История компании Nintendo. Nintendo это


История Nintendo | О компании

2000

Nintendo Game Boy стала самой продаваемой консолью за все времена, преодолев рубеж в 100 миллионов проданных экземпляров. Тем временем бренд Pokémon продолжал свое феноменальное шествие по миру, и этот успех Nintendo отметила специальным ограниченным изданием консоли Pikachu Nintendo 64. Библиотека классических игр N64 пополнилась такими хитами, как "The Legend of Zelda: Majora's Mask", "Ridge Racer 64" и "Mario Tennis".

На представительство компании Nintendo в Нидерландах (Nintendo of the Netherlands) была возложена ответственность за рынки Бельгии и Нидерландов, после чего офис был переименован в Nintendo Benelux. Тем временем главный офис компании Nintendo был перенесен в район Минами города Киото (Япония).

2001

В январе было основано представительство Nintendo в Соединенном Королевстве (Nintendo UK) с новым офисом в Слау (графство Беркшир). 6 апреля 2001 года состоялся одновременный запуск продаж игр Pokémon Gold и Pokémon Silver для Game Boy Color, увенчавшийся успехом. За первую неделю было продано более миллиона копий игр Pokémon Gold и Pokémon Silver, что сделало их самыми продаваемыми играми в Европе. Консоль Game Boy Advance была выпущена на рынок 21 марта в Японии, 11 июня в США и 22 июня во всей Европе. За первую неделю в Европе было продано 500 000 экземпляров консоли — это был абсолютный рекорд по продажам за все времена. Успешность выпуска на рынок Game Boy Advance подогревалась успехом одновременного выхода таких фаворитов, как "Super Mario Advance" и "F-Zero: Maximum Velocity".

Nintendo GameCube была выпущена на рынок 14 сентября 2001 года в Японии и 18 ноября 2001 года в Америке. К декабрю было отгружено в общей сложности 2,7 миллиона экземпляров, из которых 95% было распродано. Благодаря успешным продажам игр "Luigi's Mansion" и "Super Smash Bros. Melee" они обе стали флагманскими брендами для консоли.

1 декабря в Японии начались продажи нового устройства Game Boy Advance e-Reader, которое открыло новые грани портативного геймплея. Различную игровую информацию, записанную на карту e-Reader, можно было считать с помощью e-Reader и перенести на консоль Game Boy Advance.

2002

2 января было открыто представительство Nintendo в Италии (Nintendo Italia) с офисом в Милане. Консоль Game Boy Advance стала доступна в двух новых изданиях: черном (Black) и платиновом (Platinum), после чего количество ее проданных экземпляров по всей Европе преодолело рубеж в 5 миллионов штук. 15 марта по всей Европе начались продажи самой маленькой консоли в мире — Pokémon mini, а также четырех игр для нее, включая Pokémon mini Party и Pokémon mini Pinball.

22 февраля Nintendo, Sega и Namco объявили о совместной разработке трехмерной компьютерной видеокарты TRIFORCE для следующего поколения игровых автоматов. 3 мая в Европе начались продажи консоли Nintendo GameCube с миллионным количеством экземпляров и рекомендованной розничной ценой 199 евро, а также двадцати новых игр к ней. С того же момента на полках магазинов к ней присоединились новое захватывающее приключение Super Mario Sunshine, революционный беспроводной контроллер Nintendo WaveBird и более сотни наименований игр различных жанров.

В конце мая, после 52 лет правления Nintendo, президент Хироши Ямаучи объявил о своем уходе в отставку и назвал Сатору Ивата своим преемником. К концу 2002 года во всех уголках мира было распродано более 25 миллионов экземпляров консоли Game Boy Advance.

2003

В марте на волне успеха Game Boy Advance была выпущена система Game Boy Advance SP, которая отличалась от предшественницы удобным дизайном в форме раскладушки. Новая система также стала очень успешной.

В марте также была выпущена ошеломительная игра Metroid Prime, которую поклонники и критики окрестили одной из лучших игр для Nintendo GameCube. Празднование первого дня рождения консоли Nintendo GameCube ознаменовал выпуск в мае ожидаемой с нетерпением игры "The Legend of Zelda: The Wind Waker", которая перенесла один из самых известных брендов Nintendo на новую систему в изумительной рисованной графике.

В июне было выпущено дополнительное устройство Game Boy Player для Nintendo GameCube, позволяющее наслаждаться играми с Game Boy и Game Boy Advance на экране телевизора. Также в июне была выпущена игра Pokémon Ruby and Sapphire, и феномен Pokémon впервые появился на консоли Game Boy Advance.

Октябрь был озарен возвращением всеми любимого бренда в виде игры "Mario Kart: Double Dash!!" для Nintendo GameCube.

2004

В январе мир стал свидетелем анонса "загадочной системы" Nintendo: портативной консоли с двумя экранами и технологией сенсорного дисплея — Nintendo DS.

Осенью на Game Boy Advance вышли игры Pokémon FireRed и LeafGreen, продолжив успех феномена Pokémon.

В 2004 году по всей Европе также были выпущены различные специальные издания Game Boy Advance: Tribal Edition (июнь), Classic NES Edition (июль), Limited Pink Edition (октябрь), Zelda Limited Edition (ноябрь) и Mario Limited Edition (ноябрь).

Ближе к концу года состоялся успешный выпуск на рынок консоли Nintendo DS в США и Японии. Новая система с двумя экранами также имела поддержку беспроводного сетевого режима, технологии сенсорного дисплея и обратной совместимости с играми Game Boy Advance.

2005

11 марта на европейский рынок была выпущена консоль Nintendo DS, моментально признанная успешной. К июню в Европе было продано более миллиона экземпляров этой системы.

Тем временем Nintendo представила Game Boy Micro. Сверхстильный Game Boy Micro мог похвастаться наличием ЖК-экрана с подсветкой, обладая при этом размером всего 10 на 5 см.

2006

В 2006 году Nintendo DS взмыла к вершинам игрового мира как наиболее популярная портативная консоль благодаря уникальным играм, которые нравились всем. Благодаря игрокам со всей Европы игры "Animal Crossing: Wild World", "New Super Mario Bros" и "Metroid Prime: Hunters" стали бестселлерами.

С появлением игры Nintendogs был представлен новый игровой бренд "Touch! Generations", под которым было представлено множество игр с новаторским геймплеем и управлением. Одна из самых популярных игр серии "Touch! Generations" — "Dr Kawashima's Brain Training" — полюбилась даже людям, которые раньше никогда не играли.

В июне измененная Nintendo DS была перевыпущена под названием Nintendo DS Lite, получив обтекаемую форму и более яркие дисплеи.

Этот год увенчался выпуском на рынок консоли Wii. Новую домашнюю консоль с инновационной системой управления оценили как поклонники продукции Nintendo, так и люди, обычно не играющие в видеоигры. Успеху консоли способствовали такие игры, как Wii Sports и самый последний эпизод в серии игр Zelda — "The Legend of Zelda: Twilight Princess".

Еще до выпуска консоли Wii президент компании Nintendo Сатору Ивата провел ряд внутренних встреч с сотрудниками Nintendo и внешними разработчиками, пролив свет на происходящее за кулисами компании и на процесс вывода на рынок новых устройств и программного обеспечения. Серия интервью "Ивата спрашивает" будет также продолжаться в ближайшие годы, регулярно раскрывая сведения о внутреннем устройстве компании как в прошлом, так и в настоящем.

2007

С выпуском в конце 2006 года консоли Wii была подготовлена почва для появления в 2007 году ряда игр, использующих уникальные преимущества этой системы, и широко распахнулись двери для совершенно новой игровой аудитории.

Такие игры, как "WarioWare: Smooth Moves", "Endless Ocean" и "Big Brain Academy" для Wii предлагали каждому окунуться в мир развлечений независимо от его предыдущего игрового опыта, а появление "Super Mario Galaxy" и "Metroid Prime 3: Corruption" возродило культовые игровые бренды Nintendo, наделив их новыми уникальными возможностями, которые может предложить только Wii.

В сентябре поклонникам классических игр выпала возможность поучаствовать в праздновании первого фестиваля Ханаби (Hanabi Festival) на виртуальной консоли. Миллионы европейских игроков Wiiвпервые увидели на фестивале такие игры, как "Super Mario Bros.: The Lost Levels", и другие классические игры, прежде не выпускавшиеся в Европе.

В ноябре на Wii был запущен соревновательный канал Mii (Mii Contest Channel), в котором игроки могут использовать созданных персонажей Mii в тематических соревнованиях. Этот канал поддерживает традицию предоставления игрокам инструментов, которые позволяют им выразить свои творческие способности и плавно перейти от пассивной игры к активному участию в создании продукции Nintendo.

Игры Nintendo DS, "Sight Training: Enjoy Exercising and Relaxing Your Eyes", так же как и "More Brain Training from Dr Kawashima", расширили серию "Touch! Generations" и продолжили привлекать новых пользователей. Очередным достижением стал выпуск новой части Legend of Zelda, Phantom Hourglass, в которой игрокам предоставили возможность управлять всеми исследованиями и действиями на сенсорном дисплее Nintendo DS.

6 декабря был запущен обновленный веб-сайт Nintendo в Европе. Оставив в прошлом пурпурные оттенки Nintendo GameCube и Game Boy Advance, новый веб-сайт стремится передать во всемирной сети внешний вид и стиль Nintendo DS и Wii.

Также в декабре почти одновременно с выпуском светового пистолета Wii Zapper появилась игра "Link’s Crossbow Training", расширяющая способы взаимодействия с Wii и завершающая собой год, который стал свидетелем первого знакомства огромной новой аудитории с играми на системах Nintendo.

2008

В 2008 году было выпущено множество игр, быстро полюбившихся широким массам. Успех был основан на привлечении растущего числа игроков, впервые познакомившихся с миром игр посредством консолей Wii и Nintendo DS; при этом компания по-прежнему старалась учитывать интересы давних поклонников Nintendo.

В апреле Wii Fit и Wii Balance Board штурмовали прилавки Европы, предлагая домашнее развлечение и контроль за физической формой для каждого члена семьи. Позднее в этом году были выпущены игра Mario Kart Wii и аксессуар Wii Wheel, объединившие вместе игроков различных возрастов и способностей в классическом геймплее Mario Kart, который оценят как начинающие, так и эксперты.

Продолжая последние тенденции на Nintendo DS, были выпущены игры "Professor Kageyama’s Maths Training" и "Cooking Guide: Can’t decide what to eat?", которые снова расширили сферу возможных применений игровых систем, превратив расчеты в забавное развлечение и предложив пользователям руку помощи на кухне, а с появлением игры "Professor Layton and the Curious Village" не только молодые, но и взрослые игроки будут в недоумении чесать затылки и искать решения математических головоломок.

В мае состоялся запуск сервиса по загрузке игр WiiWare, предложившего владельцам Wii доступ к многообразию новых и доступных по цене игровых наименований, которые можно приобрести через канал магазина Wii (Wii Shop Channel), не выходя из дома. Также состоялся запуск другого нового сервиса, Nintendo Channel (Канал Nintendo) для Wii, через который пользователи могут получить информацию, новости и последние интервью по готовящимся к выходу играм.

В июне список доступных стран на веб-сайте Nintendo of Europe пополнился Южной Африкой.

К концу года были выпущены еще две ожидаемые игры для Wii. В дебютном проекте Сигэру Миямото в жанре музыкальных игр, Wii Music, целые семьи могли собираться вместе и свободно экспериментировать с игрой на самых разнообразных музыкальных инструментах. Окончание года увенчалось выпуском игры "Animal Crossing: Let’s Go to the City" с поддержкой аксессуара Wii Speak. Используя подключение к Интернету и наведываясь в города друг друга в игре, пользователи могут общаться друг с другом так, словно они находятся в одной комнате.

2009

В марте 2009 года Nintendo Iberica S.A. открыла филиал в Лиссабоне для предоставления маркетинговых и коммерческих услуг по продукции Nintendo в Португалии. В том же месяце Nintendo объявила, что был преодолен стомиллионный показатель мировых продаж системы Nintendo DS.

Спустя месяц линейка Nintendo DS пополнилась: на европейском рынке появилась консоль Nintendo DSi. Новая портативная система могла похвастаться расширенными возможностями камеры и звука, поднимающими игровой процесс на новый уровень. Новинка стала незаменимым устройством для тех, кто хоть раз попробовал DS.

Еще одним важным нововведением было появление Nintendo DSiWare, с помощью которого игроки получили возможность загружать игры и приложения из постоянно растущей библиотеки, чтобы придать своему наладоннику больше индивидуальности. Начались продажи занимательных проектов, подаривших игрокам возможность проявить свои творческие способности: в игре "Mario vs. Donkey Kong: Minis March Again" игроки могли создавать собственные уровни и обмениваться ими, а бесплатная игра "Flipnote Studio" позволила целому сообществу начинающих аниматоров делиться своими рисунками с остальным миром.

В 2009 году также были выпущены долгожданные проекты Pokémon Platinum Version и "Professor Layton and Pandora’s Box"; в это же время явление физически активного игрового процесса захлестнуло консоль Nintendo DS с выпуском на прилавки игры "Walk With Me: Do You Know Your Walking Routine?", в которую встроены два измерителя окружающей активности, с помощью которых игроки могут следить за маршрутами своих пробежек и ходьбы в форме интерактивной игры.

Летом была выпущена по-настоящему жаркая игра Wii Sports Resort, комплектуемая аксессуаром Wii MotionPlus для более точного отслеживания движений. На курорте солнечного острова Вуху игроки могут наслаждаться самыми разными видами досуга, от фехтования до стрельбы из лука, с помощью нового контроллера Wii MotionPlus. Позднее в этом году игра стала частью ограниченного издания Wii Sports Resort Pak, комплектуемого изящной черной версией консоли Wii.

Wii Fit вернулась на рынок в новой форме — Wii Fit Plus предлагает еще больше возможностей по контролю за физической формой каждого члена семьи. В нее был добавлен инструмент, позволяющий измерять калории, а также функция составления индивидуальных тренировок. Таким образом, новая версия популярной программы дает еще больше удобства и возможностей по контролю своей физической формы.

Ноябрь ознаменовался появлением долгожданной игры "New Super Mario Bros. Wii" — теперь в приключениях Mario впервые могли участвовать до 4 игроков: например, опытные игроки помогают начинающим штурмовать замок Bowser; в итоге игровая аудитория расширяется благодаря новым игрокам, при этом играть не менее интересно и давним поклонникам Mario. Кроме того, в этой части впервые была представлена возможность Super Guide, позволяющая игрокам попросить Luigi завершить за них трудный уровень, это поможет новичкам не застрять на каком-то этапе до окончания игры.

2010

В январе компания Nintendo объявила, что выступит в роли дистрибьютора игры Monster Hunter Tri для Wii в Европе в рамках программы по поддержке сторонних разработчиков. Так японский феномен видеоигр с бесплатным онлайн-режимом и полной поддержкой Wii Speak дебютировал на системах Nintendo.

В феврале вышло ограниченное издание розовой системы Nintendo Dsi, которое поставлялось вместе со Style Boutique, игрой 2009 года, в которой необходимо управлять собственным магазином стильной одежды.

Линейка портативных игровых систем Nintendo DS пополнилась в марте, когда в Европе поступила в продажу Nintendo DSi XL. Помимо всех функций оригинальной Nintendo DSi, новая Nintendo DSi XL могла похвастаться увеличенными экранами с лучшими углами обзора, улучшенным и более удобным стилусом, а также предустановленными играми и приложениями Nintendo DSiWare.

В этом же месяце на полках магазинов появились игры Pokémon HeartGold Version и Pokémon SoulSilver Versio, а в апреле на системах линейки Nintendo DS вышла игра WarioWare: Do It Yourself.

Летом игроков порадовал выход Super Mario Galaxy 2 на Wii. Продолжение вышедшей в 2007 году игры Super Mario Galaxy включало новые бонусы, безумные гравитационные приключения и возвращение Йоши. В августе Nintendo пополнило свое портфолио игрой Art Academy: Learn Painting and Drawing Techniques with Step-by-Step Training. Благодаря сенсорному дисплею Nintendo DS любой пользователь мог научиться рисовать впечатляющие картины. Знаменитая героиня Nintendo вернулась на Wii в игре METROID: Other M, которая вышла в Европе в сентябре.

Также в сентябре компания Nintendo начала отмечать 25-й день рождения главной игровой иконы — Марио. Ровно четверть века назад в Японии вышла игра Super Mario Bros. К этой дате был приурочен выпуск нескольких ограниченных изданий консолей и игровых систем.

Венцом праздничных мероприятий стал выпуск издания Super Mario All-Stars 25th Anniversary Edition на Wii в декабре. На полках магазинов компанию Марио составил его давний соперник с выходом игры Donkey Kong Country Returns на Wii.

www.nintendo.ru

История компании Nintendo — Обо всем — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

История компании Nintendo

История компании Nintendo

Это просто феноменальная компания, в её истории много значимых событий. Компания Нинтендо вложила большой вклад в развитие игровых консолей по всему миру.

Удивительно ли для кого-то или нет, но компания Нинтендо начинала свой путь из мануфактуры, которая выпускала игровые карты. Сначала планировалось выпускать карты только на экспорт, но позже, в Японии стала популярна игра, на подобии современного Маджонга – Hanafuda. Игровые карты Нинтиендо отличались от своих конкурентов высоким качеством, так как раскрашивали их вручную и покрывали лаком.

История компании Nintendo

История компании Nintendo

В 1933 году компания Nintendo Koppai предлагала своим покупателям широкий ассортимент игровых карт. В этом же десятилетии компания дважды меняла название: в 1933 – на Yamauchi Nintendo & Company, и в 1949 – на Nintendo Playing Card Company. Переломным моментом для формирования философии нынешней Нинтендо стал 1956 год. Именно тогда третий президент Nintendo и внук основателя – Хироши Ямаучи приехал в США, чтобы установить деловые контакты с крупнейшей карточной фирмой Северной Америки – United States Playing Card Company. В этом же году Нинтендо подписали соглашения с Disney о том, что бы они могли размещать героев мультфильмов на игровых картах – и это принесло Нинтендо грандиозный успех, в Японии ежегодно выпускали по 600.000 колод.

История компании Nintendo

История компании Nintendo

В 1963 годы компания Playing Card Company последний раз переименовали и стала Nintendo Company Limited. Менеджеры компании активно искали свое место в секторе развлечений: сначала открывается сеть мотелей, такси, закусочных, собственный ТВ-канал, а позже еще и линия по сборке пылесосов. Но увы, все эти старания ждало банкротство, а в середине 60-х в кризисе оказалось и карточное дело, и все говорили что компании пришел конец. Но спасение пришло из маленького экспериментального отдела – Nintendo Games. Молодой инженер Ганпей Йоко, предложил продавать в качестве игрушек свои изобретения. В список продаваемых игрушек попали известные: механическая рука The Ultra Hand, электронная игрушка для влюбленных The Love Tester и автомат для подачи бейсбольных мячей UltraMachine. Но продаваемые игрушки не приносили большого дохода, но тем не менее, они спасли компанию от банкротства. Позже, совместно с компанией Sharp, Nintendo Games разрабатывает довольно успешный световой тир – Beam Gun, и берутся осваивать новый сектор – электронные игры.

Задерживаться на таких игрушках компания конечно же не стала, и понятно было что её основным направлением развития станет разработка игровых консолей для дома, карманных игровых устройств и автоматов. Первый опыт, как зачастую бывает, для Nintendo был неудачным – в 1977 году они выпускают первое игровое устройство, которое провалилось. Спустя год выпускают первый игровой автомат, но он, так же как и консоль, не нашли своего потребителя. Но после серии неудач, последовал грандиозный успех. Nintendo выпустила портативное устройство Game Watch (в России она была известна как «Электроника»).

Game Watch немного похожа на современную игровую консоль своим дизайном. Устройство было простым, но в то же время очень занимательным, работали такие консоли на часовых батарейках. Игру на одном устройстве нельзя было менять, так как задний фон игры был прорисован в самой консоле, и что поиграть в другую игру, нужно было покупать другую консоль.

История компании Nintendo

История компании Nintendo

После феноменального успеха Game Watch, Nintendo, в 1980 году, открывают свой филиал в США. После первого успеха, сразу же последовал второй – талантливый инженер Шигеру Миямото переделал неудавшийся автомат, в легендарную игру. Так, в 1981 году мир увидел культовую игру Donkey Kong. Кроме самого Donkey Kong в игре присутствовал Марио.

К этому времени Nintendo уже обладала большим капиталом, ведь игровые автоматы и Game Watch продавались большим количеством экземпляров, и компания взялась за третье направление – домашние игровые консоли. И в 1983 году в Японии появляется в продаже Family Computer, известная во всем мире как Nintendo Entertainment System (NES). Спясту два года после появленния её в Японии, поступает на продажу в США. А к тому времени в США уже под приставку уже были выпущены такие хиты, как Super Mario,Donkey Kong, Metroid, The Legend of Zelda, Castlevania и многие другие.

В конце 80-х Нинтендо выпускает еще один мировой хит – это приставка Game Boy с 8 битным процессором и экраном жидких кристаллах. Она была проста, но во многом превосходила ту же Game Watch. Для игр здесь использовались картриджи.

История компании Nintendo

История компании Nintendo

К этому времени Nintendo была лидером своей отрасли и располагало большим количеством наличности, что давало возможность выпускать новые виды приставок. Стоит отметить, что серьезный процент прибыли компании составляли продажи самих игр, ведь игры из серии Super Mario были проданы общим тиражом в 68 миллионов копий, в то время как The Legend of Zelda смогла набрать целых 11 миллионов. Game Boy и вовсе лидировал на рынке даже после того, как конкуренты предоставили более современные модели приставок.

Но вскоре, на рынке появились серьезные конкуренты – Sega. Но в целом, Nintendo еще оставалось лидером на рынке, но все знали что вскоре у них наступят проблемы. Вот они и наступили. Sega смогла увести часть рынка у Nintendo, но это было только начало. В 1994 году компания Sony выпустила консоль Play Station. Sony быстро перегнала Nintendo по продажам. Но и Nintendo выпустили свою новую консоль под названием 64. Но она стала не такой успешной, как предыдущие консоли. Потому что она использовала картриджи вместо компакт-дисков. И в итоги Сони продала более 100 миллионов копий приставки, в то время как Nintendo всего лишь 32 миллиона.

История компании Nintendo

История компании Nintendo

Кроме этих неудач, у компании совсем не удалась приставка Virtual Boy, которая не добилась никаких значительных продаж. Но к концу 90-х Nintendo немного подзаработали на популярности покемонов и не более, так как следующая консоль Game Cube то же провалилась в пух и прах.

Так получилось, что компания скатилась в низ, и её продукты были интересны только фанатам. Спасали от банкротства небольшие продажи от Game Boy. Но потом наступил взлет – компания выпустила портативную игровую приставку DS, которая мгновенно стала популярной. Еще немного спустя Nintendo выпускают приставку Wii которая поразила всех своей функциональностью и характеристиками. На сегодняшний день Wii самая продаваемая консоль, а будущее компания видится очень радужным.

www.gamer.ru

Nintendo 64 - это... Что такое Nintendo 64?

Nintendo 64 (яп. ニンテンドー64 Нинтэндо: Рокудзю:ён?), также Ultra 64 и N64 — 64-разрядная игровая приставка. Разрабатывалась японской компанией Nintendo совместно с Silicon Graphics. Была выпущена в 1996 году (23 июня в Японии и 29 сентября в США) и стала ответом на приставки конкурентов Sony PlayStation и Sega Saturn. Тактовая частота центрального процессора — 93,75 МГц, графического — 62,5 МГц. Оснащалась оперативной памятью объёмом 4,5 МБ. Максимальное разрешение равнялось 640×480 при 24-битной глубине цвета. Благодаря участию Silicon Graphics, в этой приставке появилась масса новшеств, связанных с трёхмерной графикой: сглаживание текстур, MIP-mapping и др. В качестве игрового носителя был выбран картридж объёмом до 64 МБ.

Вместе с консолью Nintendo выпустила первый 3D-платформер Super Mario 64, который демонстрировал её новшества во всей красе. Это и дало начальный толчок. Однако первое время игр для Nintendo 64 было крайне мало: не всем давались особенности программирования для неё, кроме того, многих отпугивал устаревший формат носителя (оба основных конкурента тогда уже перешли на компакт-диски, которые имели большую ёмкость и были удобнее и дешевле). Сама же Nintendo не была готова к полному обеспечению своей консоли игровыми проектами. Но к 1998 году ситуация исправилась, и N64 заняла второе место на рынке игровых приставок после PlayStation (проект Saturn тогда уже можно было считать провалившимся).

История

5 мая 1995 года компания Nintendo объявила о том, что разработка новой игровой консоли Nintendo 64 (тогда она носила название Ultra 64) была полностью закончена и что система поступит в продажу в апреле 1996 года. «После 19 месяцев напряженной разработки, мы достигли двух наших главных задач в отношении Nintendo Ultra 64: разработали набор микросхем, способные предоставить лучшие в мире видеоигровые переживания, и сделать это по цене, которая не будет превышать $250 в розницу», — сказал Говард Линкольн (Howard Lincoln), в то время исполнявший обязанности председателя Nintendo Of America. «Однако мы приняли сознательное решение не спешить с выводом на рынок Ultra 64. Вместо этого мы решили дать нашим разработчикам дополнительное время для того, чтобы они смогли добиться максимальной эффективности при работе с этой системой и создать игры нового типа».[1] Этот анонс был произведен за три дня до начала игровой выставки E3, на которой работающий прототип консоли так и не показали.

Разработка

Nintendo 64 — это совместная работа Nintendo, Silicon Graphics и MIPS Technologies. Дизайн этой системы был изначально предложен Тому Калински (тогда он был исполнительным директором американского подразделения Sega) Джеймсом Кларком (основателем Silicon Graphics). Перед этим SGI приобрела MIPS Technologies и две компании работали вместе над созданием недорогого чипа, объединяющего центральный и графический процессоры. Создатели чипа считали его идеально подходящим для игровых консолей. Японская команда Sega, занимающаяся аппаратным обеспечением, была отправлена для оценки возможностей чипа, и ей был найден ряд недоработок, которые MIPS затем устранила. Тем не менее, японское подразделение Sega выступило против предложения SGI, по-видимому, во многом из-за разногласий между японским и американским подразделениями компании.[2]

На ранних стадиях разработки Nintendo 64 называлась кодовым именем «Project Reality».[3] Это прозвище родилось из предположения Nintendo что консоль, разработанная вместе с SGI, будет наравне с тогдашними суперкомпьютерами. В 1994 году консоли было дано название Nintendo Ultra 64 на Западе. Дизайн консоли был представлен в конце весны 1995 года.

Аппаратное обеспечение

Центральный процессор Nintendo 64 — это NEC VR4300, основанный на MIPS R4300i, работающий на частоте 93,75 МГц и соединённый с остальными частями через 32-разрядную шину данных. VR4300 — это RISC-процессор с интегрированным модулем вычислений с плавающей запятой. Это 64-разрядный процессор: 64-разрядные регистры, 64-разрядная система команд и 64-разрядная внутренние шины данных. Но удешевлённый ЦП NEC VR4300, используемый в консоли, имеет 32-разрядные шины, в то время как вариант MIPS оснащён 64-разрядными шинами. Многие игры использовали преимущества 32-разрядного режима обработки, поскольку более высокая точность 64-разрядных типов данных в трёхмерных играх обычно не требовалась. Кроме того, 64-разрядные данные требовали вдвое большего объёма памяти, кеша и пропускной способности, снижая тем самым общую производительность системы.

ЦП имеет внутренний кеш уровня 1 объёмом 24 КБ, и не имеет кеша второго уровня. Процессор создаётся на 0,35-микронном техпроцессе и содержит 4,6 млн транзисторов. На чипе установлен алюминиевый радиатор для пассивного охлаждения.

Задачи обработки графики и звука выполняются 64-разрядным сопроцессором разработки SGI, имеющим название «Reality Co-Processor» (RCP). RCP это чип, работающий на частоте 62,5 МГц, разделённый внутри на два основных компонента — «Reality Drawing Processor» (RDP) и «Reality Signal Processor» (RSP). Друг с другом компоненты обмениваются данными через 128-разрядную шину с пропускной способностью в 1,0 ГБ/с. RSP — это 8-разрядный целочисленный векторный процессор на основе MIPS R4000. Он программируется микрокодом, что позволяет значительно изменять функциональность процессора, если потребуется, для различных видов работ, точности и загрузки. RSP выполняет геометрические преобразования, обрезку, вычисления связанные с освещением, обработку треугольников, и обладает производительностью примерно в 100 000 полигонов в секунду.

Утверждается, что RSP также может привлекаться для выполнения обработки звука (хотя ЦП с этой задачей также справляется). Он может проигрывать практически любой формат звука (это зависит от программного кодека), включая нежатый PCM, MP3, MIDI и музыку в различных трекерных форматах. RSP может обрабатывать до 100 PCM-каналов одновременно — при 100%-ном использовании системы для обработки звука. Максимальная частота дискретизации — 48 кГц для 16-разрядного звука. Однако, ограничения на объём, накладываемые картриджем, ограничивали объём, а стало быть — и качество звука.

RDP — это растеризатор системы, выполняющий основной объём работы по созданию изображения перед выводом его на экран. Nintendo 64 имеет максимальную глубину цвета в 16,7 млн цветов, из которых 32768 могут быть одновременно на экране, и разрешение от 256 × 224 до 640 × 480.

Цветовые вариации

Стандартная Nintendo 64 темно-серого цвета, почти чёрная. Консоли зелёного цвета поставлялись вместе с игрой Donkey Kong 64. Серия Funtastic была сделана из прозрачного пластика. Также Nintendo выпустила контроллер в форме банана для дебюта Donkey Kong 64 в США.

Аксессуары

Хотя в Nintendo 64 была реализована функция записи сохранений игры на картридж, съёмное устройство Controller Pak, подключаемое к игровому контроллеру, также позволяло записывать игровые сохранения в играх, поддерживающих данное приспособление. Controller Pak позиционировался как устройство для обмена игровыми достижениями между пользователями консоли.

В 1997 году в продажу поступил Rumble Pak, подключаемый к игровому контроллеру N64 и добавляющий к нему функцию вибрации. 1 декабря 1999 года в продажу на территории Японии поступило устройство Nintendo 64 DD, игры к которому распространялись на магнито-оптических дисках.

Игры

Наиболее известные и широко распространённые игры:

Примечания

dic.academic.ru

Nintendo — WiKi

Начало

  Игральные карты, выпускавшиеся «Nintendo»

Компания была основана в Киото 23 сентября 1889 года Фусадзиро Ямаути (22 ноября 1859 — январь 1940) (прадедушкой президента компании Хироси Ямаути, который превратил её в игровое издательство) и изначально называлась «Нинтэндо Коппай». Компания начала выпускать игральные карты «Ханафуда» в особом японском стиле (они были нарисованы вручную), которые быстро завоевали популярность, и компания прочно закрепилась на японском рынке игрушек. У Ямаути не было сына, которому он смог бы передать по наследству семейный бизнес, поэтому, следуя древней японской традиции, он назначил преемником своего будущего зятя Сэкирё Канэду (1883—1949). Тому пришлось взять девичью фамилию супруги и стать Сэкирё Ямаути.

В 1947 Сэкирё основал компанию «Маруфуку», чтобы распространять карты «Ханафуда», а также несколько других брендов карт, которые были введены «Nintendo». У Сэкирё, как и у его тестя, тоже были только дочери, из-за чего его зятю Сиканодзё Инабе тоже пришлось взять девичью фамилию жены, став, таким образом, Сиканодзё Ямаути. Однако отношения не заладились, и Сиканодзё, так и не успев занять президентское кресло, ушёл из семьи, бросив жену и детей. Его единственному сыну Хироси в 22 года, несмотря на то что ему изначально не хотелось этого делать, пришлось занять должность управляющего директора «Nintendo», когда у Сэкирё (после ухода Сиканодзё он и его дочь сами занимались воспитанием Хироси и его сестёр) начались серьёзные проблемы со здоровьем.

Компания по производству игрушек

  «The Ultra Hand», выпускавшаяся Nintendo

В 1963 году Nintendo Playing Card Company Limited была переименована в Nintendo Company, Limited.

В 1970-х годах, благодаря разработкам инженера Гумпэй Ёкои, в особенности его игрушке «The Ultra Hand», компания Nintendo приступила к созданию игрушек для детей и построила собственную игрушечную фабрику. Гумпэй Ёкои после успеха игрушки «The Ultra Hand» был переведён из отдела обслуживания на разработку.

Поскольку Ёкои был инженером, он разрабатывал и электронные игрушки. Они были достаточно новы на то время по сравнению с традиционными, что позволило Nintendo получать большую прибыль. Ёкои разработал множество игрушек, например пазл Ten Billion Barrel, бейсбольную машинку, названную Ultra Machine и «Love Tester». Одним же из изобретений, сделанных совместно с Масаюки Уэмурой, была игра Nintendo Beam Gun Game, предок NES Zapper.

Электронные игры

Следующим этапом развития компании были игровые автоматы. В 1978 году Nintendo создала подразделение, единственным направлением которого стало производство и продажа аркадных игр.

В 1980 году Nintendo открыла свой филиал, Nintendo of America, в США, в Нью-Йорке, главой которого стал Минору Аракава, зять Ямаути. Именно тогда Гумпэй Ёкои создал первое портативное игровое устройство под названием Game & Watch (в СССР выпускались аналоги этого семейства игр, такие как «Ну, погоди!»). Устройство работало на часовых батарейках, в нём использовался простейший экран на жидких кристаллах и была одна встроенная игра. В отличие от Game Boy, в Game & Watch задний план игры был заранее нарисован. Первыми играми Game & Watch стали Ball, Parachute и Fire. Позже появились Popeye и Mickey Mouse.

В 1980 году по просьбе президента компании Nintendo молодой дизайнер Сигэру Миямото разработал игру Donkey Kong. Главным героем игры был плотник[3], для отображения которого на экране использовались средства анимации, достаточные, чтобы он мог бегать, прыгать, карабкаться по лестнице и хватать кувалду. Сначала главного героя назвали Jumpman, но потом Миямото придумал ему имя — Марио, в честь главы одного из офисов Nintendo, Марио Сегали. Главной целью Марио было спасение девушки по имени Паулина (это не принцесса Пич, как очень многие думают) из лап гориллы Donkey Kong, сидящей на самом верху игрового экрана. Горилла чинила различные препятствия на пути Марио: кидала бочки, пружины и другие подручные средства.

Сначала игра Donkey Kong была отрицательно воспринята американскими дистрибьюторами аркадных автоматов. Американцы просто не смогли понять, что пыталась продать Nintendo. Но как только люди смогли поиграть в игру, ситуация кардинально изменилась: продажи игровых автоматов с Donkey Kong взлетели до невиданных высот. Игра была абсолютным хитом как в Японии, так и в США. Позже последовало продолжение игры — Donkey Kong Jr., в которой гориллу Donkey Kong, запертую в клетке, спасал её сын, а Марио выполнял роль антагониста.

В 1982 году офис компании Nintendo переехал из Нью-Йорка в Сиэтл. В это время кинокомпания Universal подала на Nintendo в суд, решив, что Nintendo не имеет прав на использование марки Donkey Kong, так как она созвучна с другим названием, являющимся собственностью кинокомпании — King Kong. Нанятый Nintendo юрист Говард Линкольн выиграл это дело в суде. Позже Говард Линкольн был назначен на пост главы Nintendo of America.

В 1983 году на игровых автоматах появилась игра Mario Bros., в которой Марио уже предстал перед игроками в качестве водопроводчика и стал героем собственных полноценных приключений, а в помощь ему был придуман брат Луиджи. Позже вышли игры Donkey Kong 3 и Popeye.

Первая домашняя система

  Nintendo Entertainment System

В 1983 году компания Nintendo выпустила в Японии свою первую 8-битную игровую приставку Family Computer (Famicom) и, как оказалось, самую успешную в то время — система в итоге заняла 90 % японского рынка. В 1985 году в США приставка вышла под названием Nintendo Entertainment System (NES). По прошествии нескольких лет после выхода NES в Америке, конкурентов у приставки в Новом Свете практически не осталось. NES была абсолютным лидером продаж.

За весь период существования 8-битной системы NES для неё было создано очень много первоклассных игр, включая Super Mario Bros. и Super Mario Bros. 2, Kid Icarus, Metroid, The Legend of Zelda, Castlevania, Punch Out и т. д. И многие из них получили своё продолжение на приставках последующих поколений. В 1990 году вышла игра Super Mario Bros. 3, и уже к концу года её продажи достигли семи миллионов копий.

  Первая модель Game Boy

В 1989 году на свет появилось новое изобретение инженера Гумпэя Ёкои — портативная игровая система Game Boy. Система Game Boy состояла из центрального 8-битного процессора и экрана на жидких кристаллах без подсветки, способного выводить лишь четыре оттенка серого цвета. Несмотря на технические ограничения системы, очевидные даже для того времени, многие независимые разработчики стали создавать свои игры для Game Boy. В период существования на рынке системы Game Boy такие компании, как NEC, Atari и Sega, выпускали более мощные портативные игровые системы с лучшими графическими возможностями, однако никто из них не смог поколебать безоговорочного лидерства Game Boy. Game Boy оставался популярен и в эру 16-битных приставок, но вскоре был вытеснен из этой конкуренции. Но с появлением игры Pokemon Red и Blue Game Boy вернул свою былую популярность.

Эра Super Nintendo Entertainment System

  Super Nintendo Entertainment System

В 1990 году в Японии компания Nintendo предложила покупателю свою новую 16-битную приставку Super Famicom. Приставка поддерживала несколько режимов разрешения игрового экрана, была способна выводить наибольшее количество цветов и рисованных объектов на экраны телевизоров одновременно, а также обладала некоторыми математическими функциями для работы с трёхмерными объектами.

Получив огромные прибыли от продаж игры Super Mario Bros. 3 в Америке, в 1991 году Nintendo выпускает в США Super Famicom под названием Super Nintendo (SNES).

За весь период существования 16-битной приставки от компании Nintendo, для неё было выпущено большое количество качественных и удачных игр и прежде всего — игр от самого игрушечного гиганта: Super Mario World, F-Zero, The Legend of Zelda: A Link to the Past, Super Metroid и прочие шедевры дизайнерской мысли. А разработчик второго эшелона (second party), компания Rare, выпустила такие известные игры, как Donkey Kong Country и Killer Instinct. Приставку охотно поддерживали и независимые разработчики, и прежде всего такие крупные компании, как Square, Enix, Capcom и Konami. Благодаря их труду для приставки Super Nintendo было создано множество игр: серии Final Fantasy и Dragon Quest, Castlevania, Ghouls'n Ghosts, Street Fighter 2, TMNT 4 и т. д.

Эра Virtual Boy

Ещё в 1994 году Nintendo выпустила Virtual Boy, 32-битную игровую систему, которая использовала для вывода трёхмерной графики несколько оттенков красного цвета.

В 1995 году Virtual Boy стала первой игровой системой, созданной в Nintendo, которая потерпела полный провал как у себя на родине в Японии, так и за океаном в США. Игроки, которые приобретали данный продукт от Nintendo, жаловались на неудобство игры. У них уставала шея от постоянного наклона головы к системе, с которой можно было играть, только предварительно поставив её на стол и надев специальные очки. Как оказалось, от такой игры болела ещё и голова.

И хотя несколько независимых разработчиков с самого начала согласились поддержать Virtual Boy, основная же их масса посчитала этот продукт рискованным и отказалась делать игры для него. Спустя недолгое время после выхода Virtual Boy склады Nintendo были просто завалены никому не нужной 32-битной системой. Продажи её были ничтожно малы. Ошибка с Virtual Boy привела к уходу из компании её разработчика (он же в своё время разработал систему Game Boy) Гумпэя Ёкои. По трагичному стечению обстоятельств Гумпэй Ёкои на следующий год после своего ухода погиб в автомобильной катастрофе.

Эра Nintendo 64

В 1996 году в Японии по цене $250 выходит приставка Nintendo 64. Для новой 64-битной игровой системы в компании Nintendo разработали инновационный контроллер. В него были заложены возможности управления игрой двумя способами: один представлял собой управление игрой с использованием обычной крестовины D-Pad, другой — с использованием аналогового джойстика. На контроллере размещались девять кнопок, а также был специальный порт на обратной стороне устройства для карт памяти и других дополнительных модулей.

Единственной проблемой в приставке Nintendo 64, послужившей поводом для размолвки компании Nintendo со многими важными независимыми разработчиками, были игровые модули (картриджи). Для издательств и разработчиков больше подходили обычные CD-ROM. Стоимость их производства была невелика, их можно было производить большими тиражами в отличие от дорогих и потому рискованных игровых модулей. Пока было не ясно, как новая приставка будет воспринята пользователями, а уже требовались весьма значительные затраты на предпродажное производство игровых модулей. Все конкурирующие приставки, а именно PlayStation от Sony и Saturn от Sega, использовали в качестве носителя информации CD-ROM.

В связи с этим многие крупные компании, включая таких давних партнёров Nintendo, как Square, Enix и Namco, отказались поддержать Nintendo 64 и объявили свои следующие проекты для нового фаворита, для приставки PlayStation.

Будучи обделена вниманием к своей 64-битной системе со стороны крупных японских издательств, компания Nintendo во многом благодаря своим маркетинговым усилиям, сотрудникам и в частности знаменитому Сигэру Миямото смогла добиться успеха для Nintendo 64, уступившей по продажам лишь PlayStation.

За все время активного существования на рынке приставки Nintendo 64 компания Nintendo продолжала следовать своей традиционной идее «лучше меньше, да лучше». Итогом стали игры Super Mario 64, Wave Race 64, Pokemon Stadium, Mario Kart 64, Star Fox 64, GoldenEye 007, Diddy Kong Racing, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Banjo-Kazooie, Super Smash Brothers.

Игра Super Mario 64, вышедшая в 1996 году для Nintendo 64, стала самой продаваемой игрой для своей платформы и одной из самых продаваемых в истории игр вообще. SM64 получила множество наград (как и её дизайнер, Сигэру Миямото) и восторженных отзывов, и неоднократно попадала на призовые места списков «Лучших игр всех времен» в различных игровых изданиях и при интернет-голосованиях.

Вышедшая в 1998 году игра The Legend of Zelda: Ocarina of Time, над которой на протяжении многих лет работал Сигэру Миямото, была названа многими авторитетными игровыми изданиями самой лучшей игрой за всю историю индустрии. Популярный японский еженедельник Famitsu дал игре высший балл — 40 из 40. На данный момент Ocarina of Time имеет высшую сводную оценку по рецензиям всех крупных игровых изданий среди всех игр в истории. Только в одних Соединённых Штатах два с половиной миллиона копий The Legend of Zelda: Ocarina of Time были проданы в период с 23 ноября (дата выхода игры) и до конца года.

В 1998 году система Game Boy вновь приобрела популярность. Nintendo выпустила камеру (Game Boy Camera) — небольшое устройство, которое позволяло снимать при низком разрешении чёрно-белое цифровое фото. Устройство вставлялось в слот, предназначенный для игровых модулей. А специальный принтер (Game Boy Printer) позволял печатать снимки на предназначенные для этого наклейки. Однако также появилась новая версия системы — Game Boy Color. Game Boy Color была снабжена более мощным процессором и экраном, способным выводить одновременно 56 цветов из палитры в 32 тысячи цветов, и была совместима со всеми играми, созданными для чёрно-белой системы Game Boy. К выходу Game Boy Color появляются цветные версии Tetris и The Legend of Zelda.

Эра покемонов

Сначала в Японии, а потом и в США компания Nintendo выпустила для Game Boy игры Pokemon Red и Pokemon Blue. С тех пор как был придуман Марио, игровая марка Pokemon стала вторым величайшим успехом компании Nintendo, наряду с играми серий Super Mario Bros. и The Legend of Zelda. В 1999 году популярность покемонов набирала обороты во всем мире. В этом году вышли сразу три новых игры под маркой Pokemon: Pokemon Snap, Pokemon Pinball и Pokemon Yellow.

Pokemon Snap стала первой игрой с покемонами для Nintendo 64. В ней игрок выступал в качестве фотографа, который должен был искать покемонов и снимать их на фотоплёнку. Pokemon Pinball — пинбол-игра для Game Boy Color. Следом вышла игра Pokemon Yellow — ремейк игр Pokemon Red и Blue, но на этот раз главным героем был самый популярный покемон Пикачу.

Начавшаяся покемономания подвигла Nintendo вернуться к выпуску игральных карт и игрушек. Новое направление бизнеса принесло компании огромную прибыль. Подкрепленные популярным мультфильмом, стали появляться различные продукты под лицензированной Nintendo маркой Pokemon: футболки, комиксы, мягкие игрушки, сумки, видеокассеты.

Карточная игра Pokemon стала не менее популярным развлечением, чем видеоигры. Концепция игры была схожа с другими «боевыми» карточными играми. Игроку необходимо было собирать и обмениваться картами для того, чтобы в итоге обладать самой полной колодой карт с покемонами.

Эра GameCube

12 мая 1999 года, за день до открытия выставки Electronic Entertainment Expo (E3), компания Nintendo на пресс-конференции официально заявила, что ведутся работы над приставкой нового поколения под названием Dolphin (позже она была переименована в GameCube). Были объявлены партнеры компании по проекту, включая такие крупные корпорации, как Matsushita (Panasonic) и IBM. Была дана краткая спецификация системы, и Nintendo объявила, что Dolphin будет использовать в качестве носителя информации Mini-DVD, которые разработала Matsushita.

В 2000 году на выставке Space World были представлены портативная 32-битная игровая система Game Boy Advance и домашняя приставка нового поколения GameCube. Там же были обнародованы полные технические характеристики Game Boy Advance, представлены периферия и первые игры. Консоль вышла 21 марта 2001 года в Японии и 11 июня 2001 года в США. Game Boy Advance полностью совместима со всеми предыдущими версиями Game Boy и может взаимодействовать с GameCube.

Эра Nintendo DS

Nintendo DS, также известна как NDS или DS, также iQue DS в Китае — портативная игровая система, выпущенная в 2004 году. Узнается по своему горизонтальному дизайну раскладушки, который является возвращением к Game & Watch, и наличию двух TFT LCD экранов, нижний из которых является сенсорным. У системы также есть встроенный микрофон и поддержка беспроводного стандарта IEEE 802.11b/g WiFi, который позволяет соединять консоли между собой на расстоянии в 10-30 метров, или с помощью службы Nintendo Wi-Fi Connection.

Буквы «DS» в названии расшифровываются как Dual Screen и как Developers' System. Во время разработки система была известна как Project Nitro.

Эра Wii

Основная статья: Wii

В июне 2004 года, на внутрикорпоративном брифинге, Сатору Ивата объявил о том, что компания работает над абсолютно новой системой под кодовым названием «Revolution». В разработке системы самое активное участие принимали Сигэру Миямото и команда инженеров под руководством Гэнъё Такэды. Впервые на публике, на выставке TGS в 2005 году, был показан лишь контроллер новой консоли. В мае 2006 года, на E3, была показана вся консоль целиком, и было объявлено официальное название консоли — Wii. Изначально консоль вышла на американском рынке 19 ноября 2006 года по цене в 249 долларов. В 2007 году консоль стала лучшей по продажам на территории Японии и США. На июль 2012 года по всему миру консоль Wii была продана в количестве 96,56 миллионов штук, став таким образом самой успешной консолью Nintendo[4].

Эра 3DS

Впервые консоль была анонсирована 23 марта 2010 года, и уже была показана на выставке E3 15 июня 2010 года. Главное отличие Nintendo 3DS от своей предшественницы Nintendo DS заключается в возможности отображения стереоскопических, трёхмерных эффектов без использования сторонних средств. В продажу новая консоль вышла сначала в Японии (26 февраля 2011 года), затем в Европе (25 марта 2011 года), а затем в Северной Америке (27 марта 2011 года). Не слишком удачные продажи консоли из-за высокой цены и небольшого количества игр вынудили руководство компании снизить цену на устройство, что подстегнуло дальнейшие продажи, и снизило стоимость акций Nintendo. Это привело к убыткам компании, случившиеся впервые за последние 30 лет. К концу 2011 года, с выходом таких игр, как «Super Mario 3D Land» и «Mario Kart 7», система стала пользоваться все большей популярностью и к середине 2012 года, общее количество проданных в мире 3DS превысило 19 миллионов устройств[5]. 28 июля 2012 года, в Японии и Европе и 19 августа 2012 года в США в продажу поступила улучшенная версия Nintendo 3DS — Nintendo 3DS XL.[6][7]

Эра Wii U

Основная статья: Wii U

Впервые была анонсирована 7 июня 2011 года на пресс-конференции Nintendo на E3 2011. Игровая приставка является преемником Wii. Выход игровой консоли в США состоялся 18 ноября 2012 года. В Евросоюзе консоль вышла 30 ноября 2012 года, а в Японии 8 декабря.[8][9][10] Особенностью Wii U является новый контроллер, который может продолжать игру даже тогда, когда телевизор выключен. Уже известно, что несколько компаний подтвердили то, что их игры выйдут на консоль. Подтверждённые игры — LEGO City Stories,Mass Effect 3 (портирование с других платформ), Darksiders 2, New Super Mario Bros. U, новые игры серий Super Smash Bros. ,Pikmin 3, Assassin’s Creed III, Sonic & All-Stars Racing Transformed, Aliens: Colonial Marines(порт был отменён), Ghost Recon Online, Bayonetta 2, ZombiU и Rayman Legends.[11][12][13][14].

Эра Nintendo Switch

Была представлена 20 октября 2016 года и представляет собой гибрид портативной и стационарной консоли. Вышла по всему миру 3 марта 2017 года[15]. Главной особенностью Switch является возможность играть как с подключением к телевизору (через специальную док-станцию), так и со встроенного экрана в портативном режиме.

18 января 2018 года компания представила картонный конструктор Labo, включающий в себя набор мини игр для Nintendo Switch.[16].

ru-wiki.org

120 лет Nintendo – история талантливых людей, смешных персонажей и забавных электронных устройств

Примерно через год – 23 сентября 2009 – главной компании в игровой индустрии исполняется 120 лет. История Nintendo – это путь от маленькой фирмы, искавшей свою нишу на рынке услуг и развлечений, до гигантской корпорации, повлиявшей и влияющей на жизнь нескольких поколений и определяющей современную моду на виртуальной сцене. История Nintendo – это хорошо усвоенные уроки рынка и талантливые сотрудники. История Nintendo – это история Mario, Donkey Kong, Zelda, Metroid, Star Fox, Kid Icarus и многих других персонажей, превратившихся в популярные торговые марки.

Маленькая карточная империя

Удивительно или нет, но компания Nintendo Koppai, изначально стала работать в сфере развлечений. Фундамент корпорации в 1889 году заложил мануфактурщик Fusajiro Yamauchi, а основой бизнеса на долгие годы обещало стать производство игральных карт. Японцы переняли страсть к картам от португальцев еще в середине XVI века, но после строжайших указов сегуна, запретивших хранение и использование западных товаров, быстро перешли от европейских правил к собственным. За короткий срок весьма популярной стала игра hanafuda (далекая родственница китайского маджонга): колода состояла из иероглифов, рисунков и символов, которым в процессе игры необходимо найти пару. От продукции конкурентов товары от Nintendo отличались качеством – карты вручную раскрашивали и покрывали лаком.Первые десять лет бизнес шел довольно спокойно – всего две лавки в Киото и Осаке продавали маленькие произведения искусства. Но на переломе веков, в 1902, Nintendo поджидало испытание удачей – Fusajiro Yamauchi первым в Японии получил право на изготовление карт западного образца. Бизнес пошел в гору, а чуть позже качество карт от Nintendo понравилось оябунам Якудзы, контролировавшей рынок азартных игр. Естественно, лучшей рекламы для Японии было невозможно придумать. Компания стремительно растет, строит новые мануфактуры, создает собственную сеть дистрибуции, используя табачные магазины и соляные лавки, и строжайше следит за качеством продукции.

В вольном переводе с японского на английский название Nintendo (Три иероглифа: Nin ten do???) обычно переводят как «leave luck to the heavens» («пусть небеса подарят удачу»), что вполне актуально для компании, выпускающей игральные карты.

В довоенные и послевоенные годы компания продолжает доминировать на японском рынке, предлагая широкий ассортимент продукции от карт ручной работы до первых пластиковых карт. Прежнее название дважды меняется: в 1933 – на Yamauchi Nintendo & Company, и в 1949 – на Nintendo Playing Card Company. Отправной точкой для формирования философии нынешней «большой N» является 1956 год. Именно тогда третий президент Nintendo и внук основателя – Хироши Ямаучи (Hiroshi Yamauchi) приехал в США, чтобы установить деловые контакты с крупнейшей карточной фирмой Северной Америки – United States Playing Card Company. Японца поразила не деловая хватка партнеров, не размах предприятия, и не перспективы для собственного бизнеса, а маленький размер офиса, в котором работала едва ли дюжина деловитых янки. Второе откровение пришло после подписания соглашения с компанией Disney в 1959. Изображения персонажей популярных мультфильмов расположили на игровых картах, что принесло небывалый успех в Японии – ежегодно продавали до 600.000 колод. Небольшой штат управленцев и армия героев, представляющих компанию на рынке, стали основой стратегии Nintendo на долгие годы. В 1963 году Nintendo Playing Card Company Limited была в последний раз переименована и стала Nintendo Company Limited. Менеджеры активно искали новое место компании в секторе развлечений и сервисе: открывается сеть мотелей, такси, закусочных, собственный ТВ-канал, линия по сборке пылесосов. Увы, но все начинания ждало позорное банкротство. К середине 60-х в кризисе оказалось и «карточное» крыло, а компании прочили окончательное разорение. Спасение пришло из маленького экспериментального отдела – Nintendo Games. Скромный инженер Ганпей Йоко (Gunpei Yokoi) предложил продавать в качестве детских игрушек несколько своих изобретений. Среди экспериментальных моделей были будущие бестселлеры – механическая рука The Ultra Hand, электронная игрушка для влюбленных The Love Tester и автомат для подачи бейсбольных мячей UltraMachine.Игрушки спасли компанию от разорения, но не приносили былых прибылей. По сути, к каждому сезону покупатель ждал от Nintendo что-нибудь эдакое, необычное. Совместно с компанией Sharp, Nintendo Games разрабатывает довольно успешный световой тир – Beam Gun и берется за освоение нового быстрорастущего и стремительно набирающего популярность сектора развлечений – электронные игры.

Super Nintendo – учитель, ученик и наследник

Новый рынок компания осваивает в домашних условиях – в Японии. Наступление на покупателя ведется по трем направлениям: аркадные автоматы, домашние и карманные игровые системы. Первым опытом компании стал клон домашней приставки от Atari – Color TV Game (1977 год), предлагавшей пользователям несколько игр: теннис, гонки и арканоид. На год позже в залах аркадных автоматов появился – Computer Othello (аналог настольной игры реверси). Первые опыты серьезного успеха не достигли, разве что домашняя консоль могла похвастать миллионом проданных копий, и только третий пробный шар попал точно в цель. В 1980 Gunpei Yokoi запускает в тираж настоящую бомбу для уничтожения свободного времени – карманную игровую платформу Game & Watch.

Консоль выдержала десять модификаций, отличающихся внешним видом и набором игр: маленькие серенькие экраны серебряной и золотой модели сменили цветные, широкоформатные и даже двойные (догадайтесь, где сейчас живут и здравствуют старые дизайнерские находки?).

 

Ничего не напоминает?

Каждой приставке полагалось ровно по одной игре с двумя уровнями сложности. Простая игровая механика менялась незначительно: игроку достаточно было вовремя нажимать нужную клавишу. Сюжеты и декорации предлагались же разные: то ловцы жемчуга спасались от щупалец осьминога, то пожарные ловили на тент погорельцев, то Микки Маус ловко и без устали собирал яйца в курятнике. Копии таких игр советские дети и взрослые увидели, как продукцию завода «Электроника». Постепенно игры усложнялись: на карманной приставке сражался Линк, и бегал вприпрыжку Марио.

59 игр разошлись по всему миру тиражом более десяти миллионов копий. Впрочем, точную цифру практически невозможно установить, да и большую часть прибыли забрали себе продавцы. Сегодня у коллекционеров комплект Game & Watch можно приобрести от 40 до 350 долларов, в зависимости от состояния.

Практически на старте электронной эпохи в 1977 году в компанию Nintendo пришел Шигеру Миямото (Shigeru Miyamoto). Папа сотен героев и персонажей, гений виртуальных миров, гуру игровой индустрии. Главный виновник DS и Wii истерии по всему миру начинал с неудач.

Сначала не очень удачно выступила игровая система Color TV Game, над которой он работал в команде разработчиков. Затем провалился игровой автомат Radar Scope – скромный и невзрачный скролл-шутер, которому суждено было стать звездой среди аркадных автоматов, но под именем… Donkey Kong. Shigeru Miyamoto полностью переделал игру, приспособив управление и аппаратную часть автомата под новый вариант. Вместе с гигантской обезьяной в 1981 году впервые дебютировали два маленьких кусочка красных и розовых пикселей, совсем скоро получивших настоящие имена – Марио и принцесса Пич. Суммарные продажи игр с малышом-сантехником на обложке к 2007 году перешагнули барьер в 200 миллионов копий.

 После успеха Donkey Kong, Shigeru Miyamoto начинает плотно сотрудничать с Gunpei Yokoi. Эта дружба помогла родится практически всем будущим хитам от Nintendo: от Super Mario до Metroid’a.

Глядя назад в историю, можно смело сказать, что Nintendo взяла на работу двух супергероев: мудрого учителя Gunpei Yokoi и талантливого ученика Shigeru Miyamoto. Первый сформировал концепцию карманных консолей (Game & Watch, Game Boy), второй – расширил и улучшил изобретения учителя. Вместе – придумали множество игр и персонажей, без которых уже немыслимо само понятие Nintendo. Увы, но учителя ждало забвение после неудачного Virtual Boy (1995) со шлемом вместо экрана, а ученика – слава, новые проекты и запуск уникальных игровых платформ.

Успех аркадных автоматов с играми от Shigeru Miyamoto позволили инженеру Masayuki Uemura завершить разработку второй домашней игровой системы от Nintendo: в 1983 году в Японии появляется в продаже Famicom (Family Computer). Только спустя три года, предварительно сменив имя на NES (Nintendo Entertainment System), новинка шагнет на западный рынок. Причина задержки не в производстве и не в локализации – все это время компания искала надежного партнера в США. Предполагалось, что таким «другом» станет опытная Atari, у которой уже были запущены несколько собственных игровых систем. К тому времени американская компания оказалась в серьезном кризисе и нуждалась в сильной финансовой и технологической поддержке. Увы, или к счастью, но на документах, закрепляющих ответственность сторон, подписи так и не появились. В последний момент разразился скандал – Atari готовила к выходу на своей консоли Atari 7800 клон Donkey Kong. Естественно, японская компания нашла себе другого партнера.В Японии приставка NES продавалась по 100 долларов, без дополнительных аксессуаров. Для США цена была почти в два раза выше: за 199 долларов игроки получали и консоль и новый суперхит Super Mario Bros. Суммарные продажи для двух сторон света примерно равны. В Японии – чуть больше 32 миллионов, а в США – почти 30. Причин популярности несколько. Во-первых, и для японского, и для западного игрока игры от нового издателя стали глотком свежего воздуха, навсегда изменив представления о жанрах и играх. Во-вторых, удачное стечение обстоятельств: единственным серьезным конкурентом была терпящая бедствие Atari, что позволило подмять долю в 90% консольного рынка. В третьих, невысокая себестоимость приставки – для самоокупаемости и получения маломальской прибыли достаточно было продавать приставку за смешные 75 долларов. Не последнюю роль сыграл и носитель информации – картридж, завоевавший пользователей простотой и надежностью. В 1986, Nintendo опробовала популярные в Японии дискеты на 2,8 дюйма, выпустив вариант Famicom с новым накопителем, однако в дальнейшем отказалась от их использования.Над технической начинкой NES сегодня можно только посмеяться: процессор RP2C07 мощностью 5,32 МГц, оперативная память могла похвастать всего 2 Кб, видео поддерживало целых 48 цветов с разрешением картинки 256 на 240 пикселей. Однако это не мешало пользователям играть в сотню отличных игр.

Пауза в три года, во время которой искали надежного партнера в США, позволила разработать ударную армию хитов. На приставке запиликали первые мелодии Марио (1983, 1985, 1988, 1990), Линк дважды сходил в приключенческий поход (The Legend of Zelda – 1986 и Zelda II: The Adventure of Link – 1988), а Самус Аран отправилась на первое задание Галактической Федерации (1986). Феноменального успеха добилась Final Fantasy (1987) и осторожно высадился портированный Солид Снейк (Metal Gear – 1988). Трижды семейство Бельмонтов отправлялось стегать фамильным кнутом Дракулу в Castlevania (Castlevania – 1986; Castlevania II: Simon's Quest – 1987; Castlevania III: Dracula's Curse – 1989). Не отставал от трансильванских стахановцев и неутомимый ниндзя Рю – также трижды выходил на демонов и монстров (Ninja Gaiden – 1989; Ninja Gaiden II: The Dark Sword of Chaos – 1990; Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom – 1991).

Практически все игры продались колоссальным тиражом. Абсолютный рекорд у серии Марио – трилогия Super Mario Bros достигла цифры в 68 миллионов. Дилогия Zelda – 11 миллионов копий. Остальные проекты на фоне таких достижений достигали «скромного» миллиона и тем были счастливы. Многие из блокбастеров перекочевали на следующие платформы от Nintendo. Классику сначала переиздали для Game Boy, а сегодня предлагают приобрести в сервисе Virtual Console для Wii.

Но, несмотря на потрясающий успех, компания Nintendo ежегодно теряет до 15 миллионов долларов (согласно собственным официальным подсчетам) из-за незаконного распространения копий старых игр, мигрирующих по просторам Интернета в виде маленьких ROM файлов для эмуляторов.

Колоссальный успех повторила и новая карманная приставка. В 1989 году на рынке появился монохромный Game Boy, который легко отправил в небытие последний аргумент Atari – приставку Lynx с цветным экраном. Дважды, в 1998 и 2001, Nintendo выпускала новую модификацию старой игровой платформы, уверенно защищая свою нишу от любых посягательств. 200 миллионов проданных устройств на три варианта карманной консоли – превосходство большой N недосягаемо в начале XXI века для конкурентов. Не отставали и игры. Очень удачно пришлись ко двору приобретенные права на Тетрис – русская казуальная игра всех времен и народов легко разошлась тиражом в 33 миллиона копий. Впрочем, дальше вкусы аудитории серьезно поменялись – набирали популярность томагочи и покемоны, но Nintendo успевает приобрести лицензии от владельцев. Игры со смешными зверюшками-гладиаторами легко отодвинули кирпичную головоломку – более 35 миллионов копий продали на первых двух моделях Game Boy и еще 32 на Advance. За покемонами не смог угнаться даже мегапопулярный Линк, чьи новые три серии приключений разошлись в количестве «всего» 16 миллионов. Нужно ли объяснять, что феноменальный успех Nintendo DS во многом был определен заранее?!

Если для карманных приставок от Nintendo 90-е прошли безоблачно, то для домашних систем все было совсем не просто. У компании появился серьезный конкурент – Sega Mega Drive опередила Super Nintendo на целых три года и успела занять позиции на рынке 16-битных систем. Технологически Super Nintendo превосходила Sega Mega Drive в обработке звука и графики, но проигрывала по мощности процессора. С существенными потерями схватка закончилась в пользу большой N – более 60 миллионов приставок против 29 у конкурентов. Сказалась нехватка качественных спортивных симуляторов и файтингов – впрочем, с последними помогли разработчики Street Fighter 2 (все издания – около 12 миллионов) и Mortal Kombat (4 миллиона), а также широко разрекламированный Killer Instinct (более миллиона копий). Включились в борьбу с синим ежом семейства Марио и Конгов (Super Mario World – 20 миллионов копий!), да единым фронтом выступили JRPG – Final Fantasy, Dragon Quest, Romancing SaGa стабильно вручавшие аудитории от 1 до 3 миллионов копий каждой вышедшей серии.

Жесткая борьба с конкурентами продолжилась, но Nintendo постепенно проигрывала схватку за игрока. Сначала пришлось делить рынок с компанией Sega, а затем с бывшим партнером – Sony, которая решила не сворачивать разработку приставки на новом цифровом носителе и выпустила в 1994 феноменальную PlayStation или PSOne, которая быстро захватила плацдарм в секторе боевиков, файтингов, спортивных игр и ролевых игр. С опозданием на два года после Sony на рынок выводится новая приставка Nintendo 64. Потеря двух лет, неправильная оценка вкусов аудитории и техническая слабость консоли – прежние рубежи оставлялись с катастрофической скоростью. Не хватало мощности, морально устарел накопитель информации - картридж - да и приелись игрокам старые названия, а новых Nintendo не решалась предложить.

Низкая цена в 200 долларов, да когорта популярных героев принесли закономерный результат. На 32 миллиона проданных приставок (для сравнения, у Sony – 102,5 миллиона) приходилось 11 миллионов копий Super Mario 64. Скромные рекорды у серий Марио и Линка – суммарно от десяти до 20 миллионов. Поддержали верные покемоны – четырем играм чуточку не хватило до 10 миллионов, и тепло встретила публика различные гонки и симуляторы – от 8,5 миллионов копий у Mario Kart 64 до 1 миллиона у Pilotwings 64. Остальным перепадало и того меньше, хотя юмор и механика Super Smash Bros почти дотянули свой корабль до планки в 5 миллионов копий. У конкурента же успешных игр был не один десяток.

Досадные ошибки, допущенные в управлении компанией при выборе новых технологий, заставляют бессменного президента Хироши Ямаучи (Hiroshi Yamauchi), занимавшего высокий пост более 50 лет, оставить компанию энергичному Сатору Ивата (Satoru Iwata). Смена руководства не сразу пошла Nintendo на пользу. Едва-едва удержался на рынке запущенный в 2002 году Game Cube – за шесть лет был реализован всего 21 миллион приставок. Фактически, компания оказалась в резервации, продавая сиквелы своих игр не аудитории, но ярым фанатам. В авангарде – насмерть встали друзья и соратники Марио (Super Smash Bros. Melee – 7 миллионов копий, Super Mario Sunshine – 5,5, Mario Kart: Double Dash!! – 4,6). А прикрывать фланги бросились Линк (The Legend of Zelda: The Wind Waker – 3 миллиона копий), Самус Аран (Metroid Prime 1&2 – более 2 миллионов) и Пикачу (на двоих Pok?mon Colosseum и Pok?mon XD: Gale of Darkness – три миллиона копий). Случайных гостей вроде Resident Evil и Soulcalibur II встречали, как родных, раскупая по миллиону-полтора. Все творения от Nintendo на «ура» встречались прессой и фанатами, но малая пользовательская база не позволяла шиковать. Необходим был прорыв, который компания начала с хорошо укрепленных позиций – с рынка карманных консолей.В 2004 году под видом замены Game Boy Advance тихонько был запущен вирус под названием DS, а дальше неискушенный казуальный игрок попал на представление двух фокусников: Сатору и Миямото, которые до сих пор показывают настоящие чудеса: Wii, Wii Fit, Super Mario Galaxy, Mario Kart Wii и все остальное. Инновационное управление, нестандартная механика и переключение на менее агрессивную аудиторию сделали свое дело.

Безусловно, без таланта этих двух людей и колоссального опыта предыдущих взлетов и падений нынешние финансовые отчеты выглядели бы совсем по-другому. Так, в 2004 оборот компании составлял всего $4,86 миллиарда долларов, а к весне 2007 эта цифра почти удвоилась до 8,188 миллиардов. По данным официальных ежеквартальных отчетов Nintendo на 31 марта 2008 года продано более 70 миллионов DS и почти 24,5 миллиона Wii. То есть за 2 года на рынке домашних консолей достигнут результат, для которого Game Cube потребовалось 6 лет жизни. Позади остались и конкуренты-агрессоры, спешно выдумывающие что-нибудь для привлечения казуальной аудитории. Но многим кажется, что догнать Nintendo не получится. Так, например, аналитики считают, что Nintendo на рынке развлечений способна контролировать кусок в 85 миллиардов долларов! Правда, неплохо для компании, начинавшей с двух маленьких магазинов?!

Analysis

У Nintendo нужно учится. Нет, проситься в подмастерья, умоляя научить потрясающему чутью собственного места на рынке и поделиться опытом запуска и продвижения нескольких игровых систем, десятков игр и армии персонажей. Удача? И да, и нет. Без таланта отдельных людей, смелости в принятии решений и уникальных предложений для пользователя одной удачи было бы недостаточно. Неудивителен успех DS и Wii, удивительна скорость, с которой компания восстанавливает утраченные позиции на рынке.

www.gametech.ru

nintendo - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску Тип Листинг на бирже Основание Основатели Расположение Ключевые фигуры Отрасль Продукция Оборот Чистая прибыль Число сотрудников Дочерние компании
Nintendo Company, Limited
Публичная компания
1889
Фусадзиро Ямаути
Япония Япония, Киото
(президент)Гэнъё Такэда (Technology Fellow)Сигэру Миямото (Creative Fellow)Реджи Фис-Эме (президент и COO Nintendo of America)(президент Nintendo of Europe)
видеоигры, карточные игры
Ханафуда, Nintendo Color TV Game, Game & Watch, Pokémon mini, NES, SNES, Game Boy, Game Boy Color, Game Boy Advance, Nintendo 64, GameCube, Nintendo DS, Wii, Virtual Boy, Nintendo 3DS, Wii U, Nintendo Switch
▲ ¥1,056 трлн (2018)[1]
▲ ¥139,590 млрд (2018)[1]
5,501 по всему миру (март 2018)[2]2,191 только в Nintendo Co., Ltd. (март 2018)[2]
Nintendo of America[d], Nintendo Network Service Database[d], Nintendo European Research & Development[d], Brownie Brown, Nintendo France[d], Nintendo Australia[d], Nintendo of Korea[d] и

encyclopaedia.bid

Нинтендо - это... Что такое Нинтендо?

Эра Super Nintendo Entertainment System

Super Nintendo Entertainment System

В 1990 году в Японии компания Nintendo предложила покупателю свою новую 16-битную приставку Super Famicom. Приставка поддерживала несколько режимов разрешения игрового экрана, была способна выводить наибольшее количество цветов и рисованных объектов на экраны телевизоров одновременно, а также обладала некоторыми математическими функциями для работы с трёхмерными объектами.

Получив огромные прибыли от продаж игры Super Mario Bros. 3 в Америке, в 1991 году Nintendo выпускает в США Super Famicom под названием Super Nintendo (SNES). И если Super Famicom была самой популярной приставкой в Японии, то в США первое место по продажам в итоге заняла приставка Genesis от компании Super Mario World, The Legend of Zelda: A Link to the Past, Super Metroid и прочие шедевры дизайнерской мысли. А разработчик второго эшелона (second party), компания Rare, выпустила такие культовые игры для многих игроков всего мира, как Donkey Kong Country и Killer Instinct. Приставку охотно поддерживали и независимые разработчики, и прежде всего такие крупные компании, как Square, Enix, Konami. Благодаря их труду для приставки Super Nintendo было создано множество игр: серии Final Fantasy и Dragon Quest, Castlevania, Ghouls'n Ghosts, Street Fighter 2, TMNT 4 и т. д.

Эра Virtual Boy

Ещё в 1994 году Nintendo выпустила Virtual Boy, 32-битную игровую систему, которая использовала для вывода трёхмерной графики несколько оттенков красного цвета.

Выпущенная в 1995 году Virtual Boy стала первой игровой системой, созданной в Nintendo, которая потерпела полный провал как у себя на родине в Японии, так и за океаном в США. Игроки, которые приобретали данный продукт от Nintendo, жаловались на неудобство игры. У них уставала шея от постоянного наклона головы к системе, с которой можно было играть, только предварительно поставив её на стол и надев специальные очки. Как оказалось, от такой игры болела ещё и голова.

И хотя несколько независимых разработчиков с самого начала согласились поддержать Virtual Boy, основная же их масса посчитала этот продукт рискованным и отказалась делать игры для него. Спустя недолгое время после выхода Virtual Boy склады Nintendo были просто завалены никому не нужной 32-битной системой. Продажи её были ничтожно малы. Ошибка с Virtual Boy привела к уходу из компании её разработчика (он же в своё время разработал систему Game Boy) Гунпэя Ёкоя. По трагичному стечению обстоятельств Гунпэй Ёкой на следующий год после своего ухода погиб в автомобильной катастрофе.

Эра Nintendo 64

Nintendo 64

В 1996 году в Японии по цене $250 выходит приставка Nintendo 64. Для новой 64-битной игровой системы в компании Nintendo разработали инновационный контроллер. В него были заложены возможности управления игрой двумя способами: один представлял собой управление игрой с использованием обычной крестовины D-Pad, другой — с использованием аналогового джойстика. На контроллере размещались девять кнопок, а также был специальный порт на обратной стороне устройства для карт памяти и других дополнительных модулей.

Единственной проблемой в приставке Nintendo 64, послужившей поводом для размолвки компании Nintendo со многими важными независимыми разработчиками, были игровые модули (картриджи). Для издательств и разработчиков больше подходили обычные PlayStation от Sony и Saturn от Sega, использовали в качестве носителя информации Square, Enix и PlayStation.

Будучи обделена вниманием к своей 64-битной системе со стороны крупных японских издательств, компания Nintendo во многом благодаря своим маркетинговым усилиям, сотрудникам и в частности знаменитому Сигэру Миямото смогла добиться успеха для Nintendo 64, уступившей по продажам лишь Super Mario 64, Wave Race 64, Mario Kart 64, Star Fox 64, Golden Eye 007, Diddy Kong Racing, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Banjo-Kazooie, Super Smash Brothers.

Игра Super Mario 64, вышедшая в 1996 году для Nintendo 64, стала самой продаваемой игрой для своей платформы и одной из самых продаваемых в истории игр вообще. SM64 получила множество наград (как и её дизайнер, Сигэру Миямото) и восторженных отзывов, и неоднократно попадала на призовые места списков «Лучших игр всех времен» в различных игровых изданиях и при интернет-голосованиях.

Вышедшая в 1998 году игра The Legend of Zelda: Ocarina of Time, над которой на протяжении многих лет работал Сигэру Миямото, была названа многими авторитетными игровыми изданиями самой лучшей игрой за всю историю индустрии. Популярный японский еженедельник The Legend of Zelda: Ocarina of Time были проданы в период с 23 ноября (дата выхода игры) и до конца года.

В 1998 году система Game Boy вновь приобрела популярность. Nintendo выпустила камеру (Game Boy Camera) — небольшое устройство, которое позволяло снимать при низком разрешении черно-белое цифровое фото. Устройство вставлялось в слот, предназначенный для игровых модулей. А специальный принтер (Game Boy Printer) позволял печатать снимки на предназначенные для этого наклейки. Однако также появилась новая версия системы — Game Boy Color. Game Boy Color была снабжена более мощным процессором и экраном, способным выводить одновременно 56 цветов из палитры в 32 тысячи цветов, и была совместима со всеми играми, созданными для черно-белой системы Game Boy. К выходу Game Boy Color появляются цветные версии Tetris и The Legend of Zelda.

Эра покемонов

Покемон Пикачу

Сначала в Японии, а потом и в США компания Nintendo выпустила для Game Boy игры Pokemon версии Red и Blue. С тех пор как был придуман Марио, игровая марка Pokemon стала вторым величайшим успехом компании Nintendo.

В 1999 году популярность покемонов набирала обороты во всем мире. В этом году вышли сразу три новых игры под маркой Pokemon: Pokemon Snap, Pokemon Pinball и Pokemon Yellow.

Pokemon Snap стала первой игрой с покемонами для Nintendo 64. В ней игрок выступал в качестве фотографа, который должен был искать покемонов и снимать их на фотопленку. Pokemon Pinball — пинбол-игра для Game Boy Color. Следом вышла игра Pokemon Yellow — продолжение игр Pokemon Red и Blue, но на этот раз главным героем был самый популярный покемон Пикачу.

Начавшаяся покемономания подвигла Nintendo вернуться к выпуску игральных карт и игрушек. Новое направление бизнеса принесло компании огромную прибыль. Подкрепленные популярным мультфильмом, стали появляться различные продукты под лицензированной Nintendo маркой Pokemon: футболки, комиксы, мягкие игрушки, сумки, видеокассеты.

Карточная игра Pokemon стала не менее популярным развлечением, чем видеоигры. Концепция игры была схожа с другими «боевыми» карточными играми. Игроку необходимо было собирать и обмениваться картами для того, чтобы в итоге обладать самой полной колодой карт с покемонами.

Эра GameCube

GameCube

В 1999 году 12 мая, за день до открытия выставки Electronic Entertainment Expo (E3), компания Nintendo на пресс-конференции официально заявила, что ведутся работы над приставкой нового поколения под названием Dolphin (позже она была переименована в GameCube). Были объявлены партнеры компании по проекту, включая такие крупные корпорации, как Matsushita (IBM. Была дана краткая спецификация системы, и Nintendo объявила, что Dolphin будет использовать в качестве носителя информации

В 2000 году на выставке Space World были представлены портативная 32-битная игровая система Game Boy Advance и домашняя приставка нового поколения GameCube. Там же были обнародованы полные технические характеристики Game Boy Advance, представлены периферия и первые игры. Консоль вышла 21 марта 2001 года в Японии и 11 июня 2001 года в США. Game Boy Advance полностью совместима со всеми предыдущими версиями Game Boy и может взаимодействовать с GameCube.

Эра Nintendo DS

Nintendo DS Lite

Nintendo DS, также известна как NDS или DS, также iQue DS в Китае — портативная игровая система, выпущенная в 2004 году. Узнается по своему горизонтальному дизайну раскладушки, который является возвращением к Game & Watch, и наличию двух TFT LCD экранов, нижний из которых является сенсорным. У системы также есть встроенный микрофон и поддержка беспроводного стандарта IEEE 802.11g WiFi[2], который позволяет соединять консоли между собой на растоянии в 10-30 метров, или с помощью службы Nintendo Wi-Fi Connection.

Буквы «DS» в названии расшифровываются как Dual Screen и как Developers' System. Во время разработки система была известна как Project Nitro.

Эра Wii

Основная статья:

Деятельность

Выручка компании в финансовом году, закончившемся 31 марта 2007 года, составила 966,5 млрд иен ($8,19 млрд), чистая прибыль — 174,3 млрд иен ($1,48 млрд)[3].

Влияние на субкультуру

Под воздействием торговой марки Nintendo сложилась субкультура фанатов этой компании, увлекающихся выпускаемыми ею игровыми консолями и играми. Таких фанатов в Рунете называют марио-боями (англ. Mario Boy), а в англоязычной среде распространено название «Nintendo fanboy». Как правило, эти лица проводят свободное время в интернет-форумах, обсуждая видеоигры и темы, касающиеся продукции Nintendo. Прозвище родилось в форумных противостояниях между фанатами Nintendo и теми, кто не признаёт продукцию компании, считая её детской и недостаточно серьезной. Изначально придуманный как оскорбление, термин Mario Boy быстро прижился и через некоторое время был принят самими марио-боями[4].

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Нинхурсаг
  • Ниоба (дочь Тантала)

Смотреть что такое "Нинтендо" в других словарях:

  • Нинтендо 64 — Nintendo 64 Производитель Тип Игровая приставка Поколение Пятое поколение (32/64 bit) Дата выхода …   Википедия

  • Баста — Основная информация Имя при рождении …   Википедия

  • Франкфурт-на-Майне — (Frankfurt am Main) Франкфурт на Майне это крупнейший город земли Гессен в Германии Франкфурт на Майне: информация об аэропоре, достопримечательностях, авиабилетах, отелях, транспортной инфраструктуре города Содержание >>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Magnavox Odyssey — Magnavox Odyssey …   Википедия

  • Франкфурт-на-Майне — У этого термина существуют и другие значения, см. Франкфурт. Город Франкфурт на Майне нем. Frankfurt am Main …   Википедия

  • Final Fantasy — Официальный логотип Жанр …   Википедия

  • Wii — …   Википедия

  • Nintendo GameCube — Производитель Nintendo …   Википедия

  • Громобой (фильм, 2006) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Громобой (фильм). Громобой Stormbreaker Жанр …   Википедия

  • Карр, Аллен — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения …   Википедия

xzsad.academic.ru