Все должны поиграть в: трилогия Mass Effect. Масс эффект все части


Mass Effect - серия игр

Mass Effect — серия игр от студии Bioware в жанре Action-RPG. Действие сериала происходит в отдаленном будущем человечества, где человечество вступило в контакт с внеземными цивилизациями. По признанию многих игровых критиков, проекты франшизы являются одними из лучших игр про космос.

Читайте также: игры похожие на Mass Effect

Серия игр Mass Effect — все части по порядку

Игры серии Масс Эффект расположены в хронологическом порядке. Оценки основаны на игровом опыте автора и не претендуют на объективность

Освоив технологии сверхсветовых полетов, в 22 веке человечество вступило в контакт с другими цивилизациями. Кто бы мог подумать, что командер Шепард (главный персонаж) станет не только первым представителем человечества в качестве Спектра (а-ля джедай), но и единственной надеждой от угрозы исходящей от древней расы Жнецов.

Обескураживающее начало игры Mass Effect 2 — главный герой мертв! Такое случается редко (пламенный привет Planescape, а также играм похожим на Dark Souls и сулит нешуточную интригу — очевидно, что прохлаждаться в загробном мире Шепарду не дадут, ведь только он способен сорвать планы загадочных Коллекционеров.

В заключительной части трилогии задачей героя является объединение разумных рас галактики для противостояния Жнецам и постройка легендарного оружия (Горн) способного остановить врага. Можно долго спорить, эпичность или пафос правит здесь бал, но факт остается фактом — к третьей части из игры ролевой, сериал окончательно утвердился в роли шутера от третьего лица с ролевыми элементам.

Mass Effect Andromeda (2017)

В некоторых аспектах, четвертая часть сериала превзошла последнюю часть оригинальной трилогии (к примеру: ролевая система лучше, а пафоса меньше), но многочисленные технические огрехи (в частности, отвратительная анимация) и не самые запоминающиеся персонажи, свели усилия разработчиков на нет … игра хорошая, но не более того.

Sorry, comments are closed for this item.

igrasutra.ru

Mass Effect 1: обзор, геймплей, дата выхода | PC игры

Mass Effect – первая часть знаменитой на весь мир игровой трилогии, которая увидела свет еще в 2007 году и была предназначена сугубо для консолей. Высокая популярность среди геймеров и многочисленные просьбы пользователей заставили разработчиков ускорить процесс портирования новинки на компьютерную платформу. Главным героем первой части стал капитан Шепард, внешние данные которого и история поддается серьезному корректированию игроком в самом начале прохождения. Можно выбрать не только размеры носа или ушей, а изменить некоторые факты из прошлого главного героя, что может непосредственно повлиять на сюжетную линию игры (неизменной будет только основная ветвь повествования). Вы сможете выбрать, кем был ваш герой до поступления на службу – скитальцем, землянином или колонистом, и кем он стал после того, как принял присягу – уцелевшим или бесстрашным героем войны, здесь важен любой момент.

Особенности игры

  • Геймплей во многом схож с тем, что мы уже успели видеть в «Рыцарях Старой Республики», где главному герою (капитану Шепарду) необходимо при помощи двух верных соратников (кто именно отправиться на задание можно выбрать перед началом миссии) обязать выполнить, поставленное перед ним задание.
  • Представлено пять видов основного оружия – пистолеты, дробовики, винтовки, снайперские и штурмовые и небольшой выбор гранат. Боезапас любого оружия неограничен, но от частой пальбы оно может перегреваться и временно выходить из строя.
  • Несомненным плюсом стало то, что оружие можно улучшать и модифицировать по ходу прохождения, меняя тип патронов и дополнительных модулей.
  • Кроме оружия, некоторые их героев игры способны применять сверхъестественные способности, такие как управление гравитационным полем и так далее.

Сюжет и события

Сюжет разворачивается в 22 столетии, когда исследования Солнечной системы привели к поразительной находке – под слоями грунта Марса было спрятано странное устройство, которое открыло перед человечеством широкие возможности межзвездных перелетов. Постепенно в процессе прохождения игры, наш герой будет узнавать все больше подробностей о том, как состоялись первые перелеты объединенного человечества, как была развязана первая война и за что так люто ненавидят землян большинство рас открытого космоса. На протяжении первых миссий, которые носят скорее обучающий характер, вам необходимо будет сколотить крепкую и надежную команду, научится управлять ею. Основной задачей капитана Шепарда станет проведение расследования, насколько серьезной может стать для человечества война с инопланетными расами привести под это немало весомых доказательств для Совета. Миссия эта не из простых, ведь любой шаг нашему герою будет даваться только через горы трупов. В игре есть огромное количество второстепенных миссий, которые хоть и отличаются однообразием, помогут отвлечься ненадолго от основного сюжета, а попутно насобирать опыта.

Итоговый вывод

Первая часть способна порадовать и в значительной мере удивить даже самого искушенного геймера. Здесь есть все, что надо требовательному геймеру: нелинейное прохождение, которое выражается в достаточно раскрепощенной игровой системе, позволяющей относительную свободу действия, хороший ролевой подтекст, который позволяет развивать и усиливать ваших персонажей по ходу игры, добавляя им все новые и новые способности. Еще одним фактом, который говорит в пользу новинки, это набор оружия, используемого в прохождении. Он не отличается широким выбором, но это компенсируется огромным набором дополнительных элементов, изменений и модификаций, которые можно проводить перед каждой миссией.

playmap.ru

Mass Effect - обзор первой части трилогии

Первая часть Mass Effect вышла в 2007 году на Xbox 360. И геймеры приняли ее настолько хорошо, что портирование на PC состоялось менее чем через год, дабы максимально увеличить аудиторию. Ребята из BioWare умеют делать отличные игры и редко выпускают так называемый «проходняк». Одна только Neverwinter Nights чего стоит! А если вспомнить про Knights of the Old Republic, Jade Empire, Baldur’s Gate… Скажем так, послужной список компании впечатляет.

Первые шаги

Игра вышла в свет достаточно давно, чтобы многие успели ее пройти по несколько раз. Однако те, кто только решился открыть для себя вселенную Mass Effect, разочарованы не будут и пройдут игру на одном дыхании.

Итак, играть нам придется за капитана Шепарда. В самом начале игры можно выбрать его пол и внешний вид или же принять Шепарда, срисованного с Марка Вандерлоо. В процессе создания персонажа можно выбрать некоторые моменты из его прошлого до и во время службы. До службы Шепард может быть скитальцем, землянином или колонистом. Во время службы – безжалостным, уцелевшим или героем войны. По умолчанию он является землянином и уцелевшим. В любом случае, ключевые моменты истории останутся неизменными вне зависимости от выбора. После того, как создание персонажа закончено, начинается игровой процесс.

Сюжет

Стоит отметить, что сюжетная составляющая игры и сделала всю трилогию культовой. И это во многом заслуга Дрю Карпишина – главного вдохновителя Mass Effect.

Всё начинается со вступительного ролика, в котором говорится о том, что ближе к середине 22 века земляне обнаружили на Марсе древние технологии, которые позволили им совершать межзвездные перелеты. В процессе игры раскрываются подробности того, как человечество познакомилось с другими расами, рассказывается о войне «первого контакта», ставшей причиной неприязни к землянам со стороны турианцев и так далее.

Первые миссии – это, по сути, формирование команды и завязка сюжета. В самом начале мы летим на якобы учебное задание, которое оказывается вовсе не учебным. Там мы встречаем Эшли Уильямс, которая присоединяется к нашему отряду. Потом перелет, разборки с Советом, поиск новых членов отряда. Забегая вперед, стоит отметить, что в Mass Effect 2 поиски будут занимают солидную часть всего игрового процесса, в то время как развитие основной сюжетной линии будет не таким бурным. В первой же части сюжету уделено намного больше внимания, а слетать на другую планету за членом отряда придется только один раз.

После первых миссий становится понятно, что главный враг намного опаснее, чем можно себе представить. И капитану Шепарду под управлением игрока придется доказывать это Совету на протяжении всей игры.

Помимо основных заданий есть и дополнительные, которые, к сожалению, не впечатляют однообразностью. Как правило, они заключаются в том, чтобы слетать на отдалённую планету, перестрелять там врагов, заработать опыт и, собственно, всё. Локации при этом однообразны и скучны.

Хорошо проработаны в игре персонажи. Они все оригинальны и колоритны, у каждого есть свой характер. Они могут вызывать как симпатию, так и отвращение своими словами и действиями. У каждого из них есть своя история, которую они готовы будут рассказать после каждой миссии, если к ним обратиться.

Геймплей

Геймлей во многом схож с тем, что мы могли наблюдать в «Рыцарях Старой Республики». Шепард выполняет миссии с помощью двух членов отряда, которые выбираются игроком в самом начале задания. Изменить выбор можно только по возвращении на корабль.

Оружие в игре делится на пять классов: пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, снайперские винтовки, гранаты. У всего оружия, кроме гранат, боезапас безграничен, однако введена такая характеристика как перегрев. Т.е. если он достигнет максимального значения, то придется подождать, пока оружие полностью не остынет. Помимо этого, оружие можно модифицировать, используя различные типы патронов и другие улучшения.

Помимо этого, в игре есть некое подобие сверхъестественных способностей. Персонажи-биотики могут управлять гравитационными полями и с помощью имплантатов используют это умение для различных боевых способностей. К примеру, захватить противника в поле, поднимающее на несколько метров над землей и спокойно расстреливать, пока он беззащитен.

С каждым новым уровнем можно улучшать те или иные навыки Шепарда и членов команды, хотя многие считают систему прокачки в Mass Effect далеко не самой лучшей.

Вообще в игре 5 классов персонажей:

  • Солдат
  • Инженер
  • Штурмовик
  • Адепт
  • Разведчик
  • Страж

К примеру, солдаты отлично обращаются со всеми видами оружия, но биотических способностей не имеют. Адепты наоборот – имеют арсенал биотических способностей, но с оружием управляются не так ловко. Инженеры – специалисты по технологиям, легко ремонтируют оборудование и взламывают системы. Страж, разведчик и штурмовик являют собой нечто среднее между солдатами, инженерами и адептами, т.е. они чуть более универсальны.

Что в итоге?

В первой части Mass Effect есть всё: сюжет, нелинейность прохождения, относительная свобода действий, экшн. Иногда придется делать серьезный выбор, последствия которого будут ощущаться вплоть до третьей части игры. И если вам понравится первая часть, то вы точно не будете медлить и сразу же возьметесь за вторую.

rugames-online.ru

Mass Effect 3: обзор, геймплей, дата выхода | PC игры

Mass Effect 3 – третья часть саги о приключениях межгалактического героя капитана Шепарда. Завершающая часть повествования удалась разработчикам как никогда удачно. Перед нами эпохальная игра, которая сумела приковать многочисленные взгляды поклонников по всему миру к уникальной вселенной, интереснейшему игровому процессу и харизматичным персонажам. Не зная сюжет предыдущих частей, будет очень сложно понять насколько сильная история находится перед вами. Перед тем, как приступить к прохождению третьей части приключений Шепарда, пройдите первые две. Вы никогда не пожалеете об этом, а только тихо поблагодарите того, кто вам дал своевременный совет.

Особенности игры

  • В первую очередь вернулась полноценная ролевая система, которая стала намного разнообразнее, появились альтернативные ветки развития навыков.
  • Разработчики вспомнили о модификациях оружия, которых в третьей части значительно прибавилось.
  • Изменилась боевая система, враги стали намного хитрее и умнее, используя различные тактики, они активно используют укрытия. Шепард не отстал от врага, получив более динамичные способности ближнего боя, искусно владея холодным оружием. Благодаря этим изменениям в боевой системе, поединки стали намного ярче, динамичнее и эффектнее.
  • В игре существует система "Галактическая война", которая ведет тщательный подсчет людей и ресурсов, которые вы смогли собрать, тем самым повышая ваш рейтинг, который будет иметь значение в концовке, в решающей схватке со жнецами.
  • Нельзя обойти стороной и многопользовательский режим, который позволит вам, вместе с тремя верными напарниками проходит миссии, зарабатывая опыт и рейтинг.

Сюжет. Игровой процесс

Как и свойственно всем частям серии Mass Effect, третья часть обладает сильным и увлекательным сюжетом, который завораживает и, благодаря своей нелинейности может показать вполне разнообразные перипетии. Развитие событий третьей части отличается особой, тяжелой, даже местами трагичной атмосферой, которая не зацепит только бездушного человека. Игра не лишена разнообразного юмора, чего стоят только СУЗИ и Джокер, а также Гарус, с его шуточками, прижившимися еще в предыдущих частях. Всего любителей игр с нелинейным сюжетом ждет 16 различных концовок, а это не мало. Что касается игровой механики, то она остается практически неизменной на протяжении уже трех частей. Вам предстоит бороздить просторы вселенной на своем космическом корабле и выполнять разнообразные задания в компании верной команды.

Итоги по игре

Чем отличается последняя часть трилогии о приключениях капитана Шепарда, так это эпичностью, ведь все миссии игры наполнены серьезнейшими проблемами, когда на кону стоит ближайшее будущее галактики. Перед вами будет стоять нелегкий выбор, какую из сторон противостояния занять, а результатом этого выбора может стать судьба целой расы или звездной системы. Но основной идеей, которая проходит через все повествование, является идея всеобщего единства, а ничто так не объединяет, как приближение неминуемой гибели. Победа и спасение галактики возможна только в том случае, если старинные враги забудут свои обиды и станут плечом к плечу в борьбе с общим врагом.

playmap.ru

История Mass Effect. Часть первая – Age of Geeks

Прошло уже более пяти лет после выхода первой части одной из лучших Sci-Fi трилогий в игровой индустрии, именно поэтому я решил вспомнить про каждую игру трилогии и то, что устроила в сообществе ее концовка.

Чтобы текст не получился, слишком длинным и неподдающимся чтению, я решил разделить текст на четыре части: три части на три игры и еще один про концовки трилогии.

Прохождение лучшей игровой трилогии в мире вернуло меня в далекий 2008 не только потому, что именно тогда вышла первая часть серии Mass Effect, но еще и потому, что при каждом запуске игра настойчиво требовала засунуть диск в привод, который потом жужжал еще 3-4 дня, пока я проходил игру, но даже это еще не все. Так же мне пришлось решить проблему того, что скан системы образца 2008 года, просто не понимал, что за ОС стоит на этом железе, которое для того же года сродни космическому кораблю. Приходилось запускать все через прямой путь к игре, напомню, стандартный ярлык создающийся на рабочем столе является ярлыком, открывающим лаунчер с настройками, титрами и т.п.

Mass Effect впервые появилась на XBox 360 в 2007 году и целый год оставалась эксклюзивом консоли от Microsoft, затем через год в 2008 году игру портировали на ПК.

Mass Effect был основан на всей научной фантастике до которой дотянулась студия, делающая лучшие RPG, BioWare и, одновременно, это абсолютно новая вселенная.

Предыстория.

В 2148 году ученые обнаружили на Марсе останки древней цивилизации космических путешественников, которые, по чистой случайности, оставили описание их технологий, на основе которых через несколько десятков лет, удалось обнаружить силу, позволяющую преодолевать скорость света, эту технологию назвали Mass Effect.

Через несколько месяцев после открытия ретрансляторов, механизмов с помощью которых можно перемещаться по звездным системам, Человечество столкнулось с инопланетными формами жизни. Самоуверенное Человечество агрессивно оккупировало все до чего могло дотянуться, но более старшая раса, еще не открытого для людей пространства Цитадели, встала на защиту атакованных ретрансляторов. Так началась Война Первого Контакта с Туриацами, но, не продлившись и двух месяцев, Война была прекращена Советом Цитадели -высшим органом управления.

Именно от Совета молодая раса Людей узнала о том, что они во вселенной далеко не одиноки, множество других рас уже несколько тысячелетий использует ретрансляторы и огромную космическую станцию — Цитадель, оставленные древней расой Протеан, уровень развития которых повторить не удается уже несколько тысяч лет.

Начало событий Mass Effect. 

Сюжет первой части трилогии начинается через несколько лет после событий Войны Первого Контакта. Первое что видит игрок, необычный редактор создания персонажа, который предлагает выбрать класс, детство и “характер” главного героя.

После нескольких минут, проведенных в редакторе, игрока встречает красивый вид нашей родной планеты, на фоне которой слышны переговоры старших офицеров о предстоящей миссии.

Лучший корабль Альянса Людей SR-1 «Нормандия» отправлен на Иден Прайм, так как колония не отвечает уже несколько дней. Вместе с экипажем на корабль приходит боец элитного подразделения СПЕКТР, чтобы проверить готовность одного из солдат на статус Спектра.

На Иден Прайм все идет наперекосяк, Шепард встречает неизвестную расу, которая смахивает на мутировавших людей. После недолгого разбирательства оказывается, что на колонию напал один огромный корабль класс Дредноут, почти всю колонию перебили, осталась лишь горстка тех, кто успел спрятаться. В ходе задания Шепард с отрядом находят загадочный артефакт Протеан. Из-за неосторожных действий его приводят в активность и Шепард видит некое видение, но оно расплывчато. Так же узнается, что в рядах Спектр предатель — Сарен, он и организовал нападение на Иден Прайм.

По возвращении на Цитадель Капитана Шепарда выдвигают на место первого Спектра от Человечества и наш герой отправляется в погоню за предателем.

Геймплей.

Гемплей стандартен для 2008 года. Собственно очень недавно на прилавках оказался Gears of War, поэтому все игры любых жанров позаимствовали систему укрытий, которая перекочевала и в Mass Effect. К сожалению, Капитан Шепард не умеет так ловко перекатываться как космодесантник Феникс, поэтому в первой части он похож на бревно, которое умеет лишь бегать и бегать чуть-чуть быстрее.

Так же позаимствована система Тактической паузы из KOTOR, когда при нажатии клавиши Пробел, время останавливается и можно спокойно отдать приказы отряду.

На высших уровнях сложности из простого экшена, Mass Effect превращается в тактический, не чета XCOM, конечно, но очень интересный и живой. Можно выбирать разных напарников (разного класса, как во всех RPG), которые умеют делать что-то свое, и неочевидные комбинации способностей могут спасти вам жизнь не один, не два и даже не двадцать два раза. Очень сложные битвы могут сбить довольно быстрое повествование, но для любителей все очень хорошо.

Лично мне гемплей и в 2008 году, и сейчас сильно нравится. На низкой сложности можно просто стрелять во все что движется и даже не думать о каких-то сложностях, просто наслаждаться историей, а на высокой сложности неизбежны десятки минут в попытке справиться с обороной противника.

Но есть и другие стороны геймплея. Диалоговая и исследовательская части. Диалоговая часть заключена в том, что во время разговора игрок может выбирать одну из четырех предложенных фраз. Игрок волен сам решать кем он будет: героем, который спасает всех вокруг себя, или солдафоном, который всем грубит и строго следует приказу.

 

Исследовательская часть представлена в виде вездехода М-35 “Мако”. Высаживаясь на различных планетах, игрок может рассекать по живописным просторам различных миров на почти бессмертном броневичке и разыскивать секретные базы или полезные ископаемые.

Честно, на десятой планете становится скучно, но выхода никакого, забегая вперед хочется сказать, что в МЕ2 исследовательскую часть запороли напрочь, поэтому прогулки на М-35 все еще самые лучшие, особенно при повторном прохождении трилогии.

Кстати, именно в первой части есть довольно глубокая система кастомизации персонажа. В мире игры существует несколько военных заводов, которые выпускают экипировку. Поэтому на протяжении игры вам будут встречаться всевозможные скафандры, оружие и улучшения к ним, которые можно довольно интересно комбинировать, опять же забегая вперед скажу, что во второй части все это срезали под чистую. Так что здесь иногда вылезало сообщение о том, что инвентарь переполнен и следует избавиться от ненужных вещей, что приводило к чистке, которая занимала до пятнадцати минут реального времени.

В Mass Effect так же есть знакомая всем система прокачки, от которой зависит многое: от лишней строчки в диалогах, до нового класса доступной брони или, например, новой способности Капитана Шепарда. Сама “прокачка” не особо отличается от тех, что представлена,например, в серии Dragon age: убиваем супостатов, выполняем квесты, растем в уровнях, попутно получая очки, на которые можно покупать новые способности.

Mass Effect произвел фурор на тот момент, потому что хорошего Sci-Fi в мире того времени не выходило уже несколько лет, да и интриговала фраза на коробке с игрой: “Думайте наперед, решаете кем хотите быть, все это пригодится в следующих частях”. Так разработчики говорили, что у них будет продолжение, да еще и не простое, а с переносом сохранения, что поднимает реиграбельность до небывалых высот.

Пусть в гемплейной части все было не так гладко как хотелось бы, но сюжет оправдывал некоторые недочеты в той части, а прогулки на Мако так и совсем лили бальзам на душу.

На моей памяти, трилогия Mass Effect единственная, где есть перенос сохранений, который конкретно меняет весь мир игры (в Dragon Age, к примеру, тоже был перенос, но все изменения носили почти косметический характер).

Прекрасно поставленный и интересный сюжет игры захватывал. Головокружительно огромный мир просто потрясал, проработка предыстории каждой расы, проработка всех технологий и многое другое заставляло уткнуться в Кодекс (местная справка) очень на долго. Интересный, бесконечный мир оказывался в твоих руках, от действий игрока зависела вся жизнь галактики, пусть принятые решения не всегда меняли мир до неузнаваемости в будущем, но сама возможность выбора радует игроков до сих пор, а Mass Effect дает 25 часов прекрасной истории, основанной на вашем выборе.

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Михаил Панов

@MI90HAN777 (51 lvl)

Студент, геймер, блогер

Автор в соцсетях:

ageofgeeks.com

трилогия Mass Effect – Age of Geeks

Недавно я задумался, что обзоры имеют определённые рамки для субъективизма: когда их пишешь, стараешься в общих чертах рассказать о книге/фильме/игре/сериале и т. д. Но что делать, если хочешь рассказать о какой-то игре или даже игровой вселенной, не стесняясь восторгов и эмоций? Для этой цели я и начинаю свою маленькую рубрику «все должны поиграть в/посмотреть/прочитать» (нужное подчеркнуть). Едва ли я буду писать статьи такого рода очень часто, но в каждой из них постараюсь рассказать о том, как повлияло на меня выбранное произведение или серия таковых, а также попытаюсь дать мотивацию вам самим с ними ознакомиться.  Текста может быть очень много, сразу предупреждаю.

В этот раз я расскажу о своей самой любимой игровой серии — Mass Effect.

Не бойтесь, в тексте ниже нет спойлеров!

Как для меня всё начиналось

С этой серией у меня всё сложилось совсем не сразу. В 2007 году, когда игра ещё только вышла и являлась эксклюзивом Xbox 360, об игре я слышал буквально везде: критики были в восторге, игроки тоже расхваливали игру и активно обсуждали её на форумах. Но консоли у меня не было, а значит и возможности поиграть, так что я был вынужден игнорировать окружающий хайп. Однако, в 2008 году началась «текучка» эксклюзивов консоли Microsoft, в ходе которой многие успешные игры портировались на ПК. Та же судьба досталась и Mass Effect, которая к тому моменту успела получить такие награды, как «RPG года», «Игра года» и стала культовой. Как только игра вышла в России (сперва она, кстати, вышла только в варианте «английская озвучка + русские субтитры» и только через год — полностью локализованная, так называемое «Золотое издание») я тут же приобрёл диск, установил игру, поиграл буквально час и… забросил. Вот так просто, без особой на то причины, просто было не то настроение или ещё какие-то левые факторы. Последующие годы я забыл про серию, в то время как выходила вторая часть, третья, в интернете были скандалы из-за постельных сцен, из-за концовки, из-за геев, а я долгое время оставался в стороне.

В конце 2013 года один мой хороший друг узнал, что я упустил эту серию, и тут же начал убеждать меня достать диск из шкафа, где он томился уже, погодите, целых пять лет! В итоге сдался под натиском и решил-таки установить Mass Effect. Тут тоже всё пошло не так: игра отказалась запускаться, потому что «железо слишком старое» (а на самом деле слишком новое для слишком старой программы проверки конфигурации). После безуспешного поиска решений я отложил игру ещё на неделю. В итоге я купил первые две части в Steam, потом не смог понять, есть ли там DLC и не выдержал, скачав пиратский репак всей трилогии (мне до сих пор стыдно, если честно). Тут все проблемы решились и я начал играть. Уже после прохождения всех трёх игр я ещё раз купил всю трилогию, но на этот раз в Origin, со всеми DLC, потому что оно того действительно стоит.

Как я встретил ваш жанр RPG

Знакомство с серией Mass Effect (далее просто ME) было для меня нелёгким шагом, так как я никогда не любил RPG игры, они просто были мне чужды: странные люди вместо игры сидят и читают внутриигровые книги, наряжаются в разные костюмы и вообще непонятно, почему считают это играми — такой стереотип у меня сложился на тот момент. К детищу BioWare я долгое время боялся подступить по той же причине. Ох, как же я тогда ошибался.

BioWare сделали большую ставку на людей, которые не приучены к классическим RPG — сложным, неприветливым, пугающе бесконечным — то есть, на меня в том числе. Основные особенности ME заключались в том, что в повествовании сюжета нельзя было потеряться — локации открываются по мере прохождения, дополнительные квесты берутся там, куда вы прилетаете по основной миссии, вместо тонны текстовых диалогов красивые озвученные ролики (вообще везде), где слово «кинематографичность» — не пустой маркетинг, а механика на лёгких уровнях проходится как шутер от третьего лица.

Почему первая Mass Effect спасла жанр

Всё просто — BioWare поставили непростые задачи и смогли их выполнить. Весь проект был огромным риском, т.к. он не был ни на что похож, а значит реакцию публики и продажи было сложно предугадать. Вообще, мало кто кроме BioWare имеет смелость постоянно рисковать такими бюджетами, но об этом в другой раз.

У игры не было «провисов», когда пропадало желание играть. С самого начала вас кидают в совершенно новый мир неизведанного будущего, а самое главное в том, что это чувство восторга от познания неизвестного в первые десять минут обыграны на отлично — я говорю про сцену первого прыжка через ретранслятор, во время которого чувство такое, будто всё это происходит в реальности, и ты сейчас совершишь что-то на уровне высадки на Луну. Ах да, ретрансляторы это гигантские устройства, оставленные по всей Галактике неизвестной древней расой, позволяющие уменьшать массу космического корабля и совершать сверхзвуковой прыжок в любую точку Галактики.

После этого будет первая игровая миссия, где вас прямо во время обучения механике боя начинают «встряхивать» сюжетными поворотами (про которые я, как и говорил выше, писать не буду). Затем следует прибытие на Цитадель. Наш герой также впервые посещает этот центр жизни всех развитых рас, и это важно, потому что этот именно момент становится первой «точкой вхождения» в роль Шепарда. Далее нам дают возможность прогуляться по Цитадели, полюбоваться на футуристичные виды, изучить устройство жизни в этом месте (а ведь здесь проживает немало народа) и самое главное — возможность подойти к каждому разумному существу и расспросить его о его расе, культуре, обычаях — это тоже важная особенность, потому что именно так и должно быть реализовано знакомство со вселенной игры, вместо прочтения сухих статей Кодекса (который здесь тоже присутствует и даже озвучен приятным голосом диктора). К слову, большинство рас имеет гуманоидное строение тела. Разработчики объяснили это как необходимость с точки зрения геймдизайна, мол «все ваши напарники должны иметь физическую возможность держать пушку в руках», однако эта особенность сыграла и другую роль — сделала sci-fi составляющую игру менее агрессивной для новичков (согласитесь, если инопланетянин имеет с вами одинаковое количество конечностей, то привыкнуть к его присутствию на корабле будет несколько проще).

Таким образом, первая ME через пару часов полностью затянула меня в свое повествование, при малейшей возможности я запускал игру и с головой погружался в её манящий мир. По ходу развития сюжета чувствовалась отдача от собственноручно принятых решений в первой половине игры, отношения с командой «Нормандии» переросли в крепкую дружбу, а думать о том, что история в конечном счёте подойдёт к завершению совершенно не хотелось, даже с учётом того факта, что я начал проходить первую часть когда уже вышли все три.

У игры были и недостатки, которые не перекрывали достоинств, но всё равно присутствовали. Выражалось это в том, что у игры во многих аспектах были «не до конца затянуты болты»: весь проект был построен на рисках, и слишком уходить в крайности было бы самоубийственно. Конкретный пример: в игре вам дозволено путешествовать по различным системам, однако большинство локаций являются замкнутыми и линейными, но при этом есть и «open-world» часть, где вы на «Мако», единственном доступном наземном транспорте в игре, исследуете в поисках всевозможных артефактов поверхности планет, представляющие из себя квадратные пустынные участки с различным ландшафтом. Другой яркий пример — боевая механика: за любой класс вам придётся бегать с пушкой в руках и прятаться за укрытиями, но при этом механика стрельбы очень упрощена, так как есть тактическая пауза, где вы раздаёте себе и напарникам команды использовать умения, как в обычных RPG. Вроде бы здорово, компромисс, но на деле в игре есть такой класс как Солдат — за него вам придётся всё время именно стрелять, и есть Адепт, у которого со стрельбой совсем всё плохо. Ну и не совсем недоработка, но показатель ограниченности бюджета — во многих необязательных заданиях вместо красивых скриптовых сценок приходилось довольствоваться текстовым сообщением произошедшего и фантазией, как в старые добрые.

Вторая Mass Effect — работа над ошибками

О второй части я напишу совсем немного. Она получила наивысший балл на metacritic из всей трилогии, у большинства фанатов серии является любимой, но не у меня. Почему? Ответ ниже.

Тут всё просто: эксперимент BioWare выстрелил, они получили фан-базу, высокие продажи, любовь от критиков и игроков, которые ждали сиквел ещё с самых титров первой части. Сюжет второй части начинается с весьма шокирующего плот-твиста, который, в лучших традициях BioWare, тут же выкидывает игрока из состояния спокойствия и заставляет с первых минут чувствовать бешеный темп повествования. Геймплейно же, BioWare перестали боятся ярлыка «шутер» и сделали стрельбу удобной да и в целом сделали экшн часть саму по себе довольно интересной. Система экипировки так же потерпела изменения — вместо кучи вещей, большинство из которых отличались только цифрами характеристик, оставили несколько вариаций на несколько частей тела, которые отличались внешне и были заточены под разный стиль игры. Так же поступили и с оружием: всего несколько типов, у каждого типа по 2-3 пушки на выбор, плюс несколько спец. пушек — от подобия лазера, до ядерной боеголовки.

Вторая часть уже не была риском, она сосредоточилась на сильных сторонах геймплея и сюжете, так что в итоге мы получили «безопасный сиквел», который ни в одном аспекте не пытался рискнуть — поэтому ME2 и была мной воспринято горячо, но не так сильно, как первая часть (на самом деле отрыв между ними для меня совсем маленький, но он есть).

Mass Effect 3 — с большой фанбазой приходит ещё большая ответственность

Первое, что я заметил, когда запустил игру — она кардинально изменила собственную стилистику. Если ME была, образно, «синяя», а ME2 — «оранжевая», то ME3 сразу окатывает ведром воды, потому что она стала, гм, «нейтральной». Первые полтора часа я всё никак не мог избавиться от ощущения, что я играю в игру от другой студии, которая делала всё с нуля. В итоге я привык и осознал, что игра наконец стала «взрослой» — фактически второй скачок кинематографичности, когда происходящее уже окончательно выглядит реально (я говорю не про похорошевшую графику, а именно про дизайн интерфейса и общую цветовую палитру). Есть и другое значение таких цветовых различий: первая часть — синий Альянс, вторая часть — оранжевый «Цербер», а третья часть же — безысходность войны и всё остальное в равной степени.

Далее, обращаешь внимание, что экшн-составляющая стала действительно крутой и проработанной, на этот раз улучшение коснулось и боевых умений. Пушек стало намного больше, вернулись их грейды, добавили возможность выбирать модификации обоймы, прицела и т.д. Появилась система веса, призванная помешать инженерам и адептам носить кучу здоровых пушек и вести себя несоответственно классу — чем сильнее вы нагружены, тем дольше будете ждать между повторными использованиями умений.

В игру добавили мультиплеер, который внезапно оказался довольно интересным времяпровождением, исключительно ради которого порой можно зайти в игру, даже спустя неделю после прохождения одиночной кампании.

Что меня позже действительно удивило — так это наличие в настройках опции отключить необходимость выбора реплик в диалогах — то есть взять и «выключить» самую важную фишку игры. На самом деле, присутствие такой опции никак не затрагивает людей, которые хотят сами принимать решения — вариативность диалогов в этой части достигла своего пика.

Другое яркое достоинство третьей част — юмор. Нервы у всех на пределе, поэтому каждый пытается использовать малейшую возможность разрядить обстановку — получается всегда живо и действительно смешно. Не знаю, кого в BioWare нужно благодарить за юмор, который в третьей части прямо расцвёл (особенно в диалогах Джокера и EDI), но этот человек заслужил каждый цент своей зарплаты.

Про вариативность хотелось бы сказать отдельно. Третья часть трилогии просто поражает тем, насколько же важным оказался каждый выбор в предыдущих играх. Просто дух захватывает, BioWare и в предыдущих двух играх ни капли не лукавили, что «Ваш выбор серьёзно влияет на происходящие события», но здесь они многократно превзошли сами себя. Многократно. Вы встречаетесь с персонажами, которым как-то раз помогли несколько игровых лет назад, они вплетаются в ход событий и влияют на сюжет. Напарники, просьбы которых вы выполнили (или же не выполнили), этого до сих пор не забыли да и окружающие реагируют совершенно иначе. Судьбы одних персонажей влияют на судьбы других. Некоторые, принятые ранее, решения в третьей части становятся огромной движущей силой, исход которых Шепард поменять полностью уже не сможет. Я играл уже после того_самого_патча_с_расширенной_концовкой, так что и в финале игры я ощутил, как каждый мой крупный выбор отразился на ходе истории Галактики. Браво, BioWare, вы настоящие волшебники.

Трилогия закончена, как и история Шепарда и команды (хотя, кто знает), но есть ещё пара вещей, о которых я бы хотел написать отдельно.

Можно ли полюбить игрового персонажа?

Да. Не знаю, как в других играх, которые пытались этого достичь, но BioWare смогли. В каждой игре серии есть несколько персонажей, которые могут стать любовным интересом Шепарда. Причём, в первой части выбор невелик: Эшли Уильямс (человек — женщина), Кайден Аленко (человек — мужчина) и Лиара Т’Сони (азари (у этой расы один пол)). Причём в первой части Шепард может флиртовать (успешно) только с персонажем противоположного пола и Лиарой (для обоих полов), во второй и третьей частях же для объектов флирта несколько больше. Можете попытаться отыгрывать Шепарда лёгкого поведения, но вас тут же «расстроят» тем, что персонажи — не пустые безмозглые болванчики: тут вам и сцены ревности и всеобщий бойкот, если вас не образумит ситуация, в которой ваша потенциальная «половинка» высказывает прямое недовольство вашим поведением.

Ваша любовная хроника переносится между частями точно так же, как и остальные решения. Персонажи будут помнить измены, ссоры, даже при расставании вы не вернётесь к прежним отношениям, а персонаж с разбитым сердцем и вовсе может может покинуть команду и больше с вами никогда не связываться. Так что, строя свои виртуальные отношения, не надейтесь «схалявить» — игра не забудет того, что вы делали раньше.

Честно говоря, не смотря на шикарные диалоги и персонажей, сама система «флирта» лучше получилась у студии в первой Dragon Age. Там вам действительно приходиться гадать, как же растопить сердце Мор… кхем, объекта желаний, приходится вслушиваться в каждый диалог и пытаться понять, чем персонажи живут. В Mass Effect же (всех трёх частях) вам нужно просто «выбирать верхний ответ», а вызовом, как не смешно, порой становится сохранение дружеских отношений и предотвращение нежелательной влюблённости со стороны собеседника. У меня самого так было во второй части, когда я переживал за Джек и Тали, потому что у них был сложный период жизни, они в меня в итоге влюбились, а я вообще не хотел не с кем из них строить отношений, потому что хранил верность Лиаре. На самом деле, это не такой уж и минус, потому что подобные ситуации (очень подобные, не думаю, что в вашей жизни будет межгалактический любовный треугольник) возникают и в жизни, а значит делают мир игры ещё более живым.

Нельзя забывать и второе значение слова «любить». Во всех трёх играх серии постоянно появляются новые персонажи: каждый со своей личностью и историей позади. Их взаимоотношения развиваются между собой, не только с Шепардом. И их невозможно не полюбить, и невозможно не грустить в конце трилогии, что история команды «Нормандии завершена». Особенно радует то, что между некоторыми персонажами может даже завязаться роман, если Шепард по определённым вопросам вмешается или, наоборот, не вмешается. Мой любимый второстепенный персонаж трилогии — Джефф «Джокер» Моро, лучший пилот в Галактике, которого озвучил не кто-то, а сам Сет Гринн, а самая любимая пара — Джокери и СУЗИ.

Повсюду геи!

То, как некоторые люди реагировали (и реагируют) на эту «проблему», особенно в России, кажется мне чем-то совершенно нелепым. Вам ничего не навязывают, у Шепарда нет «каноничной» ориентации и, естественно, в будущем геи никуда не денутся, а присутствие их конкретно на вашей «Нормандии» в третьей можно легко обосновать — борт корабля это миниатюра общества, поэтому там присутствуют, в том числе, сексуальные меньшинства.

Для параноиков: могу вас заверить, что к вашему Шепарду никто будет приставать, до тех пор, пока вы сами этого не попросите (я серьёзно). И гей-/лесби- отношения здесь написаны так же хорошо, как и остальные. Стивен Кортез (гей) и Саманта Трейнор (лесбиянка), например, сами вас отошьют, если вдруг вы уже начали флиртовать с кем-то ещё, но они же станут вам надёжными товарищами, если вы поборете свои предрассудки и будете общаться с ними так же, как делаете это с остальными членами экипажа.

На самом деле, это очень хорошо для всех, что в игре присутствуют подобные возможности. Потому что это показывает, что индустрия выросла и игры больше не игнорируют важные вопросы современного общества, если им есть место в мире игры. Дэвид Гейдер, являющийся в данный момент ведущим сценаристом Dragon Age: Inquisition, в своём блоге часто отвечает на письма фанатов. Не так давно, ему писала девушка-лесбиянка и благодарила студию за то, что они решились добавить в игру возможность отыгрывать героиню-лесбиянку. Девушка поделилась тем, что игры BioWare буквально спасли её жизнь: почувствовав такое своеобразное признание в игре, она смогла сохранить рассудок и наконец начать жить в полной мере. Полную версию этого поста на русском языке вы можете прочитать здесь.

На основании аргументов, описанных выше, я готов утверждать, что геи в играх BioWare это не «дешёвый ход ЕА, чтобы игру купило больше людей», а настоящий героизм как разработчиков, так и издателей, и каждый фанат творчества студии, по-хорошему, должен гордиться тем, что студия делает для общества.

Как знакомство с игрой отразилось на мне, как игроке и как личности

Что-то невероятное чувствуешь, когда видишь на экране титры третьей части. Мелодия концовки играет на всех чувствах так сильно, что слезы сдержать нереально. Персонажи стали настолько живыми, настолько родными, что ты отказываешься далее называть их «персонажами», они становятся настоящими Людьми, с которыми ты успел сдружиться, пережить важные моменты, а кого-то и полюбить. О каждом напарнике, погибшем в игре, скорбишь так, будто ты его знал в действительности. В игре постоянно поднимают важные темы, которые актуальны уже сейчас и я бы хотел, возможно, написать о них подробно, но это то, что каждый должен пережить и вынести вывод самостоятельно, иначе теряется львиная доля ценности прохождения. У игры просто гигантская фанбаза, которая пережила такие же сильные эмоции, так же полюбила каждого героя игры.

Я не мог играть в другие игры почти полгода — так сильно меня поразила живость опыта, который я получил от творения BioWare, а прочие игры казались какими-то искусственными и безжизненными. Проходил трилогию я, кажется, четыре, а то и целых шесть раз, причём каждый раз выбирал одни и те же ответы, мне просто хотелось подольше оставаться в этой замечательной вселенной, вспомнить эмоции от первого прохождения. Даже для меня эти строчки выглядят чем-то странным, но это не больная привязанность, а скорее что-то вроде желания пересматривать любимый фильм или же перечитывать любимую книгу, но на несколько порядков сильнее.

Заключение

BioWare сделали с жанром RPG практически то же, что сделал цвет для телевидения и кино. Я, бывший ненавистник жанра, теперь вкусил все прелести погружения в альтернативные миры, начал знакомство с более классическими представителями жанра. Эта игра сблизила меня с многими хорошими людьми в реальной жизни, я познакомился с очень крутыми художниками и просто хорошими людьми. Стал смотреть на многие вещи в нашем мире шире и с разных сторон, стал лучше ощущать важность своих решений, то как они влияют на окружающих, а в последствии и самого себя. Это всё — заслуга хороших и талантливых людей из BioWare, которые подарили нам настоящее сокровище среди игр и на этом не останавливаются, но продолжают поднимать планку всё выше и, я уверен, ещё не раз нас удивят.

Спасибо за внимание, надеюсь вам было интересно читать эту и статью и если у вас появилось желание самим поиграть в Mass Effect — то это было бы для меня лучшей наградой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Станислав Погорский

@QQshkin (70 lvl)

Люблю поднимать шум по всевозможным событиям. Берегись хайптрейна.

Автор в соцсетях:

ageofgeeks.com

Хронология событий вселенной игры Mass Effect — Mass Effect — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Хронология

* При составлении поста не учитывались события второй части игры и всех дополнений к ней.Это хронология событий во вселенной игры Mass Effect.Все даты указаны в ДО Н.Э (До нашей эры) и Н.Э (Нашей эры).

Период перед образованием Cовета:

-------------------------------------------------------------------------------

Хронология событий вселенной игры Mass Effect

Хронология событий вселенной игры Mass Effect

Протеане - высокоразвитая галактическая цивилизация, миры который связывала воедино сеть пространственных реле - таинственно исчезли,оставив позади себя только руины.Большая часть технологии,используемых последующими расами, такими как люди, в конечном счете основана на их артефактах.Археологи полагают,что, возможно, их разрушил некий глобальный катаклизм.

Глобальный конфликт на родной планете Кроганов, Тучанке, заканчивается ядерной зимой, превратившей планету в радиоактивную пустыню. Кроганы разбиваются на кланы, пребывающие в вечном конфликте друг с другом.

Образовавшаяся сверхновая смещает одно из пространственных реле и его местоположение теряется.

Разработав на основе технологий протеан сверхсветовые двигатели, азари начинают исследовать сеть пространственных реле, и становятся первыми, кто обнаруживает огромную космическую станцию Цитадель, построенную тысячелетия назад в туманности Змея.

Салариане обнаруживают Цитадель вскоре после Азари и между этими расами завязываются дипломатические отношения.

Период после образования Cовета:

-------------------------------------------------------------------------------

Хронология событий вселенной игры Mass Effect

Хронология событий вселенной игры Mass Effect
Сообща представители двух цивилизаций - асари и салариане - исследуют Цитадель, в итоге провозглашая ее центром галактического сообщества под юрисдикцией Совета Цитадели.

Союз Салариан обнародует сведения о существовании их собственной Единой Лиги. Столкнувшись с неприкрытой угрозой, Лига отвечает убийством всех правящих членов Союза, после чего тот уничтожает Лигу.

Начало турианских Войн Объединения.

С этого года начинается Стандартное Галактическое (СГ) летоисчисление.

Расы Совета начинают расширение галактического сообщества, завязывая отношения с иными вышедшими в космос цивилизациями и приглашая их в Цитадель. Этот эпоха расширения галактического сообщества и немногочисленных конфликтов.

Установлен первый контакт с волусами, однако сначала им не разрешается открыть постоянное посольство на Цитадели. При участии волусов установлена единая галактическая валюта - кредиты, связавшая воедино экономики множества планет.

Совет разрешает волусам открыть постоянное посольство на Цитадели, однако место в Совете им не отводится.

Примерно через столетие после первого контакта с Пространством Цитадели свое посольство открывают батариане.

Азари попадают в звездную систему элкоров, помогают им найти и активировать ближайшее пространственное реле. Элкоры налаживают торговые и экономические отношения с Цитаделью и вскоре открывают свое посольство.

Установлен первый контакт с ханарами и кварианами. Квариане открывают посольство.

Войны Рахни

Хронология событий вселенной игры Mass Effect

Хронология событий вселенной игры Mass Effect

Экспедиция, воспользовавшаяся недавно обнаруженным пространственным реле, попадает в звездные системы, населенные рахни - высокоразвитой расой инсектоидов, связанных коллективным разумом. Последние развязывают войну галактических масштабов. Совет не может вести переговоры, ибо королевы рахни находятся глубоко под землей на чрезвычайно токсичных планетах рахни.

Салариане спасают кроганов от самосозданной ядерной зимы, давая им продвинутые технологии и перемещая их на более гостеприимные планеты, чтобы использовать их как солдат.

Популяция кроганов растет. Уже через два поколения кроганы расплодились так, что смогли не только победить рахни, но и вторгнуться в их родной мир и совершить геноцид этой расы. В благодарность за помощь в Войнах Рахни совет дарует расе кроганов новую, богатую ресурсами планету.

Кроганы начинают колонизировать множество новых миров. Озабоченность их стремительным распространением приводит к созданию Специального Корпуса Тактической Разведки (Спектры)

Восстания Кроганов

Хронология событий вселенной игры Mass Effect

Хронология событий вселенной игры Mass Effect

Временной период, известный как Кроганские Восстания. Население кроганов претерпело демографический взрыв. Кроганы использовали свою вновь обретенную мощь для создания колоний с помощью силы. Совет попросил помощи у недавно открытой Турианской Иерархии. Туриане, после не очень удачных битв, напустили на кроганов изобретённый саларианцами генофаг, который вызвал почти полную гибель новорождённых. Видя, что их главный козырь был потерян, кроганы сдались турианам. Из-за генофага лишь 1 из 1000 беременностей заканчивалась удачно. Туриане принимают волусов как второстепенную расу в Иерархии.

Восстание Кроганов полностью завершено. Туриане заполняют образовавшиеся после Восстания Кроганов вакансии в военных подразделениях и миротворческих силах.

Туриане, за помощь в решении конфликта вознаграждены местом в Совете Цитадели, а их флотилии выступают в роли галактических миротворцев.

В системах Термина у пространственного реле Омега-4 впервые обнаружены Коллекционеры. Об этой таинственной расе практически ничего не известно, и большинство рас Совета считает истории о Коллекционерах простыми галактическими легендами.

Войны Гетов

Хронология событий вселенной игры Mass Effect

Хронология событий вселенной игры Mass Effect

Квариане создают развивающийся искусственный интеллект, названный Гетами. Когда Геты развились до той грани, когда они стали обладать самосознанием, квариане боясь мятежа, начали действовать быстро попытались в попытке разрушить гетов. Но, к сожалению уже было слишком поздно; геты борются за свое выживание и в результате выигрывают.Квариане вынуждены покинуть планету и вести кочевой образ жизни на своём флоте из едва работающих кораблей. Вопреки ожиданиям, геты не покидают пределы звездных систем квариан, изолируя себя от галактического сообщества за Вуалью Персея. В наказание Совет закрывает посольство квариан на Цитадели.

Галактическое сообщество продолжает расширяться. Если не считать Войн Гетов, то - это эпоха мира и процветания.

Cовременный период

-------------------------------------------------------------------------------

Хронология событий вселенной игры Mass Effect

Хронология событий вселенной игры Mass Effect
24 июля, день 100-летия первой высадки человека на Луну.

Люди создают Комплекс Армстронга в кратере Шеклтона, который становится первым поселением землян на Луне.

У матриарха Бенезии и неизвестного азари рождается Лиара Т'Сони.

Первым постоянным человеческим поселением Европейского Космического Агентства на Марсе становится Лоуэлл Сити в Эос Часме.

Рождается Дэвид Андерсон.

Энергетическая Корпорация "Эшленд" демонстрирует гелий-3,добываемый из атмосферы Сатурна.

Рождается Сарен Артериус.

Рождается Кали Сандерс.

Начинается строительство станции "Гагарин" (Нулевой прыжок) за орбитой Плутона.Человечество обнаруживает руины, а также небольшой тайник с продвинутой инопланетной технологией, скрытый глубоко под поверхностью Марса в южном полярном регионе Земель Прометея. Основываясь на остатках этой давно вымершей расы - известной как Протеане - человечество быстро овладевает основой сверхсветовых перемещений.

Человечество обнаруживает руины, а также небольшой тайник с продвинутой инопланетной технологией, скрытый глубоко под поверхностью Марса в южном полярном регионе Земель Прометея. Основываясь на остатках этой давно вымершей расы - известной как Протеане - человечество быстро овладевает основой сверхсветовых перемещений.

Развертываясь через обширное пространство Солнечной системы, человечество использует найденные данные Протеан и обнаруживает, что Харон, спутник Плутона, является фактически массивной частью бездействующей технологии Протеан - масс-реле - заключенной в толще льда.

После активации этой технологии человечество узнает, что масс-реле позволяют мгновенно перемещаться на тысячи световых лет к синхронизированным масс-реле в другой части галактики.

Там они обнаруживают несколько бездействующих реле. В течение следующего десятилетия человечество быстро расширяется, создает колонии и активирует неактивные реле, открывая все больше и больше неисследованных областей пространства.

Люди создают Альянс Систем для координирования исследований и колонизации дополнительных солнечных миров.

Для защиты своей быстро растущей империи, человечество собирает массивный флот и начинает строительство огромной военной космической станции на Арктуре, на стыке нескольких ключевых реле массы... даже при том, что они должны все же столкнуться с другими разумными космическими видами.

Несчастный случай в Международном Космопорту Сингапура приводит к воздействию на население пылеобразного "нулевого элемента". После того, как его мать подверглась воздействию "нулевого элемента" во время несчастного случая, Кайден Аленко рождается позже в этом же году с биотическим потенциалом.

Альянс Систем начинает колонизацию первой планеты за пределами Солнечной системы - Деметра.

Примерно 30 % детей, родившихся в Сингапуре после "нулевого элемента", страдают от злокачественных опухолей (раковых заболеваний)

На Иден Прайм основана человеческая колония.

2153 н. э

Паллин присоединяется к Службе Безопасности Цитадели.

2154 н. э

4.11.2154: Рождается Капитан Шепард

Сарен Артериус выдвигается на действительную военную службу в Турианских вооруженных силах в возрасте 16 лет.

Альянс Систем занимает законченные и пригодные для существования сектора Станции Арктур в качестве штаб-квартиры человечества.

Восхождение Человечества:

-------------------------------------------------------------------------------

Хронология событий вселенной игры Mass Effect

Хронология событий вселенной игры Mass Effect

2156 н. э

Станция Арктур открыта.

Война Первого Контакта

Война Первого Контакта

В результате функционирования пространственного реле орбита Плутона принимает форму окружности.

Дэвид Андерсон получает звание лейтенанта.

Человечество устанавливает первый контакт с другой космической культурой: Турианами. К сожалению, контакт становится далеко не мирным. Обнаружив, что флотилия людей пытается активировать одно из заброшенных пространственных реле (что строжайше запрещено галактическим законом после Войн Рахни), туриане атакуют. В течение нескольких следующих месяцев происходит краткий, но напряженный, конфликт, который стал известен как "Война Первого Контакта" для людей и "Инцидент Реле 314 " для Турианцев.Один из погибших в конфликте - брат Сарена. Генерал Уильямс, отец Эшли Уильямс, вынужден сдать колонию Шаньси турианам.

Адмирал Кастания Дрешер ведет Второй Флот к Шаньси, вынуждая туриан покинуть планету.

Этот конфликт привлекает внимание Совета Цитадели - многовидового правительственного органа, который поддерживает мир и стабильность по всей известной галактике. Совет вмешивается прежде, чем военные действия переходят в дальнейшую стадию, открывая человечеству факт существования огромного галактического сообщества разумных существ и посредничая в мире между ними и Турианами.

Люди изучают потенциал биотики. Международные усилия по отслеживанию воздействия "нулевого элемента" начинаются. Примерно 10 % подвергшихся его воздействию детей показывают некоторые признаки биотических способностей.

14 апреля: Рождается Эшли Уильямс .

Совет Цитадели видит Сарена Артериуса как умного, хитрого, способного и называет его Спектром, что делает его самым молодым турианцем, удостоившимся этой чести.

Сформирован парламент Альянса Систем.

На станции "Гагарин" начинается обучение потенциальных биотиков и разработка имплантантов для них в рамках реализации программы Подготовки и Адаптации Биотиков (ПАБ).

Озаботившись неправомерным применением генной терапии и генетических изменений, Парламент Альянса принимает Акт Генетического Наследия Судама-Волькотта.

Строительство станции Арктур завершено.

Команда исследователей, работающая на батарианского предпринимателя, Эдэна Хэд'даха, обнаруживает таинственный артефакт, вращающийся вокруг орбиты неназванной планеты около Вуали Персея.

Альянс Систем тайно начинает незаконную разработку ИИ на исследовательском комплексе на Сидоне; доктор Шу Квиан назначен руководителем проекта. Лейтенант Кали Сандерс назначена на должность технического аналитика и его ассистентки.

Первые экспериментальные имплантанты "L1" внедрены людям.

Корпорация развития Новерии (NDC) основывает колонию на Новерии.

Харкин становится первым человеком, принятым в Службу Безопасности Цитадели.

Альянс начинает исследование Скопления Вояджера.

Левиафан из Дис исчезает, что совпадает с приходом батарианского дредноута.

Кумун Шол и его армия наемников начинают раскопки на поверхности Кленсори.

Команда исследователей сообщает о странных аномалиях в атмосфере Логана, однако в ходе дополнительных исследований сигналы исчезают.

Человечество продолжает расширять свои владения, основывая новые колонии и устанавливая торговые отношения со многими другими расами, признающими власть Совета Цитадели. В этом же году Совет признает существенный вес человеческой расы в галактическом сообществе. Человечеству позволяют основать посольство на Цитадели, политическом и экономическом сердце галактики. Между людьми и батарианами нарастает напряжение из-за оспариваемых территорий Скаллианского Предела.

Сарен Артериус, используя данные доктора Шу Квиана и Эдана Хад'даха, начинает поиски таинственного артефакта у Вуали Персея.

Происходят события книги Mass Effect: Открытие. После того, как исследовательская станция Альянса на Сидоне подвергается нападению, Дэвид Андерсон наряду с Кали Сандерс ищет виновных. Они обнаруживают, что ученый Альянса, доктор Шу Квиана, проводил незаконные исследования в области ИИ для того, чтобы раскрыть тайну таинственного артефакта, найденного у Вуали Персея. В конечном счете, Дэвиду Андерсону совместно с Сареном Артериусом, поручают разыскать доктора Квиана и его батарианского сторонника, Эдана Хэд'даха. Однако вместо этого Сарен убивает и доктора Квиана и Хэд'даха, обвиняет Андерсона в провале миссии, и использует данные доктора Квиана для самостоятельных поисков артефакта.

Турианского наемника, Командующего Вирннуса, нанимают для наблюдения за обучением в БАТ.

Хронология событий вселенной игры Mass Effect

Хронология событий вселенной игры Mass Effect

Разработаны и внедрены людям имплантанты "L2"; одним из первых имплантант получает Кайден Аленко.

Кайден Аленко, будучи спровоцированным, случайно убивает Командующего Вирннуса. Дипломатические сложности с турианами приводят к свертыванию программы Подготовки и Адаптации Биотиков.

Батариане-работорговцы атакуют человеческую колонию Миндойр. Множество колонистов или убито, или захвачено в плен.

Другая человеческая колония, Яндоа, переживает катастрофическое воздействие нулевого элемента в своей атмосфере, когда судно энергетической корпорации "Эльдфелл-Эшлэнд" взрывается на орбите. Многие дети страдают врожденными дефектами; рождаются тридцать семь детей с биотическим потенциалом, включая Джиллиан Грэйсон.

Имплантанты "L2" признаны опасными; разработаны имплантанты "L3".

В знак протеста из-за отказа Совета проконтролировать расширение владений человечества в Скиллианском Пределе батариане закрывают свое посольство, отступают в свои звездные системы и выходят из-под юрисдикции Совета Цитадели.

4.11.2172: Шепард завербовался в вооруженные силы Альянса (эта дата - также день рождения Шепарда).

Во время полета над миром Армени обнаружены склепы зейофов (или существ света), ныне исчезнувшей цивилизации, ранее бороздившей просторы космоса. Несколько человеческих университетов пытаются получить разрешение на проведение раскопок. Совет запрещает раскопки, что порождает множество протестов против сего постановления.

Терра Фирма вовлечена в скандал с взяточничеством в "Нашан Стеллар Динамикс", что вынуждает лидера партии, Инез Симмонс, оставить занимаемый пост. Новым лидером партии становится Чарльз Сарацино после того, как его оппонент, Клод Меннео, таинственно исчезает по пути к Шанкси.

Риса Уварсен снимает на поверхности Фарингора панорамные сцены фильма "Беззвездный".

Голо изгнан из Странствующего Флота за то, что продавал квариан Коллекционерам.

Кайден Аленко вступает во Флот Альянса.

Эшли Уильямс оканчивает старшую школу и вступает в ряды вооруженных сил Альянса.

Батариане финансируют нападение пиратов и незаконных военных формирований на человеческую колонию Элизиум, позже известное как Скаллианская Атака. Нападение отражают Флот Альянса и подразделения космопехоты.

На Элизиуме создана Академия Джона Гриссома, где запускается новая программа Альянса по обучению биотиков, проект "Восхождение".

Во время поисков колонистов-первопроходцев на Акузе отряд из пятидесяти пехотинцев Альянса уничтожен гигантскими молотильщиками.

Хронология событий вселенной игры Mass Effect

Хронология событий вселенной игры Mass Effect
Во время "Рейдов Тешаки" Альянс отслеживает сектора перемещения пиратских кораблей. Отплачивая за Скаллианскую Атаку, Альянс нападает ну луну Торфан и уничтожает несколько пиратских баз на ее поверхности, населенных в основном батарианами. Угроза человеческим колониям со стороны экстремистов-батариан исчезает.

Мать Тали’Зора нар Райи умирает, из-за вируса, подхваченного ею на одном из кораблей Странствующего Флота.

Корпорация "ЭкзоГени" объявляет о своем плане по колонизации планеты Ферос.

Основана колония на Протее.

События в период игры Mass Effect:

-------------------------------------------------------------------------------

Хронология событий вселенной игры Mass Effect

Хронология событий вселенной игры Mass Effect
Люди и туриане вместе работают над проектом по созданию экспериментального фрегата с новейшей стелс-системой - "Нормандии",спонсируемым Советом Цитадели. "Нормандия" передана в командование капитану Андерсону. Капитан Шепард - перспективный молодой офицер Флота Альянса - назначен его старшим офицером.

Начинается колонизация Часки.

17 июня: Эшли посылает по электронной почте ответ своей сестре.

Происходят события игры Mass Effect. Атака Сарена Артериуса на Иден Прайм - часть куда более глобального замысла "Властелина", Пожинателя, стремящегося открыть своей расе путь в галактику. Маяк протеан являет коммандеру Шепарду видение, после чего тот и команда "Нормандии" преследуют Сарена, раскрывают тайну Канала, и одерживают верх над ним и его армией гетов на Цитадели, в то время как флот Альянса уничтожает "Властелина". Совет Цитадели безвозвратно изменились в соответствии с решениями Шепарда.

Хронология событий вселенной игры Mass Effect

Хронология событий вселенной игры Mass Effect

Происходят события дополнения для игры Mass Effect: Bring Down the Sky.

Батарианские экстремисты захватили станцию на управляемом астероиде X57.

Капитан Шепард направляется в Скопление Исхода, систему Асгард и высаживается на астероиде Х57, чтобы остановить террористов и предотвратить его падение на планету Терра Нова. Его действия заканчиваются успешно. В зависимости от его выбора, Батарианцы могут улететь с астероида. Их дальнейшие действия неизвестны.

Разработаны биотические имплантанты "L4".

Происходят события книги Mass Effect: Восхождение. Организация "Цербер" пытается воплотить в жизнь замыслы, связанные и с проектом "Восхождение" и со Странствующим Флотом квариан, но Кали Сандерс и Пол Грейсон сводят на нет все усилия Церберов. После нападения сил "Цербера" Конклав Странствующего Флота высылает экспедиции на поиски планет, пригодных для обитания.

Происходят события игры Mass Effect:Galaxy .

Продолжение следует . . .

Составлено по материалам Mass Effect Wiki,Complete Mass Effect, а также по собственным наблюдениям =)

www.gamer.ru