Darkwood: Противники. Darkwood торговец
Darkwood: Противники
Сразу замечу, что не все названия противников здесь те, что в игре.
Первый противник с которым нам предстоит встретиться - пес. Его улучшенная (более озлобленная) версия - пес 2. Честно говоря не помню как он называется да и не важно. Они оба атакуют по прямой с разбега. Если вы будете слишком близко, могут куснуть и сразу.
Победить их довольно легко, если вы находитесь вне помещений. Просто двигайтесь как указано в разделе "Ближний бой" (по небольшому овалу), ударяя противника как тот окажется сбоку от вас. Все же вам нужно будет потренироваться попадать в нужный момент. Если вас окружили несколько псов, то главное их собрать в одном месте. Они не обладают стадным инстинктом и не станут вас отходить, так что вы сможете по той же самой тактике справляться и с двумя.
По неподтвержденной информации псы не ладят с одичавшими жителями, однако не стоит проверять. Чем меньше врагов рядом, тем проще с ними бороться.
Одичавшие жители
Самый простой бросается камнями, что практически не страшно. После броска они сразу убегают, так что сложность заключается в том, чтобы из догнать... а надо ли.
Фанатик без оружия уже заметно опаснее предыдущего. Во всяком случае тем, что он не убегает. Наносит умеренный урон, но не очень быстро бегает.
Фанатик с оружием имеет при себе посох, который ай больно бьется. Фанатик может бить из стороны в сторону, иногда только в одну сторону, иногда сначала в одну, затем в другую. Также может бить посохом сверху вниз. Эта атака идет на приличное расстояние, так что вы можете до него не достать, а он дотянется. Эта атака наиболее опасна, если вы "ждете" подхода противника. Благодаря дальности, как уже и было сказано ранее, он сможет достать до вас с безопасного для себя расстояния.
Фермер с вилой наносит существенный урон, однако он не слишком быстр и радиус атаки не слишком большой. Учтите, что фермеры обычно ходят парами. Фермер без вилы не столь опасен. Кстати, вилы можно назвать неплохой ценностью, поскольку их цена стремится к 100 в хорошем качестве.
Грибники
Это человекоподобное существо, заросшее грибами. Его можно услышать, но не увидеть, поскольку он спрятан под землей и выглядит как обычное скопление несъедобных грибов. Если вы подойдете слишком близко, грибник поднимется и побежит в вашу сторону... возможно ему не достает обнимашек, однако на радостях, подбежав слишком быстро он разорвется от переполняющей его радости. Все бы ничего, да этот взрыв наносит нам урон, поэтому постараемся успокаивать его на расстоянии порцией свинца. Любой патрон способен вызвать эту цепную реакцию, главное не попасть в радиус взрыва.
Крокодил
Появляется на болоте и является весьма опасным врагом. Он способен погружаться в воду, так что вы можете легко промахнуться. При первой атаке он плюется некоего рода ядом или едкой жидкостью, которая отнимает здоровье, если на нее наступить. Затем он будет стараться накинуться на жертву с рывка также, как и собаки.
Многоног
Это мифическое существо... бросается ногами. В принципе не самое опасное, если бить с расстояния. На позднем этапе игры будет не сложно иметь в запасе достаточное количество боеприпасов, чтобы не вступать в ближний бой.
Сколопендра
Это существо представляет собой тело человека с головой червя. Оно способно закапываться и выкапываться у вас за спиной. Наносит весьма существенный урон. Это единственный противник, который может попасть к вам в убежище ночью, минуя защиту. Стоит держать комнату целиком в поле зрения, тогда их появление не окажется вам столь неприятным. Одного выстрела из дробовика для них вполне достаточно.
Баньши
В игровом мире бродит только в одной локации в болоте, однако чаще его можно увидеть в убежище по ночам. Она не особенно опасна, так как не наносит урона и, если не сможет подойти к вам вплотную, не причиняет никакого вреда. Вред причиняют ее родичи, которые появляются при ее крике. Закричит она как только подойдет вплотную... может от того, что мы такие страшные?
Самый безопасный способ с ней расправиться - топором со спины. Прямо излюбленный способ всех маньяков. В данном случае она не сможет вас увидеть и соответственно закричать... как-то это действительно звучит странно. Ходим по болоту, рубим всех кто попадается топором налево и направо... в общем, лучше не зацикливаться на этой мысли.
Дети баньши
Появляются после крика их матери. У них мало здоровья, двигаются медленно, но если припрут вас к стене, вам каюк.
Пожиратели или чомперы
Пожиратели - это первый опасный враг. Их скорость движения чрезвычайно опасна, от них не убежать по прямой. Урон большой и опасный, так что и не думайте бороться с ними без стрелкового оружия. Одного выстрела из дробовика достаточно. Пистолетных попаданий потребуется несколько, однако противник будет существенно замедлен каждым попаданием и не сможет опасно атаковать.
Существует разновидность, лежащая на земле и слегка подергивающаяся. Узнать что это пожиратель легко, рядом с ним появится полоса здоровья, а замахнувшись, вы сможете его ударить. Лучше если вы забьете его в этом состоянии. В таком случае, вам предстоит бороться только с половинкой пожирателя, а вторая не будет мешаться. Если же вы помедлите, то придется бороться с целым, злым и весьма шустрым пожирателем.
Здоровье уполовиненного пожирателя будет заметно меньше и одного удара лопатой будет достаточно для избавления этого существа от страданий. Скорость противника будет совсем небольшой, что сделает этого противника весьма слабым.
Учтите, что, если вы не нападете на него в момент слабости (первоначальное разлеживание на полу), то он может подняться, а у вас появятся причины для волнения.
С их тела можно собрать странное мясо, которое можно пустить в ход. Кстати, возможно даже дважды. В случаях, когда пожиратель развалился на двое, сразу можно собрать мясо с верхней части. Через некоторое время можно будет снять и с нижней. Особенно мясное место - подвал церкви, только будьте осторожны, ведь если вы промедлите, бой будет очень опасным.
Оборотень, или волк, или wolfman
Это именно тот торговец, которого мы встречаем на вторую ночь. Если мы ему не поможем, он не будет нам благодарен и в лесопилке нам предстоит не очень приятная встреча. Возможно, что одним из условий появления является визит на псарню, но не факт.
Стычка опасна тем, что он заставит нас снять все свое имущество. В наше распоряжение он предоставит ножку стола (дробящее оружие ближнего боя), нож и две таблетки. Почему-то мне вспоминается финальная битва из игры Desperados, когда главный герой метнул нож в противника, тем самым победив в заведомо проигрышной ситуации. Второй сложностью является свет. Свет на лесопилке будет моргать, из-за чего время от времени будет теряться обзор.
Сначала он натравит на нас двух злых псов. Тактику мы знаем, так что, если не запаникуем, отобьемся. Если потребуется скушайте таблетки.
Через некоторое время разочарованный не слишком веселым зрелищем Оборотень выйдет к нам на встречу. В руках у него будет его маленький друг - штурмовая винтовка, так что будьте готовы сразу же забежать за укрытие.
Расстреляв все патроны, он бросится в ближний бой. Его атаки схожи с тактикой псов - резкие броски. После броска он некоторое время стоит на месте, так что этим можно воспользоваться. Вы можете заманить волка прыгнуть на стену, если будете стоять рядом с ней и резко атаковать. После атаки лучше отбегите в сторонку. Иногда его можно поймать с боку также как вы ловите бросок псов, однако его скорость намного выше и это сложнее.
Не старайтесь идти в лобовую атаку, после того как Оборотень попадет по вам, он прервет вашу атаку и вы не сможете нанести ему вред. Бейте сбоку или после прыжка.
По завершению битвы, не забудьте взять с собой винтовку. Другой такой вы можете и не найти. Знайте, что в игре не предусмотрен рецепт создания штурмовой винтовки.
Невеста
Самый первый пожиратель, которого мы встретим. Она обладает здоровьем более мощных собратьев, но заметно уступает им в скорости.
Лось
Лось не был бы противником, если бы не атаковал по собственному желанию. Не понятно почему, но это животное предпочтет затоптать нас, чем ретироваться. Единственный смысл с ним бороться - его рога. Они обладают неплохой ценностью.
Из способов охоты - как пожелаете, можете натаскать лося на ловушки (только сами не попадитесь, лось вам второго шанса не даст, а забодает сразу) и добить. Воспользоваться стрелковым оружием или ближним боем.
Тактика нападения у лося такая же как и у псов, только скорость выше. Выбежать из-под атаки не так уж и сложно, главное выбрать правильный угол - 90 градусов к его атаке, т.е. ровно в бок.
Странная трава
Этот противник или скорее явление, отнимающее у вас здоровье при перемещении по ней. Этот урон не слишком силен, но и здоровья у нас не много. Бороться с ним не так уж и сложно, вы можете атаковать ее факелом, бросить коктейль или же даже просто поджечь, расплескав бензин.
Деревья - ловушки
Весьма опасная ловушка. Помимо существенного урона ядом, сковывает и даже притягивает к себе. Если вам не повезло и рядом есть враг, вам стоит прочитать молитву. Ветви такого дерева можно заметить, поскольку они дастаточно явно пульсируют, но в момент боя, при движении спиной, такое дерево может оказаться смертельной ловушкой.
Такие деревья можно только обходить на расстоянии, поскольку корни сами тянутся к жертве, а если корни до вас добрались, стоит использовать бинт или антидот.
rightplay.ru
пролог и глава 1 — Игры Mail.Ru
Полезные советы, полное прохождение пролога и первой главы DarkWood
Другие гайды:
Пролог
Посмотрев вступительный ролик, вы появляетесь в темном доме. Обыщите комнату и выходите в дверь. Осмотрите клетку, стул и хирургический стол. Войдите в комнату снизу, в шкафу будет лежать ключ от парадной двери. Осмотрите радио и кровать. Комната справа бесполезна, т.к. в ней находится тайник, который открывается отмычкой. Доктор запер железную дверь в комнату слева. Отоприте парадную дверь ключом и выходите на улицу.
Снаружи лежит умирающий пёс Доктора. Перепрыгните через забор справа и двигайтесь в том же направлении. Поднимите топор и вернитесь к собаке. Замахнитесь ПКМ и не отпуская ее нажмите ЛКМ, чтобы убить пса и облегчить его участь. Двигайтесь обратно к месту где вы нашли топор. Разрубите поваленное дерево, возьмите капкан и продолжайте движение по дорожке. Двигайтесь вниз до узкого прохода. Добравшись до Упавшего дерева осмотрите потухший костер, тут же скрафтите факел. Возьмите его в руку и продолжайте путь.По этой дороге вы доберетесь до Заброшенного дома. Обойдите дом слева, осмотрите тела. Обыщите дом изнутри и выйдите справа. Продолжая движение, вы увидите раненного человека. Подойдя к нему смотрите ролик. Доктор хочет выпытать из незнакомца информацию о найденном у него ключе и возможном местонахождении выхода из леса.
Вы будете управлять незнакомцем. Теперь он Главный Герой — в дальнейшем ГГ. Очнувшись, обыщите одежду. Сделайте отмычку и откройте ею тайник. Внутри будет лежать фонарь и лопата, которой можно разломать баррикаду на двери. На железной двери в большой комнате весит кодовый замок из четырех цифр. Осмотрите хирургический стол, там вы найдете шприц, который понадобится в дальнейшем. Зайдите в дверь снизу, отодвиньте единственный шкаф в комнате. Открыв дверь за шкафом, вы попадёте в комнату с генератором. Осмотрите ящик. Бензин из найденной канистры необходимо залить в генератор для подачи электричества. Сделав это, идите в предыдущую комнату. На полу, вместо старого радиоприемника будет лежать человек. Выйдите из комнаты, чтобы он исчез. Вернувшись радиоприемник будет издавать цифры, которые подходят для кодового замка на железной двери.
Внутри кто-то есть. Откройте замок, выбейте двери ножкой от стула и отыщите того, кто просит о помощи. Как только вы приблизитесь к человеку, он нападет на вас. Тем же предметом, которым вы ломали дверь прикончите напавшего. Смотрите мини-ролик.
ГЛАВА 1
Советы:
Противники в этой главе
- Дикарь — обезумевший с тростью или камнями. Днем практически не опасны. Ночью ломают баррикады и пробираются в убежище.
- Собака — не сильный, но неприятный противник. Убивается с одного удара топором или выстрелом пистолета. Если убежище не забаррикадировано — обязательно посетит вас в ночи.
- Крупная собака — умирает с трех выстрелов или ударов топора. Имеет урон гораздо больший, чем у обычной собаки.
- Кровавый пожиратель — сильный противник. Убьет вас с трех укусов. Пробирается в убежище.
- Детёныш кровавого пожирателя — использует меньше здоровья, но большой урон. Пробирается в убежище.
Приготовление в печи
Собирайте грибы, растущие в округе. Их можно увидеть по пульсации, и они издают своеобразный звук. Из некоторого количества грибов можно делать эссенции для приобретения способностей ГГ. Опасайтесь ядовитых грибов в лесу, они могут нанести ущерб здоровью. Также для приготовления могут быть использованы красные яйца и странное мясо. Не забывайте о том, что ингредиенты для приготовления постепенно портятся. Если вы не успеете «закатать» их в шприц — они сгниют.
Ночи
Находясь рядом с убежищем, в левом верхнем углу можно наблюдать значок домика. Он означает что ГГ в безопасности. Возвращайтесь в безопасное место до наступления темноты, в противном случае долго вы не продержитесь. Если ГГ умрет, то появится в убежище, но без найденных вещей. Рюкзак с вещами можно будет найти у места гибели.
Ночь в DarkWood не время для сна. Придется бороться за свою жизнь любой ценой. Вас ждут собаки, дикари, нежить и паранормальные явления. По началу выжить будет легко, но с каждым разом все сложнее и сложнее. Баррикадируйте окна и двери, расставляйте капканы, ищите канистры с топливом для бесперебойной работы генератора. Все это понадобится вам для того, чтобы дожить до утра.
За каждую успешно проведенную ночь в убежище вы получите очки репутации у торговцев, за которые можно приобретать вещи. Наступление утра будет ознаменовано нарастающим звуком и белым экраном. Опасное время наступает в 20:00 по игровому времени и длится до 08:00 утра. Ночью время течёт в два раза быстрее. В общей сложности вам нужно продержаться всего 6 минут.
Дозы для приобретения способностей
- При употреблении первой дозы ничего не произойдет.
- После принятия второй дозы ГГ проснется в подземелье. Идите на зов неизвестного, найдите бронированную дверь. Прислоните к ней ухо, затем посмотрите в замочную скважину. Дверь откроется. Двигайтесь прямо, собирая по пути следования блестящие камни. Их можно продать торговцам. От карусели поднимитесь на северо-восток, подобрав камень идите направо затем вниз. Включите лампу. После этого пространство вокруг ГГ наполнится голыми людьми.
- Приняв третью дозу, вы окажитесь в маленькой комнате с фонарем. Идите влево, затем вниз по красной дорожке. По пути следования будут зажигаться лампочки. В конце коридора будет две двери. Левая закрыта, открывается с помощью отмычки. Заходите в правую дверь. Вероятно, это комната разработчиков игры. Обыщите помещение. После того, как прочтёте книгу благодарностей на столе из деталей разных цветов — откроется дверь. Идите обратно, откуда пришли. Вы в убежище.
- Четвертая доза пройдет без происшествий.
- На пятый раз ГГ проснется в кровати с девушкой. Во входную дверь постучат. Открыв ее, вы окажитесь в убежище.
Выключив её продолжайте движение по блестящим камням. Вы доберетесь до местности, похожее на болото. Теперь нужно найти кровать, располагающуюся примерно на северо-востоке от того места, с которого вы пришли. Активировав её, вы попадете обратно в убежище.
Крафт
В убежище есть Верстак. При наличии необходимых материалов можно создавать различные вещи, вплоть до огнестрельного оружия. Улучшать и чинить предметы — одна из дополнительных возможностей верстака. Также в ящике верстака можно хранить вещи для крафта или продажи торговцу. Сам Торговец приходит к вам в убежище с наступлением каждого нового дня. Мастерить примитивные вещи можно прямо в рюкзаке далеко от дома: бинт, факел, отмычка и прочее.
Сухой луг
Вы появляетесь на новой карте, но в том же лесу. Осмотрите дом. Активировав печь, вы узнаете про дым защищающий дом от нечисти. На улице можно построить колодец, предварительно напилив досок на пиле. Дрова для пилы можно взять на юго-востоке от дома, в небольшой куче поваленных деревьев. Раз в день колодец будет наполняться водой. По дороге в том же направлении находится сгоревшие дома.
Обыскивая лес днем можно увидеть бродячих собак. Если не подходить к ним слишком близко, то они не нападают. А если они вас заметили — от них можно запросто убежать. На западе от убежища есть обгорелое строение, в котором можно найти некоторую провизию и патроны.
Доктор стащил у ГГ ключ от бронированной двери в подземелье. Вам нужно его вернуть, чтобы выбраться из проклятого леса, наполненного страшными вещами.
На второй день в дом прибудет Оборотень. Пообщайтесь с ним. Он предлагает сделку — его помощь взамен на вашу. Для начала вам нужно добраться до Глухого леса. Оборотень предупреждает, что путь не безопасен и лучше хорошо к нему подготовиться. Так же с этим НПС можно вести торговлю. Оборотень предпочитает оружие и хорошо заплатит за патроны. За игровой день старайтесь максимально исследовать карту для нахождения ценных предметов.
Вам нужно проникнуть на карту «Глухой лес», чтобы продолжить задание Оборотня. На локации «Проход в глухой лес» есть дом. Можете зайти через парадный вход, а можете через закрытую дверь с кодовым замком. Код «3-3-3-3». Его можно использовать как на замке входной двери, так и для двери, ведущей к Глухому лесу. В комнате с горящей лампой на вас нападет Дикарь с палкой. Если вы идете через парадную дверь, для начала включите генератор. Обыщите ящик напротив него. Вы найдете коктейль Молотова. Зайдите в дом, найденным коктейлем уничтожьте ядовитую гадость на полу, чтобы освободить путь дальше.
Покиньте дом в направлении Глухого леса. После того, как выйдете из дома обыщите спящего справа от выхода. Вы найдете карту. На ней добавится расположение нового убежища в Глухом лесу и дома Пётрека.
Глухой лес
Велосипедист
«Вызвать» велосипедиста можно после того, как вы найдете Велосипедный звонок внутри убежища в Глухом лесу. Используйте его. Угостите путника самогоном, для того чтобы он перевез все ваши предметы из одного бункера в другой. Это весьма удобная услуга.
Свиноферма в Глухом лесу
Вокруг нее обычно полно собак. Зайдите в дом, располагающийся сверху от убежища. В первой комнате есть рычаг, который можно включить после того как заведёте генератор. Подготовьте оружие — в соседней комнате недружелюбно настроенный крестьянин. Убейте его и активируйте генератор. Рядом с ним можно поговорить с разбитым зеркалом, которое поведает вам о вашей красоте. Направляйтесь к рычагу и прочитайте записку.
Теперь нужно найти несколько проводов и изоленту, чтобы починить перерезанные кабели, ведущие от рубильника к Свиноматке. Сделав это выдерните предохранитель, опустите рычаг вниз на полную мощность и нажмите на кнопку. Свиноматка будет в восторге. Обыщите её в правом верхнем здании фермы.Конечно, можно убить животное издали огнестрельным оружием. Но ведь так не интересно, правда?
Лагерь Оборотня
Добравшись до лагеря Оборотня в Глухом лесу, поговорите с ним. Он попросит принести ключ от закрытой комнаты в доме «карги, смердящей курами». Сам дом располагается в деревне, что в юго-восточной части на окраине Глухого леса. Держите путь через дом Пётрека.
Дом Пётрека
Осмотритесь на локации. Найдите дом и проникните внутрь через верхнюю дверь. Поговорите с Пётреком. Теперь с этим НПС можно вести торговлю предметами. В доме есть верстак и ящик, куда можно складывать лишние вещи из инвентаря.
Слабоумный предлагает построить ракету, чтобы попасть домой. Если вы хотите выполнить его задание, то вам понадобятся предметы, которые можно было найти в поломанных тракторах по всей карте. Их легко отличить — предметы для задания Пётрека не имеют цены в описании.
Деревня на юго-востоке Глухого леса
В самой деревне время стоит на месте. Войдя в деревню чуть выше входа можно осмотреть жертвенник. Заберите оттуда блестящий камень. Дорожка наверх ведет к закрытому дому, но нам не туда. Идите прямо через мост в деревню, затем поднимитесь наверх к дому старухи. О приближении к нему вам поведают куры, носящиеся около хижины. Войдите в дом и поговорите с Птичницей. Покажите ей пластмассового цыплёнка, она отдаст вам фотографию Доктора.
После разговора во дворе дома заиграет скрипка. Направляйтесь на её звук и поговорите с Музыкантом. Оказывается, Птичница держит дома какую-то девушку. Музыкант влюблен в неё и просит найти ключ от комнаты. Тот же ключ, который нам нужно принести Оборотню.
Обыщите дом к северо-востоку от хижины Птичницы. В первой комнате на диване лежит зараженный, а в комнате с печью возьмите цепь у трупа. Вернитесь к хижине и спуститесь вниз, к деревне. В центре домов находится колодец. Перед спуском снарядитесь источником света и оружием. Прикрепите цепь к колодцу и спуститесь вниз.
Двигайтесь по подземелью, пока не наткнетесь на малого пожирателя. Убив его, заберите куклу. Обыщите подземелье. Если вы слышите нарастающий звук в колонках — значит приближаетесь к выходу. Поднимитесь на поверхность. Вы оказались в закрытом доме, к которому шла дорога наверх. Осмотрите его и найдите ключ в курином помёте.
Вернитесь в дом Птичницы. Этот НПС нам больше не понадобится. Можете убить ее и забрать записку, прочитав которую вы узнаете где живет Доктор. Можете оставить в живых и отнести ключ Оборотню, который укажет нам то же место. Но при этом Оборотень сам поможет нам добраться к этой локации.
Если вы все-таки решитесь убить Птичницу, откройте запертую дверь ключом. Обыщите её и заберите ткань с постели. На ней будет лежать «красотка», о которой говорил Музыкант. Можно убить и её, забрав окровавленный платок.
В любом случае ваш путь лежит к горе-доктору, который затаил ключ подземелья. Завершите все дела и направляйтесь к Старой Роще.
Старая роща
Держите путь на северо-восток от лагеря Оборотня. Дойдя до моста убейте Кровавого Пожирателя, пока он не очнулся. Сразу после того как перейдёте мост на вас нападет еще один Пожиратель.
Да что мост. Вся локация кишит этими тварями. На этой карте может пригодится самодельный бронежилет и огнестрельное оружие. Убежище находится на северо-востоке от моста и не имеет генератора. Справа от убежища есть Руины церкви, а на самом верху — дорога к дому Доктора. Также можно посетить Оборотня, прячущегося на западе локации среди руин сарая. Если вы отдали ему ключ, то он сам отведет вас на нужную локацию.
Попав на локацию двигайтесь по дорожке до переломанного дома. От него поднимитесь наверх и обезвредьте капкан в проходе между заборами. Пройдите через дом с пациентами, чтобы добраться до убежища Доктора. Убив безумца можно найти ржавый ключ, который откроет дверь в ванной комнате предыдущего строения. Зайдите в дом Доктора. Вам нужно открыть тайник под ковром в полу главной комнаты. Цифры нацарапаны на полу и соединены линиями (одна цифра под шкафом). Код: «8-4-5-9». Открыв тайник, вы получите записку с паролем от вагона поезда, где скрывается доктор. Закончив поиски отправляйтесь к поезду.
Лично я не разговаривал с подонком, а сразу пустил ему пулю в лоб. Заберите ключ и отправляйтесь в подземелье на локации Сухой луг.
Подземелье
Возьмите все необходимое перед тем как спуститься в подземелье к бронированной двери. Откройте её ключом. Двигайтесь направо от входа. В конце коридора поговорите с мужчиной. Получив пулю с его головы двигайтесь наверх по узкому проходу.
Откройте еще одну бронированную дверь. Пройдите на северо-запад по воде. В аппендиксе будет находится ящик, который можно открыть с помощью отмычки. Вернитесь в центр помещения. Пройдите на северо-восток и найдите узкий проход. Двигайтесь по нему, пока не достигните света. Подождите пока органический нарост откроется и поверните налево. Поднимите крестик с блестящим камнем на трупе мужчины и покиньте подземелье по лестнице. Конец первой главы.
Продолжение следует…
games.mail.ru
Darkwood | Gamin
Как персонажи игры были заточены в кошмарном лесу и не могли оттуда выбраться — так и я оказался захвачен видео игрой Darkwood, представительницей популярного в независимых игровых кругах жанра Survival Horror с классической системой крафта. Только если бедолагам из Леса необходимо было выбраться оттуда, чтобы выжить, я, наоборот, хочу возвращаться в мир игры снова и снова.
С этим жанром у меня никогда не складывалось каких-либо долгосрочных отношений — начиная с майнкрафта и Stranded 2 и заканчивая последними сурвайвалами от первого лица на юнити — ни одна из этих игр не смогла удержать мое внимание на какой-либо более-менее продолжительный срок. Из всего этого мне по-настоящему понравилась только Under The Garden, в которую, помню, когда-то играл весь гамин и люди делились своими находками, своими убежищами, помогали друг-другу, кидали скриншоты — то же самое сейчас происходит в андергамине и в личной переписке с другом — в игре столько контента и событий, что говорить о ней можно очень, очень долго, и это доставляет немалое удовольствие — а это значит что разработчики сделали все правильно.
Моей главной проблемой с подобными играми-выживалками является то, что они в большинстве своем являются совершенно неприкрытым Ящиком Скиннера — игра представляет из себя замкнутую систему, в которой игрок выполняет какие-либо действия и чувствует себя прекрасно после каждого успешно выполненного действия. Естественно, каждая видеоигра в той или иной степени является Ящиком Скиннера, однако именно пресловутым Survival инди играм никогда особо не прельщало хоть как-то это скрывать за нарративной частью игры. Чистая игровая механика, замкнутый круг из одинаковых действий, песочница.
Разработчики не раз упоминали (кстати, по ссылке вы можете найти добавленный авторами игры торрент с Darkwood, если вы не можете сейчас приобрести игру) что они сами никогда не являлись фанатами жанра, да и различные художественные произведения хоррорной направленности они воспринимали с трудом — что не может не удивлять, учитывая насколько пугающей получилась игра и насколько отточенным вышел геймплей.
Можно даже сказать так — Darkwood это Survival Horror игра, которая создана для людей, которые не любят Survival Horror игры. Она заставит их полюбить этот жанр. В описании в стиме первым делом указано:
И это является стопроцентной правдой.
Главной особенностью Darkwood является то, что игра заставляет игрока думать о том, что же будет дальше. Я считаю что именно эта мотивация является одной из самых главных в видеоиграх — но такого чувства у меня никогда не возникало при игре в обычные выживалки.
В Darkwood же вручную создана структура игры, у игры великолепный pacing (какое русское слово можно подобрать для этого термина, «размеренность»?) — игрок обучается правилам игры постепенно, и сложность его выживания не будет увеличиваться до тех пор, пока он не сделает определенный прогресс в мире игры. Как только игрок усваивает старый контент, игра тут же преподносит новый (или измененный старый, к которому тоже нужно приспосабливаться) — таким образом игра практически не провисает (хотя некоторые скачки сложности могут заставить понервничать, но все проходимо).
В отличие от случайно сгенерированных собратьев, в Darkwood есть обязательные сюжетные места и события, которые нужны для продвижения сюжета. Сюжет играет большую роль, благодаря нарративу игры начинаешь вживаться в мир Темнолесья — возможно именно в этом секрет притягательности игры.
Но рандомная генерация все же присутствует — локации могут принимать разные формы, ключевые точки появляются в новых местах, расположения врагов преподносят сюрпризы, места для собирания важных для выживания предметов тоже каждую новую игру будут перемешаны, что предоставляет большой простор для перепрохождения — а учитывая что в ходе сюжета игры нужно будет делать определенные выборы, которые по-разному влияют на игровой мир — реиграбельность Darkwood находится на высоком уровне.
Я могу с точностью сказать, что если бы игра начиналась не с пролога, а сразу же в первый день, то я с большой бы вероятностью пропустил бы одну из самых замечательных игр 2017 года (который, хочу сказать, выдался очень урожайным). Пролог это не только обучение игре, но и начало истории, события пролога задают атмосферу всей игры и именно пролог дал мне понять что это не очередная выживалка — это игра с прекрасным нарративом, который существует в гармонии с игровой механикой — а именно это сочетание по моему мнению является залогом прекрасного геймплея.
Если бы я не увидел пролог, то я бы скорее всего не дошел до следующего сюжетного события в игре и посчитал бы эту игру очередным ужастиком на выживание. При первой игре никогда не пропускайте пролог! Да и при повторных желательно его пройти, уже зная историю игры — станут понятными множество деталей.
Механически игра очень схожа с представителями других Survival Horror игр — нужно собирать ресурсы, исследуя локации, нужно обустраивать убежище, нужно обороняться от врагов. Время идет, и идет быстро, день (очень темный) сменяется ночью (беспросветной), и ночью нужно обязательно прятаться в своем убежище — только там можно спастись от разгулявшихся ночных тварей. Пару раз я буквально вбегал в свое убежище перед наступлением ночи, попутно быстро включая генератор для освещения, а после начинал лихорадочно задвигать мебель, чтобы хоть на несколько минут отсрочить нападение врагов. Таких острых ощущений от видео игры я давно не чувствовал.
После каждой ночи (а кончается она с таким накалом, как визуально, так и звуковым оформлением, что в первый раз я был просто в восторге от пережитого) к игроку приходит торговец. Если игрок действительно пережил ночь, а не погиб, то у персонажа игрока поднимается репутация в глазах этого самого торговца. Репутация это аналог валюты в игре. Причем я нигде не видел чтобы система торговли была настолько органично вплетена в Survival игру. Денег в игре нет. Есть бартер и отношение торговцев к персонажу игрока. Самое главное отличие репутации от простых денег в том, что репутация у персонажа разная для каждого из торговцев, а их в игре несколько.
«Утренний» торговец всячески помогает персонажу игрока если он выживает — и дополнительная репутация может тратиться на полезные ресурсы, которые торговец предлагает. Однако другие торговцы не будут бесплатно предлагать обмен — чтобы заработать репутацию у них, нужно либо обмениваться с ними предметами, которые их интересуют, либо выполнять их задания (и задания эти не стандартные генерирующиеся «принеси столько-то шкурок убитых животных», а именно квестовые задания, выполнение которых гарантированно изменяет мир игры).
Присутствует также прокачка персонажа игрока — однако это не стандартные скиллы для выживания, а нечто вроде постепенного превращения персонажа в человека, которого принял Лес — каждый скилл необычен, и во многом связан с историей игры. Уровень повышается при употреблении определенного вещества внутривенно. Делается это вещество из необычных галлюциногенных веществ — грибов, странного мяса, которое можно вырезать из ночных тварей, красных яиц, эмбрионов — такие предметы нужно собирать и делать из них необычный препарат.
Как только уровень вещества достигнет определенной отметки, игра заставит выбрать скилл/перк, а также заставит выбрать негативное качество — например, при первом повышении уровня игра заставит игрока взять свойство, с которым персонаж игрока не сможет находиться в темноте — что-то страшное произойдет если это случится (запасайтесь факелами и аварийными свечками — генератор может в любой момент заглохнуть и оставить вас в темноте).
Дальнейшие перки и негативные свойства будут изменять ваш привычный процесс игры — выбирайте мудро.
Игроки, которые любят Survival Horror останутся от игры в восторге — механическая часть в игре детально проработана и игра создает множество интересных событий. Но я хочу порекомендовать эту игру в большей степени людям, которые никогда не любили этот жанр — очень велика вероятность что Darkwood заставит изменить свое мнение.
gamin.me
Слоники | Darkwood вики | FANDOM powered by Wikia
Слоники (англ. The Elephants) - обитатели Коттеджа на Болоте. Это мать и двое сыновей. На самом деле в разговоре с Протагонистом обычно участвует Мать.
Они одеты в защитные костюмы с дыхательными шлангами со стоящими сзади баллонами с кислородом. Их странный внешний вид и противогазы, скорее всего стали причиной такого названия.
Образ и личность: Править
Мать является довольно религиозной и психически неуравновешенной женщиной. До событий игры жили в Деревне. Калека говорит, что она ушла в лес из деревни вместе с четырьмя детьми после того, как сошла с ума. Достоверно известно что Троица тоже является её сыновьями. Если показать матери их старую фотографию, она притворится, что не знает, кто это. На самом деле она просто стыдится их за проступок, которые они совершили в Деревне. Грибная старушка, учитывая отношение третьего ребенка семьи и фотографию, которую можно найти в деревне, является матерью этой женщины.
Грибная старушка и Женщина-Слоник с одним из своих детей
Мать очень строго и жестко обращается с оставшимися детьми, которые чрезвычайно боятся её. А третий сын, который сбежал из дома к Грибной старушке, и вовсе показывает своё нежелание возвращаться к ней. Она не позволяет им выходить из дома, снимать маски и говорить с незнакомцами. Также она помешана на своём четвертом сыне, которые принес семье кислородные баллоны. Также она очень негативно относится к членам Экспедиции и жителям Деревни. Всего у Матери семь детей. Это говорит о её почтительном возрасте.
Ребенок, стоящий справа боится Протагониста. Другой вероятно страдает каким-то психическим расстройством и не обращает внимания на происходящее.
Неизвестно, каким образом Слоники выживают в таких условиях голода. Возможно они также, как и Калека занимаются рыбалкой. Вряд ли Слоники подверглись заражению, ведь третий сын, которого нужно найти во время задания выглядит абсолютно здоровым.
При разговоре с персонажем, мать дает задание на поиск ребёнка, который, видимо, пошел к грибной старушке и не вернулся. После его выполнения Мать даёт пустой кислородный баллон.
Но необязательно приводить ребенка. Второй, такой же кислородный баллон, можно найти рядом в старом сарае, пароль от которого содержится в стишке, который расскажет ребенок - 1245.
- Когда главный герой получает пустой кислородный баллон и откручивает вентиль, мать семейства грубо останавливает его, мотивируя это тем, что нельзя выпускать чистый воздух. Семья дышит тем же загрязнённым воздухом, что и остальные.
- Есть вероятность, что баллоны заполняются в сарае с мертвым старшим сыном, который принёс их из Радиовышки. Этим объясняется странный фанатизм матери по отношению к погибшему сыну, ведь семья Слоников буквально дышит им.
- У каждого слоника разные противогазы. Неизвестно откуда они достали их. Возможно таким снаряжением пользовалась Экспедиция или другие военные в начале эпидемии. А кому-то из слоников удалось украсть или найти их. Кислородные баллоны абсолютно точно достал четвертый сын.
- Можно заметить, что их краны кислородных баллонов заткнуты цветами, которые кстати лежат всюду, где бывали Слоники. Такая любовь к цветам идет из прошлого. В бывшем доме Грибной Старушки, который находится в Деревне, и в которой возможно также проживала семья Слоников, можно найти картины с цветами.
ru.darkwood.wikia.com