Metro: Last Light "быстрый обзор". Обзор metro last light


Metro: Last Light Обзор игры — Metro: Last Light — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Metro: Last Light Обзор игры

Metro: Last Light Обзор игры  Вышедшую три года назад «Метро 2033» в первую очередь любили за то, что эта игра смогла создать один из самых интересных постапокалипстических миров и передать атмосферу обречённости и страха. Поэтому игре прощалось многое: кривые перестрелки, слабый AI противников, недоделанный стелс и т.п. Когда в 2011 было анонсировано продолжение, многих волновал вопрос: смогут ли украинцы выпустить достойное продолжение с тем же, по-своему, прекрасным миром и довести до ума гемплей? Да ёще закрытие THQ тоже заставляло усомниться в состоятельности сиквела. Но к счастью, проект подобрал немецкий издатель Deep Silver, а игру лишь перенесли на пару месяцев. И вот, когда Metro: Last Light увидела свет, спешу обрадовать: продолжение превосходит оригинал по всем параметрам.   

Metro: Last Light Обзор игры

Metro: Last Light Обзор игры      Место того, что бы делать игру по мотивам книги «Метро 2034», 4A Games решили продолжать историю о приключениях Артёма. Оказывается, плохая концовка в оригинале была верной. Это можно легко объяснить, ведь она идеально подходит для продолжения. И так, поселение Чёрных уничтожено, а события игры разворачиваются спустя год. Артём стал рейнджером элитного подразделения Sparta, охраняющего некое оружие в бункере Д6. Так бы и шло всё своим чередом, если бы его друг Хан, не рассказал о том, что видел оставшегося в живых детёныша Чёрного.  Артём получает задание об его уничтожение и отправляется на поиски. Но как всегда всё идёт наперекосяк, и волею судьбы главному герою придётся принимать непосредственное участие в надвигающейся гражданской войне.  

Metro: Last Light Обзор игры

Metro: Last Light Обзор игры      В самом начале вам будет предложено четыре уровня сложности, и что характерно, они влияют не только на ваш запас здоровья или интеллект противников, но и на стиль прохождения в целом. На низком уровне «Метро» играется, как большинство шутеров: патронов много, враги слабенькие и вы штормом проноситесь по уровням, оставляя после себя множество трупов, а на высоком игра превращается в жёсткий стелс. По сути, при разной сложности вы получаете разную игру. Но тут есть один важный момент. Если играть в Metro: Last Light как в шутер, то тут всплывают старые проблемы игры. Стрелять по-прежнему не интересно, не чувствуешь оружие в руках, да и противники в открытом бою ведут себя туповато. А вот на сложном уровне вам придётся именно что выживать. Интерфейс полностью отключён, патронов мало, поэтому каждый на вес золота, а если вы рискнёте выступить против врагов в открытую, то, скорее всего, вас ждёт гибель. Убивают здесь с трёх выстрелов. Всё это подстёгивает игрока к скрытности. И тут одно из главных достижений разработчиков. По сравнению с предшественницей, здесь стелс доведён до ума. Вам придётся выкручивать лампочки и тушить свечи, что бы находиться в тени. Стрелять только в голову для экономии патронов. Если же вы пусты, то на помощь придёт верный товарищ - нож. Подкрадываться сзади и резать противникам глотки не менее увлекательно. Но враги тоже не лыком сшиты. Разбив лампочку рядом с ними, вы, скорее всего, привлечете их внимание. А если при патрулировании местности они увидят трупа своего товарища, то сразу же поднимут тревогу. И вам придётся постоянно перемещаться. Ищут вас довольно активно, а темнота может вас не спасти, если на вас направят фонарики.  Поэтому прежде чем разделаться с очередным негодяем, подумайте, а не увидят ли его мёртвым остальные.  

Metro: Last Light Обзор игры

Metro: Last Light Обзор игры    Да и откровенно говоря, новая «Метро» не про стрельбу. Она про изучение этого мира, про погружение в атмосферу всеобщего отчаянья. И этот момент украинцам удался лучше всего. На какой бы части игры вы не остановились, оглядевшись, обязательно обратите внимание на многие мелкие детали. Завернув не в тот проход, можете увидеть могилы. Значит, здесь кто-то хоронил своих павших товарищей. Или, что люди на мирных станциях устроили подобие фермы и разводят свиней. А где-то генерал гоняет своих бойцов. И из этого всего, вы начинаете видеть полную картину происходящего, вы погружаетесь в атмосферу игры. Особое внимание хочется уделить мирным эпизодам. Это самые приятные моменты в игре. На этих станциях кипит жизнь. Люди всегда между собой общаются, где-то работает бордель (куда ж без этого), показываются номера в театре, кто-то работает, а кто-то рыбачит. Не удивляйтесь, если вы обнаружите себя за прослушиванием очередного разговора. Из них можно узнать о некоторых станциях, о том, как идёт жизнь в целом. Кое-кто может вас заметить и поговорить. Правда, ответить вы не сможете. Артём по-прежнему молчун (что выглядит довольно глупо, особенно когда к вам обращаются). К тому же игра через эти беседы заставляет задуматься на важные темы для такого сеттенга. Самый показательный момент, это когда старик показывает детям театр теней. Но дети не могут узнать даже простую собаку. Они называют её, кровососом, упырём или другим мутантом. А в этот момент вы думаете, а ведь и, правда, эти дети уже родились в таком мире, и не знают, каким он был прежде. Даже обычных животных они видели только на картинках. Только за так бережно воссозданную атмосферу, хочется аплодировать разработчиком стоя.   

Metro: Last Light Обзор игры

Metro: Last Light Обзор игры      Ну и конечно, новая часть не могла обойтись без вылазок на поверхность. Их стало заметно больше. И как бы странно это ни звучало, но под открытым небом чувствуешь себя неуютно. Да что там неуютно, бывает по-настоящему страшно. Потому что, теперь этот мир живёт по другим законам, вам неизвестным. На воздухе по-прежнему нельзя находиться без противогаза. Без него Артём начинает задыхаться. И это главная особенность: вы всегда ограниченны во времени. Каждый фильтр рассчитан на три минуты, в лучшем случае на четыре, и за это время вы должны либо пройти локацию, либо найти новый. Приходиться носиться по округи в его поисках. В таких условия не то, чтобы полюбоваться природой не успеваешь, но и забываешь о поисках патронов и аптечек. Мечтаешь только об одном, поскорее бы вернуться в родное метро. О битве с мутантами даже не думаешь – обходишь их десятой дорогой. А если нарвался, то придётся несладко. Во-первых, потому, что мутантов всегда много, они любят повреждать противогаз, а при выстреле в упор всё стекло оказывается в кровище (благо, есть кнопка протирания стекла). А во-вторых, битвы с ними страдают кривизной.

Metro: Last Light Обзор игры

Metro: Last Light Обзор игры    На стоянках есть продавцы снаряжения и оружия. Валюта в игре прежняя – армейские патроны. Выбор несколько разросся, и каждый ствол обладает рядом характеристик. Одни могут стрелять дуплетом, другие хороши на дальних дистанциях, третьи могут перегреться и заклинить в самый неподходящий момент. Также появился тюнинг. За валюту вы можете модернизировать любую свою пушку. Апгрейдов мало, но зато каждые полезны. Тут нет никаких повышений скорости перезарядки на 0,25 секунд. Всё просто.  Хочешь тихое оружие? Вот тебе всевозможные прицелы, оптики и глушители. Желаешь мощное оружие? Ставь насадки для увеличения урона и приклады, чтоб рука не дрожала.  

Metro: Last Light Обзор игры

Metro: Last Light Обзор игры      Авторы оставили фишку с кармой. От неё зависит, какой будет финал. Если хотите получить   хорошую концовку, то ведите себя хорошо, т.е. проходите уровни, не убивая противников, жертвуйте деньги нищим, мутантов понапрасну не отстреливайте и совершайте много добрых дел. А для плохой достаточно делать всё с точностью до наоборот.  

Metro: Last Light Обзор игры

Metro: Last Light Обзор игры      Сам игровой процесс очень разнообразен. То вы ищите Чёрного на поверхности, то сбегаете из плена Рейха, то с напарником прорываетесь через катакомбы, кишащие пауками. Обычный гемплей хорошо разбавлен постановочными моментами, которых стало в разы больше, но не так много, чтобы они начали утомлять. Единственное, в темп игры плохо вписываются боссы, которые этой игре попросту не нужны. Битвы с ними однотипны, и проходят на безликих аренах. Так же иногда повествование страдает от нелогичности. То герой вдруг заводит романтические отношения,  то попадает в мистическую реку, никак не подходящую миру игры.  

Metro: Last Light Обзор игры

Metro: Last Light Обзор игры    Правда у игры есть проблема. Точнее сказать, у выбранного сеттенга. Постапокалипсис начинает исчерпывать себя из-за того, что у него давно не было прорыва. Он нуждается в хорошенькой встряске, а Metro: Last Light, к сожалению, эту встряску не даёт. Игра, конечно, создаёт неповторимую атмосферу и дарит нам хорошее приключение, но в жанр, ничего нового не привносит. Однако, это лучшее произведение в своём жанре на ближайшее время, и пропускать его попросту глупо, а фанатам так и вовсе противопоказано. А проблемы сеттенга… Что ж, пусть этим лучше займется грядущий Westland 2.  

Metro: Last Light Обзор игры

Metro: Last Light Обзор игры

www.gamer.ru

Обзор Metro: Last Light | Я геймер

Кое-какие игры кажутся нехорошими, потому что именно такими и являются. При с Metro: Last Light это, скорее, вопрос ожиданий: чего вы желаете от серии Metro? Для меня это survival-шутер в стиле ужастика от первого лица со ужасной и мрачной постапокалиптической русским подземкой, скудными ресурсами и леденящим душу сюжетом. И будьте уверены, в Last Light все это имеется.

Но если вы хотели заметить в Metro женские груди, QTE и компаньонов-сподручников, тогда поздравляем – вы составная часть той широкой аудитории, на которую нацелена эта игра.

Metro: Last Light разрывается между нишей, которую застолбил ее предшественник, и жанровыми уступками, на каковые было нужно пойти, чтобы поспособствовать продажам. Так, например, хорошую половину игры вас сопровождают спутники – в лучшие шутерные времена данный элемент возможно было бы назвать хорошей опорой, но в Last Light он, скорее, портит воздух. Не то дабы Павел и Анна – это неприятные персонажи (последний, к примеру, являет собой очаровательного болтливого жулика, за душой которого кроется пара-тройка увлекательных сюрпризов), но их присутствие не думается таким уж нужным.

Metro базируется на серии книг Дмитрия Глуховского, что в двух томах поведал о бессердечной антиутопии, где человечество кровоточит – и в прямом, и в переносном смысле. Metro 2033 сумел подхватить эту воздух и заселить ею собственные тесные коридоры. Last Light делает то же самое, не смотря на то, что и с некоторыми оговорками.

Во-первых, необходимо понимать, как устроена Last Light. Как и первая игра, это линейный шутер, что частенько предоставляет пространство для изучения. Это значит, что вы имеете возможность найти припрятанный кем-то ящик с редкими пулями либо, напротив, наткнуться на целое помещение, битком набитое неприятными сюрпризами. Last Light создана так, что ее необходимо смаковать, а не стремглав бежать через любой уровень.

Это делается особенно разумеется в населенных пунктах, на каковые вы иногда натыкаетесь – практически любой персонаж, а их много, может завести с вами продолжительный разговор.

Основной метод подачи сюжета в Last Light – это подслушивание. Войдя в город, я тут же останавливаюсь и начинаю слушать первый разговор. После этого делаю еще пара шагов вперед, после этого еще, и еще, и т.д. Нет, я бы не заявил, что это в обязательном порядке не хорошо.

Легко вместо того, дабы играться, вы, скорее, замечаете и, скрестив на успех пальцы, мучаетесь мыслью, что имеете возможность пропустить главный диалог.

Потому что именно тут сюжет Last Light раскрывается во всей своей наготе: вот вдова, которой говорят, что ее супруг пропал в патруле, а вот родители, обнадеживающие собственных детей при помощи маленькой лжи. Обычно подробности, каковые вы услышите в этих беседах, совсем неожиданным образом проявятся дальше по сюжету – в значительной мере либо не весьма – а время от времени с легкой руки игрока в них может учавствовать и сам Артем, главный герой игры. Но, иногда эта принудительная пассивность делается по-настоящему раздражающей – в то время, когда дело доходит до экшена. Стелс-миссии довольно часто начинаются с беседы маленькой группы вражеских охранников, а по окончании того, как эта беседа, которая может занять пара мин., наконец завершается, охранники становятся значительно более уязвимы.

У вас и в самом деле нет выбора.

Учитывая вышесказанное, стелс – это самый увлекательный стиль ведения боя, и эта увлекательность во многом связана со освещением. Если вы наткнетесь на просторное помещение с соперниками внутри, то знайте, что где-то поблизости в обязательном порядке найдется один либо пара выключателей света. Но, жёсткая судьба в апокалиптической подземке научила охранников не обращать внимание на перепады в освещении, исходя из этого они не будут паниковать, в случае если неожиданно потухнет свет.

Вместо этого они просто наденут налобные фонарики и пошлют кого-нибудь исправлять неполадки в электрощите.

К сожалению, на скриншотах это выглядит не отлично, но Last Light раскрывается во всей своей наготе как раз в этих обстановках: тёмная как смоль помещение, фаршированная всевозможными препятствиями, и лучики света, пересекающие взор.  Это не только великолепно выглядит, но и разрешает выяснить, в какую сторону наблюдает соперник, что влечет за собой самые волнующие моменты Last Light – по крайней мере, на уровне сложности Hard. К несчастью, в режиме Normal стелс делается чересчур несложным.

И это одна из основных обстоятельств, по которой соперники-люди в Last Light значительно лучше соперников-монстров. Последние похожи на монстров из Doom, а драться с ними ни разу не радостно, не смотря на то, что они смогут свободно убить вас с одного удара. Они только отступают и стрейфятся, отступают и стрейфятся. А вот от сражения с воинами приобретаешь значительно больше наслаждения – благодаря групповому AI и полностью смертоубийственной концентрации огня.

Челлендж так сложен, что чуть попав в подобную заварушку, вы начинаете усердно молиться, дабы неприятель увидел вас в самую последнюю очередь.

Но, дело не только в перестрелках. Воздух Last Light раскрывается по-настоящему, в то время, когда около делается никого. Окружающая ситуация начинает говорить ужасные истории при помощи тел. Мертвых тел. По мере того, как вы продвигаетесь по туннелям, вам видятся трупы тех, кто был тут прежде, замершие в позах, каковые смогут очень многое поведать о последних секундах этих несчастных.

Вот скелеты целой семьи, забившейся в уголок, а вот тело какого-либо бродяги, которое плюхнулось рядом с трупом убитого им же монстра.

Кроме того, что туннели тесны и черны,  со временем вы осознаёте, что самое ужасное в Last Light – это звук. Игра применяет эффект объемного звучания, дабы дезориентировать вас: покуда вы ожидаете атаки сходу с нескольких направлений и слышите, что угроза делается все ближе и ближе, шум по-настоящему до кошмара ужасным. Last Light – это игра, где вы проводите довольно много времени в не хорошо освещенных пространствах, благодаря чему шорохи в царапанье и темноте когтей по стенкам запомнятся вам на долгое время.

Но, кроме того не обращая внимания на то, что в Last Light все еще живёт дух предшественника, в игре имеется моменты, в следствии которых она теряет хорошую долю собственного очарования. В одном месте вы посещаете «Венецию» – культурную столицу Метро. Известный балет Громадного театра оборачивается варьете, в котором сейчас танцуют канкан, и в каком-то смысле это вправду забавно. Но подана эта шутка совсем безвкусно, по причине того, что вам приходится замечать множество нелепо трясущихся сисек, проглядывающих через прозрачные бюстгальтеры.

Я не желаю показывать разработчикам Last Light, как нужно трудиться, но это не отменяет того факта, что женская грудь трясется совсем не  так.

Думаете, «безвкусно» – это перебор с моей стороны? Слушайте дальше. Если вы желаете взглянуть на девушек чуть поближе, возможно пробраться в их раздевалку, не говоря уже о еще нескольких обнаженных дамах сзади матированного стекла чуть в первых рядах. В позднее вы сможете заплатить за стриптиз – еще бы вы не могли.

Подцепи красотку в Метро!

Но данный тональный идиотизм – это еще не самое нехорошее. Апогеем бестолковости Last Light есть один из самых нехороших боссов в игровой индустрии: Громадная Мамочка. Правильнее, то, что сражаться с нею приходится при помощи одной лишь изнуряющей тактики и никакой второй. Но до стычки с самим боссом вам необходимо будет сразиться с ожесточёнными и безжалостными стражами – по большей части гориллами с когтями. Ждя лифта, что обязан отвезти меня вниз, и отстреливая волны этих монстров одна за одной, я скрежетал зубами от отчаяния.

В итоге я растратил на стражей все патроны, а следом нечайно сохранился на чекпоинте. Нужно ли сказать, чем закончилась моя первая битва с Громадной Мамочкой?

По окончании перерождения мне пригодились патроны, так что я разворошил несколько тайников, находящихся поблизости. После этого опять шагнул в проем, скоро разобрался с охранниками и, не забывая ее атаки, разрядил все до единой пули прямо ей в лицо. На мою беду она и не поразмыслила умирать. Я дрался с нею бесчисленное количество раз, экономя любой патрон и пробуя самые сумасшедшие стратегии – пространство около изобиловало колоннами и стенами, исходя из этого я, как заправский матадор, пробовал направить босса на них.

Никаких результатов. В прошедший раз я увидел, что под весом Громадной Мамочки ломается древесный пол, а середина арены смотрелась именно древесной. Следующие двадцать мин. я танцевал около нее на этом древесном полу, молясь всем мыслимым и немыслимым всевышним, дабы она наконец провалилась.

И опять неудача.

В итоге Громадная Мамочка была сражена, но лишь по окончании того, как застряла рядом от стенки, по окончании чего я подошел близко и выстрелил ей в лицо около двухсот раз. Это заняло порядка десяти мин., каковые показались тремя часами. И очевидно, как без этого, по окончании того, как она наконец упала на землю, я взял заветный ачивмент.

В общем, Metro: Last Light взял членство в весьма своеобразном клубе игр, в следствии которых я начинаю вспоминать, что, линия забери, я делаю со своей судьбой.

Last Light – это хорошая игра, но она хороша не тем, чем ее предшественник. Metro 2033 была не без недостатков, но пробовала идти своим собственным методом. А вот Last Light чувствуется как регресс. Сходств между двумя этими играми предостаточно, но отечественный сегодняшний обозреваемый – это более консервативный FPS. Пускай 2033 содержала пара страшных неточностей, но Last Light чересчур увлеклась борьбой с другими тайтлами в ущерб поиску самой себя.

Так что садитесь играться в Last Light отставив собственные ожидания, и вы станете приятно поражены. Не самая высокая похвала, да?

Metro: Last Light Дата выхода: 16 мая 2013 Издатель: Deep Silver Разработчик: 4A Games Жанры: Action Платформы: PC / PS4 / PS3 / Xbox One / Xbox 360 В рейтинге игр: 152 место Оценка редакции: 80 % Стоит играться? (на базе оценок читателей) Да Оценка читателей: +3- +

Обзор Метро 2033: Луч надежды [Metro: Last Light Review]

Увлекательные записи
самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:
  • Обзор The Last Guardian

    The Last Guardian наконец-то дешева пользователю! Творению Фумито Уэды потребовалось пройти большой и тяжелый путь, поскольку работа началась в далёком 2007 году, а выйти должна была…

  • Обзор The Last of Us

    Надеюсь, отечественные злейшие (быть может и нет) Русские хакеры взломают игру и запустят её на PC, ну вы осознаёте, это легко фантазии. Такие качественные проекты, та самая обстоятельство, по которой я влюблён…

  • Обзор Dying Light

    Акробатика все делает лучше, это любой вам сообщит. Где бы на данный момент была Лара Крофт без собственных красивых выкрутасов? Возможно, в том месте же, где и Assassin’s Creed, которая по большому счету бы не показалась, кабы…

  • Обзор The Last of Us: Left Behind

    В то время, когда разработчики из Naughty Dog взялись за создание первого и единственного сюжетного дополнения к собственной шедевральной экшен-адвенчуре, у них очевидно не было недочёта в глубоко проработанных…

  • Обзор Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

    Основная заминка при попытке обобщить впечатления от The Phantom Pain содержится в том, что коротко это сделать весьма тяжело. Запрещено отмазаться неспециализированной формулировкой с потреблением слов «шедевр»,…

psphome.ru

Metro: Last Light. Обзор. - обзор на GameGuru

Учитывая, как лихорадило издательство THQ в последние месяцы разработки Metro: Last Light, многие уже и не надеялись в нее поиграть. К счастью, игра пережила своего первого издателя и, хоть и с небольшим опозданием, вышла уже под крылом другой компании - Deep Silver. Как оказалось, проект в полной мере оправдал возложенные на него ожидания. Получилось действительно красиво, интересно, а местами и весьма драматично. Ну и, конечно, благодаря густой и напряженной атмосфере, на протяжении всего прохождения игрока не покидает чувство полного погружения в мир, созданный Дмитрием Глуховским. Но обо всем по порядку.

И кому, спрашивается, не интересно прогуляться по Красной Площади в условиях благополучно наступившего апокалипсиса?

С давних пор большинство игр учило нас тому, что на поверхности гораздо безопаснее, чем под землей, и лишь выбравшись из очередных глубоких катакомб можно расслабиться и вздохнуть полной грудью. Метро вот уже во второй раз доказывает, что имеет право на жизнь и обратная ситуация. В мире игры станции московского метро - тесные, грязные и обшарпанные казематы со спертым воздухом и массой опасностей, подстерегающих на каждом углу. Тем не менее, находиться здесь куда спокойнее, чем на поверхности, которую человек уже давно не может называть своим домом из-за высокого радиационного фона, загрязненного воздуха и толп плотоядных мутантов. Здесь через какое-то время начинаешь чувствовать себя неким чужеродным телом, которое окружающая среда изо всех сил старается выплюнуть. Для дыхания на поверхности необходима маска со сменными фильтрами, без которых герой попросту задохнется. Если маску разобьют, Артем точно так же погибнет от удушья.

Что может быть хуже, чем оказаться на этих болотах ночью? И практически без патронов

Помимо прочего на поверхности существует полноценная экосистема, с которой нам не раз придется столкнуться. Местные мутанты могут напасть сверху, из засады за ближайшим кустом, или из реки, утащив туда незадачливого жителя подземелий. При этом если поначалу Артем видит лишь крайне враждебных монстров, то ближе к концу игры он начинает понимать, что твари вовсе не всегда стремятся нападать первыми, а их агрессия может быть вызвана, скажем, тем, что они попросту защищают собственное потомство или территорию, и порой напуганы не меньше, чем забредший к ним в логово человек.

Вообще, разработчики всячески подчеркивают, что город мертв и давно уже не принадлежит тем, кто его построил. Чтобы усилить это ощущение, нам то и дело показывают флэшбеки, в которых, например, пустая и обгоревшая комната в давно заброшенной пятиэтажке вдруг оживает, разбитый телевизор начинает показывать предупреждение о ракетной угрозе, а какие-то люди, столпившись у окна, наблюдают за разгорающимся ядерным заревом. Спустя пару секунд наваждение пропадает, а на месте фигур остаются видны лишь обугленные тени. Время от времени нам дают увидеть последние секунды жизни игравшего тут когда-то мальчика, или, например, паникующего экипажа пассажирского самолета, который бомбардировка застала прямо над Москвой. Все это, вкупе с отличной дизайнерской работой, создает до того мрачную и густую атмосферу, что не поверить во все это оказывается очень и очень сложно.

«Спарта» нашла себе довольно необычное убежище на болотах в виде старого храма

Кстати, разработчики умудряются дергать и за другие ниточки, которые у иностранцев, вероятнее всего, попросту отсутствуют. Разрушенная Красная площадь с бушующим над ней аномальным ураганом, истлевший труп вождя мирового пролетариата, по-прежнему лежащий в мавзолее, небольшие московские дворики и грязные подземные переходы делают этот постапокалипсис, наверное, наиболее близким сердцу человека, проживающего на территории СНГ. И впечатляет все это, надо сказать, куда сильнее, чем безымянные американские городки, да очередное разрушение Нью-Йорка.

Любой проживающий в СНГ человек найдет в таких пейзажах нечто знакомое

Тем не менее, до чего бы ни была хороша местная поверхность, куда в отличие от первой части нас пускают гораздо чаще, находится тут довольно жутко. Игра быстро учит тому, что всех мутантов перебить здесь очень сложно, а патронов, как правило, очень мало. Поэтому временами приходится то галопом прорываться сквозь толпы наседающих монстров, то прокрадываться мимо, надеясь, что тебя не заметят. Стоит ли говорить, что отбиваться от толп чудовищ практически голыми руками, протирая заляпанную кровью и потрескавшуюся маску, весьма сложно. Благо, фильтрами в этот раз внимательному игроку разжиться гораздо проще, что дает возможность рассмотреть местные мрачные красоты повнимательнее. Неудивительно, что после подобных прогулок возвращаешься в затхлую, но такую родную дыру под названием «Метро» с большим облегчением.

Подземная жизнь на многих станциях кипит вовсю

Под землей Артем из добычи превращается в настоящего хищника. Даже ко многим мутантам в игре можно подобраться незаметно, поэтому чего уж и говорить об обычных бандитах или фашистах. Для их бесшумного устранения у нас есть глушитель, прибор ночного видения, метательные ножи и масса путей обхода. Кроме того, большинство лампочек мы можем разбить или выкрутить, свечи задуть, а прожекторы попросту выключить. Благодаря всему этому большинство сражений с людьми оказывается просто легкой прогулкой. Если же нас все-таки замечают, то на шум сбегаются все, включая тяжелобронированных джаггернаутов, расправа над которыми, правда, тоже не составляет особого труда. Способствует этому и довольно посредственный искусственный интеллект, который заставляет их лезть под пули подобно баранам, смиренно идущим на заклание.

Один из самых впечатляющих моментов игры: Артем попадает в самое сердце Рейха

Как и раньше, валютой служат армейские патроны, которыми (в самом крайнем случае) можно зарядить свое оружие. На них приобретаются как сами пушки, так и всяческие усовершенствования к ним. Это дает неплохую возможность самостоятельно настраивать оружие в соответствии со своим стилем игры, а ненужные патроны менять на те, которые используешь чаще всего. Среди оружия жителей подземки можно встретить как стандартные стволы - дробовики и автоматы, так и довольные необычные, вроде арбалета или тяжелой снайперской винтовки со скользящим затвором. Все пушки хорошо ощущаются, поэтому стрелять действительно приятно, а еще приятнее слышать звон крупнокалиберной пули, пробивающей каску очередного нациста.

Оружие и патроны продаются на станциях, где можно перевести дух, послушать разговоры местных, пострелять в тире, выполнить всякие мелкие необязательные поручения или даже насладиться весьма неплохим стриптизом. Последний, кстати, проработан так тщательно, что невольно начинаешь задумываться - какого именно эффекта пытались достичь разработчики, тратя столько времени на столь необязательную вещь? Как бы то ни было, количество всевозможных незначительных событий вокруг героя прямо-таки зашкаливает, из-за чего под землей атмосфера ощущается не хуже, чем на поверхности.

Вот такой заслон отделяет самые крупные станции метро от внешнего мира

Сам сюжет, кстати, ничего особенного собой  не представляет. Стоит упомянуть лишь, что основой для него послужила не следующая книга Дмитрия Глуховского «Метро 2034», а развитие истории, рассказанной в первой части игры. Куда важнее подача сюжета. Если хорошенько приглядеться, нетрудно узнать многие приемы из обеих частей Half Life. Например, игра постоянно меняет как темп, так и сам игровой процесс. Вот мы стремительно мчимся на вагонетке, вот уже отбиваемся от толп монстров на поверхности, вот не торопясь вырезаем бандитскую станцию, а вот уже вместе с товарищем пробираемся через логово плотоядных пауков. И подобное сравнение - комплимент, потому что, даже несмотря на внушительную продолжительность, игра проходится фактически на одном дыхании. Другой интересной особенностью подачи сюжета можно смело назвать некоторое сходство с Call of Duty. Оно заключается в том, что, как и в серии игр от Activision, здесь полно красивых голливудских спецэффектов, а зрелищность многих моментов обуславливается скриптами, вставленными в нужное место.

Весь разлетающийся мусор честно обсчитан PhysX

Как и предшественница, игра была выпущена под эгидой NVIDIA. В новом Metro поддерживаются все фирменные технологии «зеленых» -  3D Vision, Surround, SLI и PhysX.

В игре доступно 2 уровня физических эффектов. Продвинутый уровень симуляции физических эффектов (Advanced PhysX) включает в себя разнообразные эффекты частиц (разлетающиеся осколки, щепки, бетонные крошки, обломки колонн, заграждений, коробок, и пр.) и симуляцию дыма и тумана. В мрачном и темном окружении игровых уровней очень эффектно смотрятся физически корректно разлетающиеся искры.

Ожидаемо не обошлось и без романтики

Да и в целом игра выглядит очень хорошо. Тоннели грамотно освещены, форма персонажей прорисована отлично, а при выходе на поверхность так и подавно захватывает дух. Дождь, трещины и грязь крайне натурально застилают обзор, из-за чего маску приходится то и дело протирать. Дизайнеры, как и программисты движка, явно постарались. Аналогично можно похвалить и людей, отвечающих за звук. Крики, грохот, вой мутантов - все это звучит именно так, как и должно звучать в подобной игре.

gameguru.ru

Обзор Metro: Last Light | VRgames

Человечество за время своего существования нажило кучу страхов. Боязнь высоты, боли, крови и перелетов – это лишь капля в море тысяч классифицированных фобий. Но все началось с одного – боязни темноты. Будучи еще первобытными людьми, наши предки с помощью костров и факелов отбирали крохи жизненного пространства у враждебной тьмы, в которой любой неверный шаг мог оказаться фатальным. Время прошло, люди поменяли пещеры на квартиры, факелы и костры заменились лампочками, но вот страх перед неизведанным в виде темного угла, пусть даже своей квартиры, так и остался у человека, теперь уже разумного.

И наряду с тьмой физической, в каждом из нас есть тьма душевная, которую не разгонишь светом фонарика. Социализация, общепринятые нормы c правилами и, в конце концов, человеческая мораль загоняют внутреннюю тьму глубоко в подвал подсознания. Люди остаются людьми – слабыми и подвластными соблазнам. В школе нам лукавили. История не учит нас не повторять своих ошибок. Она лишь скромно предостерегает, пытаясь остановить локомотив из человеческого тщеславия, желания отхватить теплое место под солнцем и безмерной тяги к деструкции. Новая игра по вселенной «Метро» не пытается отобрать у Истории ее тяжкую ношу. Она лишь быстро прорезается сквозь потемки человеческой души как поезд метро сквозь темноту тоннеля. Интересно? Тогда просьба отойти от двери вагона, следующая станция – небытие.

Сбегаем с Павлом из фашистского плена в еще большую переделку

Пешком по шпалам до Кремля

Поездка будет непредсказуемой, ведь сиквел презентовался как самостоятельная история в мире «Метро» с компанией ключевых лиц, во главе с Артемом, главным героем первой части. Идея интересная, но вот реализацию оценят не все. Взяв за основу «плохую» сюжетную концовку первой части (где Артем уничтожает логово Черных), авторы не стали придумывать велосипед, а вновь пустили игрока по знакомым фракциям – фашистам с коммунистами. В процессе экскурсии мы посетим концлагерь Четвертого Рейха, буквально прочувствуем на своей шкуре застенки Красной Линии, проползем по жутким и неуютным катакомбам и, конечно же, пробежимся по беспощадной и непостоянной поверхности. Оно и правильно – старый конь борозды не портит, а проверенная первой частью концепция сработает еще раз. Да и сюжет из триллера о безысходности поменялся больше в сторону приключенческого детектива, в конце которого мы обязательно узнаем страшную тайну. Куда ж без нее? Открытого мира вновь не завезли, но этой игре он и не нужен. Помня мучения разработчиков S.T.A.L.K.E.R. и внезапное закрытие студии GSC, понимаешь, что лучше небольшой, но насыщенный на события шутер, нежели затянутый и забагованный по самое «не балуй» долгострой.

Дух Half-Life 2 витает где-то рядом

А соскучиться тут не дадут. Повествование грамотно тасует игровые ситуации: только вы недавно прогуливались по станции и рассматривали ассортимент оружия, как через несколько минут уже ползете по какой-то дыре, забитой под завязку гоповатыми субъектами, еще мгновение – и вы под проливным дождем, вспоминая нехорошими словами всех разработчиков, несетесь сквозь толпу монстров под неумолимый отсчет циферблата. Такая частая смена окружения просто не дает заскучать, и только вам кажется, что все, хватит, как игра закидывает вас в новую локацию, и вы продолжаете идти до победного. Немалую роль в повышении интереса к игре сыграли кат-сцены. Их количество заметно увеличилось в сравнении с оригиналом, возросло и качество постановки.

Гайд по местам боевой славы

Серия «Метро» растет не по дням, а часам, причем не только количественно, но и географически. Будь то суровый Север или холмы Англии – везде находятся выжившие люди, борющиеся за свое существование. Но все, так или иначе, началось с нее – Москвы. И именно в этом городе нам предстоит провести в компании с Артемом 10 часов жизни. Для пущего реализма разработчики постарались тщательно перенести элементы реального города на компьютерные пространства с поправкой на последствия ядерной войны. Ниже представлены ключевые объекты, которые встретятся на вашем пути.

Комплекс Д6

Пробудившись, мы оказываемся в уже знакомом по первой части Д6 – многоуровневом бункере с командным центром и ядерным реактором. Д6 есть не что иное как настоящее название системы секретных тоннелей под Москвой,  в народе известное как «Метро-2». Прототипом для самого бункера послужил окруженный мифами подземный город в  Раменках (Москва). Якобы рассчитан он на 15 тысяч человек и имеет подземный переход до здания МГУ. О самом городе известно мало, а о его размерах, если таковой вообще есть, можно судить по расстоянию между вентиляционными шахтами (на фото обведены кружками). Существует он на самом деле, или это вымысел – точных ответов никто не знает. Но вот в игре город является камнем преткновения и причиной развязки конфликта между красными и фашистами.

Театральная площадь и станция метро «Театральная»

Площадь в первую очередь примечательна тем, что в реальной жизни на ней располагаются здания Большого и Малого театров. В игре Большой сохранили, а Малый, судя по всему, был вконец уничтожен взрывами. На площади, помимо обгоревших остовов машин, лежит чужеродный пейзажу фюзеляж пассажирского самолета. Как появился – он вам сам расскажет. А вот изваяние напротив Большого явно стоит не на своем месте. Скульптура напоминает памятник известному русскому драматургу Островскому. Будучи открытой возле Малого театра в 1929 году, она с тех пор своего места не покидала. Видимо, создатели посчитали фонтан перед Большим не таким привлекательным для игроков, нежели задумчивый бородатый мужчина. К слову, оригинал сидел на стуле и был обут, в то время как его компьютерный собрат сидит на тумбе без ботинок. Тяжелые времена для всех, ничего не скажешь.

Сама станция пытается держать марку культурно-просветительской, имеет в своем распоряжении остатки коллектива из Большого, регулярно проводит представления и этим зарабатывает себе на жизнь. Примечательно, что потолок на станции, как и у оригинала, имеет ромбовидную отделку со вставками из фарфора, изображающими представителей советских республик. В игре отображены не все, но вот скульптура белоруски присутствует.

Красная площадь

Сердце Москвы и одно из желанных для посещения иностранцами мест. Ведь рядом расположены Кремль, собор Василия Блаженного и мавзолей Ленина. В игре это гиблое место, своеобразное Чистилище для душ тех, кто не успел спрятаться в спасительном метро. Присутствуют все три достопримечательности. И пускай Кремль знатно поистрепался временем, собор облюбовали мутанты, а в Мавзолее от дедушки Ленина остались только кости да кепка, все равно Площадь оставляет после себя глубокие впечатления. Порадовал своеобразный жест разработчиков –  оставленные в Мавзолее кем-то бутылка портвейна и хлебушек Ильичу.

О рекламе

В первой части это было реальной проблемой. Книгу раскручивали везде, где только можно – плакаты на стенах, агитация, тысячи их. Апогеем была кем-то заботливо оставленная книжка на дне мотодрезины. Когда герой, спрятавшись, ехал в ней на передовую, обложка так и маячила перед глазами. Мало того, что это выглядело глупо и нелогично, так еще и удачно разрушало атмосферу игрового мира. Хорошо хоть прокладки не рекламировали. Продолжение в этом плане поумерило свои аппетиты, но реклама все равно встречается. Чаще всего в виде одного и того же плаката на английском языке, говорящем о том, что «Метро 2035» выйдет в декабре и, цитата, «Взорвет весь мир». Помпезно.

Но все же основной упор сделан на атмосферу и дизайн. Особенно хорошо это видно на станциях. На первый взгляд, делать там нечего, кроме как покупать  и улучшать снаряжение. А стоит немного побродить и поглядеть по сторонам, как вашему взору откроется множество мизансцен – отец с дочкой ловят рыбу, где-то вдалеке неудачливого рыбака утягивает под воду какой-то карась-мутант, кто-то рассказывает байки у костра, спектакль на сцене «большого театра», старик показывает детям голубя из тени. Даже в таком гиблом месте жизнь может бить ключом, да вот только сама она пропитана всепоглощающей тоской. Тоской по старому миру. Смотря спектакль на сцене «Большого», понимаешь, насколько деградировало искусство, что люди готовы аплодировать стоя дешевым сценкам, лишь бы почувствовать себя частью великого прошлого и забыть о голодном настоящем. Дети, смотрящие на голубя из тени, никогда не увидят его вживую, они думают, что это какой-то мутант. Добро пожаловать в старый новый мир. Мир с исковерканным будущим, а может быть, даже и без него. На поверхности царит совсем другая атмосфера. Пришла весна, цветовая гамма поменялась из сине-серой в желто-зеленую. В какой-то момент даже начинаешь верить, что все не так уж плохо, но небо очень быстро закрывается тучами, и  на вас обрушивается сильный ливень с грозой. Уж лучше было бы сидеть в тепле метро. Невольно сам содрогаешься при виде бушующей стихии на экране.

А впереди пустота…

Мелочи жизни

Подобное вживание в персонажа Артема не было бы возможным без запредельного количества деталей и мелочей, на первый взгляд просто незаметных. Например, часы, которые теперь не только показывают оставшееся количество кислорода на поверхности и степень вашей незаметности, но и реальное время. А противогаз не только запотевает при недостатке кислорода и трескается при ударах, но еще собирает на стекле капли воды, грязи и крови, которые можно стереть рукой. С той же тщательностью проработано оружие – количество пушек увеличили, и вместе с тем завезли систему улучшений в виде разнообразных прицелов, глушителей, прикладов и увеличенных магазинов. Лишних стволов, по сути, нет, и каждый найдет оружие под свой стиль игры. Плюс кастомизация позволяет еще больше подогнать ствол под предстоящее приключение. Например, сделать из пистолета беcшумную «бабаху» c прицелом ночного видения для скрытных миссий. Подходить к выбору и улучшению оружия следует ответственно – носить можно только три ствола. Главное, чтобы на все денег хватило, ведь валютой тут выступают армейские патроны, имеющие больший урон, но встречающиеся редко и быстро тратящиеся. Так что лучше лишний раз обыскать углы в надежде найти простой патрон, нежели буквально стрелять деньгами.

Ваша боевая подруга, в игре мелькает мало

Но использовать по назначению «золотые» патроны придется не так уж и часто. Даже на тяжелом уровне сложности, при определенной сноровке и должном внимании, можно вполне спокойно обходиться стандартным боезапасом. Про то, что творится на пресловутом «Ranger Mode» (максимальном уровне сложности) даже и говорить не хочется. Удовольствие, скажем так, на любителя – два слота под оружие, нельзя даже посмотреть количество патронов, тотальная смертность от любого вражеского чиха делают этот аттракцион за пять долларов сомнительным приобретением. Да-да, это не опечатка – впервые на памяти автора в игру впихнули режим сложности, который продается за деньги. Все-таки опыт Dead Space 3 на этом поприще не прошел мимо издателей. В общем, если хотите и удовольствие получить, и какой-то вызов, то играйте на «hard».

Стелс по сравнению с первой частью упростили. По сути, появилось четкое разграничение на свет и тень. На свету вас увидит любой, а в темноте можно хоть джигу перед носом противника танцевать. Он и глазом не моргнет. Порой это выливается в ситуации, когда «снимаешь» часового, а напарник, стоящий напротив в метре от него, продолжает как ни в чем не бывало курить в ожидании своей участи. Даже если героя заметят, то у него будет пара секунд, чтобы шмыгнуть в ближайший угол или пустить врагу пулю в лоб. Можно, конечно, вообще никого не убивать – архитектура некоторых уровней позволяет зайти противнику в тыл или аккуратно проползти над ними сверху. Но это удовольствие совсем уж для искушенных игроков – привычной системы сохранений нет, а чекпоинты расставлены непонятно как. И время, проведенное в прятках от противников, может быть потрачено впустую благодаря незамеченной «растяжке» в проходе.

Ножом по горлу и в колодец

Искусственный интеллект остался таким, как и прежде, а где-то даже и упростился. Вражеская солдатня все так же массово дохнет под вашими пулями, пытаясь изобразить подобие тактики и хоть какое-то стремление прожить дольше пяти секунд в перестрелке. Использование гранат, маневрирование, грамотное укрытие – ничего из вышеперечисленного местный ИИ толком не умеет. Проще же числом задавить. Мутировавшее зверье и подавно не проявляет сообразительности, волнами прет напролом, хорошо хоть иногда сюжет позволяет в них не стрелять. Время от времени нас сталкивают с боссами – большими и крепкими зверюгами. Весь смысл стычки сводится к немедленному определению слабых точек врага и постоянному маневрированию, иначе герой очень быстро уходит на корм. Примечательный момент: схватка с одним из боссов, медведем-мутантом, происходит на руинах Красной Площади. Градус «клюквы» зашкаливает, только еще аккомпанемента из балалаек не хватает.

Графическая начинка тоже оказалась спорной. С одной стороны, имеем великолепные уровни, с другой – модели людей продолжают напоминать сбежавшие восковые фигуры музея мадам Тюссо. Проработанная лицевая мимика, плавная анимация движений, натуральная физика падения тел сюда не захаживали. Статисты и персонажи ходят как буратинки и играют свои роли ненатурально. Особенно это касается женских персонажей. Уважаемые разработчики, сам факт наличия в игре эротических сцен еще не гарантирует того, что их можно смотреть без ладони на лице. В этом аспекте даже «Мафия» образца 2002 года смотрится естественнее. Забавно вышло, но само метро получилось живее обитающих в нем людей. Добавила дегтя русская локализация. Складывается впечатление, что актеры работали по принципу «отчитал и ушел», в особенности это касается главных персонажей. Неужели оказалось сложно найти более подходящую команду для такого проекта, а не опостылевших актеров, озвучивавших три части S.T.A.L.K.E.R.? Английская локализация хоть и грешит коверканием английских слов под «русский акцент» и пестрит крепкими выражениями, но зато воспринимается в разы лучше.  Прибавить к вышесказанному повторяющиеся реплики врагов во время боя – и получим ситуацию, когда в отечественную игру лучше играть на иностранном языке. Звучит как абсурд, но все так и есть. В свое оправдание игра преподносит великолепные звуки окружающего пространства. Постоянные шумы, шорохи, скрипы, стук дождя и раскаты грома создают симфонию непрекращающегося круговорота жизни и смерти.

Демотивирует лучше любых знаков

Metro: Last Light – редкий образчик отечественной игры, которую не стыдно ставить в пример мастистым проектам. Это уникальное видение постапокалиптической тематики сквозь призму советского прошлого и нынешнего не самого светлого настоящего. Это прежде всего шоу. С кучей клюквы, пафоса и посредственным сюжетом. Но шоу эффектное, стилистически выверенное и грамотно поставленное. Даже заставляет задуматься – если не о судьбах миллионов, то хотя бы о самом себе. Побольше бы таких «Лучей Надежды» в отечественной индустрии. Эх, мечты-мечты…

Радости:

Великолепный сеттинг и атмосфера постапокалиптической Москвы

Щепетильный дизайн локаций

Отличное звуковое сопровождение

Хорошее соотношение наполнения и продолжительности

Гадости:

Посредственный сюжет

Топорная анимация персонажей

Упрощенный стелс

Платный «Ranger Mode»

Плохая русская локализация

Баги и отсутствие оптимизации для видеокарт серии Radeon

Вывод:

Лучший на данный момент отечественный постапокалипсис по ту сторону Fallout. Достойная работа над ошибками, не лишенная собственных недочетов. Разработчикам точно будет чем заняться до выхода новой части.

Оценка: 8.2 

Paranoid

vrgames.by

Metro: Last Light "быстрый обзор" — Metro: Last Light — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Итак, метро открыло перед нами (а точнее - перед Америкой) свои двери. Что изменилось за 3 года? Что стало с Артемом? Черными? Что вообще, черт подери, происходит в метро?!

Предупреждаю - возможны спойлеры! Кто ждет официального релиза в России и не хочет портить себе интерес к игре - прошу проходить мимо. Остальные же, зная, что такое впн (ну или торрент) уже могут загрузить игру в стиме.

Итак, следующая станция - Metro: Last Light.

На далекой-далекой станции...

Для начала - чем закончилась первая игра. Артем благополучно добрался до Останкинской башни, навел ракеты и расхренакал улей Черных (да, была еще и другая концовка, где Артем сохранил жизнь Черным; но разработчики продолжили именно первую концовку).

С тех пор много что изменилось. Орден подмял под себя Д6, превратив его в свою базу. Артем был официально принят в рейнджеры. О Хантере ни слуху ни духу, о ВДНХ тоже ничего.

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Само действо начинается с того, что Артема будит его старый знакомый - Хан. Он утверждает, что видел живого Черного на развалинах ВДНХ. И просит помочь его найти, так как Черный сможет помочь всему метро. И, собственно, всю игру мы и будем искать этого Черного (а потом и сдружиться). А по пути...а по пути нас ждет побег из фашисткого концлагеря, знакомство с "красными", предательства... Вдаваться в детали сюжета особо не охота, но поверьте - событий в игре много, и они разные. . Если у вас прямые руки, то игру вы пройдете часов за 8-10 (и это на самом сложном режиме - рейнджер хардкор).

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Радует и то, что разработчики уделили куда больше внимания окружению и неписям. Появилось много колоритных персонажей. Чего стоит хотя бы рыбак. Нашлось место даже лав-стори, нескольким моральным выборам (не чета тому, что было в первой части; тут все серьезней). Только неизменный пафос в речах, да дубовая озвучка часто напоминают первую часть игры.

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Хрен знает из кого они мутировали, но мясо у них просто класс! Особенно под пиво!

Ясное дело, что многих интересует - как же это все играется? Во-первых - оружие и правда стало лучше. Стрелять удобно, ощущения сильнее. Выбор стволов так же был увеличен - добавилась и мощная снайперка, которая может пробивать укрытия, и небольшое ружье, удобное в начале игры. Даже миниган есть (и как полагается - дается в самом конце).

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

А вот что осталось на прежнем уровне - так это враги. Мозгом им явно не добавили. Как и зрения. В первой части мне очень нравились скрытые миссии, но уже тогда слепота врагов убивала наповал. В продолжении все так же - пройти незаметно теперь можно куда чаще. Но враги... Можно стоять в метре от врага и он все равно вас не заметит. Потому что вы - в тени! Не спасает даже повышенная сложность (а игру прошел именно на самом хардкоре, сразу).

Бестиарий же монстров радует куда больше. Старых няшек перерисовали, а так же добавили новых. На локации болото вы столкнетесь с двумя (даже тремя) новыми мутантами - а именно "Креветки" и "Щитовик". Первые - мокрицы, размером с человека, которые плюются кислотой (ах, как же здорово можно протирать противогаз!). Вторые - почти неуязвимые в лоб уроды. Пока они закрыты лапами - их не достать (пробить можно только крупным калибром).

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Так же появились пауки. Люди страдающие арахнофобией (к сожалению - я один из них), будут класть кирпичи на уровнях, где нужно пробираться через логово этих тварей. А их еще и не пробить сверху....Брррр.

А все помнят биомассу из первой части? На мой взгляд - это было единственное, что напоминало босса. Видимо разрабы уяснили это и добавили "нормальных" боссов. Все как у взрослых - огромные, свирепые, хрен-убиваемые, и все на небольшой арене. Кому-то понравится, кому-то нет.

Сделайте мне красиво

Первая часть так же запомнилась тем, что могла положить на лопатки даже топовый ПК тех лет. Графически она и правда была очень и очень. Была и модная DX11, и PhysX. В общем глазам было приятно.

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Ну а что продолжение? Что оно может противопоставить всяким крузисам3 и прочим?

Собственно - все тоже самое. Если честно, то внешне игра изменилась мало. Да - улучшили модели (лица теперь куда приятней, особенно женские). Да - освещение стало еще лучше, огонь краше, а всякие эффекты дождя и пейзажи Москвы - круче. Но капитальной разницы не чувствуешь. Что, на мой взгляд, и хорошо. Все такое старое, родное. А главное - не тормозит. Моя система, которая в самый лучший момент выжимала из крузиса3 жалкие 30фпс (на ультра), тащит Метро не напрягаясь. Поэтому те, кто гадал - обновлять или нет железо - отставить. Если у вас бодро шла первая часть, то и вторая будет бегать.

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Я не ставил целью сделать полный и развернутый обзор. Всего лишь хотел подготовить игроков к тому, что их будет ждать. Поэтому и никакой оценки (хотя я очень доволен игрой). Просто мое сумбурное и краткое мнение об игре.

"Немного скриншотов (+18)"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

Metro: Last Light "быстрый обзор"

www.gamer.ru

Подробный обзор игры Metro: Last Light

Оказывается, изначально разработчики пла­нировали начать Metro 2033 совсем по-другому. Никакого экшн-сегмента с отстрелом монстров около Останкинской башни не было и в помине: первые минут 20 тебе предстояло гулять по мирной станции и знакомиться с прекрасным бу­дущим. Но продюсер проекта Дин Шарп уговорил создателей все-таки поманить игрока пряником: сначала показать, как круто стрелять из автомата в чудовищ, а уже потом устраивать экскурсии по подземным достопримечательностям.

Находка в свое время оказалась очень кстати, так что нечто подобное происходит и в Last Light. Сходу тебя встречает сегмент, о котором можно было прочитать в книге Глуховского или подслушать один из разговоров в первой игре. Непонятные человекоподобные чудовища Черные (дом кото­рых ты накрыл ракетами в конце Metro 2033) на­падают на пост в туннеле на подступах к станции. Ты с товарищами отвечаешь ожесточенной, хотя и Ценной пострельней.

Бомба заметренного действия

Last Light неспешно запрягает, но потом очень быстро едет. Хотя мне ка­жется, что первую половину игры мно­гие геймеры воспримут слишком меди­тативно, а некоторые и вовсе бросят - сюжет разматывается неспешно, а ма­ячащая угроза кажется чем-то смутным и размытым на далеком горизонте.

Второстепенные сюжетные линии настолько же ненавязчивы, насколько и понятны, сплетаясь в одну цельную историю уже в самом конце. Даже но­винка для Metro - лавстори - проходит легким пунктиром. Конечно, это пло­хо для тебя, если ты предпочитаешь, чтобы разработчики тыкали в женско­го персонажа пальцем и при этом вы­ставляли табличку «вот эта вот чика нравится главному герою». Кстати, не­ давно Сергей Галенкин жаловался на бедность игрового языка в плане выра­жений чувств. А мы тут постоянно при­читаем про игры, в которых половина геймплея - это выбивание дверей. 4А словно услышали нас всех сразу и ухи­трились сделать невозможное: сегмент с дверью, который по выразительности уделывает любую голливудскую кино­картину о любви.

Выходя из вагона, не забывайте свои пушки

Все другие игры - это проститутки, которые предлагают тебе немного нор­мированного удовольствия за деньги. А Last Light - это та самая единственная, которую ждут всю жизнь ради искрен­ней любви, и отношения с которой, в первую очередь, строятся на чувствах и эмоциях. Впрочем, если у тебя вдруг не вспыхнуло, и помидоры не зацве­ли - не страшно. Новая Metro и пове­селиться, если что, не против - знай себе скачи галопом, стреляй во все что движется и не сильно задумывайся о глубоких философских проблемах. Да, несмотря на то, что Last Light - един­ственный шутер в мире, который учит не любить насилие, (причем проводит свои уроки куда тоньше, чем обычное для жанра «на тебе базуку, пойди там всех убей; кстати, убивать людей не очень хорошо»), непосредственно наси­лие в нем - закачаешься, какое соч­ное. Стрельба - как родная: красочная, гулкая, с хорошей отдачей и прекрас­ным эффектом попадания в противника. Я перепробовал почти все стволы, но так и не смог понять, какой из них мне нравится больше: дробовик, кото­рый сносит к чертовой бабушке вообще все, или смертоносный и тихий стрело- мет. Удивительно, но даже собранный на коленке «Ублюдок», стреляющий ка­кашками, из которых толком не успели слепить пулю... Так вот, этот драндулет с обвесами смотрится как оружие тер­минатора. К слову, апгрейдов стволов много и они могут преобразить один и тот же огнестрел до неузнаваемости. Арсенал хорошо знаком по Metro 2033 и едва доходит до десятка пацификаторов, но на выходе с учетом обвесов из каждого ствола можно сделать 3-4 со­вершенно разных раздатчика свинцовой смерти.

Держи друзей близко, а врагов - под прицелом

С противниками, несмотря на вну­шительный арсенал, порою справиться вовсе непросто. Патронов достаточно (что для любителей хардкора - минус), но супостаты, как человеки, так и мон­стры. значительно поумнели. Многие жаловались, что враги Metro 2033 все как один вели себя, словно выпускники особой школы дегенератов. В Last Light им рано выписывать нобелевскую пре­мию, но конкуренцию игроку они уже готовы составить вполне серьезную - особенно если ты не прячешься и не выключаешь повсюду свет. Или шумишь. Как- то я усердно крался в темноте мимо очень увлеченного чем-то красноармейца. Не было предела моему восторгу, когда в этот момент часы на руке главного героя услужливо пипик- нули, сообщая, что фильтра осталось ровно на минуту - а красноармеец подскочил, заорал, направил в мою сторону фонарь и начал по­ливать свинцом.

Монстры тоже хотят откусить от тебя ку­сочек повкуснее, и при этом прикладывают максимум усилий, чтобы не получить сдачи. Значительно похорошевшие Носачи скачут по стенам и колонам, не давая тебе спо­койно навести на них ружьишко, а подобравшись поближе, начинают метаться из стороны в сторонуГвсыпая ударами и не задерживаясь в перекрестие твоего прицела.

Туннель в конце света

В путешествии по этому диковин­ному миру захватывает и сам процесс хождения - даже не смотря на то, что на фоне нет взрывающихся вертолетов. Metro поглощает, в нее веришь сразу и без сомнений. Все дело в том, что разработчики - настоящие педанты и не поскупились на детали. Кто-то может высмеять слегка топорную анимацию движений персонажей или то, что трупы носачей валяются раскорякой - умори­тельность этого зрелища граничит с бугогашенькой. Но, черт возьми, у людей здесь зрачки следят за игроком, и даже больше - люди здесь моргают! Лица трупов запечатлевают предсмертную гримасу ужаса, зараженные страшным вирусом больные плюются кровью, а запачканное стекло противогаза нужно протирать... Чтобы ты понял, насколько безупречно детализирована эта игра, я дам только еще всего один пример: на­чалась оттепель, все тает.

Вывод

Такого по эту сторону Атлантического океана еще не создавали. Геймплей Metro Last Light уделывает всю европейскую игровую индустрию вместе взятую, даже если сложить Crysis и Bulletstorm, а потом помножить на S.T.A.L.K.E.R. Metro: Last Light - это вызов всем ААА-стререотипам. У 4А получилось не просто сделать добротный украинский блокбастер, им удалось сделать одну из лучших игр за последние не­сколько лет. И это, черт возьми, прекрасно.

Журнал "Шпиль!"

yes-games.net

Metro Last Light Обзор игры

Такой и получилась новая Metro Last Light от украинских разработчиков 4A Games. Игра является сиквелом к Metro 2033 и, соответственно, логическим продолжением. С момента событий первой части прошёл год. Главный герой Артём переехал вместе с отрядом "Спарта" в комплекс Д6. Будучи уже опытным бойцом, Артём и выступает в роли ключевой фигуры на протяжении всего сюжета игры, по ходу делясь с нами мыслями и даже воспоминаниями из детства в дневниках, а также при загрузке очередного уровня.

Про сюжет я постараюсь не говорить, чтобы не испортить впечатления от игры, скажу лишь что мне очень понравился как сценарий, так и подача главной сути игры. Про графику вообще отдельная тема: движок собственной разработки 4A Engine доработали практически до фотореализма, особенно, в сценах с внешними эффектами, вроде дыма, освещения и т.д. Кстати, про освещение: учитывая мрачную и унылую стилистику окружающего пространства, свету было уделено особое внимание. Лампочки Ильича в помещениях то и дело моргают, испуская тусклый свет, пламя от огня мягко и аккуратно покрывает стены и окружающие предметы. А на открытых пространствах (да-да, в игре наконец появился "свежий воздух"!) и вовсе невольно прищуриваешь глаз, когда из-за огромной тучи на небе неожиданно выглядывает солнце, заливая светом разрушенные здания и остовы машин.

Вообще, с открытыми пространствами разработчики поработали на славу. Например, в некоторых местах игра буквально заливает нас грязью вместе с ветром и дождями. В этот момент обзор превращается в кашу и совершенно ничего не видно. Но, по нажатию клавиши Артём протирает рукой стекло противогаза так, как если бы играющий сам в этот момент находился на месте главного героя. Мелочь, но очень эффектно придумано! Что касается мелочей, то игра выросла на порядок в плане детализации и внимания к деталям вообще. Metro 2033 ощущалась довольно тяжёлой игрой, грузной что ли... к тому же не самая лучшая оптимизация на ПК только усиливала её "тяжесть".

В Last Light таких проблем уже нет - игра прекрасно оптимизирована, поэтому с лёгкостью "пойдёт" на компьютере средней конфигурации. Что касается сценария, то в игре на этот раз врагов завезли гораздо больше чем союзников: подземку раздирают на части противоборствующие фракции, пытаясь захватить под свой контроль как можно больше станций. Мародёры всё также совершают преступления и держутся небольшими группами. Красные, этакие коммунисты и придерживаются больше партизанской политики. И, самая необычная фракция это Рейх. Нацисты, убивающие людей за любое подозрение в мутации и стремящиеся всё время начать конфликт с остальными общинами. Со всеми ними нам так или иначе придётся познакомиться, персонажи и действующие лица получились на удивление колоритными и запоминающимися.

Озвучка профессиональная, что тоже добавляет свою долю в общую, и без того, мощнейшую атмосферу игры. Что касается арсенала, то тут он заметно расширен. Появились мины, винтовки и автоматы разных модификаций и пару дробовиков. Всего, если учесть метательное, видов оружия представлено аж 20 штук, что не может не способствовать к разнообразию и стилю умерщвления врагов. Появился и стелс: в некоторых моментах нам дадут возможность передвигаться ползком, укрываясь от патрулей и, при первом удобном случае швырять в них метательные ножи. Практически каждый шаг в такие моменты отчётливо отдаётся в пальцах от клавиш, напряжение возрастает и происходящему на экране действительно веришь. Благо, что искуственный интеллект вырос раза...в два. Противники кидают в нас гранаты, постоянно перемещаются по локации, прячутся за укрытиями и вообще творят чудеса, совершенно не в пример истуканам из предыдущей игры.

Не обошлось здесь и без романтики! Артём явно испытывает влечение к одной из воительниц ордена, та, в свою очередь, на протяжении игры отвечает ему взаимностью. За персонажами интересно наблюдать и слушать их диалоги. Уже одна эта сторона игры делает её просто обязательной к ознакомлению каждому игроку, а любители шутеров будут и вовсе в восторге от здешней баллистики и тактильных ощущений пушек. По продолжительности игра также не пасует, особенно, если пытаться отыскать все тайники и пасхалки и отсылки к другим произведениям (а их тут очень много). Имеется и две концовки, определяющие ваши поступки и действия на протяжении всей игры. Традиционно, плохая и хорошая. И ещё, личный совет: играйте в полной темноте и в хороших наушниках. Благодаря просто колоссальной атмосфере вы с головой погрузитесь в интересную и такую прекрасную историю.

Комментарии (1)

mbwar.com