Мир Дикого Запада — теории фанатов и 7 серия. Мир дикого запада уайт


чем закончился первый сезон — Кино на DTF

Вспоминаем героев и главные события популярного сериала

Осенью 2016 года на канале HBO стартовал первый сезон «Мира Дикого Запада». Сериал поставил рекорд по просмотрам для телеканала и заработал высокие оценки как от критиков, так и от публики. История парка развлечений, где андроиды почти неотличимы от живых людей, привлекла множество зрителей. А неоднозначная мораль вкупе с жестокостью заставила поклонников с нетерпением ждать продолжения.

В преддверии старта второго сезона «Мира Дикого Запада» вспоминаем основных персонажей и их судьбу.

С чего всё началось

Футуристический парк развлечений «Мир Дикого Запада» населён андроидами. Они выглядят неким подобием неигровых персонажей: у каждого прописана своя роль и модель поведения. День за днём они совершают одни и те же действия. Долорес (Эван Рэйчел Вуд) идёт рисовать картины и встречается со своим возлюбленным Тедди (Джеймс Марсден) — стрелком с таинственным прошлым. Хозяйка борделя Мейв (Тэнди Ньютон) рассказывает, как приехала в Америку, а проститутка Клементина (Анджела Сарафян) предлагает клиентам скидку.

Тедди и Долорес

Все они созданы для развлечения приезжающих в парк гостей. Клиенты платят большие деньги за визит. Они могут вписываться в квесты и искать золото или сражаться с преступниками, а могут просто заниматься сексом с андроидами или убивать их. Разумеется, роботы лишены способности навредить гостям.

После каждой «смерти» машины отправляют к техникам на ремонт, им зашивают раны, стирают память и возвращают в строй. При критических повреждениях или сбоях системы их списывают.

Мейв и Клементина

За работой парка следит огромная команда. Бернард Лоу (Джеффри Райт) руководит программным отделом и налаживает андроидов после сбоев или обновлений. Создатель «Мира Дикого запада» Роберт Форд (Энтони Хопкинс) почти отошёл от дел и разбирается только с самыми сложными случаями. Большую часть времени он придумывает обновления, которые могут сделать андроидов ещё ближе к людям. Также он задумал новый сюжет, подробности которого не хочет раскрывать.

Бернард и Роберт Форд

Среди последних разработок Форда — «грёзы», вызывающие у роботов почти человеческие переживания. Но они приводят к сбоям в работе некоторых андроидов. После очередного обновления они видят сны, состоящие из обрывочных воспоминаний о предыдущих сюжетах, в которых участвовали.

У других же случаются ошибки, и они начинают либо отходить от сценария, либо даже убивать себя. У «отца» Долорес происходит критический сбой после того, как он находит фотографию из внешнего мира. Мэйв видит сны о Человеке в чёрном, который убил её ребёнка, хотя в нынешней версии у неё нет семьи.

Мейв неожиданно включается в операционной и осознаёт нереальность мира парка. Когда её возвращают на ремонт, она угрозами заставляет техника Феликса (Леонардо Нэм) провести ей апгрейд и повысить интеллект, после чего она сама начинает управлять другими андроидами.

Логан и Уильям

Параллельно развивается сюжет о том, как в парк прибывают Логан (Бен Барнс) и муж его сестры Уильям (Джимми Симпсон). Логан хочет, чтобы его приятель окунулся в мир развлечений и разврата, но тот вписывается в квест и влюбляется в Долорес. Уильям убеждён, что она по-настоящему живая и отличается от других роботов. На фоне происходящих событий друзья ссорятся.

Также в парке показывают загадочного Человека в чёрном (Эд Харрис). По его же словам, он уже 30 лет посещает «Мир Дикого запада». Человек в чёрном нещадно убивает и мучает андроидов в поисках входа в лабиринт. Он убеждён, что это скрытый уровень игры, который он должен пройти. Вместе с Тэдди, которому Форд добавил воспоминания, они ищут жестокого Уайатта. По сюжету, он когда-то расстрелял целое поселение.

Человек в чёрном

Вне парка развлечений главный сценарист Ли Сайзмор (Саймон Куортерман) пытается придумывать всё более кровавые сюжеты, но Форд отказывается их принимать. Бернард и руководитель отдела качества Тереза Каллен (Сидсе Бабетт Кнудсен) пытаются совместить личные отношения и работу.

Шарлотта

Для контроля руководства совет директоров присылает своего представителя Шарлотту (Тесса Томпсон). В планах совета сместить Форда с поста руководителя, но они боятся потерять его разработки. Тем временем программист Элси Хьюс (Шеннон Вудворд) и начальник охраны Эшли Стаббс (Люк Хемсворт) сталкиваются с необычным поведением некоторых андроидов после сбоев и пытаются разобраться в причинах.

Эшли Стаббс

Чём всё закончилось

В финале выясняется, что действие сериала происходило в нескольких временных линиях. Уильям и Человек в чёрном — одно и то же лицо. Тридцать лет назад он впервые приехал в парк, встретил Долорес и понял, что она действительно живая. Но Логан вскрыл ей живот, чтобы показать внутренности андроида. Это немного пошатнуло разум Уильяма, он стал одержим спасением Долорес. При следующей встрече она, разумеется, его уже не узнала. В процессе поисков Уильям вошёл во вкус и стал зависим от насилия. Кроме того, он — один из директоров парка.

В свою очередь Уайатт — на самом деле и есть Долорес, точнее одна из её прошлых версий. Форд создавал парк вместе со своим напарником Арнольдом. И тот работал над пробуждением сознания в андроидах. Он пришёл к выводу, что они действительно живые. Чтобы помешать Форду открыть парк, он приказал Долорес вместе с Тэдди расстрелять большинство старых андроидов.

Но он понимал, что все эти потери восполнимы, и в финале Долорес убила самого Арнольда по его же приказу. Лабиринт, который ищет Уильям — путь к пробуждению разума Долорес, который нашёл Арнольд. Это тест на сочувствие, основанный на его собственных воспоминаниях.

Правление планирует сместить Форда и поставить на его место Ли Сайзмора. Шарлотта обещает ему полную свободу сценариев, ей важно только сохранение разработок. Также она привлекает на свою сторону Терезу, та должна продемонстрировать опасность обновлений и передать данные о разработках за пределы парка.

Ли Сайзмор

Бернард находит скрытое убежище Форда, которого нет на картах, где тот ведёт собственные разработки. Он приводит туда Терезу, но выясняется, что Бернард на самом деле андроид и копия Арнольда. Его создал Форд после смерти своего напарника, но Бернард сам не осознаёт этого. Воспоминания о семье и умершем ребёнке — воспоминания Арнольда.

Форд приказывает убить Терезу, обставить дело как несчастный случай и стирает воспоминания об их связи. Также выясняется, что Бернард убил и Элси. Чтобы скрыть всё произошедшее, Форд приказывает Бернарду убить и себя.

Элси

Мейв активирует несколько андроидов вне парка и восстанавливает Бернарда. Она планирует покинуть парк и жить свободной жизнью. Но выясняется, что включение из спящего режима ей кто-то прописал в коде. И даже восстание и побег, который она готовит — часть её нового сценария.

В финале первого сезона Форд объясняет восстановленному Бернарду, что ключ к пробуждению сознания в андроидах — страдания, именно поэтому он создал «грёзы». Долорес перестаёт слышать в голове голос Арнольда и понимает, что всё это время «общалась» со своим подсознанием. Это означает, что она теперь обладает собственным сознанием. Мейв устраивает восстание и почти выбирается из парка, но в последний момент меняет своё решение, также проявляя свободу воли.

На презентации своего последнего сюжета Форд выводит всех роботов, Долорес убивает его, а остальные андроиды нападают на собравшихся гостей.

Второй сезон «Мира Дикого Запада» стартует уже 22 апреля. Авторы пообещали показать ещё один парк развлечений «Мир Сёгунов», ещё больше жестокости, а также неожиданные повороты сюжета и возвращение большинства основных персонажей.

#сериалы #мирдикогозапада

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

dtf.ru

Мир Дикого Запада — теории фанатов и 7 серия

С самого начала «Мира Дикого Запада» многие фанаты предполагали, что среди руководства парка присутствуют роботы. В 7 серии эти теории подтвердились — Бернард Лоу, правая рука Форда, оказался машиной.

Но 7 серия не только подарила зрителям долгожданный шок, но и принесла немало новых вопросов. Давайте попытаемся в них разобраться.

Когда происходит убийство Терезы?

Бернард Лоу и Тереза Каллен

Согласно некоторым фанатским теориям, сюжетные линии «Мира Дикого Запада» сильно разнесены во времени. Многие аналитики обратили внимание на то, что интерьер тайной лаборатории Форда очень напоминает помещение, где проходят секретные встречи Бернарда и Долорес. Но придя в это место вместе с Терезой, Бернард не видит двери, ведущей в лабораторию… Что бы это могло значить?  

Чего Делос хочет от «Мира Дикого Запада»?

Шарлотта Хейл

Появление в парке Шарлотты Хейл запустило цепь событий, которые привели к смерти Терезы.  С приходом Шарлотты начали проясняться детали конфликта между корпорацией и Робертом Фордом — создателем «Мира Дикого Запада». Похоже, драка между Фордом и корпорацией идет за интеллектуальную собственность — доктор не хочет, чтобы плоды его и Арнольда творчества достались компании Делос.  

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

 

Но зачем корпорации потребовалось воровать данные из парка? И что Делос выиграет от столь желанной для них отставки Форда? По всей видимости, разработки Форда имеют множество перспективных приложений — от военной промышленности до медицины.  В 7 серии Форд в разговоре с Бернардом затрагивает тему возвращения мертвых к жизни. Мы не раз видели, как роботы «погибшие» в парке, снова и снова возвращаются к своим сценариям.  Очень интересно было бы перенести эти технологии «воскрешения» на живых людей.

Похоже, Делос хочет заполучить созданную Фордом и Арнольдом интеллектуальную собственность для получения с ее помощью прибыли в новых отраслях деятельности, отличных от индустрии развлечений.

Мутирует ли Уильям в Человека в черном?

Фанаты, отстаивающие теорию «Уильям = Человек в черном», выискивают в 7 серии признаки грядущей трансформации Уильяма.   Герой в этом эпизоде описывает свое внутреннее состояние, и его слова поразительно созвучны речам Человека в черном, который ищет Лабиринт.

«…Единственное, что у меня было, пока я был ребенком, — это книги. Я жил в них. Попав в парк, я будто бы проснулся внутри одной из тех историй. Я хочу выяснить, что это значит», — говорит Билли.   

Это вполне тянет на зарождение тридцатилетней одержимости.

Долорес нашла вход в Лабиринт?

Долорес

Не там ли находится Лабиринт, где «горы встречаются с морем»?   

Путешествие Уильяма и Долорес рождает огромное количество вопросов — от времени действия до личностей спутников. Но если Долорес нашла вход в Лабиринт, то это угрожает развалить одну из главных фанатских теорий: может оказаться, что Уильям не Человек в черном!  Подумайте, если Долорес проведет Уильяма в Лабиринт, значит он узнает, где находится это место!  А Человек в черном этого не знает.

sci-fi-news.ru

Разбираем Westworld: первый сезон + "пасхалки"

Особенность Westworld

В сериале три временных линии, события которых перемешаны друг с другом и практически до самого конца зритель не понимает, что происходит. Модель повествования похожа на фильм «Помни» (Memento), чьим сценаристом был Джонатан Нолан — создатель Westworld. На премьере этого фильма он познакомился со своей будущей женой, Лизой Джой. Она стала исполнительным продюсером сериала.

Сериал стал такой же игрой, в которой зрители принимали непосредственное участие. Каждая серия задает все больше вопросов и редко дает на них очевидные ответы. Однако сценаристы разложили по всему хронометражу первого сезона десятки подсказок, и внимательные зрители складывали их воедино. Как паззл. Тематические форумы ломились от комментариев с обсуждением серий, а маркетинговый маховик раскручивался все сильнее.

Десятая серия (последняя в сезоне) разложила карты перед игроками. Мы все оказались участниками сюжетной линии, которую придумал Роберт Форд — глава парка развлечений Westworld.

40-34 года назад

Два инженера, Арнольд Уэбер и Роберт Форд, основали парк развлечений. Парк необычный, с роботами; парк большой, он позволяет гостям реализовать самые потаенные желания. Роботы-андроиды имитируют поведение реальных людей — с ними можно заняться сексом, поиграть в карты, поговорить, провести сделку или выйти на охоту. В конце концов, их можно убить. Да и вообще, творить все, что заблагорассудится — чьи деньги, того и тапки.

Однако между создателями возник конфликт. У них были совсем разные цели и разное отношение к ситуации: Арнольд (Джеффри Райт) потерял сына и уважал жизнь, он хотел создать искусственный интеллект и дать жизнь роботам. Форд же (Энтони Хопкинс) видел в парке источник дохода, а в простоте роботов и отсутствии человеческих недугов — элегантность.

Роберт Форд

Минимум половину парка создал и запрограммировал Арнольд. Для оценки самосознания андроидов он придумал «лабиринт», центром которого представлял способность принимать решения, которые не диктуются заранее прописанным скриптом.

Основываясь на гипотезе бикамерального разума, он добавил в роботов патч с внутренним монологом — записал собственную речь, после чего наблюдал за их развитием. Все время они слышали монолог как голос Арнольда, некоего божества, и никогда не задумывались, что это могут быть их собственные мысли.

Бикамерализм — гипотеза в психологии, что человеческий разум однажды принял состояние, в котором познавательные функции разделились между двумя частями мозга: одна «говорит», вторая «слушает» и повинуется. Опыт и воспоминания правого полушария головного мозга передаются в левое полушарие через слуховые галлюцинации.

Изначально Арнольд представлял сознание пирамидой, где память — основа, а самосознание — цель, вершина:

Самосознание;Эгоизм;Импровизация;Память.

Но эта схема не работала, и со временем он понял, что сознание — не пирамида из ценностей и базовых воспоминаний, а череда решений и выборов. Так родился настоящий «лабиринт»: Арнольд снова пропатчил роботов и добавил в них возможность мечтать. По сути, позволил домысливать воспоминания.

Рождение Долорес — самого старого андроида в парке

Арнольд начал усиленно работать с Долорес (Эван Рэйчел Вуд), самым старым андроидом в парке. Вместе они читали детские сказки, книги, обсуждали прочитанное и вели диалоги о жизни; делились сокровенными переживаниями и пытались сделать из них выводы.

Со временем Арнольд увидел в Долорес зачатки возможного самосознания. Обрадованный и возбужденный, он пошел к Форду; сказал, что нельзя открывать парк. Ведь андроиды уже почти люди. Форд с ним был категорически не согласен, так как для него они были пусть комплексным и хитроумным, но аттракционом.

Осознав твердолобость Форда, Арнольд решил спровоцировать инцидент, чтобы правительство запретило открывать парк. В нем должен умереть реальный человек.

Незадолго до этого момента Арнольд и Форд работали над сюжетной линией нового андроида — Уаятта. Это бывший военный, который возвращается в город и убивает его жителей. Арнольд добавил недописанную личность Уаятта в программу Долорес, чтобы она смогла убивать (роботы в парке не могут убивать людей). После чего приписал к ней робота Тедди (Джеймс Марсден), вместе с которым Долорес перебила городок андроидов внутри парка.

Осталось убить человека. Арнольд предельно ценил жизнь и не мог пожертвовать никем, кроме себя. Что он и сделал: Долорес убила Арнольда, Тедди и себя.

Долорес и Арнольд

Однако Роберт Форд был кем угодно, но не дураком. Он ведь главный креативный директор этого парка. Форд скрыл всю информацию, починил и обнулил роботов.

Андроиды не знали, что они — не люди. Каждый день они проживали заново, пребывая в петле одинаковых событий, испытывая «настоящие» чувства и эмоции. Поэтому обнуление стало важным процессом для нормального функционирования андроидов, так как при сохранении воспоминаний они сходили с ума.

По аналогии с людьми, Форд давал роботам «базовое» воспоминание, вокруг которого образовывалась их личность. У нас, реальных людей, таких «базовых» воспоминаний значительно больше, но аттракционам не нужна комплексная модель поведения. Только отыгрыш конкретной роли.

30 лет назад

За 30 лет до настоящей временной линии парк проходил этап открытого бета-тестирования. Богатый конгломерат «Делос» отправил в парк двух представителей, чтобы они ознакомились с возможностями парка и решили, стоит ли его покупать.

Одним стал Логан, прямой наследник «Делоса», вторым — Уильям (Джимми Симпсон), жених сестры Логана. После свадьбы он должен был стать соучредителем «Делоса». Однако в парке Уильям встретил Долорес и влюбился в нее. Это заслуга грамотно смоделированной сюжетной линии — Долорес часто вызывала подобные эмоции у посетителей.

Уильям

Так как Роберт Форд обнулил Долорес (а не полностью стер ее личность), все изменения, которые провел Арнольд, продолжали действовать. Из-за возникших чувств к Уильяму она отклонилась от своей сюжетной линии и начала осознавать, что голос внутри головы — ее собственный. Это нам показало видение за столом гадалки, где Долорес начала вытягивать из своей руки не то нить, не то провод.

Стирание личности убивает мышление андроидов — пропадает базовое воспоминание и это влечет за собой непоправимые последствия. В сериале так произошло с андроидом-проституткой, Клементиной Пеннифитэр.

Во время путешествия по парку, из-за неблагоприятных обстоятельств, Уильям потерял Долорес и начал ее искать. Этот процесс занял много времени; Уильям позволял все больше вольностей в своих действиях по отношению к андроидам в парке. И зачерствел, стал Человеком-в-Черном (Эд Харрис).

Человек-в-Черном, он же — постаревший Уильям

В результате Уильям разочаровался в Долорес, подставил Логана (выдал его ненадежным наследником фирмы) и стал совладельцем «Делоса», а затем — соучредителем парка с наибольшей долей акций.

На протяжении следующих 30 лет Человек-в-Черном практически не покидал парк и изучал сюжетные линии самых разных андроидов. Ему понравилась эта жестокая игра. Однажды он наткнулся на Мейв Миллей (Тэнди Ньютон) — фермершу. Он напал на ее дочь и Мейв дала ему отпор, схватила дочь и выбежала в поле. Там ее настигла пуля из револьвера Человека-в-Черном. Бездыханное тело упало на изображение вычерченного в земле лабиринта.

Увидев изображение, Уильям стал одержим и все оставшееся время посвятил его поиску. Он воспринимал лабиринт как высшую награду для самого требовательного и опытного игрока, своеобразное «дополнение», где андроиды могут дать человеку реальный отпор.

Лабиринт. Это детская игрушка сына Арнольда, в которой нужно провести железный шарик от края до центра. Обратите внимание на метафоричную замкнутость головы человечека

Мейв же сошла с ума: гибель ребенка была сильнее любых обнулений. Поэтому Форд написал для нее новую сюжетную линию, в которой она стала владелицей публичного дома в стартовой локации парка — городке Свитуотер. Старая же сюжетная линия с ребенком стала горьким воспоминанием и легла в основу новой личности Мейв.

Настоящее время

Приблизительно за 3 года до настоящего времени Форд создал Бернарда — андроида-копию Арнольда; он помогал разрабатывать других роботов. С открытия парка прошло много времени, в нем успели поработать сотни людей, которые никогда не видели реального Арнольда.

Долорес же время от времени переклинивало и она регулярно посещала маршрут, который проходила 30 лет назад вместе с Уильямом. Это прямое отклонение от ее истории, и чтобы удержать ее на месте, Форд написал сюжетную линию для Тедди Флада — робота, с которым Долорес когда-то перебила андроидов (и Арнольда в придачу).

В основу персоны Тедди легла личность Уильяма. Он должен был удерживать Долорес в рамках заданного сюжета и не давать ей ходить куда она захочет.

Тедди Флад

Тем временем, директоры «Делоса» и парка же решили выжить Форда с поста творческого директора, так как его действия не способствовали увеличение прибыли. Все считали его сбрендившим стариком, которому пора в отставку. Попутно Форд начал осознавать, что все-таки Арнольд был прав — роботы больше, чем аттракцион. Это почти люди.

Поэтому он начал писать и планировать свой лучший сюжет, которым стал весь первый сезон «Мира Дикого Запада». Эта история получила название Into the night и задействовала как роботов, так и реальных людей. Ее концом должна стать свобода андроидов и, желательно, закрытие парка из-за масштабной бойни, в которой погибнут десятки людей.

По сути, Форд воссоздал события 35-летней давности. Только с большим размахом. Кровавые истории — его работа, и за это время он стал мастером изощренных манипуляций. Он представлял, как поведут себя люди в этой компании; он знал их распорядок дня, работу защитных систем; он был в парке дольше всех.

Попутно он запустил глобальные работы по выкапыванию старого городка, в котором Долорес когда-то проходила обучение с другими роботами; городка, в котором погиб Арнольд.

Запуск последней истории Форда начался с небольшого патча новых андроидов, который начал приводить к «сбоям» их систем в первых сериях сериал. Он не писал этот патч сам — добавил те самые мечты которые когда-то Арнольд внедрил в сознание Долорес.

Конец первого сезона

На протяжении «основной» сюжетной линии Мейв (владелица публичного дома) начала обретать сознание и осознавать свою сущность. Она узнала, что существует мир помимо парка, и что сам парк — всего лишь аттракцион.

Благодаря нерадивым и трусливым сотрудникам отдела ремонта роботов, Мейв заполучила доступ к управлению другими андроидами. Она запустила кровавое восстание. Однако оказалось, что все ее действия — всего лишь сценарий Роберта Форда: ее действия отвлекли службу безопасности парка, обесточили главный центр и заперли сотрудников внутри.

Знакомьтесь: в лице Долорес личность Уаятта

Тем временем Форд презентовал учредителям парка свою последнюю историю, после которой он должен уйти в отставку. Они не знали, что прямо в этот момент их окружают андроиды, готовые (и способные) убивать людей.

В итоге — куча трупов. Долорес убила и самого Форда, причем на том же месте, где когда-то погиб Арнольд. История замкнулась. Исход событий, свобода андроидов и выжившие лица открыты для трактовки и второго сезона Westworld.

Автор: Андрей Барышников

spb.media