Возвращение Люка Бессона. «Валериан и город тысячи планет». Комикс валериан и город тысячи планет


20 фактов о фильме Валериан и город тысячи планет

 

 

1 Серия комиксов «Валериан и Лорелин», является предшественником французской научной фантастики. Первые несколько выпусков были опубликованы до Звездных войн, которые, в свою очередь, получили вдохновение от Валериана, хотя Лукас этого и не признаёт.

2 Фанаты «Звёздных войн» после одного из тизеров буквально взорвали интернет возмущёнными отзывами: космический корабль Валериана уж очень напоминал «Тысячелетний сокол». Но именно комикс во многом вдохновил Джорджа Лукаса, ведь вышел задолго до первого эпизода космической саги.

3 Один из авторов комикса, Жан-Клод Мезьер, создал в 1983 году специальную иллюстрацию, где Лея и Люк встречают Валериана и Лорелин в инопланетном баре.

4 Приключения космических агентов издавались во Франции с 1967 года в журнале Pilote, а собственный комикс Валериан и Лорелин получили в 1970 году. Суммарный тираж выпусков превысил 10 миллионов, а история переведена на 21 язык. Последний на данный момент том приключений Валериана и Лорелин вышел в 2010 году. За 43 года существования его создатели завоевали несколько престижных премий, а сам комикс вдохновил не одно поколение фантастов.

5 Люк Бессон решил не снимать фильм в 3D , так как 3D - камеры слишком тяжелы для его стиля съемки , так как они не позволяют достичь нужного угла съёмки.

6 Начиная делать «Пятый элемент» в 1991 году, Бессон позвал рисовать концепты к фильму автора «Валериана» Жан-Клода Мезьера. Съёмки отложились, Бессон решил снимать «Леона», а Мезьер в это время отправился рисовать «Движение силы», в котором одним из героев был таксист. Спустя несколько лет Бессон вернулся к «Пятому элементу» и под влиянием произведения Мезьера изменил историю главного героя — сперва Корбен Даллас должен быть работать на ракетном заводе.

7 Люк Бессон умышленно снял фильм по французским комиксам на английском языке. Таким образом он надеялся охватить как можно большую аудиторию.

8 Люк Бессон написал 600-страничный путеводитель по вселенной, где описал каждый инопланетный вид, встречающийся в фильме (пусть даже на несколько секунд). Всего он создал 200 различных чужеродных видов. Актеры должны были прочитать эту книгу до съемок, чтобы они могли правильно взаимодействовать с каждым из них.

9 Футуристический Нью-Йорк в фильме «Пятый элемент» (1997) был визуально вдохновлен пятнадцатым выпуском серии комиксов «Валериан и Лорелин» «Круги власти».

10 Основной сюжет по мотивам, которого снят фильм, описывается в шестом выпуске серии комиксов «Посол Теней» и первый выпуск комиксов о Валериане, который был переведён на русский язык.

11 Когда Валериан был на рынке и его преследовал охотник за головами, который выходил из бара под названием «Корбен». Корбен Даллас это имя персонажа Брюса Уиллиса в «Пятом элементе».

12 Примечательно, что «Валериан и город тысячи планет» вышел на экраны в 20 лет спустя после выхода «Пятого элемента», который вышел на экраны в 1997 году.

 

 

13 Лорелин говорит командному оперативник «Красивая шляпа», что является тонким намеком на «Пятый элемент», где Корбен Даллас говорит эту же фразу грабителю.

14 Фильм заканчивается любовной сценой внутри капсулы, такой же, как и в «Пятом элементе» (1997). Пятый элемент, в свою очередь, в значительной степени зависит комиксов «Валериана», на основе которых снят этот фильм.

15 Люк Бессон продемонстрировал небольшие отрывки из будущего фильма во время международного фестиваля Comic-Con в Сан-Диего в 2016 году. Зрители встретили их овацией.

16 Вторая экранизация комиксов «Валериан и Лорелин». В 2007 году во Франции стартовал показ анимационного сериала, снятого по мотивам комиксов Кристина и Мезьера продюсером, которого также был Люк Бессон.

17 Пятая совместная работа занимающихся производством визуальных эффектов и компьютерной анимации для кино и телевидения компаний Weta Digital и Industrial Light & Magic. Они уже работали вместе над фильмами «Контакт» (Роберт Земекис, 1997), «Ван Хельсинг» (Стивен Соммерс, 2004), «Эрагон» (Стефен Фэнгмейер, 2006) и «Аватар» (Джеймс Кэмерон, 2009).

18 18 Музыку к фильму написал Александр Депла. Он также написал музыку к фильмам: Отель «Гранд Будапешт» (2014), Король говорит! (2010) , Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть II (2011), Королевство полной луны (2012), Жутко громко и запредельно близко (2011) и другие.

19 В двух первых трейлерах использовалась песня «Because » группы Beatles. Это первый раз, когда режиссер получил права на использование песни Beatles в кино. Разрешение дал Пол Маккартни.

20 Музыка в фильме играет важную роль в создании настроения и повествования. В Валериане она подобранна так, что дух захватывает, когда узнаёшь в ней старые любимые хиты и новые произведения.

Хочется выделить три композиции, которые создали настроение.

В первые минуты фильма нас встречает Майор Том, это композиция Девида Боуй — «Space Oddity» из одноимённого альбома 1969 года.

В песне поётся о вымышленном астронавте по имени майор Том, затерявшемся в открытом космосе. Боуи рассказывал, что сочинил песню, находясь под впечатлением от фантастического фильма “Космическая одиссея 2001” Стэнли Кубрика. Выход песни совпал с высадкой экипажа американского космического корабля Аполлон-11 на Луну, Би-Би-Си использовала композицию в своих трансляциях при освещении этого исторического события.

Эта песня звучит во многих фильмах и играх и занимает 25 место в рейтинге лучших песен тысячелетия.

А заканчивает фильм, потрясающая по своей энергетике, песня французкой певицы Алексианы Силлы - Alexiane — A Million on My Sou

Её дебютный сингл является основной музыкальной темой фантастического фильма Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет». В интернет клип был выложен еще в мае, но основную популярность начал набирать с официальным выходом фильма в августе.

В одном из трейлеров фильма и в финальных титрах использован эпический кавер 2WEI - Gangsta's Paradise на композицию"Gangsta's Paradise" Coolio. Если быть точнее, то в оркестровом виде.

«Gangsta’s Paradise» ( «Гангстерский рай») — песня, записанная дуэтом американских рэперов Coolio и L.V. Вышла на одноимённом альбоме 1995 года. За эту песню Кулио был удостоен премии «Грэмми», а также двух наград MTV Video Music Award в 1996 году. Сингл достиг первого места во многих странах, включая США, Великобританию, Германию и др. Журнал Billboard назвал «Gangsta’s Paradise» песней № 1 по итогам 1995 года в США.

В 2008 году он занял 38 место в топе 100 величайших песен Vh2 в жанре хип-хоп.

Также эта песня, является саундтреком к фильмам «Опасные мысли», «Кровью и потом: Анаболики», «Очень плохая училка», «Зелёный Шершень» и компьютерной игры Need for Speed (2015).

 

20 фактов о сериале «Викинги», о которых вы возможно не знали

 

 

 

 

 

Загрузка...

 

premerafilm.ru

Кто такие Валериан и Лорелин - история комикса и персонажей | Valerian et Laureline

Летний блокбастер «Валериан и город тысячи планет» познакомил нас с Валерианом и Лорелин, персонажами одноименной серии французских комиксов Valérian et Laureline. До анонса фильма мало кто знал о первоисточнике, который берет свое начало аж с 1967 года и издавался на протяжении 43 лет. Так что же такого притягательного во вселенной, от которой фанател молодой Люк Бессон и чьи идеи перенимал Джордж Лукас, создавая собственную космическую сагу «Звездные Войны»? Специально для наших читателей мы подготовили большой материал о самом космическом комиксе.

Все началось с большой дружбы

Авторами комикса являются Пьер Кристин (Pierre Christin) и Жан-Клод Мезьер (Jean-Claude Mézières). Судьба познакомила их еще в раннем детстве: во время Второй мировой войны их семьи укрывались в одном и том же бомбоубежище в Париже.

Пьер Кристин и Жан-Клод Мезьер

Дружба привела их в США: Пьер занимал должность профессора французской литературы, а Мезьер, поглощенный романтикой дикого запада, отправился в Америку, чтобы стать ковбоем. Они снова встретятся в штате Юта и эта встреча станет судьбоносной для двух молодых друзей.

Пьер и Мезьер за работой над комиксом

Вдохновляясь невероятным успехом французских и бельгийских графических новелл, вместе они мечтали создать свой собственный комикс. Мезьер хотел воплотить на страницах приключения ковбоев на диком западе, однако быстро усомнился в успехе из-за переизбытка данного сеттинга. Пьер же полюбил научную фантастику во время своего пребывания в США и предложил попробовать свои силы в этом направлении, поскольку жанр в своё время был недостаточно раскрыт.

Так появились Валериан и Лорелин. Впервые космическая история увидела свет на страницах французского журнала комиксов «Pilote» в 1967 году. Первый выпуск назывался Les Mauvais Rêves (Bad Dreams, Дурные сны) и рассказывал о неожиданном знакомстве двух будущих спецагентов.

Обложка журнала «Pilote» 1971 год

Валериан — целеустремленный агент пространственно-временной службы, которая создана единым правительством для обеспечения безопасности вселенной и сохранения целостности времени. Иронично, что будучи «полицейским времени» Валериан зачастую постоянно опаздывает, особенно когда дело доходит до встреч с вышестоящим руководством. За годы публикаций он был показан как бесстрашный герой, однако некоторые выпуски показывали его как безответственного, порой пьянствующего любителя приключений. В одном из выпусков Валериана охарактеризовали, как «ни на что неспособное пушечное мясо». Но даже это не мешало ему успешно выполнять все поставленные миссии.

Имя Valérian происходит от латинского «valere» (быть сильным). Пьер и Мезьер придумали Валериана как ответ на известного персонажа Тинтина и американских супергероев, которые были популярны в комиксах, доступных во Франции в то время.

Лорелин. Рисунок Жан-Клода Мезьера

Лорелин — простолюдинка из Франции 11-ого века. В дебютном приключении Les Mauvais Rêves именно она спасает Валериана из беды. Когда девушка случайно обнаруживает, что Валериан путешествует во времени, он был вынужден забрать ее с собой в будущее. Там Лорелин проходит обучение временного агента и становится его полноценным партнером.

Лорелин гораздо эмоциональнее и сообразительнее Валериана и, несмотря на всю свою женственность, способна постоять за себя и дать отпор любой угрозе. Вкратце, она не ваша типичная беспомощная девица в беде.

В ранних рассказах Лорелин обычно отводится второстепенная роль, в то время как Валериан приносит вселенной мир и спокойствие. Однако её положение изменялось вместе с развитием серии: ей не раз приходилось спасать своего напарника и перехватывать инициативу на себя.

Придумывая имя для женского персонажа, Пьер и Мезьер старались, чтобы оно звучало как можно более «мягко» и «в духе средневековья». В ходе долгих размышлений авторы пришли к трём вариантам: Лорлайн (Loreline), Лауралайн (Laurelyne) и Лорелин (Laureline). Их выбор пал на Лорелин. Имя героини оказалось настолько популярным, что в настоящее время во Франции насчитывается несколько тысяч женщин по имени Лорелин, первая из которых родилась в 1968 году всего через год после дебютной публикации Les Mauvais Rêves.

Изначально Лорелин была создана только для первой истории Bad Dreams. Но осознавая, что у них была героиня, которая выгодно отличалась от шаблонных стереотипов характерных для женских персонажей комиксов того времени, Мезьер и Пьер прониклись ею и в ответ на положительные отзывы читателей оставили Лорелин в последующих историях.

Жан-Клод Мезьер с готовой страницей комикса

Вместе Валериан и Лорелин исследуют вселенную, попадая в различные приключения. Их истории коротки и зачастую рассказывают читателю не только похождения против очередного плохого парня, который угрожает еще одному фантастическому миру. Серия шла по стопам Исаака Азимова, Рэя Брэдбери и их современников, широко использующих вуалированные экологические, политические и социальные аллегории на наше общество.

Космических героев ждал огромный успех: труды Пьера и Мезьера были переведены на 16 языков и продались более чем трёхмиллионным тиражом. Неудивительно что серия помогла популяризировать научный жанр во французских комиксах и послужила источником вдохновения для множества других творений, самым известным из которых являются «Звездные войны» Джорджа Лукаса.

Валериан и Джордж Лукас

В 1977 году Мезьер отправился в кинотеатр, чтобы насладиться мировой премьерой фильма «Звездные войны». Он был поражен: многие его иллюстрации и концепт-арты оказались перед ним на большом экране. Даже сам мотив живого и насыщенного историями мира будущего казался ему ужасно знакомым. Однако все обращения Мезьера в Lucasfilm остались без ответа.

Несмотря на это, во время премьеры «Возвращение Джедая» в 1983 году Мезьер дал интервью для журнала «Pilote» в котором сказал следующее:

«Разумеется я зол, ревную… и нахожусь в полной ярости!»

Мезьер был настойчив: Лукас вдохновлялся книгами, над которыми он с Пьером трудится вот уже на протяжении 16 лет. Мысль о том, что режиссёр намеренно подсматривал за серией, не покидала его.

О том, действительно ли Джордж Лукас использовал приключения Валериана и Лорелин при создании собственной кинофраншизы, решать только нам. Для читателей мы подобрали, пожалуй, самые заметные схожести двух вселенных.

Знаменитое бикини принцессы Леи

На первый взгляд одежда рабыни, которую Лорелин вынуждена носить в выпуске «The Land Without Stars» (Земли без звёзд, 1972 год), несомненно была источником вдохновения для костюма принцессы Леи в «Возвращении джедая» 1983 года.

Однако Джерард Роджерс, художник по костюмам фильма «Возвращение Джедая», в интервью журналу Wired рассказал, что этот костюм для Леи создавался «под впечатлением» от работ американского художника Фрэнка Фразетта. В частности его картин «Королева Египта» и «Принцесса Марса».

Королева Египта и Принцесса Марса. Художник Фрэнк Фразетта

Невзирая на это, сама идея заключения в рабство главного женского персонажа, да и еще в откровенном металлическом костюме явно указывает нам на Лорелин.

Хан Соло в карбоните

Можно скептически относиться к некоторым из предполагаемых заимствований между Звездными Войнами и Валерианом, но один из знаковых моментов вселенной Лукаса вне сомнений берет свои корни из творчества Пьера и Мезьера. В выпуске «Empire of a Thousand Planets» (Империя Тысячи Планет, 1971 год) Валериан оказывается заточён в жидкий пластик. Совпадение? Не думаем.

Дарт Вейдер без маски

Во всё том же выпуске мы можем наблюдать следующую сцену: член, казалось бы, зловещего культа «Просветлённых» проявляет милосердие по отношению к Валериану и открывает ему свой истинный вид. Перед читателем стоит изувеченное и печальное лицо.

Армия клонов

Сногсшибательная сюжетная арка «On the False Earths» (На ложных Землях, 1977 год). В ней читатель узнает, что для особо секретной миссии Валериана нужно было клонировать, создав полноценную армию агентов. Спустя 25 лет на экраны выходят «Звездные Войны. Эпизод II: Атака клонов». Еще одно очко в пользу творений французского дуэта.

Уотто

Уотто — тойдарианец и жадный торговец хламом на Татуине, дебютировал в единственном фильме серии «Призрачная угроза». Его внешность и страстное желание набить карманы межгалактической валютой очень напоминают Шингоузов — расу наглых информационных брокеров. Впервые они появились на страницах комиксов в 1975 году в выпуске «Ambassador of the Shadows» (Амбассадор Теней).

Джордж Лукас никогда не обсуждал влияние Валериана и Лорелин на его работу, равно как и те, кто работал над фильмами франшизы. Вы никогда не найдете никаких упоминаний об этом французском комиксе в любом официальном тексте «Звездных войн».

Это настолько задело Жан-Клода Мезьера, что он опубликует в журнале «Pilote» свой рисунок, на котором Лея и Люк сидят за одним столом с Валерианом и Лорелин в кантине. «Приятно познакомиться с вами здесь» — говорит Лея, на что Лорелин отвечает: «О, мы здесь зависаем уже очень давно».

Королева Египта и Принцесса Марса. Художник Фрэнк Фразетта

Валериан и Люк Бессон

Другой известный режиссёр — Люк Бессон, никогда не скрывал свое уважение к творчеству Пьера и Мезьера. История приключений космических агентов сподвигла его на создание фантастического фильма «Пятый Элемент», а мысль об экранизации комикса не покидала его на протяжении всей карьеры. И наконец, в юбилей серии Бессон представил нам «Валериан и город тысячи планет» — самый красивый фильм 2017 года. В своем письме фанатам он написал:

«Я никогда не забуду тот момент, когда, будучи 10-летним ребёнком, я впервые обнаружил комикс «Валериан» в моем местном киоске. Уже тогда я знал, что наткнулся на что-то действительно волшебное. Валериан и Лорелин были непохожими на любых других персонажей, с которыми я сталкивался в комиксах — я мечтал быть Валерианом, влюбился в Лорелин и позволил моему воображению раствориться в космических приключениях 28 века.

Годы спустя, я черпал вдохновение из этих комиксов, чтобы писать свои собственные истории и снимать фильмы, такие как «Пятый элемент».

Наконец, спустя пятьдесят лет я с большим удовольствием перенёс на большой экран работу Пьера Кристина и Жан-Клода Мезьера, которая зажгла мое воображение.»

Обложка выпуска «The Circles of Power»

Бессон познакомился с Мезьером еще в 1991 году. Вдохновившись выпуском «The Circles of Power» он незамедлительно связался с Жан-Клодом и предложил ему поработать над концепт-артами к будущему фильму. Режиссёр был поражен изображением города будущего с летающими автомобилями, которые образуют плотный трафик до вершин небоскребов. Художник согласился и разработал для него концепты Нью-Йорка 2263 года, панорамы, предметы интерьера и тот самый знаменитый туристический лайнер, на который попадет Корбан Даллас в поисках камней. Хоть и работа над фильмом остановилась в 1993 году, а Бессон начал производство не менее амбициозной картины «Леон», Мезьер закончил свою работу и отправил готовые арты режиссеру. Уже в 1997 году в мировой прокат все-таки ворвётся «Пятый Элемент».

Предлагаем и вам взглянуть на эти замечательные работы:

Валериан в России

В преддверии выхода фильма издательство «Азбука» выпустила на русском языке первый том графического романа под названием «Валериан. Полное собрание». В него войдут истории «Les mauvais rêves», «La Cité des eaux mouvantes» и «L’empire des mille planètes». Книга издана по образцу оригинальных сборников издательства «Dargaud» – омнибусами по три выпуска в одном томе увеличенного формата. Также в сборнике присутствуют дополнительные материалы: кадры из фильма, фотографии со съемочной площадки, а также интервью с Люком Бессоном. Это отличный повод, чтобы начать собственную коллекцию и погрузиться во вселенную «Валериана».

stoneforest.ru

«Валериан и город тысячи планет»

10 августа 2017 года выходит новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» – как раз к 50-летнему юбилею комикса, по мотивам которого картина была снята. Разбираемся, почему не стоит пропускать это событие.

Чего так не хватало поклонникам кинофантастики? Фантастики, собственно и не хватало: экзотического вида инопланетян, неземных пейзажей, фантастических (во всех смыслах) героев, воплощённых на экране талантливыми актёрами… А ещё – оригинальности. Потому так важно рассказать о новой картине Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет». И, конечно, потому, что за комиксом, по мотивам которого снята картина, стоит целая история!

Слева направо: Дэйн ДеХаан, Клайв Оуэн и Кара Делевинь

«Валериан» снят по мотивам BD «Валериан и Лорелин» (Valérian et Laureline) французов Пьера Кристин и Жан-Клода Мезьера. Действие графического романа происходит в далёком будущем. Главные герои путешествовали во времени и пространстве, переживая захватывающие приключения. Издавался комикс во Франции с 1967 по 2010 год и за время своего существования вдохновил авторов многих научно-фантастических фильмов. Именно поэтому картина Люка Бессона представляет собой восхитительную смесь «Людей в чёрном», «Звёздных войн», немного «Аватара» и лично мне немного напомнила старый-добрый «Пятый элемент».

Фильм рассказывает нам историю двух агентов “времени”. Он – дерзкий, наглый, везучий и обаятельный брюнет, она – сексуальная, резкая, опасная и красивая блондинка. Вместе они потому, что работа заставила. По ходу фильма эта парочка успевает узнать об исчезнувшей цивилизации, раскрыть страшную тайну, пробует разобраться с угрозой Городу тысячи планет (космической станции Альфа, уже давно ставшей домом людей и пришельцев) и решить личные разногласия.

Небольшие отрывки картины демонстрировались Бессоном ещё в 2016 году на международном фестивале Comic-Con в Сан-Диего и были встречены бурными овациями. Сам режиссер признавался, что мечтал снять фильм по серии «Валериан и Лорелин» аж целых 20 лет, но технологии не давали развернуться. Потом вышел «Аватар» и режиссёр выкинул свой первый сценарий – понял, что ещё не готов снимать (особенно, если учесть тот факт, что на работу он просил аж 180 млн долларов). Причём Бессон отказался от гонорара, когда выяснилось, что денег на создание фильма не хватает. Сняли картину специально на английском – международном – языке, чтобы охватить бОльшую аудиторию.

Съёмочный процесс

Честно говоря, «Валериан» – отличный пример тандема опытного режиссёра и молодых, менее опытных актеров. Молодой Дэйн ДеХаан (уже известный нам по фильму «Лекарство от здоровья») прекрасно раскрыл характер Валериана. Выразительная игра бровями Кары Делевинь (прекрасной Чародейки) достойна своего «Оскара». Сюрпризом стала красочная роль Рианны, с которой она справилась просто на “отлично”.

Отдельной благодарности заслуживает музыкальное сопровождение. Композитор ленты Александр Депла знаком и любим многим по музыке из «Хранителей снов», «Гарри Поттера и Даров Смерти», «Ларго Винча» и второй части «Сумерек».

И, надо сказать, фильм стоил каждого вложенного миллиона долларов. Подбор актёров, графика, музыкальное сопровождение, актёрская игра, юмор – всё это приводит просто в космический восторг!

Сохранить

geekster.ru

Возвращение Люка Бессона. «Валериан и город тысячи планет»: dimagrib

фото MatTV

Люк Бессон в последнее время не шибко часто радует фанатов полнометражными фильмами, а вышедшая три года назад «Люси» была жутким трэшем. И вот наконец режиссер берется за главное детище его жизни, а именно за популярный графический роман во Франции «Валериан и Лорелин», фильм по которому выходит 31 июля и считается на данный момент самым дорогим во Франции (180 миллионов долларов). DTF подробно рассказал о грядущем фильме, комиксах, а также почему «Валериан и город тысячи планет» невероятно похож на вселенную «Звездных войн».

21 июля на экраны выходит новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет», основанный на знаменитой серии французских комиксов «Валериан и Лорелин».

Последние 10 лет Бессон нечасто радует зрителей новыми фильмами. Пригрозив в 2006 году вообще покинуть режиссуру, он в основном выпускал мультфильмы про Артура, продюсировал чужие картины и писал сценарии. Последний полностью авторский проект «Люси» Бессон выпустил три года назад.

Идея экранизировать знаменитый французский комикс зародилась у Люка Бессона ещё на съемках «Пятого элемента»

Я никогда не думал об этом фильме, поскольку это была просто часть моего детства. Когда я снимал «Пятый элемент», то пригласил художника из «Валериана» (Жан-Клод Мезьер), и он работал со мной полгода. Именно он первым сказал: «Зачем ты делаешь этот тупой „Пятый Элемент“? Почему бы тебе не снять „Валериана“?»​

Люк Бессон, режиссёр

Первый вариант сценария был готов у Бессона ещё десять лет назад, но проект был отложен из-за недостаточно развитых технологий.

А потом появился «Аватар». И всё стало возможным, спасибо Джиму (Джеймсу Кэмерону).​

Люк Бессон, режиссёр, на встрече с журналистами

В 2015 году Бессон специально завёл страницу в твиттере, чтобы рассказать о начале работы над экранизацией «Валериана». Режиссёр объявил, что главные роли в фильме сыграют Дэйн ДеХаан («Хроника») и Кара Делевинь («Отряд самоубийц»).

Что нужно знать о персонажах и какие комиксы прочитать

История комиксов «Валериан и Лорелин» от сценариста Пьера Кристин и художника Жан-Клода Мезьера началась ещё в 1967 году во французском журнале «Pilot». За 43 года публикаций серия насчитывает 21 полноценный том, не считая коротких историй. Комикс продан по миру в количестве более 10 миллионов экземпляров и переведён на десятки языков. Официального русского перевода среди них пока что нет. Первый том появлялся в сети в любительском переводе от graphic-novels, а издательство «Азбука» объявило о выпуске омнибуса из первых трёх книг к выходу фильма.

Герои

Главными героями книги являются пространственно-временной агент Валериан и его напарница Лорелин. На специальных кораблях они путешествуют по различным временам и планетам, защищая мир от угроз. Хотя зачастую основной линией комикса становится спасение героями друг друга из передряг, ну и, конечно, романтические отношения.

Валериан

Образ Валериана был придуман, по словам авторов, как ответ на бесстрашного бойскаута Тинтина и типичных американских супергероев. В комиксах Валериан родился на земле 28 века, в столице галактической империи Галаксити и уже с юности служил в Пространственно-временной службе. Эта служба защищает галактику от преступников, особенно от тех, кто способен перемещаться во времени и изменять прошлое.

Валериан — типичный положительный герой, смелый, добрый, остроумный и привыкший всегда выполнять приказы начальства, даже если не согласен с ними. Кстати, хоть он и регулярно перемещается во времени, на встречи с начальством он постоянно опаздывает. Судя по трейлеру, эту черту обыграют и в фильме.

Он не обладает какими-то особыми навыками или умениями и скорее относится к образу «простого парня», гораздо более близкого читателю, чем типичные супергерои.

Лорелин

Лорелин изначально задумывалась как эпизодический персонаж на одну серию, но так полюбилась читателям, что её сделали постоянной спутницей Валериана, а иногда и главной героиней комиксов.

Она тоже родилась на земле, но примерно на 1700 лет раньше своего напарника. В самом первом выпуске «Bad dreams» (в официальных изданиях он фигурирует под номером 0) Валериан, преследуя преступника перемещается во Францию 11 века, но попадает в заколдованный лес, где его и спасает милая рыжая крестьянка. Позже она узнаёт, что Валериан прилетел из будущего, и ему приходится взять девушку с собой в 28 век, где Лорелин также поступает в Пространственно-временное агентство.

Поскольку Лорелин воспитывалась совсем в другой среде, у неё нет привычки бездумно исполнять указания. Потому во время миссий она чаще проявляет собственную инициативу или даже спорит с приказами.

На каких выпусках основан фильм

Название грядущей картины отсылает нас прямиком ко второму тому комиксов «The Empire of a Thousand Planets». В этом выпуске Валериан и Лорелин оказываются в столице тысячи миров — городе Сирт. Здесь есть самый огромный во Вселенной рынок, где можно купить практически что угодно.

Крупнейший во Вселенной рынок появится и в фильме

Герои сталкиваются с загадочными Просветителями, захватившими власть и заменившими всю науку религией. Просветители носят одежду, напоминающую форму крестоносцев и мечтают отомстить всем землянам за какие-то старые обиды.

Кстати, у внимательного читателя не раз будет возникать ощущение, что где-то он уже видел эти картинки. Но об этом позже.

Кого же напоминает человек с обожжённым лицом в металлическом шлеме?

Но если вы хотите заранее познакомиться с некоторыми персонажами грядущего фильма, то лучше взяться за шестой том «Ambassador of the Shadows». Именно здесь впервые фигурируют многие инопланетные расы, которые появятся у Бессона. Да и место действия — станция Point Central — больше походит на Альфу из трейлера.

Point Central — бывшая космическая станция, ставшая местом встреч для представителей разных форм жизни и разросшаяся до невероятных размеров.

Ещё до начала сюжета мы видим инопланетян Marmaka. Они радиоактивны, но знамениты знанием психологии. Их нам показывают в тизере

Валериан с напарницей сопровождают на станцию посла Земли, который хочет привнести больше закона и порядка на Point Central и предложить землян в качестве полиции.

Ещё на корабле посол вручает Лорелин существо по имени Грампи. Этот маленький зверёк испражняется бесконечным количеством копий того, что съел (хоть жемчуг, хоть деньги, хоть таблетки).

В фильме этого малыша будут звать МелоПрактически сразу после высадки происходит взрыв, и посла похищают неизвестные пришельцы. С ним исчезает и Валериан. Дальше комикс становится практически сольником Лорелин.

Она встречается с существами Shingouz — крайне меркантильным и хитрым народом, собирающим информацию и продающим её за большие деньги.

Инопланетная раса Shingouz. В фильме их будут звать Doghan Dagius

И они выводят Лорелин на след крайне неприятной народности Bagoulins — гедонистической расы, не гнушающейся похищениями и прочей грязной работой.

В фильме представителем этой расы, вероятнее всего будет космический пират Айгон СиррусСпасая Валериана и посла, Лорелин пробирается к злодеям. Как выясняется, они поклоняются культу Groubos — гигантских слепых морских существ. Groubos полностью слепы и большую часть жизни проводят просто лёжа на дне, а с внешним миром контактируют посредством симбиоза с летающими Zuur.

Похоже, именно эти существа охотятся за героями в трейлереВ итоге Лорелин, Валериан и посол оказывается на планете теней, где живут существа, отказавшиеся от имён, времени и каких-либо контактов с внешним миром.

Визуально планета «Рай» в трейлере фильма очень напоминает планету тенейНу а дальше, конечно же, следует воссоединение, спасение и счастливый финал.

Даже из трейлера понятно, что сюжет комикса будет сильно переработан, но такое количество совпадающих персонажей явно говорит о трепетном отношении к первоисточнику.

Валериан и «Пятый Элемент»

Как уже было упомянуто, в работе над «Пятым Элементом» Бессону помогал художник комиксов о Валериане Жан-Клод Мезьер. Но даже не зная об этом, достаточно бросить беглый взгляд на обложку пятнадцатой книги «The circles of power», и сразу становится ясно, откуда растут ноги некоторых образов и сцен фильма.

Летающее такси и бегство героев по подоконнику

Это, а также совпадение некоторых образов и любовь нынешних кинематографистов к созданию общих вселенных уже породило слухи о сюжетной связи двух картин. Самые внимательные фанаты (или просто любители теорий заговора) даже увидели на одном из плакатов имя Корбен (герой Брюса Уиллиса в «Пятом Элементе»). Никаких официальных подтверждений или опровержений пока не было.

Валериан и «Звездные войны»

А теперь вернёмся к ощущениям «где-то я уже это видел». Видимо, не только Люка Бессона вдохновляли эти комиксы. Сначала некоторые журналисты, а потом и сами авторы обнаружили значительное количество образов из «Валериана» в «Звездных войнах» Джорджа Лукаса.

Я удивлялся, ревновал… и был просто разъярён.​

Жан-Клод Мезьер, художник

И если солдат-клонов или вид космического корабля ещё можно объяснить совпадением, то появление в «The land without stars» Лорелин, попавшей в рабство, в золотом купальнике, да ещё и в позе, аналогичной знаменитому кадру из «Возвращения джедая», ставит жирный крест на сомнениях.

В переиздании комиксов бонусом была даже приложена страница с совпадающими сценами и персонажами.

В «The Empire of a Thousand Planets», помимо уже упомянутого человека с обожжённым лицом в шлеме (чем не Дарт Вейдер), можно увидеть Валериана, застывшего в пластике практически в той же позе, что и Хан Соло в «Империя наносит ответный удар», вышедшем через девять лет.

А в «Призрачной угрозе» и внешность, и характер Уотто — хозяина Энакина Скайуокера, очень уж напоминают меркантильных Shingouz из «Ambassador of the Shadows».

Мезьер позже даже нарисовал карикатуру, где в баре, наполненном существами из обеих вселенных, Люк и Лея встречаются с Валерианом и Лорелин.

«Странно видеть вас здесь», — говорит Лея. «Оу, мы давно уже тут зависаем», — отвечает Лорелин.

Вторая экранизация

Грядущий фильм — не первая попытка переноса знаменитого комикса на экраны. В 2007 году вышла серия мультфильмов Time Jam: Valerian and Laureline, совместного франко-японского производства.

Сюжет мультфильмов во многом ссылался на книги, но были и существенные различия. Например, первое перемещение Лорелин во времени привело к полному исчезновению Земли.

Всего вышло 40 эпизодов, но особой популярности сериал не имел и был закрыт после первого сезона.

В любом случае нас ждёт что-то яркое и эпичное. Люк Бессон бьёт свои же рекорды и снова снимает самый дорогой французский фильм (бюджет картины — 180 миллионов долларов). По словам режиссёра, в фильме будет 2724 кадра со спецэффектами (в «Пятом Элементе» их всего 188). Помимо основного актёрского состава в фильме задействованы такие звёзды, как Рутгер Хауэр, Итан Хоук и певица Рианна.

Мировая премьера фильма «Валериан и город тысячи планет» состоится 21 июля, в России картина появится в кинотеатрах 10 августа.

Кстати, как по мне, меньшее, за что нужно волноваться, это похожесть на героев из других киновселенных, я бы, например, обратили внимание в первую очередь на кастинг. Кара Делевинь, серьезно. Чем интересно она заслужила такое внимание после безумно унылого «Отряда самоубийц»? Ну кроме всех ее очевидных физиологических прелестей и надуманной продюссерами сексуальности...

dimagrib.livejournal.com

Валериан и город тысячи планет

С оказией посмотрел новый дорогостоящий фантастический фильм Люка Бессона "Валериан и город тысячи планет".Надо сказать, что в России премьера только 10-го августа, но на торрентах уже валяется пиратка среднего качества.

Фильм снят на основе популярных во Франции в 60-70 годы фантастических комиксов "Валериан и Лорелин" про достаточно легкомысленные похождения двух героев по галактике.С первоисточником как-то познакомиться не довелось, знаю лишь, что Лукас для "Звездных войн" брал из него определенные идеи.

Брал из этого комикса идеи и сам Бессон, так как "Валериан" поразительно напоминает "Пятый элемент" во многих аспектах, хотя конечно все наоборот. Такой же пестрый, до абсурда разнообразный визуал, порой в китчевой форме.Ну а тут значится Бессону доверили совершенно космический бюджет на съемки первоисточника. По разным данным на "Валериана" у Бессона было от 180 до 210 млн. долларов + от 60 до 80 миллионов долларов на рекламу. То есть лишь несколько меньше, чем было у Кэмерона на "Аватар". Чтобы лучше был понятен объем средств, можно еще упомянуть, что на 2016-й год государство выделило на поддержку российского кино около 100 млн. долларов.Мало какая фантастика может похвастаться таким бюджетом, а тут еще фантастика европейская, что вообще крайне редкий гость.

Уже после просмотра, поглядел первоисточник и в принципе убедился в том, что "Валериан" является представителем легкой авантюрно-приключенческой фантастики в духе 30-60х годов, на идеях и жанровых клише которой и возник одноименный комикс. В таком же духе и снят фильм. В нем масса логических дыр, которые никак не объясняются. но это как с романами Гамильтона, которые интересны в подростковом возрасте до тех пор, пока не начинаешь задаваться вопросом о том, как функционирует и по каким законам живет вымышленный писателем-фантастом мир. И тут магия рассеивается и такая вселенная начинает проигрывать более масштабным и сложным конструкциям, где логика вымышленного мира более продумана и реалистична (насколько это возможно для фантастики).В "Валериане" лор этого мира дан очень скупыми мазками, при этом, как и многих образчиках "оптимистической" фантастики середины XX века, многие законы этого мира вообще никак не объясняются. Просто примите, что "это вот так" и не слишком задумывайтесь над этим, иначе условности этого мира начнут вас раздражать еше на старте просмотра. Это серьезно снижает уровень погружения в подобный вымышленный мир, хотя возможно тут фокус на подростковую аудиторию, традиционно менее критичную к подобным условностям.

Бессон конечно все в меру осовременил, но несмотря на попытки нагнать драму, кино получилось предельно легкомысленным с упором на приключения, что выгодно отличает "Валериана" схожего по визуальной стилистике "Восхождение Юпитер", где попытки демонстрировать похождение русской мойщицы унитазов до роли межпланетной королевы, происходившие с серьезным выражением лица, производили гнетущее впечатление. Бессон видимо понимал, что снимает фантастический винегрет из комиксового оригинала и различных киноцитат (в том числе и самоцитат), поэтому пытался максимально убрать пафос и добавить юмора. В результате, фильм конечно пытается что-то подавать "на серьезных щах", но кол-во "шутеек за 300" делает фильм более похожим на "Пятый элемент" и "Автостопом по Галактике", то есть достаточно специфическим зрелищем. Как и упомянутые фильм, это своеобразная мешанина образов скрепленных незатейливым сюжетом, где в конце вас ждет хэппи-энд и банальность про "всепобеждающую любовь".

Пересказывать сюжет нет особого смысла, внимательный зритель уже к середине фильма увидит все развешанные по сцене ружья, которые по закону жанра выстрелят в нужный момент. Будут и все жанровые клише "умирающий на руках друг на 5 минут", пафосный злодей со злодейскими фразами и злодейской мотивацией (я поступил плохо, но я поступил плохо ради людей. но если про мои злодеяния узнают, то людям будет плохо, поэтому я буду убивать людей, чтобы никто об этом не узнал), таймер с отсчетом останавливающийся за 1 секунду до катастрофы, как бы интрига, которая и не интрига, как бы предательство, которое очевидно задолго до, и так далее.Есть конечно интересные моменты, вроде допущения с рынком существующим в двух измерениях, на перемещении между которыми построена часть сюжата - это действительно выглядело свежо и занимательно. Но в целом, сценарно "Валериану" особо нечем удивить (все это уже видели не раз, в том числе и у самого Бессона), поэтому ставка делается скорее на экшн и картинку.Касательно актеров, то перефразирую старый КВН - "Актеры предоставлены и слава богу".

Пиратка конечно не дает сполна оценить аудиовизуальные красоты фильма, но даже в таком виде хорошо заметно, что это очень яркий и красивый фильм, хотя в ряде моментов CGI слишком бросался в глаза. С точки зрения картинки и ее разнообразия, Бессон на мой взгляд вполне справился, но как это было заметно еще по "Люси", его проблема не в картинке, а сценариях, которые порой не то, чтобы совсем плохие, но скажем так "недокручены".В общем, если вас интересует только красивая картинка, то вполне можно и в кино сходить. Если же хотите увидеть интересную фантастическую историю, то фильм скорее разочарует.Бессон изначально собирался снимать трилогию, но дела в прокате у "Валериана" идут не очень и велик риск, что огромные деньги вложенные в это кино не окупятся и никаких продолжений не последует, а там и вовсе, провал "Валериана" может отбить желание у европейцев снимать собственную дорогостоящую фантастику.

colonelcassad.livejournal.com

Мир фильма «Валериан и город тысячи планет» глазами режиссера Люка Бессона

20 июля в России выходит новый фильм известного французского кинематографиста Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет». Такой фильм сам Бессон хотел снять с детства, ведь с 10 лет он просто влюбился в комикс «Валериан и Лорелин», который выходил каждую неделю.

«Моей первой любовью стала Лорелин. Я с нетерпением ждал каждую среду, ведь только по средам можно было почитать новый выпуск комикса», - признается режиссер.

Кадр из фильма "Валериан и город тысячи планет"

Первые мысли об экранизации художественной книги появились у Бессона после работы с Жан-Клодом Мезье над фильмом «Пятый элемент». Но тогда технологии не позволяли кинематографистам разгуляться по полной и снять именно то, что им хочется. Однако после релиза картины Джеймса Кэмерона «Аватар» все дороги перед Бессоном и Мезьи были открыты, а технологии и спецэффекты понятны. Люк начал писать сценарий «Валериана» 7-8 лет назад. Скрипт был готов к выходу в прокат «Аватара», но Бессон его выбросил и начал заново, потому что фильм Кэмерона поднял планку очень высоко.

«Мы отправляли запросы во все художественные школы, с просьбой нарисовать этот мир, инопланетянина и корабль. Впоследствии 15, потом 10, потом 5 работ было отобрано - работали год над процессом, потом еще год», - поясняет Бессон.

Разгуляться студии было где – вселенная «Валериана» огромна и продумана до мельчайших подробностей. Сценаристы картины начали продумывать космический мир, отправной точкой которого стали 60-е года прошлого века. Тогда ученые из НАСА впервые задумывались над отправкой космической станции на орбиту нашей планеты. После чего временная нить начала складываться в десятки и сотни лет, а в результате, к началу 28 века космос был полностью освоен, а населять его стали не только мирные жители, инопланетяне-торговцы и другие обитатели различных миров со всех уголков галактик. Всего в фильме более 100 видов пришельцев. В новом мире появлялись и новые разбойники, а, значит, нужны были и новые космические спецагенты, которые будут следить за порядком галактики.

Кадр из фильма

Своя особая роль в фильме отведена орбитальной станции «Альфа». Она была создана при поддержке 16 стран, но главные роли, конечно же, оставались за США и Россией. Изначально на Международной космической станции помещалось всего 6 человек, но уже к 2029 году все страны Земли были представлены как минимум одним ученым. Главной целью станции были научные эксперименты, но к 2050 году на «Альфу» начинают съезжаться туристы со всего мира, а для их безопасности создается первый полицейский блок. После того, как население Земли превышает 9 миллиардов, многие начинают искать пристанище именно на «Альфе», из-за чего станция становится перенаселена. Поэтому и создаются первые экспедиции для колонизации новых планет – «Дискаверерс» и «Трэвелерс». Именно эти экспедиции заводят контакты с инопланетными расами, а уже в 2135 году первый инопланетный корабль совершил стыковку к «Альфе».

Кадр из фильма "Валериан и город тысячи планет"

Важное место для вселенной Валериана и большой рынок – самый большой в своем роде во Вселенной. Это один из любимых туристических аттракционов, где посетители могут купить что угодно. Рынок существует в другом измерении и для того, чтобы увидеть его и побывать там, нужны специальные очки. Чтобы делать покупки на рынке, посетители должны предоставить уникальные коды ДНК, чтобы транспортировать товары обратно в свое измерение.

"Большой рынок"

Главные роли в фильме исполнили Кара Делевинь (Лорелин) и Дэйн ДеХаан (Валериан), к паре также примкнули голливудские звезды Итан Хоук и Клайв Оуэн. Рианна, набирающая популярности в мире кинематографа, также получила свою роль, но по словам режиссера, он выбрал ее только за хорошие актерские данные.

«Рианна не будет петь в фильме, она здесь только как актриса.  Ее роль в фильме около 20 минут», - прокомментировал Бессон.

Отдельно нужно сказать и о спецэффектов картины. Всего в фильме 2700 кадров с использованием компьютерной технологии. Кроме того, своя роль и у космического корабля, которым управляют Валериан и Лорелин – «Захватчик». Созданный в Китае в ранних 2700-х, «Захватчик» является первым межгалактическим образцом, использованном в армии, достаточно крепким, чтобы быть на страже 24/7. Это судно оборудовано бортовым компьютером по имени Алекс. Алекс обладает чувством юмора и выраженным характером, и выступает в качестве неофициального третьего напарника Валериана и Лорелин. Голос Алекс представлен красным светом внутри корабля, пока он помогает команде в каждой миссии. С того момента, как Валериан и Лорелин взошли на борт своего корабля, они проехали более 100 миллионов световых лет.

Кадр из фильма "Валериан и город тысячи планет"

Ну, и напоследок: ожидать ли зрителям смешного и искрометного фильма, который будет походить на «Пятый элемент»? Определенно, стоит, ведь Бессон любит красочные сцены и смешной сценарий. У него природное желание ярких цветов. Каким получится «Валериан» - решать каждому из нас, ведь совсем скоро мы все сможем окунуться в эту новую космическую вселенную Бессона.

Темы:

thr.ru

Рецензия на фильм «Валериан и город тысячи планет»

Фантастическая приключенческая лента Люка Бессона, испорченная неудачным подбором ведущих актеров.

В далеком будущем космические агенты Валериан (Дэйн ДеХаан) и Лорелин (Кара Делевинь) работают на людское правительство Альфы – гигантской станции, где живут представители миллионов всевозможных рас, от человекоподобных до газообразных. Однажды напарники получают задание конфисковать у контрабандистов уникальное существо с разрушенной планеты. Когда Валериан и Лорелин возвращаются на Альфу, они узнают, что их задание связано с запретной зоной в сердце станции, куда уже давно не ступала нога защитников закона. Вскоре после этого их начальника похищают обитатели запретной зоны, и напарники отправляются выручать босса, попутно распутывая космический заговор.

Кадр из фильма "Валериан и город тысячи планет"

Бессон любит комикс «Валериан и Лорелин» с детства, но идея его экранизировать у режиссера возникла лишь тогда, когда он снимал «Пятый элемент»

Ровно через двадцать лет после «Пятого элемента» Люк Бессон вернулся в космос. Его новая фантастико-приключенческая лента основана на популярном французском комиксном цикле «Валериан и Лорелин», который выходил с 1967 года по 2010-й и был источником вдохновения для «Звездных войн» и «Пятого элемента».

Кадр из фильма "Валериан и город тысячи планет"

Впрочем, «основана» – это сильно сказано. Бессон существенно переосмыслил классический цикл, и его фильм имеет мало общего с комиксом. Достаточно сказать, что в оригинале герои путешествуют в пространстве и во времени и что Лорелин – это девушка из Франции XI века, что позволяет ей иметь собственный, не зашоренный воспитанием взгляд на жизнь в космическом будущем. Понятно, почему для нужд полнометражной картины Бессон сильно упростил исходное повествование, которое бы потребовало слишком долгого введения в курс дела. Но все равно жаль, что это не та близкая к тексту экранизация, которую столько лет ждали многочисленные поклонники «Валериана и Лорелин».

Кадр из фильма "Валериан и город тысячи планет"

Бюджет картины составил 197 миллионов евро. Это самая дорогая постановка в истории французского кино

Впрочем, для нас это не особенно важно. Мы в России этим комиксом не зачитывались, и вряд ли кто-то из россиян не пойдет на фильм Бессона потому, что режиссер сделал рыжеволосую героиню светловолосой (видимо, чтобы Лорелин не путали с Лилу из «Пятого элемента»). Мы можем смотреть «Валериана» с нуля, как самостоятельное и самоценное произведение. И что же мы видим?

Кадр из фильма "Валериан и город тысячи планет"

Что новая лента размашистей, но не лучше «Пятого элемента». «Валериан» рисует захватывающую и вдохновенную картину футуристического будущего, где можно ходить за покупками в другое измерение, посещать злачные заведения с танцовщицами-оборотнями (ярчайшее камео Рианны!) и лицезреть все чудеса вселенной, не покидая родной станции размером с планету-гиганта. Подобно Зверополису, Альфа производит столь сильное впечатление, что когда выходишь из зала, тут же начинаешь гадать, какие еще истории можно было бы рассказать об этом мире, над которым трудились семь арт-директоров с целой армией подчиненных. Но, в отличие от диснеевского шедевра и «Пятого элемента», от «Валериана» остается еще и горькое послевкусие. Потому что его персонажи не так хороши и интересны, как в лучших произведениях жанра.

Кадр из фильма "Валериан и город тысячи планет"

Откровенно говоря, трудно понять, как режиссер, который в прошлом отлично подбирал исполнителей, мог так обмишуриться, как Бессон обмишурился с Дэйном ДеХааном. Хотя герою «Нового Человека-паука 2» уже за тридцать, он смотрится как мальчишка, и в ДеХаана невозможно поверить как в мужественного разгильдяя в майорском звании. ДеХаан совершенно не похож на Валериана из комиксов (за вычетом черных волос), и он неправдоподобен, даже если ничего не знать об оригинале. Помните фиаско с приглашением Шайи ЛаБафа в четвертую серию «Индианы Джонса»? В «Валериане» все куда хуже, потому что ДеХаан играет главного героя, и мискаст бросается в глаза в каждом кадре. Валериан – явно роль для кого-то вроде молодого Брюса Уиллиса, а не для того, кто выглядит как хипстер в поисках вейпа и смузи. Можно по пальцам перечислить сцены, где ДеХаан не режет глаз.

Кадр из фильма "Валериан и город тысячи планет"

Делевинь в роли саркастичной Лорелин куда уместнее, но и ей не хватает харизмы и актерского разнообразия, чтобы тащить на себе двухчасовую космическую сагу. Конечно, если вы обожаете девушек, которые только и делают, что корчат гримаски от того, что творят вокруг них мужчины, то «Валериан» снят специально для вас. Но нам хочется большего, а у Делевинь есть только это (и еще безупречный вздернутый носик). Что еще хуже, между ней и ДеХааном начисто отсутствует романтическая «искра», хотя для сюжета важно, что Валериан беззаветно влюблен, а Лорелин подумывает принять его пылкие ухаживания.

Кадр из фильма "Валериан и город тысячи планет"

Актеры во второстепенных ролях сильнее, однако это не имеет значения, поскольку фильм водружен на плечи ДеХаана и Делевинь, и их провал – общая неудача. Тем более что даже если забыть про ведущих звезд и главных героев, то все равно окажется, что в «Пятом элементе» актеры были куда ярче, а персонажи – намного колоритнее. Там даже эпизодники врезались в память, а здесь вспомнить некого, кроме уже упомянутой Рианны, которая так зажгла, как будто выступала на Суперкубке перед всей Америкой. Соответственно, в картине почти нет «ударных» сцен, ради которых «Валериана» захочется пересматривать. И сюжет у фильма не из тех, что заставляют часами вертеть себя в уме и разбирать каждую изобретательную деталь. Когда становится окончательно ясно, что происходит, картина сводится к приторным банальностям.

Такой вот парадокс. Фантастический мир на экране феерический, сюжет несется как скоростной поезд и бросает героев из одного приключения в другое, центральные персонажи героичны, привлекательны и забавны… Основные признаки удачной приключенческой фантастики налицо. Но когда фильм заканчивается, то в голову лезут мысли о том, что Бессон уже давно не тот, что прежде, и что «Валериан» его не реабилитировал. Хотя если вы любите фантастику, то пропускать картину не стоит. В ней есть чем полюбоваться и есть над чем посмеяться. Но насколько лучше был бы «Валериан», если бы в нем сыграли Крис Пайн и Эмма Стоун! И если бы Бессон вернул талант сценариста, который у него был двадцать лет назад.

С 10 августа в кино.

 

www.film.ru