Обзор игры Alan Wake. Alan wake отзывы


Обзор игры Alan Wake / Press Start

"… как выглядела бы земля, если бы с неё исчезли тени?" М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Есть игры, которые очень просто разобрать. Взять, скажем, Murdered: Soul Suspect — вроде она хорошая, но огромный потенциал не был реализован разработчиками даже наполовину; так можно сказать практически о любой её составляющей. О подобных проектах приятно писать: слова будто приходят сами собой, все мысли логично стыкуются и на выходе получается отличный текст.

Ещё есть игры, про которые говорить почти нечего. Либо потому что они настолько хороши, что вместо полноценного обоснованного мнения вырывается только «Идите и играйте», либо потому что желания расписывать проблемы совершенно нет. Например, Life is Strange — это концентрированная эмоция, которую необходимо пережить самому, а BioShock Infinite просто очень скучная. Больше знать о подобных проектах зачастую не нужно.

А есть такие игры, про которые хочется говорить, но никак не получается. Вроде бы и мысли есть, но любые попытки их адекватно подать заканчиваются полным провалом. В этот раз получилось именно так: сей текст я переписывал раза два или три с самого начала. Есть предположение, что такова особенность проектов Remedy, ибо слишком уж они парадоксальные: имеют кипу косяков и не отличаются большой революционностью, но при этом играются на редкость приятно и живут очень долго. А попытки сделать нечто подобное закачиваются не слишком удачно: например, третий Max Payne от Rockstar был вылизан до блеска, но отчего-то вылетает из памяти чуть ли не сразу после прохождения. Сегодня попробуем разобраться в «Парадоксе Remedy» на примере Alan Wake.

Это Стаки!

И начать рассказ в силу ряда значимых особенностей игры я должен с геймплея. Сам по себе он достаточно прост: идём из точки А в точку Б, попутно расправляясь с препятствиями. Это могут быть враги, закрытые двери или (один раз за игру, максимум два) головоломки. По механике перед нами шутер от третьего лица, однако стрельба здесь не совсем обычная. Дело в том, что местных противников можно одолеть только после снятия тени, которая служит для них своеобразной бронёй. И чтобы это сделать, нужно просветить их фонариком. По идее, такой приём должен заставлять больше мыслить тактически, но из-за местного респавна работает не до конца. Впрочем, сам по себе процесс аннигиляции противников реализован хорошо, и его можно назвать увлекательным.

Немного о самой стрельбе. Она в игре реализована хорошо, хотя и не дотягивает до уровня Max Payne. Представленный арсенал невелик: один револьвер, три вида дробовиков, из которых носить можно только один, и сигнальная ракетница для самых крайних случаев. Однако всего этого вполне хватает, каждое оружие ощущается по-своему и находит себе применение в различных ситуациях. Из вспомогательного добра у героя есть фальшфейеры (они же фаеры) и светошумовые гранаты, но их применение чисто ситуативно.

Врагов здесь также немного. Википедия говорит, что в игре их четыре вида, но всё сводится к более простой классификации: те, кто бесит, и те, кто очень бесит. Супостаты атакуют исключительно по прямой и ухищрений не придумывают, но Великий Спавн делает всю работу за них, ставя парочку каких-нибудь особо быстрых за спину, а способных кидаться топорами вообще вне зоны видимости. Различие в сложности тоже достигается при помощи этого наиуниверсальнейшего инструмента: чем выше уровень, тем меньше доля самых обычных врагов. Так, если на лёгком они являются самыми частыми противниками, то уже на среднем каждое появление хотя бы одного такого — уже праздник.

Разумеется, последний противник на «арене» умирает в слоу-мо.

Впрочем, этими зомбоподобными дело не ограничивается. Временами Тёмная Сущность, играющая здесь роль Главного Зла, начинает забрасывать протагониста всяческими предметами окружения: бочками, ящиками, проводными бухтами, машинами, вагонами… Чем попадётся, в общем. Или же на героя набрасываются стаи ворон, которым надоело кружить в небесах и захотелось писателинки. И то, и другое уничтожается только светом, то есть фонариком, ракетницей или фаером. Интересно ли это? Не очень. Работает такой приём? Без сомнения.

Об управлении стоит оговориться отдельно. Поскольку фонарик играет большую роль в игровом процессе, то разработчики решили заменить им прицел, и теперь протагонист будет стрелять именно в ту точку, которая в данный момент освещается. И, надо сказать, это кажется неудобным ровно до первой схватки с врагом; после управление ощущается органичным; хотя возможность светить в одного врага, а стрелять по другому была бы полезной. Как минимум потому, что большую часть времени герою приходится сражаться в маленьких и тесных локациях. И, как я уже говорил, разработчики любят бросать в эти закутки крайне живучих врагов, не все из которых реагируют на свет.

Ещё в глаза бросается неприкрытая предсказуемость уровней. Особенно это заметно на примере сейврумов, где можно быстро восстановить здоровье, патроны и батарейки. В этом плане игра верна традициям Serious Sam: впереди героя ждёт пи**ец, прямо пропорциональный количеству подобранного. Много патронов для дробовика? Значит, будет наплыв особо «толстых» врагов. Лишняя порция батареек? Ожидаем восстание экстерьера. Ракетница с патронами? Ну всё, пора готовить могилу — нападение будет массовым и с применением тяжёлой «артиллерии». Спасают положение ровно два момента: первый — это уникальные эпизоды, вроде обороны сцены или покатушек на машине; второй — предельное разнообразие в сочетаниях врагов и используемого против них оружия, которое временами отвлекает от монотонного процесса. Впрочем, некоторые эпизоды всё равно получаются затянутыми.

Это не я размыл картинку — такие моменты в игре действительно есть.

Ах, да. Эпизоды. Настало время поговорить о сюжете. Завязка игры следующая: писатель Алан Уэйк приезжает со своей женой Элис на отдых в тихий маленький городок, название которого вылетает из головы буквально сразу. У главного героя проблема: вот уже два года он не может написать ни единой строчки. Разумеется, отпуск начинает идти не по плану, и вот уже через 15 минут Элис похищают, а сам Алан не может вспомнить, где был последнюю неделю, как вообще оказался в разбитой машине, и не замешана ли здесь маленькая девочка.

Как я уже успел упомянуть, повествование разбито на эпизоды. Всего их пять с половиной, и каждый проходится за час-полтора. К 2010 году такой формат ещё не успели изнасиловать полноценно опробовать, и его даже можно назвать инновационным. Выиграла ли игра от сериального нарратива? Однозначно да, причём больше со стороны геймплея, чем сюжета, ибо, как я упоминал, временами прохождение затягивается и происходящее начинает надоедать. А конец эпизода — самое нужное место, чтобы остановиться и отдохнуть.

Несмотря на то, что сама история старается избегать предсказуемых поворотов, в частностях сюжет очень клиширован. Однако это выглядит больше как дань уважения романам ужасов, чем случайное допущение сценариста; более того: причины засилия игры предсказуемыми поворотами в ходе повествования объясняются. Возможно, упомянутая мною выше предсказуемость происходящего тоже сделана намерено. В результате получается палка о двух концах: с одной стороны, ¾ происходящего предугадывается, и это не способствует появлению интриги; а с другой — в игре появляется знакомая атмосфера триллера и крепко связывает сюжет с геймплеем.

В каждой подобной игре должна быть психлечебница. Но здесь не ходят призраки замученных пациентов.

Ради этой же атмосферы на уровни были добавлены страницы рукописи. О том, откуда они взялись, я упоминать не буду — спойлер (хотя игре уже шесть лет, так что сами знаете). Суть в том, что на этих страницах изложен весь сюжет игры (или большая его часть), поэтому подбирая тот или иной лист, можно узнать немало нового. Например, что ждёт протагониста за углом или через пару эпизодов, либо же мысли какого-нибудь второстепенного персонажа. И Алан зачастую комментирует происходящее.

Действие игры происходит в небольшом городке, поэтому на обилие персонажей рассчитывать не стоит — их за всю игру встретится не более полудюжины. К сожалению или к счастью, проработку тоже не завезли, и главным источником знаний о второстепенных героях являются как раз те самые мысли со страниц рукописи. Однако в местном театре недосказанностей есть несколько очень колоритных личностей, спасающих положение.

В целом, сюжет оставляет приятные впечатления. Диалоги хорошо прописаны, а комментарии героя, вместе с радио и страницами рукописи разбавляют его одиночество. Однако все восторженные эпитеты уходят в сторону атмосферы книжного триллера. Именно ради неё так связывали историю и геймплей. И все усилия были бы напрасны, если бы не одно «но».

Кататься на машине по дорогам на редкость приятно. Бездорожье — увы, тихий ужас.

Дело в том, что игра очень стильно нарисована. Безусловно, своей «фирменной» цветовой палитры, как, например, в новых Deus Ex или той же Murdered, в Alan Wake нет, но в ней выделяется работа над контрастом света и тени. Дневных эпизодов в игре немного, однако, пока над головой светит солнце, действительно чувствуешь себя в полной безопасности. Ночью же начинаешь следить за каждой мелькнувшей тенью и замечаешь качество проработки антуража.

Это помогает создавать атмосферу, про которую я трещу уже весь текст. Именно картинка служит тем самым способом связи всех составляющих игры и направляет их в нужную сторону. Страшно ли при этом? Почти нет. Жутко? Ни разу. Но происходящее действительно держит в напряжении, когда необходимо. Такую цель должен ставить настоящий триллер, и игра с ней справляется очень и очень неплохо.

Увы, но с технической стороны картинки всё не так хорошо, как с художественной. И если текстуры отвечают своему году выхода, то модели персонажей и их анимация устарели уже в 2010 году. Движения героев выглядят неоправданно резкими, а лица — тот ещё испанский стыд. Особенно это заметно в кат-сценах, которые здесь выполнены «под кино» — полосы сверху и снизу, плюс специальный фильтр; но техническая отсталость все равно сильно бросается в глаза. Впрочем, во второй половине игры режиссура роликов становится лучше и прикрывает особо кривые места.

Что ещё в игре киношного, так это фреймрейт. На компьютере, который с наивысшими настройками отлично запускает все игры того времени, Alan Wake не выдаёт больше 40 кадров в секунду. Более того, среднее значение этого параметра равняется 24-25, что по идее должно быть катастрофой. Но нет — при таком показателе счётчика игра проходится отлично, как будто так и должно быть.

А где-то неподалёку Макс Пейн совершает свою месть.

Звук, в отличие от других составляющих, напрямую с костяком игры не связан. Его цель при прохождении чисто вспомогательная: ориентироваться приходится по шорохам и меняющейся фоновой музыке. Нельзя не упомянуть песни, которые играют в конце каждого эпизода: они хороши, пусть действительно запоминается только композиция War (которая, кстати, записана была не для игры и лишь потом попала в неё).

Последнее, о чём остаётся поведать, — это озвучка персонажей, и это тот случай, когда камень в разработчиков точно стоит кинуть. Не поймите меня неправильно — в целом с ней ситуация обстоит хорошо, но местами заметно, что актёры переигрывают; вместе с топорной анимацией это оставляет слегка неприятное впечатление. Таких моментов за всё прохождение не больше пяти, и я бы закрыл на них глаза, но для игры, которая опирается на атмосферу, разрушение присутствия из-за косяков в озвучке может быть фатальным.

***

Что же в итоге? Хорошая ли Alan Wake игра? Пожалуй, да. О потраченных на неё девяти часах жалеть не хочется, хотя это было второе прохождение. Все составляющие по отдельности слабы, но вместе они образуют отличное атмосферное приключение. Однако я прекрасно понимаю людей, которым разработка финнов показалась скучной и безынтересной. Это тот случай, когда необходимо понимать, что вам больше нравится в играх. Если нужен ежесекундный экшен — лучше пройти мимо. Хочется страха до мурашек — путь туда же. Ну, а любителей погружаться в новые миры я приглашаю заночевать у озера Колдрон.

Оценка:

Плюсы: сплетение сюжета, геймплея и картинки для создания непревзойдённой атмосферы;Минусы: временами скучный игровой процесс, кривая анимация героев;

Сюжет: 8/10;Геймплей: 7/10;Картинка: 7/10;Звук: 7/10.

Итог: 7,3/10.Вердикт: Не для всех.

P.S. Однако с вопросом о «Парадоксе Remedy» мы ещё разобрались не до конца. Какова же формула игр этой студии? На примере Alan Wake и воспоминаний о дилогии Max Payne можно выдвинуть следующий рецепт: в качественно сделанный шутер вкладывается настоящий трибьют жанру или направлению в культуре. Фильмы, книги, сериалы — в каждой игре что-то своё. Полученное маринуют в соусе из вкрапления к боевой системе, а затем обжаривают в стильной картинке и подают на стол. Маринование может быть долгим, и есть вероятность появления технического устаревания, но к употреблению блюдо всё ещё рекомендуется.

*****

Автор проекта: Сергей Заславский. Шеф-редактор: Илья Демченко.

stopgame.ru

Alan Wake — Игры Mail.Ru

Может, скоро какой-нибудь фантаст напишет рассказ о том, как кто-то сел поиграть в интерактивный триллер, и с тех пор его больше не видели…

После вечера в компании Алана Уэйка привычные движения, которыми нашариваешь выключатель в темной комнате, становятся нервозными и поспешными. Психологический триллер жонглирует сном и реальностью, светом и тьмой, как шариками от пинг-понга. Его герои уверяют: чтобы понять безумие, нужно самому обезуметь. То же верно и для игры. Дабы почувствовать себя на месте Уэйка, нужно начать бояться темноты и шарахаться от каждого шороха.

Тихий городок Брайт Фолс, ставший временным приютом для писателя, вызывает ассоциации с Твин Пикс. Та же холодная красота, величественные громады гор, густой хвойный лес и странноватые местные жители. В этот райский с виду уголок Алан Уэйк сбежал от суеты мегаполиса, чтобы отвлечься и, может быть, найти себя. Затянувшийся творческий кризис измотал писателя, и вместе с женой Элис он снял домик на берегу озера в Брайт Фолс.

Брайт Пикс

В первый же день незадавшегося отдыха мир рушится. Элис бесследно исчезает, реальность путается, а сюжет недописанного романа Алана Уэйка претворяется в жизнь. Правда, сам автор не помнит, чтобы сочинял нечто подобное, и узнает фабулу из разбросанных по Брайт Фолс страниц рукописи вместе с игроком.

Сначала та или иная сцена частично выстраивается по разрозненным фрагментам романа. Ты понимаешь, что впереди ждет нечто зловещее. А затем все происходит наяву, мозаика складывается, и не до конца понятные кусочки рукописи обретают смысл. Получается, что живешь как бы в двух измерениях: в настоящем времени и в недалеком будущем, постоянно предвкушая и предчувствуя грядущее. Очень необычное и непривычное ощущение.

Авторы умело нагнетают обстановку, используя для этого самые разные средства. Герой то и дело натыкается на радиоприемники и слышит, как местный ночной ведущий в прямом эфире общается со слушателями. Так можно узнать, что в данный момент творится в других частях города, выстроить полную картину происходящего. Также Алану попадаются телевизоры с эпизодами сериала «Найт Спрингс» (что-то вроде «Сумеречной зоны»). Темной ночью в постукивающем и поскрипывающем деревянном доме эти мистические истории воспринимаются по-особенному.

Автомобиль — не только средство передвижения, но и оружие — дальний свет быстро срывает с врагов покровы тьмы

Светопреставление

Чтобы отыскать Элис и разобраться в происходящем, Уэйк вынужден обшарить Брайт Фолс вдоль и поперек. Заброшенная шахта, полуразрушенный особняк, покинутое поселение, густой еловый лес — эти места и при солнечном свете нагоняют жути, а под луной и вовсе пугают до звона в ушах. Но так уж складываются обстоятельства, что путешествовать приходится именно ночью.

В непроглядном мраке главным оружием становится свет. Фонарик необходим, как воздух, и чем он мощнее, тем лучше. Страхи, навеянные тьмой, скрипом и шорохами отнюдь не беспочвенны. Здешняя мгла осязаема и смертельно опасна. Окружающий мир преображается в одно мгновение. Вот ночной лес тихо постукивает ветками и лишь держит в напряжении, а уже через мгновение меж стволов начинает клубиться туман, поднимается неестественный ветер, деревья затевают безумную пляску, размахивая ветвями, и появляются лесорубы…

В отличие от традиционных хорроров, героя в Alan Wake не травят ни мертвецами, ни головоногими монстрами, ни даже медсестрами с выколотыми глазами. Алана атакуют люди и вещи, отравленные тьмой. Лесорубы, охотники и прочий рабочий люд с серпами, топорами и лопатами. Но, как и в Resident Evil 4, страха они нагоняют похлеще «чужих» или «хищников».

Нападающие буквально материализуются из тьмы. Кажется, между деревьев мечутся только тени, но в следующий миг они принимают очертания человеческих фигур и, выкрикивая что-то неестественно ломающимся голосом, бросаются на Алана. К счастью, обычные пули способны остановить нападающих, но только при условии, что у героя есть источник света. Верзилы как бы закованы в броню из мрака, и, не разбив ее, стрелять бесполезно.

Уже после первой прогулки по ночному лесу начинаешь по-новому воспринимать обычные предметы. Тусклый уличный фонарь — не просто желтое пятно в ночной темноте, но островок безопасности. Пока Алан освещен, никто не может причинить ему вред, и даже здоровье восстанавливается гораздо быстрее. Завидев вдалеке спасительную искру, бросаешься к ней, не разбирая дороги, и затылком чувствуешь, как наступают на пятки одержимые тьмой.

Не в каждой схватке врагов можно одолеть силой. Бывает, не хватает патронов, батареек для фонарика или времени, чтобы сбить покрывало мрака со всех атакующих. Тогда-то и пускаешься наутек к ближайшему фонарю, петляя, как заяц, ведь преследователи бегают быстрее, да вдобавок кидаются топорами. Задержать погоню может световая шашка, но пылает она недолго. А вот светошумовая граната сразу превращает одержимых в пыль.

У Алана есть призрачный помощник, в прямом смысле путеводная звезда

Все в меру

Alan Wake — ювелирно сбалансированная игра. Неудивительно, что на ее создание у финской студии Remedy ушло более пяти лет. Здесь хватает действия: герой постоянно ввязывается в красивые, щедро сдобренные спецэффектами перестрелки, но триллер ни на миг не превращается в боевик (за исключением, может быть, одной сцены, остроумно пародирующей Left 4 Dead 2). Пальба и красивые кувырки в замедленном времени по своему значению остаются лишь второстепенным эпизодом. Главную же роль играют поиски истины в сумрачном Брайт Фолс. Под покровом ночи Алан бродит по самым жутким и неприветливым местам, заставляя игрока вздрагивать и потеть.

И, опять же, напряжение строго дозировано, оно не перехлестывает через край. Разные, но одинаково интересные ситуации сменяют друг друга: вот Алан с фонариком бредет по лесу, отстреливаясь от одержимых тьмой; а вот в его распоряжении остается только фонарь — приходится выживать без оружия.

Разработчики не боятся экспериментировать — Алана могут лишить и света, и оружия, пустить его по уставленной капканами тропе, заставить искать выход из лабиринта живой изгороди, натравить на беднягу оживший комбайн. Перечислять можно долго — каждый новый эпизод таит в себе сюрпризы.

Сигнальная ракета производит эффект разорвавшейся бомбы, буквально растворяя одержимых в своем ярком свете

Мистический триллер

Эпизоды строятся по строгим канонам: захватывающее начало, кульминация и обязательно интригующий финал. Каждый эпизод завершается песней, врезающейся в память не хуже, чем знаменитая “Late Goodbye” из Max Payne. Только если там был один такой трек, здесь их — целая коллекция.

Как в любом хорошем сериале, в Alan Wake представлена блестящая подборка персонажей, и есть место для юмора. Явно спятивший «фэбээровец» носится по округе, размахивая пистолетом и издевательски называя Алана то Стивеном Кингом, то Дэном Брауном, то Джеймсом Джойсом. Друг и агент Уэйка — неунывающий толстячок Барри — без умолку тараторит и везде таскается с картонной фигурой Алана в натуральную величину. То, что авторы нашли время и поводы для улыбки, еще раз подчеркивает, насколько качественно сделана игра.

Только в техническом плане они немного оступились. Все, что касается пейзажей и детализации, просто безупречно. Брайт Фолс встречает путников такими видами, что хочется бросить все и осесть в этом уютном городке. Но разработчиков подвела лицевая анимация. Чтобы не портить себе впечатление, в мимику героев лучше не всматриваться — настолько она порой неестественна и даже нелепа.

Благо крупными планами оператор не злоупотребляет, поэтому закрыть глаза на этот недочет совсем не сложно. К тому же Alan Wake настолько поглощает все мысли и внимание, что искать в нем недостатки — последнее, чем хочется заняться. Игра буквально затягивает в свой мистический мир. И, может, совсем скоро какой-нибудь фантаст напишет рассказ о том, как кто-то сел поиграть в интерактивный триллер, и с тех пор его больше не видели…

games.mail.ru

Обзор Alan Wake — Alan Wake — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Alan, Wake Up

Кто же такой этот загадочный персонаж Алан. Разработчики представили его в классическом образе знаменитого писателя ужасов. Но в жизни каждого творческого человека наступает творческий кризис, он и вгоняет Алана в депрессию. Главный герой вместе со своей женой решают поехать отдохнуть, в тихий городок под названием Брайт Фолс (Bright Falls). Но эта поездка оказывается самым страшным сном Алана. Его жену похищают, а сам он просыпается через неделю после похищения у своей разбитой машины. Естественно в голове никаких воспоминаний, кроме как о похищении. По сюжету игры главному герою, а следовательно и нам, начинают проясняться многие вещи. Например, что жена Алана специально привезла его в этот мрачный город, наполненный ужасом и страхом, к одному доктору, видимо ей надоела его депрессия. Самую важную часть, конечно, играет озеро Колдрон. Когда-то давно в нем поселилась темная сила, дающая творческим людям вдохновение в обмен на их порабощение. В свое время озеро затянуло туда двух старых рокеров, которые лишились своего разума и находятся в лечебнице, а так же Том Зейн (Он, кстати, будет помогать в игре Вейку). Алан сам того не подозревая, пишет книгу “Уход”. По ходу сюжета он понимает, что все происходящее с ним в реальности он уже написал, но не до конца. Именно осознание этого помогает ему, справится с тьмой. Ведь главный герой его книги это он сам.

Обзор Alan Wake

Обзор Alan Wake

Теперь пару слов об игровом процессе. Тут не будет кучи оружия, главное, что вам нужно – это фонарик. Да звучит смешно, но ведь все мы знаем чего боится темнота. ;) Тем не менее, скучно вам не будет, страшно, в принципе, тоже, ну может если только неожиданные моменты или удары из-за спины. Фонарик, уличные фонари, фаеры, свет от фар, в общем, любой свет вам будет в помощь. Играть мы будем не только ночью, а так же и днем.

Так же создатели не оставили безучастным избирательное человеческое внимание, наполнив виртуальные коридоры, развернувшейся перед нами психологической драмы, казалось бы незначительными деталями: телевизоры, в которых можно посмотреть дикие психологические передачи, радио, которое говорит о ситуации в городе, а после включает фантастические песни.

По ходу игру мы будем находить страницы из книги “Уход”, которые нам будут помогать по сюжету, а так же готовится к тому, что сейчас будет. Ведь все, что с ним происходит, Алан уже написал в своей книге.

Графика в игре на высоком уровне, это учесть, что игру создавала небольшая студия, 6 лет. Именно из-за нехватки персонала, они не выпустили игру на PC. По крайней мере, они так сказали.

Игра сделана как сериал. Она разделена на эпизоды и в начале каждого эпизода идет ролик “в предыдущих эпизодах”. Это помогает игроку освежить память, если он, что-то упустил или забыл.

DLC (Downloadable content загружаемый контент)

Сейчас все игры делают dlc, конечно что бы вытянуть из нас деньги. Я так подозреваю, что игра была сделана изначально полностью, а потом из нее вырезали 2 эпизода и продали нам за отдельные деньги.

Эпизод 1 - "The Signal"

Обзор Alan Wake

Обзор Alan Wake

У Алана появляется шизофрения. Он, это теперь 2 разных человека. Один пытается побороть другого. Я думаю все угадают, кто кого победит? =) В этом эпизоде ему будет помогать Том Зейн, ведя его к свету. Для dlc сюжет очень даже не плохой, но опять же, я считаю, что все было сделано вместе с основной игрой.

В эпизоде появляются слова, которые при подсвечивании фонариком материализуют то, что обозначают. Дополнение вышло довольно коротким приблизительно час, полтора. А конец так вообще не понятен. Все заканчивается внезапно и не дает никаких объяснений.

Эпизод 2 - "The Writer"

Обзор Alan Wake

Обзор Alan Wake

Хорошее продолжение первого dlc и завершение первой части Алана. Место действия тут происходит вне реального мира. Все так, ведь в его мозгу только тьма и воспоминания, которые не могут ему помочь вернуться в реальный мир. Все те же слова, только совершенно в других масштабах. Можно сказать даже так, ты сам строишь себе дорогу из этих слов. Довольно много воспоминаний из оригинала, которые либо дают вам, то звено в недостающей цепочке событий, что бы понять игру в целом, либо рушат вашу цепочку полностью.

Подводя итог в целом, скажу, что игра очень хорошая. Она цепляет с самого начала и не отпускает до конца. Скажу сейчас громкие слова, но эта игра заслуживает того, что бы ради нее купить Xbox 360. Я очень рад, что студия Remedy никуда не пропала. Я думаю, многие из нас после прохождения игры Alan Wake, с нетерпением ждут анонса 2 части, главное, что бы делали ее не так долго как первую. =)

www.gamer.ru

Отзыв к игре Alan Wake — Square Faction

На данный момент прошел около трех эпизодов. Сказать хотелось бы о многом…

Сюжет здесь выписан очень подробно. Он шикарно дополняется крупинками информации из комментариев Алана и находящихся по мере прохождения страничек, что в итоге создают некую… фольклорность всей мрачной истории. Отнюдь, историю Алана никак нельзя назвать ужастиком. Скорее, это очень мрачная сказка в декорациях и реалиях тихого, душевного Брайт-Фоллс. В игру не страшно играть, ты уже знаешь, что тебя ждет или кто может выбежать под луч фонарика — всё это и улетучивает ужас. Не могу сказать, какую цель приследовали разработчики, но Alan Wake далеко не хоррор :3

Детальная проработка окружения намного усиливает атмосферность этого игрового мира. Тут нельзя брать любой предмет в руки или же использовать все и вся в своих нуждах, нет, но вот столкунть пирамидку из банок собранную на столе пробежав мимо вполне можно. В игре делается большой акцент на светотень. Оно и понятно, сюжет требует. И самое классно здесь то, что реализовано все действительно шикарно (и это при крутой оптимизации, хоть и допилили её сравнительно позже релиза). Направляя луч фанарика на темное дерево, оно выглядит как дерево, а не как кусок текстурки под принудительным освещением, натурально. И хотелось бы заметить, что движок под нужды игры слишком… хорош. Главенствующее время суток в игре — ночь. А в темноте многое сливается и весь потенциал движка виден только в светлые уровни. Обидно. 

Вообще, многие считают, что отличный саундтрек в игре это уже треть успеха. Тут тоже все в порядке, музыка идельно вписывается во всю котовасию, подчеркивая направленность сюжета. Утащил к себе на плеер почти все треки, что услышал >_> 

Но все же, кое что мне не понравилось, а точнее, приелось — геймплей. Прямолинеен, как линейка (хе-хе), а большинство предметов для задротства (термосы, листки рукописи) лежат очень и очень близко к основной тропе. Слишком уж просто, хотя кому как. Но тут примерно таже ситуация, как и с The Walking Dead, нам рассказывают историю — мы смотрим. Так что момент спорный.

Подытожем всю ту гору текста, что настрочена выше. Игра сделана добротно и стильно, почти все к месту. Не могу сказать, будто она запала ко мне в душу, но определенно, я не забуду игру после прохождения. Вообще, может все моё мнение так удачно сложилось и из-за того, что я прохожу игру ночью (что как-бэ символизирует и дополняет). Финал (очень надеюсь на трагичный конец) может и изменить всё мое представлеие, но пока что оно именно такое.

P.S. Играю на джойстике :3

squarefaction.ru

Alan Wake — Прохождения, Обзоры, Видео, Скриншоты. Все об игре Alan Wake

Alan Wake многие с придыханием ждали с самого анонса игры. И неудивительно - разработчиком игры является именитая финская студия Remedy, прославившаяся дилогией Max Payne, одним их самых культовых шутеров тех лет (да и вообще одной из лучших игр в жанре TPS). Релиз Alan Wake прошел гораздо позже намеченного издателем срока, но вдобавок фанатам PC пришлось ждать еще два года после релиза Alan Wake на XboX 360 в 2010-м. Зато теперь игра доступна как в сети Steam, так и на полках российских магазинов на русском языке.

Сюжет игры разворачивается вокруг известного писателя Алана Уэйка, который решил взять творческий отпуск и уехать в чудесный провинциальный городок у озера - Брайт Фоллз. Пейзажи городка, кстати, просто завораживают - восхитительные ландшафты, приветливые домики, кристально чистая вода... Но это только первое время. Вскоре после приезда с Аланом и его женой Алисой происходит череда странных событий - Алиса пропадает, сам Алан впадает в забытье и приходит в себя через неделю. Он находит фрагменты романа, подписанного его именем, но эту книгу он не писал. Зловещие сцены из книги начинают самым буквальным образом воплощаться в жизнь. А Алана начинают преследовать странные одержимые тьмой существа...

Геймплей, несмотря на модную сегодня тенденцию делать динамичные, насыщенные перестрелками шутеры, строится не на банальных “пострелушках”, а на самом сценарии игры, который даст фору многим детективным романам современности. За сюжетом игры следишь, прильнув к экрану и совершенно забыв обо всем. История Алана подана в виде эпизодов, каждый из которых кончается на самом интересном месте. Однако, в ущерб сюжету, геймплей игры довольно однообразен и линеен. Алан, управляемый игроком, уничтожает очередную группу монстров с помощью фонаря и револьвера, затем ищет что-то (фрагменты сюжета могут быть просто разбросаны по локации, кроме того, здесь есть много предметов для коллекционирования и просто пасхальных яиц, оставленных разработчиками) в темных проходах, наблюдает новую драматичную сюжетную сцену - и все по новой. Тем не менее, благодаря восхитительному сюжету, вся игра проходится почти на одном дыхании.

Alan Wake - игра не без изъянов, но если не обращать внимания на всякие мелочи, то перед нами предстает один из самых лучших шутеров от третьего лица за последние несколько лет. Так что если вы любите хорошие триллеры, держащие в напряжении до самого конца, словно романы Стивена Кинга - то Alan Wake, безусловно, ваш выбор.

www.gamer.ru

Alan Wake - мини обзор — Alan Wake — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Alan Wake - мини обзор

Alan Wake - мини обзор

Алан, проснись!

Эксклюзив Remedy (издатель Microsoft Game Studios) для xbox 360, Алан Вейк психологический экшен-триллер от третьего лица, с хорошим и загадочным сюжетом претендует на звание лучшей игры года, она этого заслужила, Алан заслужил... Всё начинается с того, что писатель Алан Вейк (персонаж Алана Уэйка смоделирован с Илькки Вилли финского актёра и писателя) у которого не ладится в последнее время с творчеством, решает отдохнуть, расслабить мозг вместе со своей женой Элис, уехав в уютный городок Брайт Фоллс, вот там и начинается настоящий кошмар...

Фонарь мой лучший друг

Alan Wake - мини обзор

Alan Wake - мини обзор

Сюжет держит до самого конца, Алан спасает свою жену вместе с другом детства Барри, тьма поглотила всё вокруг и Элис в серьёзной опасности, очень интересно узнать, что будет в конце, вступительные ролики аля "Остаться в Живых", атмосфера Твин Пикс, всё это показывает нам Алан Вейк, к сожалению лицо его показывает нам немногое. Мимика в игре очень плохая, её практически нет, картонная анимация, персонажи не передают своих эмоций в полной мере, это самый главный минус в игре. Графика приятная, в некоторых местах кинематографична, очень красивые пейзажи открываются нам в дневное время. И правда психологического-триллера здесь хватает, всегда надо бежать, убегать от кого-то, а если нет света, то пиши пропало. Фонарь лучший друг в игре как и свет, без света герой становится уязвимым, ведь зомби-люди боятся света, так светите им прямо в глаза! Вся боевая система делиться на 2 этапа: 1 - лучами света пробиваешь оболочку тьмы (врагов), 2 - стреляешь из огнестрельного оружия ну или просто бежишь... Музыкальное сопровождение на уровне, музыка подобрана со вкусом, момент на рок-сцене чего стоит, а нагнетающие звуки всегда заставляют думать, что кто-то или что-то рядом.

Рукопись...

Alan Wake - мини обзор

Alan Wake - мини обзор

Проект, который ждали многие годы, однозначно играть, однозначно хит, ведь одна история о спасении жены из рук тьмы чего стоит. Алан ты можешь переписать всё, рукописи в твоих руках, осталось только Элис спасти...

Плюсы:

Сюжет

Барри (весёлый друг Алана)

Музыкальное сопровождение

Графика

Минусы:

Мимика

Однообразие геймплея (к середине игры надоедает отстреливать тьму)

Нет боссов (они могли бы разнообразить геймплей)

Общая оценка

85-95 из 100

Alan Wake - мини обзор

Alan Wake - мини обзор

p.s. все статьи и обзоры принадлежат мне, и мнение моё, не нравится, не читайте, своё мнение о игре я никому не навязываю... ведь каждый человек должен и обязан иметь своё мнение ;)

www.gamer.ru