Обзор онлайн РПГ "Край мира". Край мира обзор
Krai Mira обзор на еще одну попытку воссоздать Fallout
Игра | Жанр | Разработчик | Издатель |
Krai Mira | RPG / Tactical | TallTech studio | TallTech studio |
Дата релиза | Контроллер | Русский язык | Мультиплеер |
11 июля, 2016 | Нет | Есть | Нет |
Пост-апокалиптические рпг-игры… Что первое придет на ум обычному геймеру? Скорее всего это будет или Wasteland, или одна из частей Fallout. В свое время данные проекты навели немало шуму и совсем неудивительно, что некоторые студии до сих пор стараются создать игры хоть немного похожие на них. У кого-то получается лучше, а у кого-то не очень. Сегодня нас ждет обзор Krai Mira – игры, которая очевидно создана для любителей классических пост-апокалиптических игр. Давайте выясним, получилось ли у разработчиков сделать Krai Mira действительно достойным внимания проектом?
Начало игры.
Как принято в большинстве подобных рпг-игр Krai Mira с самого начала вываливает на вас тонну, а то и две информации, совсем не стараясь ничего объяснять. По сюжету вы в качестве одного из жителей Тихой гавани должны спастись от набегов неких тавров – дикого племени, которое одичало настолько, что поедает людей. Откуда взялись тавры? Почему началась война? Как устанавливался мир? Почему тавры едят людей? Что тут за государство образовалось? Может кто-то может это объяснить? Да, нпс слегка приоткрывают завесу тайны, но это капля в море. Однако Krai Mira интригует с первых минут и заставляет двигаться дальше.
Атмосферная разруха
И здесь тоже все довольно спорно. При первом запуске игры, она действительно погружает вас в свой мир, давая новую пищу для размышления и подготавливая к возможной войне с племенем, которое где-то далеко, но все же чудовищно близко! Тут стоит отметить то, что пост-апокалипсис удался на славу. Окружение вокруг создает ту самую атмосферу, которая была когда-то в Fallout 2! Просто невероятно, как разработчикам такое удалось? Но после пары часов прохождения Krai Mira вы поймете, что кроме полуразрушенных поселений и мрачных красок, ей и предложить нечего. Окружение вокруг словно повторяет друг друга, однообразный ландшафт, все это отдает эдакой вторичностью от того, что вы видели раньше. При этом в игре очень много вещей, которые только отвлекают вас! Например, двери на хижинах, заложенных жестью. Где-то они открываются, но за ними ничего нет, даже нпс, где-то в них даже постучать нельзя! Зачем тогда вообще их делать? В итоге атмосфера Fallout оказывается наглухо разрушенной топорным дизайном и вторичностью локаций. Вот, что я называю атмосферной разрухой. Хотя нет, не так. Разрушенной атмосферой — теперь все верно.
Большая куча сайд-кв… Погодите!
Чем дальше вы заходите, тем больше убеждаетесь в одной вещи: в Krai Mira нет нормальных побочных заданий. Да, существуют квесты, в которых главный герой должен сопроводить караван из одной точки в другую, постоянно сражаясь с монстрами, но это не сайд-квесты в понимании большинства! Это всего лишь кусок игры, который позволит слегка прокачать героя и собрать немного гаек для покупки нужного вооружения. При этом игра за побочные задания выдает основные. Ага, это действительно так. Самый показательный момент – это вступление главного героя в доблестные ряды не менее доблестных солдат. Командир форта говорит, что у вас есть две недели на подготовку и тут начинается самое интересное: прогулка по локациям в поисках заданий. В конечном итоге вы забредаете в деревеньку и готовите настоящий крестовый поход против одного не самого честного человека, завладевшего запасами воды. Интересно ли это? Безусловно! Однако, когда в конечном итоге выясняется, что это было задание из основной сюжетной ветки, весь шарм испаряется!
Пустой открытый мир и редкие стычки
Занятно, что вновь и вновь по ходу обзора приходится говорить примерно одно и то же: игра создает двоякое впечатление. Это же касается и открытого мира, увы. После недолго туториала и введения в курс дела, вы можете побродить по локациям. Однако так как тут нет сайд-квестов, сама затея с изучением кажется довольно глупой. Но поначалу-то вы этого не знаете, верно? Иногда во время долгих перемещений можно встретить враждебных нпс. Самое забавное в этом то, что переместившись на локацию, на которой происходит столкновение, от него можно просто убежать. Каким образом? Подойдя к краю локации и переместившись на карту мира. Это странно, знаете ли, да и просто отнимает время. Поселения, что представлены в Krai Mira, тоже не оставляют о себе хорошего впечатления. Всех нпс можно условно разделить на три группы: охранники, барыги и женщины древнейшей профессии. И я не шучу! Вы или играете в кости, или развлекаетесь с женщинами. Все, на этом ваши возможности исчерпываются. Хотя нет, еще можно в карты сыграть или однорукого бандита, но это чертовски уныло.
Стреляй и перезаряжай
Единственной вещью, которая получилась у разработчиков на ура – является управление главным героем. Представьте себе человека, который держит в руках однозарядный самострел. Для выстрела ему сначала надо перезарядить оружие, а уже после стрелять. И это действительно очень и очень здорово без каких-либо оговорок. Да и вообще ощущение от стрельбы оставляет только хорошее впечатление. Самодельные оружия частенько мажут, что неудивительно, а что-то помощней и получше способно за сотню метров нанести критический урон. Другое дело, что все остальное в боевке невероятно уныло. Искренне непонятно то, что после переключения реалтаймового режима в пошаговый, ГГ движется по шагам, а все остальные в реальном времени. Зачем тогда было добавлять этот режим? Интеллектом ваши напарники не отличаются. Ими совершенно нельзя управлять, поэтому ведомые компьютером нпс просто идут вперед. В вашем отряде появился персонаж с винтовкой? Ура! Будем подходить на такое расстояние, чтобы можно было прикладом шарахнуть, а не выстрелить! Напарники постоянно застревают в проемах, не успевают к началу битвы, стреляют по врагу сквозь строй своих же… Даже и не знаю, с чем такое сравнить. Противники тоже не обладают интеллектом. Нападение толпой без попытки организовать тактическое наступление, как, скажем в Battle Brothers, это основная стратегия горе-вояк. И да, они тоже стреляют по своим. И не только стреляют, но еще и кувалдами машут…
Картинка, оптимизация и баги
Понятно, почему создатели игры Krai Mira обзор на которую вы сейчас читаете использовали эдакую стилизацию под графику из конца девяностых. Fallout же! Однако в отличие от него, оптимизацию в игру не завезли. Системные требования откровенно завышены. Для чего при такой посредственной картинке нужны такие ресурсы? Да и локации здесь не такие большие. Более того, встречая по пути костры или горящие бочки будьте готовы к тому, что частота кадров резко упадает на 10-15 кадров в секунду. Освещение тоже довольно больная тема. Постоянные мерцания и исчезающие тени – это мистика какая-то! К слову о багах. Krai Mira вмещает в себя сотни багов. Самые показательные – это бесконечные попытки обыскать труп противника. Главный герой будто чечетку на теле поверженного врага танцует, но обыскивать начнет только в случае необычайной удачи.
Итоги обзора Krai Mira – стоит ли играть?
Подводя итоги обзора Krai Mira, хочется сказать, что если рассматривать игру как пробу пера для TallTech Studio – то получилось весьма неплохо. Начало было реально интересным, сюжет, несмотря на линейность, интриговал, а окружение создавало превосходную атмосферу. Однако, чем дальше вы будете заходить, тем больше будете понимать – это не пост-апокалиптическая рпг, это адвенчура с совершенно ненужной рпг-системой, о которой и написать то нечего. Несмотря на то, что главный действующим лицам можно в лицо высказывать все, что вы о них думаете, это не добавляет какого-то особого шарма. Во-первых, эти товарищи обладают таким числом жизней, что для их убийства потребуется с десяток ходов, а во-вторых, они и урон наносят немалый! Таким образом, Krai Mira почти буквально берет вас за руку и ведет по коридорам скучного сюжета. И знаете, очень жалко, что первое впечатление о Krai Mira показалось обманчивым, потому что первый час игры в творение TallTech Studio был просто превосходным. А дальше что-то пошло наперекосяк. Что ж, остается только пожелать студии учесть все ошибки и больше не повторять их в дальнейшем!
Оценка игры Krai Mira
Геймплей: 35% | Сюжет: 20% | Концепт: 30% | Оригинальность: 5% | Готовность: 30% | Графика: 45% | Звук и музыка: 30% |
blast-games.ru
Рецензия на Krai Mira | Riot Pixels
Автор: TOP
Black Isle Studios в том виде, о каком не стыдно говорить, уже давно не существует, но дело ее живет. Радиоактивные пустоши, ядерный апокалипсис, убежища, ржавые остовы техники и все остальные элементы, всплывающие в голове после слова «Fallout», не были придуманы командой Фергуса Уркхарта, однако именно ее стараниями превратились в одну из икон индустрии. Успех калифорнийской студии до сих пор не дает людям покоя: постоянно находятся желающие выпустить «наш ответ классике», но большинство из этих проектов ждет только ушат помоев. А Krai Mira просит сразу два.
Крым не наш
Если вы не любитель искать политический подтекст в том, что действие игры происходит на останках Крыма, с одной стороны угнетаемого злой и хитрой Империей, а с другой — дикими племенами тавров, то история Krai Mira не вызовет у вас ни капли любопытства. Большой взрыв, радиация, мутанты, главный герой, покинувший свою деревню ради эпических свершений, — банальности выскакивают будто из рога изобилия. При этом авторы с трудом увязывают события, перескакивая с пятого на десятое, а единственный занятный поворот сюжета выбрасывают на свалку, не дав ему протянуть и пяти минут.Смотреть галерею скриншотов Krai Mira
Этот совершенно линейный и заурядный огрызок истории гоняет нас по немногочисленным поселениям, где едва теплится жизнь. С десяток зевак, проститутки, чьи услуги выводят из организма радиацию похлеще медпрепаратов, пара торговцев и квестовых NPC среди криво сколоченных лачуг и гор мусора… Либо TallTech Studio толком не подружилась с движком Unity (судя по бледной графике и скверной анимации — вполне вероятный вариант), либо у крымчан все стало по-настоящему плохо. Изредка мелькают любопытные локации (скажем, «Терминал», облюбованный байкерами-нефтяниками, или стоянка тавров), но их тут явный дефицит.
Делать в поселениях тоже нечего: болтать о насущном граждане не привыкли, поручений главному герою почти не дают и вообще не прочь разве что махнуться имуществом да попытать счастья в кости или рулетку. Исключение составляют странствующие предприниматели, вечно предлагающие сопроводить их в соседний город за пару копеек.
За пределами жилых секторов ничуть не веселее. Множество однотипных локаций на природе, болота, кишащие мутантами, окраины заброшенного мегаполиса, сюжетные зоны вроде тюрьмы и экспериментальных лабораторий — формально TallTech Studio «отстрелялась на рубежах», да вот по факту глазу особо не за что зацепиться, и вряд ли хоть какие-то места осядут в памяти. Пустота и безжизненность — главное впечатление от Krai Mira.
Смотреть галерею скриншотов Krai Mira
Активный отдых
Самое занятное, что даже сейчас, в незавершенном виде, игра требует 15+ часов на прохождение. Правда, состоит оно сплошь из бестолковых заданий в духе «убей-принеси», коротких диалогов, словно написанных девятиклассником и отредактированных уголовником-рецидивистом, и утомительного блуждания по пустыне.
Переходы между локациями по глобальной карте — натуральная пытка не только потому, что занимают много времени без транспорта (чересчур дорогого). Они обильно усеяны «случайными встречами» с панками, фермерами, не желающими платить налог на прибыль, медведями, жертвами радиации и здоровенными мутировавшими обезьянами. 99% путевых знакомств заканчиваются дракой и стрельбой, и очень скоро такой подход начинает надоедать. Пошаговая боевая система не в силах поддерживать интерес: фантазии авторов хватило на непредсказуемые осечки винтовок и «фонящую» броню у ряда противников, в остальном же вас ждут тоскливые обмены атаками лоб в лоб, без укрытий и тактических изысков.
От постоянных стычек есть толк лишь для желающих хорошенько «прокачаться»: на сюжетных миссиях и побочных квестах далеко не уедешь. Каждый следующий уровень позволяет потратить очко умений на силу, ловкость, интеллект, восприятие и здоровье, а также вложиться в какой-нибудь из пятнадцати «перков»: один сбивает врагам прицел, другой подкидывает бонусные очки действия при сильных ранениях, третий восстанавливает часть здоровья при обыске трупов и так далее. К слову, доморощенные спекулянты и стервятники в Krai Mira заскучают, т. к. здешней валюты, «гаек», у торговцев мало, и превратить полную сумку хлама в живые деньги тяжело.
Смотреть галерею скриншотов Krai Mira
Изъян «гриндового» подхода в том, что авторы не поощряют его ни крутым оружием, ни элитной броней (лучшая экипировка легко попадает в рюкзак еще в первой половине игры) и вообще не ставят перед игроком задач, где понадобился бы высокоразвитый герой. К тому же на крайние случаи нам в помощь ненадолго приводят напарников, которыми и покомандовать нормально нельзя — лишь угостить их лекарствами и задать дистанцию. Зато они нагло воруют опыт за убийства: если мы собственноручно измордовали противника, однако позволили товарищу нанести завершающий удар — останемся с пустыми руками. И только верный пес никогда не пожадничает.
Хотя, услышав его рычание и скулеж, сто раз подумаешь, что неплохо бы избавиться от животного — слишком уж отвратительно оно озвучено. Сюда же можно записать душераздирающий скрип дверей, надоедливую музыку и слабую работу над звуком в целом — здесь маленький бюджет проекта выпирает особенно явно.
* * *
К счастью, человечество создало достаточно приличных модификаций для Fallout и Fallout 2, чтобы вы со спокойной душой могли даже не смотреть в сторону низкопробных поделок вроде Krai Mira.
Оценка Riot Pixels35%
Core 2 Duo/Athlon x2 64 3 ГГц2 Гб памятиGeForce 6800/Radeon x16001 Гб на винчестере | Core i5/Phenom x4 3 ГГц4 Гб памятиGeForce GTX 745/Radeon HD 29001 Гб на винчестере |
Summary
Reviewer
Top
Review Date
2016-08-15
Reviewed Item
Krai Mira
Author Rating
riotpixels.com
Настойка на Fallout. Обзор Krai Mira
Я не Fallout, я другой,Ещё неведомый избранник,Как он, гонимый миром странникНо только с польскою (украинскою) душой.
Мы недаром начали немного перефразированными строками Лермонтова, ибо Krai Mira действительно не Fallout, и – увы и ах – не The Fall, которая Last day of Gaia. Всё гораздо проще, хотя потенциал, безусловно, есть.
Итак, Край Мира – это классическое RPG в атмосфере постапокалипсиса, который был рождён создателями кинофильма Бешенный Макс 2, а уже после этого грамотно перенесён в Fallout ребятами из Black Isle. Вид сверху, камера вращается, бои либо полностью пошаговые, либо полу-пошаговые. Есть главный герой – простой человек, оказавшийся в непростых условиях, и есть угроза, которая, как та зима в Игре Престолов, вот-вот нагрянет, и никому не покажется мало. Очевидно, что руководство TallTech studio однозначно вдохновлялось не только Fallout или The Fall, но и, к примеру, Wasteland. И это хорошо. Все великие творцы, черпали вдохновение у кого-то или чего-то. В общем, казалось бы, налицо очевидный и безоговорочный успех, ибо испортить игру, отталкиваясь от всего вышеперечисленного багажа очень сложно. Однако шедевр не состоялся.
Не стреляйте в тапёра, он играет, как может – этой фразой можно в целом остудить пыл критиков TallTech studio, недовольных тем, что скромная польско-украинская студия, которая, есть подозрение, студией стала только на бумаге, да и то, только для того, чтобы попасть в Steam, не смогла добраться до общепризнанных стандартов качества. Это понятно: для разработки игр, знаете ли, нужны специалисты и время, а время специалистов требует денег, а когда специалистов нужно много, то и денег нужно немало. Короче, если бы, что-то было у бабки, то она была бы дедкой, а если бы было пару миллионов долларов у TallTech studio, то она бы, возможно, смогла вполне серьёзно замахнуться на создание духовного воплощения гениального Fallout 2.
Игра располагает к себе уже с заставки главного меню. Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!
Но есть в игре такие вещи, которые не объяснишь слабой материальной базой.
К примеру, запустив Край Мира, мы мысленно приготовились к мини-игре по созданию персонажа. На его внешность по большому счёту, плевать, лишь бы это был белый мужчина спортивного телосложения. Но, к нашему великому сожалению, игра началась тут же, без предисловий. Нам не дали раскидать очки по характеристикам, а тут же отправили на пустынный морской берег. Немедленно выяснилось, что немного подредактировать героя можно уже в самой игре. Для этого заходим в инвентарь, пишем ему имя и разбрасываем несколько единичек по таким традиционным параметрам, как Сила, Интеллект, Ловкость и т.д. Причём, если вы нечаянно впихнули лишнюю единичку не туда, куда хотели, то отнять её назад нельзя. Такая вот печалька. Кроме привычных параметров героя, нам дали ещё несколько дополнительных, так сказать, перков, похожих на те, что были в Fallout. Каждый перк имеет по три уровня прокачки. Здесь также есть полный набор в виде прилива адреналина при серьёзном ранении, или повышенной увёртливости в рукопашной. Ну, хоть так – подумали мы, и взялись, наконец-то, за игру.
Взялись, но уже спустя полчаса стало ясно, что тут у нас почти полная линейность. Выбирать не из чего, вас ведут от пункта А до пункта Б, затем загрузка новой локации и снова мы решаем какие-то локальные задачи. Благо, хоть инвентарь есть, и трупы врагов можно обыскивать, иначе, было бы совсем тоскливо. Ясно, что создание нелинейной игры – это совсем другие высоты, но, честно сказать, игры подобного жанра перестали быть линейными ещё… Они никогда не были линейными, в том-то и дело. А тут – не тебе, такой конфуз. В общем, если отсутствие нормальной возможности создать своего персонажа ещё можно простить, то линейность – увы, нет. Хотя, между городами, всё-таки, можно ходить так, как захочешь, но это имеет смысл только при выполнении второстепенных квестов Кстати, тут же становится понятным отсутствие журнала заданий. Зачем он, если всё линейно, а второстепенные задания можно не выполнять.
Едем дальше.
Мир оказался лоскутным, а не бесшовным. Локации разделены на мелкие кусочки, бегая между которыми мы вынуждены наблюдать экран загрузки. Это не понравилось. Ну, а в некоторых локациях, в её «логическом конце» будет прыгать большая, светящаяся стрелочка, дескать, дорогие ребята, бегите сюда, поскольку зону, в которую нужно попасть, чтобы продвинуть сюжет дальше, можно и не найти.
А ещё в игре большое обилие оружия. Это прекрасно, но подача этого обилия не понравилась совсем. Её можно сравнить с подачей в Fallout Tactics, где уже через 15 минут ваш инвентарь ломился всевозможными пистолетами, автоматами и пулемётами. Совершенно пошло и безвкусно. Желание удивить геймера обернулось тем, что от обилия оружия он устанет очень быстро. Это как выдавать ребёнку по одной игрушке в пару дней, или дать весь ящик сразу. Екатерина Вторая приказывала няньками забирать предыдущую игрушку у дитяток, в том разе, если они дают им новую, ибо обилие развлечений отупляет и вызывает апатию, а ящик игрушек надоедает также быстро, как одна единственная. Уважаемые авторы, берите пример с Fallout 2. Там мы сначала бегали с ножом, затем с копьём, затем, если повезёт, копьё можно заточить, потом можно было разжиться самодельной, дульнозарядной, одноствольной винтовкой, которая после ножа и копья казалось чудом техники. С нею приходилось бегать довольно долго, пока, наконец-то, не получалось отобрать у какого-нибудь работорговца пятизарядный пистолет. При этом, между порциями получения нового оружия приходились геймплейные паузы по полчаса, и это было интересно. Здесь же крутую пушку можно снять с трупа, который минуту назад дрался с нами на кулаках. Почему он не вытащил пушку? Да потому, что патронов у него не было. Пушки без патронов – фирменный приём Края Мира. И основные торговые затраты вам придётся нести, как раз выменивая патроны.
В Крае Мира на вас сходу вываливают огромную кучу оружия, что отупляет и утомляет.
Ну, а венчает всё это не самая интересная боевая механика. В принципе, можно было бы сделать гораздо лучше. Не понятно, что помешало разработчикам дать возможность сделать шаг на одно очко действия. Сколько мы ни пытались, всегда получалось только два шага, а два было не нужно, потому, что тогда не хватило бы очков на атаку. Все бои происходят по одной схеме: вы сближаетесь с врагом, враг бежит к вам, сближаясь ближе, чем нужно, и начинается каша-малаша. Всё портит также то, что провести идентификацию враг/не враг можно, как только объект появится на экране, пусть и в другой части карты. Вы просто наводите на него курсор. Если курсор покраснел, значит, враг. Т.е. никакой интриги, никакой нейтральности, и никакого описания. На вас просто прут собаки, какие-то бандиты и просто дикари.
Все битвы могут происходить в двух режимах: пошаговом и условно-пошаговым, который в меню почему-то назван real-time. Как же это реал-тайм, когда всё равно нужно нажимать «конец хода»? Это просто интенсивная пошаговка, которая, впрочем, понравилась.
В начале боя вокруг вашего персонажа начинает светиться окружность, демонстрирующая расстояние, которое он сможет пробежать. Счётчик шагов есть. Каждое оружие требует своё количество ходов, так что произвести элементарный расчёт запросто можно. А вот то, что оружие можно взять только в одну руку – огорчило. В Крае Мира нет той прекрасной возможности, какая была в Fallout, где мы могли менять руки, не влезая в инвентарь. Здесь же всё гораздо примитивней.Но теперь давайте о хорошем, ведь у игры действительно много положительных моментов.
Во-первых, понравилась картинка. Видно, что рисовали с душой, пусть и ощутима некоторая бедность. Пейзажи из Края Мира можно брать и просто отправлять в Bethesda, чтобы те делали нормальный, изометрический Fallout для поклонников первых двух частей, до того, как она превратилась в шутер.
Русский язык у Края Мира родной, поэтому диалоги получились сочными.
Во-вторых, не знаем, кому как, а нам понравился сюжет. Для начала, нужно сказать, что события игры происходят в Крыму. Да, да, именно в постапокалиптическом, имеющим массу городов с названиями явно англосаксонского происхождения, но есть, к примеру, и город Кафа – она же Феодосия. В общем, эдакий пост-панк-апокалипсис в стиле Mad Max без зомби и прочей ерунды, где обитатели жалких лачуг оказываются под угрозой нашествия неких тавров (аналогия с Тавридой), которые «идут с запада», и которых попытаются сдержать жалкие остатки армии. Поэтому, собственно, главному герою приходится бежать со своего рыбацкого берега в неизвестные дали. Аналогичное проделывают и другие люди. Всё это очень похоже на нашествие Белых Ходоков в Игре Престолов, которых мало кто видел, но которые неотвратимы, как сама смерть, и которые не знают пощады. В общем, атмосферка с самого начала задаётся, что надо.
В-третьих, в игре есть глобальная карта, и карта довольно неплохая, сделанная по типу Fallout. На ней отмечены населённые пункты, путешествуя по которым вы обязательно будете встревать в неприятности. Только, если в Fallout случайные встречи почти неизбежно заканчивались боем или вашим бегством, то тут можно не сближаться с врагами, а просто ретироваться с поля боя.
В-четвёртых, игра прекрасно русифицирована, несмотря на очевидные грамматические ошибки. Причём, явно видно, что оригинал – русский язык, ибо так перевести с английского может только некий Д.Ю. Пучков, а ребята из TallTech studio, видимо, немного из другого теста. По причине наличия Великого и Могучего (студия польско-украинская, напоминаем) в игре полно приблатнённого и просто уличного жаргона, в изобилии водящегося в том же S.T.A.L.K.E.R-е. Правда, сами диалоги, конечно слабоваты, и не дотягивают даже до первой части Fallout.
Резюме.
Нам понравилось: отличная картинка, прекрасная атмосфера безысходности в бегстве перед нашествием врага, обилие оружия, нормальный, разговорный русский язык, подходящее музыкальное сопровождение, явная ориентация под классику, и Крым.
Нам не понравилось: не самые интересные бои, странное распределение урона, где дробовик 12-го калибра наносит столько же вреда, сколько, к примеру, разводной ключ. Сюда же добавляем: линейность, невозможность создать своего персонажа, отсутствие журнала заданий, завышенную стоимость, и пустоту мира. Нехватка контента просто вопиёт!
Наша оценка: 6 баллов. Край Мира имеет прекрасные задатки, благо, генетика у него соответствующая, но игра, несмотря на официальный выход, больше похожа на альфа-версию, над которой будут работать ещё, минимум, пару лет, а жаль. Могло бы получиться очень хорошо.
gameinonline.com
Обзор онлайн РПГ "Край мира" — Новости — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров
Тема выживания в постапокалиптическом мире продолжает будоражить умы огромного множества людей. Многопользовательская бесплатная online РПГ игра «Край мира» переносит игрока в самобытную вселенную, где природа явно вознамерилась сбросить с себя тяжкий груз человеческой цивилизации. Жестокие глобальные катастрофы поставили людей на грань вымирания, сталкивая их в кровавых поединках со смертоносными мутантами и самыми тёмными сторонами человеческой сущности.
Обзор онлайн РПГ "Край мира"
Обзор онлайн РПГ "Край мира"Превосходный тренажёр для ума
Являясь каноничной многопользовательской онлайн РПГ, «Край мира» предоставляет игроку мощную систему «прокачки» собственного героя и развития его навыков. Чтобы достичь высокого уровня и без особых опасений странствовать по полному самых неожиданных опасностей полумёртвому миру, игроку не обойтись без сообразительности и умения выстраивать тактику и стратегию. Система PvP-боёв «Края мира» является единошаговой, т.е. игроки планируют свои ходы одновременно, не дожидаясь друг друга.
Обзор онлайн РПГ "Край мира"
Обзор онлайн РПГ "Край мира"Сравнение с шахматами неслучайно — поле боя в этой многопользовательской бесплатной игре так же разбито на клетки, через которые нужно прокладывать оптимальные маршруты для атаки или отступления. Даже столкнувшись с куда более сильным и развитым противником, можно без особого ущерба одолеть его, выстроив блестящую комбинацию атак и отходов, и поразив его в слабейшие места. Например, ударив в спину, можно быстро покончить с врагом, а ранение в глаза способно полностью дезориентировать его и сделать безобидным. Впрочем, «Край мира» не доходит до крайности, сводя все бои к банальному «затачиванию» определённых комбинаций — как и в реальном мире, здесь всегда есть место случайности и везению.
Обзор онлайн РПГ "Край мира"
Обзор онлайн РПГ "Край мира"Насыщенная, как сама жизнь
Только по-настоящему атмосферные online RPG могут настолько затянуть игрока, что становятся полноценной заменой жизни. С аддиктивностью у «Края мира» всё в полном порядке — мало какая бесплатная игра может похвастать такой степенью проработанности и любви к деталям. Полусумасшедшие странники своими обрывочными и малосвязными речами могут пробудить горячий интерес к тайнам игрового мира. Чуть ли не в каждом диалоге с персонажами игры можно найти намёки и отсылки к огромному множеству существ, населяющих пустоши и сооружения, и событий, определяющих ход истории игровой вселенной.
Обзор онлайн РПГ "Край мира"
Обзор онлайн РПГ "Край мира"С любовью вырисованные пейзажи постапокалиптического мира сразу дают нужный настрой и не оставляют никаких сомнений в том, что игра будет по-взрослому жёсткой, без всяких компромиссов. Уже запуская клиент игры, чувствуешь, как в крови повышается уровень адреналина — быть в состоянии напряжения естественно для этого безумного и жестокого мира, где расслабиться и отдохнуть можно только в паре-тройке нейтральных и безопасных городов. Смерть крадётся за игроком по пятам, поджидает едва ли не на каждом шагу — скачать клиент онлайн RPG «Край мира» и запустить игру стоит хотя бы затем, чтобы узнать свой собственный край сил и выносливости, испытать свой интеллект и хитрость в безжалостной схватке с сошедшими с ума природой и людьми.
www.gamer.ru
Край Мира
Игра выполнена в классическом 2D и существует на рынке уже 7 лет, и за эти годы она лишь усовершенствовалась и популяризировалась среди поклонников стиля. Но в общем и целом сеттинг значительно отличается от большинства известных постапокалиптических игр. Проект наполнен уникальной атмосферой и является довольно-таки редким исключением, собравшим в себе сразу несколько стилей панка. По версии разработчика, вселенная игры – это наша планета Земля после множества природных катаклизмов.
Мир онлайн-игры наполнен контрастными локациями, каждая из которых является чем-то уникальным и подчеркивает историю произошедшей катастрофы.
Планете пришлось столкнуться с множеством мутаций, в том числе и человеческих
Люди или то, что на них похоже, сбиваются в поселения вокруг специально построенных станций, которые снижают эффект бушующих катаклизмов. По сюжету, игрок попадает в плен к местным дикарям и спасается бегством. Мы не ничего помним и не знаем, как нас зовут. В попытке разобраться в ситуации мы знакомимся с этим жестоким миром и понимаем, что родились не в том времени и не в том месте.
В проекте все игроки делятся на две фракции – «Волки Пустоши» и «Бухта».
Изначально все попадают в «Бухту» и, соответственно, играют за нее. Бухта – это пристанище фермеров, охотников, торговцев, шахтеров, кузнецов и прочих мирных и не совсем жителей. Волки – это изгои, они отказались от честного труда, так как не считают, что им пристало горбатиться на какой-нибудь ферме и шахте. Ведь можно же просто отнять и убить… Там собраны лучшие бойцы, которые, сплотившись в немногочисленную банду, держат в страхе всю Бухту.
Боевка в игре представлена в виде пошагового боя. Казалось бы, это не так динамично и интересно. На самом деле даже пошаговый бой может вбрасывать массу адреналина в кровь, если он построен на довольно активных действиях и анимируется быстро и одновременно.
В игре также присутствует обширная система крафта, по этому параметру ее можно даже записать в жанр survival, так как в игре можно крафтить множество оружия, препаратов, брони, инструментов и т. д.
Классовая система
В игре представлено 7 уникальных игровых классов: Боец, Разбойник, Охотник, Шаман, Техник и Атлант.
Боец
Название класса говорит само за себя, этот класс один из лучших в PvP. Обладатели класса имеют в своем арсенале такие фишки, как дополнительный урон, дополнительная броня, повышенная грузоподъемность и более высокая мораль. У класса имеется бонус к стрельбе из ружей, что немаловажно, ведь это оружие хоть и требует больше всего очков действия для стрельбы, но при этом наносит самый большой урон. Но при всех их плюсах существуют и минусы: понижена эффективность препаратов, а также износ вещей быстрее, чем обычно. Физическая энергия у бойцов также восстанавливается быстрее.
Данный класс очень хорош в командном бою, так как все, кто находится в его области, получают дополнительные очки действия.
Разбойник
Как и в случае с бойцом, название класса говорит само за себя. Если в PvP сражении любой класс может разорить свою жертву только на ресурсы в рюкзаке, то у разбойника есть шанс получить любой предмет, которым не экипирован персонаж. Это уникальный класс для Волков и поэтому только они могут его выбрать.
Помимо всего прочего, разбойник обладает дополнительной регенерацией физической энергии, высокой моралью и повышенной скоростью восстановления морали. Разбойник неплох в качестве бойца, так как убегать от него равносильно сдачи: у него повышенный урон в спину. То есть если кто-то захочет сразить разбойника, то ему необходимо сражаться с ним лоб в лоб и ни в коем случае не отступать. В начале боя разбойник получает довольно большое количество дополнительных очков действия, что позволяет накрыть жертву с ходу. Также разбойник получает дополнительные ОД за убийства своих жертв.
Разбойники имеют бонус к стрельбе из пистолетов.
Охотник
Не стоит говорить о том, за кем или чем охотятся представители данного класса, оно и так понятно – за всем, что может быть живым. Охотник действительно отличный добытчик, хорошо орудует луком и арбалетом, а благодаря превосходному умению стрельбы может находить не самые защищенные места в броне и попадать в них.
Охотник – уникальный класс Бухты, его заклятый враг – разбойник, посему он получает дополнительную возможность критического урона по игрокам этого класса. За счет своей ловкости охотники могут с легкостью уворачиваться от атак врага. Основные преимущества – это скорость и ловушки, которые охотники могут прятать от своих врагов.
Различная живность уже инстинктивно чувствует охотника и при его приближении в страхе убегает. Также охотник неплох в сохранении заработанных благ, даже при его убийстве есть очень высокий шанс сохранить «все, что нажито непосильным трудом», включая ресурсы.
Доктор
В данном случае представлен скорее не доктор, а хирург-мясник. Доктор отлично владеет ножом, иначе как еще проверить состояние «пациента», не вскрыв при этом все его внутренности?
У докторов повышенный шанс критического удара, улучшенная эффективность препаратов и лечения, а также регенерация очков жизни, но при этом снижена грузоподъемность. Он обладает целым рядом навыков для лечения себя и своих собратьев по команде, а также может вколоть «укольчик», который отправит врага к праотцам, дай ему только подойти.
При прицельной стрельбе доктор всегда найдет слабое место врага и попадет по нему, нанеся увеличенный урон.
Шаман
Не просто какой-то колдун, а настоящий боевой маг. Во-первых, шаман – тот редкий класс, который способен регенерировать пси-энергию в бою, во-вторых, когда у шамана здоровья становится очень мало, его урон резко возрастает, в-третьих, у шамана есть шанс снизить урон от любой атаки вдвое. Наконец, шаман – самый искусный умелец в обращении с ножами.
Но это только базовые способности шаманов. Помимо всего прочего, шаманы могут проклясть свою жертву, довольно-таки сильно снизив им физическую энергию. Если не проклясть, то сглазить, что резко снизит шансы на попадание в шамана со стороны его врага. Но шаманы не только проклинают, они еще благословляют: например, повышают шансы на попадание. Также они могут сколдовать на себя берсека, двигаясь так быстро и долго, что невозможно убежать, попасть в него или убить.
Техник
Вопреки мутациям, класс обращен к использованию технологий, достаточно высоких для нынешнего времени. Техник – отличный крафтер: вещи, которые собирают техники, намного выше по качеству – золотые руки остаются золотыми даже в период полной разрухи. К тому же техники намного лучше обращаются с вещами, что позволяет использовать их дольше, чем остальные, вплоть до полного разрушения.
Техники отлично управляются с ловушками, мало того – они намного лучше прячут мины, при установке оставляя свои метки, посему мина часто срабатывает при демонтаже и убивает или травмирует незатейливого сапера. Обладатели класса имеют бонусы к пистолетам, ружьям и метательному оружию. Технари хорошо знают броню противника, тем самым при стрельбе они могут найти незащищенную точку. К тому же они знают все крепления и сборки брони, поэтому при стрельбе наносят ей большой ущерб. Так что не совсем понятно, хорошо ли, что техник попал в броню или нашел в ней уязвимое место.
Атлант
Атлант – это еще один класс, основным преимуществом которого являются мутации его мозга, позволяющие с помощью пси-энергии повергать противников. Во-первых, атланты довольно ловкие, поэтому нанести им урон, а особенно критический, очень сложно. Атлант легко может обездвижить противников, а также заставить промахнуться любого, на кого падет взор.
Атлант выглядит довольно ужасающе, посему может напугать врага, заставив замереть его в ужасе. Представители класса, используя свою пси-энергию, могут лишить противника его того же ресурса, и если это шаман или доктор, то им будет очень плохо, потому что после этого атлант сможет разделать их в ближнем бою. Самый главный козырь этих атлетов – не мышцы, а их мозг.
Геймплей
Боевая система
Боевка в игре представлена в виде пошагового боя на гексагональном поле. Основными отличительным свойствами является одновременная анимация, а также наличие физической и психической стамины, расход которых может напрямую повлиять на исход боя. В бою используются способности и оружие, которые оказывают действие как в упор, так и на различном расстоянии, что позволяет комбинировать стратегии.
Помимо способностей и оружия, также присутствуют различные устройства вроде мин и ловушек, которые делают бой разнообразным с тактической стороны.
Крафт
Крафт является отличительной особенностью игры, так как он очень широкий и в нем задействован весь лут, добываемый с мобов или в шахтах вселенной. Помимо того что крафт разумно представлен в плане потребности ресурсов для сборки, для него требуется набор различных инструментов, причем опять же довольно логичный и практически уникальный для каждой вещи.
С помощью крафта можно собрать оружие, броню, препараты, другие ресурсы, патроны и т. д.
PvE
Фарм, или копка, представлен довольно разносторонне. То есть «разбогатеть» можно несколькими способами:
- Рейды – подземный фарм в пещерах и шахтах, по итогам прохождения которого игрок, помимо ресурсов, патронов, оружия и брони, может получить уникальный артефакт. При сборке коллекции артефактов игрок получает их уникальную способность.
- Копка – также подземный фарм, но целью являются не агрессивные противники, а каменные глыбы, которые содержат в своих недрах драгоценные ресурсы. Эти ресурсы можно продать и неплохо заработать, либо же скрафтить из них что-то более ценное.
- Надземный фарм – путешествуя по пустошам, игрок встречает различных мобов, убив которых, можно получить ресурсы, оружие или броню. Также существуют караваны – организованные группы мобов, их можно грабить и неплохо навариваться. Убив их, игрок получает все, что они награбили или насобирали за время своего существования на Краю Мира. Также есть главари мобов, с виду не отличающиеся от обычных, но после убийства они дают очень ценный дроп, который местные называют «золотым».
PvP
Один из основных интересов онлайн-игры – это PvP, военные баталии между кланами внутри фракций, объединение фракции для межфракционной войны, политические интриги, предательства, неожиданные налеты Волков Пустоши на Бухту, военное противостояние мародеров и фермеров, а также многое другое.
Крупные бои между фракциями могут длиться часами, где каждая из фракций будет отбиваться или атаковать в ожидании подкрепления союзников. После таких боев остаются горы трупов, ликующие победители и разбитые побежденные.
Экономика
Как уже писалось ранее, способов заработка много, и, помимо PvE, у игрока есть возможность заработать:
- На крафте предметов и их продаже.
- На фермерстве, но для этого клан, в котором состоит игрок, должен обладать локациями.
- На войне: любая война будет выгодна победителю, так как деньги проигравших перекочуют в его карман.
- На грабеже. Необязательно кропотливо убивать мобов или копать ресурсы, достаточно просто переделить их по праву сильного.
- На перепродаже – умелый торговец всегда может купить подешевле и продать подороже.
Вся торговля между игроками представлена двумя способами:
- Бартер – обмен товарами между игроками без применения денежных средств.
- Рынок – покупка и продажа товара между игроками с помощью денег.
Вот вроде бы и все основные аспекты онлайн-РПГ «Край Мира», достойные упоминания в обзоре. Есть, конечно, еще много нюансов и тонкостей, но с ними уже лучше разбираться на собственном игровом опыте.
gamerulez.net
Fallout, который не смог : LEOGAMING
Разработчик: TallTechНаша оценка: 4/10
Любовь фанатов первых двух частей TallTech к этим играм несется через года, тренды и новые задумки. Изометрические бои, обилие крафтового оружия на фоне умирающего мира – со времен шедевров от Black Isle и столь же успешной Wasteland многие ждали того, кто подхватит истрепанное знамя и даст фанатам продукт, достойный их веры и ожиданий. И когда за идею взялась молодая, но амбициозная команда TallTech, многие поверили в успех. Небольшой спойлер – успеха нет.
Разраработчики перенесли наш в агонизирующий Крым 2061 года, где остатки не уничтоженных вирусом людей отчаянно пытаются выживать, перемещаясь от одного островка цивилизации к другому в ожиданки загад очного нашествия…
С этой группы островков и начинается Krai Mira, где самая важная цель для игрока – выжить, ну хотя бы постараться, и создать свое поселение, возрождая… собственно, возрождать нечего, здесь бы просто не умереть. Разработчики осознанно сделали созвучными название игры и место развития событий: Krai Mira и Crimea («Краймиа» – Крым, прим. ред.). Круто, конечно, но даже то короткое описание, которое мы сделали, в игре не найти.
Но при первом запуске (да и при последующих попытках тоже) отсутствует предисловие, где, как правило, рассказывают подобного рода душераздирающую историю о Большом Потопе и тлеющих угольках былого мира, у которых пытается согреться и ваш герой. Следует зайти на сайт игры и самостоятельно углубиться в изучение истории. Хотя, забудьте, не следовало, ведь сюжетной линии с неожиданными поворотами не будет, вообще – налицо триумф полной линейности, без компромиссов и альтернатив.
Картинка нарисована с душой, однако без всякого профессионализма. Да, финансирование у игры явно не на уровне ААА-проектов, однако сейчас даже пользовательские моды, которые пилят обычные геймеры без зарплаты, шагнули вперед на 2-3 поколения. Кто-то хвалил разработчиков за прорисовку камней, заборов и пейзажей, взывая к атмосферности, но при даже беглом внимании к персонажам ностальгия по Fallout начинает выветриваться со скоростью пули. На дворе 2016 год, а при снесении головы герою вы видите полупрозрачное очертание трапеции и три пикселя вместо глаз.
TallTech не скрывали того, что визуальный стиль игры – это симбиоз Fallout 2 и Wasteland 2, и презентовали Krai Mira как пошаговую стратегию. Но идет она «на любителя», ведь даже в первом Fallout система была поумнее, где лежащую на полдороги деревянную балку можно было бы обойти, но только не здесь – вернитесь, пожалуйста, назад на полкарты и пройдите весь остров. Игровой мир не бесшовный, так что, пока вы будете обходить злосчастное препятствие, то будете наблюдать с десяток загрузок.
Разработчикам удалось сохранить в игре атмосферу царящего хаоса и апокалиптики – в этом первое и единственное, за что игру можно похвалить без натяжек. Вдохновение у художников было, но не хватило финансов, терпения и кое-где – фантазии. Да, postap-миры очень похожи, но очевидный плагиат никогда не делает игре чести.
Боевая система понятна всем, что имел дело с пошаговыми стратегиями. Хотя противоречий не избежать: разработчики вроде бы и создали «условно-пошаговый» режим, но до реального времени его так и не дотянули. Логика распределения урона была потеряна на стадии глубокой разработки, ведь наносить палкой урон, равносильный автоматическому пистолету, можно только в параллельной реальности.
Создавать своего персонажа нельзя, но можно раздать ему очки умения и навыков, которые, какая неожиданность, недоступны при первом запуске игры. Раздать очки и присвоить имя можно в инвентаре, но отменить выбор при случайном клике нельзя – да уж, юзабилити на уровне.
В разговоре с первым попавшимся человеком (а он сразу будет возле вас при старте), сперва можно подумать, что вы обнаружили приятный бонус – многосюжетность. Но нет, там всего два варианта развития событий: либо вы поговорите и что-то узнаете, либо завяжется драка и, возможно, вы умрете. Дальше – лучше: в игре нет журнала заданий, а значит можно забыть и про прохождение сайд-квестов. И еще одно: не нужно в игре намекать на интим особям женского пола, они просто разозлятся и начнут стрелять из дробовика, уже опробовано.
Зайдя на территорию какого-то поселения, встретится торговец или обычный житель, с которыми можно сыграть в кости или обменяться вещичками. При бартере плохо то, что вы не можете просмотреть все характеристики снаряжения и проанализировать: нужно вам тот или иной хлам или нет. А может мне стоит приберечь гайки и не менять их на шурупы? Если вы отыскали на трупе убитого врага крутую пушку и уже вообразили, как сокрушаете ею крымскую пустошь, мы спешим «порадовать» - этого не будет. Просто потому что патронов в игре практически нет. Оно и логично, ведь это пост-апокалипсис, но львиную долю инвентаря можно смело списывать в утиль.
Со временем появятся жуткие твари, которых без команды менее трех амбалов не победить, собственный внедорожник, чтобы побыстрее объехать островок, ведь там лежит та самая балка, шлем и бронник для грозного вида и т.д.
Krai Mira не сумел «выстрелить» на популярной идее и даже на культовом сеттинге. Разработчикам удалось задвинуть на задний план все ностальгические эмоции и желание погрузится в любимую песочницу, заместив их откровенно сырым и непроработанным продуктом, который может радовать лишь красотой игрового мира. Однако этот мир нужно было наполнить заданиями, персонажами, связать цепочкой красивой нелинейной истории, чего TallTech, увы, вовсе не удалось.
Читать другие статьиleogaming.net
Онлайн игра Край Мира
World of TanksЛучшая многопользовательская онлайн игра!
Обзор онлайн игры Край Мира
Для всех ценителей классики РПГ игра "Край мира" может стать находкой. Как только запускаешь игру, складывается впечатление, что попал в прошлое, когда за известнейшей игрой просиживал часы, исследуя Нью-Рено, Кламат или НДР. Но тот мир уже исхожен вдоль и поперек. Надоело бегать с миниганом в руках и расстреливать известных врагов в известных местах. Надоело спасать убежища, уничтожать плохих парней и отдаваться за автомобиль. Все это уже было не раз и набило оскомину. Но случилось чудо, и вы наткнулись на игру "Край мира". Теперь у вас есть все шансы поиграть онлайн в игру, похожую на классику РПГ жанра. Очень похожую и по возможностям, и по обширности мира. Но давайте разберем подробнее игру "Край мира".
Итак, все действия в игре будут проходить на островах, которые уцелели после глобального катаклизма. Постапокалиптический мир налицо. Все события начинаются в 2061 году. Главный герой, как и в любой хорошей рпг, живет и совершенствуется в виртуальном мире, взаимодействуя с другими игроками, персонажами игры и некоторыми объектами в игровом мире. Как вы уже поняли, игра "Край мира" - это онлайн игра. Следовательно, вам придется иметь стабильный интернет, дабы хорошо развиваться в этом мире.
С точки зрения графики, перед нами классическая РПГ конца 90-х годов. Управление игрок осуществляет с помощью мыши, но для многих действий существуют горячие клавиши. Вообще мир прорисован довольно реалистично с точки зрения того, что могло бы случиться из-за апокалипсиса. Анимации в игре короткие, но, на мой взгляд, больше и не надо. Если рассматривать музыку, то необходимо отметить, что лучше подобрать ее было трудно. Музыка играет как нельзя вовремя, вплетая звуковые перепады в ситуацию на экране.
Как в любой хорошей РПГ (а со многими отличными РПГ играми вы сможете ознакомиться на нашем сайте FatalGame.com ), игрок должен совершенствоваться. Для развития игроку дано пять характеристик - сила, ловкость, телосложение, восприятие, ментальность. И, конечно же, самый важный момент - выбор класса героя. Тут вам предложат такие классы, как Боец, разбойник, доктор, охотник, атлант, шаман и техник. От выбора класса зависит, за что вы будете получать бонусы или дополнительные возможности.
Еще одним важным составляющим хорошей рпг является большой выбор оружия и экипировки. Игра "Край мира" изобилует разнообразными средствами умерщвления неугодных и защиты своего бренного тела. Основным видом оружия есть холодное, но встречается и дистанционное. Только вот пули для него встречаются крайне редко, что само по себе малоприятно. Правда, для простых видов оружия можно сделать такие патроны самому, но для этого придется многое собрать. Кстати, про "сделать". В игре предусмотрен крафтинг, что является еще одной характерной чертой для РПГ. Вы можете разобрать на запчасти почти любой предмет, но собирать значительно труднее - для этого нужны рецепты и ингредиенты. Но это естественно, потому не пугает.
Ну и никуда не деться, да и не особо хочется, от драк. В игре "Край мира" игрок может драться с монстрами или с другими игроками. Так же предусмотрен вариант массовых боев. Потому заходите в игру и попробуйте свои силы в мире, который может стать последним миром для многих неосторожных игроков. В мире, состоящем из осколков. В мире, который перестал быть миром. Добро пожаловать в игру "Край мира"!
Где я?
Онлайн игра Край Мира, представляет собой проект, выполненный в жанре RPG/MMORPG/Русские. Игра создана довольно давно – доступна с 2009 года. Разработчиком игры выступает компания TallTech studio. Именно благодаря их стараниям мы можем играть онлайн в "Край Мира" с тысячами незнакомых людей, постоянно находя новых друзей и собеседников, создав свой клан или вступив в уже существующий. Также вы можете использовать калькулятор, позволяющий рассчитать все последствия трудного боя. Вход в игру, созданную на базе flash, можно осуществить после регистрации.Прохождение и коды к игре Край Мира
Учитывая, что Край Мира - онлайн игра, трудно представить определенное прохождение. Только отдельные части игры, такие как квесты, которые может пройти каждый. Также к онлайн играм не существуют читы, но их с успехом могут заменить секреты. Внимательнее следите за комментариями, где наши пользователи пишут целые гайды, раскрывающие уникальные секреты по игре Край Мира.
online.fatalgame.com