Национальный кинопортал Film.ru — все о кино. Будет ли продолжение людей икс после логана
Пять скептических размышлений о грядущем «Логане»
Проблема любого сиквела, приквела или спин-оффа – адекватное вплетение его в уже построенную вселенную. Разумеется, можно в какой-то мере создать собственные правила и не слишком заморачиваться с тем, что происходит в предыдущих частях, – так поступает «бондиана», спокойно меняющая актера в главной роли и оставляющая Агента 007 столь же молодым, как и 50 лет назад. Можно отмахнуться от предыдущих частей и запустить франшизу заново, как уже в «надцатый» раз происходит с Бэтменом. Но в целом определенные закономерности соблюдать приходится. Сольные проекты Росомахи каждый раз оказывались несколько свободно парящими – то авторы меняли канон происхождения героя, то запускали в одиночное плавание, намеренно дистанцируясь от событий вокруг других мутантов. Понятно, что связано это прежде всего с невозможностью постоянно собирать всех героев под одной крышей, но ведь подобные связи можно делать и косвенно. Что предлагает «Логан»? Он снова один, рядом время от времени появляется только Профессор Икс, но и тот – такие предположения имеют под собой почву – большую часть фильма может быть всего лишь проекцией подсознания Логана, как Мэри в недавнем сезоне «Шерлока». Разумеется, авторы каким-то образом найдут объяснение отсутствию остальных героев вселенной в новом фильме, но эта самоизоляция больно бьет по фанатам. Мы все помним, чем закончились «Последняя битва» (крайний фильм по хронологии вселенной), «Дни минувшего будущего» (с его альтернативным представлении о грядущем) и «Апокалипсис» (запустивший новый виток сопротивления людей и мутантов). Помнят ли об этом авторы «Логана»? А если помнят, то хотят ли быть частью этого или снова посчитают себя достаточно взрослыми, чтобы «жить отдельно»? Боюсь, очередная попытка отстраниться сыграет с Росомахой плохую шутку.
4. Комикс «Старик Логан» может оказаться авторам не по зубам.
Кадр из фильма "Логан"
Впрочем, проблема самоизоляции стоит так остро не только по прихоти Джеймса Мэнголда – никуда не деться и от известного конфликта прав на персонажей комикс-вселенной Marvel. Как известно, «Людей Икс» известное комикс-издательство, а ныне и киностудия вынуждена делить с компанией Fox, делиться c которой наработками никто не торопится. А следовало бы. Комикс «Старик Логан», от которого во многом отталкиваются авторы нового фильма, крепко вплетен в мир других персонажей Marvel. И будет очень грустно, если создатели «Логана» своим нежеланием «играть по правилам» испортят блистательный комикс Марка Миллара. Совершенно точно в фильме не будет Соколиного глаза, ярчайшего героя «Старика Логана», не будет потомков Халка, не будет Красного черепа. Мэнголд и товарищи взялись за неподъемную для них задачу – все равно что Sony взялась бы снимать «Мстителей», имея на руках права только на одного Человека-паука. В идеальном мире, конечно, весь мир героев Marvel должен находиться в одних продюсерских руках, но пока этого нет, может быть, не стоит браться за те арки комикса, которые в одиночку не потянуть? Нет, Fox посчитала себя умнее всех и взвалила на себя груз, который ей не по плечу. Это, впрочем, не отменяет того, что «Логан» может получиться хорошим или даже отличным, но «Старика Логана» как основу для грандиозной постановки, отвечающей канонам, мы потеряем надолго. Если не навсегда. Очень опасная жертва.
3. Дивный новый мир вместо апокалипсиса.
Кадр из фильма "Логан"
Еще одно неизбежное следствие отхода от канона – полностью переиначенное место и время событий фильма. Согласно комиксу «Старик Логан», мир полстолетия назад постигло разрушение, ставшее результатом схватки Добра и Зла. И если тизеры хоть как-то соответствовали этой легенде, то финальный трейлер вопрос закрыл – мы находимся все в том же мире, только остановившемся в своем развитии: Техас на месте и по-прежнему входит в Соединенные Штаты, Трамп не расколол мир на части и не примерил на себя китель Красного черепа, автомобили и вертолеты остались прежними – это вам не «Назад в будущее» с летающими скейтами и самозашнуровывающимися кроссовками. Это скорее печалит, чем радует. Авторы, похоже, просто облегчили себе труд – к чему создавать уникальные декорации или заморачиваться с внушительными спецэффектами, когда можно просто вывезти съемочную площадку в степь, пустыню или лес и притвориться «творцом». Тут нужно сказать, что постапокалиптическая картина в «Людях Икс» никогда особенно не получалась – что в «Днях минувшего будущего», что в «Апокалипсисе» разрушение мира выглядело не слишком убедительно, но в этом-то и интерес. Что мешало сделать Мэнголду своего «Безумного Макса»? Что отпугнуло от воплощения на экране мира, выстроенного Милларом? Увы, все это попахивает компромиссами и желанием уклониться от настоящего вызова и противостояния. А такое кино обречено на провал – предательство обязательно даст о себе знать.
2. У Росомахи снова нет достойного противника.
Кадр из фильма "Логан"
Об этом уже даже не хочется говорить, но мощный комикс-герой в очередном блокбастере снова не имеет достойного противника. Конечно, это беда далеко не только вселенной «Людей Икс» и отнюдь не исключительно студии Fox, но вот уже несколько лет мы напарываемся на одно и то же – героям просто не с кем сражаться. Кому же в этот раз будет противостоять «Великий Бессмертный»? Да похоже, что самому себе, точнее, обрушившейся на Логана неспособности регенерировать и оставаться неуязвимым. С чем это связано, вопрос пятый, но, согласитесь, скучнее ничего не придумать – супергероя оставила его сила, и он вынужден просить помощи или изыскивать новые возможности. Скулы от зевоты сводит уже сейчас. Можно было бы предположить, что какой-то культовый злодей у авторов в загашнике все-таки запрятан, но трейлер разбивает надежды в прах: кроме Доналда Пирса и Доктора Райса, предложить в спарринг-партнеры Росомахе некого. Мягко говоря, соперники так себе. При обычном раскладе Логан отвинтил бы им бошки одним ударом когтей, но похоже, что авторы фильма сделают ставку на «усталость металла». И попутно заменят Росомаху на Х23, что тоже не особенно прельщает, потому что на постороннюю девочку, дерущуюся с вооруженными мужиками, смотреть на три порядка менее интересно, чем на знакомого и любимого героя. Увы, но, судя по всему, Росомахе суждено умереть от банальной старости и накопленных ран – что за печальная перспектива. И для героя, и для зрителей.
1. Рейтинг ради рейтинга.
Кадр из фильма "Логан"
На фоне всего вышеперечисленного возникает закономерный вопрос: а так ли нужен «Логану» тот самый вожделенный «взрослый» рейтинг? Не сделает ли заявка на «кровавую баню» картину наполненной бессмысленным насилием? Судя по роликам, авторы отменно повеселились: Росомаха протыкает одному из противников череп, Лора отрывает голову мускулистому крепышу, вместе они крошат отряд боевиков – но этого ли зрители хотят от комикс-экранизации любимого произведения? Или, может, они хотят, чтобы Патрик Стюарт сказал с экрана слово Fuck? Да не в этом же счастье! «Дэдпулу» рейтинг нужен был, чтобы весьма откровенно шутить и демонстрировать мужскую привлекательность, здесь же литера R требуется только для того, чтобы показать кровь на майке Росомахи. Продемонстрировать его уязвимость попутно с яростью новой напарницы и ученицы. Fox не может сделать этого без помощи рек крови и вывернутых наизнанку кишок? Без мата-перемата? Что ж, это грустно. Нет, против сурового прокатного рейтинга я ничего не имею, в конце концов он позволяет создателям фильма раскрепоститься во всех смыслах этого слова, но насилие ради насилия и ругательства ради ругательств – путь в никуда. Хотя если «Логан» прощается с Росомахой и закрывает тему адаматиевых когтей, то «никуда» – направление вполне адекватное.
На самом деле я, конечно, горячо желаю, чтобы фильм у Мэнголда и Джекмана получился, я желаю Fox миллиардную кассу и набор «Оскаров», а зрителям – самых невероятных впечатлений от просмотра, но не буду ни секунды удивлен, если «Логан» окажется напыщенной пустышкой, выпустившей пар в кавере Джонни Кэша на песню Трента Резнора. Росомаха никогда не умел быть одиночкой, что должно измениться с сединой в бороде?
www.film.ru
Хью Джекман объяснил финал «Логана»
Звезда «Логана» Хью Джекман поведал, почему выбрал именно такой финал для своего Росомахи.
Осторожно, если вы еще не смотрели фильм «Логан: Росомаха», далее вас ожидают серьезные СПОЙЛЕРЫ.
Завершить фильм смертью Логана сперва предложил режиссер Джеймс Мэнголд, и Джекман был открыт к такой идее, но не без серьезной оговорки, ведь вдохновением для «Логана» послужил вестерн «Непрощенный», в конце которого герой Клинта Иствуда просто уходит прочь.
Об этом актер рассказал в интервью для Entertainment Weekly:
Я подумал: «Есть причина снять еще один фильм и больше после него ничего не снимать [о Росомахе]». Но нам действительно было нужно это заслужить.
В финале «Логана», который стал последним появлением Джекмана в образе Росомахи, главный герой доставляет Лору (Дафни Кин) к канадской границе, за которой она и ее друзья-мутанты будут в безопасности от безжалостного доктора Пирса (Ричард Э. Грант), считающего этих детей неудачным экспериментом, чьи результаты нужно уничтожить.
В лесу рядом с границей Росомаха сходится в смертельном поединке с мутантом Икс-24, Лора убивает его противника, но в драке герой, чья регенерация погасла, получает смертельные раны и умирает. Дети-мутанты хоронят своего защитника в том же лесу, и в последний момент Лора решает поставить самодельный крест на его могиле набок, чтобы получился символ Людей Икс, последним из которых и был Росомаха. Его миссия выполнена.
Для Джекмана это было сильное завершение истории своего супергероя:
Как только я увидел сценарий, я понял. Логан является человеком, который больше всего боится близости, поэтому он хочет быть один и жить для себя. А идея, что в конце он отдаст свою жизнь, чтобы кого-то спасти... Я подумал, что это действительно сильно.
Нашу рецензию на «Логана», который уже можно посмотреть в украинских кинотеатрах, читайте здесь.
www.kinofilms.ua
Почему «Людям Икс» не избежать перезагрузки: 6 причин
По киносайтам несется весть о том, что франшиза о мутантах почти завершена — «Логан» станет последним фильмом знаменитой серии, начатой в 2000 году. Так это или не так, но, по всем прикидкам, с «Людьми Икс» действительно пора «что-то делать», и мы составили список из шести причин, в сумме не оставляющих киносериалу в его теперешнем виде почти никаких шансов. Перезапуск, только перезапуск.1. Франшиза становится слишком затратной
Не мы первые акцентируем на этом внимание, но факт остается фактом: «молодые версии» персонажей, впервые показанные в «Первом классе», с тех пор появились еще в двух картинах. Поскольку у актеров, игравших эти роли, их трехфильмовые контракты истекли на «Апокалипсисе», то в случае нового тим-апа их придется перезаключать, и, конечно же, теперь вся эта команда потребует больше денег. Нахождение этой команды в кадре могло бы быть оправдано мегаприбылью. Но…
Кадр из фильма "Люди Икс: Первый класс"
2. Франшиза стала менее прибыльной
Если «Дни минувшего будущего» собрали 748 миллионов, то «Апокалипсис» – всего 544. Стоили эти ленты 200 млн. и 178 млн. соответственно. В последнем случае «навар» студии оказался невелик (ведь чтобы фильм начал приносить прибыль, он должен собрать минимум втрое больше, чем стоил). Если же снимать новое продолжение с аналогичным бюджетом, на которое зритель, что не исключено, прореагирует еще более вяло, то никакой прибыли может не быть вообще. Но здесь мы снова возвращаемся к теме неизбежности новых контрактов, которые не позволят облегчить потенциальный бюджет сиквела, зато утяжелят его уж наверняка. С какой стороны ни глянь – тупик, если только студия не решит делать сиквелы с урезанным бюджетом. Но в век мегаблокбастеров с дорогостоящими спецэффектами это маловероятный шаг, да и «Люди Икс» не тот продукт, который можно делать «по дешевке».
3. Актеры устали играть мутантов
С людьми, как известно, можно договариваться. Например, предлагая им не «деньги вперед», а некий процент от потенциальной прибыли и т.д. Подсовывая роль, которая поспособствует раскрутке артиста. Или просто заманивая его интересным, необычным киновоплощением. Но в «Людях Икс» слишком много актеров, и со всеми так запросто не договоришься. Это первое. Второе: нельзя заманить «раскруткой» того, кто и так уже достаточно известен. Третье: если для кого-то мутанты и были привлекательны изначально, то три фильма – достаточное количество, чтобы из этих ролей выветрились свежесть и новизна. Теперь это просто строчки в контракте, которые выполняются, скорее всего, без особого энтузиазма (и энтузиазма у актеров должно стать еще меньше, если учесть, что Брайан Сингер больше не намерен выступать режиссером – а окажется ли другой постановщик таким же харизматичным парнем, еще неизвестно). История про «я устал, я ухожу» не нова, поэтому студия Марвел старается подписывать со своими актерами контракты сразу на много фильмов (Сэмюэл Л. Джексон подписался, например, сразу на 9 картин с участием Ника Фьюри и потом уже отказаться от них, конечно, не мог). К счастью или нет, но «Фоксы» так далеко не заглядывали. Между тем играть однотипные экшен-роли не только надоедает – с возрастом это становится еще и физически тяжело. Да и мало кто хочет проходить половину жизни в одном и том же гриме. Поэтому Хью Джекман и Майкл Фассбендер не скрывают, что к своим мутантским ролям возвращаться не намерены. И это только те, кто не прячет намерений от прессы. Наверняка есть и те, кто вслух этого не произнес, но скажет «нет», когда (и если) студия попытается завязать разговор об очередном сиквеле. Конечно, деньги решают многие вопросы в киномире, но финансовые результаты «Апокалипсиса» вряд ли позволят студии пойти на риск и увеличить гонорары.
Кадр из фильма "Люди Икс: Дни минувшего будущего"
4. Зритель начал уставать от одних и тех же персонажей
Падение сборов – достаточно верный показатель того, что составляющие успеха, приносившие «Людям Икс» деньги на протяжении полутора десятилетий, перестают работать. Да, людям средних лет все еще приятно видеть своих старых знакомых на экране, но основная аудитория кинокомиксов – это все-таки тинейджеры. Между тем не только мутантов «первого созыва», но и их молодые версии, представленные в «Первом классе», уже сложно назвать юнцами: например, Джеймсу МакЭвою сегодня 37 лет, Майклу Фассбендеру – 39. А зрителям, чтобы полноценно сопереживать героям, нужен кто-то более молодой, типа Человека-паука. Студия «Марвел» это понимает, поэтому на роль Питера Паркера наняла Тома Холланда, которому на момент съемок в «Первом мстителе: Противостоянии» было всего 19. Неудивительно, что студия Fox тоже начала делать забросы в сторону омоложения каста и конкретно сейчас занимается разработкой спин-оффа «Новые мутанты», в центре которого будет группа тинейджеров с суперспособностями (сценарий фильма уже написан и проходит полировку, съемки намечены на весну). Вернее, спин-оффом фильм станет в том случае, если основной сериал продолжит параллельно прирастать новыми фильмами. Если же «Новые мутанты» просто займут место «Людей Икс», то это, по сути, не будет ничем отличаться от аккуратного перезапуска.
Кроме того, в разработке у студии находятся сольник «Гамбит» с Ченнингом Татумом и сразу два сиквела оказавшегося неожиданно хитовым «Дэдпула» – всего этого в сумме вполне достаточно, чтобы не утерять права на «Людей Икс» (согласно контракту, подписанному еще в 90-е, «Фоксы» обязаны каждые несколько лет снимать о мутантах по новому фильму, иначе права вернутся к их изначальному владельцу – студии «Марвел»). Мейджор может хоть вовсе положить основной киносериал на полку – в ближайшее время ему все равно будет чем заниматься. А толпу мутантов при желании можно будет вписать в любой из готовящихся сольных проектов – и, по слухам, сценаристы именно это и планируют проделать в «Дэдпуле 3».
Кадр из фильма "Люди Икс: Апокалипсис"
5. Чем больше сиквелов, тем меньше творческой свободы
История мутантской киновселенной – это, в сущности, череда замаскированных перезапусков. В «Первом классе» остались старые персонажи, но сменились актеры и время действия (что можно считать приквелом/ребутом). В «Днях минувшего будущего» остались прежние актеры/персонажи, но перезагрузилась вселенная (да, герои оригинальной трилогии вернулись в строй, но при этом отменились события всех ранних лент, что, по сути, тоже можно считать ребутом). Куда может двинуться после этого основная история, предсказать сложно, поскольку «Люди Икс» и так уже навертели трюков больше, чем любая другая франшиза. Но каждый новый сиквел всегда дается тяжелей предыдущего в креативном плане: потому что, с одной стороны, не всегда есть четкое понимание, кто из актеров вернется, а с другой – надо учитывать все сюжетные нюансы предыдущих лент. И при этом еще нужно сделать так, чтобы даже те, кто раньше не видел ни одного фильма о мутантах, понимали, о чем идет речь. Рано или поздно это вырождается в откровенно слабые истории типа той, что продемонстрировал «Апокалипсис». Франшиза, конечно, знавала фильмы и похуже, но есть одно «но» – они все равно собирали большие деньги. «Апокалипсис» же стал той точкой, в которой за сюжетные огрехи студию уже начали бить долларом.
6. Перезапуск состоится при любой погоде – с «Фоксами» или без
Студия «Фокс» цепко держится за мутантов, прекрасно понимая, что именно с этой франшизы начался современный бум на кинокомиксы, и было бы глупо отдавать ее в чужие руки. Но студии Marvel, успевшей выстроить на экране собственную киновселенную, уж очень хочется пополнить парк персонажей, вернув себе Логана и Ко. Поскольку все права на мутантов сегодня принадлежат «Фоксам», невозможность их использования в своих фильмах заметно ограничивает творческую свободу сценаристов «Марвел». По доброй воле «Фоксы» франшизу, конечно, не отдадут, но если Marvel все же удастся выкупить обратно своих мутантов, то франшиза будет немедленно перезагружена – скорее всего, в формате кроссовера с участием «Мстителей». И, естественно, это будет уже совсем другая история.
Многие фанаты считают, что такой перезапуск был бы наилучшим вариантом, поскольку в комиксовой вселенной приключения мутантов и Мстителей плотно переплетены и постоянные попытки развести эти две деньгоносные команды по разным киностудиям ведут к грубому переписыванию многих каноничных сюжетов, что очень ранит сердца фанатов обеих франшиз. Возможно, и правда пришло время вернуть мутантов в руки их создателей (естественно, за очень хороший кэш)? Это все рано случится рано или поздно – а сейчас для этого как раз достаточно удобный момент.
Итого
Выходы из ситуации с «подорожавшими» актерами, конечно, существуют – достаточно посмотреть на опыт других студий, – но наиболее очевидные варианты явно не всем понравятся. Любой кинопродюсер знает, что если продолжать с теми же артистами уже сложно, то можно просто заменить их другими, менее узнаваемыми лицами. Как вариант – можно просто стряхнуть «звездный» балласт, сосредоточившись на приключениях второстепенных героев или даже представив зрителям совсем новых персонажей (этот спин-офф тоже можно будет считать очередным перезапуском). Конечно, «Фоксы» рады были бы такого не делать, но иногда ничего иного просто не остается. Голливуд – вообще не то место, где сантименты способны помешать бизнесу. Производство блокбастеров попросту теряет смысл, когда перестает нести прибыль.
Промо-кадр к фильму "Логан"
Как бы там ни было, по сообщениям инсайдеров, студия все еще хочет попытать счастья с теми же героями. Саймон Кинберг «с надеждой на лучшее» пишет продолжение «Апокалипсиса», где фигурируют персонажи Дженнифер Лоуренс, Майкла Фассбендера и Джеймса МакЭвоя. Если эту троицу удастся уболтать на участие и они останутся на экране, то получится «мягкий» ребут, если нет – их персонажей могут вычеркнуть из сюжета целиком либо просто отдать другим актерам. Прелесть многофигурных сюжетов в том, что порой можно жертвовать даже ферзями и все равно продолжать играть. Но «мягкая» это будет перезагрузка или «жесткая», а отвертеться от нее все равно не удастся. В любом случае перезапуск неизбежен – вопрос только в том, в какой форме он будет подан.
С другой стороны, речь идет о естественных процессах. Мутанты сумели тащить на своих плечах связный сюжет столько лет, что это не снилось никаким конкурентам, обычно начинающим захлебываться уже на второй-третьей серии (вспомним «Бэтмена», «Фантастическую четверку» и «Человека-паука»). Но даже крайне выносливые бегуны, если не давать им передышки, рано или поздно исчерпывают свой ресурс – иначе ни «Доктор Хаус», ни «Во все тяжкие» никогда бы не закончились. Логично, что и мутантская история, какой мы ее знаем, однажды дойдет до точки, после чего ее будет ждать перенастройка и перерождение. Может быть, в более «бюджетной» версии. Может быть, с другим сюжетом. Может быть, с другими персонажами (ведь мутантов и интересных сюжетных арок за десятилетия было придумано столько, что их хватило бы на несколько франшиз).
Разумеется, сама по себе перезагрузка не гарантирует успеха, и далеко не всякий ребут способен понравиться и зрителям, и критикам («Новый Человек-паук», например, так и не сумел повторить успех трилогии Сэма Рэйми). Но если старая конструкция начала проявлять «усталость», то хвататься за нее все равно не имеет смысла. Перезапуск удобен еще и тем, что ее можно смотреть «с нуля» – ведь необходимость заморочиться на просмотр прошлых серий, как известно, отпугивает многих зрителей, а вселенная «Людей Икс» разрослась уже до 9 фильмов. И как бы поклонникам ни нравился Хью Джекман с его бакенбардами, вполне возможно, в обозримом будущем им представят нового Логана, более похожего на мужчину в маске и трико из оригинальных марвеловских комиксов, чем на того Росомаху, которого много лет изображал австралиец. Show must go on: с теми актерами или другими, с сохранением сюжетной последовательности или без, но тема будет продолжена, и «Люди Икс» продолжат штурмовать экраны. Без своих любимых мутантов зритель точно не останется.
www.film.ru