Рецензия на Call of Duty: Black Ops. Обзор игры call of duty black ops


Обзор Call of Duty: Black Ops [КГ] | VRgames

Студия Treyarch относится к разряду тех ребят, которые являются своеобразными «игровыми неграми» больших компаний. Вместе с Raven Software и Obsidian Entertainment они составляют тройку наиболее известных представителей этой, хм, профессии. Вся эта тройка в последнее время пыталась выйти на сцену с игрой своей мечты. Raven создали средний шутер Singularity, Obsidian представили публике спорный Alpha Protocol. Treyarch не стали анонсировать новый тайтл, но полностью переделали старый, заставив его заиграть новыми красками.

Black Ops — это третья попытка Treyarch обыграть Infinity Ward на их же поле. Call of Duty 3 вышла просто качественным повторением второй части, World at War явно проигрывала Modern Warfare в динамике. Но с Black Ops все получилось. Это совершенно новый подход к серии, обставляющий все предыдущие 6 частей на раз.

«Sport the war, war supportThe sport is war, total warWhen victory's a massacreThe final swing is not a drillIt's how many people I can kill»Slayer, “War Ensemble”

Взять хотя бы сюжет. Забудьте о тех жалких огрызках истории, безликих прайсах-мактавишах. Сценаристы Treyarch придумали настоящий триллер в декорациях холодной войны. Впервые у нашего героя есть не только имя, но и внешность, и голос, и характер. Вся игра (за исключением последней миссии) — это воспоминания капитана Алекса Мейсона, сидящего на допросе в недрах некой организации. Приглушенный голос из-за мутного окошка пытается выведать значения неких цифр, которые постоянно мерещатся Мейсону, и капитану приходится в памяти проделывать весь свой путь от событий на Кубе в 1961 году до того места, где он сейчас находится. За время игры нам придется пострелять не только за Мейсона, но и еще за двух персонажей, также сыгравших важную роль в развитии сюжета. И пусть сюжет этот в итоге сводится к банальности, он по-настоящему интригует, а концовка и вовсе вызывает желание аплодировать стоя. Кроме того, в игре набирается столько диалогов и сюжетных заставок, что хватит на все предыдущие части, вместе взятые. Кстати, русский солдат Виктор Резнов снова с нами, и харизмой своей он легко затмевает любимого Infinity Ward капитана Прайса. Радует, что в сюжете не нашлось места «клюкве», несмотря на то, что главными злодеями вновь являются русские. Великая трехбуквенная надпись на стенах не встречается, замечены были лишь последние несколько букв русского алфавита, написанные на крыше одного из зданий. Более того, в игре есть миссия, где мы выступаем в роли того самого Резнова, сражающегося в рядах советской армии против остатков фашистской гидры. В этой же миссии Резнов сражается бок о бок с главным героем World at War.

По воле сценаристов нам придется побывать в самых разных местах. Куба, советская тюрьма строгого режима в Воркуте, Пентагон, Вьетнам и многие другие локации вышли не только большими, но и великолепно проработанными. Количество необязательных деталей просто зашкаливает, словно в какой-нибудь хорошей RPG. На всех уровнях спрятано по три носителя данных, которые проливают свет на дополнительные подробности о сюжете и персонажах. Посмотреть на них можно из главного меню.

«Free fire zone with my M-16Vendetta burns insideWiped out their lives for eyes unseenMercy chilled to the freezing pointTo the war»Sodom, «M-16»

Патентованный геймплей Call of Duty не претерпел особых изменений. Это все тот же заскриптованный экшен, в котором герой может выдержать попадание автоматной очереди в грудь, а осколочная граната уже на трехметровом расстоянии не опаснее апельсина. Впрочем, в этот раз разработчики сделали большинство уровней по образу и подобию кладбища самолетов из Modern Warfare 2. Поэтому локации вышли весьма приличных размеров и позволяют кое-какие вольности. С постановкой все в полном порядке. При этом постановка у Treyarch получилась… более жизненной, что ли. У Infinity Ward вам на голову падает вертолет, а затем запускаются ракеты с ядерными боеголовками. Здесь же нам предлагают убежать из русской тюрьмы с одной лишь заточкой и пистолетом Макарова в компании Виктора Резнова и гигантского бородатого мужика Сергея, который ломает шеи охранникам своими подмышками. Каждого гибнущего статиста по-настоящему жаль, а предфинальная сцена побега, где Мейсон, словно Терминатор, идет по двору и уничтожает все живое с помощью ручного пулемета, отпечатается на вашей сетчатке навсегда. Местами игра почти покадрово цитирует Crysis и Battlefield: Bad Company. Разработчики поставили перед собой цель максимально разнообразить игру, и у них это вышло. Если раньше 75% геймплея занимала стрельба, а все остальное — аттракционы вроде покатушек на танках, то теперь соотношение почти сравнялось, и это хорошо.

Сражения вышли по-хорошему зверскими, так как Treyarch вернули в Call of Duty расчлененку. Не Soldier of Fortune, конечно, но при здешнем темпе это пришлось весьма кстати. Вообще, в Black Ops не стесняются крупным планом и с мерзким хрустом перерезать глотки вьетнамцам и выкалывать глаза пленным. Кроме того, серьезно возмужал интеллект врагов. С разработчиками работал настоящий военный консультант, который хорошенько объяснил им, как ведет себя солдат на поле боя. При этом подчеркивалось, что бойцов разных армий учат по-разному, поэтому и вести себя они будут различно. Обещания выполнены — русский солдат прежде всего ищет укрытие, вьетнамец летит сломя голову с зажатым курком. Меньше всего мозгов досталось немцам — их хватает только на то, чтобы стоять на месте и палить по вам, но и времени им уделяется немного.

Арсенал немного оскудел по сравнению с предыдущей игрой, но не потерял в качестве. Особым шиком является знаменитый дробовик SPAS-12, заряженный зажигательными патронами. Дальность действия у него совсем невысока, но это с лихвой компенсируется эффектностью и эффективностью. Тому, кто попадает под этот леденящий кровь «БУУУУХ!», остается только посочувствовать. Даже устрашающий своим грохотом не то пулемет, не то гранатомет из «Неудержимых» бледнеет перед этим монстром.Очень серьезно помогает игровому процессу музыка. Впервые за всю историю серии она играет главенствующую роль. Для каждого уровня написано несколько вполне сносных тем. Особенно я выделю обработку советского военного марша в миссии за Резнова — наверное, именно его, марша, заслуга в том, что за эту миссию я ни разу не погиб, духовно окрыленный патриотическими настроениями.

Графически игра весьма компетентна. Новый движок, который сделан на основе старого, выдает прекрасную высокодетализированную картинку, очень хорошо справляется с поверхностями и тенями. Великолепно выглядят лица персонажей, анимация также шагнула вперед. Здешние джунгли смотрятся гораздо красивее, чем в Crysis. Расплачиваться за это придется скверной оптимизацией, периодически подергивающейся картинкой, высокими системными требованиями и прочими гадостями. Treyarch также немного намудрили с чекпойнтами, из-за чего мы зачастую оказываемся после очередной смерти прямо под вражеским дулом.

«MarinesThey're fighting for youMarinesThey're dying for youMarinesKeep your honour cleanMarinesOut in the killin'fieldsMarines»Sodom, “Marines”

Напоследок — о еще одной важнейшей составляющей — мультиплеере. Во-первых, знаменитый режим «Nazi Zombies» (теперь — «Зомби») доступен и в виде сингла. Во-вторых, в игре появился новый мультиплеерный режим «Ставки». Это четыре новых подвида игры, замешанных на смене оружия. Скажем, в «One in the chamber» каждому игроку выдают нож и пистолет всего с одним патроном. За каждое убийство игрок получает еще один патрон, и нужно набрать как можно больше фрагов, пока на карте не останется всего один игрок. В-третьих, за победу во всем этом деле игрок получает новый вид валюты — CoD Points. Эти очки можно тратить на новое оружие, контракты — задания, за которые можно заработать очки опыта, дополнительные модули к оружию, камуфляж, модель игрока и перки. Нововведение улучшает и без того почти идеальный мультиплеер, и что будет в следующем году, даже страшно представить.

P.S. Локализация игры вышла превосходной. Актеры играют вдохновенно, эмоционально и убедительно, голоса подобраны крайне удачно. Это большая редкость в теперешние времена, поэтому очень не советую пропускать такой подарок от «1C-СофтКлаб».

Плюсы:• прекрасный сюжет;• убедительная, жизненная постановка;• отличная графика;• расчлененка;• великолепные звук и музыка.

Гадости:• плохая оптимизация;• устаревший подход к делу.

Оценка: 8.8.Вывод:

Call of Duty: Black Ops — это практически идеальный экшен, новая страница в серии. Treyarch поставили себе высочайшую планку качества и выдержали ее. Проблема лишь в том, что это по-прежнему линейный и донельзя заскриптованный шутер, и терпеть такой подход нет уже никаких сил.

Обзор написан по PC-версии игры

Роман Бетеня

vrgames.by

Обзор Call of Duty: Black Ops | VRgames

Сериал Call of Duty – настоящий феномен игровой индустрии. Вышедший в 2003 году дебютный проект студии Infinity Ward одним махом перехватил инициативу у тогдашней владычицы жанра Medal of Honor и дал начало целой серии сверхпопулярных шутеров, на которые до сих пор равняются другие команды разработчиков. Выход каждой новой части CoD неизменно будоражит умы миллионов геймеров по всему миру, а карманы боссов издательства Activision буквально пухнут от хрустящих купюр с портретами американских президентов.

Самое интересное заключается в том, что раз от раза рецепт успеха, по сути, не изменялся ни на йоту. Менялось время действия, сюжет становился все бредовее, количество спецэффектов на единицу времени росло в геометрической прогрессии, обрастали полигонами модели, движок щеголял все более навороченными технологиями – но основные слагаемые перманентной популярности серии оставались статичными. Шикарный адреналиновый non-stop экшен, обилие запоминающихся ситуаций и кинематографичность в лучших традициях Голливуда – вот за что мы полюбили Call of Duty.

Долг зовет. СноваСтудия Treyarch, призванная Activision для ускорения поточного производства новых CoD, всегда оставалась в тени своих «старших братьев», и их проекты не дотягивали до эталонного уровня частей за авторством Infinity Ward. Call of Duty 3 до сих пор считается самой неудачной игрой серии, а пятая часть, World at War, хоть и была сама по себе крепким проектом, но в рамках линейки стала шагом назад в сравнении с прорывной на то время первой Modern Warfare. Седьмая номерная игра была для них шансом реабилитироваться, доказать, что они умеют делать свое дело не хуже других, и, к счастью, разработчики подошли к этому со всей ответственностью.

Проблема всего сериала Call of Duty заключается в том, что при одинаковом рецепте создания игр с каждой новой частью все острее ощущается необходимость перемен, ведь все приемы, казалось бы, уже испробованы, а игроки пресыщены по самое не могу. Играть по-прежнему весело и захватывающе, но острота ощущений уже, согласитесь, не та. Однако в этот раз кудесники из Treyarch смогли приятно удивить. Технически сваяв совершенно тот же самый CoD, что и раньше, они добавили в него достойный сюжет.

Действие Black Ops разработчики перенесли во времена холодной войны, а в качестве ориентира взяли убийство 35-го президента США Джона Фицджеральда Кеннеди. Опираясь на эту дату, сценаристы Treyarch разыграли свою, на удивление длинную и захватывающую историю. Глобальный заговор, мятежный советский генерал в роли главгада, химическое оружие страшной силы – все обязательные атрибуты на месте, даже на повсеместную "клюкву" уже не жалуешься, настолько родной стала вносимая ей толика безумия. Однако в сюжете игры больше всего радует не столько суть, сколько его подача, нарратив. В этом плане Treyarch обскакала все предыдущие части вместе взятые. Главный герой, спецназовец Алекс Мейсон, приходит в себя в странной комнате привязанным к стулу в окружении множества мониторов и хирургических инструментов. По подведенным к голове проводам периодически пробегает "бодрящий" заряд тока. В мозгу буйствуют какие-то странные цифры. А с потолка гремит голос дознавателя...

Бодрое вступление уже настраивает на нужный лад. По сути, практически вся история и развивается в одной этой комнате, а полтора десятка миссий – это лишь воспоминания Мейсона о пережитых им тайных операциях, которые он рассказывает таинственному дознавателю. Прием, конечно, далеко не новый, но обставлен он в Black Ops просто отлично. На благо истории работают также яркие персонажи, будь то напарники главных героев (по старой доброй традиции некоторые миссии вы будете проходить от лица не Алекса, а другого персонажа – оперативника ЦРУ Джейсона Хадсона) или камео реальных исторических деятелей – тогдашнего министра обороны США Роберта МакНамары и, собственно, президента Кеннеди. Но всех собой затмевает наш знакомый еще по World at War старина Виктор Резнов, с которым после победы во Второй мировой жизнь обошлась очень сурово и который впоследствии сыграет для сюжета ключевую роль. Отдельное спасибо хочется сказать разработчикам за шикарную озвучку, для которой была приглашена куча знаменитостей: рэпер Айс Кьюб (Боумен), Гари Олдман (Резнов), Эд Харрис (Хадсон) и Сэм Уортингтон (Мейсон). Black Ops – один из тех ярких примеров, когда русская озвучка в локализации только портит общее впечатление.

На линии огняНо, если отвлечься от сюжета, очень быстро понимаешь, что он-то и есть единственное отличие Black Ops от предыдущих частей. С геймплейной точки зрения перед нами та же Modern Warfare 2, разве что в других декорациях. Различия незначительны и кроются лишь в мелких деталях. В этом-то и заключается основная проблема Black Ops – против предшественниц ей нечего предложить нового. Даже постановочные сцены, многочисленные, эффектные, дорогие и красивые, временами вызывают стойкое чувство dejа vu. Доходит до смешного, когда творение Treyarch чуть ли не покадрово воспроизводит отдельные сцены из игр-предшественниц.

Заметно развилось персональное изобретение Treyarch, опробованное ими еще в World at War, – режим "Зомби". И если базовая карта не представляет собой ничего особенного, то уровень, открывающийся после прохождения сюжетной кампании, способен уморить любого. Добро пожаловать в Пентагон, дамы и господа! На нас валят толпы голодных зомби, но не стоит отчаиваться! Дробовик в руки – и вперед, на баррикады! Рубиться в кооперативе на четверых – одно удовольствие. Игрокам, кстати, предстоит вжиться в роли не кого-нибудь, а самых что ни на есть МакНамары, Кеннеди, Фиделя Кастро и Ричарда Никсона, что придает творящемуся на экране безумию дополнительного перцу.

По технической стороне игры сказать особо нечего – в сравнении с MW2 графически игра изменилась не то чтобы сильно. Только вот разработчики упустили из виду такой важный момент как оптимизация, но касается это только PC-версии – консольщики подобными проблемами не обременены. Игра умудряется заметно подтормаживать на любых компьютерах вне зависимости от конфигурации. И хотя патч, решающий большинство проблем игры на ПК, уже увидел свет, момент этот весьма неприятный.С новым CoD'ом, товарищи! Black Ops оказалась заметно лучше World at War, в чем-то обскакав даже обе Modern Warfare. Проверенный временем яростный геймплей умело разбавлен интересной историей, однако отсутствие новых идей и множественные заимствования несколько портят общее впечатление. Тем не менее Black Ops сполна заслуживает того, чтобы убить на нее пару вечеров.

P.S. А меж тем конвейер Call of Duty даже и не думает затихать, а лишь набирает новые обороты. Treyarch и Infinity Ward вовсю трудятся над своими следующими частями франчайза, а вдобавок к ним контора Sledgehammer Games ваяет некий "приключенческий CoD". Что из этого получится, пока что не совсем понятно. Хочется верить, что разработчики сами понимают необходимость перемен и в итоге найдут ту правильную золотую середину. А мы будем только рады.

Радости:Яркий геймплейВ кои-то веки нормальный сюжет и его подачаПохорошевшая графикаОтличная оригинальная озвучка и неплохая музыка"Зомби-мод" по-прежнему зажигает

Гадости:Посредственная оптимизация на ПКМало новогоЗаимствования из предыдущих частей

Оценка: 8.0

Вывод:

Очень качественный и дорогой шутер, который можно смело рекомендовать всем и каждому. Единственное противопоказание - полнейшая непереносимость жанра как такового. Лучше CoD в своей нише по-прежнему ничего нет.

Обзор написан по PC-версии проекта

Диск предоставлен интернет-магазином OZ.BY

vrgames.by

Обзор игры Call of Duty: Black Ops 3

 

Call of Duty продолжает забираться все дальше в будущее. На календаре уже 2060-е годы. Новые системы противовоздушной обороны сделали авиацию бесполезной. Вместо открытых конфликтов ведутся прокси-войны с помощью спецподразделений, состоящих из киборгов и боевых роботов. Одно из таких подразделений (в составе ЦРУ) фигурирует в качестве главных героев Black Ops 3.

 

Call of Duty продолжает забираться все дальше в будущее. На календаре уже 2060-е годы. Новые системы противовоздушной обороны сделали авиацию бесполезной. Вместо открытых конфликтов ведутся прокси-войны с помощью спецподразделений, состоящих из киборгов и боевых роботов. Одно из таких подразделений (в составе ЦРУ) фигурирует в качестве главных героев Black Ops 3.

С кем и за что идет война, понимать начинаешь только к концу игры. Начиная с 2007 года все Call of Duty отличались чрезмерно мудреным сюжетом и диковатой фантазией (чеченцы в роли русских националистов, коварное нападение российского спецназа на макдачечную). В первой Modern Warfare ипервой Black Ops это даже нравилось: там были по-настоящему интересные истории, хотя разобраться в них детально удавалось только самым преданным поклонникам игры. В остальных случаях сюжет был просто набором безумных фантазий, необходимых, чтобы как-то обосновать перестрелки на развалинах Белого дома и у подножия Эйфелевой башни. Black Ops 3 ушла дальше всех. Здесь дали психологический триллер про сложности взаимоотношений человека и искусственного интеллекта. Но то, что у французских разработчиков решается путем долгих ************** (переживаний) (Beyond: Two Souls). Надо просто убить всех нехороших людей. И хороших на всякий случай тоже. И не только людей. После событий Advanced Warfare прошло менее десяти лет, но саранчовые стаи беспилотников куда-то исчезли

Впечатление, что сценарий писал свихнувшийся подросток на спидах, подкрепляется локализацией. Язык в Black Ops 3 богатый и образный:«Налетел жопой на забор»«На кону твоя жопа»«Хватит пальцем в жопе ковыряться»«Вот так это дерьмо делается»«Что ты видел? — Дерьмо я видел!»«Спорим, что внизу мы найдем какое-нибудь невероятное дерьмо?»Негативный эффект усугубляется невыразительными голосами (русские актеры как будто не видели игру) и плохой звукорежиссурой: громкость голосов относительно фоновых звуков все время гуляет. Особенно комично это выглядело в сцене допроса: персонаж орет во всю глотку, а голос еле слышно. Те же самые недостатки были в локализации Until Dawn, но там хотя бы можно было переключиться на английский. А здесь такой возможности не дают.

В кампании рекомендуют во время боя использовать паркур, но на практике проку от него мало

Сценарий, помимо того, что очень плохо объясняет обстановку во вселенной игры, еще и страдает от явных противоречий. Новые системы ПВО вроде как сделали авиацию бесполезной — но авиация в игре встречается часто и даже участвует в крупных воздушных битвах. Человекоподобные роботы вроде как избавили от необходимости иметь живую пехоту — но пехотинцев из плоти и крови не меньше, чем роботов, и сражаются они на одном уровне. Вместо открытых конфликтов вроде как ведутся тайные операции силами спецназа — но бои по масштабам похожи на полноценную войну. Самое же забавное, что в 2060-е, в мире боевых роботов, поездов на магнитной подушке и беспроводных нейроинтерфейсов, в качестве уборщиков и официантов по-прежнему задействованы люди. Даже проблема облысения не решена: один из самых могущественных людей на планете сверкает залысиной Малковича.

Но бог с ним, с сюжетом. Главная проблема Black Ops 3 в том, что это скучный и однообразный шутер. В Call of Duty всегда была плохая игровая механика. Враги бестолковы, но давят массой и нападением со всех сторон, гранаты летят ежесекундно и неизвестно откуда, от напарников толку почти никакого, спрятаться негде и остается только бежать, бежать и бежать. Обычно эти недостатки уравновешивались восхитительно бредовым сюжетом и запоминающимися уровнями (Чернобыль, Байконур, остров в Аральском море). В Black Ops 3 ничего этого нет, и в результате кампания превращается чуть ли не в пытку.

Справедливости ради надо сказать, что разработчики понимают ущербность игровой механики и пытаются ее исправить. В Black Ops 3 появились апгрейды оружия (набор пушек и обвес можно выбрать перед заданием) и спецспособности, которые здесь называются «киберядра». Среди них обезвреживание роботов на расстоянии, атака облаком микроскопических дронов, ускорение рефлексов, маскировка и так далее. Прижились они, правда, плохо: большинство ситуаций решается с помощью обычного оружия.

По-настоящему полезной кибернетический способностью можно назвать тактический режим, в котором подсвечиваются враги, гранаты, точки, куда ударят ракеты, и просто опасные участки. Это решает традиционные проблемы Call of Duty: слабую различимость врагов (серые человечки на сером фоне) и постоянное появление гранат под ногами (теперь они подсвечены заметным красным ореолом). Да и самому гранаты кидать удобнее благодаря видимой траектории.

Режимов игры на этот раз больше, чем когда-либо. Кроме мультиплеера и привычного зомби-режима, есть паркур (бег с препятствиями как в Mirror’s Edge), боевые симуляции в виртуальной реальности (доступны из кампании) и режим «Кошмары». В «Кошмарах» предлагают снова поиграть на сюжетных уровнях, но с участием не только обычных врагов, но и зомби. В сетевой игре появились классы, называемые «специалистами». У каждого специалиста свое уникальное оружие и спецспособность — например, лучник с эхолокацией или гранатометчик с кинетической броней.

Общее впечатление от Black Ops 3 точно передает релизный ролик игры: это глупая игра для неразборчивых людей. Я прошел все Call of Duty (кроме консольной Big Red One), многие мне очень понравились (больше всего первая Black Ops и первая Modern Warfare), но такой скучной и слабой игры в этой серии видеть еще не доводилось.

game-fresh.com

Обзор Call of Duty: Black Ops - рецензия на игру Call of Duty: Black Ops | Рецензия

Середина 1980-х. Алекс Мейсон, главный герой Call of Duty: Black Ops, прогоняет из своего подсознания несуществующего «русского» Резнова и возвращается к службе вместе со своими товарищами Вудсом и Хадсоном. У Мейсона есть сын Дэвид, который скучает по умершей матери и злится на отца, поскольку тот постоянно отлучается на опасные операции «по работе». Во время одной из таких вылазок случается трагедия. 2025 год.

Повзрослевший Дэвид Мейсон пытается остановить безумного террориста Рауля Менендеза. По ходу действия выясняется, что Дэвида и Рауля связывают многие фундаментальные вещи, в том числе и неясное прошлое Алекса Мейсона.

Пару лет назад я начинал свою статью про Call of Duty: Modern Warfare 2 для одного крупного профильного журнала следующими словами: «О такой знаковой игре, как Call of Duty, рассказывать непросто. Сейчас, когда вы читаете эту статью, многие наверняка уже успели пройти ее вдоль и поперек по нескольку раз, а те, кто еще не успел, сделают это независимо от того, что будет написано ниже». Прошло время, а ситуация не изменилась. Call of Duty все еще пребывает в том состоянии, когда про нее знают и в нее играют все: кто-то чтобы знать врага в лицо, кто-то - чтобы оценить мультиплеер, кто-то - чтобы посмотреть интерактивный фильм. Call of Duty – это неизбежно, как смерть или выборы президента.

Когда Infinity Ward после Modern Warfare 3 отошла от дел, фокус сместился на Treyarch – учеников, внезапно ставших учителями. Больше денег, больше внимания и больше ресурсов – но больше прессинга, надсмотра и риска. Treyarch нашла в себе силы попытаться что-то изменить в застоявшейся формуле, но результат от этого не стал драматически лучше. Скорее, даже наоборот.Black Ops 2 по способу изложения истории почти не отличается от первой части: главных героя по сути два (Алекс и Дэвид Мейсоны), но поиграем мы, кажется, вообще за всех живых существ и роботов, хоть раз появлявшихся на экране. Повествование постоянно прыгает с «прошлого» в «будущее», раскрытые в 80-х интриги мгновенно отзываются эхом в 2025-м, и уследить за тем, кто кого и когда убил, не так просто. И тем не менее, это довольно увлекательное занятие. Одно из главных достоинств Black Ops 2 в том, что вместо технологий и масштабных конфликтов Call of Duty сосредотачивается на персоналиях. Вы действительно запомните, что случилось с Мейсоном, почему Менендез съехал с катушек, отчего Вудс постоянно злой и кроет всех матом, кто такой Фарид и так далее. Более того, Treyarch отвела больше времени, сил и мотивации не героям, а злодею, Раулю Менендезу. За 5-6 часов прохождения игроку дадут возможность взглянуть на мир его глазами и даже попытаются объяснить его поведение, проникнуться чем-то вроде симпатии или хотя бы сочувствия (Стокгольмский синдром?). Причем миссия в Никарагуа, где события поочередно показывают с перспективы Мэйсона, а потом Менендеза – украшение и вершина Black Ops 2 с точки зрения повествования. Но, как правильно заметил создатель Minecraft Маркус Перссон в своем твиттере, Infinity Ward давала тебе возможность почувствовать себя героем, а Treyarch заставляют быть психопатом. Нервные расстройства – это вообще главная тема Black Ops 2 после демонстрации различных видов вооружений. Все герои или неврастеники, или с трагическим прошлым, или эмоционально нестабильны, постоянно кричат и изощренно пытают друг друга. Психологический техногенный боевик – вот что такое Black Ops 2.

Основная претензия игроков к Call of Duty на протяжении последних лет – «это линейный тир и аттракцион, где ты бежишь по узкому коридору и почти ничего не можешь делать». Treyarch попыталась это утверждение нивелировать. Для начала, она сделала экран выбора миссии между «сюжетной» и «побочной», т.н. Strikeforce Missions. Для сюжетных можно выбрать себе экипировку, но для миссий «в прошлом» можно выбрать только соответствующее оружие, и наоборот. Strikeforce Missions – это сайд-квесты, побочные задания, где ты управляешь четырьмя различными отрядами боевых единиц: солдаты, шагающий танк, дрон, спутник, робот на гусеницах, и т.д. Сюжетного наполнения они не несут и посвящены выполнению на время различных заданий: удержать точки, убить цель, сопроводить VIP в зону эвакуации, охранять движущийся груз и так далее. В любой момент можно включить тактическую карту с видом «сверху» и отдавать приказы четырем отрядам. С тем же успехом можно брать личный контроль над любой боевой единицей – и это единственное, что спасает ситуацию от катастрофических просчетов искусственного интеллекта. Но самый главный вопрос – зачем я должен играть в скучные, бессвязные задания с бесполезным тактическим видом и никудышным ИИ на картах, сгенерированных, мне кажется, случайно? Разработчики отвечают, что выполнение Strikeforce Missions повлияет на дальнейший ход игры и концовку. Тут они не солгали, но пара строчек в диалогах - достаточный ли это повод?Второй шаг к избавлению от клейма «линейного шутерка на вечерок» - это вариативность прохождения. Ну, насколько это возможно в условиях декорированного под различные страны коридора. Возможность повлиять на дальнейший ход миссий и концовку встречается примерно в половине сюжетных заданий. Например, от того, даст ли Мейсон слабину Резнову, зависит предательство одного из персонажей в игре, а ваш навык вождения джипа определит, будет ли твой напарник ходить всю оставшуюся кампанию с обожженным лицом.

В остальном все по-старому, со своими плюсами и минусами. Куча взрывов и голливудская постановка. Театральные миссии со специальным персонажем, созданным для того, чтобы потом его красочно убить. Управление джипами, дронами, пауками и другой техникой, плюс лошадь. Жесточайшие ограничения по передвижению: не дай Бог выбежишь на метр от намеченного маршрута – и конец игры. Есть очень классные и разнообразные задания с отличной структурой: например, в Афганистане, на огромном корабле с клубом, или на тонущем авианосце под названием, внимание, «Барак Обама». По-старому выглядит и графика – и вот это уже не смешно. Мы полигоны не считаем, но плотность визуальных событий на каждый кадр Call of Duty с каждой частью увеличивается в геометрической прогрессии, и в Black Ops 2 на экране происходит мыльное, перегруженное месиво из моделей, спецэффектов и текстур. Режиссура и «ба-бах» уже не спасают. Но самое плохое, что осталось в Call of Duty по-старому – это сама стрельба. Невыразительная и суматошная. Стрелять в Call of Duty ужасно надоело. А если этот процесс уже не приносит удовлетворения в игре жанра, который называется «shooter», то это очень грустно.

Black Ops 2 – это все тот же Call of Duty, устаревший, но страшно популярный развлекательный продукт. Он умеет успешно развлекать, но делает это одним и тем же способом уже много лет подряд. И люди покупают, в том числе из-за одиночной капании. Аномалия и пинок по яйцам всем, кто выходит в Интернет с виртуальными плакатами «игры – это искусство». Сокрушаться не то чтобы нужно: в музыкальной индустрии на вершинах чартов всегда свои Ники Минаж, а в бокс-офисах лидируют картины про говорящих зверей и беременного Дюжева. В любом случае, как я уже написал в самом начале, Call of Duty будут покупать несмотря на то, что здесь написано. Но – только до определенного момента. Просто Black Ops 2 – это не тот момент, еще рано.

Игорь Белкин – о сетевой игре:

После такого жесткого разбора игры довольно странно писать про нее что-то доброе, хорошее и светлое, но я все-таки попытаюсь. При всех своих минусах и косяках, сингл Call of Duty по-прежнему на голову выше всех основных конкурентов в жанре; не будь в названии игры заветных трех букв, ей можно было бы смело ставить на балл-другой выше, но Call of Duty уже который год прозябает в заложниках собственного успеха. От нее ждут, давайте честно скажем, революций, умопомрачительных новшеств и всего того, что позволило Call of Duty 4: Modern Warfare в 2007 году поднять серию на недосягаемый ни для кого уровень. Но ничего этого нет, и пока большинству все нравится, чинить велосипед никто не будет.

Теперь немного об игре: про сингл уже сказано довольно много, и в этом году он далеко не самое интересное, что в игре есть. Для Black Ops 2 была довольно сурово переработана онлайновая составляющая. Речь идет не только о новых перках и куче других мелочей - вариантов игры стало некомфортно много.Сами матчи разделены, условно говоря, на три типа. Стандартные матчи для зарабатывания опыта со случайными противниками, матчи частные, где можно устанавливать любые правила, но нельзя “прокачиваться” и - впервые - “ранговые” матчи, где кибер-атлеты и любители самоутверждаться в онлайне могут бороться за места в рейтинге и прочие знаки сетевого отличия. Пока, судя по счетчикам количества игроков, стрелков-турникменов в сообществе CoD не очень много.

Мультиплеер предсказуемо оказался по ощущениям еще одной модернизированной “колдой” с кучей мелких и не очень изменений. Появилось несколько новых режимов, часть из которых вернулась к нам из 2010 года (это режимы “каждый сам за себя” вроде Sticks and Stones, и так далее) и оригинальной Black Ops, но самыми популярными остаются Командный бой и Domination. В принципе, карты наиболее приспособлены именно для этих режимов: небольшие, уютные, хватает и простреливаемых открытых пространств, и укромных уголков.Наиболее заметные изменения коснулись настройки персонажей, про что вы все уже везде могли прочитать: теперь у персонажа есть 10 единиц “веса”, которые можно заполнить чем угодно: лишним перком, прицелом для ствола и так далее. Новые перки и система распределения оборудования привычного баланса не меняют, но добавляют игре, простите, свежести.

Главное, что откровенно расстраивает в онлайне Black Ops 2 - это интерфейс главного меню, который стал чудовищно неудобным и перегруженным кучей совершенно ненужных пунктов, надписей и опций. В остальном, все как обычно: тем, кому Call of Duty близок и не надоел, все должно очень понравиться. Всем остальным можно написать гадость про игру в интернете. Интернет он такой, все стерпит.

8.0 (Хорошо)Рецензируемая версия: PS3, Xbox 360, PC

kanobu.ru

Black Ops — Игры Mail.Ru

Игра стала еще более безумной, шумной и жесткой.

Постановочным шутерам c каждым годом все сложнее удивлять публику. Однако делать это нужно — работа такая. И вот сценаристы вынуждены закручивать сюжет в бараний рог и сочинять такую адскую ахинею, украшенную всеми возможными штампами и самой развесистой «клюквой», что за них порой становится неудобно. Возрожденная Medal of Honor в этом году решила зайти с другой стороны — попробовала впечатлить аудиторию более правдивым и честным рассказом про то, что такое современная война. Продажи были приличные, но с рекордами основного конкурента не сравнить. А Call of Duty: Black Ops спокойно продолжила гнуть старую линию и предложила новую порцию ахинеи. И снова сорвала банк…

Кредит доверия

Между тем уверенности в успехе Black Ops было куда меньше, чем когда очередная часть серии сходила со стапелей Infinity Ward — которая, собственно, и создала Call of Duty. Как известно, после скандального массового ухода ее сотрудников из Activision работа над серией полностью легла на плечи студии Treyarch, долгое время пребывавшей в тени своих более талантливых коллег и выпускавшей откровенно более слабые игры Call of Duty.

И вот после развала Infinity Ward эти люди оказались на первом плане, так сказать, под софитами и фотовспышками — а главное, под пристальным взглядом главы Activision Бобби Котика, который по своему обыкновению жаждет сказочных прибылей. Что делать в такой ситуации? Тут, конечно, остается только одно: копировать лучшее, что было придумано раньше, и прокручивать это в мясорубке сценария еще быстрее, а ахинеи туда добавлять еще больше — чтобы все это пускало пыль в глаза, кружило голову и не давало публике опомниться.

Собственно, так и получилось. Call of Duty: Black Ops — это сборная солянка из всех предыдущих частей серии (а также заимствований из других игр), только приправленная смесью напалма, керосина и LSD. Здесь всего в несколько раз больше: событий, динамики, трупов, пуль, угара и отчаянной, вызывающей даже уважение наглости сценаристов, которым, кажется, уже нечего терять — ведь за ними Котик…

Чего не отнять у игры, так это динамики — продохнуть совершенно некогда

Цирк с конями

Сюжет начинается уже в главном меню, где главный герой по фамилии Мэйсон — агент некоего американского спецподразделения — в полуобморочном состоянии сидит на электрическом стуле и, повинуясь призывным разрядам тока, вспоминает, как он дошел до жизни такой. 13 флэшбеков (плюс 2 финальных уровня в настоящем времени) — это сложно поддающаяся описанию смесь из махровых штампов, полуисторической полуправды и дичайших сценарных ходов.

События разворачиваются преимущественно в 60-ые годы прошлого века, во время Карибского кризиса. Но это — лишь исторический фон. Сам сюжет вновь обыгрывает набившую оскомину тему сумасшедших русских (корейских, арабских, китайских — нужное подчеркнуть) генералов, которые мечтают уничтожить Америку с помощью очередного суперсекретного супероружия.

Чтобы игрок не заскучал на этой банальщине, авторы резко взвинтили темп и придумали несколько действительно шокирующих деталей. Тон всему происходящему задает уже первая миссия, в который мы минуте на седьмой убиваем… Фиделя Кастро. Еще через пять минут Мэйсон попадает в плен все к тому же Кастро (тот, убитый, оказывается, был двойник) и отправляется мотать срок... в Воркуту.

Далее американский агент, отсидев год, совершает грандиозный побег из советской тюрьмы. В этом ему помогают совершенно невменяемый русский солдат Резнов (он общается с окружающими исключительно лозунгами), огромные рогатки, сделанные из портянок (ими можно уничтожать вышки!) и здоровый мужик, способный удерживать пузом автоматическую дверь. Кроме того, в процессе побега Мэйсон охотится с самодельным гарпуном на боевой вертолет и берет в руки огромный пулемет, превращаясь практически в шагающего робота. Логичным завершением происходящего становятся гонки на «УРАЛах» и поездки на мотоциклах с дробовиком наперевес.

Тут уже не знаешь, плакать или смеяться, и невольно задаешься вопросом — может быть, Мэйсон действительно бредит? Дальше сюжет, слава богу, не предлагает штурмовать портянками Кремль (хотя никто бы уже не удивился), но и без этого ему есть чем порадовать. События сменяются в бешеном темпе: мы успеваем поползать по туннелям, попасть в плен и снести с вертолета несколько советских баз во Вьетнаме и Лаосе (здесь игра, кажется, отчаянно пытается походить на Vietcong от Illusion Softworks), вернуться во времена Второй мировой и исследовать мертвый корабль (привет, первые серии Call of Duty и «Анабиоз»!), попрыгать по гонконгским крышам (здравствуй, Mirror's Edge), совершить тайное проникновение на секретную советскую базу и разнести ее с помощью арбалета (!), встретиться в бункере с президентом Кеннеди, взлететь выше облаков на уникальном самолете, чтобы оттуда координировать действия бойцов на земле и сбить из гранатомета (!) космическую ракету.

А еще мы наводим артиллерию, управляем полетом ракет, избиваем и пытаем ученого, катаемся на всевозможной технике, бегаем в защитном костюме по заполненным смертельным газом комнатам и палим в режиме сло-мо по врагам. При этом действие постоянно переключается между разными героями. Такой прием мы, конечно, не раз уже видели, и собственных находок тут минимум, но зато авторы реально берут темпом.

Зрелище действительно захватывает, хотя захватывает скорее как отчаянный трэш: большую часть времени к сюжету испытываешь интерес уже больше исследовательско-медицинский. С другой стороны, если рассматривать игру как этакую военную комедию, то история вполне удалась, да и развязка стоит ожидания: хотя примерно с середины уже ясно, к чему клонят сценаристы, в финале им все равно удается удивить.

Управлять различной техникой и палить из установленных на ее борту орудий здесь приходится раза в два чаще, чем в Modern Warfare 2

Пыль в глазах

Сумасшедшая динамика событий поддерживается резко возросшей жесткостью сопротивления. Врагов стало больше, и даже на стандартном уровне сложности (не говоря уже о высоких) каждая миссия превращается в серьезное испытание — такого в серии еще не было. Другой вопрос, что авторы берут не умом врагов или качеством дизайна (он стал лучше со времен Call of Duty: World at War, но все еще не сравнится с работой Infinity Ward), а просто количеством, вываливая на игроков толпы «мяса».

О многом говорит и тот факт, что в Black Ops снова, как и в первых играх серии, очень грубыми и заметными стали респаун врагов и зависимость происходящего от триггеров: здесь приходится постоянно идти вперед самому, иначе противники будут возрождаться бесконечно, а союзники никогда не сдвинутся с места. И в Modern Warfare 2, и в новой Medal of Honor авторам удавалось искусно все это маскировать. В таких условиях тактики стало еще меньше, а хаотичной пальбы больше: на фоне Black Ops нынешняя Medal of Honor выглядит почти тактическим симулятором.

Другим приветом из прошлого можно считать пуленепробиваемые торговые лотки с бронебойными арбузами, укрывшись за которыми, можно сдерживать толпы врагов; а также глупые ошибки искусственного интеллекта, когда боты просто замирают на месте, поворачиваются к противникам спиной или игнорируют неприятеля, засевшего в метре от них. Заметно хуже, чем в Modern Warfare 2,[b] [/b] проработаны модели оружия и звуки стрельбы — местами стволы похожи на детские пукалки.

Но больше всего не повезло мультиплееру. Конечно, там есть несколько интересных нововведений. Так, развивая один из классов, теперь мы можем уже на первых уровнях получить многие умения и перки: они все открыты изначально, нужно лишь купить их за очки опыта, приравненные ныне к деньгам. Соответственно, появился новый режим «Ставка», где игра идет как раз на ваши капиталы. Кроме того, появился режим боевой подготовки, где можно тренироваться вместе с друзьями; изменилась система подбора серверов.

Но все это мелочи. Главное в сетевой игре — дизайн карт, а с ним, как всегда у Treyarch, все не слава богу. Карты получились маленькие, неказистые и непродуманные: сражения превращаются в сущий хаос с элементами опять-таки комедии — врагов можно убивать с помощью радиоуправляемой машинки и брошенного наугад томагавка. И если Infinity Ward вылизывала свои игры до почти идеального блеска, то в Black Ops отвратительно оптимизирован и сам движок в целом, и сетевой код в частности. Проблемы есть даже в консольных версиях, а уж на PC играть без патчей и изощренных копаний в системе и файлах конфигурации просто невозможно.

Call of Duty: Black Ops объективно менее качественная игра, чем Modern Warfare 2. По многим показателям это шаг назад. Зато она стала еще более безумной, шумной и жесткой. И эта стратегия себя оправдала — копии игры расходятся как горячие пирожки. Надо думать, будь здесь возможность лично расстрелять Джона Ф. Кеннеди (сценаристы вплотную подошли к этому) или хотя бы запустить томагавком в лысину Никите Хрущеву, она покупалась бы еще лучше. В общем, серии определенно есть к чему стремиться.

games.mail.ru

Обзор игры Call of Duty Black Ops 2

Оценить материал:

Загрузка... Обзор (рецензия) игры Call of Duty: Black Ops 2 «Джетпаки» с жесткими крыльями. Перчатки, которые могут прилипать к любой поверхности, выдерживая вес тела. Реклама, которая показывает ваше лицо, когда вы проходите мимо. Call of Duty: Black Ops 2 показывает нам интересные идеи будущего. Но каково же будущее самой знаменитой серии? Неужели нам придется из года в год играть, по сути, в один и тот же FPS? Treyarch пытается смотреть вперед, опираясь корнями в прошлое. Вопрос в том, насколько долго можно эксплуатировать одну идею. Call of Duty снова бьет все рекорды по продажам. Каждый год нас кормят новой порцией приключений, навеянных романами Тома Клэнси и сказками о злых русских. К счастью, на этот раз главными плохишами будут не наши соотечественники. Однако сути это не меняет. Нам все также придется спасать мир от главного злодея — Рауля Менендеса. Мы сможем поиграть и за Алекса Мейсона, и за его сына Дэвида. Отрок весь в отца, точно так же он борется с террористами в далеком (или не очень) 2025 году. Сюжет дает ответы на многие вопросы, оставшиеся после первой части. Если они кому-то интересны. Буквально от всего происходящего на экране отдает нафталином. Как будто открыл старый бабушкин сундук и начал перебирать старые платьица, кальсоны, платки…Все это уже было. Игровой процесс состоит из уничтожения кучки плохих дядек, лицезрения скриптовых «вау-заставок», а также взрывы, взрывы и еще раз взрывы. Сюжет на этот раз старались сделать намного более «захватывающим» и «закрученным». Почему в кавычках? Представьте себе компот из сухофруктов и кетчупа. Примерно таким же бредом отдает порой происходящее действо на экране. Ах да, теперь появилась вариативность развития событий в некоторых моментах. Но особенного разнообразия такой подход не добавляет. Похожая ситуация была в Mass Effect 3. По сути CoD: BO2 есть две концовки: хорошая и плохая. А остальные различия в мелочах. Тут человека не догнал, там выстрелил/намеренно промахнулся – но с сюжетных рельс все равно не соскочить.. Причем плохой конец может оказаться даже если вы приняли лишь одно плохое решение из всех. Так что кому-то придется несколько раз помучить сингл, чтобы получить самое лучшее окончание истории. Жестокости явно прибавилось. Буквально в первые полчаса мы будет резво скакать на коне, а также попутно сбивать вражеские вертолеты. По количеству таких странных игровых моментов эта часть серии действительно бьет все рекорды. Зрелищность это конечно хорошо, но зачем же так перегибать палку? Что касается игрового процесса, то тут все вполне стандартно. Если вы играли в любую предыдущую игру франшизы, то вряд ли увидите заметные отличия. Появилось немалое количество нового вооружения – мы постоянно прыгаем во временных отрезках из холодной войны в недалекое будущее, поэтому арсенал хорош. Но, тем не менее, все время не покидают ощущения «дежа вю», вторичности происходящего. Взрывающиеся вертолёты, падающие небоскребы – реакция на это уже легкий зевок. Хотя целевая аудитория помладше, вроде учащихся средних классов, будет в диком восторге. Ко всему прочему, зачем-то добавили в повествовании режим «Strike Force». Незатейливые стратегические миссии призваны добавить разнообразия в игру. Однако, ничего кроме раздражения эти уровни не вызывают. Защита базы, сопровождение конвоя – рутинные операции только накручивают счетчик потерянного времени, проведенного за этим неинтересным занятием. Престарелый движок из последних сил пытается сделать нам «красиво». Яркие цвета, тошнотворный motion blur, блики – все это не в силах скрыть плохие текстуры и окружение. Сколько же можно мучить покойника, наряжая его то в одно платьице, то в другое, преподнося все это как «новейший движок»? При этом системные требования совсем не обрадуют владельцев слабых машин. Зато консольные игроки чувствуют себя как дома – им к «мыльцу» не привыкать, это уж точно. Щиплет глазки? О нет, это «графика нового поколения», как утверждает Treyarch. В довесок ко всему нам снова представляют несколько обновленный «Зомби-режим». Он построен на движке сетевой игры, так что стабильности при игре в команде явно прибавилось. В нем появилась пара новых режимов: «Транзит» и «Беда». В «транзите» нам нужно будет в составе команды перемещаться по огромной локации, кишащей зомби. Разумеется, самые полные впечатления будут только при игре с живыми людьми. Ну, а режим «Беда» будет даже поинтереснее предыдущего. Две команды, в каждой четыре человека, появляются в мире «транзита». И самое интересное в том, что напрямую отстреливать своих соперников нельзя. Их должны прикончить сами зомби. При этом Treyarch расщедрились и даже создали совершенно новые виды гниющих тварей. Так что в целом, зомби-режим представляет даже больший интерес, чем одиночная кампания. Мультиплеер – пожалуй, единственное светлое пятно. Ради него действительно стоит купить эту игру. Хотя он тоже не особенно революционен в сравнении с тем же Battlefield 3. Самое главное – теперь вместо серии убийств появилась серия очков. Например, как это действует: игрок захватывает флаг (100 pts), на обратном пути убивает врага (еще 100 pts), а затем приносит его на свою базу (+ еще 100 pts). Вот это и будет серией очков, за которую можно вызвать, скажем, летающий дрон. Награды накапливаются, как это было в CoD: Modern Warfare 3. Но при этом невозможно иметь неиспользованные награды одного вида. Так что, получив возможность вызова самолета-беспилотника, вы сможете использовать его лишь один раз, даже если снова сумеете заработать эту награду. Создание классов тоже претерпело существенные изменения. Теперь у вас есть 10 специальных очков, которые можно распределить так, как вам заблагорассудится. Благодаря этому, вы можете выбирать именно свой стиль игры. Если, к примеру, мало пользуетесь вторичным оружием, то нет смысла тратить эти очки персонажа на ненужные умения. Кроме того, добавлено много возможностей для кастомизации внешнего вида и оружия. Есть еще специальные карточки Wildcards, покупка которых может получить специальные навыки, недоступные в своем классе. Система перков также была переработана. Теперь они не влияют на оружие. Вместо этого перки действуют на конкретного игрока. Перед тем, как броситься на просторы сети, есть возможность прокачаться с ботами в режиме Deathmatch. С компьютерными болванчиками можно достигнуть десятого уровня, что будет хорошим подспорьем перед настоящими сетевыми баталиями. А новый режим Hardpoint (который напоминает режим «Царь горы» из Gears of War 3) прибавит интереса к набору опыта. Из новых «примочек» можно отметить специальный дрон, который летает над полем боя, пока не найдет свою жертву. А еще есть специальная турель, которая излучает СВЧ-волны, замедляющие ближайших врагов. В общем, мультиплеер вытягивает ситуацию с Call of Duty: Black Ops 2 в лучшую сторону. Настало время подвести итог. Одна часть аудитории скажет: «Ну вот, снова состряпали очередную часть знаменитой «дойной коровы» с тем же самым геймплеем». Другие в очередной раз будут в восторге, ведь серия пока еще не растеряла до конца зрелищность и динамику. Но что интересно, поиграют в нее по обе стороны «баррикад». Независимо от того, нравится это кому-то или нет, конвейер будет работать исправно. Пока есть многомиллионные продажи, по крайней мере. Отчасти пресыщение наступает от немощных попыток примазаться к славе CoD, вроде компании Electronic Arts, отчаянно клепающих Medal of Honor (последняя провальная часть Warfighter говорит сама за себя). Но Call of Duty уже достаточно долго топчется на месте. Все это мы уже видели и не один раз. Только лишь пара нововведений мультиплеера может хоть как-то привлечь к покупке очередной серии этой мыльной оперы.

Хорошее:— Возможность выбора в некоторых сюжетных местах— Динамика происходящего, зрелищность— Отличный мультиплеер

Плохое:— Немалое количество багов — Устаревшая графика— Всеобщая вторичность идей и игрового процесса

Наша оценка: 6.5/10

Рассказать друзьям:

Похожие записи:

    gamefoliant.ru

    Обзор игры Call of Duty: Black Ops III

    Про серию шутеров Call of Duty наверняка слышал в своей жизни каждый уважающий себя геймер, даже тот, кто вообще никогда не увлекался жанром FPS. За годы своего существования эта серия обросла многомиллионной армией поклонников, а также сильно видоизменилась, постепенно отдалившись от тематики Второй мировой войны, вместо этого сконцентрировавшись сначала на борьбе с терроризмом, а затем и вовсе перенеся развитие сюжета в будущее. Новая игра серии Call of Duty с подзаголовком Black Ops III не стала исключением из правил и рассказывает нам о том, как в войнах будущего начала размываться тонкая грань между роботами и людьми на поле боя.

    События новой игры студии Treyarch разворачиваются в 2065 году, спустя 40 лет после событий Black Ops II. Несколько крупнейших государств совместно разработали систему ПВО под названием Directed Energy Air Defence, в результате чего война с применением авиации и ракетоносителей стала попросту бессмысленной. Теперь страны воюют между собой исключительно на земле. Основными боевыми единицами стали боевые роботы и группы оперативников, работающие в тылу врага (те самые Black Ops). Среди солдат встречаются и те, которые прошли курс улучшений своего тела. Они получают в своё распоряжение многочисленные высокотехнологичные имплантаты, а также вживлённый в мозг прямой нейронный интерфейс (ПНИ) для управления новым телом.

    Игрок выступает в роли безымянного солдата (мужчины или женщины на выбор), который вместе со своим напарником Джейкобом Хендриксом оказывается заброшен в Эфиопию, где в ходе выполнения спецзадания они должны освободить из плена египетского министра. Разумеется, миссия идёт не совсем так, как было задумано, поэтому главного героя серьёзно ранят боевые роботы противника. Чтобы спасти солдату жизнь, было решено усовершенствовать его тело, в результате чего он обзавёлся несколькими кибернетическими имплантатами, а также чипом ПНИ. Его товарищ Хендрикс также добровольно прошёл через серию операций по усовершенствованию тела, чтобы не отставать от прогресса. Спустя пять лет после трагических событий, уже будучи «суперсолдатами», друзьям предстоит разыскать и обезвредить своего бывшего боевого товарища Джона Тэйлора, который по непонятным причинам покинул ряды Black Ops и начал рушить планы ЦРУ извне.

    Вообще, сюжет в игре выглядит довольно интересным и способен удержать внимание игрока на протяжении долгого времени. Однако в русской версии игры всё напрочь портит озвучка персонажей. В оригинале героев озвучивали такие актёры сериалов, как Кристофер Мелони («Связь», «Настоящая кровь», «Клиника»), Кэти Сакхофф («Звёздный крейсер Галактика», «24 часа», «Теория большого взрыва»), Рэйчел Кимси («Герои», «Медиум», «Лунный свет»), а главного героя, в зависимости от того, какой пол персонажа игрок выбрал в начале игры, озвучивали Бен Браудер («Доктор Кто», «Далеко во вселенной») и Эбби Браммелл («Обмани меня», «Щит», «Менталист», «Касл»). В русской версии вы не услышите оригинальных голосов западных актёров. Скорее всего, в Activision кто-то решил схитрить (или сэкономить?) и передать игру какой-то крошечной аутсорс-конторе «Рога и копыта», вместо того чтобы доверить её известным компаниям, специализирующимся на локализации видеоигр. Но правду мы с вами никогда не узнаем.

    В результате озвучка получилась настолько ужасной, что во время прохождения игры у меня из ушей едва не начинала бить фонтаном кровь. Порой складывалось ощущение, что персонажей озвучивала подвыпившая компания гопников, записывающая диалоги «под пивко» прямо на кухне своей хрущовки. Мало того, что голоса героев совершенно безэмоциональны, так ещё и записаны они с разной громкостью, отчего расслышать некоторые фразы практически невозможно. А знаете, что во всей этой ситуации самое страшное? То, что в игре нет возможности переключить звук на англоязычную дорожку и нельзя даже включить русские субтитры, чтобы хотя бы так понимать, о чём говорят персонажи. Игра изобилует ошибками в переводе текста, серьёзными недостатками в плане пунктуации, да и просто элементарными опечатками. Чего стоит только перевод термина «Machine Guns». Угадайте, как его перевели эти народные умельцы? Они написали «АвтоматS» — да, вот именно так и написали, указав нам на множественное число слова с помощью исконно русского окончания «S». Думаю, вам и без меня понятно, что проблема с русской локализацией лишает игроков львиной доли удовольствия от Black Ops III. И это весьма печально.

    Как бы то ни было, но кроме неудачной локализации игру сложно в чём-либо упрекнуть. Студия Treyarch в очередной раз прыгнула выше своей головы и предложила нам не одну игру, как это принято на рынке видеоигр, а сразу пять разных. Для того чтобы максимально подробно ознакомиться с ними, у вас уйдёт не одна неделя, а то и месяц. Мне же пришлось не спать ночами, чтобы в максимально сжатые сроки подготовить для вас этот обзор. Итак, чем же Black Ops III отличается от своих предшественниц? Прежде всего, это максимальная заточка игры под кооперативное прохождение во всевозможных режимах. С самого начала ты понимаешь, что играть в эту игру лучше всего со своими друзьями, а в гордом одиночестве ощущения будут не настолько яркими. Чтобы проникнуться духом командной игры, мне пришлось обратиться за помощью к своему товарищу, вместе с которым мы проходили игру во всевозможных режимах на протяжении нескольких дней.

    Итак, о сюжете основной кампании я уже замолвил пару слов чуть выше, а что же у нас с игровым процессом? Чем он отличается от прошлой игры? Как вы понимаете, события Black Ops III развиваются в мире, где технологии стоят во главе всего. Благодаря своим имплантатам главные герои получают возможность бегать по стенам, высоко прыгать, одним взмахом руки вырубать вражеские дроны, насылать на противника рой светящихся нанороботов, а также частично считывать мысли других суперсолдат, просто приложив ладонь к их лицу. Механика игры ощущается совершенно иначе, при этом базовые принципы ведения боя остались прежними. Теперь ты действительно ощущаешь себя солдатом будущего со всеми этими модными гаджетами и боевыми технологиями, вживлёнными в твоё тело. Да, мы уже неоднократно видели это в других играх, в том числе и играх серии Call of Duty (вспомните хотя бы Advanced Warfare), но именно в Black Ops III всё это реализовано максимально элегантно и гармонично. Если же вам не интересно играть за суперсолдата, игра предлагает вам уровень сложности «Реализм», в котором вы погибаете от одной единственной вражеской пули. Довольно суровое испытание для самых закалённых бойцов.

    Кооперативное прохождение в игре поддерживает «разделение экрана» во всех доступных режимах. Недавно я публиковал на нашем сайте обзор игры Halo 5: Guardians, разработчики которого вынуждены были отказаться от split-screen, чтобы увеличить частоту кадров. Так вот, создатели Black Ops III на подобные жертвы решили не идти. В сюжетной кампании вы можете проходить игру вдвоём на одном экране и вчетвером по сети (не забывайте, что для игры в онлайне на консолях вам понадобится оплаченная подписка PlayStation Plus или Xbox Live Gold). Также вы можете играть вчетвером на одном экране в мультиплеерных сражениях и полюбившемся многим режиме «Зомби», однако для комфортной игры вам может понадобиться телевизор с большой диагональю. К сожалению, у меня в наличии оказалось только два игровых контроллера для PS4, поэтому мы с товарищем неплохо зарубились в игру, сидя при этом на одном диване. Только не забывайте, что во время кооперативного прохождения, даже если речь идёт о сюжетной кампании, вы не сможете поставить игру на паузу.

    Уровни сюжетной кампании спроектированы таким образом, что команда из четырёх игроков может рассредоточиться по карте и всячески поддерживать друг друга. К примеру, двое идут в атаку, а двое прикрывают их с возвышенностей с помощью снайперских винтовок. Вообще, игра всеми силами старается отойти от «коридорного стиля» и предложить игрокам большее количество открытых локаций, что сильно меняет ощущения от игрового процесса. Каждый игрок может создать себе собственного бойца с уникальной внешностью, набором навыков, а также арсеналом из различных видов модифицированного оружия, которое становится доступным по мере прохождения игры. Многие фанаты серии Call of Duty, впрочем, после покупки игры ни разу не включают сюжетный режим, целиком и полностью концентрируясь на мультиплеерных поединках. Ведь именно мультиплеер сделал эту серию всемирно знаменитой. На протяжении многих лет он совершенствовался и становился всё глубже и интереснее. Правда, лично меня немного смутило решение Activision полностью вырезать сюжетную кампанию из версий игры для консолей предыдущего поколения. Да, сюжет Black Ops III будет доступен исключительно обладателям PS4, Xbox One и PC.

    В мультиплеерном режиме помимо традиционной системы классов появилась так называемая «система специалистов». Всего игроку доступны девять различных типов специалистов, каждый из которых отличается от остальных своей внешностью, специальным оружием и уникальными способностями. Во время игры эти навыки подзаряжаются со временем, поэтому часто ими пользоваться не выйдет при всём желании. Я приведу пример нескольких таких умений, чтобы вы имели представление, о чём идёт речь. Один из классов умеет втыкать в землю гравитационные шипы, разносящие всё вокруг себя мощной взрывной волной, а другой способен создавать вокруг себя силовое поле, которое оповещает его о любом враге, который попал в его границы. Есть здесь и такие умения, как создание собственных клонов, чтобы запутать противника, или способность переместиться в пространстве и времени на то место, где вы были пару секунд назад. Все эти «вундервафли» делают игровой процесс невероятно зрелищным, разнообразным и по-настоящему футуристическим.

    Вообще мультиплеер стал ещё более стремительным, чем раньше. Благодаря реактивным ранцам, двойным прыжкам, бегу по стенам и суперспособностям различных персонажей на мультиплеерных картах теперь творится настоящее безумие. Но этого-то игроки от Treyarch и ждали. Мультиплеер должен быть весёлым и поощрять умелых игроков за их успехи. С поощрениями в игре традиционно полный порядок. Вы разблокируете новые способности, новое оружие, модификации, новые украшения и многое, многое другое. Кстати, в игре появился весьма продвинутый редактор камуфляжа для вашего оружия Gunsmith. Он позволяет создать из своей любимой пушки настоящее произведение искусства, после чего продемонстрировать своё достижение остальным игрокам. Разработчики пообещали в следующем году реализовать полноценный редактор карт и модов для игры, но будет ли это реализовано на всех платформах или только на PC, пока остаётся загадкой.

    Я насчитал в мультиплеере 11 различных режимов. Помимо уже ставших классическими типов поединков, не обошлось и без новых. К примеру, очень запомнился мне режим Safeguard (не путать с мылом!), в котором игроки одной команды должны сопровождать заминированного робота, движущегося по карте в сторону врага. Робота нужно защищать от команды противника и постоянно находиться рядом с ним, иначе он останавливается. Режим весьма сложен, так как ты, по сути, совершенно беззащитен и открыт, пока крутишься вокруг своего робота. Противники могут не только убивать членов вашей команды, но также отключать робота, после чего вам придётся ждать некоторое время, пока он перезагрузится и продолжит движение. Ещё одним новым режимом стал Freerun или «Паркур», в котором игроки должны состязаться друг с другом в выполнении различных скоростных трюков, стремясь попасть в первые строчки таблицы рекордов.

    Что меня особенно зацепило в Black Ops III, так это обновлённый «зомби-режим». В предыдущих играх этот «мод» появился в качестве шутки разработчиков, но со временем он стал одним из украшений серии Call of Duty. На этот раз разработчики решили кардинальным образом изменить атмосферу полюбившегося фанатам режима. В Zombies вам с товарищами предстоит играть за четверых персонажей, чью совесть вряд ли можно считать чистой. Фокусник Неро убил свою жену ради страховки, танцовщица Джессика воткнула ножницы в своего любовника, продажный полицейский Винсент убирал свидетелей за хорошие взятки, а боксёр Кэмпбелл до смерти избивал соперников на ринге при помощи грязных трюков. События разворачиваются в вымышленном городке Морг-сити в 1942 году. Все четверо главных героев волею судеб оказываются в некоем увеселительном заведении, где пытаются утопить свои проблемы в вине, но в один прекрасный момент теряют сознание и приходят в себя уже в мрачном опустевшем городе, который заполонили живые мертвецы и прочие жуткие твари. Кстати, главных героев озвучивают знаменитые голливудские актёры: Джефф Голдблюм («День независимости», «Парк Юрского периода», «Муха»), Хизер Грэм («Крик», «Мальчишник в Вегасе», «Твин Пикс»), Нил МакДонаф («Особое мнение», «Спасатель») и Рон Перлман («Хеллбой», «Город потерянных детей»). Но, как вы уже понимаете, услышать их голоса нам не позволит русская локализация, поэтому остаётся радоваться хотя бы внешности боксёра Кэмпбелла, которая была позаимствована у Рона Перлмана.

    Уникальная нуарная визуальная стилистика этого режима, сильно контрастирующая с футуристической сюжетной частью игры, чем-то напомнила мне серию BioShock. Ещё здесь отчётливо различается влияние произведений Говарда Филлипса Лавкрафта, так как всё закручено вокруг демонических ритуалов, призыва из потусторонних миров ужасающих монстров, да и сам дизайн некоторых чудовищ является прямой отсылкой к фантазиям популярного писателя. Играть в Zombies оказалось невероятно весело, но при этом столь же сложно. Вдвоём зайти слишком далеко у нас с товарищем не получилось. Пришлось искать двоих напарников в Сети, но даже после того, как мы укомплектовали неплохую команду, зомби и чудовища продолжали рушить все наши планы раз за разом. Игрокам доступна огромная карта (которая получила от разработчиков название Shadows of Evil) с кучей закрытых ворот, секретов, порталов и тайников. Загадочные чаши с пылающей жидкостью позволяют персонажам на некоторое время превратиться в жуткого монстра со щупальцами, который способен открывать различные магические ящики и двери, запитывать электричеством различные приборы, а также с лёгкостью забираться на возвышенности, недоступные обычным людям.

    Игрокам никто ничего толком не объясняет, и в этом есть свой уникальный шарм. Приходится во всём разбираться самостоятельно. Зомби, как и в предыдущих играх, наступают на персонажей волнами. За их убийства, а также за заколачивание досками окон и проёмов, из которых лезет нежить, вам начисляют бонусные очки. Потратить эти очки можно либо на усовершенствование своего арсенала, либо на открытие каких-либо ворот, через которые игроки могут продвинуться по сюжету дальше. Время от времени вам будут встречаться автоматы с разноцветными шариками жевательной резинки, купив которую, вы получите небольшой, но приятный перк на некоторое время. К примеру, избавитесь от необходимости тратить время на перезарядку оружия, что порой оказывается критически важно. Отстреливая нежить, вам также будут выпадать разные бонусы, вроде «ядерной бомбы», в миг сжигающей всех зомби, присутствующих на уровне, или «мгновенной смерти», делающей каждую вашу пулю смертельно опасной для живых мертвецов.

    Игроки должны действовать строго сообща и не отходить далеко друг от друга. Это командная игра, поэтому велик шанс, что одного из персонажей серьёзно ранят и его потребуется поднять на ноги. А если слишком долго игнорировать его незавидное положение, он может умереть и стать недоступным до тех пор, пока остальные игроки не зачистят всех зомби текущей волны. В игре спрятано просто огромное количество секретов, подсказок и информации, проливающей свет на историю четверых главных персонажей. А ещё вам придётся принимать участие в различных магических ритуалах и сражаться с жуткими боссами. С моей точки зрения, карта Shadows of Evil вполне тянет на отдельную игру, которую запросто можно было выпустить на отдельном диске за полную стоимость. Атмосфера сороковых, обволакивающий джаз, чудовища Лавкрафта и орды зомби влюбляют игрока в себя раз и навсегда. Разработчики словно знали, что нам было нужно. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этим великолепным режимом!

    А ещё в сюжетную кампанию вернулась бонусная аркадная игра «Dead Ops Arcade 2: Месть Киборгов», первая часть которой была доступна ещё в самой первой Black Ops. Это экшен в жанре Twin Stick Shooter, когда одним аналоговым стиком контроллера вы перемещаете персонажа на экране, а вторым стиком – отстреливаетесь от врагов. По сути, это тоже своеобразный Zombie-режим, только изометрический. Поиграть в эту игру вы сможете, как только получите доступ к убежищу главных героев в сюжетной кампании. Там вы обнаружите компьютер, на который установлена игра Dead Ops Arcade 2. На самом деле, игра эта, хоть и является всего лишь пасхальным яйцом от разработчиков из Treyarch, не так проста и довольно продолжительна. Игрок собирает различные Power-Up бонусы, вроде бензопилы, молнии или лазерной пушки, которые помогают ему расправляться с врагами ещё более эффективно, а бонус First Person позволяет ему на некоторое время увидеть врагов от первого лица. В общем, это совершенно бесплатное, но очень крутое дополнение к основной игре, которое своим шуточным сюжетом способно разбавить серьёзный настрой сюжета Black Ops III.

    Есть в игре и вторая сюжетная кампания, которая является секретной. После завершения основной игры, в главном меню появится пункт «Кошмары», который позволит пройти Black Ops III снова, но с альтернативной точки зрения. Мы будем видеть знакомые сцены основной кампании, однако играть придётся за совершенно другого персонажа, а в качестве противников будут выступать живые мертвецы, появившиеся в результате утечки опасного военного вируса. Если в основной кампании сюжет показался мне весьма запутанным, то в секретной кампании он отчётливо отдаёт тяжёлыми наркотиками. Здесь намешаны зомби, высокие технологии, древние божества, галлюциногенные трипы и непрекращающиеся беседы с психиатром. Однако приятно осознавать, что разработчики из Treyarch предлагают нам дополнительный контент даже тогда, когда игрокам от обилия различных режимов и «игр внутри игры» уже практически хочется кричать: «Горшочек не вари!».

    Визуально игра выглядит очень достойно. Да, это всё тот же старый графический движок IW Engine, который продолжают упорно совершенствовать из года в год. Но на этот раз студия Treyarch использовала новую методику рендеринга собственной разработки, которая сильно улучшила общее впечатление от визуальной составляющей игры. В Black Ops III используется совершенно новая система частиц, интерактивная вода, объёмный дым и множество других графических и физических технологий. Значительно улучшилась лицевая анимация персонажей, что очень меня обрадовало после неестественной мимики героев предыдущих игр серии. Оно и понятно, всё-таки пора уже приходить в себя после затянувшегося предыдущего поколения консолей и подтягивать графику до подобающего уровня. Что же касается искусственного интеллекта противников, то он стал более масштабируемым по сравнению с предыдущими играми. Если вы играете вместе со своими товарищами, то игра автоматически становится сложнее, чтобы сбалансировать силы сторон, если же вы проходите игру в гордом одиночестве – противники становятся к вам несколько снисходительнее.

    Плюсы:

    • Игра предлагает вам довольно неплохой фантастический сюжет.
    • Вы получаете целых пять разных игр, включая две сюжетные кампании.
    • Визуально игра впечатляет, несмотря на использование старого движка.
    • Крутые имплантаты привносят в игровой процесс много новых элементов.
    • Сюжетная кампания традиционно изобилует множеством зрелищных сцен.
    • Новая система специалистов делает мультиплеер ещё более весёлым.
    • Присутствует возможность проходить игру с тремя своими друзьями.
    • Сплит-скрин с поддержкой от двух до четырёх игроков на одном экране.
    • Великолепный режим Zombies, от которого просто невозможно оторваться.
    • Бонусная аркадная игра «Dead Ops Arcade 2: Месть Киборгов».
    • Продвинутый редактор камуфляжа для оружия.

    Минусы:

    • Русская озвучка игры просто отвратительна, а английского языка в комплекте нет.
    • Проблемы с серверами на старте игры подпортили впечатления от мультиплеера.
    • Из версии игры для PS3 и Xbox 360 вырезали сюжетную кампанию.
    • В русской версии игры начисто отсутствуют субтитры.

    Итак, что же можно сказать про Black Ops III, подытоживая все мои вышеизложенные размышления? На диске с игрой мы получаем две сюжетные кампании, отличный мультиплеер, невероятный нуар-шутер в духе Лавкрафта и разудалую аркадную игру Dead Ops Arcade 2. Разве это не отличное предложение? Я считаю, что просто замечательное. Однако, проблемы с серверами, мешающие сполна насладиться мультиплеером, а также ужасная русская озвучка, за которую хочется медленно пытать локализаторов паяльником, портят общее впечатление от Black Ops III. Тем не менее эта игра однозначно стала самым грандиозным проектом во всей серии Call of Duty и способна развлекать вас и ваших друзей на протяжении сотен часов. Учитывая, что за первые три дня продаж игра принесла издательству Activision 550 миллионов долларов выручки, мне кажется, игроки по достоинству оценили старания студии Treyarch. Я ставлю игре 8 баллов из 10.

    console8bit.ru