Обзор дополнения XCOM 2: War of the Chosen. Xcom 2 war of the chosen обзор


War of the Chosen: Обзор

Актуально для платформы: PC

В играх серии XCOM чужие обычно представали исключительно обезличенными машинами для убийства, отличающимися лишь повадками да боевыми способностями. В масштабном дополнении XCOM 2: War of the Chosen, встроенном в основную игру, мы едва ли не впервые видим врага с человеческим лицом, как бы противоестественно это ни звучало в отношении инопланетян…

В целях пропаганды теперь можно лично делать плакаты с нашими бойцами, выстраивая подходящие ракурсы и композицию.

Меньше слов — больше дела!

Первое и самое важное нововведение War of the Chosen — появление трёх «боссов», Избранных, напоминающих помесь тёмных эльфов с чужими. У них есть эмоции — они ссорятся (ведь только одному инопланетные хозяева, Старейшины, пообещали отдать во владение всю Землю), психуют и регулярно общаются с нами, запугивая, угрожая, ёрничая и произнося пафосные речи о своей силе и о том, как сделают нам непростительно больно. А когда мы делаем больно им, ещё и жалуются на полученные шрамы и обещают отомстить.

Это, безусловно, оживляет игру. Ну и вообще в War of the Chosen все стали очень разговорчивыми: и на карте, и в отсеках «Мстителя», и на миссиях наши уши постоянно атакуют хорошо озвученными пространными репликами и сообщениями.

Трескотня в эфире через какое-то время начинает даже раздражать, особенно если очередной злобный монолог Избранного нельзя пропустить. Но, слава богу, разговорчиками в строю дело не ограничивается — все трое инопланетных «боссов» регулярно вставляют нам палки в колёса и в тактических сражениях, и на глобальной карте.

Избранные помешать

Каждый Избранный контролирует свою зону на территории Земли, и во время выполнения тактических операций в этой области велика вероятность, что он почтит нас своим присутствием, резко усложнив выполнение задачи. Ведь каждый из них — особенно мощный «юнит», с кучей здоровья, уникальными умениями и бонусами.

Одна из них, Убийца, постоянно телепортируется, периодически становится невидимой, наносит своей катаной огромный урон в ближнем бою и накладывает на наших подопечных всякие гадости вроде слепоты или оглушения. Другой, Охотник, метко палит из «снайперки» через полкарты.

Эффективность развития бойца тут во многом определяется уровнем его боевой смекалки.

Ситуация осложняется тем, что появились новые виды противников, вроде странников, выполняющих роль местных зомби, — они толпами сбегаются на грохот выстрелов и взрывов. И когда во время очередной миссии вам нужно одновременно успевать помечать грузы материалов, пока их не утащили пришельцы, отбиваться от десятков мутантов, от солдат «Адвента», да ещё и стараться пережить очень неприятную встречу с Убийцей, которая упорно терроризирует отряд и уже свалила твоего лучшего рейнджера, понимаешь — вот он, настоящий хардкор!

Хорошо хоть, у каждого из Избранных есть не только свои сильные, но и слабые стороны (и те и другие присваиваются «рандомно»). Моя Убийца, например, получала повышенный урон от третьей атаки в течение одного хода, а Охотник — от взрывов. В целом сразить их можно. Но злыдни не умирают, а возвращаются в своё логово, быстро залечивают раны и спешат обратно, чтобы снова нам пакостить.

Идёт охота

Чтобы окончательно расправиться с каждым из Избранных, нужно найти это самое логово, а для этого придётся выполнить на глобальной карте несколько последовательных секретных заданий. Последние проходят без вашего личного участия — вы лишь отправляете туда бойцов и ждёте результатов.

Но на поиски убежища понадобится много времени и очень «прокачанные» бойцы — для финального секретного задания по обнаружению Убийцы от меня потребовали отправить на миссию как минимум майора. А до тех пор «боссы» попортят вам немало крови и на стратегическом уровне — здесь они регулярно устраивают саботаж, снижая уровень дохода от регионов, и охотятся непосредственно на нас.

«Мститель» следовало бы назвать иначе — «Фигаро»…

Враги постепенно накапливают знания о нашем местонахождении, что отображается специальной шкалой прогресса. А когда она достигнет максимума (в моём случае недостающую информацию Убийца вытащила из головы одного из бойцов прямо в сражении), капитана попытаются захватить.

Есть в War of the Chosen и другие отягчающие обстоятельства. Во время выполнения секретных заданий есть риск попасть в засаду или вовсе в плен — придётся вызволять своих бойцов. Кроме того, у оперативников XCOM появился такой параметр, как усталость. Утомлённые жаркими схватками, они в таком состоянии менее эффективны, легче поддаются ментальным атакам и чаще подвержены панике. Поэтому сформировать один «имба»-отряд и выполнять им все важные задания уже не получится — периодически нужно всем давать выспаться и отдохнуть.

Заступники и соратники

Слава богу, нам тоже есть что противопоставить новым вызовам. В War of the Chosen появились три фракции, которые всячески помогают Сопротивлению. На базе Храмовников (это местные псионики) ускоряется лечение раненых, рядом с оплотом Заступников (солдаты «Адвента», решившие обрести свободу и пойти против бывших хозяев) быстрее идёт строительство важных объектов, а Жнецы (люди, восставшие против новых порядков на Земле) выдают ценные разведданные.

Выполняя секретные задания и специальные тактические миссии для каждой из фракций, мы увеличиваем свою репутацию у них, а это позволяет выдавать группировкам в конце каждого месяца особые приказы. Они дают ощутимые пассивные бонусы — например, отменяют вероятность попадания в засаду на секретных заданиях, дают шанс, что к нашему отряду присоединится боец «Адвента», увеличивают прибыль от поставки материалов, ослабляют техническую защиту врагов и так далее.

Даже промежуточная победа над Избранным даёт чувство глубокого удовлетворения. И новые очки способностей.

А ещё каждая из фракций делегирует в наши ряды одного из своих наиболее продвинутых бойцов, которых можно использовать в сражениях. Каждый из них по-своему уникален. Представитель Заступников может цеплять противников крюком и подтягивать к себе, чтобы хорошенько врезать по морде (или подтянуться к ним сам), Храмовник способен после атаки в ближнем бою отбежать на безопасное расстояние и постепенно накапливает концентрацию, увеличивающую его эффективность. А Жнец Елена Драгунова в полном соответствии со своей фамилией мастерски использует снайперскую винтовку, подолгу оставаясь в тени.

У каждого из этой троицы своя ветка умений, и «прокачиваются» они несколько иначе, чем остальные бойцы, — при желании и наличии очков способностей XCOM (новое слово в ролевой системе второй части!) можно выучить едва ли не все доступные навыки. Конечно, присутствие таких бойцов в отряде — серьёзное подспорье, но при встрече с любым из Избранных всё равно придётся несладко. Особенно на самом высоком уровне сложности.

Ещё одним бонусом стала возможность устанавливать взаимосвязи между солдатами. У каждого оперативника есть показатели «сыгранности» с коллегами. И чем чаще соратники вместе отправляются на задания, тем выше уровень их сплочённости, а потом, когда он достигнет максимума, вы можете зафиксировать «союз» официально, да ещё и «прокачивать» его в центре подготовки.

Такая парочка получает разные бонусы — например, прибавку к точности, когда бойцы находятся на соседних клетках. Правда, это палка о двух концах: если напарник погибает или получает критический урон, его друг может стать обузой, впав в панику и начав палить во все стороны.

Тактические сражения тут ещё сложнее и насыщеннее, а раздражающих миссий на время стало меньше.

***

В XCOM 2: War of the Chosen Firaxis повторяет трюк, который она провернула с Enemy Within, когда выпустила удивительно масштабное и важное дополнение, фактически дарящее нам новую игру. Будучи встроенной в основную, она при этом резко меняет (ну или расширяет) и правила, и условия, и содержание оригинала. Всё настолько хорошо, что минусы приходится высасывать из пальца и выдавать за них то, что в других проектах сочли бы за плюсы. Возможностей, событий, миссий, сообщений и разговоров на карте теперь так много, что кругом идёт голова — и прохождение периодически превращается в истеричное метание по карте с криком «Да погодите вы, помолчите, дайте дух перевести!». Вы вынуждены постоянно что-то бросать на полдороги и отвлекаться на новые события и задания, которые строго не рекомендуется пропускать. Но чёрт возьми, как же это всё увлекает — отрываться и пропускать совсем не хочется!

Плюсы: масса новых возможностей в игровом процессе; интересная система фракций; появление в рядах XCOM трёх новых бойцов, а в рядах противников — трёх Избранных, уникальных «боссов» со своими умениями и постоянным желанием насолить нам; интересные новые виды врагов.

Минусы: затянутые разговоры; концентрация событий на глобальной карте порой кажется чрезмерной, превращающей стратегию в хаос.

stopgame.ru

Обзор — GamersNEW — Новости для игроков

Актуально для платформы: PC

В играх серии XCOM чужие обычно представали исключительно обезличенными машинами для убийства, отличающимися лишь повадками да боевыми способностями. В масштабном дополнении XCOM 2: War of the Chosen, встроенном в основную игру, мы едва ли не впервые видим врага с человеческим лицом, как бы противоестественно это ни звучало в отношении инопланетян…

В целях пропаганды теперь можно лично делать плакаты с нашими бойцами, выстраивая подходящие ракурсы и композицию.

Меньше слов — больше дела!

Первое и самое важное нововведение War of the Chosen — появление трёх «боссов», Избранных, напоминающих помесь тёмных эльфов с чужими. У них есть эмоции — они ссорятся (ведь только одному инопланетные хозяева, Старейшины, пообещали отдать во владение всю Землю), психуют и регулярно общаются с нами, запугивая, угрожая, ёрничая и произнося пафосные речи о своей силе и о том, как сделают нам непростительно больно. А когда мы делаем больно им, ещё и жалуются на полученные шрамы и обещают отомстить.

Это, безусловно, оживляет игру. Ну и вообще в War of the Chosen все стали очень разговорчивыми: и на карте, и в отсеках «Мстителя», и на миссиях наши уши постоянно атакуют хорошо озвученными пространными репликами и сообщениями.

Трескотня в эфире через какое-то время начинает даже раздражать, особенно если очередной злобный монолог Избранного нельзя пропустить. Но, слава богу, разговорчиками в строю дело не ограничивается — все трое инопланетных «боссов» регулярно вставляют нам палки в колёса и в тактических сражениях, и на глобальной карте.

Избранные помешать

Каждый Избранный контролирует свою зону на территории Земли, и во время выполнения тактических операций в этой области велика вероятность, что он почтит нас своим присутствием, резко усложнив выполнение задачи. Ведь каждый из них — особенно мощный «юнит», с кучей здоровья, уникальными умениями и бонусами.

Одна из них, Убийца, постоянно телепортируется, периодически становится невидимой, наносит своей катаной огромный урон в ближнем бою и накладывает на наших подопечных всякие гадости вроде слепоты или оглушения. Другой, Охотник, метко палит из «снайперки» через полкарты.

Эффективность развития бойца тут во многом определяется уровнем его боевой смекалки.

Ситуация осложняется тем, что появились новые виды противников, вроде странников, выполняющих роль местных зомби, — они толпами сбегаются на грохот выстрелов и взрывов. И когда во время очередной миссии вам нужно одновременно успевать помечать грузы материалов, пока их не утащили пришельцы, отбиваться от десятков мутантов, от солдат «Адвента», да ещё и стараться пережить очень неприятную встречу с Убийцей, которая упорно терроризирует отряд и уже свалила твоего лучшего рейнджера, понимаешь — вот он, настоящий хардкор!

Хорошо хоть, у каждого из Избранных есть не только свои сильные, но и слабые стороны (и те и другие присваиваются «рандомно»). Моя Убийца, например, получала повышенный урон от третьей атаки в течение одного хода, а Охотник — от взрывов. В целом сразить их можно. Но злыдни не умирают, а возвращаются в своё логово, быстро залечивают раны и спешат обратно, чтобы снова нам пакостить.

Идёт охота

Чтобы окончательно расправиться с каждым из Избранных, нужно найти это самое логово, а для этого придётся выполнить на глобальной карте несколько последовательных секретных заданий. Последние проходят без вашего личного участия — вы лишь отправляете туда бойцов и ждёте результатов.

Но на поиски убежища понадобится много времени и очень «прокачанные» бойцы — для финального секретного задания по обнаружению Убийцы от меня потребовали отправить на миссию как минимум майора. А до тех пор «боссы» попортят вам немало крови и на стратегическом уровне — здесь они регулярно устраивают саботаж, снижая уровень дохода от регионов, и охотятся непосредственно на нас.

«Мститель» следовало бы назвать иначе — «Фигаро»…

Враги постепенно накапливают знания о нашем местонахождении, что отображается специальной шкалой прогресса. А когда она достигнет максимума (в моём случае недостающую информацию Убийца вытащила из головы одного из бойцов прямо в сражении), капитана попытаются захватить.

Есть в War of the Chosen и другие отягчающие обстоятельства. Во время выполнения секретных заданий есть риск попасть в засаду или вовсе в плен — придётся вызволять своих бойцов. Кроме того, у оперативников XCOM появился такой параметр, как усталость. Утомлённые жаркими схватками, они в таком состоянии менее эффективны, легче поддаются ментальным атакам и чаще подвержены панике. Поэтому сформировать один «имба»-отряд и выполнять им все важные задания уже не получится — периодически нужно всем давать выспаться и отдохнуть.

Заступники и соратники

Слава богу, нам тоже есть что противопоставить новым вызовам. В War of the Chosen появились три фракции, которые всячески помогают Сопротивлению. На базе Храмовников (это местные псионики) ускоряется лечение раненых, рядом с оплотом Заступников (солдаты «Адвента», решившие обрести свободу и пойти против бывших хозяев) быстрее идёт строительство важных объектов, а Жнецы (люди, восставшие против новых порядков на Земле) выдают ценные разведданные.

Выполняя секретные задания и специальные тактические миссии для каждой из фракций, мы увеличиваем свою репутацию у них, а это позволяет выдавать группировкам в конце каждого месяца особые приказы. Они дают ощутимые пассивные бонусы — например, отменяют вероятность попадания в засаду на секретных заданиях, дают шанс, что к нашему отряду присоединится боец «Адвента», увеличивают прибыль от поставки материалов, ослабляют техническую защиту врагов и так далее.

Даже промежуточная победа над Избранным даёт чувство глубокого удовлетворения. И новые очки способностей.

А ещё каждая из фракций делегирует в наши ряды одного из своих наиболее продвинутых бойцов, которых можно использовать в сражениях. Каждый из них по-своему уникален. Представитель Заступников может цеплять противников крюком и подтягивать к себе, чтобы хорошенько врезать по морде (или подтянуться к ним сам), Храмовник способен после атаки в ближнем бою отбежать на безопасное расстояние и постепенно накапливает концентрацию, увеличивающую его эффективность. А Жнец Елена Драгунова в полном соответствии со своей фамилией мастерски использует снайперскую винтовку, подолгу оставаясь в тени.

У каждого из этой троицы своя ветка умений, и «прокачиваются» они несколько иначе, чем остальные бойцы, — при желании и наличии очков способностей XCOM (новое слово в ролевой системе второй части!) можно выучить едва ли не все доступные навыки. Конечно, присутствие таких бойцов в отряде — серьёзное подспорье, но при встрече с любым из Избранных всё равно придётся несладко. Особенно на самом высоком уровне сложности.

Ещё одним бонусом стала возможность устанавливать взаимосвязи между солдатами. У каждого оперативника есть показатели «сыгранности» с коллегами. И чем чаще соратники вместе отправляются на задания, тем выше уровень их сплочённости, а потом, когда он достигнет максимума, вы можете зафиксировать «союз» официально, да ещё и «прокачивать» его в центре подготовки.

Такая парочка получает разные бонусы — например, прибавку к точности, когда бойцы находятся на соседних клетках. Правда, это палка о двух концах: если напарник погибает или получает критический урон, его друг может стать обузой, впав в панику и начав палить во все стороны.

Тактические сражения тут ещё сложнее и насыщеннее, а раздражающих миссий на время стало меньше.

***

В XCOM 2: War of the Chosen Firaxis повторяет трюк, который она провернула с Enemy Within, когда выпустила удивительно масштабное и важное дополнение, фактически дарящее нам новую игру. Будучи встроенной в основную, она при этом резко меняет (ну или расширяет) и правила, и условия, и содержание оригинала. Всё настолько хорошо, что минусы приходится высасывать из пальца и выдавать за них то, что в других проектах сочли бы за плюсы. Возможностей, событий, миссий, сообщений и разговоров на карте теперь так много, что кругом идёт голова — и прохождение периодически превращается в истеричное метание по карте с криком «Да погодите вы, помолчите, дайте дух перевести!». Вы вынуждены постоянно что-то бросать на полдороги и отвлекаться на новые события и задания, которые строго не рекомендуется пропускать. Но чёрт возьми, как же это всё увлекает — отрываться и пропускать совсем не хочется!

Плюсы: масса новых возможностей в игровом процессе; интересная система фракций; появление в рядах XCOM трёх новых бойцов, а в рядах противников — трёх Избранных, уникальных «боссов» со своими умениями и постоянным желанием насолить нам; интересные новые виды врагов.

Минусы: затянутые разговоры; концентрация событий на глобальной карте порой кажется чрезмерной, превращающей стратегию в хаос.

gamersnew.ru

Обзор XCOM 2: War of the Chosen - рецензия на игру XCOM 2: War of the Chosen | Рецензия

Если вам по какой-то причине казалось, что у оригинальной XCOM 2 есть проблемы со сложностью, то лучше вам не запускать War of the Chosen. Это дополнение лишний раз напоминает — Земля больше не ваша. Доказывать инопланетянам, что они не правы, конечно же, можно и даже нужно, вот только теперь делать это будет гораздо сложнее. И интереснее!

При создании War of the Chosen разработчики из Firaxis учли все, на что жаловались игроки в XCOM 2:

  • Мало событий на глобальной карте? Пожалуйста, теперь много.
  • Враги быстро становятся предсказуемыми? Тогда вот вам вражеские суперсолдаты, готовые в момент стереть XCOM в порошок.
  • Маловато типов заданий? Сделали больше!
  • Бесит таймер? Не вопрос — на него теперь можно воздействовать, так что он перестанет мешаться.

Одним словом, поправили все ключевые косяки оригинала.

Но одна из самых важных вещей дополнения — те самые Избранные. Это три чрезвычайно мощных противника, которым за поимку командира XCOM положена награда — власть над Землей. Разумеется, делиться никто не хочет, и поэтому каждый из них обособленно включается в гонку за обладание целой планетой.

Для XCOM же эта гонка оборачивается чудовищной головной болью — Избранные используют разные методы борьбы, ни один из которых, разумеется, не предполагает честного сражения: саботажи, диверсии, точечное уничтожение ваших лучших агентов — будьте готовы к грязной игре.

И учтите, Избранные — это вам не тупые противники-боссы, как в дополнении Alien Hunters. Они настоящие личности со своими особенностями, со своей манерой поведения. А еще, в отличие от своих «коллег», они не горят страстным желанием нарушать правила игры, совершая сразу по десятку ходов на один ваш. Зато они будут постоянно комментировать ваши действия, рассуждать о том, насколько же плохо ваши солдаты тренированы, и предлагать сдаться в плен всем составом после каждого промаха.

Разработчики проделали титанический труд и записали для Избранных столько реплик, что у меня пришельцы в своих угрозах не повторились ни разу за все прохождение.

Если же докапываться до сути, то окажется, что Избранные — это улучшенные бойцы XCOM: рейнджер, снайпер и псионик. К счастью, друг с другом они не в ладах, поэтому отбиваться придется максимум от одного Избранного за раз. Иначе у нас вообще не было бы шансов.

Избранные случайным образом появляются на миссиях, вынуждая игроков налету пересматривать тактику. И, разумеется, у каждого Избранного своя стратегия и свои особенности. Убийца носится по карте, машет своим мечом и вырубает ваших бойцов точечными ударами. Охотник сидит где-нибудь в уголке карты, выцеливая ваших бойцов. Варлок же предпочитает держаться на средней дистанции, и проблем от него куда больше, чем от Убийцы и Охотника вместе взятых — в основном потому, что он псионик. Один раз из-за его умений мне пришлось просидеть на миссии более шестидесяти ходов.

Еще разработчики наконец-то вспомнили, что у них игра не про то, как государственная организация борется с инопланетянами, а про кучку высокотехнологичных партизан, пытающихся отбить свой мир обратно.

Теперь «Адвент» постоянно вещает по радио и телевидению, сообщая об очередной злодейской атаке «террористов из XCOM, которые мешают миру». Повсюду висят агитационные плакаты тех самых «террористов». Денег и ресурсов из-за действий Избранных вечно не хватает. А главное — ваша организация оказывается далеко не единственной.

Помимо XCOM с пришельцами сражаются еще целых три фракции: Жнецы, Заступники и Храмовники, причем каждая организация, как водится, со своими тараканами. Первые — простые люди, которые полны решимости отвоевать свой дом любыми методами. Вторые — отщепенцы «Адвента», желающие отомстить своим создателям за все и сразу. Ну и третьи — псионики, они вроде бы сидят тише воды, однако прекрасно понимают войну и готовы помочь вам выгнать пришельцев с Земли куда подальше.

Новые фракции привносят с собой сразу несколько важных вещей. Первая — система приказов. С началом каждого нового месяца вы можете выбрать до девяти уникальных модификаторов, которые будут влиять вообще на все — на «Авенджер», на мир вокруг, на ваших солдат, на врагов. Выбирать есть из чего, причем часть приказов поначалу кажется откровенной имбой. Скажем, приказ, который «замораживает» таймер задания до тех пор, пока ваши бойцы не потеряют маскировку. Или моментальный контакт с тем или иным регионом на карте. Ну или совершенно халявный новобранец, которого вам выдают дополнительным юнитом в начале задания — он даже остается у вас после завершения миссии!

Вторая важная вещь — секретные операции, помогающие еще сильнее погрузиться в атмосферу партизанской войны. Суть максимально простая — вы выбираете нужное вам задание, например, саботаж проекта «Аватар» и назначаете на него бойцов. Те какое-то время отсутствуют, а затем возвращаются с отчетом, получив немного опыта и то, за чем они ходили. Принцип хорошо знакомый по многим-многим другим играм, но работающий.

Поначалу может показаться, что новые бойцы куда сильнее старых. Это не так. По мере улучшения оружия они все сильнее отстают в плане наносимого урона, но компенсируют это собственными умениями — вот главное отличие трех новых классов от уже знакомых. Если у бойцов XCOM строго линейное древо развития, то у новичков этих навыков огромный список, плюс можно взять что-нибудь из уже привычных перков стандартных классов.

Тут же следует отметить и приятное нововведение — ваши бойцы теперь не ограничены выбором из двух умений на уровне. Если построить специальную комнату на «Авенджере», вы сможете докупать бойцам дополнительные навыки. Выучить можно хоть оба древа сразу — лишь бы очков навыков хватило. Они, в свою очередь, делятся на два вида — индивидуальные очки бойца, и общий пул очков XCOM, которые выдаются за различные «успешные действия» в бою.

А еще теперь бойцы могут объединяться в тактические двойки, что добавляет динамики сражениям. У таких товарищей в бою есть весомые преимущества — они могут подбадривать друг друга, снимая негативные эффекты, могут дать дополнительный ход, или даже одновременно стрелять по одной цели, тратя только одно действие. Звучит так себе, но на заданиях это очень помогает. Правда вот, собрать себе «ультимативную команду» для решения всех проблем теперь не получится — бойцы начали уставать после заданий, и пока они не восстановятся, их лучше туда снова не гнать. Иначе вы рискуете получить кучу неприятностей в виде разного рода дебаффов.

Кстати, о заданиях. Firaxis добавили новые типы миссий, новые карты и новых врагов. Огнеметчики в определенный момент становятся просто живыми бомбами посреди вражьего отряда, призраки — очень занудной помехой, которую лучше побыстрее вырезать чем угодно, а вот странники, аналоги зомби, внезапно раскрывают игру с новой стороны.

Миссии, которые до релиза дополнения казались мне самыми скучными, на самом деле оказались полны интересных тактических маневров и решений, которые, увы, практически нереально провернуть на других заданиях. Дело в том, что странники реагируют на звуки, и их легко привлечь взрывом. А еще «Адвент» тоже воюет с полчищами зомби. Дело остается за малым — натравить врагов друг на друга, и, потирая лапки, смотреть кто кого вырежет.

Ну, а после сражений можно откинуться в кресле и заняться знакомым всем фанатам RPG делом — залипнуть в конструкторе. Только не персонажей, а плакатов, которые затем появятся на локациях. Можно от этого и отмахнуться, конечно, положившись на автоматический генератор, но разве так поступают партизаны? Куда веселее самому сидеть по полчаса над каждым листочком, подбирая идеальные позы для солдат и фон для них.

Война с пришельцами? Пффф, погодите — у нас тут фотосессия.

Firaxis не врали, когда говорили о том, что в War of the Chosen контента столько, что хватило бы на полноценную третью часть. Да, сюжет с Избранными вышел немного скомканным, но он все равно раскрывает новые детали этого безумного мира и наводит на определенные мысли (спойлеров не будет!). Новые механики без шума и пыли «встали» в каркас оригинальной игры, ничего не погнув — теперь просто не понимаешь, как раньше играл в XCOM без них. Игра на глазах стала сложнее, комплекснее и интереснее, хотя, казалось бы, куда же еще. Здорово же?

kanobu.ru

Обзор XCOM 2: War of the Chosen

Пройдёмся напрямую по пунктам, указанным в информации дополнения, и разберёмся в его сильных и слабых сторонах.

Нововведение, продвигающееся активнее всех во время маркетинговой кампании Firaxis собственно, в честь них дополнение и названо. Избранные представляют из себя трёх новых противников, каждый из которых сильнее, умнее, хитрее и опаснее любого стандартного врага на поле боя. Перед каждым из Избранных поставлена цель сокрушить XCOM и вернуть Командира, то есть нас обратно в плен нас, обратно в плен.

Собственно, с данной целью они и будут преследовать игрока с его подопечными на большем протяжении игры XCOM 2: War of the Chosen, вмешиваясь как в стратегическое руководство, так и в тактическое. Стоит признать данное нововведение успешным: каждый из трёх противостоящих нам избранных имеет свой отличительный характер и неповторимый стиль боя. Их действия на «глобусе» действительно могут если не разрушить, то весомо подпортить ваши дальнейшие планы, а вот в бою. Не сказать, что они настолько опасны, как нас заверяли. После пары встреч лицом к лицу вы уже раскусить их тактику и сможете спокойно отбиваться от дальнейших нападок.

Три фракции, призванные помочь XCOM уничтожить Избранных, а попутно предоставить помощь новыми солдатами и способностями. Эмоции от этого нововведения остались смешанными: всё то, что связано с новыми возможностями от данных группировок, а именно их уникальные бойцы, секретные задания и бонусные карточки, смотрится достойно и вписывается в игру.

А вот что касается истории самих фракций, их «противоречивых» мотивов и различных особенностей, то все это раскрыто как-то очень слабо. Позиционируются как три группировки со своей философией и своим особым стилем, на самом деле они мало чем отличаются друг от друга, не считая оружия, экипировки и лидера. В принципе, за всю игру нас лишь уведомляют о том, что фракции недолюбливают друг друга, и что нам необходимо объединиться с ними.

Даже так называемое «долгожданное примирение» выглядит очень нелепо и натянуто. И не будь XCOM в первую очередь стратегией, данный недостаток оказался бы очень серьёзным. А на деле его можно оставить и продолжать наслаждаться тем, как фракционные бойцы без труда расправляются с очередным отрядом пришельцев.

В XCOM 2 нам пытались донести то, что все разрушенные во время войны столицы и большие города были заново отстроены «Адвентом». В War of the Chosen выясняется, что не все. Часть миссий DLC пройдёт в заброшенных городах, контроль над которыми не установили ни пришельцы, ни Сопротивление. А дело всё в выпущенном 20 лет назад биологическом оружии пришельцев, которое превратило жителей пострадавших городов в таинственных Странников. И надо признать, дизайн данных уровней действительно хорош. Локации старых городов действительно отличаются от стерильных центров «Адвента», атмосфера полной разрухи и заброшенности передана похвально, а проходящие на данной территории задания сами по себе становятся частично уникальными.

Итак, это были три основных новшества War of the Chosen, но также есть ещё несколько тем, о которых стоит упомянуть: Бойцы теперь не являются однотипными юнитами с разными моделями и разными способностями. Они могут уставать после участия в серии заданий, получать различные фобии, а также формировать дружеские отношения с товарищами. Всё это делает их действительно личностями, отличающимися от других теперь не только именем, прозвищем и флагом на броне. Прибавив это к ванильной системе кастомизации и возможности написания полноценной биографии можно смело заверить, что War of the Chosen впервые в серии представляет бойцов как не пушечное мясо, а именно как разносторонних людей, объединенные одной целью.

Багов и плохой оптимизации, ставших основной проблемой XCOM 2 в первые месяцы после выхода, в данном дополнении я не повстречал. Иногда образуется непонятная пауза между передачей ходов, но не более того. Сыроватая стратегическая часть оригинала получила достаточно новых механик, а заодно и расширение старых, так что теперь она не создаёт впечатление обрезанной версии Enemy Unknown. Присутствует приятный бонус в виде режима испытаний, обновляющийся каждую неделю.

В завершение стоит ответить на главный вопрос: «Делает ли данное дополнение XCOM 2 тем, чем он должен был стать с самого начала?». Думаю нет, не делает, Long War справляется с этой задачей лучше, при этом не выходя за рамки механик оригинальной игры. Однако и War of the Chosen не следует обходить стороной, так как с ним XCOM 2 ощущается действительно другой игрой. Игрой со множеством возможностей, живой стратегической и тактической частью, а вдобавок и с вполне хорошей реиграбельностью. Вне зависимости от вашего мнения насчёт ванильной версии, вам стоит купить и хотя бы раз поиграть в оригинальный XCOM с данным расширением.

 

playsector.ru

War of the Chosen обзор, геймплей, графика, что нового?

Заключая договор с дьяволом, люди обычно выставляют довольно непритязательную цену за свои души: кому-то давай славы, кто-то хочет богатства, власти, женщин, вечной молодости, знаний, божественного статуса ли. А вот Сид Майер и другие работники Firaxis имели необычное желание - они хотели делать стратегии. Стратегии, которые откроют этот жанр широком кругу. Стратегии, в которые сможет играть каждый, от школьников и домохозяек до ярых поклонников жанра. Стратегии, которые пленят ум мантрой "Еще один ход - и спать".

Джейк Соломон, творческий руководитель XCOM 2, прямо сказал, что War of the Chosen - это фактически ХСОМ 3. Собственно, любая другая студия уже бы сразу продавала этот контент-пак отдельной игрой. Но это Firaxis. Единственная причина, почему War of the Chosen сделали дополнением - это отсутствие нового направления. В первой ХСОМ мы были командующим глобальной организации, открыто защищалась от нападения пришельцев. ХСОМ 2 изменила расклад сил - мы теперь в подполье, база наша небольшая подвижная, ресурсов мало, и часы постоянно тикают, приближая Большой Пипец.

Перед началом полноценного обзора для любителей игр по проще, рекомендуем сайт mirigor.com. Прямо в браузере можно запускать легендарные игры Марио, стратегии, квесты, спортивные и многие другие. Каждая игра не требует установки или загрузки – достаточно перейти по ссылке и выбрать понравившуюся и начать получать удовольствие от геймплея.  

Обновленная кампания

Как и Enemy Within, дополнение полностью интегрированное в кампанию, поэтому придется начать восстание против власти пришельцев заново. Зато кампания имеет новый стартовый синематик и модификаторы, как это было в EW. Заметны различия в характеристиках бойцов, дополнительные препятствия и удвоенная продолжительность кампании. Но даже без модификаторов в War of the Chosen докинут к сюжетке еще 10-15 обязательных миссий (и соответственно несколько десятков промежуточных).

Избранные - это троица особенно сильных пришельцев, при создании которых разработчики вдохновлялись ... Middle-Earth: Shadow of Mordor (славим солнце, после трех лет ожидания другие разработчики понемногу делают свои аналоги Nemesis!). Избранные случайно попадаться вам на протяжении всей кампании, и каждый раз реагируют в соответствии с течения ваших предыдущих столкновений. Более того, иногда они приобретают особые черты на один бой. Скажем, одного избранного вы сильно ранили мечом - так при следующей вашей встрече у него будет полная неуязвимость к ближнему бою.

Другие повстанческие фракции

Как оказалось, в этом мире вы не единственные повстанцы. Появление избранных заставило выйти на поверхность несколько новых группировок. И поскольку Убийца, Охотник и Колдун до конца игры имеют все шансы стать непреодолимыми соперниками для вас, самое время обзавестись союзниками в этой войне. Каждая из трех фракций имеет свои особенности, специализацию, мотивацию, мировоззрение... и так уж сложилось, что они терпеть друг друга не могут.

Жнецы - непревзойденные мастера стелса, которые поклоняются вору Гарретту и Сэму Фишеру (даже одеваются похоже). В отличие от стандартной "незаметности" вашего отряда, которая срывается с первым же выстрелом, Жнецы имеют специальный режим "тени". Он обнаруживает бойца не сразу, а постепенно - за это время ваш Жнец может заснайпиты несколько врагов и заложить мину-другой.

Пехоту армии оккупантов составляют гибриды людей и сектоидив, которые значительно быстрее, сильнее и выносливее оба вида. Впрочем, время в этих ХСОМвских урук-хаев воля настолько сильна, что мутация не способна вытереть человеческое сознание, поэтому они бегут из армии. Именно такие дезертиры сплотились и стали Боевиками.

А с храмовниками не все так просто. В их распоряжении есть только энергомечи с Halo и несколько псионичных трюков. Штука в том, что в начале боя они могут сравнительно мало - с каждым следующим ходом они накапливают очки "фокуса", которые будут давать доступ к всякий раз сильных умений. Если ваш храмовники проживет на поле боя достаточно долго, то он сможет отражать атаки (а со временем перенаправить их во врагов), призывать собственного боеспособного призрачного клона и даже накрывать весь экран мощным псионичным штормом.

Как видим, бойцы упомянутых группировок - непревзойденные в своей роли, дефолтные солдаты вашего отряда в принципе на подобные вещи не способны. И чтобы получить возможность завербовать себе хотя бы одного жнеца, боевика или храмовников, придется попотеть и наладить хорошие отношения отношения с фракцией. Для этого придется выполнять дополнительные миссии, на которые можно будет отправлять только двух-трех бойцов. Конечно, придется выбирать, кому предоставлять преимущество, однако если порвать свои штаны за 40 гривен, то можно будет подружиться с тремя фракциями время (за это дадут отдельную ачивки!)

Новая система развития бойцов

Жнецы Боевики и Храмовники - крутые, словно яйца, но система их развития отличается от обычных солдат. А все потому, что они получают умение не за повышение в звании (нет у них такого), а за специальные очки навыков. Здесь стоит начать издалека: отныне у каждого бойца (обычного или фракционного) появляется параметр "боевой интеллект", который типа как определяет, с какой скоростью ваш воин приобретает практические навыки в бою. Именно так, за сам факт боя вы ничего не приобретаете; вознаграждаются только грамотные тактические решения (обходите врага с фланга, занимаете высоту, используете слабые стороны определенного врага и т.д.). Больший показатель боевого интеллекта - больше очков развития вы получите в конце задачи.

Что интересно, все полученные очки не закреплены за конкретным бойцом, а идут в один общий пул. Они прежде всего нужны для улучшения фракционных воинов, однако если вам не нужна убермашина смерти в лице боевика, ниндзя-снайпер жнец или футуристический маг 120-го уровня, за эти очки можно развивать обычных воинов, разблокируя им оба умения определенного звания или вообще навыки совершенно другого класса.

Партизаны или террористы?

Когда вышла ванильная ХСОМ 2, мы грустили, что разработчики быстро сдались и не стали развивать тему терроризма. Мол, это не террористы, а однозначно хорошие и благородные повстанцы-освободители. И War of the Chosen пусть не полностью, но частично позволит нам взглянуть на глобальную ситуацию с другой стороны баррикад. Теперь после сюжетных миссий будут транслировать выпуски официальных новостей, где наши действия описывать с точки зрения коллаборациониста. Наконец хоть как-то игроку скажет, что он часто ставит мирное население под угрозу, наносит непоправимый ущерб городам и не является такой уж однозначно хорошей силой.

В ответ на это наша база будет иметь свою радиостанцию ​​и так же после каждого важного задания местный ди-джей ведет уже нашу пропаганду в нашу пользу. Казалось бы, мелочь, но изрядно приятно, что разработчики все же пытаются решить проблему однозначности мира ХСОМ и показать зубы.

Ну и теперь самое крутое - Фотобудка! После каждой миссии уцелевшие воины становятся в произвольных позах, и игра позволит вам сделать снимок победителей, который затем используется в качестве пропаганды для сопротивления. Но вы можете кастомизировать фоторежим: накладывать фильтры, текст, передвигать бойцов, менять позы и фоткаться в любое время на базе. А если ваши солдаты еще и побратались, то они будут иметь набор уникальных поз! Сделанные снимки игра не просто сохранит в отдельную папку, но и размещать на стенах зданий во время миссий (пропаганда же!). Черт, как же это прекрасно!

yes-games.net

С возвращением, командир! Обзор XCOM 2: War of the Chosen

Поговорим о главном: о спасении нашей планеты от инопланетной угрозы. Как многие знают, все началось еще 2012 году, когда произошел перезапуск одного из легендарных проектов игровой индустрии. XCOM: Enemy Unknown был великолепен! И пока мы еще только отходили от впечатлений, появилось дополнение Enemy Within. Это было славно, наш суровый отряд стал еще более злым, а и без того интересная игра оживилась: появились новые возможности, классы и желание пройти ее заново. Следующим шагом в этой истории стала XCOM2, причем уже на стадии анонса этой игры сразу стало понятно, что разработчики постараются нас порадовать вновь. Получилось ли у них? Мне кажется, да. Поэтому в успехе War of the Chosen, аддона к XCOM 2, и вовсе уже мало кто сомневался.

Мы узнали, что несмотря на все наши старания инопланетная угроза не была побеждена – тоталитаризм, выдаваемый за союз с пришельцами, разрывает общество и планету, люди добровольно подвергаются мутациям и экспериментам. Но как же так – мы же помним уничтожение флагмана инопланетян и жертву одного из лучших бойцов земли?  Нет, то была не победа, и даже XCOM 2 не ставит окончательной точки в этой истории.

И вот – анонс дополнения! XCOM 2: War of the Chosen. Я смотрел ролик и все во мне дрожало. Не потому, что я соскучился по игре, а потому, что видел новые возможности: и так прекрасная игра обещала стать еще более интересной, жестокой и трудной!

Я видел не просто фантомного врага, порабощающего мою планету и ведущего гонку за территории, а избранных – элитных бессмертных бойцов старейшин. И хоть они не ладят друг с другом (что очень нам на руку), в желании повелевать Землей они едины.  Допустить этого мы, конечно, не можем.

Кто эти избранные? Строго говоря, это адаптированные под инопланетные стандарты играбельные классы: снайпер, рейнджер и псионик, со своими трюками и уловками. Они то и дело будут мешать нашим планам, тактикам и секретным операциям, угрожать и издеваться. В общем, не очень приятные ребята. Но ведь хорошего врага и побеждать приятно, не так ли?  Автор статьи делал засечку на клавиатуре каждый раз, когда убивал избранного, и щедро одаривал своих бойцов лучшим оружием, лишь бы этот космический биомусор был уничтожен самым изощренным способом!

Что же мы получаем в противовес новым врагам? Для начала – три фракции сопротивления. Вы, наверное, думаете, что они сразу прибегут такие и начнут нам помогать спасать мир? Положите розовые очки на полку – нам придется еще заставить сопротивление сотрудничать и сплотить перед лицом новой угрозы!

Сопротивление награждает нас бойцами и возможностями. Но меняет ли оно механику игры? Возможно, однако War of the Chosen с каждой минутой становится все более жестокой по отношению к нам, и даже новые бойцы не позволяют расслабиться – когда тебе в голову приходит поток плазмы, без последствий это не останется, каким бы крутым агентом ты ни был.

А что же наши обычные бойцы? У них появилась интересная функция боевого братства: теперь солдаты, вместе спасающие нашу планету, могут делиться друг с другом очками действий. Пару раз это неплохо спасало мой отряд, когда сидящему на крыше снайперу не хватало действий на перезарядку, или когда вовремя кинутая граната помогала завершить миссию.

Другой сюрприз – зомби! Не те инфицированные ребята, еле ползущие на вас по одиночке, а вполне себе неплохие кучки из пяти и более зомбиков.

И, конечно, для эффектной битвы с ними мы получаем новый талант: «при убийстве боец получает дополнительное действие». Звучит вроде бы круто, но представьте: суровая снайперша, сидя на крыше, сносит голову третьему зомбику, как обойма предательски заканчивается. Боец оглядывается по сторонам и видит скорую смерть кого-то из соратников, он не в силах ему помочь – оружие еще нужно перезарядить. И таких моментов много: игра вроде бы дает нам в руки новый инструмент, а потом наказывает за то, что мы еще не научились им пользоваться.

XCOM и правда стал более жестким, особенно если выкрутить настройки на «Бесчеловечный режим»; спасение планеты в таком случае оказывается под большим вопросом. Постоянная гонка с проектом «Аватар» и избранными, да еще и эти психологические стрессы и усталость бойцов… Отправил однажды утомленного снайпера защищать лагерь повстанцев и заработал несчастному психологическую травму! Эта война останется с ним до конца дней. Которые, вероятно, наступят в ближайшее время.

War of the Chosen, как и предыдущие XCOM, полна диалогов и новостных вставок. Из интересных новинок – агитационные плакаты сопротивления. Каждый раз, выполнив миссию, мы можем смастерить победный плакат с бойцами отряда: расставить их как угодно, придать боевые позы и, словом, всячески показать, что с этими ребятами лучше не связываться. Над каждым плакатом можно корпеть минут по 30 – приятное разнообразие в кровопролитном геймплее. Боец получил новое звание? Пора запечатлеть это событие!

Плакатный креатив, кстати, не сугубо наша прерогатива: инопланетяне тоже любят агитационное творчество. И если вы потерпели от избранных тяжелое поражение, ждите ответный постер – с ехидными ухмылками злобных тварей и вашими опозоренными подопечными. А вы как думали? Избранный дают отпор по всем направлениям.

War of the Chosen – не просто великолепное дополнение, это переосмысление оригинальной игры. И хотя сюжетный костяк здесь все тот же (по аналогии с XCOM: Enemy Unknown и его аддоном Enemy Within), кампания ощущается совершенно по-новому. Все, что нам нравится в XCOM, было либо сохранено, либо улучшено. Любите секретные миссии – пожалуйста, их здесь есть. Проектирование базы в условиях жесткого кризиса финансов и огромных счетов за киловатты энергии? Сколько угодно! Новые технологии и вскрытие инопланетян во имя улучшения карательного отряда? Забирайте! Ну и как обычно гибкая настройка внешности бойцов, красивые локации в разных уголках планеты и, конечно, враги – спасать мир от орд инопланетян, зная, что неподалеку затаилась их элита, чертовски приятно.

arreat.ru

XCOM 2: War of the Chosen: Обзор

Живо для платформы:

В целях пропаганды теперь можно лично мастерить плакаты с нашими бойцами, выстраивая подходящие ракурсы и композицию.

Меньше слов — вяще дела!

Первое и самое важное нововведение War of the Chosen — появление трёх «боссов», Избранных, напоминающих помесь беспросветных эльфов с чужими. У них есть эмоции — они ссорятся (ведь лишь одному инопланетные хозяева, Старейшины, пообещали отдать во владение всю Землю), психуют и регулярно знаются с нами, запугивая, угрожая, ёрничая и произнося пафосные выговоры о своей силе и о том, как сделают нам непростительно больно. А когда мы мастерим больно им, ещё и жалуются на полученные шрамы и обещают отомстить.

Это, безусловно, оживляет игру. Ну и вообще в War of the Chosen все сделались очень разговорчивыми: и на карте, и в отсеках «Мстителя», и на миссиях наши уши всегда атакуют хорошо озвученными пространными репликами и сообщениями.

Трескотня в эфире сквозь какое-то время начинает даже раздражать, особенно если очередной злобный монолог Избранного невозможно пропустить. Но, слава богу, разговорчиками в строю дело не ограничивается — все трое инопланетных «боссов» регулярно вставляют нам палочки в колёса и в тактических сражениях, и на глобальной карте.

Избранные воспрепятствовать

Каждый Избранный контролирует свою зону на территории Земли, и во пора выполнения тактических операций в этой области велика вероятность, что он почтит нас своим наличием, резко усложнив выполнение задачи. Ведь каждый из них — особенно мощный «юнит», с грудой здоровья, уникальными умениями и бонусами.

Одна из них, Убийца, всегда телепортируется, периодически становится невидимой, наносит своей катаной огромный урон в ближнем бою и накладывает на наших подопечных всякие мерзости вроде слепоты или оглушения. Другой, Охотник, метко палит из «снайперки» сквозь полкарты.

Эффективность развития бойца тут во многом определяется степенью его боевой смекалки.

Ситуация осложняется тем, что появились новые облики противников, вроде странников, выполняющих роль местных зомби, — они гурьбами сбегаются на грохот выстрелов и взрывов. И когда во время очередной миссии вам необходимо одновременно успевать помечать грузы материалов, пока их не утащили пришельцы, отбиваться от десятков мутантов, от боец «Адвента», да ещё и стараться пережить очень неприятную встречу с Убивцем, которая упорно терроризирует отряд и уже свалила твоего лучшего рейнджера, соображаешь — вот он, настоящий хардкор!

Хорошо хоть, у каждого из Избранных есть не лишь свои сильные, но и слабые стороны (и те и другие присваиваются «рандомно»). Моя Убивец, например, получала повышенный урон от третьей атаки в течение одного хода, а Охотник — от взрывов. В цельном сразить их можно. Но злыдни не умирают, а возвращаются в своё логово, скоро залечивают раны и спешат обратно, чтобы снова нам пакостить.

Шагает охота

Чтобы окончательно расправиться с каждым из Избранных, необходимо найти это самое логово, а для этого придётся выполнить на глобальной карте несколько последовательных негласных заданий. Последние проходят без вашего личного участия — вы лишь отправляете туда бойцов и ожидаете результатов.

Но на поиски убежища понадобится много времени и весьма «прокачанные» бойцы — для финального секретного задания по обнаружению Убивца от меня потребовали отправить на миссию как минимум майора. А до тех пор «боссы» попортят вам немало крови и на стратегическом степени — здесь они регулярно устраивают саботаж, снижая уровень дохода от регионов, и охотятся прямо на нас.

«Мститель» следовало бы назвать иначе — «Фигаро»…

Неприятели постепенно накапливают знания о нашем местонахождении, что отображается особой шкалой прогресса. А когда она достигнет максимума (в моём случае недостающую информацию Убивец вытащила из головы одного из бойцов прямо в сражении), капитана попытаются завладеть.

Есть в War of the Chosen и другие отягчающие обстоятельства. Во время выполнения негласных заданий есть риск попасть в засаду или вовсе в плен — придётся вызволять своих бойцов. Кроме того, у оперативников XCOM показался такой параметр, как усталость. Утомлённые жаркими схватками, они в таком состоянии немного эффективны, легче поддаются ментальным атакам и чаще подвержены панике. Потому сформировать один «имба»-отряд и выполнять им все важные задания уже не выйдет — периодически нужно всем давать выспаться и отдохнуть.

Заступники и соратники

Слава господу, нам тоже есть что противопоставить новым вызовам. В War of the Chosen показались три фракции, которые всячески помогают Сопротивлению. На базе Храмовников (это здешние псионики) ускоряется лечение раненых, рядом с оплотом Заступников (бойцы «Адвента», решившие обрести свободу и пойти против бывших хозяев) скорее идёт строительство важных объектов, а Жнецы (люди, поднявшиеся против новых порядков на Земле) выдают ценные разведданные.

Выполняя негласные задания и специальные тактические миссии для каждой из фракций, мы увеличиваем свою славу у них, а это позволяет выдавать группировкам в конце каждого месяца особые распоряжения. Они дают ощутимые пассивные бонусы — например, отменяют вероятность попадания в засаду на негласных заданиях, дают шанс, что к нашему отряду присоединится боец «Адвента», увеличивают барыш от поставки материалов, ослабляют техническую защиту врагов и так дальше.

Даже промежуточная победа над Избранным даёт чувство бездонного удовлетворения. И новые очки способностей.

А ещё каждая из фракций делегирует в наши линии одного из своих наиболее продвинутых бойцов, которых можно использовать в сражениях. Любой из них по-своему уникален. Представитель Заступников может цеплять противников крюком и подтягивать к себе, чтобы хорошенько врезать по морде (или подтянуться к ним сам), Храмовник способен после штурмы в ближнем бою отбежать на безопасное расстояние и постепенно накапливает концентрацию, увеличивающую его эффективность. А Жнец Елена Драгунова в целом соответствии со своей фамилией мастерски использует снайперскую винтовку, подолгу оставаясь в тени.

У любого из этой троицы своя ветка умений, и «прокачиваются» они несколько по-иному, чем остальные бойцы, — при желании и наличии очков способностей XCOM (новоиспеченное слово в ролевой системе второй части!) можно выучить едва-едва ли не все доступные навыки. Конечно, присутствие таких бойцов в отряде — положительное подспорье, но при встрече с любым из Избранных всё равно придётся несладко. Особенно на самом рослом уровне сложности.

Ещё одним бонусом стала возможность устанавливать взаимосвязи между бойцами. У каждого оперативника есть показатели «сыгранности» с коллегами. И чем пуще соратники вместе отправляются на задания, тем выше уровень их сплочённости, а после, когда он достигнет максимума, вы можете зафиксировать «союз» официально, да ещё и «прокачивать» его в середине подготовки.

Такая парочка получает разные бонусы — так, прибавку к точности, когда бойцы находятся на соседних клетках. Истина, это палка о двух концах: если напарник погибает или получает критический урон, его товарищ может стать обузой, впав в панику и начав палить во все сторонки.

Тактические сражения тут ещё сложнее и насыщеннее, а раздражающих миссий на пора стало меньше.

***

В XCOM 2: War of the Chosen Firaxis повторяет трюк, какой она провернула с Enemy Within, когда выпустила удивительно масштабное и значительное дополнение, фактически дарящее нам новую игру. Будучи встроенной в основную, она при этом остро меняет (ну или расширяет) и правила, и условия, и содержание оригинала. Всё так хорошо, что минусы приходится высасывать из пальца и выдавать за них то, что в иных проектах сочли бы за плюсы. Возможностей, событий, миссий, извещений и разговоров на карте теперь так много, что кругом идёт башка — и прохождение периодически превращается в истеричное метание по карте с воплем «Да погодите вы, помолчите, дайте дух перевести!». Вы вынуждены всегда что-то бросать на полдороги и отвлекаться на новые события и задания, какие строго не рекомендуется пропускать. Но чёрт возьми, как же это всё увлекает — отрываться и пропускать совершенно не хочется!

Плюсы: масса новых возможностей в игровом процессе; увлекательная система фракций; появление в рядах XCOM трёх новоиспеченных бойцов, а в рядах противников — трёх Избранных, уникальных «боссов» со своими умениями и беспрерывным желанием насолить нам; интересные новые виды врагов.

Минусы: заволочённые разговоры; концентрация событий на глобальной карте порой представляется чрезмерной, превращающей стратегию в хаос.

dplayer.ru