Игры с замедлением и управлением временем на Андроид и IOS. Игра где девушка может управлять временем


Обзор игры Life is Strange: управление временем и прочие неприятности

Буду с вами откровенен: я не планировал писать обзор этой игры, так как мой рабочий график настолько плотен, что выкроить время на написание ещё одного материала довольно непросто. Но как только я сел играть в Life is Strange, то сразу понял, что просто не могу не поделиться с вами впечатлениями от этого проекта, пускай даже в виде достаточно небольшого обзора. Итак, что же собой представляет эта необычная видеоигра про подростков и их проблемы?

Если вы попросите меня назвать несколько игр, которые мне напомнила Life is Strange, то я тут же приведу в пример адвенчуру Heavy Rain от французских разработчиков из Quantic Dream и The Walking Dead от студии Telltale Games. Эти два проекта, пожалуй, наиболее близки к Life is Strange стилистикой игрового процесса.

Но давайте сначала поговорим о сюжете игры. Главной героиней Life is Strange является девушка Максина Колфилд, которую друзья зовут просто Макс. Она возвращается в свой родной город Аркадия-Бэй после пяти лет отсутствия и поступает в престижную Академию Блэкуэлла, где изучает фотографию. Макс никогда не расстаётся со своей потрёпанной фотокамерой Polaroid и постоянно фотографирует всё, что кажется ей привлекательным или необычным, а также делает регулярные селфи.

Макс – типичная американская девушка-тинейджер со своими причудами, фобиями и подростковыми проблемами. Во время игры вы будете слышать её мысли по поводу тех или иных событи

hi-news.ru

Игры с замедлением и управлением временем на Андроид и IOS

Путешествия во времени и управление им привлекают не только фантастов и режиссёров. Геймдизайнеры с не меньшим рвением погружаются в подобную тематику, создавая игры, в которых персонажи попадают в прошлое, отправляются в будущее или получают возможность отмотать время назад, чтобы исправить собственные ошибки. Мы с вами не отказались бы от такого уникального шанса - но, увы, пока он существует только в играх, список которых перед вами.

Time Recoil

AppStore

Как встроить в top-down шутер механику управления временем? Всё просто. Уничтожая врагов, игроки замедляют его ход, и это помогает справиться с нарастающим количеством противников в режиме slow motion. Эту интересную идею дополняют вручную прорисованные уровни, разрушаемое окружение, широкий ассортимент оружия и врагов, а также сложный AI, который не позволит расслабиться.

Plants vs. Zombies™ 2

AppStore GooglePlay

Пожалуй, самая знаменитая игра в жанре lane defense предлагает не только сражения растений с коварными зомби, но и разнообразные миры и эпохи. Зомби-мумии из Древнего Египта и зомби-пираты, далёкое будущее и полузабытое прошлое – геймеров ждут огромное разнообразие контента и масса свежих идей. Зомби атакуют везде и всюду, но растения сумеют себя защитить, не без помощи геймеров, конечно.

Under The Sun

AppStore

Не теряйте времени зря! В этом стильном 3D-паззлере каждый ваш шаг должен быть выверен до мелочей, иначе персонаж состарится и умрёт, так и не добравшись до цели – пылающего на острове огня. Время неумолимо: с каждым шагом герой игры стареет, деревья вокруг растут, мосты ветшают, всё меняется. Спасает то, что время можно повернуть вспять и пройти путь к костру снова, чтобы, наконец, успеть до заката.

Future Sense

AppStore

Здесь управление временем происходит на фоне приключенческого сюжета, где вам предстоит корректировать своими действиями в будущем ошибки прошлого. Вам нужно быть крайне осторожным, чтобы не столкнуться с собой самим, не усугубить ситуацию, чтобы успеть раскрыть все тайны этой игры – только так вы сможете увидеть целостную мозаику происходящей истории.

Cut the Rope: Time Travel

AppStore GooglePlay

Симпатяга Ам-Ням решил отправиться в прошлое, и похоже, что леденцы существовавшие там, не менее аппетитны. Игрокам предстоит помочь милому монстрику охотиться за конфетами в средневековье и Древнем Египте, на Диком Западе и в каменном веке. Времена и эпохи меняются, неизменны лишь конфеты – именно это нам пытается доказать главный герой серии Cut the Rope.

Time Travel Escape

GooglePlay

Авторы этой игры ищут путешественника во времени – того, кто рискнёт посетить средневековую Японию, нанести визит в ледниковый период, попасть Европу времён Наполеона, при этом сумев вернуться обратно и ничего не нарушить. Цепочка логических головоломок, предложенных здесь, увлекательна и взаимосвязана, а каждое действие игрока имеет смысл и последствия.

Time Turner

GooglePlay

Разработчикам, которые пытаются реализовать в своих играх идеи путешествий во времени, лучше всего удаются паззлеры – именно в них подобные идеи смотрятся наиболее естественно. В этом проекте геймерам предстоит пройти по сюжетной линии, обогащенной повествованием о любви, решая головоломки и манипулируя временем.

Tap Adventure: Time Travel

GooglePlay

Как оказалось, механику путешествий во времени можно успешно задействовать и в RPG-кликере. Кроме исследования миров, развития своих персонажей, сражений с монстрами и боссами, подбора оружия и экипировки, а также сбора добычи, игрокам придётся создавать петли времени – это хороший способ возвратиться в прошлое за богатой наградой. Тем более что все эти действия требуют простых тапов – что может быть проще?!

Wheelie 4 - Time Travel

AppStore GooglePlay

Путешествия маленького, но симпатичного автомобильчика во времени и пространстве выглядят занятно. Они основаны на головоломках – не слишком сложных, но увлекательных. Прохождение уровня за уровнем этой игры скорее заинтересует геймеров помладше, но им ведь тоже нужно оттачивать на чём-то свои логические навыки, согласитесь.

app-time.ru

Лучшие игры про путешествия во времени - Блоги

Сегодня наш Топ-5 будет посвящён «Путешествиям во времени» – это, наверное, одна из самых востребованных тем для любого творчества – будь то кино, книги, и, конечно же, игры. Каждый автор любит пофантазировать на тему: как бы вернуться в прошлое и всё исправить – например, убить Гитлера или спасти динозавров, или наоборот отправиться в будущее и самолично увидеть все то, что нас ожидает через 1000 лет. И в этой «пятёрочке» мы поговорим об играх, где можно побегать с пушкой по Древнему Риму, встретить самого себя из прошлого, и вообще управлять временем как тебе задумается.

Back to the Future: The Game

5-ое место. На пятом месте у нас, наверное, одно из самых известных произведений на тему путешествий во времени – «Назад в будущее», а точнее его игровая адаптация – Back to the Future: The Game от компании Telltale Games. На протяжении пяти эпизодов игроку в роли Марти Макфлая предстоит заняться самыми обычными для Back to the Future проблемами: наставить молодого дока на путь истинный, как всегда, заняться сводничеством, чтобы вообще родиться, ну и на худой конец спасти целый город Хилл-Вэлли.

Ещё было бы неплохо и с самим собой не встретиться, иначе может нарушиться пространственно-временной континуум. В игре очень мало традиционного QTE, как мы привыкли его видеть в современных киноиграх. Хотя динамичные эпизоды здесь присутствуют, всё равно в них нужно подумать, найти какие-то предметы и правильно их использовать. А учитывая, что в большинстве случаев игроку доступно сразу несколько обширных локаций, иногда это почти весь город Хилл-Вэлли. Back to the Future это действительно квест, отличный сплав графики, сюжета и головоломок. Пятое место.

TimeShift

4-ое место. На четвёртом месте шутер TimeShift от питерской компании – Saber Interactive – это авторы таких недурных игр как Will Rock и Inversion. Название игры TimeShift/«Временной сдвиг» как бы намекает на то, что нас ждёт плотное взаимодействие со временем, и это действительно так, весь геймплей строится на управлении временем с помощью очень модного и технологичного супер-костюма. В общем-то, этот самый модный костюм и стал основной проблемой: один не очень культурный дядька захватил шмотьё, переместился в прошлое и устроил там маленькую диктатуру с помощью всяких футуристических примочек.

И теперь игрок получает ещё один такой же модный временной костюмчик и отправляется в прошлое, чтобы всё вернуть на круги своя. Вот такой вот типичный сюжет, чем-то даже напоминающий ту часть «Назад в будущее», где Бифф стал самым богатым и всех угнетал. Геймплей тоже максимально использует все временные фишки костюма –, как и обычное Slow Moution для точных попаданий, или допустим остановка времени, когда все враги вокруг замирают и можно делать с ними всё, что захочешь, ну и, конечно, инверсия – то есть можно повернуть время вспять, когда все события происходят в обратном направлении. Очень достойный, интересный и бодрый шутер с временными фишками. Четвёртое место.

Darkest of Days

3-е место. На третьем месте у нас тоже шутер от первого лица – Darkest of Days от студии 8Monkey Labs (8 обезьян) – это у них единственная игра, которую они выпустили, но получилось у них вполне достойно. Очень привлекают абсурдные ситуации, которые встречаются в этом проекте – допустим одна из миссий, в которой ты бегаешь с пулемётом по Древнему Риму – ну это же очень весело, и таких вот весёлых вещей в Darkest of Days просто уйма.

Как правило, самая первая миссия в игре всегда запоминается каждому геймеру, это то чувство, когда ты ничего не зная, бежишь, постреливаешь туда-сюда, индейцы со своими перьями скачут на лошадях, и тут ба-бах…прямо из воздуха появляется фигов космонавт или типа того – вот это и есть очень крутая завязка сюжета. Дальше игрок попадает в организацию «Кронотек» (KronoteK), которая с использованием технологий «путешествия во времени» гоняет по разным эпохам, и спасает историю от посторонних вмешательств разных злодеев, которые, конечно, строят пакости, и мечтают весь мир испоганить.

Сам геймплей в игре довольно стандартен, и в какой-то степени даже скучен – он ничем не выделяется, простейший шутер от первого лица – бегаем, стреляем. Самое интересное в Darkest of Days это, конечно, сюжет и дизайн локаций – открытые пространства, эпичные битвы в разных временных эпохах. Игра, которая так и не стала шедевром, но точно может подарить уникальные впечатления игроку, и останется в памяти. Третье место.

Singularity

2-ое место. Второе место и снова у нас FPS – и эта игра Singularity, от настоящих мастодонтов жанра – от студии Raven Software. Это был их последний самостоятельный проект, можно даже сказать прощальный, и снова он удался на славу, более чем шикарная игра. Очень жаль эту студию, что она не смогла удержаться на плаву и теперь занимается тем, что клепает мультиплеерные карты для серий Call of Duty, но всё равно спасибо им за все шикарные игры и за Singularity – это отличная стрелялка в атмосфере Советского Союза.

Главный герой – американец вместе с отрядом бойцов отправляется на остров Каторга-12, недавно оттуда поднялась ужасная электромагнитная волна, что на фиг снесла целый спутник США. Там геймер, как вы, наверное, уже догадались, в нескольких временных отрезках встретит всякие эксперименты, секретные исследования и докторов-злодеев. Сюжет игры очень интересный, атмосфера и дизайн острова на высоте, это действительно отличная сингловая игра. И, конечно же, одной из важных фишек является повелевание временем с помощью МВП (мобильный временной преобразователь).

С его помощью можно получить способности телекинеза, создавать целые зоны, где время останавливается, и, наверное, самое интересное – перемещать объекты и даже живые существа прямо во времени – то есть, всего лишь одним нажатием кнопки можно состарить или наоборот омолодить предмет, или быстренько состарить врага до уровня скелета. Эта способность, безусловно, самая интересная временная фишка, которую мы видели в играх, и в комплекте с великолепной историей и дизайном сингулярная становится по-настоящему шедевральной игрой, в которую должен сыграть каждый любитель шутеров. Второе место.

Prince of Persia: The Sands of Time

1-ое место. Первое место и титул самой крутой игры, где можно издеваться над пространственным временным континуумом получает Prince of Persia: The Sands of Time (Принц Персии: Пески времени). Та самая шикарная игра из детства, вышла она уже в далёком 2003-ем году и выпустила её великолепная компания – Ubisoft. «Принц Персии» великолепен во всём, начиная от сюжета и заканчивая графикой, у игры нет абсолютно ни одного минуса, но давайте же по порядку. Начнём с сюжета, в котором наш традиционно-безымянный принц находит Кинжал Времени и с его помощью освобождает Пески Времени, которые делают всю его армия и его батю песочными зомбаками, и теперь опять придётся «пилить» до песков, чтобы вернуть всё на место.

И тут в игру вступает приятный бонус – принцесса Фара – уже тогда Ubisoft поняла, что главному герою, и собственно геймеру обязательно нужна подружка, которая будет ему помогать на протяжении всей игры, ну и просто скрашивать серые будни своими округлостями – получите, распишитесь. Но львиную долю успеха игры, конечно, обеспечил великолепный геймплей: во-первых, это шикарная акробатика, платформер, в котором геймеру действительно нужно думать, как прыгнуть, куда, как добраться до нужного места, или же наоборот множество хитрых ловушек, где игроку нужно проявить максимум реакции и ловкости.

А вот здесь нам как раз поможет Кинжал Времени, с его помощью можно отмотать время назад, даже если принц уже умер. Отматывать время можно ограниченное количество раз, но учитывая действительно высокую сложность ловушек, даже нескольких раз может не хватить, чтобы пройти особенно сложное место – зато, когда уже прошёл, то испытываешь неподдельную радость. «Принц Персии» вспоминается с большой любовью, особенно после всех этих современных игр, вроде Remember Me и подобные проекты, где даже место для следующего прыжка отмечено стрелочкой.

Ну ещё, конечно, в «Принц Персии» была приличная боевая система, а вот допустим в следующих играх этой самой оригинальной трилогии появились и новые интересные моменты, к примеру, гонки на колесницах. «Принц Персии: Пески времени» на первом месте – вот уж действительно великая игра.

www.playground.ru

Игры для тайм менеджмента - способы контролировать время

Для того чтобы организовать всю свою работу с учетом экономии времени, необходимо познакомиться с принципами управления времени и грамотно внедрить их в свою деятельность. Самым лучшим методом являются игры, которые проводятся со всеми сотрудниками, рабочее время которых необходимо организовать. Эти игры могут быть как сложными, требующими серьезного подхода, так и простыми, которые походят даже для школьников.

Связующая нить

Одна из самых простых игр имеет названием «связующая нить», и такое название неслучайно: выполнение этого упражнения позволяет осознать, насколько все наши действия взаимосвязаны, а выполнение значимых целей помогает не только вам, но и окружающим. Суть этой игры заключается в том, что тренер берет в руки клубок вязаных ниток, конец этого мотка он оборачивает вокруг своего пальца, называя цель, которая является для него наиболее важной. Клубок передается следующему участнику, стоящему в круге. Его задача – назвать свою цель, обернув концом нитки палец, и передать клубок дальше. Данная игра позволяет каждому из участников увидеть, как много вокруг него людей со своими стремлениями и целями. Это служит своеобразной психологической мотивацией к собственным свершениям.

Путешествие во времени

Еще одна игра направлена на то, чтобы объективно посмотреть на повседневные дела, заключается же она в прокрутке времени назад. Каждому из участников группы дается определенное место, где обычно люди проводят свое время: театр, кино, магазин, прогулка. Задачей каждого является составить рассказ о походе в каждое из указанных мест, но не линейно, а описывая каждый элемент задом наперед. Такое упражнение необходимо затем, чтобы абстрагироваться от привычных нам вещей и посмотреть на дела, совершаемые нами почти каждый день, со стороны. В процессе рассказа похода в театр наоборот актуализируются детали, которые занимают много времени и не являются значимыми. Это позволяет нам выделить детали, которые можно исключить из нашей повседневной жизни, в связи с чем появляется время на другие важные дела, которые вы обычно не успеваете сделать.

Чем вы готовы пожертвовать?

Для планирования времени необходима правильная расстановка приоритетов, однако этот процесс может оказаться весьма сложным. Помочь определиться с тем, что для вас представляет первоочередные ценности, поможет упражнение, направленное на то, чтобы расставить приоритеты правильно. Каждому из участников предлагается на листке бумаги записать десять ценностей, которые представляют для них самое важное в жизни. После того, как данное действие совершено, участники должны разбиться на пары и обменяться листками. Далее происходит взаимное задавание вопросов, которые звучат как «Готовы ли пожертвовать детьми ради карьеры?» и тому подобные. В ходе ответов на такие вопросы каждой из ценности присваивается порядковый номер, а затем участники меняются ролями. Такое упражнение является самым ярким примером того, как важно уметь расставлять приоритеты в своей жизни.

Коллектив – единый организм

Чтобы система грамотного управления временем действовала четко и безукоризненно, необходима слаженность коллектива, который будет работать «на одной волне» и понимать друг друга с полуслова. Задача объединения сотрудников полностью лежит на руководителе. Который должен понимать, что именно здоровая атмосфера способна повлиять на эффективность работы всей компании в целом.

Одним из ярких показателей взаимопонимания членов коллектива является упражнение, которое состоит из одного простого задания. Руководитель загадывает определенное число, которое должно быть меньше сотрудников, сидящих перед ним. Затем он предлагает подняться со своих мест сотрудникам, число которых совпадает с загаданным им числом. Здесь-то и начинается самая главная часть упражнения, которое рассчитано на умение сотрудников угадывать действия друг друга. Задание не получится выполнить сразу, даже если обстановка в вашем коллективе идеальна. Повторяя задание раз за разом, вы заметите, как налаживается взаимосвязь между каждым из участников задания: они начнут предугадывать действия и намерения друг друга по жестам, выражению лица и другим условным сигналам.

Другое задание, работающее на сплачивание коллектива, называется «Вавилонская башня». Из истории известно, что грандиозная человеческая идея воздвигнуть строение, которое дотянулось бы до небес, не была воплощена, поскольку в процессе этапа строительства все участники вдруг начали говорить на разных языках и перестали друг друга понимать. В чем же была беда строителей? В том, что они не попробовали найти общий язык и оставили свою цель. Для того чтобы ваша цель была достигнута, необходимо искать общий язык, который поможет коллективу объединить свои усилия для строительства. Для этой игры требуется листок ватмана, карандаши и задание нарисовать реальную Вавилонскую башню. Для этого все сотрудники делятся на несколько групп. Задание усложнено тем, что каждому из участников дается индивидуальное задание, например, один участник должен нарисовать силуэт башни, другой – ее окна и так далее. И самый лаковый элемент задания заключается в том, что участникам запрещено произносить какие-либо звуки. Таким образом, общий язык должен быть найден при помощи других способов. После выполнения данного задания необходимо обсуждение задания, пусть каждый из участников расскажет, что показалось ему самым сложным, а что в итоге помогло группе объединить усилия и выполнить упражнение.

Карета из тыквы

Широко известна игра, которая одинаково нравится и взрослым, и детям. Она называется «карета». Участникам предлагается построить карету, используя в качестве строительных материалов только самих себя. Это упражнение полезно не только тем, что заставляет участников проявить физическую активность, а значит, и отдыхать от трудового дня, но и тем, что помогает тренеру (или руководителю, если оно проводится в коллективе) понять, какую роль занимает каждый из членов коллектива. Люди, сцепившие руки и изображающие основу кареты (её стены и колеса), — это костяк коллектива, его основа. Лошади – те люди, которые «тянут» коллектив вперед, подбадривая его и являясь моральной основой. Человек, вставший на место кучера, — это признанный лидер коллектива, который организует его работу и следит за ее выполнение. В его руках буквально находятся все члены коллектива, именно с этим человеком руководителю необходимо сотрудничать, через него передавать поручения, поскольку именно он способен систематизировать данные и распределить обязанности. Есть и люди, сидящие внутри «кареты» — они могут быть как лишней обузой, так и генераторами идей. Зачастую именно неправильное распределение должностных обязанностей тормозит работу компании. Проведение данной игры позволяет увидеть настоящие роли каждого из сотрудников и поручить им работу, которая им больше всего подходит.

Выясните, куда уходит время

Если возможности выделить время на групповые игры не существует, а необходимость определить, каким образом следует внедрить принципы управления временем, можно раздать каждому из сотрудников тест «управление временем». Такой тест состоит из вопросов, направленных на определение количества свободного времени и человека и выявление причин его нехватки на важные и не очень важные дела. Ответы на такие вопросы делятся на три категории: категоричное соглашение, категоричный отказ и вариант ответа, предусмотренный на случай неуверенности человека. Результаты такого теста обрабатываются руководителем, который затем принимает решение, как грамотнее и эффективнее внедрить способы управления временем в работу коллектива.

Разумеется, для организации времени всего коллектива требуется много времени и самые разнообразные методы, чтобы определить, какой из них подходит именно вашим подчиненным. Чтобы эти методы действовали, необходимо разъяснить сотрудникам, почему вам так важны эти изменения и какую пользу они принесут вашей компании и каждому сотруднику отдельно. Сумев убедить их в необходимости организации времени, будьте уверены в том, что эффективность вашей работы возрастет, а сотрудники, получив больше времени на личные дела, примутся за работу энергичнее.

victorygroups.ru

Лучшие PC-игры о путешествиях во времени — Игры Mail.Ru

Боевик о конце света, спасательная операция в летающем городе и драмы о подростках – главные истории о путешествиях в прошлое и будущее

Недавно исполнилось два года с выхода Quantum Break — последней игры студии Remedy, которая впечатлила игроков отличным сюжетом о пространственно-временных перемещениях. В честь этого события мы решили вспомнить самые интересные PC-игры, которые не просто иногда позволяют путешествовать в прошлое или будущее, а делают время ключевой частью истории.

Quantum Break

События игры начинаются с аварии, из-за которой главный герой Джек Джойс и его старый друг получают способность контролировать время. Бывшие приятели внезапно становятся врагами, а в мире появляются аномальные зоны, где время словно встает на паузу. Сначала это все выглядит безобидно, но зон появляется все больше, и мир оказывается перед угрозой: время вот-вот остановится полностью.

У Quantum Break сразу два серьезных плюса. Первый — проработанный и запутанный сюжет, который невнимательный игрок рискует не понять с первого раза. Remedy задала старый, но до сих пор актуальный вопрос: можно ли изменить ход истории или будущее предопределено? Главный герой и антагонист видят ответ по-разному, хотя мотивы поступков у того и другого исключительно благородные. Кроме того, за «злодеев» иногда тоже разрешают играть, так что в итоге переживаешь не только за хороших парней, а вообще за всех. Этим история Quantum Break и цепляет.

Второе преимущество — потрясающий дизайн уровней. С разрушением времени мир погружается в хаос, вызывая впечатляющие аномалии. Вот главный герой заходит в ангар и за несколько секунд видит, чем в нем занимались последние пару дней. В следующей сцене поезд влетает в здание и разносит стену, а потом из-за аномалии все повторяется снова и снова. Практически каждый уровень Quantum Break хотя бы раз заставляет остановиться и хорошенько его рассмотреть.

BioShock Inifnite и дополнения Burial at Sea

Заключительная часть серии трилогии BioShock почти целиком посвящена путешествиям во времени и пространстве. По сюжету главный герой отправляется на поиски девушки, которую держат в тюрьме в воздушном городе. Вскоре выясняется, что работа будет не из легких — заложница умеет открывать порталы, и просто так ее никто не отдаст.

Inifnite можно рекомендовать по множеству причин: оригинальный сеттинг, отличный саундтрек, зрелищные битвы и, возможно, самый человечный AI-напарник в истории игр. Но прежде всего это история — захватывающая, эмоциональная, сложная и довольно печальная. Финал не оставит равнодушным никого — это можно гарантировать.

Когда первые эмоции улягутся, стоит пройти Burial at Sea, особенно если вы фанат первой части серии. Дополнения отправляют игроков в подводный город Восторг, тесно связывая Infinite c оригинальной BioShock. По ходу событий можно увидеть, как начинает рушиться империя Эндрю Райана, а также взглянуть на некоторые ключевые события под новым углом. Как и в случае с Infinite, особенно удался эмоциональный финал, ставящий точку в серии.

Трилогия Prince of Persia

Время играет ключевую роль сразу в нескольких играх о Принце Персии. Стартует трилогия с The Sands of Time, в которой главный герой находит магический кинжал, позволяющий управлять Песками Времени. По совету предателя принц случайно использует артефакт против своего отца и его союзников, а затем на протяжении трех игр пытается исправить ошибку, путешествуя то в прошлое, то в будущее.

Prince of Persia полюбили не только за увлекательную историю, но и за игровой процесс. Критиков и обычных игроков впечатлили головоломки, требующие много прыгать, и боевая система. Но образ героя и общий настрой серии с каждой частью становились то мрачнее, то легкомысленнее, и это вызвало немало споров насчет того, какое прочтение считать более «правильным».

Life is Strange

Студии Dontnod не чужды эксперименты. В своей первой игре, Remember Me, они попытались заставить игрока самому создавать боевую систему из набора ударов, а Life is Strange удалось привнести в жанр интерактивного кино интересную механику — возможность тут же взглянуть на последствия принятого решения.

В центре сюжета девушка Макс, которая получает способность отматывать время. Это умение спасает жизнь ее подруги, однако после этого все идет наперекосяк — на город надвигается странный шторм, а в городе заводится маньяк.

С помощью игр со временем игрок может попробовать все варианты ответа диалогов, увидеть реакцию собеседника и примерно понять, как будет дальше развиваться сюжет. Прыжки в прошлое не портят интригу, история все равно удивляет, но ощущение контроля над сценарием — бесценно.

После выхода Life is Strange ругали за «синдром Telltale» — мол, игре плевать на принятые игроком решения, а финала всего два. На самом деле по мере прохождения хватает мелких, но заметных последствий, разработчики специально высмеивают жанровые клише о важности выбора, а конец игры полностью обоснован и логичен.

Oxenfree

Мистический квест студии Night School в чем-то похож на Life is Strange. Это тоже история о подростках, их проблемах и переживаниях, но настроение у игры гораздо более оптимистичное — даже самые жуткие моменты зачастую скрашивают шутками героев.

По сюжету группа друзей прибывает на остров, надеясь посетить ежегодную молодежную вечеринку. Вскоре выясняется, что больше никто на мероприятие не приехал, и компания от скуки решает наведаться в пещеры — по слухам, там можно стать свидетелем паранормальных явлений. Легенда оказывается правдой, и герои просыпаются в разных частях карты — игроку предстоит воссоединить команду и разобраться с чертовщиной, которая происходит на острове.

Главное достоинство Oxenfree — очень живые и эмоциональные диалоги. Игрок может выбирать варианты ответа, но, в отличие от других представителей жанра, главная героиня будет произносить фразу тут же, перебивая собеседников. Беседы написаны с учетом этой особенности, с нужными междометиями и восклицаниями, актеры озвучки выкладываются по полной, поэтому от разговоров не оторваться — будто принимаешь участие в споре настоящих людей.

Что касается путешествий во времени, то Oxenfree, помимо основного сюжета, интересно обыгрывает режим «Новая игра +». При повторном прохождении герои периодически жалуются на чувство дежавю, а игрок, зная суть истории, может заметно поменять ее ход.

The Sexy Brutale

Главным героем этой истории становится священник Лафкадио Бун, который поневоле превращается в детектива и вынужден расследовать серию убийств, разворачивающихся во временной петле. Интересно, что и преступники, и их методы известны с самого начала, так что игрока больше волнует вопрос «Почему?», а не «Кто?».

The Sexy Brutale очаровывает своей жуткой атмосферой, потрясающим саундтреком и черным юмором, а еще впечатляет бережным отношением к временным парадоксам. Главному герою необходимо спасти гостей, но просто подойти к ним и предупредить нельзя: придется возвращаться в прошлое, прыгать в будущее, прятаться, подглядывать и подслушивать, чтобы не нарушить естественный ход событий, но все же повлиять на их развитие. Абсурдные и непонятные поначалу кусочки паззла в финале складываются в логичную историю, которая учит всегда и во всем искать позитивные моменты.

Разумеется, это далеко не все игры, где манипуляции со временем — важная часть геймплея. Поклонники старых приключенческих квестов наверняка вспомнят Day of the Tentacle Тима Шейфера — речь тут идет о друзьях, которые с помощью машины времени попытались исправить небольшую ошибку, но в итоге оказались разделены 400 годами — одного отбросило в прошлое, а другого — в будущее. Знатоки японских RPG наверняка назовут Chrono Trigger, а эксперты по инди-играм — Silent Age, довольно короткий point-and-click-квест об уборщике, который внезапно оказывается в мрачном будущем и пытается предотвратить вымирание человечества, возвращаясь в прошлое. О бесконечном «дне сурка» рассказывает и Last Day of June игроку предстоит возвращаться в страшный день автомобильной аварии, из-за которой главный герой стал инвалидом и потерял жену. Тему путешествий во времени не проигнорировала даже Telltale: в 2010 году выпустила Back to the Future: The Game — игру по мотивам культовой серии фильмов «Назад в будущее». События разворачиваются вскоре после описанных в первом фильме приключений: Марти пытается вернуться к нормальной жизни, но вынужден вновь отправится в прошлое и спасти Эмметта Брауна.

Одним словом, индустрии есть, что предложить тем, кому нравятся временные парадоксы и сюжетно-ориентированные игры — от экшенов до квестов и визуальных новелл. Где-то нас поощряют менять прошлое, где-то намекают, что если чересчур увлечься, ничего хорошего не выйдет — примерно как в одном из рассказов Рэя Бредбери, где смерть доисторической бабочки перекраивает всю историю человечества. Но тем не менее, сама идея управлять временем настолько заманчива, что геймдизайнеры продолжают фантазировать на эту тему, а мы — увлекаться их фантазиями.

games.mail.ru

2.4. Управление временем как Игра

2.4. Управление временем как Игра

Я знал одну даму, что проводила

полжизни на пару с ракеткой,

и в теннисе званье Великая Жила,

она получила за это.

Профессор известный. Теперь академик.

Его не могли отучить

себе присуждать, словно гранты и премии,

на корте чужие мячи.

Знал пару супругов, игравшую вместе

в таком сокрушающем стрессе,

как будто они выступают не в «миксте»,

а в бракоразводном процессе!

И что говорить про того генерала,

который орал, как динамик,

себя укоряя:

– Мазила! Марала!

Сундук антикварный с клопами!?

………………………………………

Сколь часто блеснувшая было удача,

померкнув, кончалась печально,

и корт становился стеною плача,

построенною горизонтально!

С.А., Рабы азарта

Что такое игра?

Йохан Хейзинга в своей известной книге «Homo ludens» («Человек играющий»)[12] утверждал, что с давних пор вся человеческая культура развивается как игра. При этом игра старше культуры, ибо человек не учил животных играть, а они играют.

Игра лежит за рамками процесса непосредственного удовлетворения наших нужд и страстей. Она является свободным действием, которое протекает ради удовлетворения, приносимого самим совершением действия. Игра может быть отложена или отменена, и многие взрослые люди вполне обходятся без нее.

Следующим свойством игры является условность действия. Даже дети понимают, что играют «понарошку». Однако процесс игры может настолько увлекать, что несерьезность на время снимается.

Соперничество является душой игры. В эллинском обществе соперничество занимало такое полноценное место в жизни, что дух не сознавал его игрового характера.

Игра обособлена от обыденной жизни местом действия и продолжительностью, в определенный момент начинается и в определенный момент заканчивается: она сыграна.

Повторяемость – существенное свойство игры, ее внутренней структуры. Повтор, рефрен, чередование присутствуют во всех развитых игровых формах.

Напряжение, равновесие, балансирование, чередование, контраст, вариантность, завязка и развязка, – эти элементы игры во многом принадлежат эстетической сфере.

Правила игры безусловно обязательны. Как сказал Поль Валери, в отношении правил игры невозможен скептицизм. Строгость правил стимулируют изобретательность в игре.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Kanobu Time. Путешествия во времени. Игры

Сейчас уже только глухой не слышал, и слепой не видел то, что на канобу проходит пользовательский конкурс Kanobu Time, посвященный теме путешествий во времени. И пока участники пишут свои рассказы, обещающие судьям долгие часы увлекательного чтения, последние - в частности и я - вспоминают о книгах, фильмах и сериалах, посвященных теме. Ну и в свете того, что мы все еще на Канобу - сегодня поговорим об играх, в которых вы можете в прямом смысле управлять временем. Статья получилась небольшая (хотя, смотря кто считает). Как-то не жалуют игроделы такую благородную и благодатную тему

Все игры о путешествиях во времени можно поделить на две группы: те, в которых геймплей основан на управлении временем, и те, в которых темпонавты являются лишь частью сюжета. Начнем с первых.

Игра TimeShift уже своим названием говорит о том, какой эффект стоит в ней на первом месте. Завязка сюжета слегка банальна для жанра: главный злодей, при помощи специального костюма, позволяющего путешествовать во времени, отправляется в прошлое, и меняет все так, как хочет. Главный герой, конечно же, хочет вернуть все «как было». Однако костюм у него похуже, поэтому со временем он промахивается. Тем не менее, на протяжении всей игры сохраняется возможность управлять временем по классической схеме: вперед, назад и стоп.

Braid - игра для Xbox 360 рассказывала историю о спасении принцессы бравым героем по имени Тим. Примечательно то, что геймплей был в основном построен на способности «проматывать» время вперед и назад, причем управление временем зависело от положения тела протагониста в пространстве. При движении влево время отматывалось назад, при движении вправо – вперед, а при остановке оно, соответственно, замедлялось.

Парад «управляющих временем» продолжает игра Singularity . Научный эксперимент СССР по управлению временем оборачивается локальной катастрофой, и остров Каторга-12 постоянно перемещается между 1955 и 2010 годами. Геймплей базируется на изобретении русского ученого - МВП — мобильном временном преобразователе, который, как обычно, позволяет «проматывать время» в двух направлениях и останавливать его. На подобные манипуляции тратится энергия, которая восстанавливается со временем.

Теперь перейдем к играм, где путешествия во времени являются лишь частью сюжета.

В игре Half-Life 2 Гордон Фриман тоже является темпонавтом – пробыв в стазисе (измерении вне времени и пространства) около 20 лет, он по приказу G-man’а отправляется в Сити-17.

Крутой Сэм из игры Serious Sam HD: The Second Encounter путешествует во времени на протяжении всей игры, чтобы побывать в городе майя Теотиуакане, древнем Вавилоне и средневековой Европе, и убить там пару миллионов монстров, и, конечно, спасти Землю.

Кратос из God of War 2 , меняет свою судьбу, и отправляется назад во времени, чтобы помешать Зевсу убить его и воцариться на Олимпе.

Игры серии Command & Conquer: Red Alert 3 сталкиваются с проблемой последствий путешествия во времени. Эйнштейн отправляется в прошлое, чтобы убить Гитлера, что, однако, не приносит ему «мир во всем мире», а провоцирует еще более кровопролитные войны между СССР и НАТО.

В игре Infamous главный герой узнает, что на всем протяжении сюжета он сражался с самим собой из прошлого, и соответственно, хочет расставить все по своим местам. Как оказалось, злодей дал самому себе сверхспособности, чтобы тот убил себя из прошлого, а он сам не натворил ошибок самого себя.

Путешествия во времени являются неотъемлемой частью игр про ассассинов, наверняка и Assassin's Creed 4: Black Flag , в которых до сих пор во времени путешествовало сознание главного героя Дезмонда, который, повторяя в точности действия своего предка, синхронизируется с его памятью.

Квест Back to the Future, посвященный одноименному фильму, и являющийся своеобразным продолжением знаменитой трилогии проводит игрока по местам боевой славы из предыдущих картин, напоминая многие события и большую часть героев, вызывая смешанные чувства ностальгии и фанатской радости. Игра, сама по себе, возможно и не так интересна даже для квеста, но тем, кто хочет вновь повстречать Дока и Марти она обязательно придется по вкусу.Вообще, игр-экранизаций каких-то фильмов или сериалов про путешественников во времени довольно много...

Довакин из Skyrim отправился в прошлое с помощью магического свитка, для того, чтобы узнать секрет таинственного крика-драконоборца и победить пожирателя миров Алдуина.

Даже такая игра как BioShock Infinite не устояла перед нарративными возможностями такого приема как путешествие во времени. Если помните - в одном из моментов - хотя, кто знает, может лучше сказать "в одной из реальностей" - игры Букер перемещается в будущее, где видит постаревшую Элизабет и все то, что успела сделать со своим даром эта (во многих смыслах) богиня.

Конечно, список игр про путешествия во времени на этом не заканчивается. Но все ли они заслуживают внимания и привносят что-то интересное в мир путешествий во времени? Поделитесь идеями в комментариях.

kanobu.ru