Обзор Warlock 2: The Exiled. Warlock 2 the exiled прохождение


The Exiled — пошаговая инструкция

 

Стратегия — этот жанр находится на нижней ступени популярности в современной индустрии, но не в сердцах игроков старой школы, которые помнят душные залы компьютерных клубов, жаркие споры о самом лучшем замке в «Героях» или о тактиках развития в Starcraft. Тогда поклонники компьютерных игр предпочитали именно стратегический жанр. Но те дни давно прошли, а во главе индустрии сегодня стоят шутеры. Поэтому любой новый проект, созданный в жанре стратегии, тем более пошаговой,  вызывает неподдельный интерес. 

 

Первая часть Warlock: Master of the Arcane  была воспринята игроками неоднозначно. Многие говорили, что разработчики из Ino-Co Plus смогли сделать интересную основу, но допустили ряд серьезных ошибок в экономической модели и компьютерном интеллекте. Но разработчики не сдавались и полировали проект, исправляя свои упущения. В итоге они "доросли" до создания полноценного сиквела. 

 

 

На первый взгляд кажется, что игра напоминает фэнтезийный вариант Civilization. Но так могут предположить только те, кто в глаза не видел серию Age of  Wonders, которую авторы Warlock взяли в качестве примера для подражания.

 

История повествует о том, что пока маги воевали с могущественной расой Дремер, один из великих волшебников сотворил заклинание единения и стал безраздельно властвовать над всеми землями королевства Ардании. К сожалению, этим история ограничивается, к тому же рассказывается она в заглавном ролике. Вместо стандартного набора миссий нам предлагают пройти одиночную кампанию, наполненную различными событиями и заданиями. Сюжет не выходит за рамки простой сказки о свержении злого повелителя.

 

В повествовании нам отводится роль великого мага, который смог сбежать от Единого и скрылся на краю мира. Там он находит расу странников и, покорив всех своей мудростью, становится их предводителем.

 

На выбор игроку дается шесть рас, в целом стандартный набор из эльфов, людей, нежити и т. д. Кроме самой расы, нужно выбрать ее предводителя. Каждый из доступных героев хорош своим набором умений: кто-то получает на старте больше золота, у кого-то увеличено производство еды, а третий — прирожденный лидер, что сказывается на силе его войск. Если вам не нравятся местные герои, всегда можно сделать своего с необходимыми навыками. Определившись с выбором, начинаем воевать.

 

 

С первого взгляда в игре очень тяжело разобраться. Множество непонятных иконок разбросаны по всем уголкам экрана, а карта, покрытая гексагонами, усеяна различными существами и объектами неведомого назначения. В отличие от первой части, разработчики подготовили подробные подсказки, поэтому разобраться в правилах игры не составляет труда.

 

Warlock  2 сразу показывает, что путешествие обратно в Арданию не будет простым. Стартовый город окружен монстрами, а в распоряжении игрока всего пара отрядов. Постройка новых войск слишком дорого стоит, поэтому с первых минут приходится предпринимать активные боевые действия. Тем более монстры в округе имеют дурную привычку возрождаться.

 

Строительсво новых сооружений ограничено. Прежде чем что-либо создать, необходимо дождаться демографического взрыва в городе. После надо думать, что больше необходимо в данный момент: построить библиотеку, чтобы новые заклинания изучались быстрее, или оборудовать ферму, чтобы еды хватало на содержание большего количества военных. Приходится основывать большое количество городов, чтобы возводить необходимые здания. Но чем больше у вас городов, тем быстрее растет недовольство их жителей. Поэтому оказывается полезной функция превращения поселений в специальные места, такие как крепость или свободный город. Они не учитываются в общем списке и не оказывают влияния на настроение граждан, но в них нельзя ничего строить.

 

Также необходимо учитывать местность вокруг городов. На специальных гексагонах можно возводить уникальные строения, позволяющие нанимать воинов или ускоряющие добычу золота или маны. Кроме этого, здесь полно заклинаний, изменяющих земли, поэтому не составляет труда превратить пустыню в цветущие поля или наоборот. Можно вызвать неприступные скалы, чтобы враг смог подойти только с одной стороны.

 

 

Сражения исполнены в духе настольной игры. Отряды передвигаются по клеткам, у каждой боевой единицы есть преимущества и недостатки. Лучники бьют на расстоянии и сильны против летающих воинов, которых не могут атаковать мечники. У каждой расы свой набор войск. Раса монстров не блистает сильными солдатами, но они стоят дешево, и на их содержание не требуется много ресурсов. Нежить полагается на хорошую защиту. Люди традиционно соблюдают некий баланс между стоимостью и силой отряда. 

 

Кроме обычных солдат, в ворота столицы стучатся местные герои, которых тут называют Лордами. Стоят они немало, но и пользы от них гораздо больше, чем от обычных солдат. Они, как и все войска в игре, растут в уровнях, но, помимо этого, могут носить с собой три артефакта. Однако помните, вечно они перед городом стоять не будут, если их вовремя не нанять, они уходят. Некоторых Лордов мы получаем в ходе выполнения заданий и тотальной зачистки местности.

 

Кроме обычного истребления монстров, игра подкидывает нам различные задания. Какие-то из них простые: построить необходимое здание или уничтожить разбушевавшихся огров; некоторые же больше напоминают миссии из ролевых игр, с беготней туда-обратно, диалогами и маленькой историей.

 

Чем больше мы открываем новых земель, тем более сложные испытания преподносит нам приключение.  Мир игры — это осколки земель, плавающих в пространстве, связанные между собой телепортами. В какой мир вас закинет очередной портал, неизвестно. Поэтому у каждого игрока будет свое приключение. Единственное, что повторяется, так это последовательность заданий.

 

К сожалению, наслаждаться игрой мешает глуповатый интеллект противников. Все, что они могут, это засыпать ваши города бесконечными отрядами воинов с лучниками, о каких-либо тактических заклинаниях они не слышали. Поэтому сражаться с «компьютером» быстро надоедает. В целом это беда всей игры. Почти все можно увидеть за первое прохождение, а осваивать тонкости каждой расы в многопользовательском режиме мешает отсутствие должного количества игроков. 

 

 

Также стоит поругать разработчиков за художественное оформление игры. Все нарочито скучное и обычное, никаких оригинальных решений. Единственное, что хорошо, так это описания различных монстров. В текстах много юмора, поэтому можно себя развлечь во время хода противника.

 

Diagnosis

Пошаговая стратегия - нечастый гость в наши дни. Однако, если говорить прямо, Warlock 2 — это почти стопроцентный клон Age of Wonders. Но тут и графика беднее, и возможностей меньше, сюжета нет, а компьютерный оппонент не оказывает достойного сопротивления. Учитывая, что Warlock 2 вышла почти одновременно с более интересной Age of Wonfers 3, сложно рассчитывать на большой успех этой стратегии.

 

Pro:

  • Интересная формула пошаговой стратегии (позаимствованная у Age of Wonders)
  • Необычная система миров
  • Веселые описания персонажей и заданий

Contra:

  • Слабый искусственный интеллект противника
  • Отсутствие нормальной кампании и сюжета
  • Скучное художественное оформление

www.gametech.ru

Обзор Warlock 2: The Exiled — Обо всем — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The Exiled
Обзор Warlock 2: The Exiled

Я вёл свои легионы уже по четвёртому или пятому миру. Осколки, так мы их называем. За спиной остался портал, что вёл в мир, сокрытый в вечном мраке ледяных пустошь. Ледяных до того самого момента, пока с другой стороны того мира из иного портала не шагнул мой первый воин. Теперь это мир вечного пламени, огней, выжженных пустошей и мёртвых, обожжённых, выгнутых в неимоверной муке, тел. Меня не просто так называют Великим магом. И не просто так я возвращаюсь домой, навстречу Единому, что попрал все наши законы. Ардания ждёт, а этот осколок, полностью покрытый пустынями и песком, уже практически остался позади. Я гляжу под ноги, сквозь мутное стекло вижу замершие в ярости лица своих врагов. Всё горит, всё плавится. Горит даже сам огонь. Я видел, я проверял.

Вздымаются волны как горы

И к тверди возносятся звездной,

И с ужасом падают взоры

В мгновенно разрытые бездны.

Подобная страсти, не знает

Средины тревожная сила,

То к небу, то в пропасть бросает

Ладью без весла и кормила.

Не верь же, ко звездам взлетая,

Высокой избранника доле,

Не верь, в глубину ниспадая,

Что звезд не увидишь ты боле.

Стихии безбрежной, бездонной

Уймется волненье, и вскоре

В свой уровень вступит законный

Души успокоенной море.

По сути, продукт моего мыслетворчества и строки Алексея Константиновича Толстого дают полное метафизическое объяснение всей сути происходящего на экране в Warlock 2: The exiled.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

Что же такое эта игра? Для выяснения ответа на этот вопрос нужно оглянуться назад и увидеть там Warlock. По каким паттернам (или пусть будет признакам) мы определяем (позиционируем) для себя эту игру?

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The Exiled
Обзор Warlock 2: The Exiled

Цивилизация. Трудно не признать, сколь огромно влияние этой серии игр на пока ещё зарождающегося игрока на рынке. Цивилизация всегда была построена на нескольких китах: дерево технологий, взаимоотношения с другими Лидерами и контроль территорий (ситуации в целом). Warlock же подменил понятия, заменив "древо технологий" на "древо магии", "Лидеров" на "Великих магов", а "контроль территорий" приобрёл более глубокий и несколько иной смысл.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

Соединив этих китов со своими мелкими разработками Ino-Co Plus...Master Of Magic Существование Master of Magic я не отрицаю и даже вижу совпадений на более чем 80-90%. Но проблема в том, что я, как и большая часть игроков, в эту игру не играл, а посему могу судить лишь по текстовым описаниям. Впрочем Ino-Co Plus не отрицают огромного влияния, оказанного на них Master of Magic. Хорошо это или плохо – решайте сами.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

Соединив этих китов с другими мелкими разработками Ino-Co Plus получили абсолютно свежий оттиск на жанре пошаговых стратегий и в каком-то смысле более лёгкую версию Цивилизации, где при желании можно разыграть партию всего за два-три часа.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

Поэтому нет ничего удивительного, что Warlock получил одобрение игроков. И тем более нет ничего удивительного, что разработчики ваяли продолжение последние практически два полных года.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The Exiled
Обзор Warlock 2: The Exiled

На что похожа связь между Warlock и Warlock 2: The Exiled? Некоторое время после запуска игры кажется, что вторая часть является просто глобальным модом к первой. Впрочем, с мода всё и началось. Сюжетная завязка связана в первую очередь с DLC "Armageddon".

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

Нет, стоп. Всё началось ещё раньше.

Ардания. Страна под руководством Великого Скучающего Короля и его Мудрого и разруливающего любые ситуации Советника. Если вы играли в Majesty 2, то история эта вам знакома. Король развлекался: отбивал нашествия гоблинов и демонов, спасал подданных, уничтожал чудовищ и монстров. И так хорошо у него это стало получаться, что пришла в один из дней к нему скука смертная. Решил Король развлечься старой доброй охотой и устроил облаву на оборотня, что казался вполне себе обычным, среднестатистическим. После этого такое завертелось, что Его Величество был вынужден собрать войско невиданное, лучших своих людей, отправился на Север да там и сгинул вместе со всем войском.

Вместе с Королём ушёл и Советник, поэтому не очень умный Наместник остался один. С работой не справился, богатство, накопленное Советником и Королём, просрал, а Боги внезапно решили помериться тапками, вследствие чего Королевства не стало, подданные разрознены, Боги дерутся, тлен и безысходность.

И тут появляется Гендальф и орлы... Решив, что дело утопающих спасаться самим, Величайшие Маги мира Ардании решили объединиться в АО и взялись восстанавливать Арданию, Мир и Порядок – Нежить, Ящеры, Люди и другие существа в едином порыве принялись трудиться не покладая рук своих во благо и с целью Великого Коммунизма. Вот тут-то на них и снова обратили внимание Боги. Собралась Верховная Божественная Рада и учредила очередную подляну жителям Ардании – кто ушатает, мол, других Великих Магов, того мы одобрим и сделаем Королём нового Королевства. Шёл 91-ый год...

Долго длилась война Магов, аж цельный Warlock и все его дополнения. И вот под конец последнего дополнения (по сюжету) Миральбус Шляпник уже допинывал Великого Мага дремеров в одном из миров, когда оставшийся в Ардании один из его великомагических коллег произнёс заклинание Единения. Заклинание это позволило ему самому стать частично –Арданией, частично – жителями Ардании, практически целиком – Богом и остаться немножко Великим Магом. Силушка такая позволила ему выпереть из Ардании не только конкурентов-магов, но и заказчиков-Богов.

Миральбус Шляпник допинал Владыку дремеров и расстроился, что его так кинули – ни власти, ни людей – и побрёл сквозь миры назад, на Родину. По пути повстречал новую расу, которая зовёт себя Странниками, и по наличию родины такие же бомжы, как теперь и Шляпник. А дальше уже всё зависит от нас.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

По сути за сюжет здесь отвечает новый режим игры: "Изгнанник", The Exiled, если по-буржуйски. Каждый Великий Маг начинает на своём маленьком островке-мире, выбраться с которого можно только через порталы. Каждый островок представляет из себя определённую эко-зону – лавовый мир, мёртвый мир, зимний мир, тропический мир, и т.д. Захватывая островки, уничтожая конкурентов и отбиваясь от полчищ монстров, наш герой пробирается по лабиринту из осколков к миру-двойнику Ардании (догадайтесь, как он называется), а уже из него можно попасть в саму Арданию и навалять... нет, не Единому, а всего лишь его вассалам, бывшим Великим Магам из Warlock.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

К чёрту лирику! Разработчики решили, что тягаться с самим Богом – это уже слишком, поэтому вся сила Единого держится на нескольких "овеществлённых" (в смысле бегают по карте) героях. Завалил их – победа. Самое веселье в том, что каждый из этих "ментальных рабов" пытается вам помешать по мере продвижения вашей армии. Великий Погодник начнёт сыпать терраформирующими заклинаниями – то пустыню водой зальёт, то лавовый мир заморозит – мешает как может, короче. При этом отстанет от вас он только в том случае, если применить заклинание, которое он не знает. И это выливается в целый поисковый квест. Другой имбацил (точнее другая... другое? Смертью себя кличет) натыкает по вашим мирам специальных телепортов, что будут спамить слабой нежитью. Ну тоже враг из нелёгких – я, к примеру, последнее зеркало так и не нашёл, поэтому просто добежал в итоге до Ардании и вставил леща этому засранцу.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

Почему говорю, что добежал? Потому что сложность и качество ИИ упали донельзя. Главные враги наши теперь не Великие Маги, а обычные монстры, которых компьютер выбрасывает буквально пачками по всей территории раз в несколько ходов. Тот же компьютер ныне, если возникает нужда в усложнении пути, начинает сыпать какими-нибудь неуязвимыми чудиками, при этом забывая, что к тому моменту у каждого уважающего себя мага уже есть спектр всех возможных способов нанести урон, и обычным призраком с иммунитетом к мечам и стрелам нас не удивить, потому что такой призрак умирает с обычного огненного шара.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

Те же маги как были грязными ограниченными читерами, так и остались. Читерами, потому что некоторые законы игрока на них не распространяются. Ограниченными, потому что как не умели применять разрушительные заклинания, так и не умеют. Добавить к этому их невозможность пользоваться собственными умениями – заклинание "крылья", чтобы перейти горы или море; различные баффы, чтобы усилить собственных солдат; давить огненными шарами конкретного монстра, которого бьют собственные воины, а не просто рандомного враждебного юнита на карте.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

Они первыми предлагают вам мир, альянс и собственных женщин, но уже через пару ходов нападают на превосходящую их по силе армию и тут же предлагают дань, женщин, новое заклинание и сундук золота, чтобы... уже через пару ходов повторить это действие до полного совпадения. Я сейчас говорю про сложность "невозможная", если кто не понял. В той же Цивилизации на самой хардкорной сложности другие нации начинают убивать тебя просто взглядом. Здесь же ничего не меняется. Разве что есть шанс, что враг начнёт читать заклинание Единения, которое автоматически завершает игру.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

Претензия ли это? Пожалуй. Но если вспомнить, что игра скорее всего затачивалась под мультиплеерные сражения, то тут акцент уже меняется полностью – игра раскрывается и становится даже интереснее аналогичных поединков в Civilization. По-настоящему Великими маги становятся только когда сидят по ту сторону такой же шайтан-машины, что и ты. "Духи из машины" с этой целью не справляются, поэтому даже не вздумайте ругаться на одиночный режим. Я за вас уже это сделал.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

Горесть и страдания, что дарит нам новый режим, отрицать нельзя, но и плюса значительного у него не отнять. В отличии от стандартной песочницы, где "нет времени на игры", этот режим поощряет исследование мира. Две-три игры позволяют изучить бестиарий мира так, как это не позволяет песочница, потому что в ней особого смысла лезть в мир, где тебе надают по ногтям и заднице за просто так, нет.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

Сильно изменился и смысл исследований заклинаний. Теперь это не хаотичное месиво, в котором следует копаться, а ступенчатое древо, состоящее из трёх веток, в каждой из которых нужно исследовать несколько заклинаний более низкого порядка, чтобы шагнуть выше. А самое интересное, что дарят заклинания, – это конечно качественный подход к изменению рельефа местности и его эко-систем. Опустить половину пригорода врага в пучины морские или отправить гекс с ценным ресурсом на вершину горы – это новый вид борьбы и повышения собственного благосостояния. Превращаешь земли противника в мёртвые пустоши, и вот он уже не может прокормить собственную армию. Зажали тебя враги несметные на конце полуострова – отступление в море есмь смерть, но вот уже суша пред тобой, а после – нет ни суши, по которой ты шёл, ни врагов, которые пытались тебя преследовать по этой суше. Землю надо за собой обратно опускать, если вы понимаете юмор ситуации.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

Попытались разработчики улучшить и квестовую систему из предыдущей части игры. Теперь во время игры нас сопровождают не только бесконечно повторяющиеся квесты "Постройте магический полигон, тыквоферму и сарай", но время от времени происходит и срабатывание определённых событий. Самый запоминающийся и довольно продолжительный квест – это проблема с нашествием мелких тварей. Город заполонили крысы. "Телепортировать их куда подальше", – восклицаем мы в лице Великого мага. Так и происходит, а через десяток ходов в город прибывает обоз тараканов. "Телепортировать их куда подальше", – уже отработанной фразой решаем мы проблему. И тут появляются мухи. "Телепортировать их куда подальше?", – спрашивают нашего мнения уже поднаторевшие в телепортациях волшебники. Киваем и забываем про ситуацию, как вдруг прямо у столицы появляется вооружённый до зубов отряд боевых магов, а главный восклицает: "Я есть великий волшебник из Куда-подальше! А ты есть тот, кто послать мне всех этих крыс, тараканов и мух! Я требовать компенсации!".

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

И вот казалось бы: как можно запороть такой гениальный ход? А просто! Ответом на требование мага будет лишь "принять бой" и "отказаться от квеста". Ну как так-то?! Я не понимаю!

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

Или сделать неплохой ход в лице игры за различные расы, ведь у них в таких диалоговых запросах могут возникать уникальные реплики. За Нежить например при терроризировании вампирами окрестного города можно принять их на службу, в то время как остальные расы могут лишь импровизировать в уничтожении этого отряда.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

При этом строительство городов идёт по старой схеме: крепость в центре и различные строения на всех доступных гексах вокруг. Тут я нового сказать ничего не могу – эта схема продолжает прекрасно работать. Дефицит площадей заставляет продумывать специализации городов, но благодаря заклятиям терраморфинга появилось несколько больше возможностей для манёвра.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

Город всё также можно усилить строительством дополнительных башен вместо строений или нанимать вместо этого войска. Бойцы нашего развивающегося королевства всё также подвержены влиянию опыта и получению уровней. Кроме набора стандартных бойцов каждой расы время от времени появляется возможность нанять героя. Героям к обычной прокачке позволяется время от времени получать за опыт различные умения. Во всём остальном от обычных солдат они не отличаются, разве что каждый из них имеет своё описание. Герои также делятся на обычных и уникальных. Уникальные чуть посильнее и шанс появления их для возможности нанять довольно мал. Ну в общем, всё как обычно. Всего героев можно нанять до четырёх единиц, и каждому из них можно надеть до трёх предметов различного характера. К примеру древний огр может надеть целых две брони и артефакт, а архимаг два артефакта и посох. Благодаря предметам герой даже самого первого уровня способен становиться весьма опасным в поединке.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

Сами сражения выглядят при этом даже чуть хуже, чем в уже стареньком Sid Meier's Civilization V – простая куча-мала, в которой какие-то воины выживают, а какие-то просто падают замертво, хотя перед этим обе стороны от души дубасили воздух.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

У заклинаний к новой части игры дополнительно появилась возможность вставлять особые камни, которые временами выпадают из поверженных врагов. Таким образом самые слабые камешки просто чуть-чуть увеличивают, например, мощь заклинания, в которое вставляются. Самые сильные же увеличивают эту мощь значительно, но при этом требуют дополнительную подпитку или время произнесения. Это вносит своё разнообразие в игру, позволяя добиваться значительных расхождений с противником даже в рамках полного совпадения расы, героев и изучаемых заклинаний.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обзор Warlock 2: The Exiled

При этом игра, как и всё новое, страдает от временами встречающихся багов, вылетов и утечек памяти. Не смертельно, потому что система автосохранений здесь работает превосходно, а сами проблемы исправятся вереницей патчей.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обзор Warlock 2: The Exiled

Нет претензий и к звуковой составляющей игры. Всё там на месте: жужжит, крутится, вертится, играет на фоне. А вот редактор хотелось бы отметить отдельно – довольно редкое явление в современном мире. Редактор тут интегрирован в мастерскую Steam, при этом позволяется не только создавать свои карты, но и кампании, заклинания, героев, эффекты и даже целые моды. Пока мастерская заполнена всякой фигнёй, но уже появились первые наметки для значимых творческих поползновений со стороны пользователей. Это не может не радовать.

Резюмируя, хочется отметить, что Warlock 2: The Exiled – это просто качественное улучшение и изменение множества граней Warlock. Да, трудно отрицать, что игра скорее похожа на глобальный аддон к оригинальной игре, но, друзья, пора уже свыкнуться с мыслью, что это современная модель ведения бизнеса в игровой индустрии. Всё, что можно продать, будет продано, а это значит, что нас ждёт очередное дополнение с артефактами, героями и развитием сюжета. В общем я ожидаю даже продажу дополнений с кампаниями, недаром для этого появилась отдельная кнопка в главном меню. Но пока следует надеяться на лучшее и коротать время в сражениях с оппонентами в добротно сделанной игре. Все предпосылки для этого есть.

Обзор Warlock 2: The Exiled

Обо всем - Обзор Warlock 2: The ExiledОбзор Warlock 2: The Exiled

www.gamer.ru

Про Warlock 2: the Exiled

wlock2-1Ни мои разведчики, ни мои лучники по непонятным причинам оказались не в состоянии справиться с первым попавшимся отрядом нейтральных пауков. Столичный пригород остался без защиты и был разграблен какими-то волками. Второй город надо было сразу превратить в некую бесконтрольную казачью вольницу. Первую квестовую локацию охраняли какие-то совсем мощные ребята, разбить которых в текущих условиях можно было только ходов эдак через сто.

Проходить обучающие задание второго «Варлока» оказались настолько весело, что запустить клиент игры во второй раз с момента покупки мне довелось только в посленовогоднее безвременье.

В травмировавший мою психику тьюториал возвращаться тем не менее решительно не хотелось. Подумалось, а прощупаю-ка я одну-две простых сгенерированных карты. И, внезапно, дело пошло. В каждом из двух пробных заходов мне удалось прожить по двадцать ходов без катастроф и даже наладить стартовый ВПК. Ну, значит можно и кампанию там какую-нибудь пройти или сценарий, а с сильно необычными механиками игры разобраться можно уже по ходу дела.

wlock2-2

И тут выяснилось, что никаких кампаний и сценариев в Warlock 2 нет. Вообще. Есть меню кампаний-сценариев, но они пустые. Называется, иди в Steam Workshop ищи себе развлечений сам. Кто бы мог подумать, что игра через полгода — или сколько там прошло — после выхода сможет разочаровать еще сильнее, чем сразу после релиза?

Хорошо хоть, что в этот раз перебороть себя оказалось легче. Все равно ведь в песочницах — чуть ли не главное удовольствие всех подобных WL2 игр.

**

Первый «Варлок» был хорошей комбинацией «Цивилизации» с Age of Wonders, но оказался сильно плоским. У оригинала было три большие, резонирующие друг с другом проблемы — несостоятельность компьютерных противников, непропорционально здоровые волны нейтральных монстров и летающие корабли нежити. Первые не могли справиться со вторыми, а летающие флотилии запросто переправлялись через моря-горы и на раз-два выключали всех из игры. Даже жаль было обнаружить их в игре — слишком все становилось просто и неинтересно.

Тем не менее, с механической точки зрения Warlock есть очень интересная пошаговая стратегия. Даром, что пресловутых кампаний-сценариев в игре не было в принципе.

wlock2-3

Уже в оригинальном «Варлоке» 2011 года выпуска имелась в наличии изящная система уникальных ресурсов. Позаимствованные из Civilization клетки с железом и тыквами приросли фэнтезийными магическими склепами, полями священного света и им подобными диковинами. Что-то работало примерно так же, как и в «Циве»: построил в черте города на особенной клетке ферму — получил +5 к производству пищи. А что-то разыгрывалось даже веселее: те же месторождения металлов давали не только индустриальный прирост, но и позволяли купить отдельным юнитам комплекты улучшенной брони или оружия. Отдельные клетки так и вовсе давали доступ к уникальным войскам. Соответственно, чтобы преуспеть в стратегическом развитии, нужно было и интенсивнее исследовать местной, и вести более продуманную территориальную экспансию, и пристальнее следить, какой из игроков чем богат. Все эти моменты не на шутку затягивали глубже в игру.

Ну, опять же, пока не докопаешься до всенагибающих летающих кораблей.

Вторая серия полностью переняла вышеописанное счастье и даже добавила новую занятную механику. Отныне в «Варлоке» поселения можно переводить в фоновый режим работы. Ничего ни строить, ни производить в таких городах нельзя. Взамен селение может приносить либо золото, либо ману и благосклонность одного из местных богов; есть еще вариант превратить город в пограничную крепость.

Поначалу кажется, что особого толку от этих моногородов нет. Но стоит чуть поэкспериментировать, и окажется, что на границах и правда лучше ставить глухие замки, а на бесплодных пустынях с пустыми горами всякие монастыри и прочие автономии приносят больше пользы, чем подчиняющиеся вертикали власти провинции.

Рутины, опять же, меньше выходит.

wlock2-5

Все остальное мы, в общем-то, видели во множестве других проектов. Фэнтезийная тематика, безбашенный баланс юнитов (работающий за счет того, что вокруг просто слишком много всякой всячины, чтобы просто так выяснить, где самая имба), дипломатия с ботами, порталы в параллельные миры-карты, книга глобальных заклинаний, случайные задания и прочая и прочая.

Где-то второй «Варлок» буксует в погоне за конкурентами, где-то выходит на полголовы вперед. Но, как гласит древняя мудрость, отображающаяся в одной из заставок Civilization V,- единое целое есть нечто большее, чем сумма его составных частей. В нашем случае крепкий стандартный продукт плюс несколько свежих механик минус продуманные кампании оказались равны стратегии, достаточно необычной, чтобы рекомендовать ее каждому первому любителю жанра, но недостаточно дружелюбной, чтобы зазывать играть в Warlock 2: the Exiled «простых» любителей видеоигр.

В конце концов, даже вашему покорному понадобилось полгода, чтобы за него взяться.

Warlock 2: The Exiled

Warlock 2: The Exiled

Дата выхода: 10 апреля 2014 Издатель: Paradox Interactive Разработчик: 1C:Ino-Co Plus Жанры: Глобальная стратегия / Мультиплеер Платформы: PC В рейтинге игр: 364 место Оценка редакции: 56 % Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Нет

Как вам игра? - -2 (все отрицательные)

Рекомендую Не рекомендую

www.progamer.ru