#ВсякаяВсячина — Сражения в «Подземельях и драконах». Как играть в драконы и подземелья
Гики спускаются в подземелья: Dungeons and Dragons
Dungeons and Dragons — это чрезвычайно известная на западе ролевая система. К сожалению, в нашей стране она не получила такого широкого распространения. Но ее влияние на культуру переоценить невозможно, и каждый компьютерный игрок прямо или косвенно с нею сталкивается. Она послужила основой для сотни книг и десятка компьютерных игр. И еще тысячи игр делались под ее незримым влиянием. Читали «Темного эльфа» Сальваторе? Слышали про «Сагу о Копье» Маргарет Уэйс и Трэйси Хикмэн? Играли в «Baldur's Gate» или «Neverwinter Nights»? Может быть, вы застали в детстве мультсериал «Подземелья Драконов?». И все это многообразие — лишь свита короля, великой ролевой системы D&D.
Что такое ролевая система и зачем она нужна? Это свод правил, описывающий взаимодействия персонажей в вымышленном мире. И требуется она для того, чтобы четверо-пятеро друзей смогли собраться и поучаствовать в эпическом фэнтези-приключении. Один из игроков становится ведущим, Dungeon Master-ом. Он должен заранее подготовить сценарий приключения и хорошо продумать место, где оно будет происходить. Остальные игроки создают себе по одному персонажу, продумывая им биографию, внешний вид и задавая игровые характеристики. Когда с подготовкой будет покончено, ведущий начнет рассказывать историю, а игроки — описывать свои действия в ней. Мастер обрисовывает игрокам обстановку, говорит от имени персонажей в этом мире, рисует карты подземелий. Игроки же двигают фигурки героев, и говорят от их имени, пытаясь вжиться в шкуру своих персонажей.
Ведущий: Ты видишь гигантский разлом в земле, в котором пляшут зловещие языки пламени. Воздух здесь очень душный и насквозь пропитан запахом серы.Игрок: Я разбегаюсь и прыгаю через разлом с криком «Ли-и-ирой Дже-е-енкинс»!Мастер: Ты не долетаешь до другого края ямы и сгораешь в огне!Мастер: Брось игральную кость и добавь туда свое умение «Прыжок». Посмотрим, получится ли у тебя преодолеть класс сложности 30!
Игрок: У меня выпало только 23, черт!Мастер: Сейчас я брошу кости, чтобы определить урон от падения и ожогов...
Гэри Гайгэкс играет со смертью в D&D
Начало D&D было положено в далеком 1971 году, когда Гэри Гайгэкс создал первый прототип ролевой системы, Chainmail, которая описывала характеристики фэнтезийных персонажей. В этом же году вышел первый сценарий приключения за авторством Дейва Арнезона. Так началась долгая история Подземелий и Драконов. Система выдержала множество редакций и не раз меняла правообладателей. Переписывались и переиздавались гигантские тиражи книг правил. Успех системы был оглушителен в начале, но она не сдала популярности и сейчас. В чем же секрет? Казалось бы, зачем все эти сложности с игральными костями и книгами правил, когда можно просто поиграть в компьютерную RPG?
Великие приключения. Так это происходит в реальности.
А так — в воображении игроков.
А причина одна — свобода действий, к которой компьютерные игры не могут подойти и на пушечный выстрел. Вас никогда не раздражали в компьютерных играх скриптовые двери, которые нельзя открыть раньше времени? Заборы, через которые нельзя попасть в запретные локации? Злодеи, с которыми нельзя договориться? Или наоборот, персонажи, которых нельзя убить, хотя очень хочется? Повороты сюжета, на которые принципиально нельзя повлиять? Подобных ограничений в настольной ролевой игре нет в принципе. Там ваш персонаж волен идти куда угодно, и делать что ему заблагорассудиться. Да, у ведущего есть сценарий предполагаемого развития сюжета. Но вы, как игрок, всегда способны преподнести ведущему сюрприз! Подсуньте дракону отравленную принцессу, вместо того чтобы с ним драться! Найдите и убейте главного злодея за два акта до финала! Проломайте стену наружу в лабиринте, который вам проходить надоело! Станьте величайшим героем или гнуснейшим поборником зла! Вас попросту ничего не ограничивает, система лишь определяет вероятность успеха того или иного действия. А в непонятных ситуациях окончательное решение выносит ведущий. Да, конечно, здесь нет графического движка и всё действие происходит в воображение. Но фантазия игрока на самом деле круче любого движка.
Создание персонажа.
Рассмотрим некоторые распространенные понятия ролевых игр, про которые могли слышать.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ТЕРМИНЫ D&D
Aligment — система формального обозначения мировоззрения персонажей, впервые появилась именно в D&D. Однако обитателям интернета эта штука очень понравилась и ныне широко распространилась в отрыве от ролевой основы. Суть заключается в том, что каждый персонаж характеризуется по шкале доброты (злой-нейтральный-добрый) и порядочности (хаотичный-нейтральный-законопослушный). Сочетание этих параметров дает 9 основных мировоззренческих архетипов. Пародийные шкалы мировоззрений наверняка видели все.
Манчкин — это не только известная настольная игра Стива Джексона, активно пародирующая D&D, но также и определенный типаж ролевого игрока. Манчкинами называют тех, кто не заморачивается отыгрышем своей роли, а просто хочет победить всех. Манчкины любят создавать чрезвычайно крутых персонажей, хорошо знают правила и всегда трактуют их в свою пользу. Единственное, чего такие игроки хотят от игры — это заработать максимум очков опыта и экипироваться самыми крутыми вещами.
d20 — обозначение для 20-гранной игровой кости, которая является основной в игре. Когда персонаж заявляет действие, успех которого не очевиден (проведение атаки, прыжок через пропасть, взлом замка), он бросает эту кость и добавляет к результату бонус, зависящий от особенностей его персонажа. Если полученное число превзошло заранее назначенный Мастером класса сложности (DC, difficult class) — это успех! Нужны для игры и другие кости, например 8-гранные и 4-гранные. Всего их 6 основных видов.
Эволюция игральных костей.
Собственно различные бонусы, характеристики персонажей и правила их создания описываются в Книге Игрока (Player's Handbook). Ведущий найдет всё необходимое для создания незабываемого приключения в Руководстве Мастера (Dungeon Master's Guide). Чудовища, с которыми могут столкнуться игроки, описаны в Бестиарии (Monster Manual). Бестиарий здесь просто огромен, но некоторые монстры D&D выделяются особенно и являются своего рода визитной карточкой системы.
МОНСТРЫ D&D
Злобоглаз (Beholder) — одно из самых узнаваемых и тиражируемых чудовищ D&D. И в правду, выглядит он необычно и сражения с ним выходят потрясающе интересные. Каждый глаз этой твари стреляет лучом с особенным эффектом. Один глаз подчиняет волю, второй стирает в порошок, а другой погружает в сон.
Желатиновые Кубы (Gelatinous cube) — еще один распространенный монстр. Он не может похвастаться свирепостью злобоглаза. Все что он делает, это зловеще наползает на игрока и начинает его медленно и болезненно переваривать, заодно растворяя оружие и экипировку. При попытке порубить его мечом разделяется на более мелкие независимые кубики.
Иллитиды (Illithid) — зловещие работорговцы из Подтемья (Underdark). Очень умные, имеют способности к телепатии и контролю разума. Мало что так страшит игрока, как потеря управления персонажем. Попавший под контроль варвар вполне может поубивать половину своих товарищей, прежде чем они успеют разделаться с ненавистным иллитидом. А ведь иллитидов много, у них под землей целые города...
То, с чем в принципе могут столкнутся игроки, определяется заранее выбранным сеттингом. Сеттинг — это игровой мир, в котором происходит действие. Каждый сеттинг описывается отдельной серией дополнительных книг правил. Во времена второй редакции D&D число сеттингов переваливало за полтора десятка и все они были связаны общей космологией. В настоящий момент официально поддерживается лишь несколько игровых миров, что, впрочем, не мешает играть в сеттингах прошлого.
МИРЫ D&D
Забытые Королевства (Forgotten Realms) — самый проработанный сеттинг системы. Там находятся известные по компьютерным играм города Baldur's Gate и Neverwinter. Там располагается воспетый Сальваторе город темных эльфов Мензоберранзан. Оттуда родом большинство известных героев, начиная Дриззтом До'Урденом и заканчивая Эльминстером.
Планшафт (Planescape) — самый необычный сеттинг D&D, поддержка которого, к сожалению, давно прекращена. Необычные расы, невозможные места и уникальные модули посвященные решению вечных философских вопросов. Этот сеттинг лег в основу культовой компьютерной игры Planescape: Torment.
Эберрон (Eberron) — молодой, но стремительно развивающийся сеттинг, сочетающий в себе элементы нуара, детектива и приключенческого романа. Эберрон — это мир магии, ставшей не отличимой от технологии. Молниевые железные дороги, воздушные суда на элементальном приводе и конечно же полуживые роботы «кованные» (warforged), созданные для сражения в Последней Войне. В этом сеттинге сделаны игры Dragonshard и Dungeons & Dragons Online.
Робот-воздушный пират грабит молниевый поезд. Вся суть Эберрона в одной картинке.
Но одного сеттинга для начала игра недостаточно. Ведущему нужен модуль — сценарий игры с описанием ключевых мест, персонажей и поворотов сюжета. Модулей вышло великое множество, некоторые из них послужили основой для компьютерных игр. К примеру, компьютерная игра The Temple of Elemental Evil основывалась на одноименном настольном приключении. Однако опытные мастера не используют готовых модулей, предпочитая сочинять сценарии самостоятельно.
Гробница Ужасов (Tomb of Horros) — это самый знаменитый и самый смертоносный модуль за всю историю ролевых игр и потому заслуживает отдельного упоминания. Конечно, сделать модуль для убийства игроков может каждый ведущий. Однако только Гэри Гайгэкс умудрился создать модуль, убивающий так чертовски изощрено, страшно и методично, но при этом оставляющий по-настоящему умным героям шансы на успех. Это приключение создавалось как финальное испытание для самых опытных игроков и самых крутых персонажей. Зловещий демилич Ацерерак сделал это подземелье таким кошмарным не случайно и не сгоряча, но только финал приключения расставит все по своим местам.
Десятки хитроумных ловушек, немногочисленные, но страшные противники, непрерывно нарастающая атмосфера ужаса, безнадежности и паранойи гарантирует вам просто незабываемые впечатления. Нет, монстры не будут выпрыгивать из-за угла под крик ведущего: «Бу!». Просто любой неверный шаг здесь становится последним. Кстати, одна из самых известных ловушек Гробницы убивает глупых и неосторожных приключенцев мгновенно и без всяких проверок. Крутость персонажа не имеет никакого значения.
Гэри Гайгэкс ведет игроков по Гробнице Ужасов.«Брось кость чтобы узнать, будешь ли ты рыдать. И если да, то насколько сильно.»
Хотя оригинальный модуль был сделан для 1-ой редакции системы, существует добротная конвертация для редакции 3,5. Если вы опытный ролевик и не прочь прогуляться по Гробнице Ужасов, вот вам несколько советов по подготовке персонажей: как можно больше иммунитетов (к ядам, болезням, стихиям, негативной энергии), ваш идеал — голем. В команде не менее одного гениального специалиста по замкам и ловушкам, не меньше одного легендарного паладина. И чем больше будет персонажей, тем лучше. Но помните: не сила решает, а голова на плечах.
Вся правда о D&D
Надо отметить, что мир ролевых игр не заканчивается системой D&D. Просто она получила наибольшее распространение. Есть множество других систем, каждая со своими достоинствами и недостатками. Вот лишь несколько примеров:
ДРУГИЕ РОЛЕВЫЕ СИСТЕМЫ
Vampire: The Masquerade — система посвященная вампирам целиком и полностью. На ее основе была сделана компьютерная ролевая игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines.
GURPS — детище Стива Джексона, создателя игры Манчкин. К сожалению, далеко не так популярна. Слегка измененный ее вариант лег к основу игры Fallout 1-2.
ECLIPSE PHASE — ролевая система посвященная будущему человечества. Клоны, киборги, имплантанты, супер-компьютеры и полеты в космос. Трансгуманистам должно понравиться.
Эра водолея — отечественная ролевая система для игр в стиле городского фэнтези, с гламурными вампирами и оборотнями. К настоящему дню вышла уже вторая ее редакция.
Заинтересовались ролевыми играми, но не знаете, с чего начать?
Вот что вам понадобится:1. Книга игрока, Руководство мастера и Бестиарий выбранной редакции. Скачать эти книги на русском можно на сайте Студии Фэнтези Phantom (большое им спасибо за переводы). Основы правил вы должны знать, но читать книги от корки до корки не нужно и бессмысленно. Просто держите книги под рукой в качестве справочника. На сайте можно найти книги редакции 3,5 (что лично я рекомендую) и 4 (официально поддерживается в настоящий момент). Продвинутые пользователи владеющие английским могут попробовать систему Pathfinder, которая в своей основе аналогична редакции 3,5, но лучше проработана в деталях.
2. Хотя бы по одному виду каждой игровой кости (d4, d6, d8, d10, d12, d20). Шестигранных кубиков лучше несколько. Комплект можно купить в интернет-магазине или сделать самому, напечатав выкройки костей на плотной бумаге и склеив. Еще один вариант — электронные программы-генераторы.
3. Карта, фишки и маркеры. Разлинуйте вручную или на плоттере лист бумаги (A2, чем больше, тем лучше) на клетки по 2,5 сантиметра и покройте его термопленкой. На нем вы будете рисовать подземелья и замки, в которые попадут игроки. Для начала в качестве фишек возьмите просто квадратики из картона.
4. Игровой модуль. Вы можете придумать его самостоятельно, но для начала лучше воспользоваться готовым (например этим). Вести готовый модуль очень просто — там есть все, начиная литературными описаниями ландшафтов, заканчивая характеристиками монстров. Прочитайте его полностью и будьте готовы импровизировать, ведь действия игроков до конца предугадать нельзя.
5. Листы персонажей. Скачайте (например отсюда) и распечатайте их на бумаге формата А4 по числу игроков. Помогите им создать персонажей, объясните основы системы.
И пусть великие приключения начинаются!
Даже пони играют в D&D!
Борис tielestr Самаринредактор кириллического сегмента LiveJournal
P.S. Поздравляю всех с наступающим Новым Годом!Для меня было удовольствием писать в эту рубрику.
lj-editors.livejournal.com
Dungeons & Dragons – DnD
Подземелья и Драконы — ДнД
Dungeons and Dragons-DnD — или по нашему Подземелья и Драконы это настольная ролевая игра, как можно догадаться из названия, посвященная подземельям, драконaм и фэнтези. Чтобы к ней приобщиться, участники, состоящие из гиков и нердов в количестве пяти-шести собираются в заблаговременно оговоренном месте, и начинают штудировать книги правил и кидать игральные кубики под названием дайсы. Среди игроков обязательно должен быть один Данжен Мастер, сокращённо ДМ, обладающий наиболее высоким самомнением, который играет роль местного царя, бога и пахана, типа Царь с горы.
Процесс игры
В течение игры в Dungeons and Dragons-DnD партия (геймеры, действующие вместе) путешествует по миру и выполняют различные миссии и задания. В процессе путешествий персонажи по усмотрению ДМ’а получают опыт, который тем или иным способом способствует улучшению характеристик персонажа. Также персонажи зарабатывают деньги и получают экипировку.
Игра Dungeons and Dragons-DnD может включать в себя множество более мелких игр, где персонажи переходят из одной в другую. Она может заканчиваться после выполнения определённой миссии, а может продолжаться бесконечно.
В целом, процесс игры по системе ДнД не отличается от игр по другим настольным системам.
Остальные игроки же перенимают на себя управление своими персонажами, задают им параметры, после чего начинают приключаться в воображаемом игровом пространстве.
В целом, для игры Dungeons and Dragons-DnD каждый из игроков должен иметь и прочитать «Руководство игрока» (Players Handbook, PHP, Пыха) и набор кубиков, а ДМ — ещё и «Руководство ДМ-а» (Dungeon Master Guide, DMG) и Энциклопедией Монстров (Monster Manual, Монстрятник — содержит описания монстров в терминах игровой системы). Далее к этому набору литературы могут добавляться комплиты — расширенные описания рас и классов, тома дополнительных правил, умений или заклинаний, сеттинги — подробные описания пригодных для приключений миров, модули — подробные описания отдельных разыгрываемых приключений, обрывки страниц из ролевых журналов, Players Options, Net rules, Munchkin Handbook и фиг знает что ещё. В самом нищебродном варианте, игроки могут не иметь ничего кроме доверия к ДМ-у, все броски кубиков и объяснения ситуаций тяжелым грузом лягут на последнего.
Теперь о кубиках в игре Подземелья и Драконы. Кубики DnD, они же дайсы, служат для моделирования случайных ситуаций и воссоздания эффектов корейского рандома, из-за чего являются объектом либо ненависти, либо фетиша. В то время как обычный кубик имеет 6 граней, набор дайсов для игры в ДнД состоит из 4, 6, 8, 10, 12 и 20-гранников.
Данжен Мастер в игре Dungeons and Dragons-DnD
Гейм-мастер является, собственно, координатором игры, придумывает сюжет и реагирует на действия игрока. Фишка в том, что за любым заявленным действием игрока (будь запрыг к пещеру к дракону, стриптиз в тронном зале или бросок костей в выгребную яму) следует и его реакция на ситуацию, что кардинально отличает настольные от компьютерных игр, где если заложено, что в замок можно залезть по единственной веревке — все, иные идеи и действия игра просто не поймёт.
Сеттинги в Подземелья и Драконы
Сеттингом называют придуманную вселенную или мир, в котором разворачиваются действия DnD игр. В принципе, сеттингом можно назвать любой готовый мир, уже придуманный кем-либо, просто исторически так сложилось, что под этим словом понимают именно вымышленный мир ролевых игр.
Сеттингов в Dungeons and Dragons-DnD для проведения сатанинских игрищ существует много. Официальные сеттинги делаются нормальными гейм-дизайнерами, которые строят игровой мир вокруг какой-то идеи или на конкретной вселенной обкатывают новые правила игры, как это было с «Темным солнцем» и форсом псионики в оном. Но, поскольку D&D — игра творческая, многие ведущие не тратят время на изучение сеттинговой литературы, а, прочитав полторы книги про Дриста, фантастически искажают картину событий в «Мире Забытых Королевств». Другие мастера делают свои уникальные и неповторимые игровые миры с нуля. Результат предсказуем, хотя если в ДМы вам попался нерд, то его сеттинг может даже получиться достаточно сбалансированным и с годным сюжетом.
gameonline20.ru
#ВсякаяВсячина — Сражения в «Подземельях и драконах»
Битвы занимают одно из центральных мест в играх в «Подземелья и драконыПодземелья и драконы (Dungeons & Dragons) – самая популярная ролевая игра. Жанр – героическое фэнтези.Ходовые редакции:3-я (3.0 и 3.5): сложнее и с широким охватом.Путеводитель (Pathfinder) – улучшенная третья, созданная фанатами.4-я: проще, с большим фокусом на бои.
Вики. Переводы: 1, 2.». Особенно это верно для третьей и четвёртой редакций, то есть с 2000 года и поныне (на подходе пятая). Редко когда встретишь равнодушного человека: бои в «Подземельях и драконах» либо нравятся, либо нет. Для тех, кто хочет разобраться и определиться для себя, вот небольшой обзор боевого процесса в третьей редакции.
Битва проходит на игровом поле, олицетворяющем какую-либо местность. На картинке выше, судя по всему, сражаются в крестообразной комнате подземелья. Часто поле — это просто разлинованная бумага, хотя можно достать и красивые фирменные поля, а также «тайлы» — детали, из которых можно сложить поле нужной конфигурации. Хотя, конечно, ламинированная бумага и простой маркер дают наибольшую свободу творчества.
Участников боя представляют фигурки или самодельные фишки. В отличие от военных игр, не обязательно использовать фирменные фигурки, да и вообще не обязательно что-то покупать. Если у вас уже есть какие-нибудь фигурки — не важно, от создателей игры ли, из наборов «Звезда», из шоколадных яиц… — они вполне справятся с олицетворением участников боя. А непридирчивая компания играющих сможет склеить распечатанные на принтере фрагменты фэнтезийных рисунков (можно найти даже готовые к распечатке заготовки фигурок) или просто подписать вырезанные из картина круглые жетончики.
Как правило, битва ведётся отрядом на отряд, то есть герои против «монстров». Монстрами условно называют любых противников, включая людей и вполне красивых существ вроде единорогов. Ну бывают же злые единороги (или злые герои)! В отряде героев каждым персонажем управляет отдельный игрок, а отрядом монстров целиком управляет ведущий.
«Подземелья и драконы» третьей редакции учитывают расположение и размер бойцов, однако не берут в расчёт направление взгляда. Причина проста: битва ведётся по раундам, каждый из которых олицетворяет 6 секунд времени. За это время участник боя может много раз сменить направление взгляда, и даже скорее всего так и сделает: кто же будет стоять на месте посреди сражения! Однако правила учитывают ситуации, когда персонаж оказывается окружён и не может эффективно защищаться, а также когда герои противостоят существам с нечеловеческим зрением, видящим всё сразу вокруг себя.
Как выглядит обычный ход персонажа. Когда наступает очередь героя, чаще всего игрок выбирает одно из следующих действий:
- Подойти и атаковать. Атака не обязательно является ударом оружием, а может быть каким-нибудь приёмом — смотря что позволяет подготовка персонажа.
- Находясь рядом со врагом, провести серию атак. Это значит, что вместо одной атаки персонаж сможет сделать сразу несколько! Но при этом не сможет сменить позицию.
- Выстрелить. Если вы не двигаетесь с места, то можете выстрелить несколько раз.
- Сотворить заклинание. Как и стрелки, маги обычно творят заклинания в задних рядах, подальше от вражьих клинков и когтей. Причина проста: если персонаж занят действиями, которые не дают ему защищаться, то враг получает по нему дополнительную атаку.
- Отступление. Это бывает нужно, если персонаж не рассчитал силы и оказался ранен. Когда персонаж не совершает других действий, то чаще всего может отступить без угрозы для себя — но если он находится рядом с крупным противником, у которого длинное оружие, или если персонажу нужно отступить и, скажем, выпить зелье лечения — тогда он рискует получить от врага дополнительную атаку.
- Что-нибудь ещё! Битва в ролевой игре не ограничена заданным набором действий. Чаще всего ведущий постарается сделать обстановку интересной, чтобы можно было подумать о люстре, висящей над противником, попробовать открыть заранее приготовленный люк под врагом, натравить одного врага на другого, случайно попасть в лаву…
Все эти действия, включая «что-нибудь ещё», доступны и противникам.
Как выглядит атака, да и большая часть действий в третьей редакции «Подземелий и драконов»: если персонаж делает что-то рисковое, с неопределённым исходом, бросается двадцатигранный кубик. Результатом является число от 1 до 20, к которому прибавляется умение персонажа. Например, у воинов высокий плюс на броски атаки, а у магов — низкий. Сумма сравнивается со сложностью — при атаке это показатель защиты противника.
Например, такая атака: воин с атакой +5 нападает на тролля, чья защита равна 16. На кубике выпадает 14.
14 + 5 = 19, что больше 16 (защиты тролля), а значит, атака попала!
Далее воин бросает урон оружия. Например, если его оружие длинный меч, то согласно описанию длинного меча урон составит от 1 до 8 (результат броска восьмигранного кубика) и плюс от физической силы героя. Если меч магический, то урон может быть выше. К примеру, к огненным мечам добавляется 1-6 огненного урона. Это очень кстати в борьбе с троллем: любой урон кроме огненного и кислотного они восстанавливают довольно быстро.
Вот мы и дошли до самого интересного. Тактика! Тем, кому интересна тактика на поле боя — будь то в военных играх, в исторических книгах, в фильмах… — «Подземелья и драконы» могут предложить очень многое. Это и командные действия, когда вор и воин окружают противника, чтобы вор мог наносить удары в спину. И удерживающее заклинание мага, не дающее монстрам добраться до троих стрелков. И друид, в облике орла залетевший на труднодоступную позицию противников и в облике медведя скинувший их оттуда. И попытка одолеть огромного дракона, способного одним взмахом хвоста повалить с ног всю команду — и это если вообще удастся попасть к нему через пещеру, которую он начинил ловушками и заселил почитающим его племенем мелких кобольдов! И все мелкие и крупные детали правила учтут. Это их и сильная, и слабая сторона (ведь не каждому нравится играть по таким сложным правилам).
В одном из ближайших выпусков я постараюсь привести пример, как может протекать такой бой.
Подробнее в вики: боевая система, серии атак в «Подземельях и драконах 3», тактическая карта.
pnprpg.ru
Подземелья и драконы - игра, которая у нас в голове
Я обещал написать заметки по поводу D&D – игры, которая будоражит общество вот уже больше двадцати лет. Справедливости ради надо сказать, что игра «в голове» - это обычное наше состояние. Мечтаем иногда, раскрыв рот, проживая в фантазиях то, что в реальности никогда не произойдет. Так ведь? Рекомендую посмотреть фильм «Здравствуйте, меня зовут Дорис!» - там как раз про это. Про игру внутри собственной головы. Ну, признайтесь: если у вас в черепушке – целый волшебный мир, то никакая тюрьма и серая реальность вам для счастья не помеха. Это, своего рода, восточный взгляд на вещи, ведь в западной культуре котируются категории «что ты добился» и «здесь и сейчас». У нас, чтобы добиться чего-то, надо быть, в самом простом случае, чьим-то сыном. Или хотя бы племянником. А в D&D играют все, вне зависимости от параметров личности. Главное, чтобы коэффициент интеллекта был выше, чем у тумбочки.
Суть D&D: с чем едят подземелья и драконов
В русских народных сказках драконы обычно сами кого-то едят, без соуса и сожалений. А вот в D&D у зверюг с крыльями нет ни единого шанса, ведь на их поимку и ограбление собирается целая компания. Происходит это так: несколько человек, обычно числом не более шести, рассаживается вокруг стола под предводительством денжн-мастер, и начинает кидать кубики. На уровень силы, умы, ловкости и так далее. В зависимости от расы и специальности персонажа эти значения и распределяются. Например, выкинули вы «силу-ловкость-ум» как 10-12-17, а у вас персонаж – вор-полурослик. Понятное дело, 17 – это будет ловкость, потому ка куда ему без ловкости. Остальное – по желанию.
Персонажа игрок придумывает до прокидывания кубиков. Выбирает ему расу (орк, эльф, полуорк, человек и т.д.), специальность (вор, маг, воин, паладин), религию, рост, возраст (с коррекцией на особенности расы), пол, внешность, оружие из доступного для старта в данной категории. Свобода выбора хороша тем, что толстый сорокалетний программист может на время перевоплотиться в юную деву-паладина в сверкающих доспехах, а многодетная мать – стать боевым свирепым гномом. Хорошо бы еще и историю придумать для героя, краткую биографию для окружающих.
После того, как все разобрали силу, ум, деньги, свечи, топоры и луки, мастер рассказывает фабулу. Мол, «сидите вы в трактире перед входом в город – наемники, пришедшие одновременно. Знакомитесь. Договариваетесь о том, будете ли создавать команду, и кто будет главным». Помню случай, когда у нас был персонаж, принадлежащий моему тогдашнему начальнику, солидному дядьке к полтиннику. По харизме он превосходил всех остальных на голову, и его выбрали командиром. Загвоздка была в том, что персонаж был жрицей темного бога с грудью седьмого размера, но очень-очень безмозглый. Вся его игра состояла в том, что девица глупо хихикала и покачивала бюстом. А ничего не сделаешь – харизматична, чертовка! В общем, после того, как все разобрались, кто они такие и что тут делают, наступает момент истины. Трактирщик или прознавший о бойцах мэр города, или еще кто-то, просит их помочь. Избавить поселение от злого дракона. Или найти пропавшую невесту. Или зачистить пустошь от гоблинов. Команда принимает решение, и приключения начинаются.
Хождение по пещерам и боевая карта
У каждого игрока в D&D есть несколько вещей. Это набор кубиков (обычно стараются купить уникальные, чтоб не как у всех), чар-лист (форма, в которой записывается имущество персонажа, его личные данные и навыки, а также приобретаемый опыт) и две фигурки – одной игрок ходит по карте денжна, второй – сражается на боевой карте, которая представляет собой увеличенный кусок общей карты. Там в квадратиках расставляются, согласно сценарию, злобные сущности, которых нужно победить. Бросок кубика – ход, удачный или неудачный. В этом плане система довольно сложна, потому что подсчитывается сила удара, коэффициенты навыков героя, шанс отбиться и многое другое. После того, как все злыдни повержены, их обыскивают. Особо удачливые находят волшебные предметы, зелья, артефакты, деньги и иногда – всякий мусор.
Вы спросите, откуда игроки все это знают? Мастер, который ведет игру, имеет на руках целых три книги: Книгу Игрока, Книгу Мастера и, собственно, детальное описание квеста – пошагово, с подробностями. Многое он может привнести и сам, если обладает достаточно развитым воображением. Есть еще Книги Монстров, Книги Артефактов, да и вообще игра уже разрослась в целый воображаемый мир. Правда, русские мастера не особенно любят работать четко по правилам: это надо изучить гору литературы, вызубрить формулы расчета боевки и экспириенса (опыта), знать специфику сотен сущностей, ритуалов, зелий, ловушек и прочих вещей. Это чересчур. Проще на основе чего-то простенького придумать свой собственный мир, в котором не надо ничего учить. И, я вас уверяю, эти миры, неканонные, поживее американских прописанных будут. Особенно если мастер вводит в игру «неписей». Непись – это персонаж, управляемый мастером или действующий самостоятельно. Очень много проблем, бывает, приносят неписи в игре. Но от этого только интереснее.
Выбор как в жизни
Каждый раз перед игроком в ДнД (мне надоело переключать раскладку клавиатуры, пишу по-русски) стоит выбор: заходить в комнату или проверить на наличие ловушек? Проверить, или развернуться и уйти? Взять камушек, или оставить в сокровищнице? Отдать нищему последний глоток воды, или не стоит? И когда выбор сделан, игрок кидает кубики. По выпавшему числу мастер определяет, что произошло в результате этого действия. А произойти может что угодно: камень на голову свалится, нищий одарит золотой монетой, камень взорвется в руке… Все, как в жизни – случай управляет нашими судьбами, а мы только можем вслепую ставить ногу на тропу.
Череда событий заводит героя в дебри, и вариаций этих дебрей может быть ой как много. Иногда в самой пати (от английского party – партия, команда) возникают проблемы. кто-то может украсть ценный предмет, заколдовать соратника, а то и вовсе прирезать во сне. Кстати, герои, как и в жизни, должны по игре спать, есть, мыться иногда. За одну игровую сессию, которая длится от 3 до 12 часов, может пройти несколько недель, а то и месяцев. ДнД крупномасштабные играются несколько лет, при этом, игроки собираются регулярно раз в неделю. А вы думали, это как в карты – раскинули на столе, да и закончили? В этом и прелесть ДнД и отличие ее от других настольных игр: участники кропотливо и тщательно выстраивают самый настоящий мир, полный красок, жизни и монстров. Неудивительно, что некоторые партии ДнД становятся основой для фэнтезийных книг.
Играть несколько месяцев – не утомительно, поверьте. наоборот, когда втягиваешься в игру, все больше ждешь наступления дня Х, когда народ соберется за большой картой, расчехлит кубики и миниатюрки персонажей (иногда самодельные), и вспомнит, на чем закончили в прошлый раз. Покупные ДнД – это как костыли для паралитика. Купить можно, и даже поиграть, но эти игры выхолощены и простоваты, в них нет души. Настоящая игра должна быть сделана своими руками, и даже если за основу взят какой-то чужой квест («модуль» на слэнге ДнДшников), то нарастить на него можно свой мир. Останется только карта как скелет, а все остальное будет живое и трепещущее. Но, впрочем, начать можно и с классики. И даже покупать необязательно: скачали рулбук (книгу правил), мастерский гайд и сам модуль, нарисовали карту по прилагаемой схеме – и вперед, к покорению вершин!
Грустный эпилог
А я не играю в ДнД. Это занимает много времени – один день в неделю. А у меня то поездки, то ремонт, то еще какие-то проблемы. Но, знаете, что? Я жалею о тех временах, когда с упоением играл в ДнД, а в бытностью мою в Москве – сразу в три модуля одновременно, в разных концах города. Один особенно запомнился, когда два мастера водили отдельные пати ангелов и демонов, а потом свели их лицом к лицу в заброшенном замке. Да и сейчас такие игры проводятся: 5-8 площадок, а потом – общая игра с выжившими. Ведь далеко не во всех ДнД можно «реснуться», то есть воскреснуть. Где-то – как в реальности: убили, так убили.
В общем, надеюсь, я все-таки вернусь в строй. Но не как игрок, а как творец нового, хоть и несколько слащавого для среднего вкуса, мира. Как гейм-мастер Михаил Штиллер.
okultureno.ru
Опубликовано 25-02-2016, 00:01 в категории Новости кино » Какой будет новая киноверсия игры «Подземелья и драконы» Какой будет новая киноверсия игры «Подземелья и драконы» Весной 2013 года прошли новости, что студия Warner будет перезапускать франшизу по мотивам игры «Подземелья и драконы» (Dungeons & Dragons), но только сейчас стало известно, в каком стиле предполагается снимать фильм. «Подземелья и драконы» (Dungeons & Dragons) — настольная ролевая игра в стиле фэнтези, по времени издания первая ролевая игра в мире, единственная почти полностью устная. Была разработана в начале 1970-х годов на основе правил военно-тактической игры «Кольчуга» (Chainmail). На правила Dungeons & Dragons оказали влияние настольные стратегические игры 1950–1960-х годов, главным образом военно-тактические игры с миниатюрами, в которых отдельные боевые единицы отображались на столе при помощи фигурок. Благодаря присутствию таких существ, как полурослики, эльфы, гномы, драконы и орки, игру сравнивали с книгами Дж. Р. Р. Толкина, а на сюжетную основу переизданных правил 1977 года оказало влияние творчество ряда фантастов, среди которых Роберт И. Говард, Эдгар Райс Берроуз, Майкл Муркок и Роджер Желязны. 16 лет назад в прокат вышла картина «Подземелье драконов», снятая за 45 млн долларов. Фильм не пришелся по вкусу ни зрителям, ни фанам игры, ни зрителям: в прокате лента заработала всего 33 млн долларов. Продюсер Рой Ли на днях поделился с сайтом Collider своими соображениями насчет грядущего перезапуска. «Новые „Подземелья и драконы“ будут по тональности как „Стражи Галактики“, но в мире а-ля Толкин. В фильмах серий „Хоббит“ и „Властелин колец“ есть определенная серьезность, но если добавить в похожий мир комический сюжет, то получится фильм, непохожий ни на что». Как справедливо замечают авторы Collider, сюжет комедии «Храбрые перцем» тоже на бумаге выглядел очень привлекательно, но на экранах появилась пошлая и несмешная лента. Сценарий новой версии фильма «Подземелья и драконы» написал Дэвид Лесли Джонсон, работавший над такими проектами как «Дитя тьмы», «Ходячие мертвецы» и «Гнев Титанов». Ли также считает, что Warner не будет тянуть резину с «Подземельями». «Думаю, что сейчас все пойдет быстро, и, скорее всего, мы получим „зелёный свет“ уже в этом году. У Warner есть DC, Lego, были вселенные Гарри Поттера и „Властелина колец“, так что „Подземелья и драконы“ тоже смогут положить начало новой франшизе». Отметим, что по словам продюсера, действие в новой версии «Подземелий и драконов» будет полностью развиваться в новом мире, без каких-либо героев, попадающих в него из нашего времени. Впрочем, сейчас многое будет зависеть от сборов фэнтэзи «Варкрафт»: если фильм студии Universal получит прохладный прием, то и Warner могут попридержать перезапуск «Подземелий и драконов» до лучших времен.http://www.kinopoisk.ru/news/2729967/ Также смотрите: Экипаж заброшенного космического корабля пробуждается от анабиоза, без воспоминаний о том, кто они и как они поднялись на борт. Сталкиваясь с угрозами на каждом шагу, они должны работать вместе, чтобы выжить. Их путешествие наполнено местью, предательством и скрытыми тайнами.Умные фильмы Умное кино, Лучшая фантастика 2014 2015, Фантастика, Сериалы Жанр: драмаРежиссер: Кэрине Адлер (Carine Adler)В ролях: Саманта Мортон (Samantha Morton), Клэйр Рашбрук (Claire Rushbrook), Рита Ташингем (Rita Tushingham) и Кристин Тремарко (Christine Tremarco)Драма С тех пор, как в личной жизни телеграфистки Любы Кружкиной произошёл сбой, она дала зарок, что будет жить одна, — чтоб в свои сорок лет не трепать себе больше нервы… Есть ребёнок, есть работа, ухажёр даже есть — какой-никакой — Геннадий Иванович, — здешний учитель, — только уж больно интеллигентный для сельской местности… И все, наверное, так бы и шло до скончания века, если б судьба не преподнесла Любе удивительный сюрприз в лице незнакомца, который сваливается на неё буквально как снег на голову. Странные обстоятельства его появления не дают Любе покоя…Мелодрама, Криминал Сюжет романа повествует о судьбе семьи с греческого острова Андрос. Мечта любой девушки острова - выйти замуж за капитана и обрести положение в обществе и богатство. Но ведет ли такой путь к счастью?Мелодрама, Драма Мэтт Башир, учитель истории и бывший заместитель в престижной школе для девочек, повышен до должности директора в Юго-Западном Сиднее. Это проблемная школа, и Мэтт намерен все изменить, но его попытки реформы встречались со скептицизмом, а в некоторых случаях, и с враждебностью его коллег. И когда кажется, что он добился успеха, на территории школы находят мертвого 17-летнего ученика.Драма, Криминал, Сериалы Группа викингов оказалась выброшенной на побережье в тылу врага после того, как в ужасном шторме их судно пошло ко дну. Их единственный шанс выжить — это найти путь к поселению викингов. Но для этого им придется пересечь незнакомые и враждебные земли, на которых они никогда не были.Боевик, Приключения Наследный принц династии Чосон, потерявший жену, перемещается на 300 лет в будущее и влюбляется в обычную девушку.Комедия, Сериалы Крошечный котенок идет погулять с мамой и братцем. Крошечный котенок отвлекается, глазея на птичку. Крошечный котенок остается один... а ведь крошечный котенок понятия не имеет, где его мама и где его дом. Дом, милый дом котенка Ти!!!Комедия, Аниме, Сериалы Страна: СШАЖанр: ДрамыПродолжительность: 92 минутыРежиссер: Генри ДжэгломАктеры: Деннис Хоппер, Тэрин Пауэр, Дин Стокуэлл, Топо Своуп, Альфред Райдер, Зак Норман, Майкл Эмиль, Барбара Флуд, Кэйли Чернин, Вэнс Дэвис, Нэйт Эсформс, Джеймс Фроули, Мэри Джордж, Джим Гиттер, Кевин Хоффман, Р.А. Лэмби, Сэлли Кёркленд, Уилберт Лэнг, Джок Ливингстон, Рита МартинсонДрама Название: ЛокОригинальное название: LockeГод выпуска: 2013Страна: Великобритания, СШАПроизводство: IM Global, Shoebox FilmsЖанр: триллер, драмаРежиссер: Стивен НайтСценарист: Стивен НайтВ ролях: Том Харди, Оливия Колман, Рут Уилсон, Эндрю Скотт, Бен Дэниелс, Том Холлэнд, Билл Милнер, Дэниэл Уэбб, Элис Лоу, Сайлас КарсонПродолжительность: 01:24:49Озвучивание: Профессиональный (полное дублирование)Драма, Триллер Год выпуска: 2012Страна: СШАСлоган: «They're back. And no, you're not dreaming.»Жанр: драмаПродолжительность: 00:45:00Перевод: Профессиональный (двухголосый, закадровый)Режиссер: Стив Робин / Steve RobinСценарий: Синтия Сидре / Cynthia Cidre, Warner Horizon, Дэвид Джейкобс / David JacobsПродюсер: Кен Толопски / Ken Topolsky, Синтия Сидре / Cynthia Cidre, Bryan J. Raber, Брюс Расмуссен / Bruce Rasmussen, Майкл М. Робин / Michael M. RobinОператор: Родни Чартерс / Rodney ChartersВ ролях: Ларри Хэгмэн (J.R. Ewing), Патрик Даффи (Bobby Ewing), Джош Хендерсон (John Ross Ewing), Линда Грэй (Sue Ellen Ewing), Джесси Меткалф (Christopher Ewing), Джордана Брюстер (Elena Ramos), Джули Гонсало (Rebecca Sutter), Бренда Стронг (Ann Ewing), Стивен Джефферс (Head Doctor), Дженнифер Бессер (Bar Patron), Каллард Харрис (Tommy Sutter), Леонор Варела (Marta Del Sol)Мировая премьера: 13 июня 2012Драма, Сериалы Писатель Нейт Шепэрд и прекрасная Дженни Спаркс встречаются в нью-йоркском баре. Совершенно незнакомые люди, у которых был плохой день, пришли сюда на свидание со своими партнерами, но вскоре они понимают, что, на самом деле, ждут друг друга…Мелодрама Лабиринт пройден, но Томасу, Терезе, Минхо и прочим глэйдерам не приходится расслабляться. Таинственное руководство ПОРОКА - секретной организации, устроившей гонки на выживание - назначает ребятам новые, смертельно опасные испытания. На сей раз их ждет переход по раскаленной пустыне и встреча с жертвами неизлечимой болезни, которые отличаются буйным нравом и непредсказуемым поведением.Боевик, Фантастика, Триллер история о воссоединении четырех сорокалетних приятелей, которые отправляются в Белиз, чтобы навестить их старого школьного друга. Но события принимают неожиданный поворот…Драма, Комедия, Криминал, Сериалы В близком будущем всему живому на Земле грозит верная гибель из-за столкновения столетней давности, произошедшим между людьми и существами с другой планеты. К тому времени человеком уже изобретена пресловутая машина времени. В прошлое было решено отправить девушку Милле с надеждой, что ей удастся перевернуть ход истории и у землян получиться избежать грядущего кровопролития. В нашем настоящем девушка встречает наемного убийцу Масашито. Вместе с ним Милле должна предотвратить апокалипсис будущего.Боевик, Фантастика, Приключения Молодой бизнесмен Эдриан Дориа просыпается в закрытом изнутри номере отеля рядом с бездыханным телом своей любовницы. Его обвиняют в убийстве, но он, не считая себя виновным, решает воспользоваться услугами Вирджинии Гудман, лучшего в стране специалиста по выходу из самых сложных ситуаций. В течение одной ночи консультант и её клиент будут работать, чтобы найти разумное опровержение обвинению, и, тем самым, высвободить его из тюрьмы.Триллер Она считает, что есть два типа мужчин: те, которые ей нравятся и те, которые покупают ей напитки. Она — девушка его мечты, та самая которую он ждал. Он влюбился в нее и ждет когда же она это поймет. Проблема в том, что она его считает мужчиной второго типа…Мелодрама, Комедия история Айдана Блума — актера, отца и мужа, который в свои 35 лет все еще пытается найти себя, цель своей жизни. Уча жизни двух своих детей, Айдан постепенно обнаруживает некоторые части себя, которые он не мог найти раньше…Драма, Комедия Миллиардер-изобретатель по имени Тони Старк обладает высокотехнологичным супероружием – защитными доспехи. Он любит своё детище, очень им дорожит и не желает передать его правительству. Конкуренты, среди которых выделяется русский ученый с уголовным прошлым Иван Ванко, имеющий давние личные счеты с семьей Старка, пробуют создать кое-что подобное. Первым в гонке вооружений становится русский самородок, правда, проигравший Старку в очном поединке и, в конце концов, бесславно погибший.Боевик, Фантастика, Приключения Космическая экспедиция исследует комету Галлея и натыкается на новую форму разумной жизни — нечто вроде космических вампиров, вместо крови черпающих энергию из своих жертв. Забрав этих чудовищ в образах очень красивой обнаженной женщины и двух мужчин на борт, космонавты совершили страшную ошибку. Мало того, что все они, кроме Рэйлсбэка погибли, вампиры проникли на Землю, где начали массовую заготовку жизенной силы, забирая ее у людей, превращавшихся в нечто вроде зомби. Все это напоминает конец света. Экранизация по произведению: Колин Уилсон.Ужасы, Фантастика, Триллер Криминальный триллер об игре в кошки-мышки, которую затеяли на улицах современного Лондона полицейский босс, криминальный авторитет Джозеф Корсо и преступник по имени Райли. Там где замешаны большие деньги нет, и не может быть места взаимному доверию и дружбе. Вот и главный герой фильма, идя на преступление, не может доверять даже своим сообщникам. На него открывается настоящая охота и самое страшное, что противостоять злодеям он должен в одиночку. Но судьба хранит уверенных в себе людей, и ему удается, преодолев личные моральные устои справиться с врагами. Устраняя одну преграду за другой со своего пути, он движется к заветной цели и именно такая целеустремленность позволяет ему сохранить жизнь, а возможно и приобрести кое-что еще.Триллер, Криминал Год выпуска: 2012Премьера: 10.09.12 (NBC)Страна: СШАЖанр: комедияПродолжительность: ~00:30:00Режиссёр: Райан МерфиПеревод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)В ролях: Эндрю Раннелз (Брайан), Джастин Барта (Дэвид), Джорджа Кинг (Голди), Эллен Баркин, Бебе Вуд, Нене Ликс.Комедия, Сериалы С того Нового года, когда Женя Лукашин встретил свою Надю, прошло тридцать лет. Время не пощадило их отношений — они расстались, она вернулась в Ленинград. Старые друзья продолжают каждый год ходить в баню, но теперь к ним присоединился Костя — сын Жени Лукашина от нового брака, тоже, впрочем, неудачного. И вот Павел и Александр, ставшие уже дядей Пашей и дядей Сашей, подговаривают Костю совершить для отца новогоднее чудо и отправиться… в Петербург!Но в их хитрый план вмешивается случайность: там, в типовой квартирке по знакомому адресу: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12, проживает красавица Наденька, дочь той самой Надежды. И именно сегодня её жених Ираклий приезжает, чтобы сделать Наде предложение… Мелодрама, Комедия На дне Тихого океана обнаружен инопланетный космический корабль. Для его исследования военные приглашают учёных: психолога Нормана Гудмана, биолога Бет Гальперин, математика Гарри Адамса. В батискафе под командованием капитана Харольда Барнса команда спускается на дно, в глубоководную станцию. Проникнув на корабль, учёные понимают, что он не инопланетного происхождения, он попал сюда из будущего, возможно через чёрную дыру. В центре корабля учёные обнаруживают огромную идеальную сферу из неизвестного материала. Гарри догадывается, что она — живая, и однажды ночью попадает внутрь сферы. Скоро сфера входит в контакт с людьми. Когда начинают погибать члены команды, то учёные понимают, что сфера может наделять людей способностью к материализации фантазий и кошмаров.Фантастика, Триллер |
kinofanonline.ru