Т-1000 - терминатор-убийца. Исполнители роли Т-1000. Жидкий терминатор актер


Актёры фильма "Терминатор 2" тогда и сейчас страница 2 :: NoNaMe

«Терминатор 2: Судный день» (США, 1991 год) — фантастический боевик режиссёра Джеймса Кэмерона с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, продолжение фильма «Терминатор».По мнению многих исследователей, фильм стал первым в истории кинематографа, который привлёк широкое внимание к компьютерной анимации и изменил отношение к ней создателей других фильмов.Фильм снимали с июня по ноябрь 1990 года в Лос-Анджелесе.

----------------------<cut>----------------------

Терминатор (T-800)

Фильм стал одним из первых, в котором применялись технологии синтеза изображения компьютером — компьютерная анимация. Всего создано 73 фрагмента, которые занимают в фильме 4 минуты, однако на их производство ушло 8 месяцев. Для работы над фильмом было создано 100 000 строк принципиально нового программного обеспечения, позволяющего моделировать движущиеся трёхмерные объекты, в том числе человека. В разработку этих приложений было инвестировано полмиллиона долларов. Для создания изображения жидкого T-1000, «перетекающего» в кабину вертолёта, было использовано программное обеспечение, созданное ранее для фильма «Бездна». Некоторые параметры программы пришлось изменить, чтобы объект выглядел более тяжёлым и тягучим, чем вода.

Арнольд Шварценеггер (68 лет)

Сара Коннор

Съёмка фильма, начавшаяся 9 октября 1990 года, заняла у команды Камерона, состоявшей иногда из 200 человек, 103 дня. Первая часть «Терминатора» была снята за 48 дней. Для работ над спецэффектами были задействованы 4 крупных студии и несколько студий поменьше. Видеоматериалы, требовавшие наибольшего количества компьютерных спецэффектов, снимались командой Камерона в первую очередь.

Линда Хэмилтон (59 лет)

Джон Коннор

«Раны» T-1000 были накладными и раскрывались в нужный момент, как цветочные бутоны. В сценах со стрельбой в жидкого терминатора Роберт Патрик был одет в резиновую рубашку с вмонтированными «заготовками» ранений. В момент выстрела ассистент при помощи дистанционного управления раскрывал очередной муляж. Последующее «затягивание» ран выполнялось уже при помощи компьютерной анимации.

Эдвард Фёрлонг (38 лет)

Терминатор (T-1000)

В сцене прыжка на мотоцикле Т-800 во время погони по Лос-Анджелесу, мотоцикл с дублёром Шварценеггера подвешивался на тросах, которые после были удалены из изображения при помощи компьютера. Такой же приём использовался во время съёмок прыжка T-1000 на мотоцикле из окна здания Cyberdyne Systems в полицейский вертолёт.

Роберт Патрик (57 лет)

Майлз Беннет Дайсон

Сцены на сталелитейном заводе снимались на заброшенном предприятии в Лос-Анджелесе. В качестве расплавленного металла использовались сахарный сироп и масло, а также панели оргстекла с подсветкой. Актёрам пришлось наносить пот при помощи грима, поскольку на площадке было довольно прохладно. Сцены получились настолько реалистичными, что бывшие работники завода-декорации посчитали его вновь работающим.

Джо Мортон (68 лет)

Джанелл Войт опекунша Джона Коннора / T-1000 в образе Джанелл

Слияние T-1000 в «общую» лужу из отдельных капель жидкого металла снималось с использованием ртути и нескольких фенов студией «4-Ward».

Дженетт Голдстин (55 лет)

Тодд Войт опекун Джона Коннора

Взрыв здания штаб-квартиры Cyberdyne Systems был настоящим и отснят за один дубль при помощи 11 камер. Строго говоря, в действительности на съемочной площадке как такового взрыва не было: вдоль "выбитых" окон второго этажа здания были равномерно разложены бочки с пирозарядами, которые одновременно выстреливали наружу мощные языки пламени. Со стороны это казалось довольно сильным взрывом, однако на самом деле здание почти не пострадало, а впоследствии было полностью отремонтировано.

Ксандер Беркли (60 лет)

txapela.ru

Актёры фильма "Терминатор 2" тогда и сейчас :: NoNaMe

«Терминатор 2: Судный день» (США, 1991 год) — фантастический боевик режиссёра Джеймса Кэмерона с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, продолжение фильма «Терминатор».По мнению многих исследователей, фильм стал первым в истории кинематографа, который привлёк широкое внимание к компьютерной анимации и изменил отношение к ней создателей других фильмов.Фильм снимали с июня по ноябрь 1990 года в Лос-Анджелесе.

----------------------<cut>----------------------

Терминатор (T-800)

Фильм стал одним из первых, в котором применялись технологии синтеза изображения компьютером — компьютерная анимация. Всего создано 73 фрагмента, которые занимают в фильме 4 минуты, однако на их производство ушло 8 месяцев. Для работы над фильмом было создано 100 000 строк принципиально нового программного обеспечения, позволяющего моделировать движущиеся трёхмерные объекты, в том числе человека. В разработку этих приложений было инвестировано полмиллиона долларов. Для создания изображения жидкого T-1000, «перетекающего» в кабину вертолёта, было использовано программное обеспечение, созданное ранее для фильма «Бездна». Некоторые параметры программы пришлось изменить, чтобы объект выглядел более тяжёлым и тягучим, чем вода.

Арнольд Шварценеггер (68 лет)

Сара Коннор

Съёмка фильма, начавшаяся 9 октября 1990 года, заняла у команды Камерона, состоявшей иногда из 200 человек, 103 дня. Первая часть «Терминатора» была снята за 48 дней. Для работ над спецэффектами были задействованы 4 крупных студии и несколько студий поменьше. Видеоматериалы, требовавшие наибольшего количества компьютерных спецэффектов, снимались командой Камерона в первую очередь.

Линда Хэмилтон (59 лет)

Джон Коннор

«Раны» T-1000 были накладными и раскрывались в нужный момент, как цветочные бутоны. В сценах со стрельбой в жидкого терминатора Роберт Патрик был одет в резиновую рубашку с вмонтированными «заготовками» ранений. В момент выстрела ассистент при помощи дистанционного управления раскрывал очередной муляж. Последующее «затягивание» ран выполнялось уже при помощи компьютерной анимации.

Эдвард Фёрлонг (38 лет)

Терминатор (T-1000)

В сцене прыжка на мотоцикле Т-800 во время погони по Лос-Анджелесу, мотоцикл с дублёром Шварценеггера подвешивался на тросах, которые после были удалены из изображения при помощи компьютера. Такой же приём использовался во время съёмок прыжка T-1000 на мотоцикле из окна здания Cyberdyne Systems в полицейский вертолёт.

Роберт Патрик (57 лет)

Майлз Беннет Дайсон

Сцены на сталелитейном заводе снимались на заброшенном предприятии в Лос-Анджелесе. В качестве расплавленного металла использовались сахарный сироп и масло, а также панели оргстекла с подсветкой. Актёрам пришлось наносить пот при помощи грима, поскольку на площадке было довольно прохладно. Сцены получились настолько реалистичными, что бывшие работники завода-декорации посчитали его вновь работающим.

Джо Мортон (68 лет)

Джанелл Войт опекунша Джона Коннора / T-1000 в образе Джанелл

Слияние T-1000 в «общую» лужу из отдельных капель жидкого металла снималось с использованием ртути и нескольких фенов студией «4-Ward».

Дженетт Голдстин (55 лет)

Тодд Войт опекун Джона Коннора

Взрыв здания штаб-квартиры Cyberdyne Systems был настоящим и отснят за один дубль при помощи 11 камер. Строго говоря, в действительности на съемочной площадке как такового взрыва не было: вдоль "выбитых" окон второго этажа здания были равномерно разложены бочки с пирозарядами, которые одновременно выстреливали наружу мощные языки пламени. Со стороны это казалось довольно сильным взрывом, однако на самом деле здание почти не пострадало, а впоследствии было полностью отремонтировано.

Ксандер Беркли (60 лет)

txapela.ru

1000 - терминатор-убийца. Исполнители роли Т-1000

"Робот-терминатор" в переводе означает "ликвидатор". Это общее название для автоматических боевых устройств, которые серийно создаются искусственным интеллектом "Скайнет". Цель у всех роботизированных механизмов одна - уничтожение человечества на Земле и во Вселенной. Но прежде чем начать массовые убийства на планете, "Скайнет" должен в первую очередь уничтожить своего потенциального противника, человека по имени Джон Коннор, так как он может помешать глобальной акции с целью поднять восстание и нейтрализовать терминаторов. Этого допустить нельзя, и "Скайнет" посылает из будущего в прошлое наиболее выдающегося терминатора Т-800 с заданием убить Джона Коннора, который в то время был еще ребенком. Никто и не подозревает, какая ему грозит опасность.

Терминатор Т-800 отправляется в прошлое, в 1984 год, и находит мальчика по имени Джон Коннор. Но у ребенка есть мать, Сара Коннор, которая тоже должна погибнуть по замыслу процессора "Скайнета". О том, как все происходило, рассказывает первый фильм Джеймса Кэмерона под названием "Терминатор". Роль робота-убийцы исполняет Арнольд Шварценеггер.

Т-800 - это совершенная машина для уничтожения всего живого, созданная по нанотехнологиям. Внутри устройства - механические агрегаты на титановой основе, сверхпрочные шарниры и сервоприводы, обеспечивающие движения, которые в точности повторяют человеческие. Сходство с людьми довершает внешняя оболочка, полностью идентичная внешности ничем не примечательного мужчины средних лет. Маскировка выполнена идеально, и это дает возможность терминатору слиться с людской толпой и остаться неузнанным.

Проект по созданию ликвидаторов

Основу терминаторов составляют технологии и разработки американских научных военных структур, таких как компания "Кибердайн Системс", в которой создаются микропроцессоры. Все новые разработки поступали в банк данных "Скайнета", а затем на базе нанотехнологий создавались терминаторы серии Т.

Достижения

Первые модели представляли собой усовершенствованных роботов, запрограммированных на уничтожение людей. Но эти терминаторы оказались уязвимы для механического воздействия, их можно было сломать, разбить, уничтожить под прессом, сжечь в огне. Поэтому "Скайнет" работал над другими технологиями. Конечной целью этих изысканий было создание терминатора, не подверженного механическим разрушениям.

Последним достижением военных ученых стала вновь созданная модельная линейка ликвидаторов, в которую вошли устройства, изготовленные из жидкометаллических субстанций. Эти механизмы практически невозможно уничтожить, так как они обладают способностью быстрого восстановления своей структуры. Любые повреждения тут же затягиваются и принимают прежнюю форму.

Цель и средства

Первый фильм о терминаторах представил модель Cyberdyne Systems 101 из серии 800. Арнольд Шварцнеггер блестяще сыграл все свои роли в пенталогии. Предыдущие модели терминаторов - Т-700, Т-600, Т-1 - без эпидермиса, равно как и гидроботы, мототерминаторы, охотники-убийцы, свою первоочередную функцию выполняют посредством поиска объектов и прямого их уничтожения. В отдельных случаях терминаторы устраивают засады, но чаще всего идут в атаку.

Более продвинутые, наделенные интеллектом, из тех, что уже покрыты оболочкой в виде человеческой кожи, используют тактику внедрения в социум, после чего начинается поиск жертвы. Так было с охотой на Сару Коннор в картине 1984 года. Хотя главным объектом уничтожения выступал ее сын, Джон Коннор, женщине пришлось принять на себя всю тяжесть преследования.

Постановка Алана Тэйлора

Сюжет пятого фильма "Терминатор: Генезис" строится на подготовке атаки на "Скайнет". Фантастический боевик снял режиссер Алан Тэйлор. В фильме участвовали Арнольд Шварцнеггер, Джейсон Кларк, Эмилия Кларк, Джай Кортни. Роль терминатора Т-1000 в пятой серии сыграл корейский актер Ли Бен Хон. Руководство студии "Парамаунт Пикчерз" предполагало сделать пятую серию условным началом новой трилогии. Genisys расшифровывается как Generalized Information System.

Опустошение

Фильм начинается с информации Кайла Ривза, лучшего друга Джон Коннора, о том, что обширная сеть военных сверхкомпьютеров системы "Скайнет" нанесла фатальный удар по человечеству. Весь мир превратился в пустынное пространство, а немногие выжившие в ядерной катастрофе назвали происходящее судным днем. Появились новые роботы-терминаторы, которые охотились на людей и планомерно их уничтожали.

Сам Риз, родившийся уже после войны, провел детство в развалинах около Сан-Франциско. Однажды он наткнулся на терминатора и едва не погиб, но его спас Джон Коннор, будущий лидер всемирного Сопротивления, личность в высшей степени таинственная, поскольку неизвестно было, откуда у него обширные знания о терминаторах и о способах борьбы с ними.

Конец процессора "Скайнет"

Война закончилась в 2029 году. Кайл Риз, сержант организации "Тех-Ком", уже сдружившись с Джоном Коннором, вызвался участвовать в штурме Центрального Узла "Скайнета" в штате Колорадо. Однако его попросили принять участие в нападении на комплекс в Лос-Анджелесе. В результате согласованных штурмов "Скайнет" был уничтожен, но в последний момент его компьютеры запускают машину времени, которая вновь телепортирует в прошлое терминатора Т-800, чтобы уничтожить Сару Коннор, мать Джона.

Следом отправляется Т-1000, которого играет Ли Бен Хон. Нападение на женщину отмечено в программах 1984 годом. Для противодействия этой акции в прошлое отправляется также Кайл Риз. "Терминатор: Генезис" фильм переломный, последующие серии связаны с ним по смыслу.

Т-1000 прибывает в 1984 год раньше Кайла Ривза и предстает перед ним в виде полицейского. В ходе преследования Сары и Кайла терминатор попадает ловушку, специально для него подстроенную, где уничтожается азотной кислотой. Но до этого происходит множество событий, так или иначе связанных с Джоном Коннором и его матерью.

Фильм напоминает, что терминатор Т-1000 уже однажды преследовал Сару - в 1973 году, но тогда, по нелогичному стечению обстоятельств, ее спас Т-800. Родители женщины погибли. Как тогда терминаторы попали в прошлое, в фильме не уточняется. Точная хронология событий не столь важна, поскольку периоды активной деятельности роботов-убийц растягиваются на десятилетия.

Ликвидатор или спаситель

По сути, терминатор - это супергерой в отрицательном смысле, в первых сериях он представлен бескомпромиссным и бездушным ликвидатором. Однако постепенно машина для убийства смягчается, и в некоторых фильмах уже заметна лояльность к человечеству. Робот-терминатор готов к уничтожению людей, но вместе с этим он защищает их от нашествия машин. Возможно, это недоработка "Скайнета", а может быть, напротив, часть программы, заложенной в терминатора.

Продолжение

В 1991 году вышел фильм "Терминатор-2", в котором была представлена абсолютно новая версия терминаторов, созданных системой "Скайнет". Технологии не позволяли запрограммировать роботов, поэтому они работали в формате самообучения, обладали определенным интеллектом, и это заставляло их иногда переходить на сторону людей. Поступая так, терминаторы нарушали основные принципы своего существования, они прекращали уничтожать человечество. Фильм "Терминатор-2" положил начало целой серии сюжетов о непобедимых жидкометаллических убийцах. Люди лихорадочно искали способы борьбы с пришельцами, и вскоре стали появляться первые результаты этих поисков, пока только теоретические.

Персонажи и их воплощение

Главные роли "Терминатора-2: Судный день" распределяются следующим образом:

  • Терминатор Т-800 - Арнольд Шварцнеггер.
  • Сара Коннор - Линда Хэмилтон.
  • Терминатор Т-1000 - актер Роберт Патрик.
  • Джон Коннор - Эдвард Ферлонг.
  • Взрослый Джон Коннор - роль играет Майкл Эдвардс.
  • Доктор Питер Силберман - актер Эрл Боэн.

Неожиданный заступник

Американский актер Арнольд Шварцнеггер успешно играет роль терминатора Т-800, который после целой серии приключений начинает защищать Сару Коннор. Ему приходится выдержать нелегкое противостояние со своим аналогом Т-1000, роль которого играет голливудский актер Роберт Патрик. Терминатор нового поколения в его исполнении производит впечатление смертоносной машины в человеческом обличье, которую невозможно победить. Но при всей кажущейся мощи нашлось одно слабое звено.

Противостояние

Создание персонажа Т-1000 было вызвано необходимостью максимального усиления роли терминаторов нового поколения на фоне возникшей лояльности к людям со стороны устройств серий Т-800 и Т-600. Для новых разработок требовалось относительное равновесие в борьбе между устаревшими моделями и последними версиями. Поэтому создание персонажа непобедимого Т-1000 было вполне закономерно и логично с точки зрения развития сюжета. Образ был придуман сценаристами с учетом дальнейшей захватывающей и беспощадной борьбы.

"Терминатор-2: Судный день"

Это второй фильм об интеллектуальных ликвидаторах, созданных "Скайнетом".Модель Т-1000 - терминатор, существующий пока в единственном экземпляре, прибывает из будущего с целью уничтожения Джона Коннора. Но на защиту юноши встает терминатор прежней модели, устаревший Т-800. Происходит столкновение двух технологий с непредсказуемым финалом.

Т-1000, терминатор последнего поколения, создан из полисплава по самым прогрессивным нанотехнологиям. Жидкометаллическая основа механизма радикально отличается от прежней металлоконструкции с эндоскелетом. Теперь модель Т-1000 - терминатор с монолитной и однородной структурой, у него отсутствуют механические сочленения, движущиеся части. Нет стержней, шарниров и пружин.

Т-1000 - терминатор, который не поддается механическому разрушению, так как после всех повреждений мгновенно восстанавливают свою прежнюю форму. Если какой-то фрагмент утерян безвозвратно, все остальные части генерируют недостающую деталь в течение нескольких секунд.

Неуязвимость

Боевая машина терминатор 2 Т-1000 настолько совершенна, что, казалось бы, против этого устройства бессильны любые средства. Применение огнестрельного оружия бессмысленно, так как пули проходят через жидкометаллическую материю как сквозь масло, даже не оставляя следа. Взрыв мощного тротилового заряда может разорвать робота на части, но через секунду фрагменты, разлетевшиеся на десятки метров, вновь соединятся.

Единственное оружие, способное замедлить реакцию Т-1000 на несколько мгновений и вызвать его временный паралич, это крупнокалиберная разрывная пуля, если она сработает в самой середине грудной клетки терминатора. Но дело в том, что этот заряд никак не может разорваться внутри Т-1000, он просто пройдет навылет без задержки и сработает где-нибудь далеко от цели. Фильм "Терминатор-2: Судный день" вызывает чувство отчаяния, настолько неуязвимым представляется смертельно опасный жидкометаллический гость из будущего. Ему даже не могут противостоять роботы, такие же, как и он, но созданные по другим технологиям.

Трансформация

Терминатор 2 Т-1000 не имеет жизненно важных центров, а значит, его нельзя поразить или уничтожить. Кроме того, активная боеспособность устройства выходит за рамки разумного. Т-1000 может менять свою химическую формулу и становиться то жидким, то алмазно твердым. Способен видоизменяться, просачиваться сквозь любые препятствия, отверстия, щели. Обладает свойством мимикрии, легко меняет цвет и свою окраску в полутонах. Его конечности при необходимости превращаются в лезвия, крюки, пики или рапиры.

Т-1000 обладает нечеловеческой силой, одним движением терминатор может разрушить трехэтажный дом, а чтобы убить беззащитного человека, особых усилий не требуется. На это и рассчитывают создатели роботов-убийц, их цель - массовое уничтожение людей по всему миру. А поскольку цель оправдывает средства, "Скайнет" совершенствует уже созданные модели и разрабатывает новые.

Превращения

Высокая степень пластичности позволяет терминатору Т-1000 обрести специальные возможности для интеграции в человеческое сообщество. В отличие от своих предшественников, моделей Т-800 и Т-600 со стандартной внешностью, которые могут изменять только голос, новый ликвидатор обладает способностью полностью копировать облик любого человека до мельчайших деталей. Для этого терминатору Т-1000 необходимо наладить прямой контакт с объектом и провести с ним рядом около часа.

Конец непобедимого Т-1000

В целом неуязвимый к внешнему воздействию терминатор последнего поколения оказался неустойчивым к термическим перепадам и стал терять стабильность от экстремально низких, а затем - очень высоких температур. Функции его при этом кардинально нарушались, и, таким образом, было выявлено слабое место в конструкции. Кроме высоких температур на Т-1000 отрицательным образом действовал жидкий азот, заставляя его менять окраску. В конце концов терминатор был уничтожен в емкости с расплавленном металлом во время его борьбы с Т-800 в сталелитейном цеху.

fb.ru

Факты о Терминаторе

Факты о Терминаторе 

 

Идея фильма родилась после того, как Камерон придумал образ металлического скелета, выходящего из огня. Весь сценарий был написан вокруг него. Скелет выглядел футуристично, он должен был быть из будущего, но поскольку снимать фильм о будущем было дорого, Камерон придумал путешествие во времени.

 

Собственно, вся сюжетная линия была развернута задом наперед, так, чтобы подвести повествование к железной фигуре в огне...

 

 

 

 

   

Факты о Терминаторе:

  

 

Типичное не то 

 

Роль Терминатора могла достаться О Джей Симпсону, но его отвергли за «дружелюбный вид». Мел Гибсон сам отказался от роли. Роль Сары Коннор была написана Камероном специально для Бриджит Фонды, но она также отказалась. На роль выдвинули Кейт Кэпшоу, но она снималась у Спилберга в «Храме судьбы». Другая претендентка — Кэтлин Тернер — работала с Земекисом над «Романом с камнем».

 

В общей сложности обсуждали кандидатуры нескольких десятков актрис, среди которых были такие звезды, как Сигурни Уивер, Ким Бэсинджер, Шерон Стоун и даже Мадонна.

  

 

Джеймс Камерон — блестящий рисовальщик 

  

В оригинальном сценарии Джеймса Камерона есть несколько моментов, которые он решил не включать в фильм:

 

Сара Коннор в детстве занималась фигурным катанием, и сломала ногу. Кость скреплена металлическими скобками, и Терминатор должен был разрезать ноги первым двум Сарам Коннор, до которых он добрался, чтобы определить, что его жертва — именно та Сара, которую он должен убить. Эту сцену убрали ради смягчения рейтинга, иначе «Терминатор» попадал в категорию фильмов ужасов «18+».

 

Для поддержания своей плоти в живом состоянии Терминатор должен был есть. Примечательно, что при съемках третьей части «Терминатора» режиссер Джонатан Мостоу решил вставить эту особенность киборга в фильм, и даже снял сцену, в которой Терминатор ест шоколадку. Фанаты, узнавшие об этом, воспротивились столь яростно, что сцену решили убрать. Кстати, она противоречила бы первым двум фильмам, в которых Терминатор не ел.

 

Вместе с Кайлом в прошлое отправили еще одного защитника Сары, который погиб в момент перемещения во времени. 

  

 

Незаметный диверсант 

  

Изначально Камерон хотел снять в роли Терминатора Ланса Хенриксена, с которым уже работал ранее на съемках фильма «Пираньи 2: Нерест». Режиссер был тверд в своем выборе, и даже нарисовал несколько эскизов, на которых Терминатор выглядел как Ланс.

  

 

Каким мы его увидели 

  

Идея Камерона состояла в том, что Терминатор - скрытный диверсант, способный раствориться в толпе. Шварценеггер же хотел сыграть спасителя Сары Кайла Риза. Но после встречи с Арнольдом Камерон понял, что роль Терминатора нужно отдать именно ему, в итоге Хенриксен получил роль детектива Вуковича.

 

 

Мне нужен отпуск 

  

Ланс еще снимется в роли робота в фильме Камерона — это произойдет через пару лет, когда актер сыграет андроида Бишопа в «Чужих».

 

 

 

Зато ни одного комара 

 

В сцене под мостом, когда Сара и Кайл устраиваются на ночлег после спасения из полицейского участка, атакованного Терминатором, на заднем плане виден густой туман. На самом деле это не что иное, как спрей от насекомых, которым щедро опрыскали съемочную площадку, кишевшую мошкарой. Устав ждать, пока спрей рассеется, Камерон решил «снимать так».

  

 

Скайнет выпускает только качков 

 

Кайлу снится сон о том, как в подземное укрытие повстанцев врывается Терминатор, и уничтожает людей. Этого Терминатора играет культурист Франко Коломбо — двухкратный «Мистер Олимпия», друг Арнольда Шварценеггера и его давний компаньон по бизнесу.

  

 

Мистер Олимпия 

  

Франко попал в кино благодаря Арнольду — ранее он уже появлялся в эпизодической роли в «Конане-варваре», а после «Терминатора» его можно было увидеть в «Бегущем человеке». Коломбо даже пробовал писать сценарии и продюсировать фильмы третьего эшелона, хотя особенных успехов в кинематографе он, в отличие от своего звездного друга, так и не добился.

  

 

Небольшая роль Вульфи 

  

При съемках фильма экономили на всем. Например, для съемок овчарки, лающей на Терминатора в мотеле «Тики», режиссер привез на съемочную площадку собственную собаку по кличке Вульфи.

  

 

«Дым сигарет с ментолом» 

  

Когда Терминатора давит гидравлический пресс, дым в кадре получен при помощи обычных сигарет.

  

 

Прощай, Кайл 

  

Когда тело Кайла упаковывают в мешок на «молнии», на самом деле это чехол для одежды, который Камерон привез из дома.

  

 

Добрее надо быть 

  

Шварценеггер приступил к работе над фильмом на две недели позже остальных. Первая сцена, в которой он снялся — Терминатор едет в полицейской машине по парковке, разыскивая Кайла и Сару.

  

 

Совсем эти панки обнаглели 

  

Последним снимался эпизод, в котором Терминатор угоняет автомобиль, разбивая его боковое стекло. К этому моменту средства были полностью исчерпаны, и режиссер снимал сцену за свой счет. Он сам выступил в качестве оператора. Рядом не было никакой съемочной группы — только актер и режиссер. Никакого разрешения на съемки тоже не было. В результате жители соседних домов позвонили в полицию, сказав, что «какие-то люди средь бела дня пытаются угнать машину».

 

Камерону пришлось объяснять стражам порядка, что идет работа над кинофильмом, а «злоумышленник» - не кто иной, как прославленный спортсмен и кинозвезда. К счастью, Шварценеггер уже был столь популярен благодаря роли Конана-Варвара, что полицейские не предъявили никаких претензий, и вместо этого попросили Арнольда дать им несколько автографов, что он и сделал.

  

 

Студенческая короткометражка «Терминатор» 

  

Это была не единственная неприятность с полицией. Когда снимали финальный кадр фильма с Сарой Коннор, уезжающей вдаль на джипе, к съемочной группе подошел полицейский, и потребовал предъявить разрешение властей штата на съемку. Разрешения не было, Камерону грозил денежный штраф. Режиссера выручил специалист по спецэффектам Джин Уоррен — он сказал полицейскому, что они снимают студенческий фильм для его сына (в этом случае разрешение не требовалось).

 

Съемочная группа выглядела столь непритязательно, что коп поверил Джину на слово.

  

 

Морщится прямо как человек 

  

Если боковое стекло Арнольд мог разбить своей рукой, то в сцене с лобовым стеклом это невозможно было сделать: стекло машины слишком прочное, чтобы пробить его насквозь, не получив при этом переломов. Во время съемок использовалась механическая рука с гидроприводом. Камерон настаивал на том, чтобы снять сцену с первого раза — иначе пришлось бы тратиться на замену стекла. Поэтому Арнольд долго репетировал с машиной без стекла, стараясь идеально соотнести движение своего тела с движением механической руки.

  

 

Эксклюзив 

  

В оружейном магазине Терминатор берет в руки пистолет с лазерным прицелом. На самом деле таких пистолетов не было в продаже — дело в том, что лазеры в середине восьмидесятых требовали довольно массивного источника питания размером с пульт от телевизора, в отличие от современных автономных прицелов с их компактными батареями.

 

 

Вы что-то хотели? 

  

В сценах с лазерным прицелом к нему тянулся провод, который был спрятан в рукаве Арнольда. Аккумулятор висел у него на поясе.

 

 

Привет, Арни 

  

Майкл Бьен и Арнольд Шварценеггер находятся вместе в одном кадре один-единственный раз за весь фильм — когда Кайл стреляет в Терминатора из дробовика в ночном клубе. Этот момент длится всего одну секунду.

  

 

Старовата для тинейджера 

  

В первоначальном сценарии Сара Коннор была тинейджером. Потом ее «состарили» до «двадцати с небольшим», и в соответствии с этим подбирали актрису на роль — так, Камерон отверг кандидатуру 22-летней Дженнифер Джейсон Ли, сочтя ее «слишком молодой». Тем не менее, во второй части «Терминатора» есть прямое подтверждение юного возраста Сары Коннор в первом фильме: когда в психиатрической клинике доктор Силберман представляет ее студентам, он говорит, что ей 29, при этом возраст ее сына в базе данных полиции — 10 лет. Таким образом, Саре в момент ее встречи с Кайлом было никак не больше девятнадцати.

 

При этом Линде Хэмилтон во время съемок первого фильма было все 27.

 

 

Заслуженный бомж Голливуда 

  

Актер Стэнли Йейл, игравший бездомного, у которого Кайл отобрал штаны сразу после перемещения во времени, не может похвастаться разнообразием своих амплуа. У него довольно большая фильмография из трех десятков кинофильмов и телесериалов, в том числе суперпопулярный сериал с Брюсом Уиллисом «Детективное агентство «Лунный свет», и практически везде Стэнли играет бомжа (самая «приличная» роль у него — это пират в «Капитане Крюке» Спилберга). Но Стэн наверняка довольно обеспеченный бомж после всех этих ролей!

 

 

Вырежь лучшее. Убей фильм 

  

На этапе монтажа Джеймс Камерон сильно рассорился с исполнительным продюсером Hemdale Pictures Джоном Дели, который настаивал на том, чтобы фильм окончился сразу после взрыва бензовоза. Дели говорил: «Это заурядный дрянной боевик, ему все равно ничего не светит, зачем тратить деньги на финал?» Нечего и говорить, что Камерон был сильно обижен таким отношением к своему гениальному творению. Кончилось тем, что режиссер в самой грубой форме отстоял свое право снять фильм так, как было задумано, и все, что смог Дели — это испортить Джеймсу рекламную кампанию. Не помогло — фильм ждал огромный успех.

 

 

Электроничный мордерка 

  

В Польше фильм вышел под названием «Электронный убийца». Дело в том, что по-польски слово «terminator» означает «ученик». Когда вышел второй фильм про Терминатора, его не стали переименовывать, потому что к тому времени слово «Терминатор» в Польше уже достаточно прочно ассоциировалось с персонажем Шварценеггера.

 

Жми на кнопки! Спаси мир от скуки

www.kino-mira.ru

Джон Коннор - персонаж фильма "Терминатор": роль, актеры и интересные факты :: SYL.ru

Джон Коннор - персонаж фильма «Терминатор. Судный день» - одной из культовых картин XX столетия. Он является также главным действующим лицом в нескольких фантастических боевиках 2000-х. В статье рассказано о нем, а также вкратце об актерах, которые воплощали данный образ на экране.

Джон Коннор - персонаж фильма 1991 года. В первой киноленте о Терминаторе, получившей множество наград, его нет. Однако он является главным в других, созданных в 2000-х. Прежде чем рассказать об этом герое, изложим содержание картины, отмеченной в 1985 году премией «Сатурн».

Терминатор Т-800

В фильме 1984 года изображены события, произошедшие задолго до рождения героя, о котором подробнее будет рассказано ниже. Но всё же история персонажа Джона Коннора начинается в 1984 году - именно тогда в Лос-Анджелесе появляется словно ниоткуда обнажённый мужчина, который сперва лишает жизни нескольких случайных молодых людей, затем надевает одежду одного из них. Вскоре зрители узнают о том, что он и есть тот самый Терминатор, который явился в 1984 год, чтобы уничтожить женщину по имени Сара Коннор.

Страшный и всесильный робот отправлен из будущего, чтобы уничтожить обычную на первый взгляд девушку, работницу фастфуда. Дело в том, что Сара совсем скоро должна родить сына, который сыграет важную роль в истории человечества.

Спаситель человечества

Терминатору не удается убить девушку, потому как по его следам идёт Кайл Риз - ещё один гость из будущего. Позже последний знакомится с Сарой и рассказывает ей удивительную историю. Спустя сорок лет на земле разразится масштабная борьба людей с машинами. Силы будут на стороне последних. Человечеству удастся противостоять роботам лишь под предводительством человека по имени Джон Коннор - персонажа, который и является героем сегодняшнего повествования.

Кайл и Сара спасаются от преследования Терминатора, для чего им приходится угнать автомобиль. Вскоре их арестовывает, Риз рассказывает сотрудникам полиции о том, что является бойцом сопротивления, и о борьбе, которая начнется спустя несколько десятилетий. Нового знакомого Сары, конечно же, принимают за сумасшедшего.

Терминатор недолго думая отправляется за своей жертвой в отделение полиции. Он въезжает в участок на автомобиле и открывает стрельбу. Воспользовавшись суматохой, Сара и Кайл покидают участок, где благодаря стараниям Терминатора за считаные минуты не остается ни одной живой души. Они проводят ночь вместе. Именно спаситель Сары, таким образом, и становится отцом его будущего сына.

Такая история произошла с родителями Джона Коннора – персонажа фильма, вышедшего на экраны в 1991 году.

«Судный день» (1991)

Согласно сюжету, прошло десять лет после того, как Сара Коннор чудом спаслась от Терминатора и познакомилась с Кайлом Ризом. За эти годы многое произошло. На свет появился Джон Коннор - персонаж второй части («Терминатор. Судный день») фильма. В будущем он возглавит борьбу человечества против роботов, вышедших из-под контроля. Но это будет нескоро. А может, не произойдет никогда. Джон Коннор – персонаж, за которым охотится очередной робот из будущего.

«Скайнет»

Талантливые ученые и программисты тем временем занимаются разработкой революционного процессора, фрагменты которого остались от Терминатора, успешно уничтоженного в первой части. Они не ведают о том, что произойдет, когда будет завершен «Скайнет» - искусственный интеллект, созданный военными на основе этого процессора. Он выйдет из-под человеческого контроля. Управляя военной мощью США, в 1997 году нанесет ядерный удар по России, которая, в свою очередь, ответит контратакой. Наступит Судный день.

Терминатор Т-1000

Хотя второй фильм Джеймса Кэмерона вышел на экраны в 1991 году, действия его происходят чуть позже - в 1994-1995 годах. Терминатор снова прибывает из будущего. Правда, на этот раз он представляет собой положительного персонажа. Джон Коннор - цель машины Т-1000, более совершенной и жестокой, по сравнению с предыдущей (Т-800). Робот, прибывший из будущего, способен не только убивать, но и принимать любую внешность, быть практически неуязвимым.

Джона воспитывают приемные родители, с которыми он находится в довольно сложных отношениях. Будущий руководитель сопротивления ведет себя весьма беззаботно. Подросток взламывает банкомат и отправляется в игровой зал, дабы потратить украденные деньги. Где же тем временем находится Сара Коннор?

После нескольких неудачных попыток взорвать лабораторию «Кибердайн Системс» женщина оказалась в психиатрической лечебнице. Джон, конечно, не раз слышал от матери о своем предназначении в истории человечества. Однако едва ли верил ей. После встречи с роботом Т-800, призванным спасти мальчика, он осознает, что всё сказанное матерью - правда. И тогда Джон вместе со своим защитником отправляется вызволять Сару. Герои объединяются в борьбе со злым пришельцем из будущего.

Сара полагает, что, дабы предотвратить ядерную войну, следует уничтожить главного разработчика «Скайнет». Программиста она все же не убивает, но начинается ожесточенная схватка между Т-1000 и Т-800. Заканчивается она победой последнего, в чем немалую роль играют Сара и ее сын.

Персонаж Джон Коннор: цитаты

Отдельные высказывания героев первого и второго фильма стали знамениты. Незамысловатую фразу «Я вернусь» произносит угрожающим тоном злобный Терминатор из первой части. Ее не раз обыгрывали в различных кинолентах, в том числе и пародийных.

Что же касается юного Джона, то, встретившись с роботом и услышав его рассказ о грядущей войне, он весьма удивлён. А потому задает вопрос: «Почему? Мы же теперь друзья!», имея в виду дружественные отношения США и России.

В некотором смысле философскую фразу он произносит в этом же фильме, когда речь заходит об отличии людей от роботов. «Человек от машины отличается тем, что запрограммировать невозможно, а именно – сердцем», – говорит главный персонаж фильма.

Менее популярными стали высказывания, произнесённые Джоном Коннором в третьей части, вышедшей в 2003 году. Этот фильм повествует о дальнейшей борьбе людей с машинами, которая, казалось бы, уже была окончена. В картине не показана смерть лидера сопротивления, но сказано, что его уничтожит модель робота Т-850.

Актеры в роли Джона Коннора

Персонажа этого сыграл в «Судном дне» Эдвард Ферлонг. Во второй части эпопеи о Терминаторах в эпизодах этот герой показан в будущем. Роль зрелого Коннора исполнил Майкл Эдвардс.

Когда в начале двухтысячных годов был запущен проект третьей части, режиссёр предполагал, что главного героя сыграет опять же Эдвард Ферлонг. Однако роль Коннора отдали Нику Сталу. Кроме вышеперечисленных кинолент, было создано еще несколько фильмов и сериалов. В разное время лидера сопротивления, последнюю надежду человечества, играли Кристиан Бэйл, Томас Деккер, Джейсон Кларк.

Карьера Эдварда Ферлонга начиналась многообещающе. После главной роли в «Терминаторе» он сыграл еще в нескольких кинолентах, заслуживших положительную оценку критиков. Был не раз номинирован на престижные кинопремии. В 1998 году исполнил роль в нашумевшей картине «Американская история Икс». На этом карьера актера закончилась. Погубили ее алкоголь, наркотики и проблемы с законом. Именно из-за этого Ферлонг не получил главную роль в «Терминаторе-3».

www.syl.ru

Терминатор 5. Факты

Так, мы снова, как в детстве, ждём нового «Терминатора». Помните, как все хотели увидеть «Терминатор 3»? Как пересматривали вторую часть. Да и сейчас продолжаем пересматривать. Как «Кикбоксер», например. Так вот, сегодня в России премьера. А я пойду в кино завтра. Тут собраны интересные, любопытные факты о новой картине.

  • Кристиан Бэйл должен был снять в фильме в роли Джона Коннора. Но не нашел времени
  • Джона Коннора мог сыграть Том Харди
  • На месте Джая Кортни мог быть Бойд Холбрук, мерзкий Тейлор Китч, Николас Холт, Уилсон Бетел, Сэм Рид или Гаррет Хедлунд
  • Джай Кортни мог не успеть, так как одновременно снимался в «Дивергенте»
  • Режиссером мог быть Джастин Лин, Энг Ли (было бы круто), Райан Джонсон или Дени Вильнёв
  • Эмилия Кларк, Дейенерис из «Игры Престолов«, играет Сару Коннор. Кстати, Лена Хиди, Серсея из той же «Игры Престолов», также играла Сару Коннор, только в сериале «Битва за Будущее»
  • На месте Эмилии Кларк могла оказаться Бри Ларсон или Марго Робби
  • Рабочим названием фильма было Vista.
  • Возраст Шварценеггера решили не скрывать в кино с помощью CGI-графики. Просто ткань, которой покрыт Терминатор стареет также, как у людей. А волосы также седеют. Оригинально. Идея принадлежит Джеймсу Кэмерону
  • Молодого Шварценеггера сыграл бодибилдер Бретт Азар
  • Это первый «Терминатор», снятый на цифровую камеру
  • В трейлере фильма звучит песня I’d love to Change the World
  • Дэнни Дайсона могли сыграть Джон Бойега или Дайо Окенийи
  • Роберт Патрик отказался играть терминатора из жидкого металла в «Терминаторе: Генезис» по причине того, что уже не молод и недостаточно здоров для такой роли.

Также интересно

киноТерминатор

gamerxui.ru

Терминатор (фильм) — википедия фото

У этого термина существуют и другие значения, см. Терминатор.

«Термина́тор» (англ. The Terminator) — американский научно-фантастический фильм режиссёра Джеймса Кэмерона 1984 года, второй в его карьере.

В центре сюжета — противостояние живого солдата и робота-терминатора, прибывших в 1984 год из постапокалиптического 2029 года. Цель терминатора: убить Сару Коннор — девушку, чей ещё нерождённый сын выиграет войну человечества с машинами. Влюблённый в Сару солдат Кайл Риз пытается помешать терминатору. В фильме поднимаются проблемы путешествий во времени, судьбы, создания искусственного интеллекта, поведения людей в экстремальных ситуациях.

Благодаря фильму слово «терминатор» превратилось в нарицательное, а фраза Арнольда Шварценеггера «I’ll be back» (с англ. — «Я вернусь») вошла в число самых известных киноцитат.

Сюжет

Фильм открывается сценой мрачного будущего, где идёт война людей и машин. Но главная битва этой войны должна произойти в прошлом, в 1984 году. В ночном Лос-Анджелесе водитель мусоровоза становится свидетелем странных вспышек с электрическими разрядами, из которых появляется обнажённый мужчина (Терминатор Т-800). Этот неизвестный находит группу панков, которым приказывает отдать ему одежду. В ответ на угрозы неизвестный убивает панков и отбирает одежду у одного из них. Вскоре из другой вспышки с разрядами возникает ещё один мужчина (Кайл Риз), за которым начинается преследование. Ему удаётся отнять у полицейского пистолет и спрятаться в супермаркете, где он наспех похищает одежду и обувь. Выбравшись незамеченным на улицу, Кайл захватывает дробовик из полицейского автомобиля и ищет телефонный автомат. Из справочника в автомате Кайл узнает адреса нескольких женщин по имени Сара Коннор.

Сара Коннор утром приезжает на работу. Тем временем Терминатор в оружейном магазине выбирает себе оружие, убивает продавца и уходит с полученным арсеналом. Он, как и Кайл, находит адреса и начинает убивать женщин по перечню из справочника. Последняя в списке, Сара официантка, узнаёт об этом из новостей.

Кайл скрывается возле строительной площадки, где работа машин напоминает ему сцены событий войны с роботами, в которых он потерял напарников и получил ожоги на спине. Полиция Лос-Анджелеса понимает, что в городе появился серийный убийца, расстреливающий женщин, которых зовут Сара Коннор. Последняя Сара, у которой сорвалось свидание с бойфрендом, решает пойти в кино, позволяя подруге Джинджер устроить у себя дома собственное свидание. Из новостей теперь единственная уцелевшая Сара Коннор узнаёт о новом убийстве тёзки. Она замечает, что за ней следит Кайл Риз, поэтому прячется в ночном клубе. Сара звонит Джинджер, но та не слышит звонка из-за музыки в наушниках. Девушка звонит в полицию и остаётся ждать приезда патрульных. В то же время Терминатор разыскивает её адрес и, приняв Джинджер за Сару, убивает её вместе с бойфрендом. Услышав посланное от Сары сообщение на автоответчике, что та скрывается в клубе, он обыскивает дом и находит фото Сары Коннор. Имея эту информацию, Терминатор отправляется в клуб.

Терминатор опознаёт Сару и открывает стрельбу, но девушку спасает подоспевший туда же Кайл. Он убеждает недоумевающую Сару бежать с ним, несколько раз наносит Терминатору кажущиеся смертельными выстрелы, но тот продолжает стрельбу. Похитив автомобиль, Кайл с Сарой убегают от Терминатора. По дороге Риз объясняет, что Терминатор — это робот, покрытый живой кожей. Вопрос Сары вынуждает его раскрыть информацию о том, что и Риз, и Терминатор прибыли из будущего, которое может наступить через 40 лет. Спрятавшись, Риз рассказывает о войне людей с машинами и свою судьбу работника в лагере. Но человечество наконец научилось противостоять машинам под предводительством Джона Коннора — сына Сары Коннор. Однако он не успевает всего рассказать. В ходе аварии, вызванной Терминатором, полиция всё же находит и ловит беглецов.

Во время допроса в отделении Кайл рассказывает, что является бойцом Сопротивления человечества из 2029 года. Человечество вело войну с роботами, управляемыми сетью «Скайнет», разработанной «Кибердайн Системз». Человечество одержало победу, но «Скайнет» уже успела построить машину времени и послать в прошлое Терминатора, чтобы не допустить рождения Джона Коннора. Поскольку в войне архивы были утрачены, «Скайнет» было известно только имя и город проживания Сары. Следом отправился и Кайл, чтобы остановить Терминатора, но машина времени переносит только органику, поэтому он не мог взять оружие своего времени. Полиция принимает его за сумасшедшего, хотя следователь замечает отсутствие логических дыр в повествовании Кайла. Терминатор в это время, получив в аварии ранения, маскирует повреждённый органический глаз тёмными очками.

Терминатор разыскивает Сару в отделении и представляется её знакомым. Получив отказ во встрече с ней, Терминатор говорит «Я вернусь» (I’ll be back) и через минуту таранит участок на автомобиле и начинает стрельбу. Полиция не в состоянии остановить робота, а Кайл, пользуясь паникой, освобождается от наручников и убегает. Он выводит Сару, тогда как Терминатор в их поисках истребляет всех присутствующих в отделении полицейских.

Кайл признаётся Саре, что сам вызвался отправиться в прошлое, потому что был влюблён в неё с тех пор, как увидел её фотографию, которую дал ему Джон Коннор. Кайл вспоминает, как Терминатор напал на лагерь Сопротивления, вследствие чего эта единственная фотография сгорела. Сара с Кайлом проводят ночь вместе. Терминатор выслеживает их и начинает за ними погоню. Кайл пытается уничтожить Терминатора самодельной взрывчаткой на ходу, но тщетно. Терминатор угоняет бензовоз, который Кайл в конечном итоге взрывает. Охваченный пламенем робот выпадает из кабины и остаётся неподвижным среди огня. Кайл и Сара думают, что победили, но Терминатор выходит из огня: его органическая кожа сгорела, обнажив механизированный скелет. Убегая от него, Кайл с Сарой прячутся вблизи на заводе компании «Кибердайн Системз». В неравном бою с Терминатором Кайл взрывает его и погибает сам, а Сара получает ранение в ногу. Терминатор, лишившийся ног и кисти левой руки, продолжает функционировать и ползком преследует Сару. Ей удаётся заманить робота под гидравлический пресс и раздавить его, когда Терминатор уже хватает её за шею.

Сару госпитализируют, а работники «Кибердайн Системз» находят процессор Терминатора, который станет основой для сети «Скайнет». Сара принимает решение кардинально изменить свою жизнь, посвятив её воспитанию сына. Впоследствии Сара записывает на диктофон наставления для ещё не рождённого Джона. Когда она останавливается на заправке, местный мальчик-фотограф делает её быстрое фото, то самое которое в будущем окажется у Джона и Кайла. Мужчина на заправке предупреждает о приближении бури, на что Сара отвечает «Я знаю», имея в виду грядущую войну.

В ролях

Производство

Предыстория

Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В 1981 году в Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи-2», Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Вишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гэйл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона)[2]. Кэмерон рассказывал, что на сюжет фильма оказали влияние несколько научно-фантастических фильмов 1950-х годов, а также сериал «За гранью возможного»[3]. Со стороны представителей Orion Pictures поступило предложение внедрить в сюжет собаку-киборга, которая должна была сопровождать Кайла Риза, однако Кэмерон отверг этот вариант [4].

Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма должно было целиком происходить в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет (изначально он составлял 4 млн долларов, однако затем был увеличен до 6,4 млн[5]). Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее и отказаться от идеи использования «жидкого» терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.

Подбор актёров

Вначале Кэмерон полагал, что Терминатор должен выглядеть как человек стандартной комплекции, чтобы не выделяться в толпе, и роль предназначалась актёру психологических триллеров Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хенриксена. Однако в силу ряда обстоятельств, описанных ниже, и по настоянию продюсеров роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер[2]. Впоследствии Кэмерон вспоминал[6]:

Арнольд Шварценеггер не подходил на роль нашего Терминатора. Предполагалось, что это робот-лазутчик, а если они все выглядят как Арнольд, то их просто невозможно не заметить в толпе. Это казалось полной бессмыслицей. Но прелесть кино именно в том, что ему не обязательно быть логичными. В нём лишь должно быть правдоподобие. Если происходящее на экране нравится публике, то её не волнует, насколько такое вероятно.

Оригинальный текст (англ.)

Casting Arnold Schwarzenegger as our Terminator, on the other hand, shouldn't have worked. The guy is supposed to be an infiltration unit, and there's no way you wouldn't spot a Terminator in a crowd instantly if they all looked like Arnold. It made no sense whatsoever. But the beauty of movies is that they don't have to be logical. They just have to have plausibility. If there's a visceral, cinematic thing happening that the audience likes, they don't care if it goes against what's likely.

Одной из первых задач Кэмерона было найти исполнителя на роль Кайла Риза. Изначально предполагалось, что эта роль достанется Арнольду Шварценеггеру[7]. Кинокомпания «Орион» хотела пригласить звезду с растущей в США популярностью, но которая бы уже отметилась и за рубежом. Один из основателей «Ориона» Майк Медавой повстречался с Арнольдом Шварценеггером и отправил к нему агента со сценарием для фильма «Терминатор». У Кэмерона возникли сомнения в пригодности Шварценеггера для роли Риза, он полагал, что Терминатор должен быть физически погабаритнее Риза. Студия рекомендовала спортивную знаменитость О. Дж. Симпсона, но Кэмерон посчитал, что Симпсон будет неправдоподобен в роли убийцы (из-за частого появления Симпсона в рекламных роликах продуктов здорового питания и закрепившегося за ним прозвища «The Juice», то есть «Сочок»). Кроме Симпсона, на роль киборга-убийцы пробовались актёр приключенческих фильмов Майкл Дуглас, а также актёр телесериалов Том Селлек. Последний был уже практически утверждён на роль Терминатора, но помешали кабальные условия уже подписанного им ранее контракта на съёмки в роли частного детектива Томаса Магнума, продюсеры сериала не позволили ему совместить две роли, так как посчитали, что это негативно отразится на героическом образе воплощаемого Селлеком на экране положительного персонажа, героя войны и защитника простых американцев. Кэмерон согласился встретиться со Шварценеггером и провести с ним кинопробы. Кэмерона позабавили рассуждения Шварценеггера о том, кто должен сыграть отрицательного персонажа. Он начал зарисовывать лицо Шварценеггера в свой блокнот и попросил Шварценеггера помолчать. Вернувшись в Дейли, Кэмерон заявил, что Шварценеггер не подходит для роли Риза, но «будет дьяволом в роли Терминатора». По словам режиссёра, ему пришлось долго уговаривать Шварценеггера, сопровождая свои слова обещаниями о том, что эта роль будет значительно расширена. Арнольд, напротив, утверждает, что именно он разглядел в роли Терминатора огромный потенциал и был вынужден уговаривать Кэмерона уступить её. Перед съёмками фильма Шварценеггер три месяца тренировался с оружием.

Терминатором стал Шварценеггер, а Лэнс Хенриксен исполнил небольшую роль детектива Вуковича. Впоследствии Кэмерон всё-таки снял Хенриксена в роли человекообразного робота — андроида Бишопа в фильме «Чужие». Друзья Шварценеггера были неприятно удивлены, полагая, будто роль терминатора поставит крест на его актёрской карьере. Однако эта злодейская роль, состоящая всего из 17 предложений, сделала его звездой мировой величины. Впечатляющий образ абсолютно безэмоционального робота стал классическим эталоном для кинематографа.

Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся лишь 17 предложений и в общей сложности 65 слов[2][8]. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары[9].

Роль Терминатора, расстреливающего людей в подземном убежище в будущем, исполнил Франко Коломбо, двукратный обладатель титула «Мистер Олимпия», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.

Близкий друг Джеймса Кэмерона и соавтор сценария Уильям Вишер сыграл маленькую эпизодическую роль полицейского патрульной машины «L-19».

Персонаж Терминатора стал ключевым для сюжета фильма, одновременно дав ему название, но наибольшие споры возникли вокруг роли Кайла Риза. Создатели фильма видели в этой роли британского певца Стинга (несмотря на британский акцент, далёкий от того лос-анджелесского говора, который требовался от персонажа по сценарию), но он отказался от предложенной ему роли и гонорара в размере $350 тыс., поскольку уже играл роль барона Фейд-Раута Харконнена в намного более крупнобюджетном голливудском блокбастере «Дюна» с участием звёзд первой величины. Рассматривались следующие кандидаты на роль Риза: Брюс Спрингстин, Мэтт Диллон, Курт Рассел, Томми Ли Джонс, Микки Рурк, Майкл О'Киф, Скотт Гленн, Трит Уильямс, Кристофер Рив, Мел Гибсон и Брюс Уиллис[10]. В итоге роль Риза исполнил Майкл Бин, который мог не сыграть в этом фильме. Во время кастинга, на который актёр пришёл после другого прослушивания, где он должен был несколько часов говорить с южным акцентом, Майкл продолжил разговор с этим же акцентом[11]. Продюсеры хотели добиться соответствия книге, по сюжету которой Риз родился в Лос-Анджелесе, о чём и сказали его агенту, который был удивлён, услышав про южный акцент.

Кроме того, на волне очередной политической кампании по защите прав животных продюсеры давили на Кэмерона, чтобы он добавил в сценарий Ризу собаку-компаньона («кибер-дога») вроде Лесси, от чего тот категорически отказался, а также, чтобы он «укрепил» отношения Риза с Сарой Коннор, сделав их более интимными и добавив одну-две постельные сцены, что Кэмерон после уговоров одобрил (в исходном варианте сценария Риз аскетично выполнял сугубо функции телохранителя, в новой версии сюжета стал отцом своего будущего командира)[10].

Съёмки

Основные съёмки проводились с 19 марта по июнь 1984 года. Начало съёмок фильма было отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса «Конана-разрушителя» (1984), в котором Арнольд Шварценеггер играл главную роль[11]. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон хотел поставить ещё один фильм, но отказался от этой идеи, так как для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии был использован для фильма «Чужие» (1986).

Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок подвижных сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.

Технические решения

В связи с ограниченностью бюджета картины режиссёр был вынужден решать, какие именно сцены фильма более всего нуждаются в снабжении спецэффектами. Он выбрал две сцены — начальная сцена боя в будущем и заключительная сцена появления Терминатора в виде эндоскелета. Над обеими сценами работали сотрудники компании Fantasy II[12]. Эндоскелет Терминатора был разработан и нарисован Джеймсом Кэмероном; роль зрачков выполняли фотографические линзы. Для съёмок было изготовлено несколько версий эндоскелета: полная — в человеческий рост[2], бюст и руки с головой, приводимые в движение двумя кукловодами, и уменьшенная копия для покадровой анимации[11]. Отдельно очень крупно была изготовлена часть лица и глаз для сцен, где видна работа камеры-глаза[11]. Для финальной сцены гибели робота под прессом был изготовлен манекен из плотной фольги, «глазом» которого была небольшая красная лампочка. «Пресс» был двумя большими кусками пенопласта, выкрашенными в стальной цвет[2].

Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость увеличили. Сцена, в которой Шварценеггер разбивает лобовое стекло машины с сидящей в ней Сарой и Ризом, снималась при неподвижном автомобиле. Поскольку разбить такое стекло не под силу было даже Шварценеггеру, ему сделали на правую руку металлическую накладку с гидравлическим приводом[11]. Сам актёр при этом был жёстко закреплён на капоте, машина стояла на месте (потому что нужно было управлять его рукой за пределами машины). Эффект движения машины был достигнут за счёт того, что на заднем плане во время съёмки в обратную сторону ехал грузовик с подвешенной бутафорской стеной[11]. Изначально предполагалось, что сцены путешествий во времени будут состоять только из нескольких электрических вспышек[12]. В одной из сцен используется грузовик с цистерной. Изначально Кэмерон решил взорвать настоящий. Но власти Лос-Анджелеса запретили это, так как съёмки проходили в центре, да ещё рядом с полицейским складом оружия. Взрыв цистерны снимался в студии с помощью уменьшенной радиоуправляемой копии грузовика длиной два с половиной метра[11]. Эффект реальности происходящего создавался ускоренной съёмкой с частотой 120 кадров в секунду. Убегающая же от взрыва Сара и вовсе была добавлена уже потом с помощью рирпроекции, когда в тёмной студии на просветный экран проецировались заранее снятые кадры взрыва грузовика, а камера снимала на фоне этого экрана бегущую Линду Хэмилтон. Грузовик пришлось взрывать 2 раза. Так как в первый раз грузовик поехал раньше.

Чтобы не брать в аренду дорогую операторскую тележку (англ. «dolly»), оператор Адам Гринберг импровизировал «съёмки с тележки», сев со своей ручной камерой в инвалидную коляску, которую толкали с большой скоростью.

Прокатные фильмокопии были отпечатаны контактным способом в том же формате[13]. Длина фильма составила 2935 метров в обычной версии и 2924 в сокращённой. Оригинальная фонограмма — оптическая одноканальная по системе Dolby.

Звуковое оформление

Хотя в 1984 году уже можно было снимать фильмы со стереофоническим звучанием, из-за бюджетных ограничений «Терминатор» был сделан с использованием монофонического звука.

Для создания музыки Брэд Фидель использовал десятиголосный синтезатор «Prophet 10», который после 1980 года был снят с производства, а также один из первых сэмплеров — музыкальный компьютер «Fairlight CMI». Саундтрек к «Терминатору» записывался на самой продвинутой в те годы звукозаписывающей студии «Glen Glenn Sound», основанной ветераном звукорежиссуры Гленом Гленном. Несмотря на отдельные цифровые спецэффекты и электронную музыку, для записи использовалась традиционная аналоговая технология, и фильм в прокат был выпущен с моно-дорожкой.

Сборы

Картина вышла в прокат 26 октября 1984 года. При скромном бюджете в 6,4 млн долларов фильм многократно окупился. В США он собрал 38,4 млн долларов и занял 9-е место в прокате 1984 года. Сборы в мире составили 42 млн долларов.

Награды и номинации

Фильм также получил Гран-При Международного фестиваля фантастических фильмов в Авориазе (Франция).

В рейтинге лучших фильмов всех времён и народов на сайте IMDb «Терминатор» занимает 231-е место (50-е среди боевиков и 27-е среди научно-фантастических фильмов).[14]

В 2008 году был включён Библиотекой Конгресса США в список фильмов, признанных культурным достоянием США[15].

Отзывы и критика

Стивен Росс писал, что фильм «Терминатор» во многом отражал политику президента Рональда Рейгана, объявившего программу «Стратегическая оборонная инициатива» на случай возможной ядерной войны с СССР. Систему «Скайнет» критик ассоциировал с Советским Союзом[16]. Он также высказал мнение, что успех фильма заставил Шварценеггера задуматься о политическом будущем[17]. Даниэль Динелло же посчитал, что прототипом «Скайнета», первоначально предназначавшегося для защиты от ядерных ударов, стала именно «Стратегическая оборонная инициатива»[18]. Он также утверждал, что война людей и машин в фильме представлена как борьба Кайла Риза и Сары Коннор с Терминатором[19]. Майкл Хиршорн из журнала Esquire назвал фильм «приступом рейгановской паранойи». Схожее мнение высказал и критик газеты Los Angeles Times Чарльз Чамплин[7]. Говард Хендрикс в своём исследовании сравнил Кайла Риза с Мессией, а Сару Коннор — с Девой Марией[20]. Многие критики говорили о том, что внешний вид и поведение Терминатора заметно подчёркивают его непохожесть на обычного человека[9][21].

Джеймс Роман провёл сравнение фильмов «Терминатор» и «Бегущий по лезвию» и выявил некоторые сходства — футуристический сюжет, угроза человечеству со стороны роботов, преследование с целью уничтожения. Специалист также отметил, что оба фильма оканчиваются надеждой героев на лучшее[22]. Вместе с тем в статье What is it to be human? Blade Runner and Dark City авторства Деборы Найт и Джорджа Макнайта говорится о разной проблематике этих двух фильмов[21].

I’ll be back

Фраза Терминатора «I’ll be back» (с англ. — «Я вернусь») впоследствии стала очень популярна[23] и неоднократно занимала высокие места в рейтингах цитат. По версии American Film Institute она заняла 37 место в списке «100 лучших цитат из художественных фильмов»[24], а по результатам опроса, в котором приняло участие более 2000 посетителей сайта myfilms.com, — первое место в списке самых любимых реплик кинозрителей[25]. В сценарии фраза была иной: «I’ll come back». Она присутствовала во всех вариантах сценариев, вплоть до финального. По одной версии, в самый последний момент она была кем-то заменена на «I’ll be back»; по другой версии, сам Арнольд Шварценеггер, тогда ещё не слишком хорошо говоривший по-английски, во время съёмки оговорился, но Кэмерону оговорка понравилась и он оставил её в фильме. Фраза стала визитной карточкой Шварценеггера[17], он произнёс её в одиннадцати своих последующих фильмах и неоднократно использовал в публичных выступлениях во время своей избирательной кампании и нахождении на посту губернатора Калифорнии.

Парадокс путешествия во времени

Все события, показанные в фильме, представляют собой замкнутую временну́ю петлю, в которой действия, совершаемые героями, не могут привести к изменению будущего, поскольку уже являются его частью[26].

Роберт Делфи и Кеннет Шихан в эссе «Bad Timing: The Metaphysics of the Terminator» в сборнике «Терминатор и философия» отмечают, что в сюжетной линии фильма существуют две интересные проблемы. Первая из них заключается в том, что Кайл Риз входит в машину времени после Терминатора. В этом смысле его можно сравнить с бегуном, который явился на стадион спустя час после начала соревнования. Теоретически он всё ещё может рассчитывать на победу, но очевидно едва ли сможет помешать тому бегуну, который стартовал вовремя. Второй проблемой является вопрос, кто был отцом Джона Коннора до Риза. По мнению авторов, нет никакого способа объяснить замкнутый круг, кроме предположения, что у Джона Коннора существовало два разных отца. Первоначально им мог быть обычный человек, возможно, Стэн Морски — парень Сары, упоминаемый в фильме. В свою очередь, это поднимает проблему личностной идентичности Джона, ведь без Риза он очевидно будет другим человеком, и не ясно, что тогда является источником его лидерских качеств. В более широком плане это заставляет задуматься над вопросом, что происходит с будущим, когда путешественникам во времени удаётся его изменить: перестают ли существовать прежние люди и события или ответвляется параллельная вселенная[27].

Предшественники

Сюжетные совпадения стали причиной судебного иска со стороны американского писателя-фантаста Харлана Эллисона. В его рассказе «Солдат» (1957) повествуется о пехотинце, который из апокалиптической войны попадает в наше время. Выслушав его рассказы, политики приходят в ужас и решают, что теперь сделают всё возможное, чтобы избежать страшного будущего, однако финал рассказа остаётся тревожно неопределённым: неясно, не приведут ли принятые меры к тому самому развитию событий. В сценарии «Демон со стеклянной рукой» (1964) человечество будущего порабощено инопланетной расой, и единственный уцелевший человек спасается от преследования в далёком прошлом. С собой он носит обломок таинственной стеклянной руки. Также Эллисон утверждал, что в его рассказе «У меня нет рта, но я должен кричать» описан аналог «Скайнета» — разумный компьютер, уничтоживший человечество. Два первых рассказа были экранизированы в телевизионном сериале «Внешние пределы» (1963—1965). Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: выплатили Эллисону неназванную сумму[28], и при выходе фильма на видео он был указан как один из авторов сюжета[29].

Продолжения

В 1984 году вышла одноимённая книга, написанная давним другом Джеймса Кэмерона Рэнделом Фрейксом в соавторстве со сценаристом Уильямом Вишером (переведена на русский язык в 1993 году[30]). Существует ещё одна новеллизация, написанная британским писателем Шоном Хатсоном в 1984 году (на русский не переводилась).

В 1991 году Джеймс Кэмерон снял более масштабное продолжение «Терминатор-2: Судный день». В 1996 году при участии Кэмерона и команды создателей первых фильмов в Лос-Анджелесе был запущен 3D-аттракцион «Терминатор: Битва сквозь время», для которого Арнольд Шварценеггер, Эдвард Ферлонг и Роберт Патрик (актёры, игравшие в «Терминаторе 2») специально снялись в 12-минутном кинофильме, повествующем о войне будущего.

Вселенная «Терминатора» отличие от других[каких?] фантастических блокбастеров 1980-х, поначалу избежала многочисленных низкокачественных продолжений. Одной из причин такого положения, помимо добросовестности Кэмерона,[источник не указан 60 дней] была запутанная ситуация с авторскими правами.[источник не указан 60 дней] Когда данная проблема была решена, в 2003 году на экраны вышел третий фильм саги — «Терминатор 3: Восстание машин», созданный другой командой, но по-прежнему со Шварценеггером в главной роли (из оригинального актёрского состава в фильме также принял участие Эрл Боэн в камео доктора Силбермана).

В 2009 году состоялась премьера фильма «Терминатор: Да придёт спаситель» с Кристианом Бэйлом в роли Джона Коннора и Антоном Ельчиным в роли молодого Кайла Риза. Лицо Шварценеггера в качестве облика Терминатора было воссоздано с помощью компьютерных технологий. Кроме того, в 2008 году был снят телевизионный сериал «Терминатор: Хроники Сары Коннор» (в российском показе «Терминатор: Битва за будущее»). Его сюжет представляет собой самостоятельное продолжение второй части, игнорирующее события третьего фильма. Сериал был закрыт после второго сезона из-за низких рейтингов.

В 2015 году на экраны вышел фильм «Терминатор: Генезис» с Шварценеггером, Эмилией Кларк, Джейсоном Кларком и Джайем Кортни в главных ролях. Фильм перечеркивает события второго, третьего и четвертого фильма киносаги и показывает события первого фильма в видоизменённой временной линии. Также в фильме присутствует компьютерная модель молодого Арнольда Шварценеггера.

В марте 2016 года Арнольд Шварцнеггер объявил о предстоящих съёмках шестой части фильма[31].

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 The Terminator (англ.). Box Office Mojo. IMDb. Проверено 28 июля 2015.
  2. ↑ 1 2 3 4 5 «Индустрия кино». «Рассекреченные материалы»: «Терминатор». «Фильм Про». Проверено 28 июля 2015.
  3. ↑ French, 1996, p. 15.
  4. ↑ French, 1996, p. 23.
  5. ↑ French, 1996, p. 7.
  6. ↑ Daly, Steve. Creator James Cameron on Terminator's Origins, Arnold as Robot, Machine Wars (англ.). Wired (23 March 2009). Проверено 18 сентября 2010. Архивировано 12 апреля 2015 года.
  7. ↑ 1 2 Lichtenfeld, 2004, p. 79.
  8. ↑ Lichtenfeld, 2004, p. 92.
  9. ↑ 1 2 Lichtenfeld, 2004, p. 80.
  10. ↑ 1 2 Cormier, Roger. 16 Things You Might Not Know About The Terminator. October 21, 2015.
  11. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 Надежда Маркалова. «Терминатор» — 25 лет на экране. Спецэффекты: докомпьютерная эпоха. Мир 3D (14 августа 2009). Проверено 9 октября 2012. Архивировано 15 октября 2012 года.
  12. ↑ 1 2 French, 1996, p. 24.
  13. ↑ Technical specifications for «Terminator» (англ.). IMDb. Проверено 13 июня 2012. Архивировано 22 июня 2012 года.
  14. ↑ IMDb Users. IMDb Top Rated Movies. IMDb. Проверено 8 сентября 2017.
  15. ↑ Фильм «Терминатор» признали культурным достоянием США. Lenta.ru. Проверено 29 июля 2015.
  16. ↑ Ross, 2011, p. 375.
  17. ↑ 1 2 Ross, 2011, p. 376.
  18. ↑ Dinello, 2013, p. 128.
  19. ↑ Dinello, 2013, p. 129.
  20. ↑ Westfahl, Slusser, 2002, p. 144.
  21. ↑ 1 2 Sanders, 2007, p. 29.
  22. ↑ Roman, 2009, pp. 257—259.
  23. ↑ Teays, 2012, p. 2.
  24. ↑ AFI’s 100 YEARS… 100 MOVIE QUOTES (англ.). «Американский институт киноискусства». Проверено 30 июля 2015.
  25. ↑ Терминатор оказался самым цитируемым киногероем. Lenta.ru (8 ноября 2007). Проверено 30 июля 2015.
  26. ↑ В. Арабаджи. «Терминатор» (персонажи, модель пространственно-временного континуума в дилогии Джеймса Кэмерона) // 25-й кадр. Независимый журнал о кино. 19.10.2009.
  27. ↑ Robert A. Delfi, Kenneth Sheahan. Bad Timing: The Metaphysics of the Terminator // Terminator and Philosophy: I’ll Be Back, Therefore I Am.
  28. ↑ James Berardinelli. Parent Trap, The (United States, 1998) (англ.). ReelViews (3 May 2009). — Review. Проверено 4 мая 2018.
  29. ↑ Andy Marx. IT’S MINE All Very Well and Good, but Don’t Hassle the T-1000 (англ.). L.A. Times Archives. Los Angeles Times (7 July 1991). — «After the original "Terminator" was released in 1984, [Harlan Ellison] sued the filmmakers saying that portions of the film had been lifted from his works». Проверено 4 мая 2018. Архивировано 30 апреля 2011 года.
  30. ↑ Страница книжных серий на сайте terminatorium
  31. ↑ Шварценеггер намерен вернуться на экраны в шестом «Терминаторе». LifeNews. Проверено 22 марта 2016.

Литература

  • Dinello, Daniel. Technophobia!: Science Fiction Visions of Posthuman Technology. — University of Texas Press, 2013. — 329 p. — ISBN 978-0-29-275846-9.
  • French, Sean. The "Terminator". — British Film Institute, 1996. — 72 p. — ISBN 978-0-85-170553-8.
  • Lichtenfeld, Eric. Action Speaks Louder: Violence, Spectacle, and the American Action Movie. — Praeger, 2004. — 313 p. — ISBN 978-0-27-598054-2.
  • Roman, James W. Bigger Than Blockbusters: Movies that Defined America. — ABC-CLIO, 2009. — 415 p. — ISBN 978-0-31-333995-0.
  • Ross, Steven J. Hollywood Left and Right: How Movie Stars Shaped American Politics. — Oxford University Press, 2011. — 500 p. — ISBN 978-0-19-518172-2.
  • Sanders, Steven. The Philosophy of Science Fiction Film. — University Press of Kentucky, 2007. — 240 p. — ISBN 978-0-81-317281-1.
  • Teays, Wanda. Seeing the Light: Exploring Ethics Through Movies. — John Wiley & Sons, 2012. — 384 p. — ISBN 978-1-44-435586-4.
  • Westfahl, Gary. No Cure for the Future: Disease and Medicine in Science Fiction and Fantasy / Gary Westfahl, George Slusser. — Greenwood Press, 2002. — 184 p. — ISBN 978-0-31-331707-1.
  • Гуреев М. В. Терминатор (США, 1984): недоработки в фильме [Электронный ресурс] // Сервер национальной прозы РФ. — Дата публикации: 8.12.2008.

Ссылки

org-wikipediya.ru