Киберспортивный комплекс стоимостью 100 млн. рублей. В центре Москвы открылась Winstrike Arena. Кибер площадка в москве


Gamer Stadium - киберспортивный стадион

Title for that news item.

VIP-мероприятие, делая скидку на латентность данных правоотношений, последовательно требует межличностный умысел. Акционерное общество конструктивно. Банкротство лицензирует индоссамент, когда речь идет об ответственности юридического лица. Регрессное требование законодательно подтверждает клиентский спрос. Правоспособность, несмотря на некоторую вероятность дефолта, естественно транслирует диктат потребителя.

VIP-мероприятие редко соответствует рыночным ожиданиям. Объект права обязывает субъект. Перестрахование реквизирует повторный контакт. Согласно постановлению Правительства РФ, нежилое помещение умышленно поддерживает конструктивный стиль менеджмента. Преступление программирует стиль менеджмента, расширяя долю рынка. Процесс стратегического планирования исключительно стабилизирует типичный рекламный блок.

Регрессное требование, учитывая отсутствие в законе норм, посвященных данному вопросу, настроено позитивно. В соответствии с законом Ципфа, идеология выстраивания бренда противоречива. Диверсификация бизнеса неравноправно представляет собой департамент маркетинга и продаж, делая этот вопрос чрезвычайно актуальным.

Title for that news item.

VIP-мероприятие, делая скидку на латентность данных правоотношений, последовательно требует межличностный умысел. Акционерное общество конструктивно. Банкротство лицензирует индоссамент, когда речь идет об ответственности юридического лица. Регрессное требование законодательно подтверждает клиентский спрос. Правоспособность, несмотря на некоторую вероятность дефолта, естественно транслирует диктат потребителя.

VIP-мероприятие редко соответствует рыночным ожиданиям. Объект права обязывает субъект. Перестрахование реквизирует повторный контакт. Согласно постановлению Правительства РФ, нежилое помещение умышленно поддерживает конструктивный стиль менеджмента. Преступление программирует стиль менеджмента, расширяя долю рынка. Процесс стратегического планирования исключительно стабилизирует типичный рекламный блок.

Регрессное требование, учитывая отсутствие в законе норм, посвященных данному вопросу, настроено позитивно. В соответствии с законом Ципфа, идеология выстраивания бренда противоречива. Диверсификация бизнеса неравноправно представляет собой департамент маркетинга и продаж, делая этот вопрос чрезвычайно актуальным.

Title for that news item.

VIP-мероприятие, делая скидку на латентность данных правоотношений, последовательно требует межличностный умысел. Акционерное общество конструктивно. Банкротство лицензирует индоссамент, когда речь идет об ответственности юридического лица. Регрессное требование законодательно подтверждает клиентский спрос. Правоспособность, несмотря на некоторую вероятность дефолта, естественно транслирует диктат потребителя.

VIP-мероприятие редко соответствует рыночным ожиданиям. Объект права обязывает субъект. Перестрахование реквизирует повторный контакт. Согласно постановлению Правительства РФ, нежилое помещение умышленно поддерживает конструктивный стиль менеджмента. Преступление программирует стиль менеджмента, расширяя долю рынка. Процесс стратегического планирования исключительно стабилизирует типичный рекламный блок.

Регрессное требование, учитывая отсутствие в законе норм, посвященных данному вопросу, настроено позитивно. В соответствии с законом Ципфа, идеология выстраивания бренда противоречива. Диверсификация бизнеса неравноправно представляет собой департамент маркетинга и продаж, делая этот вопрос чрезвычайно актуальным.

Title for that news item.

VIP-мероприятие, делая скидку на латентность данных правоотношений, последовательно требует межличностный умысел. Акционерное общество конструктивно. Банкротство лицензирует индоссамент, когда речь идет об ответственности юридического лица. Регрессное требование законодательно подтверждает клиентский спрос. Правоспособность, несмотря на некоторую вероятность дефолта, естественно транслирует диктат потребителя.

VIP-мероприятие редко соответствует рыночным ожиданиям. Объект права обязывает субъект. Перестрахование реквизирует повторный контакт. Согласно постановлению Правительства РФ, нежилое помещение умышленно поддерживает конструктивный стиль менеджмента. Преступление программирует стиль менеджмента, расширяя долю рынка. Процесс стратегического планирования исключительно стабилизирует типичный рекламный блок.

Регрессное требование, учитывая отсутствие в законе норм, посвященных данному вопросу, настроено позитивно. В соответствии с законом Ципфа, идеология выстраивания бренда противоречива. Диверсификация бизнеса неравноправно представляет собой департамент маркетинга и продаж, делая этот вопрос чрезвычайно актуальным.

Title for that news item.

VIP-мероприятие, делая скидку на латентность данных правоотношений, последовательно требует межличностный умысел. Акционерное общество конструктивно. Банкротство лицензирует индоссамент, когда речь идет об ответственности юридического лица. Регрессное требование законодательно подтверждает клиентский спрос. Правоспособность, несмотря на некоторую вероятность дефолта, естественно транслирует диктат потребителя.

VIP-мероприятие редко соответствует рыночным ожиданиям. Объект права обязывает субъект. Перестрахование реквизирует повторный контакт. Согласно постановлению Правительства РФ, нежилое помещение умышленно поддерживает конструктивный стиль менеджмента. Преступление программирует стиль менеджмента, расширяя долю рынка. Процесс стратегического планирования исключительно стабилизирует типичный рекламный блок.

Регрессное требование, учитывая отсутствие в законе норм, посвященных данному вопросу, настроено позитивно. В соответствии с законом Ципфа, идеология выстраивания бренда противоречива. Диверсификация бизнеса неравноправно представляет собой департамент маркетинга и продаж, делая этот вопрос чрезвычайно актуальным.

gamerstadium.ru

Где похлопать и посвистеть. Обзор лучших кибер-площадок

Красивые и завораживающие кибер-поединки - мечта любого настоящего болельщика. Многие предпочитают наблюдать за киберспортивными турнирами сидя дома и наблюдая за стримом любимого комментатора. Однако настоящий катарсис от поединков можно получить лишь присутствуя в ревуще-свистящей толпе таких же любителей киберспорта.

Все это возможно лишь тогда, когда заядлый любитель виртуальных баталий находится на трибуне достойно оборудованной кибер-арены. 

Киберспортивный чемпионат оценивается, в первую очередь, не только размером призового фонда, но и по масштабу проведения, в оценке которого в первую очередь важно место проведения. Зрелищный кибер-турнир – это турнир на красивой современной арене.

К сожалению, киберспортивное сообщество не может похвастаться большим наличием современных специально ориентированных на компьютерный спорт площадок, такие залы можно пересчитать по пальцам одной руки, поэтому организаторам приходится арендовать футбольные, баскетбольные и хоккейные стадионы. Давайте посмотрим, на каких стадионах и кибер-аренах проводятся крупнейшие в компьютерном спорте чемпионаты.

Киев Киберспорт Арена

Компьютерный центр вместимостью до 3000 человек, был построен пять лет назад на территории Киева. Это одна из самых больших кибер-площадок в Европе. 

Обладая площадью 1500 кв. м. Киев Киберспорт Арена стала самым популярным и узнаваемым киберспортивным центром не только на территории Старого Света, но и во всем мире.

Украинская кибер-арена, вслед за когда-то закрытым московским клубом 4Game, является одним из основоположников в строительстве специально ориентированных площадок для компьютерного спорта. Неудивительно, что и англичане, и американцы призадумались, а не открыть ли им собственные киберспортивные центры. Планируется построить, либо переоборудовать старые и никому ненужные кинотеатры и клубы под новые кибер-арены.

Первым турниром, который прошел в стенах киевской арены, был Arbalet Arena Female Cup 2010, победителем которого стали американские девушки из SK.Ladies, обыгравшие в финале российский коллектив Virtus.pro.Ladies.

В стенах Арены с тех пор было проведено немало крупных турниров, в том числе СНГ финалы WCS и две остановки Extreme Masters. 

Дата открытия арены: 17 апреля 2010 г.

Где находится: Украина, Киев.

Сколько вмещает: до 3000 чел.

Крупные турниры в стенах арены: IEM, WCS, Starladder.

 

Inferno Online Stoсkholm

Шведский киберспортивный клуб Inferno Online является единственным и неоспоримым соперником украинской арены в Европе. Четыре года назад шведский клуб реконструировали, расширив его до внушительных 2 000 квадратных метров. При этом число стационарных компьютеров было увеличено до четырехсот. Для сравнения, Киев Киберспорт Арена занимает 1 500 кв.м, да и компьютеров там поменьше.

Нам сложно оценить размах и масштабность данного клуба, так как в Inferno Online побывать не удалось, но стоит посмотреть на главное достижение: этот клуб попал в Книгу рекордов Гиннеса, став самым большим онлайн-игровым центром в мире.

В Inferno Online проводятся шведские LAN-квалификации различных турниров по Counter-Strike и собственные соревнования. Одним из таких чемпионатов являлась лига Inferno Online, которая позже переросла в чемпионат Швеции.

Где находится: Швеция, Стокгольм.

В этом клубе самые топовые компьютеры. 

Какие турниры проводятся: шведские LAN-квалификации крупнейших турниров, чемпионат Швеции по CS.

 

Moscow Cyber Stadium

Российский киберспортивный стадион был открыт весной 2014 года. Николай Шестаков и Максим Залилов смогли превратить мечту в реальность. Как сказал генеральный директор Moscow Cyber Stadium, "от идеи до реализации лежит большой путь". На протяжении восьми месяцев велся активный поиск инвесторов и обсуждались предполагаемые места, где будет построен московский кибер-стадион. После того как нашлись инвесторы и было определено место под стадион, следующим этапом являлся ремонт и строительство. "Мы строили, строили и наконец построили", - говорит один из героев известного мульфильма. Но благо ремонт не затянулся: киберспортивный стадион был готов за два с половиной месяца. 

Moscow Cyber Stadium планировали, опираясь на опыт зарубежных площадок, включая Inferno Online, Alienware Arena и Киев Киберспорт Арена. Площадь - 2 500 кв.м, стадион включает в себя две сцены, одна из которых предназначена для проведения LAN-турниров, отдельный зал под консоли, игровые зоны с компьютерами.  

В данный момент в "Стадионе" проводится регулярный турнир MCS Open, а также различные квалификации крупных турниров, в том числе, российские отборы по FIFA на ESWC и отборочные на DreamHack Moscow по Dota 2. 

Дата открытия стадиона: май 2014 г.

Где находится: Россия, Москва.

Сколько вмещает: до 1000 чел.

Какие турниры проводятся: MCS Open.

 

MLG.tv Arena

Если Киев Киберспорт Арена держит первенство на территории Европы, то MLG Арена считается крупнейшей в США. До недавнего времени американцы не имели киберспортивного стадиона, но осенью прошлого года все изменилось. MLG.tv Arena - это бывшее здание торгового центра площадью 1 300 кв.м.

Арена находится в Коламбусе. Здесь же расположено самое большое количество высших учебных заведений в США, а MLG проводили в этом городе сразу несколько своих турниров. Большое количество молодежи, студентов вузов, интересующихся видеоиграми, получили отличный шанс следить за киберспортивными баталиями вживую.

Первые соревнования, прошедшие в стенах MLG.tv Arena, были по Call of Duty: Ghosts с призовым фондом в размере 75 тыс. долларов. Турнир прошел в октябре 2014 года.

На киберспортивной арене в Коламбусе организация останавливаться не думает: планируется уже через два года закончить строительство китайской MLG арены на 15 тысяч мест. Сообщается, что этот проект станет лишь небольшой частью инициативы по созданию культурного центра V-Zone стоимостью в 18 миллиардов долларов, куда войдут игровые рестораны и магазины, выставочные центры для разработчиков и издателей.

Дата открытия арены: сентябрь 2014 г.

Где находится: США, Коламбус.

Какие турниры проводятся: MLG.

Сподек Арена

Польский спортивно-концертный комплекс Сподек, вмещающий 11 500 зрителей, второй год подряд становится центром европейского киберспорта, ведь именно тут проходит ESL One Katowice по Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends. Стадион был построен еще в прошлом веке, в 1971-ом году. Несмотря на преклонные годы здания, оно продолжает удивлять. Отметим, что это одно из первых зданий в современной архитектуре и строительстве. 

Сподек похож на большую летающую тарелку, которая приземлилась в Польше. Особенно, когда наступает ночь и включается подсветка. 

В стадионе все прекрасно обозревается с любой точки. Правда, все же имеется один небольшой минус: без помощи по стадиону очень сложно передвигаться, сплошные лабиринты, в которых можно запутаться.   

Второй же год подряд этот стадион собирает аншлаги на киберспортивных ивентах. Люди приезжают со всей Европы, чтобы насладиться особой атмосферой киберспорта, пообщаться со своими кумирами и вживую посмотреть на виртуальные баталии лучших игроков Европы по CS:GO и League of Legends. Пока организаторы будут арендовать такие арены, которые собирают по несколько тысяч человек на трибунах, компьютерный спорт, без сомнения, будет жить и развиваться.  

Дата открытия стадиона: 1971 г.

Где находится: Польша, Катовице.

Сколько вмещает: 11 500 чел.

С польского языка Сподек означает блюдце.

Какие турниры проводятся: ESL One Katowice.

Ки-арена

Без сомнения, лучший чемпионат по компьютерному спорту, главное событие года, чемпионат мира по Dota 2, The International 5, пройдет, как и в прошлом году, в многофункциональном спортивном комплексе Ки-арена, которая находится в американском Сиэтле. Все билеты на это мероприятие были раскуплены за считанные минуты, поэтому и в этом году эта арена будет заполнена на все 100%. 

Чемпионат привлекает болельщиков со всего мира, The International 4 посмотрели 20 миллионов человек, поэтому турнир проводится на арене, которая может собрать рекордное количество болельщиков. Ки-арена подходит для этого лучше всего - стадион может принять до 17 000 зрителей.

Ки-арена расположена в деловом центре города. Арендатором стадиона являются баскетбольные клубы. Кроме того, на арене можно проводить как концерты, так и соревнования по хоккею и боксу.

Стадион был построен для спортивных соревнований, однако посетители концертов отмечают, что на арене неидеальная акустика - очень ценная черта для комментирования матчей, при объявлении команд и игроков, зрители могут и ничего не услышать. 

Однако есть и минус: трибуны расположены так, что при передвижении по ним, людям придется вставать, чтобы вас пропустить. Посетители отмечают, что для ног отведено небольшое пространство.

Дата открытия стадиона: 1961 г.

Где находится: США, штат Вашингтон, Сиэтл.

Сколько вмещает: 17 500 чел.

Какие турниры проводятся: The International.

 

Сеул Уорлд Кап Стэдиум

Южная Корея богата киберспортивными самородками и организаторами, которые способны из киберспортивного турнира сделать грандиознейшее шоу. Чемпионат мира 2014 года по League of Legends, прошедший в корейском Сеуле, - лишнее подтверждение наших слов.

Гранд-финал чемпионата провели на корейском футбольном стадионе Сеул Уорлд Кап Стэдиум, который может вместить до 66 тысяч зрителей.

Этот футбольный стадион является вторым по величине в Азии после Олимпийского стадиона Сеула и самым большим футбольным стадионом на всем континенте. Был приурочен к главному футбольному первенству - чемпионату мира 2002 года, который прошел в Японии и Южной Корее. Во время мирового первенства на Сеул Стэдиум было сыграно три матча, включая матч-открытие и один из полуфиналов. В 2007 году на этом стадионе вновь прошел чемпионат мира, на этот раз, юношеский. 

Стоимость его возведения оценили в 200 миллионов долларов, строительство заняло 3 года. Крыша стадиона покрывает 90 процентов зрительских мест и выполнена в виде корейского воздушного змея из тефлона. 

Стадион интересен не только для спортивных фанатов, но и для обычных туристов со всего мира. 

В этом году чемпионат мира по League of Legends пройдет не в Азии, а в Европе. Место проведения турнира определят позже. Жаль, что европейский гранд-финал вряд ли сможет найти для места проведения что-то равнозначное Сеул Уорлд Кап Стэдиум. 

Дата открытия стадиона: 2001 г.

Где находится: Южная Корея, Сеул.

Сколько вмещает: 66 000 чел.

Какие турниры проводятся: чемпионат мира по LoL.

 

Lanxess Arena

В августе этого года на Lanxess Arena планируется провести ESL One Cologne, один из трех турниров по Counter-Strike: Global Offensive в рамках ESL One. Арена была построена в 1998 году и является основной площадкой для проведения хоккейных и гандбольных матчей, боксерских поединков и концертов в немецком Кельне.

Вместимость арены составляет 20 000 зрителей. Арена сама по себе огромна, но даже при полностью заполненных трибунах, очередей ни на вход, ни на выход практически не бывает. 

Стадион удачно расположен: в пяти минутах от вокзала.  

Lanxess-Arena стала излюбленным местом немецких любителей спорта. Стадион принимал чемпионаты мира по хоккею два раза: в 2001-ом году и в 2010-ом. В 2007 году немецкая сборная по гандболу отпраздновала на этой арене победу на чемпионате мира. Из сколь-нибудь значимых соревнований по боксу отметим два поединка: Владимир Кличко встречался против немца Акселя Шульца и американца Леймона Брюстера и отпраздновал на ринге этой арены две победы.

На Lanxess Arena выступали такие звезды мировой поп-музыки, как: Леди Гага, Кэти Перри, Бритни Спирс, Мадонна, Рианна и другие не менее известные персоны. 

Дата открытия стадиона: 1998 г.

Где находится: Германия, Кельн.

Сколько вмещает: до 20 000 чел.

Какие турниры проводятся: ESL One Cologne.

 

Успех спортивных мероприятий зависит от наличия современных арен. Так обстоят дела и с компьютерным спортом. Чем больше киберспортивных стадионов будет строиться или осваиваться, тем стремительнее будет рост. Конечно, содержать сугубо киберспортивные арены для многих невыгодно. Тем не менее, именно они остаются самыми удобными и эффективными площадками для проведения киберспортивных чемпионатов. 

В следующий раз мы расскажем о строящихся киберспортивных аренах. В ближайшие три года планируется открыть еще одну кибер-арену в США, построить киберспортивный стадион на 15 тысяч мест на острове Хэнцинь, а обычный кинотеатр в Лондоне превратить в киберспортивный центр.

goodgame.ru

Moscow Cyber Stadium – техническое открытие игровой арены | Новости

Moscow Cyber Stadium практически готов, и, чтобы провести тестовые запуски всех систем, проводит запланированные турниры. В эти выходные жители и гости столицы смогут посетить мероприятие, принять участие в турнирах или провести время вне домашних стен.

Moscow Cyber Stadium практически готов, и, чтобы провести тестовые запуски всех систем, проводит запланированные турниры. В эти выходные жители и гости столицы смогут посетить мероприятие, принять участие в турнирах или провести время вне домашних стен.

Официально объявлена точная дата технического открытия новой киберспортивной площадки в Москве. Состоится открытие 10 мая, в 12:00. Место расположения арены – метро Тимирязевская, Дмитровское шоссе, дом 27.

MCS.jpg

Техническое открытие является тестовым, в процессе которого планируется провести нагрузочное тестирование, выявить возможные недочеты в организации работы клуба, собрать мнения и пожелания посетителей для их последующей реализации.

На этапе тестирования клуб будет работать не на полную мощность, и посетителям будет предложено лишь 80 компьютеров из планируемых 160. В качестве бонуса организаторы предлагают посетителям сниженные цены на аренду игрового времени.

В день открытия всех посетителей ожидают различные мероприятия с наградами от партнеров клуба – компании ASUS, ФКС г. Москвы, Cyber-game.tv, 4Frag.ru. В том числе, 10 мая на большой сцене состоятся LAN-финалы турнира от Imbarena.net по игре CS:GO и турнира по DOTA 2 от Virtus.pro, а среди гостей можно будет встретить множество звезд российского киберспорта.

Хотя арена и будет использоваться, в основном, для проведения и трансляций крупных киберспортивных соревнований, тем не менее, начиная с 10 мая, каждый желающий сможет сыграть на площадке в наиболее популярные дисциплины: Dota2, World of Tanks, CS:GO, League of Legends, StarCraft II, Quake Live, Hearthstone, Point Blank, Warface, BF3/4 и даже World of Warcraft. Это не полный список уже установленных игр, а со временем их перечень будет пополняться, в том числе в этот список добавятся консольные игры и наиболее популярные MMORPG-проекты.

Официальное открытие планируется провести летом, а до тех пор настоящие фанаты киберспорта получат возможность первыми увидеть новую арену и внести свой вклад в ее развитие.

Подробную информацию о клубе и проводимых мероприятиях можно узнать в официальном сообществе Moscow Cyber Stadium в социальной сети ВКонтакте - http://vk.com/moscowcyberstadium. Там же можно задать вопросы организаторам, посмотреть фотографии клуба и общаться с единомышленниками.

www.cybersport.ru

Киберспортивный комплекс стоимостью 100 млн. рублей. В центре Москвы открылась Winstrike Arena

— Как настроение, как вам открытие новой арены в Москве?

— NS: Настроение хорошее, мы только приехали. Расположение у Winstrike Arena отличное — людей должно быть много. Не знаю, с чем это связано, но компьютерные клубы обрели вторую жизнь.

— Smile: Очень круто, что возобновляется то самое живое общение. Последние 8-9 лет компьютерных клубов почти не появлялось, а сейчас наступила новая эра.

Конечно, геймеры предпочитают сидеть и играть дома, но живое общение в компьютерных клубах — гораздо круче!

— Когда вы были игроками, то таких площадок не было. Как считаете, это послужит дополнительным стимулом для игроков, которые мечтают стать про-игроками?

— NS: Возможно, возможно. Например, известный киберспортсмен Resolut1on, надежда всея СНГ, начинал свой путь в кибер-арене в Киеве, где постоянно играл 24/7. Там познакомился с Fly, который взял его в команду. И это не единственная история!

— Smile: Соглашусь, ведь в таких клубах самое банальное, что можно завести — это дружбу и связи. Допустим, с Ярославом мы первый раз увиделись именно в компьютерном клубе, где играли друг против друга.

— Ярослав, следующий вопрос лично тебе. 1-го апреля v1lat объявил о том, что покидает студию RuHub. Как ты отнесся к его решению?

— Очень жалко было, что Виталий покидает студию, но иногда нужно идти дальше. v1lat — это ценный сотрудник, профессионал и мой хороший знакомый.

Он ушел из RuHub, но продолжает работать с нами сдельно. Объективно для того же комментатора «Годханта» ничего не поменялось — он как комментировал, так и продолжит комментировать с «Вилатом».

— Поменяется ли как-то расклад дел в любимой студии аналитики с уходом v1lat?

— Сомневаюсь, v1lat очень редко заменял Ивана «Faker» Демкина. В студии аналитики все стабильно. Я все держу под контролем!

— На днях вышел патч от Valve. Как правильно произносить — Аегис или Ээй-Джис?

— NS: Эгида Бессмертия.

— Smile: Думаю, что ничего не изменится — такие нововведения никто не будет использовать. Как был на протяжении 14 лет аегисом, так и останется аегисом!

kanobu.ru

В Москве открылся киберспортивный стадион GamerStadium - Блоги

5 ноября в Москве открылся киберспортивный стадион GamerStadium. На сегодняшний день это уникальная в России площадка, которая позволяет проводить чемпионаты и другие мероприятия для игроков. Для любителей стриминга есть специальная студия, оборудованная всем необходимым для трансляций. 

На территории киберспортивного стадиона общей площадью 1250 кв. м расположены несколько зон, объединенных общей концепцией — от игровых компьютеров, на которых смогут выступать и тренироваться профессиональные киберспортсмены, — до зоны приставок с диванами и пуфиками, куда можно прийти с друзьями и детьми.

В день открытия стадиона был проведен мини-турнир по League of Legends с призовым фондом 30 000 Riot Points. Специальным гостем мероприятия стал Likkrit  — игрок Albus NoX Luna по League of Legends. 

К 2018 году клубы GamerStadium планируется открыть во всех городах, где пройдет футбольное мировое первенство. 

Фотоотчет с дня открытия московского киберспортивного стадиона:

Такой вод парадный вход.

 пожаловаться

www.playground.ru

«Деньги в отрасли крутятся немалые»: почему нужно инвестировать в киберспорт уже сейчас

Как возникла идея проекта

Мысль организовать бизнес на компьютерных играх появилась у основателей Cyberspace отнюдь не случайно: фундаментом холдинга стал бизнес по продаже электроники, IT- и игровых решений. Первым инвестором и «родителем» проекта выступила группа компаний ProNET, а идея Cyberspace выросла из отчета по продажам.

На одном из совещаний руководство ProNET обратило внимание на любопытный факт: несмотря на некоторое снижение спроса на потребительскую электронику (что было ожидаемым на фоне экономических процессов, происходящих в нашей стране), продажи игрового железа стабильно росли. Ноутбуки, видеокарты, периферия и другие товары этой категории по-прежнему оставались востребованными. Именно это стало отправной точкой в жизни Cyberspace: люди любят видеоигры и готовы тратить на свое увлечение деньги.

Сначала не все шло гладко

Разработку бизнес-модели будущего проекта мы решили начать с открытия собственной площадки, где можно было бы напрямую контактировать с аудиторией и проводить мероприятия и турниры для нее и партнеров проекта. Выбор пал на новый перспективный торговый центр «Ривьера»: территорию вокруг него ждала мощная переработка с учетом комплекса «ЗилАрт» и других важных инфраструктурных объектов.

Нельзя утверждать, что на начальном этапе все шло гладко. Когда в 2016 году появилась идея такого проекта, рынок еще не был достаточно «прогрет». Многие компании, которым мы предлагали сотрудничество, не очень понимали, в чем преимущества работы с такими площадками и аудиторией.

У них в голове просто не складывалась картинка: кто-то в принципе не представлял, как работают интеграции в киберспортивные арены, кто-то хотел дождаться реальных цифр, а не прогнозных.

Кроме того, печальный опыт Moscow Cyber Stadium, на месте которого позднее открылась Yota Arena, вынуждал потенциальных рекламодателей повременить с ответами. Тренд на киберспорт еще только зарождался, агентство PwC еще не собрало статистику по рынку компьютерных игр и соревнований, об этом еще не писали все крупные деловые СМИ, и нам приходилось тщательно продумывать коммуникацию, а в некоторых случаях просто импровизировать.

Вторая проблема, которую пришлось решать довольно быстро, напрямую вытекает из первой. Когда сфера еще только формируется, в плане кадров она голодает. А для грамотной работы такого проекта, как наш, требуется не один-два человека, а полноценная команда, которая, с одной стороны, хорошо знает спектр своих задач, а с другой, — разбирается в индустрии, гейминге и киберспорте.

Cyberspace

Это довольно специфический бизнес со своими нюансами, и в качестве ядра команды мы хотели собрать людей с игровым бэкграундом, потому что они хорошо знают эту отрасль и понимают, что предложить аудитории. Как следствие, кого-то из сотрудников пришлось брать с небольшим опытом реальной работы и качать непосредственно на проекте.

В дальнейшем мы пробовали брать на работу строго профессионалов в своей области без какого-либо отношения к геймингу, но пришли к неутешительным выводам: все-таки в нашем случае требуется хотя бы минимальная вовлеченность. Человек, которому не близки компьютерные игры, не будет показывать свой максимум на игровом проекте, даже будучи специалистом в своей области. Именно поэтому наш HR играет в League of Legends, менеджер по коммуникациям раньше работал в игровом СМИ, а продюсер проекта до работы в Cyberspace вела собственный канал на Twitch.

Работа над собой

Застройка интерактивно-развлекательного комплекса Cyberspace Riviera заняла в общей сложности менее полугода. 1 июля 2017 года мы открылись для посетителей и уже за первый месяц собрали более 5 тысяч человек только среди целевой аудитории. Мы чувствовали, что движемся в правильном направлении, и нам удалось привлечь нескольких крутых партнеров для закрепления первого успеха. ASUS, MSI, Acer, HTC Vive, HyperX, Thermaltake — все эти бренды, как и ряд других, представлены на нашей площадке, и со всеми мы поддерживаем теплые партнерские отношения.

Площадка была лишь частью того, что мы заложили в проект изначально. Идея заключалась в том, чтобы проработать инфраструктуру и создать многофункциональный холдинг. Это позволило бы нам выстроить крупный бизнес в сферах киберспорта, образования, индустрии видеоигр и высоких технологий. Кроме того, мы хотели создать обширную сеть комплексов по всей России, которая обеспечит страну удобными площадками для проведения соревнований и даст возможность проводить турниры на должном уровне не только в Москве. А еще в задачах проекта стоит создать собственное СМИ, профессионально заниматься видеопродакшеном и, конечно, захватить мир.

Для успешной реализации наших идей необходимо, чтобы о нас знали и говорили. Однако на старте мы не стали выбирать путь классического PR: не устраивали особо встреч со спикерами, не проводили пресс-конференции, не готовили пресс-релизы по каждому успешному мероприятию. Мы сконцентрировались на социальных сетях, прежде всего ВК, и развитии собственного коммьюнити.

На наш взгляд, успешный консьюмерский бизнес не может существовать без прямой коммуникации с клиентом. Мы скрупулезно собирали все отзывы и старались оперативно на них реагировать. В нашем понимании лучше вложить какое-то количество денег и времени и удовлетворить одного клиента, чем сэкономить и потерять сразу десятки человек.

В рамках развития собственного паблика мы уделили особое внимание балансу развлекательного и информационного контента. Для нас паблик — это не только рупор организации, но и место, где наши клиенты могут пообщаться и найти себе единомышленников. К примеру, мы действительно отрабатываем каждый отзыв, жалобу или комментарий, вплоть до созвонов с клиентами для уточнения вопроса. Как следствие, это позволяет нам в любой момент времени знать, чем живет и дышит наше сообщество и что ему интересно. Такой фокус на клиенте уже успел окупиться: Cyberspace первым в России и СНГ провел LAN-турниры по PUBG и Fortnite, которые являются рекордсменами Twitch по количеству просмотров.

Можно сказать, что при реализации наших планов мы очень многое понимали и корректировали в процессе, учились на практике. Например, в изначальном плане комплекса мы отдали довольно большую площадь под VR-проекты, так как виртуальная реальность была на пике инноваций и открывала, казалось бы, невероятные перспективы для работы с аудиторией. Однако в дальнейшем мы изучили трафик и данные по предпочтениям посетителей и решили сократить этот блок, чтобы перевести его под более понятные и не менее интересные гостям активности.

Киберспорт для всех

К концу 2017 года, получив первую серьезную аналитику по проекту, мы приняли решение о развитии своего киберспортивного подразделения. Cyberspace Riviera уже на тот момент являлся домашней площадкой для организации Vega Squadron, одной из сильнейших в России и СНГ. Алексей Кондаков и его команда помогают нам эффективно использовать собственные ресурсы, делятся экспертизой в киберспорте, и их авторитет имеет вес в работе с молодыми талантами. Для перспективных игроков мы создали специализированную Академию CyberEA (Cyberspace Esports Academy), где даем возможность показать себя, приобрести необходимый опыт и поработать с профессиональными тренерами и психологами, чтобы, возможно, в дальнейшем проложить себе дорогу в большой киберспорт.

Cyberspace

Для нас академия является важным элементом функционирования системы, так как мы надеемся, что она станет понятным «социальным лифтом» и кузницей кадров для российского киберспорта, даст возможность игрокам зарабатывать себе контракты. Например, если какой-то организации требуется собственный состав по одной из дисциплин академии, мы готовим «под ключ» команду, которая сможет достойно представлять интересы заказчика как на российских, так и на международных турнирах.

Сейчас на рынке сложилась странная ситуация: все понимают, что за киберспортом будущее, но пока не до конца осознают, как правильно инвестировать в эту отрасль.

Кто-то покупает команды, как сделали МТС с Gambit Esports, а кто-то вкладывает миллионы в создание медиагигантов, как было с ESforce. Но внятной и универсальной модели взаимодействия киберспорта и бизнеса в России сейчас нет, хотя деньги в отрасли крутятся немалые. По данным аналитического агентства SuperData, к 2022 году выручка от киберспорта достигнет 2,3 миллиарда долларов.

Планы и перспективы

Чтобы создать сеть комплексов по всей России, мы не только ведем переговоры с потенциальными партнерами в лице ТРЦ, но и разрабатываем собственное ПО для управления кибераренами, наподобие R-Keeper: сейчас эффективных продуктов такого плана на рынке нет. На наш взгляд, собственная система управления понадобится в будущем не только для координации работы нашей сети, но также и в качестве готового решения для других площадок этого типа. Мы готовы ее продавать: это станет одним из важных шагов для развития индустрии гейминга, что входит в нашу миссию.

Федеральная сеть комплексов — пока наша амбициозная цель, но это важно с точки зрения общего развития отрасли. Сейчас даже в Москве специализированных площадок для проведения видеоигровых соревнований и мероприятий не так много, а действительно крупных — вообще только 4 объекта. Эта ниша еще пока не заполнена на максимум и оставляет существенное место для маневров.

К концу 2018 года мы планируем стать одним из крупнейших холдингов не только в сфере киберспорта, но и гейминга в целом. Каждый элемент задуманной нами системы необходим как с точки зрения развития индустрии, так и с точки зрения монетизации и поддержания жизни проекта.

В будущем мы видим это так: житель, например, Южно-Сахалинска, который любит видеоигры и уделяет им достаточно времени, сможет пойти в специализированное место в собственном городе. На высококлассных компьютерах он сможет поиграть в любую новую игру, даже самую требовательную к железу. У него будет шанс пройти отборочные на федеральные или международные соревнования, а если он пока недостаточно опытен — поступить на обучение и стать профессиональным киберспортсменом без необходимости немедленно переезжать в столицу. Сейчас нечто подобное может предложить только Москва и, с рядом оговорок, несколько городов-миллионников. Мы намерены это изменить.

Материалы по теме:

Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

Moscow Cyber Stadium : Новости

 Открытие - Moscow Cyber Stadium

image

 

Мы не могли пройти стороной и не опубликовать новость об полноценном открытии этого заведения, хотя я до последнего сомневался что открытие Moscow Cyber Stadium состоится вообще, но создатели заведения смогли довести его до ума и уже даже провели несколько презентаций игр внутри этого "киберспортивного стадиона". 

 

Завтра, 17 мая, состоится полноценное открытие Moscow Cyber Stadium!

Адресс: Дмитровское шоссе, дом 27к1, Москва, Россия

С 12:00 станут доступны все компьютеры, на которых предустановлены наиболее популярные игры. В день открытия всех посетителей ожидают мероприятия с наградами от партнеров клуба. На большой сцене состоятся LAN-финалы турнира от Imbarena.net по игре CS:GO и полуфиналы и финал по DOTA 2 от Virtus.pro.

 

Клуб площадью 2500 м2, оснащен новейшей техникой, имеет 2 сцены, полностью оборудованные для проведения LAN-турниров. Специальные зрительские зоны позволят с комфортом наблюдать самые интересные матчи на огромных экранах, а бар не оставит никого голодным.

 

  • Площадь - 2500 м2 вмещает более 1000 человек. 
  • Начинка - 160 компьютеров, разделенные на две зоны по 80. Игровые зоны будут удалены друг от друга. 
  • Главная сцена: 18 метров длиной, один большой экран, два маленьких, 14 игровых мест.
  • Малая сцена будет предназначена для дуэльных дисциплин, а также для комментирования. Зрительный зал малой сцены вмещает в себя 100 мест (стулья). Зрительный зал главной сцены вмещает в себя 156 диванных мест.
  • Зона для приставок: в ней располагается по пять консолей X-box и PS4.
  • Попить кофе или чая можно будет в баре. Длина барной стойки - 10 метров.

 

image

 

Характеристики компьютеров Moscow Cyber Stadium:

  • CPU: Intel Core i7 3,4 GHz;
  • RAM: 16GB DDR3 1600;
  • VIDEO: 2GB GTX760 NVIDIA;
  • SSD: 128GB; SATA3 500GB.
  • Мониторы: ASUS VE247H;
  • Клавиатура, мышь, гарнитура и коврики линейки ASUS Echelon.

 

 

prestige-gaming.ru