Ведьмак 3: Дикая охота. Ведьмак 3 драма или комедия


Мнение об игре "Ведьмак 3: Дикая охота"

Мнение об игре

Сразу хочу сказать, что моё эссе не является ни обзором, ни рецензией, ни какой-либо иной формой критического очерка. По хорошему счёту, эту статью следовало бы назвать «Почему я не прошел третьего «Ведьмака», но пусть уже будет такой подзаголовок, какой есть – просто «мнение об игре», причем мнение глубоко личное, субъективное и никому не навязываемое.

Но факт есть факт – игру я так и не прошел. Я рубился в «Дикую охоту» целую неделю, наиграл часов тридцать-сорок, но в какой-то момент забросил это дело. О причинах – ниже.

Первичный восторг

При первом запуске «Ведьмак 3» поражает и очаровывает – думаю, именно это впечатление испытали все геймеры, попробовавшие «Дикую охоту» на зуб. Многие из игроков явно пронесли это ощущение через всю игру, и мне остаётся им лишь позавидовать.

Нет, «Ведьмак» действительно впечатляет. Здесь тебе и потрясающая графика, и огромный открытый мир, и редчайший сеттинг в духе славянского фэнтези, практически не представленный в видеоиграх. Плюс зрелищные, интересные сражения, обилие возможностей, да просто, блин, МАСШТАБ работы – всё это просто подавляет. Когда я думаю о том, сколько сил, времени и таланта вложено в эту игру, мне становится нехорошо.

Внимание к визуальным деталям в «Ведьмаке» просто микроскопическое. И хотя я не могу назвать «Дикую охоту» передовым краем дизайна и графического совершенства, но мало где можно увидеть столь детализированную графику, да ещё в таких количествах. Одежду и доспехи героев можно рассматривать очень долго – все эти шовчики и застежки, текстуру тканей, мелкие пятнышки и заплатки, всё просто офигительно.

Лица – не менее хороши. И никакого клонирования! Даже среди проходных персонажей встречаются воистину выразительные типажи. Причем в «Ведьмаке» нет и эдакого голливудского лоска, когда все персонажи или красивые, как греческие боги, или как минимум лишены ярко выраженных недостатков. Вместо этого в «Ведьмаке» встречаются и уроды, и фрики, а практически каждое лицо проработано вручную, снабжено мелкими изъянами и дефектами, которые делают физиономию очередного стражника до дрожи реальной.

Да и вообще «графоний» разит наповал: пейзажи и интерьеры, рассветы и закаты, анимация и специальные эффекты – придраться к качеству исполнения просто невозможно.

Чудесно реализованы и сражения, причем упор сделан на бой с несколькими противниками одновременно. Все эти отскоки, перекаты, блоки, контратаки, выбор между сильными или быстрыми ударами, использование магии и специальных средств – всё это отлично выглядит, отлично управляется и никогда не надоедает. Фехтование в «Ведьмаке» – это доведённый до ума Dark Souls, ни капельки не раздражающий при этом. Противники замечательно разнообразны, и к каждой нечисти нужен свой подход (и предварительные исследования при этом).

В общем, я мог бы перечислять все прелести третьего «Ведьмака» часами, благо тут есть о чем поговорить. Но после того, как я наиграл в этот проект часов двадцать, первичный восторг почему-то стал размываться. Игра раскрылась с иной стороны, которая оказалась не столь идеальной и сверкающей, а на первый план полезли сомнительные геймплейные решения и недочеты самой истории.

«Конфетно-букетный» период закончился, начались суровые геймплейные будни.

Крафтинг

Ну куда же без крафтинга… В последние годы он стал неотъемлемым элементом большинства крупных релизов – метастазы крафтинга просочились даже туда, где им совершенно не место.

Как на мой вкус, любой крафт в видеоиграх почти всегда является злом, а не добром. Эдакой тёмной стороной, которая выглядит очень соблазнительно как для разработчиков, так и для игроков, но в итоге оборачивается не столь приятной перспективой. Дело в том, что крафтинг неизменно привносит в мир игры изрядную дозу задротства и рассеивает фокус внимания. И вместо того, чтобы наслаждаться сюжетом и атмосферой, ты собираешь на полях цветочки для очередного эликсира. Вместо погружения в эмоции и сопереживание на очередной локации, ты первым делом начинаешь «пылесосить»  сундуки да мешочки, загребая в инвентарь тонны ненужного барахла. Прямо как в том анекдоте  про эстонца и дохлую ворону. «Приггодицца!» (с)

В принципе, элемент сбора лута – это привычная и зачастую приятная часть в любой RPG, но в «Ведьмаке» этот элемент настолько гипертрофирован, что не доставляет радости. Рюкзак постепенно превращается в мусорную свалку, которую даже невозможно нормально отсортировать.

Всё тем более хреново, что нудной возни с крафтом, увы, не избежать – некоторые квесты без алхимии просто не завершить, да и здешние «боссы» отлупят тебя нещадно, если ты не будешь использовать масла, зелья, бомбы и прочие отвары.

Открытый мир

Открытый мир обычно подаётся ключевой фишкой многих масштабных проектов – игры меряются друг с другом у кого карта длиннее, но мало кто задумывается, а нафига он собственно нужен – гигантский открытый мир? Ведь, будучи реально большим, он совершенно точно будет и пустым.

В первые полчаса игры в «Ведьмака» тебя обуревает дух исследователя и первооткрывателя – ты ходишь и смотришь на все эти эпические просторы раззинув рот. Да и в самом деле – есть на что посмотреть. Однако со временем ты начинаешь замечать, что мир хоть и красивый, но бессодержательный. В этих прекрасных лесах и чудесных голубых озёрах нет ничего, кроме задолбавших грибочков, волков и редких сундучков с хламом. Все интересные места в «Ведьмаке» отмечены на карте знаками вопроса, а между этими знаками – квадратные километры пустоты. Ситуации в стиле «брел по лесу, нашел квест» практически нереальны.

Да и сама навигация по миру «Ведьмака» организована крайне неудобно – быстрое перемещение возможно лишь между специальными указателями, которых не так уж и много, да и расположены они неудобно. В каком-нибудь Fallout 4 можно было «телепортироваться» из любого места, лишь бы рядом не было врагов – это существенно экономило время. В «Ведьмаке» приходится много топать ножками или скакать на лошади, поэтому подобные переходы занимают уйму времени. Тем более, что квесты тому способствуют, зачастую гоняя ведьмака по всей карте и заставляя постоянно возвращаться к «квестодателю» – в итоге большую часть игры вы проведёте не за диалогами и не за сражениями, а за перемещениями туда-сюда по красивому, но пустому миру. В общем – навеяло.

Сбывать добытый в боях «хабар» тоже неудобно – торговцев мало, причем лишь немногие из них универсальны. Основная же масса купцов приобретает только те товары, которыми торгует сама. Сие раздражает неимоверно, потому что каждый квестовый забег неизменно дополняется унылым вояжем по торговым точкам с целью продать мусор. Плюс аналогичный вояж к кузнецу, чтобы починить мечи, которые тоже ломаются после парочки горячих сражений. Бесконечное брождение, а не игра.

Но хуже всего то, что концепция открытого мира со множеством возможностей объективно хреново сочетается с сюжетной частью. Сценарий постоянно пытается тебя напрягать – мол, ищи Цири быстрее, ведьмак! Девушке грозит опасность! Смотри, за ней следует Дикая охота, ты можешь не успеть! При этом игра позволяет Геральту резаться в картишки с какими-то обрыганами, ходить по борделям и неспешно собирать одуванчики на солнечных лугах Темерии. Пусть весь мир подождёт.

Сеттинг

Как я уже говорил в начале, сеттинг на первых порах просто очаровывает – славянское фэнтези очень редкий гость в жанре RPG, и поэтому в плане картинки «Ведьмак» кажется дуновением свежего ветерка. Монстры, замки, пейзажи, колдунство – всё наше, родное. И опять же – прорисовано на пять с плюсом.

Но со временем начинаешь замечать в этом мире очень странные и неприятные вещи. В принципе, эта особенность сеттинга смущала меня и во время чтения книг Сапковского, но там она выражена не так сильно и не столь бросается в глаза. А в игре изъяны сеттинга обнажились легко и непринуждённо, как шлюхи в «Пассифлоре».

Не знаю, как бы это помягче сформулировать, но сеттинг создан… небрежно. Вернее, он создан, чтобы быть прикольным, а не для того, чтобы быть реальным и правдоподобным. И это впечатление формируется за счёт очень многих сомнительных деталей.

Во-первых, в сетттинге присутствует громадное число анахронизмов – особенно в речи героев.

Неужели в мире «Ведьмака» уже родился Фрейд? Если нет, то почему героям известно слово либидо?

В сеттинге нет микроскопов, но известны бактерии. Нет генетики, но есть мутации. Нет иммунологии, но есть иммунитет. Огромное количество современных словечек и научных понятий просто напросто разрушает иллюзию дремучего средневековья и сказочного фэнтези. Стилизация устной речи просто неимоверно слабая – большинство героев разговаривают современными фразочками и ругаются как сантехники, причем иногда это выглядит настолько нарочито и неприятно, что просто выбивает из колеи.

Или обратная ситуация. Вот спасаешь ты какого-то чертёнка, живущего на болотах. Казалось бы – как должен разговаривать подобный «кадр»? Этот мелкий дикарь, почти не контактирующий с людьми? Думаете, он должен мычать и говорить по слогам а-ля «моя твоя не понимать»? Да хрен вы угадали – этот чувак выдаёт блестящие афоризмы, щеголяя словами, вроде «альтруизм» или «индивид».

И такое разбросано по всей игре, сплошь и рядом, причем сделано это специально. Лично я далёк от мысли, будто авторы игры (и Сапковский) не знают, что такое анахронизмы и стилизация. Они прекрасно знают. Просто такие разговорчики звучат прикольнее. Именно на это и работают создатели – на прикольность. Мир третьего «Ведьмака» полностью о ней. Это жирная, ломящаяся от возможностей, игра-фансервис, страдающая неоправданной гигантоманией. И пускай правдоподобия в её мире ни на грош, зато проститутки в Новиграде ходят в мини-шортиках. Средневековье, ага.

К слову о проститутках – почему все чародейки в игре выглядят и одеваются, как шлюхи? Им не холодно с такими декольте ходить, тем боле в холодном и промозглом Велене? Смотреть на их прелести, конечно, приятно, однако ту же Кейру Мец или Корину Тилли иногда хочется укутать пледиком, настолько они постоянно раздетые.

И в этом весь «Ведьмак» – секс, кровь, пошлятина, дурацкие шутки ниже пояса, синдром Туретта у каждого второго NPC, эльфы-трансвеститы, охотники-пидарасы и прочий трэш.

На ту же мельницу льют воду и отсылки к знаменитым фильмам и книгам, которые выглядят настолько грубыми и неуместными, что иногда хочется хлопнуть себя ладонью на лицу. Я понимаю, когда отсылочки представлены тонкие и изящные, дополняющие и обогащающие мир игры. Отсылочки, которые не всякий игрок распознает, а когда распознает – улыбнётся от такого элегантного штриха. Но «Ведьмаку» вообще не свойственна «тонкота» ни в коей степени – это вообще очень грубая (если не сказать быдловатая) игра с простейшими ценностями. А все отсылочки здесь построены по следующему принципу: возьмём сцену из какого-нибудь фильма и воспроизведём её один-в-один. Особенно меня возмутил эпизод с кузнецом, который показывал Геральту мечи. Это же повторение аналогичной сцены из «Убить Билла» с дословным выхватыванием целых фраз! Кому-то вообще было смешно, наблюдать за этим?

Кроме того сеттинг как-то странно непродуман, многие вещи мне были просто непонятны. Вот приезжаешь ты в Новиград, где местная инкцизиция ведёт охоту на магов. Чародеи, понятно, уходят в подполье, скрываются и всё такое.

Вопрос – почему они скрываются? Почему они вообще боятся каких-то там королей и инкизиторов? Люди, которые умеют телепортироваться, убивать врагов взмахом руки и влиять на разум – чего им бояться?

Впрочем, проблема «магократии» – это известный спорный момент в фэнтези, и не только в «Ведьмаке» есть подобные глупости. Хотя в том же Dragon age проблема более-менее решена – маги там значительно слабее, чем в классическом фэнтези, кроме того существуют меры борьбы с волшебством. Но даже в DA есть государства, где рулят исключительно маги, а людишки низведены до состояния даже не рабов, а натурально скотов.

Думается мне, при наличии столь крутых магов в «Ведьмаке», мир игры должен был стать именно таким. Не было бы в нём чародеек, выступающих советницами королей. Чародеи сами были бы королями и императорами. Слишком уж фантастические у них возможности, чтобы оставаться на вторых ролях.

Короче, «не верю» (с)

RPG

Ну и, наконец, последний пункт моих претензий – последний по списку, но не по значению.

Отыгрыш. Тот самый отыгрыш, который и характеризует жанр RPG в моих глазах.

Имхо, хороший отыгрыш – это сердце любой ролевой игры. И, уж простите, но в «Ведьмаке» я этого сердца не обнаружил. Просто потому, что у тебя есть Геральт – ведьмак, описанный в книгах Сапковского. Он такой, какой есть, и никого другого ты из него не вылепишь. Геральт не будет лучником, магом или вором. Увы. Даже щит в руки не возьмёт.

Но даже не ограниченность боевого класса вызывает самое сильное огорчение (хотя это тоже важно), куда большую печаль орождает отыгрыш характера и диалоги.

Так вот, Геральта не переделаешь. Он шутит, когда считает нужным. Грубит, когда считает нужным. Его сложно сделать как добряком, так и чудовищем. Все предоставленные игроку инструменты формирования личности практически не работают. Диалоги скудны, и чаще всего сводятся к завуалированному ответу «Да/Нет». Третий выбор чаще всего отсутствует, а если он и есть, то зачастую не приводит ни к чему. А пару раз я встречал диалоги, в которых можно выбрать лишь один-единственный(!) вариант ответа.

Нередко встречаются моменты, когда у тебя вообще отбирают возможность отыгрыша. Простейший пример – какой-то охреневший купец натравил на спутницу Геральта фанатиков. После труднейшего боя ты подходишь к этой мрази с мыслями «ну всё, сука, сейчас я буду засовывать тебе меч во все дыхательные и пихательные отверстия по очереди». Начинается диалог… но чу – что это? Геральт отпускает стукача, взяв с него денег. Это вообще что было? Зачем мне его сраные деньги? Я не хочу его отпускать. Я хочу срезать с него башку и подвесить её к седлу лошади! Но розовая птичка обломинго машет тебе крылом. И такие ситуации встречаются в игре повсеместно.

Вот сколько ни ругали, сколько ни насмехались над студией Bioware и над её «диалоговым колесом», но такая система работала. В том же DA 2 можно было ответить «Нет» тремя-четырьмя разными способами, которые не влияли на результат… Зато они формировали характер Хоука. Более того, если игрок часто прибегал к той или иной манере вести диалог, его персонаж ощутимо менялся. Если ты постоянно шутил, то вскоре твой Хоук начинал «петросянить» и без твоей помощи, становился более весёлым. Если ты «быковал» на всех, то Хоук тоже становился агрессивным жлобом. Из него можно было вылепить хоть ангела, хоть полное чудовище, вызывающее отвращение. А кого можно вылепить из Геральта?

Никого.

Геральт каким был, таким и останется. И поэтому возникает неприятное ощущение, что это не ты им играешь, а Геральт играет тобой. Он лучше тебя знает, что нужно делать, а ты лишь водишь его по локациям туда-сюда. В моём случае эта особенность неприятно усилилась, поскольку в предыдущую часть «Ведьмака» я не играл, поэтому Геральт обладал ещё и большей полнотой знаний, чем я. Конечно, это лишь мои проблемы, но всё равно неприятно.

И вот, отыграв в третьего «Ведьмака» свои тридцать-сорок часов, я наконец-то понял, что именно напоминает мне эта игра. Нет, не Dragon Age, не Mass Effect, не Fallout,  Planescape или Divinity.

«Ведьмак 3» – это GTA 5, только с гвинтом и чародейками.

Та же самая громадная карта, на которой всегда есть чем заняться. Приходишь на квестовую отметку – и начинается катсцена, повлиять на которую нет почти никакой возможности. Те же самые четко прописанные герои, которых ты не можешь подвинуть ни к добру, ни ко злу, и которых невозможно отыгрывать по-своему. Те же самые разъезды по карте, составляющие большую часть времени прохождения – только разъезды на лошади, а не на тюнингованой тачке.

Ну да, в «Ведьмаке» всё-таки можно принимать некоторые решения, но лично я за тридцать часов так и не увидел ни одного серьёзного их последствия. Возможно, все ветвления скажутся на финале, но этого я никогда не узнаю, потому что не доберусь до него. Я хотел бы видеть последствия своих решений сразу, или по крайней мере чувствовать, что делаю что-то важное, когда их принимаю. Ведь тридцать часов игры – вполне достаточный срок, чтобы накопить такое количество развилок, чтобы они стали отражаться на сюжете. Это же колоссальное количество времени! За 30 часов я могу пройти вторую и третью часть Mass Effect почти со всеми дополнительными квестами.

Но «Ведьмак» вообще довольно слаб в плане драмы. Вот Геральт из Ривии, который разыскивает Цири. Возможно для него этого очень важно, но для меня – не очень. По-моему, девушка вполне справляется и без меня, судя по флэшбекам. Большинство RPG куда сильнее хватают игрока за шкирку и волокут по сюжету. Но «Дикая охота» не настолько увлекательна. Что вообще случится, если я забью на свой основной квест? Да ничего такого. Может быть погибнет Цири, но за тридцать часов «Ведьмак» так и не смог доказать, что меня (как игрока) должна волновать её судьба. Полнейшее отсутствие эмпатии к персонажам. Да что там говорить, если все три «любовные опции» для Геральта отличаются лишь цветом волос, и какой-либо решающей разницы в их характерах я не заметил.

Короче, мотивации тратить на «Ведьмака» ещё 60 часов, чтобы узнать чем закончится основной квест, у меня просто нет – жаль потерянного времени. Ничто в игре не увлекло меня настолько, чтобы продолжать играть. Нет интересных героев. Нет эмоционального вовлечения. Нет переживаний. И никакие графические красоты и масштабность этого не искупят.

Такое вот моё мнение, прошу отнестись к нему с пониманием. Возможно, я просто человек навеки испорченный играми от Bioware, которые умели дёргать меня за эмоции. Вот там даже самое мелкое решение было обставлено так, будто ты решал судьбу жизни, вселенной и всего такого.

У третьего «Ведьмака» подобного ощущения создать не получилось, хотя, судя по валу обожания, другие игроки сохранили первоначальный восторг от игры и сумели пронести его до финала, не расплескав за сто часов геймплея. Ничего не имею против. В конце концов, «Ведьмак 3″ – это действительно качественный продукт, сумевший угодить почти всем.

Но, к сожалению, не мне.

Рецензент: Мейн Хаус

Смотри также:

Добавить комментарий

kinotom.com

Интервью с главным сценаристом The Witcher 3: Wild Hunt Якубом Шамалеком PS4

До мировой премьеры одной из самых интригующих и ожидаемых игр этого года осталось совсем немного времени, но The Witcher 3: Wild Hunt («Ведьмак 3: Дикая Охота») и по сей день не перестает поражать нас своим размахом и внутренним убранством. Удастся ли талантливым полякам из CD Project RED самостоятельно поднять планку для AAA-проектов и не стать заложниками собственных амбиций? Изменился ли как-то Геральт из Ривии после событий второй части и как обстоят дела у Цири с Йеннифэр? На эти и другие наши вопросы попытался ответить главный сценарист студии Якуб Шамалек, побывавший на этой неделе в Москве ради закрытой презентации игры для российской прессы.

— Здравствуйте. Если не секрет, это ваша первая поездка в Москву? Если да, то можете ли поделиться с нами вашими первыми впечатлениями от страны, от города?

— Если говорить конкретно про Москву, то да, я впервые в вашей столице. Но сразу же оговорюсь, что не в самой стране... за несколько лет до этого мне удалось побывать в Санкт-Петербурге, посмотреть на ваши «белые ночи». Без преувеличения, восхитительное зрелище. Вместе с тем, Москва мне нравится не меньше, жаль только, что скоро надо будет уезжать.

— И нам жаль, но давайте переключимся на саму игру, ведь у нас с вами не так много времени, а у меня накопилось достаточно много вопросов относительно сюжета и личности самого Геральта. Правда, для начала мне придется задать довольно банальный, но все-таки логичный вопрос: игра уже в скором времени появится на полках магазинов и, конечно же, всех нас интересует, чем вы сейчас заняты?

— В данный момент наша команда активно работает над полировкой проекта и внесением последних штрихов в финальный продукт. Мы проверяем все ли работает правильно: появляются ли вовремя подсказки на экране, отображается ли текст документов и многое другое.

— К слову, о полировке. Как обстоят дела с оптимизацией игры на консолях нового поколения? Сегодня мне с моими коллегами удалось поиграть в ваш игровой билд (январский — прим. редакции) на PlayStation 4, и честно признаться, пару раз он откровенно зависал или вылетал в главное меню. Вы знаете об этих проблемах? Удалось ли их исправить?

— Да, мы хорошо знаем о проблемах январского билда и к этому времени исправили большую часть ошибок, возникших у наших тестеров при прохождении. К релизу наша команда постарается довести проект до идеала на всех платформах, но вы должны понимать, что третья часть — наш самый масштабный проект с миллионом различных аспектов. Именно поэтому мы несколько раз перенесли релиз The Witcher 3: Wild Hunt, чтобы окончательно убедиться, что все в порядке и наши поклонники получат лучшие версии для своих платформ.

— Хорошо, а что насчет сюжета? Как изменилась сама структура повествования со времен второй части? Всем нам известно, что ваша серия основывается на знаменитых романах польского писателя Анджея Сапковского, но контактировали ли вы с ним в последнее время по поводу его вселенной и персонажей?

— Для нас все изменилось после перехода на новый формат с большим открытым миром. Больше текста, больше проблем, да и сама структура подачи заданий изменилась. Вторая часть в этом плане была более линейной, но и наша команда хорошо поработала над всеми сюжетными линиями, чтобы, в конце концов, все они выглядели аккуратно, а игрок не смог запутаться в них, подойдя вплотную к финальным титрам. В The Witcher 3 все наоборот: вы можете выполнять миссии в любом порядке, поэтому-то у нас и появилось больше работы, ведь каждое задание должно нести какой-то смысл и не теряться на фоне других. Что касается господина Сапковского, то нет, он не помогал нам в написании сценария к игре. Мы все еще поддерживаем с ним контакт, но не работаем напрямую. Наша команда высылает ему копии игр после релиза, а он нам свои книги и на этом все заканчивается. Видите ли, еще во времена разработки первой части, он как-то сказал нам напрямую, что никогда не был большим поклонником видеоигр, да и вообще не разбирается в игровой индустрии, поэтому с радостью отдаст нам свою вселенную и полностью доверяет нашим решениям.

— Ваши отношения мне чем-то напоминают те, которые были у Ubisoft и покинувшего нас два года назад Тома Клэнси. На первых порах он активно участвовал в написании сценариев к их играм, но потом просто продал свое имя в качестве бренда, которым французское издательство активно пользуется и по сей день.

— Ну, в общем-то, да. В основном повествование в наших играх стартуют там, где по сути своей книги Сапковского заканчиваются. Мы берем его персонажей и вселенную только в качестве основы, а все, что дальше выходит из-под нашего пера — собственные истории о Геральте из Ривии. Для нас, романы Сапковского выступают больше в качестве объектов для вдохновения, чем прямых текстов для адаптации. Однако, мы всячески стараемся оставаться верными оригинальному циклу книг: чтобы герои говорили так же, как и в оригинале, да и по ходу повествования поднимались те же темы и вопросы. Так что да, его романы — отличная основа, но все остальное уже наших рук дело.

— Мне если честно неудобно как-то задавать следующий вопрос, так как без сомнений вам приходилось много раз отвечать на него за время разработки. Но давайте все-таки попытаемся: секс и отношения Геральта с девушками все еще играют главную роль в новой части? Мы как-то сможем повлиять на них? Или они все-таки переросли в нечто большее, чем эротические карточки из первой части и постельные сцены с Трисс из второй?

— (смеется) Не вы первый, не вы последний. Но да, мы полностью изменили наш подход к данному вопросу. По правде говоря, те эротические карточки никогда не были чем-то особым для нас. Гордиться тут нечем. В те времена мы просто сделали то, что считали нужным, но наша команда давно переступила через такие мелочи. Одновременно с этим мы не собираемся отказываться от темы секса в третьей части. Нет, это все-таки игра для взрослых и любовные приключения Геральта абсолютно натуральны в данном контексте. Тем не менее, перед нами стояла совсем другая цель — сделать так, чтобы они непросто привлекали своей темной стороной, а дополняли основную историю, делали её более насыщенной. В первой части мы немного перегнули палку с количеством секса, добавив большую часть сцен только исходя из мысли: «О, да что тут такого? Почему нам нельзя этого сделать? Давайте добавим еще одну сценку? В чем проблема-то?». В третьей части мы подошли к этой теме более серьезно. Да, Геральта все еще интересуют разные представительницы прекрасного пола, но он стал более разборчивым в своем выборе.

— Ясно, но как же будут на таком фоне складываться его отношения с Цири, Йеннифэр и Трисс? В особенности, с первыми двумя, ведь, в сущности, в третьей части Геральт снова становится в какой-то степени «отцом» и любящим «мужем». В том же прологе, который мы видели сегодня, он очень нежно разговаривал с чародейкой и поучал свою приемную дочку.

— Конечно, отношения со всеми этими тремя девушками играют первостепенную роль в нашей новой игре. Но мы хотели через них поставить игроков перед новой серьезной дилеммой: кто из этих персонажей ему не только близок, но и полезнее в той или иной ситуации. Что касается Цири и пролога, то с помощью него мы хотели показать внутренние переживания Геральта за неё, но чуть позже, когда вы встретите королеву Цинтры вживую, то поймете, что она уже давно не та девочка из воспоминаний, а взрослая двадцатилетняя девушка. И мне кажется, что их отношения больше дружеские, чем нечто другое.

— Значит, нам не стоит ждать чего-то в духе Last of Us? То есть, в их отношениях не будет проскакивать тем а-ля «отец-дочь» или «противостояние поколений»?

— Нет-нет, я, конечно, очень люблю этот проект, но мы делаем ставку на другое. Во-первых, Цири старше Элли, к тому же у нее намного больше опыта и мудрости, которые она успела заработать во время своего долгого отсутствия. Да и по-хорошему, ближе к концу игры, она во всем будет лучше, чем сам Геральт. Да, ведьмак хорошо управляется со своим мечом и отлично охотится на монстров, но Цири нечто большее, чем он. И вот эта тема нас больше всего волнует.

— Несколько месяцев назад ваша студия официально подтвердила, что в самой игре пользователям удастся поиграть не только за Геральта, но и саму Цири. В связи с этим у меня логичный вопрос: планируются ли отдельные дополнительные истории с участием Йеннифэр, Лютика, Трисс или других персонажей вселенной?

— The Witcher 3: Wild Hunt — наша последняя огромная глава в истории Геральта. Нам кажется, что мы уделили ему достаточно внимания с тремя этими играми. Однако, особо подчеркну, что мир игры огромен и в нем еще есть куча мест и персонажей, о которых мы не успели вам рассказать в предыдущих проектах и с радостью бы сделали это в будущем. Наша команда по-доброму расстается с Геральтом, но никогда не говорит «прощай» всей вселенной Сапковского. Мы, потихоньку изучаем другие стороны мира ведьмака, представляя на суд общественности небольшие проекты-ответвления, вроде той же The Witcher Battle Arena или The Witcher: Adventure Game. Может быть со временем наша студия и решится сделать какую-нибудь большую игру по этому миру, но пока мне нечего сказать об этом.

— На протяжении предыдущих двух частей мы видели становление Геральта, как героя, о котором слагают легенды и поют песни в тавернах. Он как-то сам внутренне изменился к третьей игре или все еще остается самим собой?

— В этой игре он наконец-то сфокусировался на том, чем должен был заниматься изначально. В первых двух проектах Геральт постоянно попадал в такие ситуации, которые никак не присущи его натуре. Большая политика, подковерные игры, убийства важных шишек — это все не его. В The Witcher 3: Wild Hunt же у него все под контролем и это его личная история и стремление к определенной цели, несмотря ни на что. Наша история больше про взаимоотношения Геральта с теми, кто небезразличен ему.

— И сколько же нам стоит ждать концовок от этого грандиозного финала? В одном из ранних интервью, один из ваших товарищей по команде заявлял, что у вас уже готово около 36 различных развязок. Правда ли это? Или что-то изменилось с того момента?

— Ох, это один из самых тяжелых вопросов, если честно. Смотря, что подразумевается под словом «концовка». В The Witcher 2: Assassins of Kings («Ведьмак 2: Убийцы королей») у нас был один эпилог с двумя концовками и небольшим видеороликом, в котором раскрываются все последствия принятых вами решений. В третьей же части у нас целых три абсолютно разных финала, которые не только чувствуются по-разному, но и происходят в разных локациях с различными персонажами. Кроме того, после демонстрации последней сцены, вы сможете увидеть отдельный видеоролик, в котором пойдет повествование о том, что произошло после событий выбранного финала и как ваши действия повлияли на мир в целом. Мы встроили в игру больше сотни различных выборов. К слову, вы успели поиграть в карты с одним из сельчан в местной таверне?

— Нет, как раз на этом моменте моя игра постоянно вылетала на PlayStation 4. У этого билда было две проблемы: с этой мини-игрой и небольшой доской объявлений, на которой висели задания для Геральта.

— Ох, простите, вам немного не повезло, вы играли в еще недоработанную январскую версию, но смею заверить, что наша команда уже поправила эти ошибки. В любом случае, все ваши действия будут как-то влиять на окружающий вас мир. Например, Геральт сделал маленькое одолжение для какого-то политика, потом оно каким-то образом повлияет на весь регион. В общем, ждите, что каждый ваш поступок приведет к какому-то результату.

— Хм, с таким подходом к делу, у вас в офисе точно должна стоять огромная табличка, на которой нарисованы все эти решения, соединенные между собой красными линиями. Знаете, как у Шерлока Холмса с его дедуктивным методом и логическими цепочками.

— Да-да, у нас есть нечто похожее. Хотя я бы назвал это «большой тарелкой со спагетти» (смеется).

— Ха-ха, это отличное сравнение, надо будет взять его на заметку. А что вы уже сейчас можете нам рассказать про отношения Геральта с императором Нильфгаарда? После просмотра самого первого трейлера становится понятно, что последний сыграет немало важную роль в общем сюжете. Как мы помним, именно он нанял Лето и впоследствии развязал масштабную войну с соседним государством. Теперь же он, как и ведьмак ищет Цири. Стоит ли нам ждать большую битву между ним и Геральтом? В духе борьбы двух разумов или в виде «Игры престолов», где ты побеждаешь или умираешь. Другого не дано.

— Я пока не могу раскрывать всех карт, но с ним будет связано несколько интересных миссий и да, он сыграет немалую роль в истории. Геральту придется работать с ним, но это абсолютно не значит, что он должен подчиняться его воле и тем более соглашаться играть по его правилам.

— Эх, придется дождаться релиза, чтобы самому увидеть, как Геральт надерет задницу Тайвину Ланнистеру (британский актер Чарльз Дэнс сыграл данного персонажа в сериале «Игра Престолов», а также подарил свой голос императору Нильфгаарда в игре — прим. редакции). Знаете, я долго готовился к этому интервью, перечитал множество других статей об игре, которые написали мои коллеги, но почему-то ни разу не встретил вопросов, связанных с водными уровнями и новой способностью Геральта — умением плавать. Что вы можете сказать по этому поводу? Нам стоит ждать каких-нибудь пещер с золотом, подводных чудовищ или целого народа, живущего на дне морском?

— Да, в финальной версии вы не только сможете рассекать на лодке, но и плавать под водой, открывать новые территории, недоступные с суши и многое другое. Мы специально вырезали этот контент из подготовленной для этой презентации версии, чтобы вы смогли сосредоточить все свое внимание на боевой системе, монстрах и обычных людях, живущих на материке. Но на самом деле, у нас заготовлено пять больших островов и примерно столько же поменьше, которые мы еще не демонстрировали на публике. Так что не сомневайтесь, в нашей игре можно будет увидеть множество интересных мест для изучения: древние руины, заброшенные здания, пещеры с драгоценностями и многое другое. Мы делаем каждое из этих мест по-своему уникальным, чтобы игроки хотели туда добраться и полностью разобрать на детали. Какие-то из них будут связаны с предысторией Геральта, другие же скрывают за собой множество секретов. В целом, все они несут в себе какое-то значение. Наша команда потратила очень много времени, чтобы воссоздать мир Геральта и сделать его живым.

— Отлично, а теперь сделаем небольшой кофе-брейк. Как вы, наверное, заметили, прямо на наших глазах растет новое поколение игроков, а тенденции в игровой отрасли подстраиваются уже под них. Например, раньше большей части разработчиков было как-то без разницы, есть ли сюжет в их играх или нет, главное, чтобы сам игровой процесс увлекал. Теперь же хороший сценарий и отлично прописанные персонажи — это залог успеха большей части проектов. Как вам кажется, индустрия развлечений развивается в правильном ключе?

— Знаете, мне кажется, мы живем в прекрасное время, когда каждый человек может подобрать что-то для себя из всего того ассортимента, который предлагают разработчики игр. Кто-то любит игры за их игровой процесс, кто-то за интересные истории. Возьмите хотя бы в пример Steam — там каждый день появляется столько сумасшедших проектов, о которых мы никогда бы и не услышали. Нет, меня беспокоит совсем другое. Создание AAA-игр становится все более трудным, дорогим и рискованным предприятием для всех нас. Знаете, многим компаниям нужно продать те же десять миллионов копий, чтобы отбить общий бюджет, затраченный на производство и получить хоть какую-то прибыль. С другой стороны, нашей студии крупно повезло, мы сами себе издатели и разработчики, поэтому у нас нет никаких обязательств перед большими компаниями, и есть отличная возможность сделать все так, как планировалось изначально. Что касается вашего вопроса о качестве сценариев и глубины персонажей, то мое мнение таково — если у вас есть отличная история, то будьте уверены, что сами люди не захотят её пропускать, стараясь посмотреть все видеоролики, прослушать диалоги и прочитать все доступные тексты. Мне кажется, в нашей игре отличный сюжет и игрокам он понравится.

— Я более, чем уверен, что все именно так, как вы и говорите. Но что вас вдохновляло во время написания сценария к игре? Быть может какие-то определенные произведения, фильмы, графические новеллы или даже другие игры?

— Знаете, я всегда считал, что в современной культуре нельзя сделать что-то новое, полностью изолировав себя от всего внешнего мира. Это попросту невозможно. Вы постоянно получаете новые знания или чем-то вдохновляетесь прежде, чем приступаете к созданию чего-то своего. Например, мне очень понравился последний фильм Алехандро Иньярриту «Бёрдмэн», но не только за его отличный подбор актерского состава, но и великолепную работу сценаристов, сделавших историю более глубокой, чем могло бы показаться на первый взгляд.

— К сожалению, у нас заканчивается время, поэтому это будет моим последним вопросом: что вы думаете об этом поколении консолей и новых технологиях, а-ля «Project Morpheus»? Вы же знаете, что в том же интернете большинство игроков обсуждает лишь одно: графика, графика и еще раз графика. Даже сегодня многие мои коллеги в основном только и спорили по поводу того, где лучше всего выглядит The Witcher 3: Wild Hunt.

— Да, этот вопрос мучает многих в наши дни, но при этом стоит отметить, что мы находимся еще в самом начале жизненного цикла этого поколения консолей. Люди ждут от него очень многого, учитывая технические характеристики платформ. Это, в общем-то, нормально, но мне кажется, что через какое-то время они наконец-то сфокусируются на чем-то другом, увидев, чего могут добиться разработчики, с приходом свежей начинки, а чего нет. По-моему, графика важна, но это не определяющая часть любого проекта. Мы видели много примеров, когда игра может выглядеть просто потрясающе, но играть в неё неинтересно. Насчет VR-технологий, я пока не знаю, куда это нас в итоге заведет, только потому, что мне не удалось их толком испытать, но это в любом случае отличное новое поле для экспериментов.

— В любом случае, спасибо вам за столь приятное интервью и удачи вам во всех ваших дальнейших начинаниях.

www.stratege.ru

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта — Ведьмак 3: Дикая Охота — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Кейра Мец

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Кейра Мец – ещё одна чародейка, которую знает Геральт. Вы найдете её в Велене во время поиска Цири по заданию «Охота на ведьм». Бывшая чародейка из ложи будет скрываться в лесной хижине и помогать крестьянам своими советами.

Как только вы её найдете, сразу отправитесь на поиски мастера с которым должна была встретиться Цири, но вместе этого вы наткнетесь на солдат Дикой Охоты. После его убийства и поиска нужных заметок вы направитесь к выходу, но Кейра попросит найти магический светильник. Обязательно соглашайтесь и выполняйте это задание.

После этого Кейра позовет вас к себе и активируется задание «Приглашение от Кейры Мец». Приходим в гости и получаем задание «Мышиная башня» в котором вам нужно будет снять проклятие с острова. После выполнения этого контракта, Кейра попросит вас выполнить ещё парочку поручений.

Финалом романа будет приглашение на гонку. После этого вы сможете переспать с ней или сказать, что ваше сердце принадлежит другой.

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Заметка: если вы переспите с ней, то роман с Трисс или Йеннифер все равно будет доступен!

Трисс Меригольд

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Трисс очень хорошо знакома нам по прошлым частям. Вы найдете её в Новиграде во время прохождения сюжетной линии. Сексуальная волшебница кстати засветится не только в основных заданиях, но также заглянет и в побочные. Выполнение побочных заданий как раз приблизит Геральта к роману с Трисс, но даже тут нужно будет подобрать правильные слова.

Первые подвижки будут во время выполнения задания «Дело жизни и смерти». Вы должны выполнить все что попросит Трисс. Вам нужно будет привести алхимика. Потом вы окажетесь на балу. Правильная одежда и хорошие манеры сделают за вас большую часть девушки. Чародейка напьется и вы сможете её поцеловать (обязательно).

Вторая важная часть романа – это выбор. Помочь магам или отправиться на поиски Анаис и Бертольда? Выбирайте первый вариант. В конце концов вы окажетесь около гавани, где Трисс будет прощаться с Геральтом.

Вы можете отвергнуть волшебницу и она уплывет на корабле. А можете проявить свои чувства к ней и попросить остаться («Я люблю тебя» или «Давай попробуем ещё раз»). Если вы сделаете все правильно, то корабль уплывет в Ковир, а чародейка останется с Геральтом и после короткого разговора они отправятся на маяк и зажгут не по детски.

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Йеннифер

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Йеннифер – настоящая любовь Геральта. Она хоть и стерва и любит помучить бедного ведьмака, но он её все равно любит. Вы сможете два раза переспать с ней. В обоих случаях это произойдет во время прохождения сюжетной линии. Первая возможность будет на Скеллиге по заданию «Король умер…» во время поминок умершего лидера кланов.

После короткого разговора, Йен подобьет ведьмака украсть таинственную Маску Уробороса. Это будет сюжетное задание. После боя с существом, которое защищало артефакт, Йен захочет зашить порванное платье. Тут вы должны действовать. В беседе вы должны сказать Йен, что бодрствование подождет. Это приведет к запуску любовной сцены на единороге.

Вторая сексуальная цена будет в Каэр Морхен во время задания «Нет места лучше дома». Ведьмаки соберутся в крепости, чтобы выслушать план Весемира по спасению Умы. И как всегда все начнут пить. В это время Йеннифер попросит уединиться. Геральт может отказаться или согласиться. Если он согласится, то сладкая парочка повеселится наверху. После этого, Геральт вернется на праздник и задание продолжится.

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Трисс против Йеннифер

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

После возвращения из Каэр Морхена в Новиград и завершения всех приготовлений для финальной битвы с Дикой Охотой, игра автоматически активирует это задание. Если вы раньше имели половые контакты с Трисс и Йеннифер, то дамы предложат бравому ведьмаку секс втроем. Спускайтесь на первый этаж таверны и покупайте самое лучшее вино. После этого возвращайтесь к чародейкам, которые будут вас ждать.

Дамы выскажут все что думают о ведьмаке, прикуют его к кровати наручниками и оставят главного героя наедине с собой. Вот так вот. Сразу вспоминается поговорка: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Не беспокойтесь. Геральт не останется навечно прикован наручниками. На шум придет Лютик и освободит бравого ловеласа от оков любви.

Мадам Саша

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Не совсем обычная куртизанка. Вы заметите её во время выполнения задания «Гвинт: Большие ставки». Это задание берется на доске объявлений в Новиграде. Чтобы приступить к этому заданию вам нужно иметь 1000 золотых и карты силой в 70 очков. Побеждайте всех своих соперников.

После этого вам станет доступно задание связанное с кражей золота, которое присуждалось победителю турнира. В итоге вы наткнетесь на Сашу, которая будет на складе. Убивайте Бернарда и его охранников, а после говорить с девушкой. Вы должны поделиться с ней золотом, а потом составить компанию во время ужина. В ходе ужина вы сможете договориться о сексе.

Ютта

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Вы встретите Ютту во время исследования Скеллиге, юго – западная часть карты. Встреча с ней произойдет во время выполнения задания «Железный кулак». В зависимости от действий совершенных ведьмаком она согласится на дуэль (если вы убили Эйнара или глава работорговцев) или попросит выполнить одно из двух заданий (убить Гундара или достать меч на дне моря).

Побеждайте её в дуэли. Она будет поражена вашими навыками и пригласит к себе в хижину. Идите туда после захода солнца и переспите с ней.

Если вас гнетут отношения, а сексуальные сцены увидеть хочется, то вы можете направиться в Новиградские бордели. Отличительным знаком таких заведений будут красные фонари. На карте они отмечаются в виде магазинов или купцов. Так что описание вам пригодится.

Бордель «Пассифлора»

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Известное место из книг Сапковского. Оно расположено в северной части Новиграда, несколько десятков метров от указателя, расположенного на мосту святого Георгия. Это довольно дорогой бордель.

Для заказа девушки вы должны поговорить с владелицей этого места – маркиза Серенити. После разговора о девушках на вашей мини – карте появятся сердца. Это девушки с которыми вы можете повеселиться. Три девушки доступны в «Пассифлоре». Это Арминн, Нарцисса и Фиалка. Каждая стоит 40 крон и приносит 4 единицы опыта.

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Бордель «Хромоножка Катарина»

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Бордель с интересным названием и очень дурной репутацией, расположенным рядом с Новиградскими доками. Красные фонари будут ориентиром.

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Ведьмак 3. Гайд по девушкам Геральта

Заходите внутрь и говорите с Бордель – маман на первом этаже. Она скажет, с кем вы моежете переспать. Каждая стоит 20 крон и приносит 2 единицы опыта.

www.gamer.ru