Для чего нужно Playstation TV? Что это такое sony playstation tv


Для чего нужно Playstation TV?

Play Station TV — аксессуар для PS4 и PS3. Sony позиционирует устройство как средство для удобной игры на втором телевизоре в доме, однако, попробуем разобраться, на что еще способна маленькая черная коробочка.

Выглядит устройство красиво и аккуратно, а благодаря небольшим размерам умещается на ладони.

На корпусе приставки находится всего одна кнопка, один светодиод и следующие разъемы:

  • Гнездо для картриджей PlayStation®Vita
  • Гнездо для карты памяти (PS Vita Memory Card )
  • USB (USB 2.0 тип A)
  • HDMI (HDMI-CEC)
  • LAN (10BASE-T, 100BASE-TX)

PSTV совместима с контроллерами DUALSHOCK®4 и DUALSHOCK®3, имеет 1ГБ встроенной памяти (часть которой занята системными файлами), поддерживает вывод видео в разрешениях 720p, 1080i и 480p.

В большой семье с просторным домом PS4 занимает почетное место в гостиной, рядом с самым хорошим телевизором. Дети возвращаются из школы, делают уроки и бегут лупить друг друга в новый Mortal Kombat. И в самый разгар боя с работы возвращается отец, а у него 5 минут назад начался матч любимой футбольной команды! MK на паузу, телевизор в режим TV, папа смотрит футбол. Однако, дети не расстраиваются и идут в свою комнату с телевизором похуже и PSTV. Уже через несколько секунд игра возобновляется с того же момента благодаря технологии стриминга. Такова идеальная схема работы Playstation TV.

Однако, здесь кроется несколько подводных граблей. Вся «система» работает через Wi-Fi, поэтому во время удалённой игры, помимо сниженного качества картинки, присутствуют задержки. Снизить их можно, подключив PSTV и PS4 при помощи Ethernet-кабеля к роутеру, что изначально является рекомендуемым действием. Но не всем захочется тянуть дополнительные кабеля из-за особенностей квартиры или других условий, включая лень. Задержка не пропадает и после подключения кабелем, однако, через какое-то время к ней привыкаешь и даже Mortal Kombat остается вполне играбельным.

Помимо стриминга с основной консоли, PSTV — вполне самостоятельная игровая система. Даже если у вас нет PS Vita, вы все равно можете загружать приложения, предназначенные для нее. Целый год действует подписка PS Plus? Самое время вспомнить, что там было для Vita и поиграть во все это совершенно бесплатно, разве что потребуется купить специальную карту памяти, ибо встроенного гигабайта будет недостаточно. Не нравятся предложения из PS Plus? Можно приобретать картриджи для PS Vita и вставлять их в предназначенный для этого разъем на корпусе. Покупка цифровых версий тоже на месте. Всё это превращает PSTV в независимую портативную консоль, которую легко можно взять с собой куда угодно и играть даже без подключения к интернету (но с телевизором).

Технически и программно это все та же PS Vita, поэтому на экране будет огромное растянутое меню, управлять которым придется кнопками вместо сенсорного экрана. Стандартный набор приложений включает Playstation Store, интернет браузер, почту и календарь, встроена возможностью синхронизации с Google. Все это работает без проблем, разве что в Playstation Store есть небольшие задержки при открытии страниц, но это можно списать на качество интернета и удалённость серверов.

Для более комфортной жизни PSTV (и PS Vita) существует программа Помощник по управлению данными. Он позволяет обмениваться информацией между ПК и консолью, делать бекапы и прочее. А если положить в специальные папки музыку/видео, то можно открывать их на PSTV. То есть, ес

ageofgeeks.com

Sony Playstation TV: Smart TV для геймеров

Японский гигант активно работает над созданием собственной экосистемы, которая максимально комфортным для пользователя образом свяжет все виды устройств Sony. В обзоре планшета Xperia Z3 Compact мы рассказывали о системе удаленного стриминга Remote Play. Кроме того, у Sony имеется давно обкатанная платформа PS Vita, которую вполне можно задействовать не только в карманной консоли. Сумма этих двух слагаемых без особых дополнительных затрат позволяет компании выйти на еще один рынок, медиастримеров. Что Sony и сделала пару месяцев назад, представив PlayStation TV.

 

 

 

Спецификации:

  • Поддерживаемые разрешения: 480p, 720p, 1080i
  • Объем внутренней памяти: 1 ГБ
  • Разъемы: слот для карты памяти PS Vita, HDMI (с поддержкой двухканального звука), USB 2.0, Ethernet
  • Wi-Fi 802.11 b/g/n, Bluetooth 2.1 + EDR
  • Поддержка контроллеров DualShock 3 и DualShock 4
  • Питание от сетевого адаптера (5 В, 2 А)
  • Размер: 105×65×13,6 мм
  • Масса: 110 г

Комплектация

Вместе с Playstation TV поставляется блок питания (сопоставимый по размерам с самой консолью), кабель HDMI и сопроводительные инструкции.

 

 

 

Дизайн

Похоже, перед разработчиками была поставлена одна-единственная задача — вместить начинку PS Vita в коробочку с выводом всех необходимых разъемов наружу. И на этом было решено остановиться.

 

 

По размерам PlayStation TV сопоставима с сигаретной пачкой. Причем скорее уместно сравнение с «дамскими» сигаретами, поскольку толщина устройства лишь на несколько миллиметров превышает максимальную высоту разъемов.

 

 

Большая часть черного корпуса имеет матовое покрытие, глянцевыми являются только боковые стороны. На одной из них, с противоположной стороны от надписи «Sony», крошечный белый светодиод сигнализирует о том, что устройство включено.

 

 

Сбоку за заглушкой размещен слот для картриджей PS Vita.

 

 

Все остальные элементы интерфейса собраны в один ряд: кнопка выключения, разъем для карт памяти PS Vita, USB 2.0, выход HDMI, Ethernet и гнездо для сетевого адаптера. Разъем для наушников не предусмотрен, что делает невозможным полноценную работу, например, с большинством дисплеев ПК.

 

 

На дне консоли нет резиновых подложек, поэтому ничто не мешает ей при необходимости свободно повиснуть на жестком HDMI-кабеле.

 

 

Playstation TV на сайте производителя именуется микроконсолью, и это справедливо. Благодаря миниатюрным размерам устройство можно просто закинуть за телевизор туда, где удобней вывести жесткий HDMI-кабель. Правда, при этом придется позаботиться и о подаче питания: собственной батареей консоль не оснащена.

 

Трансляция с PlayStation 4

Основным сценарием использования Playstation TV является трансляция сигнала с подключенной через общую сеть PlayStation 4 на удаленный дисплей. Например, когда большой «семейный» телевизор в гостиной занят, и в распоряжении игрока имеется только дисплей в другой комнате.

 

 

Подключиться к PS4 можно и через отдаленную сеть, но в инструкции рекомендуют подключать микроконсоль через Ethernet к той же самой сети, где работает «старший брат». Интересно, что качество трансляции видео обратно пропорционально тому, какое разрешение установлено на PS TV. Лучший результат получается при 1080i. При установке более щадящего 720p начинаются явные проседания по fps, доходящие до откровенных лагов. Возможно, это происходит потому, что большой консоли приходится осуществлять ресемплинг потока Full HD и это отнимает ресурсы.

 

Мы тестировали трансляцию на PS TV через одну и через разные высокоскоростные сети, подключали консоль как с помощью Wi-Fi, так и Ethernet. Использование проводного интернета никаких бонусов производительности не давало. В прилагаемом видео можно оценить, как выглядит пара хитов нынешнего года при удаленной трансляции через разные сети. По сравнению с оригиналом видео с PS TV выглядит более тусклым, замыленным, по всей видимости, отключаются некоторые эффекты. Уровень графики в лучших по качеству отрезках примерно совпадает с тем, что можно стабильно получать через одну и ту же сеть. Для подключения через разные сети в настройках роутера, соединенного с PS4, необходимо перенаправить для нее порт 9304 (UDP). И на всякий случай выключить встроенные брандмауэры в маршрутизаторах.

 

 

 

Стабильность соединения через разные сети оставляет желать лучшего. Без каких-либо внешних воздействий соединение, которое еще пару минут назад неплохо обеспечивало стриминг, может вдруг повторно не установиться. Большую роль играет, по всей видимости, удаленность PS TV от роутера (лучшее положение мы засняли на видео, где рядом с микроконсолью можно разглядеть торчащие антенны). Если свернуть на PS TV окно с трансляцией, соединение придется устанавливать заново, точно так же, как при стриминге на Android-устройства. PS TV поддерживает подключение до четырех геймпадов DualShock 3 и DualShock 4. 

 

Вспомогательная функциональность

На трансляции с PS4 возможности Playstation TV не заканчиваются. Поскольку основана она на платформе PS Vita, то теоретически способна без проблем переваривать все игры, вышедшие для карманной консоли. Помимо этого, поддерживаются некоторые игры для PSP, а также вышедшие в серии PS One Classics и не только. С полным списком можно ознакомиться на сайте PlayStation.

 

 

Однако PS Vita располагает двумя крупными сенсорными панелями, а в геймпадах кое-какой вспомогательный тачпад предусмотрен только у DualShock 4. Здесь функции сенсорных панелей на себя берут стики: в нажатом положении левый стик отвечает за фронтальный, а правый — за тыловой тачпад. Решение очень неудобное, едва ли подходящее для постоянного использования. По крайней мере, в OlliOlli нормально поиграть с помощью PS TV не удалось.

 

 

Представители Sony заверили нас в том, что все игры, выходящие на PS Vita, будут доступны и на PS TV в случае, если управление в них не слишком полагается на сенсорную панель. 

 

 

Мультимедийная функциональность PlayStation TV бедна. Соединение с ПК осуществляется через специальную утилиту с минимальным набором функций. Набор поддерживаемых форматов видео для воспроизведения очень мал, без проблем можно только смотреть фото и слушать музыку (MP3/MP4/WAV).

 

 

Кроме того, PS TV обеспечивает доступ к статистике PSN, сообщениям, голосовому чату. Имеется браузер, клиент электронной почты, календарь. Помимо ПК, консоль можно соединить с PS3 для передачи контента и создания бэкапов. Список приложений, доступных в PS Store, умещается на скриншоте выше.

 

Diagnosis

Определение «smart TV» к PlayStation TV нельзя применить даже с натяжкой. В списке заслуживающих внимание дополнительных функций можно указать лишь поддержку классических игр. Если классика уже неинтересна, то PlayStation TV сгодится исключительно для стриминга с PlayStation 4. Остальные функции побочны, и отношение к их реализации соответствующее: никаких дополнительных ресурсозатрат. Такую узкую специфику вполне можно было принять, если бы трансляция PS4 Link на PS TV предлагала лучший «фан и экспириенс» по сравнению с Remote Play на мобильных устройствах линейки Xperia. Причем не просто слегка усовершенствованный, а сопоставимый с ростом диагонали предполагаемого для стриминга дисплея. Увы, с этой задачей PS TV справляется не лучшим образом. 

 

Pro:

  • Компактный размер
  • Поддержка DualShock 3 (даже в режиме стриминга)
  • Нормальная совместимость с приличным количеством старых игр

Contra:

  • Качество изображения при стриминге в любых вариантах подключения уступает оригиналу
  • Дополнительная функциональность очень бедна
  • Интерфейс PS Vita и многие игры неудобны для управления через геймпад

www.gametech.ru

PlayStation - это... Что такое PlayStation?

PlayStation (яп. プレイステーション Пурэйсутэ:сён?, официальное сокращение PS; неофициально называют PSX[11] или PS1) — игровая приставка пятого поколения, разработанная компанией Sony Computer Entertainment под руководством Кэна Кутараги. Релиз консоли состоялся 3 декабря 1994 года в Японии,[1] в США приставка появилась 9 сентября 1995 года, а в Европе — 29 сентября 1995 года. Консоль является первой игровой системой в линейке PlayStation. В 2000 году вышла обновлённая версия консоли под названием PSone, которая отличалась от оригинальной PlayStation значительно меньшим размером. Приставка оказалась очень популярной, обеспечив Sony прорыв в игровой индустрии, где до того момента безраздельно властвовали Nintendo и Sega.

История

Оригинальный контроллер для PlayStation

Первые концептуальные идеи, касающиеся PlayStation, датируются 1986 годом. Nintendo делала попытки применения дисков начиная с NES (Famicom Disk System), но с носителем были проблемы. Запись, сделанная на магнитном диске, легко стиралась, кроме того, возникала опасность пиратского копирования. Поэтому когда появилась спецификация CD-ROM/XA (расширение стандарта CD-ROM, позволяющее записывать на диск как сжатый звук так и произвольные двоичные данные), Nintendo заинтересовалась им. CDROM/XA разрабатывался Sony и Philips. Nintendo обратилась к Sony с целью разработки дополнения, имеющего предварительное название «SNES-CD». Был заключён контракт, и работа началась. Выбор Sony в качестве партнёра был сделан из-за предыдущих сделок: Кэн Кутараги, человек, которого позже будут называть «отцом PlayStation», был тем кто в своё время уговорил Nintendo использовать процессор Sony SPC700 в качестве звукового синтезатора для SNES, сделав впечатляющую демонстрацию возможностей чипа.[12]

Sony также планировала разработать свою игровую консоль, совместимую с Nintendo, такую, которая могла бы проигрывать игры как с картриджей Super Nintendo, так и с компакт-дисков формата, который будет разработан в Sony. Этим форматом должен был стать используемый для дисков формат SNES-CD, что дало бы Sony некоторую долю контроля над рынком видеоигр, несмотря на лидирующую позицию Nintendo.

В 1989 году SNES-CD должен был демонстрироваться на выставке Consumer Electronics Show (CES). Однако когда Хироси Ямаути прочитал контракт 1988 года между Sony и Nintendo, он понял, что соглашение даёт Sony полный контроль над любыми продуктами, выходящими в формате SNESCD-ROM. Ямаути был взбешён: считая контракт совершенно неприемлемым, он втайне от партнёров отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, в 9 часов утра, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo Говард Линкольн (Howard Lincoln) вышел на трибуну и сообщил о том, что его компания начинает сотрудничество с Philips и выбрасывает все наработки, сделанные совместно с Sony. Перед этим Линкольн и Минору Аракава втайне от Sony посетили штаб-квартиру Philips в Европе и сформировали альянс на совершенно других условиях, дающих Nintendo полный контроль над всеми лицензиями.[источник не указан 497 дней]

Утренний анонс на CES стал шоком не только для устроителей выставки (предыдущим вечером Sony оптимистично представляла проект под названием «Play Station»), но и для многих представителей японского бизнес-сообщества, рассматривавших отказ как тяжёлое предательство: одна японская компания унижает другую японскую компанию в пользу европейской компании — для японских бизнесменов это выглядело немыслимо.

После развала альянса Sony решила прекратить разработку, но в конечном итоге компания приняла решение использовать то, что было наработано на данный момент, и создать законченную, совершенно независимую консоль. Это привело к тому, что Nintendo подала в суд на Sony за нарушение контракта и попыталась через Федеральный суд США получить судебный запрет на выпуск приставки, на том основании, что Nintendo имеет права на её название. Федеральный судья, разбиравший дело, постановил наложить на новую консоль судебный арест. Тем самым в октябре 1991 года был остановлен выход в свет первой инкарнации Sony PlayStation.[источник не указан 412 дней]

К концу 1992 года Sony и Nintendo пришли к соглашению, по которому «Sony Play Station» получала возможность по-прежнему проигрывать портированные игры от SNES, но Nintendo становилась владельцем прав и получала часть прибыли от игр, а SNES по-прежнему использовала звуковой чип от Sony. Тем не менее, на тот момент в Sony уже поняли, что технология SNES вскоре уйдёт в прошлое, и появление следующего поколения консолей уже не за горами. В начале 1993 года Sony начала работу по доработке концепта «Play Station» до следующего поколения аппаратного и программного обеспечения; в ходе этого процесса порт картриджа SNES был выброшен, пробел между словами имени удалён — подходило время рождения PlayStation.

Запуск

PlayStation была выпущена в продажу в Японии 3 декабря 1994 года, в США 9 сентября 1995 года,[2]29 сентября 1995 года в Европе,[3] и наконец, в ноябре 1995 года в Океании. Начало продаж в Америке было весьма успешным, уже были готовы игры практически всех жанров, включая игры Air Combat, Battle Arena Toshinden, Doom, Twisted Metal, Warhawk, Philosoma, Wipeout и Ridge Racer. Многие из игр, предложенных к началу продаж и разработанные Sony и Namco, получили продолжения.

Начальная цена на американском рынке состовляла 299 долларов.[2] Спустя несколько лет с той же цены начались продажи PlayStation 2.

Критики очень высоко оценили консоль. Председатель Microsoft Билл Гейтс отдавал предпочтение Sony, говоря: «Наш игровой дизайнер любит устройства Sony».[13] Позже Microsoft со своей консолью Xbox будет конкурировать с Sony.

Функции

Кроме игр, PlayStation имеет возможность воспроизводить аудио-диски и фильмы на Video CD в формате MPEG-1.[14][15] Проигрыватель имеет возможность менять порядок воспроизведения песен. Эта функция, а также управление картами памяти, доступны после запуска консоли без игрового диска. Графический интерфейс оригинальной PlayStation и PSone отличаются. GUI PlayStation имеет темно-синий фон и иконки, сочетающие цвета радуги в стиле граффити, а интерфейс PSone имеет серый фон с двумя иконками: одна для управления картами памяти, другая для доступа к CD-проигрывателелю. Если дисковод с помещенным игровым диском закрывается крышкой в любое время после включения консоли, то игра запускается автоматически.

Производственный период

Производство консоли продолжалось 11 лет, и это стало одним из самых длительных периодов производства в индустрии видеоигр. Всего было продано более 100 млн консолей.[16]23 марта 2006 года Sony анонсировала завершение производства консоли,[17] и только в связи с тем, что необходимо было освободить мощности для запуска PlayStation 3, но к тому же заявила, что продолжит производство комплектующих и аксессуаров к ней, потому что они будут совместимы со следующими моделями PlayStation 2 и PlayStation 3.[18]

Влияние

Многие полагают, что успех PlayStation оказал значительное влияние на закат игровых консолей с играми на картриджах. Хотя PlayStation не была первой приставкой, использующей формат оптического диска, но она стала первой успешно продаваемой консолью с диском, и эта успешная история завершилась жёсткой конкуренцией с ней консоли на картриджах — Nintendo 64.

Nintendo скептически высказывалась по поводу использования CD и DVD, указывая на долгое время загрузки и проблемы с надёжностью. Однако есть распространённое мнение что под этим скепсисом компания скрывала беспокойство о пиратстве, своих лицензионных правах и доходе, получаемом с игр.

Тем не менее, возрастающая сложность игр, их содержания, графики и звука подвели картриджи к предельному объёму. Кроме того, для издателей было важно, что себестоимость производства игр на компакт-дисках могла быть снижена при большей гибкости (довольно легко внести изменения для удовлетворения изменяющихся требований), благодаря чему возникла возможность снизить потребительскую цену на консоль.

Игры

На 30 сентября 2007 года во всем мире было выпущено 7918 наименований игр и другого программного обеспечения для PlayStation[19] общим количеством 961 миллионов штук.[20] Последней игрой, выпущенной в Соединенных Штатах стала FIFA Football 2005. Тем не менее 8 июля 2006 года в Японии состоялся выход сборника Silent Hill Complete Set, в который вошло переиздание первой части Silent Hill,[21] а 26 июля 2007 года в Японии и 18 марта 2008 года в США, состоялся релиз сборника Metal Gear Solid: The Essential Collection, в который вошла игра Metal Gear Solid. Кроме того, в 2011 году Capcom выпустила сборник Resident Evil 15th Anniversary Collection, который содержал переиздание Resident Evil 2 и 3.[22]

Варианты

В течение периода производства PlayStation имела несколько вариантов, каждый из которых имел собственный номер изделия. Снаружи это выглядело в основном как постепенное уменьшения числа внешних разъёмов устройства. Этот процесс начался довольно рано — оригинальная японская версия (SCPH-1000) имела порт S-Video, который был убран уже в следующей редакции. Это также привело к странной ситуации, когда американская и европейская версии с тем же номером (SCPH-100x), что и японская версия, имели аппаратные различия (чип ревизии C и порт S-Video) — они были аналогичны японской модели SCPH-3000.

С выпуском следующей серии (SCPH-500x), номера были вновь синхронизированны. Был сделан ряд изменений внутри устройства (передвинут CD-привод, упрощено экранирование, упрощена разводка блока питания), разъёмы RCA и RFU убраны с задней панели. Эта серия также включает модели SCPH-550x и SCPH-555x, но их появление связано скорее с изменением комплектации, чем с новыми аппаратными редакциями.

Затем последовали серии SCPH-700x и SCHP-750x, внешне они не отличаются от систем SCPH-500x, но имеют внутренние отличия, сделанные для удешевления производства устройства (например, системное ОЗУ собрано из 4-х чипов в один, CD-контроллер собран в один чип из трёх).

Последней ревизией оригинальной PlayStation стала серия SCPH-900x — она содержала ту же аппаратную часть, что и серия SCPH-750x, за исключением того, что был удалён параллельный порт и несколько уменьшен размер печатной платы. Устранение параллельного порта было сделано потому, что для него не было выпущено ни одного официального дополнения, а также из-за того, что порт использовался для обхода защиты от копирования.

PSone

PSOne с LCD-экраном

PSone (также PSOne, PS one и PS1), выпущенная в 2000 году — более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation. PSone примерно на треть меньше оригинальной консоли (38 × 193 × 144 мм против 45 × 260 × 185 мм). Она была выпущена 7 июля 2000 года[23] и до конца года её продажи превосходили продажи всех других консолей, включая даже совершенно новую PlayStation 2. Sony также выпустила небольшой ЖК-экран и адаптер для подключения устройства к автомобильному прикуривателю, а также специальный адаптер для подключения мобильного телефона для загрузки из интернета программного обеспечения и обмена данными с другими пользователями PSone. К сожалению, эта спецификация (с мобильным телефоном) не пошла на глобальное производство во всех регионах, и продавалась некоторое время только в Японии. С этого момента, PlayStation получила официальное сокращение PSone и PS1.

PSone сохранила полную совместимость со всем программным обеспечением (играми и программами типа «Взломщик кодов») PlayStation. Новый вариант консоли имел всего три отличия от «классической» модели: первое — косметические изменение внешнего вида, второе — изменения во встроенном в приставку графическом интерфейсе меню управления картой памяти и CD-проигрывателем, и третье — переработка разводки материнской платы, из-за чего стало невозможным использование старых мод-чипов. Кроме того, PSone потерял последовательный порт, который позволял объединить несколько консолей для многопользовательской игры.

Отладочная модель

Девелоперская версия PlayStation. Модель DTL-h2102. Регион PAL.

Существовала версия приставки, окрашенная в синий цвет, в отличие от обычной версии серого цвета. Этот вариант предназначался для разработчиков и некоторых представителей прессы (тем не менее, несколько экземпляров этой модели появлялись на вторичном рынке по довольно высоким ценам). На техническом уровне эта модель была почти полностью идентична модели, продаваемой в розницу, отличия заключались только в контроллере диска: он не требовал наличия кода региона, поскольку предназначался для использования с носителями CD-R для отладки. Это позволяло запускать игры с дисков, предназначенных для других регионов, но эта возможность официально не поддерживалась; для каждого региона предлагалась своя версия Debugging Station.

Более поздние версии отладочной модели были зелёного цвета. Это отличие не было чисто косметическим: синие модели (DTL-h200x, DTL-h210x) содержали чип ревизии B, такой же как в ранних розничных моделях (этот чип имел ошибки, которые приходилось обходить в программном обеспечении), зелёные модели (DTL-h220x) — чип ревизии C. Необходимым тестом было тестирование программы на обеих моделях — синей и зелёной. Вопреки распространённому мнению, объём памяти отладочной модели был таким же как и в розничной — 2 МБ. Содержимое ПЗУ было почти идентично, единственное различие состояло в том, что отладочные вызовы printf() отсылали строку в последовательный порт, если только он не был открыт для обмена самой программой.

Net Yaroze

Данная вариация консоли PlayStation предназначалась для любительской разработки игр под PlayStation.

750 долларов США — такова была заявленная стоимость Net Yaroze.

Эта консоль была гораздо дороже чем оригинальная PlayStation, чёрного цвета, и, что более важно, продавалась с инструментарием и инструкциями, которые позволяли пользователям создавать собственные игры и программы для PlayStation без лицензии разработчика, стоившей в несколько раз дороже самой консоли и выдававшейся только официальным разработчикам Sony. Тем не менее, Net Yaroze была хуже, чем девелоперская версия консоли. Программисты были ограничены 2 МБ, в которых им приходилось втискивать свою игру. Кроме того, пользователь не мог официально писать свои игровые диски. Количество памяти может показаться маленьким, но игры, такие как Ridge Racer, запускались прямо из системной памяти (исключая аудиотреки). Кроме того, это единственная официальная версия Sony PlayStation без региональной защиты; она могла запускать игры любого региона.

«Чипованные» консоли

Установка на PlayStation мод-чипа позволяет расширить возможности консоли. К концу 1990-х годов установка мод-чипа упростилась настолько, что «модификацию» консоли мог произвести любой умеющий паять. Модификация консолей позволяла запускать диски других регионов, к примеру, запускать игры PAL-региона на NTSC-консолях и наоборот, или же запускать копии игр с CD-R болванок (но не CD-RW). Возможность запуска программ с CD-R породило волну homebrew-игр и демок, написанных с использованием свободного неофициального инструментария разработчика, а также к копированию оригинальных дисков на CD-R. С появлением модчипов консоль стала интересной для программистов и компьютерных пиратов, что подхлестнуло её популярность.

Диски, изготовленные Sony для её консоли, изначально проектировались для того, чтобы их нельзя было скопировать на обычные CD-R. Диски изготовлялись из чёрного пластика, прозрачного только для инфракрасных лучей, используемых в лазерах CD-ROM приводов. Также в Lead-in зоне дисков была записана 4-байтовая последовательность, которая проверялась контроллером CD-ROM привода. Привод принимал диски только с корректной последовательностью байт (на Audio-CD это ограничение не распространялось). Последовательность байт зависела от региона, для которого предназначен диск: «SCEI» для NTSC-J региона, «SCEA» для NTSC-U/C региона, «SCEE» для PAL региона и «SCEW» для Net Yaroze. Поскольку эти данные должны были заноситься при производстве компакт дисков на заводе, их нельзя было скопировать на обычном CD-RW приводе. Некоторым компаниям (к примеру, Datel) удалось воспроизвести диски, которые запускались на немодифицированных консолях, но их производство требовало специального оборудования. Модчипы же выдают нужную последовательность байт контроллеру CD-ROM, что обеспечивает запуски игр с CD-R болванок. Также используется смешанный режим записи дисков — для данных Mode 2/Form 1, и Mode 2/Form 2 для записи аудио и видео данных. Большинство рекордеров начала 2000-ных годов не могло записывать CD-R в таком режиме.

Swap Trick

Swap Trick метод заключается в подмене оригинального диска CD-R болванкой. На раних версиях консолей (SCPH-100X и SCPH-3000) возможно запустить игры записанные на CD-R болванки без модчипа. Для этого нужно запустить консоль и в биосе зайти в CD-Player. После запуска CD-Player’a в консоль вставляется лицензионный диск и рычажок идентификации открытой крышки CD-ROM пережимается спичкой или бумажкой (крышка CD-ROM привода остается открытой). Консоль раскрутит диск, прочтет с него Lead-in зону и остановит диск, после чего его меняют на нужный CD-R и выходят из CD-Player’а. Консоль запустит записанную на CD болванку игру, так как в контроллере CD-ROM осталась считанная с лицензионного диска информация. В более поздних моделях данный метод подмены диска был исправлен, но возможность запуска игр с CD болванок на немодифицированных консолях осталась, правда стала более сложной, и заключается в двойном Swap Trick методе, что быстрее изнашивает мотор привода и есть вероятность поцарапать диски. Двойной Swap Trick метод в корне отличается от описанного выше.

Наследники

Наследницей приставки стала PlayStation 2, которая имеет обратную совместимость со своей предшественницей, то есть может запускать и проигрывать почти любую игру PlayStation. Это достигается тем, что центральный процессор PlayStation встроен в PlayStation 2; для игр PlayStation 2 он играет роль процессора ввода/вывода. Тем не менее, существует несколько несовместимых игр; большинство из них выходили только в Японии.

Третье поколение систем PlayStation известно как PlayStation 3 или PS3, выпуск которой состоялся 11 ноября 2006 года в Японии, 17 ноября 2007 г в США и 23 марта 2007 г в Европе. PlayStation 3 сохраняет обратную совместимость со всеми играми, созданными для PlayStation, а также со всеми играми PlayStation 2. Однако появившаяся 20 августа 2008 года версия PlayStation 3 не поддерживает игры от PlayStation 2, а также некоторые игры от PlayStation 1.

PlayStation Portable (PSP) — портативная (наладонная) консоль, выпущенная в конце 2004 года. Поддерживает эмуляцию игр PlayStation, где их можно купить в PlayStation Store, или же использовать эмулятор.

PlayStation Vita — вторая портативная консоль, выпущенная в конце 2011 года.

Модели PlayStation

Модель: Корпус: BIOS: Hardware: Регион: A/V Direct Out: Parallel Port: Serial Port: Sound Scope: Комментарии: SCPH-1000 SCPH-1001 SCPH-1002 SCPH-1002 SCPH-1002 SCPH-3000 SCPH-3500 SCPH-5000 SCPH-5001 SCPH-5002 SCPH-5003 SCPH-5500 SCPH-5501 SCPH-5502 SCPH-5503 SCPH-5552 SCPH-5903 SCPH-7000 SCPH-7001 SCPH-7002 SCPH-7003 SCPH-7500 SCPH-7501 SCPH-7502 SCPH-7503 SCPH-9000 SCPH-9001 SCPH-9002 SCPH-9003 SCPH-100 SCPH-101 SCPH-102 SCPH-102 SCPH-103
Первичный (Серый) Неизвестно (22/09/94) Rev. A NTSC-J Да Да Да Нет FMV skipping issues.S-Video выход.
Первичный 2.2 (04/12/95) Rev. B NTSC-U/C Да Да Да Нет FMV skipping issues.Основано на SCPH-3000 серии.
Первичный 2.0 (10/05/95) Rev. B PAL Да Да Да Нет
Первичный 2.1 (17/07/95) Rev. B PAL Да Да Да Нет
Первичный 2.2 (04/12/95) Rev. B PAL Да Да Да Нет
Первичный 1.1 (22/01/95) Rev. B NTSC-J Да Да Да Нет FMV skipping issues. Earliest units had a PU-7 board, further units featured a PU-8 board like the SCPH-1002.
Первичный 2.1 (17/07/95) Rev. B NTSC-J Да Да Да Нет FMV skipping issues.
Первичный 2.2 (04/12/95) Rev. C NTSC-J Нет Да Да Нет CD-ROM привод передвинут вправо.Lens carriage reinforced and power simplified, fixing FMV skipping issues.A/V direct out и RFU разьёмы удалены.Модели консолей синхронизированы во всем мире.Чтобы избежать пиратства сборка линз подстроена специально под чёрные диски.

SCPH-5552:Существует редкая модель чёрного цвета с эмблемой фильма Люди в чёрном на крышке CD-лотка.

SCPH-5903:Единственная модель консоли способная воспроизводить видео CD.Так же в этой модели присутствует RCA разьем, как в ранних моделях PlayStation.

Первичный Неизвестно (Неизвестно) Rev. C NTSC-U/C Нет Да Да Нет
Первичный Неизвестно (Неизвестно) Rev. C PAL Нет Да Да Нет
Первичный Неизвестно (Неизвестно) Rev. C NTSC-J Нет Да Да Нет
Первичный 3.0 (09/09/96) Rev. C NTSC-J Нет Да Да Нет
Первичный 3.0 (18/11/96) Rev. C NTSC-U/C Нет Да Да Нет
Первичный 3.0 (06/01/97) Rev. C PAL Нет Да Да Нет
Первичный Неизвестно (Неизвестно) Rev. C NTSC-J Нет Да Да Нет
Первичный 3.0 (06/01/97) Rev. C PAL Нет Да Да Нет
Первичный Неизвестно (Неизвестно) Rev. C NTSC-J Да Да Да Нет
Первичный 4.0 (18/08/97) Rev. C NTSC-J Нет Да Да Да DualShock стал поставляться вместе с консолями.Представлен Sound Scope.Начало сокращения производственных затрат началось с этой модели.Число чипов памяти и контроллеров CD-ROM было сокращено, другие компоненты были упрощены.

SCPH-7000, SCPH-7001, и SCPH-7002:Доступны модели с окраской «Midnight Blue» (промо-приставки, изготовленные в честь продажи 10-миллионной PlayStation).

Первичный 4.1 (16/12/97) Rev. C NTSC-U/C Нет Да Да Да
Первичный 4.1 (16/12/97) Rev. C PAL Нет Да Да Да
Первичный 3.0 (18/11/96) Rev. C NTSC-J Нет Да Да Да
Первичный Неизвестно (Неизвестно) Rev. C NTSC-J Нет Да Да Да
Первичный 4.1 (16/12/97) Rev. C NTSC-U/C Нет Да Да Да
Первичный 4.1 (16/12/97) Rev. C PAL Нет Да Да Да
Первичный 4.1 (16/12/97) Rev. C NTSC-J Нет Да Да Да
Первичный 4.0 (18/08/97) Rev. C NTSC-J Нет Нет Да Да Удален параллельный порт.Уменьшен размер системной печатной платы.Устанавливались высококачественные приводы CD-ROM.
Первичный 4.1 (16/12/97) Rev. C NTSC-U/C Нет Нет Да Да
Первичный 4.1 (16/12/97) Rev. C PAL Нет Нет Да Да
Первичный Неизвестно (Неизвестно) Rev. C NTSC-J Нет Нет Да Да
PSone (Белый) 4.3 (11/03/00) Rev. C NTSC-J Нет Нет Нет Да Более компактная и несколько переработанная версия игровой приставки PlayStation.Контроллер геймпадов и разьем для карт памяти интегрированы в основную плату.Удален последовательный порт.Блок питания стал внешним.
PSone (Белый) 4.5 (25/05/00) Rev. C NTSC-U/C Нет Нет Нет Да
PSone (Белый) 4.4 (24/03/00) Rev. C PAL Нет Нет Нет Да
PSone (Белый) 4.5 (25/05/00) Rev. C PAL Нет Нет Нет Да
PSone (Белый) Неизвестно (Неизвестно) Rev. C NTSC-J Нет Нет Нет Да

Технические характеристики

  • Центральный процессор: MIPS R3000A-совместимый (R3051) 32-разрядный RISC-микропроцессор, работающий на частоте 33,8688 МГц. Микропроцессор произведён LSI Logic Corp. при помощи технологии, лицензированной у SGI. В чип также входят Geometry Transformation Engine и Data Decompression Engine.
    • Производительность — 30 MIPS.
    • Пропускная способность шины — 132 Мбит/с.
    • Кэш инструкций — 4 КБ.
    • Кэш: 1 КБ SRAM.
  • Geometry Transformation Engine — контроллер для работы с трехмерной графикой, размещён на одном кристалле с центральным процессором.
    • Производительность — 66 MIPS.
    • Анонсированная производительность: 1,5 млн. полигонов в секунду, 500 000 текстурированных и освещенных полигонов в секунду.
    • Реальная производительность: 360 000 полигонов в секунду, 180 000 текстурированных и освещенных полигонов в секунду. Такое расхождение прежде всего объясняется тем, что официальные характеристики были получены в лабораторных условиях, близких к идеальным.
  • Память:
  • CD-ROM
    • Изначально односкоростной, позже был заменен двухскоростным приводом, с максимальной пропускной способностью 300 КБ/с.
    • XA-совместимый.

В качестве карты памяти могло также использоваться устройство PocketStation.

См. также

Примечания

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011.

dic.academic.ru