Топ-10 игр про войну, за которые не стыдно в 2017 г. Топ 10 про войну игры


Топ-10 игр про войну, за которые не стыдно в 2017 г.

День Победы - чуть ли не самый важный праздник в истории СССР и России. Пять долгих лет шла борьба с фашистским агрессором, но благодаря несгибаемой воле народа и армии независимость и свободу удалось отстоять. Не секрет, что сейчас события тех далёких дней пытаются трактовать по разному, особенно за рубежом. Недаром и у войны два названия: Вторая мировая и Великая Отечественная.

В угоду текущей геополитической конъюнктуре подвиг СССР пытаются отодвинуть на второй план. Вот и новая Call of Duty: World War II собирается перенести нас в 40-е года, и вновь рассказать о главном событии, изменившем ход всей войны (#сарказм) - о высадке в Нормандии. Однако не все разработчики педалируют лишь эту тему, а некоторые даже пытаются рассказать о событиях на Восточном фронте. Об играх про Вторую мировую и Великую Отечественную, за которые не приходится краснеть - в этом материале Gmbox.

10. Velvet Assassin

Практически все игры про Вторую мировую распределяются по трём жанрам: FPS, RTS/тактика по ходам, симуляторы. Однако встречаются и редкие стэлс-экшн от 3-го лица - вот с них-то мы и начнём. Сюжет Velvet Assassin базируется на реальных событиях: действительно, такая британская шпионка была. Её подвиги в игре, разумеется, преувеличены. Вряд ли одна хрупкая девица могла собственноручно тихо передушить такое количество штурмовиков SS - это только лишь Солиду Снейку по силам.

9. Sniper Elite IV

В Sniper Elite V2 был один, мягко говоря, сомнительный элемент геймплея: приходилось ликвидировать красноармейцев, не понимавших всю тонкость исторического момента. Или слишком хорошо понимавших: в конце войны действительно была грызня из-за германских ракетных технологий. В 4-й части от всех этих противоречий разработчики избавились. События разворачиваются в Италии, которая, как известно, была родиной фашизма (вовсе не Германия была ею, хоть так и думают многие миллениалз). Ради разнообразия нам предлагается ликвидировать Муссолини, а не Гитлера - это уже большой плюс за оригинальность.

8. Call of Duty 2

CoD всё таки пробралась в данный список! Произошло это благодаря тому, что Call of Duty 2 (2005 г.) была всеобъемлющей: разумеется, там присутствовала высадка в День Д - куда ж без неё - но кроме оной игра не стеснялась освещать подвиги солдат СССР и Британии. По крайней мере, в 2005-м разработчики признавали, что силы союзников были трёхсторонними. Следует также учитывать, что в те времена в игрострое как раз начали применять кинематографические приёмы, по этому CoD 2 до сих пор остаётся одной из самых зрелищных игр про Вторую мировую.

7. Silent Hunter IV: Wolves of The Pacific

В игровой индустрии, как и в реальной жизни, подводники остаются невидимыми. Только одна франшиза повествует об их суровых буднях: Silent Hunter. Так уж сложилось, что речь в ней идёт лишь о субмаринах фашистской Германии. Рассказывать о сопернике 9-го мая было бы не очень хорошо: для кого-то ведь и нападение на конвой PQ-17 было “подвигом”! Однако в 4-й части в центре повествования оказался ВМФ США, бывший тогда нашим союзником.

6. Commandos: Behind Enemy Lines

Здесь об историческом реализме речи не идёт - сюжет не базируется на реальных событиях. Интернациональная (и весьма колоритная) команда спецназа проникает на секретные объекты и укреплённые базы Третьего Рейха с целью саботажа и шпионажа. Commandos - уникальная игра: практически головоломка, а не тактика. Несмотря на её популярность, армии клонов так и не последовало. Была лишь ковбойская Desperados, и недавно вышедшая самурайская Shadow Tactics. Но тем, кого интересует период Второй мировой, по прежнему рекомендуется исключительно Commandos.

5. Операция Silent Storm

В далёком 2003-м году российская компания Nival опередила время, выпустив тактическую игру с элементами RPG в полностью разрушаемом трёхмерном окружении. Отечественные фанаты тактики как раз всё ещё сокрушались по поводу безвременной кончины Jagged Alliance, а тут как раз подоспел достойный преемник, к тому же на близкую и понятную тему Второй мировой войны. Конечно, игра не претендовала на историческую достоверность: в ней были механизированные костюмы. Но ППШ и Шмайсеров с реалистичными стрелковыми характеристиками тоже хватало.

4. Блицкриг (франшиза)

Ещё один повод гордиться отечественным игропромом. Опять Nival, и опять 2003-й год. В те времена каждый российский геймер на 100% был уверен в том, что качественная RTS - это исключительно западный продукт: Warcraft, Starcraft, Command & Conquer и так далее. И вдруг внезапно выходит Блицкриг. Лобовые танковые атаки, массированные обстрелы реактивными снарядами с “Катюш”, высадка десанта в тылу врага - всё это было настоящим откровением. Оказывается, не Blizzard’ом единым жив человек!

3. War Thunder

Строго говоря, War Thunder - не только про Вторую мировую. Но и этот важнейший исторический период воссоздан в игре с высокой степенью достоверности: техника действительно ведёт себя, как реальные прообразы 1941 - 1945 г. Военные действия ведутся обычно сразу несколькими родами войск, на чём и стараются сделать акцент разработчики. War Thunder на сегодняшний день позволяет воссоздать самые масштабные сражения Второй мировой - как на суше, так и в воздухе (а в будущем и на воде).

2. Ил-2 Штурмовик

Однако всех этих War Thunder, World of Tanks и World of Warships сегодня не было бы, если б их не вывез на своём хребте культовый “Ил-2 Штурмовик”. Этот симулятор оказался таким же выносливым и эффективным, как и реальный самолёт советской фронтовой авиации. Долгое время Ил-2 был лучшим предложением на рынке симуляторов, но затем остался единственным. Штурмовик летел в гордом одиночестве: жанр считался неподходящим для консолей, а потому нежизнеспособным, но это не сбивало машину Ильюшина с курса. В результате и World of Tanks, и War Thunder успешно портировали на консоли, а ведь без “Штурмовика” современный геймер напрочь забыл бы, что такое симулятор!

1. Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad

Эта игра не лишена своих недостатков. Однако британцам из Tripwire стоит отдать должное. Посмотрите на название - “Герои Сталинграда”. Этим словосочетанием западный разработчик сразу же отсекал значительную часть покупателей. Ну чего стоило в сотый раз проехаться по высадке в Нормандии или операции в Арденнах? Основной рынок видеоигр - США, и местные потребители сразу же купились бы на эти проверенные временем варианты. Однако ж вопреки законам коммерции и наживы, главной темой игры стала героическая оборона Сталинграда. За что Tripwire выносится особая благодарность перед строем.

gmbox.ru

составь свой топ-10 игр про войну

Неделю назад мы опубликовали материал 5 игр про войну, за которые не стыдно. Мы расширили свой список и предлагаем вам составить собственный! В новой версии нашего рейтинга есть и любимые народом танки, и знаменитая Арма.

Присылайте на почту [email protected] свои версии любимых игр про войну. Через три дня мы выберем победителей – им станут те, кто ярче всех обоснует нам свой выбор!

Приз — один из пяти новеньких внешних жестких дисков для Xbox One My Passport® X емкостью 2 ТБ от Western Digital, которые любезно предоставил для розыгрыша магазин М.Видео. Это специально отобранные скоростные накопители для игр, позволяющие расширить объем памяти вашей приставки. А с дополнительными двумя терабайтами вы сможете установить на свой Xbox One больше 50 игр без необходимости удалять уже имеющиеся.

Вот наш обновлённый список:

В тылу врага

Эта игра, вероятно, по сей день является лучшей стратегией, рождённой на постсоветском пространстве. Во времена своего выхода она поражала графикой и предлагала уникальные на тот момент возможности и потрясающую физическую модель. Вы буквально могли сравнять всю карту с землей — у каждого объекта была определённая прочность и способность разрушения. При пробивании брони учитывались такие параметры, как угол попадания, скорость, расстояние до цели. Урон и меткость любого оружия напрямую зависели от дистанции выстрела. Можно было даже напасть на противника врукопашную и отобрать его оружие. И у каждого вашего солдата был свой личный инвентарь, как в каком-то РПГ.

Игра могла похвастаться отличным искусственным интеллектом, аутентичными декорациями, разнообразной техникой. Также отдельной статьей в игре была реалистичность: был параметр усталости – персонажи после длинных переходов начинали медленней двигаться, и не было бесконечного топлива или боеприпасов – их приходилось экономить.

Но игра брала не только своей механикой, но и сюжетом. Ведь над сценарием игры работала известная пара писателей – Яна Боцман и Дмитрий Гордеевский. Вы могли их знать под псевдонимом Александр Зорич. И написанный ими сценарий позволял взглянуть на войну глазами СССР, Великобритании, США и Германии.

 

Блицкриг

Эта игра была обречена стать классикой жанра стратегий.

Блицкриг от Blitz — «молния» и Krieg — «война». Таким образом блицкриг – это «молниеносная война». Теория ведения скоротечной войны, согласно которой победа достигается в короткие сроки, до того, как противник сумеет мобилизовать и развернуть свои основные военные силы. Она была создана в начале 20 века Альфредом фон Шлиффеном.

На данный момент в серию игр выходит уже 3 полноценных проекта и ещё несколько дополнений. Первая часть вышла в далёком 2003 году и была выпущена студией Nival Interactive.

Главным отличием игры от остальных стратегий того времени было отсутствие необходимости в создании собственной базы. Однако, вы могли захватывать вражеские командные центры. На каждую отельную миссию вам даётся определённое количество техники и пехоты, и с их помощью вы должны выполнить поставленную перед вами цель.

Игра, на момент выхода, радовала глаз красивой графикой, отличным геймплеем и захватывающими масштабными сюжетными миссиями, поэтому была высоко оценена как прессой, так и игроками.

Через 2 года появилась новая часть – Блицкриг 2, разработкой которой также занималась компания Nival. Сюжет этой части охватывал большинство основных фронтов Второй мировой войны, от Европы до тихоокеанских островов. Продолжение нашумевшей стратегии обрадовало игроков масштабным обновлением войск, доступных в сражениях. Разработчики добавили в новую часть свыше 300 единиц разнообразной техники и более 60 типов пехоты.

Игровой процесс второй части не сильно отличался от оригинального Блицкрига, но были и интересные нововведения. К примеру, была добавлена взаимосвязь между миссиями. Результат сражений в предыдущих заданиях влиял на состав подразделений, который будет доступен вам в следующих миссиях. Игра, в результате, вошла в список лучших стратегий про Вторую мировую войну по мнению многих авторитетных изданий.

Ещё через год вышло обновление «Возмездие», которое добавило во вторую часть Блицкрига миссии, посвященные последним стадиям военных действий на Восточном фронте. А чуть позже вышел аддон «Освобождение», который рассказал о боевых столкновениях между немецкими войсками и силами союзников.

Третья часть игры появилась в 2015 году в «раннем доступе» Steam, спустя пару лет после анонса.

Как и предыдущие игры серии – третья часть выделялась прекрасной графикой, отлично проработанными уровнями с высокой детализацией, а также большим количеством оригинальной боевой техники времён Второй мировой войны. Игра вышла с режимами одиночной кампании и сетевых сражений.

Одиночная кампания охватывает основной период Второй мировой войны. Сюжет кампании начинается с захвата Польши в 1939-м году и заканчивается штурмом Берлина советскими войсками в 1945-м.  Вам предложены варианты игры за одну из трёх фракций - армию Советского Союза, за страны Оси и за Западных Союзников. В игре как всегда присутствует широкий спектр боевых единиц времен Второй мировой войны и различные пехотные войска. Но на этот раз каждый из ваших бойцов будет уникален и способен обучаться, а технику можно настроить под определённые тактические цели в мастерской. Также особенностью игры является то, что командирами войск выступят реальные исторические личности, каждому из которых присущи свои особенности и уникальные навыки. К примеру, среди командиров армии СССР вы увидите Рокоссовского Константина Константиновича, Гордова Василия Николаевича и Конева Ивана Степановича.

 

День победы (Hearts of Iron)

Военная тактическая стратегия, варгейм, разработанный шведской фирмой Paradox Interactive. Для незнакомого с жанром игрока - это скорее настольная игра, перенесённая с бумаги в значительно более удобный, электронный вид.

И как во всех играх Paradox Interactive, глубина данной стратегии просто поражает. В них воплощено всё, о чем только можно подумать. Демократия, коммунизм и фашизм шагают бок-о-бок по мировой политической арене, как в дипломатическом плане, так и на поле боя. У каждой нации в игре есть свои лидеры, включая кабинетных министров и генералов, каждого со своими уникальными способностями и даже характером. Вы расставляете национальные приоритеты и принимаете законы, которые впоследствии могут в точности воспроизвести историю по учебнику, а могут и пустить её под откос.

Под вашим контролем тысячи провинций, у каждой из которых детально прописаны характеристики, вплоть до запаса полезных ископаемых и заводов, влияющих на промышленный потенциал данной территории. Армия, флот и авиация строятся по вашей команде и отправляются в бой. Для улучшения вооружения и экономической силы исследуются различные технологии, а шпионы крадут ценную информацию и участвуют в саботаже. В игре даже присутствуют метеорологические прогнозы, непосредственно влияющие на военные действия и рост производства той или иной отрасли.

Hearts of Iron берёт историю Второй мировой войны и вместо того, чтобы фокусироваться на мелко-масштабных стычках, как более популярные жанры игр, вроде шутеров по WW2, даёт Вам возможность взглянуть на общую картину. Игра простирает свои события на весь Земной шар с 1936 по 1948 год, позволяя Вам следовать реальному ходу войны и дополнять её собственными деталями.

Как и многие подобные игры, Hearts of Iron – достаточно сложна и может отпугнуть неопытного игрока, ищущего лишь легкое развлечение. Но дай Вам время и немного упорства, чтобы вникнуть в нюансы игры и заглянуть за фасад сложных, на первый взгляд, тактических нагромождений – и Вы полюбите эту стратегию, как полюбили её мы.

Следующая, уже четвертая часть Heart of Iron, возможно станет очередным прорывом в жанре.

Дата её выхода, 6 июня, была выбрана неспроста — это будет 72-ая годовщина высадки в Нормандии.

 

Ил-2 Штурмовик

Известный всему миру реалистичный авиасимулятор, вышедший в 2001 году – это один из немногих действительно успешных российских игр.

В нём вам предстоит пройти 8 крупных кампаний, среди которых будет защита Курска, Крыма и, если играть за СССР, захват Берлина. Каждая кампания уникальна набором сценариев, по которым может развиваться битва. Игра поражает детализацией и скрупулёзной прорисовкой каждой мелочи, каждого винтика в самолётах.

Она до сих пор является одним из лидеров по воссозданию аутентичной военной техники в виртуальном мире. Если учитывать все созданные к игре моды, то лётный «автопарк» игры насчитывает 77 самолётов. К слову, остальная техника, в том числе танки, тоже отлично прорисована в игре, особенно учитывая год её выпуска.

В игре также присутствуют различные погодные условия, смена дня и ночи и прекрасный трехмерный ландшафт. Также в игре есть система прокачки вашего персонажа – он получает награды и новые звания. А в многопользовательских сражениях могут присутствовать до 80 человек одновременно.

Ил-2 Штурмовик – вероятно, одна из самых реалистичных и правдоподобных игр, и не только среди авиасимуляторов. Все самолёты создавались по настоящим чертежам и документам и к созданию игры были привлечены настоящие действующие лётчики.

Смерть шпионам!

Отечественный ответ Хитмену и просто отличный стелс-экшен от первого лица.

Игра была выпущена в 2007 году и раразботана компанией Haggard Games. Действие игры происходит от лица Строгова Семена Алексеевича, капитана советской контрразведки СМЕРШ (сокращенно от смерть шпионам). Главное управление СМЕРША подчинялось лично Иосифу Сталину, а многие её операции до сих пор держатся под грифом «совершенно секретно». Во время войны это ведомство стало главной силой борьбы с немецкой разведкой.

Авторам игры удалось достаточно подробно передать все распространённые представления об этой организации.

В роли капитана Строгова вам предстоит на своей шкуре почувствовать всю опасность и сложность работы бойцов невидимого фронта. Вы будете переодеваться в фашистскую форму и пробираться в самое логово немецких солдат. Вы будете устраивать саботаж планов противника, шпионить, похищать и ликвидировать важных офицеров противника, арестовывать предателей и дезертиров, а также выявлять шпионов.

Для маскировки вам придётся быть крайне аккуратным – огнестрельные ранения на снятой с трупа солдатской формы или кровь от перерезанной глотки может послужить причиной для паники. Для этого нужно пользоваться бесшумными типами убийств – например, удавкой или хлороформом. Уровни игры невероятно аутентичны и наполнены множеством деталей, которые можно исследовать бесконечно.

Также у вас всегда есть выбор, как именно пройти миссию. Хотите – переоденьтесь в немецкую форму и бесшумно пробирайтесь по базе противника, а хотите  протараньте главные ворота на грузовике и расстреливайте противников из пулемёта – в игре есть достаточно большой оружейный арсенал.

War Thunder

War Thunder – творение отечественных разработчиков, подаривших миру консольную версию знаменитых Ил-2 Штурмовик — "Крылатые хищники", посвященное технике Второй Мировой войны (и послевоенной) – самолетам, танкам, а впоследствии и кораблям. В мир War Thunder очень быстро погружаешься. Это прекрасный симулятор, в котором нет ни "плохих" машин, ни "слабых" наций, а в графическом плане игра по сей день выглядит великолепно.

В War Thunder присутствует три режима боя: аркадный, реалистичный и симуляторный. Аркадный создан в первую очередь для развлечения: две команды, в которых может присутствовать техника любых стран, сражаются, выполняя поставленные перед ними миссии.

В историческом режиме ведутся реальные бои, в которых определённые нации сражаются на конкретных картах и задачами, приближенными к реальным (например, битва при Сталинграде). Поклонников исторических сражений приведет в восторг доскональное воспроизведение истории, которое они увидят из кабин своих самолётов и танков.

Но настоящая игра начинается в последнем режиме, симуляторе — под вашим контролем все, вплоть до ключа зажигания. Тут вам предстоит всё сделать самому, предварительно выучив «матчасть» и потратив немало времени на освоение игры - но тогда War Thunder откроется перед вами с новой, гораздо более интересной стороны.

Также в игре присутствует сложная ветка развития и масса возможностей для тонкой настройки своего железного воина. У каждой техники имеется свой экипаж, который получает опыт в процессе игры. Хорошо натренированная команда позволяет играть эффективней, и не выходить из боя при малейшей поломке. Правда, даже самый хороший экипаж без личного умения вас, командира, никакого преимущества дать не сможет — для победы придётся постараться.

Также стоит отметить, что War Thunder постоянно развивается. А это значит, что впереди игроков ждет огромное количество обновлений, в том числе и введение в игру полноценного морского флота.

Arma 3

Arma 3 была выпущена в 2013 году чешской студией Bohemia Interactive. Миллионы фанатов во по всему миру ждали этого продолжения уже давно полюбившейся линейки тактических шутеров.

Для тех, кто не был знаком с этой серией — Arma не знает себе равных в реализме среди игр подобного жанра. Управление техникой не упрощено, как во многих современных тайтлах, вроде Battlefield.

Также разработчики смоделировали колоссального размера игровые территории, на которых проходят военные сценарии игры. Тот же остров Алтис – его территория составляет 900 квадратных километров. В Арме проработан даже подводный мир — вы можете незаметно подкрасться ко врагу на небольшой субмарине для нанесения внезапного удара, а ваши товарищи, тем временем, будут прикрывать вас с воздуха.

Серия ArmA, как и её предшественник Flashpoint, всегда славилась обилием техники. И в ArmA 3 решили придерживаться традициям, предлагая игроку грузовики, квадроциклы, БПМ, танки, вертолёты с самолётами, и многие другие военные (и не только) машины.

Также отдельно хочется отметить стрельбу и систему прицеливания, которые не могут не порадовать любителей реализма – при полёте пули будет учитывается всё, даже ветровой снос. Но освойте снайперское мастерство в Арме, и вы сможете уничтожить противника с расстояния в 3 километра и исчезнуть, оставшись незамеченным. 

Вы не так часто будете видеть традиционные для других шутеров схватки, где солдаты разряжают друг в друга обоймы с минимальных дистанций с десяток метров. Игра предназначена для хардкорщиков, для которых будет привычным делом пробежать несколько километров лесами и оврагами, залечь в кустах и через секунду быть застреленным. Слабым духом тут не место. Это настоящая война — в ней не идёт счет на фраги. Ваша личная цель, как солдата, может быть не только убийством противника, но и разведка. Успели заметить передвижение вражеских сил (напомним, что карты в игре огромные) и сообщить об этом напарникам - ваша миссия выполнена. В Арме ценен каждый боец, но это в первую очередь командная игра, в которой выигрывает слаженное тактическое поведение всей команды.

Если вам надоели голливудские шутеры с наигранной войнушкой и захотелось реалистичной современной войны – то Arma 3 создана специально для вас.

Эта игра позволяет почувствовать себя настоящим солдатом, а не героем киношного боевика.

 

Armored Warfare: Проект Армата

«Armored Warfare: Проект Армата» вышла из под крыла издателя My.com, дочерней компании Mail.ru Group. Её создатели из студии Obsidian Entertainment задумались, как выпустить на рынок игру о военной технике, когда уже существуют такие серьёзные конкуренты, как World of Tanks и War Thunder. Их ответ был прост – сделаем сверхдинамичный проект без затяжных боев, с современной техникой вместо образцов Второй Мировой войны и новыми режимами, вроде танковых PVE миссий.

И сработало. «Армата» сразу завоевала огромное количество поклонников своим особенным стилем игры. Основное отличие – динамика. Даже на первых уровнях, когда вам доступна только техника 60-х годов, вы доезжаете до позиций врага за считанные секунды — бои здесь развиваются очень быстро. Скорость игры даёт массу тактических возможностей. Вам не обязательно аккуратно продвигаться по карте в ожидании врага или сидеть в засаде – можно быстро объехать противника с фланга и атаковать его с неожиданной стороны.

Ассортимент боевых колесниц в игре многообразен и у каждой своя роль на поле боя - классы техники очень хорошо сбалансированы. Есть ситуации, в которых безобидная, на первый взгляд, колесная машина доставит врагу гораздо больше проблем, чем пара мощных танков.

В игре присутствует возможность развития экипажа и командиров. И у каждого игрока есть собственная база – небольшой участок земли, на котором вы строите здания, дающие вам различные бонусы.

Также Армата – первые «танчики» с полноценным PvE-режимом. В игре есть миссии, рассчитанные на прохождение в команде. Это отличное место для новичков, которые пока не научились хорошо играть, а также для опытных игроков, которые хотят продумать новую тактику боя, которую впоследствии будут применять в сражениях с реальным противником.

Но главное, что надо понять о «Проекте Армата» - это то, что игра является глотком свежего воздуха в сетевых танковых боях. Она динамичная и весёлая, с новыми тактиками и интересными нововведениями, которые придутся по душе как поклонникам жанра, так и новичкам.

 

World of Tanks

Студия Wargaming стала одной из немногих компаний на постсоветском пространстве, сумевшей перестроиться с производства хардкорных нишевых стратегией на глобальный многопользовательский проект, ставший событием мирового масштаба.

World Of Tanks появилась в 2010 году и первоначально была доступна только на территории России - лишь спустя два года игра вышла на западный рынок.

Поначалу никто не верил, что игра про танки Второй мировой от никому не известной студии из маленькой восточноевропейской страны может чего-то добиться. Но все скептики прикусили языки, когда она стала бить один рекорд за другим по одновременному числу пользователей в онлайне, стала общепризнанной киберспортивной дисциплиной и образцом для подражания у создателей других ММО-боевиков.

World of Tanks проста в освоении и крайне легкодоступна — вам достаточно лишь сыграть несколько боев и механика станет для вас понятной и несложной.

Однако для дальнейшего освоения понадобится усидчивость и сноровка. Геймплей в игре напрямую зависит от вашего мастерства и умения стратегически мыслить. В игре присутствуют 5 класса техники: лёгкий танк, средний танк, тяжёлые танки, ПТ-САУ, САУ. 

Также хочется уделить внимание познавательной информации, которую преподносит нам игра. Это и история создания танков, и их подробнейшие характеристики.

Хотелось бы поблагодарить студию Wargaming за легендарную игру. World of Tanks в своё время показала, что современный отечественный игрострой жив. Игра привлекла к мониторам огромное количество людей, от юных пионеров до бывалых седовласых танкистов.

World of Warships

World of Warships несколько отличается от остальных игр в данном списке. Она неторопливая и вдумчивая, а каждое действие в игре занимает достаточно много времени. Сражения ведутся на очень больших дистанциях – зачастую корабли стреляют через всю карту. Но при этом они находятся в постоянном движении –  маневрируют, уворачиваясь от вражеских снарядов. Поэтому стрелять приходится на упреждение и правильно рассчитывать и предугадывать движения противника, который будет пытаться сбить вас с толку.

Но World of Warships будет интересной и тем, кого не прельщают медлительные линкоры с их неторопливым боем. Для них есть легкие и маневренные эсминцы, которые сразу устремляются навстречу противнику, чтобы засадить им в борт целый рой мощных торпед.

Также в игре есть уникальные по-своему геймплею авианосцы. Большую часть времени вы будете управлять не самим кораблём, а распределять цели для самолётов, которые расположены на его палубе. Игра за них больше напоминает тактическую стратегию и выбивается из общего стиля сражений.

К слову, разнообразие игры заметно даже когда сравниваешь корабли одного и того же класса – к каждому из них требуется свой особенный подход.

В World of Warships есть система прокачки кораблей, которая также вносит разнообразие в игровой процесс – на корабле, к примеру, может появиться небольшой самолёт-разведчик, который поможет вашему линкору стрелять на большую дистанцию.

Компании Wargaming удалось создать вдумчивую и напряженную, в хорошем смысле этого слова, игру, которая не требует от игрока молниеносной реакции, но позволяет, тем не менее, в полной мере насладиться превосходными морскими сражениями с капитанами со всего света.

gmbox.ru

составь свой топ-10 игр про войну

Неделю назад назад мы опубликовали наш топ-10 игр про войну, и предложили вам поучаствовать в конкурсе, придумав собственный список лучших 10 игр на эту тему. 

У вас возникло множество вопросов относительно того, что именно стоит считать войной и в каких вообще рамках нужно создавать этот топ. Поскольку при узкой тематике количество участников будет совсем небольшим, то мы решили облегчить вам задачу. 

Итак, проясняем - понятие "войны" мы берём в самом широком смысле - это может быть война с самим собой, добра со злом, с инопланетными захватчиками и так далее. Главный критерий при выборе лучших работ - оригинальность списка, а также аргументированность включения в него именно тех игр, которые вы указали.

Поскольку правила конкурса немного изменились, то мы его продлеваем. Ваши варианты лучших игр про войну всё также присылайте на почту [email protected]. Через три дня мы выберем победителей. Дерзайте!

Приз — один из пяти новеньких внешних жестких дисков для геймеров My Passport® X емкостью 2 ТБ от Western Digital, которые любезно предоставил для розыгрыша магазин М.Видео. Это специально отобранные скоростные накопители для игр, позволяющие расширить объем памяти вашей приставки. А с дополнительными двумя терабайтами вы сможете установить на свой Xbox One больше 50 игр без необходимости удалять уже имеющиеся.

Вот наш обновлённый список:

В тылу врага

Эта игра, вероятно, по сей день является лучшей стратегией, рождённой на постсоветском пространстве. Во времена своего выхода она поражала графикой и предлагала уникальные на тот момент возможности и потрясающую физическую модель. Вы буквально могли сравнять всю карту с землей — у каждого объекта была определённая прочность и способность разрушения. При пробивании брони учитывались такие параметры, как угол попадания, скорость, расстояние до цели. Урон и меткость любого оружия напрямую зависели от дистанции выстрела. Можно было даже напасть на противника врукопашную и отобрать его оружие. И у каждого вашего солдата был свой личный инвентарь, как в каком-то РПГ.

Игра могла похвастаться отличным искусственным интеллектом, аутентичными декорациями, разнообразной техникой. Также отдельной статьей в игре была реалистичность: был параметр усталости – персонажи после длинных переходов начинали медленней двигаться, и не было бесконечного топлива или боеприпасов – их приходилось экономить.

Но игра брала не только своей механикой, но и сюжетом. Ведь над сценарием игры работала известная пара писателей – Яна Боцман и Дмитрий Гордеевский. Вы могли их знать под псевдонимом Александр Зорич. И написанный ими сценарий позволял взглянуть на войну глазами СССР, Великобритании, США и Германии.

 

Блицкриг

Эта игра была обречена стать классикой жанра стратегий.

Блицкриг от Blitz — «молния» и Krieg — «война». Таким образом блицкриг – это «молниеносная война». Теория ведения скоротечной войны, согласно которой победа достигается в короткие сроки, до того, как противник сумеет мобилизовать и развернуть свои основные военные силы. Она была создана в начале 20 века Альфредом фон Шлиффеном.

На данный момент в серию игр выходит уже 3 полноценных проекта и ещё несколько дополнений. Первая часть вышла в далёком 2003 году и была выпущена студией Nival Interactive.

Главным отличием игры от остальных стратегий того времени было отсутствие необходимости в создании собственной базы. Однако, вы могли захватывать вражеские командные центры. На каждую отельную миссию вам даётся определённое количество техники и пехоты, и с их помощью вы должны выполнить поставленную перед вами цель.

Игра, на момент выхода, радовала глаз красивой графикой, отличным геймплеем и захватывающими масштабными сюжетными миссиями, поэтому была высоко оценена как прессой, так и игроками.

Через 2 года появилась новая часть – Блицкриг 2, разработкой которой также занималась компания Nival. Сюжет этой части охватывал большинство основных фронтов Второй мировой войны, от Европы до тихоокеанских островов. Продолжение нашумевшей стратегии обрадовало игроков масштабным обновлением войск, доступных в сражениях. Разработчики добавили в новую часть свыше 300 единиц разнообразной техники и более 60 типов пехоты.

Игровой процесс второй части не сильно отличался от оригинального Блицкрига, но были и интересные нововведения. К примеру, была добавлена взаимосвязь между миссиями. Результат сражений в предыдущих заданиях влиял на состав подразделений, который будет доступен вам в следующих миссиях. Игра, в результате, вошла в список лучших стратегий про Вторую мировую войну по мнению многих авторитетных изданий.

Ещё через год вышло обновление «Возмездие», которое добавило во вторую часть Блицкрига миссии, посвященные последним стадиям военных действий на Восточном фронте. А чуть позже вышел аддон «Освобождение», который рассказал о боевых столкновениях между немецкими войсками и силами союзников.

Третья часть игры появилась в 2015 году в «раннем доступе» Steam, спустя пару лет после анонса.

Как и предыдущие игры серии – третья часть выделялась прекрасной графикой, отлично проработанными уровнями с высокой детализацией, а также большим количеством оригинальной боевой техники времён Второй мировой войны. Игра вышла с режимами одиночной кампании и сетевых сражений.

Одиночная кампания охватывает основной период Второй мировой войны. Сюжет кампании начинается с захвата Польши в 1939-м году и заканчивается штурмом Берлина советскими войсками в 1945-м.  Вам предложены варианты игры за одну из трёх фракций - армию Советского Союза, за страны Оси и за Западных Союзников. В игре как всегда присутствует широкий спектр боевых единиц времен Второй мировой войны и различные пехотные войска. Но на этот раз каждый из ваших бойцов будет уникален и способен обучаться, а технику можно настроить под определённые тактические цели в мастерской. Также особенностью игры является то, что командирами войск выступят реальные исторические личности, каждому из которых присущи свои особенности и уникальные навыки. К примеру, среди командиров армии СССР вы увидите Рокоссовского Константина Константиновича, Гордова Василия Николаевича и Конева Ивана Степановича.

 

День победы (Hearts of Iron)

Военная тактическая стратегия, варгейм, разработанный шведской фирмой Paradox Interactive. Для незнакомого с жанром игрока - это скорее настольная игра, перенесённая с бумаги в значительно более удобный, электронный вид.

И как во всех играх Paradox Interactive, глубина данной стратегии просто поражает. В них воплощено всё, о чем только можно подумать. Демократия, коммунизм и фашизм шагают бок-о-бок по мировой политической арене, как в дипломатическом плане, так и на поле боя. У каждой нации в игре есть свои лидеры, включая кабинетных министров и генералов, каждого со своими уникальными способностями и даже характером. Вы расставляете национальные приоритеты и принимаете законы, которые впоследствии могут в точности воспроизвести историю по учебнику, а могут и пустить её под откос.

Под вашим контролем тысячи провинций, у каждой из которых детально прописаны характеристики, вплоть до запаса полезных ископаемых и заводов, влияющих на промышленный потенциал данной территории. Армия, флот и авиация строятся по вашей команде и отправляются в бой. Для улучшения вооружения и экономической силы исследуются различные технологии, а шпионы крадут ценную информацию и участвуют в саботаже. В игре даже присутствуют метеорологические прогнозы, непосредственно влияющие на военные действия и рост производства той или иной отрасли.

Hearts of Iron берёт историю Второй мировой войны и вместо того, чтобы фокусироваться на мелко-масштабных стычках, как более популярные жанры игр, вроде шутеров по WW2, даёт Вам возможность взглянуть на общую картину. Игра простирает свои события на весь Земной шар с 1936 по 1948 год, позволяя Вам следовать реальному ходу войны и дополнять её собственными деталями.

Как и многие подобные игры, Hearts of Iron – достаточно сложна и может отпугнуть неопытного игрока, ищущего лишь легкое развлечение. Но дай Вам время и немного упорства, чтобы вникнуть в нюансы игры и заглянуть за фасад сложных, на первый взгляд, тактических нагромождений – и Вы полюбите эту стратегию, как полюбили её мы.

Следующая, уже четвертая часть Heart of Iron, возможно станет очередным прорывом в жанре.

Дата её выхода, 6 июня, была выбрана неспроста — это будет 72-ая годовщина высадки в Нормандии.

 

Ил-2 Штурмовик

Известный всему миру реалистичный авиасимулятор, вышедший в 2001 году – это один из немногих действительно успешных российских игр.

В нём вам предстоит пройти 8 крупных кампаний, среди которых будет защита Курска, Крыма и, если играть за СССР, захват Берлина. Каждая кампания уникальна набором сценариев, по которым может развиваться битва. Игра поражает детализацией и скрупулёзной прорисовкой каждой мелочи, каждого винтика в самолётах.

Она до сих пор является одним из лидеров по воссозданию аутентичной военной техники в виртуальном мире. Если учитывать все созданные к игре моды, то лётный «автопарк» игры насчитывает 77 самолётов. К слову, остальная техника, в том числе танки, тоже отлично прорисована в игре, особенно учитывая год её выпуска.

В игре также присутствуют различные погодные условия, смена дня и ночи и прекрасный трехмерный ландшафт. Также в игре есть система прокачки вашего персонажа – он получает награды и новые звания. А в многопользовательских сражениях могут присутствовать до 80 человек одновременно.

Ил-2 Штурмовик – вероятно, одна из самых реалистичных и правдоподобных игр, и не только среди авиасимуляторов. Все самолёты создавались по настоящим чертежам и документам и к созданию игры были привлечены настоящие действующие лётчики.

Смерть шпионам!

Отечественный ответ Хитмену и просто отличный стелс-экшен от первого лица.

Игра была выпущена в 2007 году и раразботана компанией Haggard Games. Действие игры происходит от лица Строгова Семена Алексеевича, капитана советской контрразведки СМЕРШ (сокращенно от смерть шпионам). Главное управление СМЕРША подчинялось лично Иосифу Сталину, а многие её операции до сих пор держатся под грифом «совершенно секретно». Во время войны это ведомство стало главной силой борьбы с немецкой разведкой.

Авторам игры удалось достаточно подробно передать все распространённые представления об этой организации.

В роли капитана Строгова вам предстоит на своей шкуре почувствовать всю опасность и сложность работы бойцов невидимого фронта. Вы будете переодеваться в фашистскую форму и пробираться в самое логово немецких солдат. Вы будете устраивать саботаж планов противника, шпионить, похищать и ликвидировать важных офицеров противника, арестовывать предателей и дезертиров, а также выявлять шпионов.

Для маскировки вам придётся быть крайне аккуратным – огнестрельные ранения на снятой с трупа солдатской формы или кровь от перерезанной глотки может послужить причиной для паники. Для этого нужно пользоваться бесшумными типами убийств – например, удавкой или хлороформом. Уровни игры невероятно аутентичны и наполнены множеством деталей, которые можно исследовать бесконечно.

Также у вас всегда есть выбор, как именно пройти миссию. Хотите – переоденьтесь в немецкую форму и бесшумно пробирайтесь по базе противника, а хотите  протараньте главные ворота на грузовике и расстреливайте противников из пулемёта – в игре есть достаточно большой оружейный арсенал.

War Thunder

War Thunder – творение отечественных разработчиков, подаривших миру консольную версию знаменитых Ил-2 Штурмовик — "Крылатые хищники", посвященное технике Второй Мировой войны (и послевоенной) – самолетам, танкам, а впоследствии и кораблям. В мир War Thunder очень быстро погружаешься. Это прекрасный симулятор, в котором нет ни "плохих" машин, ни "слабых" наций, а в графическом плане игра по сей день выглядит великолепно.

В War Thunder присутствует три режима боя: аркадный, реалистичный и симуляторный. Аркадный создан в первую очередь для развлечения: две команды, в которых может присутствовать техника любых стран, сражаются, выполняя поставленные перед ними миссии.

В историческом режиме ведутся реальные бои, в которых определённые нации сражаются на конкретных картах и задачами, приближенными к реальным (например, битва при Сталинграде). Поклонников исторических сражений приведет в восторг доскональное воспроизведение истории, которое они увидят из кабин своих самолётов и танков.

Но настоящая игра начинается в последнем режиме, симуляторе — под вашим контролем все, вплоть до ключа зажигания. Тут вам предстоит всё сделать самому, предварительно выучив «матчасть» и потратив немало времени на освоение игры - но тогда War Thunder откроется перед вами с новой, гораздо более интересной стороны.

Также в игре присутствует сложная ветка развития и масса возможностей для тонкой настройки своего железного воина. У каждой техники имеется свой экипаж, который получает опыт в процессе игры. Хорошо натренированная команда позволяет играть эффективней, и не выходить из боя при малейшей поломке. Правда, даже самый хороший экипаж без личного умения вас, командира, никакого преимущества дать не сможет — для победы придётся постараться.

Также стоит отметить, что War Thunder постоянно развивается. А это значит, что впереди игроков ждет огромное количество обновлений, в том числе и введение в игру полноценного морского флота.

Arma 3

Arma 3 была выпущена в 2013 году чешской студией Bohemia Interactive. Миллионы фанатов во по всему миру ждали этого продолжения уже давно полюбившейся линейки тактических шутеров.

Для тех, кто не был знаком с этой серией — Arma не знает себе равных в реализме среди игр подобного жанра. Управление техникой не упрощено, как во многих современных тайтлах, вроде Battlefield.

Также разработчики смоделировали колоссального размера игровые территории, на которых проходят военные сценарии игры. Тот же остров Алтис – его территория составляет 900 квадратных километров. В Арме проработан даже подводный мир — вы можете незаметно подкрасться ко врагу на небольшой субмарине для нанесения внезапного удара, а ваши товарищи, тем временем, будут прикрывать вас с воздуха.

Серия ArmA, как и её предшественник Flashpoint, всегда славилась обилием техники. И в ArmA 3 решили придерживаться традициям, предлагая игроку грузовики, квадроциклы, БПМ, танки, вертолёты с самолётами, и многие другие военные (и не только) машины.

Также отдельно хочется отметить стрельбу и систему прицеливания, которые не могут не порадовать любителей реализма – при полёте пули будет учитывается всё, даже ветровой снос. Но освойте снайперское мастерство в Арме, и вы сможете уничтожить противника с расстояния в 3 километра и исчезнуть, оставшись незамеченным. 

Вы не так часто будете видеть традиционные для других шутеров схватки, где солдаты разряжают друг в друга обоймы с минимальных дистанций с десяток метров. Игра предназначена для хардкорщиков, для которых будет привычным делом пробежать несколько километров лесами и оврагами, залечь в кустах и через секунду быть застреленным. Слабым духом тут не место. Это настоящая война — в ней не идёт счет на фраги. Ваша личная цель, как солдата, может быть не только убийством противника, но и разведка. Успели заметить передвижение вражеских сил (напомним, что карты в игре огромные) и сообщить об этом напарникам - ваша миссия выполнена. В Арме ценен каждый боец, но это в первую очередь командная игра, в которой выигрывает слаженное тактическое поведение всей команды.

Если вам надоели голливудские шутеры с наигранной войнушкой и захотелось реалистичной современной войны – то Arma 3 создана специально для вас.

Эта игра позволяет почувствовать себя настоящим солдатом, а не героем киношного боевика.

 

Armored Warfare: Проект Армата

«Armored Warfare: Проект Армата» вышла из под крыла издателя My.com, дочерней компании Mail.ru Group. Её создатели из студии Obsidian Entertainment задумались, как выпустить на рынок игру о военной технике, когда уже существуют такие серьёзные конкуренты, как World of Tanks и War Thunder. Их ответ был прост – сделаем сверхдинамичный проект без затяжных боев, с современной техникой вместо образцов Второй Мировой войны и новыми режимами, вроде танковых PVE миссий.

И сработало. «Армата» сразу завоевала огромное количество поклонников своим особенным стилем игры. Основное отличие – динамика. Даже на первых уровнях, когда вам доступна только техника 60-х годов, вы доезжаете до позиций врага за считанные секунды — бои здесь развиваются очень быстро. Скорость игры даёт массу тактических возможностей. Вам не обязательно аккуратно продвигаться по карте в ожидании врага или сидеть в засаде – можно быстро объехать противника с фланга и атаковать его с неожиданной стороны.

Ассортимент боевых колесниц в игре многообразен и у каждой своя роль на поле боя - классы техники очень хорошо сбалансированы. Есть ситуации, в которых безобидная, на первый взгляд, колесная машина доставит врагу гораздо больше проблем, чем пара мощных танков.

В игре присутствует возможность развития экипажа и командиров. И у каждого игрока есть собственная база – небольшой участок земли, на котором вы строите здания, дающие вам различные бонусы.

Также Армата – первые «танчики» с полноценным PvE-режимом. В игре есть миссии, рассчитанные на прохождение в команде. Это отличное место для новичков, которые пока не научились хорошо играть, а также для опытных игроков, которые хотят продумать новую тактику боя, которую впоследствии будут применять в сражениях с реальным противником.

Но главное, что надо понять о «Проекте Армата» - это то, что игра является глотком свежего воздуха в сетевых танковых боях. Она динамичная и весёлая, с новыми тактиками и интересными нововведениями, которые придутся по душе как поклонникам жанра, так и новичкам.

 

World of Tanks

Студия Wargaming стала одной из немногих компаний на постсоветском пространстве, сумевшей перестроиться с производства хардкорных нишевых стратегией на глобальный многопользовательский проект, ставший событием мирового масштаба.

World Of Tanks появилась в 2010 году и первоначально была доступна только на территории России - лишь спустя два года игра вышла на западный рынок.

Поначалу никто не верил, что игра про танки Второй мировой от никому не известной студии из маленькой восточноевропейской страны может чего-то добиться. Но все скептики прикусили языки, когда она стала бить один рекорд за другим по одновременному числу пользователей в онлайне, стала общепризнанной киберспортивной дисциплиной и образцом для подражания у создателей других ММО-боевиков.

World of Tanks проста в освоении и крайне легкодоступна — вам достаточно лишь сыграть несколько боев и механика станет для вас понятной и несложной.

Однако для дальнейшего освоения понадобится усидчивость и сноровка. Геймплей в игре напрямую зависит от вашего мастерства и умения стратегически мыслить. В игре присутствуют 5 класса техники: лёгкий танк, средний танк, тяжёлые танки, ПТ-САУ, САУ. 

Также хочется уделить внимание познавательной информации, которую преподносит нам игра. Это и история создания танков, и их подробнейшие характеристики.

Хотелось бы поблагодарить студию Wargaming за легендарную игру. World of Tanks в своё время показала, что современный отечественный игрострой жив. Игра привлекла к мониторам огромное количество людей, от юных пионеров до бывалых седовласых танкистов.

World of Warships

World of Warships несколько отличается от остальных игр в данном списке. Она неторопливая и вдумчивая, а каждое действие в игре занимает достаточно много времени. Сражения ведутся на очень больших дистанциях – зачастую корабли стреляют через всю карту. Но при этом они находятся в постоянном движении –  маневрируют, уворачиваясь от вражеских снарядов. Поэтому стрелять приходится на упреждение и правильно рассчитывать и предугадывать движения противника, который будет пытаться сбить вас с толку.

Но World of Warships будет интересной и тем, кого не прельщают медлительные линкоры с их неторопливым боем. Для них есть легкие и маневренные эсминцы, которые сразу устремляются навстречу противнику, чтобы засадить им в борт целый рой мощных торпед.

Также в игре есть уникальные по-своему геймплею авианосцы. Большую часть времени вы будете управлять не самим кораблём, а распределять цели для самолётов, которые расположены на его палубе. Игра за них больше напоминает тактическую стратегию и выбивается из общего стиля сражений.

К слову, разнообразие игры заметно даже когда сравниваешь корабли одного и того же класса – к каждому из них требуется свой особенный подход.

В World of Warships есть система прокачки кораблей, которая также вносит разнообразие в игровой процесс – на корабле, к примеру, может появиться небольшой самолёт-разведчик, который поможет вашему линкору стрелять на большую дистанцию.

Компании Wargaming удалось создать вдумчивую и напряженную, в хорошем смысле этого слова, игру, которая не требует от игрока молниеносной реакции, но позволяет, тем не менее, в полной мере насладиться превосходными морскими сражениями с капитанами со всего света.

gmbox.ru