Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crusade: Обзор. Warhammer 40000 dawn of war обзор
Обзор Warhammer 40000: Dawn of War III. | Gamespirit.org
- GameSpirit.org
- Обзоры игр
- Обзор Warhammer 40000: Dawn of War III.
Категории: pc , real-time strategy , windows
Название: Dawn of War 3 Разработчик: Relic Entertainment Издатель: Sega Дата выпуска: 27/04/2017 Жанр: real-time strategy Платформы: pc, windowsСерия Dawn of War всегда была ярким представителем жанра RTS. Самая первая игра Warhammer 40000 Dawn of War вышла в 2004 году и имела при себе все классические черты жанра. Здесь были четыре различные стороны конфликта, отстройка собственной базы, сюжетная кампания и мультиплеер.
Первое дополнение Winter Assault добавило в игру много нового контента, включая полноценную сторону конфликта – Имперскую Гвардию. Сюжетная кампания расширилась, позволив взглянуть на конфликт с двух сторон: за силы порядка и за силы хаоса. Второе дополнение добавило еще две новые расы: Некроны и Тау, а также переработанный режим кампании. Теперь для одиночного прохождения вы могли выбрать любую из 6 рас и привести её к победе на глобальной карте планеты Кронус. Финальным дополнением первого Dawn of War стал Soulstorm. И вновь игра пополнилась еще двумя расами: Темные Эльдары и Сестры Битвы. Каждая из армий получила воздушную технику. Планетарные масштабы кампании разрослись до целой планетарной системы. В целом, Dawn of War была тепло встречена игроками и критиками, в среднем получила оценки выше 8 баллов из 10.
В феврале 2009 в серии Dawn of War вышло полноценное продолжение истории Кровавых Воронов – Dawn of War 2. Игровой процесс был значительно переработан, произошло смещение в сторону тактики и action\rpg. Игроки лишились возможности отстраивать базу, зато получили очень интересную систему укрытий и возможность кастомизировать героев. В новый конфликт оказались втянуты 4 стороны. На этот раз: Космодесант, Орки, Тираниды и Эльдары. Одиночная кампания, как и в первой части DoW, оказалась рассчитана только на космодесант.
Спустя год было выпущено первое масштабное дополнение - Chaos Rising. Дополнение внесло в игру новую расу – Хаос, продолжение сюжетной кампании, новые образцы оружия и экипировки. Также добавилась механики Порчи/Чистоты для кампании. Она немного влияла на сюжет и на бонусы, получаемые с продвижением по кампании. А еще годом позже, в 2011 году, свет увидело второе и последнее дополнение для DoW 2 – Retribution. В игре появилась еще одна фракция – Имперская Гвардия. Также изменилась механика кампании, взяв некоторые концепции из дополнения Soulstorm. Пройти сюжет теперь можно любой из доступных рас, а различия между прохождениями будут минимальны.
В апреле 2017 года миру была представлена третья часть Dawn of War. В новой стратегии жанра RTS разработчики пообещали учесть все пожелания, высказанные игроками, и склепать идеальный мир мрачного темного будущего вечной войны.
Сюжет.
Сюжет расскажет о противостоянии трех рас: Космодесантники ордена Кровавых Воронов, управляемые стариной Габриэлем Ангелосом; Эльдары под руководством видящей Махи; и Орочий Waaagh! ведомый вперед варбоссом Горгутцем. Целью изысканий для сторон конфликта станет блуждающая планета Ахерон, затерянная в варпе и появляющаяся в реальном мире раз в пять тысяч лет. На легендарной планете хранится нечто, так или иначе нужное всем участникам конфликта.
Геймплей.
В одиночной кампании вас ждут семнадцать уникальных миссий, в которых придется отыгрывать поочередно за каждую из рас. Ближе к концу игры, в одной миссии могут быть задействованы сразу все стороны конфликта. Каждое из заданий кампании имеет некоторые особенности, введенные для того, чтобы сделать игровой процесс более разнообразным. Есть миссии где нужно построить уникальное здание; есть миссии, в которых надо защищать базу; есть миссии, в которых база должна постоянно перемещаться с места на место и т.д. Вся кампания выстроена довольно гармонично и не даст вам заскучать.
В основе геймплея Dawn of War III лежит классическая механика жанра RTS. В наличии возможность отстроить базу, причем по самому минимуму. Каждая сторона имеет главную цитадель, здание для производства пехоты и здание для создания тяжелой техники, а также арсенал, в котором можно изучить улучшения для юнитов. Ресурсы в игре, как и в предыдущих проектах серии, добываются путем захвата контрольных точек. Вот только сейчас оба ресурса добываются на одной точке, путем их улучшения. Реквизиции и энергия пополнилась новым видом ресурсов - очки элиты. Очки накапливается во время боев, а затем могут быть потрачены на вызов элитного отряда или героя, способных едва ли не в одиночку переломить ход всего боя. После победы элитные отряды получают долю опыта и даже могут повысить уровень, но толку от этого нет никакого, кроме разблокировки пары портретов и новых скинов.
Как и полагается любой порядочной RTS, стороны конфликта отличаются не только внешне, но и своим подходом к ведению боевых действий. Космодесант – это универсальные войны способные приспособится практически к любым условиям на поле боя и обладающие сильнейшей тяжелой техникой в игре. Эльдары укрываются за щитами, хороши в мобильности; им доступные технологии и здания способные доставить войска в гущу боя, практически в неограниченных количествах. Более того, в случае опасности, можно телепортировать всю базу в место поспокойнее. Орки давят своей мощной пехотой, многочисленностью и любовью разработчиков.
Несмотря на общую сбалансированность, чувствуется особый подход к оркам. И миссии за них интересней, и особенная механика у зеленокожих присутствует. Нужен он для улучшения воинов, а также для создания военной техники орков. Причем техника, созданная из кучи металлолома, гораздо дешевле той, что можно создать в зданиях. По факту, и здание для производства тяжелой техники не нужно. Металл добывается достаточно просто. Во-первых, данный ресурс поставляется с орбиты прямо к Waaagh! башням. Во-вторых, кучи бесхозного металла остаются от вражеской техники и от зданий. Помимо этого, орки единственные, кто обладает защитными сооружениям. В роли оборонительных укреплений выступают все те же Waaagh! башни, которые имеют еще и способность усиливать орков.
По неизвестным причинам, разработчики почему-то забыли про интереснейшие механики укрытий и морали. Полностью была убрана возможность занятия пустующих зданий, да и здания тоже были убраны. Все укрытия свелись к определенным точкам, дающим энергетический щит отрядам. С увеличением масштаба боевых действий усложнился и микроконтроль. В кампании этого почти не замечаешь, а вот в игре с реальным противником секунды потраченные на использование способностей, могут сыграть с вами злую шутку.
Еще одной новинкой стала совершенно не нужная игре механика под названием «Доктрины». По своей сути, это обычные перки, усиливающие вашу армию. Они могут ускорить скорость ваших юнитов, слегка усилить урон, сделать войска более живучими, или открыть доступ к турелям (например). Звучит все довольно интересно, но на деле малоэффективно.
Графика и звук.
Внешне игра смотрится довольно привлекательно, но слишком ярко для мрачного будущего, где нет ничего кроме войны. Что тоже стало поводом недовольства фанатов. Без заимствований из других известных RTS не обошлось. Гораздо хуже обстоит дело со звуком. Озвучка персонажей и юнитов гораздо слабее даже самой первой игры серии, не говоря уже о потрясающе озвученной Dawn of War II. Тоже самое можно сказать и про музыкальное сопровождение, растерявшее свою эпичность и пафосность.
Отдельного упоминания заслуживает отвратительная локализация, состоящая только из текста и содержащая в себе некоторое количество обидных ошибок перевода. Впрочем, Россия не единственная страна, получившая только субтитры, точно также обделили и всех остальных, оставив лишь оригинальный, английский язык озвучки.
Итог.
По сравнению с предыдущими играми серии, третий Dawn of War получил более интересную кампанию, однако проект растерял практически все, за что его любили. В итоге, игровое сообщество оказалась более чем недовольно и попросту закидало игру плохими отзывами и оценкам, сопровождая это возвратом денег. К сожалению, реакция не заставила себя долго ждать. Спустя десять месяцев разработчики попросту свернули поддержку своего детища. Новых дополнений Dawn of War вряд ли получит. В итоге, в проигрыше оказались все и теперь неясно - стоить ли вообще ждать новый «Рассвет»...
Автор: Folstaad для сайта GameSpirit.ORG.
Ключевые слова: Warhammer 40000, Warhammer 40000: Dawn of War III, Warhammer 40000: Dawn of War, Dawn of War, Eldar, Space Marine, Blood Raven's, Orc, Farseer Macha, Gabriel Angelos, Warboss Gorgutz, Видящаяя Маха, Габриэль Ангелос, Варбосс Горгутц, Космодесантники, Кровавые Вороны, Эльдары, Орки,
Другие статьи
gamespirit.org
Обзор Warhammer 40000: Dawn of War — Soulstorm | VRgames
В далеком 2004 году начинающая студия Relic выпустила в свет потрясающую RTS — Warhammer 40000: Dawn of War. Ураганный геймплей, четыре игровых расы (Космодесантники, Хаос, Эльдары и Орки), отличный баланс, который парой патчей был доведен до идеального состояния — все говорило о рождении нового стратегического короля. Игрокам понравилось, и они просили добавки. Первое дополнение (Winter Assault) добавило в игру не только новую фракцию (Имперская Гвардия), но и небольшую нелинейную кампанию. Следующий аддон (Dark Crusade) оказался еще более весомым — сразу два новичка (Империя Тау и Некроны) вступили в войну, старые получили по одному дополнительному юниту, а вместо одиночной кампании девелоперы ввели в игру режим планетарного противостояния. Разработка третьего и последнего дополнения (Soulstorm) была поручена Iron Lore, создательнице Titan Quest, которая исправно доделала аддон и была закрыта по непонятным причинам. Что получилось у невезучих разработчиков?
Какой же аддон к Warhammer 40000 да без новых воюющих сторон. Как и в случае с Dark Crusade, новичков двое — Сестры Битвы и Темные Эльдары. Первые похожи на боевых монахинь со всеми вытекающими: рясами, куполами, соборами и органами на гусеницах. Вторые — практически точная копия Темных Эльфов: короткие клинки, пепельная кожа и садо-мазохистский дизайн зданий.
Новые расы имеют абсолютно разную манеру ведения боя. Сестры Битвы — достаточно сбалансированная фракция, которая может эффективно противостоять врагу на всех трех этапах развития, поэтому они делают ставку на контроль территории, грамотную защиту позиций и вдумчивое строительство. Темные Эльдары же наоборот не могут долго засиживаться в обороне, иначе потеряют преимущество на начальных этапах игры, когда им почти нет равных.
У новичков есть два уникальных ресурса (по одному на каждого): Вера (Сестры Битвы), которая генерируется специальными пристройками к стратегическим постам и "дорогими" юнитами прямо на поле боя, и Души (Темные Эльдары), которые добываются в концлагерях и собираются с павших врагов. Эти ресурсы тратятся на заклинания, проклятия и прочие магические штучки. Кстати, любопытный нюанс — у Темных Эльдаров, в отличие от других рас, колдовство не привязано к отдельным подразделениям. Однозначно лишней оказалась авиация (по одному летающему юниту на каждую игровую фракцию) — летает низко, пользы приносит мало, проработана отвратно. В серьезных онлайновых сражениях игроки даже договариваются между собой не использовать эти недосамолеты.
Про сюжет сингла можно сказать одно — его практически нет, более-менее сносно проработана лишь предыстория конфликта. Разработчики пошли по пути наименьшего сопротивления, и поэтому, вместо интересной и увлекательной одиночной кампании, нас ждет стандартный режим "завоевания", подобный аналогичному в Dark Crusade. Только, в отличие от предыдущего дополнения, в Soulstorm на растерзание вашей армии отдана сразу целая звездная система, состоящая из семи небесных тел — четырех планет и трех спутников. Перемещаться между ними можно через специальные врата- порталы, жестоко привязанные друг к другу. Каждая фракция начинает завоевание, уже имея уникальный бонус в кармане, что искренне радует — ведь в том же Dark Crusade "столичные" локации не приносили ничего, кроме "стратегических" очков. Теперь же, к примеру, Тау перед нападением могут обработать интересующую локацию из Большой Пушки, Сестры битвы уже прямо на старте вольны заказывать передовые базы и десантировать их на осаждаемую область, а Темные Эльдары умеют свободно перемещаться между планетами, используя Древние Врата.
Геймплей со времен прошлого аддона практически не изменился — те же яйца, только в профиль. Мы в роли бравого командира не спеша перемещаемся по игровой карте и при помощи агрессивных переговоров присоединяем к своей маленькой империи новые территории. Тактические сражения ничем особенным не выделяются — на трехмерных картах, как правило, требуется либо просто уничтожить вражеский штаб, либо захватить и удержать более половины специальных точек. Какое-то разнообразие ждет вас лишь при штурме столиц противника — появляется даже некое подобие сценария и диалогов. Захваченные локации каждый ход приносят определенное количество "стратегических" очков, которые, в основном, тратятся на пополнение армии — покупку подкреплений для гвардии, охранных подразделений для защиты захваченных областей, а в случае с Космодесантниками еще и на орбитальных десантников. Львиная доля бюджета уйдет на застройку подконтрольных областей. Если в Dark Crusade единожды возведенные на тактической карте здания оставались там навсегда, то теперь на обороняемой территории постоянно существуют только те постройки, на которые вы удосужились потратиться.
Искусственный интеллект поумнел и заматерел, в Soulstorm уже даже на среднем уровне сложности справиться с электронным противником будет ой как не просто. Хотя по-прежнему основным развлечением Warhammer 40000 остаются многопользовательские сражения, притом что в Soulstorm появилась новая система наград и огромное количество новых карт. Но есть одно но — чтобы поиграть за все девять рас, нужно быть счастливым обладателем лицензионных копий всех предыдущих игр серии.
Графика является единственным слабым местом Soulstorm — все-таки три с половиной года это большой возраст для графического движка.Размытые текстуры и дешевые спецэффекты — вот наследство, доставшееся от оригинального Dawn of War. Но все графические огрехи окупаются потрясающим дизайном всего и вся — к примеру, модели юнитов до сих пор очень круто смотрятся. Звук и музыка остались на уровне предыдущего аддона, добавлены были лишь несколько мелодий и полная озвучка фракций-новичков.
Несмотря на общую технологическую старость, Warhammer 40000 по сей день остается одним из главных стратегических развлечений, способный конкурировать с World in Conflict и С&C 3, благо выдающийся мультиплеер это позволяет. Но и гусю понятно, что на старых санях дальше дороги нет — серии просто необходимо графическое перерождение. А теперь очень хорошая новость — анонс сиквела не за горами, поэтому, фанаты Warhammer 40000, ждите и готовьтесь к новой войне с ксеносами и еретиками.
РадостиДве новые воюющие стороныОтточенный балансУраганный геймплейЯростные многопользовательские баталииОтличный дизайн
ГадостиУстаревшая графикаОтсутствие сюжетной кампании
Оценка: 8Вывод: Завершающая глава первого удачного пришествия вселенной Warhammer 40000 на экраны мониторов оказалась достойным дополнением к оригиналу и просто обязана быть в коллекции любого уважающего себя игрока.
Сестры Битвы
"Пока дышат мерзкие мутанты, не может быть мира.Пока бьются нечестивые сердца еретиков, не будет передышки.Пока живы неверующие предатели, не будет прощения"
Сестры Битвы (Адептус Сороритас) — боевое подразделение Экклезиархии (Адептус Министорум), религиозной организации, целью которой является распространение веры в Императора как живого бога во всех обитаемых мирах галактики. По сути, Адептус Министорум является официальной церковью Империума Человека.
В рамках Адепта Сороритас всего существует шесть Военных Орденов, внутри которых поддерживается строгая иерархия. Во главе каждого Ордена стоит Канонисса — самая опытная воительница и мощный духовный лидер Сестер. Ее всегда сопровождает Исповедник — представитель высшей касты священнослужителей и по совместительству профессиональный боец с Хаосом. Основная часть армии Эклезиархии состоит из отрядов Сестер Битвы, чья глубокая вера позволяет им без страха и сомнения сражаться с ксеносами и еретиками. Часть Сестер переводится в специальные штурмовые отряды Серафимов, экипированные прыжковыми ранцами и сразу двумя болтерами, что превращает их в достаточно быстрые и мощные пехотные подразделения. Нередко к битве присоединяются элитные отряды Экклезиархии — Целестианки, ветераны Военного Ордена и Кающиеся Сестры, вооруженные огромными цепными мечами и сражающиеся с горячим фанатизмом и твердой верой истовых служительниц в Бога-Императора. Иногда Канонисса прибегает к помощи хладнокровных убийц Культа Смерти, которые не стесняются добивать раненых и беспомощных противников.
В основе автопарка Сестер Битвы стоят бронированные транспортеры "Носорог", а также две его нестандартные модели — "Испепелитель", вооруженный спаренным тяжелым огнеметом, известным как "Орудие Инферно", и "Экзорцист", представляющий собой самоходную ракетную установку залпового типа. Авиация представлена истребителем "Молния", быстрой и маневренной летающей машиной. Но главным козырем Ордена являются "Машины наказания" — огромные шагающие боевые роботы, приводящиеся в движение муками распятой на корпусе грешницы. В трудных ситуациях Орден может призвать Святую во плоти, приближенную к Богу-Императору защитницу Экклезиархии, несущую смерть еретикам и благословение верующим.
В отличие от Имперской Гвардии, Сестры Битвы редко участвуют в полномасштабных боевых действиях. Главной задачей Адептус Сороритас является помощь святому Министоруму в распространении веры по галактике. Также Ордена несут службу на дальних форпостах Империума, где располагаются миссии Экклезиархии, и борются с еретиками. Горе тому генерал-губернатору, который сойдет с истинного пути — женщины-воины со стальной волей и непоколебимой верой в Бога-Императора священным огнем выжгут семена Хаоса, поселившиеся в душах отступников и предателей.
Темные Эльдары
"Есть вещи гораздо страшнее смерти, и я знаю их все"Верховный Гомункул
Из всех рас нашей галактики Темные Эльдары самый злобный и извращенный народ. Некогда они были частью расы Эльдаров, которые правили нашей галактикой за миллионы лет до появления человечества. Процветанию Эльдаров положила конец вселенская катастрофа, в результате которой в варпе родился четвертый бог Хаоса, Слаанеш. Эльдары построили огромные Миры-Корабли и создали Камни Духа, которые защищали их от силы Слаанеша. Но некоторые из Эльдаров не пожелали прятаться от темного бога. Они поселились в сети порталов, в городе Комморраге, и использовали знания о природе душ для того, чтобы пожирать чужие — это позволило им сопротивляться Слаанешу. Очень скоро Темные Эльдары обнаружили, что чем мучительней и страшнее умирает жертва, тем больше силы приносит его душа, поэтому они возвели пытки в ранг искусства. Постепенно убийство стало основой жизни в Комморраге, где правят Кабалы — союзы воинов, которые хоть как-то поддерживают порядок в этом царстве анархии и порока. Темные Эльдары живут для власти, и те, кто достаточно хладнокровен и беспринципен, становятся Архонтами — властелинами Кабалов. Рядом с правителями постоянно находятся несколько Инкубов — самых тренированных воинов Темных Эльдаров, которые за плату охраняют их. Все без исключения Архонты имеют советников Гомункулов, которые обладают обширными познаниями в поведении душ и уникальным мастерством в искусстве пыток. Основу армии Кабала составляют Воины Темных Эльдаров — хладнокровные бойцы, которые убивают всех на своем пути, а выживших уносят в Комморраг. Для быстрых налетов привлекаются Мандрагоры, обладающие поразительной способностью маскировки. Если же враг настолько глуп, что пытается сопротивляться, Архонт вводит в бой "спецназ" Темных Эльдаров: Кароносцев, которые благодаря специальным крыльям могут летать над полем боя, и Ведьм — профессиональных гладиаторов, столетиями практикующих искусство боя на арене. Ну а если противнику хватает наглости и после этого мешать планам Кабала, то на него спускаются Твари Варпа — прирученные Ведьмами монстры, разрывающие на куски все, что движется. Они создаются из тех кошмаров, что снятся измученным пленникам в Комморраге.
Для поддержки пехоты и для ведения крупномасштабных войн Темные Эльдары используют разнообразную технику на антигравитационных платформах. Одни Архонты предпочитают вести в атаку многочисленные отряды джетбайков "Риверов". Другие полагаются на высокоскоростные и маневренные реактивные байки "Рейдеры" и штурмовые истребители "Вороны", взводы которых всегда летят впереди основных сил армии. Но все правители едины во мнении, что ни одна битва не обойдется без "Талосов" — тяжелых боевых роботов, умеющих, к тому же, собирать души поверженных врагов. Иногда Архонт привлекает к сражению "Опустошителей" и "Абсолютных разрушителей" — мощнейшие боевые машины Темных Эльдаров. Если они появились на поле боя, значит противник привел правителя Кабала в бешенство, и ему уже наплевать на пленников с их душами — в живых не останется никого.
Темные Эльдары прирожденные воины, хотя прочие расы воспринимают их лишь как пиратов и охотников за рабами. Собственно говоря, ими Темные Эльдары и являются — все конфликты с другими цивилизациями происходят во время их пиратских налетов, в которых они захватывают десятки тысяч пленников. А так как Темные Эльдары самые опытные и утонченные мучители в галактике, нет участи страшнее и ужасней, чем стать узником многочисленных концлагерей Комморрага.
Евгений Янович
vrgames.by
Обзор Warhammer 40000: Dawn of War. Winter Assault | VRgames
Рев атакующих орков, фанатичные призывы последователей Хаоса, боевые кличи космопехоты, — вся ярость и ненависть сорокового тысячелетия вселенной Warhammer снова на наших мониторах. Изменения, внесенные талантливыми руками разработчиков в дополнение к лучшей тактической стратегии 2004 года, приятно удивляют и заставляют взглянуть на уже знакомую игру по-новому. Не в этом ли главная задача хорошего аддона?
Introduction
Не всегда Империя может удержать свои планеты. Да, имперские войска и космические десантники иногда отступают с тяжелыми потерями. Уходят, чтобы вернуться. Если, конечно, есть куда возвращаться, ведь в схватках с Хаосом, Орками и другими врагами зачастую погибают целые планеты. На планете Лорн 5 (Lorn V) оставлена при стратегическом (других не бывает) отступлении поврежденная имперская боевая машина "Титан" — мощь и олицетворение Империи. Гроза для врагов Империи, "Титан" в одиночку может уничтожать целые планеты. Даже сильно поврежденная в боях и погребенная под толщей снега и льда, машина такого уровня представляет лакомую добычу для "вероятных" врагов и "друзей" Империи. В числе любителей военных трофеев — Легион Хаоса, орки, эльдары и таинственные некроны. Первые хотят уничтожить Империю с помощью "Титана", вторые — банально разломать на сувениры, третьи — спрятать так, чтобы никто больше не дотянулся до столь опасной игрушки своими загребущими руками, лапами, клешнями или щупальцами. Цели таинственных некронов не совсем понятны — кажется, "Титана" просто хотят "освободить" из "человеческого плена" и, как всегда, уничтожить побольше эльдаров.
Перед Имперской Гвардией и отрядом космических десантников из ордена Ультрамаринов стоят три задачи: успеть раньше всех к месту падения "Титана", сохранить бригаду техников, необходимых для восстановления машины, защитить ценой собственных жизней могущественное оружие. Ну, а на сладкое разработчики позволят малость пострелять из орудий "Титана" и оценить с трудом отвоеванный приз. Остальные "участники соревнований" от них отставать не собираются, а игрок еще может поспособствовать успеху одной из четырех сторон. "Как одной из четырех? — может изумиться читатель. — У нас же всего две части кампании. За "порядок" — Имперская Гвардия и Эльдары, и за "хаос" — Орки и Легион Хаоса". Но в мире Warhammer 40K от "временных" союзников всегда следует ожидать превращения в вероятного противника. И перед финальной битвой игрок волен сам выбрать главного претендента на владение "Титаном".
Для тех, кто в танке
Если вы прекрасно знакомы со вселенной Warhammer 40K или давно прошли игру Warhammer 40000: Dawn of War — этот раздел не для вас. Остальные — "читать сюда" краткий курс молодого бойца. Экономика здесь совсем не такая, как в привычных играх жанра RTS. Здешние ресурсы — электричество, очки доминирования, предельное количество войск и бронетехники (у орков еще спецресурс Waaargh!, пополняемый за счет строительства вышек- баннеров) — добываются не трудолюбивыми крестьянами, а отвоевываются с боем. Так, "контрольные точки" после захвата вашими солдатами начинают поставлять очки доминирования, построенные генераторы энергии — давать электричество, апгрейд базы — добавит солдат и технику к вашей армии. Война всех и со всеми — вот двигатель мира Warhammer 40K. Мирное сосуществование — только в страшном сне! Союз? Ну, разве что против более страшного и заклятого врага. Люди против сил Хаоса, Эльдары против некронов, орки — против всех. И так уже не одно тысячелетие (более подробно о вселенной Warhammer 40K — в ВР №№ 04-07 за 2005год).
Боевая машина Империи
Фанаты дождались виртуального воплощения Имперской Гвардии еще во время прохождения кампании оригинального Warhammer 40000: Dawn of War. Увы, но полноценной игры за Гвардию пришлось ждать почти целый год. И вот они перед нами — регулярные войска Империи.Хоть отряды Имперской Гвардии и сформированы из представителей разных планет Империи, но их боевые качества, умноженные на умелое, но жестокое командование в лице Комиссаров, давно сделали их лучшими бойцами на поле боя.
Жрецы "бога из машины" и псайкеры поддержат, как умеют, "родное" подразделение в трудную минуту. Бункеры укроют от неприятельских пуль и помогут перейти через систему подземных коммуникаций к следующему сооружению. Василиски накроют плотным артиллерийским огнем цитадели противника, Хеллхаунды, Сентинели, Бейнблейды прорвут линию обороны, а Химеры без потерь перевезут пехоту через опасные участки фронта. Нашлось место на поле боя и представителям Нелюдей (мутировавшие потомки первых космических колонистов). Огромным Огринам вполне по силам в одиночку прорубиться через небольшие заслоны неприятельской обороны. А вот самых-самых колоритных представителей Имперской Гвардии мы в аддоне не увидели. Жаль. Морозоустойчивые Воины Вальгаллы смотрелись бы вполне логично на заснеженных просторах Лорна V.
Кто-то подумал, что доблестные гвардейцы просто отсиживаются за броней Химер и железобетонными стенами бункеров? Как бы не так! Стреляет каждая боевая единица, и с каждым новым взводом плотность огня только увеличивается. Самый первый отряд будет стрелять из лазерных винтовок, второй — из плазменных, а третий дружно возьмется за хевиболтеры. Добавьте огневую поддержку от стационарных турелей, подход подкреплений из дальних гарнизонов, традиционные минные поля — и взобраться на занимаемую вами высоту противнику будет ой как сложно.
Естественно, игра от обороны весьма выигрышна для данной "расы" и даже стала своеобразной визитной карточкой Имперской Гвардии. Но во время штурма вражеских позиций упорное "наползание" оказывается поэффективней агрессивных и яростных атак космопехоты. А куда деваться? Трусов из Имперской Гвардии комиссары исключают прямо на поле боя, аккуратным выстрелом в затылок.
Upgrade
Атмосфера игры в буквальном смысле приобрела все метеорологические особенности: грозы, ливни, снегопады — все сопровождает игрока во время битв, превращая любой игровой эпизод в эпическое сражение. Захватываем ли контрольные точки, удерживаем ли защитные сооружения — гром от взрывов на земле будет эхом отзываться в небе. Визуальные спецэффекты, немножко доработанные за прошедший год, стали просто великолепными.
Анимация движения персонажей (и без того неплохая) стала еще более плавной, а детализация всех юнитов вообще заставляет разглядывать их по несколько минут, как будто перед нами фигурки для "настольного" Warhammer 40K. Выражение "красивая смерть" обрело буквальное визуальное воплощение — как в боевиках, мы увидим замедленные варианты возможных fatality. Только генерал, пробегающий мимо отдающего честь подразделения, вряд ли задумается о красоте спецэффектов — других, что ли, забот у него нету?!
Например, некоторые отряды "забывают", куда им приказали двигаться или выбирают наиболее опасный, с точки зрения игрока, маршрут следования к заданной точке. "Невнимательное" подразделение не обратит своего внимания на яростный бой всего в паре шагов от себя. Мелочи, конечно, и случается подобное весьма редко, но неприятно.
Оценка игры: 9.Оценка аддона: 8.Резюме: Бей и круши, защищай и контратакуй — все по-прежнему захватывает и увлекает, как в крутом блокбастере. Концепция "один против всех" в режиме кампании полностью погружает в условия межрасовых взаимоотношений в мире Warhammer 40K. Спецэффекты погоды добавили статичным декорациям необходимой живости, изменения в балансе рас незначительны и только усиливают и без того великолепный и злой мультиплейер.
Kreivuez
vrgames.by
Обзор "Warhammer 40000: Dawn Of War - Soulstorm
Каша из молотка
Наверное, нет на свете любителя стратегий в реальном времени, сердцебиение которого не учащается при упоминании нехитрого словосочетания "Dawn of War". И если вы зашли по этой ссылке не по ошибке или причуде браузера, а с вполне конкретной целью, то в вашей коллекции никак не меньше трех коробочек с дисками от Relic с воинствующими существами на обложке. Ведь, правда, сложно убедить себя не отдавать кровные денежки дядькам из Канады, которые одними из первых сварили в одном котле стиль, зрелищность и тактику.
На Западе часто встречаются смешные товарищи, для которых костюм Дарта Вэйдера или коллекционная моделька героя из Devil May Cry в сотни раз важнее регулярного питания. Так вот, именно в таких кругах особенно популярны настольные игры. Не банальные шахматы и домино, а целые фэнтезийные миры с кучей красивых кубиков, карт и с гигантскими талмудами о вредных привычках паладинов или о культурных традициях орков. Популярный настольный сеттинг Warhammer 40000 не раз пробовал штурмовать персональные компьютеры - и всякий раз неудачно. Чего только стоит позорная стрелялка Fire Warrior, балансирующая между полным трешем и просто плохой игрой. Переломный момент наступил только в году этак 2004-ом. Именно тогда начинающая студия Relic сразила наповал журналистов релизом невероятно удачной стратегии, ловко эксплуатирующей популярную вселенную. Warhammer 40000: Dawn of War вобрала в себя лучшие черты игр того времени, сдобрив их люксовой графикой. Что-то взяли от Warcraft 3, что-то - от модной в то время Ground Control, что-то придумали сами. Сочетание оказалось удачным. Игроки боготворили Dawn of War, мировая пресса выписывала самые лестные эпитеты и награждала разработчиков мыслимыми и немыслимыми регалиями, киберспортсмены предвкушали рождение новой дисциплины на чемпионатах. Так оно и произошло. Патчи отполировали и без того кристально чистый баланс, а динамичный мультиплеер вытеснил слабоватый на интригу сюжет и сингл.
Добавка, как принято в подобных случаях, пришла незамедлительно. Первый официальный адд-он - Winter Assault - добавил в игру не только короткую и слегка нелинейную кампанию, но и фракцию, доселе знакомую только адептам настольной Warhammer 40000. И снова продажи порадовали боссов THQ. Второе дополнение зачем-то решили сделать самостоятельным (не требующим оригинальной игры). Уставшие сценаристы окончательно забыли про нормальный сюжет, зато запихнули в Dark Crusade глобальную карту а-ля Rise of Nations, разродились сразу двумя новыми участниками глобального конфликта и выдали каждой стороне по одному дополнительному юниту. На этом можно было остановиться, но денежные реки манят, фанаты просят, так что изрядно потрепанный боевой молоток ныряет в кастрюлю с геймплеем в четвертый раз.
В четвертый раз
Немного отвлечемся. Недавнее закрытие Iron Lore (студии - создательницы знаменитой Titan Quest) повергло в шок всех, кто еще способен удивляться кульбитам судьбы. Судя по невнятным комментариям издателя и разработчиков, THQ по неведомым здоровой логике причинам просто-напросто отказалась издавать следующий проект компании. К чему мы это? Далеко не все в курсе, что именно даровитая Iron Lore отвечала за Soulstorm. Содержимое добавки довольно предсказуемое. Студия продолжила генеральную директиву Relic, заданную Dark Crusade, а посему в третьем по счету адд-оне нас ждет простенькая глобальная карта, не обремененная внятным сюжетом кампания, две новые расы и по одному летающему юниту на каждую сторону.
Впрочем, отсутствие внятности не исключает сюжет как таковой. Он есть, хотя держать игрока в напряжении ему уже не по силам. Запала хватает лишь на мотивацию планетарной колонизации да кучку универсальных диалогов и сценок в ключевых миссиях. Какую бы расу вы ни выбрали, реплики противников не изменятся ни на йоту. Подобного не позволяла себе даже Dark Crusade. А ведь как все начиналось! Оригинальная Dawn of War, допустим, тоже интригами не баловала, но даже её сценарий гениален по сравнению с тем, что мы видим в последних двух адд-онах. Видимо, невероятное количество фракций (теперь их уже девять) делают создание нормальной кампании излишне затратным и трудоемким.
Заменяющее тут вступительный ролик нечто фанатов разочарует. Они-то уже не первый год ждут продолжения красивейшего интро оригинала, а взамен получают очередное противостояние космических буратин (теперь и женского пола!) на движке. Обида на сценаристов постепенно уходит, уступая место геймерскому любопытству. Игра разрешает похозяйничать в целой планетарной системе, аккуратно нарезанной примерно на тридцать небольших ломтиков. Естественно, контроль над планетами и спутниками с самого начала нам никто не предоставит. Придется воевать, причем долго и усердно. Продолжение рассчитано в основном на ветеранов - новичкам придется несладко даже на "Easy". Игровая сложность и компетенция AI сделали еще один небольшой шаг вперед. Некоторые осады могут длиться час и даже два. В сингле мы вольны выбрать абсолютно любую фракцию, включая две новых. Как упоминалось выше, выбор ни на что не влияет, зато создает хоть какое-то призрачное и иллюзорное чувство свободы и демократии.
Геймплей со времен прошлого адд-она особо не изменился. Шагаем по глобальной карте, крушим все, что попадается на пути, и медленно вырезаем расу за расой. За каждый ход захваченные территории презентуют драгоценные очки, на которые покупаются приятные бонусы. Локальные сражения в разы интересней. Максимально упрощенная экономика, куча апгрейдов, тонкий баланс, возможность простенькой прокачки героя, зубодробительные поединки... захватывает не на шутку, но, опять же, ненадолго. Однообразие и бездарный дизайн карт вносят свою горькую лепту. Ситуацию спасают осады основных ставок врага: тут просыпаются сюжет, диалоги и скрипты. В мультиплеере веселей. Вот где живут тактика и драйв. Только не забывайте, что для полноценного доступа ко всем девяти фракциям вам понадобятся оригинал и два предыдущих довеска.
Новички нынче пошли харизматичные, яркие и подкупающие своей оригинальностью. Начнем, как положено, с дам. Светлые одеяния, воинствующий взгляд, преданность Императору, граничащая с фанатизмом... Сестры Битвы походят на переосмысленных амазонок, только вместо лука и копья у них бластеры и огнеметы. Сестры с легкостью выжигают живую силу противника, а вот с вражьей техникой испытывают нешуточные проблемы. Вторая новая раса - однозначно одна из сильнейших в игре. Кто бы мог подумать, что среди мудрых Эльдаров тоже есть извращенцы. Темные Эльдары - полная противоположность Сестрам. На вид - настоящие живые мертвецы. Вы когда-нибудь видели Мэрлина Мэнсона? В гардеробе садистов преобладает черное и обтягивающее. Здания построены по самой зловещей архитектуре. Именно они обладают мега-оружием Soulstorm, вынесенным в заголовок. Поскольку Темные Эльдары не брезгуют грабежом и пиратством, они отличаются не только боевой мощью, но и мобильностью.
О спорных нововведениях. Как известно, на подурневшей глобальной карте противники не стоят на месте - и посему немудрено, что периодически их заносит на территории игрока. Iron Lore сделала то, за что ее готова разорвать целая орда разъяренных геймеров: теперь после окончания сражения все постройки автоматически сносятся. А значит, если на завоеванную местность напали - здравствуй, рутинное строительство. Конечно, для лентяев есть функция "auto battle", но о ее практичности, думается, вы догадываетесь. Не радует и то, что абсолютно все задания сводятся к захвату местности или полному уничтожению всего живого. Никаких конвоев или удержания позиции на время. Несуразица вышла с новыми воздушными юнитами. Попросту неясно, зачем и кому они нужны. Костяк армии из них не сформируешь: слишком слабы. Для поддержки тоже не годятся: выносятся, как ни странно, первыми.
Ну и замыкает вереницу охапка обидных багов. Порой, даже после уничтожения главной ставки, противник снова возникает на карте из воздуха. Мультиплеерные баталии с участием Сестер заканчиваются предсказуемым исходом из-за досадной ошибки, позволяющей нечистому на руку игроку за пару минут накопить баснословное количество ресурсов. К слову, вскоре увидит свет первый патч, который, будем надеяться, исправит солидную часть недоразумений.
Грустно наблюдать, как некогда передовые графические движки дряхлеют на глазах. Еще три с небольшим года назад мы дивились высокодетализированным моделям юнитов из Dawn of War, под лупой рассматривали каждую текстуру и умилялись анимации. Нынче вышли Command & Conquer 3 и World in Conflict. Былая красота померкла. Хочется больше полигонов, DirectX 10 и еще какой-нибудь модной фишки. Увы, адептам высоких технологий в Soulstorm ловить нечего. Все, что может предложить игра, - симпатичная, но давно неидеальная картинка и просторные карты. Хотите красивостей? Добро пожаловать в Company of Heroes от знакомой нам Relic.
Музыка, как обычно, порадовала. Здорово, что в последнее время THQ уделяет контролю качества саундтрека в своих играх все больше и больше внимания. А вот с озвучкой перемудрили: актеры в немногочисленные сценках безнадежно переигрывают. Если вы собрались играть за Сестер - лучше сразу отключить звук, иначе бесконечные визги быстро доведут вас до ручки. Возможно, русской версии повезет больше.
Сок из апельсиновых корок
Хороший, но слегка уступающий предшественникам по качеству и обаянию адд-он. Благо, не за горами множественные патчи, а значит, основные глупости и недостатки будут безжалостно выдраны, а щели аккуратно замазаны.
Оригинальную Dawn of War не узнать: девять рас, десятки карт для многопользовательской игры и больше сотни юнитов... Начинать знакомство с Dawn of War сейчас отважится далеко не каждый: cлишком громоздкой и неповоротливой стала старая добрая Warhammer 40000 и слишком сильно разнесло ее вширь. Фанаты же игре же только рады, хотя и им бездушный конвейер уже поднадоел. Основная механика доведена почти до идеала. Дальше - только сиквел.
Скриншоты:
Обзор "Warhammer 40000: Dawn Of War - Soulstorm - Каша из молотка"
Обзор "Warhammer 40000: Dawn Of War - Soulstorm - Каша из молотка"Обзор "Warhammer 40000: Dawn Of War - Soulstorm - Каша из молотка"
Обзор "Warhammer 40000: Dawn Of War - Soulstorm - Каша из молотка"Обзор "Warhammer 40000: Dawn Of War - Soulstorm - Каша из молотка"
Обзор "Warhammer 40000: Dawn Of War - Soulstorm - Каша из молотка"Обзор "Warhammer 40000: Dawn Of War - Soulstorm - Каша из молотка"
Обзор "Warhammer 40000: Dawn Of War - Soulstorm - Каша из молотка"Материал взят с сайта 7Wolf--->Обзор "Warhammer 40000: Dawn Of War - Soulstorm - Каша из молотка"
Спасибо за внимание!
www.gamer.ru
Warhammer 40.000: Dawn of War
Интересно все-таки получается, студия Relic ранее была знаменита своей шикарной серией космических стратегий Homeworld, но вышел всего один проект, который затмил прочие заслуги. Warhammer 40000: Dawn of War оказался именно тем, чего так жаждали скучающие по добротным RTS геймеры. Популярная вселенная настольной игры Warhammer 40000, кинематографическая постановка, поражающая воображение графика – это был хит термоядерной силы. Чуть ли не каждой второй называл Relic «новой Blizzard» (что, конечно, далековато от истины), а Dawn of War не иначе как «новым Warcraft». Разумеется, такая популярность в народе и нехилые продажи автоматически дали жизнь многочисленным продолжениям. Через год состоялся релиз тепло встреченного публикой адд-она Winter Assault. На достигнутом решено было не останавливаться, и уже в этом году на свет появилось второе дополнение под названием Dark Crusade. Что же заготовила Relic на этот раз? А вот в это мы сейчас и разберемся.Великолепная семерка
Сюжет Dark Crusade повествует о старых феодалах всея галактики – Некронах. Вариация нежити в антураже вселенной Warhammer 40000 ранее давала пинка всем расам сразу. Непобедимые Некроны нещадно жгли, убивали, взрывали, уничтожали и просто истребляли все, что попадалось под руку. Однако в какой-то момент легендарные убийцы куда-то подевались, и больше их никто не видел. Оказывается, в то время как грозные терминаторы решили «отдохнуть», жизнь во вселенной текла кровавой рекой. Одни лидеры сменяли других, велись нескончаемые войны – жители мира Warhammer 40000, видимо, не могут по-другому. Так бы все и продолжалась, пока на планету Кронус ненароком не прилетела археологическая экспедиция и не откопала наших спящих красавиц. Пробужденные и явно недовольные раскладом текущих дел, Некроны, взялись за старое, что не очень понравилось другим вечно воюющим сторонам. Итак, на планете Кронус в практически равном бою сошлись все семь доступных рас. Самое интересное, что каждая фракция преследует какие-то свои священные цели. К примеру, Космическая Пехота истребляет неверных, попутно охраняя богатства Кронуса, а новички Тау проливают геколитры крови ради «Величайшего Блага».
Красавец Dawn of War всем был хорош, только вот одиночная кампания в игре была одна и малюсенькая. В Winter Assault разработчики несколько исправились - теперь нас ждала схватка либо на стороне «хороших» либо «плохих» (ну, это как посмотреть, кто там хороший). В третий раз умные головы из Relic решили, что совсем уж наглеть не стоит, и наконец-таки сделали нормальный сингл. Возрадуйся, фанат: проходить игровую компанию можно любой расой. Понравились высокотехнологичные Эльдары? Или же ваш выбор пал на «темную сторону силу» - Хаос? Пожалуйста, запрета нет. Правда, какую бы расу не выбрал игрок, цель одна: сжить всех остальных с планеты. Но одним выбором фракций разработчики не ограничились. Структура компании изменилась. Глобальной карте а-ля Battle for Middle-Earth дали зеленой свет, что мы и лицезрим в Dark Crusade. Территория Кронуса поделена на 25 частей, на которых и пройдут кровопролитные сражения. Перемещения происходят в пошаговом режиме, а сами битвы можно отыграть самому или же довериться несмышленому компьютеру и включить «автобой». Сначала совершать набеги придется исключительно на приграничную территорию, однако, если заполучить космопорт, то нападению может подвергнуться любой кусок карты. Многие миссии представляют собой стандартное «строим-улучшаем-уничтожаем». Интерес вызывают лишь локации, где целью является изгнание вражеских лидеров с территории планеты. Тут и неплохие сценки на движке есть, и противник ведет себя более агрессивно, и сами карты поинтересней будут в плане дизайна. Однообразность миссий с лихвой разбавляются с многочисленными бонусами. За выполнение дополнительных заданий вроде умерщвления определенной толпы вражин вам презентуют специальные очки, на которые, прямо как в РПГ, можно прикупить новые вещички вашему герою: здоровенный меч, мощный бластер или же специальные «обвесы» для костюма, повышающие жизненную силу, скорость и другие характеристики. Второй наградой являются ветеранские отряды. Это значит, что где-то к середине игры у вас в активе будут мощные пехотинцы и даже бронетехника. Такой подход приводит к наглой тактике. Если постараться, то в некоторых миссиях можно задавить врага одними ветеранами, главное действовать быстро. Каждый выгрызенный у противника кусок Кронуса вырабатывает некоторую сумму денег, которые траться на покупку зданий или дополнительных юнитов перед началом очередной миссии. Так, на первых этапах не обязательно беспокоиться о защите базы, если вы предусмотрительно расщедрились на четыре оборонительные турели.
Burn The Heretic, Play The Game
Человеку в глаза не видевшему Warhammer 40000: Dawn of War сложно представить, как в это вообще играть. А играть довольно просто. Следуя канонам жанра, сначала нужно построить базу, и в последствии всячески ее улучшать. Ресурсов в Dark Crusade всего два: энергия и очки. Первое вырабатывается «электростанциями», а вот для получения достаточного количества очков нужно захватывать контрольные точки и реликты. Большую часть армии составляют отряды пехоты. Группа воинов подвергается многим улучшениям вплоть до раздачи оружия и назначения капитана. В арсенале любой расы так же имеются герои, которые, жаль, не имеют возможности прокачаться, и разнообразная бронетехника. Безнаказанно покупать многотысячное войско не дозволено, выше лимита не прыгнешь.
Стоит подробней представить двух прибывших гостей. Тау – раса-гибрид. В здешней армии имеются, как и высокотехнологичные войска, больше ориентированные на дальние дистанции, так и самые настоящие звери, удел которых ближний бой. Некроны так же заинтересуют любителей всего оригинального. Серые, медленные, но чрезвычайно опасные терминаторы представляют чрезвычайную угрозу, если дать им развиться. Местный герой может не только восстанавливать мертвецов, но и превращаться в ужасающую тварь немаленьких размеров. Имеются у Некронов и другие интересные особенности. Они используют всего один вид энергии, а захват контрольных точек и реликтов проводится исключительно силами рабочих. Стоить отметить, что создать идеальный баланс в RTS где играбельны целых семь отличных друг от друга рас сложно, так что ждите постоянной корректировки посредством патчей. Одним увеличением количества сторон конфликта стахановцы из Relic не ограничились – «старые» расы несколько расширились. Космический десант обзавелся очень сильными воинами ближнего боя – Grey Knights. Орки в свою очередь заполучили в свои ряды неплохих стрелков. А вот приверженцам Хаоса крупно повезло. Отныне Лорд может перевоплотиться в свирепствующего демона. Неужто им одной машины смерти было мало?
Наверное, единственная проблема серии Dawn of War так и осталась без изменений. Да, мощные спецэффекты, выплясываемые героями комбо и разлетающийся в разные стороны отряд пехотинцев благодаря меткому выстрелу из танка – это все хорошо и замечательно. Но когда на мизерном клочке земли сходятся две громадные армии, то начинается такая сечь, что разобраться в творящемся на экране просто невозможно. Герой отчаянно лупит засевших вдалеке стрелков, дредноуты с хрустом ломают вражеские позвоночники, взрывы раздаются тот тут то там, а когда на сцену выходят местные гиганты (вроде Avatar со стороны Эльдаров) то пиши, пропало. Проблема в том, что на происходящее надо не смотреть с ведром попкорна (хотя никто не запрещает), происходящим надо управлять, а сделать это достаточно сложно.
Кстати, для того чтобы отыграть в сингловую часть Dark Crusade не обязательно покупать оригинал с первым аддоном. Но вот, в чем загвоздка – в сетевой игре вам будут доступны только две новые расы. Хотите все семь? Вперед и с песней, рыскать по магазинам в тщетных попытках найти Winter Assault и Dawn of War. В то время как создатели F.E.A.R. сделали мультиплеер своего творения абсолютно бесплатным и доступным к свободному скачиванию, хитрецы из Relic и THQ, напротив вставляют палки в колеса.
А вот графика не изменилась ни на йоту. И самое удивительное, что даже после двух лет со дня выхода не облагороженный моторчик Dawn of War выглядит очень даже неплохо. Конечно, после выхода Company of Heroes такой картинкой мало кого удивишь, но превосходный дизайн юнитов и строений, а также отличную анимацию нельзя не заметить.
Итоговые комментарии:
Студия Relic сдержала все свои обещания. Две новые фракции? Неплохой сингл? Да, все это имеется. Качественно, старо, но все также интересно как два года назад. Работоспособности девелоперов можно только подивиться. Не каждая студия сможет выпустить за осень два очень качественных проекта, хоть один из них и является дополнением.P.S. После выхода Dark Crusade в Сети появились слухи о еще двух стратегических проектах во вселенной Warhammer 40000. Теплится надежда, что хоть один из них будет чем-то новым, а не очередным (хоть и качественным) адд-оном.
Геймплей: Знакомое фанатам действо. Отряды, улучшения и кровопролитные битвы. Разница лишь в двух новых сторонах конфликта. Графика: Двухгодичный движок хоть и не выглядит корявым уродцем, но замену поискать стоит.Звук: Relic держит марку. Озвучка новых юнитов просто-таки отличная.
stopgame.ru
Warhammer 40.000: Dawn of War – Soulstorm: Обзор
С момента своего зарождения стратегическая серия Warhammer 40.000 от кудесников из Relic Entertainment развивается верным путем. Выпустив оригинал в 2004, разработчики вот уже три года подкармливают общественность вкусными дополнениями. Winter Assault, Dark Crusade - все это были очень качественные и продуманные аддоны, достойные звания самостоятельной игры. Но сам жанр масштабных стратегий в последнее время изрядно перетряхивает, благодаря, хотя бы прошлогодней World in Conflict. Время огромных армий под началом игрока, по крайней мере, в привычном виде, постепенно уходит в прошлое. Настал час тактических, можно даже сказать точечных операций. И сами Relic прекрасно это чувствуют, ведь они всегда радели за реформы. Посему Soulstorm - последний шанс увидеть вселенную Warhammer 40.000 такой, к какой мы привыкли.
Последний выдох господина ПэЖэ
Правда сама Relic не имеет прямого отношения к аддону, его созданием занимается компания Iron Lore. Талант студии в разработке RTS невелик, отважиться на самостоятельные решения тяжело, поэтому почти после запуска становится понятно - игра ни что иное, как клон Dark Crusade, этакая овечка Долли. Все бы хорошо, да вот только вкус одного и того же блюда через полтора года разительно отличается.
Беда в самой кампании. Вернее говоря, предполагаемой кампании. Как и в Dark Crusade ее здесь заменяет глобальный стратегический режим. Только бои мы ведем не на одной отдельно взятой планете, а в целой системе из семи космических тел. Главная, она же единственная задача - все эти тела захватить. Вступительный ролик быстро вводит в курс дела, демонстрируя пришествие противников, подлежащих уничтожению, он и завершает какое-либо внятное повествование. Но вот напасть: свобода в выборе следующей цели не слишком искупает скучный ход истории. Хочется действительно ярких и запоминающихся миссий, пусть даже с заранее продуманным «сценарием» и скриптами - лишь бы было интересно. Вместо этого, в который раз придется высаживаться на какой-нибудь планете и громить базу врага. Скучно. Хотя бы потому, что все успели с нею вдоволь наиграться еще в Dark Crusade, да и Relic обставила весь процесс явно живее и насыщеннее.
Графика, понятно, тоже ни на йоту не изменилась. Какие-либо оправдания для этого трудно найти. Моторчик Dawn of War выдохся и это факт, будущее за второй частью. Но пока приходится мириться с рубленными топором воинами Soulstorm, грязной и мутной текстурой земли, простенькой архитектурой и далее по списку. Ситуацию спасают лишь масштабные сражения. Когда на поле боя сходятся десятки юнитов, воздух вокруг разрывают лазерные всполохи, пулеметные очереди, длинные шлейфы огня - такие моменты действительно греют душу, а времени хватает лишь на отдачу приказов. Так что размах батальных сцен хоть как-то компенсирует недостатки.
Новенькие
Представить Soulstorm без двух новых сторон так же трудно, как Новый год без елки. И не надо: положенные две фракции на месте, волноваться незачем. Причем новички себя в обиду явно не дадут и даже бывалым ветеранам наваляют тумаков. Вот, например, Темные Эльдары. Должно быть, самые необычные создания в этом мире. Когда-то давным-давно они отделились от Эльдаров обычных и открыли свой способ продления жизни - пожирать души других существ. Именно души являются уникальным третьим ресурсом для этой расы, а потому после каждого сражения следует непременный «сбор урожая». Тратится же все найденное на мощные заклинания. Антураж у этих выродков соответствующий: всякие шипы на зданиях, клетки для пыток и прочая жуть.
Еще один «первокурсник» - Сестры Битвы. Данная фракция - настоящий гимн феминизму, ведь почти все войско состоит исключительно из женщин (а мужчины годятся разве что в группу поддержки). Дамочки, несмотря на тот факт, что относятся к так называемому «слабому полу», способны любому мужику, а также демону, орку, и всем остальным товарищам открутить руки-ноги-голову. Бензопилы, огнеметы, здоровенный шагающий робот с циркулярками - все это можно с легкостью найти в их арсенале. Как и раньше, каждая из девяти доступных рас располагает в кампании собственным героем - таким здоровенным юнитом с солидным запасом здоровья, способным ближе к концу игры одним плевком уничтожить вражеский отряд. Но все это только при правильной прокачке, конечно.
***
В сущности, единственная и впрямь новая идея аддона - воздушные юниты. Правда, вписаны они в геймплей с изяществом слона в чайной лавке, а всю кампанию вполне можно пройти и без помощи летчиков. Однако Soulstorm вовсе не плохая игра, просто она подчистую повторяет предыдущие проекты серии, поэтому, если вы ярый поклонник вселенной, то новое дополнение придется вполне по душе, но не более.
gameguru.ru
Warhammer 40000 Dawn of War 2 Обзор | Новинки игр | новинки mmorpg | игры 2015
Совсем недавно ко мне в руки попала новая часть Dawn of War в которой нам предстоит отбить вторжение флота Тиранидов и очистить миры Империума от зеленой чумы. Всего в игре (без аддона) присутствует 4 фракции: Империум (Гвардия + космодесант), Орки, Эльдары и Тираниды. У каждой расы свои особенные юниты, от обычных бойцов рукопашного боя до тяжеловооруженных пулеметчиков и техники, что вносит большое разнообразие в геймплей и заставляет выбирать правильную тактику перед началом боя.
Итак, вот мы запустили игру, посмотрели отличный кинематографический ролик и видим перед собой главное меню, где слева стоит могучий космодесантник(в аддоне уже хаосит), а справа один одиночный и два мультиплеерных режима (о них в отдельном обзоре). Перед началом нам дают возможность выбрать сложность, что значительно влияет на урон врага и его стойкость. Если вы любите хардкорный стиль, то сложность Примарха именно для вас — на несколько миллионов нервных клеток у вас будет меньше, это я гарантирую. Сразу удивляет одновременная привязка к Стиму и Windows Live, но постепенно привыкаешь и понимаешь все их плюсы. Во-первых появилась система достижений. Во-вторых теперь можно пригласить поиграть друга в сетевой режим. И в третьих, патчи теперь качаются автоматически через стим и можно использовать стим-чат.
Итак теперь вы командир отрядов космопехоты из ордена Blood Ravens. Ваша задача — защитить планеты Империума, в которых набираются рекруты в космопехоту. По сравнению с первой частью Relic решили кардинально изменить всю механику игры, сделав ее очень похожий на Company of Heroes. Теперь не будет никаких зданий, в которых можно призвать десятки юнитов, а также ресурсов. С самого начала нам будут доступны парочка отрядов, которых можно взять с собой на миссию. Эти отряды насчитывают всего по несколько космодесантников, в каждом и них есть командир, которые намного сильнее обычных вояк и обладают специальными способностями.
Первая миссия — это обучение, разработчики быстро пытаются научить нас всем азам и кинуть поскорее в бой. Нам необходимо расправиться с парой десяткой отрядов орков штурмующих наши позиции. А вот уже с приходом тиранидов и эльдар начинается настоящий ад, через который нам поможет пройти наш надежный болтер. Для поверхностного прохождения придется пройти примерно две с половиной дюжины миссий. Но полноценное прохождение займет от 10 до 16 часов, включая все дополнительные миссии.
Вообще все миссии можно разделить на 3 типа:- Сюжетные — в них нам необходимо выполнять всяческие задания для продвижения дальше, где нас время от времени посвящают в историю ордена и кое-каких фактах о наших врагах.- Зачистка — нам необходимо пробиться через всю карту, кишащую врагами и убить босса.- Защитные — на нас прут сотни врагов, а мы должны защитить генераторы любой ценой.
Многие задания достаточно однообразные и заключаются в убийстве противника. Но благодаря новой ролевой системе, появилась возможность прокачки наших отрядов и смена их экипировки. Максимальный доступный уровень 20, но в Chaos Raising его подняли до 30-го. За каждую миссию нам причитается определенная награда, в основном это оружие и броня, но бывает дают специальные вещи, с помощью которых наши солдаты овладевают новыми способностями( от обычных гранат до орбитальной бомбардировки). С каждым новым уровнем нам начисляют по 2 очка, их можно потратить на прокачку атрибутов. Доступны четыре ветки атрибутов: Здоровье, Энергия(мана), ближний бой и дальний бой. В каждой ветке через каждые 4-6 пунктов есть спец.способности или пассивные умения, усиливающих наших героев. Это может быть новая стойка для пулеметчиков усиливающая урон либо невероятно мощный одиночный выстрел снайпера убивающая одиночную цель моментально.
Перед высадкой рекомендую ознакомиться с приблизительными разведданными о войсках противника и подобрать соответствующие оружие. Но надо также учитывать его плюсы и минусы. Против тиранидов например очень эффективен огнемет, но по сравнению с пулеметом придется подходить очень близко и быть уязвимым для мили-врагов. Но после появления у вас брони Терминатора все эти проблемы решаются сами по себе. В каждой локации есть укрытия, которые значительно уменьшают урон от оружия дальнего боя противника и повышает точность нашего. Но наши враги тоже ими пользуются, поэтому необходимо или разрушить их, либо обойти с тыла милишниками. Кроме того, если вы использовали весь ваш спец. арсенал, то можно его пополнить, разрушаю ящики на поле боя, раскиданные по всей карте.
Отдельное внимание стоит уделить боссам. Больше всего они напоминают главарей из старых платформеров — такие же сильные и крепкие, но очень предсказуемые и глуповатые. К примеру многих боссов можно вынести одними только скаутами, которые под невидимостью могут закидать их гранатами. Но есть и такие которые видят невидимое и кроме как в открытую сразится с ними у вас нет выхода, вот тогда и начинается самое интересное.Вам придется по полной использовать весь потенциал ваших войск, использую командира как танка, а осталиным придется бегать по всей арене, где находиться босс. Но каждой карте есть определенные спец.точки, после захвата которых нам позволят восстановить наши силы и заменить раненых бойцов. Кроме того, если вы сможете без потерь и достаточно быстро завершить задание, то вам будут начислять медали, добавляя вам екстра высадку в тот же игровой день( что кстати очень важно, так как каждый игровой день появляются новые задания, а срок старых истекает). Также ели у вас будет слишком много ненужных вещей, то не волнуйтесь. Их можно пожертвовать ордену и получить немалую долю опыта.Графика в игре очень приятная, в ней используется обновленный движок Essence Engine, каждая планета имеет свой собственный пейзаж и ландшафт, от пустынь до тропических джунглей. Все персонажи выполнены на высшем уровне и даже при самом близком приближении текстуры выглядят очень красиво. Взрывы выглядят очень реалистично и впечатляю больше всего.
А теперь давайте немного познакомимся с нашим войском:
Force Commander — наш протеже. Абсолютно бесхарактерный персонажих, все время молчит. Но его боевые качества нам очень пригодятся. К тому же его нельзя заменить перед началом операции. Его я бы посоветовал качать на ближний бой и здоровье, немного добавив очков в ветку Энергии для получения дополнительного слота для реликвий. В руки ему даем двуручный молот, с помощью которого он сбивает противника с ног и реактивным ранцем для эффективного удара с воздуха. В слот ложим аптечки, что б никто не умер преждевременно и орбитальную бомбардировку, которая покажет всю мошь Империума.
Cyrus — опытный разведчик и отличный тактик. Верен кодексу, хоть и изредка критикует некоторые пункты, но его незаменимые качества перекрывают это. Его отряд мы используем для разведки и диверсионных операций против самых опасных противников. Качаем ему полностью ветку на Энергию, больше половины на дальний бой и 5 очков в ближний бой, что б получить слот. В руки ему вручаем снайперскую винтовку, а в слот ставим взрывчатку, мощные боеголовки и мощные снайперские выстрелы. Его рекомендуется использовать в миссиях по захвату и зачистке, но в защите от него не много толку.
Avitus — наша главная огневая мощь. Представляет из себя громилу, даже по меркам космопехоты вооруженного пулеметом или огнеметом в тяжелой броне. Затачиваем его под Дальний Бой и Здоровье, немного вложив в ветку Энергии. Я бы рекомендовал все таки пулеметы с Терминаторской броней. Если в миссии много техники, то берите гранатомет. В итоге будем иметь самый мощный урон и скорострельность. Авитус хорош как в нападении, так и в защите.
Thaddeus — специалист ближнего боя, оснащен ракетными ранцами, поэтому очень эффективен против скопления противника и уничтожения юнитов дальнего боя. Рекомендую дать ему хорошую броню с повышением hp и мили оружие. Бластер ему не нужен, поэтому можно спокойно переплавить его в опыт. Ему мы прокачиваем ветку на Здоровье и Ближний бой, а что останется в Энергию.Thaddeus очень хорош в атаке, а в защите не позволит врагу окружить нас.
Tarkus — ветеран Кровавых Воронов, участвующий в сражениях на Кронусе. Несмотря на многие его плюсы он мною не использовался, так как был плохо специализирован на чем-то одном. Но если вы все же хотите взять его с с собой, то качаем ему Здоровье и ветку Дальнего боя, то что остается в Энергию. Экипируем его огнеметом или тяжелым болтером, на крайняк обычной винтовкой, в слот можете поставить все что не поместилось у других.
Davian Thule — в прошлом капитан Thule, но в одной из битв он было чуть не погиб и его реанимировали в Дредноуте. Дредноут очень хороший танк и одинаково хорош в дальнем и ближнем бою. Если вы хотите уничтожать в основном технику и тяжелую пехоту, то качайте Ближний бой, если пехоту и тяжелых юнитов — Дальний.К сожалению дредноуту в слот можна поставить только реликвию, которая повышает его статы. Поэтому он не слишком универсален. Найболее эффективен Thule в защите и в операциях с большим кол-вом техники.
Итог:Игра конечно удалась. Хоть и многое из первой части не дошло до сиквела и сам DoW2 стал менее похожим на RTS, но играть стало также интересно и захватывающе. Многие из недостатков этой части были благополучно удалены в аддоне Chaos Raising обзор которого вам стоит ждать очень скоро. Спасибо за внимание.
Теги: Dawn of War 2 Warhammer 40000 Рецензия
boysgame.ru