Приоритеты энергосистемы. Elite dangerous раздача


elite: dangerous распределение энергии Видео

4 г. назад

Настройка распределения энергии по подсистемам корабля.

3 г. назад

https://goo.gl/kJo7vJ - Elite: Dangerous - все видео по игре ···· ◅ВСЕ ОБ ИГРАХ ▻···· ‖▻ Elite: Dangerous. Умное распределение...

1 г. назад

Тест улучшения распределителя (на орудия)

3 г. назад

в 4 занятии мы завяжем все функции без дополнительных условий на одно действие (форсаж, целеуказание, огневы...

4 г. назад

Обвешавшись сканерами под завязку - я отправился разбираться в механике исследований. Группа в ВК: http://vk.com/cm...

2 г. назад

Elite Dangerous: Апгрейд Катера у инженеров - часть 4 (Качаем Распределитель Энергии и Маневровые Двигатели ) http://ina...

1 г. назад

Elite Dangerous - космический симулятор с потрясающим космосом, миллиардами звездных систем, с реально существующ...

2 г. назад

Как увеличить дальность прыжка с помощью зарядки FSD от нейтронных звёзд и белых карликов? Развлекательный...

4 г. назад

Стыковка со станцией.

4 г. назад

Пока разработчики Frontier находятся на каникулах, а вся вселенная затаив дыхание следит за здоровьем Императо...

3 г. назад

Это детальный разбор про щиты, как они работают в каких случаях что дают. Я когда разбирался, потратил огром...

2 г. назад

ДА, подлетев к звезде слишком близко, можно схватить перегрев, который повредит модули. Но можно ли убиться...

2 г. назад

Возьмём пилота с минимальным рейтингом и отправимся с ним в бой. Надеюсь, время уделённое моему каналу...

4 г. назад

Среди прочих достоинств, она еще и потрясающе красива...

3 г. назад

Продолжение истории неизвестного Артефакта. Поддержать канал: PayPal https://goo.gl/EtlsMI QiWi Wallet https://goo.gl/71jZRl Yandex.День...

4 г. назад

Elite: Dangerous Docking computer Сайт игры: http://elite.frontier.co.uk/ Группа в ВК: https://vk.com/playrimas Тут вы можете пообщаться с фанатами...

4 г. назад

Расстрелял 4000 патронов в двух "зонах конфликтов" около Эранина.

2 г. назад

Долгая эпопея с профессором Палиным закончена. Он теперь готово к сотрудничеству, и ничто теперь меня не...

turprikol.com

Распределитель питания | Elite Dangerous Wiki

Система распределения для конденсаторов ДВГ, СИС и ОРУ.

— внутриигровое описание.

Одно из жизненно важных устройств корабля. Устройство получает немного энергии от силовой установки и заряжает 3 конденсатора: SYS, ENG, WEP. Управление распределением энергии происходит с помощью pips (выглядят как квадратики под каждым столбцом на панели кокпита), общее количество которых 6 штук. На каждый конденсатор можно подать максимум 4 pips. Шаг изменения равен 0.5 pips. Чем больше pips выставлено, тем больше подается энергии.

  • SYS используется для подзарядки и восстановления щитов, активации разбрасывателя дипольных отражателей, а также увеличения сопротивления щитов урону и их мощности в зависимости от подаваемой энергии на конденсатор. Стоит отметить, что для эффективной регенерации щитов не всегда необходимо подавать максимум энергии. Достаточно следить, чтобы ее уровень в конденсаторе не падал до нулевой отметки. 

Влияние pips на щит.

Pips Увеличение объема, % Сопротивление урону, %
0 0 0
1 5 5
2 15 13
3 50 33
4 140 58
  • ENG накапливает энергию для использования форсажа, а также позволяет лучше маневрировать и лететь с большей скоростью при увеличении подаваемой энергии. Рассчитать влияние pips на маневренность не представляется возможным, т.к. для каждого корабля это индивидуальная характеристика.
  • WEP отвечает за охлаждение оружия. Больше подано энергии - эффективнее зарядка конденсатора, который используется для охлаждения оружия. Количество pips на урон оружия не влияет!

Важными характеристиками для распределителя питания являются емкость и скорость перезарядки. Стоит учесть, что в некоторых случаях при установке распределителя низшего класса с более низкой емкостью и скоростью перезарядки конденсаторов, невозможно будет использовать форсаж на двигателях и эффективно восстанавливать щиты, имеющих более высокий класс, а также будет ниже эффективность охлаждения вооружения.

При значительном повреждении распределителя питания количество подаваемой энергии на конденсаторы может произвольно меняться. При выводе его из строя распределять энергию невозможно.

Класс и рейтинг Масса, т Цело-стность Энерго-потребление, МВт WEP ENG SYS Места продажи[1]Стоимость, Кр Емкость, МВт Скорость зарядки, МВт/с Емкость, МВт Скорость зарядки, МВт/с Емкость, МВт Скорость зарядки, МВт/с
1E 1.30 36 0.320 10 1.2 8 0.4 8 0.4 Найти 520
1D 0.50 32 0.360 11 1.4 9 0.5 9 0.5 Найти 1 290
1C 1.30 40 0.400 12 1.5 10 0.5 10 0.5 Найти 3 230
1B 2.00 48 0.440 13 1.7 11 0.6 11 0.6 Найти 8 080
1A 1.30 44 0.480 14 1.8 12 0.6 12 0.6 Найти 20 200
2E 2.50 46 0.360 12 1.4 10 0.6 10 0.6 Найти 1 450
2D 1.00 41 0.410 14 1.6 11 0.6 11 0.6 Найти 3 620
2C 2.50 51 0.450 15 1.8 12 0.7 12 0.7 Найти 9 050
2B 4.00 61 0.500 17 2.0 13 0.8 13 0.8 Найти 22 620
2A 2.50 56 0.540 18 2.2 14 0.8 14 0.8 Найти 56 550
3E 5.00 58 0.400 16 1.8 12 0.9 12 0.9 Найти 4 050
3D 2.00 51 0.450 18 2.0 14 1.0 14 1.0 Найти 10 130
3C 5.00 64 0.500 20 2.3 15 1.1 15 1.1 Найти 25 330
3B 8.00 77 0.550 22 2.5 17 1.2 17 1.2 Найти 63 330
3A 5.00 70 0.600 24 2.8 18 1.3 18 1.3 Найти 158 330
4E 10.00 72 0.450 22 2.3 15 1.3 15 1.3 Найти 11 350
4D 4.00 64 0.500 24 2.6 17 1.4 17 1.4 Найти 28 370
4C 10.00 80 0.560 27 2.9 19 1.6 19 1.6 Найти 70 930
4B 16.00 96 0.620 30 3.2 21 1.8 21 1.8 Найти 177 330
4A 10.00 88 0.670 32 3.5 23 1.9 23 1.9 Найти 443 330
5E 20.00 86 0.500 27 2.9 19 1.7 19 1.7 Найти 31 780
5D 8.00 77 0.560 31 3.2 22 1.9 22 1.9 Найти 79 440
5C 20.00 96 0.620 34 3.6 24 2.1 24 2.1 Найти 198 610
5B 32.00 115 0.680 37 4.0 26 2.3 26 2.3 Найти 496 530
5A 20.00 106 0.740 41 4.3 29 2.5 29 2.5 Найти 1 241 320
6E 40.00 102 0.540 34 3.4 23 2.2 23 2.2 Найти 88 980
6D 16.00 90 0.610 38 3.9 26 2.4 26 2.4 Найти 222 440
6C 40.00 113 0.680 42 4.3 29 2.7 29 2.7 Найти 556 110
6B 64.00 136 0.750 46 4.7 32 3.0 32 3.0 Найти 1 390 280
6A 40.00 124 0.820 50 5.2 35 3.2 35 3.2 Найти 3 475 690
7E 80.00 118 0.590 41 4.1 27 2.6 27 2.6 Найти 249 140
7D 32.00 105 0.670 46 4.6 31 3.0 31 3.0 Найти 622 840
7C 80.00 131 0.740 51 5.1 34 3.3 34 3.3 Найти 1 557 110
7B 128.00 157 0.810 56 5.6 37 3.6 37 3.6 Найти 3 892 770
7A 80.00 144 0.890 61 6.1 41 4.0 41 4.0 Найти 9 731 930
8E 160.00 135 0.640 48 4.8 32 3.2 32 3.2 Найти 697 590
8D 64.00 120 0.720 54 5.4 36 3.6 36 3.6 Найти 1 743 970
8C 160.00 150 0.800 60 6.0 40 4.0 40 4.0 Найти 4 359 900
8B 256.00 180 0.880 66 6.6 44 4.4 44 4.4 Найти 10 899 770
8A 160.00 165 0.960 72 7.2 48 4.8 48 4.8 Найти 27 249 400
  1. ↑ Перейдя по ссылке на сайт EDDB в поле "Reference System" введите название системы в которой Вы находитесь. После нажатия "Find Station" внизу в таблице отобразится список станций и систем с наличием модуля по удаленности от системы в которой находитесь Вы.

ru.elite-dangerous.wikia.com

Приоритеты энергосистемы | Elite Dangerous Wiki

Активное оборудование на корабле потребляет определенное кол-во энергии, измеряемое в МВт (мегаваттах), вырабатываемую силовой установкой. От состояния некоторых модулей зависит и кол-во потребляемой энергии, например вооружение в пассивном режиме (убрано в корпус корабля) потребляет значительно меньше, чем в развернутом состоянии. Каждая силовая вырабатывает определенное кол-во энергии и могут возникнуть ситуации что для питания всего необходимого энергии не достаточно. Управляя приоритетами распределения энергии между модулями можно добиться установки оборудования более высокого класса.

    Как это работает?Править

    На правой информационной панели интерфейса корабля есть вкладка "Модули". В ней отображена следующая информация:

    • Наименование модуля
    • Рейтинг модуля
    • Класс модуля
    • Тип питающего конденсатора (каждое оборудование питается из своего конденсатора). Распределение энергии между ними осуществляется распределителем питания)
    • Потребляемая мощность от общего количества, в процентах.
    • Приоритет энергосистемы
    • Текущая прочность модуля.

    Приоритет энергосистеме можно установить переключая показатель от 1 до 5 включительно. Чем выше цифра тем меньший приоритет имеет данный модуль. Т.е. при нехватке энергии первыми отключаться модули имеющие приоритет " 5 ", в последнюю очередь будут отключаться модули с приоритетом " 1 ".

    Как это использовать? Править

    В основном ситуации нехватки энергии возникают при подготовке орудий к бою или повреждения силовой установки. При этом отключаются жизненно важные системы корабля (заводская установка предполагает назначение всем модулям приоритета " 1 ") такие как: Щитогенератор, Система жизнеобеспечения, Маневровые двигатели, Сенсоры и собственно само Вооружение. Согласитесь, вести бой без щита, без двигателей, не видя ничего вокруг (сенсоры не работают) и без возможности вести огонь (вооружение не работает) не очень приятно.В этом случае необходимо назначить менее значимым (или бесполезным во время боя) модулям более низкие приоритеты (2,3,4 и 5). Во время ведения боевых действий вам точно не нужен грузовой люк, рамочно-сместительный двигатель (пока орудия выпущены зарядить РСД невозможно), различные дроны и прочее не боевое оборудование. Так же многие пилоты понижают приоритет систем накачки щита (если их несколько) или системы жизнеобеспечения (если бой не затянется надолго).

    Пример использования Править

    Рассмотрим на примере корабля Vulture.

    Vulture Энергия (МВт) Модуль Приоритет Орудия выпущены Орудия убраны Не использованоэнергии 1.05 0.04 Используетсяэнергии 14.55 (93,3%) 15.56 (99,7%)
    A4 Силовая установка +15.60 +15.60
    Е3 Импульсный лазер 1 -0.92 off
    Е3 Импульсный лазер 1 -0.92 off
    A0 Усилитель щита 1 -1.20 -1.20
    С0 Усилитель щита 1 -0.70 -0.70
    I0 Дипольные отражатели 1 -0.20 -0.20 (??? Проверить)
    E0 Сканер преступников 1 -0.20 off
    I1 Легкий сплав
    D5 Маневровые двигатели 1 -4.59 -4.59
    A4 РСД 3 off -0.45
    Е3 Система жизнеобеспечения 1 -0.42 -0.42
    A5 Распределитель питания 1 -0.74 -0.74
    A4 Сенсоры 1 -1.02 -1.02
    A5 Щитогенератор 1 -3.64 -3.64
    A4 Щитонакопитель 2 off -1.72
    С2 Топливозаборник 4 off -0.28
    Н1 Грузовой люк 5 off -0.60

    ru.elite-dangerous.wikia.com

    Обзор Elite: Dangerous

    Как и в случае с фильмами, книгами и многим другим, у видеоигр есть такое понятие, как «Личное». Описывается оно примерно так: вам всё равно на качество или популярность продукта. Часто его восприятие зависит от времени/места/настроения, при которых он был увиден или опробован впервые. Но самые ценные миры и истории являются теми, которые совпадают с некими вашими внутренними требованиям. Или же они приносят вам те ощущения, которые не могут предоставить другие, якобы заслуживающие внимания, вещи.

    Если говорить нагляднее, то некоторые люди никогда не поймут некоторых вещей, даже если они придут к вам в гости и будут готовы вникнуть, слушая вас. Объяснить причину проводимого вами времени всё равно едва ли удастся. Почему парни играют в The Sims, строя домики? Почему некоторые годами повторяют однотипные действия в корейских MMORPG? Почему на такой забагованный и кривой «Сталкер» до сих пор делают модификации? Почему какие-то проекты сомнительного качества вызывают больше эмоций, чем вылизанные релизы ААА-уровня?

    Ответом на всё это в большинстве случаев как раз и будет тот статус «Личного». Подаренные таким продуктом впечатления на годы западают людям в душу. В большинстве случаев геймеру будет всё равно, что на PS Vita практически нет игр, если её купил дорогой человек. Как и оставит он безразличными издевки от друзей в отношении его выбора игр. Если увлечения способны задеть некие материи, заставляющие радоваться времяпрепровождению, то внешнее мнение всегда потерпит поражение. Никакая критика и объективность не смогут повлиять на восприятие того, что попало в этот волшебный уголок.

    Вся эта простая теория расписана тут потому, что оценивать сегодняшнюю героиню обзора без понимания данного феномена — дело заведомо обречённое.

    О непонимании таких, казалось бы, очевидных вещей, если не большинством, то многими, думаешь каждый раз, вися в вакуумной тишине с выключенными двигателями. Находясь при этом за тысячи световых лет от обитаемого космоса. А в десятитысячный раз запрашивая стыковку на станции, кажется, будто наизусть знаешь каждый миллиметр посадочной платформы, но это странным образом продолжает радовать.

    Магия Elite: Dangerous в том, что это игра про ощущения. Их невозможно вывести в формулу, подвергнуть оценке рейтингами или сравнить с чем-либо напрямую. Главное, что авторы игры при всей её противоречивости смогли их передать. И пусть уже не ясно, умышленно ли они это сделали, или воображение игроков им в этом помогло.

    Главное — помнить, что если Elite: Dangerous сможет стать для вас этим «Личным», то вы поймёте, в чём именно заключается её ценность. Ну а мы предлагаем взглянуть, что же данный проект представляет из себя по более приземлённым меркам.

    Начало начал

    Вселенная Elite: Dangerous началась, конечно, не с большого взрыва, а с вполне логичного желания её автора, коим является Дэвид Брэбен. Задумал он вернуть на рынок забытую уже многими Elite, да сделать это так, чтоб не стыдно было за такое опоздание в выпуске игр серии. Амбиции игры оказались такими, что ни один издатель не взялся за финансирование тех безумных идей, которые взбрели в голову её авторов.

    В итоге Брэбен почесал затылок и отправился на «Кикстартер», где его мечту щедро поддержали тысячи голодающих по современным космосимам. После этого работа закипела, а геймеры, развесив уши слушали всевозможные обещания.

    И вот, к концу 2014 года космос распахнул свои леденящие объятия, приглашая всех желающих оценить годы кропотливой работы. Конечно, ни тогда, ни даже сейчас нельзя назвать Elite: Dangerous полностью законченным продуктом, но формально эта дата считается полноценным релизом.

    Интересна эта игра будет прежде всего тем, кто искренне любит космос в текущем восприятии его фантастами. А ещё тем, кто сутки напролёт тратил на «Космических рейнджеров», Freelancer или серию X. Такие игроки будут здесь просто как дома. Вот только геймерам из EVE Online стоит присматриваться к данному миру с опаской. Elite: Dangerous хоть и считается MMO, но едва ли ей светит хотя бы треть социальных процессов из «ЕВЫ».

    Что делать среди звёзд?

    Глобально игровой процесс делится на 3 раздела:

    • Сражения
    • Торговля
    • Исследования

    Под каждый выбранный путь в мире игры присутствуют специальные корабли и оборудование. Логично, что на юрком истребителе вы не сможете перевезти тонны груза, в то время как на огромной барже не выйдет дать успешный бой пиратам.

    В сражения входят: отстрел пиратов, пиратство, участие в гражданских войнах и появившийся недавно аттракцион со злобными инопланетянами. На всё это контакты со станций и портов готовы щедро завалить вас контрактами, дабы использовать всю огневую мощь было ещё приятнее. Но некоторые вещи вроде убийства пиратов и пришельцев оплачиваются просто по факту свершения, без необходимости подписываться на миссию.

    Торговля — это, пожалуй, самое простое, что можно только представить в вопросе получения прибыли. Покупаете корабль с трюмом побольше, ищете маршрут между двумя станциями и повторяете до полного удовлетворения своих амбиций. Помимо этого, всё те же станции и порты готовы заказать у вас партии особого груза или попросить перевезти куда-либо его количество. Помеха всему этому только одна — вездесущие пираты. К счастью, реагируют они довольно медленно, что позволяет удирать даже на торговом корабле.

    Исследования — отчасти самый многогранный аспект Elite: Dangerous, и дело тут не только в размере мира игры. Формально всё просто, вы можете лететь в далёкие дали и, сканируя там неизведанные планеты, продавать данные о них в обитаемом космосе. А призом, помимо финансового вознаграждения, является шанс оставить своё имя на карте, как первооткрывателя, которое будут видеть другие игроки. Но это ещё не всё, чем ценны местные путешественники. Сюжет игры тоже в большинстве своём двигается благодаря объединённым группам таких людей. Следуя подсказкам от разработчиков, они разгадывают древние тайны, находят на планетах руины и всё такое прочее, будто сошедшее со страниц фантастических романов.

    Конечно, есть миссии, пересекающие все три грани игрового процесса. Сканирование базы с боем, спасение груза от пиратов и многое другое.

    Есть и несколько занятий, стоящих особняком, например, пассажирские перевозки или добыча минералов из астероидных полей.

    Прокачка тут присутствует, но только в косвенном виде. Все три вышеописанные ветки имеют ранги, с повышением которых изменяется лишь плата за миссии. Помимо этого, у супердержав есть ранг флота, открывающий доступ к уникальным кораблям. Вот собственно и всё. Никаких перков на «5% урона из воздуха» в игре не предусмотрено.

    Где всё это происходит?

    Мир Elite: Dangerous — это особый повод для гордости её разработчиков. А всё потому, что он ни много ни мало повторяет нашу с вами галактику Млечный путь. 400 миллиардов звёзд естественно никто не размещал вручную: создание карты доверили процедурной генерации. Но авторы даже проводили специальные стримы, показывая насколько серьёзно они вложились в свой алгоритм.

    Конечно, в сторону такого подхода ещё с 2014 года повсеместно злорадствуют некоторые личности, называя местный космос мёртвым и одинаковым. Отчасти они правы, но поверьте, увидев здешний масштаб одного только общего вида галактики или пейзажи, попадающиеся при путешествиях, вам уже будет всё равно, как это создано.

    На данный момент пространство поделено на две условные зоны: обитаемый космос и дикие, необжитые территории. В обитаемом космосе можно ожидаемо найти станции со всевозможными сервисами и магазинами, в то время как в зловещей неизведанности помощи будет ждать неоткуда.

    С течением времени игра обзавелась планетарными посадками. Пока они ограничены лишь булыжниками без атмосферы. Но многие игроки искренне верят в то, что однажды смогут искупать свои посудины в океане. На данный момент планеты нужны, помимо впечатляющих скриншотов, в основном для тех самых тайн сюжета и добычи спец материалов. Помимо этого, на них расположены инженеры, являющиеся высокоуровневым контентом.

    Межпланетное пространство поделено на три условных слоя:

    • Нормальный космос (Тут происходит большинство активных событий после прибытия)
    • Суперкруиз (Скоростной полёт внутри системы между планетами и другими объектами)
    • Гиперпространство (Для путешествия между системами)

    В теории всё звучит просто, но на деле построение точек выхода из «Круиза» немного муторное. Вся проблема в том, что условные локации нормального космоса являются временными зонами. Грубо говоря, если вы пролетели хотя бы на миллиметр точку выхода из круиза, то уже не найдёте то, что должно там быть при правильном попадании.

    Как видно, даже описать подобное понятным языком довольно сложно, а потому и на практике многие игроки первые дни с трудом ориентируются в перемещениях. А представьте: вы нашли интересную точку в круизе, и у вас, выскочившего её обследовать, выключат интернет. При перезаходе игра пересоздаст «инстанс», а вас оставит с носом.

    Кроме того, при выходе из гиперпрыжка корабль оказывается перед звездой, причём с проложенным в её центр курсом и далеко не нулевой скоростью. Привыкнуть конечно можно, да и пейзажи иногда это дарит впечатляющие. Но не один новичок пал жертвой гравитации светил и непонятным образом акцентированного на них внимания геймдизайнеров. Вот такие вот своеобразные минусы у путешествий среди 400 миллиардов звёзд.

    Но стоит повториться, даже при спорном наполнении и исполнении, местная галактика заставляет трепетать от своих масштабов. А особенно после того, как вы узнаете, что любую из звёзд видимых на фоне можно посетить.

    Ключ на старт

    Естественно, в игре, посвящённой космосу, огромное внимание уделено кораблям. Добавляют новых представителей примерно раз в полгода, а потому акцентировать внимание на их количестве явно не стоит.

    Как и занятия в игре, доступные звездолёты ожидаемо поделены на три ветки:

    • Боевые
    • Торговые
    • Универсальные

    Представители третьей ветки кораблей, в теории, могут всё и сразу. Но, конечно, делают они конкретное дело хуже, чем их специализированные коллеги.

    Описывая доступные игрокам корабли, стоит помнить про одну важную особенность. Заключается она в том, что на момент написания статьи Elite: Dangerous подходит к управлению несколько странным образом. Тут есть множество типов кораблей, вплоть до классов, близких по квалификации к «Корвету». Но даже управление самыми огромными посудинами ощущается, как пилотирование истребителя.

    Система вооружения устроена тоже в уклон на это чувство. В проекте реализованы три различных типа орудий:

    • Фиксированные (Бьют только в направлении носа судна)
    • На карданном подвесе (Наносят меньше урона, но отслеживают перемещение цели)
    • Турели (Имеют наименьший урон, но угол независимого поворота орудия максимален)

    Можно подумать, что как раз турели идеальны для тяжеловесов, но на практике это не совсем так. Поэтому формально, корвет от истребителя в Elite: Dangerous отличается только более толстой шкурой и грузоподъемностью. Поэтому ни тактики бортового столкновения, ни ощущения себя большим капшипом испытать не удастся. Возможно в будущем это и изменится, но поверить в это сложно.

    Оружие тоже делится на 3 основные типа урона:

    • Термическое (Без боезапаса и против щитов)
    • Кинетическое (Только с боезапасом и наносящее урон корпусу)
    • Взрывное (Ракеты и торпеды, повреждающие модули)

    Конечно и тут есть исключения: всякие рельсовые орудия, плазма и т.д и т.п. Броню также можно приобретать, основываясь на желании противостоять конкретному типу урона. Но при этом страдает сопротивление остальным.

    Помимо оружия, разнообразие вносят всевозможные отсеки для оборудования. Их количество и максимальный ранг напрямую зависят от корпуса корабля. Наполнение данного раздела косвенно формирует класс вашего звездолёта. В эти слоты можно поместить массу разного оборудования, от бронепластин до пассажирских кают и переработчиков минералов.

    Таким образом, перебирание комбинаций оружия и модулей превращается в своеобразную игру в игре, приносящую немало радости. Тем более не всегда модули дороже являются наилучшими, но, в большинстве случаев, зависимость от цены конечно есть.

    Вариативности в игре со снаряжением добавляют инженеры. Формально, данная механика является прямым аналогом «заточки» из MMORPG. Накопив некоторую сумму ресурсов, пилоты мотаются по всей галактике, улучшая выбранные ими модули у специалистов. Но есть у этого и побочный эффект: улучшая одни стороны кораблей, неизменно получаются минусы в других характеристиках. Но в целом данная часть игры постоянно перерабатывается, поэтому на момент прочтения статьи может выглядеть совершенно иначе.

    Помимо кастомизации внутренней присутствует и внешняя. Продаётся всё это добро из скинов, наклеек и цветов двигателей за реальные деньги. Благо хоть не выпадает из лутбоксов. Цены конечно не кусаются, но всё равно обидно, когда в платных играх не предлагают альтернативы внутриигровым покупкам.

    Свечение звёзд и звуки в вакууме

    То, как Elite: Dangerous выглядит — это одно из неоспоримых достоинств игры. Созданный специально для данного проекта движок Cobra Engine отлично справляется со своими обязанностями.

    Хвалить те красоты, что выдаёт местная графика, можно очень и очень долго. Динамический свет от звёзд, полотно галактики, зависящее от местонахождения пилота, наикрасивейшие модели кораблей. Весь этот перечень лишь вершина айсберга того, на что способен этот симпатичный космосим.

    Планетарные пейзажи хоть и не имеют атмосферы, но тоже впечатляют своей проработкой. Когда видишь ночные порты, сияющие огнями, или пыль из-под колёс планетохода, сложно сдержать эмоции. Причём эти впечатления не меркнут с наигранными часами, ведь светофильтр и общая стилистика тут таковы, что от картинки просто физически сложно устать.

    Ещё одним плюсом можно считать пользовательский интерфейс. Всё, кроме главного меню, выполнено в виде голопанелей самого корабля. Работает на атмосферу это вполне ожидаемым образом. Кроме того, в бою показатели меркнут, краснеют и в целом ведут себя как полноценная часть композиции.

    Ещё одной заслугой программистов создающих Cobra Engine является шикарная по меркам современных игр оптимизация. Запускается Elite: Dangerous даже на среднем железе 2012-2013 годов, а ещё на офисных ноутбуках. Конечно, ждать 60фпс в ультра качестве на любом железе не стоит, но с уверенностью можно сказать, что в этом плане игру есть с чем сравнить.

    Описывать звуковое сопровождение большого смысла не имеет. Вот только стоит прояснить один момент. Действительно, тут есть звуки в вакууме, ведь это то, чем грешит большинство фантастики в целом. Можно было бы сказать, что для проекта с таким упором в реализм это непростительно. Однако, его авторы выкрутились и тут. По версии вселенной игры все корабли снабжены эмуляторами звука, для лучшего восприятия жизни в космосе. Но особо ценно то, что при выбитом стекле кабины данное явление действительно перестает функционировать. А игроку остаётся слушать лишь дыхание его аватара, одевшего кислородную маску.

    Сам звук довольно качественный. Взрывы, выстрелы, звучание форсажей кораблей и фоновый гомон на станции. Как и всё остальное, озвучка в Elite: Dangerous работает на одну единственную цель: заставить геймера поверить в происходящее. А вот к музыке есть претензии. Совсем уж она вышла блеклой и незапоминающийся. Так что многие бороздят космос под собственный саундтрек, а ещё чаще под какое-либо радио.

    Немного о сложности

    Для игры, позиционирующей себя как симулятор, сложность игрового процесса — это один из ключевых критериев оценки. Но ответить однозначно на этот вопрос нельзя, ведь баланс на текущий момент очень зависим от «экипировки» корабля.

    На ранних этапах действительно можно подумать, что попал в космический Dark Souls. Умереть, пилотируя начальные кораблики, можно десятками способов, причём не обязательно адекватными. Не особо осторожных пилотов ждёт сгорание от звезды, участь разбиться о станцию при посадке, смерть в бою от пиратов и многое другое.

    Но уже начиная со средних звездолётов игра сильно сдаёт в этом плане. Щиты могут выдержать таран планеты, звёзды — уже привычное дело, а местные NPC наводят страх лишь толпой. Таким образом, по ходу развития смысл слова «Dangerous» куда-то исчезает, оставляя лёгкое недоумение.

    Система смерти в игре и щадящая и нет одновременно. Устроена она в виде платного респауна на последней посещённой станции с потерей некоторых данных. Если денег не хватает, корабль будет потерян безвозмездно. Звучит конечно страшно, но чтоб добиться такого на деле, нужно быть законченным сорвиголовой.

    Что касается сложности заработка, то тут тоже всё неоднозначно. Переменная эта волшебным образом плавает от патча к патчу. От этого пилоты то ценят каждую копейку, то купаются в деньгах, добытых на багах генераторов миссий. Так что вовсе неизвестно, какую экономику найдут в игре читатели данного обзора.

    Заметка философа

    Перед тем, как перейти к неоспоримым минусам хочется ещё раз вспомнить немного того «Личного», описанного в начале.

    Elite: Dangerous — это действительно игра про космос. И получать от неё искреннее удовольствие будут лишь те, кто искренне влюблён в данный сеттинг. Романтика далёкого и непостижимого буквально пропитывает каждый пиксель этого мира. Кроме того, если вы много путешествовали на машине, то внезапно почувствуете себя тут как дома. Порой, приземлившись после продолжительного полёта, хочется реально отстегнуть ремень безопасности и пройтись по тихому захолустному порту, заглушив двигатель.

    Вторая особенность восприятия основана на том, что тут нет такого понятия как «зачем». Игрока не ведут за ручку, выдавая ему навязанные цели, не осыпают подарками за каждый чих и не оберегают от каждого поворота. Ему просто дают начальный кораблик и говорят: «Живи». Что делать, почему и как, каждый решает сам. Вот только после современных игр, для многих это выглядит странным. А ещё некоторые заведомо любят кричать о том, что Elite: Dangerous донельзя скучна и не стоит времени игроков.

    Отчасти они правы, но лишь потому, что не все способны прочувствовать такой подход. Из-за своей честности, мир игры воспринимается совершенно иначе. А каждое достижение действительно является личным успехом игрока, а не прописанными заранее «ачивками».

    В итоге местный геймплей действительно подходит не всем. Если вы терпеливы, способны воспринимать почти медитативный и рутинный игровой процесс, то Elite: Dangerous несомненно вас порадует. Но если вы ждёте адреналина и «всего и сразу», то лучше вам будет обойти холод данного космоса стороной.

    О проблемах

    Теперь настало время немного поговорить и о минусах. К сожалению, помимо спорного геймплея, проблем у игры действительно очень и очень много.

    Самой важной из них является, пожалуй, наличие нескольких режимов игры. В теории, если вы не хотите встречать других игроков или боитесь получить от них на орехи, тут есть функция соло игры. Мысль конечно здравая, вот только реализована она очень коряво. Всё дело в том, что даже в соло режиме все действия просчитываются на сервере. Перемещение корабля, кстати, тоже. Таким образом, можно влиять на политику и экономику, оставаясь неуязвимым для возмездия. Ну а о возможности этим способом пролететь блокаду из живых игроков и говорить даже не стоит.

    Вторым минусом являются как раз те самые политика и экономика. Теоретически они есть. Фракции и супердержавы что-то захватывают, строят порты, колонизируют сектора. Вот только работает всё это по таким схемам, что проще просто стоять в стороне, чем пытаться понять своё влияние на политику в галактике.

    Далее по списку идёт баланс в PvP. Благодаря инженерам у игроков на стоковых кораблях очень мало шансов против тех, кто улучшил свои модули. Более того, 85% звездолётов непригодны для такого типа сражений в целом. И всё было бы ничего, но благодаря этому тут присутствует целый тип геймеров, которым интересно лишь безответное унижение других.

    Последней проблемой из значимого являются нерентабельные занятия. На момент написания обзора почти полностью бесполезны добыча ресурсов, контрабанда и большинство планетарных миссий.

    Конечно есть баги, есть кривой сетевой код и многое другое. Но всё это не проблемы конкретно Elite: Dangerous, а скорее многих сегодняшних игр в целом.

    О сообществе

    Но то, чем разработчики могут гордиться помимо графики, так это своим сообществом. Представлено оно в основном взрослыми и уравновешенными людьми, хоть естественно есть и исключения. Помимо приятной дружелюбной атмосферы, население известно своей склонностью к ролеплею и креативностью.

    Первое заключается в создании игроками собственных сценариев для отыгрыша. Или же объединению в группы по интересам. Такие группы описывают свою деятельность литературными текстами, ведут блоги, а некоторые даже пишут отчёты. Наиболее ярким примером является объединение Fuel Rats. Эта группа спасает оставшихся без топлива игроков, обещая прилететь в любую точку на карте.

    Креативность геймеров тут поистине поражает. Они пишут программы, создают сайты статистик, снимают фан фильмы и т.д. Есть даже такие вещи, созданные игроками, как голосовое управление и сайт для построения торговых маршрутов.

    В целом комьюнити Elite: Dangerous очень любит свою игру. Но главное то, что многие из них помогают сделать её лучше.

    Итог

    Добавить по итогу оказалось почти что нечего. Разве что посоветовать покупать игру по большой скидке вместе с дополнением Horizons. Так можно быть более спокойным, если местный космос не сможет зажечь в вас ту самую искорку. Помимо этого стоит помнить, что если вы останетесь в Elite: Dangerous, то это вероятнее всего надолго. Можно ещё добавить, что игра постоянно обновляется и пополняется новым функционалом. Например, кастомизацией пилота, мультиэкипажем и многим другмим.

    Купить Elite: Dangerous

    Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы не пропустить ничего интересного.

    cubiq.ru