Главные игры E3 2018: Fallout 76, Metro Exodus, Doom Eternal и другие. Doom 2018 сюжет
Сюжет игры – Мельница Spotty
Я уверен, вы не всегда сидели за настольными играми и, конечно же, слышали о компьютерной игре Doom. Этот нереально популярная в 90-х игра про «кровищу и мочилово» была объектом вожделение практически всем мужчин от мала до велика. А что еще нужно нормальному мужику, чтобы получить заряд адреналина, не носки ведь под цвет подтяжек выбирать?
Итак, Doom. Тяжелая поступь сапог по коридорам, пропитавший все запах пороха и ревы толпы притаившихся монстров. Сколько еще их, сколько еще нажимать на курок, чтобы добить их всех и выжить… просто, выжить.
Слева обложка культовой игры Doom, справа ее современная перерисовка
Как все начиналось?
В 1993 году компания id Software, после успешного начала с игрой Wolfenstein 3d, выпускает в свет свою вторую стрелялку под названием – Doom, ставший впоследствии лучшей игрой 1994 года и навеки запомнившийся геймерам.
По количеству поклонников Doom занимает топовое место, если не в тройке, то в десятке величайших компьютерных игр. Несмотря на это, к моменту своего рождения сюжет игры был незамысловат, а по современным меркам, просто примитивен. Он никогда не был главной фишкой игры, но какую никакую историю id Software все-таки придумали.
Экран между миссиями в Doom. В кратере расположены здания базы по которым вы и ходите. Каждое здание это один, а может и несколько (уже не помню) уровней игры. Стрелкой показано где вы сейчас, кровавым пятном пройденные уровни. В то время такая наглядность была впервые и очень понравилась.
Завязка сюжета
Вы космический пехотинец — член элитного подразделения бойцов, закаленных в боях и тренировках. Ваш герой сослан на Марс за неповиновение приказу открыть огонь по мирным гражданам.
Сейчас вы работаете на Объединенную Аэрокосмическую Корпорацию (UAC, Union Aerospace Corporation) — могущественный военный синдикат, проводящий на Марсе секретные, опасные и незаконные эксперименты. В частности, испытание телепорта между спутниками планеты: Фобосом и Деймосом.
Обычно, режим дня солдата состоит из никчёмного времяпрепровождения, так как никаких боевых действий тут не намечается. Но недавно, врата телепорта врата стали очень нестабильными.
Военные «добровольцы», вошедшие в портал, либо исчезали, либо возвращались обратно со странной формой психического расстройства. Сумасшедшие, атакующие всё живое на своём пути, они подвергались мучительной смерти. Соединять головы с туловищем для отправки их тел домой стало обычным делом для местных работников.
В последних докладах военных утверждается, что в процессе исследований были некоторые накладки, но всё под контролем.
Милашка
Пару часов назад на Марс поступило сообщение с Фобоса — «Нам требуется немедленная помощь морпехов. Нечто ужасное выходит из порталов! Компьютерные системы сошли с ума!» — остальное неразборчиво.
Вскоре после этого Деймос буквально исчез с небес. С тех пор попытки наладить контакт с любым из спутников не увенчались успехом.
Ты и твои товарищи по оружию — единственная боевая группа солдат в радиусе 50 миллионов миль — были незамедлительно отправлены на Фобос. Тебе приказали обезопасить периметр базы, а остальная часть группы вошла внутрь. В течение нескольких часов твоя рация принимала звуки сражения: стрельба ружей, приказы другим членам группы, крики, звук сломанных костей и, в конце концов, полное молчание. Видимо, твои товарищи мертвы.
Дело за тобой. Но всё очень хреново. Тебе никогда не убраться с планеты самому. Вдобавок ко всему, всё тяжёлое вооружение было взято с собой штурмовой группой — тебе оставили только хилый пистолет. А кто бы ни убил твоих товарищей, они заслуживают два-три выстрела в лоб.
Проверив свой шлем, ты покидаешь посадочную площадку. Если повезёт, ты сможешь отыскать более весомую огневую мощь где-нибудь внутри. Пройдя через главный вход базы, ты слышишь звероподобное рычание, эхом раздающееся через длинные коридоры.
Они знают, что ты здесь. Назад пути нет…
А вот и Doom 1.
Doom 1
За этим следует вереница уровней кишащих демонами, зомби-десантниками, исчадиями ада и боссами. Продвигаясь с боями, ваш герой проходит всю базу Фобоса, в конце убивая Баронов Ада, которые охраняют телепорт на второй спутник Марса.
Расчистив путь к телепорту, вы героически переноситесь прямо на Деймос. Однако понимаете, что планета была перемещена прямо в Ад и висит над его поверхностью. Там-то вы впервые и повстречаете КиберДемона.
Далее вы продолжаете зачистку уже в самом Аду, в конце которого поджидает очередное отродъе – ПаукоДемон, который так же падет смертью храбрых под десятками снарядов выпущенных из вашего ракетомета. Расправившись со всеми плохими парнями в Аду вы, наконец-то, отправляемся домой, на Землю…
На которую, вторглись, кто бы мог подумать — адские демоны! — и снова в бой, покой нам только снится! На этом собственно и заканчивается сюжет первой серии игры.
Doom 2.
Doom 2
Через год выходит продолжение супербоевика. Сильных изменений в игре, не произошло, только косметические новшества: новые монстры, новое оружие, новая музыка и, конечно же, новый сюжет.
Умельцы из id Software решили – сюжету быть! И за это им низкий поклон прямо в ноженьки! Ведь играть в Doom без сюжета это богохульство, чем собственно и пропитана вся атмосфера игры! Давайте посмотрим, что же получилось.
Оказывается Босс-Паук, которого вы уничтожили в Аду, перед началом финальной схватки с вами успел отправить армии Ада прямиком на Землю (экий проворный!) И вернувшись на родную планету, место зеленых городов и привычной жизни вы обнаруживаете полчища демонов.
Остатки людей пытались спастись, улетев с Земли, но космопорт был заблокирован исчадиями ада. Вам предстоит в очередной раз спасать человечество, преодолев силы сопротивления и помочь людям эвакуироваться с разрушенной планеты.
Doom 2. Внешне не сильно отличается от первого.
Очередное сражение выиграно и ты единственный, кто остается на Земле после спасения жителей. От усталости и бессилия вы готовы отправится на тот свет к праотцам. Но неожиданная информация из штаба заставляет вновь взяться за оружие, ведь был обнаружен источник инопланетного вторжения, который находится недалеко от космопорта.
Добравшись туда и не обнаружив способа закрыть портал снаружи, вы отправляетесь снова в Ад, в надежде отыскать способ покончить с вторжением по ту сторону врат. В длительных сражениях вы убиваете главного босса игры, который в предсмертной агонии разрушает Ад.
Далее предстоит долгая дорога домой. По пути найдя и деактивировав прототип ускорителя, который открывал межпространственные врата ваш десантник пробирается все глубже и глубже в логово тварей. И вот самое сердце дьявольского логова находится перед вами, а также и Хранитель Врат, который поджидает вас для финальной битвы.
После гибели Хранителя, останки его туши начинают непонятную реакцию и формируют еще одни параллельные врата, засасывая в них остатки ускорителя и последних демонов. Этим событием вы и ставите (очередную) финальную точку в попытках вторжения исчадий ада на Землю. Ну, наконец-то заслуженные пиво и чипсы у телевизора. Только пейте быстро – мало ли что.
Doom 3. Сразу видно рывок в качестве графики. А этот монстр с обложки визитная карточка игры. Он же есть и на обложке настольной коробки.
Doom 3
В этот раз нам дали немного времени на передышку, пиво и чипсы. После долгого перерыва в 2004 году вышла третья часть игры, порадовавшая фанатов современной графикой.
По сути, игра является ремейком первой части, но с некоторыми сюжетными изменениями и движением духа игры в сторону хоррора.
Итак, все прежнее, но как бы заново. Вы солдат, прибывающий на Марсианскую базу дабы занять должность охранника в корпорации UAC. В этот момент ученые, во главе с научным руководителем Малькольмом Бетругером, работающие на раскопках древнейшей марсианской цивилизации находят древний артефакт — Куб Душ.
Нет, чтобы поставить Куб в музей или спрятать, но яйцеголовых парней хлебом не корми, дай провести очередной эксперимент. С помощью Куба они открывают врата в новое измерение, а точнее телепорт прямиком в Ад. А затем руками Бетругера в целях «научного эксперимента», артефакт Куб Душ был перемещен в Ад и активирован. Там Куб привел в действие главный телепорт, через который демоны атаковали Марс.
Зомби и пауки. С ними вы не раз встретитесь в настольной игре.
А вот и они.
С этого момента ваш герой и вступает в контакт с монстрами и зомби, заполнившими базу. Поверьте, переводчик не понадобился. Вы прорываетесь с боями в центр связи и вызываете военно-космический флот на помощь. Но это не входит в планы Бетругера и он решает уничтожить вызванное подкрепления. А корабли, которые уже на пути к Марсу, использовать для того, чтобы демоны смогли проникнуть на Землю и завоевать её. Ух, какой парень.
Добравшись до главного телепорта ваш солдат, не без помощи Бетругера, оказывается перемещенным прямиком в Ад. Злодей ожидает, что вы падете от лап местного зверинца. Но не тут-то было, и под напором огневой мощи погибли не только рядовые приспешники сатаны, но и огромный демон-Страж охраняющий Куб Душ.
Это лишило возможности Бетругера в дальнейших передвижениях через открытые врата, но к тому времени демоны уже создали свой собственный портал между Адом и Марсом, который находился неподалеку от раскопок. Нам остается лишь вернуться обратно на Марс и продолжить уничтожение зомбарей и прочих мутантов. Что тут говорить, уж мы то знаем, что это работенка не пыльная.
Но к этому времени Бертругер приготовил для нас отличный сюрприз, он превратил своего телохранителя в демона – Саваофа, к тому же вооружив его самой мощной пушкой в игре – BFG 9000.
Разгорается яростная схватка, результатом которой является новый ствол в нашем инвентаре. Саваоф повержен и мы отправляемся дальше в центр раскопок, чтобы встретится лицом к лицу с главным боссом игры – КиберДемоном. Куб Душ помогает нам не только разделаться с сильнейшим воином ада, а и запечатать Адскую дыру, которую он охранял.
Финальная сцена показывает нам главного героя, единственного, кто пережил вторжение на марсианскую базу, спасаемого прибывшими десантниками из военно-космического флота. А Бетругер, оказавшись в Аду превращается в огромного драконоподобного демона.
Нет-нет, не вставайте со стула, уже через год вышло дополнение, под названием Doom 3: Resurrection of Evil, которое погружает вас в события, которые происходят через два года после заварушки на Марсе.
А вот и вся команда монстров в сборе. Видно что многие монстры уж очень похожи. Вглядитесь, в настольной игре будут именно эти милашки.
Оп-па, зашли в комнатушку.
Doom 3: Resurrection of Evil
Безусловно, и тут сюжет не стал менее эпичен. Как говорится из огня да в полымя.
Снова Марс, снова научная группа, во главе которой доктор Элизабет Макнейл, под охраной морских пехотинцев отправляется исследовать древние руины (сколько их, блин, там?). И кто бы мог подумать, в очередной раз они находят там артефакт.
Первым этот артефакт берете в руки вы — очередной безымянный десантник (это уже другой десантник, не тот, что был в предыдущих частях). Артефакт незамедлительно убивает всех морпехов кроме вас и заодно открывает новый портал, не куда-нибудь, а прямиком в Ад (ох, батюшки, уже в который раз)! А там, наш старый знакомый Бетругер, превращенный в демона Меледикта посылает на Марс трех охотников, дабы завладеть артефактом.
Пробираясь через древние руины, главный герой доходит до Древнего Портала, где и встречает первого охотника — Хеллтайма. Убив его, главный герой заряжает Артефакт его силой.
На станции монорельса морпех встречает второго охотника — Берсерка. Убив его, мы вновь заряжаем артефакт, но уже силой Берсерка.
На монорельсовом поезде доезжаем до лаборатории комплекса Фобос. Во втором секторе лаборатории вы убиваете последнего охотника — Инвала, и доставляете артефакт к доктору Макнейл, которая говорит вам, что Артефакт можно уничтожить только в Аду и рассказывает вам про Бетругера.
Запомните этого парня
Узнаете?
Пробравшись через весь комплекс и достигнув главного телепорта, вы отправляетесь в Ад. Что может поменяться в аду за два года? Думаю, почти ничего, кондиционерами тут и не пахнет, и вы бодрой походкой отправляетесь прямиком к своей конечной цели – уничтожению демоноподобного Бетругера.
В финальной схватке ваш боец почти погибает, но как это обычно бывает в американских боевиках, в последний момент засовывает артефакт прямиком в пасть чудовища, что приводит его к незамедлительной кончине.
После этого экран становится белым и слышен голос доктора Макнейл, которая говорит: «Солдат, ты меня слышишь? Ты дома». На этом игра заканчивается, и дальнейшая судьба солдата остаётся неизвестной.
Но нам ли не знать, как обычно бывает с такого рода сериями. В проекте видеоигр от id Software имеется четвертая часть игры. Да, снова врата, снова демоны — не переключайтесь.
“Плоский” Doom
Видео по Doom
Для тех, кому интересно даже что-то немного посмотреть по этой теме предлагаю два видео:
Другие воплощения Doom
По мотивам игры Doom в 2005 году был выпущен фильм с одноименным названием. Также были изданы четыре книги, которые были раскритикованы фанатами серии. Первые две части игры были портированы на многочисленные компьютерные платформы (включая ZX Spectrum) и на видео-приставки.
Постеры к фильму Doom
Вы только вдумайтесь, различные версии игры есть и для калькуляторов, и для электронных книг, и даже для фотоаппаратов. Была выпущена пара двухмерных игр Doom и RPG модификация под названием Doom: Roguelike, которая представляла из себя текстовую игру и не имела никакой графики, а была набором символов и букв, и лишь со временем сюда был добавлен графический интерфейс.
Конечно, после игровой модификации Doom для фотоаппаратов можно подумать, что игровой рынок охвачен целиком и полностью. Но нет! Мы забыли про настольный вариант вселенной Doom! И он, безусловно, есть и даже с дополнением.
В игре все, как мы и хотели — куча оружия, пачка умений для десантников, модульное поле, разноцветные кубы, ну и, конечно же миниатюры морпехов и демонов. А главное вы теперь не один, с вами в команде еще два боевых товарища, что добавляет игре еще больше фана!
Но об этой игре мы подробно поговорим в следующих статьях. На сим извольте откланяться, перерыв закончился, и мне нужно забрать свой бронежилет из химчистки. А то мало ли что!
Крепитесь, работы невпроворот
Читайте также
Смотрите другие статьи в Каталоге статей по Doom the Boardgame
spottymill.com
Раскрыта часть сюжета DOOM Eternal
Во время церемонии открытия QuakeCon 2018 присутствующим была продемонстрирована демоверсия геймплея нового шутера от id Software DOOM Eternal. По мнению экспертов, показанная картинка игрового процесса превзошла все ожидания по части технического исполнения.
Обзор DOOM Eternal
По словам исполнительного продюсера компании id Software Марти Стрэттона, игра создаётся на основе графики следующего поколения, которая будет задействована в будущих консолях Xbox OneX и PlayStation 4 Pro. Целью разработчиков стало достижение максимального качества картинки в разрешении 4К, не теряя при этом фпс в 60 кадров в секунду.
Хотя применение технологии id Tech 7 и рассчитано на следующее поколение видеоадаптеров, но благодаря прекрасной масштабируемости этого движка, DOOM Eternal позволит комфортно поиграть и на консолях прошлого поколения, таких как Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch. Хоть подразделение Digital Foundry, отвечающее за технический анализ игр портала Eurogamer, не представляет, каким именно образом id Software удастся получить графику столь высокого качества на этих консолях, но они уверены в том, что этот производитель сможет воспользоваться всеми возможностями, предоставляемыми железом предыдущего поколения.
DOOM Eternal на Nintendo Switch
Наибольшие сомнения возникли относительно устройства от компании Nintendo, большинство экспертов выразили сомнение в его возможности вытянуть картинку даже при 30 кадрах в секунду. Относительно новейших видеоадаптеров от Nvidia никаких сомнений нет, благодаря технологии Ray Tracing они должны без проблем справиться с отрисовкой нового DOOM без потери качества.
А вот статья о том как заядлый геймер, может превратиться в инвестора и зарабатывать деньги на платформе Flux
А в целом Бро...заканчивай трепаться, надевай шлем и погнали мочить ублюдков.
ru.crypto-news.io
doom (серия) Википедия
Doom (серия игр) | |
Логотип серии | |
шутер от первого лица | |
Список
| |
id Tech (версии 1, 4 и 6) | |
Doom / 10 декабря 1993 года | |
Doom VFR / 1 декабря 2017 года | |
Официальный сайт | |
Doom (серия игр) на Викискладе |
Doom (с англ. — «рок», «обречённость», «судьба», стилизованное написание — DOOM или DooM) — серия компьютерных игр в жанре шутера от первого лица, разработанная id Software. Серия основывается на подвигах неназванного космического пехотинца, работающего на Объединённую Аэрокосмическую Корпорацию, ОАК (англ. Union Aerospace Corporation, UAC) и сражающегося против полчищ демонов, для того чтобы выжить и / или спасти Землю от их нападения. Действие почти всех частей серии происходит на Марсе, его спутниках, Фобосе и Деймосе, в лабораториях ОАК или в Аду.
Оригинальная игра 1993 года является одной из первых игр от первого лица для IBM-совместимых компьютеров с 3D-графикой, многопользовательским режимом, а также с поддержкой пользовательских модификаций. На данный момент серия насчитывает 5 основных игр (одна из которых находится в разработке) и несколько спин-оффов. К большей части игр серии были выпущены многочисленные модификации. Сопутствующая продукция представлена комиксом, двумя одноимёнными фильмами (один из которых находится в производстве) и несколькими книгами по мотивам сюжета.
История
Первая игра в серии была выполнена в жанре шутер от первого лица и использовала псевдотрёхмерную графику со спрайтами врагов и предметов, была разработана компанией id Software и издана GT Interactive в 1993 году. По сравнению с предыдущей игрой id Software, Wolfenstein 3D, в Doom имеются несколько графических и игровых нововведений. The Ultimate Doom, дополненное издание Doom, добавивило к трём эпизодам оригинальной игры один новый. Данное издание было выпущено в 1995 году. Владельцы оригинальной игры могли бесплатно обновиться до The Ultimate Doom с помощью патча.
В 1994 году вышел сиквел оригинальной игры, Doom II: Hell on Earth. Данная часть не имеет значительных графических отличий от оригинальной игры, но отличается отсутствием разделения на эпизоды, одним новым оружием и несколькими новыми видами врагов. Последняя часть, разработанная id Software и изданная GT Interactive в оригинальной игровой вселенной. Master Levels for Doom II, сборник из 20 уровней, созданных энтузиастами, был выпущен id Software в 1995 году. Еще через год вышел Final Doom - сборник из двух больших наборов уровней (мега-WAD'ов), сюжет которых продолжает Doom II. Выпущен id Software. Каждый набор уровней Final Doom содержал по 32 уровня, всего - 64 уровня. Спустя 16 лет после выхода Doom II был выпущен дополнительный эпизод под названием No Rest for the Living, разработанный Nerve Software. Изначально выпущенный в 2010 году. Набор состоит из 9 уровней, 1 из которых — секретный[1].
В 1997 году эксклюзивно для игровой приставки Nintendo 64 была выпущена игра Doom 64, которая была разработана и выпущена компанией Midway Games в 1997 году[2]. Сюжетно является продолжением Doom II: Hell on Earth и сборника Final Doom[2]. Отличительной особенностью Doom 64 от предыдущих частей франшизы были перерисованные текстуры и спрайты врагов.
В 2004 году состоялся выход Doom 3, игры, перезапустившей франшизу, первой игры в серии с полностью трёхмерной графикой и первой игры, базирующейся на движке id Tech 4. Также в 2005 году вышло сюжетное дополнение к Doom 3, Resurrection of Evil, которое было разработано компаниями id Software и Nerve Software и выпущено в 2005 году. В 2012 году было выпущено переиздание, получившее название Doom 3: BFG Edition, в комплект которого вошли игры Doom, Doom II: Hell on Earth с кампанией No Rest for the Living, Doom 3 и дополнение Resurrection of Evil, а также эксклюзивное для этого издания дополнение Lost Mission. Графическая составляющая игры была частично изменена. Также появилась возможность одновременного использования оружия и фонарика.
В 2005 году вышла Doom RPG, игра для мобильных устройств, RPG с элементами 3D-шутера, разработанная Fountainhead Entertainment, id Software и изданная JAMDAT Mobile (EA Mobile). В 2009 году состоялся выход шутера от первого лица Doom Resurrection, разработанный для мобильных устройств под управлением iOS компаниями Escalation Studios, id Software и изданный последней в 2009 году. Игра использует графические стиль Doom 3. В том же году вышла Doom II RPG, еще одна игра для мобильных устройств, продолжение Doom RPG, разработанная Fountainhead Entertainment, id Software и изданная JAMDAT Mobile (EA Mobile).
В 2008 году была анонсирована Doom 4, разработка которой позже переросла в разработку игры Doom. Повторный анонс данной игры состоялся на E3 2014. Doom перезапустила серию во второй раз. Игра разработана американской компанией id Software и издана Bethesda Softworks. Вышла 13 мая 2016 года и представила новую версию движка id Tech — id Tech 6. Для игры были выпущены 3 платных дополнения для многопользовательского режима: Unto the Evil, Hell Followed и Bloodfall . С версии 6.66 все 3 дополнения стали бесплатными и включены в состав основной игры на всех платформах[3].
Doom VFR, игра для шлемов виртуальной реальности, разработанная id Software и изданная Bethesda Softworks, вышла в 2017 году. В отличие от других VR-проектов Bethesda Softworks, The Elder Scrolls V: Skyrim VR и Fallout 4 VR, Doom VFR является самостоятельной игрой. Действие сюжетной кампании происходит в одной игровой вселенной с Doom (2016)[4].
В 2018 году в рамках выставки E3 был анонсирован Doom Eternal — находящийся в разработке сиквел игры Doom 2016 года. Разрабатывается компанией id Software.
Сюжет
События оригинальной игры Doom происходят в захваченном демонами комплексе Объединенной Аэрокосмической Корпорации. Повествование сюжета идет от лица одного из охранников комплекса. Эпизод, добавленный в издании The Ultimate Doom, связывает события оригинальной игры и её сиквела. События Doom II: Hell on Earth происходят через непродолжительный промежуток времени после окончания событий первой игры серии, но уже на Земле. Позже события данных игр были дополнены сборником Final Doom и Doom 64.
Как и в прошлых частях, действие сюжета Doom 3 происходит в комплексе ОАК. В данной игре комплекс расположен на Марсе. Согласно сюжету игры, портал в Ад открыл научный руководитель комплекса, доктор Малькольм Бетругер. Протагонист, новоприбывший на станцию ОАК охранник, должен вызвать подмогу и выбраться с Марса. Действие сюжетного дополнения Resurrection of Evil происходит на заброшенной станции Объединённой аэрокосмической корпорации, расположенной на планете Марс, через два года после событий оригинальной сюжетной линии Doom 3.
Игра Doom 2016 года показывает иную версию событий, ранее изображенных в Doom 1993 года и Doom 3. В данной игре Объединенная Аэрокосмическое Корпорация под управлением киборга Сэмюэла Хайдена еще до начала событий игры проводит несколько успешных исследований Ада и использует его энергию во благо человечества, однако из-за Оливии Пирс, высокопоставленного ученого корпорации, которая заключает соглашение с силами Ада, происходит вторжение в комплекс ОАК на Марсе, из-за чего погибает или преобразовывается в одержимых весь персонал станции (за исключением Хайдена, Пирс и главного героя). События игры начинаются, когда протагонист, Палач Рока, приходит в сознание в собственном саркофаге в уже захваченном демонами комплексе ОАК. Дальнейшие события игры разворачиваются не только на станции на Марсе, но и в измерении Ада. События Doom VFR происходят в одной игровой вселенной с Doom 2016 года. Последняя на данный момент игра в серии, Doom Eternal, выступает прямым сиквелом игры Doom 2016 года, а её основные события, повторяя сюжетную канву Doom II: Hell on Earth, будут происходить на захваченной демонами Земле и продолжат историю Палача Рока.
Главный герой
Основная статья: DoomGuyDoomguy — общее название, которое используется для обозначения главных героев игр серии. В играх до Doom (2016) Doomguy - охранник, работающий на Объединенную Аэрокосмическую Корпорацию. В Doom (2016) и Doom Eternal для обозначения протагониста используются варианты Солдат Рока и Палач Рока (В английской версии — Doom Slayer, Unchained Predator и Hell Walker), а сам герой является древним демоноборцем. В отличие от протагониста другой серии игр id Software, Уильяма Бласковица, главного героя серии игр Wolfenstein, Doomguy никогда не имел собственной полноценной озвучки. Ни в одной игре серии имя героя не озвучивается.
Игровой процесс
Части серии Doom являются играми в жанре шутера от первого лица. Игрок берёт на себя роль безымянного солдата или охранника лабораторий Объединенной Аэрокосмической Корпорации, которые за некоторое время до начала игры (в Doom 3 — после окончания пролога) в результате неудачного эксперимента с порталами были захвачены различными демоническими силами.
Перед началом игры пользователю предлагается выбрать уровень сложности, который, в зависимости от части, может значительно влиять на различные аспекты игрового процесса.
По ходу игры пользователю встречаются различные виды противников, имеющие разные запасы здоровья и виды атак. Почти у каждого вида противников есть несколько типов атак, применение которых зависит от различных факторов во время боя. Кроме обычных врагов в играх присутствуют Боссы — противники с большим запасом здоровья и гораздо более сильными видами атак. В отличии от большинства игр, где каждый босс обычно появляется в единственном числе и лишь единожды за всю игру, боссы серии игр Doom могут появляться несколько раз за игру и даже встречаться в группах до 4 противников одного вида. Также, в отличии от многих игр, противники серии игр Doom могут нападать друг на друга (в том числе и боссы), что может быть использовано игроком, как тактика.
Для устранения противников игроку доступен широкий арсенал оружия, который представлен вымышленными огнестрельными и энергетическими видами оружий, бензопилой, а также ближним боем. Игрок может носить все виды оружий одновременно и применять их в любой момент времени. Патроны для оружий могут быть получены из устранённых противников или подобраны с соответствующих мест на уровнях. Также игрок может подбирать бонусы здоровья и брони. На уровнях иногда можно встретить и другие бонусы: например, временную неуязвимость или невидимость. Данные бонусы обычно находятся в секретных частях уровней или хорошо защищены со стороны противника.
Первая игра в серии была поделена на 3 (4 в The Ultimate Doom) эпизода, каждый из которых содержал 8 основных уровней и 1 секретный. В последующих играх серии деление на эпизоды отсутствует. В зависимости от части сюжет подается по разному: в Doom (1993) и Doom II: Hell on Earth между уровнями игроку показываются текстовые вставки, в Doom 3 присутствуют сюжетные видеоролики на движке игры, а также различные заметки и записки, а в Doom (2016) почти все сюжетные события показываются от первого лица, но при этом на уровнях аналогично Doom 3 можно встретить различные записи об игровом мире, персонажах и противниках.
В Doom 3, в отличие от двух предыдущих основных игр серии, было уделено большее внимание сюжетной составляющей и хоррор-моментам. Однако уже в следующей основной игре серии, Doom, в отличие от Doom 3, главный акцент сделан на зрелищных и кровавых боях, а также более быстром перемещении, близком к первым двум основным частям серии. В Doom (2016) впервые была представлена система зверских убийств - зрелищных добиваний ослабленных противников. За каждое такое добивание игрок, в зависимости от текущего уровня здоровья и запаса боеприпасов, получает различное количество бонусов здоровья и патронов.
Отзывы и критика
(PC) 86,67%[5](PS1) 84,00%[6](iOS) 82,86%[7](X360) 80,16%[8](32X) 80,00%[9](GBA) 79,87%[10](JAG) 78,75%[11](SNES) 54,05%[12](SAT) 47,00%[13] | (iOS) 84[14](X360) 82[15](GBA) 81[16] |
(PC) 95,00%[17](X360) 77,36%[18](GBA) 76,64%[19] | (PC) 83[20](X360) 77[21](GBA) 77[22] |
(PS1) 80,71%[23](MAC) 60,00%[24](PC) 56,00%[25] | — |
(N64) 73,47%[26] | — |
(Xbox) 87,63%[27](PC) 86,63%[28] | (Xbox) 88[29](PC) 87[30] |
(PC) 79,52%[31](Xbox) 78,02%[32] | (PC) 78[33](Xbox) 77[34] |
(MOBI) 87,45%[35] | — |
(iOS) 86,43%[36] | (iOS) 79[37] |
(MOBI) 80,00%[38](iOS) 79,00%[39] | (iOS) 80[40] |
(PS3) 68,00%[41](X360) 66,63%[42](PC) 51,67%[43] | (PS3) 67[44](X360) 67[45](PC) 59[46] |
(XONE) 89,04%[47](PS4) 85,82%[48](PC) 85,38%[49](SWITCH) 80,11%[50] | (XONE) 87[51](PS4) 85[52](PC) 85[53](SWITCH) 79 [54] |
(PSVR/PS4) 72,50%[55](Vive/PC) 65,00%[56] | (PSVR/PS4) 72[57](Vive/PC) 69[58] |
Большинство игр серии получили положительные оценки как от критиков, так и от игроков. Игры серии неоднократно выделялись различными игровыми порталами: в 2018 году сайт IGN поставил оригинальную игру Doom в своем списке 100 лучших игр всех времен на 19 место[59], портал PC Gamer в аналогичном топе в 2017 году поставил игру Doom II: Hell on Earth на 76 место[60], а игру Doom 2016 года на 9 место[61], пользователи данного ресурса оценили вклад данных игр несколько выше - игра Doom II: Hell on Earth заняла 10 место, а Doom 2016 года - 8 место[62], портал Канобу поставил Doom 2016 года на 38 место в своем списке 100 лучших игр[63], а сайт журнала Time поставил Doom 1993 года на 3 место в топе 50 лучших игр.
В то же время различные порты разных игр серии получали смешанные отзывы от критиков: порт Doom 1993 года для SNES по данным агрегатора оценок GameRankings имеет среднюю оценку в 54.05%, а порт Sega Saturn - 47%. ПК-версия издания Doom 3: BFG Edition по данным сайта Metacritic имеет среднюю оценку в 59 баллов, в то время, как оригинальная игра Doom 3 на той же платформе была оценена в 87 баллов из 100 возможных.
Экранизации
Основная статья: Doom (фильм)
В 2005 году кинокомпанией Universal Pictures была выпущена неточная экранизация игр серии Doom. Сюжет фильма значительно отличается от сюжета любой игры серии. Главную роль штаб-сержанта Джона «Демона» Гримма исполнил Карл Урбан. Данная киноадаптация получила в основном отрицательные отзывы от критиков.
К выходу в 2019 году готовится второй фильм по франшизе Doom[64].
Модификации и пользовательский контент
Все основные части серии имеют возможность модификации. Несмотря на значительный промежуток времени, прошедший со времен выпуска Doom, Doom II: Hell on Earth и Doom 3, данные игры до сих пор пользуются популярностью у создателей модификаций. Например, модификация для Doom и Doom II:Hell on Earth, Brutal Doom, спустя 19 и 18 лет лет после выхода данных игр, в 2012 году, заняла 9 место в рейтинге лучших модификаций года по мнению сайта Mod DB[65], а спустя 5 лет, в 2017 году - 1 место[66]. Для игр серии выпускаются новые уровни - Вады (WADs) (или целые наборы уровней - megaWADs)[67], новое оружие, новые геймплейные возможности и так далее. Для Doom 2016 года в версиях для Windows, Playstation 4 и Xbox One имеется встроенный редактор уровней Doom SnapMap c возможностью делиться созданными одиночными, кооперативными и многопользовательскими уровнями с другими игроками[68].
Примечания
wikiredia.ru
Сюжет Doom 4 | Arreat.ru
Doom 4, он же просто Doom, очень чтит традиции своих классических прародителей, но, тем не менее является сюжетным перезапуском истории. То есть все, что мы знали об этой игровой вселенной, пришло время забыть и начать ее летописание с ноля.
В отличие от «Думов» предыдущих, в «Думе 4» мы не просто выживший солдат, охранник, морпех, мы – древний воитель, полумистическое существо, которое борется с исчадиями ада испокон веков. В нашей предыстории очень много белых пятен и многие моменты нужно додумывать, дофантазировать, и это, видимо, следствие двух факторов: во-первых, к «Думу 4» еще наверняка будут выпущены не только мультиплеерные, но и сюжетные DLC, что нормально, к «Думу 3» тоже аддон выпускали, и в этих дополнениях, вероятно, нам многие сюжетные моменты прояснят; во-вторых, разработчики, мне кажется, решили отойти от линейного повествования и дать волю нашему воображению, чтобы мы додумывали детали истории, строили теории и тому подобное. Я сейчас буду рассказывать и вы сами поймете, что я имею в виду.
Хоть в сюжетной кампании Doom многие наши вопросы остаются без ответов, тем не менее, сюжетный костяк этой игры вполне понятен. Давайте раскатаем этот комок знаний, полученных урывками в ходе игры, как тесто скалкой, и пройдемся по истории нового «Дума» в хронологическом порядке.
Коренные жители Ада понаехали на Марс.
«В первую эпоху, в первой битве, когда тени впервые стали длинными, выстоял один воин», – рассказывает нам закадровый голос. Какая нафиг эпоха, какая первая битва, какие, блин, тени? Ну, вероятно, солнце когда-то стояло в непрекращающемся зените над некой поверхностью, а потом все начало вращаться и предметы начали отбрасывать длинные тени, но суть вы поняли – история подается очень образно. Это хорошо, мне нравится.
Поэтому, если вкратце, в первой войне демонов с недемонами среди недемонов выстоял воин, который настолько пропитался ненавистью к чертям, что был обречен на вечную войну с адом, и от плотного контакта с оным обрел суперспособности – он научился подпитываться смертью убитых им демонов, таким образом разработчики обосновали выпадение аптечек и патронов из трупов врагов.
Итак, этот воин, то есть мы, не зная усталости и становясь сильнее с каждым поверженным демоном, начинает крестовый поход против Ада, находя в этом смысл жизни. Он уничтожает полчища демонов, демоны, поджав хвосты, прячутся по углам и слагают о нем легенды, в которых прозывают воина Палачом Рока. Ну а «рок» по-английски, вы понимаете, это “doom”.
Надо отметить, что «Палач Рока» – не единственный светлый крестоносец в игровой вселенной, мы встречаем духи других подобных воинов, но истории их мы не знаем. Возможно, нам ее еще расскажут.
Духов коллег мы впервые встречаем, победив босса, охранявшего «Горнило».
Итак, демоны в панике, мы на коне. Когда убитым врагам уж нет числа, появляется злодей Титан, огромный демонище, который впитывает в себя ненависть всех павших от руки Палача Рока и бросает оному вызов. Всю эпичность этой дуэли нам придется самим дорисовывать в воображении, потому что известно только, что Титана Палач Рока тоже одолел.
Демоны тогда окончательно убедились в непобедимости нашего чувачка из «Дума» и на прямой конфликт больше не шли. Вместо этого наиболее хитрым из них удалось заманить Палача Рока в ловушку, в результате которой на него упал храм. В буквальном смысле. Палач Рока таким образом оказался навечно погребен и обездвижен, а на самом храме демоны понарисовали рун, предупреждающих о том, что никогда не должен быть раскопан и освобожден тот, кто под этим храмом похоронен.
Все, что осталось от Титана.
Жители ада наконец вздохнули полной грудью, начали там ходить на свидания, встречать кровавые рассветы, адские детишки запускали в чистом красном небе кожаных летающих змеев, словом, идиллия. Вообще, здорово, что в писаниях демонов о Палаче Рока демоном выглядит именно он: с нашей точки зрения он вроде как хороший, а у них он главный злодей, а сами они, бедненькие, в роли жертвы. Довольно любопытная смена ракурсов.
Идиллия эта длилась до тех пор, пока земляне, а если точнее, ОАК, «Объединенная Аэрокосмическая Корпорация», не преуспела в неизменных для игр Doom телепортационных экспериментах. Рыская по параллельным мирам, ОАК обнаруживает Ад с населяющими его всякими подозрительными личностями и с питающей его неиссякаемой аргент-энергией, сулящей огромные прибыли ОАК и небывалый прогресс человечеству.
Аргент-башня, вытягивающая энергию из Ада. И демонов заодно.
Теперь важно понять, что такое аргент-энергия и откуда она взялась. Очень давно Ад вел войну с народом, населяющим мир под названием Аргент Д’Нур. На что был похож этот народ, и были ли это люди, – остается только гадать, но известно, что они как богов почитали живших рядом с ними Призраков. Призраки, будучи элементалями, были насыщены мощной энергией, которая питала Аргент Д’Нур и благодаря которой этот мир успешно сопротивлялся вторжению товарищей из Преисподней. Как и в случае с Палачом Рока, чертякам не хватило грубой силы и пришлось действовать изящнее. Они провели какие-то мутные ритуалы над Призраками, пока те спали, овладели их энергией и пустили на создание «Колодца» – того самого неиссякаемого источника аргент-энергии, который в своих потусторонних экспедициях и обнаружили неадекваты из ОАК. С помощью «Колодца» адчане захватили Аргент Д’Нур, убили всех его жителей, и, опять же, жили припеваючи, пока спустя сотни лет не приперлись люди.
Сэмюэл Хайден у себя в кабинете.
Среди людей нас в этой истории интересуют только двое, оба относятся к высшему руководству ОАК. Самый главный ОАКовец – Сэмюэл Хайден, выдающийся ученый, который вылечился от рака мозга, переселившись в тело робота и став таким образом теоретически бессмертным. Он не любит чертей, но аргент-энергию и технологии на ее основе любит до беспамятства. Будучи относительно рассудительным существом, он, когда его контора обнаружила в Аду заживо погребенного Палача Рока, переместил его саркофаг на Марс, где, собственно, и базировался головной офис ОАК. Идея Хайдена заключалась в том, что если эксперименты с Адом и его жителями выйдут из-под контроля, то можно будет освободить Палача Рока и тот наведет порядок. Ну, сами понимаете, так все и вышло.
ОАКовец помладше, но тоже очень важный, – Оливия Пирс, дама со сколиозом, передвигающаяся благодаря экзоскелету, и, в отличие от Сэмюэла Хайдена, в тайне обожающая жителей Ада. Оные, надо думать, овладели ее разумом, понаобещали чего-то, и в результате Оливия организовала в ОАК культ демонов: демонов полагалось свято почитать, мечтать о жизни в Аду ну и, в общем, вы поняли степень ее запущенности.
Досье Оливии Пирс. Очень уж эта дама своей ролью в игре напоминает товарища Бертругера из Doom 3.
Оливия, будучи первым женским злодеем в играх Doom и, удивительно, выходцем с Кавказа, как и Фейт из Mirror’s Edge, отличилась, во-первых, тем, что выращивала собственных демонов: превращала морпехов в ревенантов, вращивала в демонические телеса механизмы и разное оружие и все в таком духе. Во-вторых, она руководила постройкой Аргент-башни – сооружения, которое вытягивало энергию из «Колодца» и передавало ее на Землю. Аргент-башня, как выяснилось, была построена по чертежам, найденным в Аду, и помимо того, что передавала аргент с небес на землю, служила также мостом, по которому демоны проникали на Марс.
Такова предыстория. История куда короче. Мы, будучи «Палачом Рока», просыпаемся в своем саркофаге, крошим черепа демонов, потомственных и натурализованных, и отыскиваем офис мистера Хайдена. Хайден без спроса прикрепляет к нашему суперкостюму, в котором мы еще аж с древних времен воюем с нечистью, специальный телепортатор. Якобы для того, чтобы при необходимости выдернуть нас из недр Ада обратно на поверхность Марса. Задача такова: деактивировать колодец, чтобы обесточить портал из Ада в наш мир. Для этого нужно а) найти древний артефакт под названием «Горнило» б) упокоить души тех самых аргентднуровских Призраков, ритуально проткнув «Горнилом» их распятые останки.
Освобождем Призраков «Горнилом» .
Как ни странно, в соответствии с этим планом мы и действуем. Отправляемся в Ад, убив созданного Оливией Кибердемона и вырвав из его груди артефакт, который нас туда и телепортировал, с боем отыскиваем «Горнило», освобождаем «Горнилом» от плена души Призраков и встречаемся с финальным боссом: Оливией Пирс, слишком поздно разочаровавшейся в своим адских партнерах: ее поглощает бездна и выплевывает обратно в виде гигантского киберпаука, последнего и самого сильного противника в игре, знакомого нам еще с самого первого классического «Дума». Примечательно, что Оливия и при жизни была похожа на паучиху с этим своим субтильным телосложением и экзоскелетом, удерживающим ее на ногах.
Загробная жизнь Оливии Пирс.
Колодец запечатан, Оливия уничтожена, мистер Хайден возвращает нас обратно на Марс. Мы всю игру, конечно, думали, что Хайден окажется злым предателем, и все время ждали подвоха, а подвох все не наступал, и уже поверили было, что этой банальности тут не бывать, что Хайден все-таки нормальный мужик, как хрен вам: спасибо, говорит Хайден, за помощь с демонами, но я все-таки продолжу эксперименты с аргентом и с Адом. Аргент, мол, нужен человечеству, а ты, дорогой «Палач Рока», шагай подобру-поздорову, ну и отсылает нас неизвестно куда – примерно как G-man в конце Half-Life 1, прозрачно намекая при этом, что мы еще встретимся.
Конечно, встретимся! И наверняка найдется простой силовой способ решения всех проблем, и обойдется человечество без треклятого этого аргента, и наваляем мы еще Сэмюэлу Хайдену, и встретимся с главными злодеями Ада, подстрекавшими Оливию Пирс к диверсии на Марсе, и заработает еще Bethesda на пару с id Software денег на новых сюжетных DLC.
Друзья, обратите внимание, что на канале есть также видео и о сюжете всех предыдущих частей Doom, включая мобильную версию игры и прочую экзотику, ссылка есть в описании под видео. Спасибо, что посмотрели, до скорых встреч!
arreat.ru
Doom (2016) - непонятный сюжет, но очень даже годный шутер: vmulder
У меня стрелялка новая, отпад, супер графика, монстры жуть уроды. Уроды, такие же как Паша, только страшные (С) Реклама из 90х.Всем привет. Вот руки наконец-то дошли до Doom 2016. Впечатления не совсем однозначные, но обо всём по порядку.Сюжет игры достаточно странный и авторы допустили просто вагон технических неточностей, если можно так выражаться. С одной стороны вроде бы всё как надо, действие происходит на Марсе, плюс начало в какой-то степени он напомнило мотив бессмертного Говарда Лавкрафта, а именно рассказ "Вне времени". Нашли саркофаг, где был запечатан древний воин (Солдат Рока), только вот если у Лавкрафта он нифига не ожил и его распотрошили, то в нашем случае наш воитель воскресает и становится главным героем игры. Плюс к тому же откопали преторианскую броню. Я очень долго ржал, что она древняя и инопланетная оказывается, хотя броня выполнена в футуристическом стиле и напоминает экзоскелетную броню космодесантников, морпехов в классических играх и фильмах. Вообще, изначально по канонам DOOM главный герой - это обезумевший в бою морской пехотинец, а никак не древний воин, тем более его костюм - именно классический костюм морского пехотинца, дизайн которого идёт практически из золотых 90х. На инопланетный доспех никак не канает, разве что, если Советский Союз первым не высадился на Марс. Плюс ко всему, как он, одуплившись сразу начал понимать язык людей, мастерски разбираться в оружии огнестрельном и стрелять, как космодесантник, плюс, когда глава ОАК киборг Сэмюэл Хайден в начале игры пытается связаться с главным героем тот разбивает динамик. В общем, авторы явно что-то курили и явно что-то намутили. Сама история того, как этот самый морской пехотинец Палач Рока сражался с силами ада во время нападения на древнюю цивилизацию Марса нам рассказывают рунные камни, разбросанные по локациям в игре. Сама история на рунных камнях тоже напоминает нам рассказы Лавкрафта и в них герой больше напоминает некого воина с мечём и какой-то степени магией. Вот такой вот сюр. Это всё равно что во времена древнего Египта или древней Греции откопали бы пулемёт Максим))). В общем, объяснение видимо таково, что авторы изначально хотели сделать что-то другое, а потом сделав решили наспех изменить историю. Самое весёлое, что остальная часть сюжета, монстры и прочее довольно "научно" описывается в прилагаемой к игре энциклопедии (кодекс), части от которой приходится вручную собирать, ища разного рода секретики. Сами персонажи немного банальны. Человек-киборг Сэмюэл Хайден, сошедшая с ума Оливия Пирс, корпорация ОАК... Интриги как таковой тоже нет, кроме вышеописанных непоняток. Марсианская цивилизация в отличие от DOOM-3 тоже не особо описана. А еще, кстати сказать, перед нами вовсе не четвёртая часть DOOM, а пятая! Четвёртую часть, про то, как ад возникнет на земле, успешно похерили. Если конечно отбросить всю эту ерунду и не пытаться понять, игра очень даже отличная. Подарок любителям старых добрых стрелялок 90х годов. Ходи, стреляй, мочи, думать не надо особо. Здесь нет никаких регенераций, как в том же Кризисе, новых частях Call of Duty, нет стелс-режима, нет возможности тупо "пропрыгать" всю игру, как это можно сделать в Кризисе-3. Здесь придётся сражаться с чертями и давать им чертей и пока не пройдешь замес дальше идти будет нельзя. Опять, как в старые добрые времена, куча оружия, выбирать которое можно цифрами, опять большущие аптечки, бронежилеты сферы, дающие временные сверхспособности, и прочие ништяки, разбросанные по локациям. Оружие в игре как классическое - пестик, дробовик, любимая двухстволка, стреляющая дуплетом, пулемёт, гранатки, плазматрон, ракетница и конечно же BFG-9000, ну как же без него. Всё как в старые добрые тёплые ламповые времена и даже бесконечная обойма, смена которой появилась значительно в более поздних шутерах. Помимо этого добавили штурмовую винтовку, ставшую уже классикой всех шутеров и Гаус-пушку. Плюс ко всему добавились элементы прокачки. Собирая секретики и ништяки, которые скрыты за нерешаемыми порой головоломками, можно увеличить здоровье, броню, получить апгрейды для оружия, разные перки и прочие полезные вещи.
Несмотря на закос под 90е графика более чем радует глаз. Очень атмосферно и детализировано. Одно только обидно, что в некоторых местах FPS почему-то проседает. И хоть крути хоть не крути настройки, всё равно лажа - 15 FPS. Хоть новую видюху бери. Монстры тоже можно сказать наши, родные. Там чудеса, там монстры бродят... Зомбиманы, Импы, Ревенанты, рыцари ада, бароны ада, потерянные души, крокодемоны, красавец Манкубус и другие родные из 90х. Только вот некоторые стали умнее, а некоторые ведут себя также, как и их далёкие предки. Берут тупо числом и массой. Особенно порадовали импы. Настоящие паркурщики, лазят по стенам, прыгают. В них издалека не всегда легко попасть. Особенно в начале игры, когда у тебя ещё нет приличного вооружения. Очень динамичный шутер, не дающий скучать. Монстры прут изо всех щелей. Ну и ещё об одном нововведении не совсем однозначном, я бы сказал. А чем монстров-то бить? В итоге - голыми руками. Герой голыми руками разрывает демонам глотки, ломает хребты об коленку и засовывает их х...й прямо в задницу. Всё это достаточно детально прорисовано. С одной стороны довольно интересная и красивая тема, с другой, замочить некоторых монстров без этого просто невозможно и чтобы убить гада требуется всадить в него немало патронов, меж тем, чтобы убить его зверзки требуется раз в 5 меньше, но главное успеть подбежать сквозь огонь Манкубуса и засунуть его же огнемёт ему же в задницу, иначе гасить придётся заново, монстр приходит в себя. Тактика снайпера в игре не применима вовсе, как таковых хедшотов или уязвимых мест я не заметил, зато хорошо быть берсерком, набрасываясь на монстров, ведя шквальный огонь, а потом вырывать им глотки. Обидно, когда монстр находится далеко и чтобы до него добраться придётся попрыгать по платформам. Тогда тратится куча патронов, чтобы завалить ублюдка, а он в свою очередь мечет в тебя феерболы. Но благо, патроны валяются почти на каждом шагу и можно спокойно стрелять, промахиваться, мочить всех, и чем больше, тем лучше! Никакой пощады гадам. Больше разорванных кишок, больше отстрелянных частей тела. В целом, игра понравилась. Тем, что не напрягает, тем, что в неё можно неплохо оторваться после работы. Добрый боевик с кучей мяса и крови чертей, которых бить и рвать на части всегда приятно.
vmulder.livejournal.com
Fallout 76, Metro Exodus, Doom Eternal и другие / Хабр
Нынешняя E3 — одна из самых дискуссионных. Вот и конференции уже отгремели, и все трейлеры показали, а в сообществе по-прежнему не утихают страсти. То им игры не те, то персонажи стали не такие… На игровых ресурсах разве что до драк не доходит. На «Хабре», надеюсь, будет поспокойнее. Под катом рассказ о 13 самых громких анонсах выставки.Кадр из трейлера Assassin's Creed Odyssey
The Last of Us 2
Начнем с продолжения истории про Элли и Джоэла. Naughty Dog продемонстрировала трейлер, который вызвал бурю возмущения. Сначала им досталось за поцелуй двух девушек, хотя об ориентации главной героини было известно давно. Потом за ультра насилие во второй половине видео. Как объяснил глава студии Нил Дракман: «Задача в том, чтобы игрок чувствовал отторжение к насилию, к которому он прибегает». Что ж, у них получилось. За проблемами ролика игроки упустили пару важных моментов. Во-первых, противники в игре стали умнее. Они теперь зовут друг друга по именам, переговариваются и свистят. У Элли не получится отсиживаться в кустах, придется постоянно перемещаться. Во-вторых, анимация вышла на новый уровень. Naughty Dog продолжает задирать планку кинематографичности.Тут только одна беда — дата выхода по-прежнему неизвестна.
Cyberpunk 2077
Польская игра снова в центре внимания. На презентациях разработчики пока не дают журналистам играть. Так что приходится, как в детстве, «смотреть за происходящим из-за спины брата». Что нужно знать о Cyberpunk 2077: действие разворачивается в открытом мире в вымышленном городе Найт-сити. У игры нет определенного персонажа, как в «Ведьмаке». Герою на старте можно настроить пол, внешность, выбрать одежду и прокачать характеристики. Классификацию персонаж получит по ходу игры. Она будет зависеть от выбора игрока.В Cyberpunk действительно крутая механика стрельбы. Например, если пальнуть из дробовика по ногам, то противник лишится конечностей. А если упорно стрелять по врагу через стену, то со временем она будет выглядеть как решето. Все как в Battlefield.
Источник: «Игромания»
При этом главный герой — не ходячая молчаливая голова. В игре хватает диалогов. И они явно сделаны лучше, чем в «Ведьмаке 3». И да, персонажи не прекратили материться. Вообще, игра по полной использует рейтинг 18+ и поощряет свободу действий, как Deus Ex.
Найт-сити — огромный город, поделенный на шесть районов, каждый из которых отличается от другого. Единственное, к чему предъявляют сейчас претензии, — вид от первого лица. Но в CD Projekt Red заверили: в игре хватает кат-сцен, где вы будете видеть персонажа со стороны.
В общем, Cyberpunk пока выглядит как очередной хит. Всем недовольным мы советуем попридержать свой скепсис до выхода игры. Дата релиза пока не разглашается.
Fallout 76
Серия Fallout продолжает меняться. Теперь это MMO про строительство и войну против мутантов и людей, что в общем-то неплохо. В жанре survival до сих пор нет ни одной нормальной игры. Большинство остаются сырыми даже после релиза. На фоне остальных Bethesda смотрится как рыцарь на белом коне. Но тут важно понимать: один сервер рассчитан на 24-32 человека. Сам мир в четыре раза больше Fallout 4. При этом на карте всегда есть чем заняться. Когда местность полностью исследуют, игрокам предложат решить серию головоломок, чтобы получить коды для запуска ядерной ракеты. При желании ее можно уронить на голову соседу и посмотреть, что будет.И хотя Fallout 76 игра многопользовательская, ничто не мешает играть в нее одному. С присутствием других людей придется смириться. Дополнения для Fallout 76 будут бесплатными. Но совсем без микротранзакций не обойдется (серверы тоже надо как-то содержать). За деньги можно приобретать косметические предметы. На баланс они никак не повлияют.
The Division 2
Ubisoft, глядя на страдания Destiny 2, делает всё, чтобы понравиться любителям ММО-шутеров. Первая часть вышла вполне удачной. Вторая обещает быть не хуже. Тем более, что первые три крупных дополнения окажутся бесплатными. И это помимо желания разработчиков выпустить самый крутой эндгейм-контент в жанре. После таких заявлений Ubisoft хочется пожелать удачи. Потому что, если у них не получится, фанаты их заживо съедят. The Division 2 выйдет 15 февраля 2019 года на PS4, Xbox One и PC.Doom Eternal
Про новый Doom известно немного. Главное, что он вообще будет. Судя по трейлеру, местом действия станет Земля, а количество демонов, как и их разновидность, только увеличится. Больше подробностей обещают раскрыть на QuakeCon в августе.Devil May Cry 5
Номерное продолжение серии от Capcom ждали 10 лет. Один из главных героев Неро открыл свое агентство по ловле демонов. В трейлере показывают, как некто отрубил ему демоническую руку, а его новая напарница Нико смастерила новую. При этом Данте и Вергилий никуда не денутся. Но про них расскажут в следующий раз. Выпуск DMC 5 запланирован на весну 2019 года.Beyond Good & Evil 2
Еще одна игра культовой франшизы, про которую известно не так-то уж и много. На E3 Ubisoft лишь показала CG-трейлер. И он про героиню первой части — Джейд. Только теперь она на стороне темных сил, а не добра. На какой стадии разработки сейчас находится Beyond Good & Evil 2, неизвестно. На выставке Ubisoft объявила о сотрудничестве с платформой HitRecord. Компания намерена сделать игру колоритной и наполнить ее контентом разных культур и наций. И для этого ей требуется помощь со стороны.Assassin's Creed Odyssey
Древняя Греция, 431 год до нашей эры, назревает Пелопоннесская война. Главный герой — потомок царя Леонида, который возвращается домой спустя 17 лет. Алеоксис — если выбрали мужского персонажа, Кассандра — если женского. По мнению журналистов, новая часть Assassin’s Creed с большим уклоном в RPG, чем когда-либо. Например, в диалогах у персонажей несколько опций выбора ответов. Герои могут крутить романы и отыгрывать определенные роли. Более того, можно полностью изменить экипировку персонажей (от шлема до сапог) и набор навыков. Еще одна из фишек боевой системы — спартанский пинок царя Леонида из кинофильма «300 спартанцев». Выглядит эффектно.И хотя у Odyssey появились свои критики из-за сходств с Origins, те, кто смотрел демо-версию, считают, что это будет одна из самых красивых игр серии. Сам мир огромных размеров. И да, путешествия на кораблях никуда не денутся.
Участие в массовых сражениях, возможность повлиять на исход Пелопоннесской войны, морские бои, романтические сцены — Odyssey берет новый курс на развитие. 5 октября узнаем, насколько эксперимент удался.
Death Stranding
Хидео Кодзима может снимать ролики, которые в течение года будут изучать под микроскопом. На презентации Sony он показал 8,5 минут игрового процесса вперемешку с кат-сценами. О чем будет игра, до сих пор никто не понимает. Сейчас Death Stranding больше похожа на симулятор сотрудника «Почты России». Вряд ли об этом в курсе сам Норман Ридус.В новом ролике актерский состав пополнили Леа Сейду и Линдси Вагнер. Какие роли им определил Кодзима, можно только гадать. Но, как уверяет японский геймдизайнер, участие Вагнер было очень важно для него. И вообще Death Stranding может стать последней в его жизни.
«Я вкладываю всего себя в Death Stranding. Как и со всеми моими произведениями, я отношусь к ней, как к последней игре в жизни», — из интервью The Hollywood Reporter.
Ghost of Tsushima
У Sony готовится одна из мощных линеек эксклюзивов в истории. Ghost of Tsushima расскажет о событиях, которые произошли в период первого монгольского вторжения в Японию. Главный герой — самурай по имени Дзин Сакаи. Он намерен в одиночку противостоять целому войску. И чтобы превзойти оккупантов, он использует техники, которые обычно самураи не изучали. Как утверждают создатели, история Дзина — история возмездия, становления и надежды. В ролике Sucker Punch представила прохождение побочного задания.Даже по одному трейлеру эксперты насчитали ряд исторических вымыслов. Разработчики на это уже ответили: никто и не собирался следовать документальной точности. Всегда есть простор для вымысла.
The Elder Scrolls VI и Starfield
Bethesda готовит две бомбы. Starfield станет первой новой франшизой компании спустя 25 лет. Руководитель и исполнительный продюсер Bethesda Game Studios Тодд Говард утверждает, что в Starfield уже можно поиграть. Но пока о подробностях говорить рано. Уже точно известно, что это будет не многопользовательская, а одиночная игра. И она для «следующего поколения» консолей. Что касается The Elder Scrolls VI, то разработчиков, видимо, так достали вопросами о новой части, что они решили анонсировать ее коротким тизером. Пока игра находится на стадии препродакшна. Так что выйдет она явно не скоро. Саму компанию уже раскритиковали за сырой анонс. Но душа фанбоя хочет петь. Все-таки с момента релиза Skyrim прошло уже семь лет, а кажется, что это было как вчера.Metro Exodus
4A Games готовится превзойти самих себя. Metro Exodus наконец-то отойдет от линейных уровней в пользу огромных локаций, которые можно исследовать и на которых есть дополнительные активности. Как проходить миссии — это уже забота игрока. В игре также появится крафт и широкая вариативность по модификации оружия. Пушки, кстати, ломаются. При этом быстро сварганить необходимые патроны и сменить модули по ходу миссии — не проблема. Если нашли автомат с нужным прицелом, необязательно менять текущий ствол на новый. Можно просто отсоединить прицел и поставить на свой. И вообще готовьтесь копаться в мусоре и собирать ингредиенты, как в Fallout.habr.com
Doom (серия игр) — WiKi
Doom (с англ. — «рок», «обречённость», «судьба», стилизованное написание — DOOM или DooM) — серия компьютерных игр в жанре шутера от первого лица, разработанная id Software. Серия основывается на подвигах неназванного космического пехотинца, работающего на Объединённую Аэрокосмическую Корпорацию, ОАК (англ. Union Aerospace Corporation, UAC) и сражающегося против полчищ демонов, для того чтобы выжить и / или спасти Землю от их нападения. Действие почти всех частей серии происходит на Марсе, его спутниках, Фобосе и Деймосе, в лабораториях ОАК или в Аду.
Doom (серия игр) | |
Логотип серии | |
шутер от первого лица | |
Список
| |
id Tech (версии 1, 4 и 6) | |
Doom / 10 декабря 1993 года | |
Doom VFR / 1 декабря 2017 года | |
Официальный сайт | |
Doom (серия игр) на Викискладе |
Оригинальная игра 1993 года является одной из первых игр от первого лица для IBM-совместимых компьютеров с 3D-графикой, многопользовательским режимом, а также с поддержкой пользовательских модификаций. На данный момент серия насчитывает 5 основных игр (одна из которых находится в разработке) и несколько спин-оффов. К большей части игр серии были выпущены многочисленные модификации. Сопутствующая продукция представлена комиксом, двумя одноимёнными фильмами (один из которых находится в производстве) и несколькими книгами по мотивам сюжета.
История
Первая игра в серии была выполнена в жанре шутер от первого лица и использовала псевдотрёхмерную графику со спрайтами врагов и предметов, была разработана компанией id Software и издана GT Interactive в 1993 году. По сравнению с предыдущей игрой id Software, Wolfenstein 3D, в Doom имеются несколько графических и игровых нововведений. The Ultimate Doom, дополненное издание Doom, добавивило к трём эпизодам оригинальной игры один новый. Данное издание было выпущено в 1995 году. Владельцы оригинальной игры могли бесплатно обновиться до The Ultimate Doom с помощью патча.
В 1994 году вышел сиквел оригинальной игры, Doom II: Hell on Earth. Данная часть не имеет значительных графических отличий от оригинальной игры, но отличается отсутствием разделения на эпизоды, одним новым оружием и несколькими новыми видами врагов. Последняя часть, разработанная id Software и изданная GT Interactive в оригинальной игровой вселенной. Master Levels for Doom II, сборник из 20 уровней, созданных энтузиастами, был выпущен id Software в 1995 году. Еще через год вышел Final Doom - сборник из двух больших наборов уровней (мега-WAD'ов), сюжет которых продолжает Doom II. Выпущен id Software. Каждый набор уровней Final Doom содержал по 32 уровня, всего - 64 уровня. Спустя 16 лет после выхода Doom II был выпущен дополнительный эпизод под названием No Rest for the Living, разработанный Nerve Software. Изначально выпущенный в 2010 году. Набор состоит из 9 уровней, 1 из которых — секретный[1].
В 1997 году эксклюзивно для игровой приставки Nintendo 64 была выпущена игра Doom 64, которая была разработана и выпущена компанией Midway Games в 1997 году[2]. Сюжетно является продолжением Doom II: Hell on Earth и сборника Final Doom[2]. Отличительной особенностью Doom 64 от предыдущих частей франшизы были перерисованные текстуры и спрайты врагов.
В 2004 году состоялся выход Doom 3, игры, перезапустившей франшизу, первой игры в серии с полностью трёхмерной графикой и первой игры, базирующейся на движке id Tech 4. Также в 2005 году вышло сюжетное дополнение к Doom 3, Resurrection of Evil, которое было разработано компаниями id Software и Nerve Software и выпущено в 2005 году. В 2012 году было выпущено переиздание, получившее название Doom 3: BFG Edition, в комплект которого вошли игры Doom, Doom II: Hell on Earth с кампанией No Rest for the Living, Doom 3 и дополнение Resurrection of Evil, а также эксклюзивное для этого издания дополнение Lost Mission. Графическая составляющая игры была частично изменена. Также появилась возможность одновременного использования оружия и фонарика.
В 2005 году вышла Doom RPG, игра для мобильных устройств, RPG с элементами 3D-шутера, разработанная Fountainhead Entertainment, id Software и изданная JAMDAT Mobile (EA Mobile). В 2009 году состоялся выход шутера от первого лица Doom Resurrection, разработанный для мобильных устройств под управлением iOS компаниями Escalation Studios, id Software и изданный последней в 2009 году. Игра использует графические стиль Doom 3. В том же году вышла Doom II RPG, еще одна игра для мобильных устройств, продолжение Doom RPG, разработанная Fountainhead Entertainment, id Software и изданная JAMDAT Mobile (EA Mobile).
В 2008 году была анонсирована Doom 4, разработка которой позже переросла в разработку игры Doom. Повторный анонс данной игры состоялся на E3 2014. Doom перезапустила серию во второй раз. Игра разработана американской компанией id Software и издана Bethesda Softworks. Вышла 13 мая 2016 года и представила новую версию движка id Tech — id Tech 6. Для игры были выпущены 3 платных дополнения для многопользовательского режима: Unto the Evil, Hell Followed и Bloodfall . С версии 6.66 все 3 дополнения стали бесплатными и включены в состав основной игры на всех платформах[3].
Doom VFR, игра для шлемов виртуальной реальности, разработанная id Software и изданная Bethesda Softworks, вышла в 2017 году. В отличие от других VR-проектов Bethesda Softworks, The Elder Scrolls V: Skyrim VR и Fallout 4 VR, Doom VFR является самостоятельной игрой. Действие сюжетной кампании происходит в одной игровой вселенной с Doom (2016)[4].
В 2018 году в рамках выставки E3 был анонсирован Doom Eternal — находящийся в разработке сиквел игры Doom 2016 года. Разрабатывается компанией id Software.
Сюжет
События оригинальной игры Doom происходят в захваченном демонами комплексе Объединенной Аэрокосмической Корпорации. Повествование сюжета идет от лица одного из охранников комплекса. Эпизод, добавленный в издании The Ultimate Doom, связывает события оригинальной игры и её сиквела. События Doom II: Hell on Earth происходят через непродолжительный промежуток времени после окончания событий первой игры серии, но уже на Земле. Позже события данных игр были дополнены сборником Final Doom и Doom 64.
Как и в прошлых частях, действие сюжета Doom 3 происходит в комплексе ОАК. В данной игре комплекс расположен на Марсе. Согласно сюжету игры, портал в Ад открыл научный руководитель комплекса, доктор Малькольм Бетругер. Протагонист, новоприбывший на станцию ОАК охранник, должен вызвать подмогу и выбраться с Марса. Действие сюжетного дополнения Resurrection of Evil происходит на заброшенной станции Объединённой аэрокосмической корпорации, расположенной на планете Марс, через два года после событий оригинальной сюжетной линии Doom 3.
Игра Doom 2016 года показывает иную версию событий, ранее изображенных в Doom 1993 года и Doom 3. В данной игре Объединенная Аэрокосмическое Корпорация под управлением киборга Сэмюэла Хайдена еще до начала событий игры проводит несколько успешных исследований Ада и использует его энергию во благо человечества, однако из-за Оливии Пирс, высокопоставленного ученого корпорации, которая заключает соглашение с силами Ада, происходит вторжение в комплекс ОАК на Марсе, из-за чего погибает или преобразовывается в одержимых весь персонал станции (за исключением Хайдена, Пирс и главного героя). События игры начинаются, когда протагонист, Палач Рока, приходит в сознание в собственном саркофаге в уже захваченном демонами комплексе ОАК. Дальнейшие события игры разворачиваются не только на станции на Марсе, но и в измерении Ада. События Doom VFR происходят в одной игровой вселенной с Doom 2016 года. Последняя на данный момент игра в серии, Doom Eternal, выступает прямым сиквелом игры Doom 2016 года, а её основные события, повторяя сюжетную канву Doom II: Hell on Earth, будут происходить на захваченной демонами Земле и продолжат историю Палача Рока.
Главный герой
Основная статья: DoomGuyDoomguy — общее название, которое используется для обозначения главных героев игр серии. В играх до Doom (2016) Doomguy - охранник, работающий на Объединенную Аэрокосмическую Корпорацию. В Doom (2016) и Doom Eternal для обозначения протагониста используются варианты Солдат Рока и Палач Рока (В английской версии — Doom Slayer, Unchained Predator и Hell Walker), а сам герой является древним демоноборцем. В отличие от протагониста другой серии игр id Software, Уильяма Бласковица, главного героя серии игр Wolfenstein, Doomguy никогда не имел собственной полноценной озвучки. Ни в одной игре серии имя героя не озвучивается.
Игровой процесс
Части серии Doom являются играми в жанре шутера от первого лица. Игрок берёт на себя роль безымянного солдата или охранника лабораторий Объединенной Аэрокосмической Корпорации, которые за некоторое время до начала игры (в Doom 3 — после окончания пролога) в результате неудачного эксперимента с порталами были захвачены различными демоническими силами.
Перед началом игры пользователю предлагается выбрать уровень сложности, который, в зависимости от части, может значительно влиять на различные аспекты игрового процесса.
По ходу игры пользователю встречаются различные виды противников, имеющие разные запасы здоровья и виды атак. Почти у каждого вида противников есть несколько типов атак, применение которых зависит от различных факторов во время боя. Кроме обычных врагов в играх присутствуют Боссы — противники с большим запасом здоровья и гораздо более сильными видами атак. В отличии от большинства игр, где каждый босс обычно появляется в единственном числе и лишь единожды за всю игру, боссы серии игр Doom могут появляться несколько раз за игру и даже встречаться в группах до 4 противников одного вида. Также, в отличии от многих игр, противники серии игр Doom могут нападать друг на друга (в том числе и боссы), что может быть использовано игроком, как тактика.
Для устранения противников игроку доступен широкий арсенал оружия, который представлен вымышленными огнестрельными и энергетическими видами оружий, бензопилой, а также ближним боем. Игрок может носить все виды оружий одновременно и применять их в любой момент времени. Патроны для оружий могут быть получены из устранённых противников или подобраны с соответствующих мест на уровнях. Также игрок может подбирать бонусы здоровья и брони. На уровнях иногда можно встретить и другие бонусы: например, временную неуязвимость или невидимость. Данные бонусы обычно находятся в секретных частях уровней или хорошо защищены со стороны противника.
Первая игра в серии была поделена на 3 (4 в The Ultimate Doom) эпизода, каждый из которых содержал 8 основных уровней и 1 секретный. В последующих играх серии деление на эпизоды отсутствует. В зависимости от части сюжет подается по разному: в Doom (1993) и Doom II: Hell on Earth между уровнями игроку показываются текстовые вставки, в Doom 3 присутствуют сюжетные видеоролики на движке игры, а также различные заметки и записки, а в Doom (2016) почти все сюжетные события показываются от первого лица, но при этом на уровнях аналогично Doom 3 можно встретить различные записи об игровом мире, персонажах и противниках.
В Doom 3, в отличие от двух предыдущих основных игр серии, было уделено большее внимание сюжетной составляющей и хоррор-моментам. Однако уже в следующей основной игре серии, Doom, в отличие от Doom 3, главный акцент сделан на зрелищных и кровавых боях, а также более быстром перемещении, близком к первым двум основным частям серии. В Doom (2016) впервые была представлена система зверских убийств - зрелищных добиваний ослабленных противников. За каждое такое добивание игрок, в зависимости от текущего уровня здоровья и запаса боеприпасов, получает различное количество бонусов здоровья и патронов.
Отзывы и критика
(PC) 86,67%[5](PS1) 84,00%[6](iOS) 82,86%[7](X360) 80,16%[8](32X) 80,00%[9](GBA) 79,87%[10](JAG) 78,75%[11](SNES) 54,05%[12](SAT) 47,00%[13] | (iOS) 84[14](X360) 82[15](GBA) 81[16] |
(PC) 95,00%[17](X360) 77,36%[18](GBA) 76,64%[19] | (PC) 83[20](X360) 77[21](GBA) 77[22] |
(PS1) 80,71%[23](MAC) 60,00%[24](PC) 56,00%[25] | — |
(N64) 73,47%[26] | — |
(Xbox) 87,63%[27](PC) 86,63%[28] | (Xbox) 88[29](PC) 87[30] |
(PC) 79,52%[31](Xbox) 78,02%[32] | (PC) 78[33](Xbox) 77[34] |
(MOBI) 87,45%[35] | — |
(iOS) 86,43%[36] | (iOS) 79[37] |
(MOBI) 80,00%[38](iOS) 79,00%[39] | (iOS) 80[40] |
(PS3) 68,00%[41](X360) 66,63%[42](PC) 51,67%[43] | (PS3) 67[44](X360) 67[45](PC) 59[46] |
(XONE) 89,04%[47](PS4) 85,82%[48](PC) 85,38%[49](SWITCH) 80,11%[50] | (XONE) 87[51](PS4) 85[52](PC) 85[53](SWITCH) 79 [54] |
(PSVR/PS4) 72,50%[55](Vive/PC) 65,00%[56] | (PSVR/PS4) 72[57](Vive/PC) 69[58] |
Большинство игр серии получили положительные оценки как от критиков, так и от игроков. Игры серии неоднократно выделялись различными игровыми порталами: в 2018 году сайт IGN поставил оригинальную игру Doom в своем списке 100 лучших игр всех времен на 19 место[59], портал PC Gamer в аналогичном топе в 2017 году поставил игру Doom II: Hell on Earth на 76 место[60], а игру Doom 2016 года на 9 место[61], пользователи данного ресурса оценили вклад данных игр несколько выше - игра Doom II: Hell on Earth заняла 10 место, а Doom 2016 года - 8 место[62], портал Канобу поставил Doom 2016 года на 38 место в своем списке 100 лучших игр[63], а сайт журнала Time поставил Doom 1993 года на 3 место в топе 50 лучших игр.
В то же время различные порты разных игр серии получали смешанные отзывы от критиков: порт Doom 1993 года для SNES по данным агрегатора оценок GameRankings имеет среднюю оценку в 54.05%, а порт Sega Saturn - 47%. ПК-версия издания Doom 3: BFG Edition по данным сайта Metacritic имеет среднюю оценку в 59 баллов, в то время, как оригинальная игра Doom 3 на той же платформе была оценена в 87 баллов из 100 возможных.
Экранизации
Основная статья: Doom (фильм)
В 2005 году кинокомпанией Universal Pictures была выпущена неточная экранизация игр серии Doom. Сюжет фильма значительно отличается от сюжета любой игры серии. Главную роль штаб-сержанта Джона «Демона» Гримма исполнил Карл Урбан. Данная киноадаптация получила в основном отрицательные отзывы от критиков.
К выходу в 2019 году готовится второй фильм по франшизе Doom[64].
Модификации и пользовательский контент
Все основные части серии имеют возможность модификации. Несмотря на значительный промежуток времени, прошедший со времен выпуска Doom, Doom II: Hell on Earth и Doom 3, данные игры до сих пор пользуются популярностью у создателей модификаций. Например, модификация для Doom и Doom II:Hell on Earth, Brutal Doom, спустя 19 и 18 лет лет после выхода данных игр, в 2012 году, заняла 9 место в рейтинге лучших модификаций года по мнению сайта Mod DB[65], а спустя 5 лет, в 2017 году - 1 место[66]. Для игр серии выпускаются новые уровни - Вады (WADs) (или целые наборы уровней - megaWADs)[67], новое оружие, новые геймплейные возможности и так далее. Для Doom 2016 года в версиях для Windows, Playstation 4 и Xbox One имеется встроенный редактор уровней Doom SnapMap c возможностью делиться созданными одиночными, кооперативными и многопользовательскими уровнями с другими игроками[68].
Примечания
ru-wiki.org