Земле, где лояльные Ковенанты — бруты, ворчуны и шакалы — под предводительством Пророка Истины, разрушают большую часть поверхности планеты. Корабли Ковенантов висят над огромными раскопками неподалёку от руин Нью-Момбасы, где был обнаружен огромный артефакт. Мастер Чиф, вместе со Старшим-сержантом Джонсоном и Ковенантским Еретиком — Арбитром, продвигаются через джунгли к заставе Космического Командования Объединённых Наций. По пути, Мастер Чиф начинает получать загадочные сообщения от Кортаны. Вскоре после прибытия на заставу, Ковенанты начинают штурм базы. После короткой битвы, в ходе которой застава оказывается уничтожена, Мастер Чиф получает приказ от Капитана Миранды Кейз — дочери капитана Кейза из первой игры — и лорда Худа очистить путь к африканскому городу Вой, а также уничтожить всю зенитную оборону ковенантов для предстоящей атаки на Пророка Истины и Артефакт. После того как Мастер Чиф и Арбитр уничтожают оборону, Пророк Истины активирует артефакт и создаёт огромный портал, через который уходят все корабли Ковенантов. Пока люди раздумывают что делать, из гиперпространства выпрыгивает ковенантский корабль, управляемый Потопом, и быстро распространяется по всему городу. Мастер Чиф и Арбитр пытаются отбить волны Потопа, и в этом им помогает новоприбывший флот Ковенантских Элитов, которые подвергают инфицированные территории ковровой бомбардировке, сжигая землю и превращая всё на своём пути в стекло. Миранда Кейз, Мастер Чиф, Арбитр и флот Элитов преследуют Пророка Истины. Они прыгают через тот же портал и оказываются возле огромного Космического сооружения — гораздо больше Кольца Halo, о котором они узнают в конце 2 части. Они узнают, что Ковчег находится далеко за пределами Млечного Пути. Прибывает 343 винтовая искра на транспорте Элитов, обещая Мастеру Чифу любую помощь, так как с уничтожением вверенного ему Halo в первой части у него осталось лишь одно запрограммированное задание — помощь Претенденту, то есть Мастеру Чифу. В роли гида, Шокер-Судья ведёт спартанца и Арбитра в контрольный зал Ковчега, где им едва удаётся остановить Пророка Истины, прежде чем он смог бы активировать все Halo в галактике -это бы уничтожило всё разумное в пределах 3-х радиусов Галактики. Капитан Миранда Кейз погибает в схватке, пытаясь спасти Джонсона. Тем временем, «Высокое Милосердие», бывшая столица Ковенантов, заражённая Потопом, прибывает через гиперпространство. Казнив Пророка Истины, Арбитр и Мастер Чиф узнают, что Ковчег находится в процессе создания ещё одного Halo взамен того, которое уничтожил Мастер Чиф. Решив активировать halo, чтобы уничтожить прибывший Потоп, Мастер Чиф и Арбитр сперва летят на «Высокое Милосердие», чтобы забрать оттуда Кортану, которая всё ещё в плену у Грэйвмайнда — лидера Потопа из второй части. После её спасения, они уничтожают «Высокое Милосердие», по-видимому, убив Грэйвмайнд. Прибыв на новенькое Halo, они быстро узнают, что Грэйвмайнд всё ещё жив, пытаясь воссоздать себя на новой конструкции. Мастер Чиф, Арбитр и сержант Джонсон быстро пробираются в контрольный зал, где они пытаются активировать Halo. Шокер-Судья понимает, что это уничтожит новое кольцо, так как оно всё ещё не закончено и убивает Джонсона при попытке активации. Тогда он восклицает Мастеру Чифу, «…Вы — Предтечи, но эта постройка МОЯ!», утверждая, что люди и есть Предтечи. Уничтожив винтовую искру, Мастер Чиф активирует Halo и на военной машине «Вепрь» убегает вместе с Арбитром на «Рассвете», корабле ККОН. На Земле проводятся почётные похороны погибших — Миранды Кейз и сержанта Джонсона — а Арбитр улетает в свой родной мир. Многие считают, что Мастер Чиф не добрался до Земли. Но короткое видео после финальных титров раскрывает, что он и Кортана отделились от Арбитра, когда секция корабля оторвалась во время прыжка. Дрейфуя в космосе, Кортана посылает маячок с сигналом о помощи, а Чиф садится в анабиозную камеру, ожидая спасения. Если игру пройти на Легендарной сложности, то видео продолжается сценой, где видна неизвестная планета, к которой приближается обломок.

Игра получила положительные оценки критиков. На основе 86 обзоров Metacritic выставил Halo 3 94 балла из 100 возможных.[5]

Сага о Восстановителе

Halo 4
Основная статья: Halo 4

Halo 4, разработанная 343 Industries, была выпущена компанией Microsoft Game Studios в 2012 году на консолях Xbox 360.

Halo 5: Guardians

Halo 5: Guardians, разработанная 343 Industries, выпущена компанией Microsoft Game Studios в октябре 2015 года на консолях Xbox One.

Переиздания

Отмененные игры

  • Halo: Chronicles - эпизодическая игра в жанре интерактивного кино, в разработке которого участвовал Питер Джексон.[6]
  • Project Orion - MMO-игра по вселенной Halo. Проект разрабатывался Ensemble Studios.[7]
  • Halo DS - игра для портативной приставки Nintendo DS [8]
  • Halo Online - F2P-шутер, основанный на мультиплеере Halo 3. Проект разрабатывался студией Saber Interactive для ПК эсклюзивно для игроков из России.[9]
  • Mega Bloks Halo - платформер в стилистике конструктора Mega Bloks. Проект разрабатывался студией N-Space для Xbox 360.[10]

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Halo Online

Серия компьютерных игр Halo впервые вышла в свет в 2001 году для игровой консоли  Xbox, игра сразу завоевала огромное количество поклонников и может сравниться в жанре только с легендарными звездными войнами. Все игры это одна история, которая имеет свое развитие первая трилогия созданная студией Bungie Studios, вторая трилогия от компании 343 Industries и четвертая одиночная игра. Как раз по последней игре Halo 4 компания Microsoft  и Innova Co. S.à r.l. выпускают многопользовательскую онлайн версию Halo Online. Для того что бы ознакомится с легендарными играми, можно скачать игру Хало, и попробовать себя в роли супер спартанца.

Игра Хало на ПК, это шутер, в котором, играя от первого лица, игрок вступает в сражения с врагами человеческой расы ковенантами. Начиная играть в онлайн версию, геймер сразу узнает культовую игру, которая создана по канонам своих предшественников, это самовосстанавливающиеся щиты и ближние бои. Новинками будут классы персонажей, и их оружие зависит от выбранной роли.

Новинками для игроков станет возможность играть командой с онлайн друзьями супер солдатами спартанцами в роли:

 

  • Штурмовика
  • Снайпера
  • Тактика

 

У каждого персонажа есть свои достоинства и недостатки, они полезны в разных тактиках ведения боя.

Тактика игры Хало

Игрок, вступая в мир приключений Хало, получает спартанца со стартовой экипировкой, по мере прохождения уровней появляется возможность прокачивать своего героя. Каждый класс героев прокачивается отдельно и у каждого персонажа свой набор оружия, навыков и экипировки. Выбор персонажа зависит от предпочтений игрока и выбранной им тактики:

  • Штурмовик - быстрый, ловкий и не плохо бронированный, идеально подходит для ближних боев;
  • Снайпер - для любителей ведения войны на расстоянии из засады. Его можно отлично замаскировать, но он практически не защищен.
  • Тактик - супер боец, с легким вооружением, маневренный и главным его достоинством является регенерация здоровья. Идеально подходит для командного боя, так как восстанавливает не только свое здоровье, но и братьев по оружию. С помощью спартанца тактика можно устраивать бесконечные диверсии для противника.

Режима в игре два - арена, это не большая карта, на которой игрок сражается сам за себя и командная игра. Командная игра допускает веления боевых действий от 4 до 16 игроков на большой площади сражения.

Оружие зависит от предназначения героя, здесь есть и знаменитый игольник, который стреляет кристаллами, они взрываются одновременно после попадания в цель, винтовки, дробовики, гравитационный молот и многое другое. Больше двух видов оружия взять с собой на задание нельзя, поэтому стоит хорошо подумать над выбором. В лучших традициях жанра самое мощное оружие можно найти на локации и подобрать, а не прийти с ним в бой.

Разработчики предусмотрели и наличие разнообразной техники, она дает огромное преимущество, как в вооружении, так и в броне. В игре можно освоить танк, вертолет, корабль призрак и конечно чопер.

По мере прохождения игры появляются разные задания, которые не стоит игнорировать, они предлагают усовершенствовать навыки спартанцев по владению оружием и экипировкой. Проходя задания, игрок зарабатывает очки репутации, которые позволяют разблокировать новое мощное оружие.

На сегодняшний день, игра Хало онлайн купить можно участие в бета-тестировании, которое дает ряд преимуществ - резервирование ника, оружие первопроходца, открытый ящик с боекомплектом на определенное время, но главный плюс участника - это первым увидеть новую игру и испытать ее.

www.game-game.com.ua

Halo: Combat Evolved (2003 - Windows). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.RU

Halo – игра, которая признана «культовой» очень многими людьми, которые, в свою очередь, очень многими признаны «авторитетными». Она стала «культовой» ещё в 2001 году, когда явила миру своё лицо в качестве «первого action’а для Xbox», и сохранила этот почётный статус в 2003 году, будучи портированной на PC. И достоинств у этой игры и правда достаточно. Но автор данного обзора вынужден сразу предупредить: никаких «дифирамбов» на этот раз не будет. Потому что, несмотря на всё хорошее, что здесь есть, петь их просто не за что.

Сюжет Halo за эти годы стал уже своего рода «притчей во языцех», по его мотивам пишут книги и даже графические новеллы, поэтому подробно рассматривать его не будем. Очень кратко: не очень далёкое, но всё-таки сравнительно отдалённое будущее (2500-е годы, если точнее), человечество колонизирует космос, как вдруг сталкивается с Ковенантом – сообществом инопланетных разумных рас, которые объявляют человечество еретиками и начинают с ним войну на уничтожение (так как считают своей целью именно искоренение людей как биологического вида). Играть предстоит за единственного оставшегося в живых суперсолдата-«спартанца» по имени Мастер Шеф, который, пробудившись в криогенной камере гибнущего от орудий войск Ковенанта корабля, высаживается на таинственной кольцеподобной структуре искусственного происхождения под названием Хало, которая, как выяснится позже, скрывает в себе вещь куда более страшную, чем Ковенант, - Поток (Flood)… Одним словом, сюжет и правда хорош, и книжки по нему писать действительно можно.

Сама игра, увы, впечатляет совсем не так. Точнее, она впечатляет и радует, но оказывается совсем не тем, чего от неё ожидаешь, прочитав кучу рекламных материалов начала прошлого десятилетия. Главная (а возможно – даже единственная, если говорить обобщённо) претензия к ней заключается в том, что здесь нет ничего такого, что по-настоящему могло бы удивить человека, имеющего хотя бы средний опыт игры в action’ы на PC, вышедшие до 2003 или даже до 2001 года. В крайнем случае – почти ничего.

Рассмотрим, к примеру, набор доступного оружия. Пистолет, автомат, дробовик, снайперская винтовка, ракетница (все эти виды оружия требуют перезарядки), плазменные пистолет и винтовка, гвоздемёт (условное название), обычные и плазменные гранаты и два вида оружия, которые мы подержим в руках только в мультиплеере: огнемёт и топливная пушка. Увы, но всё это в том или ином виде мы уже где-то видели, а если быть честными – то видели и много чего, что куда покруче всего перечисленного. Правда, как раз оружие – одна из главных «фишек» игры, за которые её можно похвалить: дело в том, что в Halo нельзя нести больше двух видов оружия, не считая гранаты, одновременно, а к видам оружия пришельцев (плазменное и гвоздемёт) ещё и нельзя найти боеприпасы (то есть как только все закончились – придётся выбросить и взять новое). Это не только усложняет игру (иногда подбирать оружие нужно прямо во время боя), но и привносит в неё, как бы это ни прозвучало, какое-то подобие стратегии: например, могут быть ситуации, когда вы оставляете в конкретном месте одно оружие, ибо того сейчас требует ситуация, а потом делаете долгий путь назад, чтобы снова взять оставленное оружие, ибо ситуация вновь изменилась. Кроме того, в этой игре возможно прийти к ситуации, когда боеприпасов к обоим имеющимся видам оружия у вас в данный момент нет, и тогда можно воспользоваться ещё одной её удивительной особенностью – возможностью наносить удары вблизи его стволом (но, к сожалению, победить так получится мало кого).

Предметов в Halo не так много: это боеприпасы к некоторым видам оружия (гранаты, ракеты, обоймы для снайперки, автомата и дробовика…), аптечки и кубы, позволяющие ставить защитное силовое поле. По какой-то причине можно брать боеприпасы только для того вида оружия, который у вас сейчас с собой. Аптечки исключительно редки - и встречаются, как и «человеческое» оружие, только в нечасто обнаруживаемых местах гибели земных солдат (во второй части игры ситуация немного изменится). Плазменное оружие пришельцев можно подбирать прямо с тел убитых вами врагов, – это единственный способ его добычи. Кроме того, как только в игре начинается новая миссия, имеющееся у вас оружие отбирают и дают два каких-то его вида «по умолчанию» (почти всегда один из них – это малополезный пистолет).

Дополнительное силовое поле встречается тоже редко, но особой нужды в нём и нет – по той простой причине, что у героя есть «своё» силовое поле, которое будет с ним всегда и везде, - его костюм, восполняющий свои защитные функции автоматически. Этот защитный костюм, надо сказать, - один из самых раздражающих моментов игры: упрощение, которое он вносит в игру, с лихвой перекрывает усложнение от ограничения на переносимое вооружение, потому что даже на высшем уровне сложности убийство вас для целого ряда противников будет тяжёлым делом.

Следующий «как бы» интересный и удивительный момент – возможность управлять в игре различной боевой техникой. На деле, естественно, всё снова не так радужно. Во-первых, не так уж часто эта техника встречается. Во-вторых, от неё просто нет особого толка. Техника представлена бронированным джипом, танком и двумя видами инопланетных летательных аппаратов. В джипе есть место для трёх солдат: водителя (его роль всегда выполняете вы), «пассажира» (сидит справа от водителя и ведёт огонь из того оружия, что у него с собой) и стрелка (стоит на заднем сиденье и ведёт огонь из мощного стационарного пулемёта). Игрок теоретически может быть не только водителем, но и стрелком, только ехать так не получится. Уничтожить джип нельзя никакими средствами: даже если его подобьют, а ваших напарников (о них ниже) при этом убьют, вам нужно будет всего лишь «перевернуть» машину, чтобы снова в неё сесть. Танк встречается в игре всего один раз и, если честно, для её прохождения вообще не нужен. Есть возможность посадить на него четырёх солдат, самому выступая в качестве водителя и стрелка. Уничтожить танк у врагов тоже не выйдет. С помощью обоих данных видов техники можно также давить врагов.

Вражеские истребители более интересны, но, к сожалению, тоже не особенно радуют. «Призраки» представляют собой даже не истребители, а нечто вроде антигравитационных мотоциклов, управляемых пришельцами. Добыть такую штуку можно либо угнав её, либо сбив с помощью какого-либо оружия (при условии, что пилот погиб, а сама она сохранила хоть какой-то запас здоровья). Подняться на нём можно лишь на небольшую высоту, быть сбитым или взорванным, управляя им, - запросто. Расстрелять с помощью установленной на нём пушки или просто «сбить» (со смертельным исходом) крыльями врагов можно, но не всегда просто. «Банши» - уже куда более серьёзные штуки, полноценные истребители с мощными скорострельными пушками, но, во-первых, возможность управлять ими у вас появится лишь ближе ко второй части игры, во-вторых – управление ими реализовано в игре, мягко говоря, неважно. Возможности поездить на подлинно мощных видах вражеской техники – дискообразных аппаратах, стреляющих плазменными гранатами, - нам не дадут. Зато дадут поуправлять неуничтожимыми (но отнюдь не дающими полную безопасность) стационарными турелями пришельцев, – радости, впрочем, от этого тоже будет не очень много.

Следующий чрезвычайно (даже, наверное, больше всего) рекламируемый игровой элемент – это присутствие напарников с «продвинутым искусственным интеллектом». Да, напарники здесь есть. Но, как вы уже поняли, и это на самом деле далеко от реальной действительности. Во-первых, напарники встречаются не так уж часто (и слава Богу!). Во-вторых, они, хоть и действительно порой бывают довольно ловкими, очень слабые и слишком быстро умирают, то есть реальной пользы в тех боях, где они есть, от них или немного, или нет вообще. В-третьих, и это самое главное, напарники здесь НЕ умные. Совсем нет. Сопоставим два свойства: напарники умеют летать на ковенантских «призраках», как и мы, и напарники всегда следуют за нами. К чему это приводит? К тому, что стоит одному тупому солдату оказаться на сиденье «призрака», как вы с высокой долей вероятности можете считать себя покойником: он будет летать за вами, когда вы будете перемещаться по уровню, и рано или поздно (обычно рано) просто разрежет вас надвое его крылом. Автору этого описания однажды пришлось расстрелять всё переданное ему под командование отделение дорвавшихся до техники идиотов, чтобы иметь возможность продолжать игру. Если интересно, то солдаты становятся врагами, когда убито два или более из них, но убиваются крайне легко.

Переходим к более интересной части – врагам. Последних можно разделить на две группы: солдаты Ковенанта и Поток (представители которых являются врагами как людей, так и Ковенанта). Всего в игре представлено четыре расы Ковенанта: хрюки, шакалы, элитники и охотники (названия взяты из статьи об игре в «ЛКИ»). Хрюки слабы и забавны – иногда их даже жалко убивать (с другой стороны, когда их очень много, они, как ни странно, могут вас убить). Можно сказать даже больше: возможность увидеть и, что не менее важно, услышать хрюков – это то, ради чего точно стоит сыграть в Halo. Таких существ вы на самом деле нигде не видели и не увидите: периодически они с ужасом убегают от вас, размахивая руками, разговаривают друг с другом, обсуждая текущие события (в том числе внезапный бросок вами гранаты в их укрытие), а иногда – просто спят на посту… Шакалы и элитники не так интересны, а вот охотники – напротив. Тайну их происхождения раскрывать не будем, а скажем лишь, что это огромные и сильные монстры, которые вблизи могут убить вас с одного удара, а издали стреляют из страшных топливных пушек; перемещаются медленно, но когда здоровья у них осталось мало – вдруг обретают страшную скорость и бегут прямо на вас; а самое любопытное – они всегда держатся парами, и если даже в конкретном месте вы видите лишь одного, то знайте, что неподалёку бродит и второй.

Каждый вид врагов, кроме охотников, делится на несколько «иерархических уровней», которые отличаются силой, здоровьем и так далее, а внешне - цветом. Например, хрюков есть три вида, а элитников – целых пять. Как уже было сказано выше, после убийства врагов с их тел можно и нужно подбирать оружие, которым они пользовались (любопытно, что боеприпасов в нём будет ровно настолько меньше максимума, насколько они успели «опустошить» «магазин», сражаясь с вами). Исключением являются топливные пушки охотников и энергетические мечи элитников, которые взрываются после убийства. Последнее оружие, пусть и исключительно ближнего боя, - самое страшное в игре: им вас убивают с одного удара независимо ни от чего. К сожалению, самому стать его обладателем не получится. Также добавим, что хрюки умеют управлять турелями, а элитники – летательными аппаратами. Шакалы и охотники таких способностей не имеют.

Вторая группа врагов – это Поток, ужасная раса паразитов, захватывающая тела как людей, так и ковенантов, и уродующая их до безобразия. Всего их присутствует четыре вида. Паразиты – маленькие существа, похожие на ходячих медуз. Они обычно нападают огромными толпами, но убиваются с одного выстрела. Если у вас есть защита – то они подбегают к вам и взрываются, ударяясь о ваше тело; это снимает небольшое количество защиты, но не более того. Но если защиты нет – то они могут впиться в вас и начать высасывать здоровье, что чревато самыми печальными последствиями. Следующий вид – непосредственно «зомби»: по всей видимости, это бывшие земные солдаты, сейчас выглядящие как тощие хромающие мужчины. Третий вид – условно назовём его «потрошителями» - вероятно, бывшие ковенантские элитники, которые ныне превращены в совершенно жутких созданий, чем-то напоминающих Пирамидоголового из Silent Hill.

Два упомянутых типа очень похожи по своим характеристикам, разве что «потрошители» сильнее и быстрее. Оба вида умеют очень быстро бегать и совершать прыжки на колоссальные расстояния в длину и высоту. Они тяжело убиваются и очень яростно атакуют. Некоторые из них не имеют земного или плазменного оружия, поэтому атакуют своим телом: «потрошители» - огромными руками-клешнями, «зомби» - подобием кишок, вылезающих у них из области шеи (большинство же чем-то вооружено, что не мешает им использовать свои тела вблизи). Самым страшным сюрпризом от тех и других является то, что после вроде бы убийства и падения на землю некоторые из них секунд через десять встают и продолжают атаковать (но затем убиваются очень быстро и уже навсегда). Есть и четвёртый тип Потока – одновременно страшные и невероятно смешные существа, являющиеся «матками» маленьких паразитов. Это толстые лысые уроды с коротенькими ножками и огромными головами, которые семенят к вам, чтобы взорваться рядом. Помимо того, что взрыв отнимает много здоровья, при нём всегда рождается какое-то количество маленьких паразитов (иногда – довольно много).

Наконец, в игре есть и третий тип врагов, «четвёртая сторона конфликта»: летающие роботы-самолётики. Их появление обусловлено развитием сюжета, поэтому подробно о них говорить не будем. Сначала они будут вашими союзниками (отдать должное – в разы полезнее, чем напарники-люди), но затем станут страшными врагами. Они бывают двух видов (различаются по цвету) и вооружены лазерными испепеляющими лучами. Справиться с ними в некоторых моментах довольно тяжело, но вполне реально.

Теперь, когда все основные моменты игры рассмотрены, можно наконец поговорить о ней в целом. И, к сожалению, здесь вновь будут описываться в основном её недостатки. Да, в Halo есть атмосфера – она чувствуется, она зачастую радует. Здесь есть красивые места: ведь действие происходит не только в коридорах кораблей или зданий, но и на открытых пространствах, среди которых лесистые поляны, заснеженные равнины, мрачные болота… Да, игра в некоторых моментах действительно сложна, и в ней есть как минимум одно место, где для прохождения нужно применить конкретную стратегию, иначе будет просто не выжить. Но всё-таки это простая игра. А что ещё хуже – она зачастую просто скучная. Очень многие «коридорные» уровни практически дублируют друг друга по архитектуре. А на полу то и дело нарисованы «стрелочки», которые показывают, куда надо идти. А если при этом ещё вспомнить тот самый вечно присутствующий щит, из-за которого нас нелегко убить, то становится совсем грустно.

Если подойти к делу цинично, то Halo можно смело объявить «учебным пособием по деградации игр жанра 3D Action», - вероятно, в ней в одной из первых стали появляться элементы того, что сегодня называется «новыми» стрелялками (хорошо хоть ролики не на каждом углу, хотя есть). На самом деле всё, конечно, не совсем так: здесь есть на что посмотреть, есть над чем подумать, есть что запомнить и вспоминать потом. Это игра ни в коем случае не плохая – за многое её можно вполне назвать хорошей и интересной. Но, хорошо это или нет, Halo – это всё-таки самый что ни на есть обычный, заурядный и ничем особенно не выделяющийся action от первого лица. Во всяком случае – на PC. Если вы будете относиться к нему таким образом – то наверняка получите массу удовольствия от этой игры. Если же будете ожидать шедевра – то приготовьтесь, что вместо этого можете получить лишь разочарование.

Автор обзора: kreol

www.old-games.ru

Halo (серия игр) — Википедия РУ

Название Год издания Платформа
Halo: Combat Evolved 2001 Xbox, ПК (Windows, macOS), Xbox 360, Xbox One
Halo 2 2004 Xbox, ПК (Windows), Xbox One
Halo 3 2007 Xbox 360, Xbox One
Halo Wars 2009 Xbox 360, Xbox One, ПК (Windows)
Halo 3: ODST 2009 Xbox 360, Xbox One
Halo: Reach 2010 Xbox 360, Xbox One
Halo: Combat Evolved Anniversary 2011 Xbox 360, Xbox One
Halo 4 2012 Xbox 360, Xbox One
Halo: Spartan Assault 2013 ПК (Windows), Windows Phone, Xbox 360, Xbox One, iOS
Halo: The Master Chief Collection 2014 Xbox One
Halo: Spartan Strike 2015 ПК (Windows), Windows Phone, iOS
Halo 5: Guardians 2015 Xbox One
Halo Wars 2 2017 Xbox One, ПК (Windows 10)
Halo Infinite TBA Xbox One, ПК (Windows 10)

Классическая трилогия

Halo: Combat Evolved

Halo: Combat Evolved, создававшаяся компанией Bungie Studios, была выпущена Microsoft Game Studios в 2001 году на приставках Xbox и 2003 — для Microsoft Windows.

Сюжет игры повествует о войне людей, представленных силами Космического Командования Объединенных Наций (ККОН) и религиозного союза нескольких инопланетных рас (Ковенант (англ. «Завет»)). Люди изо всех сил сражаются за выживание, но всё же сдают свои позиции на всех фронтах. Последней надеждой в этих условиях стал проект SPARTAN-II — программа создания людей со сверхспособностями, которые стали самым эффективным оружием в борьбе с пришельцами. Все научные силы по этому проекту базируются на планете-бастионе (UNSC) Рич. Но ковенанты находят Рич и уничтожают планету вместе со спартанцами. Спастись удалось всего одному кораблю — «Колонна Осени», на котором оказался последний выживший спартанец — Master Chief, то есть «Старшина» (Джон-117), он находится в криогенной камере. Корабль совершает прыжок вслепую через гиперпространство и выходит из него рядом с таинственным инопланетным артефактом под кодовым названием Halo… Оказывается, что данный мир-кольцо является священным для Ковенанта. Помимо всего прочего, части флотилии Ковенанта у Рича удалось отследить прыжок «Колонны осени» и начать безжалостную атаку на корабль… По ходу игры выясняется, что Halo является супер-оружием, способным уничтожить всю разумную жизнь в радиусе 25000 световых лет. Главному герою ставится задача уничтожить мир-кольцо.

Игра получила положительные оценки критиков, отметивших увлекательный сюжет и захватывающий геймплей. На основе 68 обзоров Metacritic выставил Halo: Combat Evolved рекордные 97 баллов из 100 возможных.[1]

Halo 2
Основная статья: Halo 2

Halo 2, разработанная Bungie Studios, была издана Microsoft Game Studios в 2004 году для консолей Xbox и 2007 — на Microsoft Windows.

Сразу же после релиза Halo 2 стал самой популярной игрой в Xbox Live и удерживал это место до релиза Gears of War для Xbox 360, выпущенного двумя годами позже. К 20 июня 2006 года было сыграно более 500 миллионов игр в Halo 2 и было потрачено более 710 миллионов часов игры в Xbox Live; к 9 мая 2011 года число новых игроков увеличилось более чем на 5 миллионов. В ноябре 2008 года Halo 2 был признан самой продаваемой игрой для приставок шестого поколения. Было продано 8.46 миллиона копий по всему миру, из них по меньшей мере 6.3 миллиона копий в США.

Критики приняли игру в основном положительно, с широким публичным восхвалением сильной многопользовательской составляющей, но в то же время кампания оказалась в центре критики за её оборванное окончание. На основе 91 обзора Metacritic поставил Halo 2 95 баллов.[4]

Halo 3
Основная статья: Halo 3

Halo 3, созданная Bungie Studios, была издана Microsoft Game Studios в 2007 году эксклюзивно на консолях Xbox 360.

В начале игры, Мастер Чиф находится на Земле, где лояльные Ковенанты — бруты, ворчуны и шакалы — под предводительством Пророка Истины, разрушают большую часть поверхности планеты. Корабли Ковенантов висят над огромными раскопками неподалёку от руин Нью-Момбасы, где был обнаружен огромный артефакт. Мастер Чиф, вместе со Старшим-сержантом Джонсоном и Ковенантским Еретиком — Арбитром, продвигаются через джунгли к заставе Космического Командования Объединённых Наций. По пути, Мастер Чиф начинает получать загадочные сообщения от Кортаны. Вскоре после прибытия на заставу, Ковенанты начинают штурм базы. После короткой битвы, в ходе которой застава оказывается уничтожена, Мастер Чиф получает приказ от Капитана Миранды Кейз — дочери капитана Кейза из первой игры — и лорда Худа очистить путь к африканскому городу Вой, а также уничтожить всю зенитную оборону ковенантов для предстоящей атаки на Пророка Истины и Артефакт. После того как Мастер Чиф и Арбитр уничтожают оборону, Пророк Истины активирует артефакт и создаёт огромный портал, через который уходят все корабли Ковенантов. Пока люди раздумывают что делать, из гиперпространства выпрыгивает ковенантский корабль, управляемый Потопом, и быстро распространяется по всему городу. Мастер Чиф и Арбитр пытаются отбить волны Потопа, и в этом им помогает новоприбывший флот Ковенантских Элитов, которые подвергают инфицированные территории ковровой бомбардировке, сжигая землю и превращая всё на своём пути в стекло. Миранда Кейз, Мастер Чиф, Арбитр и флот Элитов преследуют Пророка Истины. Они прыгают через тот же портал и оказываются возле огромного Космического сооружения — гораздо больше Кольца Halo, о котором они узнают в конце 2 части. Они узнают, что Ковчег находится далеко за пределами Млечного Пути. Прибывает 343 винтовая искра на транспорте Элитов, обещая Мастеру Чифу любую помощь, так как с уничтожением вверенного ему Halo в первой части у него осталось лишь одно запрограммированное задание — помощь Претенденту, то есть Мастеру Чифу. В роли гида, Шокер-Судья ведёт спартанца и Арбитра в контрольный зал Ковчега, где им едва удаётся остановить Пророка Истины, прежде чем он смог бы активировать все Halo в галактике -это бы уничтожило всё разумное в пределах 3-х радиусов Галактики. Капитан Миранда Кейз погибает в схватке, пытаясь спасти Джонсона. Тем временем, «Высокое Милосердие», бывшая столица Ковенантов, заражённая Потопом, прибывает через гиперпространство. Казнив Пророка Истины, Арбитр и Мастер Чиф узнают, что Ковчег находится в процессе создания ещё одного Halo взамен того, которое уничтожил Мастер Чиф. Решив активировать halo, чтобы уничтожить прибывший Потоп, Мастер Чиф и Арбитр сперва летят на «Высокое Милосердие», чтобы забрать оттуда Кортану, которая всё ещё в плену у Грэйвмайнда — лидера Потопа из второй части. После её спасения, они уничтожают «Высокое Милосердие», по-видимому, убив Грэйвмайнд. Прибыв на новенькое Halo, они быстро узнают, что Грэйвмайнд всё ещё жив, пытаясь воссоздать себя на новой конструкции. Мастер Чиф, Арбитр и сержант Джонсон быстро пробираются в контрольный зал, где они пытаются активировать Halo. Шокер-Судья понимает, что это уничтожит новое кольцо, так как оно всё ещё не закончено и убивает Джонсона при попытке активации. Тогда он восклицает Мастеру Чифу, «…Вы — Предтечи, но эта постройка МОЯ!», утверждая, что люди и есть Предтечи. Уничтожив винтовую искру, Мастер Чиф активирует Halo и на военной машине «Вепрь» убегает вместе с Арбитром на «Рассвете», корабле ККОН. На Земле проводятся почётные похороны погибших — Миранды Кейз и сержанта Джонсона — а Арбитр улетает в свой родной мир. Многие считают, что Мастер Чиф не добрался до Земли. Но короткое видео после финальных титров раскрывает, что он и Кортана отделились от Арбитра, когда секция корабля оторвалась во время прыжка. Дрейфуя в космосе, Кортана посылает маячок с сигналом о помощи, а Чиф садится в анабиозную камеру, ожидая спасения. Если игру пройти на Легендарной сложности, то видео продолжается сценой, где видна неизвестная планета, к которой приближается обломок.

Игра получила положительные оценки критиков. На основе 86 обзоров Metacritic выставил Halo 3 94 балла из 100 возможных.[5]

Сага о Восстановителе

Halo 4
Основная статья: Halo 4

Halo 4, разработанная 343 Industries, была выпущена компанией Microsoft Game Studios в 2012 году на консолях Xbox 360.

Halo 5: Guardians

Halo 5: Guardians, разработанная 343 Industries, выпущена компанией Microsoft Game Studios в октябре 2015 года на консолях Xbox One.

Переиздания

  • В честь десятилетия Halo: Combat Evolved в 2011 году вышло переиздание игры Halo: Combat Evolved Anniversary с обновленной графикой для Xbox 360. В 2014 году оно было включено в Halo: The Master Chief Collection.
  • В честь десятилетия Halo 2 в 2014 году вышло переиздание игры Halo 2 Anniversary с обновленной графикой для Xbox One. Оно было включено в Halo: The Master Chief Collection.
  • В честь выхода Halo Wars 2 в 2016 году вышло переиздание первой части под названием Halo Wars: Definitive Edition для Xbox One и Windows.

Отмененные игры

  • Halo: Chronicles - эпизодическая игра в жанре интерактивного кино, в разработке которого участвовал Питер Джексон.[6]
  • Project Orion - MMO-игра по вселенной Halo. Проект разрабатывался Ensemble Studios.[7]
  • Halo DS - игра для портативной приставки Nintendo DS [8]
  • Halo Online - F2P-шутер, основанный на мультиплеере Halo 3. Проект разрабатывался студией Saber Interactive для ПК эсклюзивно для игроков из России.[9]
  • Mega Bloks Halo - платформер в стилистике конструктора Mega Bloks. Проект разрабатывался студией N-Space для Xbox 360.[10]

http-wikipediya.ru