Обзор Tekken 7. Tekken 7 обзор
Обзор Tekken 7 PS4 | Stratege
«Welcome to the Iron Fist Tournament 7!»©
Мы ждали этого несколько лет, мы все знали и верили, что Tekken 7 быть, и вовсе не прогадали, ведь в 2014-м году состоялся грандиозный анонс игры на самом крупном файтинг-чемпионате в мире Evolution Championship Series. Вскоре, спустя всего какой-то год, игра заглянула во все крупные аркадные залы Азии и медленными шажками начала прокладывать свой путь на домашние платформы, попутно обзаведясь ещё одной дополненной аркадной версией с приставкой Fated Retrebution, которая не так давно и перекочевала в итоге на консоли PlayStation 4 и Xbox One, а также, впервые в истории серии, познакомилась с сервисом цифровой дистрибуции Steam.Taku Inoue - Fight Night (OST Tekken 7) |
Аркадный же режим на этот раз перекочевал к нам прямиком с автоматов и даже немного обидно за то, что он лишился CG-концовок. По факту это всё тот же набор из нескольких боёв с босс-файтом в последней схватке. Боссов в T7 несколько, и какой достанется именно вам — зависит от выбранного персонажа и условий, с которыми вы завершали предыдущие бои. Зато для любителей сюжетных паззлов появился режим «эпизодов» для каждого бойца, представляющий собой сюжетную врезку с одним боем и парочкой небольших роликов, выполненных на движке игры.
В визуальном плане Tekken 7 вообще радует глаз. Unreal Engine 4 прекрасно справляется со своей работой, несмотря на весьма уже преклонный возраст, и рисует отличные текстуры как персонажей и элементов одежды и экипировки, так и пейзажей на местных аренах, которых тут набралось в количестве аж 21 штуки, да и эффектам, ровно как и грамотной игре со светом, стоит отдать должное. Целиком картина смотрится очень качественно, не то чтобы, конечно, заставляло челюсть отвиснуть, но крайне харизматично и убедительно. Не сдаёт позиции и великолепный саундтрек, созданный кропотливым трудом как оригинальных композиторов серии, вроде Акитаки Тохиямы или Йоши Аракавы, так и малоизвестными, но весьма талантливыми музыкальными коллективами. Эксклюзивно для PlayStation, кстати, в T7 существует функция «Juke Box», позволяющая проигрывать на фоне композиции из любого проекта серии Tekken.
Музыка и графика, несомненно, очень важные вещи, но уж мы то с вами знаем, благодаря чему Tekken собирает вокруг себя миллионы поклонников по всему свету, а также является одной из самых важных и популярных соревновательных файтинг-дисциплин. Речь идёт, конечно же, об непосредственном игровом процессе и механике популярного 3D-файтинга. В Tekken 7 она успела изрядно подрасти и обзавестись не малым количеством нововведений, самым знаковым из которых, пожалуй, стало появление специальных атак «Rage Art», «Rage Drive» и «Power Crush», а также изменение свойств некоторых групп ударов, и, как следствие, иная механика накопления урона в комбо.Между прочим... Если вы заметили, то тенденция «упрощения» или попросту «оказуаливания» файтингов в последние года всё сильнее набирает оборот. Stylish-режимы в Guilty Gear, BlazBlue и Killer Instinct, Rush-комбо с вводом на одну кнопку в последней The King of Fighters, отсутствие однофреймовых «линков» в Street Fighter V и «платные» фаталити в Mortal Kombat... С Tekken 7 же ситуация обстоит более грамотно. Разработчики не стали вводить автоматические комбо и упрощать механику (хотя однокнопочное исполнение Rage Art в игре представляется возможным, но в некоторых случаях это даже на порядок удобнее), а лишь сделали и без того дружелюбную систему ещё более приятной в использовании.
Что до «Rage-атак», то каждая из них применяется в самых разнообразных ситуациях, а активируется только при наличие Rage-статуса у персонажа, включается который при малом показателе шкалы здоровья. «Rage Art» по сути представляет традиционный «супер-приём». Он может использоваться не только как комбо-финишер или просто мощная атака, но и поможет новичкам не так часто страдать от окиземе (атака, рассчитанная на нанесение урона лежачему\встающему противнику) опытных игроков, так как начальные кадры «Rage Art» невозможно прервать или сбить.* * *
«VR в массы!» — первая мысль, приходящая в голову после запуска VR-режима Tekken 7 в шлеме виртуальной реальности от PlayStation. Многим известно, что Кацухиро Харада особо не скрывает своей симпатии к VR-технологиям (ведь небезызвестный Summer Lesson именно его рук дело), и надо полагать что и в файтинг поддержка шлема заглянула не без его инициативы. Функция позволяет наблюдать за схваткой с определённого ракурса, а также эмулировать сам игровой экран, только по ощущениям передача изображения происходит с небольшой задержкой, и играть в Tekken в этом режиме всерьёз я бы не рекомендовал. Простенько и безобидно, и уж явно не то, ради чего стоит бежать в магазин за PlayStation VR, впрочем, вы это и без меня знаете.
Триумфальное возвращение легендарной серии и, вероятно, лучший соревновательный файтинг на сегодняшний день. Tekken 7 — действительно новый, современный и во всём грамотный представитель своего жанра.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4 Pro, предоставленной редакции издателем.
Все как в детстве: обзор Tekken 7
В первые минуты знакомства Tekken 7 вызывает теплое ностальгическое чувство. Как бабушкины пирожки или запах листвы во дворе после летнего дождя — настолько все кажется до боли знакомым. В памяти невольно всплывают эпизоды, как еще детьми вместе с соседскими ребятами я играл в первые части Tekken на PlayStation 1. Призом за победу в те времена была жвачка, сотки или газировка, и каждый был готов биться до конца. Правило было только одно — нельзя драться за Эдди. Длинноногий мастер капоэйры доводил до исступления тех, с кем ему приходилось сражаться: верхний брейк, нижний брейк, крутые пируэты.От его атак было почти невозможно спастись, и в битвах за награду мы наложили на него запрет. Вместе с этим, конечно, вспоминается и то, как мы учились: “Подожди секунду, не атакуй, давай я кое-что попробую”. Tekken 7 напоминает возвращение в родной город годы спустя — здесь все уже как будто другое, но все по-прежнему и этого становится тепло на душе.
Tekken 7 — заключительная глава тургеневского противостояния семьи Мисима, где между отцом Хэйхати и сыном Казуи зародилась непримиримая вражда. Если эти имена не вызывают у вас благоговейный трепет — не отчаивайтесь. Разобраться в хитросплетениях сюжета, политических интригах и родственных связях вам поможет сама игра. В режиме истории дозированно и очень компактно рассказывают и показывают, что же там произошло аж с начала девяностых, пока вы по каким-то причинам не видели предыдущих частей знаменитого во всем мире японского файтинга. Для тех, кто два десятка лет ждал развязки, есть хорошая новость — она случилась.
Манера подачи истории у Bandai Namco идет с расчетом на западную аудиторию, однако финальный акт Tekken ничуть не растерял своеобразного японского колорита. Повесть о кровавом противостоянии отца и сына с участием двух кланов вызывает правильные эмоции, заставляет сопереживать, но я не уверен, что она на сто процентов сработает для каждого человека. Уж слишком многое там намешано — новые персонажи, без которых можно обойтись, политика и психология, мифология и специфический восточный абсурд.
Что вас точно не оставит равнодушным, так это запредельная сложность игры. Это настоящий вызов и временами от злости хочется бросать геймпад. Даже на при средних значениях Tekken 7 не прощает ошибок: противник блокирует удар, одно неверное движение и в ответ летит сумасшедшее комбо, отнимающее половину здоровья. Приходится действовать с умом, потому что грубой силы недостаточно. Иногда находишься в заведомо невыгодных условиях: враг регенерируется, а твоя полоска с самого начала меньше. Играя за Хэйхати я десяток раз погиб от шквала ударов его одержимой супруги, углубился в изучение тактики и приемов, вспомнил все ругательные слова, но это не помогло — я проигрывал снова и снова. Зато получилось на следующее утро и я точно помню, что не делал что-то особенное, просто бил и блокировал то, что летело в ответ. Вот такая странная и прекрасная Tekken 7, она любит, но карает своего игрока.
Для тех, кто хочет побольше узнать о героях вселенной, разработчики приготовили отдельный раздел в сюжетном режиме. Он называется “Эпизоды” и представляет по одной схватке и видеоролику для 28 персонажей, а всего в игре их 36. Особой литературной ценности эти поединки не представляют, но с другой стороны в этом тоже есть доля ностальгии, почему бы не сыграть?
Игромир 2016: Интервью с продюсером Tekken 7 Команда Shazoo побывала на первом дне выставки Игромир 2016 ... ДалееTekken 7 поддалась модной нынче тенденции с косметическими предметами и ящиками. Здесь их называют сокровищами и они не ящики, а сундуки. Суть прежняя: из них выпадают эмблемы, нашивки, портреты. Их здесь тысячи и я не шучу. Они валятся отовсюду в страшном количестве. После каждого боя дают внутриигровую валюту, которая также тратится на все эти свистелки и рюшечки, причем авторы не поленились и собрали их в тематические паки по каждой игре серии отдельно. В общем, фан-сервиса для любителей гринда хоть отбавляй.
Вдобавок к внешнем атрибутам в Tekken 7 пришла некст-ген графика и плавные анимации. Разработчикам удалось сохранить уникальный стиль, которая застыла где-то между реализмом Injustice 2 и мультяшностью Street Fighter V. В момент исполнения космических комбо на экране вспыхивают десятки спецэффектов: огонь, молнии, искры. Интерактивная арена превращается в испытательный полигон для фейерверков.
Впрочем, Tekken никогда не была игрой про графику, сюжет или гринд. Как и любой достойный файтинг, она ценится прежде всего за отработанную механику. С этим у новой игры все более чем в порядке. К привычным боевым элементам команда Bandai Namco прикрутила аналог суперудара — Rage Art. Работает она по тем же самым принципам, что и в других проектах жанра: собираем энергию и в критический момент боя обрушиваем на вражину ультра-комбо, которое здорово пошатнет шансы на победу.
Уровень интеллекта компьютерного оппонента заставляет ладони потеть. Мне очень хочется сравнить Tekken 7 с Dark Souls, уж больно похожа их манера наказывать тебя за ошибки. Ты проигрываешь много раз, злишься, пробуешь разные подходы, а когда находишь рабочий вариант, испытываешь неподдельную радость и облегчение.
В бою с живым противником Tekken 7 превращается в машину времени, о которой я говорил в начале. Это азарт, искренние эмоции и ностальгия. Последний я раз испытал в видеоиграх нечто подобное, когда вернулся на Гроув стрит в GTA V — далекий привет из детства, которое вдруг снова оказалось у меня под рукой. Седьмая часть франшизы подойдет и новичкам, которые захотят посмотреть “а что это там такое и почему все вокруг о ней говорят”. Ну, а мы с вами, кто провел многие часы ломая геймпады, сражаясь словно в последний раз, сможем опять окунуться в эти приятные воспоминания и вновь почувствовать себя как дома.
shazoo.ru
Обзор Tekken 7 | VRgames
Расчехляйте геймпады и доставайте файт-стики. Спустя два года после релиза на аркадных автоматах Tekken 7 — продолжение культовой серии файтингов, знакомой игрокам еще со времен первой PlayStation — наконец-таки добрался до домашних консолей и, что не менее важно, впервые почтил своим присутствием персональные компьютеры. Как изменился один из лучших файтингов в истории со времен шестой части, вышедшей почти 10 лет назад? Давайте разбираться!
История семьи Мисима
Впервые за свою 30-летнюю историю Tekken 7 может похвастаться действительно кинематографичной сюжетной кампанией: тут вам и красивые CGI-ролики, и анимешные вставки, и сцены на движке. Сама история в игре также подается в нескольких плоскостях, а все события показаны от лица безымянного журналиста, чья семья стала жертвой войны между кланом Мисима и корпорации G. Сценарий Tekken 7 довольно прост, однако цифра «7» в названии все-таки оставляет свой отпечаток на сюжете: игрокам, не знакомым с мифологией серии, придется непросто в первые часы. Кацухиро Харада (продюсер, сценарист и руководитель разработки) вываливает на новичков множество имен и никак не связанных, на первый взгляд, между собой событий. При этом сюжетных линий в Tekken 7 всего две. Первая, основная, является финальной точкой в противостоянии Хэйхати Мисимы и его сына Кадзуи, а вторая рассказывает о поисках Дзина Кадзамы. Параллельно с этим авторы наконец-таки раскрывают подробности смерти жены Хэйхати и секрет происхождения «гена дьявола».
В отличие от недавнего Injustice 2, который, кажется, задействовал в сюжете весь ростер бойцов, в Tekken 7 на первом плане оказывается всего с десяток персонажей, один из которых — Акума — является «приглашенным гостем» из серии Street Fighter. Создатели решили рассказать в седьмом «Теккене» максимально личную историю, поэтому ограниченное количество действующих лиц лишь играет на руку сценарию. Кроме того, разработчикам удалось максимально разнообразить игровые ситуации для каждого из задействованных в сценарии персонажей.
Но не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. Казалось бы, вот он шажок навстречу казуальной аудитории, но в определенный момент Tekken 7 все-таки выкручивает хардкор на максимум. Начиная с восьмой главы, то есть с появления Акумы, в игре происходит резкий скачок сложности. На некоторых битвах можно с легкостью зависнуть на часок-другой, а финальный босс в особой главе вполне может сломать даже самых стойких бойцов.
Личный опыт
Помимо сюжетной кампании, для сольного прохождения Tekken 7 предлагает еще несколько одиночных режимов. Например, режим «Битва за сокровища» (аналог «Боя с призраками» в Tekken Tag Tournament 2), в котором игроки должны последовательно победить несколько противников и босса в серии матчей. Каждый поединок по-своему уникален, как и награда, которую получает игрок за победу – различные плюшки для внешней кастомизации персонажей. Никуда не делся и режим тренировки, и локальные схватки, и аркадный режим. На последнем стоит остановиться чуть-чуть подробнее.
Аркадный режим в Tekken 7, представленный историями персонажей, которые не были задействованы в основном сюжете, оказался откровенным разочарованием. Даже на фоне Street Fighter 5 одиночные бои в файтинге от Bandai Namco выглядят крайне блекло как с позиции истории и ее подачи, так и с точки зрения сложности. А ведь этот режим открывается только после прохождения куда более «потного» основного сюжета.
Турнир железного кулака
Естественно Tekken 7 не мог обойтись и без онлайн боев, которые в первую неделю работали очень-очень плохо. Из матчей постоянно выкидывало, и казалось, что разработчики уже не исправят ситуацию. Но, слава богу, с большего все проблемы на данный момент уже решены. Правда, если вы решите поиграть в онлайн Tekken 7, скажем, в час ночи в субботу, то станете свидетелем всех недоработок сетевого кода игры и проблем с серверами, которые, кажется, все еще не справляются с наплывом игроков на выходных.
Что же касается непосредственно игровых режимов, то здесь все по старинке: рейтинговые бои, внутриигровые турниры, закрытые и открытые лобби и обычные сетевые поединки. Ничего принципиально нового Tekken 7 не предлагает.
К слову, в Tekken 7 также доступен «Режим кастомизации», в котором можно менять внешний вид персонажей и интерфейса, плюс VR-режим: в VR-шлеме можно наблюдать за поединком с любого ракурса, а также замедлять темп, разглядывая каждый удар во всех подробностях. Еще здесь есть «Музыкальный автомат», в котором можно выбрать музыку из предыдущих игр серии и закрепить ее за определенной ареной, и галерея сюжетных видеороликов из прошлых частей Tekken, которая позволит новичкам ознакомиться с историей франшизы.
Россыпь приемов
Геймплей в Tekken 7, как и раньше (за исключением серии Tekken Tag Tournament), сосредоточен на боях один на один. Каждая кнопка на геймпаде отвечает за удар определенной частью тела: правая и левая рука, правая и левая нога. Никуда не делась и джаглы — кор-механика серии, завязанная на подбрасывании противника в воздух и избивание его тушки в этом состоянии как можно дольше.
За почти 10 лет жанр файтингов заметно изменился. Современные тенденции не обошли стороной и Tekken 7, классический геймплей которого разбавили парочкой нововведений. Первое из них — система Rage Art — возможность использовать особые удары, отнимающие от 40% до 80% здоровья, которые персонаж может использовать при критическом уровне своего здоровья: чем меньше жизней у игрока, тем больше урона он нанесет противнику. Второе — Rage Drive удары — возможность наносить суперудар на высокой скорости с отнятием большого количества здоровья противника. Третье — система Power Crush — позволяет игроку наносить удары даже в том случае, если противник атакует его, что особенно полезно, если вы хотите заблокировать Rage Art атаку.
В целом, все комбо и раскладка приемов у всех 37 бойцов в Tekken 7 примерно одинаковые. Это касается как старых героев, так и десяти новых. За исключением, пожалуй, Акумы чей мув-сет и специфика боя без каких-либо изменений перекочевали из двумерного Street Fighter 5 в трехмерных Tekken 7. Для справки, в Tekken 7 максимально простые комбо, завязанные на одновременном нажатии двух-трех кнопок. Комбо Акумы, в свою очередь, задействуют больше кнопок, нажимать которые надо не одновременно, а последовательно и с учетом таймингов, а также движение стиков. В общем, одно неверное движение и отхватить от компьютерного оппонента можно на раз-два.
***
Tekken 7 — почти идеальный файтинг. Да, он уступает графически недавнему Injustice 2 и не столь хардкорен, как, например, Street Fighter 5, но при этом игре от Bandai Namco с легкостью удается балансировать между кор-аудиторией жанра и обычными игроками, которые хотят вечерком «позалипать» компанией за компьютерным «мордобоем». Это одновременно очень сложная и крайне простая в освоение игра, которая угодит всем.
Плюсы:
- Сюжет
- Механика
- Большой ростер бойцов
- Разнообразие режимов
Минусы:
- Режим «Истории персонажей»
- Дисбаланс с Акумой
- Проблемы с сетевым кодом
Оценка: 8,5
Вывод:
Если вы фанат жанра, то бегом в магазин за заветной коробочкой. Если же вы ищете файтинг для компании, то имейте в виду — незнакомых с серией и жанром игроков Tekken 7 прощает только в одиночных режимах и боях по локалке. Возможно, вам будет лучше обратиться к более понятному (как минимум с точки зрения сеттинга) Injustice 2.
Обзор подготовлен по PS4-версии игры.
Максим Данилюк
vrgames.by
Tekken 7: Обзор
Версия для печати страницы: Tekken 7: ОбзорВсе самое свежее об играх читайте и смотрите на StopGame.ru Именитый американский боксёр Рой Джонс (Roy Jones) когда-то сказал, что настоящие чемпионы — это те, кто, проиграв один бой, в следующем выходят и доказывают, что чего-то стоят. Данная формула работает и на виртуальных состязаниях. Постоянные взлёты и падения — неотъемлемая часть файтингов, и для того, чтобы овладеть мастерством размахивания конечностями в Tekken 7, придётся немало потрудиться.Долгожданное продолжение популярной серии добиралось с аркадных автоматов до PC и консолей больше двух лет. Именно столько времени требовалось Bandai Namco под строгим руководством Кацухиро Харады (Katsuhiro Harada) на улучшение баланса и внешнего вида игры. Но одним только лоском дело не ограничилось: в домашней версии появились новые режимы и персонажи. Осталось только узнать, стоило ли всё это ожидания.
С самоиронией и чувством юмора у Харады и компании по-прежнему всё в порядке.
Отцы и дети
Первый пункт в меню игры — «Сага о семье Мисима». История призвана безболезненно ввести в курс дела незнакомых с серией людей, а редкие ролики из прошлых частей (которые по-хорошему можно было бы и отреставрировать) способны вызвать ностальгическую слезу у тех, кто уже играл в Tekken прежде. Сюжетные заставки органично перетекают в геймплей и сделаны очень эффектно и пафосно. Бодрый темп сбивают лишь фрагменты со статичными картинками и голосом незаинтересованного журналиста-повествователя. Но если визуальную часть кампании можно лишь пожурить, то к её содержанию вопросов гораздо больше.В центре сюжета — конфликт поколений клана Мисима и тонкости взаимоотношения тамошних отцов и детей. Внимание сценаристов приковано в основном к Хейхати и его сыну Кадзуе. История время от времени переключается и на других героев, но особо рассчитывать, что очередь дойдёт до всех тридцати шести бойцов из ростера, не стоит. При этом смена героев часто происходит внезапно: не успели вы изучить одного, как в руки тотчас дают другого.
Чтобы такие рокировки не смущали и не тормозили игроков, в Тekken 7 существует «помощник по сюжету», позволяющий одной кнопкой выполнять комбо-удары. Хотя, если вместо него этим же приёмам обучали бы поэтапно, было бы куда практичнее. Лаборатория боя из Tekken Tag Tournament 2 в этом плане гораздо грамотнее знакомила новичков с игрой.
Персонажи сменяют друг друга так быстро, что толком даже не раскрываются. Да, это файтинг, а не сюжетная игра с солидным багажом за спиной протагониста, но зачем тогда вообще вводить в историю новых героев, если их тут же прогоняют со сцены? Рациональней было бы просто сфокусироваться на главной семейке.
Мотивация гостевого персонажа — Акумы «Подожду, когда ты станешь сильнее, а потом убью» заставляет лишь развести руками.
В плане каноничности сюжетные главы сделаны хорошо, и история появления демонического гена не вызывает никаких нареканий. Разве что идея с Кадзуми в финале рождает смутные параллели с Джун и Неизвестной. События Тekken 7 позволяют иначе взглянуть на Хейхати, что тоже только в плюс. А вот за количество глав в истории (в некоторых из них даже боёв нет) игру уже не похвалить — сага о семействе Мисима оказалась очень короткой и с открытым финалом. Как и обещал нам в интервью Кацухиро Харада, история Tekken не закончится на седьмой части.Битва за битвой
По мере прохождения кампании открываются отдельные главы за персонажей, в том числе и за тех, кому не хватило места в основной истории. Эпизоды преступно короткие — всего один бой, — и зачастую их действие почему-то происходит на турнире Короля Железного кулака, который по сюжету был отменён. Кроме того, дополнительные главы нынче единственный способ увидеть финальные ролики бойцов. Сценки, которыми славится серия, часто с юмором подходят к персонажам и раскрывают их с неожиданной стороны. В этом отношении концовки в Tekken 7 сделаны хорошо, но все они абсолютно одинаковые в графическом плане. Увы, больше нет разнообразия и нарисованных в разном стиле историй.Помимо сюжетных режимов в игре есть сильно усечённая аркада и бои за сокровища, напоминающие по своей идее схватки с призраками. Победы над врагами открывают предметы для «кастомизации» героев, и чем опытнее противник, тем ценнее награда. В отличие от Injustice 2, новое снаряжение не даёт никаких бонусов, хотя некоторые вещи можно использовать в бою. Иногда битвы усложняются случайными модификаторами — вдвое может увеличиться их скорость или количество урона.
Локального контента не так много, и какого-то стимула проводить десятки часов в одиночных режимах нет. Можно, конечно, поставить цель заполучить все вещи и элементы оформления, но драки с искусственным интеллектом рано или поздно всё равно наскучат. И тогда на арену выходит онлайн с уникальными ощущениями от каждого спарринга. Здесь тоже есть несколько вариантов — как обычные битвы один на один с друзьями или случайными противниками, так и целые турниры, чьи победители унесут с собой щедрую сумму внутриигровой валюты, которую можно потратить на оформление своего онлайн-профиля и опять-таки «кастомизацию» бойцов.
Настройки внешности удовлетворят игроков даже с самой богатой фантазией — идеальный вариант для себя найдут и люди с обострённым чувством прекрасного, и любители сломить моральный дух противника.
Порхать как бабочка, жалить как пчела
Одна из самых примечательных особенностей игр серии Tekken — трёхмерность не только в графике, но и в перемещении бойцов в пространстве. С самой первой части участники турнира Железного кулака могли двигаться в трёх измерениях — привычно отступать вперёд-назад и подпрыгивать вверх, а также «стрейфиться» в стороны, что рождало ряд возможностей и тактических ухищрений.Несмотря на то что новая игра ощущается как всё тот же файтинг, в ней нельзя не заметить ряд изменений. Самое очевидное из них — внедрение особых Rage-ударов. Если раньше состояние ярости только увеличивало силу оплеух, то сейчас оно превратилось в полноценную «камбэк»-механику, призванную уравнять шансы в сражении.
Когда показатель здоровья бойца опускается ниже 30 % и вокруг него начинает витать красная аура, можно потратить всю накопившуюся злобу на Rage Art или Rage Drive, которые больно ударят по противнику и снимут значительную часть его «жизней». Такое нововведение добавило боям зрелищности и напряжённости. Видя, что враг уже дошёл до нужной кондиции, ожидаешь использования суперприёма, способного переломить ход поединка. При этом Rage легко потратить впустую: его можно заблокировать или успеть нанести быстрый удар и убить противника, если у того оставалось совсем мало сил. Поэтому выбирать момент для приступа агрессии нужно очень осторожно, особенно когда сражаешься против опытного соперника.
У каждого бойца в Tekken 7 есть уникальный Rage Art. Харада рассказывал, что приёмы специально сделали такими разнообразными и эффектными, чтобы наблюдающим со стороны тоже было интересно следить за игрой.
На одной лишь системе ярости изменения не закончились. В файтинг добавили замедленное воспроизведение особо напряжённых и спорных моментов. Например, при одновременном нанесении удара время притормаживается, и становится понятно, чей кулак первым коснулся чужого тела. Общая скорость боя, напротив, только увеличилась. Игра стала стремительнее и жёстче, и потому, чтобы новичкам было легче в ней разобраться, были введены более простые в освоении персонажи. Например, бразильянка Катарина способна выжать максимум из незатейливых комбо.Захват нынче можно сбить всего одной кнопкой — больше не нужно следить за движениями противника и на глаз определять, какой из приёмов он проводит. Немного изменилась и система «жонглирования»: теперь «баунд» — удар, бьющий врага об пол и заставляющий от него отскакивать, — можно провести только в начале комбо. И для того чтобы не давать чужой туше опускаться на землю, нужно исхитряться уже другими способами.
Соперника можно вырубить и с помощью окружающей среды. В Tekken 7 по-прежнему есть арены, на которых проламываются пол и стены, и если грамотно вписать в своё комбо ещё и разрушение обстановки телом врага, то результат точно не разочарует.
Переход на Unreal Engine 4 добавил игре глянца и лоска. Хотя порой спецэффектов и мелких деталей на экране становится так много, что от них начинаешь уставать.
***
Есть вещи, которые не меняются с годами. Трава растёт, птицы летают, волны омывают берег. А на турнире Железного кулака бойцы избивают друг друга. И всякий раз за этим увлекательно наблюдать. Разработчикам из Namco Bandai во главе с Кацухиро Харадой вновь удалось освежить старую механику и сделать так, чтобы в Tekken 7 было интересно и новичкам, и тем, кто знаком с серией со времён первой PlayStation.Важно понимать, что этот файтинг прежде всего был создан для того, чтобы играть с друзьями или «прокачивать» мастерство в онлайне. Несмотря на то что Tekken, помимо всего прочего, ещё и киберспортивная дисциплина, игра подходит для любой компании, красивые, зрелищные удары получаются даже у тех, кто жмёт на все кнопки подряд. Чтобы втянуться в процесс и получать от него удовольствие, нужно совсем немного, но вот чтобы понимать всю его глубину, потребуется немало времени и сил.
Плюсы: обновлённый ростер бойцов и богатые возможности для их «кастомизации»; новые и проверенные временем элементы геймплея хорошо дополняют друг друга.
Минусы: мало контента для одиночных режимов, нет стимула играть против искусственного интеллекта; посредственный сюжетный режим; саундтрек слабее, чем в предыдущих частях.
stopgame.ru