13. Живопись — царство моей фантазии. Художник такеши


Мураками Такаши | Art Узел

Такаши Мураками ( 村上 隆) - японский художник, скульптор и дизайнер. Родился в Токио в 1962 году, окончил Токийский национальный университет изящных искусств и музыки. Один из наиболее известных в мире японских художников в стиле нео-поп. 

Творчество Такаши Мураками - это оригинальный симбиоз современной поп-культуры и "высокого" искусства. В его работах прослеживается влияние популярных в Японии мультфильмов - аниме, и комиксов - манга.

Одной из ключевых работ автора является некое подобие автопортрета, его алтер-эго, - Mr. Dob. Персонаж представляет собой существо с круглой головой и большими ушами, на одном нарисована латинская буква D, на другом - B, голова изображает букву О. DOB - сокращение фразы “Dobojite dobojite” (Зачем? Зачем?). Фраза ассоциируется с японской культурой, так как принадлежит известному комику Toru Yuri, однако Мураками выбрал ее как обращение ко всем мировым культурам, воспринимаемый как своеобразный призыв к размышлению. Картина написана в 1998 году, но впоследствии художник создал целую серию с изображением Mr. Dob, где персонаж был перерисован в разных цветах. 

Mr. Dob, 1997 

Визитной карточной автора на протяжении уже многих лет являются рожицы-цветочки, изображающие весь спектр эмоций - улыбающиеся, веселые, грустные, злые, испуганные.

Killer Pink 

Помимо них Такаши изображает героев аниме и манги, создает скульптуры персонажей, одна из которых - скандальная порнографическая работа "Мой одинокий ковбой" (My Lonesome Cowboy) - была продана на аукционе за 15.2 млн долларов. 

My lonesome cowboy, скульптура

Мураками занимается не только написанием картин, но и создает предметы одежды, всевозможные аксессуары с изображением своих произведений - от сумок до диванных подушек и ковриков для компьютерной мыши. Он сотрудничает с Марком Джейкобсом - креативным директором известной марки Louis Vouitton - и создал для бренда коллекцию сумок Cosmic Blossom.

В 2002 году Такаши стал куратором выставки современных японских художников и скульпторов Superflat. Название выставки, которое переводится как "суперплоский", художник придумал сам, и назвал этим термином все современное японское искусство, сочетающее в себе продукты индустрии развлечений (аниме, манга), поп-культуры и изящных искусств. Автор задается вопросом, в чем различие между живописью евпропейских и японских художников, и приходит к выводу, что в Японии изобразительное искусство создает ощущение "плоскости" из-за отсутствия трехмерного изображения. Таким образом, Такаши Мураками выделяет современное японское искусство в отдельный "феномен", тем самым привлекая к нему внимание и способствуя его развитию на мировом рынке. 

В 2010 году в Версале была организована выставка современных художников, где были представлены и скульптуры Такаши Мураками. Работы вошли в книгу Murakami Versailles. Поразительный контраст стилей - барокко и ни на что не похожий японский поп-арт - произвел неизгладимое впечатление на зрителей, вызвав как положительные отклики, так и волну негодования и критики преимущественно из-за эротических мотивов в некоторых работах автора. 

Kaikai, Версаль, Франция, 2010

Творения Такаши Мураками - одновременно яркие, развлекательные и глубоко философские. Сам Такаши определяет свою творческую деятельность как критику японского общества. В современной Японии, по мнению художника, живопись, скульптура, игры, комиксы и дизайнерская одежда слились в одно целое, и уже нет разницы между высоким искусством и продуктами потребления. 

В 2013 году состоялся дебют Такаши на большом экране - вышел его первый полнометражный фильм "Глаза медузы" (Jellyfish Eyes). Фантастическая лента рассказывает о небольшом японском городке, где появляются существа, похожие на медуз, с которыми дети города играют, не подозревая, что они созданы на секретной базе, которая ставит эксперименты и таит в себе много неизвестного и, возможно, опасного. Картина создана для детей в стиле, схожем с аниме, ярком, динамичном и развлекательном, однако автор ставит цель донести до детей мысль о жестокости и несправедливости мира, с которыми они должны находить силы бороться. 

Трейлер фильма "Глаза медузы", 2013

Помимо своей творческой деятельности Мураками курирует коммерческие проекты. В 1996 году - еще в начале своей карьеры - Такаши открывает в Японии свою первую студию Hiropon Factory, а в 1998 появляется ее аналог в Нью Йорке. Позже, в 2001 году он создает компанию Kaikai Kiki Co., Ltd., которая до настоящего времени занимается продажей произведений  современных японских деятелей искусства, а также их продюсированием и организацией выставок. 

C 2002 года Такаши Мураками является куратором выставки современного искусства GEISAI, которая проходит два раза в год в Токио. 

artuzel.com

Takashi Murakami (психоделический поп-арт) | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония

Такаши Мураками: психоделический поп-арт (www.takashimurakami.com)

Музей современного искусства в Лос-Анджелесе (MOCA) представляет крупнейшую ретроспективу известного японца Такаши Мураками.

На выставке собраны основные произведения художника, созданные на протяжении всей его карьеры, включая ранние работы-лозунги, скульптуры, навеянные культурой манга и аниме отаку, живописные полотна с улыбающимися цветами. Нашлось место даже целому магазину Louis Vuitton, в котором разместились сумки дизайна Мураками.

Кажется, только ленивый не называл Такаши Мураками «японским Энди Уорхолом», ссылаясь на его привязанность к серийным образам и иконам поп-культуры.Японский художник по примеру знаменитого поп-артиста также обзавелся собственной фабрикой – «корпорацией» Kaikai Kiki, под крышей которой Мураками собрал не только своих ассистентов, но еще и целый сонм молодых художников, продолжающих традиции отаку.Правда, все это более походит на конвейер, созданный в лучших японских традициях, чем на богемную среду: Лу Рида и Эди Седжвик заменили компьютерные специалисты и менеджеры.

Такаши Мураками без стеснения признается в своем увлечении рыночными механизмами в искусстве. Перед созданием своих первых проектов он проводил полноценные маркетинговые исследования, которые, по его словам, необходимы каждому, кто делает первые шаги на художественном поприще. Самому Мураками удалось добиться значительных успехов в этом направлении. В 2003 году 3-х метровая скульптура одного из его любимых персонажей Mr. Pointy была куплена владельцем аукционного дома Christie’s, Франсуа Пино, за сумму в $1, 5 млн. Единственное, что отличает японского художника от классика поп-арта, это его внимание ко всем сегментам рынка.

Такаши Мураками с одинаковой легкостью берется за создание скульптур, картин, анимационных видео, ковриков для мышей, брелоков, скейтбордов. Для тех, кто не посещает аукционы современного искусства, есть возможность приобрести мини-скульптуры, выпущенные тиражом в 100 экземпляров. Правда, для этого придется заглянуть в магазины для любителей манга и аниме.

На подходе новый коммерческий проект Мураками, на этот раз объединившего свои силы с американским рэппером Кэни Уэстом. После совместной работы над оформлением последнего альбома музыканта уже вскоре должна появиться ювелирная линия Мураками-Уэста, в которой наверняка не обойдется без брильянтов. Да и Марк Джейкобс, отвечающий за художественную политику марки Lois Vuitton, в интервью для MOCA сообщил, что совсем скоро появится новая версия сумок от Мураками, за которыми, по традиции, уже сейчас выстраивается очередь.Сын водителя такси и домохозяйки, Мураками начинал карьеру художника, обращаясь к традиционным мотивам и техникам. В токийском Университете изящных искусств и музыки он изучал живопись нихонга – своеобразный гибрид японской и европейской живописи, возникший в конце 19 века. Правда, по признанию самого художника, все, о чем он мечтал в это время, это уметь рисовать идолов культуры отаку.

Кроме художественных практик, Такаши Мураками нередко обращается и к мировоззренческим проблемам. Направление, обозначенное им самим как superflat, базируется на философии, согласно которой Япония построена на плоскостном восприятии мира. Все существует на одном уровне – массовая культура, работа, развлечения, семья. Высокая культура так и не пришлась по вкусу японцам, выбирающим по жизни срединный путь. Понятие superflat он использует и в искусстве, относя к нему изображения, обладающие иллюзией глубины и перспективы. Одноименная выставка художника была проведена в 2001 году в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе, где спустя 6 лет вновь экспонируются его работы.

На этот раз живопись, скульптура, инсталляции и видео художника занимают практически все пространство музея, правда, в хронологическом порядке, что значительно упрощает выставочную прогулку. Первая часть – работы, созданные с 1991 по 2000 год, когда Мураками всерьез увлекали исследования общества потребления, его взлетов и падений. Зрителей встречает «Вывеска ТАКАШИ», в которой он просто-напросто заменил имя в логотипе компании TAMIYA, тем самым, обозначив свое место на арене contemporary art: «Такаши: Лучшее качество во всем мире».

В это же время был создан один из главных героев его работ – Mr.Dob –психоделический персонаж с широкой улыбкой и третьим глазом, к которому впоследствии присоединились и многочисленные друзья с похожими физиологическими странностями:

Смешивая в своих работах эстетику японских и американских субкультур, он ввел в обращение новое слово poku, представляющее собой нечто среднее между словом поп-арт и отаку, этакий гибрид – культура японских микки-маусов.Начиная с 2000 года работы Такаши Мураками становятся своеобразными автопортретами, несмотря на то, что зачастую перед нами те же самые герои. К примеру, в живописной работе Tan Tan Bo Puking – a.k.a. Gero Tan (2002) мы встречаем знакомого Mr.Dob, вместе со слаженным ансамблем фигур и цветочно-грибными мотивами.

В 2003 происходит прорыв Такаши Мураками на рынок современного искусства вместе с уже упомянутой работой Mr.Pointy, после которой предприимчивого японца уже не остановить.

В 2005 году в Нью-Йорке в Japan Society прошла успешная выставка Little Boy, на которой не только Такаши, но и его молодые протеже из Kaikai Kiki (english.kaikaikiki.co.jp) получили широкое общественное внимание. В последнем ноябрьском номере авторитетного журнала Art Review, опубликовавшем список самых влиятельных людей в современном искусстве, Такаши Мураками расположился под номером 89. Правда, не обошлось и без ложки дегтя: журналисты Art Review напомнили читателям о грядущем событии в Лос-Анджелесе, не забыв рассказать и о бутике Louis Vuitton, после которого, думается, арт-критики не оставят Мураками в покое…

Плюшевые игрушки от Takashi Murakami и Louis Vuitton

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info

Забавные создания Такаши Мураками (Takashi Murakami)

Опубликовано Дмитрий в Поп-арт | Нет комментариев

Такаши Мураками (Takashi Murakami) можно назвать одним из самых ярких представителей психоделического поп-арта. Творчество японского художника чрезвычайно разнообразно: это картины, скульптуры, многочисленные инсталляции, дизайнерские работы. И его творения производят ошеломляющее впечатление на зрителя своей непосредственностью, особым детским шармом, ощущением праздника и радости.

Мураками родился в Токио в 1962 году в обычной семье: его отец был водителем, мать — домохозяйкой. По его собственному признанию, с раннего детства Такаши безумно любил мультфильмы, и это обстоятельство отразилось на всем его творчестве. Став студентом Токийского Национального Университета изящных искусств и музыки, Мураками начал с изучения нихонга (Nihonga), традиционной японской живописи, но вскоре увлекся искусством анимации, в результате чего появились его удивительные творения — необыкновенный сплав старинных традиций с современностью. Художнику удалось значительно расширить и углубить анимэ и манга, наполнить их новым смыслом и содержанием. Так, его знаменитый Мистер Доб — странный тип с тремя глазами и добродушной внешностью, заставляет вспомнить таинственные и немного страшные японские сказки, также как и многие другие его «приятели», смешные уродцы, созданные позднее.

В отличие от большинства художников, Такаши Мураками удается сочетать в себе подлинный артистический талант с мастерством незаурядного бизнесмена. Он самостоятельно курирует свои выставки, изучает рыночные механизмы в искусстве, сотрудничает с многими популярными брендами, такими как Louis Vuitton, Marc Jacobs. У художника есть своя студия Kaikai Kiki, где он воплощает свои детские мечты, работая над созданием мультфильмов.

actual-art.ru

13. Живопись — царство моей фантазии. Такеши Китано. Автобиография

13.

Живопись — царство моей фантазии

Китано — один из немногих режиссёров, которые пишут пейзажи к своим фильмам, используя картины, чтобы ярче представить себе сцену или диалог. Живопись, по его словам, это больше чем высокое искусство — это идеальная форма отображения. Берясь за кисть, Китано черпает вдохновение в своих грёзах и кошмарах, в старинных гравюрах, в классической и современной литературе, даже в комиксах манга. Говорит, что был покорен Лувром и шедеврами итальянских мастеров. Леонардо да Винчи и обманчивая улыбка Моны Лизы, Микеланджело и его ангелы владеют умом Китано в той же степени, что и обнажённые женщины, натюрморты, видения ада и сцены убийств Делакруа. Художественная мастерская Китано расположена в тихом местечке на юге Токио. Она заполнена сотнями картин, рисунков и эскизов, которые он уже давно отказался выставлять и продавать.

Сейчас я пишу обнажённую женскую натуру. Я начал эту картину несколько дней назад и прошлой ночью почти закончил, но она доставляет мне столько хлопот. Она меня не устраивает...

Я весь в краске, сейчас она на всех моих футболках. Потому что в последнее время я пишу каждый день, каждый вечер. Когда у меня есть время отдохнуть после записи телепередачи или съёмок фильма, я люблю запереться в мастерской и писать картины до глубокой ночи.

Вот это полотно, с животными, я закончил за несколько часов. Оно появляется в моём фильме «Ахиллес и черепаха». Это портрет улыбающегося ребенка. А вот на этой картине подбородок мальчика чуть дрожит. Это голова Дали, а вот тут — портрет Саддама Хусейна во всех красках, мне нравится его лицо. Еще меня завораживает символика чисел, поэтому недавно я начал работать над этой картиной, посвящённой числу «пятьдесят».

Хотя у моих картин нет названий. Это не загадка, просто вот так. С чего бы им как-то называться? Для меня скорее наоборот, настоящая загадка — то, что у картин бывают названия. Почему они непременно должны как-то называться?

Я рисую не только животных и насекомых. Я рисую всё, что угодно: сцены, которые кто-то сочтёт наивными, метафорическими и совершенно абсурдными, деревенскую жизнь, сельских жителей, блюдо с окономияки (чем-то вроде японской пиццы), глупых японцев — всё подряд, что только взбредёт мне в голову. Меня это забавляет.

Иногда прямо посреди ночи у меня возникает желание рисовать — из-за какого-то образа или сцены, увиденной во сне. Я встаю и принимаюсь за работу. Когда картина закончена, я понимаю, что она не имеет ничего общего с изначальным замыслом. И ложусь спать. А наутро я смотрю на то, что написал, и вздрагиваю: «Что ж это такое-то?»

Почему я пишу? Не знаю, вот так сразу ничего не приходит в голову. Мне всегда нравилось писать, рисовать. Только в детстве, когда мне удавалось взять откуда-то карандаши или краски, мать отбирала их. Подростком я любил западную живопись, великих европейских художников, в частности эпохи Возрождения — например, Леонардо да Винчи, работы которого мне посчастливилось увидеть в красивых книгах по искусству. Меня также привлекали картины Матисса и Пикассо. И еще чистейший стиль Кокто.

Я снова начал много писать после аварии. Именно в течение долгих месяцев восстановления меня вновь охватила жажда рисования. Тогда я, прежде всего, стал меньше пить, чтобы быть в состоянии полностью посвятить себя живописи.

После аварии я отменил все свои планы, отказался от съёмок, мне пришлось взять паузу на несколько месяцев. Пока я выздоравливал, мне было совершенно нечем заняться. Скука одолела меня настолько, что я стал рисовать, чтобы убить время.

Главной задачей художника всегда было отразить увиденное как можно реалистичнее — или, наоборот, как можно абстрактнее, не правда ли? А для меня живопись — это прежде всего способ времяпрепровождения. Хотя она всегда была моей страстью. Я сейчас говорю не о страсти моего отца, который был краснодеревщиком, а потом маляром и целыми днями перекрашивал фасады домов, практикуясь для этого на двери нашего дома. Как бы то ни было, теперь уже очевидно, что моё отношение к искусству в целом и живописи в частности далеко от серьёзного.

Я считаю, что для моего восприятия сюжета фильма рисунки и картины гораздо важнее, чем текст. Как правило, на рабочие записи режиссёра влияет повседневная жизнь — в них отражаются новости, последние события, общие воспоминания, знакомства — иногда с книгами, — и даже порой грёзы или кошмары... Но со мной всё происходит иначе. Записи к фильмам зачастую начинаются для меня с набросков, эскизов, рисунков, изображающих главных героев. Бывает, что и прямо перед съёмками я. рисую или пишу, чтобы лучше прочувствовать все подробности определённой сцены, истории... Я считаю, что живопись — это средство, с помощью которого можно передать то, что не выразить словами. В «Фейерверке» я использовал несколько своих картин вместо слов моего персонажа Хорибэ, прикованного к инвалидному креслу, который пишет так, будто заклинает судьбу, воображая путешествие своего друга Ниси и его жены. С помощью картин Хорибэ продолжает разговор с ними. Так как я считаю немного скучным минимализм икебаны, для которой достаточно одного цветка и простой вазы, мне в голову пришла идея написать для «Фейерверка» серию картин, где определённый цветок связывается с определённым животным. Так, подсолнух превратился у меня в морду льва, ещё один цветок стал головой пингвина... Еще я нарисовал все эскизы, написал все картины, которые появляются в «Ахиллесе и черепахе» — все работы моего персонажа, и в детстве, и в тринадцать лет, и в зрелом возрасте. Мне кажется, что высшая мечта режиссёра — самому проработать каждую деталь своего фильма. Так как в моём случае это невозможно, я использую свои картины как вещественные доказательства. Думаю, это происходит от моего глубинного желания самому нарисовать свои фильмы.

Вообще-то я — правша, но, как ни странно, иногда рисую левой рукой, как ребёнок.

История искусств зачаровывает меня: переход от одного течения к другому, иногда даже без перерыва, от реализма к импрессионизму, потом к кубизму, сюрреализму... Это развитие кажется мне таинственным и совершенно необычайным. Порой не происходит ничего. Пауза между двумя течениями, будто всё замерло в ожидании. А потом наконец-то возникает что-то новое.

Я люблю рисовать и писать красками. Мне всегда нравилось рисовать. Вот уже лет десять я пишу почти каждый день, трачу на это большую часть времени перед сном. Когда мне не спится, я рисую, пишу. Зачастую уже через несколько часов мне удаётся нанести последний мазок на холст. Иногда я заканчиваю полотно за одну ночь. Есть у меня и маленькие наивные картинки на клочках бумаги. Мне нравится их рисовать. А еще я обожаю чиркать наброски, какие-то детали, которые совершенно бесполезны, вообще ни к чему, но мне забавно. Для меня это что-то вроде ракугаки (традиционных рисунков).

Работая над «Банзай, режиссёр!», я вдохновлялся техникой Пауля Клее и Пикассо, которые рисовали и писали как маленькие. Они оба откладывали на время свои взрослые замыслы, эмоции, живописную технику и творили по-детски, будто играя. Я восхищаюсь Паулем Клее. Он был одной из знаковых фигур Баухауса[29]. Нацисты считали его «дегенератом», а на мой взгляд, он великий художник. В своих картинах он связывает абстрактные элементы без внутреннего содержания с другими, более символичными. Есть в его творчестве что-то от сновидений, и этим оно меня очень трогает. Его живопись говорит с духом напрямую, так как она не показывает ничего. Некоторые критики называли Клее примитивным художником, как Сати[30], который сочинял простенькие мелодии, построенные на повторах. Но, на мой взгляд, Клее — великий художник. Прежде всего, он создал особую технику: он писал инстинктивно, безо всяких раздумий, под влиянием ребёнка, живущего внутри него, того, кем он, возможно, и остался.

Из «Дневника» (1957) того же Пауля Клее: «Ничто в этом мире не может захватить меня, ведь я существую как среди мёртвых, так и среди тех, кто не был рождён. Чуть ближе к сердцу творчества, чем это принято. И всё же ещё слишком далеко».

Еще я высоко ценю творчество молодой японской художницы, которая называет себя Токиоко. Она работает в совершенно ином жанре, находя вдохновение в своем окружении и поп-культуре, этой смеси безумной истерии и упоения самовлюбленностью. Знаменитый режиссёр Этан Коэн, один из братьев Коэнов, помог ей организовать первую выставку в США, в одной из галерей Нью-Йорка.

Надеюсь, что в будущем у меня появится больше времени для живописи. И что я ещё смогу подняться над собой. Хотя я знаю, что никогда не смогу сравниться с Матиссом, Кокто или японским художником Лэйдзи Мацумото.

Писать, рисовать совсем не просто. Особенно когда отдаешь себе отчёт в своих недостатках. Я знаю, что многие мои картины, рисунки, наброски совершенно бессмысленны. Друзьям они кажутся забавными или скорее странными, и они совершенно правы. Галереи уже предлагали мне выставлять и продавать мои рисунки, но до недавнего времени меня это не слишком привлекало. Во Франции, скажем, лет пятнадцать назад, когда на фестивале в Авиньоне центральной темой была «Красота», мне предложили выделить там место, чтобы я представил своё видение красоты. Но этот проект так и не осуществился, хотя организаторы всё же отдали мне дань уважения. Затем, кажется в 2001 году, несколько моих работ были показаны в Париже, в Фонде современного искусства Картье, в рамках выставки, посвящённой японскому художнику и скульптору Такаси Мураками[31].

Сейчас я готов показать всё, от худшего до самого лучшего, подлинного Такеши, свои промахи, глупости, грязь, ахинею... Свою коллекцию отбросов. Выставка, в рамках которой я собираюсь высказаться как можно более личностно, задумана весной 2010 года, в Париже, при поддержке все того же Фонда Картье. Ради этого серьёзного проекта я попросил своего продюсера Масаюки Мори собрать все мои картины и рисунки, вплоть до самых крошечных, чтобы предъявить их западным зрителям. Возможно, они единственные, кто способен оценить эти работы, — так пусть узнают, кто я на самом деле. Потому что, на мой взгляд, европейцы меня переоценивают.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

biography.wikireading.ru

Такеши Мураками - sasha_sh3000

Такеши Мураками японский художник, огромное влияние на его творчество оказали Уолт Дисней и Джордж Лукас. Такаши называют "японским Энди Уорхолом" из-за его привязанности к серийным образам и иконам поп-культуры.

Художник сам признается в увлечении рыночными механизмами в искусстве. По его собственным утверждениям перед созданием своих первых проектов им были проведены полноценные маркетинговые исследования необходимые, как считает Мураками каждому, кто делает первые шаги на художественном поприще. Такаши Мураками с одинаковой легкостью берется за создание скульптур, картин, анимационных видео, ковриков для мышей, брелоков, скейтбордов и даже  разрабатывает дизайн сумок  Louis Vuitton. В 2003 году 3-х метровая скульптура одного из его любимых персонажей Mr. Pointy была куплена владельцем аукционного дома Christie’s, Франсуа Пино, за сумму в $1,5 млн. Для тех, кто не посещает аукционы современного искусства, есть возможность приобрести мини-скульптуры, выпущенные тиражом в 100 экземпляров.В начале своего творческого пути Мураками обращался к традиционным мотивам и техникам. В токийском Университете изящных искусств и музыки он изучал живопись нихонга – своеобразный гибрид японской и европейской живописи, возникший в конце 19 века. Направление созданное Такаши и названное им superflat, базируется на философии, согласно которой Япония построена на плоскостном восприятии мира. Все существует на одном уровне – массовая культура, работа, развлечения, семья. Высокая культура так и не пришлась по вкусу японцам, выбирающим по жизни срединный путь. Понятие superflat используется и в искусстве, относясь к изображениям, обладающим иллюзией глубины и перспективы. Один  из главных героев работ Мураками Mr.Dob персонаж с широкой улыбкой и третьим глазом, к которому впоследствии присоединились и многочисленные друзья с похожими физиологическими странностями. Смешивая в своих работах эстетику японских и американских субкультур, Такаши ввел в обращение новое слово poku, представляющее собой нечто среднее между словом поп-арт и отаку, этакий гибрид – культура японских микки-маусов.

Мураками:"Япония проиграла войну, и последующие 20 лет искусство было в крайне печальном состоянии. Все было разрушено и доведено до нищеты. Но, с другой стороны, Америка, которая выиграла войну, стала лидером мировой культуры. Так родилась поп-культура. Мы, японцы, жаждали этой поп-культуры, но мы были не в состоянии предоставить экономическую базу, необходимую для ее расцвета. Как результат — из сложившихся обстоятельств выдавилась более дешевая и все же доставляющая радость культура, своеобразная форма минимализма в индустрии развлечений, или «Суперплоское искусство», способное противостоять поп-мейнстриму. Для японцев искусство существует где-то на уровне брендов. Бренды так устроены, что хотя они слишком дороги для среднего потребителя, тем не менее при горячем желании этот самый потребитель может их себе позволить. Люди сражаются за именные вещи только потому, что те выражают мнимую разницу между ними. Вот все и увлеклись этими уникальными французскими брендами. С точки зрения Америки, такое поведение выглядит довольно глупо и плоско. Но мы выросли в такой вот реальности"

via: http://artpages.org.ua/palitra/takashi-murakami-psihodeli4eskiy-pop-art.html



 

sasha-sh2000.livejournal.com

Такеши Китано – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2018

Такеши Китано: биография

Китано состоялся в разных сферах. Он актер, комедиант и режиссер с весьма оригинальным и ярким почерком. Его перу принадлежит полсотни книг – романов, рассказов, сборников со стихами и статьями о кинематографе. Такеши Китано обожает математику. По его словам, если бы в юности не «сбился с пути» и не увлекся сценой и кинематографом, непременно стал бы математиком.

Такеши Китано в 2017 году

В начале 2000-х престижный токийский университет Мэйдзи, словно извиняясь за исключение Такеши в 1970-х, присудил ему степень бакалавра, а в 2008 году национальное математическое общество Страны восходящего солнца отметило вклад Китано в науку. А еще Beat Takeshi – один из лучших в Японии телеведущих и лицо VIERA – торговой марки компании Panasonic, выпускающей «плоские» телевизоры.

Детство и юность

Родился режиссер, артист и писатель в 1947 году в престижном и утопающем в зелени муниципалитете Токио – Адати. Четвертый ребенок в семействе наполовину корейца, маляра Кикудзиро и домохозяйки Саки получил имя Такэси (Такеши). Родители, не с чужих слов знакомые с трудностями, в которые жизнь «окунает» всякого в нее приходящего, «закодировали» сына на успех. Ведь на японском языке «такэ» – бамбуковый побег, гибкий и стойкий, преодолевающий все преграды на пути к солнцу.

Режиссер Такеши Китано

Младший Китано – любимец бабушки. Женщина взяла на себя заботы о маленьком внуке и воспитывала его до поступления в начальную школу. Мама и бабушка приложили максимум сил для подготовки Такеши к школе, и он стал лучшим учеником. Учителя отметили успехи мальчика и по математике, и по предметам, где требовался творческий подход.

После окончания начальной школы мама настояла, чтобы сын получил образование в престижной высшей школе. Там Такеши Китано тоже показывал отличную успеваемость. Парень не только корпел над учебниками, но и успевал посещать секции бейсбола и бокса. Позже спортивный опыт пригодился режиссеру для работы над фильмами «Ребята возвращаются» и «Точка кипения».

Такеши Китано в молодости

В высшей школе Китано пристрастился к ракуго. Это японский вид искусства, родившийся в XVI-XVII веках, соединивший литературу и театр. Рассказчик выходил на подмостки театра ёсэ и представлял миниатюру или длинный рассказ публике. Увлечение ракуго повлияло на дальнейшую биографию Такеши Китано. Но после окончания школы будущий режиссер по настоянию матери стал студентом университета Мэйдзи, престижного частного учебного заведения. Такеши выбрал инженерный факультет. Через год Китано утратил интерес к учебе.

Такеши Китано

Он оставил вуз (через пару лет его отчислили за пропуски), ушел из дома и окунулся в особый мир Синдзюку – административного центра Токио, где расположились богемный квартал «Голден Гай» с компактными барами и клубами, старинный увеселительный квартал «Кабуки-тё» и знаменитый ханамати (квартал гейш) Кагурадзака.

В поисках себя Такеши Китано перепробовал много занятий. Подрабатывая официантом в джаз-барах, молодой человек увлекся джазом и стал тонким ценителем этого музыкального направления. В то же время Китано познакомился с первопроходцами андеграунда в киноискусстве.

Актер и режиссер Такеши Китано

Спустя несколько лет исканий Такеши Китано решил стать переводчиком и намерился получить образование за рубежом. Чтобы заработать деньги на учебу, он устроился таксистом, но через полгода ушел на автозаправку. К этому времени токиец снялся в эпизодах ранних картин режиссера Кодзи Вакамацу, с которым ранее познакомился в джаз-баре. Актерство все больше увлекало Такеши, и он поймал себя на желании стать профессиональным лицедеем. Такая возможность подвернулась Такеши Китано в 1972 году. Он устроился в бар «Франция», где арт-директором работал известный артист Сэндзабуро Фуками. Китано работал лифтером, а в свободное время Фуками учил его азам комедийного жанра.

Такеши Китано в дуэте «Два Бита»

Вскоре начинающий артист создал мандзай – комедийный дуэт – с компаньоном и ровесником Дзиро Канэко. Дуэт выступал в барах, стрип-клубах, кабаре и приобрел скандальную славу шутками на грани фола. Часто выступления заканчивались потасовками. Такеши и Канэко придумали название дуэту – «Два Бита». Творческий псевдоним «Бит Такэси» Китано сохранил навсегда.

Настоящим именем Такеши подписывается только под режиссерскими работами. В остальных случаях поэт, писатель, художник, актер и телеведущий предпочитает называться Beat Takeshi. «Два Бита» завоевали оглушительную популярность у публики, но из-за употребления непристойной лексики, излишней прямолинейности и сальных шуток экстравагантных артистов неоднократно предлагали вычеркнуть из мандзай-ассоциации.

Такеши Китано в шоу «Замок Такэси»

В 1980-м «Два Бита» появились на телеэкранах в телепередаче «Мандзай-бум». Шоу набрало высокие рейтинги, но в 1982 году комический дуэт распался. Критики называют «Двух Битов» самым удачным дуэтом японской сатиры 1970-80-х. После распада дуэта Такеши Китано стал телеведущим десятка юмористических телепроектов и ток-шоу, завоевав авторитет самого популярного комика Японии. С 1986 по 1989 год артист вел комедийное шоу «Замок Такэси». В этот период он записал сольный альбом, гастролировал с концертами и написал первые книги.

Фильмы

В 1989 году Такеши Китано пригласили сыграть главного персонажа в картине «Жестокий полицейский». По одной версии, режиссер Киндзи Фукасаку заболел и не смог доснимать фильм, по другой – покинул проект из-за разногласий с кинокомпанией. Взяться за режиссерскую работу предложили Китано. Так он дебютировал в качестве режиссера. Главную роль в боевике тоже сыграл он. В титрах актер значится как Бит Такэси, в то же время режиссером указан Такеши Китано. Триллер был снят за неделю.

Кадр из фильма Такеши Китано «Жестокий полицейский»

Вторая картина японского режиссера вышла на экраны в 1990 году. Это криминальная драма с элементами комедии «Точка кипения». Такеши Китано дебютировал в фильме как сценарист. Позже кинокритики написали, что «Точка кипения» – первый фильм Такеши Китано, в котором появился авторский стиль режиссера: затяжные стоп-кадры, предельная жестокость и неизменный со времен «Двух Битов» черный юмор.

Премьера третьего проекта – драмы «Сцены у моря» – состоялась в 1991 году. Главный герой – мусорщик, мечтающий научиться кататься на доске для серфинга. Из-за глухонемоты ему трудно стать серфингистом. Издевательства и насмешки сопровождают занятия начинающего спортсмена.

Кадр из фильма Такеши Китано «Сцены у моря»

Мировая аудитория узнала о японском режиссере в 1993 году, когда вышел триллер Китано «Сонатина». В главной роли появился сам Бит Такэси, сыграв токийского якудзу Муракаву. Герой Такеши отправлен на остров, чтобы прекратить войну двух кланов. Узнав, что поставленное задание – ловушка, Муракава превратил происходящее в жестокий фарс. Кинокритики заметили, что фатализм ключевого персонажа, совмещенный с трагикомичностью, – это авторский стиль режиссера, его «визитка».

Комедия Такеши Китано «Снял кого-нибудь?» напомнила поклонникам режиссера о комедийных корнях Бита Такэси. Она вышла в 1995 году. Режиссер появился в главной роли. Этим проектом Такеши заявил, что не желает угождать зрителю, снимая коммерческие ленты.

Такеши Китано в фильме «Сонатина»

В 1997 году Такеши Китано презентовал поклонникам свою криминальную драму «Фейерверк», в которой снова сыграл главного героя. Занявшись после аварии на мотоцикле в 1994-м живописью, Китано представил ее в фильме. Стиль художника ценители изобразительного искусства сравнили со стилем Марка Шагала. «Фейерверк» удостоился главного приза Венецианского кинофестиваля.

Спустя два года Такеши Китано снял роуд-муви-комедию «Кикудзиро», где сыграл неотесанного на первый взгляд мужлана, взявшего на себя заботу об осиротевшем соседском мальчике. К финалу фильма герой Бита Такэси превращается в трогательного добряка. В Каннах зрители встретили «Кикудзиро» десятиминутными аплодисментами стоя.

Такеши Китано

В 2000-м состоялась премьера триллера «Брат якудзы». Ленту режиссер снял в Лос-Анджелесе. Главный персонаж фильма (Бит Такэси) – якудза из Токио, сбежавший в США, чтобы построить наркоимперию. Понимая, что цели не достичь, якудза продолжает начатое дело. В финале герой Китано, спокойно расплатившись в кафе, выходит к врагам на верную смерть. В том же году Такеши Китано снялся в картине Киндзи Фукасаку «Королевская битва». Через три года вышел сиквел драмы, в который Фукасаку снова пригласил Китано.

Кадр из фильма Такеши Китано «Куклы»

В 2002 году японский режиссер подарил зрителям красочную мелодраму «Куклы», в которой не участвовал как актер. Это фильм о любви, созданный по мотивам классической японской пьесы для театров бунраку. Такеши Китано написал сценарий картины. Драму показали на кинофестивале в Венеции. В Японии в начале 2000-х Китано ценили меньше, чем за рубежом. Его критиковали за неспособность повторить успех проектов «Фейерверк» и «Сонатина». Такеши снял свой 11-й фильм «Затойчи», боевик и пародию. Режиссер снова забрал себе главную роль. Фильм стал самой коммерчески успешной работой Такеши Китано, получив награды в Японии, Европе и Америке.

Такеши Китано в фильме «Беспредел»

В 2010-м звезда кино Такеши Китано порадовал поклонников режиссерско-актерского таланта криминальной драмой «Беспредел». Это очередная картина о якудза после длительного перерыва в этом жанре. Драма имела громкий успех и была номинирована в Каннах на «Золотую пальмовую ветвь». Через 2 года Такеши Китано снял продолжение, назвав его «Полный беспредел». Премьера состоялась в октябре 2012. Картина была номинирована на «Золотого льва» в Венеции. Приз Такеши Китано получил от Asian Film Awards («Азиатской кинопремии») как лучший режиссер. В 2017 году Китано анонсировал третью часть – «Беспредел: последняя глава».

Личная жизнь

В период выступлений в составе комедийного дуэта «Два Бита» Такеши Китано познакомился с коллегой из женского мандзай-дуэта Мики Мацуда. Артисты поженились в 1979 году. Через месяц молодые супруги перебрались на север Токио. Весной 1981 у них родился первенец Ацуси, а осенью следующего года появилась дочь Секо, ставшая актрисой и певицей. Секо снялась в эпизоде отцовского проекта «Фейерверк».

Такеши Китано в 2017 году

Такеши Китано известен нелюбовью к журналистам. В середине 1980-х папарацци запечатлели звезду с неизвестной девушкой, раструбив, что это молодая любовница режиссера. Китано в приступе ярости с компанией друзей ворвался в редакцию и устроил потасовку. После судебного заседания ему на полгода запретили появляться на экране, а журналистов, желающих взять интервью у знаменитости, предупреждают об опасности затеи и просят избегать острых вопросов.

Такеши Китано сейчас

В 2017 году зрители увидели токийца в боевике в жанре «киберпанк» «Призрак в доспехах». Такеши Китано снялся в главной роли вместе со Скарлетт Йоханссон и датчанином Пилу Асбеком.

Такеши Китано в фильме «Призрак в доспехах»

Режиссер картины – британец Руперт Сандерс – перенес действие фильма в недалекое будущее, когда кибернетика войдет в повседневность человечества. Премьера фильма состоялась в середине марта 2017 года в Японии. В России боевик показали 30 марта.

Фильмография

  • 1989 — «Жестокий полицейский»
  • 1990 — «Точка кипения»
  • 1991 — «Сцены у моря»
  • 1993 — «Сонатина»
  • 1995 — «Снял кого-нибудь?»
  • 1996 — «Ребята возвращаются»
  • 1997 — «Фейерверк»
  • 1999 — «Кикудзиро»
  • 2000 — «Брат якудзы»
  • 2002 — «Куклы»
  • 2003 — «Затойчи»
  • 2010 — «Беспредел»
  • 2012 — «Полный беспредел»
  • 2015 — «Рюдзо и семеро бойцов»
  • 2017 — «Беспредел: последняя глава»

Фото

24smi.org

Такеши Китано: MasterChees | Паб

Виновник торжества собственной персоной

Сегодня день появления на свет празднует японский режиссёр-актёр-комик-ведущий-художник-писатель – Такеши Китано. Человек удивительного таланта, чья специфическая внешность не помешала ему играть и художника, и якудзу, а парализованная половина лица не помешала играть не только в собственных фильмах, но и получать роли у ведущих японских режиссёров. Это, не говоря о том, что его фильмы ценят не только на родине, но и по всему миру, несмотря на то, что Такеши и не думает подстраиваться под тренды.

Надеюсь этот пост станет для кого-нибудь стимулом ознакомиться с творчеством мастера. Ваш мир после этого не станет прежним, но оно того стоит, поверьте.

Во времена своей молодости, хорошо окончивший школу Китано перепробовал огромное количество работ и подработок. Он был продавцом печенек в кондитерской, грузчиком, чернорабочим, уличным торговцем, таксистом, пока не понял, что место в трудовые книжки уже заканчивается и пора бы уже определять своё жизненное призвание. И тут вмешалось его увлечение японским классическим театром и нашептало, что его путь – это путь лицедея. Тогда он устроился в стриптиз бар лифтёром, чтобы наблюдать за выступлениями актёров (ох уж эти японские стриптиз-бары, куда ходят за актёрской игрой). Тем не менее, усердный Такеши вскоре перебрался из лифтовой на сцену, развлекая зрителей чечёткой и шутками в перерывах между стриптизом.

Японский театр "Кабуки" - одна из главных страстей режиссёра.

Когда бар погряз в финансовых трудностях, будущий режиссёр скооперировался с собутыльником другом по имени Дзиро Канэко, и организовал дуэт комиков «Два Бита», вместе они выступали в юмористическом шоу «Мандзай-бум», а потом даже издали собственную книгу шуток. Тогда и начал формироваться необычный стиль юмора Китано, самобытный даже для чудной Японии.

Как это обычно бывает, дуэту суждено было распасться. Но это и стало трамплином для творческого пути молодого Такеши. Он стал выступать на ТВ сам и вёл теле и радиопередачи, постепенно укрепившись в статусе главной телезвезды Японии своего времени. В память о дуэте, в последующем творчестве он стал подписываться псевдонимом Бит Такеши. Так же Китано рисовал картины и занимался театром, ставя постановки и делая декорации для местных театров.

Чудная картина от Такеши Китано.

Не равнодушен он и к компьютерным играм. Своё шоу «Замок Такеши Китано», которую на нашем ТВ показывали под именем «Японские Забавы» он создал по образу и подобию «Super Mario Bros», так же есть старинная игра Takeshi no Chōsenjō, выходившая на NES, в разработке которой он участвовал лично. А следящие за индустрией люди, знают, что он будет персонажем в грядущей «Yakuza 6».

Надеюсь, вы смотрели это шоуТакеши Китано в Yakuza 6

И так, вернёмся к главному. Маленькими, но уверенными шагами Китано штурмует большое кино. Несколько небольших ролей сделали его известным в тесном кругу, но о настоящей популярности можно было только мечтать, пока известный режиссёр Киндзи Фукасаку не пригласил Китано на главную роль в новом криминальном фильме «Жестокий полициейский». Из-за студийных разногласий Фукасаку покинул режиссёрское кресло, а Такеши, не будь дураком, нагретое место оккупировал. Фильм стал своеобразным «Криминальным чтивом» для Такеши Китано. То есть сделал из него режиссёра быстро и бесповоротно.

жестокий полицейский

Так и родился неповторимый стиль, где нашлось место всем жизненным победам и неудачам, всем профессиям и мыслям человека, чьё имя теперь на слуху у всех любителей авторского кино.

Минималистичный логотип студии "Офис Китано"

На этом я заканчиваю экскурс в биографию и начинаю подборку фильмов мастера лично от себя, где фильмы условно разделены на Easy (подходят для знакомства с Китано как режиссёром и актёром и для знакомства с Японским кино в целом) Medium (для любителей погорячее и постраннее, или если вам понравились фильмы прошлой категории) Hard (смотреть только подготовленным, фильмы, где Китано в полной мере раскрывает свою странную сущность и необычный авторский стиль) и Brain must die (для любителей истинного безумия). Во всех нижеследующих картинах Бит Такеши выступал в качестве режиссёра и сценариста, во многих из них также играл главную роль. Поехали.

Level: Easy

1) Брат Якудза (Brother) – криминальный боевик с щедрой долей чёрного юмора, в самый раз для любителей жанра (коим является, например, наш режиссёр, ныне почивший – Алексей Балабанов, признававшийся в любви этому фильму). Картина снималась в Америке, но вся съёмочная группа состояла из Японцев, что позволило фильму не растерять тот шарм, ради которого мы смотрим азиатское кино. Кровавая, нереалистичная, до странного смешная история, слегка напоминающая игры серии Grand Theft Auto. Забористый боевик, где вторичность сюжетной линии с лихвой окупается стильной картинкой, отборным юмором и харизмой самого Бит Такеши, играющего здесь выносящего половину Америки якудзу. Всем любителям криминальных лент – ваша жизнь без этого фильма не будет полная, срочно исправляйте.

Брат Якудза

2) Беспредел и его продолжение – Полный беспредел (Autoreiji, utoreiji: Biyondo) (не путать с картиной Игоря Гостева) – пусть и поубавившая в оригинальности, но оставившая авторский почерк мастера, криминальная драма – боевик (Такеши как никто другой умеет совмещать жанры), компенсирующая недостаток оригинальности запредельной брутальностью всего происходящего. Жестокость картинная, красивая, но в тоже время – пугающе реалистичная. В этот раз Бит Такеши не стал раскрашивать всё в чудные краски постмодернизма и сделал очень реалистичную картину про якудзу, лишь иногда плеская на холст фирменный циничный юмор и посыпая щепотками гротеска. Самый приятный способ ознакомиться с непростым бытом японских мафиози.

Полный беспредел

3) Затоiчи (Zatôichi) реж. Такеши Китано – если вы, как и я, обожаете «Убить Билла» и вас, как и меня, напрягают современные американские боевики своей глянцевой, фальшивой картинкой – этот фильм для вас. Не ждите от него исторических откровений, взяв за основу серию романов Кана Симодзавы про слепого самурая (по которым ранее уже снимались фильмы, притом в количестве 26 штук) Такеши превращает её в разухабистый экшен, где льётся литры крови, по всюду разбросаны чьи-то конечности, а спасённые от незавидной участи люди танцуют чечётку. Что-либо ещё говорить не имеет смысла – это нужно видеть. Любопытная деталь - картина, в отличие от других представленных тут имеет полный дубляж на русском языке, где Такеши озвучивает Армен Джигарханян, выбранный самим маэстро.

Затоiчи

Level: Medium

1) Кикуджиро (Kikujiro No Natsu) реж. Такеши Кdiumитано. – Смотреть этот фильм после Китановских картин про якудзу – удовольствие, не похожие ни на что другое. Добрая, наивная, странноватая, пропитанная атмосферой беззаботного детства картина акварельными красками – вот что такое «Кикуджиро». Бит Такеши в роли непутёвого дяди, медленно идущий с маленьким мальчиков в путешествие под аккомпанемент Дзё Хисаиси (самый известный японский композитор, ко всему прочему ответственный за музыкальное оформление почти всех мультфильмов студии «Гибли»)– зрелище, которое вы не забудете никогда. Фильм был номинирован на пальмовую ветвь каннского фестиваля и хоть и не стал её обладателям, получил нечто более важное – любовь большого числа киноманов во всём мире.

Кикуджиро

2) Фейерверк (Hana-bi) – возвращаемся к криминальной тематике, теперь в другой обертке. Более сложной, глубокой и странной обертке. Молчаливый главный герой идёт в крестовый поход против якудзы, предпочитая японскому языку – язык пистолета. Удивительно атмосферная картина, с шикарной операторской работой и музыкой (снова Дзё Хисаиси). В фильме есть не только Китано – крутой парень, но и Китано – художник, так как в картинке появляются его собственные картины. Этот фильм как никакой другой можно назвать квинтэссенцией режиссёрского стиля Такеши Китано.

Фейерверк

3) Сонатина (Sonatine). Если «Жестокий полицейский» сделал из Такеши режиссёра, то «Сонатина» сделала из него автора со своим, ни на кого не похожим, стилем. Попутно этот фильм вернул якудзу на большие экраны, снова сделав эту темы интересной во всём мире. Заслуга этому – необычно глубокое раскрытие темы, отличное от криминальных боевиков, к которым все привыкли, уникальная подача и потрясающие аудио и визуальное оформление, за которое многие и полюбили тогда ещё молодого Китано.

Сонатина

Level: Hard

1) Ахиллес и черепаха (Akiresu to kame) – фильм из трилогии Китано, которую он посветил… самом себе. Эта лента покажет нам Такеши – художника, а точнее это рассуждение на тему – смог бы он стать профессиональным художником, если бы не взял в руки кинокамеру. Фильм – своеобразная «Одержимость» для пессимистов. Основные ингредиенты: едкая сатира на современное искусство, гротеск, чёрный юмор и смерть на каждом шагу. Уникальность этого фильма ещё и в том, что в картине про художника, Бит Такеши умудряется убить больше персонажей, чем большинство режиссёров убивают в кровавых боевиках. Ну и порция картин от мастера, что будут появляться на экране на протяжение всего фильма – бонус для истинных ценителей прекрасного и необычного.

Ахиллес и черепаха

2) Куклы (Dolls) – если «Ахиллес и черепаха» показывают Такеши – художника открыто, то «Куклы» - это и есть сами картины Китано, тут вы не увидите художника (сам Бит Такеши в фильме не появляться, что с лихвой компенсируется отличным актёрским ансамблем – от старичка Тацуя Михаси до поп-идола Кёко Фукады – прекрасны все), но увидите несколько мастерски переплетённых друг с другом картин о любви, которая возвышает, очищает, чтобы потом…ой да бросьте, это не будет спойлер – убивает. Потрясающей красоты «Тёмные аллеи» по Китановски, с операторской работой от Кацуми Янагисима, который творит тут истинное волшебство, и музыкой от знакомого нам Дзё Хисаиси, где нашёл отклик не только талант режиссёра как художника, но и театрала - все сюжеты рифмуются в фильме с кукольной театральной постановкой.

На Венецианском кинофестивали этой, на первый взгляд довольно специфической в плане подачи и внешнего вида картине аплодировали стоя.

Куклы

3)Банзай режиссёр (Kantoku · Banzai!) - голый пистолет по Китановски, фильм из трилогии Такеши Китано про себя самого, на этот раз посвящённый Китано – комику. Понятные всем любителям азиатского кино, пародии – миниатюры во второй половине фильма уступают место беспредельному потоку мыслей, тонких и просто непонятных шуток, классических гэгов и совершенному, неприкрытому безумию, обрамлённому в рамки классического стиля Такеши. Красивая картинка и замечательные актёры тут служат одной цели – сделать максимально смешно и странно. И справляются с этим на троекратное «УРА!». Фильм хорошо подходит как подготовка к следующему уровню сложности фильмов Китано. К нему и перейдём.

Банзай режиссёр

Level: Brain must die

ALARM! Предназначается только людям, посмотревшим все НОРМАЛЬНЫЕ Картины Китано, либо неадекватным от природы, как герой этой статьи.

1) Снял кого-нибудь? (Minnâ-yatteruka!) – снятое после замечательной «Сонатины» для кого-то гомерически смешное, для кого-то простое недоразумение, про человека, положившего всю жизнь одной единственной цели – переспать с красоткой. Если бы он знал, что из-за этого он станет человеком – мухой и будет пойман на огромный чан с фекалиями – он, наверное, остался бы девственником. Парад пародий, зацепивший от старой версии «Затоичи» (ещё до того, как Китано снял свой вариант) до «Охотников за привидениями». Гротеск, это не совсем то слово, что может описать происходящие в фильме - такого слова просто нет. Такеши снял фильм-хохму, просто высмеивая всё подряд, сделал это в своём, специфическом даже для японца стиле, уже тогда, будучи ещё молодым режиссёром, потому, что уже тогда мог это себе позволить.

Снял кого-нибудь

2) Такешиз (Takeshis') – представьте, что было бы, если бы «Начало» снимался в Японии, японцами. Представили? Забудьте. Представьте теперь, что режиссёр этого фильма был бы странным, даже по меркам японца. Представили? Забудьте. Это всё и близко не станет с тем мозговым штурмом, который представляет из себя фильм «Такешиз». Этот фильм из трилогии Китано про себя любимого, призван рассказать о Китано-человеке. Китано-человек тут встречается с Китано-режиссёром (да, Китано тут дважды играет самого себя) грезит о его славе, ходит на кастинги, и видит сны в которых реальность перемешивается с реальность. Китано – режиссёр, тоже видит сны, которые перемешиваются с реальностью и с теми снами, что видит его незнакомый близнец… нет, правда, это невозможно описать. Возможно, самый мозговзрывающий фильм, который при этом снят качественно и красиво. Приятного просмотра.

Такешиз

На этом, пожалуй, закончим. Надеюсь, помог кому-то скоротать вечерок за интересным фильмом. Более подробную биографию Такеши Китано вы можете без труда найти в интернете, как и список его фильмов. Пишите в комментариях, если хотите ещё подобную писанину. Всем суши и саке.

kanobu.ru