Отзывы о фильме «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём». Краткое содержание бегущий в лабиринте испытание огнем


Бегущий в лабиринте сюжет фильма читать онлайн

Содержание/сюжет

Подросток Томас поднимается на странном лифте в Глэйд — квадратное пространство, окружённое Лабиринтом. В Глэйде вместе с ним заперты около 60 других подростков, называющих себя глэйдерами. Ими руководит Алби, который первым оказался в этом месте. Юноши потеряли память. Всё, что они помнят о себе, это своё имя. Глэйдеры около трёх лет пытаются найти выход из Лабиринта, но не могут этого сделать, поскольку его конструкция меняется каждую ночь. Вдобавок в Лабиринте обитают жуткие чудовища гриверы, выползающие по ночам и убивающие всякого, кто не успел вернуться из Лабиринта в Глэйд до закрытия Дверей.

Томасу снятся странные сны, в которых женский голос говорит «П.О.Р.О.К. — это хорошо». Он также видит девушку, которая говорит ему, что скоро всё изменится.

Во время сбора удобрений в лесу Глэйда на Томаса нападает Бен, бегун, которого ужалил гривер в Лабиринте (вопреки обыкновению, днём). После укуса зараза распространяется по телу, и человек сходит с ума. Томасу удается убежать.  Ужаленных изгоняют за пределы Глэйда в момент закрытия ворот: так происходит и с Беном, которого поймали. На следующее утро Алби и глава бегунов Минхо идут в Лабиринт, чтобы найти следы Бена, но Алби также жалит Гривер, и Минхо не успевает дотащить его в Глэйд. Томас, нарушая правила, запрещающие небегунам заходить в Лабиринт, успевает войти туда, чтобы помочь им. Вместе они проводят ночь, скрываясь от гривера, который оказывается биомеханоидом, и Томас убивает его, заманив в ловушку меж сдвигающихся стен Лабиринта.

Лифт, ранее привозивший нового подростка и припасы раз в месяц, прибыл вне расписания и без провизии, доставив девушку Терезу, в руке которой была записка «Это последняя из всех». Очнувшись на несколько секунд, девушка называет имя Томаса.

Утром того же дня Томас, Минхо и трое других бегунов отправляются в Лабиринт к трупу гривера и добывают из его останков некий электронный прибор с надписью W.C.K.D.(П.О.Р.О.К.) — той же самой, что на доставляемых припасах. Лидер ребят Ньют (заместитель Алби) официально назначает Томаса бегуном. В хижине бегунов Минхо показывает Томасу модель Лабиринта и говорит, что он лично пробежал его весь, но выхода так и не нашёл. Минхо также говорит, что секции Лабиринта пронумерованы и открываются в одной и той же последовательности. Он также обращает внимание, что на приборе, вытащенном из гривера, стоит цифра 7, и как раз в эту ночь была открыта седьмая секция.

Томас общается с очнувшейся Терезой, которая оказывается девушкой из его снов. У Терезы те же воспоминания, что и Томаса. Она также даёт герою две ампулы с гравировкой W.C.K.D., в которых, похоже, находится некая вакцина. Одну из ампул Тереза вкалывает Алби и, похоже, лекарство помогает.

Утром следующего дня Минхо и Томас отправляются в седьмой сектор, в котором прибор из гривера начинает издавать звуки. Следуя сигналу, бегуны находят возможный выход. Но некое лазерное устройство сканирует ребят, после чего найденный подростками вход (через который гриверы попадают в Лабиринт) закрывается, а Лабиринт начинает меняться. Подросткам удаётся выбраться из Лабиринта, и они рассказывают о своей находке другим.

Вечером Алби приходит в себя, и у него появились воспоминания. Он говорит, что «они» не дадут никому выбраться из Глэйда, а также вспоминает Томаса, который был «их» любимчиком. Тем временем в Глэйде начинается паника, поскольку ворота Лабиринта, через которые пришли Минхо и Томас, не закрылись на ночь. Более того, вечером открываются трое других ворот лабиринта. Через них в Глэйд проникают гриверы, которые убивают многих подростков, включая Алби. При этом глэйдерам удаётся завладеть шприцом, которым гривер «жалит».

Чтобы обрести воспоминания, Томас колет себе яд из шприца. Тереза колет ему вакцину, и он обретает часть воспоминаний о себе, Терезе, других подростках и организации П.О.Р.О.К., создавшей Лабиринт для проведения испытаний. Он рассказывает группе своих друзей о том, что над ними с детства ставили опыты, а он был одним из тех, кто отправлял ребят в Лабиринт и наблюдал за их жизнью. Он также говорит, что Тереза тоже была на стороне исследователей.

В Глэйде власть перешла к Галли, который с первых дней недолюбливал Томаса и сумел убедить всех, что неприятности связаны с его появлением. Галли предлагает принести Томаса и Терезу в жертву гриверам как подношение, считая, что сможет восстановить тем самым прежний порядок вещей. Друзья освобождают Томаса и тот предлагает идти в Лабиринт, чтобы найти выход. Галли с частью глэйдеров остаётся.

Томас со своей группой сражается с гриверами и разгадывает код к двери, который оказывается последовательностью активации секторов Лабиринта. Выбравшись из Лабиринта, они обнаруживают лабораторию с телами учёных и видеопослание от Авы Пейдж, руководителя специальных проектов компании П.О.Р.О.К., которая рассказывает, что планета была уничтожена увеличившейся солнечной активностью, за которой последовала ужасная эпидемия вируса, поражающего мозг, под названием «Вспышка». Юношей поместили в Глэйд в рамках экспериментов по поиску лекарства от вируса. Пейдж говорит, что агрессивная среда была нужна для того, чтобы понять, как функционирует мозг и что делает подростков особенными. В конце видеоролика видно, как в лабораторию врываются вооружённые люди. Пейдж намекает, что не все люди разделяли принципы компании П.О.Р.О.К., а затем стреляет в себя из револьвера.

После окончания ролика в лаборатории открываются двери наружу. Когда подростки собираются уйти, они видят Галли, «ужаленного» гривером, с пистолетом в руке. Он говорит, что их место в Лабиринте, и собирается убить Томаса, но Минхо кидает копьё и убивает Галли. Галли все же успевает выстрелить в Томаса, но Чак прикрывает его своей грудью. Когда Томас оплакивает застреленного друга Чака, из коридора выбегают вооружённые люди в масках, которые уводят подростков из лаборатории. Из окна вертолёта они видят Лабиринт, который находится посреди пустыни.

Позже зритель видит, что атака на лабораторию была инсценирована, Пейдж на самом деле жива. Сидящим за столом людям она объявляет, что испытания в Лабиринте прошли успешно, и теперь начинается вторая фаза. На самом деле, похоже на то, что выживших ребят везут на дальнейшие испытания.

www.spoilertime.ru

Отзывы о фильме «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём» — Мувилиб

На самом деле, если от первого фильма ожидалась вау, а было просто хорошо, то от этого требовалось только хорошо, а получилось посредственно. В первом фильме была какая-то загадка и новая идея, подобных тем с лабиринтами вроде еще не было, этот же фильм по сути сводится к наевшей оскомину теме выживания в мире зомби.

Сюжет. Томас и Ко бегут.

Плюсы. Возможность вновь увидеть полюбившихся (под вопросом) героев, надежда получить ответы на вопросы и красивые виды разрушенных городов.

Минусы:1. Надежда получить ответы на вопросы закономерно рассеивается (закономерно, потому что мы заранее знаем про третью часть). Во второй части мы не узнаем абсолютно ничего нового.

2. Сюжет отстойный.Обычная беготня в окружении зомби. Если б не было первой части, я думаю, у фильма рейтинг был бы ниже раза в два-три.

3. Странные пространственные порталы, когда по желанию режиссера в пустыне и горах то возникают здания, то пропадают. Герои выходят из одного здания в пустыне, поднимаются на кучку песка, спускаются в другое, выходят с другой стороны и оп - перед нами огромный город без единой крупинки песка. Герои подходят к подножью гор, забираются в здание, здание рушится, вылезают - оп- гор нет, есть большой город, населенный людьми, а зомби- нет!

4. Куча мелких непонятностей: все сытые и чистые. Откуда берется вода и еда? Ощущение,что зомби не ориентируются по запаху и звуку, только на свет. Почему бы тогда не ходить в темноте? Жаровня кстати, на жаровню совсем не похожа. Просто прохладная пустынька. Показывают машину, где вольготно на заднем сиденье сидит Минхо, а потом показывают как из машины вышло аж 8 человек. Как там так вольготно сидел Минхо, если 6 человек должны были сидеть на голове друг у друга?? Откуда все дети умеют стрелять из оружия? Почему с вертолета не видно группу людей, идущих цепочкой? Друзья спокойно ложатся спать примерно в трех метрах от бродящих рядом зомби и спокойно засыпают, и зомби их не находят.

5. Дурацкие поступки героев. Запираясь, Томас прикладывает к двери матрас! ЗАЧЕМ?? Они разбивают стекло стульями и не пытаются использовать оружие. Люди, чувствуя, что туннель опасен, не спешат поскорее из него выйти, а застывают перед непонятной хренью, в которой явно видны остатки людей, а потом углубляются в ту сторону. Герои оказываются в городе, делают два шага и заявляют "Похоже тут давно никого не было". КАААК это видно среди развалин??

6. Тереза. Хочется вынести ее отдельно. Она проигрывает на фоне остальных второстепенных героев. Мало того, что у нее скучный персонаж, так еще и актриса играет так, что дает фору Стюарт. Абсолютно не обаятельная, не харизматичная, деревянная героиня. Не вызывает не симпатии, ни сочувствия. Ни в какие чувства между нею и главным героем никак не верится. Они постоянно врозь находятся. Вспоминают друг о друге только если надо куда-то снова бежать. А уж после поступка Терезы, так и вообще хочется от нее избавиться. Будет странно, если герой будет продолжать что-то испытывать к ней. Еще по законам жанра "они что-то со мной сделали" должно в третьей части означать беременность героини. Мне так кажется, посмотрим)

7. Сюжетно ненаполненное действо длится целых два часа. Зачееееем? Если вы хотели чисто срубить денег и потянуть время, то люди бы пошли и на полтора часа. Зачем дваа?

Итого. Фильм получился достаточно скучный и посредстсвенный. Выезжает только за счет первой части.

www.movielib.ru

Бегущий в лабиринте — Народный Брифли

Бегущий в лабиринте

Краткое содержание романа. 2009.

В двух словах: Главный герой — подросток Томас, который просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается среди других подростков, научившихся выживать в замкнутом пространстве. Раз в 30 дней прибывает новый мальчик. Группа ребят проживает в «Приюте» уже три года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются найти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однажды появляется девочка в состоянии комы…

Томас просыпается и обнаруживает, что находится в неосвещённом лифте, называемом «Ящиком». Он не помнит ничего, кроме своего имени; его разум очищен от воспоминаний, которые могли бы дать ему подсказки о его прошлой жизни и о нём самом. Когда лифт открывается, Томаса встречают другие подростки, которые принимают его в свой так называемый Глэйд, огромное квадратное пространство, окружённое с четырёх сторон гигантскими каменными стенами в сотни метров высотой, которые движутся каждую ночь. Глэйд и его обитатели, пятьдесят юношей, называющие себя «глэйдерами», окружены колоссальных размеров Лабиринтом, выбраться из которого за два года не смог никто. В самом Лабиринте обитают жуткие смертоносные чудовища гриверы — киборги, помесь машин и живых существ, которые убивают каждого, кто решится остаться в Лабиринте на ночь. Стены каждую ночь сдвигаются, защищая Глэйд от гриверов.

В Глэйде юноши делят между собой обязанности по мере своих способностей. Имеются должности поваров, мясников, садоводов и пр. Но Томаса по необъяснимой причине больше всех тянет стать бегуном - тем, кто каждый день с риском для жизни бежит в Лабиринт и запоминает расположение стен, которое каждый раз меняется. Некоторые глэйдеры недоверчиво относятся к Томасу, так как многие из них утверждают, что видели его, когда проходили через Метаморфозу — болезненное явление возвращения памяти на короткое время в результате укуса гривера. Особенно неприязненно к Томасу относится юноша по имени Галли. И всё же у Томаса появляются друзья и единомышленники, особенно к нему привязывается мальчик по имени Чак.

Всё меняется, когда Ящик впервые доставляет в Глэйд девушку. Томас понимает, что знает девушку и знает, что её зовут Тереза. В записке говорится, что она последняя и всё скоро закончится. Глэйдеры не понимают, что всё это может значить, помещают девушку в карантин и продолжают свои обычные занятия.

Однажды Минхо, один из бегунов, возвращается раньше обычного и сообщает, что нашёл в Лабиринте мёртвого гривера. Предводитель подростков Алби с бегуном идут проверить чудовище, однако тот внезапно оживает и жалит Алби. Минхо уносит предводителя на своих плечах, однако к закрытию дверей они не успевают. Это видит Томас и, несмотря на строжайший запрет не выходить в Лаби

wiki.briefly.ru

Рецензия на фильм «Бегущий в Лабиринте: Испытание огнем»

Не оригинальное, но динамичное и захватывающее продолжение приключений подростков в постапокалиптическом мире с пустынями и зомби.

Выбравшись из Лабиринта, Томас (Дилан О’Брайен), Тереза (Кая Скоделарио) и их друзья попадают в руки военной группировки, предводитель которой Дженсон (Эйдан Гиллен) объясняет им, что спасает подростков из Лабиринтов и переправляет их в безопасное место, где до них не сможет добраться управляющая Лабиринтами военно-медицинская организация ПОРОК. Также герои узнают, что земля выжжена солнечными вспышками, и что большая часть человечества заражена вирусом, который превращает людей в зомби. Единственная надежда незараженных людей – наделенные иммунитетом дети из Лабиринтов. Поначалу ребята верят словам Дженсона, но Томас вскоре обнаруживает, что их обманывают и что им нужно бежать из комплекса, где их держат. Выбравшись наружу, герои оказываются в пустыне, которая раньше называлась Калифорнией. Они держат курс на горы, где, как ребята полагают, скрывается армия повстанцев, противостоящая ПОРОКу.

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте: Испытание огнем"

Студия Fox планировала решить вопрос о съемках сиквела «Бегущего в Лабиринте» по результатам проката фильма. Однако она одобрила съемки «Испытания огнем» за две недели до начала проката, когда начали поступать первые отзывы о фильме

Что курил Джеймс Дашнер, когда писал продолжение «Бегущего в Лабиринте»? Обычно это риторический и иронический вопрос. Но в данном случае нам действительно интересно, на какие наркотики подсел американский писатель на радостях от коммерческого успеха первого романа из «лабиринтного» цикла. Потому что написать такую невменяемую книгу, как «Испытание огнем», без выхода в наркотический астрал вряд ли возможно. Разве что Дэшнера без химической помощи «колбасит» так, как других – только под героином.

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте: Испытание огнем"

Зная, что ждет героев прошлогодней хитовой экранизации «Бегущего в Лабиринте» в сиквеле их приключений, мы с большим интересом ждали, как режиссер Уэс Болл и его команда будут выпутываться из ситуации. Пойдут ли они на поводу у безумия автора или попытаются превратить «Испытание огнем» в хотя бы относительно логичный постапокалиптический блокбастер? Теперь, посмотрев картину, мы с радостью сообщаем – Болл пошел по второму пути. Его сценарист Томас Наулин существенно переработал «Испытание», и в кино оно смотрится как увлекательное подростковое приключение, а не как бред сумасшедшего.

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте: Испытание огнем"

Другое дело, что Наулин показал себя хоть и профессионалом, но не гением. Его «Испытание» – отличный фильм для игры «Угадай отсылку», потому что цитаты в нем на каждом шагу. «Обитель зла», «Дивергент»/«Инсургент», «Безумный Макс», «Ходячие мертвецы»… И так далее, и тому подобное. Все краски постапокалипсиса, кроме разве что «Водного мира» и «Сквозь снег», потому что земля «Бегущего в Лабиринте» прожарена и обезвожена (некогда портовый Сан-Франциско стоит посреди пустыни). Налево – зомби, направо – гнездящиеся в обломках цивилизации бандиты, впереди – загадочные повстанцы, позади – безжалостная военная организация, вокруг – пустыня, горы и развалины мегаполиса (от поваленных небоскребов до населенной монстрами канализации), а в центре – горстка подростков, в крови которых плавает лекарство для переживших глобальную катастрофу людей. Только вот изъятие этого лекарства проходит так, что ребята не горят желанием проходить процедуру. И потому Томас и его друзья рыщут по пустыне в поисках тех, кто защитит их от ПОРОКа.

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте: Испытание огнем"

Вечеринка в разрушенном городе снималась в реальном здании – так называемом «замке Закари» в Альбукерке, штат Нью-Мексико. Это маленький, но эффектный особняк в готическом стиле, построенный для Гертруды Закари, основательницы известной в штате ювелирной компании

Рай на земле они, сразу скажем, не находят (если бы они его нашли, цикл бы закончился, а ребят ждет еще одно, финальное приключение), но зато регулярно натыкаются на весьма агрессивных и быстро бегающих зомби, а также на новых колоритных персонажей. Среди последних выделяются зловеще обаятельный Дженсон в исполнении Гиллена (Петир Бейлиш из «Игры престолов») и неожиданно интеллигентный предводитель бандитов Хорхе, сыгранный Джанкарло Эспозито из «Во все тяжкие». Оба они – украшение картины. Вместе с главой ПОРОКа Авой Пейдж (Патрисия Кларксон), которую мы уже видели в финале «Бегущего в Лабиринте».

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте: Испытание огнем"

В картине так много персонажей, новой информации и новых локаций, что она мчится со скоростью локомотива и, несмотря на более чем двухчасовую продолжительность, почти не оставляет времени на развитие характеров и разговоры по душам. В этом отношении «Испытание» принципиально отличается от «Бегущего», который был интересен в первую очередь эволюцией отношений между персонажами. Показательно, что присоединяющийся к группе Томаса в завязке фильма парнишка по имени Арис почти всю дорогу молчит и оказывается полезен лишь в начале картины и в ее конце. Даже подопечная Хорхе по имени Бренда (Роза Салазар из «Дивергента, глава 2: Инсургент»), которая вместе с Томасом и Терезой образует нечто вроде любовного треугольника, получает лишь необходимый минимум сцен для представления себя и обозначения своего места в сюжете. Хотите большего? Извините. Режиссер и сценарист сочли, что многочисленные экшен-сцены и знакомство со всеми аспектами постапокалиптического мира важнее, чем заглядывание в душу к ключевым персонажам.

Кадр из фильма "Бегущий в лабиринте: Испытание огнем"

Мы, конечно, предпочли бы, чтобы в фильме нашлось место и для того, и для другого. Но мы понимаем выбор создателей «Испытания» и не можем к нему особенно придраться. Подростковые мелодрамы нужно искать в других кинозалах. «Испытание» – середина трехсерийного эпического цикла, и так как первый фильм герои провели в искусственно созданном мире в окружении молчаливых роботов, вторую картину было жизненно важно потратить на демонстрацию того, как мир устроен на самом деле и какие фракции в нем друг другу противостоят. С этими задачами «Испытание» вполне справляется, и его моторность, напряженность, обилие сюжетных поворотов и редкие, но уместные шутки не позволяют надолго задуматься об однобокости сценария.

Приятно и то, что лента не забывает напоминать, что описывает отнюдь не противостояние безусловного Добра с безусловным Злом. ПОРОК действует сталинскими или даже гитлеровскими методами, но он преследует «правильные» цели, и никто больше в мире не может сделать для спасения человечества больше, чем ученые и военные из этой организации. Так что когда Томас на каждом шагу сталкивается с агентами ПОРОКа, его это особенно не удивляет. Многие люди из корыстных или благородных побуждений верят, что ПОРОК должен одержать победу. Также очевидно, что «квест» Томаса и его друзей – спасение не человечества, а собственной шкуры. И хотя симпатии зрителей и создателей фильма на стороне ребят, приятно, что картина содержит сложное моральное уравнение, у которого может быть несколько решений. Вот бы еще «Испытание» было хоть немного оригинальнее, а его экшен-сцены – хотя бы чуточку масштабнее… Но и так неплохо – всяко лучше, чем «Инсургент» и первая серия «Голодных игр: Сойка-пересмешница».

С 17 сентября в кино.

www.film.ru