Самые ожидаемые игры на E3 2018. E3 игры


E3 - выставка лучших компьютерных игр

  1. Hi-News.ru
  2. Темы
  3. Видеоигры
  4. #E3 | Итоги конференции Nintendo

Японская компания Nintendo в этом году снова на коне, ведь гибридная игровая консоль Nintendo Switch выстрелила так, как не ожидал никто. Устройство сметают с полок, а в Японии тысячи людей стоят в километровых очередях лишь для того, чтобы принять участие в лотерее, призом в которой является возможность приобрести себе консоль. Фабрики не справляются с производством новых партий Switch, а руководители Nintendo бьются за редкие комплектующие с корпорациями Apple и Samsung. Давайте узнаем, что же для нас приготовила Nintendo на этой Е3.

Читать далее →

  1. Hi-News.ru
  2. Темы
  3. Развлечения
  4. #E3 | Итоги конференции Sony

Японская корпорация Sony выступает на выставке Е3 предпоследней. Позже неё со своей конференцией планирует «отстреляться» лишь Nintendo. Громкие релизы Microsoft, EA и Ubisoft, не говоря уже о наркоманской презентации издательства Devolver Digital, накладывают свой отпечаток на зрителей и посетителей выставки Е3 2017. Но так уж японцы устроены. Они любят выступать тогда, когда основные страсти уже улеглись. Что же Sony сделает в этом году, чтобы удивить нас? Давайте смотреть конференцию вместе с вами.

hi-news.ru

История E3 — Игры Mail.Ru

Как игровая индустрия создавала свою выставку и что из этого вышло

13-15 июня пройдет E3 — главная игровая выставка планеты. На несколько дней все, кто имеет отношение к играм, перестанут обращать внимание на всё, что не касается Е3 и будут пристально следить за происходящим на выставке. Мероприятие это настолько масштабное, что его можно сравнить лишь с CES, выставкой потребительской электроники. Сравнение вполне логичное, ведь Е3 когда-то отпочковалась от CES.

Отделение произошло довольно давно, еще в 90-х годах. Многие игроки и разработчики — ровесники E3: выставке уже 22 года. Сегодня мы вспомним, как зарождалось Е3 и как стала тем, чем является сегодня.

Сначала была война

Не совсем война, но достаточно серьезный конфликт между представителями игровых компаний, организаторами CES и американскими парламентариями.

В начале 1993-го игровая индустрия была уже серьезным бизнесом. Разработкой игр занимались в основном компании, большие и маленькие. Игры стали выходить на CD, РС и приставки становились все более доступными и распространенными, армия игроков множилась.

Издатели и разработчики стремились расширить рынок сбыта. Но как это сделать? Традиционные способы рекламы работали, но игровым компаниям хотелось чего-то нового и более эффективного.

Многие разработчики и издатели того времени пробовали продвигать свою продукцию на CES. Но если даже такой способ продвижения был успешным, то не благодаря выставке, а, скорее, вопреки. Организаторы CES относились к играм снисходительно. Разработчикам и издателям выделялись не лучшие места на выставке, устроить яркий анонс не представлялось возможным, поскольку сам формат CES был довольно скучным. Для привлечения внимания представителям игрового мира нужно было завлекать посетителей яркими шоу и красивыми девушками. Но на CES все происходит по-другому, в 90-х никто никаких представлений не устраивал (правда, booth babes появились изначально на CES, это случилось еще в конце 60-х годов).

Кроме того, на пути к стендам с играми и игровой техникой посетители CES пробирались через холодильники, телевизоры и прочие малоинтересные вещи. Да и аудитория была не та: большинство посетителей CES приходили посмотреть на бытовую, аудио- и видеотехнику. Организаторы просто не знали, что делать с играми и теми, кто их представлял. Журналисты, приходившие на CES, тоже интересовались играми последнюю очередь.

Игровые компании считались настолько вторым сортом на CES, что, если не хватало мест для основных участников выставки, их могли просто выставить на улицу, рекламировать свою продукцию в большой палатке. Такое случилось однажды, причем не летом, а зимой (раньше CES проводилась два раза в год), в январе!

Кроме проблем с CES, были и другие. Примерно в это же время законодатели в США начали задумываться над ограничениями на распространение игр с насилием вроде Mortal Kombat, который почти сразу после выхода разошелся 6 млн копий. Игровая индустрия нуждалась в лоббировании своих интересов, это стали понимать многие издатели.

Вскоре после начала расследования Сената США по вопросу агрессии в играх была создана организация Interactive Digital Software Association (IDSA, сейчас она известна как ESA, не путать с Европейским космическим агентством ESA). IDSA сходу предложила провести собственное шоу. Авторство этой идеи, по слухам, принадлежало Пату Ферреллу, создателю журнала GamePro. Президентом IDSA стал Дуглас Лауэнштейн, который смог быстро договориться с политиками о принятии новой системой рейтингов, разработанной самой IDSA. Рейтинги других ассоциаций, включая отдельных производителей игр, были отвергнуты.

Новая организация решила играть не в одиночку, а объединить усилия с опытным партнером. Таким партнером стала группа компаний IDG с огромным опытом по организации компьютерных выставок в различных странах мира. Эта же организация была одним из крупнейших издателей компьютерных журналов — а ведь именно они идеально подходят для освещения игрового шоу.

Уже летом, в июне, когда началась летняя CES, на ней демонстративно отсутствовали такие крупные игроки игрового рынка, как Accolade, Activision, Electronic Arts, Origin и SEGA. У них тогда было, что показать, так что CES все же лишилась части посетителей, рассчитывавших познакомиться с новыми хитами. С другой стороны, Nintendo и некоторые другие игровые компании приняли участие в CES. Дружба части представителей игрового мира с организаторами выставки потребительской электроники еще продолжалась, но недолго.

Как только IDSA заявила о намерении проводить собственную выставку, американское подразделение SEGA тут же поддержало эту инициативу. О своем желании участвовать стали заявлять и другие игровые компании, одна за одной. Nintendo, не желая оставаться в гордом одиночестве, сделала то же самое. Выбора не было: если в Лондоне с середины 80-х каждый год проходило несколько игровых мероприятий, то в США специализированных игровых выставок не было от слова «совсем». Что касается места проведения выставки, то было решено организовать все в Лос-Анджелесе, в помещении LA Convention Center.

1995 год, 11-13 мая. Первая проба

О сотрудничестве с IDSA и участии в первой E3 не довелось пожалеть никому. Выставка сразу стала одним из наиболее посещаемых мероприятий в мире, события с Е3 освещали многие крупнейшие СМИ США и других стран. Мероприятие стартовало 11 мая 1995 года и собрало 50 тыс. человек. Все выставочные площади были раскуплены еще в январе. Конечно, тогда все выглядело не так шикарно, как сейчас: над выходом была стандартная растяжка, стенды тоже были одинаковыми. Но это была собственная выставка — без телефонов, микроволновок и прочего.

E3 унаследовала от CES booth babes, девушек модельной внешности. Booth babes наверняка добавляют к общему числу посетителей еще несколько тысяч ежегодно.

Девушек для E3 набирают из окрестных колледжей, модельных агентств и стрип-баров. В большинстве своем они ничего не знают ни об играх, ни об игровом железе, хотя и работают в качестве живой рекламы этих самых игр. Сфотографироваться с booth babes — добрая традиция Е3. Не сфоткался с бейбой? Не был на шоу, однозначно.

Многие booth babes на выставке одеваются достаточно фривольно. Все настолько к этому привыкли, что, когда в 2006 году девушкам запретили появляться в купальниках, те устроили настоящий митинг против «произвола». А в другой раз разработчики известной игровой компании перепутали журналистку с booth babe и спросили, какой компании она «принадлежит», заодно предложив сфотографироваться вместе. Журналистке это не понравилось, впоследствии она назвала E3 «средоточием сексизма и гормонов».

В 1995 году было представлено 1300 новых игр. Самым заметным участником была SEGA, находившаяся в зените могущества. Ей принадлежал самый большой и дорогой стенд. Sony и Nintendo тоже отличились, их стенды лишь немногим уступали сеговскому. На выставку пришли не только журналисты, игроки и представители игровых компаний. Были уже и инвесторы, которые уже понимали, что игры могут приносить не меньше денег, чем фильмы. К тому времени бюджеты игр выросли до уровня киношного уровня, значительно увеличились и доходы игровых компаний. Представители кинематографа тоже интересовались играми — на первую Е3 пришел Стивен Спилберг.

Но главным гостем выставки считался Майкл Джексон. До сих пор остается неизвестным, сколько ему заплатили.

SEGA в том году анонсировала новую приставку SEGA Saturn. На вопрос о том, когда будет выпущена консоль, руководитель компании сказал: «Сегодня». Это было наполовину спонтанное решение — компании надо было что-то противопоставить Sony, которая планировала начать продажи своей новой приставки PlayStation 9 сентября, о чем знало руководство SEGA. Правда, цена SEGA Saturn не слишком радовала — $399.

Ритейлеры новости SEGA были не очень-то рады. Им надо было подготовиться к продажам, провести маркетинговые компании, подготовить покупателей к выходу приставки. А тут вдруг сразу приходится продавать то, о чем еще мало кто слышал. Забегая наперед, можно сказать, что этот шаг стал началом конца приставок SEGA.

Nintendo отделалась обещаниями о скором выходе Nintendo 64 (которая фигурировала под названием Ultra 64) и предлагала всем желающим погрузиться в виртуальную реальность (версию 95-го года, не забываем) при помощи необычной игровой консоли Virtual Boy.

Компания 3DO, еще один участник выставки, пыталась привлечь к себе внимание всеми возможными способами. Она даже наняла команду девушек-чирлидеров, обычно поддерживающих регби-команду San Diego Chargers. Девушки активно раздавали автографы и писали всем желающим напутствия на бумажках. Но ситуацию не спасли — консоль 3DO под названием M2 не пошла в производство. Технологические наработки потом продали Panasonic, которая использовала их в торговых и кофейных автоматах.

Sony объявила, что PlayStation One будет стоить $299. Эту новость слушатели встретили овациями. SEGA нечего было противопоставить такой цене.

Sony представила и новые игры для своей консоли: Ridge Racer, Tekken, Wipeout, Warhawk. Можно сказать, что первая E3 стала началом доминирования Sony на рынке консолей. Конечно, до заката SEGA и выхода вперед Sony еще несколько лет, но начало было положено именно на первой E3 тем самым злополучным обещанием начать продажи консоли нового поколения прямо сейчас.

Если для PlayStation было показано чуть больше полутора сотен готовых игр и около 200 готовящихся к выпуску, то для ПК разработчики представили в три раза больше тайтлов. На август планировался выпуск Windows 95, операционной системы, которая вскоре станет одной из основных игровых платформ.

На волне популярности первой выставки организаторы решили создать сразу несколько региональных Е3. Но потом появилась Tokyo Game Show и было решено ограничиться одной-единственной, зато масштабной выставкой Е3.

1996 год, 16-18 мая. Продолжаем расти

Второй год был еще более успешным для Е3. Выставка проводилась в том же месте и занимала ту же площадь. Но желающих принять участие было значительно больше, чем в первый раз. Организаторы объявили, что в Е3 участвовало 500 компаний, которые показали более 1700 игр.

С момента старта продаж PlayStation Sony удалось отгрузить уже более 2 млн консолей только для американских покупателей. Японцы решили не останавливаться на достигнутом и приняли решение снизить цену сразу до $199.

У SEGA дела шли хуже, поскольку компания за год продала немногим более миллиона приставок SEGA Saturn. Для стимулирования продаж руководство тоже решило снизить цену до $199. Сказывалось то самое неудачное решение 1995 года о старте продаж и изначальная высокая цена. Таких неправильных решений руководство компании примет еще немало.

Nintendo наконец-то представила свою первую 3D-консоль, получившую название Nintendo 64 (поначалу Ultra 64). С приставкой компания показала трехмерную игру Super Mario 64, один из гглавных хитов выставки.

В результате у стенда Nintendo было не протолкнуться, настолько удачной получилась игра. Руководство компании заявило, что не будет торопиться с выводом приставки на рынок, а даст дополнительное время разработчикам для оптимизации устройства. А ритейлеры получили возможность еще лучше подготовить покупателей к грядущему выходу консоли на рынок.

Посетителям Е3 в том году запомнилась презентация Power Mac от Apple. В качестве гостя была приглашена Шерил Кроу и обеспечена вкусная еда с горячительными напитками.

Кроме алкоголя, с ног сбивали (в переносном смысле) презентации компании Immersion, которая представила технологию обратной связи для игровых контроллеров.

В том же 1996 году Square (теперь Square Enix) представила будущий хит Final Fantasy VII.

Помимо того, были показаны Crash Bandicoot, StarCraft, Tomb Raider, Resident Evil. Virgin представила Command & Conquer: Red Alert, id Software — демо-версию Quake. Первый эпизод можно было бесплатно скачать с сайта id Software.

В течение многих лет на выставке было очень мало посетителей младше 18 лет. В первые годы их вообще не было, потом стало чуть больше, в основном — дети VIP-персон.

1997 год, 19—21 июня. Нужно больше хитов!

Следующая выставка проходила в Атланте, Джорджия, прямо в центре города, в залах Всемирного конгресс-центра Джорджии и на площадке крытого стадиона Georgia Dome. Посетителей было меньше, чем в 1996 году — не 50 тыс. человек, а 40 тыс. Свою роль сыграл местный климат: он подходил не всем, поскольку здесь летом было не просто жарко, но еще и влажно. В крытом помещении ничего, но на улице просто ад. Часть потенциальных посетителей отказались от поездки.

Что касается представленных игр, то их было очень много, часть стала хитами. Вообще в первые годы E3 было показано максимальное количество игр, ставших легендами. В 1997-м показывали Half-Life, Unreal, Tomb Raider 2, Metal Gear Solid. Последняя игра была показана только на видео, но посетители именно ее выбрали в качестве лучшей игры Е3 1997.

А вот SEGA выглядела бледновато со своими Panzer Dragoon Saga и первым уровнем Sonic X-Treme. Компания фактически ничего не смогла противопоставить Sony. Продажи Sega Saturn шли ни шатко, ни валко, все это сказалось негативным образом на репутации компании, которая всего пару лет назад доминировала на игровом рынке. Nintendo тоже не показала ничего особенного. Так что для Sony наступил звездный час.

В том же 1997 году был показан Grand Theft Auto. Для того времени игровой мир был очень большим: чтобы добраться из одного конца города в другой нужно было целых три минуты! Это впечатляло.

А еще был первый турнир по Quake. Единственный приз — Ferrari 328 GTS 1987 — предоставил Джон Кармак. Джон незадолго до этого сжег турбину, но к E3 починил машину и даже перекрасил. Приз получил Деннис «Thresh» Фонг — первый в истории киберспортсмен-чемпион.

Игровые компании взяли за правило нанимать известных актеров для рекламы своих продуктов. Брюс Уиллис рекламировал игру Apocalypse от Activision. Его образ фактически использовался при создании протагониста игры, а лицо актера в несколько измененном виде красовалось на обложке диска.

Eidos и Лара Крофт приглашали всех желающих на вечеринку, которую помнят до сих пор. А разработчик авиасимуляторов Dynamix покатал некоторых посетителей на «Боинге». Правда, Boeing был небольшим прогулочным самолетом, но это уже неважно — ход запомнился.

1997-й — один из самых запоминающихся в истории Е3. Настоящий праздник для любителей игр. Не повезло только тем, кто ждал StarCraft — Биллу Роуперу из Blizzard было нечего ответить на вопросы о сроках выхода и общей готовности игры. Зато Роупер с готовностью принимал поздравления по поводу выхода в свет Diablo.

1998 год, 27-30 мая. Шутеры, еще шутеры!

Многие гости выставки предыдущего года жаловались на жару и влажность Джорджии, плюс часть здания, где проходила выставка, начали реконструировать. Да и посещаемость в 1997 году была не такой, как ожидали организаторы. Тем не менее выставка осталась в Джорджии.

Посещаемость выросла сразу до 70 тыс. человек. На Е3 1998 года было представлено огромное количество шутеров — Half-Life, SiN, Prey, Duke Nukem Forever, Max Payne, Heretic 2. 1998-й — год шутеров!

Некоторые презентации в целях экономии провели не в LA Convention Center, а в гостиницах неподалеку. Для участников выставки организаторы подготовили полтора десятка отелей. Дорогих гостей возили специальными рейсовыми автобусами, которые курсировали к выставке и обратно.

Очень многие игры E3 1998 стали легендами. Blizzard наконец выпустила StarCraft и показала готовую игру на выставке. Плюс презентация Diablo 2, которую выпустили через два года.

Для Metal Gear Solid устроили настоящее пиротехническое шоу со взрывами, дымовыми завесами и лазерами.

SEGA хранила таинственность. Приставку SEGA Dreamcast показали немногим избранным. Те, кто видел ее в работе, уверяли, что Dreamcast обеспечит компании доминирующее положение на ближайшие годы (прогноз не оправдался).

Самыми популярными booth babes были звезды Mortal Kombat — Керри Хоскинс (Соня Блейд) и Амелия Монтелонго (Синдел).

Sony продолжала притягивать новых поклонников, на этот раз с помощью Syphon Filter и Silent Hill.

Nintendo запомнилась благодаря The Legend of Zelda: Ocarina of Time. Показали новый Game Boy Color вместе с новым Pokemon.

EA представила World Cup '98, Sid Meier's Alpha Centauri и Need for Speed 3: Hot Pursuit. Немного, зато со вкусом.

1999 год, 13-15 мая. И снова Лос-Анджелес

В 1999 году выставка вернулась в Лос-Анджелес. Организаторы явно ожидали рекордного количества посетителей, поэтому был добавлен большой зал, куда стали записывать всех новичков и тех, кто не смог позволить себе получить место на одном из залов верхнего уровня.

В центре выставки размещались стенды трех лидеров игрового того времени: Sony, Nintendo, SEGA. Sony рассказывала о преимуществах графической системы PlayStation 2. Nintendo говорила о скором появлении игровой консоли нового поколения Dolphin (будущий GameCube), описывая ее как «равную или лучше той, что представили наши друзья из Sony».

SEGA показала сразу 43 разных игры для Dreamcast, а также сервис сетевой игры, ставший возможным благодаря встроенному модему. Metropolis Street Racer, Shenmue, Power Stone и Resident Evil: Code Veronica добавляли уверенности, что Dreamcast будет продаваться хорошо.

Из РС-игр взгляд приковывали Unreal Tournament, Quake 3 Arena, Team Fortress 2, Homeworld, System Shock 2, Thief 2: The Metal Age. Сид Мейер прилетел на Е3 объявить Civilization 3 и получить награду из рук организаторов.

В 1999 году с выставки убрали производителей развлечений для взрослых. Некоторые продолжили предлагать такого рода продукты рядом с центром, где проходила Е3.

Независимые разработчики, собранные в Gathering of Developers Майком Уилсоном, арендовали напротив от центра парковку и устроили там собственную выставку.

Целых три года подряд эта парковка называлась The Promised Lot (по аналогии с The Promised Land — Земля обетованная). Игры GOD показывались в вагончиках, прямо на парковке жарили барбекю, там же выступали стриптизерши.

2000 год. 11-13 мая. Xbox

Первая в новом тысячелетии Е3 была примечательной прежде всего появлением Xbox. Игры показаны не были, лишь несколько демок и видеороликов. Специалисты были впечатлены, остальная публика (выставку в том году 45 тыс. человек) — не очень.

SEGA продолжала попытки раскачать Dreamcast. Jet Set Radio, Samba de Amigo, Space Channel 5, Half-Life, Skies of Arcadia, Quake 3 Arena — игр хватало. Мыслей о том, что Dreamcast — все, возникали пока мало у кого. Может быть, руководство компании и ощущало начало конца, но никак этого не демонстрировало.

На стенде Nintendo были Dinosaur Planet, Conker's Bad Fur Day, Banjo-Tooie, Mario Tennis плюс Pokemon Gold и Silver.

Из игр для РС EA показала Black & White (умела же она когда-то делать игры), Activision — Return to Castle Wolfenstein.

Одним из главных потрясений стал ролик Halo. Игра разрабатывалась для РС и потенциально Dreamcast, но 19 июня Microsoft купила разработчика (Bungie), после чего Halo стал эксклюзивом для Xbox. Правда, через два года после выхода Xbox игра все-таки вышла на РС и Mac.

У Sony с E3 не сложилось. Впечатляющих новинок по сравнению с прошлым годом, когда показали несколько демок для PS2, было меньше. Качество игр для новой приставки вызывало вопросы. Ситуацию отчасти спас Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty.

Первая PlayStation была обделена новинками. Dino Crisis 2, Final Fantasy IX — и, в сущности, все.

В 2000 в США во многих штатах ввели запрет на курение в общественных местах. Это создало неудобства для многих посетителей Е3: курить пришлось в специально отведенных местах.

2001 год. 17–19 мая. Прощай, Dreamcast

Эта выставка стала знаковой. Здесь впервые представили GameCube от Nintendo, ряд игр для Xbox, а Dreamcast появился в последний раз. В дальнейшем SEGA пришлось отказаться от выпуска приставок.

Глава отдела разработок Nintendo Сатору Ивата рассказал о том, что приставка будет стоить $199, на целых $100 меньше Xbox. Также показали Game Boy Advance и Super Smash Bros. Melee.

Microsoft наращивала свой игровой потенциал с переменным успехом. В США разработчики охотно создавали игры для Xbox, а вот в Японии связываться с новой приставкой не спешили.

Sony представила сетевой адаптер PS2 и показала 100 новых игр, среди них — Stuntman, Final Fantasy X, Jak and Daxter. Десятки игр представили и для первой PlayStation.

Gathering of Developers в 2001 году в последний раз арендовали парковку, где отжигали по-прежнему весело.

2005 год. 18-20 мая. Sony в качестве лидера

Перенесемся на несколько лет вперед. Всю первая половина 2000-х на рынке доминировала Sony со своей PS2. Пик ее могущества пришелся 2005 год. И в этот же год ее лидерство пошатнулось.

На E3 2005 Sony впервые показала PlayStation 3. Возможности консоли и графика игр не просто удивляли — они шокировали. Особенно запомнили ролики MotorStorm и Killzone 2.

Microsoft показала свою новую консоль Xbox 360 на MTV (да, тогда это был еще популярный бренд) за неделю до начала Е3. На выставке представители компании не уставали повторять, что Xbox 360 — «самая мощная консоль следующего поколения», не подкрепив свои слова убедительными аргументами. Правда, было показано большое количество неплохих демок и трейлеров.

Nintendo выбрала альтернативный путь. Она уже не пыталась соперничать с конкурентами техническими характеристиками. Вместо этого компания выкатила новую портативную консоль Game Boy Micro и наследника GameCube — приставку Wii. Новая консоль была маломощной, но оснащалась контроллерами нового типа, хорошо подходящими для компанейских игр. Как показало будущее, расчет Nintendo оказался верным.

На Е3 2005 оказалось много хороших шутеров: Prey, F.E.A.R., Unreal Tournament 2007, Quake 4, Black.

2006 год. 10-12 мая. Мы ждем перемен

В 2006-м Е3 посетили 60 тыс. человек. Не рекорд, но близко к тому. Популярности Е3 того года есть простое объяснение — все хотели побольше узнать о PlayStation 3, Xbox 360 и Wii.

Не обошлось без курьезов. Организаторы запретили booth babes раздеваться до купальников. Слишком много было историй, когда не слишком трезвые посетители выставки позволяли себе лишнее, и это надоели организаторам. Нарушительниц запрета пообещали штрафовать на $3000.

Дополнительным стимулом для организаторов могло быть стриптиз-шоу по «мотивам» Dead or Alive Xtreme Beach Volleyball, которое устроила компания Tecmo несколькими годами ранее.

Сразу после новости о запрете появились протестующие. Их было всего двое, и эта акция привлекла внимания больше, чем презентации некоторых игр.

Sony в том году представила не только играбельную приставку PS3 с играми (Assassin's Creed, Heavenly Sword, Resistance: Fall of Man), но и новый сенсорный контроллер.

Всем было весело и интересно играть на PS3, но после объявления цены веселье сошло на нет. $499 (20 Гб) и $599 (60 Гб)! Выглядело чересчур, притом, что Xbox 360 стоил $299/$399. Если в 1995 году Sony смогла привлечь внимание к PlayStation ценой в $299 (на $100 дешевле Sega Saturn), то теперь сама оказалась в ситуации проигравшего.

Высокую цену можно было бы оправдать большим количеством игр, но у Sony их не было. В качестве основного тайтла показали Genji, едва ли не документальное повествование об истории Японии. В общем, цена и малое количество игр неприятно удивили слушателей, некоторые даже начали свистеть.

С PS2 дела обстояло неплохо, для нее представили God of War 2 и Guitar Hero 2.

Nintendo вновь презентовала Wii, а также две значимые игры: The Legend of Zelda: Twilight Princess (восторг) и Super Mario Galaxy (новый стандарт в мире трехмерных платформеров).

На стенде Microsoft крутили Gears of War (понятный мужицкий экшен), Blue Dragon (непонятная японская RPG) и Mass Effect, плюс наконец-то анонсировали Halo 3.

На РС — Crysis с его впечатляющей графикой, Command & Conquer 3: Tiberium Wars, Battlefield 2142 и Enemy Territory: Quake Wars.

Грядет реорганизация

В 2006-м представители ESA объявили о грядущих переменах. Причина — слишком много внимания к выставке и очень много посетителей. Организаторы заявили, что просто не справляются с такой посещаемостью, поэтому уже в 2007 году решили ограничиться лишь теми посетителями, кто имеет непосредственное отношение к миру игр. E3 сделали сугубо профессиональным мероприятием. Новость была встречены с плохо скрытым разочарованием.

Сначала по Сети вообще ходили слухи, что Е3 отменят, но потом оказалось, что речь идет «всего лишь» о перепрофилировании. Слишком много людей, слишком сложно в организации, слишком большие затраты. Основные игроки рынка просто устали от необходимости каждый год тратить кучу денег и устраивать какие-то увеселительные мероприятия для привлечения посетителей.

Был еще один фактор. Так сложилось, что на выставке самыми заметными были стенды крупнейших компаний — Microsoft, Sony, Nintendo. На небольших участников посетители обращали мало внимания, те стали жаловаться. Ведь само мероприятие задумывалось не просто как шоу, а как место, где можно найти себе делового и финансового партнера, расширить рынок сбыта. Но как раз с последним стало сложно, поскольку Е3 стала больше развлекательным, чем деловым мероприятием.

На момент появления выставки посетителей нужно было привлекать хайпом, это работало неплохо даже для деловых людей. Поэтому посетителей и катали на самолетах, катерах, устраивали вечеринки и заманивали booth babes. Но к 2006 году все это стало не то, чтобы ненужным, но не слишком необходимым. У всех уже был интернет, привлечь посетителя можно было не Ferrari в качестве приза, а просто новостью на сайте.

2007-2008 годы. Е3 минус развлечения и большая часть посетителей

В следующем году посетителей стало в шесть раз меньше — всего 10 тыс. человек. А в 2008-м — всего 5000. Профессионалы рынка игр плюс журналисты. Вход только по приглашениям, никаких посторонних.

Недовольных сокращением масштабов выставки оказалось гораздо больше, чем тех, кому понравились изменения. Создатель Sims и SimCity Уилл Райт назвал E3 «ходячим мертвецом». Конечно, игры были представлены, игровых устройств тоже было немало. Но такого ажиотажного интереса, как раньше, это уже не вызывало.

Нескучное мероприятие запомнилось еще и странным выступлением актера Джейми Кеннеди, представлявшего Activision. Лучше бы ему просто помолчать, а так его выступление осталось в истории как самое худшее в 2007 году. Нелепые и несмешные шутки, попытки заигрывать с гостями. Гвоздем программы был Тони Хок, которого актер постоянно пытался выставить в нелепом свете. В итоге кто-то из зрителей прокричал, что гость шутит смешнее, чем сам Кеннеди. На этом все и закончилось.

Nintendo представила новый игровой аксессуар — Wii Balance Board. Microsoft и Sony показали несколько новых игр, но в целом ничего выдающегося на выставке 2007 года показано не было.

В 2008-м, несмотря на преимущественно негативную реакцию участников рынка в прошлом году, организаторы Е3 решили оставить все как есть. Правда, хитов было много: Street Fighter 4, Dead Space, Resident Evil 5, Rock Band 2, Far Cry 2, Left 4 Dead, Mirror's Edge, Fat Princess, Flower, Braid. Но факт остается фактом — E3 2008 года поставила антирекорд по посещаемости.

В том году Konami провела ужасную презентацию клона Guitar Hero под названием Rock Revolution. Человек, игравший на пластиковой гитаре при демонстрации демки, ошибался так сильно, что презентацию пришлось прервать. Игра, кстати, тоже провалилась.

Nintendo продолжила позиционировать себя как отдельного участника рынка, не конкурирующего с Sony и Microsoft. На тот момент Nintendo доминировала, у нее были казуальные хиты, от презентации в 2008 году ожидали многого.

Однако большую часть выступления представители Nintendo посвятили не своим продуктам, а рассказам о планах, представлению новых руководителей компании и каким-то личным вещам вроде демонстрации открытки, сделанной сыном нового вице-президента компании на День матери. Хорошо и душевно, но посетители ждали иного.

И лишь через пару десятков минут были представлены новинки — Wii Sports Resort для Wii Balance Board и Grand Theft Auto: Chinatown Wars для NDS.

Sony и Microsoft сосредоточились на борьбе друг с другом. Поклонники компаний сломали немало копий, пытаясь убедить друг друга в том, что именно их выбор — лучший.

Microsoft удивила анонсом Final Fantasy XIII на Xbox 360 —оказалось, что Final Fantasy теперь не эксклюзив Sony. Японская компания потеряла одно из преимуществ PS3, после чего Xbox 360 стали раскупать более активно, а саму приставку от Microsoft уже никто не считал вторичной. Правда, Sony намекнула на выход God of War 3 на PS3, вызвав небольшой ажиотаж.

Что касается самой выставки, то в 2008 году стало ясно, что, если организаторы не сменят формат, в 2009-м на мероприятие никто не приедет. ESA решили вернуть прежний открытый формат. Мир принял новость с энтузиазмом.

2009 год. 2-4 июня. Возвращение к истокам

Е3 вернулась к прежнему формату и снова заселилась в LA Convention Center. В 2009-м выставку посетили выставку 41 тыс. человек.

2009 год стал годом motion-контроллеров, а Wii — лидером в этой нише. Sony, чтобы не отставать, тоже снабдила свои геймпады датчиками движения, а кроме того, показала PlayStation Move.

Microsoft удивила Project Natal, специализированной камерой, позволяющей играть вовсе без контроллера.

Из наиболее знаковых игр можно выделить Metroid: Other M, New Super Mario Bros. Wii, Metal Gear Solid: Peace Walker, Left 4 Dead 2, Uncharted 2: Among Thieves, Heavy Rain, MAG, Crackdown 2, Mario and Luigi: Bowser's Inside Story, Alan Wake, Scribblenauts, ModNation Racers и The Last Guardian.

На Е3 2009 презентовали и довольно странные вещи. Nintendo показала Wii Vitality Sensor — датчик диагностики здоровья для игрока. Предполагалось, что игрок должен надеть его на указательный палец левой руки и ждать, пока система просчитает пульс. Игроки устройство не оценили, и компания постаралась как можно быстрее о нем забыть.

2013 год. 11-13 июня. Сиквелы, сиквелы

В 2010-х сиквелов стало намного больше, чем новых игр. На E3 2013 году Square Enix показывала Final Fantasy XV и Kingdom Hearts 3 (с момента выхода Kingdom Hearts 2 прошло уже восемь лет), Nintendo — Pikmin 3, EA — Star Wars: Battlefront, Namco Bandai — Dark Souls 2, CD Project — The Witcher 3.

Количество посетителей составило 48 тыс. человек (рекорд за десять лет будет в 2015 году — 52 тыс.). На этой выставке произошло много интересного, не последнюю роль в этом сыграли обилие людей и алкоголя. Какой-то охранник вместо проверки оружия у одной журналистки начал ее пальпировать. Его потом уволили, но так и осталось неясным, распускал он руки или журналистка его просто оговорила.

Другой посетитель решил оставить девушке, с которой разговаривал, свою визитную карточку. Просто засунул карточку ей в нижнее белье, как это делают в стрип-клубах. А еще одну журналистку едва не отправили на работать стенд — приняли за booth babe из-за небольшого количества одежды.

Microsoft в 2013 году провела одну из самых неудачных презентаций. Представители компании много времени потратили на рассказ об Xbox One, но так и не смогли объяснить, чем же она так замечательна. Плюс удивил запрет на обмен играми, система защиты Xbox One DRM (сразу после выставки отказались), необходимость постоянно держать приставку постоянно подключенной к Сети для возможности играть.

Презентация Sony была полной противоположностью выступлению Microsoft. PlayStation 4 была лишена недостатков Xbox и выглядела куда презентабельнее.

Konami объявила, что Снейка в Metal Gear Solid 5 будет озвучивать Кифер Сазерленд вместо Дэвида Хейтера. Фанаты Metal Gear Solid были просто ошарашены этой новостью. Часть игроков не поверила анонсу, посчитав его не шуткой. Как потом оказалось, решение о замене голоса было оправданным.

После демонстрации MGS5 Microsoft снова отличилась, написав в Twitter, что игра выйдет лишь на Xbox One. Когда выяснилось, что это неправда, в сторону Microsoft полетели упреки.

Мало того, Microsoft допустила еще одну промашку — при демонстрации Killer Instinct выступающий сказал своей напарнице: «Просто ляг на спину и возьми его, это скоро закончится». Шутку осудили, пострадала репутация Microsoft.

По итогам E3 2013 интернет разродился рекордным количеством шуток.

2016 год. 14-16 июня

Выставку E3 прошлого года можно назвать одной из лучших, поскольку почти все участники (по крайней мере, известные) представили большое количество качественных продуктов. В первую очередь, отличились Sony, Ubisoft, Microsoft, Bethesda и Electronic Arts. Наверное, лучшая презентация получилась у Sony, поскольку здесь не так много говорили, зато много показывали.

Один из наиболее заметных анонсов — продолжение God of War. Ubisoft отличилась Watch Dogs 2 (жаль, игра не оправдала надежд) и Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands (то же самое).

Максимум внимания привлекла Electronic Arts с Battlefield 1. А вот новый Call of Duty не смог вызвать большего ажиотажа.

Microsoft продемонстрировала Xbox One S и Gears of War 4, Bethesda — Dishonored 2 и Quake Champions.

А еще в 2015 и 2016 годах в игровой прессе начали стали массово писать о «вреде» booth babes. Якобы слишком свободно одетые девушки мешают налаживать деловые связи потенциальным партнерам. Демонстрируют сексистское отношение организаторов выставки к женскому полу, отвлекают внимание посетителей.

И ведь стали раздаваться голоса поддержки! Но, к счастью, пока от девушек отказываться не планируют. За 22 года booth babes и E3 друг без друга уже не воспринимаются.

P.S. Наши публикации о E3 2017 читайте в специальном разделе.

games.mail.ru

Самые ожидаемые игры на E3 2018

E3 2018 уже совсем близко, поэтому пришло время поговорить о различных проектах, которые мы больше всего ждем на предстоящем мероприятии. Это не финальный список и не все горячие новинки попадут в него сразу, но уже после презентаций будет понятно, какие из проектов заслуживали нашего внимания и что именно будет в финальном вишлисте на ближайшие год-два, который мы сформируем по завершению выставки.

Anthem

Одна из главных новинок, представленных в прошлом году компанией BioWare, все еще является темной лошадкой, о которой практически ничего не известно. Будет ли эта игра достойным соперником Destiny? Сможет ли история о закованных в экзоброню наемниках покорить игроков? Можно ли действительно будет поиграть без мультиплеера и насколько интересно будет исследовать мир без других игроков? Наконец, не станет ли проект детищем компромиссов и попыткой угодить всем и вся? Мы надеемся, что после Е3 2018 мы наконец-то получим достойные ответы и поймем, стоит ли игру ждать и годится ли она для того, чтобы не задумываясь оформлять предзаказы на нее.

Cyberpunk 2077

С этой игрой все еще сложнее – мы скорее всего получим больше информации по ней после Е3 2018, но это не точно. Игра-загадка, вокруг которой формируются только слухи, может наконец-то стать реальностью. И мы узнаем, что именно приготовили нам авторы Ведьмака. Остается лишь скрестить пальцы и надеяться, что это что-то действительно достойное.

Beyond Good and Evil 2

Эту игру ждали столько лет, что даже страшно подумать о том, смогут ли разработчики оправдать все ожидания. Тем более, что сиквел явно не будет похож на оригинальную историю. Но надежды на то, что мы все равно получим крутую игру, есть. И мы надеемся, что после презентации игра обретет свое лицо и будет достойным продолжением, а не просто попыткой выехать на известном имени.

Metro Exodus

Одна из главных вишенок на огромном торте прошлогодних презентаций, новая игра в серии Метро наверняка занимает не последнее место в ваших виш-листах. Новая часть успешной игровой серии должна вывести нас за пределы Московского метрополитена уже надолго, а не на несколько мгновений, как раньше – и в итоге мы должны получить одно из самых запоминающихся пост-апокалиптических приключений последних лет. Посмотрим, что из этого выйдет.

Fallout 76

Раз уж речь зашла о пост-апокалипсисе, поговорим и об анонсе, который состоялся прямо перед выставкой. Новая игра от Bethesda будет приквелом, который может собрать в себе все лучшие черты новых Fallout. Или окажется неудобоваримой поделкой с механиками из игр о выживании, которая не сможет соперничать с другими играми в жанре. Потому что слухи о схожести игры с DayZ и Rust настораживают, ведь от Fallout все ждут в первую очередь выживания в пост-апокалиптическом мире, интересных сюжетных линий и качественных персонажей, а в последнюю – строительства и ползанья на пузе, скрываясь от других игроков. Посмотрим, чем игра обернется в итоге.

The Last of Us 2

Игра, в успехе которой никто не сомневается несмотря на то, что о ней практически ничего не известно. Каждый раз разработчики из Naughty Dog задают очень высокую планку, и каждый раз с успехом ее преодолевают. На Е3 2018 нам покажут геймплей и, не исключено, назовут потенциальную дату финального релиза. Остается вопрос, будет ли Джоэл как-то представлен в сиквеле, или же Элли придется с самого начала обходиться без него? Может быть, об этом мы узнаем на Е3.

RAGE 2

Первая часть Rage оказалась не совсем удачной, но запомнилась. Вторую же отдали новым разработчикам, собаку съевшим на создании крутого экшена в Just Cause, и показавшим, как нужно реализовать гонки со сражениями в Mad Max. Вторая Rage должна удачно совместить эти механики в новом чумовом миксе, а ролик из Rage 2 радует своей подачей и красочностью. Посмотрим, что из этого получится.

Assassin’s Creed Odyssey

Игра, о которой ничего не известно – но в то же время один из самых ожидаемых проектов выставки. Origins показала, что игры во вселенной Assassin’s Creed все еще могут реально удивлять и радовать своих поклонников. Так что от Odyssey ждут как минимум такого же уровня, но мы надеемся, что новая игра станет еще круче. Посмотрим, что нам предложат на этот раз.

Battlefield 5

Не самый удачный ролик с презентацией игры, который многие не поняли и не приняли, не погасил наш интерес к проекту окончательно. Возможно, перед нами будет не лучшая игра серии. Но не исключено, что это будет прекрасный проект, в который мы будем играть ночи напролет после его релиза. Не станем делать выводы по одному ролику и посмотрим, чем нас будут удивлять во время Е3.

Call of Duty: Black Ops 4

Новый Black Ops ругали еще до его официального анонса, много копий сломали во время его презентации, но при этом даже самые прожженные скептики не могут не признать, что в серии Call of Duty всегда был крутой мультиплеерный режим, который очень нравится игрокам. Теперь он во главе угла и отвлекаться ни на что больше не нужно – собирайся и стреляй по целям. Интересно будет взглянуть, что же именно нам покажут на Е3 и будет ли что-то новое, не показанное вместе с анонсом?

Super Smash Bros .

Один из главных хитов от Nintendo, без сомнения, будет главной темой для всех владельцев Switch и любителей серии. Поскольку информации об игре мало и ясно лишь, что это будет не переиздание предыдущей игры, а что-то новое, то презентацию и новые данные ждем с нетерпением – и ростер посмотреть хочется, и на внешний вид взглянуть, и понять, чем будут удивлять в этот раз, будет не лишним.

Death Stranding

До сих пор нет уверенности, игра ли это будет, какая-то инсталляция или вообще спецпроект, о котором нельзя будет судить до момента выхода. В любом случае, и в этот раз демонстрация чего-либо из этого проекта Кодзимы наверняка вызовет множество разговоров, породит самые разные слухи и не даст ровном счетом никакой информации, которая действительно была бы полезна. Но следить с интересом за происходящим мы будем во все глаза, без этого никак не обойтись.

Hitman 2 и Just Cause 4

Эти игры не разделяем из-за того, что от них как раз точно понятно, чего ждать. Сиквелы успешных проектов, авторы которых неоднократно доказывали, что умеют развивать свои серии и удивлять. Hitman 2 выйдет в виде одной игры, а не набора эпизодов, что просто отлично. Just Cause 4 принесет больше разрушений, и главное, чего можно бояться – что он опять придет с кучей багов на старт, из-за чего нельзя будет получить весь кайф сразу, а придется ждать. Надеемся, обе игры и в демо-версиях себя хорошо покажут на Е3, и порадуют нас после.

Опять же, это не все игры, которые покажут. И не все проекты, которые нам интересны. Верхушка айсберга, с наиболее очевидными претендентами на интересность. Но впереди – вся выставка, так что готовимся к самым неожиданным открытиям и интересным презентациям, обсуждать которые мы будем уже тогда, когда они выйдут.

Continue Reading

www.wplay.net.ua

E3 2014: лучшие игры | Канобу

Авторы и редакторы «Канобу» составили список из самых впечатляющих игр выставки, намеренно проигнорировав те, которые отделались лишь скромными тизерами.

Xenoblade Chronicles X

Трейлер в цифровой презентации Nintendo не дал нам ничего, кроме названия. То, что в новом проекте Monolith Soft будут пилотируемые антропоморфные роботы и космос, мы знали и так. Разве что недоумевали о прямой связи игры с оригинальной Xenoblade Chronicles. Впрочем, она и сейчас не ясна до конца: X может быть и сиквелом о далеком будущем, и приквелом о высокоразвитых древних цивилизациях. Разработчики пока называют его «духовным наследником с теми же философскими вопросами, что ставились в оригинале», но, зная Тэцую Такахаси, все определенно не так просто.

Главное, что нужно знать сейчас: здесь есть все, за что любили предыдущую игру. Ничего не выкинули, ни от чего не отказались, даже наоборот – утроили и украсили. Это прежде всего громадные живописные локации, насыщенные сотнями видов живности. Это большие города. Это дополненная боевая система, расширенная благодаря упору на огнестрельное оружие и, естественно, больших боевых роботов. И это, конечно же, многочисленные сторонние задания, умело вплетенные в общее повествование.

Xenoblade Chronicles легко победила все ролевые игры прошлого поколения. Такой размах истории, такая проработка мира – и все на крохотной Wii. Если вы почему-то откладывали ее, то лучше садитесь прямо сейчас. Года с небольшим до выхода продолжения вам как раз должно хватить. — Виталий Гуз

Batman: Arkham Knight

Я не читаю комиксы и прохладно отношусь к большинству вещей, которые любят гики, но не мог не заметить, как Rocksteady приблизилась к игре своей мечты. Трейлер Batman: Arkham Knight сделан будто по учебнику: посмотрите, как работает камера, как вам дают несколько секунд на то, чтобы осмотреть огромный, темный-темный, спящий город, как грамотно исполнены связки между разными режимами управления — да хотя бы как выглядит плащ Бэтмена. Опасения вызывает только маленький танк Бэтмобиль: отрезок с ним смотрится впечатляюще, но будет ли он удобным, сказать сложно — особенно когда есть такая альтернатива, как полеты по Готэму. — Антон Мухатаев

Dragon Age: Inquisition

Показанная на следующий день после конференцийDragon Age: Inquisition вселяет уверенности в том, что игра движется в правильном направлении. Первое, что бросается в глаза — гигантские и очень красивые локации, обновленные технологий явно пошло серии на пользу. Не очень понятно, насколько хорошо будут справляться консоли прошлого поколения с этими действительно просторными долинами, лесами, городами и подземельями, но на современных платформах все прекрасно.

Что еще важнее, теперь мир действительно живет своей жизнью: десятки случайных событий происходят независимо от игрока. Так что Dragon Age теперь и правда настоящая песочница. Разрастание вширь — главный принцип для третьей части. Два варианта озвучки для каждого пола главного героя, еще больше предметов экипировки, больше квестов, гигантская сюжетная линия, пространства такие большие, что понадобилось вводить ездовых животных. Кроме того, есть и реверансы в сторону собственного наследия: возвращается тактический режим из первой части, который теперь будет доступен и на консолях, а не только на PC. — Вадим Михнов

Splatoon

Перед E3 2014 я не ждал от Nintendo ничего, кроме потока прекрасных, немного приевшихся игр без особых неожиданностей. Такие игры тоже показали, но среди них выделялась Splatoon: командный шутер про людей-кальмаров, стреляющих чернилами. Над ним работают геймдизайнеры, которые раньше занимались серией Animal Crossing, молодая команда, которой наконец-то дали свободу. Механика с нырянием персонажей в чернила — одна из лучших задумок выставки, и упор игры на мультиплеер ее даже несколько ограничивает. Жаль, если Nintendo не придумает на ее основе одиночный режим или не переведет игру в F2P — иначе все правильные шаги, что компания сделала на E3, останутся половинчатыми. — Антон Мухатаев

The Witcher 3: Wild Hunt

Демонстрация на E3 сняли все вопросы о том, как будет выглядеть третья часть польского фэнтезийного приключения — так же как, и вторая часть. Разве что с той поправкой, что лес теперь — это не набор аккуратных переходов и реалистичных загородок по периметру, а по-настоящему обширное, практически бескрайнее пространство. Вот уж где охота на очередную виверну или кикимору действительно будет серьезным занятием, а не схваткой на пятачке.

Ставка на масштаб, размах и открытый мир, кажется, окончательно утвердилась в качестве основной тенденции в современных RPG. Сложно сказать, чего здесь больше — желания приобщиться к фантастическому успеху Skyrim или искренней веры в то, что именно так делать правильно. В любом случае, таких RPG, как второй The Witcher, компактных, разворачивающихся в нескольких последовательных локациях, можно больше не ждать. Приобретая таким образом в целостности мира, игра, скорее всего, проиграет в сюжетном плане — уж очень сложно сделать такую историю, которая предполагала бы возможность в любой момент уехать на другой край мира и заняться там чем-то совершенно не имеющим отношения к основному заданию, и чтобы все это оставалось единым целым. CD Projekt RED, отлично понимающие, что именно работа сценаристов сделала The Witcher 2 такой прекрасной игрой, безусловно, знают об этом, а значит, наверняка они заготовили набор ниточек, за которые будут дергать. Весь вопрос в том, насколько грубо или, наоборот, изящно это будет работать. — Вадим Михнов

D4

После того, как Гоити Суда потерял звание самого странного геймдизайнера Японии и начал делать шаблонные, скучные игры без выдумки, Хидэтака Суэхиро (Deadly Premonition) остался в одиночестве. Так он чувствует себя уютнее: его игра для Kinect — это то, чего в первую очередь не хватает консолям нового поколения; даже не то, что необоснованный коммерческий риск, а гарантированное творческое самоубийство. Heavy Rain очень страдала от того, что, несмотря на всю показную «нормальность», превращалась в сборник комедийных сюжетных дыр. D4 на нее плевать: она бросает вызов геймдизайнерам, застрявшим в комфорте консервативных контроллеров, и обещает быть намеренно дикой, невнятной и неудобной. Другой игра, где на главного героя набрасывается девушка с мышью во рту, быть не может. Вопреки всему, в D4 придется играть, тем более что выходит она в 2014 году, а не в 2015-м — а это само по себе уже достижение. — Антон Мухатаев

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

В год, когда Ground Zeroes обошла по амбициям и по их реализации любую «полноценную» игру, The Phantom Pain была обречена выиграть E3. Но не получилось: команда Кодзимы подготовила симпатичный, но слишком неамбициозный трейлер — будто это и не Metal Gear Solid вовсе. Спасла репутацию Кодзимы лошадь: год назад выяснилось, что на ней можно прятаться, а теперь — что она может какать, и это неким образом влияет на игру. Расшифровываю: «мы работаем и слишком сильно заняты, поэтому не покажем ничего грандиозного — вот вам доказательство, что все будет как надо». — Антон Мухатаев

Mortal Kombat X

Первое впечатление от игры – испуг. Неужели Эд Бун вновь размоет индивидуальность бойцов и присвоит каждому по несколько боевых стилей? Неужели вновь появится оружие? И что случилось с сюжетом, откуда здесь женщина-насекомое и ацтекский Кратос? Все волнения прекратились сразу же после нормальной демонстрации геймплея вне конференции Sony. Все лучшее, чего добилась предыдущая часть – на месте. X-шкала с тремя делениями, строгое 2D-позиционирование персонажей, никакого оружия и других лишних деталей. Любые посторонние объекты возникают в руках бойцов лишь на считанные секунды. Смена боевых стилей происходит не во время поединка, а еще на экране выбора героев: у каждого по 3 уникальных и разительно отличающихся друг от друга.

К слову, всего портретов на экране выбора было 24, из них нам открыли шестерых: Скорпион и Саб-Зиро, леди-насекомое Д'Вора, дуэт из громилы Торра и коротышки-ворчуньи Ферры, дальний родственник главного злодея сериала Котал Кан, а также задиристая красотка Кэсси Кейдж – дочь Джонни и Сони. В вариации Hollywood она чтит наследие отца и повторяет многие его приемы, а в Spec Ops призывает по рации подмогу сверху.

Сюжетно Mortal Kombat X продолжает игру 2011 года, и ее события разворачиваются на протяжении 25 лет. Эд Бун пообещал вскоре поделиться подробностями, но уже сейчас приоткрыл следующее: главным злодеем окажется знакомый всем герой, но он совсем не тот, о ком вы подумали. Также MKX затрагивает тему преемственности во всех смыслах, на дочери Джонни Кейджа и Сони Блейд дело не закончится.

В десятый Mortal Kombat можно и нужно верить. Не волнуйтесь из-за рэпа в дебютном трейлере. Не берите в голову, что у новой героини из боков вырастают тараканьи лапы: вас же не волновали торчащие отовсюду железяки у Бараки? Здесь все на месте: жестокость, динамика, стиль. — Виталий Гуз

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Rainbow Six: Patriots, которую, казалось, закрыли, просто переделали еще раз, и теперь она превратилась в Rainbow Six: Siege, тактический онлайновый шутер про полицейских и террористов. В геймплейном ролике пятерка спецназовцев попыталась попасть в здание и освободить заложника, которого удерживают террористы. Игроки быстро спланировали операцию и довольно успешно проникли внутрь, но потом что-то пошло не так. Обе стороны открыли огонь, террористы отвоевали заложника, и началась полная неразбериха.

Siege отлично выглядит, и здесь, кажется, разрешат взорвать что угодно. Террористы забаррикадировали дверь? Можно просто запустить под нее небольшую камеру, провести разведку, подняться этажом выше, взорвать пол и буквально свалиться врагам на голову, пока напарники штурмуют вход в помещение. Еще стены дома не спасают от пуль и отлично простреливаются. Впрочем, с последним вышел небольшой перебор: кажется, что игра слишком сильно выставляет напоказ систему разрушения. Но учитывая, что видеоигры забыли про физику в середине нулевых и с тех пор редко про нее вспоминали, это не так уж плохо.

Причину очередного перезапуска нового выпуска Rainbow Six глава Ubisoft Ив Гиймо объяснил довольно просто — если раньше они в первую очередь создавали одиночную кампанию, а потом делали мультиплеерную часть, то сейчас разработчики решили поступить наоборот. В результате получилась совсем другая игра, которую одиночная кампания просто-напросто ограничивала. — Виталий Симонов

No Man’s Sky

Маленькая мобильная команда британских программистов придумала, как сделать большой, живой мир и не тратиться на десятки художников — если это не очевидная антитеза хромающему сегменту AAA-игр, то что? Как и полгода назад, инопланетные пейзажи No Man’s Sky удивляют человечностью. Почему космические игры должны быть слишком темными? Почему поверхность планет должна быть серой или какого-нибудь скучного оттенка красного? Почему там не должно быть буйной растительности, невероятных зверей? Почему на фоне всегда должен играть безобразный эмбиент? В Hello Games я вижу людей, которым надоела научная фантастика без фантазии, которые возмущены тем, что жанр, который должен давать свободу, воспроизводит бесконечные ограничения. Игра про межпланетные путешествия утверждает, что человек способен на все. Способен, скорее, не в одиночку, но вчетвером — почему бы и нет? — Антон Мухатаев

Игра выставки

Super Smash Bros.

Новый файтинг Масахиро Сакурая по первым признакам слабо похож на главную игру выставки. Это не будущее видеоигр, не проект, символизирующий какой-то тренд (если не считать возродившийся интерес к киберспорту), это не новая технология и в корне своем даже не новая идея: все свежие находки равномерно размазаны по персонажам, приемам и аренам, причем так, что неподготовленному человеку будет сложно их заметить. Но Super Smash Bros. отличает то, что это единственная игра выставки, по поводу которой вообще нет никаких сомнений. Многие лучшие игры этой E3 отделались микроскопическими демонстрациями и пространными намеками, а Smash самодовольно, нагло бравирует своей безупречностью. Авторы не просто рассказали и показали столько, сколько никто больше, но и вывернули перед нами всю механику наизнанку, устроив полноценный турнир с участием лучших в мире игроков. И Super Smash Bros. выдержала все эти нагрузки. В конце концов, Соник, который пытается задушить Пикачу – это то, ради чего и существуют видеоигры.

kanobu.ru

7 игр, которые точно покажут на E3 2018

Ещё зимой Gmbox усиленно хайпил Е3 2018, но тогда это были лишь сплошные предположения. Теперь до крупнейшей выставки видеоигр остаются лишь считанные месяцы, и конкретный список проектов-участников уже начинает вырисовываться. Билдап хайпа продолжается, напряжение нарастает. В этот раз - никаких гаданий на кофейной гуще, только те игры, которые уже официально подтверждены самими разработчиками.

The Last of Us 2

Подумать только, сколько лет прошло - ведь TLoU начиналась ещё на PS3. А теперь - ещё какой-то год - полтора ожидания, и мы сможем, наконец, оценить вторую часть. В этот раз ключевым персонажем станет повзрослевшая Элли, а пенсионер Джоэл будет играть лишь вспомогательную роль. Сменился и акцент повествования. Если в прошлый раз нам рассказывали о силе отцовской любви, то в этот речь пойдёт о том, во что ненависть превратила мир выживших. Сам Нил Дракманн после показа брутального тизера на PGW 2017 заявил, что игра, пропустившая выставку 17-го года, “приедет” на Е3 2018. Будем надеяться на первый геймплей.

The Division 2

Возрадуйтесь, о фанаты “Дивизиона”: Ubisoft не только подтвердила разработку полноценного сиквела, но и заявила, что уже покажет “кое-что” летом в Лос-Анджелесе. Подробностей пока никаких, но предположения сделать можно, особенно с учётом зомби-ивента Outbreak в Rainbow Six: Siege. Вдруг и во второй части The Division жертвы модифицированной кори перестанут, наконец, бездарно умирать, и начнут превращаться в каких-нибудь тварей а-ля Resident Evil? Сам господин Клэнси давно почил в бозе, следить за скучным реализмом некому, так что Ubisoft вполне могли бы и распоясаться.

Anthem

У Activision уже есть Destiny 2, Ubisoft работает над The Division 2, а у Electronic Arts нет вообще ничего такого, даже первой части. Непорядок. Из-за серьёзных проблем в BioWare (ещё раз спасибо блогерам за “тёплый” приём Andromeda) релиз Anthem неоднократно переносили, новое окно - начало 2019-го. Геймплей этой смеси Destiny и The Division мы уже видели, но он был, прямо скажем, оркестрированный - как пререндеренный ролик. На EA Play 2018 (как известно, буквально за день до Е3) компания обещает несколько более свободный и незаскриптованный взгляд на игровой процесс.

Battlefield-2018 (проектное название Battlefield V)

Великая битва Electronic Arts и Activision продолжится в этом году. Как известно, злоключения в окопах Первой мировой, изначально вознесённые критиками до небес, в конечном итоге оказались не столь популярными среди геймеров. Некоторые даже вернулись в старый-добрый Battlefield 4. ЕА посмотрела на беспрецедентный успех Activision, и решила вернуть свою франшизу к корням. А корни ровно те же самые - Вторая мировая. Проект тщательно засекречен, даже название точно не известно, однако уже летом на выставке ЕА обещает играбельное демо.

Call of Duty: Black Ops IIII

Прежде всего, стоит по достоинству оценить грамотный ход Activision в плане брендинга, ведь основная целевая аудитория игры - латиноамериканские и темнокожие нацбольшинства США - может не воспринять правильную римскую цифру IV. А вот с безграмотным IIII всё понятно - это да, это 4. Геймплей новой Black Ops 4 покажут в ходе специального ивента уже 17-го мая, ну а на Е3 Call of Duty, как полагается, займёт чуть ли не половину площади выставки. Кстати, уже известна дата релиза новой CoD, и выйдет она чуть раньше, чем обычно, а именно 12-го октября. Ноября в этот раз дожидаться не будут.

FIFA 19

Новая FIFA также неизбежна, как приход осени. Вот и на грядущем событии EA Play покажут очередную часть футбольного симулятора. Будут ли какие-нибудь нововведения? Сложно сказать. Скорее всего, разработчики ограничатся какой-нибудь новой квестовой веткой, вроде травмы ноги Неймара. Реальность заключается в том, что FIFA благодаря системе карточек FUT - уже и так одна из самых популярных видеоигровых франшиз на планете, и Electronic Arts вряд ли надо менять формулу успеха.

Madden 19

Ну что здесь сказать? Западные коллеги пишут об этой игре, значит и мы вроде как должны. Американский футбол - он и в Африке американский футбол. Новый сезон NFL стартует осенью, а значит очередная часть долгоиграющей франшизы ЕА должна выйти, как обычно, в августе. Про геймплейные фичи можно и не говорить (правила американского футбола вроде не менялись), так что единственная интрига в том, кто же станет звездой обложки.

gmbox.ru

Итоги E3 2015: игры и озарения

Бензопила раскроила тело врага, кромсая кости, мышцы и хрящ. Еще теплые внутренности блеснули слизью в свете прожекторов — с id Tech 6 не забалуешь. Откуда-то справа выскочил следующий монстр — этого остановил выстрел двустволки: голова лопнула, будто разбитая пиньята. Проклятье, впереди дверь с панелью для снятия отпечатка ладони! Что ж, рядом должен быть тот, чья рука эту дверь открывала. А вот и он — растерзанное тело в луже запекшейся крови. Размахивая оторванной конечностью, как брелоком с ключами, подходим к двери — все, путь открыт. «Пасхалки» зачтены, убивать подано. Если не брать во внимание вступительную нарезку из игр Bethesda, то так стартовала крупнейшая выставка, посвященная видеоиграм.

Bethesda начинает и выигрывает

Седые отцы, помнящие Electronic Entertainment Expo в Атланте, смахнули из-под очков скупые слезы, а дамы за тридцать принялись аплодировать. Они приветствовали очередное открытие филиала ада на Марсе и перезапуск Doom. Ситуация вышла двоякой. С одной стороны, начинать с такого первую пресс-конференцию Bethesda на E3 — все равно что открывать кинофестиваль показом «Сербского фильма». С другой — анонс убедительно доказал глобальный триумф «Дума». Не в том смысле, что нам вернут тот самый, старый добрый, и далее по списку. Нет, Doom выглядит старомодной примерно в той же мере, в какой и Wolfenstein: The New Order. Речь о другом.

Билирубина слишком много даже для какодемонов.

С подачи id Software мир полюбил «спинномозговые» шутеры, где можно вытворять сложные вещи, пользуясь простой механикой. Ну и жестокость — куда же без нее. Караваджо сделал насилие художественным приемом в живописи, Дэвид Гриффит (David Griffith) — в кинематографе, а Кармак и Ромеро (John Carmack и John Romero) — в играх. Таков триумф Doom: вид крови перестал тревожить современных геймеров. Разработчики подогрели интерес не только пластической хирургией монстров, но и редактором уровней Snapmap — весной 2016-го каждый поклонник Doom сможет построить свои локации и расставить чудовищ по темным углам.

После необязательного отвлечения на сетевой экшен BattleCry представители Arkane Studios анонсировали Dishonored 2. В свое время оригинал вызвал противоречивую реакцию, от восторга до неприятия, но в чем авторам не откажешь, так это в чувстве стиля. Действие будет развиваться в той же стимпанк-вселенной, но через 15 лет после эпидемии чумы и южнее Дануолла — на острове Серконос, откуда родом ассасин Дауд и Корво Аттано. Играть разрешат как за последнего, так и за подросшую Эмили Колдуин, которую мы рьяно спасали в первой части.

Стоило Blizzard привести к успеху Hearthstone, как все солидные девелоперы бросились разрабатывать аналоги. Вот и Bethesda не миновала чаша сия: в конце 2015-го выйдет карточная игра The Elder Scrolls: Legends по мотивам популярной вселенной. Но на сладкое припасли не это, а Fallout 4, где герой бродит по разрушенному ядерной войной Бостону в компании немецкой овчарки и отстраивает собственное поселение в лучших традициях современных игр про выживание. Давно пора. Кстати, авторы оригинальной Fallout из Black Isle в числе прочего вдохновлялись рассказом «Парень и его пес» Харлана Эллисона (Harlan Ellison). В произведении 1969-го года рассказывается о мире после войны между США и Китаем: очаги цивилизации остались в подземных убежищах, а на поверхности орудуют банды, договорившиеся не лить кровь в местах общественного пользования вроде кинотеатров. Ничего не напоминает?

Очевидно, идея мобильных дополнений для AAA-игр, с которой заигрывали Ubisoft, Rockstar и EA, пришла в упадок. То есть кормить Чопа на iPhone и рассекать по улицам Лос-Сантоса — это все-таки разные забавы. Вот почему симулятор убежища Fallout Shelter связан с Fallout 4 лишь общим сеттингом. Игру для iOS и Android презентовали под занавес конференции, предложив фанатам сериала обустраивать быт «волтбоев» и их подруг, пока разработчики готовят к выходу главный продукт.

Благодаря вниманию к мелочам Fallout Shelter оказалась жутко аддиктивной.

Microsoft наносит ответный удар

Еще до открытия E3 глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) обещал заткнуть всех остальных за пояс. Учитывая блестящие анонсы Bethesda, чтобы впечатлить публику, Microsoft пришлось постараться и начать пресс-конференцию с тяжелой артиллерии — с Halo 5: Guardians, будущего эксклюзива для Xbox One. Если мультиплеер шутера давали пробовать еще в 2014-м, то эпизод из кампании показали впервые. По сюжету боец отряда спартанцев Лок, знакомый по Halo: Nightfall, разыскивает Мастера Чифа — главного персонажа серии. Впрочем, и для мультиплеера 343 Industries припасла кое-что новое: в режиме Warzone живые игроки смогут сразиться друг против друга и монстров под управлением искусственного интеллекта.

Чтобы зрители перевели дух, Microsoft продемонстрировала CG-трейлер ReCore — свежего IP от создателей Metroid Prime. Руководители разработки, Кейдзи Инафуне (Keiji Inafune) и Марк Пачини (Mark Pacini), раскрыли некоторые подробности игры. Главным действующим лицом выступает девушка Jewel, которая должна помочь людям вернуться на опустошенную Землю. Героине помогает робот Mack — внешне он может быть каким угодно, ведь вся его память хранится в ядре, которое девушка спокойно переставляет из одного устройства в другое (отсюда и название игры). Собирая коллекцию из ядер, недолго обзавестись целым зверинцем железных попутчиков. Правда, в мире ReCore чаще попадаются «злые» машины с сердцевиной иного сорта.

ReCore проведет вас по руинам цивилизации.

Заявление Фила Спенсера о совместимости 150 игр от Xbox 360 с консолью нового поколения должно было стать, по-видимому, одной из главных сенсаций конференции Microsoft. Должно было, но не стало: из показанного списка на слуху у публики разве что Mass Effect. Неудивительно, что многих геймеров возмутил такой выбор. Естественно, результаты опроса на Xbox Feedback показали, что народ требует совместимости Red Dead Redemption, Call of Duty: Black Ops 2, The Elder Scrolls 5: Skyrim, Halo: Reach и других бестселлеров, а не того, что проталкивает корпорация.

Геймпад за 150 долларов, Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2, Forza Motorsport 6 — пока Microsoft сыпала предсказуемыми роликами, можно было попить кофе и обсудить жизнь. Только анонс хардкорной action-RPG Dark Souls 3 вызвал ажиотаж, да и сам факт презентации игры не на конференции Sony тоже любопытен. Впрочем, фанаты узнали первые подробности о проекте за несколько дней до E3, когда YouTube-канал The Know поделился инсайдами. Главное, что Хидетака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) после работы над Bloodborne вернулся к самому популярному своему сериалу.

Тут бы и брать быка за рога, но сразу после Dark Souls 3 показали The Division, вернее, успешно прошла демонстрация второй стадии «даунгрейда» графики — больше ничего примечательного в видео не было. Зато юмор у Ubisoft что надо: в который раз виденные перестрелки на улицах пережившего эпидемию Нью-Йорка были поданы с пометкой «World Premiere».

The Division. «Ты иди, а я прикрою».

С Rainbow Six: Siege история тоже прежняя: полиция против террористов, командная игра и рукотворные дыры в стенах. Затягивая время перед финальными аккордами, Microsoft похвасталась подборкой инди-проектов для Xbox One: Cuphead, Tacoma, Beyond Eyes, Ashen, — а затем представила Preview Program, аналог Steam Early Access. Поскольку «Ранний доступ» слабо ассоциируется с консолями, это рискованный шаг: похожий подход в Steam собрал много критики, включая толки о превращении игроков в тестеров альфа- и бета-версий. Ситуацию разрядил Брайан Хортон (Brian Horton) из Crystal Dynamics, который презентовал то, чего многие ждали, — геймплей новой Tomb Raider.

Итак, Лара Крофт в Сибири. Преодолевая законы здравого смысла, девушка спит в шалаше в пургу и удирает от бурого медведя на своих двоих — налицо признаки жанра. С той лишь поправкой, что Tomb Raider — хоть и не сокрушительная, но весомая попытка конкурировать с Uncharted для консолей от Sony. Насколько увлекательными выйдут приключения искательницы сокровищ, оценим в день релиза, 10 ноября.

Это был не единственный поклон «старине»: как вам переиздание 30 классических игр от Rare, включая Battletoads, и ремейк оригинальной Gears of War? А на зиму 2016-го назначили премьеру Gears of War 4 — нового выпуска знаменитой серии TPS про стрельбу из-за укрытий. Обсуждать подробности рано, но с точки зрения геймплея это здорово напоминает прежние GoW.

Стоит отметить, что Microsoft перестала бравировать манипулятором Kinect, но все же осталась на острие техномоды, о чем свидетельствует показ очков дополненной реальности HoloLens. Это не полноценная VR — очки лишь «добавляют» объекты в интерьер (можно поиграть в Minecraft, проецируя мир на крышку стола), да и угол обзора всего в треть поля зрения. Как видим, виртуальная реальность во второй раз пытается завоевать мир: кроме AR-очков HoloLens на E3 засветились стенды с Oculus Rift, Project Morpheus и Star VR.

Для использования HoloLens подойдет любая ровная поверхность.

Electronic Arts — ностальгия, спорт и космос

Будущее Mass Effect мы увидели под пение Джонни Кэша (Johnny Cash): вместо нашей галактики — кластер Гелиус из соседней, вместо капитана Шепарда — исследователь, ищущий новый дом для человечества. В конце 2016-го герои Mass Effect: Andromeda встанут за штурвал звездолета Tempest или сядут за руль вездехода Mako, чтобы вступить в контакт с аборигенами далеких планет и отправиться в глубь космоса за древними артефактами. После одиозной «трехцветной» концовки ME3 сериал прямо-таки нуждается в реабилитации.

Завершился двухлетний тайм-аут Need for Speed — выход новой гоночной аркады запланирован уже на 3 ноября. В игру вернулись милые сердцу тюнинг и стайлинг, а также соревнования по дрифту. Не считая крутых «завалов» камеры на поворотах, проект напоминает смесь из предыдущих выпусков NFS, в том числе видеовставками с живыми актерами. Жаль, что, как следует подогрев публику, «электроники» с головой ушли в темы не для всех: дополнение Knights of the Fallen Empire для космической MMORPG Star Wars: The Old Republic, хоккей, баскетбол и футбол от подразделения EA Sports и даже игрушка про миньонов из мультфильма «Гадкий я», которая появится на iOS и Android до конца года.

Ночь, мокрый асфальт, тюнингованные «тачки» — где-то мы уже это видели.

Если бы не застенчивый Мартин Салин (Martin Sahlin), вышедший на сцену с дрожащими руками, чтобы представить платформер Unravel, эта часть конференции получилась бы банальной. Правда, на волнения Мартина обратили больше внимания, чем на приключения придуманного им вязаного человечка, который странствует по миру при помощи нитей из собственного тела. Но EA не была бы собой, если бы закончила выступление чем-то трогательным — финал должен быть мощным, как симфония Бетховена.

26 февраля Mirror’s Edge вернется на игровые платформы в новом качестве, с подзаголовком Catalyst, но с прежней героиней — девушкой-трейсером Фейт, которая занимается доставкой посланий в мире будущего. Антураж знаком геймерам с 2008-го: поскольку в тоталитарном обществе все почтовые пересылки и транспорт контролирует полиция, трейсеры полагаются лишь на ловкость. Они бегом перемещаются по улицам и крышам, применяя навыки паркура и совершая головокружительные трюки. Что интригует больше всего, так это обещание открытого мира.

Electronic Arts вернула к жизни не только Mass Effect, Need for Speed и Mirror’s Edge — главным подарком для игроков стала первая демонстрация геймплея Star Wars: Battlefront. DICE переосмыслила некогда популярную дилогию сетевых шутеров от Pandemic и выдала то, от чего у фанатов вселенной случился всплеск эндорфинов. Перенесенные из киноэпопеи битвы, возможность прокатиться на AT-AT или сыграть за Люка Скайуокера — что еще нужно для полного баланса Силы? Входящие в тренд реактивные ранцы (см. также Mass Effect: Andromeda) прилагаются.

История повторяется дважды: первый раз в виде фильма, второй — в виде игры.

Ubisoft ставит вышки в Лондоне

Французская компания начала с RPG по мотивам известного мультсериала — South Park: The Fractured but Whole (игра слов с намеком на травму пониже спины). Хотя авторы нашумевшей The Stick of Truth из Obsidian не участвуют в разработке, ответственные за анимационный сериал Трей Паркер (Trey Parker) и Мэтт Стоун (Matt Stone) заверили публику, что теперь у них есть опыт консультирования игроделов, что позволит выпустить продукт как минимум на уровне предыдущего. Новая RPG по «Южному Парку» будет посвящена не фэнтези с магами и эльфами, а супергероям из комиксов.

Затем анонсировали новый сессионный экшен For Honor, разработкой которого занимается подразделение Ubisoft Montreal. Кроме неплохо смотрящейся системы фехтования и возможности сражаться за викингов, самураев или рыцарей, проект может похвастать и современной графикой: срубленные головы отлетают весьма живописно. После столь мощного захода в самый раз было бы перейти к ассасинам с вышками, но не тут-то было. DLC Wild Run для The Crew, Trials Fusion с единорогами, еще одна порция The Division, Just Dance 2016, Trackmania Turbo — чехарду тайтлов разбавила презентация чуть ли не единственной AAA-стратегии на E3 — Anno 2205 от Blue Byte. На этот раз разработчики предлагают строить и развивать колонию на Луне.

Наконец, дело дошло и до Assassin’s Creed: Syndicate. Об игре уже известно достаточно много: действие разворачивается в Лондоне середины XIX века, во время промышленной революции и создания теории естественного отбора. На городских улицах орудуют банды, по большей части подчиненные тамплиерам. Герой Джейкоб Фрай совместно со своей сестрой Иви противостоит злодеям и набирает новичков в банду «Грачи». В новой Assassin’s Creed появятся занятные виды оружия вроде трости с клинком, а также транспорт — разрешат прокатиться по английской столице на кэбе или пройти по Темзе на паровом катере.

«Шиллинги есть? А если найду, сэр?»

Напоследок припасли не разборки людей в котелках, а анонс Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands, который никого не оставил равнодушным. Героям предстоит сражаться с наркокартелями Латинской Америки, действуя в группе из четырех человек. Открытый мир (впервые в серии) и разные варианты выполнения миссий — главные преимущества боевика, на чем не постеснялись заострить внимание разработчики.

Sony срывает покровы и овации

Внимание японцев к дикорастущим проектам поразительно: чего только стоит открытие конференции роликом The Last Guardian. Работая над этим долгостроем, автор Shadow of the Colossus и Ico Фумито Уэда (Fumito Ueda) успел покинуть Sony и основать студию genDESIGN, где собрал свою старую команду. Ситуация с текущей разработкой показательна: мало кому простили бы такое затягивание сроков и выдачу информации по капле в год. Однако интерес к творчеству Уэды не иссякает, что и доказали стоячие овации под кадры The Last Guardian, где мальчик бродит по руинам в компании дружелюбного зверя. Игру обещали выпустить в 2016-м.

«Парень и его пес» по-японски.

Экшен Horizon: Zero Dawn стал настоящим сюрпризом от Guerilla Games, ответственной за сериал Killzone. Причем показали не просто тизер, а геймплей. С одной стороны, игра мусолит затертый уже антураж постапокалипсиса, где деградировавшие до первобытного общества люди пытаются выжить на задворках городских руин. С другой — поднята редкая для sci-fi тема экосистемы роботов. Над дизайном неуловимо витает дух Enslaved: Odyssey to the West, а над сеттингом — знакомый фанатам кинофантастики фильм «Крикуны», снятый по мотивам рассказа Филипа Дика (Philip Dick) «Вторая модель». В эпизоде из Horizon: Zero Dawn рыжеволосая девушка расстреливает роботравоядных, похожих на устройства Boston Dynamics, а затем приканчивает здоровенного стального тираннозавра.

В отличие от предыдущих компаний, представители Sony не стали ослаблять натиск после мощного старта, а выдали трейлер Hitman — пока без подзаголовка, но по-прежнему про сноровку лысого убийцы под номером 47. Следом — No Man’s Sky, игра о странствиях по бесконечной вселенной, о которой до сих пор ничего неясно. Разве что можно летать от планеты к планете да стрелять из бластера по фиолетовым деревьям — здесь впечатляет скорее масштаб, чем механика. Заинтриговав приоритетом издания Street Fighter 5 на PlayStation 4, издатели переключились на крайне любопытные проекты: Firewatch и Dreams. Первый посвящен нелегкой жизни пожарного, следящего за обстановкой в заповеднике, а второй ошарашивает своим сюрреализмом — чтобы хоть как-то понять его, проще взглянуть на трейлер:

После несерьезной World of Final Fantasy, которая будет доступна не только на PS4, но и на Vita, Sony анонсировала ремейк Final Fantasy 7, что стало для многих еще тем сюрпризом. Известный гейм-дизайнер Ю Судзуки (Yu Suzuki) попросил дать ему денег через Kickstarter на Shenmue 3 — к слову, сумма там уже подбирается к отметке в 4 миллиона. Затем уважающим Бэтмена и Rocksteady владельцам PlayStation 4 предложили временный эксклюзив — миссии Пугала. Но и это не все: Activision, выступавшая на прошлой E3 в рамках пресс-конференции Microsoft, теперь присоединилась к Sony и выдала трейлер Call of Duty: Black Ops 3 (к сожалению, довольно унылый).

Главным событием стал показ геймплея Uncharted 4: A Thief’s End от Naughty Dog. Правда, игра запустилась не с первого раза, зато потом было весело. Нэйтан Дрейк в компании старого друга и наставника Виктора Салливана удирает от врагов, не забывая отстреливать им все, что покажут из-за укрытий. Сперва герои бегают на своих двоих, а затем рассекают по узким улочкам на джипе, скрываясь от подозрительно вездесущего броневика.

Главное с пресс-конференции Nintendo

Nintendo провела пресс-конференцию.

Square Enix: все будет киберпанк

Своим шоу «скворечники» замкнули цепь выступлений издательств на E3. Чтобы не размениваться по мелочам, начали с Just Cause 3 — экшена с большим открытым миром, где Рико Родригес спасает остров Медичи от диктатуры. Традиционно для сериала игра пестрит взрывами и разрушениями, а герой лихачит на вертолетах и видавших виды машинах. Релиз назначен на 1 декабря — тогда и посмотрим, насколько это весело.

Йоко Таро (Yoko Taro) шокировал публику, выйдя на сцену в страшной маске, чтобы поведать о реинкарнации Nier — action-RPG 2010-го года. Мало того что игра была на любителя (геймерам запомнился разве что отличный саундтрек), так и сейчас показали слишком мало, чтобы делать выводы. Куда сильнее впечатлило появление господина Таро.

Не повторяйте это в сибирских условиях!

Изрядную долю конференции Square Enix посвятила Ларе Крофт: за второй демонстрацией геймплея Rise of the Tomb Raider последовал анонс Lara Croft GO, которая выйдет на мобильных платформах. Также для iOS и Android презентовали Kingdom Hearts: Unchained, не забыв в который раз пообещать выпуск Kingdom Hearts 3 — очередного долгостроя с хорошей репутацией. Правда, когда именно этот ролевой экшен с примесью «диснеевщины» увидит свет, никто так и не уточнил.

Хотя Hitman уже была анонсирована во время конференции Sony, Кристиан Эльвердам (Christian Elverdam) из IO Interactive сделал ряд уточнений. Кроме разных подходов к выполнению задач, оказывается, будут миссии на время: придется действовать, пока цель не ушла. Маскировка на месте — ее преимущества были продемонстрированы на примере операции по устранению олигарха Виктора Новикова.

Под занавес дали насладиться геймплеем Deus Ex: Mankind Divided — породистой action-RPG в мире киберпанка. Действие игры разворачивается в 2029-м, через два года после событий Human Revolution, а в главной роли по-прежнему Адам Дженсен — аугментированный до мозга костей агент. Пускай еще до E3 журнал Game Informer рассекретил многие подробности, посмотреть на Адама в деле все равно интересно.

***

На наш скромный взгляд, эта Electronic Entertainment Expo стала лучшей за последние несколько лет: разработчики начали плотно осваивать текущее поколение консолей, раскрыли потенциал инди-игр и предложили ряд новых и интригующих IP. А какие игры с E3 2015 понравились вам?

stopgame.ru