КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ. Tomb raider хронология игр
Последние новости Tomb Raider
|
www.degames.ru
Сюжет и история Tomb Raider — Tomb Raider — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров
Приветствую всех! Хочу рассказать вам сюжет этой замечательной забытой игры и некоторые интересные факты из истории ее создания.
Итак, игра начинается с короткого ролика, где действия происходят в уездном городке Лос-Аламос, Нью-Мехико. Ядерное испытание вызывает землетрясение, которое в свою очередь пробуждает древнейшее устройство, захороненное в глубинах пустыни. Устройство приходит в движение и показывает некую замороженную форму жизни. Затем история продолжается в наши дни.
После возвращения Лары Крофт из экспедиции в Гималаях, с ней связывается американец Ларсен, который работает на богатую бизнесменку Жаклин Натла, владелицу "Натла Техноледжес". По просьбе Натлы, Лара отправляется в экспедицию на поиски мистического артефакта под названием Сцион (Scion) затерянного в гробнице Куалопека в горах Перу. Лара успешно находит этот артефакт, но при выходе из катакомб ее встречает Ларсен, который, угрожая ей смертью, отбирает у нее этот артефакт. Не теряя времени Лара отправляет в офис к Натле, чтобы разузнать почему она покушалась на нее и поподробнее узнать об этом артефакте, который судя по всему являлся частью чего-то большего. Лара обнаруживает средневековую рукопись, в которой указывается местонахождение второй части артефакта Сцион - он захоронен под древним монастырем Св. Франсиса в Греции.
Натла уже отправила на поиски этого артефакта французского археолога Пьера Дюпонта. Лара и Пьер соревнуются друг с другом в катакомбах монастыря за вторую часть Сциона. Между ними происходит стычка в гробнице Тихокана, где Лара овладевает второй частью артефакта и убивает Пьера Дюпонта. Надпись в гробнице гласит, что Тихокан был одним из трех объединенных правителей Атлантиды, но пришло бедствие, которое погрузило континент под воду и разбросало их культуру по всему миру. Куалопек продолжал править в Южной Америке, Тихокан в Греции и третий правитель процветал в Египте.
Лара едет в Долину Королей, где она быстро обнаруживает третью часть артефакта и сталкивается с Ларсеном теперь уже в последний раз. Но после того, как она покидает могилу ее ожидает Натла со своими людьми. Они отнимают у Лары все три артефакта и чуть не убивают ее. Лара спасается и начинает преследовать их. Они пребывают на остров, где "Натла Техноледжес" производит раскопки Великой Пирамиды Атлантиды. Лара добирается до сердца этой пирамиды, где три части артефакта Сцион соединяются и являются источником силы. Натла была третьим правителем Атлантиды, но она предала своих соправителей, злоупотребив силой амулета Сцион и использовав его для генетических экспериментов. В наказание, она была заперта в ячейку Куалопеком и Тихоканом, и похоронена под землей. Сила, выпущенная пирамидой и Сционом, вызвала катаклизм, который и разрушил сильную и развитую цивилизацию.
В результате, оставшиеся в живых потеряли все свои знания и силы и должны были начинать все сначала.
Спустя века Натла просыпался, когда ее ячейка была потревожена тестированием атомной бомбы в Лос-Аламосе в течение 1940-ых. С ее хитростью и знанием она быстро стала невероятно богатой и сильной во всем мире.
Возвратив власть артефактов, Натла пытается восстановить ее прежнюю власть с армией генетических мутантов. Однако, Лара сумела разрушить Сцион и побеждает Натлу.
Пирамида разрушена наряду с мутантами, и остатками могучей цивилизации.
А теперь немного из истории создания игры. Первоначально, главным действующим лицом в игре должен был стать классический герой-мужчина. Но в качестве основного, решение о том, что загадки, хитрости и уловки должны быть более важными для игры, чем действия, они обнаружили, что этим требованиям в большей степени подходит женщина.
Поначалу Лара зародилась под именем Лаура Круз. Но позднее заменили имя Лаура на Лара, как наиболее благозвучное для американской аудитории. Когда придумывали ее биографию, решили что она должна быть англичанкой и фамилию Круз заменили на Крофт. В ранней концепции Лара должна была быть хладнокровной и милитаристского типа. Идея сделать ее похожей на Индиана Джонса не присутствовала, она родилась сама собой, по ходу развития игрового процесса.
www.gamer.ru
Tomb Raider (игра, 2013), сюжет, описание
В проекте используется четыре многопользовательских режима. В первом из них, «Team Deathmatch» ({{lang-ru|Командный бой}}), выжившие сражаются с островитянами и могут устанавливать ловушки и капканы, а также активно использовать разрушаемое окружение. Во втором, носящим название «Rescue» ({{lang-ru|Спасение}}), команде выживших необходимо собирать аптечки и доставлять их в специальные пункты назначения, а Падальщикам — противостоять этим действиям и убивать определённое количество противников. В режиме «Cry for Help» ({{lang-ru|Крик о помощи}}) выжившие активируют радиопередатчики, а фанатики убивают матросов и забирают батареи с их тел. В мультиплеере есть возможность выбирать различных персонажей, отличающихся характеристиками. Каждая из команд обладает определёнными преимуществами: так, Падальщики хороши в альпинизме и быстро перемещаются, а выжившие с корабля обладают более мощным оружием, могут оживлять павших и не умирают сразу.
Сюжет
Описание
http://alogvinov.com Мой обзор на новые приключения Лары Крофт на таинственном острове, полном идиотов. Приятного...Все видео
После окончания обучения в колледже Лара Крофт отправляется в экспедицию к островам у берегов Японии в Треугольник Дракона, считающийся противоположностью Бермудского треугольника. Спустя три дня корабль попадает в шторм, и буря разламывает судно на две половины, отделяя Лару от остальной команды. Протагонистка попадает на таинственный остров Яматай, в прибрежной зоне которого покоятся древние корабли викингов, бомбардировщики B-25, галеоны XVII века и военные катера 1940-х.
Её подвешивают вверх ногами в пещере и оставляют, сочтя погибшей. Освободившись, она встречает аборигена, который пытается её убить. В итоге протагонистка выбирается из пещеры, а преследователь оказывается завален грудой камней. Лара исследует остров в поисках выживших после кораблекрушения. Постепенно продвигаясь вглубь острова, она обнаруживает сумку Сэм, в которой находится видеокамера и рация. Укрывшись от проливного дождя под утёсом, Крофт разжигает костёр и согревается. По рации от капитана она узнаёт, что остальные члены команды следуют к древним руинам. По пути туда Лара встречает свою подругу Сэм и странного человека по имени Ма́тиас, который утверждает, что он принадлежит к группе выживших. Присев у костра, Крофт засыпает. Очнувшись, она обнаруживает, что её спутники исчезли. Протагонистка встречается с подоспевшей командой. После, разделившись на два отряда, они решают разведать местность и найти Саманту и капитана.
Обследовать руины Лара отправляется с доктором Уитменом. Он, изучив некоторые рисунки, предполагает, что местные жители некогда поклонялись японской обожествляемой царице Пимико, имеющей контроль над силами природы. Из засады на них нападают туземцы, разговаривающие между собой на русском языке. Уитмен сдаётся, их пленят и приводят в лагерь Падальщиков, в котором находятся некоторые члены команды. Один из заключённых пытается осуществить побег, но его убивают. Когда бандиты отвлеклись, связанной Крофт удаётся бежать. Владимир пытается её остановить и предпринимает попытку изнасилования. Сделав усилие, Лара отбирает у него пистолет и стреляет преследователю в голову.
Сбежав из сгоревшего лагеря, Лара обнаруживает капитана Конрада Ротта, который потерял сознание, отстреливаясь от волков. Очнувшись, Ротт просит отнести передатчик на радиовышку, чтобы передать сигнал SOS. Крофт сомневается, сможет ли она это сделать. Добравшись до пункта назначения, она посылает сигнал бедствия, на который откликается поисковый самолёт. Борт М17А подлетает к острову, но внезапно в него бьёт молния, и он падает. Пилоты успевают катапультироваться. Несмотря на то, что Лара пытается их спасти, Падальщики добираются до них первыми и убивают обоих. По приказу Матиаса Лару оглушают. Она просыпается в помещении горного монастыря, заваленного грудами полусгнивших трупов. Неподалёку Крофт обнаруживает гробницу Пимико. Из настенных росписей Лара понимает, что древняя царица хотела провести ритуал передачи власти под названием «Вознесение». С героиней связывается Сэм, укравшая рацию у охранника. Она говорит, что Падальщики держат её во дворце и хотят провести огненный обряд.
www.cultin.ru
Игра История Tomb Raider — как зарождалась серия о Ларе Крофт
Геймплей | |
Управление | |
Графика |
Tomb Raider 1
Кто не слышал о Ларе Крофт, её страсти к путешествиям и расхищению гробниц, о её притягательной фигуре и паре пистолетов? Мы-то уж точно не из таких, поэтому в первом выпуске долгожданной истории серии Tomb Raider подробно и нескучно поведаем о зарождении культовой серии.
Tomb Raider 2
На волне успеха первой игры, Лару Крофт ожидало нелёгкое испытание — завоевать фанатскую любовь ещё один раз. Справилась ли она с этим, вы узнаете во второй части истории серии Tomb Raider.
Tomb Raider 3
Вот и настала очередь долгожданного рассказа о третьей части Tomb Raider. На этот раз неутомимая Лара Крофт проявит интерес к осколкам древнего метеорита. Давайте же поскорее узнаем, какие трудности ожидают нашу героиню в новом путешествии, сколько безумцев осмелится перейти ей дорогу, и как расхитительница гробниц станет невольной спасительницей мира.
Tomb Raider 4
Бесконечные приключения Лары Крофт занесли её в жаркий песчаный Египет. Но в этот раз безобидное расхищение гробниц обернётся чем-то более опасным и заставит нашу героиню переосмыслить своё предназначение.
Tomb Raider 5
Расхищение гробниц в Египте закончилось для Лары Крофт смертью. Но её близкие друзья не могут поставить точку в этой истории, и поэтому, вспоминая о былых похождениях своей подруги, терпеливо дожидаются вестей от Вернера фон Кроя. Найдёт ли тот под завалами пирамиды хоть какую-нибудь надежду?
Tomb Raider 6
Вот мы и подошли к самой неоднозначной игре о расхитительнице гробниц — The Angel of Darkness. Кто-то её любит, а кто-то считает, что настоящая Лара Крофт осталась под завалами египетской пирамиды. В этом рассказе мы заглянем как можно дальше за кулисы шестой части и подумаем, могло ли из новой формулы разработчиков получиться что-то дельное в принципе.
Tomb Raider 7
В течение десяти лет Лара Крофт регулярно навещала геймеров по всему миру, приносила им радость и веселье, пока однажды путешественница не исчезла с радаров где-то над Парижем. Временем позже появилась Легенда, которая гласила, что всеми любимая героиня обязательно вернётся и снова заполнит игровые будни насущными гробницами.
Tomb Raider 8
В течение десяти лет Лара Крофт регулярно навещала геймеров по всему миру, приносила им радость и веселье, пока однажды путешественница не исчезла с радаров где-то над Парижем. Временем позже появилась Легенда, которая гласила, что всеми любимая героиня обязательно вернётся и снова заполнит игровые будни насущными гробницами.
Tomb Raider 9
Пистолеты заряжены, мотоцикл заправлен, а это значит, что Лара Крофт готова к продолжению долгих поисков пропавшей матери. Девятая игра серии Tomb Raider проведёт знаменитую путешественницу по самым опасным подземельям древних цивилизаций, где та, возможно, обретёт всё то, что так долго искала.
Tomb Raider 10
Перезапуск серии Tomb Raider в 2013 году стал угрозой всему, что было нажито за время существования отважной расхитительницы. Но, видимо, сама Фортуна была в восторге от похождений девушки-археолога, да настолько, что классической Ларе удалось выстроить свою отдельную вселенную, и там продолжить поиски самых невероятных приключений.
Tomb Raider 11
Перезагрузив всю франшизу Tomb Raider, разработчики из Crystal Dynamics первым делом отправили знаменитую героиню покорять тайны загадочного острова. Но главный вопрос был в том, сможет ли Лара Крофт покорить сердца своих многочисленных поклонников.
Tomb Raider 12
Лара Крофт благополучно выбралась с проклятого острова, но долго засиживаться в тёплом поместье не стала и ринулась на поиски истины в холодную Сибирь. Какие тайны откроют ей древние гробницы на этот раз? И чем обернётся для неё новое рискованное приключение?
i-gamer.org
Tomb Raider - это... Что такое Tomb Raider?
Tomb Raider
Расхитительница гробниц (англ. Tomb Raider) — первая в серии Tomb Raider компьютерная и видеоигра, повествующая о похождениях женщины-археолога Лары Крофт. С небольшой разницей во времени Tomb Raider вышла в 1996 году на платформах Sega Saturn, PlayStation, Macintosh и PC. Существует версия игры для мобильной игровой консоли N-Gage.
Tomb Raider — это один из родоначальников жанра шутера от третьего лица. Игра была настолько популярна, что породила множество подражателей и в целом оказала значительное влияние на развитие данной ветви игровой индустрии. До сих пор Tomb Raider и Лара Крофт остаются одними из самых узнаваемых символов культуры компьютерных и видеоигр.
Сюжет
Стержень сюжета — поиск таинственного артефакта под названием Сцион (англ. Scion — потомок, отпрыск) по заказу не менее таинственной (и к тому же богатой) мисс Жаклин Натлы. В ходе поисков выясняется, что Сцион, состоящий из трёх соединяющихся талисманов — часть древнего заговора трёх величайших полубогов-правителей античности, в числе которых оказывается и сама Натла, вернувшаяся к жизни после многовекового забвения и задумавшая воскресить с помощью артефакта сгинувшую расу атлантов. В поисках истины главной героине — Ларе Крофт — предстоит побывать в Перу, Греции, Египте, а также на неприметном острове в Атлантическом океане, который на поверку оказывается погребённой под водной толщей Атлантидой.
Персонажи
Натла и Лара. Уровень «Atlantis».- Ла́ра Кро́фт. Первый раз её можно увидеть во вступительном ролике — Лара находится в холле отеля «Империал», что в Калькутте. Здесь (и далее по игре) Лара ещё очень молода — на вид (и по голосу) она не старше 20—25 лет. Стоит заметить, что модели Лары в cgi-роликах и в игре довольно сильно различаются.
- Жакли́н На́тла. Одна из «троицы» правителей Атлантиды. В древние времена, воспользовавшись силой Сциона, Натла создаёт армию кровожадных мутантов, призванных, по её разумению, заменить «устаревшую» расу людей. За это преступление Тихокан и Куалопек (см. далее) лишили её части талисмана и приговорили к заточению в «ледяной тюрьме» — своего рода складывающемся диске. В XX веке, благодаря ядерным испытаниям в Лос-Аламосе, диск-тюрьма сломался, а Натла смогла освободиться. История Натлы между «разморозкой» и тем моментом, когда она стала президентом собственной корпорации Natla Technologies, неизвестна. Предположительно Жаклин Натла была убита Ларой внутри Великой пирамиды на территории погребённой под водой Атлантиды (хотя в игре она оживает если Лара расстреливает её).
- Ла́рсен. Наёмник и посредник Натлы. По манере разговора нетрудно догадаться о крайне низком интеллекте Ларсена, но его цель — не уговаривать Лару, а силой отнять то, что ему нужно. Предположительно был убит Ларой в Атлантиде. Ларсен также появляется в одной из более поздних игр серии — «Tomb Raider: Chronicles», содержащей нарезки из определённых моментов прошлых приключений Лары.
- Пье́р. Самый загадочный персонаж. В игре не упоминается, что Пьер работает на Натлу, но тем не менее он знаком с Ларсеном. Можно предположить, что Пьер — такой же независимый искатель приключений, как и Лара. Был убит кентаврами в гробнице Тихокана в Греции.
- Куалопе́к и Тихо́кан. Лидеры Атлантиды, приговорившие Натлу к заключению в ледяной тюрьме. Лица Куалопека и Тихокана скрыты под роботизированными масками à la Дарт Вейдер.
Игровой процесс
Особенность движка Tomb Raider — деление трёхмерного игрового пространства на блоки (квадраты), которые легко заметить при внимательном осмотре уровней. Тем не менее, разработчиками был принят ряд мер, благодаря которым кубичность окружения становится не такой заметной — в частности, разумно используется текстурирование, спрайты и дополнительные декорации (англ. static meshes). Однако, «кубизм» первого Tomb Raider остался «фирменным знаком» серии вплоть до 2001 года, так как именно на движке этой игры и базировались все последующие игры (до Расхитительница гробниц: Ангел тьмы (англ. Tomb Raider: The Angel of Darkness)).
Главная задача игрока в Tomb Raider — с помощью замысловатых акробатических приёмов, а также путём манипуляций с многочисленными переключателями и механизмами получить доступ к ранее заблокированным зонам уровня и в конце концов перейти на следующий этап. В достижении этой цели игроку мешают разнообразные враги (в английском TR-сленге — baddies) и хитроумные ловушки (к примеру, «классические» ямы с шипами, валуны и раскачивающиеся лезвия). Помимо основных задач в каждом уровне внимательный игрок может найти несколько секретов — хорошо спрятанных бонусов (аптечки, боеприпасы и т. п.).
В отличие от многих современных аркад и платформеров, почти все возможные действия в Tomb Raider осуществляются игроком вручную, без помощи со стороны движка игры. Например, для того, чтобы поднять некий предмет, использовать выключатель или забраться на уступ, игроку необходимо нажать определённую клавишу или кнопку на клавиатуре (геймпаде).
Значительным отличием версий для PlayStation и Sega Saturn является наличие чекпойнтов — точек сохранения, представленных в виде плавающих в воздухе сиреневых кристаллов, каждый из которых можно использовать лишь один раз. PC-версия позволяет сохраняться в любом месте. Это обуславливается тем, что в консолях карты памяти имеют весьма ограниченный объём хранимой информации, на компьютере же, в случае необходимости, можно задействовать куда больше объёма.
Вселенная
Вселенная Tomb Raider представлена четырьмя главами, каждой из которых присуща своя атмосфера, цветовая гамма, характер ловушек и противников. Глава, в свою очередь, делится на несколько независимых уровней — таким образом, всего Tomb Raider содержит пятнадцать уникальных этапов (исключая тренировочный мини-уровень).
Перу
Уровень «Lost Valley» (Перу)Первая глава Tomb Raider, в которой Ларе предстоит проникнуть вглубь древнего города цивилизации инков — знаменитого поселения Вилкабамба, бывшего последним пристанищем древней империи. Кроме того, неожиданным открытием для археолога станет Затерянная долина — изолированная экосистема, последнее прибежище динозавров. Помимо них в числе врагов — волки, медведи и летучие мыши.
Уровни:
- Caves (пещеры)
- City of Vilcabamba (город Вилкабамба)
- Lost Valley (Затерянная долина)
- Tomb of Qualopec (гробница Куалопека)
Греция
Следующее место действия — средневековый католический монастырь, построенный на руинах древнегреческой цивилизации. Небольшое здание монастыря — лишь верхушка айсберга из многочисленных древних катакомб, скрытых близлежащим горным массивом. В числе врагов — гориллы, аллигаторы и львы.
Уровни:
- St. Francis’ Folly (монастырь св. Франциска)
- Colosseum (Колизей)
- Palace of Midas (дворец Мидаса)
- Cictern (Цистерна)
- Tomb of Tihocan (гробница Тихокана)
Египет
Неподалёку от долины Царей Лара находит вход в плохо изученный подземный комплекс древнеегипетских сооружений, центром которых является святилище Сциона. Здесь игроку предстоит столкнуться с пумами, крокодилами, а также ожившими мумиями атлантов.
Уровни:
- City of Khamoon (Храм Камун)
- Obelisk of Khamoon (обелиск Камун)
- Sanctuary of the Scion (святилище Наследия)
Атлантида
Небольшой остров в Атлантическом океане — не что иное, как вершина Великой пирамиды в Атлантиде. Раскопки Натлы позволили проникнуть вглубь полуразрушенного строения и вернуть к жизни его обитателей. Именно Великая пирамида — место последней конфронтации Лары и Натлы.
Уровни:
- Natla’s Mines (раскопки Натлы)
- The Great Pyramid(Великая пирамида)
- The Last Battle(Последний бой)
Музыкальное сопровождение
Одна из самых примечательных черт игры — эпический инструментальный саундтрек, автором которого являлся Натан Мак-Кри (англ. Nathan McCree). В музыке Tomb Raider активно используются духовые и струнные инструменты (главным образом арфа), а также хор. Главная музыкальная тема была столь популярна, что стала своего рода гимном всей серии и в том или ином виде появлялась во всех последующих частях игры (несмотря на то, что Натан Макри оставил пост композитора после выхода Tomb Raider III).
История разработки
Уровень «Palace Midas» (Греция)Предварительные работы над Tomb Raider начались ещё в 1995 году, но игра увидела свет лишь в 1996-м. Разработка была выполнена компанией Core Design (ранее — CentreGold) и заняла полтора года. Tomb Raider был создан силами шести разработчиков, и в первую очередь — Тоби Гарда (ныне носящего титул создателя Лары Крофт) и Филиппа Кэмпбелла (основного дизайнера уровней).
Первоначально протагонистом игры должен был стать классический герой-мужчина (примеры таких героев можно найти во многочисленных FPS — например, Doom, Quake и т. п.), но по ходу разработки стало ясно, что вселенная Tomb Raider, ориентированная на решение головоломок и выполнение нетипичных действий, гораздо лучше согласуется с женским персонажем. Как оказалось, решение Core сменить героя на героиню было судьбоносным и знаковым.
Имя и образ главной героини менялись по ходу разработки — от первоначального варианта имени (Лаура Круз, англ. Laura Cruz) разработчики отказались из-за его непривлекательности для американской аудитории. Характер же Лары эволюционировал от холодного, милитаристического типажа к интеллигентному, но бойкому археологу (ближайший аналог — Индиана Джонс).
Tomb Raider: Unfinished Business
В 1998, вскоре после выхода Расхитительницы гробниц 2, был осуществлён повторный выпуск Расхитительницы гробниц для ДОСа и впервые — для Макинтоша. Этот выпуск, названный Расхитительница гробниц. Золото (англ. Tomb Raider Gold) в Северной Америке, и Расхитительница гробниц: Незавершённые дела (англ. Tomb Raider: Unfinished Business) в других странах, кроме оригинальной игры содержит четыре новых уровня в двух дополнительных главах. Уровни для Незавершённых дел были созданы в Сан-францисском офисе Eidos Филом Кампбелом (англ. Phil Campbell), Ребеккой Шарин (англ. Rebecca Shearin) и Гари Ларошеллом (англ. Gary LaRochelle). Первая глава игры начинается в Египте спустя несколько месяцев после событий оригинальной игры. Лара возвращается в Город Khamoon, чтобы исследовать таинственную статую египетской богини Bast. Это приводит к её открытию нового храма с гигантской золотой статуей. Вторая глава начинается сразу прямо после событий Расхитительницы гробниц. В начале второй главы Лара скатывается с того же самого наклона как в заключительном уровне оригинальной игры, а заканчивается глава — разрушением последних следов расы Атлантов.
Спустя десять лет был разработан и выпущен ремейк оригинальной игры. Сюжет и оформление уровней практически точно повторяет первую часть, но новый движок даёт графику нового поколения. Также добавлены некоторые новые элементы геймплея, прямо не влияющие на прохождение игры. Также эта игра входит в новую хронологию серии в месте с предыдущей — Tomb Raider: Legend? и последующей игрой Tomb Raider: Underworld.
См. также
Ссылки
dic.academic.ru