Настольные игры: Nастольный Blog. Настольная игра steam
Настольная игра Steam: Rails to Riches (Пар)
Настольная игра Steam: Rails to Riches (Пар)
Видео игрового процесса от Рябухина С.А.
Подкаст с описанием компонентов от Рябухина С.А. № 1
Подкаст с описанием компонентов от Рябухина С.А. № 2
Покупателям доступен русский перевод правил.
«Использование пара для передвижения механизмов перевернуло быт человечества».
Томас Джефферсон
Добро пожаловать в «Steam: Rails to Riches», мир азартных промышленников, называвших себя рельсовыми баронами. Покупайте любые клочки земли для прокладки железных дорог, которые соединяют людей и города. Осваивайте новые торговые маршруты и внедряйте усовершенствованные модели паровозов. С умом распоряжайтесь доходами — а также сталью и паром — и везите товары в доселе недоступные места… и слава вас обязательно найдёт.
Играть можно как по простым основным правилам, так и в более сложный вариант. Если вы — начинающий игрок, или хотите сыграть укороченную партию, выбирайте первое.
«Steam: Rails to Riches» — игра про строительство железных дорог и доставку по ним товаров. Вы прокладываете маршруты и обновляете парк паровозов, чтобы осуществлять более длинные и прибыльные перевозки. Перевозка товаров приносит вам очки, которые превращаются в прибыль и победные очки (ПО).
Игра ведётся на карте, изображающей ландшафт и города страны на заре железнодорожной эры. Карты разделены на шестиугольные клетки (гексы). На клетках может быть равнина (зелёного цвета), холмы или горы (коричневые), побережье (зелёное и голубое), город (цветные клетки с названиями), посёлок (с небольшими зданиями) и река (синие линии).
В процессе игры игроки строят железные дороги, выкладывая на карту карточки железнодорожных путей, и с их помощью соединяют между собой города и посёлки. Каждая дорога, которая соединяет между собой города и посёлки, называется «маршрут».
Каждому городу нужны товары, обозначаемые разноцветными кубиками. Товары доставляются по маршрутам и приносят доход или ПО. Товары можно доставлять лишь в города того же цвета. По ходу игры у городов появляется дополнительная потребность в товарах. Серые города на карте не изображены — они появляются на ней после выкладывания карточек новых городов.
Помимо городов на карте есть посёлки, которые можно соединять железными дорогами между собой и с городами. Посёлки не производят и не потребляют товары, но могут разрастись до города и начать участвовать в процессе обмена товарами.
Карточку города можно положить на карточку или клетку посёлка.
Хотя в конце хода у вас могут накапливаться некоторые денежные средства, их чаще всего вкладывают в строительство маршрутов и обновление паровозов.
На краю игрового поля изображена полоска для подсчёта набранных игроками ПО. Победителем становится игрок, набравший к концу игры наибольшее число ПО.
www.btrain.ru
Впечатления от игры «Steam» - Настольные игры: Nастольный Blog
На сайте Настолкомания появилось описание игры Steam. Судя по тому, что пишет автор в игре есть немало аспектов над которыми нужно хорошо поразмыслить, а это наталкивает меня на мысль, что выбирая между Steam и ROTW, я сделал правильный выбор в пользу последней игры. Кроме того, совершенно неожиданно Steam сравнивается с Brass (я ни в ту, ни в другую игру не играл, но даже не ожидал, что у них есть что-то общее).
Игра Steam начинается практически на пустом поле (карта США), с городками и поселками ( city and town) игрокам предлагается колонизировать эту карту при помощи железных дорог. И, если в Ticket to Ride, наша задача просто проложить маршруты, то в Steam игрокам нужно еще и перевозить товары по этим дорогам.
Каждый ход игроков начинается с бурной торговли за право первым выбирать роль. Проходит аукцион, победитель выбирает роль, далее игроки располагаются в порядке своих взносов. Причем взносы платят все кроме последнего, так что учитесь отвечать за свои слова
Ролей всего 7 но на практике большую часть мы играли именно с тремя самыми козырными ролями, которые в конце игры пришли в ненадобность (истощение ресурсов). Названия у ролей нет, зато есть номерки:
Роль №5 позволяет пополнять ресурсами города.
Роль №6 бесплатный апгрейд локомотива, всего можно улучшать до 6 уровня и тогда они могут преодолеть расстояние в 6 городов и принести 6 победных очков.
Роль №7 на место town поставить city с товарами.
Остальные роли (+1 клетка железной дороги, первым строить железные дороги и т д) мало примечательны.
Похоже ребята влезли в большие долги
Мы выбрали роль. Пора строить железные дороги. На карте есть города и товары разных цветов. Наша задача провести красный товар из города А в красный город B через парочку городов в идеале через 5. Дороги можно строить и на реках и на холмах, что естественно дороже. Тут игра очень похожа на Ticket to Ride, кто успел тот и занимает самые короткие пути. Не пугайтесь заблокировать игрока сложновато. Самое главное чтобы путь проходил через N городов, где N – уровень вашего локомотива (для прокачки локомотива монстров убивать не надо, достаточно потратить победные очки) За каждый город на вашем пути вы получаете по 1-му очку.
Куча рельс
Почему на 10-ке нарисован рабочий а на 1-ке богач?
С очками в Steam интересная система. Для строительства железных дорог нужны деньги, деньги можно получать за кредит (привет Brass) и тем самым уменьшить свой доход. Победные очки можно тратить, как на повышение дохода (для выхода из кредита), так и для собственно на победные очки. На практике это выглядит так : сперва повышаем доход до максимума ( 10 баксов в ход) и перестаем брать кредиты, начиная ползти вверх по треку победных очков. Как оказалось, еще победные очки дают за гексы с рельсами, что означает, что застройка будет идти до самого последнего хода (мы играли втроем и игра шла до 10 хода играли примерно часа 3 без объяснения правил).
В конце каждого хода игрок может осуществить 2 перевозки по самым длинным маршрутам. Ресурсы городов у всех общие (еще один пламенный привет Brass) и использовать их может любой игрок. Игроки могут использовать и чужие дороги, но придется делиться победными очками с владельцами дорог.
На первых порах игроки ломают мозг, как можно построить дороги на будущее и сколько денег взять в кредит. А на более поздних этапах уже начинается тщательное изучение карты с целью найти путь от точки А к Б через 5 городов Дороги уже строятся в основном для победных очков.
Конец партии, осталось куча ресурсов для перевозки
В заключение хочется сказать, что Steam – это модифицированная версия Brass. Steam это недо Brass. Ресурсы и там и там общие для все игроков. Но вот в Brass это чувствуется намного больше, где борьба идет за каждое железо и уголек. По компонентам Steam однозначно впереди, отличные тайлы железной дороги, приятные на ощупь деньги и куча кубов От игрового процесса у Steam я ожидал большего. Если на первых порах игрок отстанет (как было со мной), то на поздних ходах (ходы 5+) я просто наблюдал за дуэлью лидеров, а отрыв сохранлся прежним Назвать игру плохой не могу… Хотя могу, играть не хочется, возможно все было бы по другому, если бы я сперва поиграл в Steam, а потом Brass. Мне кажется, мне просто сейчас приелись эти мозговыносящие экономические игры. Если вам не понравился Brass, то не стоит даже смотреть на Steam, если же писаете кипятком от Brass, то в Steam можно поиграть на досуге чтобы отдохнуть и снова взяться за Brass
В качестве бонуса — комментарий к этой записи читателя ArranHawk :
Пара заметок к статье.
1. По правилам, пополнение городов товарами при игре втроем происходит не тремя кубами, а двумя. Поэтому, в конце должна была быть острая конкуренция за товары вместо того изобилия, что было у нас. Тем не менее, мне кажется, что Steam это игра для 4-5 человек, так как, во-первых, втроем на карте слишком просторно, а во-вторых слишком много ходов до конца игры(10), против 8-7 при игре 4-5 человек, в-третьих аукцион слишком спокоен из-за того, что тебе всегда достанется одна из трех отличных ролей.
2. Steam это игра про долгосрочную стратегию при практически полном отсутствии ограничителей. Если в Brass тебе даются на руки карты городов и индустрий и всего два действия в ход, которые держат тебя в рамках дозволенного, то в Steam ограничивают тебя только другие игроки и минимальное значение линейки дохода. Далее, в Brass обычно присутствует кратко или среднесрочная стратегия, причем ты всегда понимаешь, с какой целью ты строишь дороги и индустрии. В Steam же, когда ты строишь дорогу для начальных перевозок, ты думаешь, как она может пригодиться тебе в середине и конце игры, когда пополняешь города товарами и строишь новый город, то выбирая нужную кучку товаров, ты пытаешься загадать минимум хода на четыре вперед. Причем, планирование на будущее невозможно без постоянного решения задачек, как провезти товар в город того цвета, что и товар, чтобы количество путей, через которые проедет груз, было максимальным. При этом нельзя проезжать через город того же цвета, что и груз, и нельзя дважды проезжать через один и тот же город. В результате при игре в Steam, в отличие от Brass, голова просто раскалывается.
P.S. Так как стоимость провоза груза равна количеству путей, через которые он проедет, а не расстоянию между городами, то везти грузы из Москвы в Киев, а то и в Питер, через Владивосток весьма выгодно.
Steam, Обзоры
Похожие записи
boardgamer.ru
Описание игры «Age of Steam» - Настольные игры: Nастольный Blog
В Блоге о настолках появилось описание игры Age of Steam. Познакомившийся с этой настолкой Alt пишет, что AoS — это очень суровая игра, безжалостная к ошибкам игроков. Неудачников здесь не жалуют, и вполне вероятны ситуации, когда в середине партии игрок объявляется банкротом и выбывает из игры.
Однако несмотря на высокий уровень сложности и порог освоения, Age of Steam показалась Alt‘у интересной игрой, достойной высокой оценки. Так что любителям экономических игр стоит обратить на неё внимание (тем более, что для AoS существует множество дополнительных карт).
Игра длится определенное количество раундов (зависит от количества игроков), каждый раунд делится на 10 фаз. Сначала игроки, по желанию, могут оформить продажи акций, передвинув фишку своего цвета на специальном треке и получить за каждую продажу по 5 долларов наличными. За каждую продажу придется расплачиваться в каждом будущем раунде деньгами, а в конце игры еще и победными очками. Жестоко, тем более, что выжить в начале игры без продаж невозможно. В следующей фазе открывается аукцион на очередность хода. Спасовавший первым становится последним на треке очередности, но не тратит ни цента. Победитель и последний спасовавший занимают первое и второе места и платят всю свою ставку в банк. Остальные платят в банк половину своей ставки, округленную в большую сторону.
Следующая фаза — выбор действий. Это 7 специальных возможностей, из числа которых каждый игрок выбирает одну. Причем, каждая возможность может быть выбрана только единственным игроком. Различные возможности дают право на ход перед первым игроком в определенных фазах, на постройку более длинной дороги в текущем раунде, на технический апгрейд своих локомотивов, на пропуск одного круга торговли на аукционе очередности ходов в начале следующего раунда, и так далее. После выбора действий начнается фаза постройки, в которой каждый игрок может построить до 3 сегментов железных дорог, выплачивая в банк из стоимость. Сегменты представляют собой гексы с участками одной или двух дорог, которые выкладываются на игровое поле. Потом игроки, используя свои и чужие дороги, перевозят по 2 груза из города в город. Груз определенного цвета нужно привезти в город такого же цвета. За каждую перевозку через каждую железную дорогу ее хозяин получает $1 дохода. При перевозке также важен технический уровень локомотивов игрока. Чем он выше, тем больше железных дорог может преодолеть игрок при перевозке грузов.
После перевозки, игроки получают наличные в сумме своего дохода, часть из которых тут же тратят, оплачивая технический уровень локомотивов и продажи акций. А в конце раунда кидаются кубики! Да-да, суровый Уоллас сделал суровую экономическую стратегию с дайсами! Кубики нужны, чтобы определить, какого цвета товарами какие из городов пополнятся и этот рандом теоретически может привести к увеличению дохода для удачливых.
В конце игры участники подсчитывают свои победные очки. За каждый доллар дохода они получают по 3 ПО. За каждую законченную ( то есть, соединяющую два населенных пункта) железную дорогу — по 1 очку. Однако, за каждую продажу акций взимается штраф в 3 очка. Наша тестовая партия закончилась положительными значениями ПО, но в правилах указано, что могут быть и отрицательные значения.
“Эра пара” настолько сурова, что позволяет нерадивому игроку вылететь из игры в середине партии. Стоит метке дохода уйти в отрицательную зону шкалы дохода и — вуаля! — вы банкрот. Ваши жетоны снимаются с многочисленных шкал игры, ваши завершенные “железки” остаются на карте и остальные игроки смогут возить по ним грузы абсолютно бесплатно.
“Age of Steam” — жесткая серьезная экономическая стратегия о постройке железных дорог и перевозке грузов. Сравнивать ее хочется в первую очередь с “Brass”: один автор, одна сложность, примерно одна комплексность. В сравнении этом побеждает “Brass”, как игра гораздо лучше оформленная и не такая жестокая к игроку. К тому же ценность “Эры пара” снижает фактор дайсов: все-таки удачное расположение грузов позволяет игроку меньше тратить на постройку дорог и лучше увеличивать свой доход. Тем не менее, рандом здесь напрямую зависит от того, насколько развита железнодорожная сеть игрока. Чем больше дорог, тем меньше рандом. На BGG в общем зачете “Brass” и “Age of Steam” идут друг за дружкой вплотную с пользовательскими рейтингами 8.11 и 8.01 соответственно. Поскольку “Brass” я поставил 8 баллов, то “Эра пара” получает 7.5. Серьезная игра для серьезных “настольеро”.
Обзоры
Похожие записи
boardgamer.ru
Отзыв об игре «Steam» - Настольные игры: Nастольный Blog
Не так давно я задался вопросом, какая из игр про поезда лучше — Steam или Railways of the World, и тут как раз в Блоге жёлтого мипла появился отзыв о Steam. Alt пишет, что игра эта показалась ему несколько несбалансированной и, похоже, у её участников пока нет желания садиться за неё снова.
“Steam” Мартина Уолласа – это несколько переработанный “Age of Steam”. Главное, из игры исчезли кубики, которые в этой хардкорной игре смотрелись ни к селу, ни к городу. Вся механика пополнения городов товарами изменена на более простую и элегантную. В начале игры из мешка вытаскиваются кубики товаров, формируя десяток групп по 3 товара в каждом. Когда игрок выбирает жетон действия “Пополнение”, он за пару долларов получает возможность взять любую из этих групп и положить на любой из первоначально присутствующих на карте городов. После этого на город кладется также специальный жетон, отмечающий, что в этом городе более нельзя пополнять рынок товаров.
Присутствует также два режима игры: облегченный и обычный. Обычный повторяет геймплей “Age of Steam”, а облегченный позволяет упростить и ускорить игру за счет пары моментов. Первый момент, это то, что игроки могут брать ссуды в банке в течении хода всегда, как только им не хватает наличности, чтобы заплатить за что-либо. В полных правилах предполагается, что игроки берут ссуды лишь в начале хода, таким образом нужно очень хорошо посчитать свои расходы на ход вперед. Второй момент – это отсутствие аукциона за жетоны действий. Игроки просто выбирают себе по жетону в порядке очередности, после чего порядок этот меняется в зависимости от выбранных игроками жетонов (та же механика используется в “Carson City”).
Сыграли мы партию по облегченным правилам, в которой выиграл игрок, построивший железнодорожное кольцо, проходившее через несколько городов и ни с кем ни разу не делившийся при перевозках. Общие ощущения от игры оказались не столь хорошими, как ожидалось. Главная претензия – неравновесность карты и, как следствие, сильный перевес в сторону тех игроков, которые начинают игру первыми. Главные “вкусные” зоны карты США – это восток-юго-восток и юго-запад. Вся северная часть карты занята горами, повышающими стоимость прокладки дорог, да и города там более редки и разрозненны. Мне пришлось начинать игру последним, так что самые хорошие участки в богатых зонах карты, которые могли дать доход или ПО сразу в конце первого же хода, были разобраны игроками передо мной. Пришлось начать игру на территории юга Канады, в местности скудной на города и окруженной горами. Результат – наименьшее количество набранных очков, последнее место. Оценка понижается до 6.5.
В ближайшее время к этой игре хочется вернуться еще раз, чтобы попробовать поиграть на карте Германии, что расположена на обратной стороне поля. Вдруг она окажется более сбалансированной?..
Steam, Обзоры
Похожие записи
boardgamer.ru