Популярные игры на Atari 2600. Атари игра


10 лучших игр для Atari 2600

По сравнению с великолепно сохранившейся NES-классикой или ранними PC-играми библиотека Atari 2600 не выдержала испытания временем.

В играх для Atari зачастую приходится домысливать не только картинку, но и геймплей. Запустив The Texas Chain Saw Massacre или Custer's Revenge на эмуляторе (http://stella.sourceforge.net), удивляешься не тому, что это первый survival horror или первый эротический симулятор, а тому, что это шевеление слабо попискивающих пикселей на экране когда-то вообще считалось игрой.

Тем не менее, мы отобрали десять самых достойных представителей платформы — тех самых игр игр, чей след без труда прослеживается даже в современных блокбастерах.

Yar's Revenge

Atari, 1982

Yar's Revenge — лучшая игра для Atari 2600 и прототип всех без исключения психоделических аркад, шутеров и экшенов (от Rez до Hotline Miami). Наш несколько креветкообразный космический корабль нападает с левой стороны экрана, ну а справа находится враг: абстрактное коричневое поле с мерцающей пирамидкой. Изображение слегка скроллится вверх и вниз. Самый высокотехнологичный элемент игры — полоса сине-зеленых помех на середине экрана. Влетев в нее, ваш корабль становится неуязвимым для вечно преследующей его маленькой мерцающей торпеды. Графика и звуковые эффекты Yar's Revenge до сих пор смотрятся безупречно — особенно взрыв, опаляющий весь экран после успешного уничтожения враждебной пирамидки. На свет игра появилась практически случайно — разработчику Говарду Скотту Уоршоу было поручено портировать с игровых автоматов векторный хит Star Castle. Уоршоу сумел убедить начальство Atari в том, что нормального порта не выйдет, и проще отказаться от лицензии и выпустить оригинальный шутер. «Представляете, если бы в наши дни разработчик пришел к боссам с таким предложением!» — со смехом вспоминал Уоршоу в интервью.

Combat

Atari, 1977

С Combat берут свое начало Call of Duty, Battlefield и прочие современные онлайновые шутеры. Это самый распространенный в природе картридж для Atari — одна из девяти игр из стартовой линейки консоли. В игре доступны 27 видов «дефматча», большинство из которых выглядят как поединок синего и красного танчиков на зеленом фоне. Система использования укрытий в игре есть — танкетки прячутся друг от друга за стенами рудиментарного лабиринта. В наиболее экстремальных вариациях танки перекидываются снарядами, словно биты Pong, или становятся невидимыми и охотятся друг за другом наощупь, будто две субмарины или клингонские корабли в Star Trek. Остальные игровые режимы посвящены боям самолетиков: один игрок управляет гигантским символическим бомабардировщиком, другой — сразу тремя не менее символическими истребителями.

Vanguard

TOSE / Atari, 1981

Изящный скролл-шутер со стрельбой в нескольких направлениях — единственный пример японской игры, портированной на Atari 2600. Геймплей очень быстрый, отточенный на игровых автоматах: наш самолетик летит по извилистой кишке, отстреливаясь от других самолетиков. Первый уровень летим слева направо, второй — снизу вверх... Игра предвосхищает собой целую линейку классических японских скролл-шутеров (LifeForce, R-Type), в то время как возможность стрелять в четырех направлениях напоминает о современных инди-аркадах для Xbox Live (Geometry Wars). Наконец, последний — третий — уровень представляет собой битву с самым настоящим гигантским боссом, чего на Atari 2600 не встречается вообще никогда. Босс — сильно пикселизированный снеговик, подозрительно похожий на Зефирного человека из «Охотников за привидениями». Также Vanguard известен совершенно потрясающим рекламным роликом.

Frogs and Flies

Mattel, 1982

В наше время эта игра прекрасно смотрелась бы в виде казуального хита для iPhone и iPad. Даны две лягушки — зеленая и красная, — очень неплохо (для Atari 2600) нарисованное болото и пролетающие над ним трепещущие пиксели-комары. Игра для двоих: нужно прыгать и ловить комаров языком, кто больше поймал — победил. Сначала все предельно бесхитростно — потом распахиваются тактические глубины с различной высотой полета комаров и скоростью прыжка, и безобидное времяпрепровождение превращается в яростную дуэль. Подчеркнутый инди-минимализм разработки и умилительные лягушки заставляют вспомнить современные Cut the Rope и Angry Birds. Ничего лишнего во Frogs and Flies нет — поэтому игра ничуть не устарела и для полного счастья нуждается разве что в онлайновом мультиплеере.

Pitfall!

Activision, 1982

Pitfall! — один из первых примеров third party игр для чужих консолей. Activision открыла тему Tomb Raider, Uncharted и прочих экшенов от третьего лица в ярких экзотических сеттингах, изобретя Питфола Гарри и забросив его в дремучие джунгли. Питфол Гарри — первый узнаваемый персонаж на домашней консоли. В то время как в других играх для Atari 2600 по экрану слоняются колобки, кренделя и аморфные скопления пикселей, в Pitfall! в центре внимания — вполне человекоподобный герой в зеленой рубашке. Он качается на лианах и прыгает по крокодилам, перемещаясь по сложной системе экранов. Пока не кончилось время игры (двадцать минут), нужно найти тридцать два сокровища (мешки с деньгами, кольца, слитки), не попав при этом под катящееся бревно, не поцеловавшись со скорпионом и не утонув в зыбучем песке. Это не серия мини-игр на тему тропического леса, как в вышедшей в том же году Jungle Hunt, а связное и кинематографичное приключение в духе Индианы Джонса... личностью которого образ Питфола Гарри был явно навеян.

Star Wars: Empire Strikes Back

Parker Brothers, 1982

Star Wars: Empire Strikes Back — первая в истории игра по лицензии «Звездных войн», и уже только за это она была обязана попасть в наш список. Во многом это клон популярной на игровых автоматах аркады Defender: самолетик в виде сбоку, бесконечно закольцованный экран, возможность лихо скользить по поверхности планеты... Но в Empire Strikes Back перед нами не простой самолетик, а лэндспидер Люка Скайуокера, а вместо летающих тарелок из Defender на нас наступают ритмично ковыляющие боевые машины AT-AT. Поначалу ходячие машины кажутся практически неуничтожимыми — нужны сорок восемь попаданий! Но тут на грозном силуэте начинает мигать одинокий пиксель — люк, одним выстрелом в который удается уничтожить врага... И на саундтреке — также впервые в истории видеоигр! — вступает заглавная тема из «Звездных войн».

 

Adventure

Atari, 1979

В конце 70-х молодой американский разработчик Уоррен Робинетт в поисках идей для своей второй игры (первой была простенькая гонка Slot Racers) забрел в Стэнфордскую лабораторию искусственного интеллекта. На университетском мэйнфрэйме он увидел Colossal Cave Adventure (1976 г.) — первый в истории текстовый квест. Изготовленная Робинеттом версия Adventure для Atari не имеет отношения ни к квестам, ни к спелеологии. Нет там и знаменитой фразы «вы видите перед собой лабиринт узких извилистых туннелей». Там вообще нет текста. Это набор более или менее случайных объектов (ключ, чаша, меч, дракон в форме пиксельного кренделя) и никак не согласованных друг с другом лабиринтов, по которому движется... курсор. Да-да, героя в Adventure нет, только квадратик-аватар. Тем не менее, перед нами первая игра для Atari 2600, в которой не нужно стрелять, прыгать или уворачиваться от вражеских снарядов. Что все-таки там нужно делать? На этот вопрос без мануала вам не ответит и сам Уоррен Робинетт.

Breakout

Atari, 1976

Breakout — первая однопользовательская казуальная игра, на 8 лет опередившая Tetris. По просьбе руководителя Atari Нолана Бушнела молодые американские инженеры Стив Джобс и Стив Возняк построили версию Pong, в которую можно было бы играть с одной ракеткой. Роль второго игрока исполняет стена разноцветных кирпичей, которую можно крушить в свое удовольствие. Домашняя версия Breakout мало чем отличается от оригинального автомата-прототипа, собранного Возняком на цифровых микросхемах низкой степени интеграции. Радужные кирпичи, розовая бита, подозрительно угловатый шарик... О скромном гении Возняка напоминают неукротимо нарастающая скорость движения шарика (скорее, квадратика) и простая человеческая радость, возникающая при наблюдении за вброшенным во вражеский тыл шариком. Ладно, квадратиком.

Kaboom!

Aсtivision, 1981

На первый взгляд более примитивную игру себе трудно представить даже на Atari 2600. Зеленый фон, вверху экрана — террорист, сыплющий бомбами, внизу — постройка из весьма символических корзин для их ловли. Скорость падения бомб нарастает, конфигурация падающих бомб и ритм ловли меняются... Рано или поздно первая бомба упадет на землю — и с вас снимут одну корзину. Все дело в том, что в Kaboom! нужно играть при помощи специального реостата-катушки Paddle — первого домашнего аналогового контроллера. Катушка нужна для плавного перемещения корзины — и когда скорость игры достигает восьмого, самого безумного уровня, сверхточность управления и гипнотическая ритмичность падения бомб превращают Kaboom! в одну из самых медитативных и всепоглощающих игр в истории. Перед нами прототип ритм-игр со специализированными контроллерами (Guitar Hero, Rock Band), для погружения в который нужны не только цветомузыкальные эффекты, но и физическое ощущение рукоятки реостата под пальцами.

Berzerk

Stern Electronics / Atari, 1976

Первый в истории стелс-шутер, хорошо известный вам по PC-клону под названием Shamus. Но именно оригинал на Atari 2600 открывает дорогу Thief, Hitman и прочим играм, в которых нужно сначала думать, потом прятаться, а уже потом стрелять. Синий лабиринт, расставленные по нему разноцветные фигурки человекоподобных роботов-часовых... Главный герой — статная розовая фигурка — крадется по лабиринту, стреляя в восьми направлениях. Зачистив один лабиринт, переходим к следующему. Игра — если судить по арту на коробке и общей эстетике лабиринта — вдохновлена фильмом "Трон" (по которому на Atari вышло две отдельных игры), но перед нами самый настоящий стелс-шутер. Надо толково использовать укрытия, избегать соприкосновения с со стенами (иначе героя убьет электрическим током), знать радиус действия и образ поведения каждого часового и — самое главное! — успевать убежать с экрана, когда за вами погонится неубивамая и подпрыгивающая ухмыляющаяся физиономии.

* * *

99% библиотеки Atari 2600 —  игры, портированные с игровых автоматов (хорошие версии Defender и Asteroids, плохая версия Pac-Man). Найти что-то оригинальное среди всего этого практически невозможно — да и из немногих эксклюзивов разве что многопользовательские безделушки вроде Frogs and Flies способны в наше время вызвать одобрительную ухмылку.

Yar's Revenge — единственный бесспорный шедевр, в который есть смысл играть на эмуляторе. В Kaboom! и прочие хиты поздних 70-х и ранних 80-х нужно играть на физической платформе, с аутентичным контроллером в руках. Тогда примитивнейшие световые и звуковые эффекты и неудобный джойпад в руках превращают игру на Atari 2600 во взаимодействие с виртуальной реальностью на самом низменном, первобытном уровне.

gmbox.ru

Игры издателя Atari - GameGuru.ru

Дата выпуска PC игры: 2001 г.

Дата выпуска PC игры: 1991 г.

Дата выпуска PC игры: 30 сентября 1997 г.

Дата выпуска PC игры: 24 июня 2001 г.

Дата выпуска PC игры: 22 июня 2007 г.

Дата выпуска PC игры: 15 марта 2005 г.

Дата выпуска PC игры: 24 марта 2006 г.

Дата выпуска PC игры: 1998 г.

Дата выпуска PC игры: 1 января 1996 г.

Дата выпуска PC игры: 20 июня 2008 г.

gameguru.ru

Лучшие игры на Atari 2600 – популярные игры, список для Atari 2600

  • Вышла 1 января 1983

  • Вышла 15 июля 1987

  • Вышла 6 июня 1984

  • Вышла 1 января 1981

  • Вышла 1 января 1984

  • Вышла 1 января 1983

  • Вышла 1 января 1986

  • Вышла 1 января 1982

  • Вышла 1 июля 1982

  • Вышла 1 января 1982

  • Вышла 1 января 1982

  • Вышла 1 января 1988

  • Вышла 1 июля 1982

  • Вышла 20 апреля 1982

  • Вышла 1 января 1977

  • kanobu.ru

    игры компании, описание и история Atari

    Хиппи-инженеры и пакет из-под молока

    Однажды двое хиппи из Силиконовой долины (Нолан Бушнэлл и Тэд Дэбни) плюнули на свою работу и решили основать собственный бизнес по производству игровых автоматов. После короткого мозгового штурма было принято решение назвать будущую компанию Atari. Это слово пришло из японской настольной игры, и означает предупреждение противнику о намерении захватить его группу. К тому времени у Бушнэлла и Дэбни уже был некоторый опыт создания игр – не хватало только инженера, который бы смог реализовать их идею в «железе». Так в компании появился третий персонаж, инженер-проектировщик Аллан Алкорн.

    Общими усилиями молодые бунтари собрали свой первый игровой автомат. Он состоял из комплекта электронной начинки, старого черно-белого телевизора и устройства для сбора монет с приемной емкостью в виде пакета из-под молока. Сама же игра представляла собой упрощенный вариант настольного тенниса и потому ожидаемо получила название «Pong». Автомат был торжественно установлен в одном из баров и уже через неделю регулярно собирал вокруг себя толпы не слишком трезвых завсегдатаев. В общем, как говорят у нас на Руси, «пацаны пришли к успеху».

    Массовое производство

    К 1973 году Atari умудряется продать 8 000 (!) автоматов «Pong» и начинает свои эксперименты на рынке домашних игр. После того как Бушнэлл показал денежным мешкам из банка Сирс маленькую коробочку со встроенным «Понгом», игра разошлась тиражом в 150 000 экземпляров и таким образом затмила по популярности сам «Pinball».

    С этого времени Бушнэлл и Ко начинают зарабатывать миллионы и вкладывать их в развитие бизнеса. Однако внезапно выяснилось, что практически все их идеи были изобретены 6 лет назад неким Ральфом Бером, который еще в 1968 году изобрел приставку, в которой уже был теннис. Более того, этот самый Бер даже придумал световое ружье для аркадных стрелялок, чем намного опередил свое время.

    В общем, судебный иск был неизбежен, из-за чего счета Atari похудели на 400 000 долларов, Бер с набитыми карманами удалился в небытие, а Atari продолжила свою экспансию на рынок. За два десятка лет из-под крыла издательства выпорхнуло и взлетело к вершинам успеха более чем 200 игр самой различной тематики и более 10 игровых приставок.

    Начало конца

    Головокружительный успех Atari привлек внимание крупных инвесторов. Компания Warner Communication предложила выкупить Atari за 28 млн. долларов – деньги на то время сумасшедшие. Бушнэлл согласился, но для Atari эта сделка стала началом конца. Новые хозяева оказались недовольны методами управления компанией, поэтому Бушнэллу скоро указали на дверь. Ну а вместе с Бушнэллом ушла большая часть ключевых сотрудников, что привело к постепенному обветшанию компании и скатыванию ее в откровенное болото. В 1984 году Warner продает Atari, но на этом жизнь компании не закончилась. Остатки былого могущества существуют до сих пор под тем же именем. Более того, издательство до сих пор умудряется выпускать игры, причем многие из них даже оказываются стоящими. Так, именно благодаря Atari мы имеем возможность играть в такие mmorpg, как Champions Online и Star Trek Online.

    К тому же, именно на руинах Atari возникла одна из самых успешных компаний современности – издательство Activision, которое оперирует несколькими десятками успешных франшиз. В общем, славное дело Бушнэлла и Ко живо и кто знает, может быть в руководстве Atari найдется человек, который возродит ее былую славу?

    gametarget.ru

    Игры при СССР - ATARI

    Страница загружается >>> Подождите, пожалуйста

    Партнеры 2:

        Поиск по сайту
    Игры при СССР - ATARI - БУМ
    Игры - Приставки
    В данном архиве содержится эмулятор знаменитой приставки-компьютера ATARI, которую мы знаем со времен появления красочных компьютерных игр с начала 80х годов, и РОМы с играми. В такие игры можно было поиграть в специальных частных игровых комнатах, оснащенных обычными телевизорами и приставками ATARI.

    В свое время ATARI покорила молодежь своей новизной и яркостью. Возможно, многие помнят такие игры, как Ninja, River Raid, Mr. Do, International Karate, Centiped, Draconus, Alley Cat и др.

     

    Инструкция.Скачайте архив. Извлеките папки с фалами. Извлеките из архива в папке Эмулятор сам эмулятор. Запустите его. Во время установки ставьте везде галочки. В последнем открывшемся окне нажмите File>> затем >> Autoboot image >> найдите один из РОМов с играми в папке ROMs. Запустите и наслаждайтесь!

    Размер архива: 3,1 Мб

    * - если у Вас возникли вопросы, пишите в комментариях. Мы с радостью ответим и попробуем их решить.

     

    < Предыдущая Следующая >
     
     
    Добавить комментарий

    Кто на сайте:

    Сейчас 44 гостей онлайн

    © Эврика! Нашел!. Работает на Joomla!Valid XHTML and CSS

    eurica

    eurica.com.ua

    Atari — WiKi

    В 1966 году, в Университете штата Юта, Нолан Бушнелл впервые увидел игру Spacewar!. Он решил, что игра имеет коммерческий потенциал в виде монетного игрового автомата, и несколько лет спустя он и Тед Дабни работали над вычислительным устройством, с которым можно было играть на чёрно-белом телевизоре в режиме одного игрока, которому нужно было стрелять в два НЛО. В результате, этот игровой автомат был выпущен компанией Nutting Associates под названием Computer Space (англ.). Первоначально игра была установлена в рамках собственного рынка компании — прежде всего, в барах, и не имела особенного успеха. Бушнелл считал, что игра оказалась слишком сложной для среднего (возможно, пьяного) клиента и он начал поиск новых идей.

    Бушнелл покинул Nutting Associates, чтобы вместе с Тедом Дабни создать новую компанию — Syzygy. Вскоре они наняли Аллана Алкорна в качестве первого инженера-проектировщика. Первая игра должна была стать автомобильной, но эта идея казалась слишком сложной. В мае 1972 года Нолан увидел демонстрацию Magnavox Odyssey, в которую входила игра, похожая на теннис. Он решил, что Аллан должен разработать аркадную версию этой игры, которая будет названа «Pong»[2].

    Когда в июне того же года фирма готовилась к акционированию, обнаружилось что имя Syzygy (сизигия, астрономический термин) в Калифорнии уже существует. Бушнелл выписал несколько терминов, взятых из игры го, и в итоге выбрал японское слово атари, которое в контексте го означает камень или группу камней, над которой нависла угроза захвата соперником. Кроме того, имя Atari безусловно намного лучше запоминается и легче произносится, чем Syzygy. Atari стала публичной компанией 27 июня 1972 года в Калифорнии.

    Atari, Inc.

    В ноябре 1972 года первый Pong был готов. Он состоял из чёрно-белого телевизора, особой аппаратуры, реализующей игру, и механизма приёма монет, в состав которого входила картонная коробка из-под молока, в которую падали монеты. Для теста автомат был установлен в одном из пабов города Грасс-Валли (Калифорния), и скоро оказалось, что игра стала хитом. После того как переговоры о выпуске Pong, проведённые с несколькими компаниями, провалились, Бушнелл с Дабни решили выпускать игру своими силами, и Atari Inc. была основана в качестве разработчика и производителя монетных игровых автоматов.

    В 1974 году Atari выпустила электронную игру Touch Me.

    В 1970-е в Atari работал Стив Джобс[2], который позднее вместе со Стивом Возняком (Stephen Wozniak) основал фирму Apple.[3]

    В 1975 году Atari приобретает компанию Cyan Engineering, для разработки игровой системы нового поколения (проект «Stella») на основе недавно выпущенного микропроцессора MOS Technology 6502.

      Atari 2600 (вторая версия)

    В 1976 году Бушнелл понимал, что приставка над которой идёт работа — это потенциальный хит, но на то чтобы вывести её на рынок нужны значительные средства. Поэтому он продал Atari компании Warner Communications за 28 млн долларов. В октябре 1977 года игровая приставка была выпущена под именем Atari Video Computer System. Бушнелл покинул Atari в 1979 году.

    Подразделение Warner

     

    В 1977 году Atari начал продажу игровой приставки Atari VCS (Video Computer System)[2], в которой игры можно было менять, так как она использовала картриджи. Позже приставка была переименована в Atari 2600. Эта приставка на несколько лет стала лидирующей игровой приставкой в США.

    Сразу после выпуска Atari VCS, инженеры Atari начали работу над новой системой, которая стала бы заменой 2600 к 1979 году. В феврале 1978 года директором Atari был назначен Рэй Кассарruen, который хотел, чтобы новая машина Atari позволила конкурировать с Apple на рынке домашних компьютеров[4]. В то время рынок домашних компьютеров делили между собой Apple II, Commodore PET и TRS-80.

    В 1979 году Atari, начинает продажу 8-разрядных домашних компьютеров Atari 400 и Atari 800[2]. Atari 400 позиционировалась как игровая приставка с функциями компьютера, Atari 800 — как полноценный компьютер с функциями игровой приставки.

    На рынке игровых приставок возросла конкуренция — в 1982 году была выпущена ColecoVision, для которой выпускался модуль расширения, позволяющий запускать игры на картриджах от Atari 2600.

    В 1982 году Atari выпускает на рынок игровую приставку Atari 5200, основанную на аппаратном дизайне Atari 400/800, но несовместимую с ними. Продажи 5200 не были особенно удачными. Хотя графические возможности приставки были гораздо лучше 2600, библиотека доступных игр была значительно меньше.

    Будучи частью Warner, Atari продавала игровые приставки и домашние компьютеры миллионами экземпляров[5]. На пике, Atari обеспечивала треть годовых доходов Warner и стала самой быстрорастущей компанией на рынке США того времени. Но внутри самой Atari были значительные противоречия: три подразделения — занимавшиеся игровыми автоматами (coin-op), игровыми приставками (consumer games) и домашними компьютерами — управлялись отдельно, практически не взаимодействовали друг с другом и даже рассматривали друг друга как угрозу[6].

    В 1982 году Atari начинает продажи двух игр для 2600, которые были слишком сильно разрекламированы, но стали разочарованием — это Pac-Man и E.T. the Extra-Terrestrial. Продажи быстро пошли на убыль, что привело к росту нераспроданных остатков в магазинах, снижению цен и возвратам из магазинов поставщику, что привело к известному событию по уничтожению нераспроданных картриджей.

    В 1983 году на рынке домашних компьютеров шла ценовая война, развязанная Джеком Трэмиэлом из Commodore; Atari приходилось снижать цены, чтобы удержать свою долю рынка[7]. Кроме того, в 1983 году разразился кризис на рынке компьютерных игр. В попытке снизить расходы, Atari перенесла производственные линии на Тайвань.

    События 1982—1983 существенно повлияли на доходы, и Atari стало убыточным подразделением для Warner Communications. Акции Warner упали в цене с 60 долл. до 20 долл. за акцию[6]. Texas Instruments покинул рынок домашних компьютеров в ноябре 1983 года, и многие верили что Atari будет следующим. В результате, в 1984 году Warner продаёт подразделения Atari, занимавшиеся производством компьютеров и игровых консолей, Джеку Трэмиелу[8], уволенному из основанной им же компании Commodore. Трэмиел собирался составить конкуренцию Commodore при помощи Atari[9]. Компания, созданная в результате слияний, получает имя Atari Corporation. У Warner осталось подразделение, выпускающее автоматы для видеоигр под маркой Atari Games.

    Atari Corporation

    Джек Трэмел решил сосредоточиться на производстве компьютеров. Atari начала выпуск компьютеров серии XE, совместимых с моделями 400 и 800[9]. В результате компания начала терять рынок игровых приставок.

    В 1985 году Atari выпускает 16-разрядный персональный компьютер Atari ST.

    В 1986 году на рынок выходят две игровые консоли, разработанные двумя годами ранее — Atari 7800 и Atari 2600 Jr. Система 7800 имела обширную базу игр и по своим техническим характеристикам могла конкурировать с приставкой NES. Atari 2600 Jr. имела низкую по тем временам цену и была ориентирована на тех, кто не мог позволить себе приобретение японских игровых систем[9].

    В 1987 году компания выпускает Atari XEGS — игровую приставку на основе компьютера 65XE и полностью совместимую с ним, но продажи не были особенно удачными.

    В 1989 выпущена портативная игровая консоль Atari Lynx. Её успех был не очень большим, так как бо́льшую популярность в тот период приобрела Nintendo Game Boy. Приставка существовала на рынке в течение двух лет, после чего была заменена на более новую версию — Atari Lynx II[9].

    В 1992 году выпускает 32-разрядный персональный компьютер Atari Falcon. В 1993 выпускает игровую приставку Atari Jaguar. Однако эти продукты не стали популярны.

    В 1996 году, после серии удачных судебных процессов, Atari осталась с миллионами на счетах, но без продуктов, которые могла бы продавать. Трэмиэл и его семья стремились уйти из этого бизнеса. В июле 1996 года Atari объединилась с JTS Inc., сформировав JTS Corp.

    Atari Games

    Во время кризиса 1983 года, подразделение по производству игровых автоматов Atari Coin оставалось единственной частью Atari, всё ещё приносящей прибыль. В 1984 году Warner продала Джеку Трэмелу части Atari, занимавшиеся игровыми приставками и домашними компьютерами, но сохранила Atari Coin, переименовав его в Atari Games.

    Atari Games продолжала выпускать игровые автоматы, а с 1987 года также и игровые картриджи для NES под брендом Tengen.

    В феврале-апреле 1989 года Atari Games проиграла конкурентную схватку с лидером компьютерного игрового рынка, компанией Nintendo, за эксклюзивное право распространения «Тетриса» — популярнейшей игры родом из СССР, на видеоприставках и портативных игровых устройствах. Спор в суде по этому поводу в 1990 году также оказался проигранным. Это нанесло существенный урон компании (она, будучи уверенной в выигрыше, уже разработала собственную версию игры, изготовила около 500 тыс. копий и проводила мощную рекламную кампанию по её продвижению на рынке).

    В 1989 году Warner Communications объединилась с Time Inc., сформировав компанию Time Warner. В 1993 году Time Warner выкупил контрольный пакет Atari Games и сделал эту компанию частью своего подразделения Time Warner Interactive. В середине 1994 года Atari Games, Tengen и Time Warner Interactive Group были консолидированы под именем Time Warner Interactive.

    Подразделение Hasbro

    В марте 1998 года JTS продала бренд Atari и связанные с ним активы компании Hasbro Interactive за 5 млн долл.

    Infogrames / Atari SA

    В октябре 2001 года французская компания Infogrames Entertainment, SA приобрела Hasbro Interactive, и вместе с ним торговую марку Atari и связанную с ней интеллектуальную собственность.

    В мае 2003 года Infogrames произвела ребрендинг — отказалась от использования своего имени в пользу Atari, и став Atari, SA.

    В 2005 году многие старые видеоигры Atari были перевыпущены фирмой Nokia для своей портативной игровой системы N-Gage под названиями Atari Masterpieces Vol. I и Atari Masterpieces Vol. II.

    До 24 марта 2008 года компания Atari Inc. котировалась на NASDAQ[10], но Infogrames выкупила акции Atari Inc., оставшиеся в публичном обращении.

    20 января 2013 года американские подразделения Atari (Atari Inc., Atari Interactive Inc., Humongous, Inc. и California US Holdings, Inc.) подали заявку на признание себя банкротом, с тем чтобы отделиться от родительской компании — европейской Atari S.A.[11] Все эти компании вышли из состояния банкротства годом позже и сформировали компанию Atari Casino[12].

    ru-wiki.org