«Хроники Риддика» / «The chronicles of Riddick». Некромонгеры кто такие


Кто такие некромонгеры из хроник риддика?

Кто такие некромонгеры из хроник риддика?

Это раса людей-гибридов, претендующих на господство во Вселенной.

Это полумёртвые люди, у которых искусственно отключено чувство боли и максимально подавлены страх и жалость. И вроде как метаболизм изменён, так как температура тела низкая. Некромонгеры - холодные (в прямом и переносном смысле) и яростные убийцы. Но вот интересно, какой у такого некромонгера срок жизни, если его не убить? Инфы нигде нет.

некромонгеры это геи

Это духи, которые занимают мертвое тело. При обращении в некромонгера, душа отделяется от тела, после чего забывает все что с ним было и проникается новой религией. Но некторые, не забывают прошлую жизнь - то бишь, полного обращения не происходит. Если кто-то не соглашается на обращение, то его дух уничтожается. В результате обращения некромонгер получает способность кратковременно отделяться от мертвого тела.

Родиной некромонгеров считается Мория - некрополис, располагающийся неподалеку от Аво Хорена - королевства людского. В потаенных подвалах Мории творились страшные вещи. Туда приводили детей со всех миров и всех рас, где над ними проводились таинственные опыты. Но долгое время, никто оттуда живым не выходил... Но вот, спустя пять лет, на свет появился первый в мире некромонгер. Конечно, он не был ровней нынешним некромонгерам, но всё же это было несомненным стимулом развивать исследование в области создания искусственной расы. А что собственно происходило внутри в подвалах Мории? Говорят, что дети проходили там сложнейшие этапы мутации, превращавшие их в существ не относящихся ни к миру живых ни к миру мертвых. В ходе опытов стало ясно, что человеческие детеныши претерпевают мутацию легче и быстрее, чем остальные, и смертность среди них после мутации не так высока, как, к примеру, у эльфов. Именно поэтому подавляющее большинство некромонгеров можно назвать мутировавшими людьми. Подытожим: Некромонгеры - искусственно созданная раса, представляющая из себя человеческих мутантов, пребывающих в особой стадии летаргического сна. При этом они способны двигаться, мыслить и говорить. Их родина - некрополис Мория.

это цивилизация зомби. так же как и мы у своего Бога

Войдите, чтобы написать ответ

culture.ques.ru

Архив фантастики

Официальный сайт фильма
  • Производство: США, «Primal Foe Productions LLC», «One Race Productions», «Radar Pictures Inc.», «Universal Pictures»
  • Год выхода на экраны: 2004
  • Продолжительность: 119 мин. / 135 мин. (режиссерская версия)
  • Цветной
  • Бюджет фильма: $110 000 000, кассовые сборы в США $57 630 000, в остальных странах $33 000 000
  • Режиссер: Дэвид Туохи (David Twohy)
  • Автор сценария: Дэвид Туохи (David Twohy)
  • Продюсеры: Ван Дизель (Vin Diesel), Скотт Крупф (Scott Kroopf), Камилла Браун (Camille Brown, режиссерская версия)
  • В ролях: Ван Дизель (Vin Diesel), Колм Фиор (Colm Feore), Тэнди Ньютон (Thandie Newton), Джуди Денч (Judi Dench), Карл Урбан (Karl Urban), Алекса Давалос (Alexa Davalos), Линус Роч (Linus Roache), Йорик ван Вагенинген (Yorick van Wageningen), Ник Чинланд (Nick Chinlund), Кейт Дэвид (Keith David), Марк Гиббон (Mark Gibbon), Роджер Р. Кросс (Roger R. Cross), Терри Чен (Terry Chen), Кристина Кокс (Christina Cox)

«Фурианцы не покоряются никогда»

Действие фильма происходит в XXVI век через пять лет после событий, произошедших с главным героем на планете трех солнц (фильм «Кромешная тьма»). Непокорный Ричард Б. Риддик (Ван Дизель), побывавший казалось во всех самых изощренных тюрьмах Вселенной, является одним из самых лакомых кусочков для наемников. За его голову обещана довольно весомая награда в полтора миллиона, и команда наемника Тумбса (Ник Чинланд) находит беглеца на планете №6 в звездной системе U.V. Но Риддик легко расправляется с четырьмя наемниками, захватывает их катер и отправляется на планету Гелион. Здесь проживал Абу аль-Валид или «Праведник» (Кейт Дэвид) – один из трех спасенных с планеты трех солнц и, как оказалось, именно он «заказал» Риддика за полтора миллиона. Хотя и с благими намерениями. Праведник, который нашел на Гелионе свою Новую Мекку, объяснил, что Риддик был объявлен в поиск по весьма важной причине. Эреон (Джуди Денч) – посланница планеты Четырех Стихий – старая дама в белом балахоне, перемещающаяся подобно туману над поверхностью земли, поведала нашему герою о его необычном прошлом. Оказывается, он является последним жителем с планеты Фурия и последним легендарным воином-фурианцем, оставшимся в живых после уничтожения его родины некромонгерами. Некромонгеры – огромная армия зомбированных людей, управляемых Лорд-Маршаллом (Колм Фиор), который в свою очередь есть не что иное, как святой полумертвец, увидевший когда-то Вселенную Смерти и наделенный невиданной силой. Он был практически бессмертен, но существовало также и Пророчество, которое гласит, что 30-лет назад юный воин-некромонгер спросил у пророка о своем будущем и услыхал в ответ, что примет он смерть свою от рук фурианца. Тогда юный воин объявил войну целой планете и перебил всех жителей Фурии до которых сумел добраться. И произошло это еще до того, как он стал Лорд-Маршаллом. И надо ж такому случиться, что в то время пока на Гелионе находился Риддик, сюда вторглась армия некромонгеров. Через пару часов вся планета уже находилась во власти захватчиков, была разрушена столица планеты, убит Праведник, уничтожены все те, кто не покорился, остальные же подверглись «обработке» и пополнили ряды армии некромонгеров. Элита Гелиона опустилась на колени перед Лорд-Маршаллом, остался стоять один лишь Риддик. Наглость незнакомца не знала границ – он даже вознамерился вступить в схватку с лучшим бойцом захватчиков. А после того, как Риддик убивает личного телохранителя повелителя, Лорд-Маршалл приказывает переправить мужественного воина на свой корабль для регрессивного исследования памяти. Этот человек не на шутку заинтересовал повелителя некромонгеров. Но, несмотря на то, что было обнаружено, что Риддик фурианец, тот с легкостью сбегает от Лорд-Маршалла и довольно оригинальным способом (в качестве пленного небезызвестного Тумбса) отправляется в тюрьму на планету Крематория, поверхность которой на восходе тамошнего солнца представляет собой раскаленный ад. Здесь, в глубокой шахте, содержалось несколько десятков особо опасных заключенных, среди которых была и Кира (Алекса Давалос) – когда-то юная девчонка, тайком сбежавшая от родителей, скрывавшаяся под мальчишеским именем Джеки. Тогда, на планете трех солнц, Риддик спас ее от верной гибели, вывез в цивилизованный мир, но попытался оградить ее от себя, зная, что находится рядом с ним опасно. Кира же посчитала себя оскорбленной и брошенной и с тех пор превратилась в молодую злобную девушку, мстящую всем и вся. Не удивительно, что, в конце концов, она оступилась, и теперь она находилась «на заслуженном отдыхе» среди себе подобных мерзавцев. Неистовый Риддик, водворенный в тюрьму на Крематории, находит Киру и вместе с группой заключенный организовывает побег, часть которого пролегала по поверхности планеты за несколько минут до восхода нового солнца. Они стремились к катеру наемников Тумбса, и когда были уже почти у цели, их всех вдруг перехватывают появившиеся здесь некромонгеры. Лорд-Маршалл после побега Риддика отправляет на его поиски двух ближайших командиров Ваако (Карл Урбан) и Чистильщика Душ (Линус Роч) с их личными воинами. В итоге произошла молниеносная стычка, погибли все сбежавшие заключенные и охранники тюрьмы, Кира попадает в плен, а Риддик на глазах у Ваако выпадает на быстро нагревающуюся поверхность Крематории. Посчитав воина-фурианца уничтоженным, Ваако уже грузился на свой корабль, когда Чистильщик Душ вдруг спасает Риддика от неминуемой смерти – странный и неожиданный поступок некромонгера объясняется тем, что он когда-то сам был фурианцем и частица его души так и не смогла быть изменена Лорд-Маршалом. На флагманском корабле некромонгеров чествовали Ваако, с успехом выполнившего задание повелителя. Его жена – дама Ваако (Тэнди Ньютон) – далеко идущие планы которой преследовали своей целью усадить на место Лорд-Маршалла мужа, была в двух шагах от заветной цели, когда на корабле было обнаружено присутствие Риддика. Фурианец даже напал на повелителя, тем самым заочно вызвав его на дуэль. Поединок с молниеносно перемещающимся Лорд-Маршаллом мог стать последним в жизни наглеца с планеты Фурия. У него практически не было шансов. Но слепой случай, доблесть и отвага воина-фурианца, а также неожиданная помощь плененной Киры, привели к вонзенному в темя Лорд-Маршалла кинжалу. Потрясенный от смерти Киры, ошеломленный и уставший от поединка Риддик откидывается на кресло поверженного врага, а значит становится… новым Лорд-Маршаллом! Армия Зла оказалась у ног одиночки вне закона. Кто мог предположить такой финал, и что же теперь будет со всей Вселенной?.. Даже провидица Эреон, посланница планеты Четырех Стихий, не бреется предположить этого.
Некоторые замечания к фильму
  1. Этот фильм является первым в запланированной (и представленной тремя сценариями для студии «Universal») трилогии Дэвида Туохи о Риддике, написанной после коммерческого успеха «Кромешной тьмы».
  2. Официальное подписание контракта с Ван Дизеле состоялось в сентябре 2001 года, согласно которому его гонорар составил 12, 5 миллионов долларов.
  3. Съемки картины начались 9 июня 2003 года в Ванкувере, а закончились в конце октября того же года. Хотя первоначально съемки фильма должны были начаться еще в апреле, августе, октябре и декабре 2002 года, но каждый раз отодвигался.
  4. Рабочими названиями картины были «Риддик» (Riddick), «Кромешная тьма 2: Хроники Риддика» (Pitch Black 2: The Chronicles of Riddick) и «Кромешная тьма 2» (Pitch Black 2).
  5. Первоначально сценарий к картине должен был писать лауреат премии «Оскар» за фильм «Игры разума» Акива Голдсман.
  6. Картина снималась в городах Барнбари и Ванкувер (Канада, провинция Британская Колумбия).
  7. Стиль боевого искусства, используемого Риддиком, напоминает «стиль Кали», характеризующимся прямыми, мощными ударами с частым использованием палок.
  8. Продюсер Ван Дизель, желая видеть в роли Эреон обязательно Джуди Денч, чтобы добиться ее согласия на роль, заполнял ее гримерную цветами и постоянно утверждал, что съемки фильма не начнутся, пока та не даст свое согласие.
Даты выхода фильма
  • 3 июня 2004 – США (Universal City, California), премьера
  • 11 июня 2004 – США, Сингапур
  • 16 июня 2004 – Филиппины
  • 25 июня 2004 – Исландия
  • 1 июля 2004 – Новая Зеландия
  • 14 июля 2004 – Кувейт
  • 16 июля 2004 – Мексика
  • 21 июля 2004 – Объединенные Арабские Эмираты
  • 22 июля 2004 – Гонконг, Таиланд, Аргентина
  • 23 июля 2004 – Бразилия
  • 29 июля 2004 – Австралия, Чили
  • 30 июля 2004 – Панама, Южная Корея
  • 5 августа 2004 – Израиль, Нидерланды (Амстердам, премьера)
  • 6 августа 2004 – Индия
  • 7 августа 2004 – Япония
  • 13 августа 2004 – Дания, Финляндия, Норвегия, Турция
  • 17 августа 2004 – Италия (ограниченный тираж)
  • 18 августа 2004 – Бахрейн, Бельгия, Франция, Швейцария (франкоязычные области)
  • 19 августа 2004 – Венгрия, Нидерланды
  • 20 августа 2004 – Италия, Швеция, Швейцария (италоязычные области)
  • 26 августа 2004 – Чешская республика, Словакия
  • 27 августа 2004 – Испания, Великобритания
  • 2 сентября 2004 – Германия, Швейцария (немецкоязычные области)
  • 3 сентября 2004 – Австрия
  • 15 сентября 2004 – Мальта
  • 22 сентября 2004 – Египет
  • 24 сентября 2004 – Польша
  • 30 сентября 2004 – Россия
  • 1 октября 2004 – Эстония
  • 11 ноября 2004 – Грузия
  • 16 ноября 2004 – США (на DVD)
  • 19 ноября 2004 – Греция
Награды и звания
  • 2005 – номинация на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучшие спецэффекты» (Питер Чанг, Пабло Хельман, Томас Дж. Смит)
  • 2005 – номинация на премию «Сатурн» (Saturn Award) в категории «лучший релиз DVD (для режиссерской версии)»
  • 2005 – номинация на премию «Razzie Award» в категории «худший актер» (Ван Дизель)
Все фильмы серии
  • 2000 – Кромешная тьма (Pitch Black)
  • 2004 – Хроники Риддика (The Chronicle of Riddick)
  • 2004 – Хроники Риддика: Темная ярость (The Chronicles of Riddick: Dark Fury) – 30-минутный мультфильм (видео)
Литература
  • 2004 – Алан Дин Фостер. Хроники Риддика (Alan Dean Foster. The Chronicles of Riddick. Based on a motion picture screenplay by David Twohy). – Нью-Йорк, изд. «Del Rey»
Компьютерные игры
  • 2004 – Хроники Риддика: Побег из Залива Палача (The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay)
Библиография
  • Михаил Попов. Съемочная площадка. Кинофантастика в производстве: [О к/ф: «Хроники Риддика», «Завтрашний мир», «Предвестники бури»] // Мир фантастики, 2004, №6 – с.32-33
  • Илья Крылов. Мы с Иваном Кузьмичом работали на Дизеле: [О к/ф «Хроники Риддика»] // Мир фантастики, 2004, №9 – с.36-37
  • Александр Трифонов. Один в темноте: [Об игре «The chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay»] // Мир фантастики, 2005, №3 – с.62
  • Лев Гурский. Хронический Дизель: [Рец. на кинофильм «Хроники Риддика»] // Реальность фантастики, 2005, №10 – с.212-213

© Виталий Карацупа, 2005

archivsf.narod.ru

«Хроники Риддика» / «The chronicles of Riddick» / Статьи / Newslab.Ru

Режиссёр: Дэвид Туохи В ролях: Вин Дизель, Тэнди Ньютон, Джуди Денч, Колм Фиоре

Вселенная в опасности – тоталитарная секта смертопоклонников захватывает и уничтожает одну планету за другой, пленные и рабы их не интересуют, проигравшие либо принимают веру агрессоров и присоединяются к великому походу во Вселенную Смерти, либо уничтожаются без жалости и сомнений. Имя этим беспощадным монстрам – некромонгеры, вместо обряда посвящения они подвешивают новообращённых на гвоздях, и в процессе висения неофиты, испытав невероятные физические страдания (а возможно, и муки душевные), превращаются в настоящих некромонгеров – бесстрашных воинов, не ведающих сомнений и боли, обладающих силой столь огромной, что никто не в силах противостоять им.

Во главе непобедимой армады некромонгеров стоит Лорд Маршалл – наполовину человек, наполовину кто-то ещё, заглянувший в глаза смерти и обретший через это невероятные способности. Его приказания не обсуждаются, а принимаются на веру и верноподданнически исполняются, и вообще, этот их Лорд до чёртиков похож на нашего президента. Но есть во Вселенной один человек, который может – может убить Лорда Маршалла и остановить нашествие и это, конечно же, непобедимый, неуловимый и легендарный (бурная овация, крики восторга) Риддик – суперзвезда, супергерой, мистер «Тефлон» и мистер «прибор ночного видения», в конце концов, самый опасный и самый разыскиваемый уголовник в Галактике.

И вот, ради такой глупости как спасение Вселенной, нашего героя, после шумного успеха «Чёрной дыры» поселившегося отшельником на отдалённой райской планете, бестактно выдёргивают обратно в цивилизацию и ставят перед фактом неизбежного героического избавления им мира от нависшей угрозы. И бедолага Риддик вступает (а что делать, куда деваться?) в схватку, сначала с охотящимися за ним наёмниками, затем с неразумными солдатами планеты, которую ему придётся спасти, а потом уж – так сказать, на десерт – и с самими некромонгерами (и не один раз), а в промежутках ещё и с тюремщиками, к которым он заглянул на огонёк, чтобы забрать у них свою загулявшую подружку, которую он героически спас в предыдущем фильме.

Риддик, окинув окружающий ландшафт своим фирменным стеклянным взглядом, сокрушает всех и вся, и остаётся только удивляться, что есть ещё такие недоумки во Вселенной, которые не в курсе его непобедимости и того, что связываться с этим рецидивистом совершенно бессмысленно. Наблюдая за спасением Риддиком Вселенной, нам предоставляется возможность насладиться ярко расцвеченными картинками различных миров, которым мы должны быть благодарны упомянутым выше особенностям риддикова зрения, и весьма энергичными и увлекательными схватками и перестрелками, происходящими в разнообразных экстремальных ситуациях. Жестокие драки производят неизгладимое впечатление – ну нравятся мне народные танцы, ничего не поделаешь.

При всех своих достоинствах, таких, как среднего уровня визуальные эффекты, некоторая, мягко говоря, неоригинальность сюжета и полное отсутствие каких-либо значимых идей, «Хроники Риддика» представляют собой забавный, хоть и весьма посредственный космический блокбастер. По большей части забавляет наплевательское отношение авторов к логике и физике, к последней особенно. Надолго запомнится эпизод, в котором герои прячутся в тенёчке от семисотградусной жары – на солнечной стороне всё пылает, а ребята прохлаждаются за камешками – просто потрясающе! Кроме того, фильму присуще утончённое очарование эклектики – мало того, что создатели «Хроник» намешали в картине честно позаимствованных решений и образов, так они ещё и не смогли решить, что же они всё-таки снимают: космическую сагу или средневековую рыцарскую историю – те же некромонгеры просто один в один псы-рыцари.

Отдельных слов достойны актёрские работы, но только две: во-первых, крайне любопытно превращение Вина Дизеля из никому неизвестного безмозглого громилы (каковым он был всего несколько лет назад) в именитого актёра, приглашающего в свой новый проект саму Джуди Денч. Да и вообще, хорош Дизель, ох как хорош, ничего не скажешь: как сверкнёт стеклянным глазом, как подпрыгнет, да как врежет – одно слово – талантище. И, конечно же, сама Джуди Денч – восхитительна и великолепна, в чём, впрочем, никто и не сомневался, как всегда полна как рыцарского, так и актёрского достоинства. А на этот раз ей ещё и всерьёз помогли ребята из Double Negative, работавшие над визуальными эффектами и сумевшие дополнить живую красоту и живой талант технологическими достижениями.

Но первейшее достоинство «Хроник Риддика» – это, вне всяких сомнений, финальный эпизод, ради которого, по всей видимости, и был снят весь этот фильм. В тот самый момент, когда окончательно решаешь, что полтора часа были потеряны абсолютно напрасно, наступает роскошная и поразительная развязка – финал поистине достойный лучшего фильма.

Александр Спасов

newslab.ru

Хроники Риддика Википедия

«Хроники Риддика» (англ. The Chronicles of Riddick) — фантастический фильм 2004 года, снятый режиссёром Дэвидом Туи, с Вином Дизелем в главной роли. «Хроники…» — сиквел фильма «Чёрная дыра».

Главный герой — Риддик — галактический преступник с необычными глазами, позволяющими ему видеть в темноте. Не по своей воле он оказывается втянут в галактическую войну с таинственными и безжалостными некромонгерами, уничтожающими на своем пути целые планеты.

Одновременно с фильмом вышли: компьютерная игра The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, повествующая о том, как Риддик получил свои знаменитые глаза и сбежал из тюрьмы «Бухта Мясника»; короткометражный мультфильм «Хроники Риддика: Тёмная ярость», рассказывающий о событиях, произошедших между историями описанными в «Чёрной дыре» и «Хрониках».

Тэглайн:

Вся сила во вселенной не может изменить судьбу.

Сюжет

Преследование Тумбса и встреча с Имамом

После того, как Ричард Б. Риддик, самый разыскиваемый преступник во Вселенной, высаживает на планете Гелион Прайм спасённых имама Абу Аль-Валида и девочку по имени Джек, он уединяется на ледяной планете № 6 в системе «UV», где проводит пять лет в отшельничестве, надеясь «затеряться» и избежать постоянных преследований охотников за головами. На планету прибывает группа наемников, разузнавших о местоположении Риддика и возглавляемых охотником и негодяем по имени Тумбс, ищущим Риддика со времен их встречи на корабле-тюрьме «Тёмная Ярость». Наёмникам не удаётся захватить Риддика, а сам Риддик мастерски обезвреживает всех людей Тумбса, комментируя при встрече, что Тумбс допустил три ошибки: 1. Охота на Риддика; 2. Всего 4 охотника; 3. Пустой арсенал. От Тумбса он узнает, что охота началась с анонимного заказа, выданного на планете Гелион Прайм. Риддик бросает Тумбса на планете и покидает её, направляясь на Гелион Прайм, чтобы разобраться с «человеком, которому доверял», то есть Имамом, единственным осведомлённым о тайном месте проживания Риддика.

В пути, пока Риддик находится в стазисе, в ходе которого он не может уснуть, комментируя это тем, что во время стазиса «животная часть» всегда бодрствует, его посещает видение женщины, которая говорит, что невозможность уснуть является проявлением фурианской физиологии, и показывает пейзажи разрушенного мира и сумбурные вспышки воспоминаний.

Риддик нелегально прибывает на Гелион Прайм, в Новую Мекку, где живёт Имам. Имам оказывается женат, имеет маленькую дочь, а также является почтенным членом духовенства планеты. Он признаётся Риддику, что наёмники были единственным шансом для того, чтобы разыскать героя и заставить прибыть в Новую Мекку. Он нужен Имаму, поскольку миру того угрожает опасность, и тот, в надежде остановить расу некромонгеров, устраивает встречу Риддика с Лидерами Системы Гелиона и женщиной по имени Аэреон. Также выясняется, что Джек, пытавшаяся во всем подражать Риддику, сбежала несколько лет назад и в результате своих приключений оказалась заключена в тюрьму строгого режима на планете Крематория, с поверхностью «настолько жаркой, что жизнь там невозможна». Аэреон, представительница расы Четырёх стихий (Элементалей), рассказывает Риддику о некромонгерах — расе уничтожителей планет, что жаждут преобразовать все во Вселенную Смерти, их «землю обетованную». Некромонгеры представляют огромную опасность для всей Вселенной и уже начали свой крестовый поход, уничтожив целую звездную систему Угольного Мешка. По преданию, им могут противостоять лишь фурианцы — раса сильных и выносливых воинов, не признающих ничьих авторитетов. По некоторым фактам своего рождения, Ричард Б. Риддик предположительно является фурианцем. Риддик не желает вмешиваться в чьи бы то ни было проблемы, не жаждет никому помогать и уходит, при этом дав отпор Силам Планетарной Самообороны, посчитавшим его шпионом. Однако у Риддика теперь новая цель, перед тем как снова исчезнуть — вытащить Джек с Крематории.

Некромонгеры

Той же ночью на Гелион Прайм вторгается Армада некромонгеров, похожая в небе на комету. Имам погибает во время зачистки города, попав под руку одного из лучших воинов предводителя некромонгеров, Иргуна. Силы Планетарной Самообороны Гелион Прайм сломлены, защитники сметены и подавлены за одну ночь, так как значительно уступают в технологическом плане захватчикам. Наутро некромонгеры в нетерпящей отказа форме предлагают жителям планеты вступить в свои ряды и пополнить армию, или погибнуть вместе с планетой. Не успевший спасти Имама, Риддик также приходит на городскую площадь с целью отомстить убийце, и является единственным, кто не преклонился перед Лорд-Маршалом, лидером некромонгеров. Вступив со своим противником в поединок, Риддик быстро его убивает, чем привлекает внимание Лорд-Маршала. Тот предлагает Риддику занять почетное место в их рядах, но Риддик отказывается, заявляя, что он сам по себе. Лорд-Маршал оставляет ему кинжал Иргуна по традиции некромонгеров, по которой «трофеи вручают убийце». Риддика под охраной и в сопровождении Дэйм Ваако, жены одного из командиров армии Ваако, и Чистильщика Душ, священника культа некромонгеров, уводят на корабль и подвергают сканированию памяти для выяснения его происхождения. Лорд-Маршал, знакомый с пророчеством своей гибели от руки фурианца, узнав, что Риддик — фурианец, приказывает его немедленно убить. Риддик, не без постороннего содействия, бежит с боем, а преследующий его десантный бот некромонгеров уничтожает внезапно появившаяся новая команда Тумбса, которую Риддик характеризует как непрофессиональную и очень нервную. Риддик оказывается в его руках и улыбается, спрашивая: «Чего так долго?». Тумбс, помня про комментарии Риддика на UV-6, сам говорит про ошибки: 1. Не уничтожил маяк слежения на корабле наемника; 2. Не убил его, когда была возможность.

Тем временем Дэйм Ваако пытается выяснить у захваченной Аэреон, отчего Лорд-Маршал так опасается фурианцев и почему не убил её. Представительница расы Четырёх Стихий рассказывает о данном когда-то Лорду-Маршалу, когда тот был молодым воином, пророчестве, которое истолковала Аэреон. Оно гласит, что тот погибнет от руки фурианца. Ответной мерой было уничтожение планеты Фурия и всех фурианцев, включая новорожденных (их душили их же пуповинами). Дэйм склоняет своего мужа к захвату власти, мотивируя это тем, что тот, кто чего-либо боится, не имеет права быть предводителем некромонгеров. Ваако не может пойти против Лорд-Маршала, который очень силен ввиду того, что он Святой Полумертвый (паломничество во Вселенную Смерти, которое совершает каждый Лорд-Маршал, дает ему сверхъестественную силу, при которой душа и тело могут действовать раздельно, но неотделимо друг от друга, что делает Лорд-Маршала быстрее и сильнее обычного человека). Лорд-Маршал, надеясь избавиться от угрозы Риддика, отправляет Ваако в погоню за ним.

Крематория

Тем временем Тумбс размышляет о достойном месте для Риддика, лавируя между тюрьмами «Лунная Медведица» и «Бухта Мясников», но думает что эти тюрьмы просто фитнес-клубы с протеиновой диетой, и потому думает о трех других, одна из которых Крематория, которая оказалась единственной доступной для корабля наемников колонией особого режима. В стазисе Риддик размышляет о том, что всего за несколько дней стал ещё более популярен у Вселенной, чем прежде, так как к наемникам присоединились ещё и некромонгеры и Раса Четырёх Стихий. И хотя он способен расправиться с бойцами Тумбса, пока они спят, он решил, что он и так летит туда, куда надо. Пока все спали, к Риддику проявила интерес одна из наемников, Ева Логан, пытавшаяся воспользоваться им пока он в стазисе, пока он не показал, что не спит.

Риддика доставляют на планету Крематория. Суровые условия планеты таковы, что жизнь на её поверхности невозможна. Температура на поверхности достигает −300 °F (−184,44 °C) в ночное время и +700 °F (371,11 °C) в дневное. Тумбс сдает Риддика тюремщикам за вознаграждение. Оказавшись в тюрьме, Риддик объясняет местным уголовникам-«беспредельщикам», что с ним шутки плохи, и встречается с повзрослевшей Джек. Та серьёзно изменилась и в попытке подражания Риддику превратилась в безжалостную убийцу, сменив имя на «Кира». Ввиду появившегося у планеты корабля некромонгеров и возникших у тюремщиков сомнений в чистоте сделки по Риддику, между ними и наёмниками Тумбса завязывается бой. Как следствие начавшейся перестрелки с применением тяжёлого оружия, управляющее помещение тюрьмы оказывается полностью разрушено. Тюремщики пытаются бежать с планеты на единственном корабле, прихватив тюремную кассу и завалив взрывом проход в выходной тоннель. Они движутся под поверхностью к ангару с кораблём. Все наёмники убиты. Тумбсу удаётся выйти из боя невредимым, спрыгнув на трос механизма спуска в основную тюремную зону. Здесь он сталкивается с Риддиком, направляющимся к выходу.

Риддику, последовавшей за ним Кире и некоторым заключенным приходится уходить по поверхности планеты. Побег происходит перед восходом светила, когда температура на поверхности остаётся в допустимых пределах. Время близится к рассвету, и героям приходится спешить, дабы не сгореть заживо под лучами восходящего светила. В этот момент на Крематорию прибывает корабль некромонгеров под командой Ваако. У ангара Риддик и его спутники вступают в схватку с некромонгерами, которые убили тюремщиков, готовивших корабль к отлёту. В пылу боя Риддик был оглушён и отброшен ударной волной. Он без сознания падает на посадочной полосе.

Хотя Риддик и пришёл в себя, Ваако уже направил на него гравитационные винтовки, чтобы покончить с ним. В этот момент в видениях к Риддику вновь приходит фурианка и говорит, что Фурию разорвали на части некромонгеры. Она кладёт свою руку ему на грудь, оставляя сияющий отпечаток ладони. (— Этот знак несёт в себе гнев непокорённой расы. Но будет больно…). Риддик окончательно всё вспоминает. Он видит Фурию, видит перед собой молодого Лорда-Маршала, уничтожающего его родину. Волна гнева вырывается из его тела и разбрасывает некромонгеров в стороны. Риддик снова теряет сознание.

Время поджимает. Светило поднимается над горизонтом. Корабль некромонгеров выдаёт позывной для срочной погрузки на борт. Оставшаяся в живых Кира, думая, что Риддик мёртв, и не желая погибать на планете, безнадёжно идёт на готовящийся к старту корабль некромонгеров. Бесчувственного Риддика спасает Чистильщик. Угнетаемый внутренними противоречиями, он передаёт Риддику послание Лорд-Маршала, заготовленное на случай, если Ваако не сможет убить Риддика. Согласно посланию, если Риддик не будет мешать крестовому походу, то охота на него прекратится. Но, скорее всего, Ваако скажет, что убил фурианца, и у Риддика есть шанс исполнить пророчество. Чистильщик объясняет, что тоже был фурианцем и чтобы спасти свою жизнь, примкнул к некромонгерам, после совершал «жуткие вещи за веру, которая его так и не стала». После разговора с Риддиком он убивает себя, выйдя на незащищённое пространство — попав под потоки раскалённого воздуха и лучи взошедшего светила. Риддик берёт корабль Тумбса и покидает планету вслед за некромонгерами.

Финальная битва

Ваако возвращается в Армаду триумфатором и даже получает лавры героя от самого Лорд-Маршала. Он рассказывает жене правду, в том числе про волну гнева, но Дэйм говорит мужу не волноваться и просто ждать, когда Маршал будет достаточно ослаблен для удара. Сам Лорд-Маршал пришёл к Аэреон и требует от неё либо подтверждения, либо опровержения доклада о смерти фурианца. Та лишь говорит, что Лорд-Маршал увидит вселенную Смерти раньше, чем думает, намекая на то, что Риддик жив и жаждет мести. В страхе, или даже панике, Лорд-Маршал отдает приказ поднять всю Армаду в воздух и приготовиться к «Протоколу Завоевания»: высокие 2000-футовые обелиски с изображением головы Лорд-Маршала на вершине выпускают в воздух гравитационное облако, которое по команде с флагмана падает на землю, уничтожая все живое. На Гелион Прайм осталось очень много солдат и персонала, и не многие успевают вернуться на корабли. В толпе вернувшихся на флагман Дэйм видит Риддика, одетого в офицерские доспехи. Она рассказывает об этом Ваако и предлагает мужу дождаться, пока фурианец ослабит Лорда-Маршала, а Ваако добьет его и заберет трон как трофей. О Риддике быстро узнает и сам Лорд-Маршал, когда ему приносят убитого бойца-визора, в чьей памяти осталось воспоминание об убийце.

Риддик проникает в тронный зал и пытается убить Лорд-Маршала, но тот дает ему отпор. Пытаясь склонить Риддика на свою сторону, как некогда Чистильщика, Лорд-Маршал показывает ему Киру, обращённую в веру некромонгеров. Она пытается убедить Риддика примкнуть к некромонгерам, говоря, что во время инициации «видела» Вселенную Смерти, совершенный мир, где можно все начать сначала. Риддик лишь спрашивает, с ним ли Кира, но та не отвечает.

Риддик вступает в схватку с Лорд-Маршалом, человеком, который убил всех, кто был ему дорог. Бой оказывается тяжелым для обоих: Лорд-Маршал быстр и силен из-за силы Святого Полумертвого, но Риддик вынослив и силен духом настолько, что даже Лорд-Маршал не может буквально вырвать его душу из тела. Обращённая Кира пытается помочь ему, вонзив копье в спину Лорда-Маршала, но он убивает её броском в колонну с шипами. Лорд-Маршал становится слабее от боя и ранения, и Ваако, пользуясь моментом, пытается убить его. Лорд-Маршал избегает смертельного удара Ваако и молниеносно уклоняется в сторону, в направлении поверженного Риддика. Риддик не упускает свой шанс и наносит лорду Маршалу смертельный удар кинжалом, который ранее получил от Чистильщика. Бой окончен. Дэйм кричит в ужасе от того, что муж не смог сам убить Лорда-Маршала и забрать себе трон. Аэреон, наблюдающая за боем, улыбается его исходу.

Убитый горем от гибели Киры, которая перед смертью призналась, что всегда была с ним, Риддик обессиленно опускается на трон Лорд-Маршала рядом с её телом. Некромонгеры, включая Ваако, преклоняют перед ним колени, поскольку, согласно правилу некромонгеров, «трофеи вручают убийце». Риддик поднимает глаза. Аэреон подводит итог, говоря, что такого поворота судьбы — преступник-одиночка во главе Армии Тьмы — не мог ожидать никто, как и то, что будет теперь со Вселенной.

В ролях

Критика и продажи

Фильм «Хроники Риддика» получил очень плохие отзывы от критиков и собрал, по версии ресурса Box Office Mojo, всего 115 миллионов долларов. Затраты на съёмки же составили около 105 миллионов долларов[1].

Режиссёрская версия фильма на DVD (с вырезанными сценами) была выпущена 16 ноября 2004 и продалась тиражом в 1.6 миллионов копий в первый день. Режиссёр Дэвид Туи заявил, что возможность появления сиквела фильма напрямую зависит от успеха DVD-издания. Вин Дизель сказал, что в разработке два сиквела[2].

Режиссёрская версия

Продолжительность режиссёрской версии фильма 2 часа 13 минут. Добавлены сцены детализирующие сюжет (в частности, о родном мире Риддика). Некоторые сцены были существенно продлены или изменены. Удаленные в театральной версии моменты несут смысловую нагрузку.

Также в этой версии не сохранен ряд моментов, присутствующих в театральной версии. Например: в театральной версии присутствует момент, когда во время охоты на Риддика в ледяных пещерах Тумбс (обнаружив, что лишился своих стрелков) резко бросает свой корабль в разворот, быстро меняя его местоположение. Указанный эпизод вкупе с последующим эмоциональным диалогом добавляет немало напряженности в атмосферу происходящего. В режиссёрской версии этот непродолжительный по времени момент вырезан, как и ряд других коротких отрывков видеоряда.

Продолжение

В 2013 году состоялась премьера сиквела «Хроники Риддика» — фильма «Риддик»[3]. Согласно его сюжету, Риддик, по-прежнему находящийся в числе самых разыскиваемых преступников вселенной, брошен умирать на враждебной бесплодной планете, где он вынужден противостоять обитающим на ней хищникам, а затем — двум бандам галактических наёмников, охотящихся за ним[4].

Производные работы

В 2004 году по мотивам фильма Алан Дин Фостер написал книгу «Хроники Риддика»[5]. В 2007 году книга была переиздана[6].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Фурия (планета) | WarHammer 40k Roleplay вики

"Ты видел, что таится в этих мёртвых водах. Что бы ни порождало сердце этого мира, оно явно ненавидит всё живое" - Ярен Колп, выживший с рухнувшего звездолёта "Бесконечное возмездие".

Фурия - мир черных небес над еще более черными бездонными океанами. Необычно тихие воды населены созданиями, которых большинство считает каким-то отвратительным гибридом зверей и демонов. Население цепляется за жизнь на ветхих плавучих лодках-хижинах, сделанных из плавучих и выкинутых водой остатков бессчетных войн галактики. Никто не может рационально объяснить, каким образом эти обломки выбрасываются на Фурию. Население планеты искусно сооружает из постоянно всплывающих из бездны панцирей сожженных танков и корпусов разрушенных кораблей все, что угодно - от годных лишь на выброс боевых судов до спасительных ковчегов.

Жители Фурии, словно на лезвии ножа, существуют на грани забвения, сражаясь за выживание с омерзительными демонами-левиафанами, которые без предупреждения поднимаются из спокойных, словно стекло, морей и утаскивают на погибель целые плавучие города. Из воды вздымаются тысячи покрытых присосками щупалец, а острые будто алмаз клювы кусают и рвут. Шансы пережить подобное нападение имеют лишь те из плавучих сообществ, кто сумел найти и привести в рабочее состояние дальнобойное вооружение. Они используют ржавые тяжелые стабберы и оплывающие лазпушки, чтобы еще хоть один день удерживать тварей на расстоянии.

    Условия жизни

    Адские небеса Фурии бездушно взирают на идеальную сферу тёмных вод, парящую среди бурлящего безумия Вопящего Вихря. Никто не знает, как глубоко тянутся воды планеты. За века неоднократно были предприняты попытки достичь дна, но все окончились провалом, отчего многие из обитателей Фурии верят, что мировой океан попросту безграничен. Часто рассказывают о звездолёте, который разбился и утонул, но его уцелевший спасательный маяк годами вновь и вновь посылал сигнал, пока он не стал слишком слабым. Судя по последней передаче, корабль так глубоко погрузился в бездонную пучину, что вышел бы на другой стороне планеты, но так и не приблизился к дну.

    Сквозь вечно скрытое облаками мрачное небо не видно даже звёзд. Вызванное этой безграничной пустотой над головой чувство тщетности и незначительности сводит людей с ума. Ветер не треплет небо и не движет воды, и даже поверхностные течения редко тревожат неизменную поверхность планеты. Вечно жаркий, влажный и густой воздух неподвижен и наполнен прикусом отчаяния и чего-то гнилого, цепляющегося за горло как невысказанное обвинение. Стагнация воздуха и печальных жителей этого равнодушного мрачного мира вызывает чувство неподвижности и летаргии, но под поверхностью таится нечто иное…

    Несмотря на обманчивую тишину, под поверхностью постоянно сшибаются яростные силы. Эти потоки способны за считанные минуты снести с курса плавучие деревни, но по поверхности едва проходит рябь. Изредка исполинские разрывные течения уносят целые флотилии в вероломную пучину, где истинные хозяева Фурии мгновенно обдирают дочиста корабли, а затем позволяют их жалким обломкам безмолвно сгинуть во мраке…

    Кровь в водах

    Словно мстительные духи природные обитатели Фурии рыщут в непроглядной тьме, отчего вся планета – зона постоянной опасности и риска. Упасть в воду значит встретить ужасную жестокую смерть во власти бесчисленных хищных созданий. Одними из самых известных хищников мирового океана являются саблезубые акулы – длинные, гибкие существа с блекло-голубыми телами длиннее танка и мощными тяжёлыми челюстями, полными зубов длинной с меч. Косяки прыгающих рыб-кинжалов могут не только разорвать любого упавшего в воду неудачника, но и выскочить из спокойного моря и за один заход растерзать весь экипаж на поверхности небольшого корабля. Похожие на кишки в луже застывшей крови километровые побеги медуз-ламинарий тянутся по поверхности. Их прикосновение мгновенно парализует любое существо, лишая его всех двигательных функций, но при этом оставляет пугающее осознание беды и возможность почувствовать малейшее ощущение. А затем злополучную жертву медленно пожирают крошечные паразиты и другие существа, называющие ламинарий своим домом.

    Но неоспоримыми владыками Фурии являются левиафаны – огромные горы поражённой варпом плоти, чьи длинные бесформенные тела состоят из тугих канатов мускулов, хлещущих щупалец, способных обхватить целые деревни, и грозных чёрных клювов, которые могут пробить корпус звездолёта. Левиафанов не часто можно увидеть на поверхности, и их пришествие возвещают жуткие красные воды, известные как Багровый Поток. Никто не знает, чем вызван этот феномен, но предположительно это кровавый след борьбы исполинских левиафанов в глубинах мира. Багровый Поток – предвестник смерти и отчаяния для людей на поверхности, ведь алые воды наполняют всех морских зверей безумным голодом и ненасытной жаждой крови. А затем всплывает ужасный левиафан, чтобы воцариться над всем.

    Обитатели

    На Фурии нет ни клочка сухой земли, и потому называющим планету домом аборигенам, неприкаянным людям, известным как Отверженные, приходится бороться за пугающе скудный запас ресурсов. В отсутствии свежей воды или надёжной системы очистки они вынуждены жить плотью добычи, собирать и пить кровь, чтобы утолить бесконечную жажду. Живут аборигены на обширных плавучих городах, собранных из разлагающихся обломков звездолётов, давно упавших на Фурию. Эти люди – дикари, чьи печальные жизни перемежаются ужасом, когда обитатели мирового океана приходят, чтобы пожрать их.

    Отверженные ведут кочевую жизнь, их обширные городки плывут по воле течений. Эти небольшие колонии сколочены вместе из обломков разбившихся звездолётов, иногда всплывающих на поверхность. В большинстве городов-свалок есть высокая внешняя стена из бронированных пластин, окружающая внутренний двор, где находятся жилые помещения, хрупкие мастерские и пустые рынки, а над открытыми лагунами районов висит невообразимое переплетение мостиков и решёток. На самых могущественных и влиятельных городках стоят орудия, хотя обычно устаревшие и плохо обслуживаемые. Их основная задача – защита от глубинных левиафанов, но временами в бесконечной битве за ресурсы сообществам приходится защищаться и друг от друга.

    Жажда выживания

    Поскольку нужные для аборигенов вещи появляются лишь в виде иногда всплывающих обломков, когда появляется нечто действительно ценное, битва неизбежна. Обычно Отверженные вооружены лишь простейшим оружием ближнего боя, сколоченного из металлических костей разбитых кораблей. Их битвы жестоки и кровавы, бессчётные люди падают на корм прожорливым тварям океана. Лишь изредка кашель ржавого цепного меча да лай автомата говорят о присутствии вождя или прославленного полководца.

    Основным транспортом на Фурии становятся корабли, сбитые из всплывших обломков звездолётов. Часто можно увидеть парусное судно, чей корпус – гладкая оболочка катера или посадочного корабля, мачты – опоры или сенсорные антенны, а развевающиеся паруса когда-то ловили свет звёзд или гравитацию. Редкие моторизованные суда используют остатки топлива, слитого из разбившихся кораблей, и дым от них видно на километры вокруг. Даже на них тоже есть мачты и паруса, ведь топливо рано или поздно заканчивается. У влиятельных мужчин и женщин на Фурии есть и небольшие личные катера, сделанные из обломков найденных в сырых трюмах разбившихся транспортников мотоциклов и гравициклов. Эти катера дают предводителям сообщества большую мобильность в бою и возможность спастись, если что-нибудь пойдёт не так.

    Из-за ограниченных припасов битвы не редкость, но предпочитаемым методом добычи является воровство. Фактически из-за полной тягот жизни на Фурии жители водного мира обычно верны лишь ближайшим родичам, да и то не обязательно. Не является чем-то необычным, чтобы мужчина или женщина бросили семью в час нужды, забрав с собой всё. Большинству обитателей Вопящего Вихря это показалось бы жалкой трусостью, но на самом деле это доктрина выживания достойных в чистом виде. Правдой является то, что жизнь любого человека на Фурии полна насилия, его со всех сторон окружают ненасытные звери и такие же люди, готовые сбросить его в воду за горстку патронов к дробовику или корку хлеба. Эту полную отчаяния и унижений жизнь разнообразят лишь мгновения насилия и чистейшего ужаса.

    Отчаянно сражающиеся за средства к существованию сообщества Отверженных бьются за иногда всплывающие на поверхность звездолёты и их обломки, однако истинной загадкой Фурии является то, откуда они появляются. Впрочем, обычно слухи кормят левиафаны. Многие верят, что явно затронутые варпом и, несмотря на чуждый облик, наделённые злобным разумом левиафаны способны путешествовать через Море Душ, чтобы ловить добычу и утаскивать обратно на пир.

    Легенды повествуют о жутких чёрных дырах, обширных вихрях небытия, утягивающих любой корабль, которому не повезло попасть в их хватку. Этих несчастных затягивает в чёрную дыру и силой выбрасывает в мировой океан из самого сердца Фурии. Другие говорят о загадочных путях через переплетения реальности, которые могут связывать далёкие варп-штормы с планетарным ядром, где дрейфуют разбившиеся жертвы этих бурь. На этих кораблях почти всегда есть выжившие, которые всплывают с обломками и остаются на милость мирового океана и его зверей. Иногда этими несчастными скитальцами оказываются не люди, и бывает так, что свирепый ксенохищник, вожак орков или формирователь круутов обнаруживают, что плывут по бескрайним волнам, и с яростью бросаются на Отверженных, пока печальные аборигены не соберутся, чтобы уничтожить незваного гостя.

    Никому не узнать, что же таится в сердце Фурии. В бурлящей пучине под сокрушительным давлением глубоко под спокойной поверхностью некая сила, сущность или феномен собирает заблудших со всей галактики и выбрасывает их разбитые оболочки из тёмных вод. Но истинная природа и побуждения этой сущности, если таковые есть, скрыты непроглядной тьмой и защищены одними из самых свирепых созданий, обитающих в Вопящем Вихре.

    Источники

    ru.ffg.wikia.com

    Хроники Риддика (фильм) - это... Что такое Хроники Риддика (фильм)?

    «Хроники Риддика» — это фантастический фильм 2004 года, снятый Дэвидом Туи и с Вином Дизелем в главной роли. «Хроники» — сиквел фильма ужасов «Чёрная Дыра».

    Главный герой — галактический преступник по имени Риддик, обладающий необычными глазами, позволяющими ему отлично видеть в темноте, который не по своей воле оказался втянут в битву с таинственной и злобной расой Некромонгеров, уничтожающих целые планеты.

    Изначально «Хроники Риддика» планировался как трилогия, но после провала первого фильма появление продолжений оказалось под вопросом.

    Одновременно с фильмом вышла игра The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, повествующая о том, как Риддик получил свои знаменитые глаза и сбежал из кошмарной тюрьмы Бухта Мясника, и короткометражный мультфильм «Хроники Риддика: Тёмная ярость», рассказывающий о событиях, произошедших между «Чёрной дырой» и «Хрониками».А так же короткометражный мультфильм сделанный на основе флэш анимации называющийся Чёрная дыра:Закрытый город расположенный тут http://www.pitchblack.com/blackbox/SlamOnline.html

    Слоган: «Вся сила во вселенной не может изменить судьбу»

    Сюжет

    «Хроники Риддика» являются продолжением фильма «Чёрная дыра». После того, как Риддик высадил на Гелионе Прайм спасенных им Имама и девочку Джек, он отправился на заледенелую планету UV 6, где провёл несколько лет в отшельничестве, надеясь, что Имама и Джек не будут преследовать. Но на планету за Риддиком прибывают наёмники во главе с отъявленным мерзавцем Тумбсом. Наёмникам не удаётся поймать Риддика, зато Риддику удаётся их всех убить, кроме Тумбса, от которого он узнает, что охоту на Риддика начал Имам. Он выбрасывает Тумбса из корабля на котором улетает с планеты (- Скажи мне, Тумбс, чей это корабль? — Мой?.. — Неверный ответ.)

    В режиссерской версии фильма во время перелета у Риддика появляется видение. Он видит девушку с планеты Фурия на фоне выжженой земли и могил. Она говорит ему, что со временем он должен кое-что вспомнить. Риддик прилетает в Новую Мекку, где живёт Имам. Имам женат и имеет маленькую дочь. Он говорит Риддику, что наёмники были единственным шансом заставить Риддика прилететь, а Джек ушла несколько лет назад в поисках Риддика и теперь оказалась в тюрьме под названием Крематория. Здесь же Риддик встречается с Аереон, представительницей расы Четырёх стихий, которая рассказывает Риддику о Некромонгерах, расе уничтожителей планет, которая грозит Галактике. Победить их может только последний Фурианец, кем и является Риддик. Но Риддик не желает никому помогать и уходит.

    Этой же ночью на Гелион Прайм нападают Некромонгеры. Имам погибает во время этой атаки от рук генерала Некромонгеров. Оборона Гелиона Прайм оказывается сломленной за одну ночь. На следующее утро Некромонгеры в добровольно-принудительном порядке пополняют свои ряды жителями планеты. Риддик также приходит, но не для того, чтобы присоединиться к некромонгерам, а чтобы расквитаться с генералом за смерть Имама, что ему и удается. Некромонгеры уводят Риддика на свой корабль и проверяют память. Глава Некромонгеров, полумертвец, совершивший паломничество к вселенной смерти, Лорд Маршалл с ужасом узнает, что Риддик — фурианец и приказывает убить его, но поздно — Риддик сбегает… и попадает в плен к Тумбсу и его новой команде.

    Тумбс увозит Риддика на Крематорию — жуткую планету-тюрьму, где температура на темной стороне −300 °F (-184.44 °C), на солнечной +700 °F (371.11 °C) градусов. В тюрьме Риддик встречается с Джек, которая серьёзно изменилась и превратилась в настоящую убийцу и сменила имя на Киру. Из-за разногласий между друг другом Тумбс со своей командой и персонал тюрьмы начинают перестрелку, после окончания которой оставшиеся в живых тюремщики убегают по подземному ходу к звездолетам с целью улететь с планеты как можно скорее. Риддику и некоторым заключенным приходится бежать к ангару по поверхности планеты. Действие происходит утром, до восхода солнца, когда температура на поверхности планеты еще в пределах допустимой нормы, но начинается восход, и героям приходится спешить, чтобы не быть заживо сожженными. Как раз в это время на Крематорию прибывают Некромонгеры. Риддик со своей командой сражаются с ними, но сам Риддик теряет сознание. В режиссёрской версии фильма Риддика обступают некромонгеры во главе с Ваако. В этот момент к Риддику вновь является фурианка и говорит что Фурию разорвали на части некромонгеры. Она кладет свою руку ему на грудь, оставляя сияющий отпечаток в виде ладони. (- Этот знак несёт в себе гнев непокорённой расы. Но будет больно…) Риддик окончательно всё вспоминает. Он видит Фурию, он видит перед собой молодого Лорда Маршалла. Волна гнева вырывается из его тела и разбрасывает некромонгеров в стороны. Риддик теряет сознание. Кира думает, что Риддик погиб, и прячется на корабле некромонгеров, а затем улетает с ними. От смерти Риддика спасает некромонгер по имени Чистильщик, он признается, что он тоже Фурианец (реж. вер. показывает такой же отпечаток ладони на груди), а затем убивает себя, выйдя на охваченную огнём поверхность. Риддик садится на корабль и улетает с планеты.

    Риддик вновь прилетает на Гелион Прайм, но слишком поздно. Кира уже приняла веру Некромонгеров. Риддик вступает в жестокую схватку с Лордом Маршаллом. Кира, придя в себя, пытается помочь Риддику, но Лорд Маршалл убивает её. Ваако — некромонгер, желавший стать Лордом Ваако, — хочет добить раненого Маршалла, но тот уклоняется и попадает под удар Риддика.

    Убитый горем, Риддик садится на трон рядом с телом Киры. Согласно обычаю («Трофеи вручают убийце») все некромонгеры преклоняются перед Риддиком, новым Лордом некромонгеров.

    Актеры

    Критика и продажи

    «Хроники Риддика» получил очень плохие отзывы от критиков и собрал всего 115 миллионов долларов. Затраты на съёмки же составили около 105 миллионов долларов.

    The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay (позже портированная на PC) наоборот стала очень успешной, так же как и мультфильм «Хроники Риддика: Тёмная ярость» от Питера Чанга.

    Режиссёрская версия фильма на 16 ноября 2004 и продалась тиражом в 1.6 миллионов копий в первый день. Режиссёр Дэвид Туи заявил, что возможность появления сиквела фильма напрямую зависит от успеха DVD-издания. Вин Дизель сказал, что в разработке два сиквела.

    Режиссёрская версия

    Продолжительность режиссёрской версии фильма 2 часа 13 минут. Добавлены сцены, более подробно раскрывающие сюжет (в частности, о родном мире Риддика), некоторые сцены были существенно продлены или изменены. Вырезанные моменты несут смысловую нагрузку, что улучшает восприятие фильма в целом.

    8 марта 2006 года статья на Comingsoon.net сообщала, что Вин Дизель сказал, что сиквелы уже в разработке. По его словам, сюжет трилогии уже полностью написан. Другая статья с Comingsoon.net написанная 11 марта 2005 сообщала что во второй части Риддик отправится в The Underverse, а в третьей вернётся на Фурию.

    Интересные факты

    • Была выпущена версия «правильного» перевода этого фильма от Пучкова Д. Ю. также известного как Гоблин.

    Ляпы

    • Такой большой перепад температур, как на Крематории, возможен только на планете без атмосферы.

    См. также

    Ссылки

    Wikimedia Foundation. 2010.

    dic.academic.ru

    Хроники Риддика, некромонгеры, крематория

    Некромонгеры

    Той же ночью на Гелион Прайм вторгается флот Некромонгеров. Имам погибает во время зачистки города, попав под руку одного из лучших воинов предводителя Некромонгеров. Оборона Гелион Прайм сломлена, защитники сметены и подавлены за одну ночь. На утро Некромонгеры в не терпящей отказа форме предлагают жителям планеты вступить в свои ряды и пополнить армию. Не успевший спасти Имама Риддик также приходит на городскую площадь с целью отомстить убийце. Вступив со своим противником в поединок, Риддик быстро его убивает, чем привлекает внимание лорда Маршала — предводителя армии Некромонгеров. Тот предлагает Риддику занять почетное место в их рядах, но Риддик отказывается, заявляя, что он сам по себе. Риддика под охраной уводят на корабль и подвергают сканированию памяти для выяснения его происхождения. Лорд Маршал, знакомый с пророчеством своей гибели от руки фурианца, узнав, что Риддик — фурианец, приказывает его немедленно убить. Риддик, не без постороннего содействия, бежит с боем, а преследующий его десантный бот некромонгеров уничтожает внезапно появившаяся новая команда Тумбса. Риддик оказывается в его руках и улыбается.

    Тем временем Дама Ваако — супруга генерала Ваако, одного из офицеров лорда Маршала, пытается выяснить у захваченной элементали, отчего Лорд-Маршал так опасается фурианцев. Представительница расы четырёх стихий рассказывает о данном когда-то Лорду-Маршалу пророчестве. Оно гласит, что тот погибнет от руки фурианца. Ответной мерой Лорда-Маршала было уничтожение планеты Фурия и всех фурианцев. Дама Ваако склоняет своего мужа к захвату власти, мотивируя это тем, что тот, кто чего-либо боится — не имеет права быть предводителем Некромонгеров.

    Крематория

    Тем временем Тумбс доставляет Риддика в единственную доступную для своего корабля тюрьму особого режима на планете Крематория. Суровые условия планеты таковы, что жизнь на её поверхности невозможна. Температура на поверхности достигает −300 °F (-184,44 °C) градусов в ночное время и +700 °F (371,11 °C) в дневное. Тумбс сдает Риддика тюремщикам за вознаграждение. Оказавшись в тюрьме, Риддик объясняет местным уркам-«беспредельщикам», что с ним шутки плохи, и встречается с Джеком. Та серьёзно изменилась и в попытке подражания Риддику превратилась в безжалостную убийцу и сменила имя на Кира. Ввиду появившегося у планеты корабля некромонгеров и возникших у тюремщиков сомнениях в чистоте сделки по Риддику, между ними и наемниками Тумбса завязывается бой. Как следствие начавшейся перестрелки с применением тяжелого оружия, управляющее помещение тюрьмы оказывается полностью разрушено. Тюремщики пытаются бежать с планеты на единственном корабле, прихватив тюремную кассу и завалив взрывом проход в выходной тоннель. Они движутся под поверхностью к ангару с кораблем. Все наемники убиты. Тумбсу удается выйти из боя невредимым, спрыгнув на трос механизма спуска в основную тюремную зону. Здесь он сталкивается с Риддиком, направляющимся к выходу.

    Все видео

    Риддику, последовавшей за ним Кире и некоторым заключенным приходится уходить по поверхности планеты. Побег происходит перед восходом солнца, когда температура на поверхности остается в допустимых пределах. Время близится к рассвету, и героям приходится спешить, дабы не сгореть заживо под лучами восходящего светила. В этот момент на Крематорию прибывает корабль Некромонгеров. У ангара Риддик и его спутники вступают в схватку с некромонгерами убившими тюремщиков готовящих корабль к отлету. В пылу боя Риддик был оглушен и отброшен ударной волной. Он без сознания падает на посадочной полосе.

    www.cultin.ru