Кто такой сир Тирелл Лорес из Игры Престолов? Игра престолов ларис


Лорен Ланнистер | Игра Престолов Вики

Лорен Ланнистер

Loren Lannister

Лорен Ланнистер (также известен как Лорен I) — последний король Скалы.

Лорен не упоминался в сериале, но появлялся в дополнительных материалах к первому сезону и ко второму сезону.

Когда Эйгон Завоеватель вторгся на Вестерос, Лорен объединился с Мерном Гарднером, королем Простора, чтобы встретить Эйгона на поле битвы. Эйгон выставил против них своих драконов, Балериона, Вхагара и Мераксеса. Четыре тысячи человек, включая Мерна, было сожжено заживо на так называемом Пламенном поле. Понимая, что шансов на победу нет, Лорен сдался Эйгону и отказался от титула короля. Взамен ему был дан титул Хранителя Запада и Верховного лорда Западных земель.

Лорен преклоняет колено перед новым королем Эйгоном.

ru.gameofthrones.wikia.com

Кто такой сир Тирелл Лорес из Игры Престолов?

Наверное, все, кто смотрел "Игру престолов", помнят так называемого Рыцаря Цветов, приглянувшегося в первом сезоне Сансе Старк. Его настоящее имя - Лорес Тирелл (актер: Фин Джонс). Рыцарь Цветов является младшим сыном Мейса Тирелла, братом Уилласа и Гарлана Тирелла, а также братом молодой королевы Маргери Тирелл. У него имеется личный герб, на котором изображены золотые розы в количестве трех штук на поле зеленого цвета.

Внешность и характер героя

Как отмечала Санса, Тирелл Лорес был невероятно красивым и галантным молодым человеком. Он был похож на свою сестру. Глаза были карие и "отливали золотом" (в книжном описании), а волосы отличались красивым каштановым цветом с рыжеватом отливом. Сам Тирион однажды отметил, что Лорес в свои молодые годы уже стал легендой, и половина девиц королевства мечтают переспать с ним, а мальчишки хотят быть похожими на него.

Сир Лорес Тирелл в "Игре престолов" (1 сезон)

В первом сезоне "Игры престолов" сир Тирелл Лорес принимал участие в турнире десницы. Именно он тогда подарил Сансе Старк красную розу. В одном из поединков сир Лорес победил Григора Клигана, выбив его из седла. После этого Григор обезоружил Рыцаря Цветов и убил бы его, если бы не вмешательство Сандора Клигана. В знак благодарности Лорес отдал свою награду своему спасителю.

Когда Григора Клигана признали виновным в нападении на владения Талли, сир Лорес вызвался вершить правосудие, но десница ему отказал. После гибели короля Лорес вместе с Ренли покинул столицу.

"Битва королей" (2 сезон)

Как известно, а этом сезоне Ренли Баратеон, несмотря на наличие старшего брата, провозгласил себя королем Вестероса. Но его планам не суждено было сбыться: тень, порожденная Мелисандрой, убила Ренли в его же шатре на глазах леди Старк и Бриенны. Лорас, увидев мертвого короля, обвинил в убийстве Бриенну, которая вынуждена была сбежать вместе с леди Старк.

Дальнейшее развитие сюжета

Далее сюжетная линия книги начинает отличаться от действия фильма. Лорес Тирелл принимается в королевскую гвардию. При дворе Рыцарь Цветов старается быть ближе к Маргери и королю Томмену, из-за чего Серсея Ланнистер начинает строить козни и интриги против молодой королевы.

По книге Серсея Ланнистер отправляет Тирелла Лореса на осаду Драконьего Камня, которым на тот момент командовал Станнис Баратеон. Захват замка должен быть бескровным: Редвин решил прорыть тоннель под стенами замка и взять его. Но Тирелл Лорес решил дело поединком, в ходе которого погибло более тысячи человек. Более того, сам Лорес получает серьезные ранения. Во время битвы за Драконий Камень его сестру под стражей отводят в тюрьму, где она дожидается решения суда за измену.

В фильме арестовывают не только Маргери, но и самого Лореса. Ему приводят в обвинение то, что он имел любовную связь с Ренли Баратеоном и Оливером, что противоречит законам людей и богов. Его Воробейшество проводит опрос Лореса в присутствии короля и королевы, леди Оленны и Серсеи. Лорес отказывается от всех предъявленных обвинений, и Маргери подтверждает его слова. После этого в комнату приводят Оливера, который и рассказывает об интимной связи с Лоресом Тиреллом. В качестве доказательства Оливер приводит то, что на бедре у Лореса есть родинка винного цвета. В итоге рыцаря цветов и королеву Маргери арестовывают за лжесвидетельство.

Смерть сира Лореса

После многочисленных просьб Маргери позволяют посетить Лореса. И зритель больше не видит того жизнерадостного юношу, который участвовал в турнире десницы. Тирелл Лорес сломлен и готов практически на все, чтобы прекратить свои страдания.

В итоге Лорес признается во всех своих грехах и вступает в Святое воинство. Когда на главном суде не появляется Серсея и Томмен, Маргери понимает, что они попали в какую-то ловушку, и пробует вывести своего брата на улицу. Однако их не пускает стража. Во время взрыва в Великой септе погибает и Маргери, и сам Тирелл Лорес.

fb.ru

Сирио Форель | Игра Престолов Вики

Сирио Форель

Syrio Forel

Принадлежность

Также известен как

Первое появление

«Первый меч Браавоса не убегает.»— Сирио Форель, «Острый конец»

Сирио Форель — искусный фехтовальщик родом из вольного города Браавос. Эддард Старк нанял его для обучения своей дочери Арьи. Его стиль фехтования называется Водным Танцем.

    До событий сериала Править

    До переезда в Королевскую Гавань Сирио Форель девять лет служил морскому лорду в вольном городе Браавос, где был лучшим фехтовальщиком.

    Сезон 1 Править

    Сирио Форель принял предложение десницы Эддарда Старка и начал обучать его дочь Арью фехтованию. Для всех остальных это были уроки танцев. На первом уроке Сирио называет Арью мальчиком и учил правильно ловить и держать лёгкий меч. («Лорд Сноу») Затем он дает девочке следующие задания: научиться долго балансировать на одной ноге и поймать кошку, которая является очень быстрым и ловким животным. («Калеки, бастарды и сломанные вещи») («Волк и лев»)

    После того, как Эддард был ранен в схватке с Джейме Ланнистером и его гвардейцами, Арья приходит на урок грустной и никак не могла сосредоточиться. Сирио учит её, что нужно выбросить из головы дурные мысли, иначе она не сможет драться, а противнику всё равно, в каком она настроении. («Золотая корона») После ареста Эддарда солдаты Ланнистеров во главе с Мерином Трэнтом хотят забрать Арью, Сирио заявляет, что не отпустит с ними девочку. Они начинают сражаться, Сирио приказывает Арье бежать. Девочка убегает, так и не узнав, что в итоге случилось с ее учителем. («Острый конец»)

    Сезон 4 Править

    Арья Старк уверена, что Сирио погиб, и заявляет Сандору Клигану о том, что её учителя убил Мерин Трэнт. Пёс издевается над Сирио, утверждая, что не понимает, как лучший мечник не смог одолеть такого плохого бойца, как Мерин. По словам Сандора, даже сын шлюхи с мечом мог бы побить троих Меринов Трэнтов. («Именуемый первым»)

    Сезон 5 Править

    Арья мстит за смерть Сирио Фореля, убивая Мерина Трэнта в борделе Браавоса. («Милосердие матери»)

    Интересные факты Править

    • В книге Сирио — лысый, но продюсерам так понравилась причёска актера Милтоса Еролиму, что они решили не менять её. Джордж Мартин сказал об этом, что различия во внешнем виде не существенны, так как ему важнее игра актёров.

    ru.gameofthrones.wikia.com

    Опасные игроки «Игры престолов» - Варис и Лорд Бейлиш.

    Петир Бейлиш и Варис

    Известный сериал «Игра Престолов», основанный на серии книг «Песнь льда и огня» , Джордж Мартин – автор, охватывает всё большую аудиторию и занимает умы зрителей. В фантазийном мире, полном предательства и борьбы за власть, где многие герои «мрут как мухи», не только удержаться на плаву, но и получить для себя выгоду удается немногим. Именно к таким редким везунчикам и относятся одни из самых опасных игроков Вестероса — лорд Бейлиш и лорд Варис.

     

    Конлет Хилл – Лорд «Паук»

    “Игра престолов”. Варис. Фото.

    Игра Престолов Варис, лорд, который на самом деле и не лорд вовсе, исполнил североирландский актер – Конлет Хилл. Он, в основном, известен по театральным ролям, а в кино снимается не часто. Поэтому, совершенно неудивительно, что роль Вариса стала самой успешной киноролью в его карьере. Так же, как и его герой, сам Конлет Хилл довольно скрытен и о нем можно найти не много информации: ничего не известно о личной жизни Хилла, лишь ходят слухи о его нетрадиционной ориентации.

    Но вернемся к роли Конлета Хилла. Умелый игрок «Игра престолов» Варис отличается отличной смекалкой и умением добывать нужную информацию с любого конца света. Его не зря называют «мастером над шептунами» и “Пауком“, ведь агентурная сеть шпионов лорда покрывает все известные континенты. Он уже более 20 лет занимает свой пост, несмотря на несколько прошедших революций и свержений монархов. Лорд Бейлиш и Варис постоянно соперничают между собой, хотя не ясно, какому правителю они на само деле верны и являются ли их задачи противоположными. Во всяком случае, им нередко приходилось выручать друг друга. В последней серии Варис появляется в Миэрине. Как видим, «птички» героя шепчут даже за морем. Как им с Тирионом удастся управлять городом, что из этого выйдет и приведут ли они Дейенерис к Железному трону – об этом узнаем в шестом сезоне популярнейшего сериала “Игра престолов”. Варис и лорд Бейлиш еще не раз удивят зрителей неординарными и опасными поступками.

     

    Петир Бейлиш – Лорд Белиш – Эйдан Гиллен

    Ирландский актер Эйдан Гиллен, сыгравший роль Петира Бейлиша, является довольно востребованным на сегодняшний день. За последнее время он снялся в большом количестве фильмов, самым успешным из которых стал перезапуск серии о Бэтмене. Также Эйдан Гиллен часто играет в театральных постановках и является популярным ведущим у себя на родине.

    Петир Бейлиш

    Лорд Бейлиш долгое время занимал пост мастера над монетой, но его интересы простирались намного дальше простых казначейских забот. Петир Бейлиш очень умен и хитер, поэтому может любую ситуацию обернуть в свою пользу и выкрутиться из самого сложного положения. Ни в книге, ни в сериале пока невозможно понять, в чьих же интересах действует Лорд Бейлиш, но его умение решать вопросы без лишнего шума, сделало «Мизинца», для многих, очень опасным врагом. При необходимости, лорд Бейлиш может, вполне, организовать убийство деспотичного короля на его собственной свадьбе, да еще и обернуть все таким образом, что никто не будет подозревать непосредственного участника убийства. Такой дар достоин уважения и опасения: ведь никому не известно, кто станет следующей жертвой покушения.

    Что же касается основной работы, то все правители ценили лорда Бейлиша за один невероятный талант – умение, в любой ситуации, достать деньги для казны. Как ему это удавалось, никто не знал, но результат всегда был положительным, поэтому задавать лишние вопросы было, совершенно, ни к чему.

    Что ждет в дальнейшем Мизинца, пока неизвестно. Серию книг «Песнь льда и огня» Джордж Мартин еще не дописал до конца, поэтому только после прочтения всей саги можно будет найти ответы на вознгикающие вопросы.

    znamenitosti.info

    Финн Джонс. Лорас Тирелл (Рыцарь Цветов). Игра престолов [В мире Льда и Пламени]

    Финн Джонс. Лорас Тирелл (Рыцарь Цветов)

    Когда солнце закатилось, ни одна свеча его не заменит.

    Лорас Тирелл

    Еще один неординарный представитель рыцарского сословия – сир Лорас Тирелл.

    Лорас – младший сын Мейса Тирелла, лорда Хайгардена. Его личный герб – три золотые розы на зеленом поле, обозначающие то, что Лорас является третьим сыном лорда Мейса. Он очень галантный, обаятельный, горячий и красивый молодой человек. Участвуя в Турнире Десницы, Лорас, который в свои 16 лет был самым молодым рыцарем, преподнес Сансе Старк цветок. Его противником оказался сир Григор Клиган (Гора), он обезоружил Лораса и наверняка бы убил, если бы не вмешательство Сандора Пса Клигана. В знак благодарности Лорас отдал победу и чемпионскую награду Псу.

    Зрителю, однако, показывают и другую сторону прекрасного Рыцаря Цветов – он состоит в интимных отношениях с Ренли Баратеоном, женатым на сестре Лораса. Но его любовь, хоть и нетрадиционна, абсолютно искренна.

    Финн Джонс (настоящее имя – Теренс Джонс), исполнитель роли сира Лораса, родился 24 марта 1982 года в Великобритании. До «Игры престолов» молодой актер успел сняться в сериалах «Чисто английское убийство», «Холлиокс», «Врачи», «Приключения Сары Джейн» (спин-офф сериала «Доктор Кто») и «Холлиокс поздней ночью».

    Финн Джонс признался, что он обожает сагу «Песнь Льда и Огня»:

    «Я большой поклонник книг, и это огромное удовольствие для меня – иметь возможность воплотить в жизнь одного из персонажей Джорджа Мартина, особенно Рыцаря Цветов».

    Комментируя роль Лораса Тиллела, который в книге имеет однополые отношения с Ренли Баратеоном, Финн отметил: «Я получил внушительную и весьма положительную реакцию гей-сообщества. Они говорили, что хорошо, что гей может изображаться вне стереотипного образа – показывая довольно мужской и жесткий характер».

    В одном из интервью автор книг Джордж Мартин поясняет: «Я не собирался делать из этого тайну. Мне импонирует тонкий подход. Я не мог прямым текстом написать: такой-то персонаж – гей. Ведь, как вам известно, это понятие изобрели в 60?х. А я пишу о средневековье, так что не будет у меня „такой-то персонаж гей“. Хотя мне казалось, что в контексте это было довольно ясно».

    «Актерство – это часть моей жизни, – добавляет в свою очередь Финн Джонс. – Актерство – это встреча с хорошими людьми и получение положительного опыта. Я чувствую: если я могу сыграть что-либо и у меня это получается, я прогрессирую. Даже если я не получаю какую-то роль, это не оставляет во мне интереса к этой профессии.

    Речь идет не о конечной цели, речь идет о пути. И пока у меня он интересный. Я иду по дороге туда, куда хочу. И для меня только это имеет значение».

    «Когда солнце закатилось, ни одна свеча его не заменит». (Лорас Тирелл)

    В 2014 году на экраны вышли два художественных фильма с участием Финна Джонса: «Спящая красавица» – фильм ужасов по мотивам известной сказки – и триллер «Последний сеанс», в котором партнером по съемочной площадке у молодого актера оказался сам «Фредди Крюгер» – Роберт Инглунд.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    biography.wikireading.ru

    Ларис Стронг — Game of Thrones

    Ларис Стронг Larys Strong © Иллюстрация Enife ( Deviantart ) Мастер-над-шептунами лорд Харренхолла Прозвища: Косолапый Ларис Дом: СтронгиЛорд Ла́рис Стронг по прозвищу Косолапый — лорд Харренхолла , мастер над шептунами при королях Визерисе Первом и его сыне Эйгоне , сын лорда Лионеля Стронга и младший брат сира Харвина Стронга .Содержание1 История1.1 Танец драконов1.2 Час Волка2 Цитаты3 ИсточникиИсторияЛарис стал лордом Харренхолла после гибели отца и брата при пожаре в 120 году в Харренхолле 1 . Некоторые поговаривали, что именно Ларис стоит за смертью отца и брата.Танец драконовПосле смерти короля Визериса присутствовал на заседании Малого совета , где поддержал притязания принца Эйгона на трон, начав с клятвы на крови. Во время захвата Королевской Гавани организовал побег короля Эйгона и его детей через тайный проход в крепости Мейгора. Согласно его плану, сир Рикард Торн должен был доставить двухлетнего принца Мейлора к лорду Ормунду Хайтауэру , а принцессу Джейхейру сир Уиллис Фелл поклялся доставить в Штормовой Предел . Ни один из них не знал, куда направился другой, и потому даже будучи схваченным не смог бы рассказать об этом. Сам же лорд Ларис отправил короля, переодетого в рыбацкий плащ, вместе с рыцарем-бастардом, у которого была родня на Драконьем камне , на рыбацкой лодке морем 2 .Час ВолкаСмерть короля Эйгона II и восхождение на престол Эйгона III не успокоили лорда Старка . Он вознамерился покарать убийц короля Эйгона, так как считал отравления короля преступления перед богами. Потому, когда он захватил Королевскую гавань, начались аресты обвиняемых, среди которых был и Ларис Стронг. Уговорив Эйгона III, которому было всего одиннадцать, сделать его десницей, лорд Криган тут же начал суды и казни. Лорд Ларис был осуждён и приговорён к смерти, и несмотря на то, что многие из приговорённых предпочли надеть чёрное , Ларис Стронг выбрал смерть и был лично обезглавлен лордом Криганом. 3С его смертью род Стронгов прервался, как минимум, в мужском колене 4 .ЦитатыХоть и бойкий на язык, когда это нужно, мастер над шептунами берёг свои слова, словно скряга — монеты, предпочитая слушать, а не говорить. Принцесса и королева

    aridasarip.ru

    Лори Пенни. "Игра престолов" и комплекс хорошего царя

    «Игра престолов» — не только образец мощного развлекательного продукта, но и яркий пример расистской культуры насилия, своеобразного Диснейленда с драконами. Но просто сказать, что этот сериал содержит много спорных моментов в своем обращении к вопросам расы и пола, это все равно, что сказать: «Митт Ромни — богат». Де-юре это будет верно, но де-факто скроет больше, чем продемонстрирует. 

    Мне нравится «Игра престолов», но с некоторыми оговорками. Эта сверхпопулярная постановка в жанре меча-и-магии от телеканала HBO является, по сути, изысканным шведским столом, полным сексуальных сцен, изнасилований и смертоубийств. Центральные сюжетные линии фильма основываются на серии романов Джорджа Р.Р. Мартина «Песнь Льда и Пламени», но упрощены они до такой степени, что больше напоминают детский рисунок карандашом на замысловатых обоях литературно-телевизионной традиции. Хорошие герои — грубые, благородные северяне из рода Старков, не имеющие никаких изъянов в характере, и злодеи — рыжеволосые южане Ланнистеры, описать которых помогут такие эпитеты как, порочные, развращенные, коварные, смертоносные и тому подобные слова оканчивающиеся на «-ые». А еще где-то бродят Белые ходоки и шлюхи, случаются кровавые распри, рождаются драконы и шлюхи, шпионят евнухи и шлюхи, бороздят моря пираты и шлюхи, колдуют ведьмы и шлюхи, и еще есть один похотливый карлик, мучимый вопросами к отцу. Целиком это все смотрится так же утонченно, как зияющая рана в груди — таковых, кстати, в сериале не так уж и мало.

    Короче говоря, «Игра престолов» — это кровавый, возбуждающий и забавляющий артефакт поп-культуры, какой только может возникнуть в пост-фордистском, пост-кризисном обществе спектакля, каковое еще не успело санкционировать гладиаторские бои между социальными изгоями и голодными цирковыми животными. Хотя, учитывая тот факт, что премьер-министр Дэвид Кэмерон пока не представил вариант своей программы решения жилищного кризиса в Великобритании, все еще возможно. Неудивительно, что все смотрят этот сериал.

    Под «все», я имею в виду почти четыре миллиона человек, посмотревших премьеру фильма только в Америке, и еще несколько миллионов, смотревших его онлайн или за счет повторов за пределами англоговорящего мира. Ужас этого всеобщего помешательства заключается в том, что всем нам нужен как минимум час в неделю для того, чтобы оказаться в псевдо-средневековой саге о мифических чудовищах, вздымающихся грудях, придворных интригах и декалитрах пролитой крови. Вот почему, вероятно, многие либеральные зрители, придирчивые к другим типам фильмов, в данном случае спокойно восприняли показанные в «Игре престолов» с ошеломляющей прямотой расовые и гендерные проблемы и самым непотребным образом продолжают шоу наслаждаться.

    «Игра престолов» — не только образец мощного развлекательного продукта, но и яркий пример расистской культуры насилия, своеобразного Диснейленда с драконами. Но просто сказать, что этот сериал содержит много спорных моментов в своем обращении к вопросам расы и пола, это все равно, что сказать: «Митт Ромни — богат». Де-юре это будет верно, но де-факто скроет больше, чем продемонстрирует. Возьмем, к примеру, один из подсюжетов сериала: светловолосая и прекрасная тринадцатилетняя принцесса-девственница, чье запоминающееся своей честностью лицо является одной из визитных карточек фильма, оказывается продана в качестве невесты собственным недобросовестным братом, который любит говорить о драконах во время секса в ванной.

    Темнокожий муж несчастной девушки является свирепым военноначальником орды с Мистического Востока. Он настолько необуздан, что не знает никаких сексуальных отношений, кроме насильственных и подвергает маленькую принцессу изнасилованию каждую ночь. Но не все так плохо, потому что рабыня-наложница обучает тринадцатилетнюю принцессу всем премудростям и навыкам секси-секса; в итоге последняя охмуряет степного владыку так сильно, что они влюбляются. Несколькими сериями позже, принцесса использует свою волшебную блондинистость и вылупившихся маленьких драконов, чтобы освободить всех рабов этого Мистического Востока. Если это нагромождение неимоверного количества плохо подогнанных стереотипов незаметно с первого взгляда, мы встретимся с вами после занятий и разберем их один за другим.

    Причем ни один из стереотипов не делает историю менее захватывающей. В этом-то и дело. Фабула не обязана быть уютной, реалистичной или великодушной по отношению к угнетенным, чтобы оставаться захватывающей. Произведение искусства не должно быть в обязательном порядке политкорректным, чтобы быть увлекательным, или важным. Мы допускаем использование проблематичных тем до тех пор, пока честны перед собой по поводу их проблематичности. Было бы неплохо, если бы те из нас, кто любит этот сериал несмотря ни на что, смогли бы прекратить придумывать себе глупые оправдания. Самым худшим из таких оправданий является следующее: «Игра Престолов» опирается на средневековый мир, а средневековый мир был сексистским и расистским. Ну да, Европа 14-го века была бы не самым веселым местом для вас, если бы вы были женщиной, но не было там и драконов, и ведьм-убийц, волшебным образом меняющих внешность, вы бы там тоже не встретили. В Вестеросе все это возможно, потому что Вестерос является вымышленным миром. Но если создатель фэнтезийного эпоса может придумать армию самовозрождающихся бессмертных зомби, то он также может чертовски убедительно пофантазировать и на тему равных прав в браке. Если же он решит не делать этого, то это уже о многом говорит, говорит так же, как и наше допущение, что для любого легендарного приключенческого сериала по умолчанию общим будет наличие большого количества сцен изнасилований.

    На этом для большинства из нас споры вокруг «Игры престолов» прекращаются. Все эти дискуссионные моменты настолько очевидны и сразу же бросаются в глаза, что легче всего принять их как должное и получить удовольствие от просмотра. Чего не скажешь о другом продукте от HBO — новый сезон сериала «Девушки», в котором каждая смена сцен или поворот сюжета были подвергнуты скрупулёзной вивисекции культурного соответствия готовым стандартам популярной интернет-критики.

    Но самое интересное, вы обнаружите в «Игре престолов» тогда, когда вы продеретесь сквозь кровь и сиськи к скелету всего повествования, покрытому всем этим непристойным мясом. Я говорю об основной идее всей саги. Я говорю об одной из старейших историй в мире, истории, которая в силах собрать миллионы из нас у телеэкранов так же, как наших далеких предков собирал очаг. Я говорю о поисках хорошего царя.

    Ключ к разгадке находится в названии. «Игра престолов» целиком посвящена королям, королевам и тому, как они достигли власти, стали ответственными, как они победили и сохранили за собой трон при помощи насилия, силой воли или волей случая. Обязательным допущением этой знакомой всем истории является следующее: верховная власть и лидерство по сути своей прекрасны, простым рабочим необходимы достойные короли и королевы, чтобы сделать их счастливыми и процветающими, и, даже если претендующие на лидерство плохи, кровожадны или попросту спятили, вам надо просто найти верного короля, правдивого, мудрого и знатного, который, несомненно, заслуживает престола, — и тогда все будет в полном порядке.

    Другим необходимым элементом этой старой и всем известной истории является обучение будущего доброго царя. Вопрос о том, кто будет повелевать Вестеросом, когда весь этот перегруженный подробностями суперсюжет подойдет к концу, еще не решен ни в книге, ни в сериале. К концу второго сезона можно вычленить нескольких кандидатов, каждый со своим субъективными трудностями на пути к финальной коронации. Это и Дейенерис Таргариен, Ее Вышеупомянутая Блондинистость. Это и Робб Старк — юноша-воин, который не получил достаточно экранного времени, необходимого для сюжетного и личного долголетия, и его брат Бран, который, несмотря на свои десять лет, уже прошел срочные курсы Владык, в силу того, что в округе остались только женщины и мертвецы. И, конечно, Джон Сноу, незаконнорожденный сын Эддарда Старка (или не сын??!?!), главный красавец-мужчина, проводящий свое время в заснеженных Северных землях в борьбе с чудовищами. Все эти персонажи являются Вестеросской версией того самого одного процента, и любой из них, кто дотянет до конца сериала, в конечном итоге безусловно будет обладать властью над жизнью и смертью массы обычных и безымянных аграрных рабочих.

    Поиск хорошего царя является центральной фабулой «Игры Престолов». Одна из причин убедительности этого сюжета — тема хорошего правителя в разных вариациях занимает умы большинства жителей стран, в которых демонстрируется этот сериал. Основополагающий принцип заключается в том, что, если мы будем достаточно удачливы, чтобы получить хорошего царя, который по праву закона или силы, или вследствие того, что он богатый ублюдок, или просто потому, что его немецкой прапрабабушке повезло выйти замуж за наследственного представителя семьи душегубов из Саксонии, — но если мы все-таки найдем этого самого правильного, то в конце концов все будет в полном порядке. Это именно та надежда, за которую мы продолжаем держаться. Хороший царь. И она все еще работает.

    Поэтому весьма занимательно, что своей кульминации «Игра Престолов» достигает в момент Бриллиантового юбилея королевской семьи в Великобритании. Новостные ленты моих любимых сайтов и лента в Twitter в одно и тоже время переполнены болтовней и сплетнями о жизни фэнтезийных королей и королев и трепотней и чушью о жизни реальных монархов до такой степени, что сложно понять, кто из них более реален. Когда я пытаюсь объяснить людям в Америке, почему для британцев важно наличие королевы, а не президента, я рассуждаю не только как сторонница республики в буквальном смысле этого слова, но и как человек, любящий истории и верящий в их политическую важность.

    Истории, которые мы выбираем, чтобы говорить о власти, несомненно, важны. И не имеет значения тот факт, что на самом деле королева тратит всю свою власть и энергию не на что иное, как на приобретение и сохранение самой большой коллекции уродливых шляпок*. Важно то, что народ Британии по-прежнему составляют подданные, а не граждане, и что остальной мир, — особенно Соединенные Штаты, которые, как считается, покончили с королевским подданством два века назад, — все еще верят в хорошего правителя. Невозможно отрицать то, что все наши рассуждения о власти вертятся вокруг идеи доброго царя, королей и королев, хороших властителей и верноподданных, со всеми вытекающими отсюда оправданиями иерархии и неравенства.

    В этом свете празднование королевского юбилея выглядело бы еще более интересным, будь оно эстетически оформлено так же как «Игра Престолов»: с богатым пиршеством и поножовщиной, с полуголыми проститутками, прогуливающимися вдоль Темзы под флагами и гниющей головой королевского слуги Пола Баррелла на шпиле Вестминстера. Что до меня, то я считаю, что нам здесь и сейчас нужна совсем другая история, без всей этой помпезности и церемониальности, без жестокой социальной иерархии, укутанной в золотую парчу, и я бы даже сказала, история совсем без королей и королев. Но если мне придется смотреть очередную игру престолов, я, пожалуй, выберу ту, в которой есть сексуальный карлик.

    __________

    *Я говорю совершенно серьезно, писаки от мира моды, можете вы уже наконец прекратить притворяться, что Элизабет Уиндзор — икона стиля? Это самая тошнотворная и безнадежная ложь, выпущенная индустрией, которая работает на стимуляторах и самообмане больше, чем кто бы то ни было в желтой прессе, и это точно о чем-то да говорит. Королева не является иконой стиля. Она никогда ей не была и никогда не будет. Все дело в том, что никто не получил разрешения, чтобы сказать ей, что она выглядит отвратительно в ярком квадратном костюме из набора для близнецов на протяжении уже более шестидесяти лет.

    На русском языке впервые опубликовано на сайте Рабкор.ру

    www.redflora.org