Обзор Tekken 7. Tekken 7 обзор


Обзор Tekken 7 PS4 | Stratege

«Welcome to the Iron Fist Tournament 7!»©

Мы ждали этого несколько лет, мы все знали и верили, что Tekken 7 быть, и вовсе не прогадали, ведь в 2014-м году состоялся грандиозный анонс игры на самом крупном файтинг-чемпионате в мире Evolution Championship Series. Вскоре, спустя всего какой-то год, игра заглянула во все крупные аркадные залы Азии и медленными шажками начала прокладывать свой путь на домашние платформы, попутно обзаведясь ещё одной дополненной аркадной версией с приставкой Fated Retrebution, которая не так давно и перекочевала в итоге на консоли PlayStation 4 и Xbox One, а также, впервые в истории серии, познакомилась с сервисом цифровой дистрибуции Steam.
Taku Inoue - Fight Night (OST Tekken 7)
Вопреки современной тенденции скорее не выпускать файтинги в аркадных кабинетах раньше, чем на консолях (The King of Fighters XIV), или не выпускать их вовсе (Street Fighter V), Tekken Project во главе с главным дизайнером Кацухирой Харадой, долгое время оставляли игру своеобразным эксклюзивом, но с другой стороны, мы уже заранее могли частично ознакомиться с игрой. Не могу я, конечно же, не напомнить, что самым ключевым отличием домашней версии Tekken 7 от аркадной является наличие в первой полноценного сюжетного режима (что, впрочем то, и для серии в новинку) и прочих «исторических» особенностей вроде театра с роликами из всех игр Tekken и галереи. Не обошлось и без дополнительных возможностей, вроде режима «Охоты за сокровищами» или поддержки шлема PlayStation VR, но о них рассказ будет немного позже, а сейчас мы сосредоточимся на «Саге семьи Мишима», той самой заветной сюжетной кампании на которую Bandai Namco, кажется, сделала не малую ставку. Война между крупнейшими в мире организациями «Мишима Зайбатсу» и «Корпорацией G» длится уже очень долго и, само собой, не самым лучшим образом влияет на общественные настроения. Джин Казама — зачинщик конфликта и бывший предводитель «Мишима Зайбатсу», после событий, описанных в Tekken 6, просто напросто исчез, в связи с чем главными героями на этот раз являются Хейхачи Мишима и его сын Казуя. В Tekken 7 дед заменил своего внука на посте главы «Зайбатсу» и возглавил очередной «крестовый поход» против «Корпорации G», возглавляемой Казуей, который, конечно же, за завесой всей этой войны также преследует собственные цели. В дальнейшем их борьба примет самый настоящий мировой масштаб, а история откроет множество хитросплетений и подробностей как из прошлых частей франшизы, так и и образовавшиеся в настоящей, да и к тому же подкинет самых неожиданных персонажей в самых неожиданных ситуациях.

«Саге семьи Мишима» не блещет голливудским сценарием, в каких то моментах она даже немножко предсказуема и следующая глава кажется очевидной, однако, наблюдать за развитием событий всё же очень интересно и никакие сценарные пробелы и несостыковки, как в недавней жанровой сестрице в лице Injustice 2, не раздражают, по той причине что их тут просто нет. Неплохо выглядит и решение разработчиков «повесить» всё повествование на мелкого журналиста, ведущего расследование семейных распрей клана Мишима. Добавьте к этому отличную работу камеры и блестящие переходы прямо от кат-сцен к игровому процессу, и вокруг сюжетной кампании Tekken 7, можно собирать компанию друзей, будто на просмотр добротного блокбастера. К слову, и продолжительность режима тоже довольно «киношная» — пройти сюжетку можно за пару часов.

Ну да вернёмся к нашим новым и обновлённым старым режимам игры. В Tekken 7 на смену популярной «Битве с призраками» — одиночной серии схваток на выживание, с постепенным прокачиванием ранга, приходит «Охота за сокровищами». «TH» (от англ. «Treasure Hunting») не несёт в себе ничего принципиально нового, однако, за победы в боях теперь игрок не только получает внутриигровую валюту, но и элементы кастомизации как для своего, так и для прочих персонажей. Раздел для внешнего «апгрейда» тоже успел изрядно подрасти: всякой-всячины для придания своим бойцам уникального облика тут наверное больше, чем в любой другой игре серии, разве что на причёсках в этот раз немного поскупились. Не могу не отметить и возможность настройки плашек для профиля игрока и даже оформления шкал со здоровьем.

Аркадный же режим на этот раз перекочевал к нам прямиком с автоматов и даже немного обидно за то, что он лишился CG-концовок. По факту это всё тот же набор из нескольких боёв с босс-файтом в последней схватке. Боссов в T7 несколько, и какой достанется именно вам — зависит от выбранного персонажа и условий, с которыми вы завершали предыдущие бои. Зато для любителей сюжетных паззлов появился режим «эпизодов» для каждого бойца, представляющий собой сюжетную врезку с одним боем и парочкой небольших роликов, выполненных на движке игры.

В визуальном плане Tekken 7 вообще радует глаз. Unreal Engine 4 прекрасно справляется со своей работой, несмотря на весьма уже преклонный возраст, и рисует отличные текстуры как персонажей и элементов одежды и экипировки, так и пейзажей на местных аренах, которых тут набралось в количестве аж 21 штуки, да и эффектам, ровно как и грамотной игре со светом, стоит отдать должное. Целиком картина смотрится очень качественно, не то чтобы, конечно, заставляло челюсть отвиснуть, но крайне харизматично и убедительно. Не сдаёт позиции и великолепный саундтрек, созданный кропотливым трудом как оригинальных композиторов серии, вроде Акитаки Тохиямы или Йоши Аракавы, так и малоизвестными, но весьма талантливыми музыкальными коллективами. Эксклюзивно для PlayStation, кстати, в T7 существует функция «Juke Box», позволяющая проигрывать на фоне композиции из любого проекта серии Tekken.

Музыка и графика, несомненно, очень важные вещи, но уж мы то с вами знаем, благодаря чему Tekken собирает вокруг себя миллионы поклонников по всему свету, а также является одной из самых важных и популярных соревновательных файтинг-дисциплин. Речь идёт, конечно же, об непосредственном игровом процессе и механике популярного 3D-файтинга. В Tekken 7 она успела изрядно подрасти и обзавестись не малым количеством нововведений, самым знаковым из которых, пожалуй, стало появление специальных атак «Rage Art», «Rage Drive» и «Power Crush», а также изменение свойств некоторых групп ударов, и, как следствие, иная механика накопления урона в комбо.

Начнём с последнего: из игры полностью пропали так называемая группа «Bound-ударов», использующихся в прошлых частях серии в качестве атак, как-бы пружинящих противников от пола. Большая часть этих ударов обзавелась новым свойством «Screw» (которое в русскоязычной локализации перевели как «Отвёртка», и это далеко не единственный «сюрприз» отечественного перевода), что по факту «закручивает» противников и выполняет функцию, аналогичную «Bound'ам», только с немного другой анимацией. Вместе с этим и поменялась сама концепция накопления урона в комбо, и работает она теперь таким образом, что часто наиболее «дамажный» вариант комбинации состоит из меньшего количества ударов, чем прочие. Несомненно, это шаг навстречу молодой аудитории, которая хочет в первую очередь играть, а не сидеть в режиме практики часами отрабатывая ввод многохитовых команд.

Между прочим... Если вы заметили, то тенденция «упрощения» или попросту «оказуаливания» файтингов в последние года всё сильнее набирает оборот. Stylish-режимы в Guilty Gear, BlazBlue и Killer Instinct, Rush-комбо с вводом на одну кнопку в последней The King of Fighters, отсутствие однофреймовых «линков» в Street Fighter V и «платные» фаталити в Mortal Kombat... С Tekken 7 же ситуация обстоит более грамотно. Разработчики не стали вводить автоматические комбо и упрощать механику (хотя однокнопочное исполнение Rage Art в игре представляется возможным, но в некоторых случаях это даже на порядок удобнее), а лишь сделали и без того дружелюбную систему ещё более приятной в использовании.

Что до «Rage-атак», то каждая из них применяется в самых разнообразных ситуациях, а активируется только при наличие Rage-статуса у персонажа, включается который при малом показателе шкалы здоровья. «Rage Art» по сути представляет традиционный «супер-приём». Он может использоваться не только как комбо-финишер или просто мощная атака, но и поможет новичкам не так часто страдать от окиземе (атака, рассчитанная на нанесение урона лежачему\встающему противнику) опытных игроков, так как начальные кадры «Rage Art» невозможно прервать или сбить.

«Rage Drive» же появивился в Tekken 7 не сразу, а лишь в дополнении Fated Retrebution. Помимо большого количества кадров неуязвимости, «Драйвы» являются чуть ли не самыми безопасными приёмами в игре, и у разных персонажей позволяют выполнять различные действия: продолжать прессинг там, где противник этого не ожидает или отбросить врага на большое расстояние, а у кого то и вовсе сделать второе «супер-комбо». Ну а с «Power Crush'ами» всё совсем просто: аналог фокус-атак из Street Fighter IV — поглощает урон, обладает непрерывной анимацией и контратакует противника, и, как следствие, больно бьёт.

Нововведения в механике играются отлично и приходятся «к месту», ну и, конечно же, здорово переворачивают «мета-гейм» в Tekken 7, что игра с первых минут ощущается чем-то свежим и отличным от предшественниц. Помножим это всё на громадный ростер из 37 персонажей (ещё двое планируются в виде DLC), где старички обзавелись новыми приёмами, а новички не разочаровали, а в чём то даже и заменили былых бойцов. Каждый обладает уникальным стилем, своими особенностями, плюсами и минусами. Вся уникальность Tekken в том, что здесь откровенно слабых персонажей нету вообще: у каждого из комбатантов количество приёмов в мув-листе зашкаливает за сотню, что даёт просто громадный простор для действия и контр-опцию для каждой ситуации, ваше дело лишь научиться этим арсеналом пользоваться. Выражение «easy to learn, hard to master» как ничто другое характеризует местную механику.

Соревновательная составляющая в Tekken 7 выражена, пожалуй, ярче, чем в любой предыдущей части серии. Меж тем, и ветераны сразу же почувствуют себя «в своей тарелке»: на месте остались ранговые схватки, во время поиска которых можно размяться на специальной арене, и даже интерфейс и настройки лобби перекочевали сюда прямиком из Tekken Tag Tournament 2. Но вот что удивило, так это наличие нового турнирного режима, в котором пользователи могут организовывать собственные онлайн-состязания с несколькими игроками, а на кон ставить виртуальную валюту. Выглядит довольно занимательно и весело, особенно если вы играете в Tekken с большим количеством друзей одновременно.

* * *

«VR в массы!» — первая мысль, приходящая в голову после запуска VR-режима Tekken 7 в шлеме виртуальной реальности от PlayStation. Многим известно, что Кацухиро Харада особо не скрывает своей симпатии к VR-технологиям (ведь небезызвестный Summer Lesson именно его рук дело), и надо полагать что и в файтинг поддержка шлема заглянула не без его инициативы. Функция позволяет наблюдать за схваткой с определённого ракурса, а также эмулировать сам игровой экран, только по ощущениям передача изображения происходит с небольшой задержкой, и играть в Tekken в этом режиме всерьёз я бы не рекомендовал. Простенько и безобидно, и уж явно не то, ради чего стоит бежать в магазин за PlayStation VR, впрочем, вы это и без меня знаете.

Триумфальное возвращение легендарной серии и, вероятно, лучший соревновательный файтинг на сегодняшний день. Tekken 7 — действительно новый, современный и во всём грамотный представитель своего жанра.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4 Pro, предоставленной редакции издателем.

www.stratege.ru

Все как в детстве: обзор Tekken 7

В первые минуты знакомства Tekken 7 вызывает теплое ностальгическое чувство. Как бабушкины пирожки или запах листвы во дворе после летнего дождя — настолько все кажется до боли знакомым. В памяти невольно всплывают эпизоды, как еще детьми вместе с соседскими ребятами я играл в первые части Tekken на PlayStation 1. Призом за победу в те времена была жвачка, сотки или газировка, и каждый был готов биться до конца. Правило было только одно — нельзя драться за Эдди. Длинноногий мастер капоэйры доводил до исступления тех, с кем ему приходилось сражаться: верхний брейк, нижний брейк, крутые пируэты.От его атак было почти невозможно спастись, и в битвах за награду мы наложили на него запрет. Вместе с этим, конечно, вспоминается и то, как мы учились: “Подожди секунду, не атакуй, давай я кое-что попробую”. Tekken 7 напоминает возвращение в родной город годы спустя — здесь все уже как будто другое, но все по-прежнему и этого становится тепло на душе.

Tekken 7 — заключительная глава тургеневского противостояния семьи Мисима, где между отцом Хэйхати и сыном Казуи зародилась непримиримая вражда. Если эти имена не вызывают у вас благоговейный трепет — не отчаивайтесь. Разобраться в хитросплетениях сюжета, политических интригах и родственных связях вам поможет сама игра. В режиме истории дозированно и очень компактно рассказывают и показывают, что же там произошло аж с начала девяностых, пока вы по каким-то причинам не видели предыдущих частей знаменитого во всем мире японского файтинга. Для тех, кто два десятка лет ждал развязки, есть хорошая новость — она случилась.

Манера подачи истории у Bandai Namco идет с расчетом на западную аудиторию, однако финальный акт Tekken ничуть не растерял своеобразного японского колорита. Повесть о кровавом противостоянии отца и сына с участием двух кланов вызывает правильные эмоции, заставляет сопереживать, но я не уверен, что она на сто процентов сработает для каждого человека. Уж слишком многое там намешано — новые персонажи, без которых можно обойтись, политика и психология, мифология и специфический восточный абсурд.

Что вас точно не оставит равнодушным, так это запредельная сложность игры. Это настоящий вызов и временами от злости хочется бросать геймпад. Даже на при средних значениях Tekken 7 не прощает ошибок: противник блокирует удар, одно неверное движение и в ответ летит сумасшедшее комбо, отнимающее половину здоровья. Приходится действовать с умом, потому что грубой силы недостаточно. Иногда находишься в заведомо невыгодных условиях: враг регенерируется, а твоя полоска с самого начала меньше. Играя за Хэйхати я десяток раз погиб от шквала ударов его одержимой супруги, углубился в изучение тактики и приемов, вспомнил все ругательные слова, но это не помогло — я проигрывал снова и снова. Зато получилось на следующее утро и я точно помню, что не делал что-то особенное, просто бил и блокировал то, что летело в ответ. Вот такая странная и прекрасная Tekken 7, она любит, но карает своего игрока.

Для тех, кто хочет побольше узнать о героях вселенной, разработчики приготовили отдельный раздел в сюжетном режиме. Он называется “Эпизоды” и представляет по одной схватке и видеоролику для 28 персонажей, а всего в игре их 36. Особой литературной ценности эти поединки не представляют, но с другой стороны в этом тоже есть доля ностальгии, почему бы не сыграть?

Игромир 2016: Интервью с продюсером Tekken 7 Команда Shazoo побывала на первом дне выставки Игромир 2016 ... Далее

Tekken 7 поддалась модной нынче тенденции с косметическими предметами и ящиками. Здесь их называют сокровищами и они не ящики, а сундуки. Суть прежняя: из них выпадают эмблемы, нашивки, портреты. Их здесь тысячи и я не шучу. Они валятся отовсюду в страшном количестве. После каждого боя дают внутриигровую валюту, которая также тратится на все эти свистелки и рюшечки, причем авторы не поленились и собрали их в тематические паки по каждой игре серии отдельно. В общем, фан-сервиса для любителей гринда хоть отбавляй.

Вдобавок к внешнем атрибутам в Tekken 7 пришла некст-ген графика и плавные анимации. Разработчикам удалось сохранить уникальный стиль, которая застыла где-то между реализмом Injustice 2 и мультяшностью Street Fighter V. В момент исполнения космических комбо на экране вспыхивают десятки спецэффектов: огонь, молнии, искры. Интерактивная арена превращается в испытательный полигон для фейерверков.

Впрочем, Tekken никогда не была игрой про графику, сюжет или гринд. Как и любой достойный файтинг, она ценится прежде всего за отработанную механику. С этим у новой игры все более чем в порядке. К привычным боевым элементам команда Bandai Namco прикрутила аналог суперудара — Rage Art. Работает она по тем же самым принципам, что и в других проектах жанра: собираем энергию и в критический момент боя обрушиваем на вражину ультра-комбо, которое здорово пошатнет шансы на победу.

Уровень интеллекта компьютерного оппонента заставляет ладони потеть. Мне очень хочется сравнить Tekken 7 с Dark Souls, уж больно похожа их манера наказывать тебя за ошибки. Ты проигрываешь много раз, злишься, пробуешь разные подходы, а когда находишь рабочий вариант, испытываешь неподдельную радость и облегчение.

В бою с живым противником Tekken 7 превращается в машину времени, о которой я говорил в начале. Это азарт, искренние эмоции и ностальгия. Последний я раз испытал в видеоиграх нечто подобное, когда вернулся на Гроув стрит в GTA V — далекий привет из детства, которое вдруг снова оказалось у меня под рукой. Седьмая часть франшизы подойдет и новичкам, которые захотят посмотреть “а что это там такое и почему все вокруг о ней говорят”. Ну, а мы с вами, кто провел многие часы ломая геймпады, сражаясь словно в последний раз, сможем опять окунуться в эти приятные воспоминания и вновь почувствовать себя как дома.

shazoo.ru

Обзор Tekken 7 | VRgames

Расчехляйте геймпады и доставайте файт-стики. Спустя два года после релиза на аркадных автоматах Tekken 7 — продолжение культовой серии файтингов, знакомой игрокам еще со времен первой PlayStation — наконец-таки добрался до домашних консолей и, что не менее важно, впервые почтил своим присутствием персональные компьютеры. Как изменился один из лучших файтингов в истории со времен шестой части, вышедшей почти 10 лет назад? Давайте разбираться!

История семьи Мисима

Впервые за свою 30-летнюю историю Tekken 7 может похвастаться действительно кинематографичной сюжетной кампанией: тут вам и красивые CGI-ролики, и анимешные вставки, и сцены на движке. Сама история в игре также подается в нескольких плоскостях, а все события показаны от лица безымянного журналиста, чья семья стала жертвой войны между кланом Мисима и корпорации G. Сценарий Tekken 7 довольно прост, однако цифра «7» в названии все-таки оставляет свой отпечаток на сюжете: игрокам, не знакомым с мифологией серии, придется непросто в первые часы. Кацухиро Харада (продюсер, сценарист и руководитель разработки) вываливает на новичков множество имен и никак не связанных, на первый взгляд, между собой событий. При этом сюжетных линий в Tekken 7 всего две. Первая, основная, является финальной точкой в противостоянии Хэйхати Мисимы и его сына Кадзуи, а вторая рассказывает о поисках Дзина Кадзамы. Параллельно с этим авторы наконец-таки раскрывают подробности смерти жены Хэйхати и секрет происхождения «гена дьявола».

В отличие от недавнего Injustice 2, который, кажется, задействовал в сюжете весь ростер бойцов, в Tekken 7 на первом плане оказывается всего с десяток персонажей, один из которых — Акума — является «приглашенным гостем» из серии Street Fighter. Создатели решили рассказать в седьмом «Теккене» максимально личную историю, поэтому ограниченное количество действующих лиц лишь играет на руку сценарию. Кроме того, разработчикам удалось максимально разнообразить игровые ситуации для каждого из задействованных в сценарии персонажей.

Но не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. Казалось бы, вот он шажок навстречу казуальной аудитории, но в определенный момент Tekken 7 все-таки выкручивает хардкор на максимум. Начиная с восьмой главы, то есть с появления Акумы, в игре происходит резкий скачок сложности. На некоторых битвах можно с легкостью зависнуть на часок-другой, а финальный босс в особой главе вполне может сломать даже самых стойких бойцов.

Личный опыт

Помимо сюжетной кампании, для сольного прохождения Tekken 7 предлагает еще несколько одиночных режимов. Например, режим «Битва за сокровища» (аналог «Боя с призраками» в Tekken Tag Tournament 2), в котором игроки должны последовательно победить несколько противников и босса в серии матчей. Каждый поединок по-своему уникален, как и награда, которую получает игрок за победу – различные плюшки для внешней кастомизации персонажей. Никуда не делся и режим тренировки, и локальные схватки, и аркадный режим. На последнем стоит остановиться чуть-чуть подробнее.

Аркадный режим в Tekken 7, представленный историями персонажей, которые не были задействованы в основном сюжете, оказался откровенным разочарованием. Даже на фоне Street Fighter 5 одиночные бои в файтинге от Bandai Namco выглядят крайне блекло как с позиции истории и ее подачи, так и с точки зрения сложности. А ведь этот режим открывается только после прохождения куда более «потного» основного сюжета.

Турнир железного кулака

Естественно Tekken 7 не мог обойтись и без онлайн боев, которые в первую неделю работали очень-очень плохо. Из матчей постоянно выкидывало, и казалось, что разработчики уже не исправят ситуацию. Но, слава богу, с большего все проблемы на данный момент уже решены. Правда, если вы решите поиграть в онлайн Tekken 7, скажем, в час ночи в субботу, то станете свидетелем всех недоработок сетевого кода игры и проблем с серверами, которые, кажется, все еще не справляются с наплывом игроков на выходных.

Что же касается непосредственно игровых режимов, то здесь все по старинке: рейтинговые бои, внутриигровые турниры, закрытые и открытые лобби и обычные сетевые поединки. Ничего принципиально нового Tekken 7 не предлагает.

К слову, в Tekken 7 также доступен «Режим кастомизации», в котором можно менять внешний вид персонажей и интерфейса, плюс VR-режим: в VR-шлеме можно наблюдать за поединком с любого ракурса, а также замедлять темп, разглядывая каждый удар во всех подробностях. Еще здесь есть «Музыкальный автомат», в котором можно выбрать музыку из предыдущих игр серии и закрепить ее за определенной ареной, и галерея сюжетных видеороликов из прошлых частей Tekken, которая позволит новичкам ознакомиться с историей франшизы.

Россыпь приемов

Геймплей в Tekken 7, как и раньше (за исключением серии Tekken Tag Tournament), сосредоточен на боях один на один. Каждая кнопка на геймпаде отвечает за удар определенной частью тела: правая и левая рука, правая и левая нога. Никуда не делась и джаглы — кор-механика серии, завязанная на подбрасывании противника в воздух и избивание его тушки в этом состоянии как можно дольше.

За почти 10 лет жанр файтингов заметно изменился. Современные тенденции не обошли стороной и Tekken 7, классический геймплей которого разбавили парочкой нововведений. Первое из них — система Rage Art — возможность использовать особые удары, отнимающие от 40% до 80% здоровья, которые персонаж может использовать при критическом уровне своего здоровья: чем меньше жизней у игрока, тем больше урона он нанесет противнику. Второе — Rage Drive удары — возможность наносить суперудар на высокой скорости с отнятием большого количества здоровья противника. Третье — система Power Crush — позволяет игроку наносить удары даже в том случае, если противник атакует его, что особенно полезно, если вы хотите заблокировать Rage Art атаку.

В целом, все комбо и раскладка приемов у всех 37 бойцов в Tekken 7 примерно одинаковые. Это касается как старых героев, так и десяти новых. За исключением, пожалуй, Акумы чей мув-сет и специфика боя без каких-либо изменений перекочевали из двумерного Street Fighter 5 в трехмерных Tekken 7. Для справки, в Tekken 7 максимально простые комбо, завязанные на одновременном нажатии двух-трех кнопок. Комбо Акумы, в свою очередь, задействуют больше кнопок, нажимать которые надо не одновременно, а последовательно и с учетом таймингов, а также движение стиков. В общем, одно неверное движение и отхватить от компьютерного оппонента можно на раз-два.

***

Tekken 7 — почти идеальный файтинг. Да, он уступает графически недавнему Injustice 2 и не столь хардкорен, как, например, Street Fighter 5, но при этом игре от Bandai Namco с легкостью удается балансировать между кор-аудиторией жанра и обычными игроками, которые хотят вечерком «позалипать» компанией за компьютерным «мордобоем». Это одновременно очень сложная и крайне простая в освоение игра, которая угодит всем.

Плюсы:

  • Сюжет
  • Механика
  • Большой ростер бойцов
  • Разнообразие режимов

Минусы:

  • Режим «Истории персонажей»
  • Дисбаланс с Акумой
  • Проблемы с сетевым кодом

Оценка: 8,5

Вывод:

Если вы фанат жанра, то бегом в магазин за заветной коробочкой. Если же вы ищете файтинг для компании, то имейте в виду — незнакомых с серией и жанром игроков Tekken 7 прощает только в одиночных режимах и боях по локалке. Возможно, вам будет лучше обратиться к более понятному (как минимум с точки зрения сеттинга) Injustice 2.

Обзор подготовлен по PS4-версии игры.

Максим Данилюк

vrgames.by

Tekken 7: Обзор

Версия для печати страницы: Tekken 7: ОбзорВсе самое свежее об играх читайте и смотрите на StopGame.ru Именитый американский боксёр Рой Джонс (Roy Jones) когда-то сказал, что настоящие чемпионы — это те, кто, проиграв один бой, в следующем выходят и доказывают, что чего-то стоят. Данная формула работает и на виртуальных состязаниях. Постоянные взлёты и падения — неотъемлемая часть файтингов, и для того, чтобы овладеть мастерством размахивания конечностями в Tekken 7, придётся немало потрудиться.

Долгожданное продолжение популярной серии добиралось с аркадных автоматов до PC и консолей больше двух лет. Именно столько времени требовалось Bandai Namco под строгим руководством Кацухиро Харады (Katsuhiro Harada) на улучшение баланса и внешнего вида игры. Но одним только лоском дело не ограничилось: в домашней версии появились новые режимы и персонажи. Осталось только узнать, стоило ли всё это ожидания.

С самоиронией и чувством юмора у Харады и компании по-прежнему всё в порядке.

Отцы и дети

Первый пункт в меню игры — «Сага о семье Мисима». История призвана безболезненно ввести в курс дела незнакомых с серией людей, а редкие ролики из прошлых частей (которые по-хорошему можно было бы и отреставрировать) способны вызвать ностальгическую слезу у тех, кто уже играл в Tekken прежде. Сюжетные заставки органично перетекают в геймплей и сделаны очень эффектно и пафосно. Бодрый темп сбивают лишь фрагменты со статичными картинками и голосом незаинтересованного журналиста-повествователя. Но если визуальную часть кампании можно лишь пожурить, то к её содержанию вопросов гораздо больше.

В центре сюжета — конфликт поколений клана Мисима и тонкости взаимоотношения тамошних отцов и детей. Внимание сценаристов приковано в основном к Хейхати и его сыну Кадзуе. История время от времени переключается и на других героев, но особо рассчитывать, что очередь дойдёт до всех тридцати шести бойцов из ростера, не стоит. При этом смена героев часто происходит внезапно: не успели вы изучить одного, как в руки тотчас дают другого.

Чтобы такие рокировки не смущали и не тормозили игроков, в Тekken 7 существует «помощник по сюжету», позволяющий одной кнопкой выполнять комбо-удары. Хотя, если вместо него этим же приёмам обучали бы поэтапно, было бы куда практичнее. Лаборатория боя из Tekken Tag Tournament 2 в этом плане гораздо грамотнее знакомила новичков с игрой.

Персонажи сменяют друг друга так быстро, что толком даже не раскрываются. Да, это файтинг, а не сюжетная игра с солидным багажом за спиной протагониста, но зачем тогда вообще вводить в историю новых героев, если их тут же прогоняют со сцены? Рациональней было бы просто сфокусироваться на главной семейке.

Мотивация гостевого персонажа — Акумы «Подожду, когда ты станешь сильнее, а потом убью» заставляет лишь развести руками.

В плане каноничности сюжетные главы сделаны хорошо, и история появления демонического гена не вызывает никаких нареканий. Разве что идея с Кадзуми в финале рождает смутные параллели с Джун и Неизвестной. События Тekken 7 позволяют иначе взглянуть на Хейхати, что тоже только в плюс. А вот за количество глав в истории (в некоторых из них даже боёв нет) игру уже не похвалить — сага о семействе Мисима оказалась очень короткой и с открытым финалом. Как и обещал нам в интервью Кацухиро Харада, история Tekken не закончится на седьмой части.

Битва за битвой

По мере прохождения кампании открываются отдельные главы за персонажей, в том числе и за тех, кому не хватило места в основной истории. Эпизоды преступно короткие — всего один бой, — и зачастую их действие почему-то происходит на турнире Короля Железного кулака, который по сюжету был отменён. Кроме того, дополнительные главы нынче единственный способ увидеть финальные ролики бойцов. Сценки, которыми славится серия, часто с юмором подходят к персонажам и раскрывают их с неожиданной стороны. В этом отношении концовки в Tekken 7 сделаны хорошо, но все они абсолютно одинаковые в графическом плане. Увы, больше нет разнообразия и нарисованных в разном стиле историй.

Помимо сюжетных режимов в игре есть сильно усечённая аркада и бои за сокровища, напоминающие по своей идее схватки с призраками. Победы над врагами открывают предметы для «кастомизации» героев, и чем опытнее противник, тем ценнее награда. В отличие от Injustice 2, новое снаряжение не даёт никаких бонусов, хотя некоторые вещи можно использовать в бою. Иногда битвы усложняются случайными модификаторами — вдвое может увеличиться их скорость или количество урона.

Локального контента не так много, и какого-то стимула проводить десятки часов в одиночных режимах нет. Можно, конечно, поставить цель заполучить все вещи и элементы оформления, но драки с искусственным интеллектом рано или поздно всё равно наскучат. И тогда на арену выходит онлайн с уникальными ощущениями от каждого спарринга. Здесь тоже есть несколько вариантов — как обычные битвы один на один с друзьями или случайными противниками, так и целые турниры, чьи победители унесут с собой щедрую сумму внутриигровой валюты, которую можно потратить на оформление своего онлайн-профиля и опять-таки «кастомизацию» бойцов.

Настройки внешности удовлетворят игроков даже с самой богатой фантазией — идеальный вариант для себя найдут и люди с обострённым чувством прекрасного, и любители сломить моральный дух противника.

Порхать как бабочка, жалить как пчела

Одна из самых примечательных особенностей игр серии Tekken — трёхмерность не только в графике, но и в перемещении бойцов в пространстве. С самой первой части участники турнира Железного кулака могли двигаться в трёх измерениях — привычно отступать вперёд-назад и подпрыгивать вверх, а также «стрейфиться» в стороны, что рождало ряд возможностей и тактических ухищрений.

Несмотря на то что новая игра ощущается как всё тот же файтинг, в ней нельзя не заметить ряд изменений. Самое очевидное из них — внедрение особых Rage-ударов. Если раньше состояние ярости только увеличивало силу оплеух, то сейчас оно превратилось в полноценную «камбэк»-механику, призванную уравнять шансы в сражении.

Когда показатель здоровья бойца опускается ниже 30 % и вокруг него начинает витать красная аура, можно потратить всю накопившуюся злобу на Rage Art или Rage Drive, которые больно ударят по противнику и снимут значительную часть его «жизней». Такое нововведение добавило боям зрелищности и напряжённости. Видя, что враг уже дошёл до нужной кондиции, ожидаешь использования суперприёма, способного переломить ход поединка. При этом Rage легко потратить впустую: его можно заблокировать или успеть нанести быстрый удар и убить противника, если у того оставалось совсем мало сил. Поэтому выбирать момент для приступа агрессии нужно очень осторожно, особенно когда сражаешься против опытного соперника.

У каждого бойца в Tekken 7 есть уникальный Rage Art. Харада рассказывал, что приёмы специально сделали такими разнообразными и эффектными, чтобы наблюдающим со стороны тоже было интересно следить за игрой.

На одной лишь системе ярости изменения не закончились. В файтинг добавили замедленное воспроизведение особо напряжённых и спорных моментов. Например, при одновременном нанесении удара время притормаживается, и становится понятно, чей кулак первым коснулся чужого тела. Общая скорость боя, напротив, только увеличилась. Игра стала стремительнее и жёстче, и потому, чтобы новичкам было легче в ней разобраться, были введены более простые в освоении персонажи. Например, бразильянка Катарина способна выжать максимум из незатейливых комбо.

Захват нынче можно сбить всего одной кнопкой — больше не нужно следить за движениями противника и на глаз определять, какой из приёмов он проводит. Немного изменилась и система «жонглирования»: теперь «баунд» — удар, бьющий врага об пол и заставляющий от него отскакивать, — можно провести только в начале комбо. И для того чтобы не давать чужой туше опускаться на землю, нужно исхитряться уже другими способами.

Соперника можно вырубить и с помощью окружающей среды. В Tekken 7 по-прежнему есть арены, на которых проламываются пол и стены, и если грамотно вписать в своё комбо ещё и разрушение обстановки телом врага, то результат точно не разочарует.

Переход на Unreal Engine 4 добавил игре глянца и лоска. Хотя порой спецэффектов и мелких деталей на экране становится так много, что от них начинаешь уставать.

***

Есть вещи, которые не меняются с годами. Трава растёт, птицы летают, волны омывают берег. А на турнире Железного кулака бойцы избивают друг друга. И всякий раз за этим увлекательно наблюдать. Разработчикам из Namco Bandai во главе с Кацухиро Харадой вновь удалось освежить старую механику и сделать так, чтобы в Tekken 7 было интересно и новичкам, и тем, кто знаком с серией со времён первой PlayStation.

Важно понимать, что этот файтинг прежде всего был создан для того, чтобы играть с друзьями или «прокачивать» мастерство в онлайне. Несмотря на то что Tekken, помимо всего прочего, ещё и киберспортивная дисциплина, игра подходит для любой компании, красивые, зрелищные удары получаются даже у тех, кто жмёт на все кнопки подряд. Чтобы втянуться в процесс и получать от него удовольствие, нужно совсем немного, но вот чтобы понимать всю его глубину, потребуется немало времени и сил.

Плюсы: обновлённый ростер бойцов и богатые возможности для их «кастомизации»; новые и проверенные временем элементы геймплея хорошо дополняют друг друга.

Минусы: мало контента для одиночных режимов, нет стимула играть против искусственного интеллекта; посредственный сюжетный режим; саундтрек слабее, чем в предыдущих частях.

stopgame.ru