XCOM: Enemy Within. Обзор игры. Медали xcom enemy within


XCOM: Enemy Within. Обзор игры | Обзоры компьютерных игр

За что можно полюбить серию игр XCOM?

Для каждого геймера, который опробовал ее, ответ очевиден: за четкий и цельный геймплей, за постоянные проблемы, которые не дадут заскучать, за огромное количество возможностей развития и, конечно, за удивительную боевую систему. Любое техническое улучшение в командном центре сразу отображается на карте, а постоянно совершенствующиеся космические корабли пришельцев заставляют всерьез задуматься о развитии собственного воздушного флота. Постоянная ограниченность ресурсов заставляет игрока думать, рассуждать, обдумывать тактику, принимать сложные решения даже при банальной покупке вооружения. Отставание в прогрессе и дефицит ресурсов не только не отталкивают нормального человека, но и еще больше увлекают его в игровой процесс.

Разработчики из Firaxis Games правильно оценивают сильные и слабые стороны своего творения, поэтому при разработке новой части XCOM: Enemy Within они не стали углубляться в доработку сюжета, а направили усилия на то, что действительно важно для любителей этой серии – на геймплей.

Разделение на касты является настоящей изюминкой XCOM.

Правильная стратегия и рациональная выдача экипировки бойцам помогает не только продержаться некоторое время против агрессора, но и попробовать его одолеть. В процессе прохождения оригинальной части Enemy Unknown игроки получали доступ к более совершенным видам оружия, которые разрабатывались на основе внеземных технологий. В новой Enemy Within появились не только особые виды оружия, но также и два дополнительных пути развития личного состава – кибернетизация солдат и модификация их генов.

Изучив непонятное вещество, геймеры могут построить два новых здания с говорящими названиями – генная и кибернетическая лаборатории. В первой лаборатории можно поменять структуру ДНК солдат, добавив им такие полезные способности, как восстановление здоровья или способность запрыгивать на высотные здания. В наличии целый набор навыков, которые придется изучать в лаборатории. В результате таких экспериментов класс воина сохраняется, измененная ДНК проявляется лишь в появлении некоторых активных и пассивных навыков, которые можно использовать во время сражения.

В кибернетическом центре ученые не просто совершенствуют солдата, а полностью стирают его прошлое, припаивая железные протезы МЭК на место ампутированных конечностей. Из-за особенностей развития навыков таких роботов нельзя отнести к какому-нибудь из уже существующих классов воинов, поэтому для них создано отдельное древо умений. Теперь киборги способны выжигать инопланетную нечисть огнеметами, запускать в нее ракеты и хорошо себя проявлять в рукопашном бою. Кроме того, огромный запас здоровья делает из них просто идеальных «танков».

Совершать такие сумасшедшие операции по совершенствованию солдат за одни лишь доллары не получится. Для этого в игре появился некий «Состав», раздобыть который можно в местах высадки пришельцев. Но стоит внимательно отнестись к желтым контейнерам с этим веществом, ведь после нескольких ходов после их похищения они самоуничтожаются. Все это только повышает градус напряжения в игре, ведь не остается времени ни на продумывание каждого шага, ни на поиск хорошей позиции для схватки.

После проявления героизма и выполнения миссии нашу команду ждет награда не только в виде опыта. Иногда у нас будут появляться медали, которые можно почетно вручить любому оперативнику. Владельцу такой медали даются определенные бонусы, например, повышение меткости или силы воли.

Эти фишки очень хорошо вписались в уже существующий геймплей, ведь благодаря ним процесс прокачки стал выглядеть гораздо богаче, а также повысились шансы на создание всесильного отряда, который с легкостью будет крошить пришельцев. Но практика доказывает обратное.

Резкий скачок в технологиях не упрощает прохождение игры. Да, когда каждый боец экипирован и прокачен до максимума, уничтожать врагов становится проще, но это только в конце игры. Появление новых возможностей сопровождается и появлением новых расходов. И если раньше нехватка ресурсов была терпима, то сейчас она стала просто катастрофической, денег не хватает даже на то, чтобы купить обыкновенную гранату. Приходится частенько выкручиваться за счет раздела «Серый рынок», чтобы хоть как-то предотвратить поднимающуюся панику в какой-нибудь стране.

К этим проблемам добавились и новые типы пришельцев, среди которых теперь есть и отвратительные летающие дроиды с щупальцами. Этот враг в режиме невидимости подбирается к нашему солдату и мигом выводит его из строя. А если рядом не окажется напарника, то можно заказывать очередной памятник для могилы очередного солдата.

Однако больший интерес вызывает появление таинственной организации Exalt, которая начала поддерживать вторжение чужаков. Воины этой организации портят репутацию игрока, совершая различные диверсии и террористические акции. Да, это означает, что придется отвлечься от борьбы с пришельцами и обратить свое внимание на предателей рода человеческого.

Сражения с террористами из Exalt выглядят несколько необычно для этой игры. Искусственный интеллект противников прописан очень хорошо: они не без ума используют разные виды оружия и даже пытаются делать что-то сообща. Exalt, как и XCOM, постоянно развивается, а их оперативники получают новые типы пушек.

Стоит ли открывать кошелек и платить относительно большие деньги за новое дополнение? С одной стороны, изменения не такие уж и радикальные, а с другой, нововведения среди классов персонажей и другой противник в лице таких же людей освежают уже знакомый геймплей. Это дополнение – неплохой способ вновь отвлечься от рутинных проблем и полностью погрузиться в войну с пришельцами.

In4game.ru

Наша оценка

83

Звезд

Общая пользовательская оценка

User Rating: 4.79 ( 6 votes) 83

in4game.ru

"Враг человеческий". Немного об Exalt — XCOM: Enemy Unknown — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Враг человеческий. Немного об Exalt

Враг человеческий. Немного об Exalt

Забавный феномен, но до официального анонса людей-врагов, словосочетание "Enemy Within" звучало, как нечто связанное с биологией-и-тому-подобной-науке. Я предполагал, что, возможно, не всё так радужно будет с аугментацией оперативников и превращением их в киборгов. Специальный ли это маркетинговый ход, или просто удачно сыграно, но за подобный двойной смысл следует неплохо похлопать 2K GAMES.

Тощие, как образец неудачных экспериментов с "внутренним врагом" говорили нам о том, что не всё так (опять-таки вставлю это слово) радужно у интервентов. Однако, в случае, если эксперименты были продолжены, вариант с "кротами" вполне мог быть рассмотрен. Однако, разработчики дополнения не пошли этим столь очевидным и стереотипным ходом, но пошли другим известным и тоже стереотипным – ввели на игровую площадку третью сторону, выделив её из человеческой расы и снабдив возможностью незаметно подкрасться со спины на расстояние удара. Viva, Caesar!

Враг человеческий. Немного об Exalt

Враг человеческий. Немного об Exalt

Настоящий "внутренний враг" в данном случае является организацией Exalt – террористическая организация со спящими ячейками по всему миру. Спекулируя на вторжении инопланетян, эта организация стремится захватить власть, используя для этого всевозможные средства – от банального шантажа до кражи инопланетных технологий. Есть слухи о том, что Exalt-цы договорились с пришельцами о создании марионеточных правительств во главе с ними. Однако, слухи.

Вычислить скрытую ячейку можно посредством специального сканирования (за кредиты). Ещё один способ найти их схрон – в процессе выполнения скрытой ячейкой какой-либо операции, по пропаганде и увеличению паники, или по разворовыванию денежных дотаций для нашей организации. В конце концов, террористы могу напасть и на нашу базу, которую придётся защищать.

Враг человеческий. Немного об Exalt

Враг человеческий. Немного об Exalt

Судя по всему в ячейки можно будет внедрять своего крота (все классы кроме Heavy). Агент внедряется, проходит некоторое время, и нам предлагают выполнить новую операцию по ликвидации врагов. Оперативник с пистолетом против десятков террористов. Отказ от миссии, вероятнее всего, раскроет агента.

Задачей оперативника же будет прорваться к специальному передатчику и вызвать на подмогу наш ударный отряд. Уничтожение передатчика автоматически приводит к провалу задания и потере агента. Судя по всему, нападение на базу XCOM будет чем-то вроде защиты от нескольких волн противника с (возможно) финальным боссом.

Враг человеческий. Немного об Exalt

Враг человеческий. Немного об Exalt

Кстати, уничтожение оперативников не является первостепенной задачей террористов. Их цель –добраться до (опять что ли?!) передатчика, который мы должны защищать. Человеческий облик врага тоже играет свою роль: во-первых, они делятся на классы, и вражеский Heavy тоже сможет запустить в вас ракетой. При развитии сюжета террористы не станут гнушаться использованием пси-способностей и аугментацией, что делает их гораздо более серьёзными врагами, чем каких-то там сектоидов.

Защита передатчиков. М-м-м. Нередки будут те случаи, когда для успешного завершения миссии вам придётся жертвовать оперативниками, выводя их из-под укрытий с целью защиты передатчика. Насколько большой драматизм это добавит – увидим после выхода дополнения.

Враг человеческий. Немного об Exalt

Враг человеческий. Немного об Exalt

Что же даёт уничтожение скрытой ячейки кроме самого факта, что они больше не будут вредить? Всё просто – захват даст ключ к понимаю, где же находится штаб-квартира Exalt. И если первые догадки будут из разряда: "Exalt HQ находится не в Южной Америке", то с каждым разом найденные улики будут сужать район поисков вплоть до конкретных координат. Нет, вероятнее всего, все три улики будут из того же разряда: "холодно", "горячо".

Враг человеческий. Немного об Exalt

Враг человеческий. Немного об Exalt

Первый шаг работы над уликами – собрать их три единицы. Следующий шаг – обвинить страну, которая укрывает террористов. В случае правильного выбора придётся разгромить их базу. В случае ошибки обиженная страна выйдет из проекта XCOM. Но рисковать в какой-то момент придётся – каждый день (неделя, месяц) промедления увеличивает уровень паники, что делает выполнение основной миссии крайне маловероятным событием.

Враг человеческий. Немного об Exalt

Враг человеческий. Немного об Exalt

Кстати, не отметить тот факт, что террористы Exalt очень уж похожи на оперативников XCOM из The Bureau: XCOM Declassified. Есть ли связь? Сомнительно, но мало ли...

На этом пока всё. Однако, как утверждают несколько независимых источников – мехи, аугментации и Exalt – это ещё не все куски вкусного пирога под названием: "XCOM: Enemy Within"

www.gamer.ru

XCOM: Enemy Within: обзор | Технологии и гаджеты

За что мы любим серию XCOM? Ответ очевиден: за удивительную цельность и взаимосвязанность всех элементов геймплея, за постоянную необходимость решать все новые и новые проблемы, за разнообразие возможностей развития и боевой системы. Любой технологический «апгрейд», совершенный в командном центре, тут же даст свои плоды на тактической карте, а новые типы кораблей пришельцев заставят вас вкладывать большие суммы в развитие собственной авиации. Роковая нехватка ресурсов вынуждает обдумывать каждый свой шаг, соизмерять расходы и прибыль, анализировать ситуацию и принимать сложные решения даже в самой простой ситуации вроде покупки оружия. Это состояние постоянного дефицита, отставания прогресса и радость от выполнения промежуточных целей обладают жуткой силой, заставляющей проводить в игре десятки часов.

Разработчики из Firaxis Games прекрасно понимают, в чем заключаются положительные стороны их проекта. А потому при создании дополнения Enemy Within они не стали размениваться на сюжетные добавки, а сконцентрировались на проработке и совершенствовании тех элементов, которые составляют костяк геймплея.

Прямо со станка, еще свеженький.Отряд специального назначения

Безусловно, одной из самых важных сторон игрового процесса XCOM является «кастомизация» персонажей. Стратегически верный подход к «прокачке» навыков и раздаче бойцам обмундирования играет решающую роль в схватке с агрессором. В процессе прохождения оригинальной Enemy Unknown мы получали доступ к все более совершенным «пушкам» и типам брони, основанным на технологиях пришельцев.

В Enemy Within слегка расширился стандартный арсенал героев. Появились новые виды оружия и боеприпасов. Вдобавок к этому нам подарили два дополнительных пути «прокачки» личного состава — генетические модификации и кибернетизацию бойцов.

Изучив особое вещество, появившееся в дополнении, мы можем построить два новых здания — генную и кибернетическую лаборатории. В первой нашему солдату поменяют структуру ДНК, после чего он получит новые способности. Можно научить ребят восстанавливать здоровье или запрыгивать на высотные здания — в наличии имеется десяток умений, открывать которые нам предстоит в лаборатории. В результате подобных экспериментов основной класс воина сохранится — измененная ДНК проявится лишь в виде пассивных или активных навыков, которые можно использовать во время боя.

Ну а в кибернетическом центре ученые сотрут все прошлое героя: конечности бедолаги будут ампутированы, а вместо них появятся железные протезы МЭК. Роботы имеют собственное древо навыков, так что, в сущности, мы получаем новый класс бойцов. Киборги могут выжигать инопланетную живность огнеметами, обстреливать ее ракетами, разрушать укрытия и очень больно бить врукопашную. Кроме того, здоровья им не занимать, что позволяет использовать их в качестве «танков».

Голова профессора Доуэля в деле.Личный Состав

Совершать подобные эволюционные скачки за одни лишь доллары не удастся. В дополнении разработчики ввели ресурс под названием Состав, за счет которого мы и будем выращивать сверхлюдей. В местах высадки инопланетян появляются желтые контейнеры, разжиться которыми можно во время выполнения операций. Однако все не так просто: заветные хранилища запрограммированы на самоуничтожение и через определенное количество ходов после начала миссии взрываются. За это время нужно успеть отыскать их и занять близлежащую клетку. Погоня за прибылью, безусловно, повышает градус хардкора: в спешке приходится буквально прорываться сквозь группы врагов, не имея времени на осторожное передвижение и выбор хорошей позиции для боя.

За проявленный героизм и немыслимые подвиги нашу команду ожидает награда не только в виде опыта. Иногда по окончании миссий мы будем получать медали, которые можно вручить любому оперативнику. Всего знаков отличия несколько: «За городские бои», «За защиту» и так далее. К каждому из них мы можем прикрепить какой-либо «перк» вроде увеличения меткости, силы воли или других параметров.Новые фишки очень органично вписываются в геймплей. Благодаря им процесс «прокачки» персонажей стал выглядеть намного богаче, а возможности для создания всесильного отряда почти безграничны. Казалось бы, наши машинизированные воины должны с легкостью расправляться с пришельцами. Однако на практике все обстоит иначе.

Быстрое освоение новых технологий вовсе не делает прохождение простым. Да, под конец игры, когда каждый боец экипирован и «прокачан» по максимуму, уничтожать врагов намного проще, чем раньше. Но увеличившееся количество возможностей приводит лишь к возрастанию числа статей расходов. Ресурсов катастрофически не хватает, страны балансируют на грани вылета из Совета, денег нет даже на покупку обычной гранаты. Здесь, как никогда, остро ощущается тот самый дефицит, о котором мы сказали ранее. Приходится частенько наведываться в раздел «Серый рынок», чтобы хоть как-то отсрочить потерю спутника и взрыв паники в какой-нибудь стране.

Посмертно награды вручать нельзя…Свой среди чужих, чужой среди своих

Вдобавок к этим проблемам эволюционные изменения коснулись не только членов нашего проекта. Появилось несколько свежих типов пришельцев, из которых самыми неприятными являются летающие дроиды со щупальцами. Этот враг становится невидимым, в этом режиме подбирается к нашему храбрецу и полностью выводит его из строя, отнимая здоровье. Если рядом не окажется коллега, способный отбить жертву, — можете прощаться с воякой.

Но более значительным нововведением можно назвать появление Exalt — таинственной организации, поддерживающей вторжение пришельцев. Террористы гадят человечеству, производя диверсии в разных странах и подрывая наш авторитет в глазах правительств. Да, наконец-то «икскомовцам» придется на время забыть о главном враге и отвлечься на разборки с предательскими элементами вида homo sapiens.

Война с гаденышами осуществляется в два этапа: на первом мы засылаем разведчика из числа наших рекрутов на поиски информации о месторасположении базы противника. После этого необходимо достать шпиона из горячей точки, прислав на помощь основную группу.

Сражения с террористами выглядят несколько необычно. Члены Exalt используют ту же экипировку, что и мы. Искусственный интеллект людишек прописан очень неплохо: они с умом используют разные типы оружия и пытаются действовать сообща. Exalt, как и XCOM, постепенно развивается, и оперативники этой организации также приобретают новые типы «пушек».

Хороший террорист — мертвый террорист.***Стоит ли приобретать Enemy Within за довольно немалую для дополнения цену? С одной стороны, каких-либо радикально преобразующих игру изменений здесь не найти. С другой же — существенные нововведения в «кастомизации» персонажей, а также новый противник с человеческим лицом освежили восприятие знакомого геймплея. На наш взгляд, представленное дополнение — это отличный повод еще раз с головой погрузиться в одну из лучших стратегий прошлого года.

Плюсы: новые пути «прокачки» персонажей; война с террористами; возросшая сложность ранних этапов игры.Минусы: довольно высокая цена дополнения.

о системе оценок игр

видеообзор игрыНапиши свой обзор

Источник: stopgame.ru

technologyedu.ru