v1lat: киберспорт только начал свое развитие. Киберспорт dota 2 новости


За кем будущее киберспорта в Казахстане?

Киберспортивное сообщество в Казахстане постепенно достигает всё большего успеха.

Мы уже не раз затрагивали животрепещущую тему киберспорта в Казахстане. Развитие есть, если сравнить положение индустрии в настоящее и прошедшее время. Признание киберспорта официальным видом спорта в Казахстане также сыграло немаловажную роль. Сегодня мы получаем поддержку государства в проведении крупных турниров и общего развития. Единственное, что всё ещё доставляет много неудобств — это нестабильно высокий пинг. Но и его в будущем успеют залатать. Для кого Федерация Компьютерного Спорта старается и за кем стоит будущее киберспорта в Казахстане?

Казахстан полон на ярких талантливых личностей. Геймеры с высоким потенциал продолжают оттачивать своё мастерство, не выходя из компьютерных клубов, а профессиональные киберспортсмены спешат выехать из своей страны в другую. Понять их можно, поскольку отсутствие серьёзных инвесторов определённо не мотивирует геймера выйти из собственной зоны комфорта. А профессиональный киберспортсмен видит перспективы в тех странах, где спонсоры охотно ловят таланты. Проблема с инвесторами ложится боком, но достаточно вспомнить лишь коллектив NEXT.kz, который был крепким участником локальных турниров. В истории киберспорта Казахстана навсегда останется легендарная команда по Dota 2. Центр развлечений Next в Алматы прославился на весь мир за счёт успеха команды. Киберспорт сейчас — это лучшая площадка для продажи своего бренда и имени.

Отсутствие серьёзных инвесторов имеет своё влияние в развитии киберспортивных талантов.

Тем не менее, про-геймеров в стране достаточно, но не по всем дисциплинам. В Казахстане особенно распространена дисциплина CS:GO, когда как имеющая популярность в остальном СНГ Dota 2 уходит на второй план. Counter-Strike: Global Offensive в частности популярна благодаря победе Gambit Esports на турнире PGL Major Kraków 2017. Коллектив встречали в стране чуть ли не как героев. Впрочем, имена AdreN, mou и Hobbit известны не только на локальной сцене, но и за её пределами.

Также стоит уделить внимание и профессиональному коллективу AVANGAR, который выступает по дисциплинам CS:GO и PUBG. Одноимённый коллектив организации в дисциплине PUBG показывает хорошие результаты от СНГ наряду с NaVi. Официально на данный момент в составе числится лишь MuMiNo, однако игравший за тег keeN остаётся в рядах коллектива, хоть и будет заниматься другой деятельностью. Именно эти двое — самые известные игроки Казахстана в дисциплине, заработавшие на двоих почти $ 60 000.

Что же касательно Dota 2, то дела в этой дисциплине не так уж и плохи. Можно выделить отдельных игроков, вроде Mantis, goddam, Stalcat, Watafaka, Mufasa и так далее. Также новоиспечённая команда Team Invincible, которая пробуется пробиться в слоты турниров и внутри СНГ имеют внушительные результаты. В составе коллектива играет молодая кровь — Naive-, официально подписавший контракт с Team Empire. На данный момент игрок переведён в запас команды, но выступает в качестве замены в составе Odium. Напомним, что молодого Naive- нарекли «новым Miracle-».

Игрок из Казахстана Naiman выступает в дисциплине Hearthstone. Он достиг наибольшего успеха, защищая цвет организации Virtus.pro. Несмотря на то, что Naiman на данный момент является свободным агентом, игрок всё ещё продолжает играть и развиваться.

На Азиатских играх Jakarta Palembang 2018 девять киберспортсменов представляли Казахстан. Игроки, представлявшие Казахстан на Jakarta Palembang 2018, прошли региональные квалификации. Отбором занималась новоиспечённая Федерация киберспорта в Казахстане. В их числе вы можете увидеть про-геймеров по дисциплинам: Pro Evolution Soccer, Starcraft 2 и League of Legends. Игроки не показали должных результатов, но им противостояли слишком сильные китайцы и корейцы. Будем надеется, что азиада стала для них хорошим опытом и в дальнейшем мы увидим грандиозные результаты усвоенного.

Одно можно сказать точно: таланты в Казахстане есть и их немало.

imgame.kz

Турниры Dota 2 - Новости киберспорта Dota 2, CS GO, PUBG

Сезон 2018–2019 в Dota 2 начался с лавины квалификаций и крупных турниров.

Чтобы разобраться в расписаниях и сетках предстоящих турниров и квалификаций, читайте наш материал. Все турниры Dota 2 до конца года.

Напомним, что в новом сезоне игрокам и командам куда удобнее заполучить Эгиду чемпионов. Сезон 2018–2019 предоставит более упрощённые возможности. Например, закрепление игроков за командами будет не таким строгим, а смена состава во время сезона больше не лишит команду возможности заработать баллы.

Гид по ключевым турнирам Dota 2 до конца года.

GG.Bet Dota 2 Invitational

StarLadder и GG.Bet проводят турнир GG.Bet Dota 2 Invitational с призовым фондом $50.000, в котором примут участие 7 приглашенных команд и 1 команда из квалификации. Основная часть турнира пройдет с 1 по 7 октября.

Информация о турнире:

  • Дата: 1–7 октября;
  • Локация: онлайн;
  • Призовой фонд: $50 000.

Участники турнира:

Asia Pro League

Информация о турнире:

  • Дата: 1–15 октября;
  • Локация: онлайн;
  • Призовой фонд: $36,395.

Участники турнира:

Taurora Invitational #2

Информация о турнире:

  • Дата: 1–22 октября;
  • Локация: онлайн;
  • Призовой фонд: $12,000.

Участники турнира:

PVP Esports Championship

PVP Esports Championship – это крупная лига в Азиатско-Тихоокеанском регионе, проводимая Singtel Group. Призовой фонд турнира составляет $300,000, финал пройдет 5-7 октября, 2018 в Suntech Convention Centre, Сингапур.

Информация о турнире:

  • Дата: 5–7 октября;
  • Локация: Сингапур, Suntec Convention Centre.
  • Призовой фонд: $300,000.

Участники турнира:

Autumn Brawl

С 6 по 14 октября пройдёт первый турнир от студии Maincast — Autumn Brawl, где 20 команд из Европы и СНГ сразятся за $80,000.

Информация о турнире:

  • Дата: 6–14 октября;
  • Локация: онлайн;
  • Призовой фонд: $80,000.

ESL One Hamburg 2018

ESL One Hamburg 2018 – первый турнир нового сезона от ESL пройдет в Гамбурге в октябре 2018, где 12 команд сыграют на Barclaycard Arena. В отличии от прошлого сезона, ESL One Hamburg 2018 не будет частью Dota Pro Circuit.

Информация о турнире:

  • Дата: 23–28 октября;
  • Локация: Гамбург, Barclaycard Arena;
  • Призовой фонд: $300,000.

Участники турнира:

DreamLeague Season 10

DreamLeague Season 10 станет первым Minor турниром сезона 2018/19. Квалификации на турнир пройдут 23-26 сентября, а LAN-финал состоится с 29 октября по 4 ноября в Стокгольме, Швеция. На турнире будет разыгран слот на The Kuala Lumpur Major.

Информация о турнире:

  • Дата: 29 октября – 4 ноября;
  • Локация: Швеция, Стокгольм;
  • Призовой фонд: $300,000.

Участники турнира:

The Kuala Lumpur Major

Первый Major сезона The Kuala Lumpur Major пройдет в Axiata Arena, Куала-Лумпур с 9 по 18 ноября 2018. В турнире примет участие 16 команд, а квалификации пройдут с 16 по 21 сентября.

Информация о турнире:

  • Дата: 9–18 ноября;
  • Локация: Куала-Лумпур, Axiata Arena;
  • Призовой фонд: $1 000 000.

Участники турнира:

The Summit 10

Десятый сезон самого лампового турнира по Dota 2, – The Summit – пройдет в декабре 2018 года и не войдет в систему DPC, т.е. на турнире не будут разыгрываться квалификационные очки на TI9.

Информация о турнире:

  • Дата: 12–16 декабря;
  • Локация: –
  • Призовой фонд: $100,000.

Mars Dota 2 League 2019

Новый сезон одного из крупнейших турниров Китая – MDL, пройдет в феврале 2019 года. Новый MDL не будет частью системы Dota Pro Circuit, поэтому на нем не будут разыгрываться квалификационные очки для TI9.

Информация о турнире:

  • Дата: 20–24 февраля;
  • Локация: –
  • Призовой фонд: –

The International 2019

The International 2019 пройдет в августе 2019 года в Шанхае, Китай. Призовой фонд предыдущего турнира составил $25,000,000. Квалификации на турнир пройдут во всех регионах в июне 2019 года.

Информация о турнире:

  • Дата: 20–25 августа;
  • Локация: Шанхай, Китай;
  • Призовой фонд: $1 000 000.

 

imgame.kz

Новости киберспорт dota 2 — PlayGround

Комментарии пользователей Bellator UMBRO 22.09.2017 - 05:36

сместите. забавное ударение

Alexey Merzlyakov 24.09.2017 - 13:47

Стрлько времени потратить на рассказы о каких-то сундуках, и совсем ничего не сказать, что там с научными исследованиями. Позор, Игромания.

Georgiy Mol 26.09.2017 - 13:03

Шахматы не олимпийский вид. нда, о спорт ты маркетинг нах.)) сам играю с кваки 1, но нахуа гамез нести в алипиакос к физике тела, лучше порно сделать олимпийской дисциплиной, все будут за))))

Безымянный Гг 29.09.2017 - 04:51

Технический апокалипсис близко.

Велес Брижинев 30.09.2017 - 21:41

Та лион и Келембрибо р

The BLaCK DoG 02.10.2017 - 00:10

Литорболл кстати тоже спорт и равных мне в нём нет!

Юра Леонгардт 03.10.2017 - 18:15

В современном мире значение слова спорт изменилось. А уж тем более олимпийский спорт. Спорт – это движение, спорт – это развитие. А что ты будешь развивать, задрачиваясь в компьютерные игры? Тем более, кому будет интересно смотреть на прыщавых имбицилов, играющих в какую-нибудь доту? Если такое люди есть, то мне вас искренне жаль.

Pavel Konstantinov 06.10.2017 - 04:38

Насколько нужно быть ублюдошным, чтобы выпустить (за бабки!) сырой кривой продукт, а потом забанить игрока, который просто воспользовался этой кривизной (и то - ради забавы и всего один раз)

Александр Сергеевич 08.10.2017 - 16:04

Неужели это игровые новости, игромания ты уже 10 лет меня разочаровываешь

Александр Пермяков 10.10.2017 - 20:56

17:43 настоящий голосовой мат на канале Игромании! Спешите видеть и слышать!

OLD DOTERR 12.10.2017 - 17:59

ААААА дак Дендик популярный а не лучший,тогда ясно всё.

Lomaster 15.10.2017 - 16:20

Сколько трэша, сколько дурости - и почему показываются как какое-то достижение? Вот папаша с сынком чутка поиграл - что в этом нового? Сейчас многие такие отцы в дьявола режут или в элитку или еще во что. А тут восторги до небес. Симулятор рук - тупейшая штука как и предыдуший симулятор хируга, сделано что бы срубить бабла и имеет соответствующее качество. Мод скайрима, научная блин работа - всего то развили идею и добавили иллюзию жизни. Об этом говорит почти каждая игровая контора, но никто не делает из-за огромного объема работы, так что тоже ничего нового и ничего научного. В симсах эта хрень давно есть. Что им тоже научную работу публиковать? Короче маразм с каждым годом крепчает.

Oldman 17.10.2017 - 08:56

3:17 значит не я один жён в симах в бассейнах топил)))

Владислав Мартынов 19.10.2017 - 00:05

Будет ли в новой life is strange поддержка русского языка? Хотя бы субтитры.

Cookis World 20.10.2017 - 16:54

Киберспорт - тема

Юрий Барыгин 23.10.2017 - 08:54

Если в выпуске есть новость про Властелина колец, то в бонус-треке диктор всегда пытается выговорить имя эльфа

Илья Краснов 26.10.2017 - 04:07

Это хуйня, а не новости, ни о чем

Вирал Алмуар 28.10.2017 - 22:26

Упомянули доту - поставлю лайк.

Константин Ильиных 30.10.2017 - 19:56

Лайк за life is strange и Dota 2

кулибяка ватрушкин 02.11.2017 - 14:41

еп твою по голове!

brandautospb.ru

Рейтинг команд в Dota 2 за сентябрь по версии Cybersport.ru | Новости

Завершился первый месяц сезона 2018/19, в течение которого состоялись отборочные на первые мейджор и майнор — The Kuala Lumpur Major и DreamLeague Season 10, а также квалификации ESL One Hamburg 2018. Мы обнулили рейтинг за предыдущий год и составили новый список по результатам команд за сентябрь.

Первое место досталось TNC Predator, которая квалифицировалась на мейджор и ESL One Hamburg 2018. Ближе остальных к ней подобралась Alliance — команда также прошла на эти турниры. Коллективы вроде Virtus.pro, Team Secret, Evil Geniuses оказались ниже, так как они отправятся на чемпионат в Гамбурге по приглашению.

Топ-30 команд за сентябрь доступен здесь

Рейтинг Cybersport.ru основан на достижениях команд за сезон от одного The International до другого. Началом этого сезона считается 1 сентября 2018. Рейтинг теперь всегда доступен по ссылке и будет обновляться в начале каждого месяца. В нем также доступны результаты команд за предыдущий сезон. 

Принимаемые в расчет турниры ранжируются по важности. За каждую категорию ивентов коллективы получают разное количество очков. Категорий всего шесть:

  • The International;
  • мейджор;
  • майнор;
  • турниры с призовым фондом $100+ тыс., которые не обладают статусом мейджора или майнора;
  • турниры с призовым фондом $50-100 тыс.;
  • турниры с призовым фондом до $50 тыс., а также квалификации на The International, мейджоры и майноры.

Количество очков за последние три категории турниров зависит от способа проведения — онлайн или LAN.

Замены в составах отражаются на рейтинге по следующим правилам:

  • Каждому из пяти игроков принадлежит 1/5 очков, заработанных командой. Если состав покидают один или два игрока, коллектив не теряет их очки. Приход одного или двух игроков на рейтинг команды также не влияет.
  • Если команду покидают от трех до пяти игроков, она лишается по 1/5 очков за каждого. Приход такого же количества игроков повлияет на рейтинг коллектива.
  • При создании новой команды с нуля суммируются очки всех ее участников.

В конце каждого месяца все команды теряют очки в равном процентном соотношении. Это способствует уменьшению ценности прошедших турниров.

www.cybersport.ru

Итоги года: киберспорт | Dota 2

За несколько дней до завершения очередного календарного цикла мы продолжаем подводить итоги уходящего года. В этот раз речь зайдет о развитии киберспортивного направления Dota 2 и всей индустрии в целом. Мы припомним самые главные события этого года, которые стали важными вехами в становлении нового вида спорта.                                     

6 апреля — анонс Кубка России по киберспорту                                    

Весной Федерация Компьютерного Спорта анонсировала официальное первенство страны. По задумке организаторов, турнир должен был состоять из региональных квалификаций в восьми федеральных округах и финала в Москве. Для обычных видов спорта — нормальное явление, но в киберспорте все оказалось не так гладко.                                    

Во-первых, даже полностью российские команды зачастую объединяют игроков  из разных регионов, потому звезд отечественного киберспорта к турниру с призовым фондом порядка $25,000 привлечь не удалось. В то же время не удалось и выполнить план по поиску молодых талантов — региональные отборочные выигрывали собранные специально на Кубок России миксы из известных игроков.

Организаторам перед следующим турниром стоит пересмотреть и продолжительность турнира — чемпионат 2016 года стартовал в апреле, а завершится в следующем феврале. Поменяться за год может многое: игра, состав и ориентиры команды, спонсоры: слишком длинна оказалась кубковая дистанция. Кроме того, хотелось бы увидеть действительно сильные составы или хотя бы полноценные команды, как это происходит в Китае на поддерживаемом правительстве DPL. Хочется верить, что работа над ошибками будет проведена.

9-15 мая — EPICENTER по Dota 2                                    

Организаторы киберспортивных ивентов турнирами в России радовали редко. Несколько последних попыток неизменно заканчивались провалом, а столицей электронных развлечений в СНГ давно стал Киев. К анонсированному на волне ужаса в Шанхае турниру с призовым в $500,000 в Москве многие относились с недоверием, но организаторы прекрасно подготовили почву для праздника киберспорта.

В мае в Москву действительно доехали сильнейшие коллективы мира, которые показали красивую игру и подарили непередаваемые эмоции болельщикам в Крокус Сити Холл. Надо сказать, что Epic Esports отплатили профессионалам той же монетой, предоставив комфортнейшие условия и готовые выполнить любые прихоти. 

EPICENTER поразил даже самых ярых оптимистов: зрители и специалисты со всего мира поражались высокому уровню проведения, отсутствию задержки начала матчей, качественной картинке и крутому продакшну. Купившие билеты фанаты киберспорта тоже вряд ли об этом пожалели: шоу-программа и мероприятия на месте проведения не давали заскучать между матчами. Кажется, остались довольны все.

13 мая — Создание Всемирной Ассоциации Киберспорта                                    

Прямо во время EPICENTER произошло еще одно важное событие в мире киберспорта. 13 мая 2016 года стало известно о создании Всемирной ассоциации киберспорта (World Esports Association — WESA). Новая организация стала результатом совместных усилий ведущих профессиональных киберспортивных команд и крупнейшей киберспортивной компании мира — ESL. Целью WESA, по заверениям руководства, стала профессионализация киберспорта посредством внедрения практики представительства игроков (через агентов), стандартизованных норм и распределения доходов между командами. Отмечалось, что работа WESA будет направлена на создание предсказуемых расписаний турниров, а также на установление конструктивного диалога между всеми заинтересованными сторонами.                                    

В создании ассоциации приняли участие восемь известных мировых команд, среди которых  Fnatic,  Natus Vincere и   Virtus.Pro. Организация открыта для вступления других команд, но В конце ноября WESA объявила о создании киберспортивного арбитражного суда.

19 июня - официальное признание киберспорта в России                                    

Многие слышали, что в свое время наша страна стала первой, которая смогла признать компьютерный спорт на законодательном уровне. В начале лета киберспорт был повторно добавлен в единый реестр видов спорта нашей страны, поскольку соответствовал всем необходимым для этого требованиям. 

Событие вызвало большой резонанс в спортивном сообществе, привычном к атлетичным видам спорта: дискуссии проходили в эфирах федеральных каналов и спортивных радиостанций. Интересно, что консерваторы и новаторы спорят и сейчас: вопрос о безболезненном принятии киберспорта к спортивную семью остается открытым.

На первый взгляд, признание компьютерного спорта никак не повлияло на его развитие даже в нашей стране. После полугода работы можно лишь отметить, что проще стали решения организационных вопросов околоспорта, в то время как на игру команд на турнирах документы пока никак не воздействуют.

Увы, обещания органов власти в определенных моментах так и остались обещаниями. Спустя полгода до сих пор не определено положение конкретных игровых дисциплин, не обнародованы списки одобренных Федерацией турниров, а звание Мастера спорта по киберспорту не может получить даже действующий чемпион мира — все достижения до момента официального включения в реестр решено было аннулировать, а новые зарабатывать пока негде.

2-13 августа - The International 2016                                                                        

В августе в Сиэтле прошло очередное первенство мира по Dota 2. Привыкшие к новым вершинам, в этот раз зрители были не так ошеломлены. Турнир от Valve смог обновить лишь один рекорд, установив окончательный призовой фонд на отметке в $20,770,460. Количество просмотров если и выросло, то незначительно, а некоторые элементы шоу были утеряны.

Так, в этот раз Valve отказались от мероприятий для художников Workshop, довольно скудно обновили ассортимент Secret Shop и не слишком стремились разнообразить шоу-программу киберспортивного праздника. Турнир, к сожалению, стал обыденностью и вряд ли внес какой-то сверхъестественный вклад в развитие компьютерного спорта в целом. Во многом символичным стал выход Гейба Ньюэлла на церемонию открытия турнира подобного уровня в обычных шлепках.                                    

Победителем турнира стала китайская команда  Wings Gaming — сравнительно новый игрок на мировой сцене Dota 2. В целом TI6 запомнится провалом фаворитов из Европы, хорошим выступлением азиатских команд и интересным финалом с участием команд, которых так никто не ждал. Минувший чемпионат мира также стал самым неудачным в истории СНГ-кибеспорта: единственная команда-представитель заняла одну из последних строчек таблицы.

15-16 августа - Первые Олимпийские игры                                    

Через несколько дней состоялось уже не такое громкое, но довольно значимое для развития киберспорта событие. Еще в январе 2015 года компьютерный спорт был внесен во вторую категорию олимпийских дисциплин, но до первой категории, необходимой для включения в календарь Олимпийских игр, было еще далеко. Тем не менее, киберспорт в Рио-де-Жанейро мы все-таки увидели, хоть и в немного экзотичном для фанатов виде.

Соревнования в Британском доме скорее можно назвать показательными. Профессионалы из восьми стран, в том числе из Трининада и Тобаго и Мексики, выявляли сильнейшего в популярной за океаном дисциплине Super Smash Bros. и известной MOBA-игре SMITE. Тем не менее, сам факт проведения подобных соревнований даст дополнительные очки к развитию киберспорта как самостоятельной дисциплины, так и в рамках олимпийского движения.

1 октября - признан во Франции                                    

В этом году не только Россия, но и ряд других стран признавали компьютерный спорт и делали шаги к его развитию. Осенью французское правительство одобрило соответствующий документ, работа над определением позиции киберспорта в законодательстве ведется в Польше. Множество различных мероприятий по признанию индустрии проведено в Индии.

На данный момент данный вид спорта (или отдельные дисциплины) официально признан более чем в 30 странах мира, и, как видим, продолжает захватывать внимание законодательных органах в самых разных странах мира.

17-23 октября — EPICENTER по CS:GO                                    

Чуть больше месяца назад ВТБ Ледовый Дворец принял второй турнир серии EPICENTER. И пусть к Dota 2 ивент отношения не имеет, но в этот раз к киберспортивному празднику удалось привлечь еще больше внимания со стороны общественности, что очень важно. Сюжеты про переросшие в нечто большее электронные развлечения показали Первый канал и холдинг ВГТРК, а в прямом эфире за ходом матча следили по радио СпортФМ и каналу Матч! Игра.

Журналист МатчТВ Павел Занозин отлично поработал над освещением данного турнира — Тина Канделаки пришла на открытие явно не зря. Сам ивент федеральный канал сопровождал ежедневными комментариями с места событий, решающие игры были показаны на одном из каналов холдинга, а в эфире основного Матч! были показаны аналитический обзор и программа, в которой опытные комментаторы пытались выяснить, что же такое киберспорт и какое отношение к обычному спорту он имеет.

Опыт, судя по всему, оказался удачным. Тот же Занозин в декабре был откомандирован в Бостон, где помогал русскоязычным комментаторам по Dota 2. Финальные матчи турнира вновь транслировал Матч! Игра, а в самом холдинге поговаривают и о дальнейшем развитии киберспорта на телевидении. Надеемся, что главный спортивный канал страны покажет финал нового сезона EPICENTER и Kiev Major.

Темпы развития киберспорта в 2016 году в нашей стране удивили, кажется, даже тех, кто был к этому готов. Компьютерный спорт получил официальное признание государства и его косвенную поддержку, специалисты отмечают интерес со стороны: так, уже более 20 российских футбольных клубов подписали контракты с игроками по FIFA, а общеспортивные подразделения обращают внимание на киберспорт в целом. Увеличился поток инвестиций и, разумеется, влияние со стороны СМИ: тему компьютерного спорта не обошел, кажется, ни один федеральный канал России. Страшно подумать, что будет дальше — а пока, в последние дни уходящего года, у нас есть время об этом помечтать.                                     

dota2.ru

v1lat: киберспорт только начал свое развитие

Буквально недавно в Москве проходил турнир по Dota 2 – «Кибербитва», который совместно организовали студия RuHub и компания Мегафон. И редакции сайта DTF удалось пообщаться с один из самых известных комментаторов СНГ-сообщества в Dota 2 –  Виталием 'v1lat' Волочаем. Он поделился своими мыслями в отношении киберспорта и любительских турниров, сравнил подходы разных регионов к работе в киберспорте и постарался рассказать нам, что ждет киберспорт в будущем.

Весь мир наблюдает за тем, как киберспорт стремительно развивается и совершенствуется. Какие факторы стали решающими в этом процессе, как ты считаешь?

Сложно выделить что-то одно, ведь процесс сложный и требует больших вложений и отдачи. Для начала можно сказать, что теперь, когда уровень технологического развития нашего общества позволяет любому пользователю играть в современные игры и стримить их – киберспорту обеспечен постоянный приток игроков и заинтересованных лиц.  Также свою роль сыграло то, что те мальчишки, которые буквально 5 лет назад только мечтали о том, чтобы родители разрешили подольше посидеть за компом, уже достигли того возраста, когда им открыта дорога в профессиональный киберспорт. Да и основные онлайн-игры, которые сейчас доминируют в киберспорте - Dota 2, League of Legends, Counter-Strike: Global Offensive – появились не так давно. К тому же, популярным стало раскручивание стримов и стриминговых сервисов. Думаю, что если подытожить, основной причиной популярности и развития киберспорта стал именно технологический прогресс.

Что поменялось в вашей студии RuHub после того, как вы стали сотрудничать с  ESForce? Полезным ли оказалось это партнерство?

Должен сказать, что сотрудничество открыло для нас новые возможности. До этого мы работали самостоятельно – не хватало финансирования, работать приходилось в арендованной квартире, не хватало профессиональной техники. Наши партнеры ESForce помогли нам с финансами, теперь мы будем работать как полноценная студия. Под конец года мы собираемся открыть студию в Москве.  Теперь качество трансляций будет разительно лучше. И все благодаря нашим партнерам.

«Кибербитва» прошла на ура. Не мог бы ты поделиться с нами своим опытом в организации любительских турниров по Dota 2?

Самое сложное, как по мне – привлечь внимание игроков к турниру. Необходимо донести до команд, что собой представляет мероприятие, согласовать расписание игр, составы команд, и при этом сервера должны выдерживать ту нагрузку, которую могут создать сотни игроков. Понадобятся люди, владеющие хотя бы минимальным опытом в организации турниров, и помещение, которое вместит всех игроков. Затем необходимо найти спонсора, который поверит в выгоду вашего предложения. Турниры в стиле «Зовем  Na’Vi и  Virtus.Pro», конечно, интересные и увлекательные, но хочется чего-то нового. И мероприятие с игроками-любителями, зрителями, известными гостями и неплохим призовым фондом – свежо, интересно, круто. Это именно то, что надо. Я уверен, что «Кибербитва» вдохновит многих на создание подобного рода турниров.

На «Кибербитву» были приглашены популярные игровые видеоблоггеры. Как ты считаешь, возможно ли в будущем объединение видеоблоггеров с фанатами киберспорта в одно фанатское сообщество?

Хоть у этих двух аудиторий много различий, главное, что их объединяет – любовь к играм. И при их встречах происходит своеобразный симбиоз – дотеры вовлекаются в мир видеоблоггеров, а те, в свою очередь, узнают больше про Dota 2 и начинают ею интересоваться. Да и ко всему – и те, и те умеют работать с публикой, поэтому минусов в этом сотрудничестве я найти не могу.

А как к проведению таких любительских турниров относятся на западе?

Их не популяризируют. Да, существуют онлайн-турниры с открытыми квалами, но в глобальных масштабах это делают только Valve. Но даже при этом, с открытых квалификаций на сам масштабный турнир попадает лишь одна команда. Дело в том, что турниры для любителей не всегда окупаются, потому и популярность у них невелика.

Можешь ли ты раз граничить западную и отечественную киберспортивные сцены? В чем их различия, отстает ли наш киберспорт от зарубежного или, наоборот, перегоняет?

У нас в СНГ гораздо больше людей, которые разбираются в киберспорте. Если в западном полушарии в онлайн игры играет большая часть населения, то о самом киберспорте знают немногие. У нас в процентном соотношении таких «знатоков» намного больше.

Это ведет к тому, что количество отечественных игроков, которые могут податься в профессиональный киберспорт постоянно растет. Но при всем этом у нас не налажена система инвестиций и спонсоров. А в западном полушарии с этим давно все в порядке – круговорот инвестиций и турниров стал привычным для их сообщества. Хотелось бы, чтобы в этом аспекте мы догнали их поскорее.

Какие советы у тебя найдутся для игроков-любителей? Как им пробиться в профессиональный киберспорт?

Я бы настоятельно рекомендовал им наблюдать за уже утвердившимися профессионалами и не повторять их ошибок. Новички должны понимать, что даже выиграв на квалификациях к турниру, в итоге они могут встретиться с соперниками, которые на просцене уже давно. И тогда они могут проиграть все матчи и отправиться домой ни с чем, глубоко разочарованными. А любительские турниры обеспечивают им конкурентноспособность и интерес к игре. Но самое главное – новичкам просцены придеся избавиться от иллюзии, что киберспорт – сказка и простой способ получения денег и славы. Он не так прост, как кажется – порой приходиться играть на плохих компьютерах с плохим интернетом, при этом сбивается и режим сна, не всегда удается перекусить, а ко всему, тиммейты могут говорить на совершенно непонятном тебе языке.

Что ждет киберспортивную индустрию в ближайшие пару лет?

Спортивные организации начинают инвестировать в киберспорт.  Футбольные клубы, такие как «ПСЖ», «Спартак», «Бавария», «Боруссия» и «Барселона» покупают команды по FIFA, Шакил О’Нил (американский баскетболист) купил Energy Sports, и на этом все не остановится. Впереди грядут серьезные изменения, так что нам нужно быть готовыми их принять.

Многие сейчас говорят, что киберспорт идет на спад – ерунда! Он только начал развиваться, в него стали вкладывать действительно серьезные суммы, он привлекает большие массы людей.

dota2.ru

С чего начинается киберспорт? | Dota 2

Для нас уже стало привычным, что  Miracle — один из лучших игроков мира,  w33 — невероятно талантливый и стабильный исполнитель, а  YapZor — саппорт высшего уровня. Но далеко не каждый сможет вспомнить первый профессиональный коллектив этих игроков. Команду, открывшую им дорогу в большой киберспорт. Организацию, разглядевшую в них потенциал. Ведь прежде чем попасть под крыло одного из ведущих игровых тегов, необходимо хорошо зарекомендовать себя в менее именитом составе.

Для всех трёх первым шагом в компетитив доте стала команда  Balkan Bears Corleone. Пару лет назад они представляли флаги этой европейской организации, благодаря которой парням и удалось выйти на один уровень игры с мировыми звёздами. Первоначальный лайн-ап  BBC состоял из микса пяти игроков с высоким показателем рейтинга. Уже тогда главным звеном коллектива был  Аливи w33 Омар, известный своей феноменальной игрой на Meepo.

С первых же игр «Балканские Медведи» дали понять своим оппонентам, что они далеко не «мальчики для битья», и готовы составить конкуренцию даже устоявшимся на про сцене командам. На дебютном турнире, коим стала квалификация на The Summit 2, они без особых проблем обыгрывали  Lajons (временный стак  Era) и грозных Team Empire, которые на тот момент были в хорошей форме. Довольно быстро коллектив создал себе репутацию агрессивной и креативной команды, которая не устаёт удивлять своих конкурентов новыми стратегиями и восхитительным исполнением. Практически каждая игра начиналась с «респект бана» Meepo от соперников.  BBC стали одной из «тёмных лошадок», которые на кураже обыгрывают именитых  Alliance, а потом безыдейно проигрывают стаку  Kompas Gaming.

Спустя чуть менее года взлётов и падений коллектив так и не смог заполучить слот ни на один из крупных и значимых турниров, но ребята смогли показать себя с лучшей стороны и обеспечить себе светлое будущее. Дальнейшая судьба игроков сложилась более чем успешно.  w33 уже через пару месяцев после ухода их  BBC выступал за  Team Secret, а  Miracle- оказался в составе  (monkey) Business, которые сейчас известны как  OG.  YapZor же стал играть с именитыми «ветеранами игры»  SingSing и  DeMoN в миксе  Monkey Freedom Fighters, а спустя некоторое время перешёл в более стабильную команду  Escape Gaming.

                                                       w33 на International e-Sports Federation

В это же время на просторах профессиональной СНГ доты дебютировала организация  FlipSid3 Tactics. Состав оказался довольно свежим и интересным. На тот момент  F3 открыла миру ставших к сегодняшнему дню игроками высшего уровня  Илью ALOHADANCE Коробкина,  Александра NoFear Чурочкина и  Максима yoky Ким. Кстати говоря, в этом ростере в качестве замены некоторое время играл  Виктор WickedSick Дегтярёв, в будущем построивший карьеру успешного стримера. Нет ничего удивительного в том, что эти парни оказались в одной команде. Илья и Максим уже долгое время были друзьями между собой, а  NoFear оказался самой подходящей кандидатурой на роль саппорта в тот момент.

Наверняка некоторые вспомнят стримы от  ALOHADANCE с калибровками аккаунтов на Morphling. Тогда Илье было всего 16 лет, но он уже показывал отличную игру. К сожалению, ребята так и не смогли показать должного результата и оправдать возлагаемые организацией ожидания. Вскоре пятёрка была заменена европейским стаком во главе с  Garter, а костяк наших ребят разбежался по другим коллективам.  ALOHADANCE и  Yoky составили компанию  Dread`у и стали представлять недавно созданное Dota 2 подразделение мультигейминговой организации  HellRaisers, а  NoFear нашёл себе место в очередном реюньоне  The Retry. В целом,  FlipSid3 стала отправной точкой для этих игроков, подарив им возможность показать весь свой потенциал.

                                               В  HR  ALOHADANCE стал играть на позиции керри

Возвращаясь к командам из Европы, хотелось бы заострить внимание на одной из самых ярких пятёрок, взорвавших дота сцену сразу после своего появления на ней. Таковой являлся стак с молодёжным названием  S A D B O Y S и очень специфичным составом. Коллектив, имеющий в активе крайне опытных и талантливых игроков, таких как  Fear и  Universe, дополняли довольно молодые  zai,  Arteezy и  ppd. И если Артур к тому времени уже успел хорошо проявить себя играя на замене в  Kaipi, то Людвиг и Питер могли похвастаться лишь выступлением за полупрофессиональные стаки. С первых же игр «Грустные Парни» не оставляли никаких шансов даже самым стабильным тегам того времени.

Дебютным матчем ребят стало противостояние с легендарным составом  RoX.KIS, где  Solo ещё исполнял роль мидера. Какого же было удивление фанатов СНГ организации, когда  Arteezy без особого труда обыграл Алексея на мидовом Dazzle. Сильно переиграв оппонентов на линиях,  S A D B O Y S закончили игру менее чем за 25 минут, чем привлекли к себе немалую фанбазу. После чего последовал впечатляющий стрик из 16 побед подряд и подписание команды организацией  Evil Geniuses. Не было никаких сомнений, в том, что ребята заново выведут этот игровой тег в топ, и результат не заставил себя долго ждать. В первые пару месяцев команда взяла первое место на четырёх чемпионатах из пяти. Исключением стало только вторая строчка на Netolic Pro League #5 West, где  Fear и команда уступили тем же  RoX.KIS со счётом 3:2. Позже, Клинтон Люмис ушёл в временный инактив, а молодая команда продолжила идти катком по грандам мировой доты. Сейчас  ppd считается одним из лучших капитанов и драфтеров, а  Arteezy занимает лидирующие позиции в списке самых скилловых исполнителей, что подтверждает показатель игрового рейтинга.

                                        Первым крупным ланом для Артура стал MLG Columbus

А что же с самым медийным победителем The International 2017 года? Речь, безусловно, идёт о  Лассе MATUMBAMAN Урпалайнен. Финский игрок в 19-летнем возрасте дебютировал на соревновательной сцене в миксе с шуточным названием  4 Anchors + Sea Captain. На тот момент будущий чемпион играл в одном составе с  Калле Trixi Сааринен и  Джесс Jerax Вайникка, команда полностью состояла из представителей Финляндии. Ребята показывали отличную игру, несмотря на отсутствие опыта игры на про сцене.

Чего только стоит противостояние «якорей» против  Natus Vincere в полуфинале европейской квалификации к TI5, где последним всё же удалось победить и заполучить слот на главном событии года. Выступая на турнирах второго эшелона, менее чем за год  4 Anchors смогли заработать $37,000 призовых, прежде чем обрели спонсора в лице немецкой организации  STARK. Правда это произошло уже после ухода  MATUMBAMAN и  JerAx. Первым команду покинул Джесс, сменивший финский коллектив на европейский микс  Team Tinker. А спустя полгода ребята снова встретились в команде  5Jungz под предводительством легендарного  Kuroky. Эта пятёрка позже и стала выступать под тегом  Team Liquid. Дальнейшую судьбу этих игроков вы прекрасно знаете.

                                                       Состав  4 Anchors после ухода  JerAx

Вернёмся к стабильным среднячкам из СНГ. К примеру,  Семён CemaTheSlayer Кривуля уже более двух лет представляет флаги организации  Vega Squadron, но какую из команд можно назвать самой важной в его карьере? Какой коллектив подарил киберспортсмену дорогу в жизнь? Семён долгое время не мог найти себе место под солнцем и переходил из одного микса в другой. Более-менее серьёзной можно назвать организацию  Aware Gaming, которая могла обеспечить своим игрокам материальную поддержу. В составе с  Евгением ХаКоН Кочетовым  Cema проиграл не более двух месяцев и благополучно вступил в ряды стака с запоминающимся названием  Buhlo-Uropb. Знамёна с поднимающим за любовь бокал Игорем Николаевым представляли игроки, к сегодняшнему дню ставшие настоящими грандами мировой доты —  Владимир No[o]ne Миненко и  Павел 9Pasha Хвастунов.

Именно выступление за эту команду стало переломным моментом в их киберспортивной карьере. Капитаном был  Арсений ArsZeeqq Усов, ныне - бессменный лидер  Effect. Несмотря на далеко не самый серьёзный подход к регистрации клан-тега, ребята эволюционировали от игры к игре и постепенно набрали прекрасную форму. Уверенно вышли в 11 сезон Стар-Серии, обыграв  Moscow 5,  MyInsanity и  AfterSHOCK (первая профессиональная команда  Mind_ControL). Следующим шагом для «Игорей» стало подписание состава  Vega Squadron. На тот момент на просторах СНГ практически не было молодых и перспективных команд, и организации в буквальном смысле воевали за этих ребят. К примеру, были слухи о том что  RoX.KIS пыталась заполучить игроков  Uropb, но Алексей Кондаков предложил более выгодные условия, основанные на долгосрочном сотрудничестве, что замотивировало парней.

Спустя пару недель  Stalianer принял решение покинуть команду и ушёл в инактив. Позднее его можно было заметить играющим за некоторые полупрофессиональные стаки, но на серьёзную дота-сцену Илья так и не вернулся. На его место пришёл  Дмитрий UnderShock Большаков. Команда стала выступать стабильно, но не показывая выдающихся результатов. Поэтому менеджмент организации вынужден был пойти на кадровые изменения. В конечном итоге, после присоединения к коллективу опытных  Solo и  Mag-,  Vega обрела лучший состав за всю историю тега. Теперь же  No[o]ne и  9Pasha заставляют понервничать даже самых титулованных грандов мировой дота сцены. А ведь  это только начало их киберспортивной карьеры.

   В начале карьеры  9pasha не имел собственного компьютера и вынужден был ходить в компьютерные клубы

В качестве вывода, хотелось бы дать небольшой совет, основанный на опыте вышеупомянутых игроков, всем тем, кто старается пробиться в киберспорт. Безусловно, главное качество потенциального профессионала - это его мастерство. Именно на уровень игры организации обращают внимание в первую очередь. Но чтобы сделать первые шаги в компетитив доте, создать необходимый репутационный фундамент и заполучить доверие игроков, необходимо соблюдать дисциплину как вне, так и внутри игры. Речь идёт не только о этике общения или поддержке тиммейтов, хотя это и далеко не последний аспект. Под дисциплиной также понимается серьёзное отношение к тренировкам. Вкупе эти элементы помогут в поиске или создании первой команды, формировании комфортного микроклимата и последующем развитии.

dota2.ru