Обзор NieR: Automata. Время прохождения nier automata


Automata — Сколько часов занимает прохождение? Сколько часов геймплея в игре?

Время прохождения игры:

Стиль игры: Быстро Средне Исследовать
Геймплей:
Кампания 12 часов 19 часов 30 часов
Кампания + дополнения 22 часов 36 часов 64 часов
На 100% 43 часов 59 часов 90 часов
Все механики 20 часов 34 часов 77 часов
А сколько прохождение заняло у вас?

Похожие игры

  • Nier

    Время прохождения игры: А сколько прохождение заняло у вас?

  • Antichamber

    Время прохождения игры: А сколько прохождение заняло у вас?

  • ABZÛ

    Время прохождения игры: А сколько прохождение заняло у вас?

  • Dishonored

    Время прохождения игры: А сколько прохождение заняло у вас?

gametimer.ru

nier automata время прохождения видео Видео

...

2 лет назад

Nier: Automata Прохождение на Русском #1 - играем на PS4 Pro 1080p 60fps Подписывайтесь и ставьте лайк друзья! Nier Automata Часть...

...

7 меc назад

Приятного просмотра! Прохождение игры NieR: Automata (2017) на PC Ultra в 1080 разрешении. 🦊 Я в вк: https://vk.com/faithybro...

...

2 лет назад

Nier: Automata Прохождение на Русском #2 - играем на PS4 Pro 1080p 60fps - Бункер и Руины Города Если Вам нравятся мои видео...

...

7 меc назад

Хээй, вот мы и закончили проходить оригинальную игру, так что теперь время смотреть всякие ништяки, которые...

...

7 меc назад

Приятного просмотра! Прохождение игры NieR: Automata (2017) на PC Ultra в 1080 разрешении. 🦊 Я в вк: https://vk.com/faithybro...

...

6 меc назад

Приятного просмотра! Прохождение игры NieR: Automata (2017) на PC Ultra в 1080 разрешении. 🦊 Я в вк: https://vk.com/faithybro...

...

2 лет назад

Конец игры Nier: Automata Прохождение на Русском #10 - играем на PS4 Pro 1080p 60fps Мы завершили первое прохождение Ниер...

...

2 лет назад

Nier: Automata Прохождение на Русском #22 - играем на PS4 Pro 1080p 60fps Мы завершили два прохождения Ниер 2 и получили концо...

...

7 меc назад

Приятного просмотра! Прохождение игры NieR: Automata (2017) на PC Ultra в 1080 разрешении. 🦊 Я в вк: https://vk.com/faithybro...

...

2 лет назад

Nier: Automata Прохождение на Русском #7 - играем на PS4 Pro 1080p 60fps Подписывайтесь и ставьте лайк друзья! Группа в...

...

1 лет назад

Прохождение игры NieR: Automata Игра+. Приятного просмотра! Эта серия открывает цикл прохождений Игра++. Скорее...

...

1 лет назад

Друзья, а давайте поиграем и за одно пройдем необычную игру Nier: Avtomata. В итоге Вас ждет полное прохождение...

...

7 меc назад

Приятного просмотра! Прохождение игры NieR: Automata (2017) на PC Ultra в 1080 разрешении. 🦊 Я в вк: https://vk.com/faithybro...

...

12 меc назад

Все концовки NieR:Automata. Приятного просмотра! Подписка на канал - https://goo.gl/6MESQP 0:05 Концовка A — Flowers for m[A]chines ...

...

6 меc назад

Приятного просмотра! Прохождение игры NieR: Automata (2017) на PC Ultra в 1080 разрешении. 🦊 Я в вк: https://vk.com/faithybro...

...

6 меc назад

Приятного просмотра! Прохождение игры NieR: Automata (2017) на PC Ultra в 1080 разрешении. 🦊 Я в вк: https://vk.com/faithybro...

...

7 меc назад

Приятного просмотра! Прохождение игры NieR: Automata (2017) на PC Ultra в 1080 разрешении. 🦊 Я в вк: https://vk.com/faithybro...

...

2 лет назад

Nier: Automata Прохождение на Русском #16 - играем на PS4 Pro 1080p 60fps Мы завершили первое прохождение Ниер 2 и получили...

...

2 лет назад

Nier: Automata Прохождение на Русском #15 - играем на PS4 Pro 1080p 60fps Мы завершили первое прохождение Ниер 2 и получили...

...

7 меc назад

Приятного просмотра! Прохождение игры NieR: Automata (2017) на PC Ultra в 1080 разрешении. 🦊 Я в вк: https://vk.com/faithybro...

videosmotret.ru

NieR: Automata — атмосферное и незабываемое мета-приключение в будущем без людей PS4

Новое произведение команды Platinum Games и Ёко Таро, NieR:Automata, поступило на европейский рынок в конце прошлой недели. Я не ошибусь, если назову этот релиз одним из самых удивительных за последние годы – тематический и концептуальный сиквел к далеко не самой успешной игре, полной разнообразных недостатков, но совершенно потрясающим образом проникающей в душу играющем благодаря уникальной истории и её необычной подаче. Сумел ли этот сиквел превзойти свою предшественницу, а Ёко Таро вновь удивить игроков? Однозначно да.

Сайд-скроллинговые секции игры вызывают ассоциации с любимыми играми детства. Например, Life Force, она же Salamander!

История игры развивается спустя десять тысяч лет от нашего времени, в мире, который покинуло человечество, а на Земле вовсю хозяйничают роботы. Все они созданы на массовых конвейерах, отличаются простотой и эффективностью, каждый из видов обладает своими навыками и приспособлен для выполнения конкретных задач. Где-то на орбите планеты курсирует особый боевой спутник, по совместительству являющий собой космическую станцию с производственным цехом — «Бункер», в котором обитают боевые андроиды, большинство из которых девушки. Они-то и представляют собой основную боевую мощь человечества в войне за освобождение Земли от роботов.

All Hail...

Кажется, что всё очень просто, правда? Как бы не так, ведь речь идёт об игре от Ёко Таро, чьи сценарии всегда таят в себе массу неожиданных поворотов… подавляющее большинство которых не блещут позитивом, но всегда вызывают эмоции у игрока. Разные эмоции, от положительных, вроде улыбок от забавных и неожиданных концовок, до искреннего огорчения. Не качеством происходящего, ни в коем случае. А из-за событий, связанных с миром или персонажами. Пройдя игру на все пять основных концовок, мне искренне хочется говорить и говорить про местный сюжет, про то, насколько глубоко в душу пытается влезть Таро-сан, но я решил подальше упрятать эти рвения, чтобы не ускакать в опасные спойлеры.

Боёвка полна эффектов и очень зрелищна. Даже в те времена, когда камера сильно отдаляется, уходя в двухмерную перспективу.

Всё, что вам нужно знать о сюжете игры перед её началом — вы будете управлять несколькими персонажами на протяжении минимум трёх прохождений, каждое из которых повторяет предыдущее лишь отчасти, ведёт по новым заданиям и раскрывает множество интересных подробностей. А то и полностью переворачивает картину мира. И не один раз. Ваша цель во всём этом дурдоме — выполнять приказы командования проекта YoRHa, что подчиняется Совету Человечества, заседающему на Луне и неустанно призывающему к освобождению Земли от роботов. Все остальные нюансы, что из написанного здесь правда, а что вымысел — вы узнаете сами во время прохождения.

Игровой процесс в NieR: Automata похож на смесь JRPG в открытом мире и слэшера вроде Metal Gear Rising. Оно и не удивительно, учитывая, что перед нами сиквел Action-RPG, разработанный авторами упомянутых приключений светловолосого киборга. Во время прохождения мы исследуем небольшой открытый мир, состоящий из нескольких тематических локаций, выполняем задания и рвёмся к своей основной цели. Процесс этот вызывает неоднозначные впечатления и оставляет определённый осадок, который даже потрясающий сюжет не разбавляет до конца — несмотря на прекрасную и зрелищную боевую систему, путешествие по миру быстро надоедает, а однообразные задания сильно наскучивают. Казалось бы, что практически во всех играх они однообразны, но во многих, даже последних Final Fantasy XV и Horizon: Zero Dawn, они гораздо более осмысленные.

Пусть большинство побочных заданий и сделаны тяп-ляп с точки зрения разнообразия механики их выполнения, некоторые из них способны хорошенько удивить. Дурацкая и потешная импровизация «Ромео и Джульетты» в исполнении роботов — это только начало.

Проблема побочных заданий не появилась в этой игре с бухты-барахты, ведь она присутствовала в оригинальной NieR. Причём в точно таком же виде. Возможно, именно это и удручает меня больше всего, что разработчики не сделали никаких выводов. Кто-то скажет: «Погоди, так не Platinum Games разработали NieR!». Да, это так, но ведь они поклонники оригинальной игры (со слов Ёко Таро), а значит видели её недостатки. А вот какую проблему частично исправили — так это переход камеры из одной перспективы в другую, который теперь ощущается более естественно и комфортно, чем в первой части. Очень интересной наблюдать за тем, как из трёхмерного экшена Automata превращается в двухмерную метроидванию или сайд-скроллинговый шутер, а ещё минут через десять — в Crimsonland.

Впрочем, не всегда камера ведёт себя хорошо и послушно. Во время динамичных сражений с большим количеством врагов бывает сложно сориентироваться на местности, а в некоторых битвах, одна из которых обязательна для секретной концовки Y, камера — это ваш злейший враг. Даже более злой, чем чертовски сложный босс 99-го уровня. Вы будете ненавидеть камеру, со скоростью швеи-мотористки наяривая нижний правый триггер, надеясь увернуться от смертоносных снарядов и ожидая, пока враг сам нарисуется перед вами. Потому что подчас это проще, чем вертеть камерой, пытаясь угнаться за скоростным засранцем.

Боевая система NieR: Automata может показаться удивительно простенькой, на деле это переработанная боёвка из Metal Gear Rising: Revengeance, потерявшая зрелищные парирования, но взамен получившая поддержку боевых дронов, однако она предлагает уверенное разнообразие, которого достаточно, чтобы процесс сражений не только увлёк, но и не надоел на протяжении нескольких прохождений. Ведь пройти игру, как уже говорилось выше, чтобы понять всё происходящее, предстоит минимум трижды. Вернее, как пройти – увидеть титры, а затем начать следующий забег, который будет основательно отличаться от предыдущего. Как по задачам, так и по раскрываемыми перед игроком подробностями игрового мира.

В распоряжении игрока два типа ударов – первым и вторым экипированным оружием, за которые отвечают «квадрат» и «треугольник» соответственно. При базовой экипировке, когда первым оружием снаряжен лёгкий клинок, а вторым – большой и тяжёлый, данные удары можно сопоставить с классической боевой схемой «обычные и усиленные приёмы». Суть та же. Однако стоит изменить экипировку, как шаблон рвётся и его место занимает гибкая персонализация. Единовременно игрок может экипировать двум из трёх основных персонажей по четыре оружия двумя сетами, и переключаться между этими сетами прямо в середине комбинаций, благодаря чему комбы можно делать не только эффективнее, но и эффектнее. К последнему располагает и приличный выбор оружия: несколько десятков образцов мечей, топоров, копий и боевых перчаток.

Отдельного упоминания стоят сопроводительные дроны и хакерские способности одного из персонажей. Маленькие, да очень удаленькие дроны, что всегда сопровождают наших героев, выполняют функции местной библиотеки, оружейного склада и боевого компаньона, принимая максимально активное участие в сражениях. Приступая к битве в NieR: Automata игрокам следует сразу привыкнуть держать контроллер PlayStation 4 так, чтобы на триггерах «R1» и «R2» находилось по пальцу одновременно. Лично мне пришлось некоторое время привыкать к такому хвату, но оно того стоило — постоянное удержание кнопки «R1» обеспечивает беспрерывную трель энергетических снарядов из автоматической пушки дрона, ракет или лазерного луча. Тогда как кнопка «R2» отвечает за жизненно важную функцию уворота.

На первый взгляд тот урон, что наносит дрон, может показаться смешным, однако не следует его недооценивать — в комплекте с рукопашными атаками управляемого персонажа, они заметно ускоряют разбор врагов на винтики и шпунтики. Кроме того, у дронов есть и вторая способность, определяемая установленным чипом — это может быть вспомогательная, защитная или атакующая программа. Впрочем, полезность её раскрывается на высокой сложности и выше, где несколько снижается полезность обычного оружия дронов. Этому способствует упразднение функции захвата цели, такой полезной и удобной. Всё верно, на сложности выше нормальной она отсутствует. К счастью, сложность в этой игре ни на что, кроме мясистости врагов, особо и не влияет. поэтому данную опцию можно игнорировать как таковую.

2B хороша не только в визитном платье с чулками, обтягивающий бронекостюм ей идёт не меньше! Ёко Таро знает толк, да и работа Platinum Games над Bayonetta даёт о себе знать...

Что же касается хакерских способностей одного из героев — парнишки-андроида по имени 9S — то они оказываются чертовски полезными, как в битвах, так и во время исследования мира. Многим игрокам уже в первый час встретится несколько сундуков, с которыми не может взаимодействовать 2В. Такие ящички умеет вскрывать только наш хакер-разведчик. Он же умеет взламывать роботов в промышленных масштабах, брать их под управление, перепрограммировать в дружественных помощников или попросту взрывать. Последнее будет получаться чаще всего, ведь для первых двух вариантов надо инициировать хакинг не будучи обнаруженным. Элемент стелса! Хакинг выполнен в виде мини-игры, где мы управляем маленьким стреляющим курсором, пробивающимся через программы защиты и блоки. Порой такая задача оказывается очень непростой. В NieR: Automata самая лёгкая платина, которую я когда-либо встречал. И это обусловлено тем, что большинство призов игрок может купить, причём за очень смешные деньги. Это прекрасное решение с точки зрения экономии времени на трофеях, требующих от игрока часто бессмысленных действий. Пройдя игру на пятую концовку, которая считается истинной, я имел в кармане около 2 миллионов местных шекелей, чего бы хватило на покупку всего-всего трофейного списка. Впрочем, большинство призов у меня было открыто вполне естественным путём, поэтому купил я лишь немногие, связанные с однотипными действиями вроде фарминга материалов. А вот трофей за все концовки я не рекомендую покупать, потому что каждая из 26 концовок этой игры — своеобразная жемчужина, достойная вашего внимания.

Умиротворяющая рыбалка — хороший способ заработка денег в этой игре. Рыбачить можно как в чистых водоёмах, так и в лужах, включая масляные... вытаскивая рыбёшек, их механические копии или всякий мусор.

Визуально игра выглядит симпатично, но не более того. Здесь нет передовых технологий (мы уже не о сюжете говорим!) и детальной картинки, однако качество моделей персонажей и их анимация достойны похвалы. Над боевой хореографией и томными походками героинь разработчики явно трудились, закатив рукава. А вот дизайн в Automata продуман основательно — мир умудряется по-настоящему завораживать отдельными пейзажами, герои выглядят превосходно (кто скажет, что будь он дизайнером роботов-андроидов, он бы не сделал их завидными красотками или красавцами — тот бессовестно врёт всем и себе), а нелепая внешность местных роботов обусловлена их происхождением. И отлично вписывается в происходящее. Отдельного упоминания достойна местная музыка. Сказать, что она прекрасна — это ничего не сказать. Я часто говорю, что одни из лучших композиций в видеоиграх звучат на просторах Камурочо и других городов серии Yakuza, но по сравнению с NieR: Automata даже чудесным композиторам SEGA придётся немного подвинуться на аллее звёзд. Каждая песня в игре Ёко Таро не только подчёркивает происходящее чудными инструментальными пассажами и вокальными всплесками, но и эволюционирует в зависимости от обстановки. То она становится громче, то тише, то сбавляет темп, то набирает обороты, добавляя больше инструментов и меняя вокал с умиротворяющего на агрессивный. Это очень круто. Очередной OST, который надолго пропишется в моём плеере.

Перед итогом хочется ещё раз отметить важный момент, который я подмечал в начале. NieR: Automata — это не игра для массовой аудитории, вроде упоминавшихся выше ААА-проектов с крупными бюджетами и контролируемой высоким руководством «заточкой» под массы. Перед нами фактический артхаус от игровой индустрии, со всех сторон необычный и на сто процентов авторский. В этом его несомненная ценность для тех, кто воспринимает игры как нечто большее, чем просто уничтожение противников сексуальной девочкой-андроидом-горничной с длинными ножками. Махоро не одобряет!

Традиционно подойдя к созданию сценария, Ёко Таро сперва придумал концовки, а затем сочинял события, которые к ним привели — всё это вылилось в произведение, построенное на нескольких прохождениях, ведущих по строкам потрясающего сценария. Однако многие вещи не вызовут восторга и даже понимания у новичков, тогда как игроки, прошедшие и полюбившие оригинальные NieR и Drakengard будут в щенячьем восторге. Если вы из последних, к оценке ниже можете смело добавлять сколько угодно баллов, и не ошибётесь.

NieR: Automata — это несовершенная игра с удручающими рутинным однообразием побочными заданиями, довольно небольшим миром, занимательным жонглированием перспективами камеры и крутой боевой системой, не надоедающей даже на рубеже семидесятого часа. Но также NieR: Automata — это совершенное и удивительное приключение в мире, который тысячи лет не топтала нога человека. Мире, где роботы и андроиды тысячи лет ведут войну за то, чего сами не понимают. Просто потому, что так нужно. Так приказали Создатели. Мире, в котором роботы пытаются бессмысленно, хоть и мило подражать людям, а андроиды, скованные протоколами запрета на эмоции и чувства, умудряются быть человечнее многих людей.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией «Бука».

www.stratege.ru

Nier: Automata | Страница 4

Последние слово о Nier: Automata

Эта игра могла бы статьдля Ёко Таро и PG тем же, чем для ND стал Uncharted 2 или The Last of Us, а для FS Dark Souls и Bloodborne. Но, к сожалению, Ёко Таро не захотел вылезать из амплуа трешмейкера, и постарался оставить в своей игре как можно больше треш-механик и дурацких мелких, но убивающих интерес условностей.

Возьмем например, принудительное прохождение первой половины игры два раза. Сложно понять, почему нельзя было весь этот сюжет уложить в одно прохождение. С моей точки зрения, это пошло бы не только игре, в целом. но и ее сюжету, в отдельности, на пользу. Так как первому прохождению первой половины очень не хватает детализации, сюжет получился довольно пустоватым и мало понятным. А второе прохождение, за другого персонажа, но в компании старого, напрягает как другим персонажем, так и тем, что приходится делать все что вы уже делали по второму кругу. И как раз цепляет только нюансами сюжета. Иначе говоря - это откровенное затягивание времени прохождения, что свойственно трешу.

Или возьмем, например, второго персонажа и его хакерские способности. PG, вместо того чтобы придумать персонажа со своим стилем боя, просто забрали у него одно оружие, и вместо этого наделили возможностью хакать. Я бы понял, если бы этот хакинг как-то кардинально менял стиль его игры. Ан нет, пользоваться хаком во время экшена довольно скучно. Так как он вырывает тебя из экшена, помещая в мини-игру про маленький стреляющий кораблик. А если ты хакнешь, то дальше там всплывает менюшка с выбором, что ты хочешь сделать с хакнутым роботом =). Как что-то разовое, это интересно, но постоянно пользоваться таким, когда ты можешь за те 3 секунды. что начинается игра, спокойно зарубить того кого хакаешь, крайне неудобно. Не понятно, почему разработчики не сделали скилл, когда ты мог бы мелких роботов. например, без мини-игры хакать. Учитывая, что они отняли у героя одно оружие, это было бы довольно разумным решением и хорошей заменой. В общем, от этого тоже попахивает дешевыми трешевыми решениями.

И я уже не говорю о том, что часть сайдквестов привязана к этому дурацкому скиллу хакинга. И из-за этого их надо успеть сделать пока играешь за второго героя. Что, опять же, сделано для затягивания времени - чтобы заставить игрока оббегать все лишний раз, с мыслью - а не пропустил ли он чего. Кстати, сами сайдквесты тоже привязаны к таймлайну. Хотя сюжетно, смысла в этом практически никакого нету. Обычно оно обуславливается какой-нибудь строчкой отсылающей к событиям игры. Убери строчку, и можно было бы решать сайды хоть когда. Опять же, если бы разработчики сделали возможность менять персонажей на ходу, это бы сделало геймплей на порядок более разнообразным, и дало возможность отвязать сайды от таймлайна отдельных персонажей.

Далее, обратимся к возможности телепортироваться только из определенных точек. Такой вид телепорта понятен в Дарк Соулс, где там все вертится вокруг секретных проходов и ловушек. Но почему этого нельзя делать в опенворлде - не понятно. Ну, то есть понятно, если считать игру трешем и думать, что разработчики специально затягивали ее как могли. Учитывая, что здесь телепортироваться надо очень часто, от беготни до телепорта и экранов загрузки со временем начинает подташнивать. Тут вообще многие квесты рассчитаны на то, что ты будешь по одной и той же довольной длинной дороге бегать туда-сюда раз эдак 10-ть. И в этом, в принципе и заключается вся суть квеста.

Это все приводит нас к крайне подлой системе сайдквестов. Да, мноигие из них весьма быстрые и сделать их можно самому. Но часть из них вертится вокруг всего того, что я описал выше. Например, есть сайдквест собрать 95% бестиария. Суть в том, что в самом бестиарии вообще не понятно сколько и кого ты встретил и убил. В нормальных играх обычно хотя бы стоят вопросики, показывающие что мол среди этих врагов ты кого-то пропустил. Тут же не понятно кого ты пропустил. А если обратиться к интернету, то окажется, то ты пропустил кого-нибудь, кто появляется только в определенной точке карты с вероятностью 2%. Мне крайне сложно понять, как по логике разработчиков можно выполнить этот сайдквест не прибегая к помощи интернета. В общем. лично у меня, по завершении выполнения всех этих сайдов, было дикое желание придушить Ёко Таро =). За такое дикое усложнение, казалось бы, довольно простых вещей. В общем, как я это явление про себя назвал - опенворлд пиксельхантинг =). Замечу, что не только пиксель, но еще и тайм... О___о... Чтобы делать такое, надо четко верить в то, что твоя игра это треш для задротов.

Ну а если отвлечься от недостатков. То PG и Ёко Таро сделали довольно неплохой линейный экшен, с возможностью иногда отвлечься на неплохие, исключительно с сюжетной точки зрения, сайды. Я думаю, что сделай они просто линейную игру, без опенворлда, то получилась бы настоящая конфетка в жанре экшен. Может быть даже лучший на данный момент слэшер. Потому что сюжетно, да и геймплейно, это, в принципе, довольно шедевральная вещь, близкая по духу Ico и Shadow of The Colossus гораздо больше, чем The Last Guardian. Тут авторы не пытаясь угодить казуалам, стараются сделать так. чтобы игрок, через игровой процесс, постоянно испытывал стресс и бурю разнообразных эмоций. Чтобы он не знал какой еще западни ждать дальше. Старички, конечно, увидят много знакомых вещей - Контра, Айнхандер, Айко и Колоссы, Девил Мэй Край, Дарк Соулс... В общем. эдакие американские горки из экзистенциальной философии, горы механических трупов и фирменной боевки от PG, простой и острой как лезвие катаны. И все это под красивые песни, на японском, немецком, французком и прочих языках. В общем, не игра, а поэзия. Почти что искусство. Попытка Ёко Таро перещеголять Шекспира, выражаясь исключительно ноликами и единичками =).

8 из 10-ти, в общем. Душевный мастплей =).

 

nextstage.ru

Обзор NieR: Automata | VRgames

На Е3 2015 издательство Square Enix в рамках своей пресс-конференции анонсировало сиквел игры Nier. Многие тогда задавались вопросами: «Сиквел чего? Что такое Nier?» Более сведущие радовались. Кто-то – анонсу новой игры от Platinum Games. Кто-то – очередному эксклюзиву для PlayStation 4. А кто-то был счастлив, что ему не придется страдать во время прохождения новой игры Йоко Таро, ведь за геймплей теперь отвечают авторы Bayonetta и Mеtal Gear Rising.

Прохождение

NieR: Automata является пятой частью культовой в узких кругах серии Drakengard. Оригинальный NieR — спин-офф основной серии. Почему за пределами Страны восходящего солнца эти проекты прошли для многих незамеченными? Отчасти из-за скромной рекламной кампании, отчасти из-за сильной ориентации на азиатский рынок, отчасти из-за ужасного геймплея, который камнем тянул каждую часть франшизы на дно. Но в этот раз дела обстоят иначе.

Игровых механик в новой NieR много, но если охарактеризовать базовые геймплейные составляющие, максимально обобщая, то Automata — это сплав из JRPG и слэшера. Если же попытаться разбирать игру более детально, то все не так просто.

Например, в большинстве классических JRPG для того, чтобы добраться до крутого экшена и японского творческого безумия, придется пережить вместе с героями не один десяток часов квестов, роликов и гринда. А вот команда Platinum Games сразу же закидывает игрока в самое пекло: открывающая сцена резко переходит в скрол-шутер, который не менее эффектно переключается на классический слэшер. Затем, через пару минут, вы столкнетесь с первым мини-боссом, а спустя еще минут десять будете сражаться с гигантским роботом-трансформером в летающем экзоскелете.

Играть в NieR действительно приятно. И речь идет не только о плавной анимации и вызывающих па в исполнении главной героини, но и о строгих таймингах, о навороченной боевой системе и вариативной прокачке персонажа, позволяющей максимально персонализировать его функционал.

Что касается боевой системы, то перед нами упрощенная и переработанная боевка из Mеtal Gear Rising. Под нож попала фишка с разрезанием объектов в различных плоскостях, а на смену системе блоков пришли уклонения. Самих ударов в NieR: Automata всего два: обычный (легкая катана) и усиленный (большой меч). Звучит слишком просто, но не стоит ожидать от Platinum Games настолько поверхностного подхода – на самом деле все несколько глубже. Во-первых, в игре множество самых разных видов оружия: мечи, топоры, копья, боевые перчатки. Во-вторых, в определенный момент появляется возможность экипировать второй сет снаряжения, на который можно переключаться на лету. В-третьих, маленький дрон, сопровождающий повсюду главную героиню, отвечает за огневую поддержку.

Отточенную боевую систему дополняет разнообразие игровых механик (платформинг, скрол-шутер) и мини-игры (хакерские навыки одного из героев).

Преодоление

Если за геймплей NieR: Automata хочется поставить заслуженную десятку, то открытый мир — ахиллесова пята данной игры. Перед нами довольно условный открытый мир, состоящий из хаба и нескольких зон, где будут разворачиваться сюжетные миссии. В целом вся территория в игре сразу же открыта для исследования, но вот только изучать ее совсем не хочется. Это пустой безжизненный мир из песчаных барханов и разрушенных зданий. К сожалению, если вы играете в Automata на высоких сложностях, то исследованием все-таки придется заняться. По миру разбросаны точки сохранения (автосейва в игре нет), которые надо активировать; чипы, необходимые для прокачки навыков героя, останки тел других игроков (если вы играете в онлайне), которых можно оживить и призвать на помощь в битве с боссом или выкачать из них опыт и деньги.

Так как NieR: Automata является ролевой игрой, то никуда не делись и побочные задания. Сделаны они, к слову, тоже из рук вон плохо. Дополнительные квесты сводятся по большей части к сбору «ингредиентов», поиску предметов снаряжения и людей или к уничтожению противников заданного типа в определенном количестве.

Почти провальную работу с открытым миром отчасти можно списать на неопытность разработчиков. Одно дело — прорабатывать линейные сюжетные трубы, и совсем другое — создавать полноценную, работающую по своим законам экосистему. Хотя надо отдать должное Platinum Games: когда в NieR включается очередная сюжетная миссия, игра сразу же преображается, и все начинает работать так, как надо.

Притяжение

Главным достоинством NieR: Automata, которое предстоит оценить всем игрокам, является история и ее подача.

Действие игры разворачивается в далеком будущем. Пришельцы атаковали Землю с помощью роботов. В этой войне человечество потерпело поражение и покинуло свой родной дом, перебравшись на Луну. Однако люди не забыли Землю и продолжают вести партизанскую войну с захватчиками с помощью андроидов, обитающих на боевой станции «Бункер», расположенной на орбите планеты.

Сюжетная завязка NieR: Automata как будто перекочевала из какого-нибудь не самого дорогого и оригинального аниме-сериала, который большинство зрителей забросят уже после первой серии. Но Йоко Таро — геймдизайнер и сценарист Automata — раскачивает сюжетную лодку постепенно. Вот нам рассказывают о диспозиции сил в мире. Потом знакомят с главной героиней игры — лоли девушкой-андроидом 2B («or not to be») и ее жизнерадостным напарником 9S. Будет и главный злодей, и шекспировские отсылки (роботы ставят на сцене современную версию «Ромео и Джульетты»), и сюжетные повороты, переворачивающие все с ног на голову. Но настоящие сюрпризы для людей, не знакомых с творчеством Йоко Тару, начнутся значительно позже…

После прохождения сюжетной кампании (без учета побочных заданий на это уйдет около 10 часов) разработчики скромно предложат нам пройти игру еще раз. Мол, вы еще столько всего не видели! И это правда. Чтобы разобраться в мире игры, узнать ответы на все вопросы и составить целостное представление о сюжете и персонажах, NieR придется пройти не менее трех раз. Естественно, второе прохождение будет существенно отличаться от первого: другие задания, другие кат-сцены, другой главный герой. То же самое касается и третьего забега. Ведь не зря на обложке игры красуется сразу три персонажа. Всего же в NieR: Automata представлено около 30 возможных финалов истории. Однако важных с точки зрения сюжета — всего четыре. Проблема, пожалуй, состоит лишь в том, что не каждый решится пойти на второй заход, не говоря уже о третьем и последующих.

***

NieR: Automata очень сильно резонирует с большинством крупных релизов последних месяцев. Несмотря на свой бэкграунд в лице первой Nier и трех частей Drakengard, новая работа Йоко Таро — оригинальный проект, который не требует дополнительных знаний для понимания всего происходящего. Игровые механики и подача истории выделяют Automata на фоне многих современных разработок и отсылают к проектам времен первой PlayStation, когда, покупая заветную коробочку с игрой, ты понятия не имел, какие приключения тебя ждут. В этом смысле NieR: Automata станет, вероятно, источником лучших ностальгических чувств, которые игровая индустрия дарила нам в последние годы.

Радости:

  • Боевая система
  • Мини-игры
  • Арт-дизайн
  • Саундтрек
  • Сюжет и персонажи

Гадости:

  • Открытый мир
  • Побочные задания

Оценка: 9,0

Вывод:

NieR: Automata — очень скромная по современным меркам игра, особенно на фоне релизов последних нескольких месяцев. NieR сочетает в себе, казалось бы, несочетаемое: японскую ролевую игру, слэшерную боевую систему, скрол-шутер и платформер – и радует проработанными персонажами и сложным, структурным сюжетом. Игра постоянно удивляет (и на первом часу, и на пятидесятом), и это, пожалуй, самое важное!

Обзор подготовлен по PS4-версии игры.

Максим Данилюк

vrgames.by