Черная пантера: отдельное животное или целый вид? Черная пантера организация
Чёрные пантеры (партия) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Партия чёрных пантер (англ. Black Panther Party for Self-Defense) — американская леворадикальная организация темнокожих, ставившая своей целью продвижение гражданских прав темнокожего населения. Была активна в США с середины 1960-х по 1970-е годы.
Основанная в Окленде, Калифорния, Хьюи Ньютоном и Бобби Силом в октябре 1966 года, организация в противовес учению Мартина Лютера Кинга выступала за вооружённое сопротивление социальной агрессии в интересах афроамериканской справедливости. С течением времени её цели и философия радикально менялись. В то время, как лидеры организации были убеждёнными революционными социалистами — маоистами, последователями Че Гевары и Франца Фанона, репутация чёрных расистов привлекала сторонников множества других течений[2]. В связи с этим было сложно достичь идеологического консенсуса. Некоторые из членов партии открыто высказывались против взглядов, которых придерживались её лидеры.
Значительное влияние на становление партии оказала книга Роберта Уильямса «Негры с пистолетами», где продвигалась программа вооружённой самообороны, а также проповедей Малькольма Икса[3].
Известными инициативами «чёрных пантер» были бесплатные завтраки темнокожим детям из бедных семей и вооружённое патрулирование чёрных кварталов с целью предотвращения насилия со стороны белых полицейских.
Легенда
Шестеро молодых темнокожих, только-только окончивших школы или колледжи, создали «Чёрные пантеры», партию вооружённой обороны от полицейских[4]. Первым рекрутом новой партии стал шестнадцатилетний подросток Бобби Хаттон (англ. Bobby Hutton).
Революционность «Чёрных пантер» проявилась и во всём, начиная с философии "пробуждения сознания"(формулировка Хьюи Ньютона) и заканчивая спецификой униформы: чёрной кожаной куртки в сочетании с голубой рубашкой, чёрными брюками и чёрным беретом. В выборе символа своей новой организации, молодые люди остановились на образе чёрной пантеры:
Пантера ведь свирепое животное. Вместе с тем она никогда не станет нападать первой, пока её не загонят в угол. В этом случае пантера совершает бросок[5].
Члены организации предприняли безнадёжную попытку вытравить из гетто торговцев кокаином, что втянуло их в кровавую цепь мафиозных разборок[6]. Именно с подачи "Чёрных пантер" за американскими полицейскими прочно закрепилось прозвище «свиньи».
"Но самая большая наша победа заключалась в том эффекте, который слово "свинья" произвело на полицейских. Им очень не понравилось, когда их стали обзывать свиньями, они и сейчас этого не переносят. Как только за ними закрепилось новое "прозвище", полицейские провели кампанию в свою защиту с использованием лозунгов наподобие "Свиньи прекрасны", да ещё нацепляли на себя значки в виде свинок. Но эти усилия пошли прахом. Мы хотим сказать, что, если полицейские не хотят быть свиньями, то они должны прекратить жестоко обходиться со всеми несчастными в мире. Никакие лозунги не изменят мнения людей. Здесь может помочь лишь изменение в поведении." [7] |
Лозунг «Вся власть народу», позднее воспетый Ленноном, — тоже продукт творчества Чёрных пантер[8]. Другой отличительной особенностью партии были должности, скопированные с государственных: премьер-министр, капитан, министр финансов и проч.
Партия создала программу 10 пунктов, документ, требующий «Землю, хлеб, жилище, образование, одежду, справедливость и мир», а также освобождение афроамериканцев от военной службы[9] и стала иконой контркультуры 1960-х.[10] В итоге Чёрные пантеры осудили чёрный национализм как «чёрный расизм». «У вас есть оружие, но и у нас есть оружие!» — гласил знаменитый плакат Чёрных пантер. Их деятельность поддерживали такие ставшие легендами люди, как Джэнис Джоплин и Джон Леннон. В 1969 году полиция провела крупномасштабные акции по уничтожению "Чёрных пантер", в результате которой были убиты 28 лидеров и сотни рядовых членов арестованы.
«Пантеры» подарили рэпу ключевые слова политической риторики: они взяли из растафари понятие «Babylon» (Вавилон), обозвав им мир белого истеблишмента[6].
Примечательно, что в партию почти всю свою жизнь входила мать Тупака Шакура, Афени Шакур. В юности взглядов «Чёрных пантер» придерживался и сам Тупак. Он сам не раз упоминал об этом, и, кроме того, это подтверждается татуировкой в виде пантеры у него на теле.
Видео по теме
Программа
Национальные архивы США. Руководители партии «Чёрных пантер» Хьюи Ньютон, Элдридж Кливер и Бобби Сил рассказывают о своей 10-балльной программе, предлагаемой ими администрации США и обеспечивыющей полную занятость, достойное жильё и образование, прекращение полицейского произвола и освобождение афроамериканцев от службы в армии. "Чёрные пантеры" маршируют в униформе. Студенты поют, аплодируют и несут транспаранты протестного содержания. Полицейские обеспечивают контроль за порядком на марше.Организация в 1966 году сформулировала основные цели, которые были включены в 11 следующих пунктов:
- Мы стремимся к свободе. Мы хотим получить право самим определять судьбу темнокожей общины.
- Мы стремимся к полной занятости для нашего народа.
- Мы стремимся к жизни без трудностей.
- Мы стремимся прекратить эксплуатацию темнокожей общины капиталистами.
- Мы стремимся обеспечить нашему народу достойное жильё, пригодное для проживания людей.
- Мы хотим обеспечить для нашего народа образование, которое в полной мере могло бы раскрыть истинную природу культурного упадка белого американского общества. Мы хотим учиться нашей настоящей истории, чтобы каждый чёрный знал свою истинную роль в современном обществе.
- Мы выступаем за то, чтобы все темнокожие мужчины освобождались от военной службы.
- Мы стремимся немедленно положить конец жестокости полиции и несправедливому убийству темнокожих граждан.
- Мы выступаем за освобождение всех темнокожих заключённых в тюрьмах города, округа, штата и федеральных учреждениях.
- Мы требуем того, чтобы судьбу темнокожих обвиняемых решали граждане, равные их социальному статусу и темнокожие общины, как это предписано в конституции США.
- Мы хотим земли, хлеба, жилья, образования, одежды, справедливости и мира.
Лидеры партии
Образ в искусстве
См. также
Примечания
- ↑ MIA: History: USA: The Black Panther Party (недоступная ссылка — история, копия)
- ↑ Jessica Christina Harris. Revolutionary Black Nationalism: The Black Panther Party. Journal of Negro History, Vol. 85, No. 3 (Summer, 2000), pp. 162—174
- ↑ «Чёрные пантеры» — темнокожие национал-революционеры. Sensus Novus (29 декабря 2014). Проверено 24 января 2017.
- ↑ 31-й годовщине Красного Мая посвящается..
- ↑ Хьюи П. Ньютон Революционное самоубийство
- ↑ 1 2 История развития Хип-хоп культуры
- ↑ Хьюи Перси Ньютон, Революционное самоубийство
- ↑ Power to the People. The World of the Black Panthers. Stephen Shames and Bobby Seale, 2016. ISBN 978-1-4197-2240-0, с.10.
- ↑ Newton, Huey The Ten-Point Program. War Against the Panthers. Marxist.org (15 октября 1966). Проверено 5 июня 2006.
- ↑ [Costa, Francisco] The Black Panther Party. Проверено 5 июня 2006. Архивировано 10 марта 2012 года.
Ссылки
www.wikipedia.green
Чёрные пантеры: paradoxov
Очередной скандал с убийством полицейским негра (на этот раз в городке Шарлотта) и последовавшими за этим беспорядками, напомнил о том, что в этом году будет 50 лет со дня создания «Чёрных пантер», организации, которую финансово поддерживали даже такие люди, как экс-битл Джон Леннон (что, впрочем, не удивительно, учитывая, что белые расисты в США обещали его убить из-за одного неосторожного высказывания про Иисуса Христа). Кстати, в галереи Стивена Кашера в Нью-Йорке сейчас проходит выставка: «Власть народа: Чёрные пантеры в фотографиях Стивена Шамеса и графике Эмори Дугласа», если будете рядом – советую посетить.
60-е годы – это были тёплые ламповые времена, когда люди не стеснялись белое называть белым, а чёрное чёрном. Тогда никто не знал о постмодернизме и политкорректности. Привычка называть вещи своими именами не мешала людям бороться за свои права и место под солнцем, а скорее, наоборот, помогала.
В октябре 1966-го года в Калифорнии два негра: Хью Ньютон (24 года) и Бобби Сил (30 лет) решили создать партию самозащиты чернокожих с символичным названием «Чёрные пантеры». Вдохновлённые идеями убитого в 1965 году Малкольма Икса, известного исламского проповедника, радикального сторонника чёрного расизма и активиста «Партии ислама» Ньютон и Сил выступили противниками идеологии несопротивления исповедуемой Мартином Лютером Кингом.
Хью Ньютон
С самого начала своей деятельности «Чёрные пантеры» уделяли большое внимание своему имиджу. Хью Ньютон небеспричинно считал, что победа в символическом поле является одним из обязательных условий успеха. Как вы можете заметить, взглянув на фотографии ниже, «Чёрные пантеры» относились к этому аспекту политической борьбы всерьёз.
Революционность организации проявлялась в их стиле, который Хью Ньютон называл «Пробуждением сознания»: название, эмблема, чёрные кожаные куртки и чёрные береты – каждый элемент поддерживал брутальный имидж организации.
Несмотря на то, что «Чёрные пантеры» изначально заявляли себя, как лево-радикальная организация, вдохновлённая идеями Маркса, Мао и Че Гевары, сторонников чёрного расизма в рядах партии было немало. Поэтому пытаться определить политическую ориентацию «Чёрных пантер», используя термины прокрустова ложа пикейной аналитики – занятие неблагодарное.
Отдельным фетишем для них было оружие. Таким образом, и белому населению, и полицейским, и властям «Чёрные пантеры» показывали свою потенцию на сопротивление. Они хотели, чтобы власти с ними считались и воспринимали «Чёрных пантер» всерьёз. «У вас есть оружие, но и у нас есть оружие!» – писали на своих плакатах «Чёрные пантеры»
Стоит отметить, что бунты негров для США не новость. До 2000-х они случались за океаном достаточно часто. И в 60-х их было не мало. Однако лидеры «Чёрных пантер» считали бунты малоэффективными. Хью Ньютон в своей статье «О правильном подходе к революции» заявлял, что бунты обходятся для чёрной общины слишком дорого, а успех лишь локален. Он считал, что вместо этого необходимо бросить все силы на создание авангардной партии, представляющей интересы негритянского населения.
Важнейшими целями партии в сложившейся ситуации Ньютон считал повышение образовательного уровня общин и открытое и публичное противостояние власти, на всех возможных площадках, в том числе – подконтрольных самой власти. В качестве тактики Хью Ньютон открыто предлагал ведение городской партизанской войны против властей, в частности – террора против полицейских.
Кроме вооружённого патрулирования, стычек с полицией «Чёрные пантеры» занимались правозащитной, издательской и образовательной деятельностью. Они выступили с идеей бесплатных завтраков для школьников, заявив, что тяжело постигать науку на голодный желудок.
В 1967 году Хью Ньютон был ранен в перестрелке и из больницы препровождён в тюрьму. Суд присяжных признал его виновным в убийстве полицейского и приговорил к 15 годам заключения. «Чёрные пантеры» проводили массовые акции с требованием свободы Хью. В результате этой борьбы Ньютон вышел на свободу через 22 месяца, оказалось что полицейского застрелили его же коллеги. Но партия уже была другой.
В 1968 году, после убийства Мартина Лютера Кинга, «Чёрные пантеры», которые хоть и относились к нему без особых симпатий, решили отомстить. Во время перестрелки с полицией был застрелен семнадцатилетний казначей «Чёрных пантер» Бобби Хаттон. Бобби Сил получил четыре года тюремного заключения. В августе 1968 г. произошли перестрелки «Чёрных пантер» с полицией в Детройте и Лос-Анджелесе, позже – перестрелки в Индианаполисе, Детройте, Сиэтле, Окленде, Денвере, Сан-Франциско и Нью-Йорке.
В 1969 году власти США показали насколько серьёзно они относятся к «Чёрным пантерам» – в результате широкой облавы были убиты 28 лидеров партии и несколько сотен активистов попали в тюрьму. Партия потратила более 5 миллионов долларов на освобождение под залог своих членов.
Хью Ньютон не терял надежды возродить организацию, летал в Пекин, где встречался с руководством Китая. Партия продолжала свою деятельность: кормила детей завтраками, выпускала газеты, но эпоха молодых и дерзких закончилась. Начались семидесятые.
В 1974 году Ньютона вновь обвинили в убийстве, и он вынужден был скрываться на Кубе. В 1977 году он вернулся в США. Защитил докторскую по философии. И в 1989 году был убит другим негром из группировки «Чёрная партизанская семья», которую создал Джордж Джексон, один из лидеров «Чёрных Пантер», убитый в 1971 году.
Бобби Сил, после ссоры с Хью Ньютоном в 1974 году, отказался от политической деятельности и переквалифицировался в писатели. Он написал собственную биографию, поваренную книгу, а в 2002 году стал преподавать в университете Темпл в Филадельфии.
Говорят в США и сейчас есть люди, которые называют себя «Чёрными пантерами», но они имеют опосредованное отношение к этой истории.
Ещё немного фотографий «Чёрных пантер»:
Марш «Чёрных пантер» с требованием свободы Хью (1969)
Похороны Джерджа Джексона убитого во время попытки вооружённого побега из тюрьмы
Чёрные пантеры требуют осовбодить Хью Ньютона (1968)
Бесплатные завтраки от «Чёрных пантер». 1970 год Иллинойс
Свободу Хью! Свободу Бобби! Сан-Франциско. 1970
BlackPanters-югенд. Калифорния. Окленд. 1970
1970. Нью-Йорк. Бруклин. Граффити гласит: «Чёрные должны восстать!»
Бобби Сил выступает на митинге с требованием освободить Хью Ньютона. Калифорния. 1968
Анжела Дэвис требует освободить Хью Ньютона. 1969
Женщины с пакетами бесплатной еды от «Чёрных пантер». 1972
Так выглядел офис «Чёрных пантер» в Нью-Хейвине, штат Коннектикут во время суда над Бобби Силом. 1970
Джонатан Джексон был убит 7 августа 1970 года во время попытки похищения судьи Гарольда Хейли. Он хотел обменять его на своего брата Джорджа Джексона, находящегося в тюрьме
Распространитель газеты «Чёрные пантеры» в Бостоне. 1970
Кэтлин Кливер, секретарь по связям с общественностью, первая женщина, ставшая членом партии «Чёрные пантеры» беседует с молодыми партийками
Молодые члены «Чёрных пантер» во время суда над Бобби Силом
paradoxov.livejournal.com
«Чёрные пантеры» — темнокожие национал-революционеры
Павел КАТОРЖЕВСКИЙ
В истории левого движения трудно найти настолько спорное и противоречивое явление, как левонационалистическая Партия «Чёрные пантеры», существовавшая в 1960-1970-е годы в США
Наверное, в истории левого движения трудно найти настолько спорное и противоречивое явление, как левонационалистическая Партия «Чёрные пантеры», существовавшая в 1960-1970-е годы в США.
Движение «Чёрных пантер» было основано в Окленде в октябре 1966 года. Основателями организации принято считать Хью Перси Ньютона и Бобби Сила. Своей целью Партия чёрных пантер декларировала борьбу за права темнокожего населения и ликвидацию мировой империалистической системы. В своё время партию поддерживали такие известные люди, как Джон Леннон, певица Дженис Джоплин, считавшаяся одной из лучших вокалисток в истории рок-музыки, и группа Joy Division. Так же с «Чёрными пантерами» была связана известная левая активистка, правозащитница, Анжела Дэвис. Популярность «Чёрных пантер» была настолько высока, что глава ФБР заявил, что «“Пантеры” представляют собой самую серьёзную угрозу внутренней безопасности страны».
Создание партии стало ответом на бедственное положение чернокожих в США. Особенно страдали от американской капиталистической системы чернокожие жители южных окраин страны. Им досталось положение людей «второго сорта» и дешёвой рабочей силы. Белое население занимало привилегированное положение. По воспоминаниям одного из основателей ПЧП, полицейских террор в отношении чёрных на Юге достигал ужасающих масштабов, чернокожего могла застрелить полиция без веских на то причин.
Существования этого неоапартеида на юге Соединённых Штатов было вполне достаточно для возникновения такой организации, как ПЧП. Первоначально «Пантеры» были созданы как организация для защиты чёрных гетто от полицейских и белых расистов. Символично, что пантера была выбрана символом партии, так как пантеры в дикой природе, по легенде, редко нападают первыми.
Теоретические основания для своей деятельности «Чёрные пантеры» находили в книге Роберта Франклина Уильямса «Негры с пистолетами», где была изложена концепция сопротивления, противоположная проповеди Мартина Лютера Кинга. В отличие от учения Кинга, ПЧП отвергала мирные методы и выступала за вооружённый путь борьбы для достижения справедливости в отношении темнокожих. Одним из основных тезисов «пантер» являлась идея «вооружённой самообороны», обоснования которой они искали в работах одиозного исламского проповедника, носившего псевдоним Малкольм Икс.
Наиболее полно идеи ПЧП изложены в программе «10 пунктов», которая отражала как социальные, так и национальные требования. Не стоит забывать, что большинство основателей движения придерживались концепции социализма-третьемиризма (англ.: thirdworldism). В силу этого в партии были весьма популярны идеи геваризма, маоизма и северокорейской идеологии чучхе, имевшие широкое распространение в странах, борющихся за национальную независимость.
«Пантеры» взяли КНДР за образец социалистической демократии и были долгое время увлечены идеей Ким Ир Сена о самобытности и опоре на собственные силы. Министр ПЧП по информационной работе Элдридж Кливер в своём интервью за 1970 год говорил: «Просто взять и использовать марксистский подход таким, как он есть изначально, для нас абсолютно неприемлемо. Мы находимся в положении, когда мы должны применить более универсальные принципы [ссылаясь на марксизм-ленинизм] к нашей конкретной ситуации таким образом, как никогда не было сделано раньше. И внедрение идеологии чучхе было тем самым крупным прорывом в идеологической работе». Это вполне можно понять: ведь чучхе, как и многие антикапиталистические идеологии в странах Третьего мира, совмещали в себе элементы, как марксизма, так и национализма.
Необычный стиль, радикальная риторика, синтез идей, казавшихся несовместимыми — всё это привлекает интерес к опыту движения «Чёрных пантер
Необычный стиль, радикальная риторика, синтез идей, казавшихся несовместимыми — всё это привлекает интерес к опыту движения «Чёрных пантер». Они оказали огромное влияние на расширение гражданских прав для темнокожего населения, активно поддерживали феминистское движение и многое, многое другое.
Увы, в 1969-м после крупномасштабной полицейской операции 28 ключевых лидеров ПЧП были ликвидированы, и организация фактически прекратила своё существование. В декабре того же года 1969 года полиция осаждает её офис в Лос-Анджелесе. «Пантеры», среди которых были и женщины, отстреливаются пять часов. К концу 1970-го года полиция арестовала 469 активистов партии.
К сожалению, «Чёрные пантеры» не смогли осознать, что одна социальная группа в одиночку не сможет прорвать фронт империализма и сломить капиталистическую систему, порождающую неравенство, войны и расизм. Их погубила смертельная доза чёрного расизма и замкнутость на единичной национальной группе, в то время как для разрушения системы требуется всеобщее, массовое восстание трудящихся вне зависимости от расовой принадлежности.
Естественно, что левым нужно изучать всякий опыт, связанный с мировым социалистическим движением, в том числе и опыт ПЧП. Так или иначе, «Пантеры» навсегда оставили свой след в культуре, истории антиимпериалистического движения и борьбе за права угнетаемых.
www.sensusnovus.ru
Черная пантера - это... Что такое Черная пантера?
Черная пантераПанте́ра:
Wikimedia Foundation. 2010.
- Черная могила (курган)
- Черная дыра
Смотреть что такое "Черная пантера" в других словарях:
ПАНТЕРА — Видеть во сне пятнистую пантеру предвещает, что будете огорчены состоянием дел как на работе, так и дома. Черная пантера во сне означает, что можете лишиться покровительства человека, от которого во многом зависит ваш успех. Слышать рев… … Сонник Мельникова
"Черная кошка" Вермахта — Безусловно, Пантера один из наиболее известных тяжелых танков, принимавших участие во Второй мировой войне. Катализатором создания этой, не предусмотренной в системе танкового вооружения вермахта боевой машины стал советский средний танк… … Энциклопедия техники
K2 Чёрная Пантера — У этого термина существуют и другие значения, см. Пантера (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. K2 … Википедия
Pz V "Пантера" — Pz V Пантера … Энциклопедия техники
Семейство кошачьи — (Felidae)* * Кошачьи действительно, как пишет Брем, представляют собой самый совершенный тип хищников иными словами наиболее специализированные представители отряда. Семейство включает 36 видов, группируемых в 10 12 родов (хотя разные… … Жизнь животных
Грибной человек (фильм) — Грибной человек El Hombre De Los Hongos … Википедия
Дриззт До’Урден — Эту страницу предлагается переименовать в Дзирт До’Урден. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/15 июня 2011. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или… … Википедия
Мстители (Marvel Comics) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мстители. Мстители Новые Мстители #1 (февраль 2005). Художник Джо Кесада … Википедия
Сравнительные ТТХ современных основных танков — Т 90МС[1][2] Оплот М[3] … Википедия
Партия чёрных пантер — У этого термина существуют и другие значения, см. Пантера. Партия чёрных пантер Black Panther Party for Self Defense … Википедия
Книги
- Черная Пантера, Макканн Д.. После событий, описанных в фильме Marvel «Первый Мститель: Противостояние», король Т'Чалла возвращается домой, в Ваканду – затерянное в джунглях, но весьма технологически развитое африканское… Подробнее Купить за 315 руб
- Черная Пантера, МакКанн Дж., Белинг С.. После событий, описанных в фильме Marvel "Первый Мститель: Противостояние", король Т'Чалла возвращается домой, в Ваканду – затерянное в джунглях, но весьма технологически развитое африканское… Подробнее Купить за 301 руб
- Черная Пантера, МакКанн Джим. После событий, описанных в фильме Marvel Первый Мститель: Противостояние, король Т`Чалла возвращается домой, в Ваканду затерянное в джунглях, но весьма технологически развитое африканское… Подробнее Купить за 277 грн (только Украина)
dal.academic.ru
. “Черные пантеры” - Террористические организации
История самой не террористической из террористических организаций
Расцвет небезызвестного Ку-Клукс-Клана (о котором “Агентура” еще расскажет) пришелся на двадцатые годы. Потом Клан несколько раз возрождался - уже прошла вторая мировая, а в США продолжались зверские убийства негров, происходящие на глазах у добропорядочных американцев, которые радостно одобряли очистку от черных сельской Америки. Клан сформировал у обывателей привычку к убийству. А если более мягко - привычку к тому, что в середине двадцатого века все еще можно было считать черных нелюдями. Поэтому и только поэтому в США и появились “Черные пантеры”, которые, как считается, убивали белых расистов ничуть не менее жестоко. Но сначала о тех, без кого не было бы “Черных пантер”.
Малькольм Икс
Урожденный Малькольм Литтл появился на свет в Омахе 19 мая 1925. Первые уроки национализма получил от своего отца, последователя Маркуса Гарвея. Преподобный Литтл был энергичным организатором движения за права черных, пока его не убили в 1931 году. Его мать получила нервный срыв и не смогла воспитывать ребенка. Литтл-младший попал в приемную семью. Он рос неблагополучным подростком, попал в тюрьму. Там он и познакомился с учением Ислама и стал мусульманином. Он сменил фамилию на “Икс” и стал самым известным черным мусульманином США.Он стал новым мусульманским лидером черных и притягивал к себе не только последователей ислама, но и других соратников по цвету кожи. Он совершил паломничество в Мекку, а за несколько месяцев до своего 40-летия был убит во время своего выступления в Гарлеме.Его убийство спровоцировало объединение двух других людей.
Роберт Сейл (22 октября 1936 г)
Вместе с Хью Ньютоном был одним из основателей “Пантер”. Он рос в Далласе (Калифорния). Был одним из активистов ненасильственного получения черными равноправия. Он служив в ВВС США, затем учился в Меррити-колледж в Окленде в родной Калифорнии. Там он и стал радикалом. Услышав выступления Малькольма Икса, он нашел тех, кто впоследствии и сформировал костяк “Черных пантер”. Случилось это в 1966 году. Он был одним из активистов “Пантер” и пострадал одним из первых. Что его и спасло. В 1969 году в Чикаго он был обвинен в заговоре и подстрекательстве к бунту. Его судили. Суд отказался предоставить право самому выбрать адвоката, он настаивал на своих конституционных правах. И тогда прямо в зале заседания ему завязали рот по распоряжению судьи. Он был обвинен и осужден по 16 пунктам иприговорен к 4 годам тюрьмы. В 1971 году ему добавили обвинения, заподозрив, что еще в 1969 году он и его товарищи спланировали и совершили убийство одного из “Пантер”, который на самом деле был полицейским информатором. Когда он вышел из тюрьмы, он отверг насилие, как метод борьбы, и пытался действовать легально. В 1973 году он был в шаге от поста мэра Окланда. В то время “Пантеры” уже были разгромлены, и Сеал занялся легальной политикой. Он пыталсяулучшить социальное обеспечение в черных районах, боролся за чистоту окружающей среды. Он стал публицистом: его работы “Захват времени” и “История Черных пантер” известны и за пределами США.
Хью Перси Ньютон (17 февраля 1942 г - 22 августа 1989 г)
Выпускник средней школы, учившийся плохо, почти неграмотный, Ньютон активно занялся самообразованием и поступил-таки в Меррити-колледж в Окленде, а затем учился в Школе Права в Сан-Франциско, где и познакомился с Робертом Сейлом. Там они и сформировали “Пантеры”, как группу для защиты черных от белого расизма. В 1967 году Ньютон был арестован и обвинен в убийстве полицейского, его осудили, но спустя 22 месяца выпустили из тюрьмы, так как дело было пересмотрено, и его непричастность к этому убийству была доказана. В 1971 году он объявил, что партия оставляет насильственные методы борьбы и будет теперь заниматься социальным обеспечением черного сообщества. В 1974 году он был снова обвинен в убийстве, вынужден был бежать на Кубу. Он вернулся лишь спустя три года. Он получил степень доктора философии в Университете Калифорнии в Санта-Крузе. Его диссертация называлась “Война против “Черных пантер”. Изучение репрессий в Америке”. В марте 1982 года его снова посадили в тюрьму на полгода за “незаконное присваивание фондов Оклендской школы”. Через несколько месяцев после того, как он вышел из тюрьмы, его нашли застреленным на одной из улиц Окленда.
Несколько лет “Черных пантер”
Итак, середина 60-х. Америка охвачена красивыми идеями Мартина Лютера Кинга о противлении злу добром и ненасилием (разумеется, это - идеи гораздо более древнего проповедника, Кинг был всего лишь его продолжателем). И в это время убивают идола черной молодежи, черного мусульманина Малькольма Икса. Это было символическим окончанием непротивления.
Именно в этот момент познакомились Хью Ньютон, Бобби Сеал и еще несколько молодых черных, только-только закончивших школы или колледжи. Они и создали “Черные пантеры”, чтобы охранять черные гетто от нападения полицейских и белых расистов, чтобы не давать в обиду одиноких чернокожих, оказавшихся в белом районе, которых могли жестоко избить и жители района, обычные добросердечные граждане, и вооруженные дубинками полицейские. Они выбрали своей эмблемой черную пантеру. Потому что она никогда не нападает первой, но если напасть на нее, она уничтожит противника. Они придумали себе форму - черные береты, черные кожанки, голубые водолазки с нарисованной черной пантерой.
Первый акт защиты широко известен, уже стал легендой и оброс подробностями. Якобы перед полицейской машиной появился вооруженный до зубов Хью Ньютон и громогласно заявил: “У тебя есть оружие, но и у меня есть оружие. И если ты, гад, меня тронешь, то я буду защищаться”. Собралась огромная толпа зевак (дело было в черном районе). Полицейские пытались было всех разогнать криками, но Ньютон быстренько разъяснил окружавшим их права, да и свои собственные, в частности право наблюдать за происходящим. Заодно он рассказал и о новой партии, о ее целях и о методах “патрулирования улиц”. Полицейские уехали, а потрясенная молодежь квартала немедленно пошла записываться в “Пантеры”.
Они буквально играли с полицией. На своих машинах вооруженные до зубов, они ездили за полицией, нигде ни на йоту не нарушая правил дорожного движения и наблюдали. Полиция, разумеется, нервничала. Когда полицейские останавливались, останавливались и “Пантеры”, немедленно демонстрируя из окон дробовики, заряженные, но с недосланными в патронник патронами (по закону, такое оружие не считалось заряженным) и тома всяческих законов, подтверждающих их юридические права. Такие эпизоды, не заканчивающиеся ничем, рано или поздно, но привели бы к срыву. Вопрос только в том, кто должен был сорваться первым.
А в это время движение распространялось с запада на восток по всей стране в черных гетто.
Число “Черных пантер” достигло 2 тыс. человек. Летом 1968 года Дэвид Бротерс организовал отделение “Черных Пантер” в Нью-Йорке, в Бруклине, а несколькими месяцами позже отделение “Пантер” появилось и в Гарлеме.
Через некоторое время “Пантеры” превратились в радикальную марксистскую группировку и призвали всех чернокожих вооружиться, освободить себя от позорных санкций белой Америки, добиться равноправия, убивая тех, кто желал оставить черных в их гетто. Организация строилась как партия, посему ее лидеры имели как бы правительственные должности. Бобби Сил - глава партии, Хью Ньютон - министр обороны.
Разумеется, “пантеры” действовали совершенно легально. Днем. Но не исключено, что ночью эти же люди шли на улицы и убивали тех, кто был заподозрен в расистских избиениях черных. По крайней мере, именно в этом их, арестованных, позже обвинил суд. Доказать это не удалось. Да и вообще правду сегодня установить уже невозможно. Но разве можно было удержать людей, чьих отцов и дедов вешали во время народных гуляний белые обыватели, ведомые Кланом, заставить действовать методами легальной политики и общественных движений? Предполагать, что это возможно, было бы глупо.
Вернемся к предполагаемому срыву. Хью Ньютон с товарищами преследовал машину полиции. Та остановилась. Что было дальше - не известно.Известно, что один полицейский был убит, а один - ранен. Кто начал первым - непонятно. Хью Ньютона обвинили в убийстве, после чего не только черные стали добиваться его освобождения, но и белые по всей стране, во всех университетах. Появилась организация “HonkiesforHue” (Honkies на жаргоне Америки означает “белая рвань”, какой обычно называли всех белых черные). Ньютона сажают за непредумышленное убийство, но через некоторое время отпускают: под давлением общественности и из-за невозможности противопоставить этой самой общественность хоть какие-то аргументы и доказательства.
В апреле 1968 года был убит Мартин Лютер Кинг. К которому черные радикалы серьезно-то не относились. Но был убит черный, сражавшийся с государством за права черных. Пусть и “дедовскими методами”. Несколько “Пантер” решили за него отомстить, попали в окружение полиции и были арестованы. В перестрелке был убит один из вождей “Пантер” Бобби Хаттон, 15-летний вождь. Другой вождь - Элдридж Кливер - сбежал на Кубу и несколько лет там скрывался. На одном из митингов после этих событий член ЦК “Пантер” Дэвид Хиллиард спросил у митингующих - хотят ли они мира. “Да” - радостно-привычно ответила толпа. “А вот не будет вам мира! Пора сражаться” - заявил толпе член ЦК. Так “Пантеры” противопоставили лозунгу хиппи “Нет войне!” свой лозунг - “Нет миру!” .
В то же время “Пантеры” предпринимали действия, на них ранее не похожие. Они устроили бесплатную раздачу завтраков в черных школах для бедняков. Правда, богатые черные тут же анонимно сообщили полиции, что это был настоящий рэкет, которым их обложили радикалы. Но в гетто свои законы.
И вот тогда началась война “Пантер” с полицией. В августе 1968 года перестрелки были в Детройте и Лос-Анджелесе. Летом и осенью 1968 года полиция нападает на офисы “Пантер” в Идианаполисе, Детройте, Сиэтле, Окленде, Денвере, Сан-Франциско, Нью-Йорке. В сентябре 150 полицейскихнапали на 12 “Пантер” прямо в зале суда. За 1969 год было арестовано 348 “Пантер”. Организация потратила на залоги и штрафы в 1967-1969 годах около 5 млн. долларов. В июле 1969 года полиция нападает на Чикагское отделение партии, и засевшие в офисе отстреливаются. Перестрелка длилась почти час. И это в Чикаго, практически, в столичном городе. И никто не удивлялся. В декабре 1969 года полиция осаждает офис в Лос-Анджелесе, и “пантеры”, среди которых и женщины, отстреливаются пять часов. И снова никто не удивляется. Это была настоящая война. Потому никто и не удивлялся. К концу 1970-го года полиция арестовала 469 “Пантер”. Десять черных и 12 полицейских погибли в 48 перестрелках. Глава ФБР заявил, что “Пантеры” представляют собой самую серьезную угрозу внутренней безопасности страны.
А в стране в это время леваки сняли фильм о “Черных пантерах”. Его показывали в университетах по всей стране. Забастовали студенты Йельского университета, требуя отпустить арестованных черных. Власти устраивали с народом публичные дебаты о сути “Черных пантер”.
А потом “Пантеры” переругались между собой. Почему и как это было - об этом написаны целые монографии. Так что углубляться в эту проблему не имеет смысла. Просто кто-то подался в легальную политику, кто-то сбежал, устав от радикализма. Кто-то вернулся к “ненасилию”. Кого-то убили. Что-то из того, за что боролись “Пантеры” стало общепринятым. В общем, их время кончилось. “Пантеры” просуществовали еще несколько лет, а затем благополучно умерли своей смертью, как организация.
Радикалы со склонностью к компромиссу
Интересно, что “Пантеры” с самого своего рождения ухитрялись добиваться поддержки разных и неожиданных персонажей. Они были чужды обычного левого максимализма. В том смысле, что, похоже, с самого начала стремились если не объединить вместе разных леваков в некий единый левый фронт, то не боялись меняться, не боялись проявлять себя с неожиданных сторон, не боялись ошибаться. “Пантер” поддерживали левые интеллектуалы Европы. И те, несмотря на кажущееся презрение к белым радикалам, не отказывались от поддержки. Например, “Пантер” поддерживал Жан Жене. Из-за этого ему даже запретили въезд в США. Когда у Дэвида Хилларда однажды брали интервью и спросили о его отношении к гомосексуалам и о том, знает ли он, что Жан Жене - голубой, тот ответил: “Знаю, ну и что? Если бы все гомосексуалы рвались за океан, чтобы поддержать “Пантер” это было бы совсем неплохо”. Причем, сначала “Пантеры” относились к голубым примерно также, как относилось к ним общество. Ну, по крайней мере, употребляли принятую обществом терминологию в отношении этих людей. Так однажды Боб Хиллард написал письмо Жану Жене, предлагая ему написать статью в поддержку гомосексуалов, он эту самую лексику в письме не стесняясь употребил. Жене ответил ему (тоже письменно) в том духе, что если тот будет оскорблять педерастов, то сам Жене немедленно будет наезжать на негров.И через неделю в одной из газет США появилась статья самого Ньютона, который писал о необходимости помогать гомосексуалам и защищать их, как меньшинство, так как голубые поддерживают “Пантер”. Лексика уже была на уровне. “Пантеры” быстро учились и отказались от обывательской лексики. Странно и парадоксально. Самые радикальные из всех радикалов Америки оказались способны пойти на компромисс со своим воспитанием, оказались способными уйти от привычных стандартов черных гетто.
Что они дали Америке? Они привили черным склонность к самозащите. К тому, что черные могут отстоять свое право учиться в тех же школах, где учились их белые сверстники. Они поддержали женское движение. Многие радикальные феминистки поддерживали черных пантер. Удивительно. В Штатах, славящихся своими современными перехлестами в плане женских прав ( и, пожалуй, мужского бесправия), еще в 60-е все было наоборот.
Они научили своих последователей вести пропаганду. Никто до сих пор не ухитрялся так использовать прессу и телевидение, никто не умудрялся превращать в политические процессы захудалые судебные заседания и даже похороны. Они сделали граффити массовым явлением. Они затеяли в США войну. Пусть и на недолгое время, пусть с относительно небольшим числом жертв. Но войну - к перестрелкам в самых фешенебельных городах население этих городов в общем-то привыкло.
И пусть не известно точное число их жертв. Даже непонятно, были ли это жертвы обстоятельств и черных хулиганов или жертвы именно партии “Черная пантера”. Пусть не известно и уже не будет известно, совершали ли они те террористические акты, что им приписывала полиция. “Черные пантеры” считаются радикальной террористической группировкой. Ну не либералами же их называть!
Пример эпистолярного жанра “Черных пантер”
“В защиту самообороны” Хью Ньютон
Выдержки, опубликованные в газете “Черная пантера” 19 октября 1968.
Мы должны понять, что есть различие между восстанием анархистов и черной революцией и между черной колонией. Колония - это классовое общество, которое было всегда. Реакционное общество всегда ограничивает индивидуумов не только в их занятиях, но даже в их передвижении и уж тем более в самовыражении. В самой сути человека, от природы творческого.
Классовое общество порабощает творческого человека. Это истинно для любого класса. А в Америке, мы не имеем не только классовое общество. Мы имеем систему каст, и черные располагаются в самой низшей касте. Они не имеют никак возможности подняться по классовой лестнице. Они не имеют никаких привилегий, не имеют никакой возможности попасть в правящую структуру.
Чернокожие и цветные люди в Америке противопоставлены обществу в целом. И это не вопрос индивидуальной свободы. Индивидуальная свобода - развлечение для детей высших каст. Мы не можем освободить свою личность, потому что мы угнетены, как группа людей. Даже дети черных, уже попавших каким-то чудом в высший класс, это ощущают. Они могут получать образование, они свободны в передвижении, они - “будущее страны”. Но они могут получать лишь часть власти, потому что в обществе все еще есть кастовая система. И в высшую касту им не попасть. Так что наша борьба поможет и им. Наша борьба не только борьба за кастовую свободу, за свободу черных. Наша борьба - борьба за свободу личности.
Я могу понять анархистов, желающих уйти от системы государства вообще. Но исторически это неправильно. Я размышлял о природе и причинах поражения Французской студенческой революции. И я думаю, что причина в том, что анархисты во Франции не имели никакой организации, не имели надежных лидеров. А толпа не может управлять страной, как может управлять ею Де Голль.
Мы сначала хотим освободить себя, как группу людей. Но это - лишь начало нашего освобождения. Это лишь первый шаг. Когда мы его пойдем, это не значит, что мы уже станем свободными. Я могу представить, что в будущем чернокожие будут бунтовать против структуры власти, которую сформировали черные. Потому что все равно будет оставаться ограничение индивидуальной свободы, даже в “безкастовом обществе”. Но освобождение личностей возможно только после того, как будут свободными группы.
ediro.ru
отдельное животное или целый вид?
«Черная пантера» — это не отдельный вид животных из семейства кошачьих, а общий термин, относящийся к любой большой кошке с черной шерсткой.
Черный цвет пушистой шубке обеспечивает агути – особая окраска шерсти, которая регулирует распределение черного пигмента в стержне волоса. Самые известные животные с этим геном – леопарды, живущие в Азии и Африке, и ягуары – обитатели Южной Америки. Любители домашних кошек знайте, что у ваших питомцев черный мех совсем не от гена агути!
По информации сайта Big Cat Rescue, посвященного большим диким кошкам, такая интересная окраска происходит от избытка меланина. Кроме того, у черных пантер тоже есть пятна. Просто их почти невозможно заметить из-за темного цвета шерсти.
Патрик Томас, куратор зоопарка Бронкса, заявляет: «Когда шубка кошек попадает под лучи солнечного света, то можно увидеть небольшие пятна».
«Черные леопарды распространены больше в Азии, чем в Африке», — сказал Томас. — «Но я бы не сказал, что они могут жить в любом месте».
Пятнистый или черный?
Является ли преимуществом ночных охотников черная шубка? На самом деле, нет, утверждает Томас.
«Например, тигра с его полосками, леопарда, ягуара или гепарда заметить в траве будет труднее, чем полностью черную кошку».
Кроме того, Томас поведал, что мнение о ночном образе жизни больших кошек, ошибочно: «Если у них будет возможность охотиться в течение дня — тем более, если они голодны — то животные будут искать добычу». Хищники, выслеживающие завтрак или обед в ярком солнечном свете будут гораздо опаснее, чем ночью. А все потому, что узорчатая шерсть скроет их в любой растительности.
Исследование в журнале PLoS ONE, проведенное в 2012 году, показало, что другие виды диких кошек также могут иметь меланизм. Вместе с тем, Томас прокомментировал, что он не знает ни о каких случаях с меланином у львов или тигров.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
putevodnyj.ru
Смотреть фильм Чёрная Пантера (2018) онлайн бесплатно в хорошем качестве на Hdkinoklub.com
Описание:
Немногие знают, где находится страна под названием Ваканда. Немногие из тех, кого не интересуют редкие полезные ископаемые и та выгода, которую можно извлечь из их добычи ценой чужой боли и крови. Тем не менее, такое государство существует на территории Африканского континента многие века, хоть оно по сей день не знакомо с современными технологиями и вездесущей цивилизацией.В недрах его земли, на которой живут аборигены, понятия не имеющие о компьютерах и сотовых телефонах и умеющих наслаждаться простыми радостями и ценить дары природы, сокрыто настоящее сокровище. Это уникальный металл, способный сделать кого-то очень богатым. Дело в том, что он обладает необычным, совершенно невероятным свойством. Он может поглощать различные вибрации.
Естественно, на протяжении столетий находилось не мало смельчаков, авантюристов и просто жадных негодяев, которые были готовы пойти на любое преступление, лишь бы добыть эту ценность и нажиться на ней. Они снаряжали в дикие края целые экспедиции и не щадили жизней местного населения, которому нечего было противопоставить наглецам из чужих краев с их совершенным оружием, полным бесстрашием и абсолютной беспринципностью. Кровь лилась реками, человеческая жизнь полностью обесценивалась, надежды не оставалось.
Именно в такие беспросветные моменты пробуждался легендарный дух саванны, или Черная пантера. Он поднимался из ниоткуда и нес гибель тем, кто посмел побеспокоить его и нарушить вечный покой. Он стал верным помощником, соратником и защитником всех обездоленных и угнетенных, страдающих по вине подлецов из дальних стран и не умеющих постоять за себя. Но много времени минуло с тех пор, как он последний раз являлся миру. Ведь прошли годы и годы с того дня, как последний раз возникала нужда в спасении благодатной земли.
Но все когда-нибудь кончается. К сожалению, это правило в равной степени применимо как к хорошему, так и к плохому. Настал тот день, когда люди, позабывшие, что такое честь и совесть, одурманенные деньгами и личной выгодой, вновь вспомнили о металле и решили завладеть им. Они приехали в Африку и нагрянули в Ваканду подобно грому, что грянул ясного неба. На этот раз они еще опаснее, чем когда-либо. Ведь в их руках новейшие технологии. И они собираются идти до конца, повинуясь зову собственной алчности.
Принц Ваканды, молодой и отчаянный Т`Чалла первым сумел понять, какая беда пришла к ним на порог. Он так же осознал, что не сможет дать равный бой этим жутким захватчикам, вооруженным согласно последнему слову науки и техники. И тогда он обратился к прошлому, чтобы получить шанс на будущее. Он преисполнился решимости пробудить древний дух и его руками свершить вендетту. Но услышит ли его мольбы Черная пантера?
Вам понравился фильм? Поблагодарить легко! Помоги развиваться сайту. Будем весьма признательны, если поделитесь этим фильмов в социальных сетях:
hdkinoklub.com