Сибирь 3 / Syberia 3: Deluxe Edition v3.0 – торрент. Игра сибирия 3
Сибирь 3 — Игры Mail.Ru
Третья часть культового квеста, которая никому не нужна и никого не порадует
«Сибирь» Бенуа Сокаля — один из самых известных и популярных в России приключенческих сериалов. Возможно, отчасти за это стоит благодарить тот факт, что наша страна играет в его сюжете очень важную роль. На протяжении первых двух частей главная героиня, нью-йоркский адвокат Кейт Уокер, стремится добраться до затерянного где-то у сибирских берегов острова, где якобы до сих пор живут последние мамонты. Во втором выпуске ей и ее спутнику, слегка тронутому изобретателю Гансу Форальбергу, это наконец удалось. Казалось бы, история завершена, больше рассказывать нечего. Но создателю «Сибири» хотелось продолжения, поэтому недавно на PC, PlayStation 4 и Xbox One вышла третья часть.
Начинается она с того, что Кейт оказывается без сознания в сибирской глуши, где ее обнаруживает племя местных жителей — юколов. В себя героиня приходит в частной клинике, куда ее отвезли добросердечные аборигены. Вскоре выясняется, что за кулисами заведения творятся весьма странные и мрачные вещи. Да и самим юколам угрожает опасность, поскольку «цивилизованные» жители здешних мест их очень не любят. В итоге юколы отправляются в долгое и опасное паломничество, а Кейт присоединяется к ним.
Увы, со времен триумфа оригинальной игры прошло много лет. Изменилось практически все: игры, игроки, подход к конструированию геймплея и интерфейсов. Индустрия ушла далеко вперед, и разработчики «Сибири 3» в этой новой реальности чувствуют себя не особенно комфортно. Классический формат point-and-click уже мало кому интересен, так что его решили «осовременить». Результат, честно говоря, получился ужасным.
Больше всего достанется тем, кто решит поиграть в «Сибирь» с геймпадом. Против них тут работает буквально все: и фиксированная камера, меняющая ракурсы в самые неожиданные моменты, и сама героиня, ужасно неповоротливая, постоянно норовящая упереться в какой-нибудь столб или застрять между двух лежащих на земле коробок. Когда приходит время головоломок, становится совсем грустно — тут разработчики не жалеют уже ни любителей геймпадов, ни тех, кто предпочитает мышь.
Дело в том, что в «Сибири 3», чтобы, скажем, повернуть какую-нибудь ручку или даже просто щелкнуть тумблером, чаще всего мало бывает нажать на кнопку: нужно еще сымитировать необходимое движение при помощи левого стика или той же мыши. Нечто похожее встречалось, например, в Amnesia, только там все было сделано гораздо качественнее. Новая «Сибирь» отслеживает ваши манипуляции крайне своеобразно. Из-за этого случается, что какую-нибудь головоломку трудно решить не потому, что она сама по себе сложная, а из-за какого-нибудь колесика, с помощью которого нужно набрать код, но которое постоянно промахивается мимо нужных делений.
Впрочем, к самим головоломкам тоже есть претензии. В «Сибири 3», к примеру, немало задачек, которые решаются простым перебором. Есть и такие, которые, кроме как перебором, кажется, вообще не решить, потому что понять логику разработчиков практически невозможно.
С персонажами в новой игре Сокаля, опять-таки, не сложилось. Практически все они разделены на две группы: невероятно скучные и невыносимо раздражающие. Причем, раздражают они не только тем, что плохо написаны, но и самим подходом к жизни. Периодически становится просто жалко бедную Кейт, которая вынуждена выполнять совершенно идиотские причуды новых знакомых, пока те стоят в сторонке и задумчиво смотрят в закат. Почему, скажем, готовить к отплытию огромный паром — засыпать в бункер уголь, заливать воду и даже разыскивать потерявшийся ключ зажигания — должна никогда в жизни не стоявшая за штурвалом юристка, а не бывалый капитан этого самого судна? Страшно даже подумать, как сложится жизнь этих беспомощных лентяев, когда Кейт их покинет.
Эпизодически модернизационные потуги разработчиков все же дают плоды. Например, в «Сибири 3» можно включить отображение текущей цели. Благодаря этой мелочи полностью решается классическая квестовая проблема, когда игрок даже в общих чертах не понимает, что именно ему нужно сделать, чтобы продвинуться дальше.
Но в целом «Сибирь 3» это, конечно, серьезная творческая неудача Сокаля и его команды. В игре провалено практически все, и сама она выглядит странным атавизмом. Кроме того, «Сибирь 3» еще и некрасивая. Если вас бесила лицевая анимация в Mass Effect: Andromeda, сюда вам лучше вообще не заглядывать. Невозможно без слез смотреть, как персонажи открывают и закрывают рты, даже не пытаясь изображать артикуляцию. Как они ходят, бегают — делают практически что угодно: любое действие в новой «Сибири» смотрится в лучшем случае смехотворно, в худшем — отвратительно.
Наконец, игра ужасно забагована. Проблемы возникают очень часто, а разброс их невероятно широк — от относительно безобидных (поверх игрового курсора вдруг появляется и не желает исчезать дефолтный курсор Windows) до серьезных (у вас вдруг появляется предмет, которого вы еще не находили). Баги попадаются даже в текстах диалогов. Например, один из персонажей отправляет вас искать элемент очередной головоломки на мостик корабля, тогда как на самом деле нужный вам механизм находится на палубе.
Обидно это признавать, но Бенуа Сокаль, бывший когда-то одним из главных столпов жанра, окончательно проиграл битву за первенство более современным и находчивым разработчикам, вроде Telltale Games, которые вовремя поняли, что квестам надо эволюционировать в сторону графических новелл. Да и в консервативном формате у него полно гораздо более достойных конкурентов. То же переиздание Full Throttle, скажем, получилось несравнимо бодрее.
Проще говоря, если вы когда-то любили «Сибирь» и хотите, чтобы о ней у вас остались только хорошие воспоминания, лучше даже не садитесь за третью часть, потому что развидеть этот позор вы уже не сможете. Если же вы, наоборот, никогда не были фанатом сериала или просто не знаете о нем, то вам тем более нечего делать в «Сибири 3». Кому вообще может понравиться эта игра — непонятно.
games.mail.ru
Секреты: Прохождение Syberia 3: Вальсембор — Игры Mail.Ru
Подробное прохождение игры «Сибирь 3», город Вальсембор: как найти часовщика, где искать лекарство, как загрузить уголь, воду, поиск ключа от «Кристалла» и многое другое
Оглавление
Помощь часовщику
Впереди вы видите корму огромного парома «Кристалл». Обойдите его по правой стороне. По пути вы впервые встретитесь с капитаном Обо. После непродолжительной кат-сцены идите дальше и увидите спящего на скамье мужчину. Справа от него находится вход в таверну. Зайдите внутрь и побеседуйте с официанткой — девушкой по имени Сара. Как окажется, она является внучкой часовщика, которого вам нужно найти.
Выходите наружу и идите направо от бара. Сверните налево и после нескольких поворотов, сразу за ступеньками найдёте лавку часовщика. Войдите внутрь и пообщайтесь с мужчиной. Продолжайте разговор до тех пор, пока ему не станет плохо. Нужно отыскать лекарство. Подойдите к часам справа и с полки заберите пустую чашку. Спуститесь вниз, если пожелаете, чтобы изучить подвал. На столе находится протез. Осмотрите протез и, оставаясь в приближении, щёлкните по висящей на стене записки. В ней говорится, что часовщик должен выпить лекарство за 3 часа до ужина.
Поднимитесь наверх и подойдите к столу с часами справа от лестницы вниз. Здесь будут часы с кукушкой, с которыми можно взаимодействовать. Сделайте это и поставьте чашку на полочку часов. Переведите время на 05:00. Чашка автоматически наполнится лекарством. Передайте чашку с лекарством часовщику. Для этого нужно будет щёлкнуть по нему, прокрутив колёсико мышки, чтобы выбрать нужное действие.
Поговорите с часовщиком, после чего спуститесь в подвал. Пообщайтесь с ним повторно. Нужно найти бобину с видеозаписью о Барануре. Вернитесь к лестнице, ведущей наверх, и загляните в картонную коробку справа. Разгребите весь хлам, чтобы в левой части найти нужную бобину. Забрав предмет, установите его на проектор около часовщика, и просмотрите видеозапись о Барануре.
После пообщайтесь с Сарой и идите в таверну. Здесь за дальним слева столиком сидит пьяный капитан Обо. Поговорите с ним, а затем — с барменом (тот самый мужчина, который подарил вам пропуск). Вновь идите к капитану и ждите, когда Сара принесёт ему отрезвляющий коктейль. Продолжайте беседу с Обо. Убедите его, что он должен помочь вам с перевозкой юколов через озеро. Мужчина, в конце концов, должен согласиться.
Подготовка к отплытию «Кристалла»
Идите обратно к тому месту, где впервые встретили пьяного Обо. Слева у пристани найдите проход на паром «Кристалл». Поднявшись, войдите внутрь через боковую дверь, а затем поднимитесь на самый верх по лестнице. Поговорите с капитаном, чтобы узнать следующую цель — наполнить бункер корабля углём. Он даст вам пароль — 0509.
Спуститесь вниз и найдите рядом с дверью вращающийся вентиль, открывающий бункер с белой металлической крышей (рядом с вентилем). После этого покиньте судно.
Подойдите к воротам напротив него и введите пароль 0509 на электронной панели слева от них, на стене. Внутри выдвиньте из-под перекрытия вагонетку и оттолкните её за рычаг переключения рельс (стрела). Поверните этот рычаг, поскольку после наполнения вам всё равно нужно будет выгнать вагонетку из ангара.
Отыщите сбоку, внутри ограждённой территории с приоткрытой дверцей, желоб. Слева от этого места найдите металлическую трубу, опирающуюся о деревянный ящик. Взяв трубу, простучите по всем зелёным трубам. В одной из них звук будет приглушённым — это значит, что внутри есть уголь. Передвиньте вагонетку так, чтобы та расположилась напротив нужной трубы. При взаимодействии с любой трубой, напротив которой стоит вагонетка, появятся два варианта — вам нужно выбрать значок «лупы» на трубе с приглушённым звуком и применить желоб, по которому уголь скатится в вагонетку. Далее нажмите на кнопку сбоку, чтобы начать процедуру.
Толкнуть заполненную тележку у вас не получится. Подойдите к расположенному здесь транспорту (похож на квадроцикл) и осмотрите его. При помощи ножа отковыряйте левую верхнюю зелёную кнопку и установите её на правое нижнее отверстие. Сделав это, нажмите на установленную кнопку. Смотрите кат-сцену.
Подойдите к крану и на его опоре в левой части найдите электронную панель. Введите всё тот же код — 0509. После этого залезьте на вершину крана. При помощи маленьких кнопок на мониторе вы можете переключать изображение, чтобы понимать, что и как делать. Рычаг, вращающийся по кругу, позволит вам повернуть стрелу крана. Чтобы стрела крана повернулась на 90 градусов, достаточно повернуть рычаг на такой же угол.
Рычаг справа поворачивает платформы по часовой стрелке. Если на этих платформах окажется кран, то вы смените то направление, в котором он будет двигаться при использовании рычага слева. Сейчас двигать кран не нужно. Поверните стрелу так, чтобы она была над вагонеткой с углём. Затем нажмите на верхнюю из двух больших чёрных кнопок. Кран схватит и поднимет вагонетку с углём. Далее переместите кран до упора вперёд, после чего используйте вертикальный рычаг справа, чтобы повернуть платформу. Вновь переместите кран, используя рычаг слева, ближе к парому. И вновь поверните платформу, чтобы теперь кран можно было подвинуть на одну позицию вправо, в направлении носовой части корабля.
Поверните стрелу так, чтобы она расположилась над открытым бункером на «Кристалле», а затем нажмите на нижнюю из двух чёрных кнопок. Готово!
Капитан даст вам новое задание — позаботиться о воде. Поднимитесь на «Кристалл» и рядом с бункером найдите шланг. Поверните красный рычаг, а затем переместите шланг в расширившееся отверстие. Поверните красный рычаг обратно и спуститесь вниз. Поднимитесь к большой цистерне с водой и поверните вентиль, чтобы заполнить ею паром.
Идите к капитану и поговорите с ним. Он потерял ключ, поэтому вам придётся изготовить его дубликат. Бегите в мастерскую часовщика, но его на месте не окажется. Зато здесь будет Сара. Поговорите с ней и сообщите, что вам нужно осмотреть модель «Кристалла» в подвале. Девушка даст вам рукоятку.
Спуститесь вниз и примените рукоятку на отверстие сбоку от макета. Поверните её, чтобы удалить защитную решётку. Включите свет при помощи переключателя справа от макета. Теперь изучите информацию на табличке и запомните несколько основных числе — 80 роботов, 30 лет, 60 метров. Вам нужно в правильном порядке выставить эти цифры на устройстве слева. Если вы выбрали правильное число, то якорь опустится вниз. Если ошиблись — поднимется вверх.
А последовательность должна быть такой: 30, 80, 60, 90. Потяните за полностью опущенный якорь и вытащите ключ из тайного отсека на этой модели. У вас будет уменьшенная копия ключа зажигания. Придётся изготовить правильный ключ. Для этого подойдите к устройству, расположенному на столе слева. Загляните под стол, в баночку, чтобы достать заготовку. Осмотрите непосредственно устройство. Здесь есть два отсека. Откройте правый отсек и установите в него заготовку. Откройте левую коробочку и разместите там образец ключа. Не забудьте опустить белый тумблер, чтобы зажать ключ иголками.
После этого выставьте нужное процентное соотношение — 200 %. Нажмите на красный тумблер, чтобы запустить устройство и создать правильный ключ.
Вернитесь к капитану Обо и примените ключ на отверстие. Капитан скажет, что необходимо получить разрешение на открытие портовых замков у мэра города. Чтобы найти мэра, пройдите дальше от мастерской часовщика и поднимитесь по ступенькам наверх, на площадь с митингующими. Мэр стоит на крыльце ратуши. Подойдите к нему и пообщайтесь на тему юколов и замков. Вы должны льстить мэру, проявлять уважение и ни в коем случае не давить на него. В конце концов, он даст вам согласие на открытие портовых замков.
Бегите назад к капитану Обо и сообщите, что замки должны быть открыты вручную. Следуйте к указанному месту — для этого вернитесь туда, где вы впервые появились на локации, и от кормы «Кристалла» идите уже налево. Следуйте до самого конца, где вас будет ждать Обо. Войдите внутрь сарая и заберите водолазный костюм, висящий на вешалке справа. Справа внизу от вешалки найдите баллоны для кислорода.
В левой дальней части помещения со стола заберите водолазный шлем, после чего осмотрите устройство слева. Сначала выберите давление, повернув тумблер до 180 бар, после чего нажмите на зелёную кнопку. Осмотрите правую часть устройства и установите сюда баллоны. Опустите металлическую планку, после чего заправьте по очереди оба баллона, используя два красных тумблера.
Всё готово — войдите в комнату и взаимодействуйте с активной точкой, чтобы переодеться.
games.mail.ru
Deluxe Edition (2017) на ПК через торрент бесплатно на русском
Название: Сибирь 3Оригинальное название: Syberia 3Год выпуска: 20 апреля 2017 Жанр: Adventure, QuestРазработчик: MicroidsИздатель: Microids Платформа: PC Тип издания: RePackЯзык интерфейса: Русский, АнглийскийЯзык озвучки: Русский, АнглийскийТаблетка: Вшита (CODEX)Описание: Syberia 3 - это триквел знаменитого квеста, в котором игрокам придется вновь отправится в Сибирь. Игра начнется ровно в тот момент, где окончилась первая часть - Кейт стоит на тропе мамонтов, которая ведёт в мир, где реальность смешивается с миром грёз. А вот что будет дальше, будет зависить именно от вас.Игра создается под прямым руководством самого Бенуа Сокаля, который отвечал за создание гениальной первой части игры. Последствием этого станет то, что мир еще больше будет напоминать стимпанк - магия и мистика тесно переплетутся с техникой и научным прогрессом. Кроме того, в игру добавят второго играбельного персонажа - ей станет Виктория Макферсон, героиня серии Still Life от Microids, которая зачем-то приехала в Сибирь. Всем и так понятно, что у девушки из ФБР трупов и тайн в чемодане гораздо больше, чем даже у мамонтов. Геймплейно перед нами стандартный квест с управлением мышкой, удобным интерфейсом, и трехмерной картинкой.
Системные требования:✔ Операционная система: Windows 7 / Windows 8.1 / Windows 10 (64-bit versions)✔ Процессор: Intel Core i3✔ Оперативная память: 4 GB RAM✔ Видеокарта: AMD R7 260X - Nvidia GTX 550 Ti 2GB (DirectX: DirectX: 11)✔ Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 11✔ Свободное место на жёстком диске: 38,5 GB
Особенности репака:За основу взят релиз от RELOADEDВырезаны все озвучки кроме русской и английской/Ничего не перекодированоВерсия игры: 3.0Дополнение Syberia 3 - An Automaton with a planВремя установки 10 минут на HDD (зависит от компьютера)Смена языка в настройках игрыRepack от xatab
Торрент переазалит. Пропатчено до версии 3.0. Добавлено дополнение Syberia 3 - An Automaton with a plan. Обновлено 13.11.2017 г
Скриншоты игры Сибирь 3 / Syberia 3: Deluxe Edition (2017)
На этой странице вы можете скачать игру Сибирь 3 / Syberia 3: Deluxe Edition (2017) через торрент бесплатно на PC.
gigtorrent.net
Deluxe Edition v3.0 – торрент
Одна из лучших приключенческих игр «Syberia» порадует игроков продолжением. Если вы играли в прошлую часть, то вам стоит освежить память, так как 3 часть продолжает повествование. Кейт Уокер, которая отправилась на поиски таинственной Сибирии, чудом не погибла на дрейфующей лодке. Спасшие ее юколы привозят Кейт в небольшой городок Вальсемборе. Чтобы хоть как-то их отблагодарить, Кейт соглашается поучаствовать в странной древней традиции – сопровождение снежных страусов к священным подножиям. Все это приводит к череде невероятных приключений, которые погружают вас в сказочную атмосферу, созданную Бенуа Сокалем.
Разработчики обещают игрокам совершенно новую историю, уникальный стиль Бенуа Сокаля и трёхмерный движок, который подарит еще больше ощущения свободы в передвижении по красочным локациям. Конечно же, вас ждут новые тайны и увлекательные головоломки. «Сибирь 3» - это игра, в первую очередь, для тех, кто ценит хорошие истории.
RePack от qoob:▪ За основу взят релиз от RELOADED▪ Удалены все озвучки кроме русской и английской ▪ Смена языка в настройках игры▪ Версия игры - 3.0▪ Установка ~ 5-15 мин
Дополнения (DLC):- An Automaton with a plan
Системные требования:✔ Операционная система: Windows 7, 8, 10 - только для 64 бит!✔ Процессор: Intel Core i3✔ Оперативная память: 4 GB ОЗУ✔ Видеокарта: AMD R7 260X - Nvidia GTX 550 Ti 2GB✔ Место на диске: 40 Гб
Год выпуска: 2017Жанр: приключениеРазработчик: MicroidsПлатформа: PCВерсия: 3.0Язык интерфейса: английский, русскийЯзык озвучки: английский, русскийАктивация вшита (RELOADED)
Размер: 16 Гб
Скачать Сибирь 3 / Syberia 3: Deluxe Edition v3.0 – торрент
Пароль к архиву: vsetop.com-t1v
Сказать спасибо, помощь сайту, убрать рекламу
Комментариев (47)
vsetop.org
Syberia 3 - Рецензия - Дорога без конца
Syberia, звезда приключенческого жанра начала 2000-х, отличалась трогательной, меланхоличной, в определенном смысле – безумной, историей, яркими персонажами и красивыми локациями. Она вышла на излете популярности классических point’n’click-игр (в те времена часто говорили, что квесты «уже умерли»), когда одни известные студии просто забыли про них, а другие пытались перевести их в 3D. Сейчас такие игры – удел Daedalic, скромных инди-разработчиков и студий вроде Revolution Чарльза Сесила и Double Fine Тима Шейфера, который выпускают примерно одну свою работу «под старину» раз в сто лет. Потому что в массе своей современные приключения – это или «симулятор пешехода», или страшненькое «кино» Telltale, или блокбастеры вроде Heavy Rain и Until Dawn, которые, на самом-то деле, все-таки про другое. Кейт Уокер выбрала очень странное время для возвращения из небытия.
Syberia 3 – классическое продолжение, анонс которого, конечно, порадовал, но по большому счету никакой необходимости в нем не было. В том смысле, что дилогия завершилась вполне определенным образом, на что когда-то вроде бы намекал и сам Бенуа Сокаль. Теперь оказывается, что не завершилась. Скажу больше: финал новинки разве что прямым текстом не предлагает оформить предзаказ Syberia 4. Microids даже не нужно делать никаких анонсов: фанаты Кейт – люди смышленые. Разве история героини может закончиться вот так? Очевидно, что нет. Но «история героини Syberia» и «история самого сериала Syberia» – это все-таки разные вещи. И вторая вполне может оборваться намного раньше первой.
Сразу после развязки Syberia 2 кочевое племя юколов находит Уокер в весьма незавидном положении, фактически спасая ей жизнь. Караван прибывает в город Вальсембор, где и сдает Кейт вместе с покалеченным «проводником» юколов (по сути – вождем) Курком в местную больницу. Заведением руководит добрый главврач Замятин, но он не в курсе, что его помощница доктор Ефимова превратила лечебницу чуть ли не в концлагерь, «выписаться» из которого трудно даже совершенно здоровому человеку. В первых же локациях Syberia 3 мы узнаем, что она сотрудничает с бандитского вида полковником, чьи «солдаты» напоминают шайку островных головорезов из Tomb Riader 2013 года. Вероятно, именно они обстреливали караван юколов, из-за чего Курк лишился ноги. К сожалению, мотивация негодяев раскрывается весьма скупо: задекларировав в первой трети игры свое желание заставить кочевников отказаться от своих традиций (зачем?!), сладкая парочка фактически выпадает из сценария чуть ли не до финала игры.
«Обстрел каравана юколов с целью вынудить их отказаться от своего образа жизни» – это, вероятно, самое бессмысленное и нелепое злодеяние, которое в принципе можно было придумать. Противостояние древнего уклада и современных веяний можно было раскрыть множеством способов, но Сокаль выбрал что-то совершенно невразумительное. Syberia всегда была «клюквенной» игрой, поэтому рассчитывать на серьезный сюжет в третьей части сериала не стоило. И все-таки… Карикатурностью Ефимовой и одноглазого вояки Microids не ограничивается: в Syberia 3 такого добра хватает! Почти все юколы – шарообразные карлики, прочие персонажи в большинстве случаев тоже страдают от разных степеней ожирения. По большому счету, тут кроме самой Кейт и посмотреть толком не на кого: вот уж ее годы точно пощадили!
Логика мира в Syberia 3 весьма специфическая. Конкретнее? Восхитительно старомодная. Когда нужно погасить свет, Кейт не выключает лампы, а разбивает их. Когда нужно достать предмет, хранящийся за стеклянной дверцей шкафа в огромном разрушенном здании, Кейт не пользуется стулом или каким-нибудь камнем. Нет. Она разбивает стекло обмотанной шарфом рукой. Что характерно, в следующий раз, когда придется бить стекла, госпоже Уокер понадобится кирпич. К счастью, большую часть времени мне все-таки удавалось понять, что именно и почему от меня хочет эта игра. В этом смысле Syberia 3 вполне соответствует своему громкому имени: перед нами все то же невероятное путешествие по вымышленным городам, в которых придется разбираться со множеством самых разных головоломок.
Чего не отнять у новой работы Сокаля, так это красоты локаций. Каждая из них уникальна, отличается собственным настроением и темой. Так, например, Вальсембор – относительно крупное поселение, в котором хватает колоритных персонажей и безликой массовки. Местечко получилось просторным, тихим (несмотря на протесты местных жителей) и уютным. Немного жаль, что на улочках этого аккуратного, явно вдохновленного архитектурой центральной Европы городка невозможно избавиться от чувства тревоги из-за близости врагов, которое постоянное напоминает о необходимости как можно быстрее покинуть это место. Заброшенный Баранур ощущается совершенно иначе. Не развалины, а настоящий памятник социализму, обдуваемый радиоактивными ветрами. Жутковатый парк развлечений словно подсмотрен в Fallout 4: Nuka-World, эпизод в подземке напоминает о творчестве Глуховского, а краткая вылазка на поверхность – о трилогии S.T.A.L.K.E.R. Этого ли ожидали фанаты Кейт? Не знаю. Но едва ли их разочарует то, что они увидят.
Классические point’n’click-приключения последних лет обычно сжаты, скомканы, чуть ли не крохотны. Все нужные предметы находятся поблизости, уровни малы, а изучать на них нечего. Syberia 3 не такая. Точнее, тут тоже все необходимое часто лежит под рукой, но здешние локации по-настоящему просторны. Microids не выдает десяток пятачков пять метров на три за «грандиозное приключение»: она показывает переход юколов во всем его великолепии. Как минимум – старается показать. Города похожи на города, в парке развлечений или в окрестностях спортивного комплекса хватает различных закоулков. Да, делать-то там обычно нечего, но ведь квесты всегда были не только про разгадывание пазлов, но и про исследование диковинных миров.
Хотя «классикой» новая Syberia называться уже не может, да и «point’n’click-приключением» она формально, скорее всего, не является: интерфейс разрабатывался под геймпады. Для рецензии я прошел версию для PS4 (о PC-версии расскажу подробнее в другой раз), поэтому тех неудобств, на которые жалуются многие игроки в Steam, я не испытывал. Третья часть сериала стала полностью трехмерной, но вместо свободной камеры Microids предлагает смотреть на мир с фиксированных ракурсов. Конечно, угол обзора можно чуть-чуть корректировать, но Syberia 3 часто выглядит как типичный 2D-квест. С таким же успехом трехмерные здания можно было заменить «плоскими» улочками. Стоило ли тогда огород городить? Зато играется новинка как боевик конца 90-х вроде Resident Evil, когда даже пробежка по коридору могла превратиться в настоящее испытание, потому что в этом коридоре на героя придется поочередно смотреть с трех совершенно разных точек. Привыкнуть к этому легко, да и заданий на время тут нет, поэтому серьезных проблем перемещения Уокер не вызывают. И ладно.
Но нюансы управления на этом не заканчиваются. Многие задачки настаивают на том, что нам нужно лично дергать рычаги, выдвигать ящики, перебирать предметы в сундуках и т.п. Иногда бывает не очень удобно: курсора-то может не быть, так что для попадания в нужную активную точку приходится прилагать немало усилий… Впрочем, в аттракцион QTE Syberia не превратилась. И хотя история Ганса Форальберга, похоже, подошла к концу еще в Syberia 2, в чудном мире Сокаля по-прежнему хватает хитроумных механизмов, с которыми приходится разбираться лично Кейт. Порой кажется, что подсказок очень мало, а задания слишком сложны, но именно этим и хороша Syberia 3: простых пазлов сейчас с избытком, так что необходимость думать над головоломками радует.
И была бы Syberia 3 отличной игрой для широких масс (а издатель явно на это и рассчитывал, судя по управлению и списку платформ, на которых она должна выйти), но целый ряд проблем мешают ей подняться из категории «только для фанатов жанра» в разряд обязательных покупок текущего месяца. Во-первых, это, конечно, графика. Два года назад во время моей беседы с Сокалем создатель Кейт Уокер пошутил в том духе, что ему очень нужен бюджет Assassin’s Creed. Поймите меня правильно: несмотря на чудовищно мелкий шрифт, я играл в Syberia 3 с такого расстояния, что бедность картинки в глаза почти не бросалась. В те моменты, когда игра выглядела как обычный квест: общий план, маленькие фигурки персонажей, симпатичный лесок вокруг. Делали бы по классической схеме: 2D-«задники», трехмерные NPC и объекты. И все было бы хорошо.
Но Syberia 3 этого мало. Она хочет выглядеть как модные приключения Telltale: в диалогах «оператор» демонстрирует героев с разных ракурсов, NPC не стоят столбами, а совершают осмысленные телодвижения. Порой постановка откровенно хромает, но старания Microids в плане отказа от статичных сцен можно только приветствовать. Даром что именно в таких «кинематографичных» ситуациях видно, что Syberia 3 не стоило переходить в полное 3D. Лицевая анимация посредственна (хотя некоторые персонажи смотрятся неплохо), губы людей и вырывающиеся из них звуки живут в параллельных вселенных, некоторые текстуры часто выглядят как «заглушки». Не смертельно для квеста, но, право слово, зачем Microids выпячивает недостатки своего детища?!
Во-вторых, игра часто притормаживает. Напомню, что я проходил версию для PS4. Это, очевидно, уберегло меня от ужасов, которые рассказывают про PC-версию. Тем не менее, во многих сценах ощущаются заметные просадки частоты кадров. Это тоже не самый страшный грех для квеста, но такие проблемы вызывают недоумение: при графике уровня десятилетней давности Syberia 3 тормозит на том же железе, на котором недавняя Horizon без видимых усилий демонстрирует отличную картинку. Неопрятный внешний вид, необходимость «полировки» патчами и весьма спорная локализация (некоторые голоса, на мой взгляд, подобраны неверно, да и неточностей в переводе, очевидно, хватает) определенно не понравятся тем, кто забредет в Syberia 3 совершенно случайно. Им, т.е. тем, кто не следит за судьбой Кейт Уокер и в принципе не особо увлекается квестами, я советую отнять от итоговой оценки один балл.
Верно и обратное: «приключенцы» со стажем легко могут накинуть один балл сверх того, что указано в табличке с вердиктом. За что? За безумную, полную клюквы историю, за развитием которой интересно наблюдать. За отличный саундтрек Инона Зура, приятные декорации и атмосферу фантастического приключения. За настоящие головоломки, которые порой кажутся нелогичными, но небольшая доза нелогичности, по большому счету, свойственна даже культовым квестам, поэтому сердиться из-за нее на Microids у меня не получается.
ВердиктSyberia 3 временами бывает уродлива, неудобна или смешна, но 15-20 часов в ее компании пролетают незаметно. Намек на Syberia 4 в финале печалит своей излишней очевидностью, но радости эта игра приносит намного больше. Microids, безусловно, совершила немало ошибок, но мне очень хочется, чтоб долгожданное возвращение героини приключенческого жанра не оказалось точкой во вселенной Syberia.
ru.ign.com